15 самых красивых и запоминающихся станций московского метро
Московское метро часто называют одним из самых красивых в мире. Столичная подземка – это рассказ о российской истории и культуре, патриотизме советского народа, архитектурных течениях, европейских городах. Многие станции украшены дорогими материалами, мозаиками, панно, скульптурами. Туристам даже предлагают экскурсии по самым красивым вестибюлям, платформам и переходам, а мы приглашаем вас на виртуальную прогулку по наиболее запоминающимся уголкам метрополитена.
1. Станция «Киевская»: история воссоединения России и Украины
Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 1953
Станция «Киевская», расположенная на «синей линии», сооружена по типовому проекту. Уникальной ее сделало оформление, которое посвящено теме воссоединения Украины и России, дружбе братских народов. Над пилонами красуются фрески в лепных медальонах. На них изображены спортсмены, железнодорожники, фермеры, строители, архитекторы и другие рабочие.
В конце станции расположено масштабное панно, показывающее народные гулянья, которые были устроены в честь 300-летия воссоединения Москвы и Киева. На фресках со стороны платформ показаны в основном необычные растения.
Композиция выглядит гармонично благодаря единому стилю в отделке станции. Пилоны, путевые стены и боковые нефы выполнены с применением мрамора «коелга» благородного светло-серого цвета. Пол выстлан одним из лучших видов украинского камня – янцевским гранитом. Для освещения используются авторские люстры из хрусталя.
2. Станция «Киевская»: еще немного о дружбе братских народов
Линия: Кольцевая
Год открытия: 1954
Станция названа в честь расположенного над ней Киевского вокзала. Ее оформление напоминает о дружеских отношениях российского и украинского народа, истории СССР. Пилоны с абстрактными орнаментами незаметно переходят в своды залов. Они украшены мозаиками, рассказывающими о деятельности партизан, революции 1917 года, Полтавской битве, Великой Отечественной войне, съездах партии.
Проходы декорированы лепным жгутом, который был популярен в украинской архитектуре XVII века. Помещения освещают эффектные подвесные люстры золотистого цвета. На полу – темный гранит с красной каймой. Стены отделаны дорогим светлым мрамором. Ранее их украшали панно, барельефы с изображением Сталина. После осуждения культа личности и политики Иосифа Виссарионовича его портреты были удалены.
3. Станция «Комсомольская»: шедевр в духе сталинского ампира
Линия: Кольцевая
Год открытия: 1952
«Комсомольская» – одна из последних работ архитектора А. Щусева, автора проектов Мавзолея, Казанского вокзала и других известных построек. Станция входит в число самых красивых, а за счет своего расположения на Кольцевой линии и под площадью трех вокзалов является весьма оживленной. Главная тема ее оформления – героизм русского народа, его борьба за независимость, свободу.
На потолке – масштабные мозаики. Они рассказывают о важных фрагментах отечественной истории.
В центре сюжетов – М. Кутузов, Д. Донской, А. Суворов, Д. Пожарский и К. Минин. За освещение отвечают массивные подвесные многорожковые люстры. Отделка выполнена преимущественно в золотисто-желтых тонах. Станция получилась парадной, помпезной, грандиозной. Немного фантазии – и создается впечатление, что находишься не в «подземке», а в залах дворца или дворянской усадьбы.
4. Станция «Маяковская»: памятник истории и культуры
Линия: Замоскворецкая
Год открытия: 1938
«Маяковская» может «похвастаться» рядом достижений. В 1939 году ее проект получил гран-при на всемирной выставке, состоявшейся в Нью-Йорке. Кроме того, она стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В 2001 году «Маяковская» пополнила список памятников культуры и истории регионального значения.
Свое название станция получила в честь великого советского поэта. Она выполнена в стиле сталинского неоклассицизма с добавлением авангардных элементов.
Вдоль платформ проходят арки и колонны. Они отделаны рифленой сталью, родонитом и его аналогами. Своды покрыты белоснежной штукатуркой. В овальных нишах размещены лампы и панно из смальты. Мозаики рассказывают о жизни в СССР.
5. Станция «Площадь Революции»: подземный музей скульптуры
Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 1938
Данная станция, признанная объектом культурного наследия, расположена рядом с площадью Революции и названа в честь нее. Она отделана мрамором в черно-белых и серо-золотых тонах. На полу – гранит. Для освещения используются оригинальные лампы, напоминающие блюдца.
Зал станции разделен арками, в нишах которых красуются бронзовые фигуры. Прототипами для статуй стали простые советские граждане, образы которых раскрывают мощь, силу, гордость России. Со многими скульптурами связаны обычаи и суеверия. Так, считается, что прикосновение к флагу, который держит в руках сигнальщик, принесет удачу.
Сдать экзамен студентам поможет пес композиции «Пограничник с собакой», для этого надо потереть его нос.
6. Станция «Славянский бульвар»: элегантная и современная
Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 2008
Станция узнаваема благодаря стенам, выполненным из зеленого мрамора «Верде Гватемала» и украшенным стальными конструкциями. Не менее эффектно выглядит высокий потолок (около 10 метров).
С балкончика вестибюля открывается вид на платформу, которая напоминает «бульвар». В ее центре установлены скамейки-ладьи, рядом с которыми возвышаются изящные фонари. Декоративные решетки с растительным орнаментом усиливают эффект: кажется, что находишься не в «подземке», а в центре живописной аллеи.
Современный стильный вид – не единственное достоинство станции. В технологическом плане она также отвечает требованиям времени. Лестничные сходы закрыты прозрачными павильонами, защищающими пассажиров от возможных осадков.
Ступени оборудованы системами обогрева. Установленные в вестибюлях лифты помогают людям с ограниченными возможностями без лишних сложностей пользоваться услугами метрополитена.
7. Станция «Трубная»: выставка работ З. Церетели
Линия: Люблинско-Дмитровская
Год открытия: 2007
Строительство станции рядом с Трубной площадью запланировали еще при первом проектировании метрополитена в Москве. Но в силу разных причин открылась она лишь в начале XXI века.
Вестибюли и холлы станции отделаны мрамором: стены выполнены в светлых тонах, а простенки и колонны – в зеленых. Лавочки украшены ажурными металлическими конструкциями, которые используются как подлокотники и подставки для фонарей. Дополняют композицию эффектные светильники в стиле ар-нуво.
Визитная карточка «Трубной» – витражи, выполненные знаменитым Зурабом Церетели. Они размещены между колоннами платформы. Панно показывают красоту столицы и других российских городов.
Они посвящены религиозным достопримечательностям Суздаля, Великого Новгорода, Владимира, Пскова, Ярославля и др.
8. Станция «Новослободская»: сказка под землей
Линия: Кольцевая
Год открытия: 1952
Данная станция по-своему уникальна и очаровательна. Архитектура проста, но при этом «Новослободскую» называют «сказкой» или «каменным цветком». Ее наземный вестибюль признан объектом культурного наследия. Он напоминает античный храм с портиком из шести колонн.
Но главная изюминка станции кроется под землей. Внутри пилонов, выполненных из белоснежного мрамора с применением золоченой латуни и стали, установлены 32 панно. Стекла для их изготовления доставили из Рижского кафедрального собора. Изначально они предназначались для оформления костёлов.
Отдельного внимания заслуживает мозаика «Мир во всем мире», на котором изображена женщина с ребенком. На стенах залов – уральский мрамор различных оттенков – от светло-серого до желтоватого.
Пол выложен гранитными плитами. Пространство освещают витражи и люстры в форме тарелок.
9. Станция «Парк Победы»: самая глубокая и «орденоносная»
Линия: Арбатско-Покровская и Солнцевская
Годы открытия: 2003—2014
Станцию составляют два однотипных зала, расположенных параллельно. Один из них декорирован панно, созданным Церетели. Произведение посвящено войне 1812 года. Ранее во втором зале размещалось еще одна работа Зураба Константиновича, рассказывающая о победе над фашистской Германией.
Помещения отделаны мрамором в светлых, серых, черных и коричневых тонах. Для освещения используются лампы, скрытые за карнизами. Стена одного из переходов украшена изображениями медалей и орденов, которые вручались за победу, оборону городов, отвагу, боевые заслуги. Станция является наиболее глубокой в Москве и отличается самым длинным эскалатором.
10. Станция «Арбатская»: бесконечный тоннель в стиле барокко
Линия: Арбатско-Покровская
Год открытия: 1953
Свое название станция получила благодаря близкому расположению к Старому Арбату.
За уникальный дизайн она признана объектом культурного наследия. Центральный зал отличается эллипсовидной формой. Особо выделяются пилоны, низ которых создан из красного мрамора. Они, как и своды, украшены керамическими цветами.
Плиты на полу имитируют ковровый орнамент. Стены оформлены в черно-белых тонах и декорированы лепниной. Для освещения использованы массивные люстры золотистого цвета. Убранство выполнено в стиле барокко. Основная тема – ягоды, лозы винограда, листья, фрукты – выбрана неслучайно. Ранее здесь, на месте наземного вестибюля и здания Минобороны, располагался продуктовый рынок.
«Арбатскую» смело можно считать транспортным хабом метро Москвы. С нее можно попасть на три другие станции. Протяженность центрального зала составляет 220 м (длиннее лишь «Воробьевы горы»), при этом под землей можно пройти от Арбата до Кремля.
11. Станция «Новокузнецкая»: ода великим полководцам, воинам и патриотам
Линия: Замоскворецкая
Год открытия: 1943
Станция строилась и начинала работать в военное время, это определило тематику ее оформления.
Она посвящена противостоянию русских людей захватчикам, борьбе за свободу, героизму народа. Вестибюль «Новокузнецкой» расположен в наземном павильоне, который выполнен в виде ротонды. Внутреннее пространство оформлено барельефами-портретами М. Кутузова, Д. Пожарского, К. Минина, Д. Донского и др.
Потолки декорированы мозаиками, созданными по эскизам народного художника, героя соцтруда А. Дейнека. Изначально предполагалось, что они украсят «Павелецкую». На мраморных арках и колоннах – не менее эффектные горельефы. Внимания заслуживают мраморные скамейки. До 1931 года они стояли в Храме Христа Спасителя и были вывезены перед его уничтожением. «Новокузнецкая» – патриотическая станция метрополитена, признанная объектом культурного наследия регионального уровня.
12. Станция «Проспект мира»: от Сталина до матерей всего мира
Линия: Кольцевая
Год открытия: 1952
Ранее станция носила название «Ботанический сад». Именно поэтому темой ее оформления стало развитие сельского хозяйства, преобразование природы.
Вход в подземку находится в жилом доме. Фасад оформлен весьма эффектно: между большими дверьми-арками установлена скульптура женщины с корзиной фруктов, над ней – оригинальные часы.
«Проспект мира» ранее украшал барельеф с профилем Сталина. После разоблачения культа личности вождя в вестибюле появилась мозаика «Матери Мира», созданная художником А. Кузнецовым и ставшая «визитной карточкой» станции.
В залах – кубические пилоны с карнизами, облицованные светлым мрамором. Немного выше расположены керамические фризы с рельефным орнаментом из бутонов, листьев, венков и медальонами, показывающими работу агрономов, садоводов. Пол выполнен из черных и серых плит, расположенных в шахматном порядке. На стенах – красно-белый мрамор.
13. Станция «Таганская»: «готический замок» в русском духе
Линия: Кольцевая
Год открытия: 1950
Название станция получили в честь расположенной рядом площади, на которой находится ее вестибюль.
В холлах возвышаются колонны и полуколонны, отделанные мрамором. На полу – черные и красные гранитные плиты.
Оформление «Таганской» посвящено истории и подвигам Красной Армии, но она не напоминает музей или зал славы. Спускаясь на эскалаторе, попадаешь, скорее, в коридоры какого-то готического замка. Взору открывается круглое помещение с потолком-куполом. Он украшен фреской «Салют победы», которая в этом загадочном интерьере походит на мозаики европейских костелов. Эффектно выглядят керамические панно в форме русских кокошников на сводах залов.
На путевых стенах – рельефный кафель в бело-бежевых тонах. Пространство освещают оригинальные многорожковые люстры, созданные А. Дамским. Они отличаются необычными витыми элементами и вазами, расположенными снизу, между плафонами.
14. Станция «Тропарево»: мир в стиле футуризма
Линия: Сокольническая
Год открытия: 2014
Свои название и дизайн станция получила благодаря расположенному поблизости Тропаревскому лесопарку.
Она выглядит весьма нестандартно. Наземный павильон выполнен в форме холма, который часто сравнивают с раковиной, появляющейся из недр земли.
Пространство внутри не менее интересное и необычное. Через всю платформу тянется аллея металлических деревьев со стеклянными листьями-светильниками. Рядом с каждым «растением» – скамейка. Путевые стены отделаны зеркальными панелями. Недалеко от касс, над турникетами закреплены современные панно, на которых как бы переплетаются ветви и кроны деревьев.
15. Римская: русская история итальянской столицы
Линия: Люблинско-Дмитровская
Год открытия: 1995
«Римская» переносит нас в столицу Италии, рассказывает о ее истории, культуре, архитектуре. В оформлении станции приняли участие специалисты из этой европейской страны – А. Куатрокки и Д. Имбриги. Отделка помещений традиционная: пилоны выполнены из мрамора, пол – из гранита.
Станция выделяется скульптурным комплексом.
Интересна композиция, состоящая из римских колонн-развалин с фигурами Рема и Ромула. За ними – единственный в московском метрополитене фонтан. Над эскалатором расположена скульптура Мадонны с младенцем Христом. Привлекает внимание маска, получившая название «Уста Истины». Считается, что она скопирована с каменной маски Эркола, которая хранится в одной из римских церквей. Тем не менее, «реплика» сильно отличается от оригинала.
Метро – настоящая туристическая достопримечательность столицы. Станции – истинные произведения искусства, красота которых признана во всем мире.
Самые красивые станции московского метро — Суточно.ру
Самые красивые станции московского метро
{% nextColumn = true; %}
{% } %}
{% } %}
{%=o[i].
title%}
{%=o[i].cnt%}
{% } %}
Фото: Marco Rubino / Shutterstock
Московское метро — не просто средство передвижения для жителей и гостей города. Это самостоятельная достопримечательность со своими тайнами и легендами.
Станции Московского метрополитена по-настоящему красивы и изысканны, они с постоянным успехом получают Гран-при на международных конкурсах и входят в учебники по строительству и дизайну как образцы, на которые нужно равняться.
Московское метро было и остаётся лучшим в мире по целому ряду показателей. Впрочем, эти показатели волнуют разве что специалистов. Нас же интересует красота, воплощённая в камне. Есть станции, осмотреть которые должен каждый уважающий себя москвич и гость столицы. Это настоящие произведения искусства, признанные во всём мире. Да-да, вот так, просто посетив московское метро, вы сможете легко приобщиться к настоящему искусству.
Фото: Gubin Yury / Shutterstock
Станция «Комсомольская» — подземный дворец
«Комсомольская» считается одной из самых «парадных» станций и неудивительно, ведь проектировал её легендарный архитектор Щусев, тот самый, что проектировал Мавзолей.
Декором же занимался не менее именитый Павел Корин, художник, известный далеко за пределами Отечества.
Больше всего станция напоминает дворец, настолько всё пышно, нарядно, торжественно и просторно. Размах такой, что даже сейчас пассажирам хватает места. Блистательная архитектура, невероятной красоты отделка и мозаичные панно. Кстати, майоликовые панно, изображающие строителей станции, получили в своё время Сталинскую премию.
Рядом с Комсомольской много предложений жилья на короткий срок
Фото: Milosz Maslanka / Shutterstock
Станция «Маяковская» — устремлённая в будущее
Станция получилась несколько футуристической. Но она и сейчас выглядит вполне современно и свежо. Сложно даже представить, какое впечатление она производила вначале.
Футуристической станция получилась неслучайно. Здесь масса символов и посылов, заложенных при строительстве — как для современников, так и для грядущих поколений.
В частности, металлическая окантовка, так сильно повлиявшая на архитектуру, состоит из фрагментов дирижабля, построенного ранее по проекту Циолковского.
«Маяковская» в 1938 году получила Гран-при в Нью-Йорке, в 1980 году — статус памятника архитектуры. Проект станции вошёл не просто в учебники архитектуры, а стал «классикой», на которую равняются по сей день.
Снять посуточно квартиру около метро Маяковская тут.
Фото: SSV-Studio / Shutterstock
Станция «Новослободская» — храм интеллигенции
«Новослободская» почти сразу получила среди жителей столицы два прозвища — «Подземная сказка» и «Каменный цветок». Согласитесь, нужно было произвести невероятное сильное впечатление, чтобы заслужить такие прозвища.
Архитектура станции изысканно проста, но простота эта настолько продумана, что стала эталоном.
Главное же украшение «Новослободской» — 32 витража потрясающей красоты.
Интересно, что стёкла витражей взяли из кафедрального собора Риги (они там просто хранились), орнаменты были позаимствованы из книг православных священников и даже главное панно — «Мир во всём мире» — иконописец Корин создал по образцу икон Богоматери. С учётом того, что станция была посвящена интеллигенции, получился этакий храм знаний с массой интереснейших замаскированных посланий.
Рядом с Новослободской посуточно сдаётся более 100 квартир.
Фото: Marco Rubino / Shutterstock
«Площадь Революции» — самая «советская» станция метро
«Площадь Революции» планировалось сделать не просто станцией, но ещё и частью достаточно оригинального проекта — Большого Академического театра СССР, соединённого с нижними этажами гостиницы «Москва».
Первоначально молодой архитектор Душник планировал сделать её светлой и просторной. Однако его соавтор Матвей Манизер, настоял на том, чтобы на станции разместили массу скульптур.
Итог получился достаточно тяжеловесным и нельзя сказать, чтобы очень изысканным. Тем не менее «Площадь Революции» производит сильнейшее впечатление и у туристов это одно из самых популярных мест.
Фото: Tomasz Wozniak / Shutterstock
Станция «Новокузнецкая» — музей боевой славы
«Новокузнецкая» изначально была мирной, «цивильной» станцией, но ее авторы решили увековечить подвиги наших воинов, и в результате «Новокузнецкую» можно назвать музеем боевой славы. Щиты с профилями великих полководцев России и посвящениями русским воинам на фоне строгой архитектуры выглядят очень сильно.
Интересная деталь — мраморные скамейки станции были вывезены в своё время из храма Христа Спасителя.
Фото: Gubin Yury / Shutterstock
Станция «Кропоткинская» — дворец для народа
Спроектированная прославленным архитектором Душкиным, она сперва вызвала недовольство властей: так явно было видно, что станция перекликается со знаменитым храмом Амона в Египте.
Однако проект удалось отстоять, и сейчас «Кропоткинская» радует пассажиров изяществом и лаконичностью форм, тонкими оттенками полированного камня. Радует он не только пассажиров — в 1958 году проект получил «Гран-При» в Брюсселе и входит в учебники по строительству, дизайну и архитектуре.
Фото: Piith Hant / Shutterstock
Станция «Киевская» — воссоединение братских народов
Сочетание пышности и простоты невольно заставляет замедлять шаги и оглядываться по сторонам. Достаточно простые, лаконичные проходы с массивными колоннами, облицованными мрамором. Над колоннами доминируют великолепные фрески, показывающие жизнь украинцев. Обрамлены они красивой, но несколько тяжеловатой лепниной. Нельзя сказать, что здесь имеются какие-то необычные строительные и дизайнерские решения — всё предельно просто. Однако простота эта настолько выверена и умела, что поневоле проникаешься восхищением.
Мы проходим мимо этой красоты, не замечая её.
Блестящая архитектура и работы известнейших художников теряются на фоне спешащих пассажиров. Попробуйте остановиться на минутку, взглянуть на станции Московского метро и, возможно, ваше настроение станет чуть лучше.
Снять квартиру рядом с Киевской можно тут.
ЛУЧШИЕ экскурсии по московскому метро (и как это сделать самому)
В московском метро самые красивые станции метро, которые я когда-либо видел, и я говорю это не только потому, что я русский! Хорошо, может быть, отчасти, но если серьезно, то они такие красивые, каждая станция почти как дворец!
Один из архитекторов советского метрополитена сказал: « У них были дворцы для королей, мы будем строить дворцы для народа!»
В метро 203 станции, и большинство из них архитектурно красивы. В некоторых из самых впечатляющих есть картины, колонны и статуи, в то время как другие выходят за рамки музейного или дворцового декора, который не оставит вас равнодушными!
Кстати, если вы хотите посетить что-то еще в городе помимо станций метро (что обязательно!), рекомендую прочитать мою статью о том, что нельзя пропустить в Москве.
Итак, давайте перейдем к сути, вот как вы можете испытать настоящую магию станций московского метро:
Содержание
- Мой опыт поездки на метро
- Мои рекомендации по поездке на метро
- Комбинированные экскурсии
- Самостоятельная экскурсия на метро
- Как пользоваться метро в Москве
Мой опыт поездки на метро a0032
Будучи местным жителем, прожившим в Москве уже несколько лет, я проснулся одним солнечным воскресным утром и решил, что должен отправиться на экскурсию по московскому метро! Почему?
Я провел в московском метро буквально сотни часов и до сих пор ничего не знал о его истории! Это надо было срочно исправлять!
Итак, я проверил, какие у меня есть варианты, и решил отправиться на эту экскурсию по метро в основном потому, что она была единственной, которая подходила под мои критерии расписания, так как она начинается в 15:00 в Большом театре каждый день.
Описание тура:
- 20 долларов США на человека
- 90 минут
- Вы увидите от 7 до 9 лучших станций московского метро
- Получите исторические объяснения каждой станции0022
- Маршрут составлен так, чтобы минимизировать время в пути; максимальное количество остановок, которые мы проехали, было, по-моему, 2
ПРИМЕЧАНИЕ : В метро очень шумно, поэтому в какой-то момент я слишком устал слушать гида, потому что его было довольно плохо слышно. несмотря на то, что он был довольно громким, и это было воскресенье. В метро было не так многолюдно, но поезда ГРОМКИЕ.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА : Не отправляйтесь на экскурсию по метро, которая проходит в час пик, там будет так много местных жителей, спешащих на работу, что вы не сможете это оценить! Станции московского метро никогда не пустуют (если только не полночь воскресенья, а экскурсии в это время, к сожалению, не проводятся!), но лучше свести к минимуму скопления людей, чтобы вы могли насладиться архитектурная красота каждой станции.
Итак, рекомендую ли я этот тур? Ну, я думаю, это было нормально, но если бы я поехал еще раз или если бы мне пришлось рекомендовать тур своим друзьям, я бы посоветовал взять тур с наушниками – было плохо слышно гида, даже если мы были небольшая группа!
Также рекомендую выбирать экскурсию, которая проходит в дневное время, так будет меньше народу.
Так как туров очень много и выбор между ними может быть запутанным, я выбрал для вас несколько вариантов, разделенных на групповые и индивидуальные туры.
ПРИМЕЧАНИЕ : Обратите внимание, что цены указаны на человека, а окончательная цена может варьироваться в зависимости от сезона и рекламных акций, поэтому, пожалуйста, проверьте обновленную цену, нажав на ссылку для каждого тура. Да, и, кстати, все нижеперечисленные туры включают в свою стоимость стоимость билета на московское метро!
Приведенные ниже списки помогут вам выбрать лучшую экскурсию на метро в Москве:
Групповые экскурсии
Вот несколько отличных вариантов групповых экскурсий, которые вы можете выбрать:
- Этот тур по московскому метро представляет собой 1,5-часовое путешествие по 7 станциям метро, во время которого вы узнаете легенду о Метро-2.
Вы также увидите красивую лепнину в стиле барокко и удивительные витражи на каждой из станций.
ЦЕНА : 22,50 долл. США
- Преимущество этого другого тура по московскому метро состоит не только в том, чтобы узнать о системе московского метрополитена и приемах передвижения по нему, но и в том, что он включает в себя гарнитуру, чтобы вы могли слышать своего гида. в совершенстве!
ЦЕНА : 17 долларов США
- И последнее, но не менее важное: эта экскурсия по московскому метро – отличная альтернатива и очень интересный способ увидеть город с другой точки зрения.
ЦЕНА : 35 долларов США
Индивидуальные экскурсии
Если вы чувствуете, что ранее упомянутые варианты экскурсий будут слишком переполнены, и вы предпочитаете более эксклюзивную экскурсию только для себя — это ваши лучшие варианты частных экскурсий по московскому метро. : (цены указаны на человека)
- Вы можете попробовать этот двухчасовой тур — вас заберут из отеля, а затем вы проследуете за гидом по Москве до некоторых из лучших станций метро, каждая из которых отличается архитектурным стилем.
Вы также увидите удивительные статуи из черного армянского мрамора, а также футуристическую архитектуру.
ЦЕНА : 49 долларов США
- Этот двухчасовой частный тур с трансфером позволит вам открыть для себя скрытые тайны местных станций метро и увидеть исторические сокровища, хранящиеся на каждой из них. Вам обязательно захочется увидеть объект ЮНЕСКО и узнать о влиянии Второй мировой войны на метро.
ЦЕНА : 64 долл. США
Комбинированные туры
Зачем себя ограничивать? Вы также можете отправиться на комбинированные туры по городу, которые включают в себя некоторые другие достопримечательности, а также экскурсии по метро.
Вот некоторые из наиболее интересных комбинаций:
1. Индивидуальная экскурсия по метро и Кремлю
Эта частная 4-часовая экскурсия по Москве до станций метро включает в себя трансфер от места проживания и вход в музей Кремля. архитектурный шедевр и объект ЮНЕСКО. Этот частный тур не только расскажет об истории станций метро советского периода, но и перенесет вас в прошлое, к соборам и дворцам, где работает господин Президент!
ЦЕНА : 110 долларов США
2.
Пешеходная экскурсия «Метро, Кремль и Коммунизм»Этот великолепный комбинированный тур включает в себя 4 различных экскурсии, которые вы можете посетить в течение 7 дней в любое время! Это позволяет вам наслаждаться Москвой в своем собственном темпе. Начните с тура по московскому метро к самым красивым станциям метро, затем на следующий день отправьтесь в путешествие по переулку памяти и остаткам холодной войны и закончите Кремлевской крепостью. Все это в выбранный вами день и в предпочтительном порядке, но включено в один и тот же билет.
ЦЕНА : 109 долларов США
3. Экскурсия на метро, Кремль и Красная площадь
Возможно, 4-часовая пешеходная экскурсия по Москве — ваш лучший выбор! Во время этого тура вас заберут из отеля и вы отправитесь в Кремль, насладитесь Красной площадью, собором Василия Блаженного и мемориалом Второй мировой войны. Экскурсия на этом не останавливается, так как вашими следующими пунктами назначения являются удивительные станции московского метро, и если этого недостаточно, вы также сможете посетить Храм Христа Спасителя!
ЦЕНА : 64 доллара США
4.
Метро и историческая прогулкаЭто отличная 3-х часовая пешеходная экскурсия по станциям московского метро; Вы также сможете посетить Храм Христа Спасителя и будете поражены аристократическими резиденциями 19-го века на улице Арбат. У вас будет познавательная прогулка, полная историй, секретов и бурной истории этих достопримечательностей. Это полностью стоит вашего времени!
ЦЕНА : 68 долларов США
5. Метро и речной круиз
Откройте для себя Москву по-новому: 5-часовой круиз на метро и по реке! Начните с посещения 5 самых впечатляющих станций метро в мире, а затем продолжите свое путешествие в коротком круизе на борту яхты, где вы сможете увидеть основные достопримечательности города, такие как Кремль, Московский государственный университет и многое другое!
ЦЕНА : 168 долларов США
Самостоятельная экскурсия по метро
Если вы хотите увидеть только самые красивые станции, не узнавая об их истории, вы можете просто сесть в метро, совершить ту же экскурсию самостоятельно и испытать Экскурсия по московскому метро своими руками!
В городе 20 удивительных станций метро, и если вы не хотите посетить их все… вот лучшие станции метро в Москве, которые я рекомендую посетить (в таком порядке):
- Станция «Площадь Революции»
- Станция метро «Маяковская»
- Белорусская (или Белорусский) станция
- Киевская (или Киевская) станция
- Таганская станция
- Курская станция
- Комсомольская станция
- Проспект Мира 9 станция0022
- Станция Новослободская
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Неважно, сколько станций вы пересаживаете и сколько времени проводите в метро, вы платите только за один билет, насколько это круто?
Каждый раз, когда вы доберетесь до одной из станций, я предлагаю вам выйти из поезда, осмотреться и вернуться в метро.
Я предлагаю ехать по 2 линиям – красной линии 1 и круговой коричневой линии 5.
На станции «Площадь Революции» садитесь на красную линию 1 , чтобы отправиться к следующим двум станциям. Когда вы закончите свой тур по Белорусской станции, вам нужно будет пересесть на коричневый линия 5 и там вы продолжите видеть остальную часть моего списка!
Объявления на 2-х языках — русском и английском, но в каждом вагоне есть и подробные карты латиницей, так что не заблудитесь. Но друзьям-иностранцам я всегда рекомендую установить карту Яндекс Метро и вы никогда не заблудитесь! (подробнее о карте ниже).
ВНИМАНИЕ: Обратите внимание, что экскурсия с гидом даст вам лучшее понимание, и я определенно рекомендую сделать это, если у вас есть больше времени!
Как пользоваться метро в Москве
Основы пользования метро в Москве
Знаете ли вы, что окончание названий большинства станций русского метрополитена «-ская» на самом деле означает «принадлежит»? Итак, «Арбатская» означает «та, что с Арбата»
Чтобы найти вход в метро в Москве, нужно просто пройти по красный М (нет, не Макдональдс)!
Купить билеты также довольно просто – вы можете подойти к кассе и расплатиться наличными или картой, а можете воспользоваться автоматом (не забудьте выбрать «английский» в качестве языка).
Автомат также принимает наличные или карту.
В Москве стоимость билета в метро может варьироваться в зависимости от карты, которую вы хотите приобрести, и поездок, которые вы хотите совершить, поэтому позвольте мне объяснить ваши варианты, поскольку в основном есть два — базовая красная карта метро и синяя карта с дополнительными услугами. варианты (это также дешевле):
1) A базовый билет на метро в 1 сторону
Красная карточка стоит 55 рублей (~0,90 доллара США). Если у вас есть одноразовый билет, вы можете выбросить его после поездки в метро; сохранять не надо так как на станциях нет контролеров, только на турникетах при входе.
ЦЕНА ЗА 1 ПОЕЗДКУ: 55 РУБ.
2) Карта Тройка
Тройка (синяя карта) — на мой взгляд, лучший вариант для передвижения в метро!
Стоимость самой карты составляет 50 рублей (~0,80 доллара США), и вы можете пополнить ее деньгами для своих поездок.
Приобрести карту можно на любой станции метро – в кассе или в автомате (что обычно быстрее).
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: По окончании пребывания в Москве вы можете вернуть его в любой кассе и получить обратно свои 50 рублей; не слишком много, но все же приятный сюрприз!
Вот цены:
- Цена за 1 поездку (любым общественным транспортом): 38 9 руб.0022
- Стоимость 90-минутной поездки (с пересадкой): 59 руб.
- Билет на 1 день: 230 руб. (4 доллара США)
Самое приятное в этой карте? Вы просто пополняете его деньгами, и он автоматически выбирает для вас самый дешевый вариант!
Например, если вы совершили 2 разные поездки за 90 минут, с вас возьмут не 38+38, а 38+21 (всего 59 рублей). Или, если вы совершили несколько поездок на метро в определенный день, с вас не будет взиматься плата более 230 рублей (цена дневного проездного).
Карта достаточно гибкая и к тому же умная. Все цены можно посмотреть здесь (пока только на русском языке, но гугл-переводчик отлично справляется).![]()
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете использовать свой билет на метро (красный или синий, не имеет значения) для всех остановок на карте, независимо от линии.
Если вы выберете карту «Тройка», вам не нужно будет стоять в очереди каждый раз, когда вы входите в метро, и вы можете использовать ее для 2 и более человек!
Навигация в системе Московского метрополитена
Самый простой способ разобраться в московском метро и передвигаться по нему — это использовать интерактивную карту. Я рекомендую получить приложение Московского метрополитена, которое может быть Яндекс-картами или Московским метрополитеном.
Хотя на Яндекс Картах есть реклама, на мой взгляд, за ней проще всего следить, и она поможет вам легко добраться из пункта А в пункт Б; он также подсчитывает время пересадки И с какой стороны автомобиля вы должны войти для облегчения пересадки! Я определенно рекомендую его, когда речь идет об общественном транспорте, и в основном из-за схемы московского метро, так как она дает более точную информацию, а также полностью переведена и бесплатна для использования!
ВНИМАНИЕ: Google Maps довольно точно показывает направление между двумя точками, но иногда показывает только варианты проезда на автобусе, когда можно было просто пройти 5-7 минут и дойти до станции метро.
Вот почему для Москвы я рекомендую вместо этого два приложения выше!
ПРИМЕЧАНИЕ 2 : Московское метро работает с 5:30 до 1:00. Имейте это в виду, если вы хотите пойти и исследовать станции метро ночью, когда людей меньше!
Заключение
В этой статье я упомянул самые лучшие и интересные маршруты экскурсий по московскому метро, которые вы можете пройти как в составе группы, так и самостоятельно.
Я надеюсь, что этот пост дал вам подробное объяснение одной из лучших достопримечательностей Москвы, и я уверен, что теперь вы лучше понимаете систему метро и какие станции обязательно нужно посетить!
В общем, если вы хотите узнать краткую историю и некоторые закулисные факты строительства станций и московского метро в целом, приглашаю вас на одну из упомянутых выше экскурсий по метро. Надеюсь, я помогла вам сделать ваш выбор!
Чтобы получить больше идей о том, что делать в городе, я рекомендую вам прочитать мою статью Чем заняться в Москве, чтобы завершить свой маршрут, и пост Где остановиться в Москве, где я рекомендую лучшие районы для проживания вместе с рекомендациями по отелям.
и цены!
Пишите, если есть вопросы, приятного времяпрепровождения в Москве!
Юлия
Прикрепите на потом!
Закрепите на потом!
Станция метро «Арбатская» | — ВИЗИТ-ПЛЮС
В Московском Метрополитене две станции метро «Арбатская»: на Покровской линии метро и на Филевской линии метро. Станции расположены в центре Москвы, на расстоянии около 1 км от Красной площади и Московского Кремля. Вестибюли наземных станций расположены недалеко от Арбатской площади и знаменитой пешеходной улицы Арбат.
Станция метро «Арбатская» (Арбатско-Покровская линия)
Станция метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии метро в Москве Метрополитен расположен между станциями «Площадь Революции» и «Смоленская». Станция была открыта 5 апреля 19 г.53. Длина подземного зала станции 220 метров. (Это один из самых длинных залов Московского метрополитена.) Глубина станции составляет 41 метр.
Станция метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии входит в состав крупнейшего транспортного узла Московского метрополитена (включает в себя четыре станции на четырех линиях метрополитена).
От этой станции можно доехать до станций «Библиотека имени Ленина» (Сокольническая линия), «Александровский сад» (Филевская линия) и «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия).
Вестибюль наземной станции находится в районе пересечения улиц Воздвиженка и Крестовоздвиженский переулок. Вестибюль построен в здании Министерства обороны Российской Федерации.
Пересадка на Сокольническую линию (станция «Библиотека имени Ленина») и Филевскую линию (станция «Александровский сад») возможна на эскалаторе, который находится в восточной части зала (оттуда можно выйти в город до Александровского сада и Моховой улицы). По расположенной в центре зала лестнице можно пройти на станцию «Боровицкая» (Серпуховско-Тимирязевская линия). Перехода на станцию метро «Арбатская» Филевской линии (2014 г.) нет.
Станция метро «Арбатская» Филевской линии
Станция метро «Арбатская» Московского метрополитена Филевской линии расположена между станциями «Александровский сад» и «Смоленская».

Вы также увидите красивую лепнину в стиле барокко и удивительные витражи на каждой из станций.
Вы также увидите удивительные статуи из черного армянского мрамора, а также футуристическую архитектуру.
Ваш комментарий будет первым