Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Как взаимодействуют: Как взаимодействуют постоянные магниты? — ответы в Мире Магнитов

Содержание

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Реализуется в сфере осуществления палатами ФС РФ их законодательных полномочий и в сфере осуществления ФС РФ и его палатами иных полномочий, установленных Конституцией РФ. Правовой основой такого взаимодействия являются положения Конституции РФ, в т. ч. ч. 3 ст. 5, согласно которой одним из принципов федеративного устройства РФ является единство системы государственной власти; ч. 1, 2 и 3 ст. 80, которыми установлено, что Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент РФ принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. В соответствии с Конституцией РФ у Президента РФ есть ряд задач, касающихся парламента в целом. Президент РФ обращается к ФС РФ с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (ст. 84 Конституции РФ). В послании Президента РФ обычно обобщаются итоги за прошедший год и формулируются цели и задачи, которые, по мнению главы государства, следует взять как ориентиры в деятельности всем государственным органам.

Постоянное взаимодействие с парламентом — существенное и важное направление работы Президента РФ. Глава государства вправе реализовывать право законодательной инициативы, подготавливать и вносить в ГД проекты федеральных законов, участвовать в заседаниях ГД и СФ, в т. ч. закрытых, а также выступать на их заседаниях. Важным кругом вопросов взаимоотношений ФС РФ с Президентом РФ является решение кадровых вопросов, предусматривающих назначение СФ и ГД представляемых Президентом РФ кандидатур на ряд должностей, определенных в Конституции РФ. Во взаимоотношениях Президента РФ с ФС РФ законодательством установлены правовые механизмы, называемые «системой сдержек и противовесов» (право Президента РФ наложить вето на принятый парламентом федеральный закон и установленный порядок преодоления вето парламентом, а также др. механизмы).

Полномочия и процедуры взаимодействия Президента РФ и палат ФС РФ при осуществлении законодательного процесса конкретизированы в Положении о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденном Указом Президента РФ от 13 апр. 1996 и регламентах палат ФС РФ.

Президент подписывает и обнародует законы о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы.

Президент вправе распустить ГД в случае, если она выразила недоверие Правительству РФ, а Президент РФ не согласился с ее решением, и ГД в течение 3 месяцев повторно выразила недоверие Правительству РФ (ст. 117 Конституции РФ). Кроме того, роспуск ГД возможен, если Председатель Правительства РФ поставил перед ГД вопрос о доверии Правительству РФ и ГД отказала Правительству РФ в доверии, а Президент РФ предпочитает распустить ГД, нежели отправить Правительство РФ в отставку (ст. 117 Конституции РФ). Роспуск ГД возможен также после трехкратного отклонения палатой представленных ей Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ (ст. 111 Конституции РФ).

ГД наделена полномочием по выдвижению обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности, а СФ — полномочием по отрешению Президента РФ от должности (соответственно ст. 103, 102 Конституции РФ).

ФС РФ и его палаты осуществляют также взаимодействие с Президентом РФ по др. вопросам, входящим в их компетенцию.

Объясняем по пунктам: как взаимодействуют волонтеры, благополучатели и организации

Мы продолжаем серию материалов с ответами на самые важные вопросы, касающиеся волонтерства. Вторая часть посвящена правилам, по которым друг с другом взаимодействуют волонтеры, те, кому они помогают, и различные организации.

Основные правила взаимодействия волонтеров и благополучателей

Благополучатели – это люди или группа людей, которые получают помощь добровольцев и благотворительные пожертвования. Это могут быть как физические, так и юридические лица.

Главный принцип волонтерского труда – его добровольность, и потому отношения с благополучателями, как правило, базируются на взаимном доверии, уважении и открытости. Благополучатель не может принудить волонтера к труду, равно как и волонтер не имеет права принуждать благополучателя к чему-либо, даже если это, по его мнению, пойдет ему на пользу. Добрая воля обеих сторон – важнейший аспект таких взаимоотношений.

По обоюдному желанию волонтеры и благополучатели могут заключить между собой договор о добровольческом труде. Это также касается отношений между волонтерами и волонтерскими организациями.

Основные правила взаимодействия волонтеров и организаторов добровольческой деятельности

Организаторами добровольческой деятельности могут выступать юридические и физические лица. Их взаимоотношения регламентируются законом «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

С 1 мая 2018 года договор с добровольцем заключать не обязательно. При этом довольно часто организаторы заключают с волонтерами гражданско-правовой договор об оказании услуг или выполнении работ на безвозмездной основе или договор о добровольческом труде. Это не трудовой договор, но он регулируется общими принципами и нормами гражданского законодательства нашей страны.

В таком договоре не должно быть никаких терминов трудового права (график, отпуск, работа, обязанности). Важно, что доброволец имеет право расторгнуть его в любое время (даже после подписания) и отказаться от деятельности. Условия такого договора определяются по усмотрению сторон. В нем можно прописать, например, возмещение расходов волонтера на транспорт, питание и жилье. Это особенно актуально в том случае, если волонтер едет помогать в другой регион.

Основные условия договора о волонтерском труде – его добровольность, безвозмездность, законность и некоммерческий характер деятельности (все блага получает благополучатель – человек, которому помогают).

Заключать с волонтерами трудовой договор нельзя: труд добровольцев – безвозмездный, он осуществляется исключительно по доброй воле.

Основные документы, регламентирующие взаимодействие волонтеров и органов исполнительной власти

Главный документ, описывающий процедуру взаимодействия с властями – это федеральный закон № 135 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», принятый в 1995 году и существенно измененный в 2018 году.

В законе указано, что организаторы волонтерской деятельности и волонтерские организации имеют право осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления. В документе, в частности, говорится, что органы власти различного уровня, от федерального до муниципального, разрабатывают и реализуют программы по поддержке добровольчества, оказывают различную поддержку организаторам добровольческой деятельности и волонтерским организациям. Органы исполнительной власти могут оказывать волонтерам имущественную, организационную, информационную, методическую и консультационную помощь, а также награждать наиболее отличившихся добровольцев.

Согласно закону, региональные власти также занимаются популяризацией волонтерской деятельности и формированием координационных и совещательных органов в сфере добровольчества. Орган исполнительной власти, уполномоченный заниматься развитием волонтерства, определяется Правительством РФ. Он может отличаться в зависимости от региона.

Общие требования к порядку взаимодействия властей с волонтерами прописаны в постановлении Правительства РФ № 1425. В документе указано, что для сотрудничества с властями или подведомственными им организациями, организатор добровольческой деятельности или добровольческая организация должны обратиться с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности. Если ответ будет положительным, то между государственной организацией и волонтерской организацией заключается соглашение о дальнейшем взаимодействии.

В соглашении прописываются условия осуществления добровольческой деятельности, возможности предоставления волонтерам поддержки и учета деятельности добровольцев в единой информационной системе «Добровольцы России».

Основные положения взаимодействий волонтеров с несовершеннолетними благополучателями

С несовершеннолетними благополучателями волонтеры взаимодействуют так же, как и с совершеннолетними: безвозмездно, корректно и дружелюбно. При этом если добровольцы идут помогать детям в какое-либо социальное учреждение (школа, детский сад, приют), там будут действовать свои правила.

Например, волонтеры не имеют права посещать социальные учреждения, если у них есть какое-либо инфекционное или другое заболевание, которое может стать причиной заболевания других людей.

Перед посещением учреждения, где есть несовершеннолетние благополучатели, стоит изучить правила занятия трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания – они прописаны в ст. 351.1 Трудового кодекса РФ.

Помимо прочего, волонтерам нельзя разглашать персональную информацию о детях и родителях, а также публиковать фотографии подопечных в интернете.

Правила участия несовершеннолетних волонтеров в мероприятиях и проектах

Волонтером может стать любой человек независимо от возраста, но несовершеннолетним добровольцам нужно получить письменное разрешение от родителей, а детей младше 14 лет должны сопровождать родители или законные представители.

Важное условие для волонтерства несовершеннолетних – добровольческая деятельность не должна причинять вреда их нравственному развитию и нарушать процесс обучения.

С несовершеннолетними волонтерами тоже можно заключить договор о безвозмездном оказании услуг или договор о добровольческом труде. Однако в любом случае ответственность за ребенка младше 14 лет будут нести его представители.

В целом несовершеннолетние могут выполнять те же работы, что и все остальные волонтеры, но есть ряд ограничений. Так, детей не допустят к ликвидации чрезвычайных ситуаций, работе в ночное время и работе по передвижению тяжестей, превышающих специальные нормы.

Ранее мы рассказали о том, кто такие волонтеры, чем они занимаются, что такое добровольческая организация и ресурсный центр, а также о том, какие документы регламентируют работу добровольцев. В следующем материале мы подробно расскажем о поддержке волонтеров и добровольческих проектов.

Иллюстрация: Екатерина Колосовская

Взаимодействие видов — Понимание глобальных изменений

Что такое взаимодействие видов?

Жираф, питающийся на дереве, является примером прямого взаимодействия видов. Фото: Pixabay

Виды взаимодействуют и таким образом влияют друг на друга. Взаимодействие видов может быть прямым или косвенным и иметь положительные или отрицательные последствия. Прямые взаимодействия наиболее очевидны, например, жираф ест листья с дерева. Это взаимодействие положительно влияет на жирафа, потому что жираф получает питание от дерева, и отрицательно влияет на дерево, потому что дерево теряет листья, которые ему нужны для жизни.0007 фотосинтезирует для производства энергии. Однако жирафы также оказывают прямое положительное влияние на деревья, оставляя свой помет на земле, который добавляет питательных веществ в почву, повышая качество почвы, и, таким образом, способствуя росту деревьев и других растений. Этот рост растений, в свою очередь, обеспечивает пищу для различных травоядных, включая жирафов, и поэтому жирафы косвенно помогают поддерживать выживание других травоядных видов. Рост растений также обеспечивает убежище и места гнездования для более мелких животных, включая птиц и насекомых, и поэтому сеть непрямых взаимодействий видов расширяется, включая еще больше видов.

Взаимодействия видов влияют на размер популяций видов и, таким образом, на биомассу и продуктивность экосистемы. Взаимодействия видов также приводят к эволюционным изменениям, которые влияют на их способность выживать и воспроизводиться на протяжении многих поколений. Изучите приведенные ниже примеры, чтобы узнать больше о взаимодействии видов.

Модели Земной системы о взаимодействии видов

Поскольку виды взаимодействуют как прямо, так и косвенно с другими видами, моделирование взаимодействия видов в биосфере может очень быстро усложниться. Например, кислород вырабатывается фотосинтез , и почти каждый организм, включая фотосинтезирующие организмы, использует кислород для расщепления пищи на энергию посредством процесса, называемого дыханием. Таким образом, почти все виды косвенно взаимодействуют с фотосинтезирующими видами, и, таким образом, фотосинтезирующие виды имеют отношение ко всем моделям системы Земли о биосфере. Некоторую сложность взаимодействия видов в земной системе можно отразить с помощью относительно простых моделей, например модели, показанной ниже.

Колибри питается нектаром цветка водосбора. Длинные шпоры, отходящие от задней части цветка, содержат нектар. Предоставлено: Flickr

Ниже мы приводим модели системы Земля, которые сосредоточены на взаимодействии видов. Обратите внимание, что мы включаем только те взаимодействия, которые самым непосредственным образом влияют на соответствующие виды, игнорируя некоторые прямые и многочисленные косвенные взаимодействия, которые также влияют на виды в модели.

Наша первая земная система фокусируется на том, как взаимодействие видов может повлиять на эволюция цветков водосбора. Чтобы понять, как это работает, вам нужно знать, что водосборы, как и большинство цветковых растений, развили цветочные признаков (цвета и формы) для привлечения опылителей, насекомых и птиц, которые переносят пыльцу между растениями. Опылители посещают цветы водосбора, чтобы найти пищу в виде нектара, который производит растение. Когда каждый опылитель питается, он непреднамеренно трется о тычинки, перенося пыльцу на тело опылителя. Затем, когда опылитель перемещается от цветка к цветку, чтобы питаться, часть этой пыльцы трется о другие цветы. Таким образом, когда опылитель путешествует от цветка к цветку, питаясь нектаром, он непреднамеренно помогает опылять цветы. Наведите указатель мыши на значки для получения кратких пояснений; нажмите на значки, чтобы узнать больше о каждой теме.

Как деятельность человека влияет на взаимодействие видов

Деятельность человека прямо и косвенно влияет на взаимодействие видов. Наше прямое воздействие включает крупномасштабную сельскохозяйственную и сельскохозяйственную деятельность , которая увеличивает численность популяции из пищевых видов и уменьшает численность популяции видов, занимающих местообитаний , преобразованных в результате сельскохозяйственной и фермерской деятельности. Охота и рыболовство также уменьшают размеры популяций эксплуатируемых видов. Мелкая охота за едой также может воздействовать на нас напрямую, но негативно, например, через передачу вредных животных болезней , таких как лихорадка Эбола и ВИЧ, в человеческую популяцию в результате употребления в пищу пойманных в дикой природе животных. Косвенное воздействие человека на взаимодействие видов включает изменение среды обитания в результате крупномасштабного земледелия и сельскохозяйственной деятельности, а также урбанизацию . Косвенное воздействие также включало воздействие изменения климата, например, через экстремальную погоду , включая засуху и пожар , а также через такие процессы, как подкисление океана .

Пример модели влияния деятельности человека на взаимодействие видов

Йеллоустонские волки

Члены волчьей стаи друидов в Йеллоустонском национальном парке преследуют лося-быка. Кредит: NPS

Стаи волков когда-то бродили по большей части Северной Америки, но на них активно охотились, и они были истреблены на большей части своей территории, включая Йеллоустонский парк. Преобразование экосистемы Йеллоустона после их реинтродукции в 1995 году подчеркивает то, как прямые и косвенные взаимодействия формируют экосистемы, и иллюстрирует, как воздействие человека может как ухудшить (с исчезновением волков), так и обогатить экосистемы. Наведите указатель мыши на значки для получения кратких пояснений; нажмите на значки, чтобы узнать больше.

Изучение системы Земля

Каждый термин, выделенный жирным шрифтом на этой странице (например, популяции видов, продуктивность и биомасса и т. д.), а также значки в моделях системы Земля ведут на другие страницы, где вы можете узнать больше о процессы и явления, связанные с взаимодействием видов. Посетите эти другие страницы, чтобы продолжить изучение системы Земля. Кроме того, изучите инфографику «Понимание глобальных изменений» и найдите новые темы, представляющие интерес и/или актуальные для вас на местном уровне.

Исследуйте

Узнайте больше на этих примерах из реальной жизни и бросьте себе вызов создать модель, объясняющую взаимосвязь системы Земля.

  • Эволюция вспышки
  • Деревенская травка с городскими проблемами
  • Токсичная река означает быструю эволюцию одного вида рыб

Ссылки для получения дополнительной информации

  • Природоведение: прямое и косвенное взаимодействие
  • USDA: Columbines, The Birds and Bees … бражники тоже!
  • Служба национальных парков: Серый волк

Окружающая среда: живые и неживые объекты

Эта основная идея исследуется через:

  • Противопоставление студенческих и научных взглядов
  • Критические идеи обучения
  • Преподавательская деятельность
  • Дополнительные ресурсы

Противопоставление студенческих и научных взглядов

Повседневный студенческий опыт

Студенты склонны думать об организмах только как о животных, которые взаимодействуют с физической средой и растениями, не осознавая сложной взаимозависимости между представителями одного вида и между ними.

Исследование: Hubber & Tytler (2004)

Их представления об экосистемах обычно связаны только с природными и нетронутыми территориями, а не с их собственной средой. Эта концепция экосистемы также влияет на их представления о том, как люди взаимодействуют с экосистемами, что часто связано с разрушением или коллапсом естественных и диких экосистем, а не тех систем, которые являются частью их более непосредственной среды.

Исследование: Новак и Говин (1984)

Научный взгляд

Мир содержит большое разнообразие физических условий, что создает множество сред, в которых можно найти живые существа. Во всех этих средах организмы взаимодействуют и используют доступные ресурсы, такие как пища, пространство, свет, тепло, вода, воздух и убежище. Каждая популяция организмов и особи внутри нее взаимодействуют особым образом, который ограничен другими организмами и может извлекать из них пользу.

Взаимодействия между различными организмами многочисленны и обычно описываются в зависимости от их положительного (благотворного), отрицательного или нейтрального воздействия на других.

Взаимодействие между живыми существами и их неживой средой составляет общую экосистему; понимание любой его части требует знания того, как эта часть взаимодействует с другими.

Экосистемы не «рушатся», но со временем меняют свою функцию, структуру и состав из-за естественных или антропогенных нарушений (примеры включают воздействие засухи, наводнения, покоса и гербицидов).

Исследование: Новак и Говин (1984)

Критические идеи обучения

  • Все организмы существуют в экосистемах.
  • Живые существа имеют различные структуры, которые позволяют им выживать: например, транспортные структуры в растениях позволяют воде и микроэлементам перемещаться. Точно так же существуют пищеварительные и дыхательные структуры у животных и репродуктивные структуры у растений и животных, которые помогают организмам функционировать в экосистемах.
  • Каждый организм имеет определенные формы этих структур, которые помогают ему выживать.
  • Во всех средах организмы со схожими потребностями могут конкурировать друг с другом за ограниченные ресурсы, включая пищу, пространство, воду, воздух и убежище.

Исследуйте взаимосвязь между представлениями об организмах и их взаимодействиями с окружающей средой в Карты развития концепции – (Поток энергии в экосистемах, естественный отбор)

Учащиеся должны получить доказательства функционирующей экосистемы с обильным взаимодействием между растениями и животными, чтобы лучше понять сложность взаимодействий и понять, что они сами живут в экосистемах. .

Время — это фактор, влияющий на тип взаимодействий и изменений, происходящих в экосистеме. Это проблематично для научного планирования, которое не позволяет учащимся наблюдать за изменениями в течение длительного периода времени. Важным соображением является проведение текущих расследований в течение года (или, в качестве альтернативы, использование видеоклипов, фиксирующих изменения с течением времени).

Исследование: Skamp (2004)

Преподавательская деятельность

Сбор доказательств/данных для анализа

Определите проект в вашем местном сообществе, в котором исследования и участие студентов могут оказать влияние.

Некоторые примеры:

  • Кит Департамент окружающей среды и водных ресурсов — побережья и океаны
  • Морские прибрежные проекты
  • Приютите дельфина — Общество охраны китов и дельфинов
  • Исследовательский институт дельфинов

Исследования: Baker (2005)

Оспаривание некоторых существующих идей


Чтобы бросить вызов представлениям о том, что экосистемы существуют только в дикой природе и что воздействие человека всегда отрицательно, предложите учащимся проводить мероприятия, которые позволят им исследовать живые существа в естественной локальной среде, такой как школьный двор, местный пруд, водно-болотное угодье или искусственная среда, такая как пруд в классе.

Исследование: Skamp (2004)

Сбор доказательств/данных для анализа

Изучение прудовых животных в течение нескольких недель дает представление об изменениях, которые происходят в популяциях по мере их взаимодействия или изменения формы по мере прохождения животными жизненного цикла. . Студенты могут связать это с более длительным исследованием, чтобы получить представление о сезонных изменениях и адаптации животных, связанных с сезонными циклами. Десятисерийный телесериал Книга «Жизнь птиц », завершенная сэром Дэвидом Аттенборо в 1998 году, дает несколько замечательных примеров того, как птицы адаптировались к городской среде.

Исследование: Skamp (2​004)

Сосредоточьте внимание учащихся на упущенной из виду детали

Поощряйте учащихся записывать наблюдения и описания явлений, используя научные журналы, маркированные диаграммы, временные шкалы и презентации PowerPoint. Используйте микроскопы и ручные линзы, чтобы облегчить наблюдения за структурой и функцией. Например, вы можете составить карту школьного пруда или близлежащего водно-болотного угодья, отследить, где кормятся головастики и где другие организмы расположены или перемещаются относительно друг друга.

Уточнить и закрепить идеи для/путем общения с другими

Учащиеся могут создать новостной репортаж о своем проекте или разработать проект, например, создание новой игровой площадки. Они могут исследовать проблему для средств массовой информации или своего школьного информационного бюллетеня с разных точек зрения, таких как политик, зеленый, фермер, родитель, местный старейшина или другие учителя. Это включает в себя принятие этических решений от имени студентов относительно того, что включать и что не включать в отчет.

Дополнительные ресурсы

Интерактивные учебные объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному учебному объекту, указанному ниже, учителя должны войти в систему FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Проект экологической оценки: среда обитания лягушек в пруду – учащиеся отвечают на короткий вопрос о том, как организмы адаптируются к окружающей среде, а затем исследуют среду пруда. Они выбирают инструменты для отбора проб, подходящие для того, чтобы не причинить вред животным или не повредить изучаемую территорию, а затем собирают животных из пруда, травянистого берега, каменистого берега, деревьев и кустарников.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *