Храм В Афинах 8 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы П
Ниже вы найдете правильный ответ на Храм в Афинах 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Суббота, 9 Ноября 2019 Г.
ПАРФЕНОН
предыдущий следующий
другие решения
ПАРФЕНОН
АКРОПОЛЬ
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Парфенон
- Храм в афинах, величайший памятник архитектуры 8 букв
- Храм честь богини афины в древней греции 8 букв
- Храм богини афины 8 букв
- Наиболее известный памятник античной архитектуры 8 букв
- Храм афинского акрополя 8 букв
похожие кроссворды
- Храм в афинах, величайший памятник архитектуры 8 букв
- Храм белой лошади, первый буддийский храм китая
- Название верховного суда в древних афинах 7 букв
- Высший суд и контролирующий орган в древних афинах 7 букв
- Высший орган судебной и политической власти (в древних афинах) 7 букв
- Высший орган власти в древних афинах 7 букв
- Как называли народное собрание в древних афинах 8 букв
- Народное собрание в афинах 8 букв
- Большое значение в афинах придавали состязаниям драматургов 6 букв
- В афинах 8 букв
- Государство с центром в афинах в древней греции 6 букв
- Достопримечательность в афинах 9 букв
- Парадный вход на акрополь в афинах 8 букв
- Верхний город в афинах 8 букв
- Император, которым была закрыта в 529 г. академия платона в афинах 8 букв
- Гетера в др. афинах, жена перикла 7 букв
10 самых знаменитых греческих храмов, Греция
Самым важным и широко распространенным типом зданий в античной Греции был храм. Самые первые каменные храмы появились, как предполагается, в начале 6-го столетия до нашей эры. В следующем столетии они уже росли как грибы. «Сердцем» греческого храма обычно служила культовая статуя или другой религиозный символ. Религия в древней Греции не требовала от верующих собираться внутри храма для молитвы, храмы выступали преимущественно в роли памятников олимпийским богам. Самая примечательная особенность греческого храма — массивные колонны. Греки использовали при постройке святилищ три типа колонн: дорического, ионического и коринфского ордера.
Обзор самых знаменитых греческих храмов, находящихся в средиземноморском регионе.
10 Храм Зевса Олимпийского
Хотя от Храма Зевса Олимпийского в Афинах осталось лишь несколько колонн, несложно подключить воображение и представить, насколько огромным и величественным был этот храм в античные времена. Постройка храма началась в 6-ом столетии до нашей эры, в эпоху правления афинских тиранов, решивших возвести самый большой храм древнего мира. Завершено же строительство было лишь через 638 лет после закладки первого камня, во втором столетии нашей эры, в эпоху правления римского императора Адриана.
9 Храм Посейдона на мысе Сунион
Храм Посейдона расположен на Сунионе, самом южном мысу полуострова Аттика, и с трех сторон окружен морем. Он был построен примерно в 440 году до нашей эры на руинах более раннего храма, датировавшегося архаическим периодом греческой истории. От храма Посейдона сохранилось лишь несколько колонн, но сегодня еще можно увидеть храм Гефеста у афинского Акрополя, спроектированный (предположительно) тем же архитектором.
8 Храм Зевса в Кирене (Ливия)
Кирена была важнейшей из пяти греческих колоний на территории современной Ливии. Над руинами древнего города возвышается храм Зевса, датирующийся 5-ым столетием до нашей эры. Он был разрушен во время еврейского восстания в 115 году н. э. и пятью годами позже восстановлен римлянами по приказу императора Адриана. В 365 году храм был вторично разрушен сильным землетрясением и пролежал в руинах вплоть до нашего времени, когда его восстановлением занялись английские и итальянские археологи. Этот храм больше Парфенона, отражения богатства и значимости Кирены для древнегреческого мира.
7 Храм Эрехтейон
Эрехтейон — древнегреческий храм, возведенный в ионическом стиле с северной стороны от Акрополя в Афинах. Храм, который можно увидеть сегодня, был построен между 421-ым и 407-ым годами до нашей эры. Название, согласно наиболее популярной версии, было унаследовано Эрехтейоном от более древнего храма, посвященного легендарному афинскому царю Эрехтею. Храм больше всего известен шестью женскими фигурками кариатид, поддерживающими свод крытой галереи.
6 Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах
Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах расположен в горах полуострова Пелопоннес. Этот хорошо сохранившийся, необычный греческий храм был построен приблизительно между 450 и 400 годами до нашей эры. Здание сориентировано с севера на юг, в отличие от большинства других древнегреческих храмах, ориентированных с востока на запад. Необычно святилище в первую очередь тем, что в его дизайне представлены все три классических ордера древнегреческой архитектуры: дорический, ионический и коринфский. Дорические колонны можно увидеть в перистале, окруженном крытой колоннадой дворе. Ионические колонны поддерживают свод портика, а коринфские находятся внутри храма. Храм Аполлона Эпикурейского в настоящее время прикрыт гигантским тентом, защищающим сооружение от неблагоприятного воздействия осадков.
5 Дорический храм в Сегесте (Италия)
Храм Сегеста расположен в северо-западной части итальянского острова Сицилия. Некогда Сегеста была одним из важнейших городов элимцев, одного из трех древнейших народов Сицилии, известных ученым современности. Население города было смешанным. Здесь проживали элимцы и греки, хотя впоследствии элимцы эллинизировались и переняли привычки и обряды греков. Хорошо сохранился древний дорический храм, находящийся возле древнего города. Он был построен в конце 5-го столетия до нашей эры и имеет 6х15 дорических колонн. Несколько моментов доказывают тот факт, что храм так никогда и не был достроен. В частности, не завершены дорические колонны, а над главным залом нет крыши.
4 Пестум
Пестум — древний греко-римский город, расположенный в южной Италии, неподалеку от берега моря. До нашего времени в нем хорошо сохранились три дорических храма. Старейший храм Пестума посвящен богине Гере. Он был построен примерно в 550 году до нашей эры греческими колонистами. Стоящий возле него храм построили где-то на столетие позже. Он тоже посвящен Гере, богине замужества и деторождения. Чуть дальше стоит храм Афины, возведенный примерно в 500 году до нашей эры.
3 Храм Гефеста в Афинах
Храм Гефеста в Афинах — лучше всего сохранившийся древнегреческий флаг в мире. Находится примерно в пятистах метрах к северо-западу от знаменитого афинского Акрополя. Известен широкой туристической общественности намного меньше, чем его сосед Акрополь. Храм был построен в 5-ом столетии до нашей эры в районе, где жило много кузнецов. Именно поэтому его посвятили Гефесту, богу кузнечного дела. Считается, что строивший храм Гефеста архитектор, оставшийся неизвестным, заодно принимал участие в постройке храма Ареса на Агоре и храма на мысе Сунион на полуострове Пелопоннес.
2 Долина храмов Агридженто (Сицилия)
Долина храмов Агридженто расположена в горах у сицилийского города Агридженто. Археологический комплекс состоит из семи древнегреческих храмов. Храм Согласия, построенный в 5-ом столетии до нашей эры, лучше всего сохранившийся из храмов долины и один из крупнейших (и лучше сохранившихся) дорических храмов из сохранившихся до нашего времени. Дорические колонны достигают высоты 7 метров (с учетом капителей) и имеют диаметр 1,3 метра у основания. Другие храмы включают в себя храм Юнона, использовавшийся для проведения ритуалов бракосочетания, а также храм Геракла, старейшее святилище в Долине храмов, от которого до нашего времени сохранилось только восемь колонн.
1 Парфенон, Акрополь
Парфенон на афинском Акрополе — одна из самых популярных туристических достопримечательностей Греции и место, которое просто обязательно нужно посетить при поездке в греческую столицу. Строительство Парфенона началось в 447 году до нашей эры на месте более древнего храма, разрушенного персами. Завершилось строительство в 432 году до нашей эры. Святилище строилось под статую богини Афины-Девственницы (по гречески «Афина Парфенос»), сделанную из слоновой кости. В 5-ом столетии статуя была вывезена одним из римских императоров в Константинополь, где позже ее разбили. На протяжении своей долгой истории Парфенону приходилось выступать в качестве крепости, христианской церкви, мечети и даже магазина по продаже пороха.
Представьтесь
Имя*
Введите защитный код
Другие публикации…
Всей семьёй – на винодельню!
Под Голубым флагом
Лучшие морские курорты Коста-де-Барселоны расположены в районе (или, как называют испанцы, «комарке») Маресме. Недаром именно эти места с середины XX века стали выбирать…
Шесть красивых голландских карибских островов
Среди островных территорий Голландских Карибов встречаются настоящие сокровища. Места, где туристы ищут удивительные приключения и великолепный отдых. Возможностями для отдыха и гостеприимными местными…
Путешествия по местам съемок «Игры престолов»
Скучаете без дозы остросюжетных историй о враждующих армиях, непослушных драконах и коварных придворных? Любители популярного телесериала «Игра престолов», можете расслабиться — показ…
полное описание храма, информация для туристов
На весь мир Греция знаменита, прежде всего, своей славной античной историей, оставившей невероятные объемы культурных памятников. Так, в столице страны, на высоком холме, возвышается над городской суетой монументальный мраморный Парфенон – главное святилище древних Афин. Почти 2,5 тыс. лет прошло с момента возведения этого величественного сооружения, сумевшего пережить все выпавшие на его доли беды и невзгоды. Сегодня этот храм охраняется всемирной организацией ЮНЕСКО и постепенно возвращает своим фасадам прежний роскошный облик.
Содержание
- История и значение Парфенона в Древней Греции
- Покровительница Афин
- Возведение Парфенона
- Периоды упадка и возрождения
- Где находится Парфенон и как до него добраться
- Особенности архитектуры Парфенона
- Планировка
- Материал и технологии
- Скульптурный ансамбль
- Парфенон – прошлое и современность
- Посещение Парфенона
История и значение Парфенона в Древней Греции
Парфенон (греч. Παρθενών, англ. the Parthenon) – классический древнегреческий храм в Афинах, отличающийся уникальными архитектурными формами.
Невозможно рассказать историю возведения этого святилища, не упомянув о том, в каком городе и какой стране находится Парфенон, а также какие обычаи и верования царили во времена его сооружения. Поэтому сперва совершим небольшой исторический экскурс в античные Афины и познакомимся с тем божеством, кому посвящен Парфенон и по сей день.
Покровительница Афин
ЗевсВ Древней Греции господствовала политеистическая религиозная система, основанная на мифах о разных Богах Древней Греции. В связи с Парфеноном нас интересует главный бог – Зевс, и его дочь Афина.
Миф гласит, что Зевсу было предсказано рождение дочери, а следом за ней сына, который свергнет его с престола. Поэтому, когда от него забеременела жена Метида (Премудрость), Верховный Бог не нашел ничего лучшего, как проглотить ее. Но дитя любви не желало сдаваться, и вскоре у Зевса стала нестерпимо болеть голова. Не в силах терпеть муки он приказал рассечь себе голову, и так на свет появилась его дочь Афина. В глазах девушки отражалась мудрость, а на теле она носила воинское облачение, за что ее нарекли Богиней справедливости, мудрости, воинской тактики и стратегии.
В отличие от других божеств, Афина не засиживалась на Олимпе, а уделяла внимание простым людям. Она дала им многие знания и ремесла, учила составлять законы и вести государственные дела, помогала восстанавливать справедливость в спорах и битвах. За ее заботу благодарный народ Греции очень чтил мудрую и великодушную Афину и стремился возвести в ее честь самый лучший из греческих храмов.
АфинаПосле спора с Посейдоном, мудро разрешенного царем Кекропом, Афина стала покровительницей важнейшего культурного и политического центра Античной Греции – города Афин. Поэтому было решено, что именно Афинский Акрополь разместит Парфенон на своих землях.
А если сильнее углубиться в историю, то стоит оговориться, что у дошедшего до нас архитектурного комплекса был предшественник. Первым на этом месте построили храм Гекатомпедон, также посвященный Афине. К сожалению, в результате нападения персов сооружению не удалось уцелеть. Когда афиняне выиграли войну, они с еще большим воодушевлением принялись восстанавливать старый Гекатомпедон и строить новый, более масштабный и роскошный, храм Парфенон в отвоеванных Афинах.
Возведение Парфенона
Началось строительство нового святилища в 447 году. Местоположение храма было выбрано сразу. Он расположился в верхнем городе: величественный Парфенон и священный Акрополь в сознании греков должны были стать единым целым.
Решение о возведении храма принял афинский правитель Перикл, несмотря на то, что строительство Парфенона требовало больших финансовых вложений. В бюджет постройки было заложено 450 талантов, неслыханная для греков сумма, ведь в те времена на 1 талант строили целый корабль! В народе поднялись возмущения и роптания, но Перикл сумел убедить людей в необходимости того, чтобы в честь Афины небывалой красотой и мощью украсил Акрополь Парфенон.
Архитектором здания стал Калликрат, а проект будущей святыни разработал Иктин. Именно этот мастер добился уникального оптического восприятия храма глазом, придумав сделать колонны Парфенона не идеально ровными и под наклоном. За внешнюю и внутреннюю отделку святыни, а также украшающие фронтоны Парфенона скульптуры отвечал знаменитый скульптор Фидий (автор Статуи Зевса в Олимпии).
Архитектурный тип храма оформлен в классическом греческом стиле и представляет собой окруженный колоннами дорический периметр. На все стороны Парфенона приходится в общей сложности 50 колонн: по 8 на центральные фасады, и по 17 на боковые. В отличие от Колизея, колоннада классического Парфенона позволяет с одной точки рассмотреть фасад трех сторон здания. Высота возведенного храма составила 14 м, ширина 31 м и длина 70 м.
Окончательно построили Парфенон в 438 году, и в тот же год на Празднике Панафей храм был освящен. Однако, еще 6 лет после официального открытия Фидий декорировал фронтоны и фризы возведенного Парфенона. Им же была придумана и изваяна скульптура Афины Парфенос (Девы, Девственницы), в честь которой святилище получило свое название.
Периоды упадка и возрождения
Храм Афины Парфенон, расположенный в центре города на Акрополе, за свои годы пережил многое. Краткое описание истории Парфенона выглядит следующим образом.
После постройки храм почитали примерно 100 лет. Последним его покровителем стал Александр Македонский, подаривший святыне 14 щитов для восточного фронтона и доспехи побежденных воинов. После его смерти Парфенон ожидали черные дни.
Правители позволяли себе расхищать драгоценный декор храма и превращать святыню чуть ли не в бордель. А в 3 веке до н.э. в здании случился крупный пожар, уничтоживший часть крыши, перекрытия и двери святыни. Он также послужил причиной бесследной пропажи скульптуры Афины Парфенос. После пожара храм восстановили, но Парфенон выглядел уже немного иначе.
Спустя 800 лет античному святилищу было суждено превратиться в христианский собор. Все античные богатства вывезли в Константинополь, а сам храм вновь немного перестроили на новый лад. Миновали столетия, и в 15 веке Парфенон стал мусульманской мечетью, т.к. Афины были захвачены турками. Они закрасили все противоречащие их вере сюжеты, однако больше внутреннее убранство ни в чем затронуто не было.
Позднее, в 1687 году, во время войны здесь хранили боезапасы. Обстрел Акрополя с высоты и прямое попадание в ящики с порохом буквально превратили Парфенон в руины. Двести лет эти обломки простояли на холме, как память о былом славном прошлом. В 1840 году на античное святилище вновь обратили внимание и решили провести его реставрацию. С переменным успехом этот процесс длится и по сегодняшний день.
Где находится Парфенон и как до него добраться
В сознании многих путешественников в первую очередь Греция – это Афины и Парфенон.
Туристам не придется долго плутать по Афинским улочкам, разыскивая место, где находится античный Парфенон. Найти его очень легко, т.к. главный храм Афин, как и римский Пантеон, расположен в историческом центре столицы.
Путеводным ориентиром является Акрополис – главное святилище в Греции, находящееся на возвышенном холме. Чтобы до него добраться, следует сесть на красную линию местного метро и доехать до одноименной станции Akropolis. Вы выйдете на пешеходную улицу Dionysiou Areopagitou, которая, плавно поднимаясь в гору, выведет вас прямо в Храм Афины.
Улица Dionysiou AreopagitouОсобенности архитектуры Парфенона
К сожалению Парфенон, древнегреческий храм богини Афины и памятник античной архитектуры, не дошел до наших дней во всей своей красе. По сохранившимся описаниям архитектурного комплекса, он был новацией и прорывом в греческой архитектуре того времени.
Окруженный дорическими колоннами Храм богини мудрости Афины должен был стать самым величественным и роскошным сооружением в Греции. Но в силу последующих действий христианских и мусульманских захватчиков, храм потерял большинство элементов античного декора.
Восточный фронтон здания украшала скульптурная композиция «Рождение Афины», а западную часть посвятили спору Афины и Посейдона за покровительство над греческой столицей. Исторические сцены содержали фризы и метопы Парфенона. В частности, на них была изображена битва богов с гигантами, а также сражения с амазонками, эпизоды Троянской войны и торжественные процессии.
Отдельного внимания заслуживает статуя Афины, выполненная из дерева и украшенная с помощью золота и слоновой кости. Фидий не пожалел на блеск и величие своего изваяния целой тонны золота, а потомки разграбили его уже спустя век после постройки храма.
Но отличительные особенности архитектурного решения скрыты не в декоре, а в основании храма.
Планировка
Возвышенность Акрополя предоставляет естественную защиту во время осады, так что об оборонительной функции при возведении храма не задумывались.
В основании сооружения заложен трехступенчатый подъем, на котором базируется прямоугольной формы здание, окруженное колоннадой. Колонны – это чуть ли не центральная часть Парфенона, так как благодаря им воплощена идея идеального оптического восприятия форм.
Внутреннюю часть святилища отделяли от колонн еще две ступени. Длина храма изнутри составляла 60 м, при ширине в 22 м. В здании размещалась большая площадка со статуей Афины, также окруженная по периметру колоннами. По бокам от нее находились еще два небольших помещения. Внутренние фризы Парфенона изображали праздничное шествие дев на Акрополь с дарами к мудрой Афине, покровительнице города, о чем повествуют рельеф на западном фронтоне.
Материал и технологии
Большая часть святыни возводилась из камня.
В качестве строительного материала для здания были выбраны блоки из пентелийского мрамора. При этом укладывались блоки «насухую», т.е. без добавления цемента или иного строительного раствора. Для этого каждый камень тщательно обтачивался и подгонялся под определенный размер. Крышу храма также выкладывали из мрамора, но перекрытия были деревянными.
Примечательно, что свойства материала создали еще одну уникальность Парфенона. Этот вид мрамора хорошо поглощает солнечные лучи, изменяя свой цвет на золотистый. Поэтому с южной стороны, где сильно припекает солнце, храм окрасился в желто-золотой цвет, а на севере здание отливает пепельно-серым оттенком.
Скульптурный ансамбль
По части декоративного убранства Иктин и Калликрат передали свои полномочия Великому Фидию.
Главной скульптурой, несомненно, являлась статуя Афины Парфенос, расположенная в центре храма. Множество рельефов с историческими и мифологическими сюжетами было расположено на метопах, фризах и фронтонах. Немало в Парфеноне насчитывалось и фигур исторических персонажей.
Но, к сожалению, до наших времен дошла малая часть скульптур. Грекам удалось сохранить 30 статуй, 96 фризовых частей и 57 метоп.
Парфенон – прошлое и современность
Перикл говорил своим современникам, что строительство Парфенона станет потомкам поводом для гордости за своих предшественников. И он оказался прав. Сегодня Акрополь и Парфенон одно целое, т.к. храм является центральным элементом древнего святилища. И пусть утеряна статуя богини Афины Парфенос, и разрушены фризы и фронтоны Парфенона, современные греки гордятся историческим прошлым.
Святыню стремятся восстановить в первозданном виде: такой, как она находилась в свои лучшие античные времена. И хотя начало строительства восстановленного храма началось почти 2 века назад, к сожалению, оно до сих пор не завершено, т.к. не на все работы хватает средств. В современном мире необходимо считаться с политическими и экономическими трудностями, так что памятники прошлого отодвигают на задний план. Но греки верят, что обязательно наступит тот день, когда Парфенон засияет в своем былом величии.
Посещение Парфенона
Вход на территорию Акрополя платный: цена билета составляет 12 евро. За эту сумму вы сможете осмотреть не только Парфенон, но и другие расположенные на холме достопримечательности. А это и Храм Зевса, и театр Диониса, и Римская Агора и древнейший район города – Керамик. Приобретенная проходка будет действовать в течение 4 дней, так что можно не спеша изучить и запечатлеть древнегреческую архитектуру на фото и видео.
Доступ на территорию открыт с 8.30 до 18.00. Если вы не любите соседство многочисленных туристов, то лучше выбрать для посещения утренние часы. Также следует учесть, что подойти к Акрополю можно с разных сторон: здесь оборудовано несколько касс и ворот. Наименее загружены входы у музея и у театра Диониса.
Перед кассами расположены небольшие ларьки, где можно приобрести газировку или свежевыжатый сок. Имейте в виду, что к достопримечательностям со стаканом сока вас никто не подпустит, так что лучше покупать напитки в бутылках или банках. Также, прежде чем пройти на территорию необходимо оставить крупные сумки и рюкзаки в специальных камерах хранения. Еще из запретов стоит отметить, что к памятникам прошлого категорически запрещено прикасаться руками.
К ограничениям стоит отнестись с пониманием, поскольку они направлены на то, чтобы лучше сберечь едва дошедшие до нас частички Античной славы. Осадок от этих небольших неудобств забудется при первом взгляде на уникальные шедевры древней архитектуры и скульптуры.
ДРЕВНЯЯ АГОРА И ХРАМ ГЕФЕСТА
Открытое плато Древней Агоры служило местом, где граждане древних Афин встречались, общались и обсуждали насущные проблемы, отсюда и использование слова «агора», которое происходит от глагола «αγείρω», что означает собираться. Этот древний город с его судом, гимназиями, храмами и «стоа» внес один из величайших вкладов в развитие человечества, насаждая идеалы гражданственности, политического сознания и основы демократии.
Древняя Агора была динамичным местом, где встречались великие мыслители Софокл, Сократ, Протагор и другие, и куда обычные граждане могли прийти и пообщаться со своими сверстниками, высказать свои опасения, согласовать решения и планы действий. Он представлял дух того, чем сегодня наслаждается большинство из нас в западном мире; чувство свободы, справедливости, равенства и общественного сознания.
Взгляд на Акрополь изнутри Древней Агоры. Фотография: Почему Афины
Сегодня эта самая афинская агора представляет собой мирное убежище вдали от шумной городской жизни, с тенистыми деревьями и большим археологическим пространством, которое ведет к нескольким извилистым тропам и руинам, имеющим большое значение.
Храм Гефеста (ок. 460–415 гг. до н. э.)
Среди множества храмов, алтарей и других святынь агоры храм Гефеста является одним из наиболее хорошо сохранившихся в Греции. Построенный в честь Гефеста, покровителя мастеров по металлу, и Афины Эргане, покровительницы гончаров и ремесел в целом, он был построен примерно в то же время, что и Парфенон.
Храм Гефеста — наиболее хорошо сохранившийся храм Древней Греции. Фотография: Почему Афины
Храм был преобразован в церковь Святого Георгия примерно в 7 веке. В 19 веке церковь использовалась как место захоронения протестантов и многих европейских филэллинов, погибших в греческой войне за независимость в 1821 году. Здание использовалось до 1834 года, когда оно было местом официального приветствие короля Оттона, первого короля современного греческого государства. С тех пор до 1930-х годов он использовался как музей.
Греческая черепаха часто посещает территорию вокруг храма Гефеста. Фотография: Почему Афины
Почему Афины Совет : Следите за дружелюбной черепахой, которая посещает лужайку перед храмом Гефеста. Им определенно нравится внимание прохожих.
Стоя Аттала (159 – 138 гг. до н.э.)
Стоя Аттала была местом, где афиняне встречались, гуляли и занимались делами. Это была эллинистическая версия торгового центра с 42 магазинами на двух уровнях. Стоа была разрушена в 267 году нашей эры вторгшимися герулами. Его восстановление произошло между 1953 — 1956 г. Американской школой классических исследований при финансовой поддержке Джона Д. Рокфеллера-младшего. Во время раскопок они обнаружили более 160 000 предметов, датируемых от времен неолита до 19 века.
Стоя Атталоса — внушительное сооружение, возвышающееся над Древней Агорой. Фотография: Почему Афины
Сегодня вы найдете музей на нижнем уровне с остатками и руинами, которые были частью Агоры в эллинистический период, включая скульптурные фронтоны с фриза над храмом Гефеста.
На верхнем этаже стоа находится постоянная экспозиция скульптур Древней Агоры, представляющая афинское искусство позднего классического, эллинистического и римского периодов.
Артефакты, выставленные на втором этаже Стои Атталоса, представляют собой работы, украшавшие Древнюю Агору в эллинистический период. Фотография: Почему Афины
Византийская церковь Святых Апостолов
Построенная в 11 веке и многократно перестроенная на протяжении веков, церковь Святых Апостолов была восстановлена в своем первоначальном виде в 1954 — 1956. Это единственное сооружение на Древней Агоре, кроме Храма Гефеста, сохранившееся нетронутым с момента основания.
Церковь Святых Апостолов. 11 в. Церковь византийского периода в афинском стиле. Фотография: Почему Афины
Это знаменует собой начало церквей в афинском стиле византийского периода с характерным восьмигранным куполом и планом этажа в форме креста с апсидами с четырех сторон и притвором с западной стороны. . Четыре колонны поддерживают купол, а алтарь и пол изначально были сделаны из мрамора.
Внутренние стены храма Святых Апостолов реставрируются, открывая многовековую иконографию. Фотография: Почему Афины
Четыре стадии строительства признаны от ремонтов до нескольких реконструкций на протяжении многих лет. Настенные росписи в притворе взяты из соседней церкви Святого Спиридона, другие найдены под современной штукатуркой.
Почему Афины Совет : Обратите внимание, что вход в Древнюю Агору находится на улице Адриану в направлении Стоа Атталоса и напротив церкви апостола Филиппа. Вы можете найти точку на карте здесь.
Узнайте больше о лучших достопримечательностях Афин здесь.
Храм Афин. — Ответы на кроссворд
Разгадка кроссворда Афинский храм. с 9 буквами в последний раз видели 01 января 1946 года . Мы думаем, что наиболее вероятным ответом на эту подсказку будет ПАРФЕНОН . Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.
Ранг | Слово | Подсказка |
---|---|---|
94% | ПАРФЕНОН | Храм Афин. |
3% | МАЙЯ | Люди, построившие Храм Кукулькана |
3% | ТАЛМУД | Храмовый текст |
3% | ПАГОДА | Многокрышный храм |
3% | РО | П, в Афинах |
3% | ЕГИПЕТ | Расположение Карнакского храма |
3% | ГОНГ | Инструмент в китайском храме |
3% | СПАРТА | Враг древних Афин |
3% | ТИМОН | Шекспира «— Афины» |
3% | СОВ | Храмовые спортсмены |
3% | КОРИНФ | Греческий город недалеко от Афин |
3% | ГРЕЧЕСКИЙ | Афинский язык |
3% | ГИРО | Сэндвич в Афинах |
3% | раввин | Храмовая фигура |
3% | ГРУЗИЯ | расположение Афин |
2% | ПАНТЕОН | Храм в Японии, тот, что спрятан |
2% | ЭФЕБИ | Запись вечной свингерской молодости старых Афин |
2% | ДАОИСТ | Как храм Белого Облака в Пекине |
2% | ОГАЙОАН | Житель Лимы, Лиссабона или Афин |
2% | РОКГАРДЕН | Особенность храма дзен |
Уточните результаты поиска, указав количество букв. Если какие-то буквы уже известны, вы можете предоставить их в виде шаблона: «CA????».
- Судебный чиновник, который вручает судебные приказы, производит аресты и т. д. Кроссворд
- Поступай правильно на парковке, возможно, разгадка кроссворда
- «Мне жаль, что вы обиделись», EG Кроссворд.
- Созвездие «Титаника», семейный кроссворд
- Взял тяжелое падение, неофициально разгадка кроссворда
- Две таблетки перед сном, EG Кроссворд
- Супер оскорбительный трибьют? Кроссворд
- Большое яблоко, Краткий кроссворд
- Кроссворд
- Кроссворд «Ха, верно»
- Кроссворд дня
- Кроссворд производителя процессоров Xeon
- Без чего обходятся мокасины? Кроссворд
- Кроссворд Vitis Vinifera Cultivar
- Тип фотографии, которая привела к разгадке кроссворда «Эффект Стрейзанд»
- Некоторые схематичные персонажи? Кроссворд
- Сантехник серебристого цвета в кроссворде Super Smash Bros.
- Округлить, как кошки или крупный рогатый скот Кроссворд
- Причудливая аркадная подсказка-кроссворд
- Паста Джойнт? Кроссворд
- Связались через Slack, для краткого кроссворда
- Доставьте старый стандарт, возможно, ключ к кроссворду
- Бейонсе Голос Роль Кроссворд Подсказка
- Беспокойство об исключении, для краткого кроссворда
- «Девушка, которая пила»: победитель Ньюбери о девушке по имени Луна.
- Гладить одежду? Кроссворд
- Бизнес со многими ключами? Кроссворд
- Телевизионный ролик, в котором Соник говорит вам не употреблять наркотики, например, кроссворд
- Повторы, как разгадка кроссворда Tik Tok
- Человек, который становится безутешным из-за получения утешительного приза, скажи кроссворд
- Кроссворд без «если» или «но»
- Избранное официальное лицо, для краткого кроссворда
- Кроссворд «Одобрение трансвеститов»
- Способен собрать шкаф из бывшей в употреблении одежды, разгадать кроссворд
- Приспособься, как ключ к кроссворду арфы
- «Это Ницца?» Кроссворд
- Кроссворд «Хорошо, скажи мне»
- Кроссворд «Softly» Parks Singer
- Словесное прерывание и нерешительность Кроссворд
- Кристиан, французский модельер Кроссворд
- Жить в супер? Кроссворд
- Кроссворд «Старшая из сестер Хаим»
- Последний мес. , Расшифровка кроссворда в алфавитном порядке
- Кроссворд «Одежда ежа»
- Выравнивание планет, возможно? Кроссворд
- Миллиардный, в метрических префиксах Кроссворд Подсказка
- Кроссворд Stinky Pepé
- Цветной комментарий Самородок Кроссворд Подсказка
- Разговоры в вигваме? Кроссворд
- Ответ на кроссворд «Бремя команды»
Мы нашли 1 решения для Храм Афин. .Лучшие решения определяются по популярности, рейтингу и частоте поиска. Наиболее вероятный ответ на подсказку: ПАРФЕНОН .
С crossword-solver.io вы найдете 1 решения. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наилучшие ответы на ваш вопрос. Мы добавляем много новых подсказок на ежедневной основе.
С помощью нашей поисковой системы для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить возможные ответы, указав количество букв, которые он содержит. Мы нашли более 1 ответы для Афинского храма..
Разгадка тайн Парфенона | История
Вид на храм Аполлона, Дидима, Турция, спланированный вокруг святилище и оракул бога солнца, начиная примерно с 334 г. до н.э. Строительство продолжалось с перерывами еще 600 лет, но храм так и не был закончен, поэтому его поверхности так и не получили окончательную отделку. полировка. При этом сохранилась как полноразмерная, так и уменьшенная конструкция. рисунки, которые оригинальные каменщики выгравировали в качестве руководств или чертежей для специальные компоненты здания, такие как массивные колонны высотой 65 футов. Эти почти невидимые гравированные рисунки дали важные подсказки о том, как древнегреческие строители храмов решали различные архитектурные замыслы проблемы. Эван Хэдингем Шерил Карлин Вид на одну из 46 внешних колонн Парфенона с точно выполненными каннелюрами (или вертикальными канавками). Ручная резьба этих флейты после возведения колонн были одними из самых трудоемкие операции всего строительства Парфенона. Эван Хэдингем Внутри Парфенона участники Реставрации Акрополя принимают доставка архитравного камня. Они окружены отремонтированными компоненты, включающие новые и древние куски мрамора. Эван Хэдингем Кран опускает одну из массивных верхних перемычек (или наличников) камни с их первоначального положения на верхней конструкции Парфенона, так что он может подвергнуться дальнейшему ремонту. Эван Хэдингем Еще один вид того же камня. Эван Хэдингем Вид частично восстановленной внутренней колонны Парфенона. Команда реставрации Акрополя провела масштабные общественные и академические дебаты о том, в какой степени должны быть восстановлены руины и в какой степени насколько современный ремонт должен быть замаскирован, чтобы гармонировать с оригинальным каменная кладка. Эван Хэдингем Парфенон, сказал 19Французский инженер 19-го века Огюст Шуази олицетворяет собой «высшее усилие гения в погоне за красотой». Арис Мессинис/AFP/Getty ImagesПримечание редактора: эта статья была адаптирована из ее первоначальной формы и обновлена, чтобы включить новую информацию для книжного журнала Smithsonian Mysteries of the Ancient World, опубликованного осенью 2009 года.
За последние 2500 лет Парфенон — апофеоз древнегреческой архитектуры — был потрясен землетрясениями, подожжен, разрушен взрывающимся порохом, ограблен своими потрясающими скульптурами и обезображен ошибочными усилиями по сохранению. Удивительно, но древние афиняне построили Парфенон всего за восемь или девять лет. Ремонт занимает немного больше времени.
Реставрационный проект, финансируемый правительством Греции и Европейским Союзом, исполняется 34 года, поскольку археологи, архитекторы, инженеры-строители и мастера стремятся не просто подражать мастерству древних греков, но и воссоздавать его. Им пришлось стать архитекторами-криминалистами, реконструируя давно утерянные методы, чтобы ответить на вопросы, над которыми археологи и ученые-классики спорили веками. Как афиняне построили свой величественный храм, символ западной цивилизации, менее чем за десятилетие, по-видимому, не имея общего плана строительства? Как им удалось включить тонкие визуальные элементы в планировку Парфенона и добиться таких безупречных пропорций и баланса? И как строители Парфенона смогли работать с точностью (в некоторых случаях с точностью до доли миллиметра) без современных инструментов? «Мы не так хороши, как они», — со вздохом замечает Лена Ламбриноу, архитектор проекта реставрации.
Если Парфенон представляет собой «высшее усилие гения в погоне за красотой», как заявил живший в XIX веке французский инженер и историк архитектуры Огюст Шуази, то в последнее время он больше похож на строительную площадку. Древняя кладка прячется за зарослями лесов, досок и стальных столбов. Миниатюрные рельсовые пути соединяют навесы, в которых находятся токарные станки, резчики по мрамору и другое энергетическое оборудование. В самом внутреннем святилище Парфенона, где когда-то находилась массивная статуя Афины из слоновой кости и золота, на бетонной платформе вращается гигантский складной кран.
Хотя на вершине холма преобладала тяжелая техника, я также нашел реставраторов, работающих с тонкостью алмазных огранщиков. В одном сарае я наблюдал, как каменщик трудится над новым блоком мрамора. Он был одним из примерно 70 мастеров, нанятых для проекта из единственной оставшейся в Греции традиционной школы мрамора, расположенной на острове Тинос. Его техника была требовательной. Чтобы новый блок точно соответствовал старому, сломанному, каменщик использовал простое указывающее устройство — трехмерный эквивалент пантографа, который представляет собой чертежный инструмент для точного копирования эскиза или чертежа — чтобы отметить и перенести каждую неровность и выемка от древнего камня до его противоположной поверхности на свежем блоке. На некоторых из самых больших блоков Парфенона, которые превышают десять тонн, каменщики используют механизированный вариант манипулятора, но ремонт одного блока все еще может занять более трех месяцев. Древние рабочие были не менее кропотливы; во многих случаях стыки между блоками практически незаметны даже под увеличительным стеклом.
Парфенон был частью масштабной строительной кампании на Акрополе, которая началась около 450 г. до н.э. За поколение до этого афиняне в составе союза греческих городов-государств одержали героические победы над персидскими захватчиками. Этот союз превратился в империю де-факто под властью Афин, и от 150 до 200 городов по всему Эгейскому морю начали платить Афинам огромные суммы денег за защиту. Купаясь в лучах славы, афиняне спланировали свой новый храмовый комплекс с беспрецедентным размахом — с Парфеноном в качестве центральной части. Сохранившиеся фрагменты финансовых отчетов, которые были выгравированы на камне для всеобщего обозрения, позволили оценить бюджет строительства в диапазоне от 340 до 800 серебряных талантов — значительная сумма в эпоху, когда один талант мог покрыть месячную зарплату за 170 гребцы на греческом военном корабле. Основание Парфенона составляло 23 028 квадратных футов (примерно половина размера футбольного поля), а его 46 внешних колонн имели высоту около 34 футов. 525-футовый фриз опоясывает верхнюю часть внешней стены внутреннего помещения здания. Некоторые ученые утверждали, что на фризе изображена процессия, связанная с Великой Панафинеей, которая проводится раз в четыре года, или праздником «всех афинян». Ученые предполагают, что, включив эту сцену гражданского празднования, Парфенон послужил не только имперским пропагандистским заявлением, но и выражением зарождающейся демократии Афин — воли граждан, проголосовавших за финансирование этого исключительного памятника.
Когда в 1975 году начались нынешние реставрационные работы, финансируемые греческим правительством в размере 23 миллионов долларов, руководители проекта полагали, что они смогут закончить за десять лет. Но как только рабочие приступили к разборке храмов, возникли непредвиденные проблемы. Например, древнегреческие строители скрепляли мраморные блоки железными зажимами, вставленными в тщательно вырезанные пазы. Затем они залили стыки расплавленным свинцом, чтобы смягчить их от сейсмических ударов и защитить зажимы от коррозии. Но когда греческий архитектор Николас Баланос в 189 г.8, он установил грубые железные зажимы, без разбора скрепляя один блок с другим и не добавляя свинцового покрытия. Дождь вскоре начал разрушать новые зажимы, вздувая железо и треская мрамор. Менее чем через столетие стало ясно, что части Парфенона находятся в непосредственной опасности обрушения.
До сентября 2005 года координатором реставрации был Манолис Коррес, доцент архитектуры Афинского национального технического университета и ведущий исследователь Парфенона, десятилетиями изучавший каждую деталь конструкции храма. В наборе ярких рисунков он изобразил, как древние строители извлекли около 100 000 тонн мрамора из карьера в 11 милях к северо-востоку от центра Афин, грубо обработали блоки, затем перевезли их на повозках и, наконец, подняли по крутым склонам Акрополя. . Тем не менее, весь этот изнурительный труд, по утверждению Корреса, был ничтожным по сравнению с тем временем и энергией, которые были потрачены на тонкую настройку законченного внешнего вида храма. Вырезание длинных вертикальных канавок, или канавок, идущих вниз по каждой из главных колонн Парфенона, было, вероятно, столь же дорогостоящим, как и все работы по добыче, транспортировке и сборке вместе взятые.
Сегодняшние реставраторы заменяют поврежденные сегменты колонн свежим мрамором. Чтобы ускорить работу, инженеры построили станок для резьбы по каннелюрам. Устройство, однако, недостаточно точно для окончательной детализации, которую необходимо выполнять вручную. Это сглаживание канавок требует опытного взгляда и чуткого прикосновения. Чтобы получить правильный эллиптический профиль флейты, каменщик смотрит на тень, отбрасываемую внутри канавки, затем скалывает и натирает камень, пока контур тени не станет идеально ровной и правильной кривой.
Древние потратили много времени на очередной последний штрих. После того, как открытые мраморные поверхности Парфенона были сглажены и отполированы, они добавили финальную тонкую текстуру — точечный узор, — который, по словам Коррес, притуплял блеск мрамора и маскировал его недостатки. Сотнями тысяч ударов резцом они наносили этот узор точно упорядоченными рядами, покрывающими основание, полы, колонны и большинство других поверхностей. «Безусловно, это была одна из самых сложных задач, — говорит Коррес. «Возможно, это заняло до четверти всего времени, затраченного на строительство памятника».
С таким фанатичным вниманием к деталям, как архитекторы Парфенона могли завершить работу всего за восемь или девять лет, закончившихся где-то между 438 и 437 годами до нашей эры? (Даты взяты из зарегистрированных финансовых отчетов. ) Одним из ключевых факторов могли быть военно-морские технологии. Поскольку афиняне были величайшей морской державой в Эгейском море, они, вероятно, непревзойденно владели канатами, шкивами и деревянными кранами. Такое оборудование облегчило бы буксировку и подъем мраморных блоков.
Еще одна нелогичная возможность состоит в том, что древние ручные инструменты превосходили современные. Проанализировав следы, оставленные на мраморных поверхностях, Коррес убежден, что века металлургических экспериментов позволили древним афинянам создать долота и топоры, которые были более острыми и прочными, чем те, что доступны сегодня. (Идея не беспрецедентна. Современные металлурги только недавно разгадали секреты традиционного самурайского меча, который японские кузнецы наделили непревзойденной остротой и прочностью, регулируя количество углерода в стали и температуру при ковке и охлаждении.) Коррес заключает. что древние каменщики с их превосходными инструментами могли вырезать мрамор более чем в два раза быстрее, чем современные мастера. И у первых рабочих Парфенона был опыт, основанный на полуторавековом ноу-хау храмового строительства.
Более того, команда реставраторов столкнулась с проблемами, о которых их древнегреческие коллеги и подумать не могли. Во время Великой турецкой войны в конце 17 века, когда Османская империя сражалась с несколькими европейскими странами, Греция была оккупированной страной. Турки превратили Парфенон в склад боеприпасов. Во время нападения венецианцев на Афины в 1687 году турецкие боеприпасы взорвались пушечным ядром, разнесшим длинные стены внутреннего зала Парфенона. Более 700 блоков от этих стен, разрушенных временем, теперь разбросаны по всему Акрополю. В течение пяти лет, начиная с 1997 года Кэти Параски, греко-американский архитектор, работавшая над реставрационным проектом, изо всех сил пыталась собрать детали воедино, ища подсказки, такие как форма и глубина вырезов в блоках, которые когда-то держали древние зажимы. В конце концов она отказалась от своей компьютерной базы данных, которой оказалось недостаточно для того, чтобы охватить всю сложность головоломки. «Некоторые дни были волнующими, — сказала она мне, — когда мы, наконец, подогнали одну деталь к другой. В другие дни мне хотелось спрыгнуть с Акрополя». В конце концов, ей и ее коллегам удалось определить исходное положение примерно 500 блоков. Перед каждой задачей восстановления стоит деликатный вопрос о том, как далеко можно зайти. Каждый раз, когда рабочие демонтируют один из грубых ремонтов Баланоса, это напоминает о том, насколько разрушительным может быть чрезмерно усердный реставратор. Как объясняет директор проекта реставрации Акрополя Мария Иоанниду, «мы приняли подход, пытаясь восстановить максимальное количество древней кладки при минимальном количестве нового материала». Это означает использование зажимов и стержней из титана— который не разъедает и не трескает мрамор, и растворимый белый цемент, чтобы ремонт можно было легко отменить, если будущие поколения реставраторов найдут лучший способ.
Были некоторые инженерные подвиги. Взрыв 1687 года сбил одну из массивных колонн с места и сильно повредил ее нижний сегмент. Серьезное землетрясение 1981 года повредило его еще больше, и вся колонна оказалась под угрозой обрушения. Очевидная процедура заключалась в том, чтобы демонтировать колонну один сегмент за другим и заменить рассыпающуюся часть. Коррес, надеясь, по его словам, избежать «даже малейшего отклонения от совершенства и аутентичности конструкции колонны», разработал металлический воротник, который прилагает точно контролируемые усилия для надежного захвата колонны, не повреждая камня. В начале 1990-х годов, после тщательного удаления перемычек и перемычек, хомут подвешивался на талрепах (регулируемых соединителях) внутри навесной прямоугольной стальной рамы. Затянув талрепы, команда подняла 55-тонную колонну менее чем на дюйм. Затем они удалили нижний сегмент, который отремонтировали свежим мрамором с точностью до одной двадцатой миллиметра, и вернули его на место. Наконец, они опустили остальную часть колонны на место поверх отремонтированного сегмента. «Это было смелое решение, — говорит Коррес. — Но тогда мы были молоды и смелы.
Пожалуй, ни одна из загадок Парфенона не вызывает больше споров, чем плавные изгибы и наклоны, характерные для большей части его конструкции. В храме едва ли можно найти прямую линию. Эксперты спорят о том, были ли эти усовершенствования добавлены для борьбы с оптическими иллюзиями. Глаз можно обмануть, например, заметив неприглядный прогиб в плоских этажах, построенных под двускатной крышей, как в Парфеноне. Возможно, чтобы исправить этот эффект, афиняне выложили основание Парфенона так, что пол размером 228 на 101 фут слегка выпирает к середине, постепенно изгибаясь вверх между 4 и 4 1/2 дюймами с левой и правой сторон, и 2 1/2 дюйма спереди и сзади. Одна из теорий гласит, что эта небольшая выпуклость вверх была построена просто для отвода дождевой воды из внутренней части храма. Но это не объясняет, почему один и тот же изогнутый профиль повторяется не только в полу, но и в антаблементе над колоннами и в (невидимых) заглубленных фундаментах. Этот изящный изгиб явно имел основополагающее значение для общего вида и планирования Парфенона.
А еще есть колонны, которые афиняне построили так, что они немного выпирали наружу в центре. Это вздутие было названо энтазисом, или напряжением, греческими писателями, возможно, потому, что оно делает колонны кажущимися, будто они сжимаются, как человеческий мускул, под тяжестью своего груза. Опять же, некоторые ученые уже давно предполагают, что этот дизайн может компенсировать еще одну обман зрения, поскольку ряд высоких столбов с идеально прямыми сторонами может казаться тоньше в середине, чем на концах.
Независимо от мотивации этих усовершенствований, многие ранние ученые полагали, что создание таких визуальных элементов предъявляло огромные дополнительные требования к архитекторам и каменщикам Парфенона. (Один писал об «ужасающих сложностях».) Со времен классической Греции не сохранилось никаких руководств по архитектуре, но сегодняшние эксперты подозревают, что строители храмов могли добавить изгибы и наклонные углы с помощью нескольких относительно простых геодезических приемов. «Если вы строите без раствора, каждый блок… должен быть обрезан вручную», — отмечает Джим Коултон, почетный профессор классической археологии Оксфордского университета. «Хотя наклоны и искривления требуют тщательного контроля со стороны архитектора, они не сильно увеличивают рабочую нагрузку».
И все же, как можно измерить каждый сегмент колонны, чтобы все они соответствовали одному плавно изогнутому профилю? Вероятный ответ был найден не в Афинах, а почти в 200 милях от них на юго-западе Турции. В городе Дидима возвышается одна из самых впечатляющих реликвий древнего мира, Храм Аполлона. Три из его 120 колоссальных колонн все еще стоят, каждая почти в два раза выше высоты Парфенона. Богатый торговый город Милет заказал храм в эпоху Александра Македонского, примерно через 150 лет после завершения строительства Парфенона. Гигантские руины свидетельствуют о грандиозном проекте: он так и не был завершен, несмотря на 600 лет строительных работ. Но благодаря незавершенному состоянию на еще не прошедших окончательную шлифовку стенах храма сохранились важные улики.
Через несколько лет после начала реставрации Парфенона ученый из Пенсильванского университета Лотар Хазельбергер отправился на экскурсию, исследуя сокровенное святилище храма Аполлона. Он заметил на мраморных стенах нечто похожее на еле заметные царапины. В слепящем утреннем солнечном свете царапины почти невидимы, как я обнаружил, к своему первоначальному разочарованию, когда искал их. Однако после того, как солнце повернулось и начало касаться поверхности, начала появляться тонкая паутина тонко выгравированных линий. Хазельбергер вспоминает: «Внезапно я заметил серию кругов, которые точно соответствовали форме основания колонны, той самой, что перед храмом». Он понял, что обнаружил древний эквивалент чертежа архитектора.
Затем, чуть выше контура основания колонны, Хазелбергер заметил узор из горизонтальных линий с плавной кривой вдоль одной стороны. Может ли это быть связано с энтазисом, также очевидным в возвышающихся колоннах Дидимы? После тщательного построения шаблона ответ стал ясен: это был вид в профиль колонны с вертикальным размером — высотой колонны — уменьшенным в 16 раз. они вырезали один сегмент колонны за другим. Измеряя вдоль горизонтальных линий до края кривой, они точно знали, какой ширины должен быть каждый сегмент, чтобы создать гладкий выпуклый профиль. Манолис Коррес считает, что древние афиняне, вероятно, полагались на резной рисунок в масштабе, подобный тому, что был в Дидиме, при строительстве колонн Парфенона.
Хазельбергер также проследил лабиринт слабых царапин, покрывающих большую часть незаконченных поверхностей храма. Линии оказались справочными чертежами для всего, от очень небольшого внутреннего наклона стен до деталей конструкции перемычки, поддерживаемой колоннами. Были даже планы этажей, удобно составленные прямо на полу. По мере того как ступенчатая платформа храма поднималась, план каждого этажа копировался с одного слоя на следующий. На самом верхнем этаже строители разметили положение колонн, стен и дверных проемов.
Находки в Дидиме позволяют предположить, что строители храмов действовали по принципу «план по ходу дела». «Очевидно, что в таком здании, как Парфенон, было много предварительного планирования», — говорит Коултон. «Но это не было планированием в том смысле, в котором мы это признаем сегодня. Нет никаких доказательств того, что они полагались на единый набор планов и фасадов, выполненных в масштабе, как это сделал бы современный архитектор».
Тем не менее, Парфенон остается чем-то вроде чуда. Строители руководствовались традициями, но имели свободу экспериментировать. Они работали с предельной точностью, но конечный результат был каким угодно, только не жестким. Внушительное здание с гибкими и плавными линиями возникло из смеси импровизированных решений.
Но чудо было недолгим. Всего через семь лет после завершения строительства Парфенона началась война со Спартой. В течение одного поколения Афины потерпели унизительное поражение и опустошительную эпидемию чумы. История Парфенона напоминает древнегреческую трагедию, в которой исключительная фигура терпит опустошительный поворот судьбы.
Ваш комментарий будет первым