Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Карта бама и транссиба: Карты и схемы Транссиба — Транссиб

Содержание

Карты и схемы Транссиба — Транссиб

На сегодня – 74 карты и схемы, 46 текстовых схем, 25 ссылок

В этом разделе справочника – карты Транссибирской магистрали, ее отдельных участков и городов на пути; текстовые схемы, ссылки на другие источники карт и схем, касающихся Транссиба.
– Последние поступления в раздел

Обзорные карты Транссиба (3)
 Планы областных и краевых городов (12)
Карты участков Транссиба
(10)
Текстовые схемы Транссиба и ответвлений
(41)
Исторические карты и схемы
(9)
Другие размещенные карты и схемы
(22)
Карты и схемы на “Кругобайкалке”
(8)

 Ссылки на карты и схемы
Источники данных
Еще немного картографии

 Обзорные карты Транссиба.

Обзорная карта Транссибирской магистрали (@)
Показаны современный и исторический маршруты, а также маршруты Китайско-Восточной (1902-1937) и Южно-Маньчжурской (1903-1904) линий. Размер 303 Кб.

Карта современного Транссиба (DB)
Показаны современный маршрут, Южно-Уральский ход (на Харьков), Байкало-Амурская магистраль и некоторые другие линии, имеющие транзитное значение в применении к Транссибирскому ходу.
откорректирована 15.07.2002 Размер 158 Кб.

Карта часовых поясов России и Транссиба (DB)
Показана вся территория России, а также Транссиб и его основные станции и ответвления. откорректирова
Планы краевых и областных городов

Москва: северо-восток (@MS)
Екатеринбург (@MS)
Тюмень и пригороды (@MK)
Омск и пригороды (@MK)
Новосибирск и пригороды (@MK)
Красноярск и пригороды (@MK)
Иркутск и пригороды (@MK)
Улан-Удэ и пригороды (@MK)
Чита и пригороды (@MK)
Биробиджан и пригороды (@MK)
Хабаровск и пригороды (@MK)
Владивосток и пригороды (@MK)


На планы городов
зеленым цветом нанесена трасса прохождения Транссиба через них. Большие красные кружки – пассажирские вокзалы. Небольшие красные кружки – станции внутри городов и в ближних пригородах.

Размер файлов – от 80 до 175 Кб.

 Карты участков Транссиба.

Москва – Ярославль – Свеча (@)
Свеча – Пермь – Екатеринбург (@)
Екатеринбург – Тюмень – Омск (@)
Омск – Новосибирск – Мариинск (@)
Мариинск – Красноярск – Тайшет (@)
Тайшет – Иркутск – Слюдянка (@)
Слюдянка – Улан-Удэ – Чита (@)
Чита – Могоча – Сковородино (DB)
Сковородино – Белогорск – Бира (DB)
Бира – Хабаровск – Владивосток (DB)

Карты участков Транссиба отсканированы с Атласа железных дорог СССР 1984 года.

Большими зелеными кружками на них отмечены станции, где происходит смена локомотивов или их бригад. Разделение на отдельные участки соответствует разделению Текстовых схем Транссибирской магистрали.
Размер файлов – от 30 до 85 Кб.

 

Текстовые схемы участков и ответвлений Транссиба.

Москва – Ярославль – Свеча (SSG)
Свеча – Пермь – Екатеринбург (SSG)
Екатеринбург – Тюмень – Омск (SSG)
Омск – Новосибирск – Мариинск (SSG)
Мариинск – Красноярск – Тайшет (SSG)
Тайшет – Иркутск – Слюдянка (SSG)
Слюдянка – Улан-Удэ – Чита

(SSG)
Чита – Могоча – Сковородино (SSG)
Сковородино – Белогорск – Бира (SSG)
Бира – Хабаровск – Владивосток (SSG)
Москва – Пенза – Самара [Исторический ход] (MK)
Самара – Уфа – Челябинск [Исторический ход] (MK)
Челябинск – Петропавловск – Карбышево [Исторический ход] (MK)
Мытищи – Нижний Новгород – Котельнич [Нижегородский ход] (MK)
Тайга – Томск – Белый Яр [*ответвление] (DA)
Новокузнецк – Абакан – Тайшет [*ответвление] (MK)
Ачинск – Ужур – Тигей [*ответвление] (MK)
Красная Сопка – Кия-Шалтырь [*ответвление] (MK)
Шушь – Шарыпово [*ответвление] (MK)
Ачинск – Лесосибирск [*ответвление] (MK)
Бугач – Красноярск-Северный – Зыково
[* обход Транссиба] (MK)
Енисей – Дивногорск [*ответвление] (MK)
Уяр – Саянская [*ответвление] (MK)
Решоты – Карабула [*ответвление] (MK)
Черемхово – Макарьево [*ответвление] (MK)
Заудинский – Наушки – граница с Монголией [*ответвление] (MK)
Тарская – Забайкальск [*ответвление] (MK)
Харанор – Приаргунск [*ответвление] (MK)
Урулюнгуй – Краснокаменск [*ответвление] (MK)
Приисковая – Нерчинск [*ответвление] (MK)
Куэнга – Сретенск [*ответвление] (MK)
Чернышевск-Забайкальский – Букачача [*ответвление] (MK)
Сковородино – Рейново [*ответвление] (MK)
Белогорск – Благовещенск
[*ответвление] (MK)
Завитая – Поярково [*ответвление] (MK)
Бурея – Райчихинск [*ответвление] (MK)
Известковая – Чегдомын [*ответвление] (MK)
Биробиджан-1 – Ленинск [*ответвление] (MK)
Волочаевка-1 – Литовко – Комсомольск-на-Амуре [*ответвление] (MK)
Горелый – Тында – Бестужево [АЯМ] (MK)
Тайшет – Лена – Северобайкальск [БАМ] (MK)
Северобайкальск – Таксимо – Тында [БАМ] (MK)
Тында – Февральск – Комсомольск-на-Амуре [БАМ] (MK)
Моргудон – Братск – Галачинский [* обход БАМа] (MK)
Хребтовая – Усть-Илимск [*ответвление БАМа] (MK)
Ангаракан – Перевал – Казанкан-686 км [* обход БАМа] (MK)

Подробные схемы-таблицы участков Транссиба:

показано всё, включая самые мелкие остановочные пункты. Тоннели, значительные мосты, реальный километраж, годы основания станций, прямой выход на справку населенного пункта, управления ж.д., достопримечательности на пути и многое другое.
100% эксклюзив нашего сайта!

Исторические карты и схемы.


Великий Сибирский Путь на территории Российской империи (@HT) англ.
Показаны отдельные линии, на которые подразделялось строительство Транссиба на территории Российской Империи. Не показана Китайско-Восточная железная дорога. Размер 82 Кб.

Самаро-Златоустовская железная дорога, 1900, от Сызрани до Челябинска (@MR)
Район Западно-Сибирской линии и прилегающих мест

, 1903, Челябинск – река Обь (@MR)
Район Средне-Сибирской линии и прилегающих мест, 1903, река Обь – Иркутск – Байкал (@MR)
Район Забайкальской линии и прилегающих мест, 1903, Мысовая – Сретенск (@MR)
Район Китайско-Восточной линии и прилегающих мест, 1903, Маньчжурия – Пограничный (@MR)
Район Южно-Маньчжурской линии и прилегающих мест, 1903, Харбин – Порт-Артур (@MR)
Район Уссурийской линии и прилегающих мест, 1903, Хабаровск – Владивосток (@MR)
Китайско-Восточная железная дорога, 1903, главная и восточная линии (@KV3)
Карта следования скорых согласованных поездов от Москвы до Дальнего, 1903 (@KV3)
“Спираль Бочарова” с тоннелем на КВЖД в районе Большого Хингана, 1904 (@DV)
Великий Сибирский Путь, 1907, от Петербурга и Москвы до Владивостока, с открытки
(@PHR)

Грузопотоки Уссурийской ж. д., 1933 (@DV)

Карты участков Великого Сибирского Пути отсканированы с “Карты Сибирской железной дороги с показанием направлений намечавшихся рельсовых путей в Сибири и восточных губерниях Европейской России” (1903), присланной Владимиром Муратовым.Размер файлов – от 50 до 135 Кб.

Другие размещенные карты и схемы.

Биробиджан, схема транспортного узла (DB)
Благовещенск, схема транспортного узла (DB)
Братск, схема транспортного узла (DB)
Владивосток, схема пригородной зоны (@)
Владивосток / Артем, схема транспортного узла

(DB)
Восточно-Сибирская ж.д., подробная схема [только линии МПС] (DB)
Дальневосточная ж.д., подробная схема [только линии МПС] (DB)
Екатеринбург, схема пригородной зоны и метро (YPP)
Забайкальская ж. д., подробная схема [только линии МПС] (DB)
Иркутск / Ангарск, схема транспортного узла (DB)
Комсомольск-на Амуре, схема транспортного узла (DB)
Красноярск, схема транспортного узла (DB)
Находка / Восточный, схема транспортного узла (DB)
Нижний Новгород, схема пригородной зоны и метро (YPP)
Новосибирск, схема пригородной зоны (@)
Новосибирск, схема пригородной зоны и метро (YPP)
Омск, схема пригородной зоны (@)
Омск, схема транспортного узла (DB)
Самара, схема пригородной зоны и метро (YPP)
Екатеринбург-Пассажирский, схема узла (AB)
Совгавань / Ванино, схема транспортного узла (DB)
Тайга и окрестности, схема узла (DA)
Тайшет и окрестности, схема транспортного узла (DB)
Улан-Удэ, схема транспортного узла (DB)
Уссурийск, схема транспортного узла (DB)
Хабаровск, схема транспортного узла (DB)
Чита, схема транспортного узла (DB)

Карты и схемы на “Кругобайкалке”.

Березовская бухта, карта (@MK)
Березовский мост, схема (@MK)
Кругобайкальская ж.д., схема (@)
Култук – Шарыжалгай, топографическая карта участка (@)
Шарыжалгай – Маритуй, топографическая карта участка (@)
Маритуй – Уланово, топографическая карта участка (@)
Уланово – Байкал, топографическая карта участка (@)
Иркутск – Байкал (1 часть), топографическая карта участка (@MK)
Иркутск – Байкал (2 часть), топографическая карта участка (@MK)
Южное Прибайкалье и Кругобайкалка, карта (@)

Ссылки на карты и схемы.

Владивосток, карта города Rus (MA)
Иркутск, схема пригородной зоны Rus (SEJS)
Иркутск, карта города Rus (IСС)
Кругобайкальская ж. д., карта Eng, Rus (SEJS)
Москва-Ярославская – Александров, схема пригородной зоны Eng (SEJS)
Москва-Ярославская – Александров, схема пригородной зоны Rus (PD)
Новосибирск, схема пригородной зоны Rus (SEJS)
Пермь – Екатеринбург – Тюмень, схема участка Rus (AB)
Россия, СНГ и страны Балтии (“Суперкарта”), полная карта железных дорог Rus (SEJS)
Россия и экс-СССР, карта электрифицированных железных дорог Rus (SEJS)
Сахалин, схема железных дорог Rus (SEJS)
Свердловская область, административная карта Rus (KI)
Улан-Удэ, схема пригородной зоны Rus (SEJS)
Чита, схема пригородной зоны Rus (SEJS)
Ярославль, схема пригородной зоны Eng (SEJS)

Источники данных.

  • @ – отсканировано Сергеем Сигачевым (Санкт-Петербург)
  • @DV – предоставлено музеем истории ДВЖД
  • @HT – из книги Harmon Tupper “To the Great Ocean”
  • @KV3 – с путеводителя по КВЖД 1903 года
  • @MK – отсканировано Михаилом Крайновым (Иркутск)
  • @MR – отсканировано Владимиром Муратовым (Москва)
  • @MS – отсканировано Максимом Середкиным (Москва)
  • @PHR – из книги Philip Robinson “Early postcards of the Trans-Siberian Railway”
  • AB – отрисовано Алексеем Бродовиковым (Екатеринбург)
  • DA – отрисовано или создано Дмитрием Афониным (Томск)
  • DB – отрисовано Дмитрием Болдецовым в Adobe Illustrator (Хабаровск)
  • ICC – размещено на сервере Иркутского Научного Центра (Иркутск)
  • KI – размещено на сервере Корус (Екатеринбург)
  • MA – размещено на сайте MARINE.SU (Владивосток)
  • MK – создано Михаилом Крайновым (Иркутск)
  • NSK – размещено на сайте NSK. SU (Новосибирск)
  • PD – размещено на сайте POEZ.DA.RU (Москва)
  • SEJS – размещено на сайте Дмитрия Зиновьева “Паровоз ИС” (Бостон, США)
  • SSG – создано Сергеем Сигачовым (Санкт-Петербург)
  • YPP – отрисовано Юрием Поповым (Чикаго, США)

 

А. Кутепов: Развитие транспортных артерий БАМа и Транссиба является для России стратегическим

Сенатор принимает участие в работе Восточного экономического форума.


Развитие транспортных артерий БАМа и Транссиба имеет для России стратегическое значение. Об этом заявил председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов, Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга выступая на площадке Восточного экономического форума. Мероприятие ежегодно проводится во Владивостоке с целью стимулирования иностранных инвестиций и развития экономического сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Смотрите также

Сенаторы РФ приняли участие в работе VII Восточного экономического форума

По словам сенатора, в настоящее время некоторые отрасли (например, металлургия) обозначили запрос на обеспечение оперативной подачи вагонов к пограничным переходам, а также обеспечение оперативного приема грузов в морских портах с последующей подачей вагонов для транспортировки грузов в адрес отечественных промышленных предприятий. «Сейчас существенно увеличилось количество заявок на транспортировку грузов на Восток, что привело к острому дефициту пропускной способности в этом направлении. Дальше эта потребность будет только возрастать», — отметил Андрей Кутепов.

Он считает необходимым синхронизовать программы электрификации железных дорог, повышения пропускной способности железных дорог с модернизацией инфраструктуры портов, в которые едут грузы. «В регионах, находящихся на железнодорожных магистралях Восточного полигона, необходимо создавать точки роста за счет преимущества в виде транспортной артерии, развивать внутреннее производство, в том числе обрабатывающие, перерабатывающие и так далее».

Сенатор уверен, что требуется принимать решения, которые будут работать на перспективу. Так, на направлении БАМ Трансиб есть ряд таких точек возможного роста – Сыллахское, Эльгинское, Чинейское и Удоканское месторождения и так далее. «Можно рассмотреть возможность строительства обогатительных комбинатов, чтобы поступающее сырье обогащалось рядом с месторождением и только потом реализовывалось. Это новые рабочие места, экономическое развитие регионов, предприятия, которые позволят производить необходимую нашей стране и на экспорт продукцию».

Андрей Кутепов принимает участие в работе Восточного экономического форума

1 из 6

Андрей Кутепов

2 из 6

Андрей Кутепов принимает участие в работе Восточного экономического форума

3 из 6

Андрей Кутепов

4 из 6

Андрей Кутепов принимает участие в работе Восточного экономического форума

5 из 6

Андрей Кутепов принимает участие в работе Восточного экономического форума

6 из 6

Среди важных вопросов, требующих решения, Андрей Кутепов назвал проблемы с подвижным составом, поиск вариантов большей грузоподъемности, использование механизма концессии в развитии железных дорог, потому что привлечение частных инвестиций в железнодорожную отрасль будет способствовать исключению дефицита пропускных способностей, соблюдению сроков строительства, обеспечению электроснабжения Восточного полигона.

Андрей Кутепов также выступил на тему реализации программы Дальневосточного гектара. «Эта программа комплексная, долгосрочная и ее влияние на социально-экономическое развитие Дальнего Востока может стать значительным».

Сенатор обратил внимание на то, что новым этапом ее реализации стали агломерации. Их развитие потребует значительных финансовых затрат. «Необходимо учитывать, как быть с теми владельцами Дальневосточного гектара, которые не попадут в агломерации. Для них следует разработать индивидуальные программы поддержки».

Парламентарий подчеркнул, что идея Дальневосточного гектара — это значимая общественно — политическая программа, она включает в себя многие аспекты жизни человека. «Первый опыт Дальневосточного гектара должен получить широкое обсуждение для того, чтобы дополнительно стимулировать граждан к переезду на Дальний Восток», — сказал он.

Особое внимание на Форуме сенатор уделил вопросу о льготах как ключевому фактору принятия решения инвестора ТОР (территорий опережающего развития), в том числе предложил рассмотреть вопрос особого правового режима предпринимательства. «В целом надо создать единую, понятную систему, благоприятный инвестиционный климат», — подчеркнул Андрей Кутепов.

Глава Комитета СФ озвучил предложения, которые были подготовлены сенаторами и направлены в Министерство экономического развития РФ. Например, продление льготного периода на весь срок существования ТОР, преференции по страховым взносам новым резидентам до начала получения ими чистой прибыли, то есть в зависимости от результатов хозяйственной деятельности. Он считает необходимым рекомендовать Правительству РФ проработать все предложения, адаптировать льготы к специальным территориям и последовательно довести до конца эту работу вместе с профильным Министерством.

Общие работы о Транссибирской магистрали до 1917 г.

 

ИСТОРИЯ ДО 1917




• АЛФАВИТ | РУССКИЙ | LATIN
• ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
• ХРОНОЛОГИЯ




ОБЩИЕ РАБОТЫ О ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ ДО 1917 ГОДА

  1. Аджиев М. Э. Транссибы: история и проблемы / Мурад Аджиев. — М.: Знание, 1988. — 63 + [1] c.: ил. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. Транспорт; 1988, N 10). — 20 см
    Транссибы. — С.14-32; Дороги в XXI век. — С.218-235.
    [Аджиев Мурад Эскандерович. История железных дорог Сибири со дня основания до наших дней; изучение опыта строительства и эксплуатации Транссиба; оценка результатов строительства БАМа.]
  2. Алексеев А.И., Морозов Б.Н. Освоение русского Дальнего Востока (кон. XIX в. — 1917 г.) / АН СССР. Институт истории СССР; Отв. ред. А.Л.Нарочницкий. — М.: Наука, 1989. — 224 с.: ил., 1л. схем.
    Строительство Транссибирской магистрали и связанные с ним научные исследования. — С.62-69.
  3. Богачев Е.В. На дальней станции сойду… / Фото: С.Ефименко, В.Кузмищев, Е.Захаров и др. — Иркутск: ЗАО «Издат.-реклам. дом «Магистраль»; Иркут. Дом печати, 2002. — 223 с.: ил. — 21 см (в пер.).
    Богачев Евгений Васильевич — собкор газеты «Гудок» на Вост. -Сиб. ж.д. Книга очерков посвящена истории и современным будням Транссиба и БАМа.
  4. Бордюгов Г., Молодяков В., Соколов Б. Россия: удачи минувшего века. — М., 2004. — 303 c.
    Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (90-е гг. XIX в.). — С.9-12.
  5. «Вековой путь на службе Отечеству»: [главы из одноименной книги] // Сибирская горница. — Новосибирск, 2002. — N 3(31). — С.60-81: ил.
    Иллюстрации из альбома «Великий путь» (Красноярск, 1899).
  6. Герасименко О. Транссиб — карта козырная / Ольга Герасименко // Транспорт России. — 2002. — N 45 (21-27 янв.). — С.2.
  7. Гиндин И.Ф. Государство и экономика в годы управления С.Ю.Витте // Вопр. истории. — 2006. — N 12. — С.84-106; 2007. — N 1. — C.100-124; N 3. — С.95-120; N 9. — С.62-96.
    В том числе — железнодорожное строительство.
  8. Елешева Т.Г. Строительство Великого Сибирского пути // Гуманитарные науки и образование в контексте формирования исторического мышления: Тр. всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 12-13 мая 2005 г.). — Бийск, 2005. — C.140-142.
    90-е гг. XIX — начало XX в.
  9. Ермолаев А.Н. Из истории строительства Сибирской железной дороги на территории Кузбасса в кон. XIX — нач. XX вв. // Архивы Кузбасса: Информ.-метод. и историко-краевед. бюл. — 2003. — N 1(6). — С.85-90. — Библиогр. в подстроч. примеч.
  10. Железнодорожный транспорт Восточной Сибири из ХIХ в ХХI век: К 100-летию Транссибирской магистрали: В 2 т. / Вост.-Сиб. ж.д. МПС РФ, ИрИИЖТ. — Иркутск: Изд-во Облмашинформ, 2001.
    • Т.1. 1837-1941 гг. — 416 с.
    • Т.2. 1941-2001 гг. — 480 с.
  11. Зензинов Н.А. Великий Сибирский железнодорожный путь // Ж.-д. трансп. — 2001. — N 7. — С.26-37.
    От проекта до начала эксплуатации.
  12. Зензинов Н.А. Великий Сибирский железнодорожный путь // Ж.-д. трансп. — 2007. — N 9. — C.32-41.
    1891-1916 гг.
  13. Зоркальцев В. И., Солонина З.В. Кризис российской экономики 1914-1921 гг.: аналоги с кризисом 90-х годов // ЭКО. — 2000. — N 9. — С.143-155.
    Сведения о строительстве Сибирской железной дороги в Иркутской губ. в XIX — нач. XX вв.
  14. Кауфман Ю. Великий Сибирский путь / Юлия Кауфман // Кузнецкий рабочий (Новокузнецк). — 2006. — 19 дек., N 149.
  15. Лаврова О.В. Проблемы строительства, финансирования и эксплуатации железнодорожного транспорта в XIX-XX в. (на примере Транссиба) // Экономическая наука — железнодорожному транспорту: Сб. науч. тр. межрегион. науч.-практ. семинара (Южно-Сахалинск, 21-22 окт. 2005 г.). — Хабаровск, 2005. — C.109-112.
  16. Леонтьев Р.Г. Об этапах строительства Транссиба // Россия и Китай на дальневосточных рубежах. Ч.1. — Благовещенск: АмГУ, 2001.
  17. Леонтьев Р.Г. Сооружение Транссиба и освоение Дальнего Востока России // Дальний Восток России: основные аспекты исторического развития во 2-й пол. XIX — нач. ХХ в.: (Вторые Крушанов. чтения, 2001 г.). — 2003. — C.83-85.
    2-я пол. XIX — нач. ХХ в.
  18. Леонтьев Р.Г., Заиченко М.М. Транскорейская и Транссибирская магистрали: исторические уроки // Вестн. трансп. — 2005. — N 12. — C.19-28. — Библиогр.: с.28 (22 назв.)
    90-е гг. XIX в.
  19. Михайлец Г. Иуда России, спаситель России? // Босс. — 2003. — N 8. — С.122-127.
    Витте С.Ю., история железных дорог России.
  20. Мусицева Н. Транссибирская магистраль // Иркутск. Век XX: Науч.-практ. конф. учителей и школьников «Мой город». — Иркутск, 2001. — С.44-61.
  21. Распутин В. Из книги «Сибирь, Сибирь…» // Наш современник. — 2006. — N 1. — С.162-196.
    Транссибирская железная дорога, Кругобайкальская дорога.
  22. «Россия: удачи минувшего века»: (М.: АИРО-ХХ, 2004) // Преподавание истории в школе. — 2005. — N 3. — С.73-76.
  23. Сазонов В.Н. Путь к океану // Инженеры путей сообщения: железнодорожный путь, мосты, строительство. — М.: Путь Арт, 2007. — С.362-381.
  24. Сазонова Н. Великий Сибирский путь, национальная гордость великороссов // Все для Вас (Томск). — 2001. — 7 июня. — С.10.
    О Сибирской железной дороге и экспозиции всемирной выставки в Париже в 1900 г.
  25. Создание Великого Сибирского пути / Ю.Л.Ильин, А.В.Колесов, В.П.Лукьянин; под общ. ред. Ю.Л.Ильина. — СПб.: Евросиб, 2005. — 296 с.
    Забайкальская железная дорога, Байкальская паромная переправа, Кругобайкальская железная дорога, Горнозаводская железная дорога.
  26. Сотников Е.А. История и перспективы мирового и российского железнодорожного транспорта, 1800-2100 гг.: научно-популярная литература. — М.: Интекст, 2005. — 110 c.
    Великий Сибирский путь (кон. ХIХ — нач. ХХ в.). — С.47-53.
  27. Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали — мост между прошлым и будущим России / Под ред. В.Н.Тарасовой, В.С.Наговицына. — М.: Транспорт, 2005. — 348 c. — Библиогр. : с.339-345 (217 назв.).
    Рецензия: Сурова Е.А. // Отеч. история. — 2007. — N 4. — С.198-199.
  28. Транссибирская магистраль — крупнейший финансово-технический проект XIX в. // История России с древнейших времен до наших дней. Т.2 / А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов, В.А.Шестаков; Под ред. А.Н.Сахарова. — М.: Проспект, 2009. — С.205-207.
    Из учебного пособия в 2 т. Гл.5 (Российская империя в последней трети XIX в.), §7.
  29. Уральский исток Транссиба: История Южно-Уральской железной дороги / Ред.-сост. А.Л.Казаков; Гл. ред. П.Н.Евстифейкин. — Челябинск: АвтоГраф, 2004. — 515 + [5] с.: 4 л. ил. — 30 см
    Книга-альбом (1890-2004).
  30. Garbutt P.E. The Trans-Siberian Railway // Journal of Transport History. — 1954, Nov. — N 1. — P.238-249.
  31. Le Grand Transsiberien / Publ. par la Chancellerie du Comite des Ministres. — St.-Petersbourg: Imper. de l’etat, 1900. — 16 p.: c. — (Explosition Universelle de 1900 a Paris).
    Брошюра, изданная ко Всемирной Парижской выставке 1900 г.
  32. Neutatz D. Der Traum von der Transsib: Visionen, Wunsche, Praesentationen und Wahrnemungen 1857-1914 // Образы Сибири. Концептуализация русского Северо-Востока в культурологии: Науч. докл. — Иркутск, 2005. — C.179-203. — Библиогр.: с.200-202 (35 назв.).
    Мечта о Транссибе: видения, желания, презентации и восприятия 1857-1914.
  33. Le Transsiberien // Fran cite. — 2006. — N 1(21), 1 Jan.
    Фран Ситэ — газета для изучающих французский язык. Автор материала — Алексей Чернореченский (Нижегородский лингвистический университет).


|| Алфавитный указательСоставил Сергей Канн   
gif»> 

Маршрут Транссибирской железной дороги и карта железной дороги

4 ВАРИАНТА МАРШРУТА

НАПИСАТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ☎ UK +44 (0) 20 8816 8925

На самом деле есть несколько маршрутов, которые вы можете пройти по Транссибирской магистрали. Здесь, на нашей карте Транссибирской железной дороги, мы ссылаемся на три основных, которые используются, хотя есть также их ответвления, такие как Байкало-Амурская магистраль, которую часто называют просто БАМ. Здесь мы концентрируемся на двух транссибирских железнодорожных маршрутах, по которым вы, скорее всего, отправитесь в первую очередь и которые доставят вам массу удовольствия. Для тех, кто ищет что-то другое, мы обсуждаем два менее популярных маршрута.

КАРТА ТРАНСМОНГОЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МАРШРУТ

Самый короткий из трех железнодорожных маршрутов на нашей карте Транссибирской железной дороги — Трансмонгольский, протяженностью 7 621 км (4 735 миль) и проходит от Москвы до Пекина. Большинство людей хотят, по крайней мере, пройти через Монголию и обычно останавливаются там, что делает этот маршрут самым популярным на сегодняшний день. Здесь также самый разнообразный пейзаж. Маршрут можно пройти от начала до конца чуть более чем за 5 дней на китайском поезде 3/4. На этом маршруте необходимо пересечь российско-монгольскую границу в Наушках/Сухэ-Баторе и монголо-китайскую границу в Замын-Ууде/Эренхоте.

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ТРАНСМОНГОЛЬСКИЙ МАРШРУТ ПОЕЗДКИ:

TS-M-BT-03 Эпический трансмонгольский

Из Москвы в Пекин в эпическом стиле с посещением самых популярных остановок, а также некоторых редко посещаемых, но не менее достойных мест, включая Казань, Красноярск и Улан-Удэ.

TS-M-07 Trans-Mongolian Discovery

Отличный вариант для тех, кто хочет более подробно изучить Транссибирскую магистраль, посетив достопримечательности Иркутска и Монголии, а также Екатеринбург на Урале.

TS-SP-BT-04 Совершенная трансмонгольская поездка

Это просто невероятная трансмонгольская поездка, которая займет один месяц из Санкт-Петербурга в Пекин с многочисленными остановками и впечатлениями по пути.

TS-SP-07 Trans-Mongolian Discovery

Откройте для себя трансмонгольский маршрут с этим очень популярным туром, включающим остановки в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске и Монголии.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТРАНССИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС МАРШРУТ

Часто считается самым длинным железнодорожным путешествием в мире (строго это не так, но его пути составляют большую часть самых длинных) Транссибирский путь от Москвы до Владивостока — это оригинальный Транссибирский экспресс-маршрут, протяженностью 9 258 км ( 6152 мили) и занимает 7 дней. Несмотря на то, что он является «настоящим» Транссибом, он наименее популярен из маршрутов, так как не проходит мимо Монголии и Китая. По этому маршруту курсирует лучший в России регулярный поезд «Россия» (поезд № 2/1). Из базы Тихоокеанского флота России можно пересесть на поезд и отправиться в Пекин или сесть на лодку или прилететь в Японию.

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ТРАНССИБИРСКИЙ МАРШРУТ:

TS-M-BT-08 Путешественник по России

Непревзойденное путешествие по России с остановками от Москвы до Владивостока, от основных достопримечательностей до менее известных мест.

TS-SP-BT-05 Транссибирское приключение

Переезд из Санкт-Петербурга во Владивосток с остановками на лучших остановках, а также превосходная поездка в Монголию.

TS-V-03-SP Trans-Siberian Discovery

Узнайте больше о Транссибирской магистрали с этим туром, начинающимся во Владивостоке и посещающим Иркутск, озеро Байкал и Екатеринбург, а затем прибывающим в Москву и заканчивающимся в Санкт-Петербурге.

TS-V-BT-02 Эпический транссибирский маршрут

Оригинальный транссибирский маршрут из Владивостока в Москву с фантастическим диапазоном и разнообразием остановок по пути охватывает все основные моменты.

БАМ — БАМ

БАМ отходит от Транссибирской магистрали в Тайшете, затем пересекает реку Ангару в Братске и реку Лену в Усть-Куте, проходит мимо Северобайкальска на северной оконечности озера Байкал, мимо Тынды и Хани, пересекает реку Амур в Комсомольске-на-Амуре и, наконец, достигает Тихого океана в Советской Гавани. На линии проходит 21 туннель общей протяженностью 47 км (29 миль). Есть также более 4200 мостов общей протяженностью более 400 км (260 миль).

НАШИ ПОЕЗДКИ НА БАМ:

Байкало-Амурская магистраль в западном направлении

Следуйте по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям в западном направлении из Владивостока в Москву с остановками в отдаленных сибирских поселениях советских времен.

Байкало-Амурская магистраль в восточном направлении

Следуйте по маршруту поезда БАМ по БАМа в восточном направлении в сочетании с поездкой по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток для настоящего российского железнодорожного приключения.

ТРАНСМАНЧЖУРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Трансманьчжурский маршрут протяженностью 8 986 км (5 623 мили) от Москвы до Пекина является самым длинным и заканчивается в Китае. Однако, поскольку он пропускает Монголию, это гораздо менее популярный маршрут Транссибирской железной дороги, чем Трансмонгольский. Он пересекает только одну границу, пересекая из России в Китай или наоборот в Забайкальске / Маньчжурии и продолжая движение в Харбин, прежде чем закончить в Пекине. Путешествие можно совершить напрямую чуть более чем за 6 дней на российском поезде 19./20. Этот маршрут идеально подходит для тех, кто хочет путешествовать зимой, так как дает путешественнику возможность остановиться на зрелищном Харбинском фестивале льда и снега.

ТРАНСМАНЬЧЖУРСКИЕ ПОЕЗДКИ С ХАРБИНСКИМ ЛЕДОВЫМ ФЕСТИВАЛЕМ:

TS-W-M-06 Зимний исследователь в восточном направлении

Москва-Пекин по зимнему Трансманьчжурскому маршруту с посещением Екатеринбурга, озера Байкал и захватывающего Харбинского ледового фестиваля.

TS-W-B-03 Зимний исследователь в западном направлении

Великолепный зимний транссибирский маршрут из Пекина в Москву с посещением Харбинского ледового фестиваля, озера Байкал и зимних развлечений в Екатеринбурге.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ИЗУЧАТЬ ЭТОТ РАЗДЕЛ ИЗ ВАРИАНТОВ НИЖЕ

Планирование вариантов маршрута

Карта Транссибирской железной дороги с указанием основных остановок и популярных мест для посещения, а также Трансмонгольского и Трансманьчжурского маршрутов.

Планирование, где остановиться

Транссибирская туристическая компания выбрала лучшие места для посещения в России, Монголии и Китае для вашей поездки на всю жизнь.

Планирование поездки

Лучшие месяцы в году для поездки по Транссибирской железной дороге, а когда нет! Вы предпочитаете летнюю поездку, зимнюю поездку или осенние краски осени?

Планирование поездов

Путеводитель по основным поездам, используемым в турах нашей Транссибирской туристической компании, различиям между поездами первого и второго класса и жизни на борту.

Впечатления по планированию

Сотрудники Trans-Siberian Travel Company составили этот список лучших впечатлений, предлагаемых в России, Монголии и Китае.

Планирование размещения

От современных до советских отелей, от монгольских юрт, сибирских домов до китайских двориков в традиционном стиле — правильный выбор отеля может сделать ваше путешествие!

Планирование денег

Какую валюту брать в транссибирское путешествие — российские рубли? Монгольский тугрик? Китайский юань в юанях? Доллары США? евро? Найдите ответы здесь.

Планирование визовых требований

Гражданам большинства стран потребуется виза для поездки через Сибирь – узнайте больше информации о российских, монгольских и китайских визах здесь.

Планирование вакцинации

Вакцинация и прививки, необходимые или рекомендуемые для транссибирской поездки с посещением России, Монголии и Китая. Обновлено для Covid-19.

Часто задаваемые вопросы по планированию

Наш путеводитель по наиболее часто задаваемым вопросам при планировании железнодорожного тура и отдыха на транссибирских маршрутах.

Главные советы по планированию

Главные советы для приключения по Транссибирской железной дороге, основанные на опыте как хороших, так и плохих поездок, которые мы совершили, с конкретными списками для Монголии и Китая.

Список литературы для планирования

Советы Trans-Siberian Travel Company для хорошей литературы во время путешествия по самой большой железной дороге в мире, включая списки литературы для Китая, России и Монголии.

Транссибирский классический маршрут: в восточном направлении

Транссибирский экспресс через БАМ: в восточном направлении

Продолжительность

16 дней

Цена

Из 21 295 долл. США

Тип поезда

Железнодорожный путь

Размер группы

Варь

. продажи приостановлены.

Москва – Владивосток На борту

Golden Eagle

Обзор

Малоизвестная Байкало-Амурская магистраль (сокращенно БАМ) проходит вверх и над вершиной озера Байкал, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и на восток через одну из самых отдаленных бездорожных тайг в стране, через сияющие Саяны и впечатляющие горы Кодры. (иногда называемых «Русскими Альпами»), и многие километры тундры, где лишайники и крошечные кустарники борются за то, чтобы закрепиться на вечной мерзлоте. Поезд останавливается в полуразрушенных городках, сколоченных в 1970-е годы для железнодорожников, где оставшиеся люди привыкли к суровым зимам и отстающей экономике и остаются ради красоты сибирской глубинки.

За окнами поезда открывается один из самых великолепных и нетронутых пейзажей в мире, похожий на то, что вы видите на обычном Транссибе раз в десять. Например, ступить на берег великого сибирского озера Байкал — это пьянящий опыт. Но ступить на отдаленный северный берег озера в форме полумесяца прямо опьяняюще. Крошечный процент людей Земли побывал здесь, большинство из них — железнодорожники и шахтеры. Путешественники могут получить этот бесценный опыт, проехав через сердце далекой Сибири по железной дороге БАМа на частном поезде.

Также доступны:

  • Классический маршрут Отправление в восточном направлении из Москвы во Владивосток
  • Классический маршрут отправление из Владивостока в Москву в западном направлении
  • Зимний выезд из Москвы во Владивосток
  • Программа «Монгольский маршрут» в восточном и западном направлениях между Москвой и Улан-Батором, в рамках которой проводится фестиваль Наадам
  • Более короткий маршрут Байкальского экспресса из Москвы в Иркутск
  • Более короткий Улан-Баторский экспресс-маршрут из Москвы в Улан-Батор

Путешествия: Россия, Транссибирская магистраль

Фотографии и подробности: Узнайте, что такое жизнь на борту Golden Eagle .

Карта

Маршрут

  • Дни 1-2: Москва (Россия)

    После прибытия и ночевки в пятизвездочном отеле начните день с посещения Красной площади в Москве, осмотрите знаменитый собор Василия Блаженного и огромный Кремль, где вы сможете посетить Оружейную палату, хранилище национальных сокровищ. Если вас интересует искусство, вы можете вместо этого посетить Третьяковскую галерею, в которой собрана коллекция, насчитывающая тысячелетие русских произведений. Во второй половине дня вылет из Москвы на борту роскошного Беркут Транссибирский экспресс  частный поезд.

    ОСОБЕННОСТИ

    • Красная площадь, сердце Москвы и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
    • Сокровища Оружейной палаты, от яиц Фаберже до трона Ивана Грозного из слоновой кости
    • Третьяковская галерея с самой обширной в мире коллекцией русского искусства
  • Дни 3-4: Киров, Екатеринбург

    Сделайте остановку на реке Вятке в Кирове, промышленном городе, основанном в 1374 году новгородскими купцами. Город был известен как место для политических заключенных в 19 веке и называется «городом близнецов» из-за большого количества многоплодных рождений. Следующая остановка отмечает переход из Европы в Азию, на восточной стороне Уральских гор в Екатеринбурге, четвертом по величине городе России. Посетите Храм на Крови, построенный на месте, где последний царь Николай II и его семья были казнены большевиками в июле 19 года.18.

    ОСОБЕННОСТИ

    • Промышленный порт г. Киров
    • Екатеринбургская церковь на Крови, освященная в 2003 году на месте расстрела большевиками царя Николая II и его семьи
  • День 5: Новосибирск Остановка

    в Новосибирске, который благодаря влиянию Транссиба превратился в крупнейший город Сибири. Его оперный театр на площади Ленина является крупнейшим в России. Город расположен на реке Обь, в 2300 милях от ее устья в Арктике.

    ОСОБЕННОСТИ

    • Устрашающие масштабы площади Ленина с куполом оперного театра, прозванного Сибирским Колизеем, и гигантскими статуями советской эпохи
  • Дни 6-7: Абакан, поезд через Саянские горы, Братск

    Старт с короткой остановки в Абакане – столице Республики Хакасия. Затем насладитесь расслабляющим днем ​​на борту поезда, направляющегося на восток через Саянские горы. Поезд будет ехать ночью в Тайшет по железнодорожному участку, проходящему параллельно Транссибирской магистрали на протяжении около 150 миль. Ваша первая остановка на маршруте БАМа будет в Братске, расположенном на реке Ангара. Проведите здесь несколько часов, посетив одну из крупнейших гидроэлектростанций в мире.

    ОСОБЕННОСТИ

    • Начало железнодорожной линии БАМ (Бай-Амурская магистраль), которая проходит на север и параллельно первоначальной Транссибирской линии
    • Посетите массивную Братскую плотину, самую большую гидроэлектростанцию ​​в мире, когда она была построена в 1961 году
  • День 8: Северобайкальск

    Сегодня Golden Eagle достигает удаленного северного конца озера Байкал, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, самого глубокого и старейшего пресноводного озера в мире. Сойдите с поезда в Северобайкальске и проведите день, исследуя берег озера и встречаясь с местными жителями. Через некоторое время после отправления поезд проедет либо по 10-километровому Северомуйскому тоннелю (если позволяют условия), либо по объездной дороге.

    ГЛАВНОЕ

    • Посетите город Северобайкальск на удаленной северной оконечности озера Байкал, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, изучите уникальное биоразнообразие этого района и познакомьтесь с местными жителями
    • Проезд по 10-километровому Северомуйскому тоннелю, открытому в 2004 г. (при наличии условий)
  • Дни 9-10: Новая Чара, Нерюнгри

    Следующие несколько остановок будут в Новой Чаре, известной альпинистам и альпинистам как отправная точка для впечатляющих скалистых вершин Кодских гор (иногда называемых «Сибирскими Альпами»), и Нерюнгри, где находится один из самых крупнейшие карьеры.

    ГЛАВНОЕ

    • Проведите часть дня в Новой Чаре, известной чароитом – полудрагоценным камнем сиреневого цвета, встречающимся только в районе Чары
    • Прогуляйтесь по небольшому музею в Новой Чаре, посвященному истории района и Мраморному каньону ГУЛАГу, одному из печально известных сталинских ГУЛАГов
    • Посетите крупнейший в мире открытый карьер и обратите внимание на огромные грузовики мощностью 2300 лошадиных сил, которые за раз вывозят из шахты 200 тонн угля
  • Дни 11-12: Якутск, Тында

    Прибытие в Якутск, столицу Республики Саха, расположенную примерно в 280 милях к югу от полярного круга на реке Лене. Со средней температурой 16,2 градуса по Фаренгейту это второй самый холодный крупный город в мире и самый большой город, расположенный на сплошной вечной мерзлоте. Продолжайте движение на юго-восток к Тынде, спускаясь по крутым поворотам через великолепные горы Кода. Жизнь Тынды, расположенной на пересечении БАМа и магистралей Транссиба, связана с железной дорогой.

    ГЛАВНОЕ

    • Остановка в Нижнем Бестяхе, вокзал Якутска
    • Посетите музей БАМа в Тынде, в котором собраны экспонаты и фотографии, иллюстрирующие строительство железной дороги, а также артефакты коренных эвенков
  • Дни 13-14: Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, на поезде

    Продолжайте путешествовать по нетронутой тундре, открывая для себя Россию во всей ее красоте. Здесь экстремальная география и климат делают регион борьбой за существование человека. В восточном конце линии БАМа находится Новый Ургал, город, который метафорически перенесет вас в советские времена. С тех пор здесь мало что изменилось, ностальгия по СССР очевидна. В Комсомольске осмотрите обширную архитектуру советской эпохи, прежде чем повернуть на юго-запад в сторону Тихого океана, пересечь реку Амур в Хабаровске, чтобы снова присоединиться к главной Транссибирской магистрали.

    ГЛАВНОЕ

    • В отдаленной тундре остановитесь в Новом Ургале, чтобы увидеть изолированное место, мало изменившееся со времен ностальгического советского прошлого
    • Посетите Комсомольск с его обширной городской архитектурой советских времен и историческим центром ГУЛАГа на Дальнем Востоке России
    • Доберитесь до самой восточной точки маршрута БАМа сегодня и насладитесь заключительным ужином в поезде
  • Дни 15-16: Владивосток

    Сойдите на берег во Владивостоке, восточной конечной остановке Транссибирской магистрали, и совершите поездку по городу, который когда-то был закрыт для посторонних. Трансфер в четырехзвездочный отель на одну ночь и прощальный ужин.

    ОСОБЕННОСТИ

    • Вокзал Владивостока 1912 года, построенный в классическом русском стиле, который очень напоминает вокзал в Москве, находящийся в 5771 милях от нас, где началось транссибирское путешествие
    • Смотровая площадка на сопке Орлиное Гнездо, с которой открывается панорамный вид на Владивосток и бухту Золотой Рог 
    • Экскурсия по советской подводной лодке С-56, принимавшей активное участие в Великой Отечественной войне, в Военно-историческом музее Тихоокеанского флота

Даты и цены

Минимальный размер группы: Минимальные значения различаются – позвоните для подтверждения статуса

Стоимость наземного тура, на человека.

  • 2023 Даты

    28 мая — 12 июня

    Серебряный класс, двухместное размещение

    21,29 $5

    Silver Class, single occupancy

    $31,895

    Gold Class, double occupancy

    $26,595

    Gold Class, single occupancy

    $43,895

    Imperial Suite Class, double occupancy

    $45,195

    Imperial Suite Class, single occupancy

    $88 095

Что включено

  • Тур включает
    • Размещение, как указано в маршруте.
    • Все блюда, от ужина в первый день до завтрака в последний день тура, включая вино, местное пиво и безалкогольные напитки во время обеда и ужина.
    • Трансфер прилета/отъезда, при условии, что вы прибываете и отбываете в даты начала/окончания тура и в городах начала/окончания тура.
    • Все экскурсии вне поезда с гидом, как указано в программе.
    • Услуги опытного менеджера поездов, а также местных гидов для запланированных внепоездных туров.
    • Бесплатный чай, кофе и минеральная вода от вашего проводника в течение всего времени нахождения в поезде.
    • Все чаевые.
    • Обработка багажа.
    • Полная информация перед отъездом, включая подробный упаковочный лист, список для чтения и справочник Touring with MIR с информацией по конкретной стране, картами и советами путешественникам.
    • Помощь в бронировании индивидуальных рейсов по запросу. (Обратите внимание, что международные авиабилеты не включены в стоимость наземного тура. )
  • Не включено
    • Международный авиаперелет, включая налоги/топливные сборы, и наземный транспорт до места начала/отъезда тура. МИР может помочь с организацией, как указано в маршруте.
    • Еда и напитки, не указанные как включенные в маршрут.
    • Доплата за одноместное размещение (разница между двухместным тарифом и одноместным тарифом) по запросу или требованию.
    • Дополнительные удлинители до или после тура.
    • Расходы, понесенные в результате задержки, изменения или продления тура по причинам, не зависящим от МИР.
    • Визовые сборы, сборы за провоз сверхнормативного багажа, аэропортовые сборы, расходы на вакцинацию и другие медицинские расходы.
    • Страхование путешествий, включая страхование отмены, медицинское страхование и страхование от эвакуации.
    • Предметы личного характера, такие как телефонные звонки, электронная почта, стирка и алкоголь.

Уровень активности

Уровень 2: Умеренный

Это железнодорожное путешествие на частном поезде включает пешие прогулки, во время которых путешественники должны не отставать от других членов группы. Прогулки в дни гастролей будут проходить по разным поверхностям, многие улицы и тротуары будут неровными, а лифты, как правило, недоступны во время туристических экскурсий, что приведет к некоторому подъему по лестнице. Проблемы на борту поезда включают в себя большие расстояния в пути с тяжелыми дверями, а также крутые ступеньки и промежутки для навигации при посадке и высадке. Только те, кто готов принять местные стандарты удобств и услуг, должны рассмотреть возможность присоединения к этой программе.

Путешественники должны иметь возможность проходить милю в день, не отставая от других членов группы. Улицы и тротуары могут иметь неровные или неожиданные поверхности, а поручни не всегда присутствуют. Ступени, которые могут потребоваться из-за отсутствия лифтов, могут быть крутыми и/или неровными, а также могут не иметь поручней. Расстояние в поезде между спальными вагонами и вагонами-ресторанами может быть значительным, и при перемещении по поезду есть много тяжелых дверей, по которым нужно перемещаться. Посадка и высадка из поезда предполагает преодоление крутых ступеней, низких платформ и возможных промежутков между поездом и платформой. Навигация по железнодорожным станциям также может включать в себя движение вверх и по крутым ступеням / пешеходным мостам, чтобы пересечь пути, или крутым ступеням и темным туннелям, чтобы перейти под ними к / от железнодорожного вокзала. Хотя по возможности предоставляются услуги носильщиков, вам, возможно, придется нести свой багаж на короткие расстояния.

Общие недостатки туристической инфраструктуры могут включать проблемы с бюрократическим обслуживанием, наличием и качеством общественных туалетов вне поезда.

Галерея

  • 1/12 Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Хельге Педерсен

  • 2/12 Второй храм Екатеринбургского комплекса Храм-на-Крови. Фото: Хельге Педерсен

  • 3/12 Храм на Крови в Екатеринбурге, Россия. Билл Адамс

  • 4/12 Русский вокзал в Новосибирске, Россия. Хельге Педерсен

  • 5/12 Осмотрите самый большой оперный театр России, в Новосибирске. Фото: Мартин Климента

  • 6/12 Саянские горы России.

  • 7/12 ГЭС в Братске, Россия.

  • 8/12 Северомуйск, Россия.

  • 9/12 Ужин на борту частного поезда «Золотой орел».

  • 12/10 Статуя в Тынде, Россия.

  • 11/12 Комсомольск-на-Амуре, Россия.

  • 12/12 Владивосток, Россия. Мартин Климента

 

Побудьте еще немного…

Компания «МИР» может организовать расширенную программу в Санкт-Петербурге, Москве, на Дальнем Востоке России, в Восточной или Центральной Европе до или после вашего тура. Для вас открыты все направления МИР, и все они могут быть привязаны к этой программе. Пожалуйста, свяжитесь с компанией МИР для получения более подробной информации об интересных вариантах длительных путешествий.

Или выберите один из предложенных маршрутов:

Отзывы путешественников

  • «Это было действительно «Путешествие на всю жизнь», наполненное множеством прекрасных воспоминаний. Мы очень рекомендуем эту поездку. Она открыла глаза на Сибирь. Сотрудники поезда и руководители экскурсий были превосходны, а местные гиды были на каждой остановке. Документальные фильмы доступны для просмотра в вашем номере. Кулинарный урок был замечательным дополнением и изменением темпа. Очень весело!»

    S. & S. Day

    Freeland, WA

  • «Отлично. Действительно отличный первый опыт поезда с персоналом, который точно знает, как управлять сложной областью. Действительно хороший способ увидеть пункты назначения, недоступные в противном случае. »

    Дж. и Р. Фейфар

    Линден, Вирджиния

    Истории для вдохновения

    Начать мечтать

    Запросите наш бесплатный полноцветный 128-страничный цифровой каталог на 2022–2023 годы, в котором подробно описаны более 70 небольших групповых туров, самостоятельных поездок и железнодорожных поездок на частном поезде.

    ЗАПРОСИТЕ НАШ БЕСПЛАТНЫЙ КАТАЛОГ

    Основные моменты трассы БАМа


    БРАТСК


     

      Братск. Хотя описание промышленного города Братска как достопримечательности может быть немного преувеличенным, в Братске стоит остановиться, если вам нравятся такие вещи, особенно если вы хочу увидеть его массивную гидроэлектростанцию.

      В Братске также есть музей деревянного зодчества под открытым небом, в котором хранится коллекция деревянных построек, перевезенных сюда с соседних земель, которые впоследствии оказались под водой после строительства Братского водохранилища. В музее также подробно рассказывается об образе жизни местных эвенков и представлены образцы их домов, устроенных в таежном лесу, окружающем музей.


    СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК


    Северобайкальск — Остановка в Северобайкальске обязательна для всех, кто путешествует по БАМу, так как здесь вы увидите озеро Байкал; в конце концов, буква Б в БАМе означает Байкал. Северобайкальска до строительства БАМа не существовало, на его месте был просто лес. Весь город был построен с нуля ленинградскими рабочими, и это единственный город на БАМе, который был основан специально.

    Изюминкой города, конечно же, является величественное озеро Байкал. И что здесь замечательного, так это то, что в отличие от Южного Байкала в Листвянке под Иркутском или на острове Ольхон, в Северобайкальске практически нет туристов благодаря удаленности города и слаборазвитой туристической инфраструктуре. Большинство местных жителей довольны таким положением дел и хотят сохранить эту часть Байкала совершенно нетронутой, не дав прижиться здесь массовому туризму. Однако невероятная первозданная красота Северного Байкала является такой главной достопримечательностью, что, несомненно, будет приезжать все больше и больше туристов, но мы надеемся, что этот приток будет хорошо управляться с самого начала, и будет найден баланс, чтобы защитить магию Байкала.

    В Северобайкальске стоит провести несколько дней, чтобы побывать в окрестностях Байкала: 

    Байкальское — В Братске может быть прекрасный архитектурный музей под открытым небом, но село Байкальское на берегу озера Байкал в 40 км от Северобайкальска — еще один шаг вперед. Это населенный рыбацкий поселок с населением чуть более 600 человек, но его легко спутать с таким музеем.

    Практически все постройки в поселке деревянные, и за 100 лет внешний вид почти не изменился, если не считать добавления автомобилей и спутниковых антенн. И вдобавок ко всему этому, туристическая тропа, пролегающая здесь вдоль Байкала, зашкаливает за живописные уровни поселка!

      Озеро Фролиха — Из Северобайкальска обязательно стоит посетить озеро Фролиха. Озеро находится на территории Фролихинского государственного природного заповедника, и чтобы добраться до него, сначала нужно переплыть Байкал на лодке до бухты Аяя. Название этой бухты переводится с эвенкийского как «очень красивая», и нетрудно понять, почему ее так назвали. Отсюда 7 км пути по тропинке и деревянным платформам через болота и леса, где обитают комары, клещи и даже медведи. Но увидев Фролиху, вы поймете, что путешествие того стоило, так как вы награждены потрясающе красивым озером, которое образовалось в ледниковый период и с тех пор почти не изменилось.

    Кроме небольшой деревянной хижины местного смотрителя, здесь нет абсолютно никаких признаков человеческой деятельности, только спокойная вода, живописные пляжи, пологие горы и бескрайние леса. Дальше по побережью Байкала находится курорт Хакусы, который славится своими природными горячими источниками.


    ЧАРСКИЕ ПЕСКИ


     Чарские пески  — Сразу за поселком Новая Чара (что означает Новая Чара) находится более старый поселок Чара, и экскурсия сюда обязательна для всех, кто путешествует по БАМУ, чтобы посетить уникальные естественная достопримечательность пустыни с массивными дюнами посреди таежного леса. Считается, что пески были отложены здесь, к югу от Кодарских гор, десятки тысяч лет назад ледниками, которые затем растаяли, образовав гигантское озеро. Затем озеро рассеялось, обнажив песчаное дно, а вокруг него вырос таежный лес. Ветер продолжает формировать здесь дюны, которые меняют положение и приобретают новые формы. В общем, это необычное и волшебное место!


    ТЫНДА


      Тында — До появления БАМа Тында была крошечным поселением, основанным после открытия в начале 20-го века близлежащих месторождений золота. С перезапуском проекта БАМа была надежда, что Тында станет по сути столицей БАМа, и группа из Москвы приехала в Тынду для работы над проектом. Выбор рабочих из советской столицы для Столицы БАМа был, конечно, символичным. Сегодня мечты о том, чтобы стать крупным городом на БАМе, не сбылись, но он все еще делает интересную остановку как часть живой истории, демонстрируя амбициозный железнодорожный проект. В Тынде также находится самый большой музей, посвященный проекту БАМа, и одна из самых футуристических железнодорожных станций, возвышающаяся над окружающей тайгой. В любом случае, если вы планируете поездку по всему БАМу, вам нужно будет сделать пересадку в Тынде.


    КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ


    Комсомольск-на-Амуре — В 1932 году Сталин приказал основать новый город на реке Амур на Дальнем Востоке России с привлечением членов комсомольского коммунистического молодежного движения; отсюда и название Комсомольск-на-Амуре. Город был нужен как внутренний порт для защиты Дальнего Востока в случае нападения на Транссиб, отрезающий Хабаровск и Владивосток.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *