Храм Христа Спасителя: история возведения
Новости вчера в 13:54Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира
Сборник
Ким Ир Сен
Новости 27.09.2022Состоялась презентация книги Юрия Уляшева «EMBA. СКОЛКОВО. ФУНДАМЕНТ»
Новости 13.09.2022Умер Жан-Люк Годар
Когда в 1812 году войска Наполеона были повержены, воодушевлённый Александр I задумался о возведении в Москве церкви во имя Христа Спасителя. Эта идея была жестом благодарности Всевышнему за спасение русского народа. Впоследствии Александр I подписал Высочайший Манифест о строительстве храма и издал указ о празднестве 25 декабря как дня избавления от врагов.
Проект Храма Христа Спасителя. (theoryandpractice.ru)
Проект начал реализовываться в 1817 году. Тогда и состоялась торжественная закладка храма. Проходила она на Воробьевых горах, но возникшие вскоре проблемы, связанные с непрочностью почвы, вынудили уже нового правителя — Николая I — приостановить работу. В апреле 1832 года император утвердил новый проект храма. В этот раз архитектором выступал Константин Тон, а местом возведения храма-памятника стал берег Москвы-реки, рядом с Кремлем. Находившийся на этой территории Алексеевский монастырь был переведен в Сокольники, а церковь Всех святых разрушена.
Закладка нового храма состоялась в сентябре 1839 года.Храм Христа Спасителя строился более сорока лет
Преодолевая пожары, затопление грунтовыми водами и обвалы фундамента, рабочие строили храм больше сорока лет. В 1841 году с поверхностью цоколя были выровнены стены. В 1846 году сведён свод большого купола. Через ещё три года была завершена работа по внешней облицовке и начата установка металлических крыш и глав. В 1849 году закончен свод большого купола. В 1860 году наружные леса были разобраны, и Храм Христа Спасителя впервые предстал перед москвичами. Уже в 1862 году на крыше установили бронзовую балюстраду, отсутствующую в первоначальном проекте. И к 1881 году были закончены работы по устройству набережной и площади перед храмом, а также установлены наружные фонари. Работы по внутренней росписи храма к этому времени тоже подошли к концу.
На всех стенах храма были помещены фигуры святых заступников и молитвенников за русскую землю, а также русских князей, отдавших свои жизни за целостность страны. Имена этих героев были начертаны на мраморных досках, разложенных в нижней галерее храма. В целом, скульптурное и живописное убранство Храма Христа Спасителя представляло собой редкое единство, выражающее все милости Господни, ниспосланные по молитвам праведников на русское царство в течение девяти веков. А также те пути и средства, которые господь избрал для спасения людей, начиная от сотворения мира и грехопадения до искупления рода человеческого спасителем.
5 декабря 1931 года храм был варварски разрушен большевиками
Освящение храма состоялось в день Вознесения Господня — 26 мая 1883 года. В это же время на престол вступил Александр III. В июне, во имя святого Николая Чудотворца, совершилось освещение предела храма, а в июле во имя святого Александра Невского был освящён второй предел. После этого в храме стали проводится регулярные богослужения. Хор, учреждённый при храме, вскоре стал считаться одним из лучших в столице.
Некоторое время на месте храма был огромный бассейн «Москва»
Всевозможные события, юбилеи и коронации с размахом отмечались в храме. Главным же престольным праздником считалось Рождество Христово, которое до 1917 года отмечалось всей православной Москвой как день победы в Отечественной войне 1812 года. В начале 1918 года, в период гонений на церковь, храм полностью лишился помощи от органов власти, а 5 декабря 1931 год был разрушен большевиками.
Проект Дворца Советов. (wikipedia.com)
В честь победившего социализма на этом месте власти решили построить Московский Дворец Советов. По задумкам, это должно было быть самое высокое в мире здание, которое стало бы символом новой страны. Предполагалось, что размеры здания превысят четыреста метров, а на его крыше будет установлена вращающаяся статуя Ленина. Впрочем, воплотить проект в жизнь так и не удалось. И после Второй мировой войны на месте памятника-храма появился бассейн «Москва».
Этапы разрушения и восстановления Храма Христа Спасителя. (infourok.ru)
В годы перестройки возникло общественное движение за воссоздание Храма Христа Спасителя. Впоследствии было принято решение восстановить храм на его изначальном месте и в точности соответствующим оригиналу. Бассейн разобрали, и в середине 1990-х годов началось строительство. Великое освящение Храма Христа Спасителя свершилось в 2000 году и ознаменовало начало нового тысячелетия.
Сборник: Ким Ир Сен
Автор северокорейской идеологии и основатель КНДР, он и после смерти остаётся самым важным лицом в стране. Государством руководят его потомки.
- Статьи
- Азия
- XX век
«Там товарищ Ким Ир Сен»
«Там товарищ Ким Ир Сен»
Путь от партизана-нелегала к национальному лидеру с помпезным культом личности.
- Тесты
- Азия
- XX век
Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?
Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?
«Вечный президент» КНДР и после смерти остаётся духовным лидером и моральным ориентиром в стране. Какое из его изречений довелось бы услышать тебе?
- ЕГЭ
- Азия
- XX век
Ким Ир Сен
Ким Ир Сен
Насколько хорошо ты знаешь биографию национального лидера КНДР?
- Статьи
- Азия
- XX век
«Там товарищ Ким Ир Сен»
Путь от партизана-нелегала к национальному лидеру с помпезным культом личности.
- Тесты
- Азия
- XX век
Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?
«Вечный президент» КНДР и после смерти остаётся духовным лидером и моральным ориентиром в стране. Какое из его изречений довелось бы услышать тебе?
- ЕГЭ
- XX век
Ким Ир Сен
Насколько хорошо ты знаешь биографию национального лидера КНДР?
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Что, если бы Берия пришёл к власти
- Статьи
- Европа
- I век
За столом у Калигулы
- Статьи
- Европа
- XX век
Булгаков – правительству СССР
- Статьи
- Европа
- XX век
Свержение Хрущёва
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Стол для Екатерины II
- Статьи
- Европа
- XX век
Всё идёт по плану, или Почему в СССР не хватало еды
- Статьи
- Другое
- XX век
Тайна исполинов с острова Пасхи
- Статьи
- Европа
- XVIII век
«Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Ге
- Статьи
- Европа
- XX век
Исчезновение Агаты Кристи
- Статьи
- Европа
- XX век
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
- Статьи
- Европа
- XV-XVIII вв.
Самые ужасные пытки (18+)
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Ненасытная Виктория
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
- Статьи
- Европа
- XX век
«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»
- Статьи
- I до н. э. -XXI вв.
Бикини: история победившей наготы
- Статьи
- Европа
- XX век
От чего умер Ленин?
- Статьи
- Европа
- XX век
История первого советского маньяка
- Статьи
- Европа
- XVI век
Как Смоленск стал русским
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 412570
- 📚 Статьи
- 👀 362290
- 📚 Статьи
- 👀 294398
- 📚 Статьи
- 👀 95620
- 📚 Статьи
- 👀 88704
- 📚 Статьи
- 👀 60012
- 📚 Статьи
- 👀 45847
- 📚 Статьи
- 👀 41640
- 📚 Статьи
- 👀 36301
- 📚 Статьи
- 👀 31290
- 📚 Статьи
- 👀 4996378
- 📚 Статьи
- 👀 1039172
- 📚 Статьи
- 👀 803808
- 📚 Статьи
- 👀 508241
- 📚 Статьи
- 👀 485420
- 📚 Статьи
- 👀 475966
- 📚 Статьи
- 👀 437502
- 📚 Статьи
- 👀 430913
- 📚 Статьи
- 👀 430734
- 📚 Статьи
- 👀 412570
Храм Христа Спасителя: колосс на Воробьевых горах
История и судьба первого храма Христа Спасителя, заложенного 24 октября 1817 года
История уничтожения и нового строительства московского храма Христа Спасителя — главного в России памятника Отечественной войне 1812 года — хорошо известна. Гораздо менее известно, что храм на Волхонке был построен вторым. Первая попытка увековечить память героев, сражавшихся и погибших в 1812 году, была предпринята гораздо раньше: храм-памятник начали возводить на Воробьевых горах, но он так и не был закончен.
Императорский замыселПосле того как император всероссийский Александр I, развивая и продолжая идею своего сподвижника, генерал-майора Петра Кикина, 25 декабря 1812 года объявил о намерении «в Первопрестольном граде нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа», был объявлен международный конкурс на создание проекта уникального здания. Участвовать в нем могли архитекторы из любой страны, но подавляющее их большинство, что закономерно, оказалось русскими. Среди них были и совсем малоизвестные зодчие, и такие знаменитости, как Андрей Воронихин и Василий Стасов. Откликнулись архитекторы из Италии и Германии, в том числе легендарный Джакомо Кваренги.
Проект храма Христа Спасителя, представленный на конкурс 1814 года архитектором Андреем Воронихиным
Источник: http://hram. xxc.ru
Выбор был непростым: нужно было найти среди 38 представленных на конкурс проектов тот, который лучше всего соответствовал бы императорской идее воплотить в камне соборный русский дух, покровительство Святого Духа и благорасположение Божие к стране, позволившее ей справиться с наполеоновской армией. С этой точки зрения, по мнению многих наблюдавших за конкурсом, лучшим был проект Андрея Воронихина. Он сумел не только спроектировать оригинальную конструкцию, но и совместить в ней древнерусские зодческие традиции с классической манерой своего времени. Однако окончательное решение оказалось не в его пользу. Когда в 1815 году подвели итоги конкурса, они удивили многих: победителем был объявлен проект малоизвестного архитектора, вчерашнего художника Карла Витберга. Именно его выше всех оценил император Александр I, отметивший в беседе с победителем, приглашенным к нему для доклада, что он «заставил говорить камни».
Для 28-летнего художника, совсем недавно переквалифицировавшегося в архитекторы, такая победа и такой результат были почти недостижимыми — и тем не менее император выбрал именно проект Витберга. Возможно, потому, что молодому конкурсанту пришлось для создания своего храма Христа Спасителя проникнуться идеей постройки памятника гораздо глубже, чем многим его более именитым коллегам. Для них это была пусть и необычная, грандиозная, но всего лишь одна из многих решенных за творческую биографию задач. Для Карла Витберга это оказалось делом всей жизни. Достаточно сказать, что в процессе работы над проектом он задумался о переходе в православие, а воплотил свой замысел уже во время строительства храма.
Общий вид Храма Христа Спасителя на Воробьевых горах, восстановленный по данным проекта Александра Витберга
Источник: http://hram.xxc.ru
Триединый храм
Задача, которую поставил перед собой молодой архитектор, была грандиозной. Как следует из его записок и воспоминаний, он попытался создать не более и не менее, чем новый храм царя Соломона, храм Премудрости, как он сам называл его. Скорее всего, именно эту грандиозную задумку и сумел увидеть в проекте Витберга император Александр I, для которого строительство храма-памятника тоже имело глубоко сакральное значение.
Формулируя основные идеи своего проекта, Карл Витберг писал, что он, во-первых, должен колоссальностью своей соответствовать величию России, во-вторых, иметь в «характере своем» достаточную самобытность, и, наконец, выражать «духовную идею живого храма — человека по телу, душе и духу». Эта идея троичности и стала главенствующей в проекте молодого архитектора, и именно она лучше всего отозвалась тому замыслу храма-памятника, который вынашивал сам русский император.
Колоссальности в проекте Витберга было более чем достаточно. Его храм Христа Спасителя был самым большим из всех представленных на конкурс: высота от подошвы склона до креста на вершине главного купола — 237 метров, от поверхности земли до креста — 170 метров, ширина главной лестницы на склоне горы — 106 метров, диаметр главного купола — свыше 50 метров. На площадке перед храмом должны были возвышаться две 106-метровые триумфальные колонны, материалом для которых, по замыслу архитектора, были захваченные у противника пушки: одну он собирался отлить из тех, что стали трофеями на территории России, вторую — из взятых во время Заграничного похода русской армии 1813–1814 годов.
Рисунок лестницы, которая должна была вести к храму от Москвы-реки, и колоннады, окружавшей вход в нижний храм
Источник: https://toptigki.livejournal.com
Самобытность, которой добивался Витберг, проявлялась прежде всего в том, что ему удалось спроектировать храм, воспевающий идею божественного покровительства России на языке, понятном не только русскому человеку, но и любому европейцу. Его храм Христа Спасителя был достаточно классическим по формам и пропорциям, но в основе его лежала совсем не традиционная тройственность храма, такая же, как и человека, — в теле, душе и духе. Ее подчеркивала и структура строения: в вертикальном разрезе оно состояло из трех основных частей. Первой был подземный храм во имя Рождества Христова, к которому, как писал сам архитектор, «почел я приличным примкнуть воспоминание о жертвах 1812 года, кои положили живот свой за Отечество». Причем это должны были быть списки не только погибших офицеров, но и солдат, — и если бы храм был достроен, он стал бы первым в России памятником всем без исключения героям Отечественной войны 1812 года. Вторая часть представляла собой крестообразный (в отличие от прямоугольного нижнего) храм во имя Преображения Господня, украшенный множеством статуй, а третья — круглый храм во имя Воскресения Христова.
Под гром полковых оркестровМестом строительства своего храма Христа Спасителя архитектор Карл Витберг выбрал склон Воробьевых гор напротив Лужнецкой слободы. Требование разместить храм-памятник за пределами городской черты тогдашней Москвы содержалось в условиях конкурса, а Воробьевы горы были личным выбором Витберга. С одной стороны, это было символично: зодчий расположил свой храм двумя главными трактами — Смоленским, по которому Наполеон вошел в Москву, и Калужским, по которому он из нее отступал. С другой стороны, Витберг явно хорошо знал отношение императора к этим местам, которые самодержец называл «короною Москвы». Наконец, выбранное архитектором место позволяло возвести храм, видимый практически из любой точки Москвы, — точно так же, как сегодня видно стоящее чуть дальше главное здание МГУ.
Общий вид Храма Христа Спасителя на Воробьевых горах согласно доработанному проекту 1825 года
Источник: https://toptigki.livejournal.com
После объявления победителя конкурса на проект храма-памятника Карл Витберг, хотя он и не имел никакого опыта руководства строительством, был назначен ответственным за возведение храма Христа Спасителя. Два года ушли на подготовку, окончательный выбор места, заготовку необходимого на первое время запаса стройматериалов и так далее. И, наконец, 12 (24) октября 1817 года, в пятую годовщину изгнания французов из Москвы, на Воробьевых горах состоялась торжественная закладка храма. Она проходила в присутствии императора и членов его семьи, причем и сам Александр I, и остальные высокородные гости лично участвовали в закладке храма.
Все началось с торжественной литургии в Тихвинской церкви в центре Москвы, откуда крестный ход во главе с императором и его семьей двинулся к Воробьевым горам. Вдоль дороги были выстроены около 40 тысяч солдат и офицеров под командованием генерала от инфантерии, графа Петра Толстого, а за самой церемонией наблюдали около 400 тысяч москвичей и специально приехавших на торжество гостей города. Когда процессия подошла к месту закладки храма, Карл Витберг, как писал очевидец, сначала поднес императору вызолоченную медную крестообразную доску с закладной надписью, которую Александр Павлович опустил в специальное углубление на камне, а потом на двух серебряных подносах — мрамор, серебряный с позолотой молоток и такой же мастерок, а также раствор. Император положил в основу будущего храма первый камень, за ним то же самое проделали и члены его фамилии.
План Храма Христа Спасителя на Воробьевых горах в разрезе, проект Александра Витберга
Источник: https://foma.ru
Храм, который не взорвали
Увы, ни личное участие императора в закладке храма, ни его покровительство не помогли Карлу Витбергу, который 24 декабря 1817 года принял православие и стал Александром, довести свое начинание до конца. С одной стороны, сказалась его полная неопытность в строительном деле: по свидетельствам современников, наивного архитектора подрядчики надували как только могли. С другой стороны, уже в процессе строительства выяснилось, что место для него выбрано хоть и красивое, но неподходящее: грунты здесь не могли выдержать такое массивное строение. Все это вкупе со скорой смертью императора Александра I, откровенно покровительствовавшего Александру Витбергу, и воцарением Николая I, который оставался довольно равнодушным к его проекту, привели к приостановке строительства, а затем и окончательному прекращению.
Одновременно было заведено следствие по фактам растраты казенных сумм, отпущенных на строительство храма, которое закончилось для Александра Витберга трагически. Он, человек, который сам и инициировал расследование еще в конце 1824 года, через десять лет был назван растратчиком, приговорен к ссылке и отправился в Вятку — нищим, поскольку его имущество ушло с торгов в возмещение растраченных денег, и униженным. И не увидел (возможно, к счастью), как закладная доска и камни храма Христа Спасителя сначала перекочевали с Воробьевых гор в Успенский собор Кремля, а затем легли в фундамент нового храма, заложенного в 1838 году на Волхонке. Не увидел Александр Витберг и окончания строительства этого храма: архитектор умер в 1855 году в полной безвестности, а храм Христа Спасителя, возведенный по проекту Константина Тона, был торжественно освящен 26 мая (7 июня) 1883 года.
Вид на Москву с Воробьевых гор. Литография по рисунку Огюста Кадоля из книги «Виды Москвы», 1825 год
Источник: http://www.dagerotip.ru
Обложка: Общий вид Храма Христа Спасителя на Воробьевых горах по проекту Александра Витберга, 1817 год. Источник: https://foma.ru
Смотрите также:
Как батюшка Париж поплатился за матушку Москву
Как русские второй раз брали Берлин
Русский герой, ставший примером для армии Наполеона
Изворотливый фельдмаршал: 10 фактов о Михаиле Кутузове
Битва народов: величайшая схватка Европы
Удивительная история строительства, разрушения и восстановления Храма Христа Спасителя
Если Рим ассоциируется с Базиликой святого Петра, Стамбул с Собором святой Софии, то Москва — с Храмом Христа Спасителя.
Фото: Большая АзияБольшая Азия
В этом выпуске ведущий программы Майк Гибсон, журналист из Великобритании, расскажет удивительную историю строительства Храма, разрушения и восстановления, побывает в тех уголках, где не был ни один турист, и посвятит зрителей в секреты этого святого места.
Видео дня
Полное официальное название Храма Христа Спасителя – Кафедральный соборный храм Рождества Христова. Именно 25 декабря 1812 года, в Рождество, российский император Александр Первый объявил о победе над Наполеоном и пообещал воздвигнуть храм во имя Христа Спасителя – в благодарность Богу «за избавление Отечества от грозившей ему гибели и в вечную память об усердии народа в этой войне». Однако приступили к строительству Храма, ставшего символом мужества и воинской славы, только спустя 27 лет, в 1839 году. Младший брат Александра Первого — Император Николай Первый лично выбрал место для строительства Храма: в Москве на улице Волхонка недалеко от Кремля. Достроили и освятили Храм Христа Спасителя только 26 мая 1883 года, во время царствования Александра Третьего.
Для всех русских императоров, при которых возводился Храм, его строительство было делом важным и, можно сказать, личным. Храм Христа спасителя — памятник, посвящённый отечественной войне 1812 года. В честь победы России над армией Наполеона. Об этом напоминают мемориальные доски у входа — с названиями сражений, именами командиров частей, погибших и награждённых офицеров.
Храм был не только напоминанием о подвиге русского народа, победившего Наполеона, здесь проходили все самые важные события Русской православной церкви. К сожалению, простоял он всего 48 лет. В 1931 году большевики взорвали Храм. И на его месте построили самый большой в СССР открытый бассейн. И только в конце XX века Храм Христа Спасителя был воссоздан заново.
Что интересно, если первый Храм строился 44 года, то этот — вновь созданный — чуть больше 5-ти лет. Идея восстановления в Москве главного православного Храма, как символа исторических перемен в России, появилась накануне распада Советского Союза.
В 90-х общественное движение в пользу создания Храма оформилось в виде общины Храма Христа Спасителя, которая даже начала собирать средства. Руководством станы было принято политическое решение о создании Храма Христа Спасителя на прежнем месте. И для того, чтобы аккумулировать средства на строительство Храма, был создан Фонд финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя.
Как и старый Храм, новый Собор строили не только на казённые деньги, но и на пожертвования. Сотни тысяч людей и компаний из России и других стран переводили деньги на восстановление Храма. Например, свой взнос сделали президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Аргентины Карлос Менем.
Через год после начала строительства в еще недостроенном храме прошло первое Богослужение.
7 января 2000 года, на Рождество, вновь отстроенный Кафедральный соборный храм Рождества Христова открыл свои двери для прихожан. Патриарх Московский и всея Руси Алексий отслужил здесь первую торжественную Рождественскую литургию.
19 августа 2000 года Храм Христа Спасителя был освящен. С этого момента начался отчет новой истории Храма, ставшего символом духовного возрождения России.
Одной из задач того фонда было убедить людей в том, что все- таки это один из национальных символов, и возрождение России тоже надо было начинать с определенных, в том числе символических, жестов и возвращения к своим духовным истокам – то есть к русской православной церкви.
Воссозданный Храм стал самым большим собором Русской православной церкви. Одновременно в нем может находиться 10 тысяч человек. Его высота — 103 метра, общая площадь храмового комплекса — более 80 тысяч квадратных метров.
Историки, архитекторы и художники проделали поистине титаническую работу, восстанавливая Храм: его внешнее и внутреннее убранство, иконы и роспись стен, барельефы и резные люстры. Стены и купола Храма расписывали вручную 200 художников и выполнили работу меньше, чем за год.
По мнению искусствоведов, новый Собор, за исключением нескольких деталей, ничем не отличается от старого разрушенного.
Ежегодно Храм Христа Спасителя посещают более 2-х миллионов человек. Это одна из главных туристических достопримечательностей Столицы.
В XIX веке лучшие российские живописцы работали над убранством Храма: Суриков, Верещагин, Семирадский. Лик Господа на 27-и метровом куполе писал художник Иван Крамской. В новом Храме его работу в точности повторил профессор живописи Евгений Максимов.
Храм Христа Спасителя состоит из 3-х частей – престолов. 2 боковых престола освящены в честь Николая Чудотворца и Святого Князя Александра Невского. Центральный престол в честь Рождества Христова украшает необычный алтарь, выполненный в виде восьмигранной часовни из белого резного мрамора высотой 27 метров.
Храм Христа Спасителя – это национальное достояние России, особое, историческое место, где проходили важнейшие события Российской Империи. Здесь отмечали 300-летие Дома Романовых, 100-летие победы над Наполеоном. 15 августа 1917 года, после 200-летнего перерыва, здесь состоялся Всероссийский Поместный собор, восстановивший Патриаршество в Русской церкви. Православная Россия вновь обрела своего Патриарха. Им был избран Святейший Патриарх Тихон, ныне причисленный к лику Святых.
После восстановления Храм Христа Спасителя стал центром духовной жизни России. Здесь хранятся важнейшие христианские святыни – символы не только веры, но и великой истории страны. Верующие со всей России приезжают в Храм, чтобы поклониться мощам Митрополита Московского Филарета, святителя Иоанна Златоуста, Великих Князей Владимира и Александра Невского.
Главные святыни Храма хранятся в алтаре, попасть в который могут только священнослужители. Однако для нашей съемочной группы было сделано исключение, и с благословления отца Михаила мы можем показать внутренне убранство главного иконостаса Храма.
После разрушения старого Храма на его месте большевики хотели построить огромное здание – Дворец Советов. Однако из-за Великой Отечественной Войны работы были остановлены. В результате, в 50-х годах прошлого века гигантскую яму с недостроенным фундаментом превратили в бассейн «Москва»: крупнейший в Советском Союзе и один из самых больших в мире.
Храм Христа Спасителя находился на холме. Это была высота, которую уничтожили при попытке строительства Дворца советов. Поэтому перед архитекторами, которые воссоздавали нынешний Храм, стояла такая задача – выйти на ту же высоту по отношению к архитектурной среде. Нужно было вновь насыпать холм или каким-то полезным образом использовать возникшие площади. Было решено сделать так называемую стилобатную часть.
В стилобатной части был возведен еще один храм – Преображенская церковь, которую освятили в честь находившегося когда-то на этом месте Алексеевского женского монастыря. Также тут расположены Зал церковных соборов, трапезные и Патриарший музей церковного искусства.
Музей Церковного искусства создан Патриархом Московский и всея Руси Кириллом на основе коллекции, собиравшейся долгие годы. Произведения церковного искусства за 2 тысячелетия расположены в хронологическом порядке. Здесь представлены и старые мастера византийской, критской, московской школ, и работы известных русских художников: Иванова и Нестерова. Одна из «жемчужин» экспозиции — триптих Виктора Васнецова, написанный специально для парижской выставки 1899 года.
В Патриаршем музее церковного искусства также есть отдельная экспозиция, рассказывающая об истории строительства и уничтожения Храма. Здесь хранятся уникальные экспонаты – подлинные артефакты разрушенного старого Храма. Например, здесь можно увидеть чудом уцелевшие фрагменты фрески Генриха Семирадского «Тайная вечеря», которая когда-то находилась за алтарем.
Мрамор ступеней разрушенного Храма большевики пустили на отделку нескольких станций Московского метро. Сейчас фрагменты этих ступеней также хранятся в Музее.
За 20 минут до начала богослужения начинается звон Благовест, через 10 минут к нему присоединяется трезвон: хор из нескольких небольших колоколов.
В обычное время вход в звонницу закрыт и для туристов, и для прихожан. Нашей съемочной группе представилась уникальная возможность не только заснять рождение звона колоколов Храма, но и принять участие в его создании.
В часы работы Храма любой желающий может попасть на его смотровую площадку. И вид на город отсюда — один из лучших в Москве.
В день съемок нашей программы в Храме проходил праздник Положения Ризы Господней. В 17-м веке персидский шах Аббас подарил частицу ризы Иисуса Христа Святейшему Патриарху Филарету. 23 июля 1625 году риза была торжественно положена в шатер для священных реликвий в Успенском соборе Московского Кремля. В СССР святыня хранилась в Музее Кремля, и лишь в 2007 году она была передана в Храм.
Настоятель Храма Христа Спасителя – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он лично проводит здесь богослужения в дни главных православных праздников: Рождества Христова и Пасхи.
«Сегодня мы с вами стоим в возрожденном Храме Христа Спасителя. Тысячи и тысячи храмов построены, еще тысячи храмов строятся, но самое главное, к вере обращается наш народ, и мы начинаем понимать, что неслучайны были и те трагические страницы в истории нашего Отечества. Мы видим Божий след, Божие присутствие в человеческой истории. А это значит, что Господь дает нам вспомоществование, дабы мы укрепились в вере!»
Патриарх проводит службы и в нижнем храме — церкви Преображения Господня. Случается это два раза в год – на Яблочный спас и на Крещение. Именно здесь, в Преображенской церкви, хранится единственная икона, чудом уцелевшая после разрушения старого Храма – «Спас Нерукотворный» художника Сорокина.
Рядом с церковью Преображения Господня находится Зал церковных соборов. В этом большом зале на 1300 мест проходят самые важные собрания иерархов Русской православной церкви. Например, Поместные соборы, на которых избирали Патриарха, принимались решения о канонизации ряда святых и восстановлении общения с Русской православной церковью за рубежом. С благословления Святейшего патриарха Кирилла здесь также проходят светские мероприятия: ежегодная рождественская елка и концерты.
После восстановления Храма Христа Спасителя здесь открылась галерея «Центр искусств Москва», где выставляются произведения из частных коллекций, которые никогда до этого не демонстрировались широкой аудитории.
Посетителей галереи встречает портрет императора Александра Первого — основателя Храма Христа Спасителя. В экспозиции можно увидеть изображения других членов императорской семьи, а также принадлежавшие им личные вещи.
В «Центре искусств Москва» выставляются работы известных русских художников: Айвазовского, Левитана, Саврасова, Шишкина. Также здесь представлены классические произведения европейского искусства – картины фламандских живописцев и итальянских мастеров эпохи Возрождения.
После разрушения старого Храма многие бесценные реликвии были безвозвратно утрачены. Но некоторые, чудом сохранившиеся, и по сей день находятся в новом Соборе. Это стало возможно благодаря москвичам, которые, рискуя жизнью, приходили к разрушенному Храму, забирали то, что можно было еще спасти, хранили это в течение 70 лет, и вернули в новый, восстановленный Храм Христа Спасителя.
Храм Христа Спасителя стал не только символом возрождения России, но и дал импульс для восстановления разрушенных храмов и строительства новых по всей стране и за ее пределами. За последние 30 лет было построено и восстановлено из руин более 30 тысяч православных церквей и храмов.
В этом году особая дата — 20 лет со дня великого освещения Храма Христа Спасителя — символа России и православной церкви. Символа народа, которых сохранил дух старого Храма, сберёг его реликвии и построил новый.
Редакция телеканала «Большая Азия» выражает благодарность за помощь в создании программы:
Ключарю Кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протоиерею Михаилу Рязанцеву
Исполнительному директору Фонда Храма Христа Спасителя Сергею Григорьевичу Семененко
Директору Патриаршего музея церковного искусства при Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя протоиерею Георгию Мартынову
Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, исполняющему обязанности руководителя пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Владимиру Романовичу Легойде
Куратору «Центра Искусств. Москва» Андриану Мельникову
В программе использованы фото- и видеоматериалы, предоставленные Пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси, Главным архивным управлением города Москвы, Фондом Храма Христа Спасителя, Патриаршим музеем церковного искусства при Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.
Руководитель программы – Алевтин Сухолуцкий.
Программа создаётся при поддержке Департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы.
Храм Спаса-на-Крови: история и архитектура
Последнее обновление:
28.09.2020
Знаменитые луковичные купола и красочный экстерьер уникального по внешнему виду храма — Спаса-на-Крови — такими его часто вспоминают путешественники, приехавшие в Петербург.
На самом деле, путешественники, побывавшие в столице России, наверняка сразу подумали, что на картинке изображен знаменитый собор Василия Блаженного в Москве, поскольку обе достопримечательности имеют много общего. Еще одним сходством достопримечательностей является количество названий, на которые они оба ссылаются. Красочная достопримечательность Санкт-Петербурга также известна как Храм Воскресения Иисуса Христа, Храм Спаса-на-Крови, Храм Спаса-на-Крови и Собор Воскресения Христова. Точно так же Собор Василия Блаженного также известен как собор Василия Блаженного, собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву или Пакровский собор.
1. История позади
Тем не менее, этот пост о храме Спаса-на-Крови и трех причинах, по которым вам стоит посетить главную достопримечательность Санкт-Петербурга. Одной вещью, которая привлекает путешественников в это место, является его увлекательная история. Церковь была впервые построена в 1883 году в память об Александре II, ответственном за освобождение крепостных в 1861 году, положившее конец русскому рабству, — за пять лет до освобождения рабов в США.
13 марта 1881 года царская карета проезжала набережную канала Грибоедова, где сейчас находится Спас-на-Крови, когда анархист бросил гранату. Попытка убийства не удалась, так как невредимый царь вышел из кареты и начал увещевать протестующего.
Хотя через минуту второй заговорщик бросил еще одну бомбу, убив себя и унеся с собой жизнь Александра II. Место нападения было отмечено временной святыней, в то время как планировалось построить более постоянный мемориал.
Храм Спаса-на-Крови Факты
- Адрес: Санкт-Петербург, Россия
- Принадлежность: Русская православная
- Стиль: Русское возрождение
- Начало строительства: 1883
- Завершено: 1907
Строительные работы были начаты в 1883 году при царе Александре III и закончены 24 года спустя, при Николае II. Сметная стоимость строительства мемориала составляет около 4,6 млн рублей, что намного превышает заложенные в бюджете 3,6 млн. Достопримечательность финансировалась императорской семьей и многими частными пожертвованиями. К сожалению, во время русской революции 1917, достопримечательность была сильно повреждена и закрыта Советским Союзом в 1930-х годах.
Во время Второй мировой войны церковь служила складом для продуктов и пострадала еще больше, а после окончания войны снова использовалась как склад, на этот раз для местной оперной труппы. Однажды Исаакиевский собор вернул себе в управление достопримечательность и начал работы по реконструкции, которые длились 25 лет. Церковь, какой мы ее знаем сейчас, снова открыла свои двери в 1997 году, но не функционирует как общественное место поклонения.
2. Архитектурное великолепие
Другим важным аспектом церкви, который обычно является основной причиной, вызывающей желание посетить ее, является ее захватывающая дух архитектура. Храм Спаса-на-Крови отличается от других зданий и культовых сооружений Санкт-Петербурга. Кроме того, большинство зданий в городе выполнены в архитектурном стиле барокко или неоклассицизма, а церковь отражает дух романтического национализма. Церковь построена по образцу ярославского архитектурного стиля церквей 16-17 веков (такого же, как собор Василия Блаженного в Москве).
Назначенным архитектором знаменитого религиозного сооружения был Альфред Александрович Парланд, родившийся не в России. Нерусские корни архитектора могли быть причиной того, что архитектура памятника сильно отличается от других зданий второй столицы.
3. Большая коллекция мозаики
Третья причина, по которой путешественникам стоит посетить удивительную достопримечательность Санкт-Петербурга, – это внутреннее убранство церкви. Интерьер, несомненно, захватывает дух благодаря коллекции мозаики площадью 23 130 квадратных футов (включая мозаику экстерьера) — одной из крупнейших в Европе. Красочная мозаика создана по мотивам картин Васнецова, Нестерова и Врубеля. Внутренняя часть главного купола церкви украшена иконическим мозаичным изображением Христа Пантократора и является одним из самых запоминающихся произведений искусства церкви. В мозаике представлено еще много необычных произведений искусства, которые лучше всего увидеть лично. Посмотрите, как наш представитель Вера покажет вам достопримечательность и расскажет о ней подробнее:
Знаете ли вы?
В создании интерьера храма принимали участие самые известные русские художники, в том числе Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Михаил Врубель. Неудивительно, что строительство храма вышло за рамки бюджета: 3,6 миллиона рублей на начало строительства и более 4,6 миллиона на конец.
Подводя итог, можно сказать, что Храм Спаса-на-Крови – это уникальная достопримечательность Санкт-Петербурга с богатой историей, а также невероятный образец ярославского церковного архитектурного стиля с прекрасными куполами и коллекцией мозаики. Вы можете посетить известное место города во время каждого тура по России, который включает в себя экскурсионные дни в Санкт-Петербурге.
—Тропарь Сретения Господня во храме Радуйся, Богородице Дево, Благодатная! От Тебя воссияло Солнце Правды, Христе Боже наш. Просветление сидящих во тьме! Радуйся и веселись, праведный старец; Ты принял в свои объятия Искупителя наших душ, Кто дарует нам Воскресение.
Встреча Господа нашего в храме Через сорок дней после рождения Христа он был представлен Богу в Иерусалимском храме по Моисееву закону. В это же время его мать Мария прошла ритуальное очищение и принесла жертвы, как предписано Законом. Так, через сорок дней после Рождества, второго февраля, Церковь празднует праздник Сретения, именуемый Сретением (или Введением, или Приемом) Господним. Сретение Христа старцем Симеоном и пророчицей Анной (Лк 2:22-36) – главное событие праздника Сретения во Храм. Симеону «откровено было Духом Святым, что не увидит смерти, как не увидит Христа Господня» (Лк 2, 26), и, вдохновленный тем же Духом, пришел в храм, где встретил новорожденного Мессия, взял его на руки и сказал слова, которые теперь поются каждый вечер в конце православной вечерни:
В службе праздника Сретения Господня подчеркивается тот факт, что Христос, Сын и Слово Божие, чрез которого был сотворен мир, ныне держится в младенчестве на руках Симеона; этот же Сын Божий, Законодатель, ныне сам исполняет Закон, носимый на руках, как человеческое дитя.
Празднование Сретения Господня в Церкви – это не просто историческое ознаменование. Вдохновленные тем же Святым Духом, что и Симеон, и водимые тем же Духом в Церковь Мессии, члены Церкви также могут претендовать на свою собственную «встречу» с Господом, и поэтому также могут свидетельствовать, что они тоже могут «отойти». в мире», так как их глаза видели спасение Бога в лице Его Христа.
Из серии «Православная вера. Том II — Богослужение» о. Томас Хопко. Copyright © 1981 Департамент религиозного образования — Православная церковь в Америке.
Слово на Сретение Господне в храме Блаженнейшей Памяти архиепископа Дмитрия
праздновать в храме Господнем нашем 2 февраля. Евангельский урок того дня повествует о том, как мать Иисуса привела Его в храм, как это было обычаем и требованием данного Богом Закона Моисея, Израиля (Исход 13:2, 12; Левит 12:2-8). . Когда праведный Симеон, принявший Христа на руки в храме, увидел Младенца, то сразу понял, что это Искупитель, обещанный всеми пророчествами Израиля, ибо старец был вдохновлен Святым Духом (Лк. 2:26-27). ). Вдохновленный, он сам произнес пророческие слова, составляющие гимн, который поется или распевается в конце каждой вечерни: «Господи, отпусти ныне раба Твоего с миром, по слову Твоему; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем народа Твоего, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Луки 2:29).-32). Этот особый праздник является частью великого праздника, который начался сорок дней назад, с Рождества Христова (25 декабря). Через восемь дней (1 января) мы вспомнили Обрезание Христа, а затем Его Крещение (6 января). Память этих событий земной жизни Господа нашего составляет в основном один праздник, праздник Воплощения Бога-Слова. Бог буквально вошел в мир, во время и в историю. Он физически присутствовал среди Своего народа, Своих созданий, которых Он любит. Наш Господь принял человеческую природу, чтобы примирить с Собой человека, который далеко ушел от Источника своей жизни. Приняв «образ раба», Бог в то же время в Личности Христа исполнил все требования Закона, который Он Сам дал Своему народу через Моисея. Тем самым он продемонстрировал, что все, что произошло в истории Израиля, не может быть описано просто как последовательность не связанных между собой событий. Скорее это была история с определенной целью: спасение человечества. Он назвал Себя режиссером этой истории и оправдал ее ожидания. Когда праведный Симеон взял Младенца на руки и объявил, что это действительно Воплощенное Спасение, «Свет для просвещения язычников и слава Израиля», началась новая эра; эпоха присутствия Бога среди Его детей. До сего дня все церковные торжества, какое бы событие ни отмечалось, будь то в жизни Христа, Богородицы или святых, все являются торжествами Христовыми и установлением на земле Царства Его присутствия. Он инициировал это Царство и обещал его окончательную реализацию. И теперь, как Ветхий Израиль ожидал начала Царства Божия, Новый Израиль (Церковь) ожидает Второго и Славного Пришествия Христа и полноты Его Царства, явленного. Хотя все наши празднования глубоко укоренены в осознании того, что мы призваны к полному общению со Христом и к жизни во имя Его Царства, к которому мы уже принадлежим, мы все еще живем в мире, который по большей части отверг то, что дал ей Христос, то есть подлинную жизнь «с избытком», жизнь с реальной целью и смыслом. Мы, христиане, несмотря на то, что приняли то, что дало нам вмешательство Бога в человеческие дела, неоднократно оступаемся и впадаем в великое искушение обратить вещи этого мира в богов. Нас постоянно привлекают способы поиска счастья и удовлетворения, которые исключают Бога. Это, конечно, всегда оказывается напрасным и тщетным. Итак, наша жизнь колеблется между уверенностью в спасении и безразличием, между моментами настоящей радости от того, что мы знаем, что Бог с нами, и моментами скуки от того, что мы не можем полностью отдаться Ему. Кульминацией каждого христианского праздника является Божественная литургия праздника. В этой священной работе, когда Божий народ собирается во имя Его, мы фактически становимся участниками грядущего Царства Небесного. Мы так же буквально присутствуем со Христом в Его будущем Царстве, как апостолы были с Ним на Тайной вечере. Итак, Царство заложено среди нас, и мы наслаждаемся им раньше времени, в предвкушении. Это то, чем является каждая Евхаристия; вот чему посвящены наши праздники и торжества, и именно поэтому Евхаристия является самым центром всех их. Я еще раз подчеркну, однако, что, хотя то, что мы сказали, верно, мы постоянно ориентируем нашу жизнь на повседневные занятия, часто живя так, как будто мы никогда не переживали эту божественную реальность. Вот почему периоды покаяния и покаяния уместны. Вот почему примерно через месяц мы вступим в Великий пост или Великий пост, в течение которого нас увещевают покаяться в наших грехах. Для нас, христиан, важно то, что мы действительно «увидели Свет Истинный, получили Духа Небесного, обрели истинную веру» в этом переживании Царства Божия. Однако мы все должны искренне задать себе вопрос: «Какими мы будем, когда вернемся в этот мир после этого Небесного опыта?» Христу, возлюбившему на руки праведного Симеона ради нашего спасения слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Годовой цикл православного богослужения ПодборкиЦерковный годПредпостное богослужениеВеликий пост – время приготовленияЛазарева суббота и Вербное воскресеньеСтрастная неделяВеликая и Святая ПасхаПостпасхальные воскресеньяВознесение Господа и Спаса нашего Иисуса ХристаПятидесятница: Сошествие Святого ДухаРождество ГосподнеБогоявление Господа и Спаса нашего Иисуса Христа Сретение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в храмеПреображение Господа и Спаса нашего Иисуса ХристаБлаговещение БогородицыРождество БогородицыВведение Богородицы во храмУспение БогородицыКрестовоздвижение | ||||
| ||||
jpg»> |
|
Храмовые цитаты | ChurchofJesusChristTemples.org
«Но давайте… перечислим венчающую причину собрания на Сион или в его колья. Это получение благословений, найденных в храмах Господа».
—Брюс Р. Макконки
«[Храм] — это место, где мы поднимаемся высоко над дымом и туманом этих земных вещей и учимся читать по вечным Божьим звездам курс, который благополучно приведет нас домой. »
— Гарольд Б. Ли
«Лично я считаю все дома Господа работой Иеговы, инициированной им, построенной им, спроектированной им и посвященной ему и его программе».
— Спенсер В. Кимбалл
«Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.»
— Иоанна 2:19
«Ни одна йота, ни одна черта храмового обряда не возвышает и не освящает. Обряд облечения во всех деталях способствует заветам нравственности жизни, посвящению человека высоким идеалам. , преданность истине, патриотизм к нации и верность Богу».
—Джеймс Э. Талмейдж
«Мы любим и дорожим нашими посвященными храмами и важными, возвеличивающими таинствами, которые там совершаются. чем больше из нас, тем больший доступ к ним».
— Джеффри Р. Холланд
«Я хочу, чтобы храм был построен так, чтобы он простоял Тысячелетие. Это не единственный храм, который мы построим; их будут построены и посвящены сотни Бог.»
— Бригам Янг
«Сотни тысяч верных прихожан участвуют в бескорыстном служении, которое мы называем «храмовой работой», у которого нет иных мотивов, кроме любви и служения нашим ближним, живым и мертвым».
—Старейшина Даллин Х. Оукс
«И рано утром [Иисус] снова пришел в храм, и весь народ пришел к Нему, и Он сел и учил их».
— Иоанна 8:2
«Приготовься сейчас к храму, горе Господней. благословения — даже «все, что у него есть». оставайтесь в их шатрах и слушайте слова, которые царь Вениамин скажет им».
—Мосия 2:6
«Мы продолжаем строить храмы. Мы желаем, чтобы как можно больше прихожан имели возможность посещать храм без необходимости преодолевать огромные расстояния».
— Томас С. Монсон
«Поэтому пусть Святые будут усердны в строительстве Храма и всех домов, которые им было или будет в будущем дано Богом построить, и с терпением ждут своего часа во всем». кротость, вера, терпение до конца».
—Джозеф Смит
«Храм — это место святости. Это самое священное и святое место на земле, и к нему следует относиться с величайшим благоговением и уважением».
—Л. Лайонел Кендрик
«И приведи Аарона и его сыновей ко входу скинии собрания и омой их водою. И облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его».
—Исход 40:12–13
«Самые ранние [храмы] стоят как памятники вере и видению наших любимых первопроходцев. Каждый храм, построенный ими, стал результатом их великих личных жертв и усилий. Каждый из них стоит как ошеломляющая жемчужина в короне достижений первопроходцев. »
— Рассел М. Нельсон
«Мы приходим в храм не для того, чтобы спрятаться или избежать зла мира. Скорее, мы приходим в храм, чтобы победить мир зла».
— Дэвид А. Беднар
«Поклонюсь святому храму твоему и восхвалю имя твое за милость твою и за истину твою: ибо ты возвеличил слово твое паче всего имени твоего».
— Псалтирь 138:2
«Я убежден, что Господь благословит нас, когда мы будем выполнять священные таинства в храмах. Благословения там не будут ограничиваться нашим храмовым служением. Мы будем благословлены в все наши дела. Мы будем иметь право на то, чтобы Господь проявил интерес к нашим делам, как духовным, так и мирским ».
— Бойд К. Пэкер
«Мы можем продвигать этот Храм своим трудом без какого-либо бремени для себя, если наши сердца заняты работой, и мы будем обильно благословлены, делая это. Нам будет лучше в наших мирских делах, когда оно завершено, чем когда мы начали».
— Бригам Янг
«Но Господь в святом храме Своем: да молчит пред Ним вся земля».
—Аввакум 2:20
«Духи мертвых собрались вокруг меня, желая узнать, почему мы не искупили их. и мы никогда не отступали от него, но оставались верными ему и были верны Богу». Это были подписавшие Декларацию независимости».
—Уилфорд Вудрафф
«На земле больше храмов, чем когда-либо. Больше людей во всем мире почувствовали, как Дух Илии побуждает их записывать личности и факты из жизни их предков».
—Генри Б. Айринг
«В результате священных таинств, совершенных в святом доме Божьем, нет необходимости постоянно гасить свет, постоянно умолкать голоса, нет места в нашем сердце, которое должно постоянно оставаться вакантным».
— Томас С. Монсон
«Подобно тому, как наш Искупитель отдал Свою жизнь в качестве искупительной жертвы за всех людей и тем самым стал нашим Спасителем, так и мы, в небольшой степени, когда занимаемся доверенностью в храме станьте спасителями для тех, кто на другой стороне».
— Гордон Б. Хинкли
«Со всей убедительностью, на которую я способен, я повсюду призываю наш народ жить достойно, чтобы получить «Рекомендацию для посещения храма», получить ее и считать ее драгоценным достоянием, и приложить больше усилий, чтобы пойти в Дом Господа и вкусить духа и благословений, которые там будут».
—Гордон Б. Хинкли
«Вы никогда не заблудитесь, если увидите храм. Храм укажет направление для вас и вашей семьи в мире, полном хаоса. Это вечный указатель, который поможет вам из заблудиться в «тумане тьмы».
— Гэри Э. Стивенсон
«Да, и мое присутствие будет там, ибо я войду в него, и все чистые сердцем, которые войдут в него увидит Бога».
— Учение и Заветы 97:16
«Придет время, когда по всей земле будут воздвигнуты храмы, и мы войдем в эти храмы и будем трудиться для наших умерших мертвых день и ночь».
— Лоренцо Сноу
«Храмовое облечение было дано через откровение. Таким образом, лучше всего его можно понять через откровение, молитвенно искомое с искренним сердцем».
— Рассел М. Нельсон место, в котором те, кого Он избрал, наделены силой свыше — силой, которая позволяет нам использовать наши дары и способности — для осуществления целей нашего Небесного Отца в нашей собственной жизни и жизни тех, кого мы любим».
— Дэвид Б. Хейт
«Какая слава для нас — иметь честь ходить в храм за собственными благословениями. Затем, после посещения храма за своими собственными благословениями, какая славная привилегия делать работу за тех, кто ушел до нас».
— Говард У. Хантер
«В храме мы встречаемся с солнечным светом истины. Свет храма, это понимание, сияет на нас, как свет солнца. И тени греха, невежества и ошибки, разочарования и неудачи останутся позади. Нигде нет равных храму».
—Бойд К. Пэкер
«Иди, встань и скажи в храме людям все слова этой жизни. И когда они услышали это, они вошли в храм рано утром и учили».
— Деяния 5:20–21
«Ибо вот, я принял этот дом, и мое имя будет здесь, и я явлюсь народу моему в милосердии в этом доме».
—Doctrine & Covenants 110:7
«В этот дом, когда он будет завершен, мы ожидаем войти, чтобы насладиться благословениями священства и получить наши омовения, наши помазания, наши облечения и наши запечатывания; и братья будут запечатаны к братьям, чтобы соединить звенья и усовершенствовать цепь от нас к Отцу Адаму».
— Бригам Янг
«Чтобы эта работа могла быть выполнена, у нас должны быть храмы, в которых мы могли бы ее выполнять; и я хочу сказать вам, мои братья и сестры, что Бог небес требует нам подняться и построить их, чтобы дело искупления могло ускориться. Наша награда встретит нас, когда мы пойдем за завесу».
— Уилфорд Вудрафф
«Именно в храмах — будь то переносная скиния свидетельства, которую использовал Моисей, или величественное чудо света, построенное Соломоном, или храмы последних дней — святые получают тайны благочестия».
— Брюс Р. Макконки
«Ваше облечение состоит в том, чтобы получить все те таинства в доме Господнем, которые необходимы для вас после того, как вы покинете эту жизнь, чтобы вы могли вернуться в присутствие Отца».
— Бригам Янг
«В храме пыль рассеяния, кажется, оседает, туман и дымка, кажется, рассеиваются, и мы можем «видеть» вещи, которые раньше не могли видеть, и находить способ через наши беды, которых мы прежде не знали».
—Бойд К. Пэкер
«Я призываю всех, кто еще не получил этих величайших из всех благословений в стенах храма, сделать все возможное, чтобы удостоиться их получения».
—Джеймс Э. Фауст
«Я освятил этот дом, который ты построил, чтобы навеки поместить там мое имя; и мои глаза и мое сердце будут там вечно».
— 3-я Царств 9:3
«И что общего у храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого; как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду им Богом, а они будут Моим народом».
—2 Коринфянам 6:16
«Храм. Еще одно слово равнозначно Святому последних дней. Дом. Соедините слова святой храм и дом, и вы описали дом Господа! »
— Бойд К. Пэкер
«Существует праведное единство между храмом и домом. Понимание вечной природы храма привлечет вас к вашей семье; понимание вечной природы семьи привлечет вас к храм.»
— Гэри Э. Стивенсон
«Иначе что должны делать те, кто крестится для мертвых, если мертвые вообще не воскресают? Почему же тогда они крестятся для мертвых?»
—1 Коринфянам 15:29
«Помимо храмов, еще одним святым местом на земле должны быть наши дома. Ощущение святости в моем доме подготовило меня к ощущению святости в храме».
— Джеймс И. Фауст
«Храм связан с бессмертием. Это мост между этой жизнью и следующей. Все таинства, совершаемые в доме Господнем, являются выражением нашей веры в бессмертии человеческой души».
—Гордон Б. Хинкли
«Давайте же действительно будем людьми, посещающими храм и любящими храм… Давайте сделаем храм с храмовым поклонением, храмовыми заветами и храмовым браком нашей конечной земной целью и высший смертный опыт».
— Говард У. Хантер
«Кроме того, поскольку я привязался к дому Бога моего, у меня есть собственное добро из золота и серебра, которое я отдал дому Бога моего сверх всего того, что я приготовил для святого дома».
—1 Паралипоменон 29:3
«Что это за одетые в белые одежды? и откуда они пришли? …И сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби и омыли одежды свои и убелил их кровью Агнца».
—Откровение 7:13–14
«Храм — это дом Господа. Основой каждого храмового таинства и завета… является Искупление Иисуса Христа. Каждое действие, каждый урок, все, что мы делаем в Церковь, укажи на Господа и Его святой дом».
— Рассел М. Нельсон
«Я не хотел бы даже думать о существовании, особенно о том, что будет продолжаться вечно, если бы я не мог наслаждаться этим существованием с теми, кого люблю. И поэтому мы строим храмы в имя Господа».
— Хью Б. Браун
«Мы должны ожидать, что противник попытается помешать нам, поскольку… мы стремимся участвовать в этой священной и вдохновенной работе. Вмешательство может варьироваться от ужасных преследований прежних дней до апатия к работе. Последняя, пожалуй, самая опасная и изнурительная».
— Бойд К. Пэкер
«Истинно говорю вам, что есть воля Моя, чтобы дом был построен Мне в земле Сиона по образцу, который Я дал вам. Да, пусть он должен быть построен быстро, на десятину моего народа».
— Учение и Заветы 97:10–11
«Поистине, не все это поколение прейдет, пока не будет построен дом Господу, и облако не покоится на нем, и это облако будет славой Господа, который наполнит дом».
— Учение и Заветы 84:5
«Вот, я пошлю вестника Моего, и он приготовит путь предо мною; и Господь, которого вы ищете, внезапно придет в храм Свой, вестник завет, Которого вы благоволите: вот, Он грядет, говорит Господь Саваоф».
—Малахия 3:1
«Я знаю, что ваша жизнь занята. Я знаю, что у вас много дел. Но я даю вам обещание, что если вы пойдете в дом Господа, вы будете благословлены ; жизнь улучшится для тебя».
—Гордон Б. Хинкли
«Мы должны строить больше храмов, и мы должны строить их быстрее. Сейчас время строить храмы. Они нужны, и у нас есть для этого средства. возложите на нас ответственность, если мы не будем работать с большим успехом, чем сейчас».
— Гордон Б. Хинкли
«Храм — точка пересечения неба и земли. В этом священном месте будет совершаться святое дело через бескорыстное служение и любовь. Храм напоминает мне обо всем хорошем и красиво в мире.»
— Дэвид А. Беднар
«Каждый из наших храмов является выражением нашего свидетельства о том, что загробная жизнь так же реальна и несомненна, как и наша жизнь здесь, на земле. Я так свидетельствую».
— Томас С. Монсон
«Каждый [храм] стоит как маяк для мира, выражение нашего свидетельства о том, что Бог, наш Вечный Отец, жив, что Он желает благословить нас и, действительно, благословить Его сыновья и дочери всех поколений».
— Томас С. Монсон
«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы».
— Исайя 2:2
«Я пытаюсь научить тому, что когда мы соблюдаем храмовые заветы, которые заключили, и когда мы живем праведно, чтобы сохранить благословения, обещанные этими таинствами, тогда будь что будет, у нас нет причин беспокоиться или впадать в уныние».
— Ричард Г. Скотт
«Те, кто достоин и может посещать храм, я бы посоветовал вам ходить туда чаще. Храм — это место, где мы можем обрести покой. Евангелия и укрепленной решимости соблюдать заповеди».
— Томас С. Монсон
«Именно в таинствах храма мы заключаем завет с Ним… [Если] мы вступим в наши заветы без оговорок или извинений, Господь защитит нас. Мы получим вдохновение, достаточное для решения жизненных задач».
—Бойд К. Пэкер
«Регулярное посещение храма — это один из самых простых способов благословить тех, кто ждет в духовном мире. Если вы живете рядом с храмом, пользуйтесь возможностью посещать его часто и регулярно. »
— Дэвид Б. Хейт
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного: и он обратит сердца отцов к детям, и сердца сыновей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием».
—Малахия 4:5–6
«По мере того, как мы приходим ко Христу и путешествуем на возвышенности, мы будем желать проводить больше времени в Его храмах, потому что храмы представляют возвышенность, священную землю».
— Джозеф Б. Виртлин
«Все, что происходит в храме, возвышает и облагораживает. Оно говорит о жизни здесь и о жизни загробной. важности семьи и вечности брачных отношений».
— Гордон Б. Хинкли
«Ибо Ты бросил меня в пучину, посреди морей… Тогда я сказал: я изгнан от лица Твоего; но я снова взгляну на твой святой храм »
— Иона 2:3–4
«Одного просил я у Господа… чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню, и спросить в Его храме».
— Псалтирь 27:4
«Именно в этих святых домах верные пары вступают в обряд небесного брака, посредством которого они становятся участниками Авраамова завета».
— Брюс Р. Макконки
«Ибо ты знаешь, что мы совершили это дело через великую скорбь, и по бедности нашей мы дали из своего имущества построить дом имени Твоему, чтобы Сын Человеческий мог есть место, чтобы проявить себя перед своим народом».
—Doctrine & Covenants 109:5
«Мы знаем, что Илия возвращался — по крайней мере дважды — после обещания Малахии… В храме в Киртланде 3 апреля 1836 года Илия явился Пророку и Оливеру Каудери и сказал: «Ключи этого устроения вверены вам в руки»» 9.0008
— Рассел М. Нельсон
«Господь во святом храме Своем, престол Господа на небесах: глаза Его смотрят, веки Его испытывают, дети человеческие».
—Псалтирь 11:4
«И было, что через три дня нашли Его в храме, сидящего среди врачей, и слушающего их, и задающего им вопросы».
— Луки 2:46
«Хотя я живу с этим, вопрос строительства храмов вызывает у меня огромное удивление. Мы пытаемся строить таким образом и в таких местах по всему миру, чтобы эти дома Господни могут стоять и служить через тысячелетие».
—Гордон Б. Хинкли
«Мои братья и сестры, храмы больше, чем камень и раствор. Они наполнены верой и постом. Они построены на испытаниях и свидетельствах. Они освящены жертвами и служением».
— Томас С. Монсон
«Мы думали о Твоей милости, Боже, посреди храма Твоего».
—Псалтирь 48:9
«Организуйтесь, приготовьте все необходимое и устройте дом, дом молитвы, дом поста, дом веры, дом учения, дом славы , дом порядка, дом Божий».
—Doctrine & Covenants 88:119
«И я, Нефий, построил храм; и я построил его по образцу храма Соломона… и работа в нем была исключительно хороша».
—2 Нефий 5:16
«Когда мы прикасаемся к храму и любим храм, наша жизнь будет отражать нашу веру. способен перенести всякое испытание и преодолеть каждое искушение».
— Томас С. Монсон
«Наконец, можно сказать, что храмовое облечение не является тайной. Все, кто соответствует требованиям для входа в храм, могут им пользоваться».
— Джон А. Уидтсоу «В звуке моего голоса звучит много молодых женщин, юношей и детей. Я умоляю вас быть достойными, быть стойкими и с нетерпением ждать того дня, когда вы получите таинства и благословения храма. .»
— Дэвид А. Беднар
«Верховные благословения Евангелия получают в храмах, в святых святилищах вне мира, в местах, где собираются только верные».
— Брюс Р. Макконки
«У меня есть предложение: когда храм находится поблизости, мелочи могут помешать вашим планам посетить храм. Установите конкретные цели, учитывая ваши обстоятельства, когда вы можете и хотите участвуйте в храмовых таинствах. Тогда не позволяйте ничему помешать этому плану».
— Ричард Г. Скотт
«Тех, кто получил эти благословения, я приглашаю вас приготовиться снова насладиться опытом пребывания в священных помещениях святых храмов Божьих и получить видения вечной жизни. снова открыться для ваших сердец, умов и душ».
—Джеймс Э. Фауст
«Очевидно, что Храм — это больше, чем часовня или церковь…; это сооружение, возведенное как Дом Господа, посвященный самому тесному общению между Самим Господом и Святым Священство и преданность высшим и наиболее священным таинствам, характерным для века или устроения, к которому принадлежит конкретный Храм».
—Джеймс Э. Талмейдж
«Точно так же, как храм в Солт-Лейк-Сити строился камень за камнем 40 лет, вы шаг за шагом строите добродетельную жизнь».
— Мэри Н. Кук
«Есть разница между простым посещением храма и богатым духовным опытом. дух благоговения перед храмом и дух поклонения».
—Л. Лайонел Кендрик
«Библейские пророчества указывают на то, что в последнем устроении Евангелия произойдет восстановление всех принципов и обычаев прежних устроений, включая строительство храма и совершение в нем таинств. »
— Дэвид Б. Хейт
«Слушание моего голоса — множество молодых женщин, юношей и детей. Я умоляю вас быть достойными, быть стойкими и с большим нетерпением ожидать день вы получите таинства и благословения храма».
— Дэвид А. Беднар
«И сделай пластину из чистого золота и выгравируй на ней, как на печати, СВЯТОСТЬ ГОСПОДУ».
—Исход 28:36
«Я бы посоветовал всем Святым идти со своей силой и собрать вместе всех своих живых родственников в этом месте, чтобы они могли быть запечатаны и спасены, чтобы они могли быть подготовлены против день, когда выйдет ангел-губитель».
— Джозеф Смит
«И [были] другие избранные духи, которым было суждено явиться в полноту времен, чтобы принять участие в закладывании основ великой работы последних дней, включая строительство храмов и совершение в них таинств. »
—Doctrine & Covenants 138:53–54
«В звуке моего голоса находятся люди, получившие храмовые таинства и по разным причинам не вернувшиеся в дом Господа уже довольно давно. Пожалуйста, покайтесь, подготовьтесь и сделайте все необходимое, чтобы вы могли снова поклоняться в храме и более полно помнить и чтить свои священные заветы».
— Дэвид А. Беднар
«Храмы — это величайший университет обучения, известный человечеству, дающий нам знания и мудрость о Сотворении мира. Инструкции облечения дают руководство относительно того, как мы должны вести свою жизнь здесь, в земной жизни. .»
— Роберт Д. Хейлз
«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей .»
— Матфея 21:12
«Если мы можем буквально «увлечься» какой-либо работой в церкви, то это работа, связанная с генеалогическими исследованиями и храмами. Это потому, что есть дух Илии. … Пророки говорили об этом. Святые почувствовали это и, вдохновленные этим, пришли в храм, чтобы совершить священную работу как для живых, так и для мертвых».
— Бойд К. Пэкер
«Каждый камень в основание Храма и каждый Храм, завершенный в соответствии с порядком, который Господь открыл для Своего Святого Священства, уменьшает силу сатаны на Земле и увеличивает сила Божья и благочестие».
— Джордж К. Кэннон
«Когда вы придете в храм, вы полюбите свою семью более глубокой любовью, чем когда-либо раньше. Храм создан для семей».
— Ричард Х. Винкель
«И вы должны быть научены свыше. Освятите себя, и вы будете наделены силой, чтобы вы могли давать так, как я сказал».
— Учение и Заветы 43:16
«Там, в доме Господа, ты можешь узнать все, что тебе нужно знать, чтобы стать по-настоящему свободным. совершенно бескорыстный — редкость в современном мире».
— Роберт Л. Симпсон
«В тесноте моей я воззвал к Господу и воззвал к Богу моему: и Он услышал голос мой из храма Своего, и вопль мой дошел до слуха Его».
—2 Царств 22:7
«Храм был местом обучения Спасителя, когда Он был на Земле; это было важной частью Его жизни. Храмовые благословения снова доступны в наши дни. »
—Джеймс Э. Фауст
«И ежедневно в храме и в каждом доме не переставали учить и проповедовать Иисуса Христа».
—Деяния 5:42
«Каждое здание храма вдохновляет, величественно и красиво во всех отношениях, но само по себе здание храма не приносит благословения. Даруемые благословения и божественные функции — приходят через послушание и верность власти священства. и заключены заветы».
—Джеймс Э. Фауст
«Я обещаю вам, что с увеличением посещаемости храмов нашего Бога вы получите больше личных откровений, которые благословят вашу жизнь, как вы благословляете тех, кто умер».
— Эзра Тафт Бенсон
«И я увидел другого Ангела, летящего посреди неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени, и колену, и языку, и народу .»
—Откровение 14:6
«Кто осквернит храм Божий, того истребит Бог; ибо свят храм Божий, каковым вы и являетесь».
— 1 Коринфянам 3:17
«[Строительство этого Дома] можно назвать временным делом, но оно относится к спасению нас самих, а также наших друзей, которые прошли за завесу, а также поколений которые придут за нами».
— Бригам Янг
«Так собирается Израиль для строительства храмов, в которых совершаются таинства спасения и возвышения для живых и мертвых».
—Брюс Р. Макконки
«Я глубоко заинтересован в этой работе. Я очень хочу побудить людей продолжить работу по сохранению своих генеалогий и после этого трудиться в наших храмах».
— Хибер Дж. Грант
«Храмы — это места личного откровения. Когда меня тяготила проблема или трудность, я шел в Дом Господа с молитвой в сердце об ответах. Ответы пришли ясными и безошибочными способами».
— Эзра Тафт Бенсон
«Очевидно, что, когда мы крестим, наши глаза должны смотреть за купель для крещения на святой храм. Великая житница, в которую должны быть собраны снопы, — это святой храм».
Ваш комментарий будет первым