Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

История адыгов с древнейших времен: Обзор основных событий истории адыгов с древнейших времен до наших дней

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-биологический профиль
        • Инженерный профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-биологический профиль
        • Инженерный профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Черкесы в Израиле

израильских черкеса в традиционной одежде кавказского воина.
На черкесском флаге на фото изображены три стрелы, окруженные двенадцатью звездами

Каждый ребенок, воспитанный в израильской школьной системе, получает образование и воспитывается в духе израильского духа, включая дни памяти: День памяти жертв Холокоста, День памяти павших израильских солдат, День памяти Ицхака Рабина, а также другие официальные дни памяти и памятные мероприятия. Однако две средние школы в Израиле, Кадури и Саса, расположенные в северной части Галилеи, отмечают еще одну дату: Черкесский день траура, посвященный геноциду черкесов и изгнанию черкесов с их родины. Причина, по которой эти школы отмечают этот день, заключается в том, что они обслуживают жителей черкесских деревень Кфар-Кама и Рехания, где проживает подавляющее большинство черкесского населения Израиля. Это одна из самых уникальных групп населения в Израиле, и, несмотря на свою ограниченную численность, она занимает важное место в местной и общей истории.

От Кавказских гор до севера Святой земли: черкесы как изгнанный народ

Черкесы, или «адыги», как они сами себя называют на своем языке, — народ, происходящий из северо-западного Кавказа, региона, расположенного к востоку от Черного моря, между Россией, Турцией и Ираном. Черкесы жили относительно свободно на своей родине, не создавая «государства», и, как правило, делились на 12 отдельных племен (хотя на практике существовали, по-видимому, и дополнительные подгруппы).

К концу 18  века эти люди коллективно считали себя «адыгами» – черкесами. Российская империя пыталась завоевать регион с целью присоединения Кавказа и расселения там других народов. Черкесское противостояние русской колонизации длилось около ста лет. Эти трудности побудили русских пойти на крайние меры, и на заключительном этапе войны (1860–1864 гг.) Они сожгли сотни деревень и провели этнические чистки, направленные против всего черкесского населения. Большинство выживших были изгнаны с Кавказа, а около миллиона из них нашли убежище на территориях Османской империи, включая Землю Израиля.


Кавказ, родина черкесов

Первоначально на Земле Израиля было три основных черкесских поселения, из которых сохранились два: Кфар-Кама и Рехания; третье поселение, недалеко от города Хадера, было заброшено из-за вспышки малярии. На протяжении 19 века регион восточной Нижней Галилеи, где была основана Кфар-Кама, находился под фактическим контролем бедуинских племен. Османское правительство различными способами пыталось навязать свое господство в регионе, расселяя там мигрантов Магриба из Алжира и отправляя курдские батальоны для противостояния бедуинам, но без особого успеха. Прибытие черкесов изменило положение вещей и примерно двадцать лет спустя фактически проложило путь для еврейского поселения в этом районе. Комплекс «Старая деревня» в Кфар-Каме, основанный в 1878 году, отражает условия на Земле Израиля того времени. На Кавказе черкесские деревни были построены на больших площадях, с домами, построенными близко друг к другу, тем самым создавая защитную стену вокруг общественных пространств деревни по соображениям безопасности и обороны. Кфар-Кама — один из наиболее впечатляющих сохранившихся образцов местной застройки конца XIX века.-й век и начало 20 века на Земле Израиля.

Куда бы они ни пошли, черкесы часто приносили с собой модернизацию. Помимо Галилеи, они основали 13 поселений в центральной части Голанских высот, а также поселились за рекой Иордан, где они основали современный город Амман. Они внедрили передовые методы строительства, методы обработки металла и дерева, смешанную экономику, а также включили европейские архитектурные стили, такие как знаменитые «марсельские плитки», которые до сих пор можно увидеть в их деревнях. Кфар-Кама стал важным региональным центром в поздний период Османской империи и Мандата. Они построили современную мельницу в центральной части Старого села, которая стала местом встречи всех жителей района — арабских крестьян, бедуинов, евреев и местных черкесов. В 1948-й войны черкесы решили сражаться вместе с евреями, и с тех пор они несут обязательную службу в Армии обороны Израиля.


Черкесы в Кфар-Каме, 1960-е гг. Двое мужчин носят шапку «калпак», характерную для региона
Кавказа и Средней Азии, а один — куфию. Из архива Бориса Карми, коллекция Мейтар

.

Черкесы – это народ, а не «секта», как их иногда ошибочно называют в Израиле. Они представляют собой национальное меньшинство в Израиле, которое поддерживает крепкие отношения с родственниками в Израиле и за границей, а также желает вернуться на родину. В то же время они тоже израильтяне и полностью интегрированы во все аспекты жизни страны. В то время как черкесское население в Израиле насчитывает всего 5000 человек (из нескольких миллионов в черкесской диаспоре), они являются едва ли не самой активной черкесской группой в плане сохранения своего обширного наследия, а также памяти о геноциде и изгнании с родины. , который отмечается в День их траура, 21 мая. Кроме того, черкесы в Израиле работают над сохранением адыгейского языка. Адыгейский язык, который был только разговорным, стал письменным в XIX в.-й век (хотя у черкесов тоже была хорошо развитая и уникальная система графической маркировки, которая сейчас сохранилась в основном в различных родовых символах). Язык имеет не менее 64 согласных и преподается в начальной и средней школе. Каждый черкесский ребенок изучает иврит, английский, адыгейский и арабский языки, а некоторые также изучают русский и турецкий языки. Школы в Кфар-Каме и Рехании — единственные в мире, где учатся мусульмане, а язык обучения — иврит.


Учащиеся начальной школы в Кфар-Каме в День черкесского флага. Фото: Чен Брам

«Адыгэ Хабзе» и черкесский этос

Большинство черкесов – мусульмане-сунниты. Они приняли ислам на относительно позднем этапе, будучи до этого христианами, а до этого язычниками. Тем не менее, будь то мусульмане или христиане, у черкесов есть единый кодекс поведения, называемый Xabze , который определяет их образ жизни. Это свод законов, кодекс, который направляет их повседневное поведение и оказывает большое влияние на их образование и ценности. Кроме того, у адыгов есть своя мифология и сказки. Их эпопея Нартские саги постоянно передаются из поколения в поколение, повествуя о различных кавказских народных героях.

 


Черкешенка из Кфар-Камы в национальной одежде, 1970-е гг. Архив Бориса Карми, коллекция Мейтар

Слово Адыгэ  означает «человек добродетели», а Адыгэ Хабзэ  относится к традиционному поведению черкеса. Приверженность этому образу жизни очень важна, и те, кто не уважает обычай, должны нести бремя хинап  — «стыд». Кодекс Xabze определяет образование, правила общества и чести, брак, церемонии и повседневное поведение. Большинство черкесов предпочитают жениться между собой, чтобы сохранить свой дух. Помимо своих обычаев, черкесы продолжают сохранять свою традиционную музыку и танцы. Традиционная одежда, в основном черкесский ратник со специальными нагрудными карманами для пуль, надевается в основном для традиционного черкесского танца.


Черкесский мальчик из Кфар-Камы в традиционном черкесском воинском кафтане
и с кинжалом на поясе на поясе, 1970-е гг. Архив Бориса Карми, коллекция Мейтар

Черкесы во многом интегрировались в израильское общество. В прошлом многие продолжали постоянную службу в силах безопасности после прохождения обязательной службы. Многие другие работают во всех секторах экономики в качестве исследователей и ученых, педагогов и промышленных рабочих. Многие уезжают на время учиться, но большинство предпочитает вернуться в свои деревни. Черкесы также интегрировались в израильское общество в спорте: Бибарс Натхо, капитан национальной сборной Израиля по футболу, черкес из Кфар-Камы; его покойная двоюродная сестра Нили Натхо, погибшая в автокатастрофе, была многообещающей молодой баскетболисткой, которая привела свои команды «Маккаби Раанана» и «Элицур Рамла» к национальному чемпионату и кубку. Черкесское население Израиля отличается высоким процентом получателей высшего образования, и в последние годы специально для черкесских школьников была разработана специальная учебная программа.

Кфар-Кама: необычный пейзаж в Израиле

В начале 20-го века, когда в Галилее уже были созданы еврейские фермы и колонии, еврейские иммигранты Второй алии пришли к важному выводу: еврейских рабочих было недостаточно; также требовалась еврейская охрана и сторожа. Однако, несмотря на стремление евреев к независимости в вопросах безопасности, существовала традиция, согласно которой черкесы Галилеи занимали центральное место в обеспечении безопасности региона Нижней Галилеи. Давид Бен-Гурион, посетив еврейское поселение Седжера, где была создана еврейская оборонная организация Бар-Гиора (позже Ха-Шомер), отметил качества соседних черкесов из Кфар-Камы, «решительных и храбрых духом, отличающихся храбростью». и мужество», и добавил знакомую арабскую поговорку:  «Рыба ахбар мин церкес » — «Нет больше черкешенки». В конце концов, жители Га-Шомера организовали еврейскую оборону в Галилее и даже завоевали уважение черкесов, доказав свою стойкость.


Традиционный черкесский танец в Центре наследия Кфар-Кама. Фото: Шир Аарон Брэм

Кфар-Кама построен на руинах древней византийской деревни, а мечеть построена из базальтовых камней в стиле другого периода, когда черкесы жили в Израиле — периода мамлюков. Мамлюки, военные рабы в мусульманской империи, в какой-то момент сумели стать правителями. Династия мамлюков Бурджи, правившая Египтом 132 года, имела черкесское происхождение. Однако самым известным из правителей мамлюков был султан, известный как Байбарс, в честь которого назван упомянутый выше капитан израильской национальной сборной по футболу.

Если вам доведется побывать в Старой Деревне, обратите внимание на детали, на конструкцию домов, а главное, поговорите с местными жителями, известными своим гостеприимством. Также настоятельно рекомендуется отведать деликатесы черкесской кухни, особенно традиционные черкесские сыры и выпечку, которые можно купить в селе. Вы также можете посетить Центр черкесского наследия и музей Кфар-Камы, где вы сможете узнать больше о том, как адыги чтят свою историю и сохраняют свою культуру.


Источник: Шир Аарон Брам, «Черкесы в Израиле: от Кавказских гор до Галилеи», Библиотекари , (7 декабря 2021 г.).   Эта статья впервые появилась в  The Librarians , официальном онлайн-издании Национальной библиотеки Израиля, посвященном еврейской, израильской и ближневосточной истории, наследию и культуре.

Кто такие черкесы северного Израиля? — Новости Израиля

Скромный ассортимент черкесского сыра, включая деликатно копченый сыр, нарезанные овощи и фрукты, которые Сара Таку, владелица молочной фермы Эльбрус в черкесской деревне Кафр Кама, выложила очень соблазнительно. Есть также тарелки лабане, залитые оливковым маслом, а также небольшие блюда с заатаром и хун-хаджиг, апельсиновой черкесской приправой, приготовленной из семян кориандра.

«Лабане не является традиционным черкесским блюдом, но когда приходят евреи [израильтяне], они всегда просят лабане, поэтому мы тоже начали готовить лабане», — говорит Таку с веселой улыбкой.

Несмотря на то, что они мусульмане и их часто объединяют с друзами, черкесы не являются ни этнически арабами, ни даже выходцами из исторического Левантийского региона – они… черкесы и происходят из Черноморского региона Кавказа. Во многих отношениях их история похожа на историю евреев, с изгнанием и геноцидом, сохранением своей культуры и традиций при тоске по родине.

Одна из двух черкесских деревень в Израиле, Кафр Кама расположена в Нижней Галилее недалеко от Кфар Тавор. В этом году Всемирная туристская организация ООН выбрала его для включения в список туристических деревень, рекомендованных для посещения на 2022 год, что сделало его одной из 32 признанных ЮНВТО «туристических деревень» в мире. В прошлом году, когда это название было дано впервые, было выбрано 44 деревни.

Меньшая побратимская деревня Кафр Кама, Рехания, находится на границе с Ливаном недалеко от Цфата.

ДОРОГА И дом из базальтового камня в старой части Кафр-Камы. Привыкшие к строительству из дерева, черкесские беженцы должны были адаптироваться к новым материалам Нижней Галилеи. (Фото: ЛИАМ ФОРБЕРГ)

Церемония награждения ЮНВТО состоится в Саудовской Аравии 26 февраля, и в ней примут участие представители Министерства туризма Израиля и Кафр Кама.

Подробности фактической логистики визита израильской делегации в страну, с которой у Израиля нет официальных дипломатических отношений, еще не выяснены, по словам Ниры Фишер, директора министерства по международным отношениям, которая сопровождала Кафр Кама через приложение процесс.

«Кафр Кама — это не просто еще одна деревня в Израиле. Это поселок беженцев, пришедших сюда полтора века назад насильно, после того, как нас изгнала. .. Российская империя с нашей родины на Кавказе. Но, несмотря на прошедшие годы, нам удалось сохранить наш язык, культуру и кухню. Мы самое большое аутентичное [черкесское] село. Именно это отличает нас от других изгнанных; мы прилагаем много усилий, чтобы сохранить наши традиции».

Закария Напсо

Деревня беженцев

«Кафр Кама — это не просто еще одна деревня в Израиле», — заявил Закария Напсо, глава местного совета Кафр Кама. «Это поселок беженцев, пришедших сюда полтора века назад силой, после того, как мы были изгнаны… Российской империей с нашей родины на Кавказе. Но, несмотря на прошедшие годы, нам удалось сохранить наш язык, культуру и кухню. Мы самое большое аутентичное [черкесское] село. Именно это отличает нас от других изгнанных; мы прилагаем много усилий, чтобы сохранить наши традиции».

То, что они так часто группируются вместе с друзами в бюджетных вопросах, во многом связано с присвоенным им правительством статусом меньшинства, служащего в армии, пояснил он. Но они усердно работают над тем, чтобы сделать различия между ними известными, сказал он.

Обе черкесские деревни в Израиле были основаны около 150 лет назад – за четыре года до Рош-Пина, первого еврейского земледельческого поселения в Галилее – пережившими черкесский геноцид и изгнание черкесов с их родной земли на Кавказе в конце 101-летняя русско-черкесская война.

Новоприбывшие в ишув евреи и черкесские беженцы нашли общий язык в своей истории преследований со стороны русских и знании русского языка, а также сотрудничали в вопросах сельского хозяйства и безопасности.

Расположенный в районе, имеющем стратегическое значение для различных империй, Кавказ и его народы попали под перекрестный огонь различных политических интересов после того, как Российская империя стремилась навязать свое влияние в регионе между Черным и Каспийским морями (некоторые вещи не меняется) и избавить его от преимущественно мусульманских этнических племен, включая чеченцев и черкесов.

Царская Российская империя и слабеющая Османская империя сражались за контроль над территорией с 1763 по 1864 год, в результате чего погибло около двух миллионов черкесов, а 90% оставшегося населения были изгнаны.

Последняя часть черкесской армии потерпела поражение в кровавой резне солдат и мирных жителей 21 мая 1864 года в Сочи, который многие черкесы считают своей традиционной столицей. Известный черкесам как Красный холм, именно здесь в 2014 году проходили соревнования по лыжам и сноуборду во время зимних Олимпийских игр в Сочи. Черкесы утверждают, что Олимпийская деревня была построена на братских могилах их убитых предков.

«Нам очень трудно говорить о Сочи, — сказал Айбек Напсо, директор Центра черкесского наследия Кафр Кама, который называет себя израильтянином в третьем поколении. Напсо — распространенная черкесская фамилия, а Айбек и Закария не родственники. «Для черкесов сказать «Сочи» все равно, что сказать «Освенцим». Это огромное кладбище под всей олимпийской [стройкой]. Из моего [шапсугского] племени в Сочи захоронено более 230 000 тел… Мы просим каждую страну признать Геноцид черкесов и необходимость нашего собственного государства».

Для черкесов сказать «Сочи» все равно, что сказать «Освенцим». Это огромное кладбище под всей олимпийской [стройкой]. Из моего [шапсугского] племени в Сочи захоронено более 230 000 тел… Мы просим каждую страну признать Геноцид черкесов и необходимость нашего собственного государства».

Айбек Напсо

Он быстро добавил: «Мы просим землю не в Израиле — здесь достаточно конфликтов — а на Кавказе, в месте под названием Черкесия».

Пока Грузия признает геноцид черкесов, Россия — нет. (Посольство России в Израиле не ответило на запрос журнала по электронной почте о комментарии к моменту публикации. Если он будет получен, он будет опубликован здесь.)

Несмотря на это, Напсо подчеркнул: «Если бы я родился 10 раз, я бы выбрал снова и снова рождаться в Кафр Каме. Это как кусочек рая».

Прибытие в Землю Обетованную

Выжившие после геноцида 1864 года обратились за убежищем к Османской империи, которая увидела в них группу опытных бойцов.

«Больной человек Европы» — как Османскую империю окрестил царь Николай I — отправил их через море в мучительные путешествия, многие из которых не выжили, в основном на Ближний Восток, чтобы защитить территории, находящиеся под контролем Османской империи, от кочевников-бедуинов. племен на территории нынешних штатов Иордания, Сирия и Израиль.

Есть также изгнанные черкесские общины в Европе, США и Турции, где проживает основная часть общины, но лишь небольшая черкесская община осталась на исторических землях Черкесии, которые сегодня контролируются Россией.

Но в тихом и необычайно чистом селении Кафр-Кама, где проживает около 3300 жителей, память о родине прослеживается повсюду, в названиях улиц, названных в честь культурных черкесских традиций, регионов и 12 черкесских племен, которые на дорожных знаках на иврите, арабском и черкесском языках написаны названия предприятий, носящих традиционные черкесские названия. Гора Эльбрус, в честь которой названа сыроварня Thakoo, является самой высокой вершиной Кавказских гор в западной части Кавказа, на территории, которая сегодня является российско-грузинской границей.

«Израиль — единственное место, где у вас есть черкесские названия улиц», — сказал Айбек Напсо.

КРАСИВЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ Черкесские танцы сохранили свое значение для большей части общества на свадьбах и светских мероприятиях как возможность для встречи молодых людей. (Фото: RICKY RACHMAN)

Сохранение памяти предков

Связь с прародиной общины, разделенной Россией на отдельные южные республики Адыгею, Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию, также остается в форме традиционных блюд, танцев и языка он решительно сохранил.

Через свою образовательную систему, которой оно управляет отдельно от арабского сектора с 1976 года, община обеспечивает передачу своей культуры молодому поколению.

Наряду с черкесской историей и традициями школьников обучают адыгейскому черкесскому языку, а также ивриту, арабскому и английскому языкам. Из-за своей сложности язык сохранился в основном в разговорной форме.

В селе есть две начальные школы, где мальчики и девочки учатся вместе, и несколько детских садов. Черкесская молодежь посещает среднюю школу местного совета вместе со студентами-евреями.

«Девяносто процентов черкесского населения в 50 разных странах больше не говорят на этом языке», — отметил Айбек Напсо. «Я верю, что к концу века на этой планете не останется ни одного черкеса».

Поскольку черкесов в Израиле меньше 5000 человек, он привык объяснять израильтянам, кто его народ и откуда он.

«После всего того времени, что мы прожили здесь, нам все еще нужно объяснить, кто мы такие», — сказал он.

Иногда случаются мелкие словесные перепалки с единоверцами, потому что, с одной стороны, черкесы – мусульмане. Но с другой стороны, они не арабы, сказал он. Но в целом у черкесов хорошие отношения со всеми.

Действительно, черкесы также поддерживают связь со своим далеким языческим прошлым, отмечая Новый год 22 марта, на следующий день после весеннего равноденствия.

Многие израильские футбольные болельщики знают о черкесской общине благодаря Бибарсу Натчо, который играет полузащитника сербского клуба «Партизан» и является капитаном сборной Израиля.

В каждой стране, где они проживают, черкесские общины ассимилировались с большинством общества, и в наши дни, хотя молодые люди из черкесской общины служат в АОИ, община предпочитает сохранять нейтралитет в отношении израильско-палестинского конфликта.

На вопрос о нынешнем ультраправом правительстве, которое вызвало сильную оппозицию в израильской политике, Закария Напсо ответил дипломатично.

«Мы надеемся, что они все отбросят свою «эйфорию», как правые, так и левые, и вернутся к настоящему общению друг с другом один на один, чтобы решить наши проблемы», — сказал он. «Есть страна, которой нужно управлять».

Легко делает это

Айбек Напсо надеется, что включение в список ООН привлечет больше внимания к уникальному культурному и историческому наследию его общины, сказал он. В то же время, однако, он сказал, что намерен помочь осуществить тщательный и взвешенный процесс привлечения туристов в его деревню таким образом, чтобы он был устойчивым и управляемым, чтобы не нарушать его уникальный образ жизни.

Поскольку деревня уже представляет интерес для определенного сегмента израильтян, таких как местные школьные группы и пенсионеры, жители хотят позаботиться о том, чтобы она не превратилась в Далиат аль-Кармель с сувенирными магазинами и мясными ресторанами на гриле. . По словам Айбека Напсо, необходимо будет организовать парковку за пределами села, обеспечить достаточное количество общественных туалетов и строго соблюдать правила вывоза мусора.

«На прошлой неделе, помимо наших жителей, в Кафр-Каме было 1000 туристов на своих автомобилях», — сказал он. По его словам, тихие улицы деревни, по которым некоторые люди передвигаются на гольф-карах, не подходят для такого количества заторов, и необходимо будет найти решение.

«Много, очень много. У нас есть некоторые опасения; не все туристы могут быть образованными, и если есть 1000 человек, достаточно 500, чтобы выбросить свои окурки или бутылки с водой на улицу, а не в мусорный бак, чтобы [загрязнить деревню]. Мы хотим делать это шаг за шагом и обучать их. Мы тоже учимся. Это что-то новое для нас».

В управляемом им Центре наследия посетители смогут договориться о посещении, чтобы посмотреть короткую видеопрезентацию, рассказывающую об истории черкесов, и увидеть небольшую, но интересную экспозицию центра, посвященную предметам из повседневной жизни черкесов.

Люди смогут прогуляться по узким улочкам старого города, увидеть старинные дома, построенные из базальтовых камней, и заметить мелкие детали ушедших времен, такие как крошечная металлическая оконная щеколда в форме человека старые дома, которыми иногда пользовалась молодая дама, за которой ухаживали, чтобы дать знать своему ухажеру наклоном щеколды, безопасно ли ему посещать дом, дома ли ее родители или нет.

Деревенская мечеть уникальной формы олицетворяет собой три разных этапа жизни общины: квадратное дно представляет собой форму традиционных черкесских домов; средняя часть восьмиугольника символизирует передачу, которую понесли черкесы; а минарет обозначает Османскую империю, пояснил Айбек Напсо.

«Сельский туризм может познакомить людей с другими культурами и обеспечить экономический [рост] в небольших местах», — сказал Фишер. «Мы хотим начать общение [с другими деревнями], чтобы научиться правильно заниматься туризмом и находить решения проблем».

В настоящее время в деревне есть четыре пансиона, сказала она, и другие варианты размещения в окрестностях, в том числе в Кфар-Таворе и отелях в Тверии, которая находится в 20 минутах езды.

«Мы не хотим, чтобы влияние этого обозначения оставалось только в этой области, а в кругах вокруг нее. Мы хотим сохранить уникальность села. Мы не хотим, чтобы туристы ходили 24 часа в сутки по окрестностям», — сказала она.

Связи с международной черкесской диаспорой

Молодые черкесы в Израиле посещают ежегодные летние лагеря, и существует международный обмен с другими черкесскими общинами за границей, что позволяет поддерживать культурные и национальные связи, а также помогает молодым черкесам встречаться друг с другом, для поощрения брака внутри общины, при этом подвергаясь воздействию «братства черкесов», — сказал Айбек Напсо.

Община не поощряет смешанные браки, чтобы сохранить свою культурную идентичность, но в селе около 20 смешанных браков, в том числе с русскими, украинцами и израильскими евреями. Он отметил, что смешанных браков с арабами-мусульманами мало из-за разницы в культуре.

Большинство молодых людей из села возвращаются в Кафр-Каму после учебы и путешествий, добавил Айбек Напсо.

«У нас есть своя уникальная цель, и все живут одной целью: быть черкесом», — сказал он.

Шестьдесят восемь процентов молодых черкешенок продолжают получать высшее академическое образование по различным специальностям, таким как высокие технологии, уход за больными, бухгалтерский учет, юриспруденция и управление бизнесом, в то время как только 38 процентов юношей делают это после службы в армии.

«Армейская служба имеет свои последствия», — сказал Закария Напсо, отметив, что мужчины обычно работают в местных отраслях промышленности и на предприятиях.

Уровень рождаемости среди черкесской общины Израиля низкий, в среднем 1,6 ребенка на пару, и это вызывает беспокойство, говорит Закария Напсо, у которого четверо детей, все с профессиональным образованием.

«Сейчас это проблема, потому что молодые пары заняты своей жизнью и карьерой, а это влияет на количество их детей», — сказал он. «Чтобы наше сообщество выжило, в среднем должно быть двое детей».

THAKOO СЛЕДУЕТ рецепту своей свекрови, чтобы приготовить традиционные черкесские сыры. Сохранив память о своей родине между Черным и Каспийским морями, ныне контролируемыми Россией, молочный завод назван в честь горы Эльбрус, высочайшей вершины Кавказского хребта. (кредит: РИКИ РЭХМАН)

Будучи мостом

Он сказал, что за последние 10 лет местный совет пытался восполнить пробелы в инфраструктуре и планировании, которые существовали между Кафр Кама и его соседями, частично из-за пренебрежения со стороны правительства и частично из-за плохое местное управление и отсутствие знаний о том, как работает система планирования на уровне села. Он сказал, что есть генеральный план села.

«Мы много вложили в [устранение пробелов]», — сказал он. «Теперь у нас есть все разрешения на генплан».

Живя в Нижней Галилее, они имеют хорошие отношения со всеми своими соседями и сотрудничают с местными советами, сказал он.

«В нашем районе нет расизма», — добавил он. «Мы сотрудничаем с арабами и евреями. Нам удалось построить мост между ними».

Помимо черкесских сыров Эльбрусского молочного завода, в Кафр Кама посетителей привлекает традиционная черкесская еда. Предприниматель Сьюзи Ашмуз открыла ресторан домашнего питания Suzie’s Kitchen, где посетители могут по предварительному заказу пообедать традиционными черкесскими блюдами, такими как матаза, пирожные с сырной начинкой; халуз, жареный хлеб; хаджагас-паста, блюдо, похожее на поленту, с обжаренной овощной начинкой хаджагас-натаф; и печенье с круглой датой, называемое halgujhan. Только не ожидайте найти хумус на столе.

ИЗРАИЛЬ ЭТО единственное место, где вы видите черкесские названия улиц – названные в честь культурных традиций, регионов и 12 черкесских племен; написано на уличных знаках на иврите, арабском и черкесском языках. (Фото: JUDITH SUDILOVSKY)

Романтичный и смелый традиционный танец

Браки с черкесами из-за рубежа также привнесли новые инициативы в деревню. Немецкая черкешенка, вышедшая замуж за местного кафр-кама, открыла немецкую вафельную лавку.

Рустам Апша, русский черкес, женившийся на местной женщине, ставший тренером по футболу и преподающий танцы в труппе традиционного черкесского танца, которая дает самое красочное зрелище.

Традиционно танец давал молодым людям возможность наладить контакт друг с другом, когда молодая женщина своими изящными движениями давала тонкие намеки своим потенциальным женихам, приветствуются ли попытки ухаживания или нет.

«Я знаю, что в Сирии и Турции есть черкесы, но я хотел посмотреть, каково здесь. Это лучше, чем Турция; здесь демократия», — сказал 40-летний Апша, отец двоих детей. «Я просто хочу жить. Здесь удобнее. Там [в России] это не так бесплатно. Здесь мы можем отметить 21 мая, день нашего геноцида. Каждый год мы идем из нашей деревни в Кнессет».

Как и в других сообществах, многие уникальные традиции исчезают, так как молодежь увлекается поп-культурой мобильных телефонов и приложений социальных сетей, но еда и красивые традиционные танцы сохранили свое значение для большей части черкесского сообщества. свадьбы и светские мероприятия.

Труппа традиционного танца под руководством Апши — популярный в селе ансамбль. С мужчинами в меховых шапках, длинных куртках с ремнями, усеянными [фальшивыми] пулями и кинжалами, и женщинами, одетыми в длинные, струящиеся, замысловато вышитые платья и высокие характерные головные уборы, выступления одновременно романтичны и смелы. Своими изящными движениями женщины словно парят над землей, а мужчины яростно прыгают и кружатся в шагах, исходящих из их воинского прошлого.

«Для нас как сообщества очень важно поддерживать нашу культуру, — говорит 19-летняя Нафна Напсо, танцовщица танцевальной труппы «Кафр Кама». «Не все черкесы в других частях света говорят по-черкесски, но везде, где мы находимся, нас объединяет то, что мы делаем вместе, — это наши традиционные танцы».

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *