Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Исакий собор в санкт петербурге: ГМП «Исаакиевский собор»

История возведения Исаакиевского собора — ГМП «Исаакиевский собор»

Исаакиевский собор – неотъемлемая часть архитектурного облика Санкт-Петербурга. Наряду с Медным всадником, Петропавловской крепостью и шпилем Адмиралтейства он является одним из символов города на Неве. Строительство храма неразрывно связано с историей города и отражает архитектурно-художественные и градостроительные тенденции от начала XVIII до первой половины XIX века.

Собор освящен во имя святого преподобного Исаакия Далматского, в день поминовения которого родился основатель города царь Петр I. Существующий ныне собор является четвертым храмом, построенным в Петербурге в ознаменование дня рождения Петра. 

Первая Исаакиевская церковь была освящена в 1707 году. Она имела временный характер и помещалась в перестроенном деревянном «чертежном амбаре», напротив Адмиралтейства. Церковь отличалась простотой архитектурных форм и скромностью отделки, характерными для первых зданий петровской эпохи. В этом храме 12 февраля 1712 года венчались Петр I и Екатерина Алексеевна.

6 августа 1717 года Пётр I заложил первый камень новой Исаакиевской церкви, уже каменной. Ее возводили в течение 10 лет по проекту Г. И. Маттарнови. В строительстве участвовали несколько ведущих архитекторов первой четверти XVIII века: Н. Гербель, Г. Киавери, М. Земцов. Удлиненное каменное здание с колокольней, увенчанной шпилем и украшенной курантами, напоминало по облику построенный примерно в то же время архитектором Д. Трезини Петропавловский собор. Церковь стояла на неукрепленном речном берегу, приблизительно там, где сейчас находится памятник Петру I (Медный всадник). Из-за осадок грунта в ее стенах и сводах появились трещины, и в 1763 году здание было разобрано.

Екатерина II чтила память императора Петра I и посчитала своим долгом отстроить Исаакиевский собор заново. Работы начались в 1768 году по проекту А. Ринальди. Церковь была задумана как изящное строение в стиле барокко с пятью главами и трехъярусной колокольней.

Строительство продолжалось 34 года. Достраивал храм в царствование Павла I архитектор В. Бренна, вынужденный по приказу императора упростить и исказить замысел Ринальди.

Непропорциональное и приземистое сооружение не соответствовало парадному облику центра столицы. В 1809 и 1813 годах были объявлены конкурсы проектов перестройки третьей Исаакиевской церкви, непременным условием которых было желание Александра I сохранить большую часть ринальдиевской церкви. В конкурсах участвовали известные зодчие Дж. Кваренги, А. Воронихин, Ч. Камерон и многие другие, но Высочайшее одобрение получил проект молодого французского архитектора О. Монферрана. 

Исаакиевский собор строился сорок лет с 1818 по 1858 годы. Его возведение стало важным этапом в истории русской строительной практики как по грандиозности размаха, так и по сложности инженерных задач. Одной из таких задач было устройство фундамента – сплошной каменной кладки высотой 7,5 м, скрепленной металлическими связями и заложенной на 24 000 свай.

 

Не менее сложной оказалась установка на портиках 48 гранитных колонн. 

Способ ручной выломки гранитных монолитов изобрел выходец из Вологодской губернии каменотес и подрядчик Самсон Суханов. Гранитные монолиты вырубали в карьере Пютерлакса, близ Выборга. В Петербург их доставляли на баржах при помощи первых в России буксирных судов. Для установки колонн возвели строительные леса со сложной системой блоков и 16 поворотными кабестанами. Оригинальная система устройства лесов давала возможность 128 рабочим поднимать и устанавливать колонну высотой 17 м и весом 114 т за 40–45 минут. Первая из 48 колонн портиков была установлена 20 марта 1828 года, за ее подъемом наблюдали император Николай I с семьей и многочисленные иностранные гости. Это впечатляющее зрелище привлекало русских и заграничных ученых, не говоря уже о жителях Петербурга. О подъеме колонн говорилось и писалось как о крупнейшем достижении строительной техники.

В отличие от сложившейся строительной практики, колонны четырех портиков поставили до возведения стен храма. Стены строили из кирпича, скрепленного известковым раствором и коваными железными связями. Одновременно с кирпичной кладкой выполнялась мраморная облицовка. 

Блестяще была решена задача сооружения купола диаметром 25,8 м. Купол собран из металлических конструкций и покрыт снаружи золочеными медными листами. В истории строительства это один из первых случаев применения металлических конструкций для перекрытия здания огромной площади. 

На строительстве собора широко применялись различные технические новшества. Например, для перевозки мрамора между Невой и строительной площадкой в 1837 году была сооружена железная дорога – первый рельсовый путь в истории Петербурга. 

Исаакиевский собор, возведенный по проекту О. Монферрана, стал одним из крупнейших купольных сооружений Европы. Грандиозность храма определяют его размеры: высота 101,5 м, длина 111,28 м, ширина 97,6 м.

 

Подготовлено Е.В.Шаповаловой

  • История музея
  • Новости
  • Выставки
  • Научная деятельность
  • Реставрация
  • Посетителям
  • Контакты
  • Партнерам
  • Противодействие коррупции
  • Антимонопольный комплаенс
  • Правила заказа, оплаты и получения билетов
  • Документы
  • О сроке налогов физических лиц
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг (НОК)
  • ГИС ЖКХ
  • Временные правила посещения музея
  • Меры, принятые музеем для осуществления деятельности

г. Санкт-Петербург,
Исаакиевская пл.,
д. 4, лит. А

г. Санкт-Петербург,
наб. канала Грибоедова,
д. 2б, лит. А

г. Санкт-Петербург,
наб. канала Грибоедова,
д. 2а, лит. Л

© ГМП «Исаакиевский собор» 2009-2021
Официальный сайт
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Экскурсии в Исаакиевском соборе — ГМП «Исаакиевский собор»

Экскурсии в Исаакиевском соборе

Художественное убранство Исаакиевского собора

Экскурсия знакомит с художественным убранством интерьера Исаакиевского собора как с образцом синтеза различных видов монументально-декоративного искусства. Интерьер храма показан как единое целое, где каждый элемент убранства существует во взаимодействии с архитектурным решением, образуя единый ансамбль.


Скульптура Исаакиевского собора

Экскурсия посвящена уникальному комплексу монументально-декоративной скульптуры Исаакиевского собора, включает в себя показ не только пластического убранства интерьера, но и наружной скульптуры, знакомит с сюжетами рельефов.


Библейские сюжеты в живописи Исаакиевского собора

В Исаакиевском соборе представлено более 150 живописных работ. Экскурсия посвящена истории создания живописи Исаакиевского собора, месту и значению живописи в убранстве православного храма, а также росписям на сюжеты Ветхого и Нового Завета.

Продолжительность экскурсии 45 минут.


Петербург с высоты птичьего полета (для посетителей в инвалидной коляске)

Специальная музейная программа для посетителей в инвалидных колясках, которая дает возможность подняться на смотровую площадку Исаакиевского собора на высоту 37 метров в период с мая по сентябрь в установленные часы работы по предварительной записи ежедневно, кроме среды, в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00. Предварительные заявки принимаются с 11:00 до 17:00 по телефону (+7 812) 315 50 94 (кроме среды).


Петербург с колоннады в вечернее время

В летний сезон музей предлагает посетить вечером колоннаду Исаакиевского собора, подняться на высоту 43 метров и полюбоваться панорамой Санкт-Петербурга, одного из красивейших городов мира.

Фото- и видеосъемка разрешена без использования штатива и дополнительной подсветки.


  • История музея
  • Новости
  • Выставки
  • Научная деятельность
  • Реставрация
  • Посетителям
  • Контакты
  • Партнерам
  • Противодействие коррупции
  • Антимонопольный комплаенс
  • Правила заказа, оплаты и получения билетов
  • Документы
  • О сроке налогов физических лиц
  • Независимая оценка качества условий оказания услуг (НОК)
  • ГИС ЖКХ
  • Временные правила посещения музея
  • Меры, принятые музеем для осуществления деятельности

г. Санкт-Петербург,

Исаакиевская пл.,
д. 4, лит. А

г. Санкт-Петербург,
наб. канала Грибоедова,
д. 2б, лит. А

г. Санкт-Петербург,
наб. канала Грибоедова,
д. 2а, лит. Л

© ГМП «Исаакиевский собор» 2009-2021
Официальный сайт
Любое использование либо копирование материалов сайта, элементов дизайна и оформления запрещено без разрешения правообладателя.

Исаакиевский собор — Индивидуальные экскурсии по Санкт-Петербургу

Исаакиевский собор по праву можно считать центром Санкт-Петербурга – его золотой купол виден даже с Финского залива. Высота собора составляет 101,5 метра, что делает его самым высоким и величественным храмом России. Подъем по старинной винтовой лестнице (562 ступени) к колоннаде позволяет туристам наблюдать удивительную панораму города со смотровой площадки, расположенной на высоте 43 метра. Истертые камни лестницы — живое доказательство того, что посещение Исаакиевского собора во все времена было обязательной частью культурной программы паломников, туристов и петербуржцев.

Огюст Монферран

Святой Исаак Далматский был покровителем Петра Великого, так как будущий первый российский император родился 30 мая, в день святого. В свой тридцать восьмой день рождения, в 1710 году, Петр I приказал построить деревянную Исаакиевскую церковь в Петербурге, где через два года обвенчался со своей женой Екатериной I. Строительство церкви длилось около 30 лет, но болотистая почва поглощала все усилия архитекторов, и в итоге постройку пришлось демонтировать.

В 1768 году императрица Екатерина II решила довести план Петра до конца и приказала перестроить собор, но перенести его подальше от береговой линии — на Сенатскую площадь. Замысел здания был грандиозным: церковь была полностью облицована олонецким мрамором. Но после смерти ненавистной матери Павел I приказал демонтировать из собора весь мрамор и использовать его для украшения своего любимого Михайловского замка, а Исаакиевский собор пришлось построить из кирпича. В 1816 году состоялся очередной архитектурный конкурс на Исаакиевский собор, в котором участвовали самые именитые зодчие того времени, но император выбрал малоизвестного Огюста де Монферрана, который, в отличие от всех своих коллег, не предлагал разрушать собор. старое здание

«Золочение производилось по старой, впоследствии запрещенной, технологии с использованием ртути».

Собор украсили сто пятьдесят картин Фёдора Бруни, Карла Брюллова, Василия Шебуева, триста статуй и барельефов Ивана Витали, и всё это делает Исаакиевский собор прекрасным и уникальным образцом русской церковной архитектуры. . На позолоченный купол Исаакиевского собора ушло более центнера драгоценного металла. Процесс золочения велся по старой, позже запрещенной, технологии с использованием ртути. Хроники говорят, что это стало причиной гибели всех художников, участвовавших в процессе.

Исаакиевский собор среди прочих рекордов побил рекорд по продолжительности строительства: ровно 40 лет. В городе ходили слухи, что зодчий намеренно затягивал с завершением строительства, так как гадалка предсказала зодчему, что он умрет, как только закончит возведение собора. Правда это или нет, но Монферран умер сразу после постройки церкви.

Исаакиевский в строительных лесах

В Исаакиевском соборе состоялось крещение детей царской семьи и местные торжества. Но здание постоянно находится в процессе строительства и ремонта. Появился еще один городской слух о том, что падение царской династии Романовых произойдет, когда со здания собора будут сняты строительные леса. Его убрали в 1916 году — за полгода до отречения от престола последнего императора России.

Сегодня Исаакиевский собор является выдающимся образцом русской архитектуры и обязательным местом посещения всех гостей города. Это одно из самых красивых и замечательных христианских сооружений не только в России, но и в мире. Храм является четвертым после собора Святого Петра в Риме, собора Святого Павла в Лондоне и собора Святой Марии во Флоренции.

В глуши: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, Россия


Панорамный вид на Флоренцию, Италия, как на Санкт-Петербург, Россия, с доминирующим Дуомо.

Флорентийский собор, формально именуемый собором Санта-Мария-дель-Фьоре, возвышается над горизонтом этого северного итальянского города. Горизонт Санкт-Петербурга, Россия, сформирован русским дуомо: Исаакиевским собором. Оба города мы видели в недавних групповых турах. Исаакиевский собор изначально был главным храмом города и самым большим собором России. Он был построен между 1818 и 1858 годами архитектором французского происхождения Огюстом Монферраном и стал одним из самых впечатляющих памятников российской имперской столицы.1

Русские верят в создание огромных зданий, скульптур и произведений искусства» — это тема, которую я годами слышу в Нью-Йорке. Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, Россия, просторен, производя впечатление русской «Святой Софии» в Стамбуле, Турция. Большой купол и иконография потрясающие. Собор находился недалеко от нашего отеля Domina Prestige. Исаакиевский собор изначально был главным храмом города и самым большим собором России. Он был построен между 1818 и 1858 годами архитектором французского происхождения Огюстом Монферраном и стал одной из самых впечатляющих достопримечательностей российской имперской столицы. Собор может вместить 14 000 верующих.

Панорама Санкт-Петербурга Россия с Дуомо Исаакиевского собора.

В тот день, когда мы посетили музей, мы были единственными, кто говорил по-английски, не считая сотрудников музея. Религиозные паломники поклонялись с преданностью. Греческие колонны и золотой купол придавали церкви греко-римский вид. В парадном входе (северный фронтон) стояли ангелы в греческих одеждах, показывающие Воскресение Христово. Западный фронтон из византийской «римской истории: «Встреча святого Исаака Далматского с императором Феодосием». Святой Исаак Исповедник (умер 30 мая 383 г. н.э.), основатель Далматинского монастыря в Константинополе, был христианским монахом, почитаемым как святой и исповедник.

Его иногда называют Исааком Далматинцем не потому, что он родом из Далмации, а из-за монастыря, который он основал. Там находится Святыня Чудотворной Тихвинской иконы Богородицы.2 Я впечатлен тем, что Россия держится за наше византийское наследие, которое стирается глобальными интересами в регионе бывшей Византийской империи.

Интерьер украшают невероятно детализированные мозаичные иконы, картины и колонны из малахита и лазурита. Большой, ярко раскрашенный витраж «Воскресший Христос» занимает почетное место внутри главного алтаря. В соборе три престола.

Исаакиевский собор.

Центральный посвящен святому Исааку Далматскому; левый придел посвящен святому Александру Невскому; а тот, что справа, посвящен Святой Екатерине. Икона Божией Матери Тихвинская – одно из самых почитаемых сокровищ собора. В настоящее время богослужения проходят только в одном из приделов собора, а главный алтарь используется для богослужений только по большим религиозным праздникам. Приоритет отдан экскурсионным маршрутам.

Храм Чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери.

Исаакиевский собор высотой почти 330 футов является вторым по высоте зданием города после Петропавловского собора. Есть выход на колоннаду и смотровую площадку, одну из самых посещаемых туристических достопримечательностей. Для отделки внутренних помещений собора потребовалось 900 пудов золота, 16 тонн малахита, 1100 пудов лазурита и 1000 тонн бронзы
. Собор украшают большие статуи ангелов, евангелистов и апостолов. Только на балюстраде главного купола установлено 24 скульптуры ангелов и архангелов.3

Большие площади, греческие колонны, иконописные статуи, витражи давали туристу представление о царской России, которая создала этот шедевр на средства среднего человека. Жизнь в 2019 году в России другая? Коммунизм не существует. Капитализм пускает свои корни после подавления свободного предпринимательства в течение нескольких поколений. Преданность христианству в Русской православной церкви с византийским влиянием распространяется по всей России, и семьи помнят веру своих предков.

Исаакиевский.

Каталожные номера:

1.                 www.saint-petersburg.com/cathedrals/st-isaacs-cathedral/
2.                 en.wikipedia.org/wiki/Isaac_of_Dalmatia
3.                 www.rbth.com/multimedia/2017/01 /17/10-reasons-why-st-isaacs-cathedral-is-a-unique-masterpiece_682533

Ссылки:

www.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *