Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Грот буонталенти во флоренции: Флоренция: Грот Буонталенти

Содержание

Грот буонталенти во флоренции | Vasque-Russia.ru

Другое

410

Сады Боболи во Флоренции: история, часы работы и как добраться

Сады Боболи во Флоренции – отличное место, чтобы отдохнуть от городской суеты и утомительных забегов по достопримечательностям и магазинам. А еще усладить взор прекрасными гротами, фонтанами, беседками и цветниками, ведь посмотреть здесь есть на что. Во все времена Сады Боболи считались совершенством ландшафтного дизайна, и не раз служили примером для создания других королевских парков Европы, таких, например, как знаменитый парковый комплекс французского Версаля.

История создания

Сады Боболи, названные по имени холма, на котором они разбиты, были заложены Элеонорой Толедской, супругой великого тосканского герцога Козимо I Медичи. Идея эта у герцогини возникла сразу после приобретения ею в 1549 году дворца у потомков влиятельного, но разорившегося семейства Питти.

Огромная территория нетронутой земли, что раскинулась за дворцом, как будто специально была создана для будущего парка, а с вершины холма открывалась прекрасная панорама города.

Панорама Флоренции с холма Боболи

Первоначально над обустройством парка работал придворный садовник – декоратор Никколо Триболо, однако скорая смерть не позволила ему довести задуманное до конца. Следующим за дело взялся Бартоломео Амманати (создатель фонтана «Нептун» на Площади Синьории во Флоренции). По его задумке центром парковой зоны стал амфитеатр, а его главной изюминкой – древнеегипетский обелиск из Луксора, специально доставленный сюда с герцогской римской виллы.

Свою лепту в обустройство садов внесли также Джорджио Вазари, создавший большую часть парковых гротов, и его ученик Бернардо Буонталенти, оставивший после себя прекрасные скульптуры, украшающие сад.

Элеонора Толедская приобрела дворец Питти в 1549 году

С годами владельцы палаццо Питти менялись: на смену Медичи пришла династия Лотарингских герцогов, а их, в свою очередь, сменили представители королевской фамилии. Вместе с ними претерпели изменения и Сады Боболи. Каждый пытался расширить парковую территорию, приукрасить ее и внести что-то новое от себя.

Композиция Садов Боболи во Флоренции

Кипарисовая Аллея, заложенная Джулио Париджи в 1630 году, прекрасно сохранилась, и сегодня спасает от зноя и радует глаз. Именно вдоль нее проходит главная парковая дорожка, которая берет свое начало у амфитеатра и ведет к декоративной террасе на самом верху холма. Это кульминация путешествия и наградой служит захватывающая дух панорама Флоренции, с ее красными крышами и церковными куполами.

Но еще до холма вас ждет масса сюрпризов и впечатлений, а начинаются они с амфитеатра, который по своей форме напоминает римский классический ипподром, вернее, его половину. Кстати, самые первые в мире оперные представления начали проходить именно здесь (1476 г. ).

Первое в мире оперное представление прошло на территории амфитеатра в 1476г.

Освежиться в жару помогут фонтаны «Нептун», «Океан», «Фонтан Артишоков» и круглый фонтан «Ганимед», Особенно нравится посетителям парка небольшое рукотворное озерцо Изолотто, работы Альфонсо Париджи (1614 г.), с маленьким островком – садом внутри.

Клумбы, розарии и цветники, живые изгороди из платанов и самшитов благоухают в Садах Боболи во Флоренции почти круглый год, меняя запахи и цвета в соответствии с сезоном. Поражает и огромное количество статуй, начиная с античных изображений императора и знаменитых римлян и заканчивая работами известных итальянских мастеров XVI- XVII ст.

Аллеи и живые изгороди из платанов и самшитов в Садах повсюду

Среди прочих достопримечательностей Садов нельзя не упомянуть Кофейный домик, появившийся здесь в конце XVIII века как дань новомодной традиции. На открытом воздухе местные вельможи наслаждались одновременно и красивым видом, и благоуханием цветов, и ароматным кофе.

Кофейный домик появился здесь в конце XVIII века

Сады Боболи, Кофейный домик (Kaffeehaus):

Не помню, что это за строения. А за ним — панорама Флоренции:

Аллеи и живые изгороди в Садах повсюду:

Опять пробел в моей памяти, не помню, что это за здание. Может быть оранжерея Limonaia, построена Заноби Дель Россо в 1778 г.:

Тенистая платановая аллея:

Кипарисовая аллея. Здесь начинается вторая часть садов, получившая свое развитие в начале XVII века. Вдоль аллеи стоят статуи преимущественно XVI века, но среди них есть и античные:

Статуя богини изобилия Абунданции в память о герцогине Иоанне Австрийской (1547-78):

Подходим к Островку или Isolotto. Пруд овальной формы работы Альфонсо Париджи (1614 г.) обрамляет остров с формальным садом в стиле барокко. Ближе к лету, остров украшенный стрижеными изгородями из самшита и посадками старинных сортов роз и луковичных, дополняется многочисленными горшечными цитрусовыми. Известно, что Альфонсо Париджи при создании Isolotto взял за основу Морской Театр, расположенный в вилле Адриана под Тиволи. В центре сада возвышается фонтан Океан работы скульптора, представителя раннего барокко, Джамболонья (1576 г.) со статуями Нептуна и других богов, олицетворяющих великие реки Нил, Ганг и Евфрат:

Джованни Баттиста Pierratti (1599-1662): Андромеда и чудовище, между 1630 и 1662, из белого мрамора и бронзы:

Фонтан океан, Джамболонья:

Пруд окружён стрижеными изгородями из самшита:

На острове — масса лимонных деревьев в больших горшках с лимонами разной степени зрелости:

К гроту Буонталенти мы подошли в то время, когда он был закрыт. Мы попытались хоть что-то рассмотреть сквозь решётку. Неожиданно к нам подошла приятная женщина средних лет (сотрудница музея), которая открыла нам вход в грот и жестами пригласила нас войти. Потом выяснилось, что она в окно увидела наши смешные позы, которые мы невольно принимали, чтобы увидеть грот. Потом она терпеливо ждала, когда мы осмотрим и сфотографируем детали. Огромное спасибо этой итальянке, которая помогла нам.

Грот Буонталенти. Заглянем в знаменитый Большой грот («Гротта Гранде»), над созданием которого работал Буонталенти в 1583-1593 гг. по заказу Франческо I Медичи: получилось необычное сочетание живописи, скульптуры и архитектуры. До 1924 года в нём хранились незаконченные «Рабы» Микеланджело, которыми в наше время можно полюбоваться в Галерее Академии во Флоренции. Тема грота – бесформенная материя, которая в результате алхимии достигает гармонии: камни, сталактиты и ракушки стен образуют фигуры людей и животных, высеченных Пьетро Мати.

Грот Буонталенти. Фрески Бернардино Poccetti:

Искусственный грот Буонталенти украшен копиями «Рабов» Микеланджело:

Во втором зале Грота находится скульптура Винченцо де Росси «Парис и Елена», созданная в 1560 году:

Конечно мы торопились, понимая, что задерживаем сотрудницу музея.

Из этой аллеи мы вышли после осмотра Садов Боболи:

С другой стороны аллеи скульптура, расположенная симметрично первой:

У самого входа в Сады Боболи находится скульптура Морганта, придворного карлика правителя Козимо I Медичи, верхом на черепахе. Скульптор: Валерио Чоли, 1560 г.:

Сады Боболи

Флоренция – очень уютный, небольшой городок, в котором проживает около 360 тысяч человек. Он полностью выложен камнем. Здесь все каменное, начиная от зданий, заканчивая набережными и тротуарами.

Во время моих прогулок по Флоренции, я практически не видела зелени, что уж говорить о каких-либо парках или зеленых двориках. Их там можно пересчитать на пальцах одной руки. Поэтому Сады Боболи стали для меня чуть-ли не самой ожидаемой достопримечательностью. Как позже выяснилось, от недостатка зеленой растительности страдаю не только я, но и большинство флорентийцев. Поэтому Сады Боболи являются для них излюбленным местом отдыха в выходные дни.

Как добраться


Сады Боболи находятся по другую сторону реки Арно, прямо напротив галереи Уифицци.

Когда я первый раз изучала карту, мне показалось, что сады Соболи расположены на огромном холме, а расстояние от реки до них нереально преодолеть пешком. Но в действительности холм не такой большой. Находятся сады всего в 5-7 минутах ходьбы от реки. Стоит помнить, что расстояния в России и в городах Европы разные: даже самая протяженная улица на карте Италии может на деле оказаться не больше нашего переулка.

Из более отдаленных уголков Флоренции, до Садов можно добраться на общественном транспорте.

Так, например, с центрального вокзала Санта-Мария Новелла можно доехать на автобусе под буквой D от остановки Scala, которая находится прямо напротив вокзала, до остановки Pitti, расположенной перед главной площадью дворца.

От музея Сан Марко можно добраться на автобусе под номером 11. От остановки Dogana вам следует доехать до остановки Serumido и пройти чуть-чуть влево.

От Базилики Санта-Кроче до Садов Боболи доехать можно, сев на автобус C3, отходящий от остановки Magliabechi и курсирующий до Ponte Vecchio. Эта остановка находится у одноименного моста. Вам нужно пересечь этот мост и далее двигаться прямо вверх по холму.

Часы Работы

Сады работают ежедневно, но по особому расписанию:

С ноября по февраль с 8-15 до 16-30;

В марте и октябре с 8-15 до 17-30;

С апреля по май и с сентября по октябрь парк работает с 8-15 до 18-30;

С июня по август с 8-15 до 19-30.

Вход в сады Боболи осуществялется через прилегающий к ним Дворец Питти.

Билет стоит 7 евро, в эту цену включено посещение Музея серебра (он находится в левой части дворца), Галереи костюмов (3 этаж дворца) а также Музея фарфора (находится внутри Садов Боболи). Также вы можете купить билет за 10 евро. В него, помимо всего вышеперечисленного, также входит осмотр палат дворца.

История

Сады Боболи – это старейший и известнейший парковый ансамбль во Флоренции. Они располагаются на одноименном склоне Боболи, сразу за дворцом Питти.

Его некогда возвел купец Лука Питти. Будучи одним из ярых противников семьи Медичи, Питти стремился превзойти их в роскоши и красоте своих владений. Но по иронии судьбы, несколько десятилетий спустя хозяином дворца становится Элеонора Толедская, жена Козимо Медичи. С тех пор это место зовется резиденцией Медичи. И именно тогда началась высадка и оформление сада.

Сад планировали два архитектора. Первым был Никколо Триболо, а после его смерти дело продолжил Бартоломео Амманати.

Под руководством Никколо Триболо на месте бывшей каменоломни была заложена первая ось сада. Она проходит от заднего фасада дворца Питти, насквозь пересекая холм Боболи до фонтана Нептуна.

Второй этап развития связан со значительным расширением садов. Также в это время появилась вторая ось парка. Она протянулась от фонтана Нептуна до фонтана Океан, перпендикулярно первой оси.

Прогулка по парку

Амфитеатры

Прямо за дворцом Питти, рядом с фонтаном Артишоков и чудесным небольшим садиком, открывается вид на большой амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома. Именно в нем устраивались самые роскошные представления и ставились самые первые оперные постановки.

Позже амфитеатр перестал функционировать как место для представлений, в его центре установили гранитный фонтан и египетский обелиск.

Вверх от амфитеатра идет подъем, в начале которого расположена статуя Цереры – богини плодородия. Далее вверх по ступенькам установлены статуи известных римлян и императора.

В верхней части садов Боболи располагается второй амфитеатр, в котором находится один из самых красивейших фонтанов в саду – фонтан Нептуна. Это пруд неправильной формы с бронзовой статуей Нептуна по центру. Его окружают наяды и тритоны. В народе у Флорентийцев этот фонтан зовется «фонтаном с вилкой».

Если вы подниметесь вверх по холму до самой высокой точки, откроется потрясающий вид на сад, Дворец Питти и Флоренцию в целом.

Музеи

Если стоять лицом к дворцу Питти, то по левую руку будет подъем к музею фарфора и смотровую площадку.

В музее в основном представлен фарфор семьи Медичи, различная бытовая утварь и детские фарфоровые игрушки.

Со смотровой площадки открывается вид на совершенно другую часть Флоренции – «не каменную». Смотря сверху вниз, я впервые за все время своего пребывания, увидела эту «книжную» Тоскану, со всеми ее маленькими домиками, построенными на холмах и увитых плющом, зелеными склонами и виноградниками.

А если двинуться по правую руку от дворца по диагональной тропе, вы попадете кофейному домику. После долгой реставрации туда снова начали пускать туристов. Как и полагается кофейному домику, внутри есть кафе, где туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Фонтаны

Следуя от кофейного домика вниз по дорожке, вы придете в «сельскохозяйственную зону» садов Боболи с дрожками, усыпанными гравием, невысокими стрижеными изгородями и молодыми высадками виноградных кустов.

В нижней части этой зоны находится круглый фонтан Ганимед. Он представляет собой чашу, в центре которой находятся скульптуры юноши и орла. Композиция посвящена истории похищения Ганимеда, который был перенесен орлом Зевса на олимп из-за своей вечной молодости и красоты.

Если вернуться обратно и, не доходя до фонтана Нептуна, свернуть на вторую главную ось садов Боболи, то можно выйти к Кипарисовой Аллее. Вдоль аллеи стоят античные статуи, изображающие игры, популярные в то время.

Двигаясь вперед по Кипарисовой Аллее, вы попадете на маленький остров, находящийся посредине пруда. Сам остров больше напоминает сад. он украшен кустовидными розами и цитрусовыми, растущими в маленьких горшках. В центре сада находится фонтан Океан со статуей Нептуна. Его окружают фигуры богов, олицетворяющих такие великие реки как Нил, Ганг и Евфрат.

Грот Буонталенти


Мое посещение Флоренции выпало на конец июня-июль. Это самый жаркий период в Италии, температура воздуха порой достигает +37 градусов Цельсия. И что поразило меня в Садах Боболи, не смотря на эту адскую жару, вся растительность в парке –цветы, газоны, деревья, виноградники – зеленые. Я не увидела ни один высохший куст или сгоревший газон.

Оказывается, во время высадки и оформления парка в нем также планировали большие гроты. Один из них называется грот Буонталенти (по имени архитектора-создателя), и его главная обязанность – обеспечивать водой весь парк, тем самым поддерживая его жизнедеятельность и красоту.

Грот Буонталенти находится слева от входа в парк. Внутри грота располагается множество скульптур, половина которых покрыта искусственными сталактитами. Также в первом зале находятся копии «Рабов» Микеланджело и потайной ход к легендарному мосту Понте-Веккьо.

Впечатления

На меня сады Боболи произвели очень сильное впечатление. Не даром их называют эталонными садами Европы. Я была удивлена, когда узнала, что даже Версаль был спроектирован по образу и подобию Садов Боболи.

Не смотря на то, что сады занимают сравнительно небольшую территорию, они очень сложно спроектированы. Так что хочу предупредить, вам все время придется что-то обходить. Там нет ни одной прямой дорожки, перед вами всегда будет 2 или даже 3 тропинки, которые направят вас в разные места.

Все растения и кусты в саду достаточно низкие и практически не отдают тени, а лето в Италии очень жаркое. Поэтому для посещения Садов лучше выбрать умеренную погоду, т.к. практически не будет возможности укрыться от солнца.

Для каждого человека красота Садов Боболи открываются по-своему. Поэтому при первой же возможности отправляйтесь в Дворец Питти – покорять сады Боболи. Поверьте, это станет одним из ваших увлекательнейших путешествий по Флоренции.

Италия. Часть 22. День 9. Флоренция (3). Сады Боболи.

Пройдя внутрь, я повернул налево, чтобы посмотреть на двор Вакха и грот Буонталенти. Чтобы лучше ориентироваться в моем повествовании, предлагаю взглянуть на карту садов: http://www.planetware.com/map/boboli-gardens-map-i-lmn.htm . С первого взгляда, они напоминают парковый лабиринт. Однако, карта не передает реального впечатления о них: архитекторы садов умело эксплуатировали значительные перепады рельефа, настоящие долины и скалы, а также декоративные стены, лестницы и густые рощи, чтобы и так не маленький сад казался значительно больше.

На ряду с другими скульптурами, в крохотном дворе Вакха выделяется известное изображение придворного шута Козимо Медичи, созданное скульптором Валерио Чиоли. Рядом стоит длинная очередь желающих с ним сфотографироваться.

От двора совсем недалеко до грота Буонталенти.

Грот этот выглядит довольно необычно. Искусственные сталактиты и сталагмиты, образующие скульптурные композиции, делают его похожим на замок из песка. «Морское» впечатление усиливают отдельные элементы отделки, выполненные из ракушек и кораллов.

По тропинке, круто уходящей вверх и окруженной живыми изгородями, я прошел мимо сада Юпитера. Запах цветов оттуда был невыносимо сильным, я не смог устоять перед искушением остановиться там на некоторое время, и просто вдыхать его.

Неподалеку мне на глаза попался малый грот, похожий на грот Буонталенти, но не столь обласканный вниманием путеводителей, и, соответственно, туристов.

С площадки небольшого круглого здания, обозначенного на карте как «Coffee House» открывается панорамный вид на Флоренцию. Колокольню Джотто (о которой я уже писал), видно справа, а Дуомо скрыт за кустом. На фотографии хорошо видно, какая переменчивая погода стояла в тот день: то начинал накрапывать дождь, то опять становилось солнечно.

Вообще-то, мне стало казаться, что я уже побывал в большей части Боболи. И когда я вышел к форту Бельведер на его окраине, то спокойно проследовал по стрелке, указывающей путь к садам Бардини.

Чтобы попасть туда, надо выйти за проходную Боболи, пройти по тесной извилистой улочке по указателям, и войти в портал направо. Сады эти совсем невелики, по сравнению с Боболи и довольно уютны. Приобрести билет для их посещения можно на месте, независимо от выставок Боболи и Питти.

Внутри расставлено много скульптур. На территории есть выставка, в большом сарае, проход через который образует широкий коридор (возможно, раньше это была конюшня), висит много картин современных художников. Большинство их можно тут же купить. Картины эти меня совершенно не впечатлили.

Кроме картин, кустов и скульптур, там можно отыскать и еще один вид с высоты на Флоренцию и Арно.

Вскоре я вернулся назад в Боболи тем же путем, что и покинул их. Имея желание завершить обход садов по кругу, я продолжил подниматься наверх, пока не вышел к центральной аллее, с которой мне открылся вид на фонтан «Нептун» и дворец Питти.

Я прошел мимо знаменитой статуи изобилия, и поднялся по витой лестнице еще на один уровень наверх, к наивысшей террасе садов.

Так я оказался у форта Кавалера, спроектированного Микеланджело, и превращенного, впоследствии, в сад. Там же располагался еще один музей, посетить который позволял мой билет — музей фарфора. То и дело накрапывающий в течение прогулки дождик неожиданно усилился, и оказался неприятно холодным. Я поспешил укрыться от него в музее.

Как видно на фото, здание музея невелико. Он содержит множество образцов итальянского фарфора, однако, по богатству экспозиции уступает музею фарфора в Ярославле (про который я когда-нибудь напишу). С террасы сада открывается вид на местность, лежащую с противоположной стороны от центра Флоренции.

Под крупными каплями дождя становилось холодно, и я поспешил назад, к центральному входу в сады, чтобы взять оставленный там в камере хранения рюкзак (в котором находились куртка, зонтик и вода). Если наверх я поднимался слева от центральной аллеи, то вниз решил спуститься справа, пройдя через «каштановые луга» (как они обозначены на приведенной выше карте).

Спустившись по склону холма, я оказался у небольшой площади рядом с боковым крылом (Palazzina Meridiana) дворца Питти. Именно оттуда можно попасть в расположенный внутри музей костюма. Статуя Пегаса явно указывает на то, что там когда-то проводились театральные представления.

Обогнув боковое крыло дворца, я вышел в его внутренний двор, и воссоединился там со своим рюкзаком. Не знаю, ошибка ли это контролеров, или приобретенный мной билет был действителен весь день, но по нему меня снова впустили в сады. На этот раз я собирался пройти по центральной аллее, чтобы, повернув у фонтана направо, дойти до самой удаленной их точки.

Небольшой египетский обелиск по дороге к фонтану был притащен по указанию Медичи из Рима, первоначально он украшал термы Каракала.

Хоть вода в фонтане и цветет буйным цветом, да и посетители не стесняются кидать в него всякий мусор, там все же водятся золотые рыбки.

Основных путей к отдаленной части садов, пруду с островом Изолотто 3: прямо — широкий и прямой спуск, украшенный скульптурами, слева — извилистый серпантин, и справа — хаотичные тропинки через череду маленьких садиков. Сперва я решил пойти по левому пути.

Спуск был вовсе не таким мрачным, как может показаться на первый взгляд. В кронах деревьев скакали шустрые итальянские белки, а временами стволы расступались, и открывали такие вот, вполне пригодные для пикника, полянки.

У самого левого края, вплотную к крепостной стене, ограничивающей территорию садов, находится своеобразный фонтан: каскад желобов, по которым стекает вода.

Иногда в просвете ветвей мелькают странные камни — творение какого-то современного японского скульптора.

Некоторым из них итальянцы нашли рациональное применение:

Наконец, я спустился вниз, пересек центральную аллею, и вышел к Изолотто.

Вход на остров был закрыт, но сквозь ворота я все-таки увидел его главную достопримечательность: лимоны в кадках 🙂

Я обошел пруд с островом вокруг, и заглянул в оставшийся кусочек сада, за живой изгородью. Там то ли сооружали, то ли разбирали концертную сцену. Ничего интересного. Я вернулся назад, чтобы еще раз посмотреть на открывавшуюся там красоту.

Неподалеку обнаружилась еще одна достопримечательность: вилла из Помпеи, вернее, ее копия в натуральную величину. Хоть я и насмотрелся на эти виллы в настоящих Помпеях, пару фотографий я все же сделал.

Однако, пора было идти. Скоро сады закрывались, и моей целью было оказаться подальше от ближайшего выхода, чтобы подольше гулять там, когда служители начнут выгонять посетителей насильно. Часть пути я проделал по главной аллее.

А еще часть — по садам с противоположной по отношению к той, где я спускался, стороны. Там я набрел на ананасовый сад.

Там же повстречал местного флорентийского (или боболийского?) кошака.

По уже знакомому пути, мимо Пегаса, я вышел к дворцу Питти. Громкоговорители в саду уже объявляли, что он закрыт, и просили всех пройти к выходу.

Несколько взглядов на чудеса садов на прощание, и я пошел к проходной.

В садах Боболи, при желании, можно провести весь день, и даже не один. А если устроить там пикник — и того больше. К сожалению, у меня было лишь несколько часов, но и за это время я сумел увидеть основные их достопримечательности. На площади перед дворцом я присоединился к греющимся в лучах закатного солнца туристам, разложил карты и путеводители, и стал думать, что делать дальше.

Хоть я и немного устал, бегая по холмам садов, сил после стейка оставалось еще достаточно, и я решил пройти вдоль Арно, чтобы забраться на холм Микеланджело, и взглянуть оттуда на город, а также на расположенную там третью статую Давида.

Подъем на площадь, расположенную на вершине большого холма, начинается от башни ворот сан Никколо, о которой я уже писал .

Несколько лестничных пролетов — и я наверху. Площадь просторная, и по краям ее толпятся торговцы сувенирами. Они уже сворачиваются, их день уже подошел к концу. Чувствуется, что днем здесь некуда ступить от туристов. Да и сейчас, в вечернее время, их вокруг немало. А сверху, со своего пьедестала, на них смотрит Давид.

Оттуда открывается еще один вид на большинство достопримечательностей Флоренции, который он у меня по счету за этот день.

Неожиданно накатила усталость. Пора назад, в отель. Неаполитанские ожоги почти прошли, но Римская простуда еще дает о себе знать. Тем более после того, как в садах Боболи я попал под холодный дождь. К тому же, достопримечательности надо экономить: ведь впереди у меня еще целый день во Флоренции. Поэтому, я спустился с холма, и отправился к отелю, не забывая снимать красоту, встречавшуюся мне по дороге.

Сады Боболи

Сады Боболи (Giardino di Boboli)

Сады Боболи – один из самых известных и красивых парковых ансамблей в Италии. Он входит в число лучших творений эпохи Ренессанса. Природная достопримечательность располагается возле дворца Питти, ранее служившего резиденцией герцогской семьи Медичи. Прогулявшись здесь, вы сможете полюбоваться великолепным видом Флоренции, оценить величественные скульптурные композиции, понаблюдать за работой роскошных фонтанов и расслабиться в тени древних деревьев. Парковая зона доступна для отдыха в любое время года.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Сады Боболи

Исторические факты

Первоначальные сведения о садах Боболи содержатся в архивных документах XVI века. В те годы Козимо I Медичи – герцог Тосканы – купил дворец Питти. Осматривая свои владения, он обнаружил, что за зданием расположен высокий холм и пустынная лужайка. С возвышенности было замечательно видно окрестности. Жена герцога – Элеонора Толедская – загорелась идеей создать на этом месте огромный парк. Она хотела обустроить его с шиком – это позволило бы подчеркнуть их с мужем влиятельность и богатство.

Ответственным за облагораживание территории назначили талантливого скульптора Никколо Триболо. К сожалению, при жизни ему так и не удалось завершить свой грандиозный проект. Работу продолжил архитектор Бартоломео Амманати, ему помогали мастера Джорджо Вазари, Бернардо Буонталетти, Джулио и Альфонсо Париджи. Сады Боболи впоследствии стали прототипом большинства королевских приусадебных участков в европейских странах.

Аллея в садах Боболи На черепахе

Семья Медичи уделяла много внимания убранству своего сада. Просторные луга, причудливые аллеи и уютные рощицы были дополнены необычными декоративными комплексами. Владельцы, архитекторы, скульпторы и садоводы сформировали настоящий открытый музей. Герцог с супругой часто принимали гостей – организовывали светские приемы и театрализованные представления. Иногда знатные посетители приезжали сюда, чтобы приобщиться к оперному искусству.

Современное состояние

На протяжении последующих столетий сады Боболи несколько раз реконструировали. В XVII веке территория парка расширилась до 4,5 га – таковой она и остается сегодня. Все желающие смогли посетить парк лишь в 1766 году.

«Вид из садов Боболи», картинка Жан-Батиста-Камиль Коро (1834 г.)

В наши дни сады Боболи представляют собой изюминку садово-паркового искусства. Парк является уникальным музеем – его экспозиция позволяет посетителям ознакомиться со скульптурами, созданными еще во времена античности. Приехав сюда, можно также увидеть театральные и оперные выступления.

Для удобства совершения прогулок парковую территорию разделяют осевые дорожки из гравия. Центральная тропа берет начало у амфитеатра – следуя по ней, вы попадете к задней части дворца. В постройке античного образца организовывались первые оперные постановки мирового уровня. В центре амфитеатра установлен древнеегипетский обелиск из Луксора, перевезенный семейством Медичи с виллы в Риме. Основную дорожку украшает фонтан Нептуна, в шутку именуемый местным населением «фонтаном с вилкой». Это название возникло из-за того, что в руках фигуры древнеримского покровителя морей находится трезубец – символ власти. Совсем рядом расположена лестница, поднявшись по которой, вы очутитесь в холле с музами.

Статуя всадника Тенистые аллеи

По всей площади сада Боболи расставлены римские статуи. Оригиналы многих из них хранятся в специально отведенных местах, на обзор представлены искусно выполненные копии. Это объясняется большой исторической ценностью скульптур. В северной части парка можно найти площадку с отличным обзором города. Тут же располагается Кофейный домик, открытый еще в XVIII веке. На противоположном конце комплекса в небольшом водоеме находится искусственно созданный остров Изолотто. Здесь посетители имеют возможность насладиться красотой оранжерей с редчайшими разновидностями роз и цитрусовыми деревьями в кадках.

Отдельного внимания заслуживает живописная растительность садов Боболи. Вдоль дорожек растут каменные дубы и огромные кипарисы, над многими тропами вьется плющ. Деревья, живые изгороди, лужайки и цветы придают парку необычайность и очаровательность. Аллеи из кипарисов, вечнозеленые изгороди и кустарники, образующие идеально ровные элементы, делают парковый комплекс не только живым произведением искусства, но и бесценным подтверждением богатой истории итальянского садоводства. Поддержание экзотического музея в порядке требует значительных усилий опытных садоводов. Сады постоянно восстанавливаются, для этого высаживают новые растения и убирают старые.

Особенности посещения

Путь из основных туристических городов Италии – Рима и Милана – займет менее двух часов. С ноября по февраль гулять здесь можно с 8.15 до 16.30, а в марте и октябре посещение доступно до 17.30. В остальные весенние и осенние месяцы время работы парка увеличивается на час, дольше всего он открыт в июле и августе – до 19.30. Помните, что за час до закрытия войти уже невозможно, в это время посетители постепенно покидают пределы паркового комплекса. Сады не работают в праздничные дни, первый и последний понедельники месяца.

Входные билеты в сад Боболи разделяются на два вида – предъявив первые, вы получаете возможность зайти в дворец Питти, а другие позволят прогуляться непосредственно по саду. Их стоимость – 7 и 10 евро соответственно. Туристы, которые относятся к льготным категориям посетителей, могут рассчитывать на скидку.

Адрес садов Боболи: Piazza Pitti, 1. Рядом останавливается автобус №11,36 (остановка San Felice) и №D (остановка Pitti).

Статуя кузнеца Дворец Питти Скульптура лица

Читайте далее:

Поделиться статьёй:

Сады Боболи, Флоренция — описание, план, режим работы, билеты

 

Сады Боболи во Флоренции: история, описание и план с достопримечательностями и входами, что и где посмотреть, режим работы и цена билетов, как добраться

Декабрь 11, 2020

Самые знаменитые и элегантные сады Флоренции – Боболи – известны далеко за пределами Тосканы. О них слышали все, кто интересуется Италией, даже если побывать в этом удивительном городе искусств пока не приходилось. Многие туристы, планируя путешествие, добавляют сады Боболи в список must-see и, находясь во Флоренции хотя бы пару дней, обязательно их посещают.
На территории парка есть гроты и фонтаны, аллеи с живыми изгородями, обособленные сады, цветники и просторные лужайки. Здесь установлены скульптуры и композиции, датируемые римской эпохой, временами Ренессанса и прошлым столетием. С 2013 года сады Боболи входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в числе 14 тосканских вилл и садов Медичи.

История садов Боболи

В создании парка участвовали великие герцоги Тосканские Медичи и следующие за ними Габсбурги. Их оформление началось в середине XVI в. Нокколо Триболо и было продолжено Бартоломео Амманнати, Джорджо Вазари, Джамболонья, Буонталенти и другими мастерами. Для публики сады Боболи открыли в середине XVIII ст.

Вид на Палаццо Питти © Deror avi / Wikimedia Commons

Планировка

Парк занимает территорию площадью 40 га, а под его буферную зону отведено 132 га. В плане сады имеют форму неправильного треугольника, вытянутого с юго-запада от Римских ворот на северо-восток к Форту Бельведере. Планировка Боболи имеет основную ось, поднимающуюся от Палаццо Питти к Рыцарскому саду, и второстепенную, но более длинную, спускающуюся от верхней оконечности Амфитеатра к Изолотто и имеющую собственное название – Виоттолоне. По обеим сторонам этой широкой и прямой парковой аллеи возвышаются кипарисы и тянутся самшитовые изгороди.

Условно сады Боболи делятся на три зоны – центральную (вокруг главной оси), северную (слева от Амфитеатра) и самую обширную южную (справа от центрального участка). Последняя пересекается поперечными аллеями, формирующими несколько отдельных садов, прато (зеленых лужаек) и островок Изолотто.

Амфитеатр © Txllxt TxllxT / Wikimedia Commons

Главные достопримечательности

Сразу за двориком Амманатти, где расположен грот Моисея, над которым возвышается терраса с фонтаном Артишока, взору открывается Амфитеатр, служивший когда-то придворным театром. В его центре установлен древний Египетский обелиск, датируемый 1,5 тыс. г. до н.э. Его привез из Рима, вместе с другим унаследованным имуществом Медичи, великий герцог Тосканский Пьетро Леопольдо I (из династии Габсбургов) во второй половине XVIII в. Древний бассейн из цельного гранита в основании обелиска появился в 1840 г.

Изначально при устройстве Амфитеатра в XVI в. на месте добычи камня для флорентийских мостовых, задумывалось сооружение арены с окружающими ее зелеными террасами. Видимые сегодня ярусы из камня, украшенные по периметру нишами и статуями, соорудили уже в XVII ст. Тогда же фонтан Океана работы Джамболоньи переместили на его нынешнее место – в центр Изолотто.

Чуть в стороне от главной оси возвышается павильон Каффехаус. Здесь двор собирался, чтобы в компании выпить кофе или горячий шоколад, а заодно обсудить новости и текущие дела. Здание в стиле рококо было возведено во второй половине XVIII ст. по проекту Заноби дель Россо.

Фонтан Океана на Изолотто © Thomas Roessler / Wikimedia Commons

Островок Изолотто создавали в первой половине XVII ст. отец и сын Париджи. Он является определенной кульминационной доминантой садов Боболи, их важнейшей составляющей. Над озером возвышается фонтан Океана, окруженный цитрусовыми в больших терракотовых горшках. По периметру водоема проложена широкая пешеходная дорожка, с одной стороны ограниченная живой изгородью с выглядывающими из нее скульптурами, а с другой – декоративным парапетом с фонтанчиками.

Тематические экскурсии:

Влюбиться во Флоренцию

Понять, почему Флоренция — один из самых прекрасных городов в мире

€100 за экскурсию

Подробнее >>

Первое знакомство с Флоренцией

Обзорная пешеходная экскурсия по городу

€180 за экскурсию

Подробнее >>

Смотреть все экскурсии >

Гроты

Самая известная пещера садов Боболи – Гротта Гранде. Она была сооружена в конце XVI в. Бернардо Буонталенти, поэтому грот носит его имя. Кроме уникального фасада со сталактитами, во внутренних залах можно увидеть фрески Поччетти, оригинальные композиции, декорированные мраморной крошкой, камнями и ракушками, а также скульптуры Винченцо де Росси и Джамболоньи.

1 зал грота Буонталенти © Дмитрий Мозжухин / Wikimedia Commons

Немного выше расположен грот Мадамы, выполненный тем же Буонталенти и посвященный первой супруге Франческо I Медичи – Иоанне Австрийской. Она трагически погибла в 1578 г., когда ей было чуть больше 30-ти, упав с лестницы. Внутри пещеры установлены взбирающиеся по холму козероги – символ власти великого герцогства Тосканского.

Грот Адама и Евы, названный по скульптурной группе Микеланджело, можно увидеть неподалеку от въездных ворот в Боболи со стороны Виа Романа.

Знаменитые фонтаны

В XVIII в. центральную часть садов Боболи украсили фонтаном Нептуна. Скульптура древнеримского мифологического божества является творением Стольдо Лоренци. Фигура была выполнена в середине XVI в.

Фонтан Обезьян работы Джамболоньи можно увидеть напротив Музея фарфора в Рыцарском саду (Джардино дель Кавальере), расположенном выше фонтана Нептуна.

Фонтан Океана Джамболоньи является одной из основных достопримечательностей Боболи. Скульптурная группа состоит из доминирующего Нептуна и восседающих у его ног аллегорий трех рек, представленных Гангом, Нилом и Евфратом. Они символично сбрасывают свои воды в окружающий океан.

Фонтан Морганте, или как его часто называют – Бахуса, установлен сразу же за входом с левой стороны Пьяцца Питти. Фигура, восседающая на черепахе, была создана Валерио Чиоли в середине XVI в. Образом послужил любимый и самый знаменитый карлик при дворе Козимо I Медичи. Композиция заменена копией.

Рекомендуем прочитать:

Пьенца

Пьенца – город, расположенный в провинции Сиены, региона Тоскана (Италия). Известен как «идеальный город» эпохи Возрождения, знаменит производством овечьего сыра, популярен среди любителей…

Подробнее >>

Рекомендуем прочитать:

Сан Кашиано деи Баньи

Небольшой итальянский городок, насчитывающий менее 2000 человек, расположен в Тоскане, в 90км к юго-востоку от центра провинции – Сиены, в 144км к югу от Флоренции и в 160км к северу от Рима.

Подробнее >>

Рекомендуем прочитать:

Ареццо

На художественных просторах Тосканы в красивейшей долине, окруженной живописными холмами, где берут свое начало главные реки Апеннин Арно и Тибр, расположен удивительный городок. Его история полна…

Подробнее >>

Previous

Next

Знаковые скульптуры

Статуй в садах Боболи насчитывается около 200. Одной из примечательных фигур прошлого является скульптура Изобилия с золоченым снопом в руке, изготовленная из белого мрамора. Ее черты напоминают образу вышеупомянутой Иоанны Австрийской. Работу заканчивал Пьетро Такка в первой половине XVII в.

Современная скульптура растрескавшейся бронзовой головы Скреполато Тиндаро была изготовлена польским скульптором Игорем Митораем в 1998 году, подаренной автором Уффици после прошедшей в садах Боболи выставки.

Музей фарфора

Экспозиция располагается в Казино Кавальере, построенном великим герцогом Тосканским Козимо III Медичи на рубеже XVII-XVIII вв. для своего сына и наследника Джана Гастоне. Здание расположено в саду Кавальере, одной из самых высоких точек Боболи.

Музей фарфора в Рыцарском саду © sailko / Wikimedia Commons

Вход в сады Боболи

Пункты пропуска на территорию парка расположены в самом Палаццо Питти, левой галерее на одноименной площади, со стороны Порта Романа и Виа Романа, а также недалеко от Форта Бельведере.

Путешественникам нравится:

Режим работы

Вход в сады Боболи открывается в 08:15 и закрывается с наступлением сумерек. В летнее время посещение возможно до 18:30, весной и осенью – до 17:30, а в зимние месяцы – до 16:30.

Попасть внутрь грота Буонталенти можно в определенные часы. Их лучше узнавать на месте, так как режим может меняться.

Цена билетов

Стоимость посещения садов Боболи зависит от туристического сезона (высокий – с марта по октябрь включительно, низкий – с начала ноября до конца февраля), а также от вида билета.

Единый билет:

  • высокий сезон — 10 евро;
  • низкий сезон — 6 евро.

Этот билет включает посещение трех музеев — фарфора, серебра и костюмов, а также расположенного неподалеку сада Бардини.


Комбинированный билет:

  • высокий сезон – 38 евро;
  • низкий сезон – 18 евро.

Этот билет дает право посетить сразу 5 объектов, начиная с Галереи Уффици. Дополнительно в произвольном порядке в течение 5 дней, но только по 1 разу, можно совершить визиты в Палаццо Питти и сады Боболи, Национальный археологический музей Флоренции на Пьяцца Сантиссима Аннунциата и музей мастерской по обработке камня Opificio delle Pietre Dure на Виа Альфани, недалеко от Галереи Академии изящных искусств.

Сниженная стоимость посещения возможна для граждан ЕС 18-25 лет при наличии удостоверяющего документа. До 18 лет – вход бесплатный.

Лучшие предложения для остановки во Флоренции

Собираетесь во Флоренцию и ищите комфортный отель рядом с садами Боболи — тогда посмотрите, что мы для вас нашли

Как добраться до садов Боболи

Доехать до парка можно автобусами № 11, 37, 131, 365, 366, 368, 370, 371, 372, С4. Они останавливаются у разных входов на территорию садов.

План садов Боболи с достопримечательностями

Локации основных мест и объектов для удобства планирования прогулки по парку.

Автобусы Hop-on hop-off

Hop-on hop-off автобус на 24, 48 или 72 часа во Флоренции — одно из самых популярных развлечений в городе. 2 увлекательных маршрута, аудиогид на русском языке и бесплатный Wi-Fi на борту!

Купить онлайн

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Дата последнего обновления: 21.02.2021 Автор статьи: Италия для италоманов © unitalia.ru

 

Адрес

Piazza de’ Pitti, 1

Режим работы

с 08:15 до 16:30-18:30

Стоимость билета

от 6(10)€

Где купить билет

Tiqets
GetYourGiude
Musement

Сады Боболи во Флоренции — история, описание, фото, время работы, карта

Сады Боболи считаются одним из самых популярных мест во Флоренции. Основанные в XVI веке династией Медичи, они соединили в себе искусство итальянского Возрождения и неповторимую природу Тосканы. Многочисленные водоемы с островками, фонтаны с водяными лилиями, старинные постройки и гроты, делают садово-парковую зону прекраснейшим местом для прогулок. Сады Боболи во Флоренции – это блестящий образец парка в итальянском стиле, а огромная коллекция римских и флорентийских скульптур XVI и XVII веков, превращают его в музей под открытым небом.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Расположение и особенности парка
  • 3 Сады сегодня
  • 4 Гроты
  • 5 Время работы и цена на билеты
  • 6 Где находятся и как добраться
  • 7 Сады Боболи на карте

История создания

История садов Боболи начинается в 1550 году, когда могущественный герцог Козимо I Медичи приобрел у флорентийского купца Луки Питти недостроенный дворец и прилегающую к нему территорию. Одновременно с расширением своих владений, Медичи благоустраивали холмистую местность вокруг новой резиденции, превращая ее в дворцово-парковый ансамбль. Созданный на этой земле придворным архитектором и садовником Никколо Триболо парк, стал «зеленой архитектурой» Флоренции. В годы своего процветания, Медичи организовывали в садах Боболи пышные праздники и наслаждались его великолепными ландшафтами.

Дворец и парк были резиденцией Великих герцогов до смерти их последнего представителя в 1743 году, а потом стали принадлежать австрийскому семейству Лорена. После провозглашения Объединенного Королевства Италии и переноса столицы во Флоренцию (1865-1871), официальными владельцами садов становятся король Виктор Эммануил Второй и Савойский дом. Теперь парк принадлежит государству и может гордиться своими безукоризненными лужайками, чистыми прудами и постриженными кустарниками.

Расположение и особенности парка

Флорентийский Сад Боболи, расположен на территории одноименного холма позади дворца Питти и занимает площадь в 4,5 га. Ухоженная территория разделена гравийными дорожками на многочисленные зоны для посещения. Зеленые газоны и пруды окружены бордюрами из натурального камня, украшены уникальными статуями и фонтанами. С наивысшей точки паркового холма открывается замечательный панорамный вид на весь город.

Сады сегодня

Сегодня сады Боболи являются любимым местом отдыха горожан и ежегодно привлекают тысячи туристов. Путешествие по саду начинается от здания каменного амфитеатра, его полукруглая площадка украшена обелиском – египетским артефактом, привезенным из Луксора в Рим, и доставленным впоследствии в резиденцию герцогов Медичи. На лужайке перед амфитеатром устраивались приемы для важных персон и ставились первые в мире оперные спектакли.

Главная парковая аллея, состоящая из реликтовых кипарисов, ведет посетителей к фонтану Нептуна, который расположен в центре искусственного пруда и воссоздает влажную поверхность скалы с морским царем на вершине. В скульптурной композиции, Нептун держит трезубец острием вниз, поэтому горожане прозвали эту фигуру фонтаном с вилкой. В тенистом углу сада видна мраморная фигура толстого карлика верхом на огромной черепахе – это образ придворного шута Пьетро Барби, жившего когда-то при дворе Медичи. В дальнем районе парка сооружен рукотворный водоем с изолированным островом посередине.

Дорожки острова украшены самшитовыми посадками, горшечными растениями, фонтаном Океан и статуей Посейдона, работы архитектора Джамболоньи. На одной из террас сада расположен кофейный домик постройки XVIII века, в котором и сейчас можно заказать чашечку ароматного напитка. В парке представлены две необычные каменные полусферы – это старинные холодильники для хранения мясных продуктов. На верхнем уровне парковой зоны разбит благоухающий Рыцарский сад с розарием и кустами пионов. В садовой оранжерее находится одна из крупнейших в мире коллекций цитрусовых растений, а в небольших постройках представлена экспозиция уникального фарфора XVI-XIX веков и коллекция старинных костюмов, насчитывающих более 600 предметов одежды.

Гроты

Отдельное внимание стоит уделить парковым гротам, которые служили прохладными и уединенными местами для семьи Медичи и их гостей. Знаменитейший грот Буонталенти – жемчужина стиля маньеризм конца XVI века. Работы по его возведению были начаты зодчим Джорджио Вазари и завершены придворным архитектором Бернардо Буонталенти. Выполненный в форме сталактитовой пещеры, украшенный фресками, природными камнями, ракушками и галькой, грот потрясает своим великолепием.

Для сохранения уникальной структуры памятника, доступ в грот разрешен только в сопровождении уполномоченных работников парка. Следующий грот Мадам выполнен из искусственного камня губчатой структуры. На мраморном полу постройки размещены скульптуры животных и овальный бассейн с херувимами. Грот Адам и Ева – каменное углубление, украшенное композицией с фресками и скульптурами Адама и Евы.

Время работы и цена на билеты

Сады Боболи принимают посетителей ежедневно, кроме понедельника и официальных праздников 1 января Новый год, 1 мая День труда и 25 декабря

Католическое Рождество.

Режим работы парка:

  • с ноября по февраль – с 8:15 до 16:30
  • март – с 8:15 до 17:30
  • апрель, май, сентябрь, октябрь – с 8:15 до 18. 30
  • с июня по август – с 8:15 до 19.30

Стоимость билетов составляет:

  • с 1.03 по 31.10 – 10 евро
  • с 1.11 по 28.02 – 6 евро
  • 1-е воскресенье месяца – для всех посетителей бесплатный вход

Льготы на покупку билетов по возрасту или по иным показателям, распространяются только на граждан Евросоюза. Попасть в сады можно через билетные кассы крепости Бельведер, дворца Питти, с улиц Виа Романа и Порта Романа. Кассы закрываются за час до окончания работы парковой зоны. Приобретенные билеты включают в себя посещение сада Боболи, осмотр выставки фарфора и музея костюма.

Где находятся и как добраться

Сады Боболи находятся во Флоренции и расположены по адресу: Piazza Pitti 1, 50125 Firenze FI, Italia.

Добраться на городском общественном транспорте до садов можно на следующих автобусах:

  • №1 – до дворца Питти
  • №37, 38, 42 – до улицы Петрарка
  • №12, 13, 36 – до улицы Порта Романа

Сады Боболи на карте

Грот Буонталенти, Флоренция (Сады Боболи)

Грот Буонталенти в Садах Боболи — это завораживающее место, где вы чувствуете себя так, как будто находитесь в сказке . Grotta di Buontalenti (также известный как Grotta Grande или Большой грот) был построен Бернардо Буонталенти между 1583 и 1593 по заказу Франческо I Медичи.

В Тоскане шестнадцатого века дворянские виллы и дворцы обогащаются великолепные сады были широко распространены в моде, а гроты были одним из их неотъемлемых элементов.

Художники , назначенные влиятельными итальянскими семьями, построили декоративные гроты, реконструировав естественных пещер , часто используя настоящие известняковые конкреции, извлеченные из настоящих пещер.

Гроты были украшены фонтанами, скульптурами и фресками, часто навеянными фантастическими темами с отсылками к миру алхимии.

В гроте Буонталенти вы также можете найти число магические, сказочные и аллегорические элементы , а также символы, относящиеся к эзотерическим предметам с тонкими напоминаниями.

Внешний вид пещеры говорит о ее внутренностях — причудливый и удивительный. Вход со сталагмитами и сталактитами окружен двумя нишами со статуями Цереры и Аполлона работы Баччо Бандинелли. Герб семьи Медичи стоит в центре верхней полосы вместе с табличками со знаками зодиака.

Грот Буонталенти, шедевр флорентийского маньеризма , состоит из трех последовательно расположенных комнат.

Первая камера посвящена природе и метаморфозам .

Скалы, впадины и сталактиты создают атмосферу естественной пещеры, но если присмотреться, то можно понять, что на них изображены овцы, козы и пастухи, играющие на свирели. Сюрреалистическую атмосферу дополняют настенные и потолочные фрески Бернардино Поччетти с изображением фантастических животных.

В углах можно найти копии знаменитой картины Микеланджело Prigioni (Узники). Эти четыре скульптуры (оригиналы в настоящее время хранятся в Galleria dell’Accademia) представляют собой четыре фигуры, высеченные в камне, но нарисованные и поддерживающие крышу пещеры.

Узников олицетворяют преобразующую силу природы и напоминают древний миф о Девкалионе и Пирре, описанный в « Метаморфозах» Овидия .

Способность к трансформации также типична для алхимии, дисциплины, способной превращать свинец в золото. Необработанные элементы становятся драгоценным материалом благодаря духовному совершенствованию.

В прошлые века свет, просачивающийся через световой люк на потолке, использовался для создания оптических иллюзий на стенах, отражающих тени текущей воды и рыб, которые когда-то были там.

Алхимики считали воду первой материей и называли ее «горящей водой» или «ртутной водой».

Грот Буонталенти Вторая камера имеет квадратную форму, а ее стены украшены сценами Троянской войны. Квадратное пространство символизирует четыре стихии: воздух, воду, землю и огонь.

Скульптуры, изображающие Пэрис и Елену Винченцо де Росси, слившиеся в роковом объятии, стоят в центре комнаты.

На языке алхимии Парис представляет серу. Осада Трои, напротив, является аллегорией эликсира: сера растворялась во время этой операции и превращалась в ртутную воду, первую материю.

Третья и последняя камера имеет овальную форму, символизирующую философское яйцо, в котором происходят все преобразования. В центре этого зала, украшенного настенными фонтанами, находится скульптура «Купающаяся Венера» работы Джамболоньи, изображающая вселенскую любовь и живительную силу природы.

Тезис, лежащий в основе всего представления, заключается в том, что для созерцания бесконечного необходимо объединить удовольствие и добродетель, чувства и чувства. Только под руководство любви вы можете полностью понять божественное.

В Садах Боболи помимо пещеры Буонталенти есть еще две фантастические пещеры: грот Мадамы, также созданный Буонталенти, и пещера Адама и Евы девятнадцатого века.

Грот Буонталенти из-за его заколдованной атмосферы был выбран Дэном Брауном для одной из самых драматических сцен в его Inferno .

» Вы можете найти гораздо больше о самых известных Итальянские сады в этой электронной книге, которую мы рекомендуем: Итальянские виллы и их сады известной американской писательницы Эдит Уортон.

Фотографии sebastiagiralt и Википедия

Об авторе

Florence Inferno

Florence Inferno — это блог о флорентийских тайнах, символах и местах, которые упоминаются в последнем романе Дэна Брауна Inferno , и многом другом о городе. Мы также предлагаем пешеходную экскурсию по Инферно, которая следует по стопам Роберта и Сиенны, а также электронную книгу с аудиоверсией.

Похожие сообщения

Грот Буонталенти: грот в садах Боболи

Главная / Города / Грот Буонталенти: грот в садах Боболи

Потолок первой комнаты Грота дель Буонталенти (Пещеры Буонталенти), Сады Боболи, Флоренция, Италия. Автор и авторское право Марко Рамерини

Сообщение от: Марко Рамерини в Города, Флоренция, Музеи, Виллы и дворцы, Провинция Флоренция 739 просмотров

Этот пост также доступен в: Итальяно

Грот Буонталенти был построен, спроектирован и задуман между 1583 и 1593 годами Бернардо Буонталенти (Флоренция, 1536-1608). Этот грот — одно из самых важных мест в садах Боболи, это искусственная пещера, заполненная ложными сталактитами и сталагмитами, со статуями овец, пастухов и римских богов. Грот Буонталенти представляет собой один из самых ценных примеров архитектуры маньеризма в городе.

ШЕДЕВР МАНЬЕРИЗМА

Фасад работы Джованни Баттиста дель Тадда, окруженный статуями Цереры и Аполлона работы Баччо Бандинелли. Он увенчан гербом Медичи и двумя фигурами, представляющими «мир» и «справедливость».

Происхождение герба Медичи, дизайн которого несколько раз менялся на протяжении многих лет, неизвестно. Шар наверху синий и украшен лилиями Франции. Это соответствует привилегиям, полученным королем Франции Людовиком XI в обмен на полученные дипломатические услуги. Эмблема семьи Медичи, ряд красных шаров на золотом щите, изображена на многих зданиях во Флоренции и Тоскане.

Фасад Грота дель Буонталенти, Сады Боболи, Флоренция, Италия. Автор и авторское право Марко Рамерини

Грот Буонталенти состоит из трех сообщающихся комнат. Первая камера с лепными украшениями работы Пьетро Мати характеризуется пасторальными сценами, выполненными Бернардино Поччетти (1542-1612). В этой камере до 1924 года находились «Пригиони» Микеланджело (сейчас в Галерее Академии, в пещере находятся копии).

Во втором зале находится группа мраморных статуй, изображающих похищение Париде и Елены, созданная Винченцо Росси да Фьезоле (1525-1587). В третьем зале, украшенном фресками Поччанти, есть прекрасный фонтан работы Джамболоньи (Дуэ, 1529 г.).- Флоренция 1608 г.), изображающая Венеру аль Баньо (Венера, выходящая из воды после купания), которой угрожают четыре сатира.

Этот грот расположен недалеко от входа в сад Боболи и в том месте, где заканчивается Коридор Вазари .

Потолок первой комнаты Грота дель Буонталенти (Пещера Буонталенти), сады Боболи, Флоренция, Италия. Автор и авторское право Марко Рамерини

БЕРНАРДО БУОНТАЛЕНТИ

Бернардо Буонталенти (Флоренция 1536-1608) был архитектором, скульптором, художником, миниатюристом и военным инженером, он был одним из главных героев тосканской архитектуры 16 века. В качестве управляющего гражданскими и военными фабриками Великого Герцогства он курировал укрепления Флоренции, Прато, Ливорно, Пистойи, Гроссето, Сиены и острова Эльба.

Буонталенти также изобрел военное снаряжение, механические инструменты, автоматы и хитроумные приспособления для развлечения гостей. Его самые важные работы включают виллу и сад Пратолино, вклад в строительство Уффици, Грот в садах Боболи. Затем он работал над крепостью Бельведер и виллами Артиминио и Черрето Гуиди. Наконец, его работа была важна в Поджо-а-Кайано и в порту Ливорно.

Грот Буонталенти (Пещера Буонталенти), Сады Боболи, Флоренция, Италия. Автор и авторское право Марко Рамерини
Герб Медичи и две фигуры, представляющие мир и справедливость, Гротта дель Буонталенти (Пещера Буонталенти), сады Боболи, Флоренция, Италия. Автор и авторское право Марко Рамерини

Фасад грота дель Буонталенти (пещера Буонталенти), сады Боболи, Флоренция, Италия. Автор и авторское право Марко Рамерини
Потолок первой комнаты Грота дель Буонталенти (Пещера Буонталенти), Сады Боболи, Флоренция, Италия. Автор и авторское право Марко Рамерини

Потолок первой комнаты Грота дель Буонталенти (Пещера Буонталенти), Сады Боболи, Флоренция, Италия. Автор и авторское право Марко Рамерини
Потолок первой комнаты Грота дель Буонталенти (Пещера Буонталенти), Сады Боболи, Флоренция, Италия. Автор и авторское право Марко Рамерини
Booking.com

Этот пост также доступен в: Итальяно

2014-12-12

Предыдущая: Валь д’Орча: природный ландшафт, смоделированный человеком

Следующая: Базилика Сан-Миниато-аль-Монте

О Марко Рамерини

Ho fatto riserche sulla storia delle esplorazioni geografiche e del colonialismo, in particolare sulle isole delle spezie, le Molucche. Ho ideato alcuni siti Internet Tra cui il site www.colonialvoyage.com посвященный всем историям географического исследования и колониализму. Poi il sito www.borghiditoscana.net предназначен для всех регионов мира: Ла Тоскана. Oltre Che a molti altri siti di viaggi на разных языках. Путешествуйте, пишите туристический путеводитель онлайн, читайте и записывайте истории. Sono appassionato ди астрономии и фотографии.

Грот Буонталенти (Grotta del Buontalenti) – что нужно знать перед поездкой

Основы

Начните свой визит в сады Боболи с остановки в гроте Буонталенти. Побродите по трем пещерным комнатам грота, каждая из которых расписана фресками и украшена скульптурами, изображающими мифических и религиозных деятелей. Грот часто закрыт, но не волнуйтесь, если вы не можете попасть внутрь: скульптурные сталагмиты на фасаде грота впечатляют не меньше.

Пешеходные экскурсии по садам Боболи помогут вам узнать самые сокровенные секреты садов, а также узнать больше о любопытном гроте. Экскурсии на Милю Медичи и Дворец Питти дают драматический исторический контекст о семье, правившей Флоренцией с 15 по 17 века. Для более интимного опыта совершите частную экскурсию и добавьте остановку в гроте Буонталенти в свой индивидуальный маршрут.

Показать все


Что нужно знать перед посещением

  • Позвоните заранее, чтобы убедиться, что грот открыт во время вашего визита.

  • Ванные комнаты расположены у входа.

  • Вход в сад платный.

  • Чтобы завершить свой день, добавьте посещение дворца Питти к своей поездке в сады Боболи.

  • Входы для инвалидных колясок расположены на площади Питти и площади Порта Романа. Сад доступен, но рекомендуется взять с собой компаньона, так как глиняные и гравийные склоны имеют подъемы и спуски. Грот имеет две небольшие ступеньки.

Показать все

Как добраться

Грот Буонталенти и сады Боболи расположены на южном берегу реки Арно. Войдите в сады через главные ворота на Виа Романа, через дорогу от Сада Корси (Giardino Corsi Annalena). Поскольку улочки вокруг садов извилистые и узкие, лучше всего добираться туда пешком.

Показать все


Идеи для путешествий

Впервые во Флоренции? Вот что посмотреть и чем заняться

Наши обязательные пункты помогут тем, кто впервые приезжает в Тоскану, познакомиться с лучшими достопримечательностями столицы Тосканы.

Туры в Тоскану из Флоренции

Не пропустите эти обязательные мероприятия во Флоренции

Туры в Сиену и Сан-Джиминьяно из Флоренции

Однодневные поездки в Чинкве-Терре из Флоренции

6 достопримечательностей Флоренции и как их посетить

От Сан-Марко до Сан-Джованни — это лучшие районы Флоренции.

Лучшие однодневные поездки из Флоренции

Винные туры в Кьянти из Флоренции

Чем заняться во Флоренции этой осенью

Как провести 3 дня во Флоренции

Однодневные поездки в Пизу из Флоренции

Где найти лучшие виды во Флоренции

Полюбуйтесь Флоренцией с лучших смотровых площадок город, от известного до эксклюзивного.

8 шедевров эпохи Возрождения, которые нельзя увидеть во Флоренции, но не «Давид»

Флоренция богата шедеврами эпохи Возрождения. Но после восхищения «Давидом» Микеланджело, что дальше?

Что делать во Флоренции этой весной

Чем заняться во Флоренции этим летом лето.

Сады Боболи расцветают весной и летом, и это прекрасное время для посещения Флоренции (несмотря на неизбежное скопление людей).

Показать все

Инферно

Грот Буонталенти и сады Боболи занимают видное место в бестселлере Дэна Брауна «Инферно». Его главные герои, Роберт Лэнгдон и Сиенна Брукс, чудом сбегают по садовым дорожкам. Здесь нет спойлеров, но одна из самых захватывающих сцен в книге происходит в покоях грота.

Показать все

Часто задаваемые вопросы

Приведенные ниже ответы основаны на ответах, ранее данных туроператором на вопросы клиентов.

Q:

Какие достопримечательности находятся ближе всего к гроту Буонталенти (Grotta del Buontalenti)?

A:

Достопримечательности возле грота Буонталенти (Grotta del Buontalenti):

  • Сады Боболи (Giardino di Boboli)
  • Дворец Питти (Palazzo Pitti)
  • Дворец Питти Палатин Галерея

Q:

Что еще нужно знать о достопримечательностях Флоренции?

A:

Помимо посещения грота Буонталенти (Grotta del Buontalenti), ознакомьтесь с этими идеями для поездки, чтобы получить максимум от своего визита:

  • 8 шедевров эпохи Возрождения, которые стоит увидеть во Флоренции, но не «Давид»
  • Где найти лучшие виды во Флоренции
  • Чем заняться во Флоренции этой осенью

Другие экскурсии во Флоренции

  • Art & Culture
  • Audio Guides
  • Классы и мастерские
  • Food & Drink
  • Friendly
  • Скорее всего,
  • Entainations
  • Seasonal & Special Offics
  • 9
  • .

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *