Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Гора народная сообщение для 4 класса: Гора Народная — Наш Урал и весь мир

Гора Народная — Наш Урал и весь мир

Гора Народная (ударение на первый слог) – самая высшая точка Уральских гор. Гора высотой почти две тысячи метров над уровнем моря находится в труднодоступном районе на Приполярном Урале.

История с происхождением названия этой ключевой уральской достопримечательности – не из простых. По поводу названия горы среди ученых долгое время кипели нешуточные споры. По одной версии открытая как раз в канун 10-летия революции вершина была названа в честь советского народа — НарОдной (с ударением на втором слоге). Согласно другой версии ее назвали по текущей у подножия горы реки Народа (ударение в названии вершины этом случае падает на первый слог).

Судя по всему, первооткрыватель горы – Алешков – все же связывал ее с народом и называл НарОдной, хоть и отталкивался при этом от названия речки. Профессор П.Л. Горчаковский в своей статье в 1963 году писал: «Как разъяснил нам в своё время ныне покойный профессор Б.Н. Городков, название горы Народной было произведено от русского слова «народ». А.Н. Алешков считал, что с этим словом гармонирует представление о высочайшей вершине горной страны; название возникло у него лишь по ассоциации с наименованием реки Народы…»

Однако сейчас официально принято ставить ударение на первый слог – НАродная. Такое вот противоречие. Между тем ученые выяснили, что старое, изначальное мансийское название горы — Поэнгурр.

История окрестностей горы Народной из-за труднодоступности этого района (сотни километров от населенных пунктов) весьма небогата. Первая научная экспедиция в этих краях побывала в 1843-45 годах. Ее возглавлял венгерский исследователь Антал Регули. Здесь Регули изучал быт и язык манси, их предания и верования. Именно Антал Регули впервые доказал родство венгерского, финского, мансийского и хантыйского языков! Затем в 1847-50 годах в этих горах работала комплексная географическая экспедиция под руководством геолога Э.К. Гофмана.

Сама же гора Народная была впервые исследована и описана лишь в 1927 году. В то лето Уральские горы изучала Северо-Уральская экспедиция Академии наук СССР и Уралплана под руководством профессора Б.Н. Городкова. Экспедиция состояла из нескольких отрядов.

Любопытно, что до этой экспедиции считалось, что самая высокая точка Уральских гор – гора Тельпосиз (также претендовала на первенство по высоте гора Сабля). Но отряд геолога-аспиранта А.Н. Алешкова во время экспедиции 1927 году доказал, что наиболее высокие горы Урала находятся в приполярной части. Именно Алешков присвоил горе название Народная и впервые в истории измерил ее высоту, которую он определил в 1870 метров.

Позже более точные измерения показали, что Алешков немного «занизил» высоту горы. В настоящее время известно, что ее высота 1895 метров над уровнем моря. Нигде Урал не достигает больших высот, как на этой горе Народная.

Популярным туристическим маршрутом гора Народная и ее окрестности стали лишь с конца 1950-начала 1960 годов. Вместе с этим начал меняться и облик главной вершины Уральских гор. Здесь стали появляться таблички, памятные знаки и даже появился… бюст Ленина. Также среди туристов прижился обычай оставлять на вершине горы записки. В 1998 году здесь установили поклонный крест с надписью «Спаси и сохрани». Годом позже православные пошли еще дальше – организовали на высшую точку Урала крестный ход.

Гору Народную окружают вершины, названные в честь ученых-геологов Карпинского и Дидковского. Среди по-настоящему грандиозных гор этой части Урала гора Народная выделяется разве что высотой и темной породой. На склонах горы много каров – естественных чашеобразных углублений, заполненных чистой прозрачной водой и льдом. Есть здесь ледники и снежники. Склоны горы покрыты большими каменными глыбами.

Рельеф в этой части Урала гористый, с отвесными склонами, глубокими ущельями. Чтобы не получить травмы нужно быть очень осторожным. Тем более до жилья очень далеко. Подниматься на высшую точку Уральских гор можно по гребню с запада, но скалистые кручи и кары усложняют подъем. Проще всего совершить восхождение с севера – по отрогам горы. Восточный склон горы Народной, напротив, обрывается отвесными стенами и ущельями.

Альпинистское снаряжения для восхождения на высшую точку Уральских гор не требуется. Тем не менее для совершения похода в эту дикую и гористую местность стоит иметь хорошую спортивную форму, а при недостаточном туристском опыте лучше воспользоваться услугами опытного проводника. Учитывайте, что климат на Приполярном Урале суровый. Даже летом тут царит холодная и переменчивая погода. Наиболее благоприятный период для походов – с июля по середину августа. На поход уйдет около недели. Никакого жилья здесь нет и ночевать можно только в палатках.

Территориально гора Народная относится к Ханты-Мансийскому автономному округу. Сравнительно недалеко от Народной находится менее высокая, но очень красивая гора Манарага.

Как добраться до горы Народная?

По железной дороге нужно доехать до станции Верхняя Инта в республике Коми. Участникам похода необходимо будет зарегистрироваться и получить разрешение на посещение территории в офисе национального парка «Югыд Ва». Он находится на станции Верхняя Инта на ул. Дзержинского, 27а. От станции до города Инта, в котором есть гостиница, ходит автобус № 101. Из Инты понадобится заброска в район горы. Машина довезет до базы по добыче кварца «Желанная». Эта промышленная база находится близ озера Большое Балбанты. Отсюда до подножия Народной примерно 15-17 километров, преодолевать которые нужно идя вверх вдоль реки Балбанъю.

Гора Народная на карте:

Интересно? Расскажи друзьям!

Уральские горы – план сообщения для детей кратко (4 класс, окружающий мир)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 123.

Обновлено 12 Августа, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 123.

Обновлено 12 Августа, 2021

Урал — уникальный географический объект России. Горы считаются границей двух частей света, Европы и Азии. В конце XVI столетия началось завоевание Сибири. В XVIII веке Сибирь была измерена, нанесена на карту. Так Урал перестал быть непреодолимой преградой между двумя частями страны. Статья предлагает рассказ об Уральских горах, их строении, полезных ископаемых.

Расположение

Уральские горы протянулись через всю страну вдоль 60-го меридиана. К западным склонам примыкает Русская равнина, к восточным крутым обрывам — Западно-Сибирская равнина. Северная часть продолжается на острова Вайгач и Новая Земля, южные отроги Урала — горы Мугоджары — уходят на территорию Казахстана.

Ширина Уральских гор постепенно увеличивается от 50 км на севере до 150–200 км на юге.

Деление на районы

Горы разделены на несколько районов.

  • Полярный и Приполярный Урал. Продолжение Полярного Урала — невысокие разрушенные горы Пай-Хой с максимальной высотой 423 м. В Приполярных хребтах находится наивысшая точка Урала гора Народная (1895 м).
Рис. 1. Полярный Урал.
  • Северный и Средний Урал. Средний Урал — самая низкая часть горной страны, где высота не превышает 1119 м.

На западных склонах Северного Урала расположен Печоро-Илычский заповедник. Здесь, на плато Маньпупунёр, размещается геологический памятник — столбы или мансийские идолы. Столбы высотой 30–42 м состоят из твёрдых пород. Мягкие окружающие породы за миллионы лет были разрушены.

Рис. 2. Маньпупунёр.
  • Южный Урал — его самая широкая часть с максимальной высотой 1640 м (гора Ямантау).

Формирование Урала

Урал формировался в течение длительного времени. В период 550–650 млн лет назад регион много раз опускался и поднимался. Позднее породы сминались в складки, образуя горные хребты, вытянутые в меридиональном направлении. Многие миллионы лет горы разрушались, сглаживались. Геологические процессы активизировались 25 млн лет назад. Урал начал дробиться на гигантские глыбы, часть из них опускалась, другая часть воздымалась. Так сформировались современные Уральские глыбовые горы.

Полезные ископаемые Урала

Урал имеет сложное геологическое строение.

Для западной части характерны горные породы, образовавшиеся в тёплом, неглубоком море и на его побережье. Это известняки, песчаники и другие. Здесь найдены месторождения солей (пищевая, калийная, сода, гипс), строительных материалов, в предгорьях — каменный уголь, нефть.

В высокой центральной части на поверхность выходят самые древние породы Урала. Вдоль хребтов протянулся глубинный разлом. С ним связаны никель, кобальт, платина, железо, хром и самоцветы.

Восточный Урал — это магматические, вулканические породы и их изменённые разновидности. К ним тяготеют месторождения золота, железа, драгоценных камней. Об этом можно рассказать в докладе по окружающему миру на тему «Урал. Полезные ископаемые».

В западной части Среднего и Южного Урала располагаются карстовые пещеры в известняках и гипсе. Самая известная — Кунгурская ледяная пещера с сосульками и кристаллами льда.

Рис. 3. Кунгурская ледяная пещера.

Что мы узнали?

Уральские горы считаются границей Европы и Азии, делят Россию на две части. В сообщении об Уральских горах для учеников 4 класса можно кратко рассказать об основных районах гор: Полярный и Приполярный Урал, Северный и Средний Урал, Южный Урал. В качестве плана сообщения об Уральских горах можно использовать такие пункты: расположение, деление на районы, формирование Урала, полезные ископаемые.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 123.


А какая ваша оценка?

Языковые искусства 4-го класса | Где гора встречается с луной

Читая и обсуждая роман Грейс Лин «Где гора встречает луну » , учащиеся узнают, что значит иметь удачу и как семьи формируют личность, ценности и убеждения человека.

icon/ela/white

ELA

Блок 2

4-й класс

Fishtank Plus для ELA

Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.

Подробнее

Тексты и материалы


Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками Amazon. Это означает, что если вы нажмете и совершите покупку, мы получим небольшую часть выручки, которая поддерживает нашу некоммерческую миссию.

Основные материалы

  • Книга: «Где гора встречает луну » Грейс Лин (Маленькие, коричневые книги для юных читателей, 2011 г.) — 810 л

Вспомогательные материалы

  • Рубрика: 4 класс Рубрика по написанию рассказов

  • Рубрика: Литературный анализ и написание мнений для 4 класса

  • Шаблон: Контур одного абзаца

  • Ресурс: Рекомендуемые тексты для самостоятельного чтения

Обоснование выбора текста

Купить книги

Оценка


Эти оценки сопровождают этот модуль, чтобы помочь оценить понимание учащимися ключевого содержания модуля и навыков.

  • Скачать оценку холодного чтения

  • Загрузить ключ ответа для оценки холодного чтения

  • Скачать оценку контента

  • Скачать ключ ответов на оценку содержания

Дополнительные предложения по мониторингу прогресса включены во все части. Основные задачи можно найти в следующих уроках:

  • Урок 11
  • Урок 21
  • Урок 24

Подготовка блока


Интеллектуальная подготовка

Рекомендации по подготовке к преподаванию этого модуля

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

Запуск модуля

Подготовьтесь к преподаванию этого модуля, погрузившись в тексты, темы и основные стандарты. Запуск модулей включает в себя серию коротких видеороликов, целевую литературу и возможности для планирования действий.

Обновление до Plus

Основные вопросы

Основные тематические вопросы, рассматриваемые в рамках модуля или между разделами

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
  • Как люди меняются благодаря своим отношениям с другими?
  • Что значит иметь удачу?

Словарный запас

Литературные термины, текстовая лексика, идиомы и части слов для изучения по тексту

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950
Текстовые

рассеянный любящий взволнованный потрясен стыдящийся пораженный достичь благоговейный горечь жестокий заветный довольство содержание восхитительный отчаяние предназначенный обманывать недовольство ужасный дискомфорт с нетерпением поглощать завистливо очарованный разъяренный завидовать выжидательно усталость запрещающий бесплодный зиял изнурительный опекун сомневаться скромный непрактичный импульсивный расследование необъяснимый намерение радостный злонамеренный несчастье покорный возмущенный перехитрить своеобразный акция протеста вынужденный негодование раскрывать обиженно жертва тщательное изучение ругать упрямый дразнили измученный трагедия побуждать смутно злоба усталость поморщился бесполезный

Корень/дополнение

полный -меньше -ность дис- я- в- неправильно ООН-

Чтобы увидеть весь словарный запас для модуля 2, просмотрите наш глоссарий лексики для 4-го класса.

Поддержка всех студентов

Чтобы все учащиеся могли получить доступ к текстам и заданиям в этом модуле, невероятно важно интеллектуально подготовиться к преподаванию модуля до его запуска. Используйте протокол интеллектуальной подготовки и запуск модуля, чтобы определить, какая поддержка потребуется учащимся. Чтобы узнать больше, посетите инструмент учителя «Поддержка всех учащихся».

Карта урока


WMMM — предварительный просмотр и гл. 1

Опишите Бесплодную Гору и семью Миньли.

РК.4.3

WMMM — Гл. 2-3

Опишите, почему Минли и ее семья ведут себя определенным образом.

РК.4.3

WMMM — Гл. 4-6

Опишите, почему Минли действует определенным образом.

РК.4.3 РК.4.4

Письмо — 2 дня

WMMM — Гл. 1-6

Напишите абзац, описывающий Минли.

Л.4.1.а L.4.1.f L.4.2.с W.4.1.а W.4.1.b

WMMM — Гл. 7-9

Опишите, как себя чувствуют Минли, Ма и Ба и почему.

РК.4.3 РК.4.4

WMMM — Гл. 10-11

Опишите, как родился Дракон и почему автор включил эту историю.

РК.4.3 СЛ.4.1 SL.4.1.c

WMMM — Гл. 12–13

Проанализируйте, как мужчина с золотой рыбкой относится к удаче и похожа ли она на точку зрения Ма и Ба.

РК.4.3

WMMM — Гл. 14-15

Проанализируйте значение «Истории о бумаге счастья».

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 16-17

Объясните, что цитата «Я найду способ» говорит о Минли.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 18–19

Опишите, как Минли начинает меняться.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 20–21

Проанализируйте, как родители Минли и Минли начинают меняться благодаря своим отношениям с другими.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 22–23

Опишите короля.

РК. 4.2 РК.4.3

Письмо — 2 дня

WMMM — Гл. 7–23

Напишите абзац, описывающий Минли.

Л.4.1.а L.4.1.f L.4.2.с В.4.1 W.4.1.а W.4.1.b

WMMM — Гл. 24

Кратко расскажите, как Дракон оказался с заимствованной линией.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 25–27

Объясните, почему Минли стыдно и как она меняется.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 28–31

Кратко расскажите, как девочка перехитрила тигра.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 32–34

Объясните, чему Минли может научиться у близнецов и дедушки.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 35–37

Опишите подарок, который жители Лунного Дождя преподносят Минли, и почему это пример истинной щедрости.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 38–39

Опишите, какую идею Минли воплощает в жизнь, чтобы передать сообщение Лунному Старику, и откуда пришла эта идея.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 40–42

Объясните, какой урок Старик с Луны пытается преподать У Кану и как он связан с поисками счастья Миньли.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 43–44

Объясните, как меняется Ма.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 45–46

Объясните, как Минли поняла, что ей уже повезло.

РК.4.2 РК.4.3

WMMM — Гл. 47–48

Проанализируйте, откуда Минли узнала, что на все ее вопросы были даны ответы.

РК.4.2 РК.4.3

Письмо

WMMM

Напишите абзац, описывающий Минли.

Л.4.1.а L.4.1.f L.4.2.с РК.4.3 W.4.1.а W.4.1.b

Обсуждение

WMMM

Обсудите два основных вопроса, используя доказательства и аргументы всего модуля и личный опыт.

СЛ.4.1 SL.4.1.c СЛ.4.2

Написание мнений – 4 дня

  • WMMM
  • Рубрика «Литературный анализ и написание мнений» для 4 класса
  • Структура одного абзаца

Напишите убедительное письмо с точки зрения одного из персонажей, попросив читателя согласиться с вашей точкой зрения.

СЛ.4.1 В.4.1 W.4.1.а W.4.1.b W.4.1.с В.4.4 В.4.5 В.4.9

Оценка

Написание повествования – 4 дня

Рубрика «Написание повествования для 4 класса»

Напишите повествовательную историю, рассказывающую об одном моменте из путешествия Миньли, когда что-то идет не так.

Л.4.1.г L.4.2.b Л.4.3 W.4.3.а W.4.3.b W.4.3.d

Создайте бесплатную учетную запись, чтобы получить доступ к тысячам планов уроков.

Уже есть учетная запись? Войти

Общие базовые стандарты


Основные стандарты

Стандарты содержимого, описанные в данном модуле

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

L.4.1.a

L.4.1.f

L.4.1.g 90.2 L. 90.2 L


40020 .4.2.c

RL.4.2

RL.4.3

RL.4.4

SL.4.1

SL.4.1.c

SL.4.2

W.4.1.A

W.4.1.B

W.4.1.C

W.4.3.A

W.4.3.B

W.4.3.D

Поддерживающие стандарты

Стандарты, которые практикуются ежедневно, но не являются приоритетными стандартами подразделения

A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950

L. 4.1.c

L.4.2.a

L.4.4.b 90 RF 4.3

RF.4.4

RL.4.1

RL.4.10

SL.4.3

W.4.9.a

W.4.10

значок/стрелка/вправо/крупная копия

Блок 1

Занять позицию: Шайло

значок/стрелка/вправо/крупный

Блок 3

Вера в себя:

304 Дикая Книга

гора — Дети | Britannica Kids

7-дневная бесплатная пробная версия

Поиск

Посмотреть статью для:

  • Дети
  • Студенты
  • Ученые
  • 1:24

  • 0:42

Связанные статьи

Мы были заняты, усердно работая над тем, чтобы предоставить вам новые функции и обновленный дизайн. Мы надеемся, что вам и вашей семье понравится NEW Britannica Kids. Уделите минутку, чтобы проверить все улучшения!

  • Один и тот же безопасный и надежный контент для исследователей всех возрастов.
  • Доступно на всех современных устройствах: телефонах, планшетах и ​​настольных компьютерах.
  • Улучшенные ресурсы для домашних заданий, предназначенные для поддержки различных предметов и стандартов учебной программы.
  • Новый, третий уровень контента, разработанный специально для удовлетворения продвинутых потребностей искушенного ученого.
  • И многое другое!

Хотите увидеть его в действии?

Ознакомиться

Начать бесплатную пробную версию

Подпишитесь прямо сейчас!

Перевести эту страницу

Выберите язык в меню выше, чтобы просмотреть версию этой страницы с компьютерным переводом.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *