Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Фиванская триада: Фиванская триада | это… Что такое Фиванская триада?

Карнакские храмы в Египте

Карнакские храмы имели огромное значение в религиозной жизни страны, они являлись главными святилищами Древнего Египта в эпоху Нового Царства. Три самых больших храма были посвящены триаде главных богов города Фивы: Амону-Ра, Мут, Хонсу.

Древний Египет – это не только страна, но и цивилизация, и самобытная, ни с чем несравнимая эпоха в 3 тысячи лет, которая оставила после себя большое количество не только памятников архитектуры, скульптуры, живописи, письменности, но и еще большее число загадок. Эта страна будоражит умы ученых, писателей и искателей приключений. Это страна с множеством сакральных мест, поражающих своим величием и мощью. Одним из таких мест «силы» является Карнак с его Карнакскими храмами.

Что такое Карнак?

Карнак – это египетский городок, расположенный в северной Африке на восточном берегу реки Нил. По египетски эта местность называлась Ипет-Исут, что переводится как «избранное место».

Свое же нынешнее название городок получил от арабского Аль-Карнак – «укрепленная деревня».  

Само это место расположено на территории древнего города Фивы (греческое название, египетских несколько: Уасет – «город жезла», Уасет-нет-Амон – «город Амона», Ниут-ресет – «южный город»), бывшего когда-то столицей Верхнего Египта.

Главным городом всего государства он стал во времена XI династии (22-20 в. до н.э.), и оставался им до прихода к власти представителей 22 и 23 династий (ливийцы) в 10 веке. История возникновения Фив очень древняя –возникли они еще в 3 веке до н.э., а их территория и окрестности были заселены еще раньше. Известен Карнак своим храмовым комплексом, вмещающим несколько храмов, посвященных разным богам.

Значение карнакских храмов в Древнем Египте

Карнакские храмы имели огромное значение в религиозной жизни страны, они являлись главными святилищами Древнего Египта в эпоху Нового Царства. Три самых больших храма были посвящены триаде главных богов города Фивы: Амону-Ра, Мут, Хонсу. Главным божеством в Фивах был Амон – бог небес, воздуха и темного небесного пространства, это было божество, почитавшееся только в данной местности. Священными животными Амона-Ра были баран и гусь. После того как Фивы стали столицей Древнего Египта, культ этого бога распространился на всю территорию страны, стал очень популярным и влиятельным. А главное – сам культ видоизменился, и Амон-Ра стал богом солнца и верховным богом всего египетского пантеона.

Второй по значению в фиванской триаде была богиня Нут, жена Амона-Ра (она же его мать и дочь) – богиня неба и покровительница материнства. Ее религиозное значение выросло с распространением и усилением культа ее божественного супруга Амона.

Еще одним божеством, которому посвящен храм в Карнаке, является Хонсу, сын Амона-Ра и Нут, бог луны, бог-целитель и покровитель врачей, позже стал еще и богом мудрости.

Тотемным животным Хонсу был кобчик (хищная птица из рода соколиных).

В карнакский комплекс также входит храм еще одному богу, не столь значимому и известному, как Фиванская триада, но более древнему – Монту, богу войны. Он был покровителем всего фиванского округа и его столицы, города Ан-Монту (по- гречески Ермонт). Фивы в то время были еще провинциальным городком.

Храмы и их строительство

Строительство храмового комплекса в Карнаке началось с храма Амону-Ра еще в XX веке до н.э., а закончилось только через 500 лет. Каждый из правящих фараонов считал своим долгом внести свою лепту в возведение данного храма. Это был наибольший и наивеличественнейший храм всего комплекса, он занимал площадь около 5000 кв. м. При фараонах Сети I и Рамзесе II был построен один из залов (гипостильный), потолок которого подпирался огромными колоннами (13-24 м), всего колонн было 134.

Закончилось возведение храма Амона-Ра фараоном Тутмосом III постройкой еще одного гипостильного зала.

 Все стены залов и колонны были украшены цветными барельефами, которые изображали сцены правления и жизни самих фараонов (их подвиги, жертвоприношения). Весь храм не имеет архитектурной целостности: он состоит из множества больших и малых залов, святилищ, пилонов, построенных в разное время разными архитекторами при разных династиях. Поэтому в архитектуре храма можно разглядеть смешение разных стилей.

Аллея сфинксов соединяет храм Амона с другим по значимости святилищем – храмом богини Нут. 

Главное святилище этого подкомплекса было построено Аменхотепом III. Поскольку богиня Нут представала в трех ипостасях: мать, жена, дочь, то и храмов было три. Каждый из них был посвящен одной из ипостасей богини. Занимал храм Нут около 8000 м кв.

Наибольший вклад в строительство и обустройство храмов, посвященных богине, внесла женщина-фараон Хатшепсут. Также в 20 веке нашей эры, при раскопках и очистке храмов в одном из подземных помещений было найдено хранилище статуй, изображающих божественную пару – Амона-Ра и Нут.

Историческое значение карнакского комплекса

Поскольку строительство храмов Карнака было довольно длительным, и в их возведении и украшении участвовало несколько династий, в архитектурном плане комплекс представляет собой микс стилей.

Для исследователей древнеегипетской культуры представляет огромный интерес прослеживать изменения и дополнения архитектурной традиции на протяжении разных эпох.  

Это же относится и к живописи.

Стены храмов и колонны, украшенные барельефами, служат источником исторических событий, связанных с тем или иным правителем и его эпохой. Сцены политической, культурно-социологической и религиозной жизни страны (свершение правосудия, жертвоприношения), иллюстрации военных походов (победы фараона Сети I над аморейским народом, Рамзеса II над хеттами), письмена, описывающие то или иное событие, позволяют историкам воссоздать хотя бы приблизительную картину развития этой древней цивилизации.

Большую ценность представляют письмена, содержащие жизнеописания правителей или фрагменты их царствования (так называемая «Кадешская поэма», сочиненная Пентауром, придворным писцом Рамзеса II).

Весь комплекс представляет собой своего рода музей, куда круглый год проводятся экскурсии. Несмотря на сильные разрушения, которым подвергся комплекс по причине разных факторов (погодные условия, время, фараоны Нового Царства, арабские завоеватели), он все равно являет собой величественное зрелище, позволяющее окунуться в атмосферу древней тайны.

Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. — 2006.

Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. — Томск : [Издательство Томского государственного архитектурно-строительного университета], 1999-.

№ 2 (13) (2006) / Федеральное агентство по образованию ; Томский государственный архитектурно-строительный университет ; главный редактор Л. С. Ляхович. — Нет обложки.

ISSN 1607-1859.

Содержание :

  • Редакционная коллегия.
  • ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.
  • Белов, Н. Н. и др. Расчет прочности бетонных и железобетонных колонн при контактном взрыве цилиндрического заряда открытого взрывчатого вещества.
  • Белов, Н. Н. и др. Разрушение сферических частиц из хрупких материалов при многократном ударе по жесткой стенке.
  • ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ.
  • Чешев, В. В. Понимание социологии М. Вебера в свете категорий «поведение» и «деятельность».
  • Воробьева, Т. В. и др. О динамике численности населения Сибирского Федерального округа.
  • Бакина, Г. П., Збойкова, Н. А. What is a game when teaching English.
  • АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
  • Поляков, Е. Н. Развитие традиций солнечного культа в древнеегипетской архитектуре периода Нового царства.
  • Поляков, Е. Н. О датировке нового года в древнеегипетском календаре.
  • Куликова, И. В. Формирование и развитие деревянного многоквартирного дома в Томске (конец XIX – начало ХХ века).
  • Куликова, И. В. Наличники городских многоквартирных деревянных домов Томска (конец XIX – начало ХХ века).
  • ТЕОРИЯ СООРУЖЕНИЙ.
  • Кумпяк, О. Г. и др. Экспериментально-теоретическое исследование сжатых железобетонных балок на податливых опорах при кратковременном динамическом нагружении.
  • Моисеенко, М. О. Исследование нелинейных деформаций и устойчивости пологих оболочек при нагружении равномерно распределенной нагрузкой.
  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ.
  • Нехорошков, О. Н. и др. Применение ультразвуковой ударной обработки для сварных соединений конструкционных сталей.
  • Ефанов, Н. Е. и др.
    Технология производства асфальтобетонных смесей с применением в качестве дисперсной арматуры волокнистых материалов – сборников нефтепродуктов.
  • ПРОБЛЕМЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГЕОЛОГИИ.
  • Попов, В. К., Серяков, С. В. Техногенное подтопление как фактор, влияющий на стабильное функционирование городов.
  • СИСТЕМНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА.
  • Карауш, С. А. и др. Математическое моделирование теплового состояния подвального помещения.
  • Слабожанин, Г. Д. Обобщение коэффициентов расхода водосливов на основе золотой пропорции.
  • Слабожанин, Г. Д. и др. Струйная активация водопроводной воды для приготовления цементных растворов.
  • Карауш С.А. Обоснование технологии повышения теплозащитных свойств заглубленных ограждающих конструкций
  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ.
  • Тешабаев, А. Э. и др. Проблемы и модели внедрения новых управленческих технологий.
  • ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.
  • Бокарев, С. А., Ращепкин, А. А. Совершенствование методики оценки грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов.
  • Гончарова, Л. В. и др. Корреляционная зависимость диэлектрических свойств глинстых грунтов от влажности в электромагнитном поле на частоте 2450 МГц.
  • НАШИ ЮБИЛЯРЫ.
  • Поляков, Е. Н. Виктор Александрович Симагин – человек, педагог, ученый.
  • ИЛЛЮСТРАЦИИ:
  • Бог Амон-Ра. Фиванская триада – Амон-Ра, его сын Хонсу, жена Мут.
  • Мин – бог плодородия, отождествлявшийся с Амоном ; Атум-Ра-Хепри.
  • Сфинкс – покровитель власти египетских фараонов.
  • Семья Эхнатона перед солнечным диском Атоном.
  • Широтно-меридиональная ориентация городских улиц – дань градостроительным традициям Древнего царства с их гелиакальной астрономической символикой.
  • Храм Гора в Эдфу – модель усадьбы древнеегипетского вельможи.
  • Большой храм Атона в Ахетатоне (XV в. до н. э.). Реконструкция.
  • Заупокойный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле: общий вид колонного зала до реконструкции; план храма.
  • Рамессеум – храм Рамзеса III в Мединет Абу (XIII в. до н. э.).
  • Изображения крылатых солнечных дисков над входами.
  • Священный ибис (Ibididae) – олицетворение бога Тота ; Священный ибис в полете.
  • Возвращение богини Тефнут в Египет (Ра – солнечный диск с уреем, Тефнут – львица, Шу – павиан, Тот – ибис).
  • Климатологическая модель Древнего Египта. Реконструкция.
  • Первый вариант трансформации усадьбы.
  • Второй вариант трансформации усадьбы.
  • Появление «П-образных» в плане домов (ул. Красноармейская, 64) ; Постановка дома «городским» способом вдоль главной улицы (ул. Красноармейская, 67).
  • Многоквартирные деревянные дома Томска конца XIX – начала ХХ в.: ул. Гагарина, 36; ул. К. Маркса, 31.
  • Наличники многоквартирных деревянных домов г. Томска: ул. Октябрьская, 17; уль. Кривая, 7; ул. Войкова, 13; ул. Водяная, 34.
  • Наличники многоквартирных деревянных домов г. Томска: ул. Пушкина, 16; ул. Водяная, 19; ул. Пушкина, 6; пр. Ленина, 138.
  • Наличники многоквартирных деревянных домов г. Томска: ул. Беленца, 7; пр. Фрунзе, 37.
  • Наличники многоквартирных деревянных домов г. Томска: пр. Ленина, 25; пер. Кустарный, 4.
  • Наличники многоквартирных деревянных домов г. Томска: ул. Гоголя, 14/2; ул. Дзержинского, 12; ул. Красноармейская, 92; ул. Гоголя, 22.

Ключевые слова

АРХИТЕКТУРА, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ, ГАЗОСНАБЖЕНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ, КАНАЛИЗАЦИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, СТРОИТЕЛЬСТВО НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, МОСТОСТРОЕНИЕ

Источник : ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет».

Теги: 06 — ПЕРИОДИКА 07 — ЖУРНАЛЫ 10 — Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета 13 — Издательство ТГАСУ 19.0 — Коллекция «ИСТОРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» 19.1 — ДЕРЕВЯННОЕ И КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО ТОМСКА

Триада Фив — История Египта, где начинается вся история : История Египта фараонов : Древнеегипетская религия и мифы : —

Во времена Среднего царства (2133-1786 гг. до н.э.) Фивы считались центром политические и религиозные дела Египта и центра цивилизованного мира. Самой отличительной чертой этого города, расположенного примерно в 700 метрах от Мемфиса, являются его роскошно и изящно спроектированные здания. В этой области поклонялись многим богам и богиням, включая Васта в Васете и Амона, который был одним из второстепенных богов севера в Фивах в ранние династии.

— Бог-Рам, Амон

К 12-й династии Амон стал главным богом, которому поклонялись в Египте, поскольку его последователи получили больше политического влияния в Египте. Он стал главой триады Фив со своей женой Мут и их сыном Хонсом. К началу 18-й династии Амон был связан с более ранним богом солнца Ра и известен как Амон-Ра. Большинство мифов о его происхождении и его сотворении схожи с мифами о Ра, но его форма была совершенно иной. Этот новый бог солнца считался объединителем верхней и нижней земли Египта, поскольку это был единственный национальный бог, которому поклонялись здесь и там после поклонения нескольким богам и богиням. Он был возвеличен также как создатель вселенной, защитник своего глаза. Помимо того, что он был национальным богом, Амон-Ра был личным богом, который определяет продолжительность жизни смертных и заставляет жить дольше тех, кто добивается его удовлетворения. Главным центром поклонения Амону был Карнакский храм, который считается одним из крупнейших погребальных сооружений во всем мире. Первоначальное здание восходит к 12-й династии, в то время как многие процессы восстановления и расширения были предприняты в последующие годы правления.

Росписи на стенах Карнака подробно освещают церемонии ежегодного праздника Опет, которые демонстрируют, как бог солнца каждый год забирался из Карнака во время потопа, чтобы посетить храм Луксора, и ритуалы, которые проводились для приветствуя божественного бога и подношения и жертвы, которые были сделаны для Триады. На короткое время Амон-Ра был заменен Атоном, поскольку Аменхутеп IV, Эхнатон, призывал к монотеизму и заставлял людей поклоняться своему новому богу, воплощенному в лучах солнца. Эхнатон не верил во всех остальных богов и богинь и их человеческое олицетворение и приложил немало усилий, чтобы народ поверил в своего собственного бога, и сделал Таль Эль-Амарну столицей страны и поклонения Атону.

Остатки его храмов объясняют ритуалы, проводимые для Атона. В царствование Тутанхамона, преемника Аменхутепа IV, поклонение Амону было восстановлено, а поклонение Атону угасло. Многие изображения Амона ассоциируют его с бараном, таким как человек с головой барана, баран с двумя изогнутыми рогами или человек с двумя прямыми параллельными сливами над головой.

Причиной использования барана во всех изображениях Амона, как показывает Геродот, является вера древних египтян в миф о «Скрытом». Амон был богом, которого никто не мог видеть, и в этом был секрет его могущества и причина, по которой его называли Сокрытым. Однажды сын Амона настоял на том, чтобы увидеть форму своего отца, но Амон обманул его, накинув на себя шкуру барана и поставив голову барана перед его лицом, чтобы заставить его думать, что это настоящая форма его тела. отец. Помимо изображений, египтяне запрещали приносить в жертву баранов, за исключением одного, которого приносили в жертву, чтобы использовать его шкуру в качестве покрытия для статуи Амона перед тем, как каждый год выставлять его перед статуей Хонса. Благодаря большому рычагу воздействия национального бога Амона, для него было накоплено большое богатство и ему было посвящено большое количество статуй, рабов и скота. Амон также ассоциировался с ветром и воздухом в других мифах, повествующих о его великой силе, заставляющей бояться чудовищ темной воды, и о его великой роли проводника мореплавателей.

— Амон как защитник королей Васета

Как видно из мифа о сотворении Гермополиса, Амон считался богом солнца и создателем всего мира, а его супруга Амаунет была богиней воздух. В обязанности Амона входит защита короля и поддержка его в победе над врагами. Одна из незавершенных историй, относящихся к эпохе царей Рамсеса, рассказывает о способности Амона защищать царя и решать его важнейшие проблемы. В нем говорится, что Апохис, царь гиксосов и один из помощников Сета, пытался дестабилизировать Фиванское царство в эпоху царя Секненре и доказать, что он ошибался, полагаясь только на одного бога для его защиты. Апохис пожаловался царю на шумы гиппопотамов, которые его раздражают и мешают спать. К сожалению, решение этой проблемы и реакция царя на жалобу Апохиса неизвестны, но мотив для написания такой истории, доказывающей, что только бог солнца способен защитить царя, ясен.

— Амон-Ра, Божественный Родитель

Амон-Ра как Божественный родитель — один из самых интересных мифов, придуманных Хатшепут как средство для оправдания своего восхождения на престол и обретения некоторой божественной силы, помогающей ей в удержании своего места. Хатшепут была первой женщиной, взошедшей на трон Египта, и она приложила много усилий, чтобы добиться этого. Ее всегда изображают на стенах храмов женщиной с накладной бородой, так как она успела занять трон Египта в 18-й династии. Миф, красиво начертанный на стене ее храма Эль-Дейр-эль-Бахри, гласит, что бог солнца выразил свое желание стать отцом следующей наследницы престола, имя которой будет Хатшепут. Тут предположил, что Ахмес, красивая и привлекательная жена Тутмоса I, царя Верхнего и Нижнего Египта, будет хорошим выбором, и Амон-Ра согласился с этим. Бог солнца принял облик мужа, царя Тутмоса I, чтобы беспрепятственно проникнуть в комнату, соблазнить женщин и сделать ее беременной. Перед отъездом он сказал ей, что он не ее муж и что она благословлена ​​тем, что поддерживает отношения с главным богом Амоном-Ра и является матерью божественной девушки, имя которой будет Хатшепут, и женщина была этому рада. Он предсказал ей, что ее дочь будет царем Верхнего и Нижнего Египта. После этого Амон-Ра встретил на своем гончарном круге бога, ответственного за создание смертных существ, и повелел ему дать его дочери здоровье, счастье и вечную жизнь, и он подчинился приказам. Когда настало время рождения, Амон-Ра возглавил группу богов и богинь, включая Месхент, богиню рождения, и Бесс, богиню танца и музыки, чей устрашающий вид использовался как средство для устрашения змей. чтобы помочь матери. После родов богини, окружавшие мать, дали новорожденной девочке Анкх, который является символом жизни. Затем они отвели дочь к Амону-Ра, который благословил ее и предсказал ей, что она станет одним из величайших царей в истории Египта и сядет на трон Гора. Затем богиня с головой коровы взяла ребенка, чтобы определить, сколько лет она будет оставаться в этом положении, а затем снова настроила ее на Амон-Ра, который благословил ее силой, богатством и многими другими благословениями.

— Богиня Мут

Мут в древнеегипетской мифологии был вторым членом триады Фив; Жена Амона-Ра и мать Хонсу. Она была как Матерь мира, сотворившая все с главным богом. В книге Мертвых она описывается как создательница душ и тел смертных существ и та, кто спасла их от опасностей чертога зла. Мут также считалась богиней-защитницей, и это оправдывает ее связь со стервятником. Таким образом, она иногда представлена ​​в Книге Мертвых как женщина с стервятником над головой, увенчанная двойной короной Верхнего и Нижнего Египта, а иногда как женщина с крылатыми руками стервятника. Есть несколько картин, на которых она отождествляется с Маат, а на других она изображена стоящей рядом с плюмажем Маат. Храм в Карнаке был главным центром поклонения Мут и датируется правлением Аменхутепа III, в то время как в Верхнем Египте есть и другие места для поклонения ей. Карнакский храм был одним из величайших религиозных мест, где жена Птаха объединилась со своим двойником из Фив. Когда-то этим зданием восхищались восемь гранитных статуй Сехмет и два внутренних двора, которые сейчас находятся в полуразрушенном состоянии.

— Бог Хносу

Хносу был одним из Триады Фив; сын Амона-Ра и его супруги Мут и был известен как путешественник. Древние египтяне верили, что Хносу был богом луны и богом плодородия, который помогает женщинам забеременеть, а животным зачать ребенка. Обычно его изображают в виде человека с головой ястреба и лунным диском над головой. Есть и другие изображения его в виде человека с двумя ястребиными головами, одна из которых увенчана солнечным диском, а другая — лунным диском. Главным центром поклонения Хносу является его храм в Карнаке, который был основан Рамсесом III и завершен его преемниками, которые все поклонялись Хносу. Жрецы Хносу сочинили множество мифов, рассказывающих людям о его многочисленных благословениях и сверхъестественной силе, чтобы привлечь больше людей для поклонения ему. Он считался консультантом богов и богинь, которые помогают им в принятии правильного и мудрого решения, которое работает на благо человечества и помогает человечеству в решении их проблем. В храме Хносу есть некоторые дорожки, на которые может войти только главный жрец Хносу, где он может получить повеления бога и услышать его мнение о проблемах людей.


Амон-Ра и фиванская триада — Гипостиль

Главная гипостиль Значение и функция Амон-Ра и фиванская триада

Амон был главным богом древних Фив, а Карнакский храм был самым важным из нескольких храмы в городе, посвященные его поклонению. В период Нового Царства (ок. 1550-1100 гг. до н.э.), Амон был самым важным божеством в египетском пантеоне. Его имя означает «The Скрытый» и до Среднего царства (ок. 2055–1650 гг. до н. э.) он был относительно затемнять. Чтобы отметить его новую известность, его личность слилась с личностью древнего и престижный бог солнца Ре из Гелиополиса на севере. Составной бог Амон-Ра затем стал «Королем Богов», «Владыкой Небес» и «Владыкой Престолов Двух Земель». чтобы дать только три из его многих впечатляющих титулов.


Примеры изображения Амона-Ра в Гипостильном зале с остатками краски показывает его оригинальную синюю кожу (справа).

 

Амон-Ре появился в двух человекоподобных формах. В одном он носит типичный мужской костюм. божество с килтом до колен и корсетом, поддерживаемым лямками. Из на вершине его шлемообразной короны виднеется пара высоких перьев, а длинная красная лента болтается за ним. Как и большинство богов, он держит в одной руке посох и анкх, символизирующий его животворящие силы в другом. Кожа Амона могла быть красной, хотя к концу восемнадцатой династии (около 1300 г. до н.э.) он обычно был синим, а иногда и черным; для египтян оба цвета символизировали обильное плодородие долины Нила. богатая почва.

В своей альтернативной форме Амон очень похож на бога плодородия Мина. Как и Мин, он выглядит закутанным в облегающую белую одежду и напоминает мумию. Оба бога олицетворяют мужскую сексуальную силу. Отражая его репродуктивную ауру, этот плодородный аватар часто называют Амон-Камутеф, что означает «Амон-Бык-Его-Матери». Другими словами, он — самосотворенный бог, метафорически оплодотворивший себя. мать!

 
Амон-Ра в его итифаллической форме (слева) и как божество с головой барана (справа).

Его эрегированный пенис, торчащий из его оберток, является самым уникальным атрибутом Амона в это воплощение, подчеркивая его плодовитость. Напоминающий мумию, его ноги и ступни так тесно связаны друг с другом, что кажется, что у него всего одна. Амон-Камутеф держит один поднятая рука, которая в двухмерных настенных сценах кажется поднятой за голову; на самом деле он расширяет его до правой стороны, как ясно показывают трехмерные скульптуры. Его рука направлена ​​прямо вверх, балансируя скипетром на кончиках пальцев. Его головной убор идентичен его альтер-эго с высокими перьями в качестве отличительной черты. Иногда у него нет короны шлема и есть тюбетейка. Затем повязка на голову фиксирует иглы его высокие перья на голове, сделанные из той же длинной ленты, что свисает сзади ему.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *