Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Грот бельведер: Грот «Бельведер» в Саду имени Баумана

Содержание

Грот в Саду имени Баумана — Афиша Daily

Летом в Саду имени Баумана после реставрации открыли исторический каменный грот «Бельведер», который построили 150 лет назад. С 2009 года туда нельзя было попасть — объект был в аварийном состоянии. Специально для «Афиши Daily» архитектурный журналист Ася Зольникова рассказывает об истории и новой жизни этого удивительного здания.

Стандартное определение грота в архитектуре такое: это разновидность «архитектурных капризов», то есть построек для приятного отдыха и увеселений в парках при поместьях. В Европе их сооружали примерно с XVI века, в России — уже после петровских реформ, в XVIII–XIX веках. Гроты могли находиться в отдельных павильонах, врытых в землю, а в более экзотических случаях прямо внутри зданий. Одна из таких «кабинетных пещер» есть, к примеру, в усадьбе Кусково.

Гроты служили прямой метафорой античной пещеры — местом, где разворачивались мифологические сюжеты и хранились тайны. В московском гроте в Саду им.  Баумана тайн предостаточно. Целиком восстановить его историю невозможно даже сейчас, после того как постройку тщательно исследовали и отреставрировали по проекту московского бюро «Народный архитектор».

© Арсений Россихин, «Народный архитектор»

Что точно известно о гроте

Изначально грот в виде отдельного павильона находился в приусадебном парке московского золотопромышленника и чаеторговца Николая Стахеева. Его возвели одновременно с главным домом Стахеева на рубеже XIX — начале XX веков. Архитектурные заказы для купца постоянно выполнял Михаил Бугровский — именно он создал основной усадебный объем в стиле эклектики и, вероятнее всего, также был автором грота. Постройка сложена из туфа, известняка и обломков старого кирпича с клеймами. В разговоре с «Афишей Daily» главный архитектор реставрационного проекта Ника Баринова-Малая предполагает, что эти материалы остались от строительства основного здания.

Известный историк архитектуры Мария Нащокина отмечалаЦитата из статьи «М. В.Михаил Бугровский — архитектор купеческой Москвы», что из грота по подземному ходу можно было попасть прямо в домашнюю библиотеку Стахеева. Однако никаких архивных документов, которые бы могли доказать это, не осталось — как нет и доказательств воспоминаниям бывшего директора Сада Баумана Н.И.Мирского: «по преданию, в расположенном у подножия грота водоемчике плавал металлический дельфинчик, который вертелся от движения падающей воды. Вода по чашам стекала из кувшина, который держала девушка. Скульптура девушки с кувшином не сохранилась…»

© Арсений Россихин

По другой версии, девушка держала не кувшин, а лебедя. Что именно произошло с этой скульптурой — неизвестно, но на самой ранней фотографии грота ее уже нет. Снимок сделан в мае 1957 года. К тому времени приусадебный сад Стахеева уже несколько десятилетий как превратился в Сад имени Баумана, а грот стал буфетом. На вершине постройки находился ларек с водой и папиросами и скульптура оленя. Затем эту часть демонтировали — возможно, из соображений безопасности. Олень перекочевал на газон и простоял в парке до 1980-х.

Чтобы не загромождать кухней основное помещение грота, к нему пристроили служебный корпус. В зале в разное время находились буфет, шашлычная и пивная, о чем до сих пор тепло вспоминают местные жители. «Когда я работала над проектом грота и ходила на авторский надзор, ко мне несколько раз подходили дедушки и спрашивали: „Ой, а вы снова откроете пивную? У меня там вся молодость прошла!“» — вспоминает Баринова-Малая.

После реставрации: смотровая площадка и девушка с кувшином

Три года назад «Народный архитектор» победил с проектом реставрации грота в закрытом тендере. Прежде архитекторы бюро уже работали с Садом Баумана — с нуля создавали открытый деревянный павильон для мероприятий. Но если в случае с новым зданием можно было позволить себе экстравагантные решения, то историческая постройка требовала куда более скромного подхода и работы в тандеме с реставратором — им стал Владимир Лупандин.

По словам Бариновой-Малой, когда она впервые пришла исследовать постройку, внутри было страшно находиться. К тому времени грот более 20 лет был закрыт для посетителей — и, по иронии, столько же времени признан памятником. Вход преграждала металлическая решетка, которая с трудом отодвигалась. В потолке и стенах зияли дыры.

Восстановление павильона заняло два года. Сначала расчистили и загерметизировали каменную кладку и усилили фундамент, затем воссоздали уличные арки по бокам от главного входа и лестницы, ведущие на обзорную площадку. В помещении бывшей кухни открыли пространство для инсталляций с экраном. Сейчас там показывают видео об истории сада и грота.

© Арсений Россихин

Каскад, который ранее считался утраченным, нашли под слоем грунта почти полностью сохранившимся. Теперь на его вершине, как и прежде, находится скульптура. Правда, совсем другая — в виде танцующей девушки с высоко поднятой ногой. Баринова-Малая объясняет, что ее решили установить, так как в описании советских времен говорится, что грот был украшен скульптурой:

«У нас слово „реставрация“ воспринимается очень буквально. Если у вас в описании есть девушка с кувшином — значит, должна быть девушка с кувшином. Ну и что, что нет ее фотографии. Я изучила рынок девушек с кувшином — и это мрак. А так как бюджет объекта очень ограничен, авторское и уникальное произведение искусства мы себе позволить не могли».

В итоге скульптура была создана по мотивам произведения Огюста Родена «Танцевальное упражнение». Этот выбор устроил всех участников реставрации и был продиктован в том числе тем, что творчество Родена относится к тому же периоду, что и основное здание стахеевской усадьбы.

Ника Баринова-Малая

Архитектор

Мы делали именно реставрацию и восстановление. Чего‑то принципиально нового в гроте нет — мы установили только незаметные светильники и пару скамеек, которые никого не раздражают. К сожалению, в России подход к реставрации подразумевает буквальное восстановление всего, что было в здании. Проекты, в которых современные дополнения оттеняют основной объект, у нас пока найти сложно. И я очень рада, что нам удалось согласовать белое ограждение смотровой площадки, — изначально хотели сделать тяжеловесную ковку. Это была наша попытка минимально привнести то, что не претендует на историчность, но подчеркивает ценность здания: его текстуру, неоднородность и живость форм.

Подробности по теме

Памятнику Петру I в Москве 25 лет. Что это было и какой должна быть его судьба?

Памятнику Петру I в Москве 25 лет. Что это было и какой должна быть его судьба?

Таинственный грот в Саду имени Баумана манит посетителей

Город

Москвички Любовь Хухарева (слева) и Анастасия Полчанинова сделали фото на память на каменной лестнице старинного грота в Саду имени Баумана / Фото: Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

Одно из самых необычных украшений Сада имени Баумана — грот «Бельведер». Не так давно его отреставрировали: старинная каменная постройка, имитирующая природную пещеру, получила новую жизнь. Теперь здесь проходят, например, поэтические вечера, фестивали и модные показы.

Слово «бельведер» в переводе с итальянского означает «прекрасный вид». Архитекторы использовали его для обозначения постройки на возвышенном месте с хорошим обзором. В XVIII веке на французский манер бельведером стали называть любое парковое сооружение с видами на окрестности. И грот в Саду имени Баумана отлично вписался в эту концепцию.

Его построили более 200 лет назад в южной части усадебного сада, который когда-то входил в состав обширного владения купца Николая Стахеева. Грот стоит у подножия небольшого холма с пологими склонами и смотровой площадкой на вершине. Можно представить, как пару веков назад летним днем знатные дамы и господа искали прохлады в искусственной пещере. А по вечерам поднимались наверх, чтобы полюбоваться местными красотами в теплых лучах закатного солнца.

— В советское время грот использовался по-разному. Например, на вершине располагалась палатка, а на террасах стояли столики, внутри грота была кухня и даже буфет, — рассказал директор Сада имени Баумана Александр Ликутов.

Чтобы организовать заведение общепита, к гроту пристроили подсобное помещение. Его использовали в том числе как склад. Кроме того, зимой, по воспоминаниям старожилов, дети катались с холма на санках. Грот хоть и выложен из необтесанного дикого камня, но к такому был не готов. В 2009 году его закрыли для посетителей как аварийную постройку.

— Каменная кладка была сильно разрушена, — вспоминает, как выглядел грот еще несколько лет назад, гендиректор компании, которая его отреставрировала, Дильшад Гайнулин. — Находиться рядом было небезопасно: с правой стороны, например, опора держалась на честном слове.

Арка и лестница слева до наших дней, увы, не сохранились. Да и состояние смотровой площадки оставляло желать лучшего. В ней зияли огромные дыры, поросшие кустарниками, а вместо оригинального каменного мощения специалисты обнаружили цементные стяжки и асфальт.

На то, чтобы вернуть гроту исторический облик, ушло два года. Для начала реставраторы с помощью хитрого раствора — микроцемента — укрепили грунт, фундамент, стены и свод «Бельведера». Затем взялись за восстановление каменной кладки и воссоздание утраченных элементов. В работе использовали натуральный известняк. В частности, лестницы сделали из бутового камня, который удалось найти в Подмосковье на месте снесенного дома XVIII века.

— Что удивительно, внешне грот выглядит массивно, но построили его в свое время аккуратно, — говорит Гайнулин. — Это не просто навал камней. На самом деле конструктив грота — кирпичная кладка, которая идет по кругу, и венчает ее что-то вроде металлического зонтика из кованого металла. И уже в этом каркасе набирался камень.

Современные мастера придерживались технологии XIX века. Реставрацию доверили каменщикам с большим опытом — они работали и на Соловках, и в Москве.

— Обратите внимание на арки грота, — показывает детали Гайнулин. — Как грамотно сделаны замковые камни — именно так было раньше.

Справа от грота реставраторы нашли и восстановили каменный каскад. Есть версия, что когда-то там был фонтан, но он не сохранился.

— Каскад состоит из четырех частей. Правда, когда мы пришли, была видна только нижняя полуразрушенная чаша, — рассказывает Гайнулин. — Остальные части мы обнаружили во время подготовительных работ.

Восстановленный каскад украсили бронзовой скульптурой, созданной по мотивам «Танцевального упражнения» Огюста Родена.

Привели в порядок и подсобное помещение, появившееся в советское время. Теперь оно выглядит в духе XIX века. Здесь же установили мультимедийный экран — источник информации о саде.

— Известно, что в конце XIX века купец Стахеев вместе с супругой переехал в Монте-Карло, где его затянули азартные игры, — согласился рассказать одну из городских баек Александр Ликутов. — По легенде, после революции Стахеев все-таки секретно вернулся в Москву, чтобы через подземный ход, расположенный в гроте, забрать ценности из тайника в собственном доме.

Но ничего у него не вышло: бывшего купца схватили и отвезли на Лубянку, где его допрашивал Дзержинский.

— Стахеев предложил в обмен на свободу раскрыть, где тайник, — продолжает Ликутов. — Условия приняли. Более того, Стахееву назначили пожизненную пенсию. А на изъятые деньги построили Дом культуры железнодорожников на Комсомольской площади.

К слову, во время реставрации никаких следов подземного хода не обнаружили.

Реставрация Сад имени Баумана Москва Архитектура

Сад имени Баумана и его окрестности, как достопримечательное место

Audiotour

  • 5 Bewertungen
  • Kostenlos

Nur auf Russisch

Teilen

Laden Sie die Tour auf Ihr Telefon herunter:

2 Tour-Stationen

  1. Audio-Tour Zusammenfassung
  2. Audio-Tour Zusammenfassung

    Audio anhören

    Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

    Сад имени Баумана давно уже стал местом притяжения для жителей Басманного района. Да и не только их. Здесь проходят многочисленные выставки и фестивали, на детской площадке гуляют мамы и детвора, на открытой сцене проходят концерты, а рядом на экране идет показ фильмов.

    Но так было не всегда. В 2020 году Сад отметил свое столетие, которое оказалось несколько смазанным из-за пандемии, но все равно состоялось и даже было отмечено реставрацией старинного грота, долгое время находившегося в запустении.

    Впрочем, надо отметить, что изначально Сад получил имя в честь праздника Первого мая, и лишь через два года, в 1922 году был переименован в Сад имени Николая Баумана.

    О том, как он на протяжении столетий изменялся сад, что он в себя включает, и как вообще развивалось это место, мы и поговорим на нашей экскурсии.

    Гид составил историк Москвы, краевед и журналист Олег Фочкин.

    «Голос тура» — Юлия Гнездилова.

     

    #басмания

     

    Nächste

  3. 1 Храм Никиты Мученика на Старой Басманной улице
  4. 2 Путевой (подъездной) дворец Василия Третьего.
    Усадьба Голицына
  5. 3 Сад имени Баумана
  6. 4 Грот «Бельведер»
  7. 5 Летняя эстрада-ракушка в Саду имени Баумана
  8. 6 Дом золотопромышленника Стахеева
  9. 7 Дом Басманного товарищества
  10. 8 Храм Петра и Павла
  11. 9 Дом князя Куракина
  1. Audio-Tour Zusammenfassung

    Audio anhören

    Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

    Сад имени Баумана давно уже стал местом притяжения для жителей Басманного района. Да и не только их. Здесь проходят многочисленные выставки и фестивали, на детской площадке гуляют мамы и детвора, на открытой сцене проходят концерты, а рядом на экране идет показ фильмов.

    Но так было не всегда. В 2020 году Сад отметил свое столетие, которое оказалось несколько смазанным из-за пандемии, но все равно состоялось и даже было отмечено реставрацией старинного грота, долгое время находившегося в запустении.

    Впрочем, надо отметить, что изначально Сад получил имя в честь праздника Первого мая, и лишь через два года, в 1922 году был переименован в Сад имени Николая Баумана.

    О том, как он на протяжении столетий изменялся сад, что он в себя включает, и как вообще развивалось это место, мы и поговорим на нашей экскурсии.

    Гид составил историк Москвы, краевед и журналист Олег Фочкин.

    «Голос тура» — Юлия Гнездилова.

     

    #басмания

     

    Nächste

Bereitgestellt durch C 1986 года мы объединяем неравнодушных жителей Москвы, Басманного района, Немецкой слободы и ее окрестностей Alle Guides ansehen

Siehe auch

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 1. Маросейка. От Ильинских ворот до Армянского переулка

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 2. По Покровке к “восьмому чуду света”

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 3. От «Военного строителя» до Покровских ворот

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 4. По Покровке мимо «комода» к Барашам

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 5. От Лялина переулка до Садового

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 6. На Басманной у Никиты Мученика

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 7. По Старой Басманной от дома Муравьева-Апостола до Разгуляя

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 8. По Спартаковской от Мусина-Пушкина в Елохово

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 9. Бакунинская улица от палат Рахмановых до палат Щербаковых

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 10. Ирининский придел и Переведеновка

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 11. Переведеновская слобода

  • ru

Russische Föderation  •  Moskau

Маршрут 12. На излете бывшей царской дороги

Bewertungen

Ich bewerte diese Tour

A minimum rating of 1 star is required.

Ihr Name

Please fill in your name.

Kommentar (optional)

Leave this field blank

  • 5 out of 5 rating 06-20-2022

    Открылся грот, что интересно, интерактивно и прелестно, и запах лета, трав и роз, информации и грёз. Прекрасно вобщем погуляли и кое что ещё узнали

  • Игорь Кречетов

    5 out of 5 rating 12-22-2020

    Рассказ слушается как историческая сказка. Голос иногда даже убаюкивает! Было холодно во время прогулки, только это не дало уснуть. Респект автору! Буду искать другие ее туры. А в Сад Баумана обязательно вернусь еще раз летом!

  • Сергей Ступарь

    5 out of 5 rating 12-10-2020

    Очень интересно! Автору респект!

  • Ольга Мальцева

    5 out of 5 rating 12-08-2020

    Уже иду гулять!

  • 5 out of 5 rating 12-07-2020

    Очень интересные истории!

In App öffnen

Sponsoren dieser Führung

Английские сады | Версальский дворец

Решерер

Вступив во владение Малым Трианоном в 1774 году, Мария-Антуанетта приступила к основательной реконструкции садов. Ботанические сады Людовика XV были заменены обширным англо-восточным садом, более соответствующим современным вкусам и представляющим репродукции природных объектов, таких как Грот. При проектировании этих новых садов Мария-Антуанетта приняла сознательное решение ограничить количество зданий. В конечном итоге она остановилась на двух декоративных сооружениях, Бельведере и Памятнике любви, спроектированных ее официальным архитектором Ричардом Мике.

памятник любви

Ришар Мике начал работать над дизайном этого безумия в 1777 году. 5 мая того же года он подарил королеве модель из дерева, гипса и воска, созданную скульптором по его точным указаниям. Жозеф Дешам. Что нехарактерно, Мария-Антуанетта сразу же одобрила планы без каких-либо изменений.

Памятник, установленный на острове посреди реки, стоит на круглой платформе с семью ступенями. Двенадцать коринфских колонн увенчаны невысоким куполом из известняка Конфланс, покрытым свинцом и окрашенным под дерево. Нижняя сторона купола украшена скульптурными кессонами и розетками, расположенными вокруг центральной панели, созданной Дешамом. Этот центральный предмет диаметром около двух метров украшен колчаном, стрелами и пылающими угольками, переплетенными и украшенными розами и оливковыми ветвями. Антаблемент состоит из архитрава, потолочные секции которого внутри и снаружи украшены розетками и арабесками, а также составным карнизом. Пол памятника был спроектирован мастером по мрамору Ле Принсом с использованием белого с прожилками, красного лангедокского и фландрского мрамора. Строительство началось немедленно и завершилось в июле 1778 года. Каменная кладка — работа Гьяра. В качестве центрального элемента этого нового памятника королева отказалась от скульптуры, предложенной Дешамом, и вместо нее установила копию 9 скульптур Бушардона.0040 Купидон изготавливает свой лук из клуба Геркулеса (1750 г.), первоначально предназначенного для Зала Геркулеса, но с 1752 г. переведенного в замок Шуази. Мария-Антуанетта передала статую в Лувр, чтобы позволить скульптору Луи-Филиппу Муши создать копировать. Копия Муши была вывезена из Трианона во время Революции и провела некоторое время в Сен-Клу, прежде чем была возвращена на прежнее место в 1816 году. Памятник Любви был полностью восстановлен в 2006 году.
 

бельведер

Бельведер также был спроектирован Ричардом Мике и завершен в 1781 году. Это безумие установлено на вершине небольшого холма, возвышающегося над озером. Это восьмиугольный павильон, увенчанный невысоким куполом, в значительной степени скрытым окружающей балюстрадой. Над четырьмя окнами расположены барельефы, изображающие четыре времени года. Четыре двери внутреннего дворика открываются во внутренний двор, стены которого украшены замечательными фресками Себастьяна-Франсуа Ле Риша. Потолок, изображающий херувимов, резвящихся в ясном голубом небе, был расписан Лагрене, а пол вымощен мраморной мозаикой. Королева использовала Бельведер в качестве гостиной в летнее время, благодаря многочисленным дверям и окнам, пропускающим свет и создающим впечатление гостиной под открытым небом.

грот

Работы над Гротом были завершены в 1782 году, одновременно со Скалой и близлежащей «Улиточной горой». Со стороны Скалы тропинка ведет вниз и уходит в небольшую долину, по которой течет ручей. Путь следует изгибу ручья, чтобы показать глыбу скал, из которых, кажется, выходит вода. В грот ведет дверной проем, первоначально защищенный деревянной решеткой. Окутанная тенью пещера освещена лишь тускло через отверстия, вырезанные в укромных уголках скалы. Скамейка (когда-то покрытая зеленым покрывалом, имитирующим внешний вид мха), которая, кажется, была высечена из скалы, является единственным доступным сиденьем. Спрятанный в углу водопад низвергается со скалы и впадает в ручей. В дальнем конце грота лестница ведет вверх к скрытому входу на пике искусственного обнажения. Эта потайная дверь позволяла обитателям грота убежать от любых незваных гостей, направлявшихся по тропинке в долине. Королева дорого заплатила за эту шутливую особенность, так как начали ходить злобные слухи об истинном назначении таких потайных ходов. В 1789 г., толпа любопытных посетителей стекалась, чтобы поглазеть на то, что было просто живописным безумием, найденным во многих садах той эпохи. К концу ХХ века эта часть садов почти полностью утратила свой вид, и в 2006 году была завершена основательная кампания реставрационных работ. Среди прочего, эта реставрация восстановила искусственный водопад внутри грота и освежила ландшафтный дизайн грота. долина в целом.

 

Листовка Estate of Trianon

Листовка бесплатна и доступна бесплатно на входе.

Загрузить

Поддержка Версаля

«При поддержке государства, а также всех людей, которые любят Версаль, мы боремся. Мы надеемся пережить этот трудный период, не отказываясь от того, что составляет основу величия поместья, чтобы он продолжал сиять во всем мире», — Катрин Пегар, президент.

Сделайте онлайн-пожертвование

Примите участие в истории Версальского дворца, поддержав проект, который вам подходит: усыновите липу, внесите свой вклад в миссии Дворца или примите участие в обновлении королевских апартаментов.

Я поддерживаю Версаль

Официальное приложение Версальского дворца.

Бесплатное приложение Дворца предлагает аудиоэкскурсии, сопровождающие ваше посещение поместья (дворец, сады, поместье Трианон и т. д.), а также интерактивную карту.

Дополнительная информация

Hotel Belvédère: культовый швейцарский отель на краю Ронского ледника

Расположенный в одном из самых снежных регионов Швейцарии, перевал Фурка, соединяющий кантоны Ури и Вале в южно-центральном регионе страны, считается один из «самых знаковых, волнующих и захватывающих поездок» через швейцарские Альпы. Живописная дорога с крутыми поворотами, изгибающимися по живописному склону горы, привлекает бесчисленное количество туристов. Здесь есть Ронский ледник с его ледяным гротом — тоннель длиной в сто метров, пробуренный ежегодно через ледник, который светится неземным оттенком синего, — а также привлекательные возможности для пеших прогулок, скалолазания и катания на лыжах. Перевал Фурка даже сыграл короткую эпизодическую роль в 19-м веке.64 Фильм о Джеймсе Бонде Голдфингер .

Отель Бельведер. Фото предоставлено: ilirjan rrumbullaku/Flickr

По мере того, как дорога петляет взад и вперед, прижимаясь к склону горы, в одной точке возле вершины перевала она проходит в 200 метрах от Ронского ледника. Именно здесь в 1882 году молодой владелец отеля Йозеф Зайлер построил отель на одном из крутых поворотов. За десятилетия Hotel Belvédère стал одним из самых знаковых отелей швейцарских Альп. Нигде больше в мире нельзя было подъехать на машине так близко к краю ледника, заселиться в гостиничный номер с балконами, откуда открывается вид на массивную ледяную реку, а затем пройти по мощеной тропе к леднику, расположенному всего в паре сотен километров. ярдов.

Здание отеля Belvédère относится к последней крупной волне застройки, которая началась во всей Швейцарии в 1880-х годах. За это время количество отелей в Вале увеличилось с 79 в 1880 году до более чем 320 непосредственно перед Первой мировой войной — четырехкратное увеличение всего за три десятилетия. Количество коек за тот же период увеличилось с чуть менее 4000 до более 15000.

Панорамное расположение отеля Belvédère привлекало изнеженных клиентов, которые в летнее время останавливались иногда на несколько недель подряд. На рубеже 20-го века, когда гостиничная индустрия процветала по всей Швейцарии, Йозеф Зайлер решился на новую пристройку к отелю — двускатную крышу с двумя дополнительными этажами, что придало отелю его нынешний вид. Количество спальных мест в 1907 поднялся до девяноста.

Отель Бельведер на высоте 2429 метров над уровнем моря на перевале Фурка. Фото: Diriye Amey/Shutterstock.com

Язык ледника Роны . На правом углу находится автостоянка отеля Belvédère. Фото предоставлено: Diriye Amey/Shutterstock.com

На протяжении 20-го века число посетителей Ронского ледника и отеля неуклонно росло благодаря открытию двух новых железнодорожных линий — железной дороги Фурка-Оберальп и ледникового экспресса. С появлением личных автомобилей после Второй мировой войны все больше и больше людей могли позволить себе удовольствие от поездки по горному перевалу с остановкой на Ронском леднике и пребыванием в отеле Belvédère.

Однако, начиная с 1960-х годов, количество гостей в отеле Belvédère и в других местах Альп начало резко сокращаться. Машины стали слишком мощными и быстрыми, поэтому двух-трехдневная поездка через перевал превратилась в однодневную поездку туда и обратно. Гости, которые раньше останавливались на ночь, теперь совершали короткую поездку на Ронский ледник, обедали или просто выпивали чашку чая в отеле и уезжали. Количество постояльцев отелей в Бельведере и в деревне Глетч, расположенной чуть ниже устья Ронского ледника, где Зайлеры управляли еще одним отелем, быстро сокращалось. С тех пор отель Belvédère никогда не был прежним.

Пару лет назад отель закрылся, и, хотя об этом было официально объявлено, скорее всего, он больше никогда не откроется. Некоторые предполагают, что за последние сто лет Ронский ледник настолько отступил, что больше не является достопримечательностью, а поскольку сама достопримечательность исчезает, исчезает и бизнес, который держал двери отеля открытыми.


Связанный: Каждый год ледник Роны покрывается одеялом, чтобы замедлить таяние


Несмотря на то, что Ронский ледник действительно быстро исчезает (за последние 120 лет ледник потерял 1300 метров), он по-прежнему находится так же близко к отелю Belvédère, как и столетие назад. Что ледник потерял, так это свою длину. В 1850 году ледяная река достигла долины, но сегодня язык ледника заканчивается прямо у отеля Belvédère. Кроме того, одна из главных достопримечательностей, грот, все еще вырубается в леднике каждый год. Как сообщается на сайте отеля, грот планируется открыть в срок следующим летом.

Эти две сравнительные фотографии, сделанные с разницей в столетие, показывают, насколько отступил Ронский ледник. Фото предоставлено: Glaciers Online

Грот

На протяжении почти двух столетий в Ронском леднике существовал грот. Раньше в устье ледника, где он достигал конца долины, был естественный грот. По мере отступления ледника нижний грот исчез.

Нынешний грот возле отеля Belvédère датируется как минимум 189 г.4. Он высечен в одном из самых чистых участков Ронского ледника, где лед чист и почти нигде нет куска скалы. Грот проходит примерно на 100 метров сквозь лед, и когда солнечный свет просачивается сквозь полупрозрачный лед, весь туннель залит безмятежным голубым светом.

Льду в гроте от 200 до 300 лет, и слои этого льда действительно можно наблюдать в стенах грота, как кольца в стволе дерева. Слои льда часто разделены очень тонкими полосами пылевых частиц и пыльцы, которые отлагаются преимущественно летом и осенью, в конце периода абляции, когда окружение ледника освобождается от снега. Также встречаются отдельные ледяные зерна в виде сферических или каплевидных включений воздуха диаметром до одного и более миллиметров.

Поскольку грот высечен на движущемся леднике, он не остается на одном месте и долго не сохраняет свою длину и форму. К концу октября, когда перевал Фурка и гостиница закроются на зиму, ледник сдвинется на 20 метров вниз по склону, а грот, длина которого изначально была 100 метров, сократится до 60 метров.

Ледник также сильно растает из-за жары летних месяцев, и грот больше не будет проходим. Поэтому каждый год на одном и том же месте вырезают новый грот.

В настоящее время отелем управляет семья Карлен, которая также наблюдает за раскопками грота.

Ледяной грот. Фото: nullplus/Shutterstock.com

Внутри ледяного грота Ронского ледника. Фото: Ян Грант/Shutterstock.com

Фото: will_cyclist/Flickr

Отель «Бельведер», расположенный на перевале Фурка. Фото: Бенуа Брюше / Shutterstock.com

Гостиница Бельведер расположена на перевале Фурка. Фото: Juergen_Wallstabe/Shutterstock.com

Фото: Diriye Amey/Shutterstock.com

Castelletto e Grotta del Belvedere • Парк » outdooractive.com

Назад

Очки Италия Венеция Castelletto e Grotta del Belvedere

Планируйте маршрут здесь

__data.title__

ВидеоФото: {автор_источник}

DD

45. 496869, 12.106668

DMS

45 ° 29’48,7 «N 12 ° 06’24.0» E

W30003

33T 273942 5042221

33T 273942 5042221

. Показать на карте

Походный маршрут · Италия

Маццакавалло А Пьеди 21 ноя 2020 в 11:18

Сложность легкий

Расстояние 11,3 км

Продолжительность 2:44 ч

Восхождение 10 м

Спуск 10 м

Camminata facile passando lungo gli argini del canale Taglio

от Роберто Петтено, Сообщество

Походный маршрут · Италия

Каммината лунго иль Марзенего

Сложность легкий

Расстояние 8 км

Продолжительность 1:57 ч

Восхождение 7 м

Спуск 7 м

Camminata lungo lungo l’argine del fiume Marzenego

от Роберто Петтено, Сообщество

Бег · Италия

10 км — Корри Кон Ной

Сложность легкий

Расстояние 10 км

Продолжительность 1:28 ч

Восхождение 7 м

Спуск 7 м

La nostra corsa regina, 10 км от центра Маргеры, находящийся в Виллабоне и Риторно, uno splendido anello. Questa corsa la fa anche Filippo, quindi …

от Корри Кон Ной, Сообщество

Шоссейный велосипед · Венеция

Местре/Венеция – Кьоджа

Сложность

Расстояние 45,7 км

Продолжительность 2:30 ч

Восхождение 48 м

Спуск 53 м

Это самый захватывающий день, когда вы крутите педали на двух узких островах, которые отделяют Адриатику от Венецианской лагуны: Маламокко и остров …

из Mac Adventure, Приключения Маков

Езда на велосипеде · Италия

Поездка из Местре на побережье Езоло/Каорле.

Самый рекомендуемый маршрут Сложность легкий

Расстояние 54 км

Продолжительность 4:05 ч

Восхождение 17 м

Спуск 21 м

Покинув Местре на велосипеде первые несколько километров, вы затем отправитесь к венецианским водным путям, прежде чем снова сесть на велосипед, чтобы проехать . ..

из Mac Adventure, Приключения Маков

Бег · Италия

Кольцо Кампоногара и Лугетто

Сложность сложно

Расстояние 20,1 км

Продолжительность 2:00 ч

Восхождение 5 м

Спуск 5 м

Беги по своей стране 😀

от Курто о’Бейна, Сообщество

Паломническая прогулка · Венето

Прогулка Сант-Антонио

Самый рекомендуемый маршрут Сложность сложно

Расстояние 424,2 км

Продолжительность 124:35 ч

Восхождение 9 878 м

Спуск 8795 м

Долгий путь от базилики дель Санто до святилища Ла Верна

из Региона дель Венето, Земля Венеции

Паломническая прогулка · Италия

По следам Эццелини: по Мусону и Ластего

Самый рекомендуемый маршрут Сложность легкий

Расстояние 34,9 км

Продолжительность 8:58 ч

Восхождение 567 м

Спуск 0 м

Велопешеходный туристический маршрут «По тропам Эццелини» по Мусону и Ластего делится на две ветви и достигает общей . ..

от Rete Intercomunale «Sui Sentieri degli Ezzelini», Земля Венеции


Показать все на карте

__(функция () { if (data.x!= null) { return ((data.x*1000.0)).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits: 1) } else { return ‘–’ }})()__ mm

__(функция () { if (data.x != null) { return ((data.x*100.0)).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__ cm

__(функция () { if (data.x!= null) { return ((data.x*0.001)).toFixed(typeof data.digits === ‘number’? data.digits: 1) } else { return ‘–’ }})()__ km

__(function () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__ m

__(function () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data. digits === ‘число’ ? data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data. x!= null) { return ((data.x*1000.0)).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits: 1) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return ((data.x*100.0)).toFixed(typeof data.digits === ‘ число’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return ((data.x*0.001)) .toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 1) } else { return ‘–’ }})()__

__(function () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 0) } else { return ‘–’ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return (data.x).toFixed(typeof data.digits === ‘number’ ? data.digits : 1) } else { return ‘– ‘ }})()__

__(функция () { if (data.x != null) { return (data.x)} else {возврат данных }})()__

__(function () { if (data.x != null) { return ((data.x * 1000.0))} ​​else { return data }})()__

__(function () { if (data.x != null) { return ((data.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *