Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Культура донских казаков в 17 веке доклад: Культура донских казаков в XVI–XVII веках

Культура донских казаков в XVI–XVII веках

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

  • Сформировать представление об основных направлениях развития культуры донских казаков в XVI — XVII веках.
  • Показать своеобразие казачьей культуры.
  • Воспитывать уважение к традициям, культуре и обычаям казаков.

План урока:

  1. Характер культуры донских казаков.
  2. Язык донских казаков.
  3. Казачий костюм.
  4. Традиции военного быта казаков.
  5. Казачьи городки.
  6. Религиозные традиции казаков.
  7. Донской фольклор.

Проблемный вопрос: В чем особенности культуры донских казаков в XVI-XVII веках?

I. Повторение понятий

Дикое поле, казаки, майдан, казачий круг, культура.

II. Изучение нового материала

Учитель: Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова И.А.Мордовиной:

«А на Диком поле жизнь – приволье.
Можно сколько хочешь там гулять.
Бывшим подневольникам – раздолье,
Чтобы заново свой в жизни путь начать…»

Беседа с обучающимися о том, почему именно эти строки взяты эпиграфом к уроку.

(Они отражают своеобразие казачьей жизни. Здесь беглые становились людьми вольными, создавали свою культуру).

1. Характер культуры донских казаков.

Учитель: Культура казачества в XVI-XVII веках отличалась своеобразием, отразившим военный быт казачьих общин.

В ней переплетались и взаимодействовали элементы культур тех народов, которые участвовали в формировании казачества. А формирование донского казачества происходило в диалоге культур:

Приложение 1. Формирование донского казачества в диалоге культур.

Эти народы оказали влияние и на язык донских казаков.

2. Язык донских казаков.

Учитель: В чем своеобразие языка донских казаков? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте познакомимся с дополнительным материалом, работая в группах. Приложение 2.

Учащиеся делают вывод о том, что влияние культуры русского народа отразилось в русскоязычии казачества. Однако язык казаков Дона включил в себя немало тюркских и украинских слов.

3. Казачий костюм.

Учитель: Как выглядел донской казачий костюм? Работа в группах с текстом старинной казачьей песни и рисунком «Костюм донских казаков в XVI-XVII вв».

Приложение 3.

Выводы учащихся о самобытности казачьей одежды.

4. Традиции военного быта казаков.

Учитель: Донское казачество сложилось и существовало как воинское сообщество, что отразилось в его культуре, обычаях, традициях. Война и воинские умения считались наиболее достойным делом для мужчины, а обладание оружием и прочим боевым снаряжением – знаком отличия казака от представителей других групп населения, символом свободного, полноправного человека. Достижением военной культуры казаков можно считать созданный ими тип лёгкого судна – струга. На построенных ими стругах донцы выходили для ведения военных действий на Азовском и Чёрном морях.

Беседа с учащимися о преимуществах казачьих стругов.

Выводы учащихся о том, что военная добыча считалась у казаков законным итогом успешных боевых действий, а в походах за зипунами выступала в качестве основной цели. Наряду с охотой и рыболовством она обеспечивала в XVI-XVII веках существование казаков.

5. Казачьи городки.

Жизнь в условиях постоянной военной опасности способствовала появлению особого типа укреплённых поселений – казачьих городков.

Заполнение таблицы «Донские казачьи столицы» по рассказу учителя:

Хронологические рамки Столица
   

Работа с диаграммой «Рост казачьих городков». Приложение 4.

Выводы учащихся об увеличении количества казачьих городков в изучаемый период.

6. Религиозные традиции казаков.

Рассказ учителя: На Дону церквей было мало, поэтому часто казаки ездили на богомолье в русские монастыри. Излюбленное место их паломничества – удалённый от Дона Соловецкий монастырь. В 1652 году в Черкасске возвели войсковой Собор Воскресения Христова. Первоначально он был деревянным, а затем каменным. В среде донского казачества были приверженцы христианства, ислама, буддизма. Различие вер не мешало им мирно соседствовать друг с другом, участвовать в решении войсковых проблем и военно-политических акциях войска.

7. Донской фольклор.

Учитель: О ком и о чем пели донские казаки? Работа с текстом казачьих песен по группам. Приложение 5.

Выводы учащихся о том, что донские казаки пели о любимой реке Дон, о героях-казаках, о верном спутнике казака – коне и т.д.

III. Итог урока.

В чем особенности культуры донских казаков в XVI-XVII веках?

Учащиеся делают вывод об особенностях культуры донских казаков:

  • сложилась в результате взаимодействия многих народов;
  • была культурой воинского сообщества;
  • достижениями материальной культуры были казачьи городки и легкое боевое судно – струг;
  • веротерпимость.

В конце урока группам предлагается из предложенных слов составить казачьи пословицы, поговорки, заповеди. Приложение 6.

Домашнее задание. О.Г. Веряскина «История Донского края с древнейших времен до конца XVI века», §4.

Литература:

  1. О.Г. Веряскина «История Донского края с древнейших времен до конца XVI века», – Ростов-на-Дону, ДИК: 2004.
  2. Н.В. Самарина, О.Г. Витюк «История Донского края. XVII-XIX век», – Ростов-на-Дону: ДИК, 2004.
  3. А.П. Скорик, Р.Г. Тикиджьян «Казачий Дон: Очерки истории», – Ростов-на-Дону: 1995.
  4. Донские казаки в походе и дома. Альманах. – Ростов-на-Дону: 1991.
  5. М.П. Астапенко «Донские казаки 1550-1920», – Ростов-на-Дону: «Логос», 1992.
  6. Хрестоматия по истории донского казачества, Составитель М.П. Астапенко. – Ростов-на-Дону: издательство Ростовского университета, 1994.

Культура донских казаков 16-17 века

 

 

            КУЛЬТУРА ДОНСКИХ КАХАКОВ XVI –XVII ВЕКА.

 

 

В эпоху средневековья  культура развивалась в неразрывной  связи с церковью. Соединения в  богослужении словесного, певческого и изобразительного искусства, архитектуры  способствовало их развитию и совершенствованию. Религия была основой, формировавшей  нравственные устои общества, представления  человека об устройстве мира, о природе  и о себе. Храмы и монастыри  были также и своеобразными центрами просвещения.

Распространение христианства и установление церковной организации  на Дону относится к временам более  отдалённым, нежели упоминание о донских  казаках. Имеются достоверные сведения о донских казаках-христианах в  Хазарском каганате. После принятия каганом Хазарским Буланом и  всей Хазарией в 735 году иудаизма (см. письмо кагана Хазарского Иосифа министру в  Кордове Хоздану бен-Исааку-ибн-Шапруту, «Письменные свидетельства Вавилонии», 10 век), донские казаки-язычники повернулись в сторону православия и приняли христианство на 126 лет раньше Киевской Руси.

Византийские, арабские и другие письменные источники, а также исследования археологов засвидетельствовали эти факты.

Первый казачий монастырь  был заложен в 1573 году на реке Цне близ города Шацка (ныне Никольский). В 1613 г. был основан Троицкий Борщевский монастырь близ нынешнего г. Воронежа. Постепенно число монастырей увеличивалось: Преображенский, близ Медведицкого городка (1665 г.), Троицкий у Мигулинского (около 1690 г.) и Вознесенский под Кременским (1693 г.). В то время  в глухих местах по притокам Дона поселяются русские старообрядцы из Московского государства, скрывающиеся от преследований царской и церковной властей. С тех пор большинство донских казаков стали старообрядцами, что вылилось в кровавые столкновения на этой почве с Россией в 1671 году.

 

Большое значение в профилактике болезней донские казаки предавали  гигиене – чистоте тела и жилища. Но столь типичная для русского народа баня в источниках о быте донских  казаков не упоминается.

Распространению  болезней (эпидемий, которые гуляли по Европе) препятствовали жёсткая  гигиена, здоровый образ жизни, хозяйственный  уклад, который подразумевал содержание скота за пределами хуторов и  станиц, принудительной изоляции заразных больных (лечение их в особо отведённых местах) и отсутствие скученности  и перенаселённости городов. 

 

Представления о быте донских  казаков 16-17 в.в.  носят во многом предположительный характер, так как достоверные источники скудны. От конца 16-го века (1593 г.) дошла до нас русская «Роспись от Воронежа Доном-рекою от Азова, до Чёрного моря, сколько вёрст и казачьих городков и сколько по Дону всех казаков, как живут в городках». В ней перечислен 31 городок, приведены скупые данные о жителях, хозяйстве, военных действиях, управлении.

 

Места для проживания выбирались «по удобности в тех местах промыслов, от коих казаки имели тогда  пропитание», т.е. для рыболовства  и охоты. Выгодные с точки зрения защиты от неприятельских набегов, крутые или, напротив, низкие берега рек, возвышенности, окружённые болотами, речные острова.

Естественной защитой чаще всего  были вода( реки, протоки, отрезающие станицу или хутор от степи), топкие места. Станицы окружались деревянно-земляной стеной (полисад – частокол, тын, который образовывался землёй) или плетнями в два ряда, между которыми засыпалась и утрамбовывалась земля. Из станиц были сделаны подкопы ( для внезапных подрывных действий).

 

О заключение браков донскими казаками в 17 веке сообщается, что «для лучшей удобности» женский пол увозили (в этнографии это называется «брак-умыкание»), что больше соответствует тюркским традициям, чем славянским. Юридическому акту регистрации семьи соответствовало  в то время объявление на Круге (казачий  Круг – парламент казачьей республики), а не венчание в церкви, как в  крепостной России.

Вот как об этом пишет  Е.Котельников: «Доставши девушку, наречённый жених с невестой, вступя на сбор в станичный курень, помолясь Богу, кланяются на четыре стороны и друг другу, говорят: «Ты… Настасья, будь мне жена!». Невеста, поклонившись ему в ноги, отвечает: «А ты… Гаврила. Будь мне муж!». Поссорившись и не желая жить вместе, поступают так же, объявляя, что они больше не муж и жена. «Отказную тут же может взять другой, прикрывши ее своей полою…».

Донские казаки отличались преданностью и неподкупностью.  Во время легендарного Азовского осадного сидения донские казаки, обороняя крепость, на предложение турок сдать позиции за большие деньги ответили: «Не дорого нам серебро и злато, дорога нам слава вечная».

Другие вины – оскорбление  обществу, возмущение, злодейское убийство и междоусобное воровство, наказывали при наличии двух свидетелей, приговором Совета стариков, который являлся  мировым судьёй, чаще смертью. Менее виновных сажали в воду, били плетьми под якорем за «продерзости» при станичных куренях), а также сажали в колодку (на ноги надевали деревянные колодки).

Основные занятия донских  казаков в 16-17 в.в. – «промыслы в ловле зверей и рыбы, а также походы за добычей вне границ… в чём были весьма смелы, отважны, храбры, удачливы и хитры, и тем себя прославили» (А. И.Ригельман).

Отправляясь в походы, донские  казаки одевались в «ветошь», т.е. в ветхое платье. Г.де Боплан,  автор 17 века, так пишет о казаках: «Одежду их составляют две перемены белья, сорочек и шаровар, плохой кафтан и шапка». Наиболее расхожим местом в описании одежды донских казаков XVII века является цитата из В.Д.Сухорукова, в известной мере повторяющего свидетельство А.Ригельмана:»…один являлся в лазоревом атласном кафтане с частыми серебряными нашивками и жемчужным ожерельем, другой — в камчатном или бархатном полукафтане без рукавов и в темно — гвоздичном суконном зипуне, опушенном голубою каймою с шелковою гвоздичного цвета нашивкою, третий в камчатном или бархатном кафтане с золотыми турецкими пуговками с серебряными позлащенными застежками и в лазоревом настрафильном зипуне. У всех шелковые турецкие кушаки, и на них булатные ножи с черенками рыбьего зуба в черных ножнах, оправленные серебром; красные или желтые сафьяновые сапоги и кунья шапка с бархатным верхом. Многие одевались в богатые турецкие, черкесские и калмыцкие платья, украшали себя оружием, оправленным с азиатскою роскошью серебром и золотом под чернию»

 

Обучали письму и грамоте  донских казаков, как правило, лица духовного сана, но уже были и  свои светские учителя. Центрами распространения  книжной культуры являлись монастыри, а книги, в большинстве своём,  на  Дону были рукописными. О знакомстве с переводной средневековой литературой свидетельствуют многие эпические песни, сложенные, по мнению учёных, на рубеже 16-17 столетий. Среди них: «В Вавилоне было в славном городе», бытовавшая на Дону ещё в начале 16 века и сохранившаяся у казаков-некрасовцев (вынужденных покинуть Дон в начале 18 века), былинная песня об Александре Македонском и, в последствии, в конце 17 века даже спектакль о этом военачальнике (театр в Войске Донском зародился почти на 100 лет раньше, чем в России). Их прототипами стали известные литературные памятники – «Сказание о Вавилонском царстве» и «Александрия Сербская».   Казаки-некрасовцы унесли с собой на чужбину и пародийную «Повесть о Бражнике», известную ещё с начала 16 века.

В первой половине 17 века появляются оригинальные литературные произведения  — «Казацкие повести». В 1623 году в Сибири литератором, донским казаком, составлены «Написания» о походе Ермака и покорении им Сибири, в 1642-м – знаменитая «Повесть об Азовском осадном сидении». Заметны следы казачьей переработки и в популярном сюжете, пришедшем с Востока, — «Повести о Еруслане Лазаревиче».

 

Так уже в начале 17 века донское казачество заявило Европе, что у него есть своя культура, наука, традиции, обычаи, народные промыслы, танцы, песни, поэзия и литература


Российская культура не имеет альтернативы империализму

Владимир Ермоленко — украинский философ, эссеист и главный редактор журнала Ukraine World, который позиционирует себя как англоязычный мультимедийный проект об Украине. Он часто пишет об украинской идентичности. Его статья 2022 года в книге «Внешняя политика» «От Пушкина до Путина: имперская идеология русской литературы» вызвала много споров.

В интервью грузинской редакции Радио Свобода Важе Тавберидзе Ермоленко говорит, что вторжение президента России Владимира Путина в Украину не пробудило у украинцев чувство национальной идентичности, а лишь ускорило его. Он также сказал, что снос статуй лиц, связанных с имперским прошлым России, помогает Украине возродить собственное наследие.

Азаттык: Первый вопрос, который я хотел бы задать, касается украинской идентичности. Что это определяет?

Владимир Ермоленко: Банально ответят, что это дух свободы, индивидуальной, а потом свободы нации, общности. Если бы мне пришлось объяснять это 6-летнему ребенку, я бы сказал, что мы, украинцы, все решаем сами. Мы несем ответственность за свои действия; мы не ждем приказов сверху. Ни приказы, ни наказания, ни побуждение к действию, и это то, что отличает нас от тираний, в которых люди являются рабами, где люди не чувствуют способности действовать, думать своим умом или своей жизнью.

Интервью Тавберидзе

С начала полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года Важа Тавберидзе из Грузинской службы Радио Свобода берет интервью у дипломатов, военных экспертов и ученых, которые придерживаются самых разных мнений о ходе, причинах и последствиях войны. . Чтобы прочитать все его интервью, нажмите здесь .

Азаттык: А как насчет украинской нации и государственности как таковой? Комментаторы, в основном на Западе, утверждают, что российское вторжение знаменует собой подлинное рождение современного украинского государства и что в определенной степени президент России Владимир Путин привил чувство идентичности нации, существование которой он отрицает. Например, известный канадский историк Маргарет Макмиллан недавно дошла до того, что заявила, что «Путин является отцом-основателем независимости Украины». Какова ваша реакция на это?

Ермоленко: Я думаю, что неправильно так говорить, потому что это слишком много говорит о Путине. Думаю, если вы посмотрите на украинское общество 100-летней давности, то увидите те же процессы. Если вы посмотрите на украинских казаков 17 века, то тоже увидите нечто подобное.

Я думаю, нужно сказать, что украинцы как нация довольно стары — проблема в том, что они не были по-настоящему признаны, их не видели со стороны [как таковых] по разным причинам. И большая разница нашей борьбы сегодня с нашей борьбой 100 лет назад в том, что никому не было дела до Украины 100 лет назад. И поэтому исчезновение этого независимого государства было встречено с абсолютным равнодушием в Европе, в Америке, повсюду.

RFERL: Я могу относиться как грузин, потому что у нас были похожие проблемы, когда у нас была первая Грузинская республика (1918-1921), которая просуществовала всего три года.

Ермоленко: Верно, точно. [Есть] много параллелей между Грузией и Украиной. Значит, надо было ждать 100 лет. Так что, я думаю, неправильно отдавать должное Путину, потому что Путин реагировал на какие-то процессы, которые происходили. Он понимал, что эти процессы для него [зашли] слишком далеко, [и] испробовал множество других средств, чтобы это остановить. Сначала с пропагандой, потом с сетью шпионов и агентов, потом пытался поставить марионеточное правительство с [бывшим президентом Виктором] Януковичем и т. д.

[Макбет] — классика литературы о моменте в истории, когда каждый шаг тирана приближает его к пропасти, и именно это делает Путин. Итак, насилие и война — это крайние средства. И это только ускоряет украинскую идентичность; оно укрепляет его, но не создает.

Азаттык: Один из аспектов этой идентичности, по крайней мере, мне кажется, что Украина освобождается от российского влияния, даже отвергая его. Например, в черноморском портовом городе Одесса мы видели, как снесли две выдающиеся статуи: русской императрицы 18-го века Екатерины II и русского генерала и военачальника 18-го века Александра Суворова. Это тоже акт отказа? Это и есть формирование украинской идентичности?

Ермоленко: Конечно, потому что Екатерина для нас другая сторона медали. Итак, это две стороны одной медали российского империализма. И, конечно же, русский империализм пытался поставить символы империи везде, где бы он ни был, и поэтому у нас есть статуи [основателя и первого коммунистического лидера Советского Союза Владимира] Ленина в каждом городе, у нас были улицы [названные в честь русского поэта Александр] Пушкин в каждом городе, в каждой деревне.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Вода, пельмени, товарищество: волонтеры помогают местным жителям с жизнью в осажденном на Украине Бахмуте

[Украинцы] должны спросить себя: почему у нас в Киеве несколько памятников Пушкину, но нет памятников киевским писателям или кому-то вроде [историка и архивариуса] Владимира Антоновича, или людям, которые когда-то создавали идентичность Киева? Это имперский подход стереть местную историю, заменить ее имперской. Конечно, мы должны избавиться от него. Мы должны вернуть имена, истории, произведения искусства, идеи, которые у нас отняли.

Азаттык: Была некоторая критика по поводу демонтажа статуи, утверждая, что Украина отвергает свою собственную историю, указывая на утверждения, что, например, Екатерину II некоторые считают основательницей города. Одессы.

Ермоленко: Люди, знающие историю Одессы, знают, что до Одессы поселок назывался Хаджибей — по сей день у нас в городе есть рестораны под названием Хаджибей. Так что, конечно, поселение раньше было, как и во многих других городах, где Россия создавала поселения поверх существующих, в том числе и украинских казачьих поселений.

Екатерина для Восточной Европы сыграла очень негативную роль, потому что она разрушила в этой части света три национальные государственности, которые фактически сейчас до последнего сопротивляются российской экспансии. Это Польша, Украина и Крым, крымские татары. Она начала первую российскую аннексию Крыма, уничтожила украинскую казачью автономию, участвовала в первом разделе Польши.

Рабочие начинают демонтаж памятника российской императрице Екатерине II в Одессе, Украина, 28 декабря 2022 года.

Я думаю, мы должны рассматривать ее как империалистическую экспансию, которая не только стирает нашу национальную идентичность, но и распространяет идею [одной] централизованной империи в регионе, которая была довольно жестокой [на протяжении всей] истории.

Сейчас мы наблюдаем возвращение этих антиимперских государственностей. Сначала была независимость Польши в 20 веке, а теперь у нас возрождение, возрождение украинской и крымскотатарской идентичностей. Думаю, то же самое можно сказать и о Кавказе.

Азаттык: Да, ее правление тоже не было добрым к Грузии, потому что это стало началом конца грузинских царств, если Георгиевский договор (соглашение времен правления Екатерины II, на большую часть территории современной Грузии) — это что угодно.

Ермоленко: Точно.

Азаттык: Это дилемма, с которой столкнулись и другие постсоветские страны: какая история останется, а какая должна уйти? В случае с Лениным, например, легко, да? А вот в Гори, где родился Сталин, людям чуть сложнее снять статуи советского диктатора или памятник генералу Петру Багратиону (грузину, служившему Российской империи). По каким критериям делать такие решения?

Ермоленко: У нас похожая история в Украине. У нас есть князь Безбородко, великий канцлер Российской империи и один из создателей российской системы образования в начале 19 века. У нас есть такие люди, как [священнослужитель и богослов] Теофан Прокопович, который помогал Петру Первому (или Великому) создавать Российскую империю. У нас есть [Николай] Гоголь, создавший русскую прозу. Я думаю, что Гоголя мы точно не уберем; он останется, хотя у меня лично много вопросов к нему — но это нормально, что есть вопросы к историческим деятелям, обсуждать, указывать на какую-то амбивалентность.

Думаю, может быть, и с Багратионом такая же история, хотя подробно грузинской истории не знаю. Я вспоминаю этот парадокс только тогда, когда думаю, почему ключевые командиры во время наполеоновских войн не носили русских фамилий, кроме [Михаила] Кутузова и некоторых других? Были немцы, были грузины и так далее. И это показывает, что России как нации [государства] не существует, что Россия есть смесь всего, как некий винегрет (смешанная русская оладья), как империя, высасывающая из колоний все самое лучшее.

Демонтаж памятника русскому поэту Александру Пушкину в Днепре, Украина, 16 декабря 2022 года.

С такими фигурами, как Пушкин, я думаю, мы должны существенно уменьшить их присутствие на наших улицах. Поэтому в Киеве улицу Пушкина мы переименовали в улицу [украинского общественного деятеля 19-20 веков Евгения] Чикаленко, потому что Чикаленко был большим [меценатом], который финансировал украинских писателей и имел прямое отношение к Киеву, в отличие от Пушкина, у которого нет отношения с Киевом.

Почему Пушкин, а не Байрон, например? Байрон создал гораздо лучший образ украинского гецмана Мазепы (в своей поэме-повествовании), так что лучше иметь Байронову улицу в центре Киева, чем Пушкинскую [улицу]. Не то чтобы мы должны их стирать. Но я думаю, что мы определенно должны уменьшить их присутствие. Они были вездесущими и должны были утратить этот статус вездесущности.

Азаттык: Позвольте спросить, в чем спасение Гоголя. Что он родился в Украине? Или что он действительно писатель мирового уровня?

Ермоленко: Ну, я считаю Гоголя частью нашей культуры. Мы можем критиковать его, но он определенно является частью нашей культуры. И я имею в виду, что мы считаем его своим, нашим писателем, хотя у нас есть к нему большие вопросы [насчет] того, как он это интерпретирует.

RFE/RL: Ваша статья в журнале «Внешняя политика в 2022 году» «Имперская идеология русской литературы» вызвала много споров. Некоторые критики упрекнули статью в том, что они назвали «провинциальным мышлением». Что Пушкин, [русский писатель Михаил] Лермонтов и другие были продуктами своего времени и должны оцениваться не через призму современности, а по их литературным достоинствам. Я хотел бы услышать ваши контраргументы по этому поводу.

Ермоленко: Ну, я думаю, эти рассуждения именно провинциальны и слепы, потому что надо очень внимательно читать художественные тексты, потому что очень часто в них проявляются симптомы тех или иных властных дискурсов в политике, цитирую, найденные вещи в Пушкине, в Лермонтове это обязательно показывают.

Возьмем, к примеру, текст Лермонтова «Мцыри» («Послушник») о Кавказе. Для русского литературоведа, критиковавшего меня, это текст о том, как русский поэт пытается отождествить себя с кавказским монахом. Для меня это абсолютно другое. Так русский поэт говорит кавказским народам — грузинам и некоторым другим — смотрите, вы в прошлом, у вас есть только прошлое, у вас нет настоящего и уж точно нет будущего. Единственное, что у вас есть, это ностальгия по прошлому.

Это на самом деле соответствует тому, что происходит сегодня, говоря украинцам, хорошо, ребята, у вас, наверное, было [а] прошлое, отличное от нашего, но мы одна нация, у нас один народ, и если вы не согласны с этим мы накажем вас.

2 ноября 2022 года активисты накинули на памятник Екатерине II в Одессе капюшон палача и петлю.

Думаю, очень неправильно говорить, что литература — это нечто эфемерное, идеалистическое, где надо просто наслаждаться стилем и так далее. Я не думаю, что Пушкин виновен в преступлениях Путина, я не об этом. Я говорю о том, что неправильно говорить: «Это Путин, да, он злой, но за ним, смотрите, великая русская культура», что служит своего рода индульгенцией за эти преступления.

[Что касается] всех этих разговоров об «альтернативной России», я бы сказал, что альтернативной России в настоящее время не существует. К сожалению, мы не можем найти его в больших текстах русской литературы. Русские должны искать эту альтернативу, и перед ними стоит очень большая задача.

Их проблема в том, что в их культуре нет — за некоторыми, конечно, исключениями — четкой политической программы, которая служила бы альтернативой русскому империализму. Они не меняются. Они не породили видения общества, которые были созданы во многих европейских странах, в том числе и в Украине, — этой идеи о том, что общество должно быть основано на свободных личностях с правами для этих личностей, правами для групп и т. д.

Вместо этого в русской культуре есть лейтмотив этого так называемого обще[славянского] единства, как сказал Владимир Соловьев , русский философ, что означает, что [все] индивидуальные различия должны быть растворены в некоем высшем существе. Таким образом, эта тоталитарная тенденция в русской культуре присутствовала у русских славянофилов XIX века, определенно у [русского романиста Федора] Достоевского, безусловно, у русских религиозных философов, таких как Иван Ильин и другие, которые служат основой для путинской и евразийской идеологий.

Я думаю, что украинцы, поляки, грузины имеют право сказать русским: «Послушайте, вы просто слепы к некоторым аспектам [русской] культуры, и мы можем быть вашими психоаналитиками, мы действительно можем пролить свет на некоторые бессознательные вещи, о которых вы не знаете», и я думаю, что они должны прислушаться к нам. Проблема в том, что в большинстве случаев к нам не прислушиваются.

Это интервью было отредактировано для большей ясности.

Когда-то приспешники России, а теперь казаки помогают в обеспечении безопасности Олимпиады

Кто такие казаки? —

Сотни солдат-казаков были переброшены в Сочи, Россия, для обеспечения безопасности в преддверии зимних Олимпийских игр 2014 года. Солдат справа — казак, отличающийся высокой папахой. У России были непростые отношения с казаками. Нажмите на галерею, чтобы узнать больше.

АЛЕКСАНДР ДЕМЬЯНЧУК/REUTERS/LANDOV

Кто такие казаки? —

Известные своим восстанием против феодальной системы России, казаки объединились с русскими царями, чтобы помочь создать монолитную Российскую империю. Это 19На картине XX века изображен запорожский казак из современной Украины.

Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Кто такие казаки? —

Казаки объединились с последним императором России, царем Николаем II, для борьбы с большевиками и их коммунистической революцией 1917 года. Здесь царь Николай в казачьем мундире осматривает солдат-казаков.

Агентство актуальной прессы/Getty Images

Кто такие казаки? —

Владимир Ленин возглавил революцию, проложившую путь к коммунистическому правлению в России до конца 20 века. Здесь Ленин говорит в 1919 декабря на Красной площади в Москве открыли памятник Степану Разину, казаку XVII века, восставшему против российской монархии.

Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Кто такие казаки? —

Когда началась Великая Отечественная война, воины-казаки сражались с обеих сторон. На этом фото 1943 года изображен 64-летний русский казак, награжденный за храбрость и лидерство орденом Красного Знамени.

Popperfoto/Getty Images

Кто такие казаки? —

Командир казачьей части на юго-западном фронте России наблюдает за продвижением своих войск во время Второй мировой войны в августе 1942 года.

Popperfoto/Getty Images

Кто такие казаки? —

Казаки Советской Красной Армии наслаждаются небольшим отдыхом, устраивая традиционное танцевальное представление в феврале 1938 года.

Sovfoto/UIG via Getty Images

Кто такие казаки? —

После распада Советского Союза Министерство обороны России объявило о планах развернуть небольшие казачьи части в составе Российской армии. 19 августа92 года представители 12 казачьих отрядов собрались в Москве, чтобы обсудить их возрождение на Всероссийском казачьем съезде.

МИХАИЛ ЕВСТАФЬЕВ/AFP/Getty Images

Кто такие казаки? —

Казак-поселенец стоит в Пагран-Петровке на Дальнем Востоке России недалеко от границы с Китаем в январе 2001 года. Россия выставила цепь казачьих пограничников, чтобы предотвратить незаконное пересечение границы китайскими гражданами.

Скотт Петерсон/Связной/Getty Images

Кто такие казаки? —

Молодые русские казаки жонглируют шпагами в городе Красный Октябрь, на окраине Волгограда, на юге России, январь 2014 года. Еще до того, как Россия была объявлена ​​страной-хозяйкой зимних Олимпийских игр, казаки были отправлены на юг России, чтобы поддерживать закон. .

ВАСИЛИЙ ФЕДОСЕНКО/REUTERS/LANDOV

Кто такие казаки? —

Казаки также участвуют в торжественных мероприятиях, в том числе в этой поездке президентского полка в Кремль после церемонии смены караула на Соборной площади. Церемония в царском стиле была восстановлена ​​Кремлем в 2007 году для привлечения туристов.

АНДРЕЙ СМИРНОВ/AFP/Getty Images

Кто такие казаки? —

Тогдашний президент России Дмитрий Медведев вручает флаг одной из современных казачьих организаций в Георгиевском (Георгиевском) зале Большого Кремлевского дворца в Москве в декабре 2011 года.

МАКСИМ ШИПЕНКОВ/AFP/Getty Images

Кто такие казаки? —

Президент России Владимир Путин посещает казачью кадетскую академию в Ростове-на-Дону в феврале 2008 года. Аналитики выражают обеспокоенность тем, что новые теплые отношения Москвы с казаками могут иметь неприятные последствия, поскольку некоторые казаки требуют большей власти и земельных прав.

ДМИТРИЙ АСТАХОВ/AFP/Getty Images
Кто такие казаки?

Основные моменты истории

Россия направила солдат-казаков для обеспечения безопасности Олимпийских игр

Когда-то казаки были известны как приспешники российских царей

Они боролись против коммунистической революции и впали в немилость

После распада Советского Союза , произошло возрождение казачьей культуры и гордости

Си-Эн-Эн —

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_A755507A-AB64-B632-BC76-C4E80D5843C2@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В своих высоких меховых шапках и украшенных традиционных куртках сотни казаков патрулируют улицы Сочи в преддверии зимних Олимпийских игр 2014 года.

Эти русские солдаты, чья родословная насчитывает тысячи лет, известны на Западе своим танцевальным стилем, бросающим вызов гравитации. Ближе к дому казаки издавна символизировали восстание и военную мощь на западе и юге России и на Украине.

Эту репутацию еще больше укрепили гиганты русской литературы Лев Толстой и Александр Пушкин, чьи произведения способствовали созданию мифа о казаках.

Но за их высокими шляпами скрывается темная история.

Известное восстанием против феодальной системы России, казачье государство объединилось с русскими царями, чтобы помочь создать монолитную Российскую империю. Эти всадники-воины помогли установить русское правление на обширных территориях страны, в первую очередь в Сибири.

Мнение: Забытые люди Олимпиады

npw.sochi.security.email_00003401.jpg

видео

Электронная почта угрожает Олимпиаде в Сочи

Полицейские проходят мимо логотипа в олимпийском парке, открытом для зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, 7 января 2014 года, Сочи, Россия.

Асахи Симбун/Getty Images

видео

Олимпиада слишком большая цель?

тср старр сша спид россия в сочи security_00013127.jpg

СОЧИ 2014

видео

США готовы помочь обеспечить безопасность игр в Сочи

spc стремится к золотым технологиям hub_00020530.jpg

видео

Станет ли Сочи самой связанной Игрой?

В течение 14, 15 и 16 веков казаки сражались за российскую корону в региональных войнах против русского народа, заработав репутацию царских приспешников. Действуя от имени Российской империи, казаки устраивали погромы или массовые убийства евреев в России 19 века.

Но со временем цари стали настороженно относиться к безнаказанности казаков против Российской империи и их неспособности полностью их контролировать. Итак, когда казаки снова подняли восстание против империи и ее навязанного правления, цари безжалостно наказали казачьих предводителей и их воинов, о чем свидетельствует казачий мятеж под предводительством Емельяна Пугачева против Екатерины Великой в ​​конце 18 века.

Цари и казаки снова объединились во время прихода к власти большевиков в начале 20 века. Казаки поддерживали царя Николая II и антикоммунистические силы, составлявшие Белое движение во время большевистской революции 1917 и последовавшая за ней Гражданская война в России.

После прихода к власти большевиков (позже ставших коммунистами) они вырезали многих казаков за их оппозицию революции.

После распада Советского Союза в конце 20 века произошло возрождение казачьей культуры и гордости за Россию и бывшие советские государства. Россия обращалась к казакам для укрепления безопасности еще до того, как Сочи был назначен местом проведения зимних Олимпийских игр 2014 года.

Российские силы охотятся на дагестанских боевиков, «черных вдов»

По данным New York Times, в прошлом году губернатор Краснодарского края, где расположен Сочи, нанял около 1000 казачьих патрульных, чтобы обуздать поток нелегальных иммигрантов, в основном мусульман.

«То, что вы не можете, может казак», — объяснил местной милиции губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.

Его комментарии вызвали возмущение сочинцев, меньшинств и мигрантов. По мнению аналитиков, не случайно возрождение казачества происходит на фоне роста национализма и ксенофобии в России.

Эта новая роль для казаков открыла «банку с червями», пишет Валерий Дзуцев, аналитик Jamestown Foundation. Это связано с тем, что некоторые казаки начинают требовать от Москвы больше власти и земли, «чтобы поддержать процесс возрождения казачества», — пишет Дзуцев в аналитике Центрально-Азиатско-Кавказского института (ЦАКИ).

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *