Через Темзу. Истории лондонских мостов от Ильи Файбисовича
История Лондона начинается с моста. Если бы почва на берегах Темзы не устроила римских инженеров, этот город существовал бы в другом месте или не существовал бы вовсе. Сегодня среди трех с лишним десятков лондонских мостов нет старинных, но много красивых, а почти за каждым обнаруживается интересная история. Рассказываем о самых интересных мостах и других способах пересечь Темзу или совладать с ней. Двигаемся по течению реки: с запада на восток.
Хаммерсмитский мост
Открытие: 1827
Нынешний мост: 1887
Один из главных героев современного Лондона – инженер Джозеф Базэлджет, который в середине XIX века снабдил город современной канализационной системой и цепочкой новых просторных набережных. Эти прорывные по меркам своего времени достижения сегодня либо устарели, либо приелись. Другое дело – спроектированный Базэлджетом зеленый с позолотой мост, соединяющий районы Хаммерсмит и Барнс.
В конце XIX века он сменил на этом месте мост Уильяма Тирни Кларка (чтобы понять, как тот выглядел, можно взглянуть на Цепной мост в Будапеште – первый постоянный мост через Дунай, который является практически точной увеличенной копией старого лондонского моста). К сожалению, в апреле 2019 года местные власти были вынуждены закрыть движение по мосту Базэлджета в Лондоне до тех пор, пока не будут найдены деньги на капитальный ремонт: изящная викторианская вещь оказалась не рассчитана на автомобильные потоки начала XXI века.
Воксхольский мост
Открытие: 1816
Нынешний мост: 1906
Не самый древний, не самый красивый, не самый технологически выдающийся – мост себе и мост. Но в русскоязычном тексте просто-напросто обязано найтись место для Воксхольского моста. Причина обнаруживается на пересечении русской этимологии и лондонской топонимики. Примерно 800 лет назад на южном берегу реки находилось имение человека, известного как Фальк из Брете, который верно служил паре английских королей.
Слово «Фальк» (Falkes) прилипло к слову hall, которое в английском описывает более-менее любую большую постройку, а результат в конечном счете превратился в Vauxhall. Одним из главных мест встречи лондонской публики после реставрации монархии в 1660-м стали увеселительные сады, а один из главных находился именно здесь и назывался Vauxhall Gardens. И сама идея такого сада, и обозначающее его слово стремительно распространялись по Европе и в 1760-х добрались до России. «Воксал» можно найти у Пушкина, а наиболее судьбоносный отечественный воксал был открыт в Павловске в мае 1838 года – для развлечения пассажиров первой в России железной дороги. Так нормандский наемник XIII века подарил русскому языку слово «вокзал».
Вестминстерский мост
Открытие: 1750
Нынешний мост: 1862
Сейчас в это трудно поверить, но на протяжении 17 веков в городе был ровным счетом один мост. Англия успела стать империей, население Лондона приближалось к миллиону человек, при этом удовлетворение транспортных потребностей города ограничивалось красивым, но разваливающимся на части средневековым Лондонским мостом.
Причин было три: Сити (т. е. собственно город Лондон в средневековом понимании), неформальный профсоюз лодочников и архиепископ Кентерберийский. Сити защищался от посягательств на свои торговые привилегии, лодочники опасались конкуренции, а святой отец просто-напросто собирал деньги с тех, кто пользовался переправой в Ламбете около его лондонской резиденции. Их коллективное сопротивление удалось преодолеть только в 1730-х, частично с помощью денежных компенсаций. Что характерно для Англии, строительство Вестминстерского моста было частной инициативой, и лишь по ходу дела его сторонники были вынуждены сначала провести несколько не вполне удачных лотерей, а затем обратиться к парламенту за грантом. Как и практически все мосты через Темзу, построенные 200 лет назад или раньше, этот не дожил до наших дней. В 1862-м его сменил нынешний вариант, выкрашенный в основном в зеленый цвет, который традиционно ассоциируется с палатой общин (на Ламбетском мосту по другую сторону от парламентского комплекса преобладает красный – цвет палаты лордов).
Мост Ватерлоо
Открытие: 1817
Нынешний мост: 1942
Говорящее название: он действительно был построен через пару лет после окончательной победы над Наполеоном в 1815-м, а в торжественном открытии принимал участие отныне и навсегда самый знаменитый английский полководец Артур Уэсли, новоиспеченный герцог Веллингтон. Это не помогло мосту простоять намного дольше остальных, и к началу XX века стало ясно: подлатать и укрепить его не получится, надо будет строить новый. Работу поручили не только инженерам, но и знаменитому архитектору – представителю архитектурной династии Джайлсу Гилберту Скотту. К этому моменту он уже начал строить собор в Ливерпуле, спроектировал знаменитую красную телефонную будку и поучаствовал в оформлении энергостанции в Баттерси (с обложки альбома Pink Floyd). Энергостанция в Бэнксайде и будущий дом Tate Modern были у него впереди. В отличие от многих соседей бетонный мост Скотта обошелся без яркой раскраски: архитектор проявил уважение к светлому камню Сомерсет-хауса.
После войны серая ось продолжилась на южном берегу Национальным театром. Хотя Ватерлоо находится в центре города, это самый длинный мост в Лондоне: в этом месте река делает колено. Как следствие, виды с него, пожалуй, самые увлекательные.
Мост Блэкфрайерс
Открытие: 1769
Нынешний мост: 1869
Старый город сопротивлялся строительству новых мостов долго, но не бесконечно, и уже в 1769-м ответил на Вестминстерский мост еще одним в черте Сити. Имя ему подарили черные монахи ордена доминиканцев, чей монастырь до середины XVI века располагался неподалеку на северном берегу. Конкурс в обход знаменитых архитекторов и инженеров выиграл тогда совсем молодой Роберт Милн, но его замечательный мост (как и все лондонские мосты XVIII века, за исключением моста в Ричмонде) давно пошел под снос. Ровно через 100 лет после открытия, в 1869-м, на его месте начал работу новый мост, который существует и сегодня. А по соседству с ним обнаруживаются еще полтора: станция Blackfriars растянулась на всю длину соответствующего железнодорожного моста, а рядом с ней из Темзы красиво торчат опоры его предшественника.![]()
Мост Тысячелетия
Открытие: 2000
Разговоры о мосте в районе собора велись еще в середине XIX века, а в начале следующего столетия перешли в практическую плоскость, и Сити даже успел провести через парламент соответствующее законодательство. Но тут началась Первая мировая война, а потом кончились деньги и политическая воля. Подкрепленное возможностями желание вернулось почти 100 лет спустя, накануне нового тысячелетия, но теперь речь впервые в истории Лондона шла об исключительно пешеходном мосте. Все говорят: Фостер, Фостер, но Millennium Bridge – работа не только архитектора, но и скульптора (Энтони Каро) и главного инженерного бюро XX века Ove Arup. Открытие моста в 2000-м (и повторное открытие пару лет спустя, после устранения конструктивных недостатков) мгновенно сделало южный берег одним из главных туристических и прогулочных направлений: мало что может поспорить с променадом, который включает в себя колесо обозрения London Eye (открыто в 2000 году), здание Национального театра, Tate Modern (2000), реконструкцию шекспировского театра «Глобус» (1997) и переживший возрождение в начале века рынок Боро.
Лондонский мост
Открытие: Вместе с городом – около 50-го года нашей эры
Нынешний мост: 1971
Город и мост – ровесники. Тем более жаль, что нынешняя инкарнация моста не представляет ровным счетом никакого интереса. В отличие от двух своих предшественников. Известный на всю Европу каменный Лондонский мост был построен в 1176–1209 годах и довольно быстро оброс жилыми домами, т. е. внешне напоминал – и существенно превосходил в размерах – сооруженный полтора века спустя флорентийский Понте Веккьо. В церкви Святого Магнуса у северного конца нынешнего моста можно увидеть макет средневекового. Тот был снесен в самом начале 1830-х, считанные годы не дожив до зарождения эпохи фотографии. Его сменил мост, спроектированный прославленным инженером Джоном Ренни и построенный его сыновьями уже после его смерти. В середине XX века со своими задачами перестал справляться и он. Но работе семейства Ренни была уготована счастливая загробная жизнь: в 1968-м старый мост выкупил американский миллионер Роберт Маккалох, камни были пронумерованы и транспортированы в Аризону, и в 1971-м открылся еще один Лондонский мост – уже в Лейк-Хавасу-Сити.
Тауэрский мост
Открытие: 1894
Самый узнаваемый мост Лондона возник одним из последних. В конце XIX века, когда технологические возможности уже позволяли об этом задуматься, было решено построить мост к востоку от Лондонского – там, где Темза еще шире и где способность пропускать торговые суда была насущной необходимостью. Хотя на стадии проектов были и другие варианты, в конечном счете победило очевидное инженерное решение: Тауэрский мост – разводной. Близость к знаменитой на весь мир крепости предопределила подход архитекторов, так что сегодня ровесник Эйфелевой башни многим кажется старше, чем он есть на самом деле.
Туннель под Темзой
Открытие: 1843
В 2002 году Би-би-си предложила зрителям составить список «Ста величайших британцев». В итоговой первой десятке все было более или менее предсказуемо – Черчилль, Шекспир, Ньютон, Дарвин и т. д. – за исключением второго места: его занял Изамбард Кингдом Брюнель. Один из главных инженеров XIX века, Брюнель строил все: железные дороги и пароходы, мосты и доки.
Хуже всего помнят его первый проект, в котором тот выполнял роль ассистента, а главную роль играл его отец Марк, покинувший родную Францию вскоре после революции и отсидевший в британской долговой тюрьме, из которой он освободился раньше срока, пригрозив перейти на работу к русскому императору Александру I. Марк придумал и вместе с сыном построил первый в истории туннель под рекой. Это стало возможным благодаря его главному изобретению – проходческому щиту, с помощью модификаций которого до сих пор бурят туннели, в том числе для лондонского Crossrail. Изначально туннель не был рассчитан на повозки, а выручка от продажи билетов для желающих посмотреть на чудо высоких технологий оказалась меньше ожидаемой. В 1869-м туннель стали использовать поезда одной из железных дорог, а уже в нашем веке он парадоксальным образом стал одним из участков ветки Overground, само название которой как бы намекает на то, что она пролегает над поверхностью земли – и воды.
Гринвичский пешеходный туннель
Открытие: 1902
В конце XIX века Совет лондонского графства поручил своему штатному инженеру Александру Бинни соорудить взамен старой паромной переправы пешеходный туннель между Гринвичем и районом доков на Собачьем острове.
Новшество было призвано помочь людям, которые жили на южном берегу, а работали в порту на северном. Туннель открылся в 1902-м (к этому моменту Бинни уже вовсю работал над нынешней версией Воксхольского моста) и, к счастью, открыт до сих пор, хотя ощутимой пользы сегодня, спустя десятилетия после смерти лондонского порта, он не приносит. Зато приносит удовольствие. Лучший способ получить его – сделать туннель частью машины времени, которая переносит современного человека из центра Лондона в застывший в прошлом Гринвич. Для этого нужно сесть на легкое метро DLR в центре, у Банка Англии или Тауэра и, протиснувшись между возникшими в последние лет пятнадцать небоскребами восточного делового центра, вылезти на станции Island Gardens на краю северного берега реки, откуда открывается замечательный вид на ансамбль бывшего Гринвичского морского госпиталя. А потом погрузиться в туннель, пройти без малого 400 м под рекой, подняться, обернуться и увидеть принципиально другую панораму.
Каждый раз это переключение поражает как впервые.
Emirates Air Line
Открытие: 2012
Первые проекты канатной дороги между полуостровом Гринвич и северным берегом Темзы появились в конце XX века и были связаны с главной тогдашней стройкой – Куполом тысячелетия. Тогда все закончилось ничем. Но примерно 10 лет назад Лондонский транспорт объявил, что собирается превратить планы в реальность, а главным спонсором выступит авиакомпания Emirates, чье имя к тому времени уже носил новый стадион лондонского «Арсенала». Не обошлось без печальных исторических анекдотов: по договору лондонским чиновникам запрещалось не только критиковать правительство и королевские семьи Объединенных Арабских Эмиратов, но и использовать при постройке средства, добытые с помощью банков из Израиля (потом эти условия были отменены). Дорогу успели открыть в 2012-м, к началу лондонской Олимпиады, но с тех пор, как несложно догадаться, популярность этого пути из ниоткуда в никуда постепенно снижалась.
Ну и хорошо – оценить один из самых необычных видов на город можно практически в полном одиночестве. Своих нескольких фунтов это удовольствие стоит.
Барьер Темзы
Открытие: 1982
Благодаря Темзе Лондон возник, и из-за нее же ему до недавнего времени постоянно угрожала опасность. Сооруженные в конце XIX века под руководством Джозефа Базэлджета набережные посильно противостояли риску наводнения, но в любом случае не охватывали весь город. В 1928-м река затопила район Вестминстер непосредственно к югу от аббатства, а после катастрофического наводнения в странах Северного моря в 1953-м власти наконец начали всерьез обсуждать создание барьера, который бы полностью защищал город в экстренных ситуациях. Работы начались в 1975 году и продолжались чуть меньше 10 лет. Грубо говоря, барьер состоит из двух частей. Над водой видны обшитые металлом, похожие на перевернутые корабли бетонные части опор – в них располагаются механизмы, которые поднимают и опускают ворота.
Сами ворота лежат на дне Темзы и ждут своего часа. Когда они вращаются, то поднимаются на высоту пятиэтажного дома. За без малого 40 лет это случалось почти 200 раз. Барьер построен на века, но по определению не вечен: средний уровень воды постоянно растет. С другой стороны, происходит это медленнее, чем ожидалось, и сегодня считается, что прослужит барьер не до 2030-х, а до 2070-х. Пожелаем ему отпраздновать столетний юбилей.
Больше статей Ильи Файбисовича о Лондоне – тут.
Фото Shutterstock и Wikimedia Commons
Список переправ через Темзу
Это список переправ через Темзу, включая мосты, туннели и паромы. Здесь 214 мостов, более 20 туннелей, шесть общественных паромов и один брод. Список начинается с нижнего (устьевого) конца реки и следует вверх по течению к началу реки.
Некоторые из перечисленных переходов являются общественными пешеходными переходами, использующими пешеходные дорожки через ворота шлюзов и мосты над плотинами или рядом с ними.
Большинство других шлюзов на Темзе также имеют пешеходные переходы через шлюзовые ворота и плотины, но они либо не полностью пересекают реку, либо предназначены только для уполномоченных лиц, и поэтому не указаны в списке.
Помимо перечисленных паромных переправ, по реке в Лондоне курсируют пригородные катера, а также туристические катера, курсирующие как в Лондоне, так и выше по течению. Хотя основной целью этих служб не является перевозка людей через реку, их можно использовать для этого.
Лондонский мост, в центре Лондона
Ньюбридж, в сельской местности Оксфордшира
Северное море — Лондон
- предлагаемый переход через Нижнюю Темзу в районе Дартфордского перехода или к востоку от него — три варианта, объявленные в апреле 2009 года
- Паром Грейвсенд — Тилбери, пассажирский паром.
- Высокоскоростные железнодорожные тоннели 1 от Суонскомба в Кенте до Вест-Террока в Эссексе. (Два туннеля длиной 2,5 км, внутренний диаметр 7,15 м).

- Дартфордский переезд, включая два Дартфордских тоннеля (1963 и 1980 гг.) и вантовый мост Королевы Елизаветы II (1991 г.)
- Дартфордский кабельный туннель (2003 год; туннель для прокладки электрического кабеля; доступ только для уполномоченного персонала)
- Пересечение Темзы 380 кВ (пересечение ЛЭП в Западном Турроке)
Мост королевы Елизаветы II
Ист-Лондон
- предполагаемый мост Thames Gateway Bridge, мост между Бектоном и Темзмидом, отменен в ноябре 2008 года.
- Туннель легкой железной дороги Docklands Light Railway (между станциями King George V и Woolwich Arsenal)
- Вулвичский пешеходный туннель (1912)
- Паром Вулвич
- Тоннель Crossrail (строительство начато 15 мая 2009 года)
- Электрический кабельный туннель «Купол тысячелетия
- Барьер Темзы (включает служебный туннель, доступный только уполномоченному персоналу)
- предлагаемый Silvertown Link (мост или туннель для разгрузки туннелей Блэкуолл)
- Туннели Юбилейной линии (между Северным Гринвичем и Каннинг-Тауном; 1999)
- Блэкуоллские туннели (Александр Бинни, 1897 г.
; второе отверстие 1967 г.) - Туннели Юбилейной линии (между Кэнэри-Уорф и Северным Гринвичем; 1999)
- Тоннель легкой железной дороги Доклендс (между Island Gardens и Cutty Sark; 1999)
- Гринвичский пешеходный тоннель (Александр Бинни, 1902 год)
- Туннели Юбилейной линии (между Канади Уотер и Канари Уорф; 1999)
- Паром Кэнэри-Уорф — Ротерхит
- Туннель Ротерхит (Морис Фицморис, 1908)
- Тоннель Темзы (тоннель Уоппинг — Ротерхит) (Марк Брюнель, 1843 г.; первый в мире подводный тоннель, ныне часть линии Ист-Лондон)
Барьер Темзы
Туннель Темзы в середине 19 века
Центральный Лондон
- Тауэрский мост (1894)
- Тауэрское метро (Питер В. Барлоу и Джеймс Генри Грейтхед; 1870 год. Первая в мире подземная железная дорога на тросах — в настоящее время используется для прокладки водопровода и телефонных кабелей и недоступна).
- Туннели Северной линии (ветка Сити) (между Лондонским мостом и Банком; 1900)
- Лондонский мост (1973)
- Туннели Сити и Южной Лондонской железной дороги (первоначальный переход этой железной дороги через реку между Боро и Кинг Уильям Стрит; 1890 год.
Заброшен в 1900 году, когда на новом участке были открыты туннели городской ветки Северной линии) - Мост на Кэннон-стрит (1982)
- Мост Саутварк (1921)
- Мост Миллениум (пешеходный мост, 2002 год)
- Железнодорожный мост Блэкфрайерс (1886)
- Мост Блэкфрайерс (1869)
- Тоннели Waterloo & City Line (между Waterloo и Bank; 1898)
- Мост Ватерлоо (1945)
- Туннели Северной линии (ветка Чаринг-Кросс) (между Ватерлоо и Эмбанкмент; 1926 год)
- Мост Хунгерфорд 1864
- Туннели линии Бейкерлоо (между Ватерлоо и Эмбанкмент; 1906 год)
- Туннели Юбилейной линии (между Ватерлоо и Вестминстером; 1999)
- Вестминстерский мост (1862)
- Ламбетский мост (1932)
- Мост Воксхолл (1906)
- Туннели линии Виктория (между Воксхоллом и Пимлико; 1971)
- Мост Гросвенор (железнодорожный мост Виктория) (1859)
Тауэрский мост
Вестминстерский мост
Ламбетский мост
Юго-западный Лондон
- Челси Бридж (1937)
- Мост Альберта (1873)
- Мост Баттерси (сэр Джозеф Базальгетт, 1890) (Генри Холланд, 1771)
- Железнодорожный мост Баттерси (1863)
- Вандсвортский мост (1938)
- Фулхэмский мост и пешеходный мост (1889)
- Мост Путни (сэр Джозеф Базальгетт, 1886) (Филлипс и Акворт, 1729)
- Хаммерсмитский мост (сэр Джозеф Базальгетт, 1887)
- Барнский мост и пешеходный мост (1849)
- Чизвикский мост (1933)
- Железнодорожный мост в Кью (1869)
- Кью-Бридж (Джон Вулф-Барри, 1903)
- Ричмондский шлюз и пешеходный мост (1894)
- Твикенхемский мост (1933)
- Железнодорожный мост Ричмонда (1848)
- Ричмондский мост (1777)
- Hammerton’s Ferry (F) (Мраморный холм Твикенхэм — Хэм Хаус)
- Пешеходный мост Теддингтон Лок
- Железнодорожный мост в Кингстоне (1863)
- Кингстонский мост (1828)
- Мост Хэмптон-Корт (1933)
- Хэмптон Ферри (F) (в Херст Парк, Ист Молеси, 1519)
Альбертов мост
Чизвикский мост
Ричмондский мост
Лондон — Виндзор
- Уолтонский мост (1953 и 1999)
- Паром Шеппертон — Вейбридж (F)
- Мост Чертси (1785)
- Мост для автомагистрали M3 (1971)
- Железнодорожный мост в Стейнсе (1856)
- Мост Стейнс (1832)
- Мост M25 Runnymede Bridge (Эдвин Лютьенс, 1961; расширен в 1983 и 2005 годах)
- Мост Альберта (1928)
- Мост Виктория (1967)
- Железнодорожный мост Блэк Поттс (1892)
- Виндзорский мост (1824)
- Виндзорский железнодорожный мост (Изамбард Кингдом Брюнель, 1849)
- Мост королевы Елизаветы (1966)
Мост Чертси
Виндзор — Чтение
- Мост Саммерлиз (1992)
- Мост М4 (включает в себя пешеходный мост) (1961)
- Железнодорожный мост Мейденхед (Изамбард Кингдом Брюнель, 1838 год)
- Мейденхедский мост (1777)
- Кукхэмский мост (1867)
- Железнодорожный мост Борн-Энд (1895; включает пешеходный мост)
- Обходной мост Марлоу (1972)
- Мост Марлоу (Уильям Тирни Кларк, 1832)
- Храмовый пешеходный мост (1989)
- Замок Хамблден (включает в себя общественный пешеходный мост)
- Мост Хенли (1786)
- Железнодорожный мост Шиплаке (1897)
- Мост Соннинг (ок.
1775) и мосты Соннинг Бэквотер (1986) - Кавершемский замок (включает в себя общественный пешеходный мост)
- Редингский мост (1923)
- Кавершемский мост (1926)
Железнодорожный мост в Мейденхеде
Читающий мост
Рединг — Оксфорд
- Редингский фестивальный мост (2008 год, временный пешеходный мост на постоянных опорах для Редингского фестиваля)
- Уитчерчский мост (1902 год, платный мост из Уитчерча-на-Темзе в Пэнгборн)
- Железнодорожный мост Гейтхэмптон (Изамбард Кингдом Брюнель, 1838 г.)
- Мост Горинг и Стрейтли (1923)
- Железнодорожный мост в Моулсфорде (Изамбард Кингдом Брюнель, 1838 г.)
- Мост Уинтербрук (1993)
- Уоллингфордский мост (1809)
- Бенсонский шлюз (включает в себя общественный пешеходный мост)
- Шиллингфордский мост (1827)
- Мост Литтл Уиттенхэм
- Day’s Lock (включает в себя общественный пешеходный мост)
- Мост Клифтон-Хэмпден (Джордж Гилберт Скотт, 1867)
- Железнодорожный мост в Эпплфорде (1929)
- Саттон Бридж
- Мост Кулхэм (через Свифт Дитч, запруду и бывшее основное русло реки возле Абингдона)
- Абингдонский мост (1416)
- Абингдонский шлюз (включает в себя общественный пешеходный мост)
- Железнодорожный мост в Нунехеме (1929)
- Кеннингтонский железнодорожный мост (1923)
- Мост Изиды (1962)
- Доннингтонский мост (1962)
- Мост Фолли (1827)
- Оксфордский пешеходный мост
- Оснейский пешеходный мост
- Железнодорожный мост Осни
- Мост Осни (1885)
Мост Фолли, Оксфорд
Оксфорд — Криклейд
- Мост Медлей (1865)
- Мост Годстоу (1792)
- Автомобильный мост A34
- Платный мост Суинфорд (1777)
- Замок Пинкхилл (включает в себя общественный пешеходный мост)
- Пешеходный мост Хартс-Вейр (1879)
- Ньюбридж (13 век)
- Мост Тенфут
- Shifford Cut Footbridge и Duxford Ford
- Мост головастика
- Мост старика (1868)
- Мост Рэдкот (1787)
- Мост Итон (1936)
- Пешеходный мост Блумерс Хоул (2000)
- Мост Святого Иоанна (1886)
- Мост Халфпенни (Джеймс Холлингворт, 1792 г.
) — начало судоходной Темзы - Ханнингтонский мост
- Мост Касл Итон
- Мост Итон Хаус
- Эйсиский пешеходный мост
- Автомобильный мост A419
- Криклейдский городской мост
Мост Рэдкот
За пределами Криклейда
- Мост Уотерхей
- Хай Бридж, Эштон Кейнс
- Три моста, Эштон Кейнс
- безымянный автомобильный мост с координатной сеткой 020946
- Мост Ней
- безымянный автомобильный мост с координатной сеткой 004972
- Мост Паркера, Юэн
- Автомобильный мост A429
- Автомобильный мост A433
Похожие страницы
- Туннели под рекой Темзой
- Шлюзы и плотины на реке Темзе
- Лондонские речные службы
- Острова в реке Темзе
- Тропа Темзы
- Река Темза
Автор
Alegsaonline.com — Список переправ через Темзу — Leandro Alegsa — 2022-01-18 21:28:30 — url: https://ru.
alegsaonline.com/art/124655 Сколько способов пересечь Темзу в Лондоне?
Как мне пересечь тебя? Позвольте мне считать пути. Фото: Бенджамин Дэвис через UnsplashЛондонцы делают это регулярно — во многих случаях несколько раз в день.
Но сколько существует способов пересечь Темзу? Если вы посчитаете метро и железнодорожные линии, пролегающие как под рекой, так и над ней, пешеходные мосты, автодорожные мосты, паромы и канатную дорогу, Лондон изобилует способами пересечь главную реку.
Мы решили подсчитать, сколько существует различных вариантов пересечения Темзы. Мы сохранили его в пределах лондонских районов — так далеко на восток, как границы Хаверинга на северном берегу и Бексли на южном берегу, и так далеко на запад, как Ричмонд на северном берегу и Кингстон на южном берегу. Кроме того, нас это не интересует, так как мы больше не в Лондоне. Мы также сохранили общедоступные методы (хотя, конечно, для некоторых требуется карта Oyster или билет или доступ к транспортному средству), за исключением служебных туннелей и любых подземных переходов, которые больше не открыты для широкой публики.
(Так что нет, «плавание» или «очень короткий полет на вертолете» не в счет.)
Примечание по методологии. Некоторые из этих пересечений используются несколькими видами транспорта. Если один и тот же вид транспорта использует один и тот же переход по-разному (например, несколько разных линий национальной железной дороги пересекают реку на пути от станции Виктория по мосту Гросвенор), мы учитываем это как один способ пересечения реки. Но там, где разные виды транспорта используют один и тот же маршрут (например, линия District и лондонский наземный транспорт используют железнодорожный мост Кью для пересечения реки), мы учитываем его как два разных способа пересечения. Прозрачный, как грязь Темзы? Хорошо — посчитаем.
Сколько раз труба пересекает Темзу?
В каком бы направлении вы ни пошли отсюда по линии Юбилея, вы окажетесь под Темзой. Фото: Мэтт Браун/Londonist Вероятно, самый быстрый способ пересечь Темзу — это наземный транспорт, так как различные линии метро пересекают реку в определенных точках — одна только линия Jubilee пересекает водный путь целых четыре раза за девять остановок, о чем пассажиры редко знают.
- Юбилейная линия между Каннинг Таун и Северным Гринвичем
- Юбилейная линия между Северным Гринвичем и Кэнэри-Уорф
- Юбилейная линия между Canary Wharf и Canada Water
- Северная линия между Банком и Лондонским мостом
- Ватерлоо и линия города между Банком и Ватерлоо
- Линия Бейкерлоо между набережной и Ватерлоо*
- Северная линия между набережной и Ватерлоо*
- Юбилейная линия между Вестминстером и Ватерлоо
- Линия Виктория между Пимлико и Воксхоллом
- Районная линия между мостом Патни и Ист-Патни
- Окружная линия между Ганнерсбери и Кью-Гарденс
*Хотя линии Бейкерлоо и Северная обе заходят в Чаринг-Кросс, Набережную и Ватерлоо, каждая из них проходит по своим собственным туннелям, поэтому для наших целей они считаются двумя отдельными способами пересечения.
Всего 11 маршрутов для пересечения Темзы на линии лондонского метро.
Какие еще железные дороги пересекают Темзу?
Фото: Виктор Форгач через UnsplashТрубка — не единственная железная дорога, пересекающая Темзу. Поезда National Rail, DLR, London Overground и, совсем недавно, линия Элизабет пересекают реку как часть своих маршрутов. Снова с востока на запад, вот где это происходит:
- Линия Элизабет между таможней и Вулиджем
- DLR между королем Георгом V и Вулвичским арсеналом
- DLR между Island Gardens и Cutty Sark
- Надземная часть Лондона между Уаппингом и Ротерхайтом
- Thameslink между City Thameslink и Лондонским мостом (через станцию Blackfriars, которая сама пересекает реку)
- London Overground между Imperial Wharf и Clapham Junction
- London Overground между Ганнерсбери и Кью Гарденс
- National Rail Cannon Street до Лондонского моста
- Национальная железная дорога Чаринг-Кросс до Восточного Ватерлоо
- National Rail Victoria до Brixton/Battersea Park
- National Rail Imperial Wharf — Clapham Junction
- Национальная железная дорога Чизвик до моста Барнс
- Национальная железная дорога Сент-Маргаретс в Ричмонд
- Национальная железная дорога Хэмптон Фитиль в Кингстон
Всего в Лондоне 14 других железнодорожных переездов.
Если вы думаете, что мы пропустили высокоскоростной маршрут между Стратфорд Интернэшнл и Эббсфлит Интернэшнл, то это не так — он проходит под Темзой к востоку от перекрестка Дартфорд (вы можете увидеть маршрут с M25), поэтому мы не включили его, так как он находится за пределами Лондона (как и сам Дартфордский перекресток).
Сколько дорог и пешеходных мостов пересекают Темзу?
Фото: María Is via UnsplashВ то время как линии метро и железнодорожные мосты легко игнорировать, если вы не находитесь на них, дороги и пешеходные мосты являются одним из наиболее заметных способов перехода через реку — черт возьми, Тауэрский мост — одно из самых известных сооружений. в мире. Мы подсчитали все дороги и пешеходные мосты через Темзу в районах Лондона и перечислили их с востока на запад.
Примечание: есть несколько пешеходных мостов, которые ведут на острова — например, на остров Угорь-Пай — которые мы не учитывали, так как они лишь частично пересекают Темзу и не могут быть использованы для перехода с одной стороны на другую.
.
Кроме того, мост Хэмптон-Корт не включен, поскольку один банк находится в Большом Лондоне, а другой — в Суррее.
- Тауэрский мост
- Лондонский мост
- Мост Саутворк
- Мост Тысячелетия
- Мост Ватерлоо
- Мост Блэкфрайарс
- Пешеходный мост Хангерфорд/Золотой юбилей x 2*
- Вестминстерский мост
- Ламбетский мост
- Воксхолл Бридж
- Мост Челси
- Мост Альберта
- Мост Баттерси
- Мост Вандсворт
- Железнодорожный мост Фулхэма (пешеходный мост проходит вдоль восточной стороны железнодорожного моста)
- Мост Путни
- Мост Хаммерсмит
- Мост Барнса (пешеходная дорожка проходит вдоль железнодорожного моста, в будущем планируется строительство садового моста)
- Мост Чизвик
- Кью Бридж
- Ричмондский шлюз и пешеходный мост
- Твикенхемский мост
- Ричмондский мост
Пешеходный мост Теддингтон-Лок- Кингстон Бридж
* Мы не знали, считаются ли пешеходные мосты Хангерфорда/Золотого Юбилея, ведущие по обе стороны от железнодорожного моста на станцию Чаринг-Кросс, одним или двумя отдельными мостами.
Но они официально известны как Мосты Золотого Юбилея (множественное число) и предлагают совершенно разные виды и впечатления, мы посчитали их двумя отдельными мостами.
В общей сложности 25 дорог и/или пешеходных мостов пересекают Темзу в пределах Лондона.
Пересечение Темзы через туннели
Фото: Johannes Plenio через UnsplashМы уже прорыли туннели для поездов и метро, которые пересекают нашу реку, но как насчет туннелей для пешеходов и других транспортных средств? Это гораздо более короткий список, и с востока на запад он выглядит следующим образом:
- Woolwich Foot Tunnel
- Туннель Блэкуолл x 2 *
- Гринвичский пешеходный туннель
- Туннель Ротерхайт
*Мы классифицировали туннель Блэкволл как два отдельных туннеля из-за того, что скважины были вырыты и открыты с разницей в 70 лет и проходят на расстоянии нескольких сотен метров друг от друга, просто сходясь на каждом конце, а не проходя.
полностью параллельны.
Мы не включили Башню Метро, потому что она закрыта для публики, но знать, что она там есть, довольно круто. Точно так же исключаются два туннеля под барьером Темзы и другие служебные туннели.
Всего через Темзу проходит 5 пешеходных/автомобильных туннелей.
Пересечение Темзы на лодках и паромах
На борту парома Хаммертонс. Фото: LondonistМы рассмотрели способы прохождения под рекой и над рекой, но как насчет того, чтобы пойти по старой школе и пройти по реке? Хотя в Лондоне полно лодок, очень немногие из них предназначены просто для перевозки людей с одного берега реки на другой. Те, которые предлагают простой переход через реку:
- Паром Вулиджа, предлагающий бесплатный проезд между Вулиджем и… Северным Вулиджем. Назвали хорошо.
- RB4 RiverBus Service, малоизвестный прямой маршрут UberBoats by Thames Clippers, курсирующий от отеля Doubletree Docklands в доках Суррея, прямо через реку до пирса Кэнэри-Уорф у Westferry Circus.
В основном для гостей отеля, но открыт для всех. - Hammertons Ferry, семейный катер, доставляющий пассажиров туда и обратно между Хэм-Хаусом и Мраморным холмом в Твикенхэме.
Технически, есть еще несколько способов пересечь Темзу на лодке с помощью услуг hop-on hop-off, предоставляемых такими компаниями, как UberBoats от Thames Clippers. Например, вы можете зайти в Норт-Гринвич и выйти на Кэнэри-Уорф, или на Кэнэри-Уорф, и выйти на Лондонский мост, или на Блэкфрайарс, и выйти на Лондонский глаз… список комбинаций можно продолжить, так что мы я не учитывал эти варианты для простоты подсчета.
Таким образом, мы имеем в общей сложности 3 лодочных и паромных сообщения, предлагающих прямые маршруты через Темзу.
Другие способы пересечь Темзу
Фото: George_da через Unsplash- Канатная дорога (извините, сделайте это канатной дорогой IFS Cloud) между Королевскими доками и Северным Гринвичем.
Это в общей сложности 1 альтернативный путь через Темзу (если только река не замерзнет, как это было регулярно несколько столетий назад, и в этом случае мы увидим вас в очереди за коньками — но это крайне маловероятно) .
Общее количество способов пересечь Темзу
Фото: Андрес Гарсия через UnsplashСложив все вышеперечисленное, мы получаем в общей сложности 59 способов пересечь Темзу в пределах Лондона , будь то наверху, под водой или на воде. Наверняка мы что-то упустили — дайте нам знать в комментариях.
Прогулка по лондонским мостам; руководство
Лондон — мое любимое место, и некоторые из моих самых любимых видов открываются с мостов, пересекающих Темзу. Поэтому я решил поставить перед собой задачу, которую я назвал «Прогулка по лондонским мостам» — попытаться пройти все мосты в столице за один день. Могу ли я это сделать?
Я не знал, возможно ли это, но намеренно отправился в путь без плана, потому что иногда именно так случаются лучшие приключения.
В итоге я получил идеальное задание для пеших прогулок по Лондону!
Этот блог действует как самостоятельный гид по London Bridges Walk. Я изложил всю логистику, составил маршрут и поделился своими главными советами, чтобы сделать его легким для всех, кто хочет попробовать.
Прежде чем мы начнем….
Если вы новичок в этом блоге, я Bex Band — британский авантюрист и основатель женского приключенческого сообщества Love Her Wild. Моя миссия — сделать выход на улицу и отправку в приключения как можно проще. Вы можете прочитать больше обо мне здесь.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, используйте поле для комментариев ниже. А чтобы не пропустить советы и вдохновение, подписывайтесь на меня в Facebook и Instagram. Буду признателен 🙂
London Bridges Challenge; правила
Я должен пройти через все пешеходные мосты через Темзу в Лондоне, начиная с Хэмптон-Корт и заканчивая Тауэрским мостом.
Всего в Лондоне 33 моста через Темзу. 7 из них являются железнодорожными, то есть 26 доступны для пешеходов.
Here are the bridges in order (bold are railway access only)
- Hampton Court Bridge
- Kingston Bridge
- Kingston Railway Bridge
- Teddington Lock Footbridges
- Richmond Bridge
- Richmond Railway Bridge
- Twickenham Bridge
- Richmond Lock and Footbridge
- Kew Bridge
- Kew Railway Bridge
- Chiswick Bridge
- Barnes Railway Bridge
- Hammersmith Bridge
- Putney Bridge
- Fulham Railway Bridge
- Wandsworth Bridge
- Battersea Railway Bridge
- Battersea Bridge
- Albert Bridge
- Chelsea Bridge
- Grosvenor Bridge
- Vauxhall Bridge
- Lambeth Bridge
- Вестминстерский мост
- Хангерфордский мост и мост Золотого Юбилея
- Мост Ватерлоо
- Мост Блэкфрайарс
- BlackFriars Railway Bridge
- Millennium Bridge
- Southwark Bridge
- Железнодорожный мост Кэннон -стрит
- Лондонский мост
- Tower Bridge
.
Это принес мне в день. Всего 7 с половиной часов ходьбы и 2 с половиной часа отдыха.
Я завершил испытание, проехав ровно 30,1 мили!
Не волнуйтесь, если это расстояние слишком большое…..вы можете легко сделать более короткую версию (используя последние самые интересные мосты в центре Лондона). Подробнее об этом ниже.
Лондонские мосты, прогулка по логистике
Логистически это очень простая задача. Я сделал это сам и использовал карты Google, чтобы добраться между мостами. Большую часть времени вы можете легко следовать за Темзой по прибрежным тропинкам, и вам не нужна карта (особенно когда вы добираетесь до центра Лондона).
Участки, где мосты далеко друг от друга, я выбрал самый прямой маршрут, обычно по дороге или жилой улице.
Старт и финиш
Испытание начинается на станции Hampton Court, которая находится рядом с вашим первым мостом.
Вы можете легко добраться до станции Хэмптон-Корт по наземному транспорту от Ватерлоо (пересадка в Сурбитоне).
Принимаются карты Oyster.
Прогулка заканчивается у Тауэрского моста, откуда можно легко добраться до станции метро Tower Hill (на линии Circle и District)
Breaks
На маршруте было не так много кафе или пабов, как я ожидал. Патни — отличное место для остановки без необходимости объезжать (это было примерно на полпути, 15 миль). Здесь вы можете найти несколько пабов на берегу реки и Wetherspoons, если вам нужна дешевая еда для пикапа!
У меня также был длинный перерыв в Воксхолле, где есть удобный Pret, а также в Национальном театре, где есть много удобных мест для отдыха и кафе.
По пути не было недостатка в скамейках для быстрой остановки, хотя моя прогулка была в особенно морозный день, поэтому я решил сократить их количество.
Размещение
Если вам нужно где-то остановиться в Лондоне до или после этого испытания, я могу порекомендовать Park Villa, чистый и тихий хостел, который удобно расположен для этой прогулки. Они предлагают как общие, так и отдельные комнаты.
Лучший маршрут для прогулки по лондонским мостам
На приведенной ниже карте вы увидите, что когда я пересекал мост Альберта, я свернул назад. Я сделал это по ряду причин. Это означало, что я мог прогуляться по парку Баттерси (это приятная прогулка), а также мог избежать обхода вокруг электростанции Баттерси в Воксхолле.
Это также означало, что когда я закончу испытание, я окажусь на «правой стороне» Тауэрского моста, чтобы я мог прыгнуть в метро на Тауэрском холме.
На любом мосту до Баттерси можно было вернуться назад, но Альберт хорош!
Насколько это сложно?
Это был долгий день ходьбы 30 миль преимущественно по бетонным дорожкам. Лестницы вверх и вниз по мостам всегда были долгожданным отдыхом!
К 15 миле у меня болели ноги и поясница. Это был вызов для меня… но я его выполнил и без тренировок (я бы сказал, что я активен, но не особенно в форме).
Темза действительно красивая река с множеством парков на пути. Мне понравилось, что когда вы доберетесь до центра Лондона, он будет занят туристами и уличными артистами, так что есть много отвлекающих факторов для последнего рывка.
Так что да, я бы сказал, что это сложно!
Если вы беспокоитесь о том, чтобы пройти всю дистанцию, выберите полдня и начните с Vauxhall. Это по-прежнему сделает поход сложным на 15 миль и будет включать в себя все основные центральные мосты. На самом деле вы можете выбрать маршрут из любого места на пути, ориентируясь на расстояние, которое вам подходит.
Нужно вдохновение?
Загляните в блог Адама… он пробежал маршрут!
Мои хорошие подруги Шона Фэллон и Лаура Трай также приняли участие в испытании на Лондонском мосту и сняли короткометражный фильм о своем дне. Посмотрите это для вдохновения:
Лондонские мосты Бриджеса Карта
Раздел 1: Хэмптон Корт Twickenham, 3 мосты
Раздел 2: Twickenham to Kew, 4 Bridges
Раздел 3: Kew to Barnes, 3 Bridges
.
Участок 4: от Барнса до Баттерси, 6 мостов
Участок 5: от Баттерси до Лондонского Сити, 10 мостов
Собираетесь ли вы принять участие в London Bridges Challenge?
Дайте мне знать, если вы планируете прогуляться по Лондонским мостам? Я хотел бы услышать, как у вас дела — дайте мне знать в поле для комментариев ниже.
Если вы хотите оживить это испытание, как насчет того, чтобы сделать это ночью и увидеть город, освещенный огнями?
Или перенос мостов в другой город?
Если вы нашли этот блог полезным, пожалуйста, следите за моим блогом и приключениями на Facebook, Twitter и Instagram. Или вы можете подписаться на мой канал на YouTube. Я даю все мои советы бесплатно на моем сайте. Если хочешь сказать спасибо, купи мне кофе!
Кто-нибудь из женщин это читает? Я создал Love Her WIld — женское приключенческое сообщество… мы организуем захватывающие приключения по всему миру, чтобы вы могли к ним присоединиться.


; второе отверстие 1967 г.)
Заброшен в 1900 году, когда на новом участке были открыты туннели городской ветки Северной линии)
1775) и мосты Соннинг Бэквотер (1986)
) — начало судоходной Темзы
В основном для гостей отеля, но открыт для всех.
Ваш комментарий будет первым