самопожертвование женщин-раджпуток: glebminskiy — LiveJournal
?- История
- Cancel
Джаухар — так называется индуистский обычай массового самосожжения знатных женщин в случае вражеского нашествия, который практиковался в некоторых регионах Индийского субконтинента. Особенно он был распространён в Раджастане, населённом воинственными раджпутами. Как правило, самосожжение происходило не после битвы, во избежание бесчестья от рук врага, а перед началом сражения, чтобы наполнить обездоленных супругов яростью и заставить их положить жизнь в бою.
Один из наиболее известных случаев джаухар произошёл в 1303 году во время нападения делийского султана Ала-уд-дина Хильджи на раджпутское княжество Мевар со столицей в городе Читтор (Читторгарх).
Легенды говорят, что Ала-уд-дин появился в Читторе, чтобы заполучить в жены известную своей красотой меварскую рани Падмини. Падмини была женой Ратан Сингха, тогдашнего правителя княжества. Для начала Ала-уд-дин хотел хотя бы взглянуть на прекрасную Падмини. Поскольку раджпутские женщины вообще, а царицы и принцессы тем более, строго соблюдают обычай не показываться чужим мужчинам, это казалось невозможным. Правитель Дели угрожал войной, и, чтобы не проливалась понапрасну кровь, рани Падмини согласилась на уступку. Но встречи с красавицей завоеватель не дождался. Падмини жила в Читторгархе, во дворце, который стоял (и стоит до сих пор) посреди пруда. Ала-уд-дина привели в здание на берегу этого пруда. Рани Падмини на минутку встала около окна своего дворца, спиной к окну, и только в специально установленном зеркале Ала-уд-дин смог увидеть отражение ее лица. И возжелал ее еще больше. Когда супруг рани Падмини вышел проводить гостя, коварный Ала-уд-дин захватил его в плен и увез в свою ставку.
В обмен на этого заложника он требовал прекрасную царицу. Раджпуты были оскорблены. Но они видели, что Ала-уд-дин нечестный человек, и поэтому посчитали себя вправе прибегнуть к хитрости. Все было устроено так, как будто рани согласна приехать к Ала-уд-дину. Она действительно появилась в ставке врага в сопровождении придворных дам и служанок, а также с сундуками для необходимых вещей; это была целая процессия из паланкинов. На самом деле в паланкинах сидели не служанки, а раджпутские воины, готовые погибнуть все до одного, но защитить честь раджпутской царицы и всего княжества. Приехав к Ала-уд-дину, храбрая рани Падмини потребовала от него разрешить ей попрощаться с мужем, который томился в неволе у Ала-уд-дина. Тот разрешил. Когда раджпуты увидели, где он находится, они выскочили из своего укрытия и отбили меварского рану. Меварский правитель и его прекрасная жена сумели бежать, а их освободители раджпутские воины остались в руках врага и погибли. Вскоре взбешенный Ала-уд-дин осадил Читтор; неприятель оказался сильнее защитников крепости.Tags: Средневековая Индия, радждпуты
Subscribe
Хадиджа Мальдивская — султанша Райских острвов
Султана Хадиджа Шри Раадха Абаарана Махаа Рехенди (умерла в 1380 году) или более известная как просто Рехенди Хадиджа, что означает «королева…
Средневековый Гуджарат. Часть 5. Империя Гурджара-Пратихаров-3
Первая часть. Вторая часть. Третья часть. Четвёртая часть. карты державы Гурджара-Пратихаров. Гурджара-Пратихары. часть 3. Закат…
Средневековый Гуджарат. Часть 4. Империя Гурджара-Пратихаров-2
Бходжа I или Михира Бходжа(836 – 885/886) один из великих императоров (махараджхирадж) державы Гурджара-Пратихаров (современная статуя в Гвалиоре)…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Хадиджа Мальдивская — султанша Райских острвов
Султана Хадиджа Шри Раадха Абаарана Махаа Рехенди (умерла в 1380 году) или более известная как просто Рехенди Хадиджа, что означает «королева…
Средневековый Гуджарат. Часть 5. Империя Гурджара-Пратихаров-3
Первая часть. Вторая часть. Третья часть. Четвёртая часть. карты державы Гурджара-Пратихаров. Гурджара-Пратихары. часть 3. Закат…
Средневековый Гуджарат. Часть 4. Империя Гурджара-Пратихаров-2
Бходжа I или Михира Бходжа(836 – 885/886) один из великих императоров (махараджхирадж) державы Гурджара-Пратихаров (современная статуя в Гвалиоре)…
Сати. Почему женщины в Индии все еще сжигают себя заживо
- Главная org/ListItem»> Новости
- Сати. Почему женщины в Индии все еще сжигают себя заживо
Сати в Индии называют обряд самосожжения вдов на погребальном костре мужа. Самый известный случай сати произошел в штате Раджастхан в 1987 году, когда после восьми месяцев брака совершила сати 18-летняя вдова Руп Канвар.Тогда полиция обвинила свекра и зятя молодой женщины в том, что накачав наркотиками, они заставили ее сгореть в костре с телом мужа заживо. Через девять лет мужчины были оправданы индийским судом.
Обряд сати возник 700 лет назад среди высших каст Индии. Преданные жены раджпутов сжигали себя, если их мужья проигрывали сражение, чтобы не попасть в руки врагов. Есть даже специальный термин для коллективного самоубийства, джаухар. Считается, что богиня Сати первой бросилась в огонь в знак протеста против грубых слов своего отца Дакши, сказанных на праздновании, в отношении любимого мужа Шивы. Впрочем, первоначально термин сати обозначал женщину, а не обряд, — на санскрите сати значит «честная, хорошая жена». Женщина, совершившая сати, умерла целомудренно и у нее, а также всей ее семьи будет хорошая карма. Значит, и лучшая жизнь в следующих рождениях. Хотя обычай был запрещен британским правительством Индии еще в 1829 году по требованию индийских реформаторов, его совершают и сегодня. В центральных и северных штатах, где есть храмы сати, проводятся обряды — пуджи.
Расположенный в деревне Яри, храм сати посвящен Джавитри, женщине, которая совершала самосожжение в 1984 году. Местные жители рассказывают, что вдова села на кладку дров, положила тело своего мужа на колени, и огонь загорелся сам по себе. Считается, что молясь здесь, любая женщина может получить то, что желает. После Раджастана, в штате Утар-Прадеш больше всего святынь и храмов, посвященных сати-мате, богине сати.
В современной Индии после серии скандалов, связанных со случаями сати, были приняты жёсткие меры. Они ставят вне закона всех присутствующих при этом ритуале. Уголовный кодекс теперь не делает никаких различий между пассивными наблюдателями и подстрекателями — все они признаются одинаково виновными. С 1988 года действует «Закон о предупреждении сати». Он запрещает любой вид помощи, подстрекательства и прославления сати. Также запрещено строительство храмов в честь жертв сати или любые другие действия почитания. Но практика сати не просто существует, она процветает. В том же храме деревни Яри молитвы, воспевающие поступок Джавитри, совершают дважды в день.
Ссылка
Источник
Джаухар | индийский обряд | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Что такое Джаухар и почему раджпутские королевы это сделали?
РЕКЛАМА
Давно умершая практика до сих пор ежегодно отмечается Джаухар Мела в Читторгархе Раджастхана.
Akriti Paracer
Обновлено
:
i
Захватывающие истории, которые нельзя пропустить
Подписавшись, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. — или прыгнуть в огненную яму, чтобы не быть изнасилованной и захваченной армией вторжения.
Сильное чувство чести раджпутов заставило Падмавати пойти на решительный шаг самосожжения, так что победа Алауддина Хилджи, могущественного правителя династии Хилджи Делийского султаната, была бы пустой, ибо не было бы королевские женщины ушли к нему и его армии в рабство.
РЕКЛАМА
Что такое Jauhar?
Быть захваченными и изнасилованными врагами было бессовестно для раджпутских женщин, которые, узнав о поражении своих армий, добровольно бросались в огонь и совершали джаухар , чтобы избежать захвата. Историки даже рекламировали эту практику как предшественницу практики сати, , как отметила Маргарет П. Баттин в своей книге Этика самоубийства.
Эта практика была распространена среди раджпутов, которые, как известно, ставили честь выше ценности собственной жизни.
Жены воинов брали своих детей и прыгали в огонь после поражения. Также считается, что женщины надевали свои свадебные наряды, прежде чем ступить в огонь.
Термин jauhar является вольным арабским переводом персидского слова jivhar , что означает драгоценный камень, драгоценность и заслуга, как отмечает Джон С. Хоули в своей книге «Сати, благословение и проклятие».
Женщины решили сжечь себя ради сохранения королевского рода и защиты территории, как отметил Хоули в своей книге. Огонь также является символом, связанным с чистотой, поэтому проводились эти ритуалы.
ADVERTISEMENT
Jauhar vs Sati
The fundamental difference between jauhar and sati is that sati was obligatory on Hindu women, whereas jauhar was the prerogative of Rajput royal women, if they so chose .
Конечно, они могли также принести в жертву своих детей вместе с ними. Jauhar можно было выполнить до или без знания того, что муж мертв и поражение было неизбежным, если существовал риск захвата, на который женщины не желали идти. Jauhar будет выполняться в массовом порядке, и многие женщины-раджпуты сразу же принесут себя в жертву.
Сати , с другой стороны, было обязательным, часто принудительным сжиганием вдовы на погребальном костре ее умершего мужа, и это была практика, выполняемая индусами.
РЕКЛАМА
Сколько Джаухаров состоялось в Читторе?
Форт Читторгарх. (Фото: iStock)
Во дворце Читтор было замечено три экземпляра джаухара женщин-раджпутов. Наиболее широко признаны предания Рани Падмавати о джаухар в 1303 году. Другой случай произошел в 1535 году, когда Бахадур-шах из Гуджарата осадил дворец, находившийся под властью Рани Карнавати, которая совершила джаухар , после чего армия раджпутов впоследствии прошла ритуал Сака (будет объяснено ниже).
Абу’л Фазл, один из самых известных ученых средневековой Индии, писал в Айн-и-Акбари о третьей осаде Читтора в 1567 году – и о происходившем тогда джаухаре .
Хотя Фазл не присутствовал во время осады, он записал, что многочисленные пожары вокруг форта Читтор были видны в течение часа после смерти губернатора форта.
РЕКЛАМА
Что такое Сака?
Сака был ритуалом, связанным с джаухар , в котором мужчины одновременно или последовательно маршировали на смерть от рук своих врагов, как отметил Фазл в Айн-и-Акбари.
Фазл описал мужчин, вышедших «по двое и по трое», чтобы «пожертвовать собственной жизнью» после того, как раджпутские женщины исполнили джаухар в 1567 году.
РЕКЛАМА
Почему состоялась Джаухар Падмавати?
Согласно преданию о Падмавати, написанному Маликом Мухаммадом Джаяси, царь Читтора Ратнасен женился на «совершенной женщине несравненной красоты» Падмавати. Одним из многих подданных царя был Рагхав Чайтанья, которого он изгнал, узнав о совершенных им незаконных действиях.
Чтобы отомстить, Чайтанья прибыл ко двору Аллауддина Кхилджи, чтобы сообщить ему о несравненной красоте Падмавати.
Как гласит легенда, Кхилджи отправился в Читтор, чтобы увидеть королеву, увидел только ее отражение и был без ума от нее.
Именно это послужило причиной осады Читтора в 1303 году, которая стала пустой победой, поскольку королева предпочла покончить с собой, чем попасть в плен к врагу.
РЕКЛАМА
Вымершая, но прославленная практика
Несмотря на то, что практики больше не существуют, а инцидент с джаухаром Падмавати признан скорее фольклором, чем фактом, одно из самых больших празднований года в Читторгархе Раджастхана «Джаухар Мела», которая проходит в феврале-марте.
Празднование проводится в честь жертвы, принесенной раджпутскими женщинами во имя защиты чести своего клана.
Ваш комментарий будет первым