Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Дворец ка д оро: Дворец Ка-д’Оро: «золотой дом» Венеции

Дворец Ка-д’Оро: «золотой дом» Венеции

Чем знаменит дворец Ка-д’Оро в Венеции? Где находится, что посмотреть, шедевры галереи Франкетти. Фото, отзывы, дворец Ка-д’Оро на карте Венеции.

Содержание:

  1. Начало строительства
  2. Архитектура «золотого дома»
  3. Внутреннее убранство Ка-д’Оро
  4. Что посмотреть во дворце Ка-д’Оро
  5. Как попасть во дворец Ка д’Оро

Это материальное воплощение красоты имеет много названий. Официальное его название — дворец Ка-д’Оро, он же палаццо Санта-София, но народная молва давно окрестила его Золотым домом. Этот очаровательный представитель светской венецианской архитектуры украшает один из берегов Гранд Канала в историческом районе Каннареджо.

Начало строительства

Элементы архитектуры венецианского дворца

В 1434 году богатый и знатный венецианец Марино Контарини задумал построить для своей супруги красивейшую резиденцию. К своей идее он привлек лучших венецианских архитекторов — Джованни и Бартоломео Бона.

Из всех городских участков больше других Контарини приглянулось место, где стоял византийский дворец. Его незамедлительно снесли, и на участке развернулось активное строительство. К слову, сам Контарини активно участвовал в проектировании и тщательно отслеживал каждый этап работы.

Новый дворец был возведен из самых дорогих материалов — ультрамарин, вермильон, мрамор всех цветов и оттенков, киноварь, а фасад здания щедро отделали сусальным золотом. За это дворец Ка-д’Оро и получил свое второе название — «Золотой дом», успешно прижившееся в венецианских путеводителях Хотя в недалеком будущем стараниями любителей обогатиться за чужой счет от позолоты почти ничего не останется, но на тот момент дворец являлся памятником человеческому богатству и тщеславию.

Кстати, главный виновник произошедшего — некто архитектор Медуна, приказавший в 1846 году отодрать от дворца позолоту, и успешно продавший ее. Впоследствии он был осужден и заточен в тюрьму за этот акт вандализма.

Архитектура «золотого дома»

Дворец Ка-д’Оро можно рассмотреть во время прогулки по Большому каналу

Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур, хотя это вопрос индивидуальных вкусовых пристрастий. Вот и для палаццо Санта-София архитекторы взяли за основу классическую венецианскую готику, модную у богачей и аристократов того времени. Вытянутые арочные своды дворца обрамлены кружевными узорами из мрамора, и целым набором сложных мраморных украшений тончайшей, пожалуй, даже ювелирной работы.

Сказочный облик дворца Ка-д’Оро во многом создают традиционные для готики стрельчатые арки, роскошные лоджии и балкончики второго и третьего этажей.

Внутренний дворик дворца, куда ведет большая красивая лестница, украшает изящный колодец, созданный Бартоломео Бона из красного веронского мрамора. Его окружают статуи, несущие в своем облике глубокий аллегорический смысл. Фигура Стойкости соседствует со Справедливостью и Милосердием.

Внутреннее убранство Ка-д’Оро

Интерьер Ка-д’Оро строг и элегантен

Первый этаж Ка-д’Оро включает небольшую часовню, главную галерею, отделанную барельефами и украшенную античными и ренессансными статуями. Сегодня наиболее известными из ее украшений являются двойной портрет «Молодая чета», работы скульптора Туллио и мраморное изваяние «Мадонна с младенцем» Сансовино. К галерее примыкают просторные залы, и из самой галереи открывается непередаваемый вид на Большой канал.

На второй этаж ведет массивная деревянная лестница 15 века. Роскошные покои в лучших традициях итальянского декора дополняли предметы искусства. В настоящее время здесь можно увидеть фрески Тициана, а также «Портрет дворянина» Ван Дейка и фламандские гобелены. Есть картины, изображающие вид на Венецию из разных точек города и принадлежащие разным мастерам, множество портретов и изделий из бронзы и керамики.

Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур. Дворец Ка-д’Оро может служить примером.

На момент окончания строительства в Венеции не было ничего подобного, даже отдаленно похожего на это архитектурное чудо. Жители со всех концов города приходили посмотреть на Ка-д’Оро. А за пределами Венеции о нем ходили легенды. Даже палаццо Дукале померк перед нарочитым лоском нового здания.

После смерти Марино дворец Ка-д’Оро перешел к его потомкам, а затем был продан. Впоследствии он не раз менял владельцев, среди которых был и князь Александр Трубецкой. Он купил дворец для своей любовницы — балерины Марии Тальони.

Последняя, может быть, и являлась талантливой балериной, но в архитектуре и вообще в искусстве, не понимала ровным счетом ничего. Она затеяла в палаццо ужасную реставрацию, которую современники посчитали верхом безвкусицы и всерьез опасались за сохранность здания.

В результате варварского ремонта из дворца Ка-д’Оро убрали большую часть готических элементов, тех самых, которые на протяжении веков придавали ему уникальное, сказочное очарование. Среди «пострадавших» оказалась та самая лестница во внутренний двор, колодец и декоративные элементы фасада.

К счастью, тщеславная дама не успела закончить всех своих замыслов — палаццо Санта-София приобрел барон Франкетти и вернул ему утраченное великолепие. Для этого барону и его соратникам пришлось изучить немало документов, картин и других источников, но иначе восстановить первоначальный облик дворца было невозможно.

В 1894 году помещение было выкуплено бароном Джорджо Франкетти, который намеревался выставить там свою коллекцию. Барон с большим энтузиазмом начал восстанавливать первоначальный облик здания Золотого дома. Именно ему приписывают спасение дворца от гибели и вандализма предыдущих владельцев. В 1922 году здание было передано в собственность государства, а в 1927 году здесь был открыта галерея Франкетти. Сам барон к этому времени уже умер.

Дворец Ка’ д’Оро на сегодняшний день является общественным музеем, названным в честь своего спасителя, – барона Франкетти. Галерея дворца собрала выдающуюся коллекцию произведений искусств, в состав которой входит большое количество картин, старинной мебели скульптур и фресок.

Что посмотреть во дворце Ка-д’Оро

Галерея Франкетти во дворце Ка-д’Оро

Славы самого элегантного здания Венеции Золотой дом не утратил и по сей день. И как любое другое культурное наследие прошлого, дворец открыт для публики, чтобы каждый мог подивиться и позавидовать мастерству венецианских зодчих.

Сегодня здесь располагается знаменитая галерея Франкетти, где представлено целое собрание средневековой скульптуры и живописи. Коллекцию вместе с дворцом подарил государству последний владелец палаццо Ка-д’Оро — Джорджо Франкетти. Картины представлены произведениями венецианских художников Тициана, Тинторетто, Карпаччо, Синьорелли, Сансовино, Бордоне, Тьеполо, Джорджоне, а также ряда фламандских живописцев, таких как Ван Эйк и Ван Дейк. Тут же, в Золотом доме, находится коллекция керамики, фресок, и других предметов прикладного искусства.

Попасть во дворец Ка-д’Оро проще всего с материковой части ВенецииАрхитектурные детали Золотого Дома

Как попасть во дворец Ка д’Оро

Знаменитый венецианский дворец расположен по адресу Cannaregio, 3932, 30121 Venezia. Попасть в музей, безусловно, можно с внутренней стороны здания. Увидеть экспозицию музея можно с 8-15 утра до 19-15 вечера.

А вот лучший способ увидеть и запечатлеть удивительно красивый внешний фасад Ка д’Оро можно только со стороны Гранд канала, отправившись на экскурсию на одном из небольших катеров – вапоретто. Экскурсия по Большому каналу – это вообще отличная возможность увидеть все самые красивые дворцы Венеции, парадные фасады которых выходят на центральную улицу города – водный канал.

Дворец Ка’д’Оро (Ca’ d’Oro) в Венеции

Ни один турист не проходит мимо нарядно украшенного готического здания, которое расположено на главной улице Венеции Гранд-канале. Называется это чудо архитектуры дворец Ка’д’Оро или палаццо Санта-София. Сотни людей приезжают сюда, чтобы полюбоваться изысканной кружевной отделкой дворца и его внутренним убранством. И это неслучайно, благодаря оформлению из сусального золота здание получило свое второе название: Золотой дом. Необычная роспись фасада глубокими оттенками синего и насыщенно красного цвета делает его сказочным и абсолютно незабываемым.

Содержание

  • 1 История дворца Ка’ д’Оро
  • 2 Архитектура «Золотого дома» Венеции
  • 3 Внутреннее убранство Ка’ д’Оро
  • 4 Что посмотреть во дворце Ка’ д’Оро
  • 5 Время работы и как добраться до дворца
  • 6 Дворец Ка’ д’Оро на карте

История дворца Ка’ д’Оро

Согласно историческим справкам, первым хозяином Золотого дома был патриций Марино Контарини, а построен он был в 15 веке отцом и сыном Джованни и Бартоломео по фамилии Бон. Изысканный дворец был возведен на месте недавно снесенного здания, которое принадлежало жене патриция. Не до конца разрушенный фасад старого дома послужил основанием для нового дворца.

В те времена Золотой дом считался самым роскошным и элегантным зданием Венеции, а рассказы о его великолепии быстро распространялись далеко за пределами итальянского города. И это было совсем неудивительно: хозяин нового сооружения принадлежал к правящему слою населению и делал все возможное, чтобы его дворец был самым лучшим не только в Венеции, но и во всей Италии. В оформлении здания и интерьеров он подражал императору Рима Нерону, который когда-то построил известный на весь мир Золотой дворец в столице Италии.

Нужно заметить, что за свою давнюю историю здание сменило большое количество хозяев. Каждый владелец Золотого дома пытался внести свою изюминку во внешний вид дворца. В середине XIX века дом был подарен известной итальянской представительнице балетной династии Марии Тальони. Щедрый подарок был сделан русским князем Трубецким. В то время дом находился в аварийном состоянии и требовал срочного ремонта и вложения средств. Князь попросил заняться реконструкцией дворца архитектора Джованни Батиста Медуна, который внес немало изменений в первоначальный облик сооружения. Современники сочли реставрацию дома безвкусной, в результате чего, многие уникальные черты венецианского здания были безвозвратно утрачены.

Туристам нередко рассказывают легенду о том, что недобросовестный архитектор воспользовался тем, что заказчик не контролировал ход работ. Он снял позолоту, которая была нанесена на фасад сооружения, и продал ее на рынке. Его хитрость была обнаружена, и архитектор был строго наказан. Исторические подтверждения этой истории не найдены, и вполне возможно, это одна из баек, которые экскурсоводы рассказывают своим слушателям.

Восстановить великолепный внешний вид, который задумывался создателями дворца, пытался его новый хозяин Джорджио Франкетти. Он приобрел этот удивительный дом в конце XIX века. За несколько лет трудоемкой и кропотливой работы Джорджио отыскал старые чертежи, по которым строился дворец, и картинки здания прошлых лет. Он восстанавливал строение согласно им.

Архитектура «Золотого дома» Венеции

Золотой дом выделяется среди других зданий на Гранд-канале своей асимметричностью. Это сооружение напоминает одновременно церковь, построенную в средневековье, и мусульманскую мечеть. Левая часть фасада украшена кружевной отделкой, которая создает ощущение воздушности и наделяет дворец романтичностью. Правая часть представляет собой монолитное сооружение, отличающееся строгостью и простотой. Как и все дома, которые построены в городе всех влюбленных, Золотой дом имеет два равноправных входа: войти в здание можно как с воды, так и с суши.

Архитектура венецианских зданий всегда отличалась изысканностью и особой роскошью. Как и многие сооружения, которые возводились в то время, дворец Ка’ д’Оро выполнен в готическом стиле. Этому свидетельствуют вытянутые своды здания, обрамленные тончайшими узорами из дорогого мрамора, и стрельчатые арки, являющиеся визитной карточкой Золотого дома. Во внутреннем дворе размещен небольшой колодец, который сразу же приковывает взгляд посетителей. Выполнен он из красного мрамора, привезенного из Вероны. Вокруг колодца размещены статуи, каждая из которых заставляет задуматься о вечных проблемах, волнующих человечество: о стойкости, милосердии и всевышней справедливости.

Внутреннее убранство Ка’ д’Оро

На первом этаже Золотого дома расположены: небольшая часовня, уютная галерея, помещение которой украшено старинными барельефами и статуями давно ушедших эпох античности и ренессанса. Наиболее известными работами, выставленными в галерее, являются: «Молодая чета», мраморная скульптура «Мадонна с младенцем» и работы школы Туллио Ломбардо. К галерее с разных сторон примыкают изысканные залы, а из ее окон открывается роскошный вид на главную улицу сказочной Венеции.

На второй этаж дворца можно подняться по массивной лестнице. Лучшие традиции венецианского искусства воплощены в элегантных интерьерах Золотого дома, поражающих своей роскошью и красотой каждого, кто переступает порог этого удивительного места. Поднявшись на второй этаж, туристы могут увидеть подлинные фрески Тициана, работу Ван Дейка под названием «Портрет дворянина» и полные самобытного очарования созданные вручную фламандские гобелены.

Что посмотреть во дворце Ка’ д’Оро

Свою известность Золотой дом не утратил и по сей день. Ежедневно его посещают сотни туристов, способных оценить прекрасное и восхититься работой венецианских зодчих. Хозяин дома Джорджио Франкетти, внесший немалый вклад в восстановление дворца, оставил после себя шикарную коллекцию старинных картин, изысканной керамики и подлинных скульптур, сохранивших память времени своего создания. После его кончины все достояния искусства, собранные в Золотом доме, стали собственностью города.

В 30-х годах XX века во дворце Ка’ д’Оро открылась галерея коллекционера Франкетти, которая пользуется большой популярностью среди туристов, приезжающих в Италию. В Золотом доме собраны удивительные картины, которые собирались по всему миру, с разными видами города, дышащего любовью и романтикой. Здесь можно полюбоваться работами художников средневекового искусства, таких как: Парис Бордоне, Тинторетто, Ван Дейк, Франческо Гварди.

Время работы и как добраться до дворца

Каждый желающий может посетить этот дворец и насладиться не только его сказочным видом, но и удивительным убранством интерьеров, которые никого не оставляют равнодушными. Во внутренние помещения Золотого дома туристы могут попасть в составе туристической группы и в индивидуальном порядке ежедневно. Планируя свой день, им следует помнить, что по понедельникам дворец открыт с 8.15 до 14.00, в остальные дни посетить его можно с 8.15 до 19.15.

Стоимость посещения Золотого дома составляет 6 €, в дни проведения временных экспозиций цена посещения может быть изменена на усмотрение организаторов. Добраться до Золотого дома совсем несложно: от железнодорожного вокзала Венеции до него ходит маршрутка №1, остановка называется: «дворец Ка’ д’Оро».

Дворец Ка’ д’Оро на карте

Ca’ d’Oro, Гранд-канал, Венеция


РУКОВОДСТВО ПО РАЗМЕЩЕНИЮ В ВЕНЕЦИИ

Где остановиться – рекомендации по размещению

Модные отели – стиль и дизайн

Отели на Гранд-канале

Роскошные отели – шикарные пятизвездочные направления

Отели среднего уровня – 3 и 4 звезды на выбор

Бюджетные отели — дешевое жилье

Рекомендуемые B&B — доступные, с характером

Отзывы об отелях

Поиск свободных мест в отеле



Ca’ d’Oro — самый знаменитый дворец на Большом канале; сказочный готический дворец, который когда-то сиял золотом. В настоящее время в нем находится небольшой художественный музей, но так же хороша, как и искусство, возможность полюбоваться прекрасным двориком и постоять на лоджии над Гранд-каналом.

Если у вас короткий перерыв и вы не чувствуете, что у вас есть время, чтобы погрузиться в один из главных музеев Венеции, Ca’ d’Oro предлагает хороший вкус искусства и архитектуры города, и это не займет много времени. осмотреться.

История

Ca’, сокращение от ‘casa’ (дом) — это то, как когда-то назывались все величественные здания Венеции, когда название «палаццо» принадлежало только Герцогскому дворцу. Ca’ d’Oro означает «Дом золота», и это здание когда-то славилось своим украшенным и позолоченным фасадом. Даже сейчас это стерлось, это все еще захватывающее дух зрелище.

Ca’ d’Oro был построен между 1420 и 1434 годами для богатого венецианца Марино Контарини. В своем бесценном путеводителе «Архитектурная история Венеции» Дебора Ховард предполагает, что здание было частично памятником его первой жене, чья семья ранее владела дворцом на этом месте, архитектурные фрагменты которого были тщательно включены в новое здание.

На строительстве работали две бригады каменщиков, одну из которых возглавлял Маттео Раверти из Милана, а другую — местный венецианец Джованни Бон. Здание облицовано разнообразным белым и цветным мрамором, а его фасад — один из самых изысканных, которые вы когда-либо видели. Как и предполагал Контарини, здание поразило бы его собратьев-венецианцев не в последнюю очередь из-за экстравагантности цветного декора: позолота на ажурных узорах и резьбе окон, ультрамариновая краска и лакированный красный веронский мрамор.

Как и другие старые дворцы вдоль канала, Ка’ д’Оро сейчас заметно опустился в воду, поскольку за прошедшие столетия уровень воды значительно поднялся. Во время прилива вода плещется между входными колоннами.

В девятнадцатом веке здание было подарено балерине Марии Тальони, которая принялась распотрошить здание. Раскин был в то время в Венеции, и он сидел и оплакивал, когда первоначальные черты дворца были вырваны и выброшены на его глазах. Позже здание купил барон Джорджио Франкетти, коллекционер произведений искусства, который отреставрировал его, насколько это было возможно, а затем передал здание итальянскому государству вместе со своей коллекцией произведений искусства.

Галерея Франкетти

В Галерее Франкетти, основанной на коллекции произведений искусства барона, представлено множество интересных экспонатов. Величайшим шедевром на выставке является картина Андреа Мантенья St. Sebastian . Другими яркими моментами коллекции являются картины Витторе Карпаччо, в том числе «Благовещение» и скульптурный «Двойной портрет» Туллио Ломбардо. Если вы были в Риме, вам будет интересно увидеть глиняные модели Бернини для его статуй вокруг фонтанов на площади Пьяцца Навона. Некоторые выцветшие фрагменты фрески на выставке принадлежат Тициану и Джорджоне; они происходят снаружи Фондако деи Тедески, недалеко от Риальто.

Не пропустите внутренний двор, в который можно попасть из вестибюля на первом этаже. Это совершенно изысканное пространство с мавританским влиянием, мозаичным полом, состаренными колоннами и оригинальным устьем колодца, проданным Тальони и вновь приобретенным бароном Франкетти.

Информация о посещении

Ca’ d’Oro находится в районе Каннареджо.

Его вход на землю представляет собой ненавязчивый дверной проем в переулке между остановкой речного трамвая Ca’ d’Oro (линия 1) и оживленной улицей Strada Nova.

Галерея открыта с 8:15 утра, что делает ее подходящим местом для туристов, встающих рано. По понедельникам он закрывается в 14:00, в остальные дни работает до 19:15. Вход стоит 5 евро, вход за полцены для граждан ЕС в возрасте 18-25 лет и бесплатный вход для лиц моложе 18 лет и старше 65 лет. Вы также можете получить комбинированный билет с другими государственными музеями Венеции: Академией и Восточным музеем. В здании есть небольшой магазин, где продаются книги по искусству и открытки.

> Еще достопримечательности Венеции.


На этом сайте

Как вести себя в Венеции

Каннареджо

Полезные внешние ссылки

Ca’ d’Oro

90 082 Отзывы об отеле

Palace Bonvecchiati — Стильный, современный 4-звездочный отель между Риальто и Сан-Марко

Hotel L’Orologio — Современный декор с видом на Гранд-канал

Palazzo Giovanelli e Gran Canal — 4-звездочный отель на Гранд-канале

Hotel Campiello — популярный небольшой 3-звездочный отель с хорошим соотношением цены и качества рядом с собором Святого Марка

Palazzo Odoni — исторический дворец с недорогими номерами рядом с транспортными узлами

La Locandiera — хорошее место для отдыха в скрытом, но центральном месте

Hotel Tivoli — Бюджетный 2-звездочный отель в Дорсодуро

Другие отзывы об отеле

Классика AD: Палаццо Санта-София / Ка д’Оро

Классика AD: Палаццо Санта-София / Ка д’Оро

Ка д’Оро от Большого канала.
Изображение © Вольфганг Мородер
  • Автор: Люк Фидерер

На северном берегу Гранд-канала Венеции стоит большой дом, чей богато украшенный резьбой мраморный фасад лишь намекает на его первоначальное великолепие. Палаццо Санта-София — или Ca D’Oro (Золотой дом), как его также называют, — является одним из наиболее примечательных примеров поздневенецианской готической архитектуры, в которой сочетались существующие элементы готики, мавританства и византийской архитектуры. архитектуру в уникальную эстетику, символизирующую космополитическую торговую империю Венецианской республики. Построенный в качестве величественной резиденции богатого венецианского бизнесмена и политика Марина Контарини, 9-й0059 палаццо повидало множество владельцев и ремонтов за свою жизнь, прежде чем в конечном итоге стать музеем средневековой живописи и скульптуры.

+ 5

Начало 15 века стало периодом беспрецедентного расцвета молодой Венецианской республики, предвестником «золотого века» Светлейшей. Череда военных побед в предыдущие десятилетия поглотила материковые города Верона и Виченца в Республику, превратив морской город-государство в одно из самых могущественных образований на итальянском полуострове. Ресурсы, полученные от этих новых приобретений, в сочетании с впечатляющей сетью торговых сетей Венеции оказались настолько прибыльными, что к 1420-м годам Венеция официально стала самым богатым государством не только Италии, но и всей Европы.

В этой атмосфере оптимизма Марин Контарини заказал строительство своего нового дворца на берегу Большого канала города. Семья Контарини была одной из самых влиятельных дворянских семей Венеции; действительно, именно под руководством Контарини Республика победила Геную в 1380 году. После битвы клан оставался крупным игроком как в торговых, так и в политических делах. Поэтому следовало ожидать, что новый дом Марина символически и физически будет отражать положение его семьи.

© Jean-Pierre Dalbera

Его размер должен был стать первым показателем величия нового палаццо . Средневековые города были плотными, многолюдными местами, и Венеция, хотя и отличавшаяся по своему морфологическому составу, с населением более 100 000 человек, не была исключением.[4] Поэтому иметь возможность позволить себе участок размером 35 на 22 метра в самом сердце Каннареджо было само по себе экстравагантно.[5] Однако наибольшее выражение богатства и власти здания должно было быть достигнуто через фасад палаццо на набережной.

Как и многие здания в Венеции, Палаццо Санта-София в основном был построен из кирпича, который был легче и дешевле в использовании, чем камень. Типичной практикой того времени было покрытие кирпичных конструкций известковым раствором, что придавало эстетически приятный вид; однако кирпичи Палаццо Санта-София были обшиты мрамором[6,7]. Пожалуй, неудивительно, что строительство здания потребовало объединенных усилий сорока каменщиков — целой половины мастеров, задействованных во всем проекте. Самыми известными из этих масонов были Зейн и Бартоломео Бон, пара отца и сына, которые вложили свои таланты во множество

палаццо и общественные постройки по всей Венеции.

Сохранить картинку!

Изображение Ca d’Oro с сайта Shutterstock.com. Изображение предоставлено пользователем Shutterstock InavanHateren

Несколько десятков мастеров, более десяти лет работавших над одним фасадом, создали сложную мозаику из декоративных элементов. Украшения различаются от этажа к этажу, так как работа над фасадом была завершена двумя группами каменщиков с двумя разными мастерами, все в разное время, прежде чем они были собраны под наблюдением (не связанного с этим) мастера-строителя. Некоторые элементы, такие как балюстрады верхних уровней или капители, поддерживающие аркаду на уровне земли, были переработаны из дома, который ранее стоял на этом месте; все остальное было вырезано специально для новой

palazzo .[9]

Какой бы роскошной ни была каменная кладка, этого было недостаточно, чтобы удовлетворить Марина Контарино. Многие из декоративных элементов палаццо , такие как сферические каменные элементы, которые венчают декоративные зубцы на линии крыши, листья на капителях колонн и различные другие скульптурные детали, впоследствии были украшены сусальным золотом. Другие элементы были окрашены в яркие оттенки ультрамаринового синего, черного, белого и красного цветов, подчеркивая тонкую каменную кладку под ними. Ультрамариновая краска была признаком большого богатства, так как изготавливалась из измельченного лазурита, привезенного из Афганистана. Венеция была воротами, через которые ультрамариновые пигменты проникали в Европу; товар считался более ценным, чем золото. Несмотря на это, именно позолота фасада производила самое неизгладимое впечатление – даже спустя столетия после того, как она стерлась, palazzo сохраняет прозвище Ca D’Oro — «Золотой дом».

Фасадный фасад (Гранд-канал). ImageUnknown Source

Экстравагантность фасада канала резко контрастирует с относительной строгостью остальной части палаццо . Стены, выходящие во внутренний двор, не имели мраморной обшивки, тем самым обнажая кирпичную конструкцию дома. Даже восточная стена сразу за углом от фасада канала осталась непокрытой, несмотря на то, что была видна с самого Гранд-канала. Поскольку эти фасады не служили парадными входами в дом, им придавался гораздо меньший декоративный приоритет; кроме причудливых мраморных ворот во двор, Марин вложил большую часть своего состояния в фасад канала.

Предоставлено пользователем Flickr saragoldsmith (CC BY 2.0)

Внутренняя структура Палаццо Санта-София была типичной для большого венецианского дома того времени. Торжественный въезд в дом происходил не через дворовые ворота, а с частной набережной, расположенной за наземной аркадой. Большинство современных соседей палаццо предлагали относительно скромный единый портал для той же функции; таким образом, широкая аркада рассматривалась не только как отсылка к византийским предкам, но и как явно величественный вход. Остальную часть первого этажа занимали помещения для прислуги, складские помещения, двор и личный кабинет Марин.

Предоставлено пользователем Flickr HarshLight

На верхних этажах, или piani nobili , размещались основные жилые помещения палаццо. Доступные только по внешней лестнице во дворе, оба этажа имели почти одинаковую планировку: спальни, кухни, часовня и лоджия — все они исходили из большого большого зала. Тот факт, что оба этажа были так похожи, и особенно то, что на обоих была кухня, предполагает, что только один из двух мог быть предназначен для использования ближайшими родственниками Марин. Вполне вероятно, что самый верхний этаж занимал его отец или один из его братьев, что типично для венецианского дома.0059 palazzo .[13]

Предоставлено пользователем Викимедиа Madpack

Работы над Палаццо Санта-София начались в 1420 году и не были полностью завершены по крайней мере до 1436 года. После смерти Марина Контарини в 1456 году дом неоднократно передавался его потомкам. пока в конечном итоге не был заброшен в 1791 году. Его приобрел в 1846 году ссыльный русский князь Трубецкой, который подарил его знаменитой балерине Марии Тальони. Палаццо подвергся катастрофической реконструкции под руководством Тальони; готическая лестница во дворе была снесена, а многие элементы каменной кладки, в том числе декоративный устье колодца Бартоломео Бона, были проданы.

Предоставлено пользователем Викимедиа Годромилом

К счастью, палаццо снова сменил владельца в 1894 году, перейдя во владение барона Джорджио Франкетти. Именно барон восстановит большую часть того, что разрушил Тальони; он перестроил лестницу во дворе, отменил многие изменения знаменитого фасада и восстановил скульптурные элементы, которые были проданы. Когда его реставрационные работы были завершены, он завещал палаццо итальянскому правительству, и он был открыт для публики как художественная галерея в 1927.[16]

После столетий эксплуатации, жестокого обращения и реконструкции Палаццо Санта-София теперь стоит как свидетельство былой славы Венецианской республики. В то время как знаменитая позолота давно исчезла с его фасада, богато украшенная каменная кладка и просторные апартаменты дворца, ставшего музеем, остаются знаковыми примерами роскошного дизайна средневековой империи на ее пике. Таким образом, можно сказать, что история подтвердила первоначальные намерения великого проекта Марина Контарини; его Золотой дом до сих пор считается одним из самых замечательных во всей Венеции.

Графит, акварель, цвет тела на тонированной бумаге, 33,6 х 47,6 см. Надписи: графит, Casa d’Oro; коричневые чернила, Ca d’Oro. / J. Ruskin 1845. Изображение предоставлено Фондом Раскина (RF 1590), Библиотека Раскина, Ланкастерский университет

Ссылки

[1] Jepson, Tim. Италия. Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic, 2012.
[2] Гой, Ричард. Дом Золота. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992. стр. 5-15.
[3] Гой, Золотой дом, стр. 23-47.
[4] Гой, Золотой дом, стр. 10.
[5] Гой, Золотой дом, стр. 47.
[6] Р. Дж. Гой. Строительство Венеции эпохи Возрождения: меценаты, архитекторы и строители c. 14:30-15:00. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006. стр. 82-83.
[7] Гой, Золотой дом, стр. 19.
[8] Гой, Золотой дом, стр. 65-66.
[9] Гой, Золотой дом, стр. 139-145.
[10] «Ultramarine», «Pigments Through the Ages», по состоянию на 8 февраля 2016 г., http://www.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *