Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Экспедиции на северный полюс: Полет на Северный полюс в 2023 году

Содержание

Экспедиция «Северный полюс — 41» завершила первый месяц дрейфа

Завершился первый месяц дрейфа российской экспедиции «Северный полюс — 41». За это время льдина, на которой развёрнут настоящий научный лагерь, прошла около 400 км. Учёные выполнили все запланированные работы по подготовке лабораторий и приступили к наблюдениям. Собранные данные помогут комплексно изучить природу Арктики, выявить закономерности изменения климата, а также обеспечат реализацию крупных проектов в высоких широтах и безопасную эксплуатацию Северного морского пути.

На льду примерно в 500 м от ледостойкой платформы «Северный полюс» появились геофизическая, метеорологическая и гляциологическая лаборатории, океанографический терминал, магнитный павильон, мастерская, ледовый морфометрический полигон и другие легковозводимые конструкции. Исследования ведутся в научном лагере и на борту новейшего судна.

— В программе экспедиции более 50 видов исследований и наблюдений, направленных на комплексное изучение природной среды Арктики, закономерностей и причин изменений климатической системы, биоразнообразия Арктического региона. Полученные данные позволят описать возможные трансформации климата в ближайшие десятилетия. Данные также будут использоваться для обеспечения безопасного судоходства по трассе Северного морского пути, реализации крупных инфраструктурных проектов и получения новой информации для обоснования заявки Российской Федерации на расширение границ континентального шельфа в Северном Ледовитом океане. Новый формат организации работы — с поддержкой ледостойкой платформы, ставшей для полярников уютным и безопасным домом, демонстрирует свою эффективность буквально с первых этапов экспедиции. Для обустройства научного лагеря потребовалось не больше месяца, — отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

В ближайшее время в научном лагере построят гараж для обслуживания техники, продолжится развёртывание уникальной измерительной системы, с помощью которой будут изучать крупномасштабные колебания ледяного покрова и его отклик на атмосферные возмущения. В январе начнётся обустройство взлётно-посадочной полосы.

В течение первого месяца дрейфа учёные запустили глубоководный океанографический комплекс и приступили к регулярному зондированию водной толщи Северного Ледовитого океана. Проводится анализ проб грунта и воды, чтобы оценить изменения видового состава, количественные параметры фитопланктона, зоопланктона и бентоса.

Геологи берут пробы донного грунта с помощью глубоководных устройств. Полученные образцы анализируют в судовых лабораториях. Цель этих работ — определить минеральный и геохимический состав, оценить объём поровых вод и газообразных включений. Много работы и у гляциологов. Они изучают морфометрические, механические и прочностные свойства льда. Уже проведено обследование нижней поверхности ледового поля с помощью гидролокатора. В пределах 16-километрового экспериментального полигона развёрнута сеть гидрометеорологических наблюдений из 15 автономных буёв. Данные, получаемые с этих устройств, позволят изучить изменчивость процессов тепломассообмена в системе «атмосфера — снежный покров — морской лёд — приповерхностный слой океана» и процесс формирования внутренних волн.

Сейчас экспедиция «Северный полюс — 41» находится в точке с координатами 83.8767N, 147.041E. Предполагаемое генеральное направление дрейфа — через приполюсный район в Гренландское море. После выхода из пролива Фрама ледостойкая платформа «Северный полюс» с членами экспедиции на борту своим ходом придёт в Мурманск.

Судно, не имеющее аналогов в мире, построено на Адмиралтейских верфях. Основные тактико-технические характеристики ледостойкой платформы «Северный полюс»: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10 390 т; мощность электроустановки — 4,2 тыс. кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около двух лет; срок службы — не менее 25 лет. Старт экспедиции «Северный полюс — 41» был дан 15 сентября 2022 года в Мурманске. 2 октября в точке с координатами 82°37’ с. ш. и 155°31’ в. д. был поднят флаг экспедиции.

«Северный порог нашего дома» 40 лет назад в СССР началась самая долгая полярная экспедиция.

Как ее встретила Арктика?: История: 69-я параллель: Lenta.ru

40 лет назад, 6 ноября 1982 года, началась полярная экспедиция, организованная газетой «Советская Россия». Шестеро участников путешествия на собачьих упряжках прошли уникальный маршрут по Арктике длиной десять тысяч километров. От чукотского поселка Уэлен, самой восточной точки СССР, они добрались до Мурманска вдоль побережья Северного Ледовитого океана, совершив самый длительный переход в истории арктических путешествий. Историю знаменитой экспедиции вспомнила «Лента.ру».

Экспедицию газеты «Советская Россия», как было принято в Советском Союзе, решили посвятить 65-летию Октябрьской революции. Автор идеи экспедиции, житель закрытого города Свердловск-45 (ныне — Лесной) Сергей Соловьев вынашивал ее идею долгие десять лет. Интенсивная подготовка к походу продлилась два года.

В этой работе активно участвовал почетный полярник, руководитель экспедиции «Северный полюс-1», дважды Герой Советского Союза Иван Папанин. Он как глава оргкомитета поставил задачу: «Мы просто обязаны терпеливым, мужественным и хозяйским взглядом окинуть побережье — это ведь северный порог нашего дома».

Материалы по теме:

«Так свершилось возмездие врагу»Как Гитлер попытался захватить Заполярье, но не смог победить Красную армию

«Ужасный треск — и жуткая тишина»Как команда русского ледокола дважды едва не погибла во льдах Арктики, но спасла судно

«Среди дрейфующих льдов образовался город»Как 85 лет назад советский ледокол на 812 дней попал в ледяной плен Арктики

У экспедиции была и другая важная цель: изучить, как в условиях долгого и мощного нервного и физического напряжения меняется состояние человеческого организма, как он адаптируется. Формат экспедиции — восемь месяцев (три из них — в условиях полярной ночи) и десять тысяч километров в Арктике — должен был стать для ее участников настоящей проверкой на прочность.

Отправиться в один из самых масштабных и трудных походов в советской истории освоения Арктики решились шестеро смельчаков: руководитель Сергей Соловьев и радист Владимир Карпов — жители закрытого города Свердловск-45 (ныне Лесной), корреспондент и кинооператор Юрий Борисихин, врач Владимир Рыбин, штурман Павел Смолин — все трое из Свердловска (ныне Екатеринбург), а также каюр (погонщик собачьей упряжки) Филипп Ардеев, житель Архангельской области.

Маршрут участников экспедиции газеты «Советская Россия»

Фото: РИА Новости

Все они вошли в основной состав экспедиции. Кроме них подготовили и два вспомогательных отряда-дублера, каждый из которых включал три человека. На всем маршруте для дублеров устроили базовые лагеря — они появились в Уэлене, Чокурдахе, Хатанге, Амдерме и Мурманске. В них поддерживали радиосвязь с основным отрядом, а также обеспечивали его продовольствием и снаряжением.

«Выжить и выполнить задание»

Экспедиция газеты «Советская Россия» началась 6 ноября 1982 года — в канун 65-летия Октябрьской революции. Участники на собачьих упряжках стартовали из чукотского поселка Уэлен, самой восточной точки СССР.

В составе одного из отрядов-дублеров их сопровождал Геннадий Чеурин — позже он стал почетным полярником, членом Географического общества России. По словам Чеурина, для тех, кто отправился в сложнейший поход, была важна не только физическая, но и морально-волевая подготовка, осознание необходимости этой экспедиции.

Это был не турпоход — так больше месяца не выдержали бы. Мы были на работе и были обязаны принести с нее отчеты. Нашей задачей было не просто выжить. Просто выжить — не выдержали бы. Нужно было выполнить задание

Геннадий Чеуринучастник экспедиции газеты «Советская Россия»

Один из участников экспедиции газеты «Советская Россия»

Фото: Владимир Чистяков / РИА Новости

В плане снаряжения участники экспедиции, казалось, были обеспечены очень хорошо: специально для них на комбинате «Электрохимприбор» даже изготовили титановые нарты. По словам Геннадия Чеурина, часть снаряжения путешественники позаимствовали у самого Дмитрия Шпаро — руководителя экспедиции, которая в 1979 году первой в мире достигла Северного полюса на лыжах. Но столь тщательная подготовка не помогла избежать невероятных трудностей.

На Северный полюс экспедиция [Шпаро — прим. «Ленты.ру»] ходила в полярный день, по крепкому насту, по 50-градусному морозу. А у нас на Чукотке была полярная ночь. Рядом — два замерзающих океана, пурга, снег по колено и влажный ветер. Все наоборот

Геннадий Чеуринучастник экспедиции газеты «Советская Россия»

«Мы отказались практически от всего»

Температура воздуха на маршруте вдоль побережья Северного Ледовитого океана достигала минус 50 градусов. Вместе с сильным ветром (до 25 метров в секунду), сбивающим с ног, это ощущалось как минус 72 градуса. Постоянно шел снег, а позже к этому набору добавилась еще и полярная ночь.

Участники экспедиции газеты «Советская Россия»

Фото: Владимир Чистяков / РИА Новости

Двигаясь по Чукотке, в самом начале пути полярники были вынуждены по очереди топтать лыжню в снегу по пояс глубиной, собаки шли следом. Но снег все равно не выдерживал тяжело нагруженных нарт, они весили по 500-700 килограммов, даже собаки отказывались их тянуть. В итоге путешественникам приходилось вытаскивать провалившиеся в снег сани, поэтому экспедиция двигалась очень медленно.

Экспедиция за первый месяц прошла 200 километров из десяти с лишним тысяч запланированных. Начали отказываться от лишнего

Геннадий Чеуринучастник экспедиции газеты «Советская Россия»

Чтобы окончательно не выйти из графика, путешественники решили облегчить нарты и отказаться от всего лишнего. «Под нож» пошли палатки и спальные мешки, тяжелые примусы и канистры с топливом через некоторое время тоже оставили в одном из базовых лагерей.

Участники экспедиции газеты «Советская Россия»

Фото: Борис Бабанов / РИА Новости

Благодаря этому нарты стали легче, но путешественники остались без горячей еды. Теперь они, по примеру северных народов, стали питаться той же едой, что и их собаки: китовым и моржовым мясом, рыбой и нерпичьим жиром. К слову, собаки не выдержали весь путь, их меняли несколько раз за путешествие.

Мы отказались практически от всего. Оставили только двойную оленью одежду, на которой настоял Филипп Ардеев — ненец с острова Колгуев, единственный неуралец в экспедиции. Взяли одежду изначально как резервную — уважить Филиппа Никитича. А потом оказалось, что она единственная и пригодилась

Геннадий Чеуринучастник экспедиции газеты «Советская Россия»

На белье путешественники надевали длинную одежду из оленьего меха с капюшоном и варежками (малицу), а ближе к весне перешли на кухлянку — короткую куртку из оленьего меха. На ноги они надевали плотно облегающие брюки-сапоги из меха нерпы.

Участники экспедиции газеты «Советская Россия» на отдыхе

Фото: Владимир Чистяков / РИА Новости

Эта одежда не просто защищала участников экспедиции от холода: они спали в ней прямо на снегу, отказавшись от палаток. Причем спали всего по четыре часа, чтобы не замерзнуть, а еще успеть лишний раз припорошить собак снегом для тепла. Кроме того, короткий сон экономил время и позволял вернуть экспедицию к запланированному графику.

«Мы превратились в смиренных учеников»

Благодаря избавлению от лишнего груза, экспедиция стала идти гораздо быстрее: если поначалу за день путешественники проходили всего по десять километров (антирекорд — 1,5-2 километра) в день, то потом, приноровившись, достигли норматива — 40 километров в день, а затем вышли на 80.

Сколько километров преодолевали за день? Иногда по полтора-два километра. А рекорд был 156 километров. Он был как раз, когда вышли на тот самый крепкий наст, когда шел полярный день. Много-много факторов связалось

Геннадий Чеуринучастник экспедиции газеты «Советская Россия»

На последнем этапе путешествия началось таяние снегов, и тогда участники экспедиции сменили нарты на специальные колесные тележки — их, как и титановые нарты, изготовили на комбинате «Электрохимприбор».

Участники экспедиции газеты «Советская Россия» на колесных тележках

Фото: Владимир Чистяков/ РИА Новости

Впрочем, в условиях приполярной весны колесные тележки показали себя не лучшим образом: из-за большого веса и неповоротливости они то и дело вязли в топком грунте весенней тундры. Порой на выручку путешественникам приходили представители коренных народов Севера.

Когда коренные народы увидели, что мы перешли на их походный образ жизни, тогда они (…) начали помогать. После жесткой северной науки из надменных учителей мы превратились в смиренных учеников. И тогда северяне открыли перед нами душу

Геннадий Чеуринучастник экспедиции газеты «Советская Россия»

По воде участники экспедиции передвигались на надувных лодках, а Белое море пересекли на картографическом судне. Полярная экспедиция газеты «Советская Россия» завершилась в Мурманске 6 июля 1983 года.

Один из участников экспедиции газеты «Советская Россия» с ездовыми собаками

Фото: Владимир Чистяков/ РИА Новости

«Вернуться домой с победой и с честью»

21 июля 1983 года тысячи жителей Свердловска вышли приветствовать вернувшихся домой участников экспедиции. Героические путешественники на собачьих упряжках проехали по проспекту Ленина — главной улице города.

Пару дней спустя участников экспедиции с почетом встретили на аэродроме закрытого города Свердловск-45: им организовали торжественные встречи с местными жителями в ДК «Современник» и на городском стадионе «Труд».

Любопытно, что во время экспедиции «заполярный» сигнал ее участника, радиста Владимира Карпова, поймали на коллективной радиостанции Уральского политехнического института (УПИ) в Свердловске

С этого момента местные радиолюбители постоянно поддерживали связь с маршрутной и базовыми группами путешественников. И еще долгое время после того, как экспедиция закончилась, в адрес радиостанции УПИ шли письма.

Участники экспедиции газеты «Советская Россия» на одной из торжественных встреч

Фото: Семен Майстерман / ТАСС

В 1984 году была издана книга об уникальном путешествии — «10 000 километров Полюса недоступности», она заняла первое место в конкурсе лучших книг для молодежи. Экспедиция газеты «Советская Россия» вошла в историю как благодаря протяженности своего маршрута (этот рекорд до сих пор не побит), так и из-за сурового сочетания природных факторов, неблагоприятных для человека.

Ее участники не просто выживали в Заполярье: они проводили медико-биологические исследования того, как меняется состояние человеческого организма в условиях длительного нервного и физического напряжения

Кроме того, велись геомагнитные измерения — составление карты геомагнитного поля и проверка стабильности радиосвязи в условиях Крайнего Севера. Данные, которые путешественники получили в 1982-1983 годах, до сих пор используют научные и медицинские работники, занимающиеся полярными исследованиями.

Необходимость исполнения задания — потому что мы были на работе — сделала экспедицию возможной. И необходимость вернуться домой — живыми, здоровыми, с победой и честью

Геннадий Чеуринучастник экспедиции газеты «Советская Россия»

Северный полюс: Абсолютное арктическое приключение

  • Обзор
  • Маршруты
  • Запросить цену

Продолжительность:
14 дней

Новости о нашей экспедиции на Северный полюс

Из-за войны в Украине компания Quark Expeditions в настоящее время не работает и не принимает заказы на поездки, в маршрут которых входит Россия, например, на нашу экспедицию на Северный полюс.

У вас еще есть много вариантов для исследования с лучшей экспедиционной командой в полярных регионах, рассматривая маршруты на Шпицберген в норвежской Арктике, Гренландии, Исландии и канадской Арктике.


В 1991 году компания Quark Expeditions осуществила мечты нескольких десятков путешественников, отправив их на труднодоступный Северный полюс — путешествие, которое ранее существовало только в самых смелых фантазиях самых предприимчивых путешественников. Проходя через толстые морские льды на борту атомного ледокола под управлением самой инновационной экспедиционной команды в отрасли, Quark Expeditions стала первым оператором, доставившим путешественников на почтенный Северный полюс. Это первое путешествие разожгло желание последующих авантюристов, которые также стремились стоять на 90° севера — самая вершина мира, где куда бы вы ни посмотрели, — юг — и купайтесь в лучах славы полярного приключения, испытанного столь немногими.

Прошло три десятилетия, а компания Quark Expeditions, признанный лидер в области полярных приключений, по-прежнему лидирует в полярных путешествиях, а Северный полюс остается одним из самых популярных направлений в Арктике. Представьте себе острые ощущения от мощного ледокола, который пробивает многолетние паковые льды, продвигаясь к 90° северной широты. Или вообразите себя на борту вертолета, парящего над ледяным Северным Ледовитым океаном, или стоящего в отдаленном уголке планеты, куда так мало людей когда-либо ступала нога. Присоединяйтесь к нам в этом волнующем путешествии и узнайте для себя, почему Северный полюс на протяжении веков волновал умы и сердца исследователей и искателей приключений во всем мире.

Кратко об экспедиции

Побывать на вершине мира на 90° с.ш. Морж и другие дикие животные Арктики

Воспользуйтесь преимуществом дополнительного полета на воздушном шаре с привязью (если позволит погода)

Круиз на Зодиаке

Посетите исторические места Земли Франца-Иосифа, дикую природу и полевые цветы

Воплотите свою мечту Polar в реальность

Все, что нам нужно, это немного информации о ваших предпочтениях в отношении поездок, и один из наших консультантов Polar свяжется с вами.

Узнать цену

Включенные виды деятельности

Helicopter_Black

Flightseeing

Представьте себе, что вы парите над полярными регионами, не выходя из комфортного вертолета, и наслаждаетесь самыми поразительными видами с воздуха на замерзший Северный Ледовитый океан, заснеженные ледяные хребты, массивные расщелины и талые лужи,.

.. Подробнее

Походы

Походы

Походы в полярные регионы отличаются от обычных походов. Здесь, в безлесной местности, вы — самая высокая фигура в ландшафте, когда вы идете по губчатой ​​тундре, покрытому коркой снегу или песчаным пляжам в отдаленных уголках… Подробнее

Полярное погружение

Полярное погружение запланировано один раз в течение каждого рейса. На протяжении всего пути руководитель и капитан экспедиции постоянно следят за обстановкой, чтобы выбрать оптимальное время и место. Полярное погружение иногда происходит… Подробнее

Zodiac

Zodiac Cruises

Zodiac используются для доставки вас на берег, перевозки вашего багажа при необходимости и для плавания на уровне океана среди айсбергов, китов и морских птиц. Во время экспедиции вы посетите отдаленные и изолированные места,… Подробнее

Варианты приключений

Полеты на воздушном шаре

Полеты на воздушном шаре

Представьте себе ощущение медленного подъема вверх в корзине воздушного шара во время долгожданного путешествия на Северный полюс. Подвешенный на высоте 30 метров (100 футов) над ледяной поверхностью в безопасности привязанного шара горячего воздуха… Подробнее

Даты отправления и каюты

Сортировка и фильтрация

Сортировка и фильтрация

Сортировка по:

Изменить валюту:

К сожалению, для этой экспедиции нет текущих дат отправления.

Воплотите свою мечту Polar в реальность

Все, что нам нужно, это немного информации о ваших предпочтениях в отношении поездок, и один из наших консультантов Polar свяжется с вами.

Узнать цену

Продлите путешествие

Добраться до Арктики может быть так же весело, как и побывать там. Quark Expeditions предлагает несколько туристических пакетов, которые позволят вам увидеть больше мира до и после вашего арктического приключения. Свяжитесь с нами

Хельсинки, Финляндия

Город Хельсинки на самом деле представляет собой архипелаг из 315 островов с множеством пышных зеленых парков и бесконечной чередой темно-синих озер. Столица Финляндии, которую часто называют «дочерью Балтики», расположена на полуострове в Финском заливе. Архитектура Скандинавии представляет собой поразительное сочетание традиционных деревянных и каменных домов с высокими стеклянными башнями и офисными зданиями, которые отражают современный скандинавский минимализм и модерн в стиле ар-нуво.

Отзывы пассажиров

Экспедиции и круизы на Северный полюс

Население
0

Размер
Н/Д

Местность
Лед, Океан

Новости о нашей экспедиции на Северный полюс

Из-за войны в Украине компания Quark Expeditions в настоящее время не работает и не принимает заказы на поездки, в маршрут которых входит Россия, например, на нашу экспедицию на Северный полюс.

У вас еще есть много вариантов для исследования с лучшей экспедиционной командой в полярных регионах, рассматривая маршруты на Шпицберген в норвежской Арктике, Гренландии, Исландии и канадской Арктике.

Мы искренне желаем, чтобы мир вернулся в регион как можно скорее.

Путешествуйте хорошо. Путешествуйте мирно.

Северный полюс. Никому не принадлежащий, желанный многими. Несмотря на нехватку природных ресурсов, Северный полюс десятилетиями вызывал зависть у разных стран. Россия, Дания и Канада претендуют на загадочный Северный полюс, покрытый льдом регион на самой вершине мира. В отличие от Южного полюса, расположенного на континенте Антарктида, географический Северный полюс расположен на постоянно движущемся льду посреди Северного Ледовитого океана. Постоянного жилья нет. На самом деле невозможно установить официальный долговременный маркер, потому что лед толщиной от 2 до 3 метров (от 6 до 10 футов) движется каждый год.

Возможность стоять на самой вершине мира манит путешественников на Северный полюс, который многие считают «терра инкогнита», неизведанной землей. Ближайшее постоянное населенное место — Алерт, Нунавут, примерно в 800 километрах (508 миль) от Северного полюса. Ледокол и вертолет являются стандартными средствами добраться до Северного полюса. У Северного полюса есть что-то потустороннее: куда бы вы ни посмотрели, все идет на юг. Достигнуть Северного полюса — значит трепетать перед необъятностью Вселенной.

Начните свое приключениеСвяжитесь с нами

Экспедиции на Северный полюс

Северный полюс: лучшее арктическое приключение

14-дневный маршрут

Загрузить видео

Основные моменты направления

Стоя на 90° северной широты

Достижение самой вершины планеты Земля для многих путешественников является долгожданным и, следовательно, невероятно эмоциональным моментом. Некоторых людей одолевает осознание того, что они находятся в месте — на самом верху мира — где лишь немногие привилегированные смогли ступить. (Всего около 1000 человек в год отправляются на Северный полюс.) Неудивительно, что путешественники отмечают свое прибытие на Северный полюс бокалом шампанского.

По пути посещение Земли Франца-Иосифа

Наш маршрут на Северный полюс включает посещение труднодоступного российского архипелага Земля Франца-Иосифа, который находится примерно в 900 км от Северного полюса, но в 3000 км от Москвы. Эта удаленная группа из 191 сильно покрытого льдом острова образует самый северный архипелаг в Евразии и полностью лежит за Полярным кругом. Архипелаг был впервые обнаружен норвежскими охотниками на тюленей в 1865 году, но об островах не сообщалось до 1873 года, когда австро-венгерская экспедиционная группа назвала этот район в честь императора Франца Иосифа. Архипелаг был присоединен к Советскому Союзу в 1926.

Что посмотреть

Полеты на воздушном шаре

Привязной воздушный шар (возвышающийся над льдом на 30 метров) позволяет посетителям Северного полюса увидеть с высоты птичьего полета заснеженные ледяные торосы, массивные расщелины, бирюзовые талые бассейны и тянущуюся покрытую льдом местность. за горизонт.

Парить над вершиной мира в тишине — это уникальный опыт.

Вертолет

50 лет Победы 9Специальный вертолет 0037 позволяет посетителям Северного полюса парить над огромными ледяными пейзажами и по-настоящему оценить масштабы редко посещаемого Северного полюса.

Достопримечательности

Атомный ледокол 50 лет Победы является неотъемлемой частью опыта Северного полюса. Знаменитый ледокол «50 лет Победы» — первый ледокол класса «Арктика», построенный с носовой частью в форме ложки, способной преодолевать лед толщиной до 2,5 метров (9,2 фута). Это один из самых больших и мощных атомных ледоколов в мире. Корабль «50 лет Победы», оснащенный бортовым вертолетом, не похож ни на один другой и способен пройти туда, куда другие суда не могут. 50 лет Победы — рабочее судно, которое девять месяцев в году поддерживает сибирские морские пути открытыми для торговых судов. Летом в Арктике корабль с изысканными ресторанами, хорошо оборудованными каютами, библиотекой, баром, гостиной и помещениями для презентаций безопасно перевозит путешественников по всей Арктике.

Белые медведи и песцы являются одними из немногих видов животных, которые время от времени мигрируют к Северному полюсу. Дрейфующий лед — непредсказуемая среда обитания. Постоянное смещение льдов означает, что нет ни регулярных путей миграции, ни каких-либо средств для создания логовищ для выращивания молодняка.
Подводная экосистема Северного полюса более разнообразна, чем та, что находится надо льдом. Креветки, морские анемоны и крошечные ракообразные живут подо льдом и служат пищей для сайки.
Иногда можно увидеть несколько кольчатых нерп (пища для случайных белых медведей). Наблюдались более крупные морские млекопитающие, такие как киты-нарвалы, но такие наблюдения случаются редко.

Птицы — частые гости на Северном полюсе. Полярная крачка, у которой самая длинная ежегодная миграция среди всех видов на планете, проводит весну и лето в Арктике, хотя редко заходит так далеко на север, как Северный полюс. Другие перелетные птицы, наблюдаемые на Северном полюсе, включают маленькую полярную овсянку, чаеобразных глупышей и моевок.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *