Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Картина в дрезденской галерее: Gemäldegalerie Alte Meister: Gemäldegalerie Alte Meister

Содержание

Дрезденская картинная галерея – подробная информация с фото

Видео: Дрезденская картинная галерея

Содержание

  • Общее описание
  • История картинной галереи
  • Шедевры Дрезденской галереи
  • Достопримечательности рядом
  • Практическая информация
  • Как добраться

Общее описание

Первоначально картины украшали дворец саксонских курфюрстов, затем под экспозицию приспособили одно из помещений Цвингера, а в середине XIX века для галереи выстроили отдельное двухэтажное здание с анфиладами залов, в которых шедевры можно осмотреть по сей день. Настоящими сокровищами Дрезденской галереи являются полотна мастеров эпохи Возрождения. Здесь экспонируются работы голландских художников Рембрандта ван Рейна и Якоба ван Рейсдала, немецких живописцев Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна, Лукаса Кранаха. Живопись художников других стран Европы представляют полотна Эль Греко, Веласкеса и множества прочих мастеров. Кроме живописи, в галерее собраны старинные тканые гобелены, пастели и миниатюры.

Галерея в Дрездене значится в престижном перечне самых известных художественных музеев на планете. В рейтинге музеев Германии она уступает лишь Берлинским собраниям. Галерею старых мастеров в Дрездене ежегодно посещает более полумиллиона ценителей искусства.

История картинной галереи

Коллекционирование произведений искусства было страстью могущественного правителя Саксонии Августа II Сильного, носившего также титулы короля Польши и Великого князя Литовского. Этот монарх правил на рубеже XVII и XVIII столетий, в этот период сложилось и ядро его художественного собрания, ставшее основой современной Дрезденской картинной галереи. Наследный принц, со временем занявший трон отца под именем Августа III, приумножил коллекцию новыми приобретениями картин знаменитых живописцев.

В 1746 году Август III купил в Италии около сотни картин, украшавших дворец Франческо III Д’Эсте, герцога Модены и Реджо. Среди них были редчайшие полотна художников эпохи Возрождения, произведения мастеров, творивших в период барокко и классицизма. Но самым удачным приобретением саксонского курфюрста стала картина Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна», написанная в начале XVI века и хранившаяся в одном из монастырей в Италии.

Художественное собрание саксонских курфюрстов, значительно пополнившееся при этом покровителе искусств, снискало европейскую славу. Но бесценные картины, переполнявшие интерьеры королевского дворца, были недоступны широкой публике. Настало время поместить эти сокровища в специальную галерею. Было решено возвести ее в дворцовом комплексе Цвингер. Проект здания создал выдающийся немецкий архитектор Готфрид Земпер. Несмотря на то, что фасады галереи выполнены в стиле неоренессанса, здание гармонично вписалось в барочную стилистику архитектурного комплекса.

Строительство здания завершилось в 1855 году. Теперь увидеть художественные сокровища могли все желающие. Первыми посетителями стали дрезденские бюргеры, приводившие полюбоваться картинами свои семьи. Сохранились свидетельства, что единственным условием для туристов середины XIX века был дресс-код: посетители были обязаны являться в галерею в «приличной одежде». Но не следует думать, что для простых европейских горожан картины знаменитых художников были диковинкой. Многие живописцы черпали сюжеты своих произведений в бытовой среде и выполняли заказы не только богатых аристократов, но и зажиточных купцов, ремесленников. Например, выставленные в Дрезденской галерее картины так называемых «малых голландцев», писавших полотна небольшого размера, некогда украшали гостиные ткачей или столяров. Известно, что одна из картин Вермеера в свое время висела в доме амстердамского булочника.

Немецкие национал-социалисты, пришедшие к власти в Германии в 1933 году во главе с Адольфом Гитлером, заразили страну идеологией нацизма. Часть картин Дрезденской галереи объявили «вырожденческими и идеологически вредными», и вскоре эти произведения были уничтожены. Много полотен, понравившихся лидерам фашистов, перекочевали в их роскошные апартаменты.

Здание галереи катастрофически пострадало во время Второй мировой войны. В апреле 1945 года оно попало под бомбежку самолетов союзных войск. Большинство картин было заблаговременно вывезено и спрятано, но оставшиеся полотна, в основном, большого формата, уничтожил пожар. Когда Дрезден был очищен от войск вермахта советской армией, спрятанные картины были обнаружены в близлежащих горных выработках. Среди них была изрядно поврежденная сыростью «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Находки доставили в реставрационные мастерские Москвы, Ленинграда и Киева. В июне 1956 года советский лидер Никита Хрущев вернул спасенные произведения искусства в Дрезден.

Восстановление здания Дрезденской галереи завершилось в 1960 году, но и в последующие годы в музее велись масштабные реставрационные работы. После очередной реконструкции, проведенной несколько лет назад, внутреннее оформление залов претерпело кардинальные изменения. Внешняя роскошь королевского Цвингера остается за порогом галереи. Интерьеры оформлены подчеркнуто сдержанно, здесь ничто не отвлекает от созерцания полотен, развешанных на однотонных стенах.

Шедевры Дрезденской галереи

В каталоге Дрезденской картинной галереи значится около 1500 произведений, но экспозиционные площади позволяют демонстрировать не более 450 из них. Время от времени несколько полотен отправляются в запасники, их место занимают другие картины коллекции. Из-за бликов освещения некоторые картины, размещенные в верхнем ряду, под потолками, бывает трудно разглядеть. Но приходит время изменения экспозиции, и эти полотна перемещают на более выгодную для осмотра площадку, так что туристы при повторном посещении музея имеют все шансы сделать для себя новое открытие работ любимых художников.

Представим несколько знаменитых картин художников разных стран и эпох, которые никогда не покидают экспозицию Дрезденской галереи.

«Сикстинская Мадонна»

Изображение Богородицы с младенцем Иисусом на руках Рафаэль написал около 1513 года для бенедиктинского монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Перед ступающей из облаков Мадонной склоняются небесные покровители Пьяченцы – Святая Варвара и Святой Сикст. По преданию, моделью для изображения Царицы небесной послужила красавица Форнарина, натурщица и возлюбленная художника. Персонажами легенд стали и два прелестных ангелочка, восхищенно глядящие на Мадонну. Говорят, на образы этих херувимов Рафаэля вдохновили деревенские дети, завороженно рассматривавшие витрину со сладостями в городской булочной.

Более двух столетий картина, висящая над алтарем провинциального монастыря, не была широко известна. Но однажды ее обнаружили агенты короля Саксонии, скупавшие для него произведения искусства по всей Европе. Курфюрст Август III несколько лет вел переговоры с папой Бенедиктом XIV, добиваясь разрешения купить и вывезти эту картину в Дрезден. Наконец, в 1754 году переговоры увенчались успехом. Венценосный ценитель живописи приобрел полотно Рафаэля за колоссальную сумму, соответствующую 70 золотым слиткам весом по одному килограмму. Это была крупнейшая в истории сумма, заплаченная за художественное произведение. Место картины над монастырским алтарем заняла качественная копия.

Говорят, король Август любил часами рассматривать это полотно великого живописца. Он даже велел передвинуть свой трон, чтобы созерцать Мадонну в наиболее выгодном ракурсе. Сегодня ценители живописи имеют возможность по-королевски расположиться на удобных кожаных диванах, установленных в центре многих залов Дрезденской галереи, и с комфортом любоваться потрясающими работами.

Сикстинская Мадонна

«Дрезденский алтарь»

В апреле 1496 года саксонский курфюрст Фридрих III посетил Нюрнберг. Во время этого визита он заказал несколько работ великому немецкому художнику Альбрехту Дюреру. В Дрезденской галерее можно познакомиться с некоторыми из них. Здесь представлены картины на христианскую тематику, предназначенные для королевской часовни и написанные на деревянных панелях, – алтарный триптих, получивший название «Дрезденский алтарь», и семь панелей с аллегорическими изображениями семи смертных грехов.

Дрезденский алтарь

«Девушка с письмом»

Девушка с письмом

«Девушка с письмом» – полотно кисти художника Яна Вермеера, одного из крупнейших живописцев Золотого века голландского искусства. Работа создана предположительно в 1657 году. Известно, что картина была продана на Амстердамском аукционе в 1772 году за 110 флоринов.

На полотне изображена девушка, читающая у открытого окна письмо от любимого. Почему же именно от него? Ведь на картине ничто не указывает на содержание послания, разве что легкая улыбка на устах читательницы. Намек на любовный сюжет скрыт под слоем краски. Исследование картины в рентгеновских лучах засвидетельствовало, что живописец планировал изобразить за окном Амура, но по какой-то причине так и не написал бога любви.

Художник владел секретом особого изображения света, падающего из нескольких источников и выделяющего центрального персонажа сюжета, сосредотачивая внимание зрителя на лице девушки, обращенном в профиль.

Еще одно интересное наблюдение: на этой картине Яна Вермеера изображена та же комната, что и на его полотне «Спящая девушка», хранящемся в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Похоже, что и ваза с фруктами, стоящая на столе, использована в обеих картинах.

Вермеер поражает и невероятно тщательной проработкой деталей. На платье девушки видна каждая складка, в полутенях и бликах отражается фактура оконного стекла и легкой бронзовой решетки, а на зеленой портьере в интерьере комнаты можно различить отдельные ворсинки шерстяной ткани.

«Шоколадница»

На одной из самых известных картин художника Жана-Этьена Лиотара изображена молодая немецкая горничная, несущая на подносе чашку горячего шоколада. Она известна как «Венская шоколадница» или просто «Шоколадница». Картина была написана в 1744 году на листе пергамента темперой и выставлена в одной из галерей Венеции. Уже в следующем году ее купил для Дрезденского собрания граф Франческо Альгаротти, доверенное лицо саксонского курфюрста. В сопроводительном письме граф написал: «Это самая восхитительная пастель из всех, которые я видел».

Сегодня прелестная «Шоколадница» обращает на себя внимание креативной презентацией перед зрителями. Ей отведен зал, при входе в который ощущается характерный аромат горячего шоколада.

Шоколадница

Достопримечательности рядом

Осмотрев коллекцию картин Дрезденской галереи, пройдитесь по другим музеям Цвингера, осмотрите многочисленные архитектурные памятники комплекса. В нескольких минутах ходьбы, на набережной Эльбы, находится Галерея новых мастеров, где экспонируется коллекция работ выдающихся европейских живописцев XIX-XX столетий. Ее шедевры размещены в музее изобразительных искусств Альбертинум. Оба музея объединены под эгидой Государственных художественных собраний Дрездена.

Неподалеку можно осмотреть Королевский оперный театр, Музей транспорта, Королевский дворец и старинные церкви.

Практическая информация

Дрезденская картинная галерея открыта со вторника по воскресенье. Понедельник – выходной день. Время работы – 10:00-18:00.

При входе посетителям предлагается аудиогид с наушниками (3 €), который содержит сжатые комментарии искусствоведов примерно к полусотне самых известных картин галереи. Доступна русскоязычная версия. Звуковое экскурсионное сопровождение можно бесплатно загрузить на свой смартфон. На входе в Дрезденскую галерею располагается сувенирный магазин, где предлагаются художественные альбомы с репродукциями картин.

Стоимость входа в Галерею старых мастеров – 10 €, причем билет дает возможность посетить еще два музея, расположенных рядом, на территории Цвингера: выставку китайского и мейсенского фарфора, а также физико-математический салон, где экспонируются старинные научные приборы. Экскурсия по галерее в составе группы из 10 человек обойдется в 11 €. Дети и молодежь до 17 лет пользуются правом бесплатного осмотра галереи.

По воскресеньям с 15:00 до 18:00 вход в Дрезденскую картинную галерею бесплатный для всех желающих. Это нововведение действует с 2018 года и распространяется на все музеи города, входящие в число Государственных художественных собраний Дрездена.

Как добраться

Адрес Дрезденской картинной галереи: Театральная площадь, 1 (Театрплатц). Из других районов города сюда можно добраться на трамвае, идущем в центр. От железнодорожного вокзала к галерее удобно подъехать на трамваях № 4, 8, 9, 11. Выйти нужно на остановке «Постплатц», далее пройтись пешком. На этой же остановке следует выходить, если от ж/д вокзала вы добираетесь на одном из городских автобусов, следующих по маршрутам № 333 или № 360.

Смотрите также: Храм Посейдона, Гаити, Сен-Мартен, Полоннарува, Кэсон, Остров Тутуила, Галапагосские острова

Сокровища Дрезденской галереи (о некоторых картинах галереи)

   Основание знаменитой Дрезденской галереи относится ещё к пятнадцатому веку. Город Дрезден был тогда столицей Саксонии; саксонские курфюрсты в своей сокровищнице, которая называлась «Кунсткамере», собирали разные драгоценности, парадное вооружение, редкие раковины, камни и другие диковины: было там и несколько картин, но ценились они не выше остальных сокровищ «Кунсткамеры».
   Слава Дрезденской галереи начинается с восемнадцатого века.

В то время в Европе появилась мода украшать дворцы произведениями искусства. Короли и князья соперничали в этом друг с другом. Саксонские курфюрсты стали скупать картины знаменитых художников. Из этих произведений и была устроена придворная галерея, а через сто лет, с девятнадцатого века, Дрезденская галерея была превращена в музей. В ней были собраны картины самых знаменитых художников разных стран, и она прославилась на весь мир.
   Незадолго до конца Великой Отечественной войны части Советской Армии подходили к Дрездену. Этот город долго бомбила американская авиация, много прекрасных зданий, дворцов, музеев было разрушено. Как только советские войска заняли Дрезден, один батальон был спешно послан к зданию, где находилась знаменитая картинная галерея – гордость всего культурного человечества. Разбитое, обгоревшее здание было пустым, картины исчезли. После настойчивых розысков удалось открыть под зданием музея замурованный ход в подвал, а там, в этом подвале, зашифрованные документы и планы тайников, где были спрятаны картины.
По этим планам картины и были найдены. Одни – в заброшенной штольне, другие – в затопленном штреке известняковой шахты, а некоторые – на чердаке старого замка. Подступы к тайникам были заминированы: фашисты хотели взорвать, погубить эти сокровища искусства! Этому чудовищному злодейству помешали воины Советской Армии. Но и без взрыва картинам грозила гибель, если б они долго пробыли в тайниках. Для картин, особенно старинных, опасна сырость и темнота. Дерево разбухает и коробится, холст сыреет, слой краски покрывается трещинами и разъедающей плесенью.
   Картины уже начали разрушаться. Советское командование приняло срочные меры для их спасения. Выли вызваны специалисты-искусствоведы и художники-реставраторы: они оказали «первую помощь» картинам. Чтобы прекратить разрушение, все картины протерли особыми составами, с помощью специального клея наложили на них защитные пластыри, и картинам стала неопасна перевозка.
   Комиссия, в которую вошли представители общественности Дрездена, тщательно составила опись всех картин, и они были направлены на хранение в Советский Союз, где им уже не грозили случайности и опасности войны. Осенью 1955 года спасённая галерея была перевезена в Дрезден.
   А перед этим более 500 картин Дрезденской галереи выставлялись в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Здесь показаны некоторые из этих картин. О них и пойдёт речь.

   Пинтуриккио. Портрет мальчика. Ок. 1480

   «Портрет мальчика» написан в пятнадцатом веке итальянским художником Пинтуриккио. Мы не знаем теперь, кто был этот мальчик и почему был написан с него портрет. Но картина вот уже более пяти веков привлекает всеобщее внимание. Всмотритесь в портрет! Художник сумел передать, что в мальчике этом происходит большая и важная перемена. Детское лицо его серьезно, глаза задумчивы. Видно, что он вступил в ту пору жизни, когда кончается беззаботное детство и человек взрослеет, серьёзно и глубоко задумывается о жизни. Пинтуриккио изобразил мальчика на фоне пейзажа: тихая река, голубые горы, деревца – тонкие, по-весеннему прозрачные, такие же юные, как мальчик. Чувствуется, что и в природе и в человеке пробуждаются новые жизненные силы.


   Пинтуриккио жил в начале той эпохи, которая названа в истории эпохой Возрождения. В течение многих веков до этого люди были скованы властью церкви, жестокими требованиями религии. Все земное считалось чем-то греховным, презренным: и красота, и веселье, и даже наука. Эпоха Возрождения названа так потому, что люди того времени восстали против гнёта церкви и феодалов и человечество, освободившись от многих суеверий, возродились к жизни. Начался расцвет науки и искусств.
   Картине Пинтуриккио присущи черты эпохи Возрождения – интерес к людям, к жизни, внимание к чувствам и переживаниям человека.
   Один из самых великих художников Возрождения – Рафаэль Санти. Ещё при жизни слава Рафаэля была, так велика, что никто не называл его по фамилии. Когда говорили «Рафаэль», каждый понимал, о ком идёт речь, хотя это совсем не редкое имя в Италии. И вот уже много веков люди во всех странах называют его просто по имени: Рафаэль.

   Рафаэль. Сикстинская мадонна. Фрагмент. 1513–1514

   Самая знаменитая картина Рафаэля – это так называемая «Сикстинская мадонна». Рафаэль часто писал изображения богоматери, или, как говорят в Италии, мадонны.
   Нужно помнить, что в те времена влияние религии на людей было ещё сильно. Художники часто брали сюжеты из христианских легенд, потому что они были знакомы каждому. Но художники Возрождения в своих картинах по-новому использовали религиозные сюжеты. Они старались передать людям какую-нибудь большую моральную идею, рассказать о высоких, благородных чувствах: о верности убеждениям, о любви к людям, о сострадании… Они изображали черты характера обыкновенных живых людей.

   «Сикстинская мадонна» – это картина, рассказывающая о подвиге матери. По легенде, сын мадонны Христос ради людей пошёл на мучительную смерть. Вглядитесь внимательно в мадонну Рафаэля, в её лицо. Как нежно и крепко держит она сына, как она его любит, как горда им! Но в её больших, прекрасных глазах затаилась печаль. Она боится за судьбу сына и знает, что впереди его ждёт страдание. И всё же она не прячет мальчика, она несет его людям, она отдаёт им самое дорогое, что у неё есть, – своё дитя. А младенец серьёзно, пристально и бесстрашно глядит вперёд.
   В верхней части картины Рафаэль изобразил занавес, который будто только что раздвинулся, и стало видно, как идёт к людям мадонна с младенцем на руках, легко и стремительно ступая по облакам маленькими босыми ногами.
   И мать и дитя проникнуты самыми светлыми, чистыми и благородными человеческими чувствами – самопожертвованием, готовностью к подвигу, любовью к людям. Художник с такой силой и правдивостью выразил красоту этих чувств, что его картина понятна и дорога всем людям.

   Паоло Веронезе. Мадонна с семейством Куччина. Ок. 1571

   В Дрезденской галерее есть картины другого итальянского художника, Паоло Веронезе, который жил и работал в Венеции несколько позже Рафаэля. Здесь помещена репродукция его картины «Мадонна с семейством Куччина».

В то время богатые и знатные горожане часто заказывали знаменитым художникам групповые семейные портреты. Принято было изображать семью на молитве, а чтобы видно было, кому молятся, тут же изображались и святые. Так и сделал Веронезе. Слева на его картине мадонна, справа – семья Куччина. Три женщины на заднем плане – это аллегорические фигуры трёх добродетелей: Веры, Надежды и Любви.
   Силой своего гения Веронезе превратил эту обычную для того времени тему в интересный и живой рассказ о людях. Посмотрите на маленьких Куччина. Веронезе. Мадонна с семейством Куччина. Одному из них, как видно, надоело стоять смирно, молитва скучна ему. Он спрятался за колонну и поглядывает по сторонам. Второй мальчик ведёт себя тихо и чинно, как велела мать. А самый младший совсем не интересуется, чем заняты взрослые. Ему нравится собака, он сел на пол и тянется к ней…
   Такие бытовые, житейские подробности Веронезе любил вводить даже в картины, которые он писал для церквей и монастырей. За это его привлекли к церковному суду, суду инквизиции. Веронезе, правда, не приговорили к сожжению на костре, но подвергли каре, необычайно тяжёлой для художника: заставили переписать картину, переделать ее по вкусу монахов-заказчиков.
   На два столетия позже Веронезе жил в Венеции Джованни Каналетто, замечательный пейзажист. Он больше всего любил изображать свой родной город. Венеция не похожа на другие города. Она вся изрезана каналами. Там есть улицы без тротуаров и без мостовых, стены домов поднимаются прямо из воды, а люди по этим улицам плавают на лодках, которые называются гондолами.

   Дж. А. Каналетто. Площадь перед церковью Г. Джованни э Паоло. 1747

   Картина Каналетто «Площадь перед церковью Г. Джованни э Паоло» переносит нас в Венецию восемнадцатого века. На площади гуляют горожане. По каналу скользят гондолы и медленно плывут грузовые баржи. Канал с гондолой – левая часть картины. А в правой её стороне вы можете рассмотреть памятник кондотьеру – наёмному военачальнику – Коллеони. Гипсовая копия этого памятника есть в Москве, в Музее изобразительных искусств.

   Лукас Кранах. Портрет герцогини Катарины Мекленбургской. 1514

   К замечательным картинам немецких художников шестнадцатого века, которые хранились ещё в «Кунсткамере» саксонских курфюрстов вместе с диковинными мирскими раковинами и хитрыми музыкальными шкатулками, относится написанный Лукасом Кранахом Старшим «Портрет герцогини Катарины Мекленбургской». Кранах тщательно выписывает богатое узорное платье и драгоценные украшения герцогини, изобилием их подчёркивая, какое высокое положение она занимает. По этому портрету видно, что она привыкла повелевать, что она горда, надменна. На её лице отражены холодное высокомерие и скрытность.
   Совсем иной характер раскрывается нам в портрете Шарля де Моретта, написанном другим немецким художником, Гансом Гольбейном Младшим.

   Ганс Гольбейн Младший. Портрет Шарля де Моретта. 1534–1535

   Шарль де Моретт, французский посланник в Англии, был человеком исключительной силы характера и разносторонних способностей. Современники восхищались смелостью, с которой он однажды привёл войска через опаснейший горный перевал. Шарль де Моретт так же умело командовал флотом, был талантливым и умным дипломатом. Портрет, написанный Гольбейном, показывает нам и мужество, и спокойный ум, и твёрдую волю де Моретта.
   Тут вы видите и работу величайшего художника Германии – Альбрехта Дюрера. Это портрет юноши, о котором не дошло до нас никаких сведений. Никто не знает, как его звали, кем он был. Картина Дюрера называется просто «Портрет молодого человека». Но когда глядишь на него, кажется, что знаешь всё о том, кто здесь изображён.

   Альбрехт Дюрер. Портрет молодого человека. 1521

   Это человек, страстно преданный своим убеждениям, решительный, энергичный, уверенно идущий к намеченной цели. Это не вельможа, не принц. Это человек из народа. Дюрер жил в то бурное и тревожное время, когда Европа была охвачена пламенем крестьянских воин. И народного вождя того времени представляешь себе таким, как юноша на портрете Дюрера.
   Так в старых портретах великих художников отражены и эпоха и человеческие характеры во всём богатстве и разнообразии.
   В Дрезденской галерее собрано много замечательных картин голландских художников семнадцатого века. Семнадцатый век – время наивысшего расцвета голландской живописи. После многолетней героической борьбы голландцы добились национальной независимости, изгнали испанских завоевателей, свергли феодальный строй и основали первую в истории человечества буржуазную республику.
   Наступил длительный мир. Голландия, республика купцов и ремесленников, богатела, процветала, и голландские художники с увлечением изображали в своих картинах это сытое изобилие, эту мирную жизнь.
   На картине художника Виллема Геды нет никаких людей: ни героев, ни мучеников, ни полководцев. Тарелки, ложки, опрокинутые бокалы и серебряная ваза, небрежно брошенные золотые карманные часы и надрезанный пирог с аппетитно подрумяненной коркой, с начинкой из ежевики. Картина так и называется: «Завтрак с ежевичным пирогом».

   Виллем Геда. Завтрак с ежевичным пирогом. 1631

   Кто ел этот пирог? Кто бросил небрежно часы, недоеденный пирог на серебряной тарелке?
   Художник не рассказывает нам об этом. Он хочет, чтобы мы вместе с ним любовались красотой вещей, игрой и блеском вина в бокале, отражением в тарелке ножки вазы, складками накрахмаленного полотна.
   Художники того времени часто рисовали такие картины – «натюрморты». Слово это в переводе означает «неживая природа».
   Они любили также рисовать сценки на простой, будничной жизни. Им казалась интересной и замечательной сама жизнь даже тогда, когда не случается никаких необыкновенных происшествий.

   Ян Вермеер Дельфтский. Девушка, читающая письмо. 1657

   Посмотрите на картину Яна Вермеера Дельфтского «Девушка, читающая письмо». Художник словно прикоснулся волшебной палочкой к стене дома, стена вдруг стала прозрачной, и мы видим кусочек жизни.
   Обыкновенная комната в доме зажиточного горожанина, и обыкновенная девушка у окна читает какое-то письмо. .. Как внимательно, как подробно рисует Вермеер эту комнату! И самое главное, самое удивительное в этой картине – свет, идущий из окна, освещающий и девушку, и бледно-зелёную драпировку, и красную портьеру, и разноцветный восточный ковёр. Свет играет на платье девушки; освещенное её лицо отражается в оконном стекле. Воздух в комнате полон этим светом. Вермеер словно говорит: как всё красиво при свете дня – и люди, и вещи, и сама жизнь!
   С такой же правдивостью показывает другой голландским живописец, Адриан ван Остаде, мастерскую художника с царящим в ней рабочим беспорядком.Адриан ван Остаде. Мастерская художника.
   Особняком среди голландских живописцев семнадцатого века стоит Рембрандт ван Рейн. Это был величайший художник. Как и Рафаэля, весь мир знает его просто по имени. Судьба этого великого художника была трагичной. Голландские бюргеры, богатые купцы, в чьих руках была власть и деньги, не поняли, не оценили великого искусства Рембрандта. Жизнь его была трудной и скорбной, умер он в одиночестве.
   Рембрандт показывал в своих картинах страдания людей, нищету, голод, тяжёлую борьбу человека с жизнью, и, конечно, это не могло нравиться сытым, самодовольным голландским бюргерам. В каждом его произведении – глубокое и чаще всего трагическое содержание. Каждый портрет, созданный им,передаёт характер человека и его чувства.
   Здесь одно из самых светлых и радостных произведений Рембрандта – портрет его жены Саскии ван Эйленбург. Этот портрет написан незадолго до свадьбы.

   Рембрандт. Портрет Саскии ван Эйленбург. 1633

   Лицо Саскии дышит счастьем, молодостью, радостью жизни. Свет падает сверху, озаряя только нижнюю часть лица. Лоб и глаза в тени, которую отбрасывают поля шляпки. Но и эта тень вся пронизана светом. Свет словно борется с нею, проникая через поля шляпки, отражаясь снизу от светлого платья. Тень искрится и трепещет, и чем дольше смотришь, тем всё более живой и изменчивой кажется она. Так передавать свет и тень, как передавал Рембрандт, не умел ни один художник ни до, ни после, него.
   В те же годы, что и Рембрандт, в соседней с Голландией стране, Фландрии, жил другой знаменитый живописец, Петер Пауль Рубенс. Его жизнь сложилась по-иному. Он добился и признания, и успеха, и богатства, и высокого положения в обществе.
   Петер Пауль Рубенс. Охота на кабана. 1615–1620

Картины его – большие, предназначенные для дворцовых зал, – блещут яркими красками, прекрасными лицами, силой и красотой человеческих тел. Он любил показывать здоровых, – красивых людей, могучих героев, поэтому часто брал сюжеты из древних мифов и сказаний. Сцены в его картинах полны бурного движения. Потому что в движении лучше всего проявляется физическая сила. В картине «Охота на кабана» люди, лошади, собаки увлечены каким-то диким вихрем движения…

   Антони ван Дейк. Портрет воина в латах с красной повязкой. 1625–1627

   У Рубенса было много учеников. Самый талантливый из них – Антони ван Дейк. Он писал замечательные портреты. Здесь помещён «Антони ван Дейк. Портрет воина в латах с красной повязкой». В повороте фигуры, и движении головы чувствуется молодая энергия, сила, отвага. Очертания блестящих лат и мягкие пряди волос теряются в тени. Из-за этого особенно ярко выступает лицо, оно приковывает к себе взгляд зрителя.
   Из испанских картин Дрезденской галереи очень интересна картина Риберы «Святая Инесса».
   По легенде, Инессу обезглавили за то, что она отказалась изменить своей вере. В Испании ещё и в семнадцатом веке была очень сильна власть церкви, религия владела умами людей, и естественно, что художник взял такую тему. Но, пользуясь этой легендой, Рибера показал живую девушку-испанку с возвышенным характером и мужественным сердцем.

   Хусепа Рибера. Святая Инесса. 1641

   Инесса Риберы ещё совсем девочка, ей лет тринадцать–четырнадцать, но она не боится своих палачей. Перед лицом смерти она своим бесстрашием и спокойствием показывает людям, что правда выше всего, что она сильнее силы и жестокости.
   Произведения великих мастеров дают людям неисчерпаемое богатство впечатлений. И когда смотришь прекрасные картины, собранные в Дрезденской галерее, или Эрмитаже, или Лувре, или Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, видишь, сколько великого вдохновенного труда вложено в эти творения.
   В них отражена жизнь народа; они созданы народом и должны принадлежать народу. Немецкие фашисты не смогли их отнять у человечества. Спасённые советскими войсками сокровища снова живут, принося людям радость, укрепляя веру в торжество справедливости, в мощь человеческого гения.

Дрезденская картинная галерея — история, картины, художники, где находится, музей

Дрезденская галерея выделяется в ряде других ключевых европейских музеев, в первую очередь тем, что предлагает посетителям собрание лишь классических картин. Хотя такая узкая специализация, на мой взгляд, главный плюс этого музея, где так приятно побродить пару часов, знакомясь с лучшими образцами живописи. Гуляя по этим залам, вы узнаете историю европейской живописи 15-18 веков лучше, чем если прочтете десяток учебников и справочников, так что я настоятельно рекомендую вам посетить эту галерею.

Что представляет собой Дрезденская галерея

Посещение знаменитых музеев и галерей всегда обязательный пункт моих путешествий, но обычно этот пункт и самый утомительный: бесконечная очередь, где порой стоишь больше часа, после такое же бесконечное число залов, и столько всего, что требует пристального внимания: картины, скульптуры, интерьеры… От обилия экспонатов я потихоньку начинаю сходить с ума и к концу второго часа устало опускаюсь на скамейку в одном из залов, лениво просматривая буклет и решая, какие самые главные шедевры осталось посмотреть. Несмотря на богатство коллекций и роскошь музейных залов, мне больше не хочется возвращаться ни в Лувр, ни в Музей Прадо, ни во многие другие подобные хранилища культурного наследия. Дрезденская галерея – приятное исключение в этом ряду музеев мирового значения.

Относительно небольшую Галерею Старых мастеров (так официально называется Дрезденская галерея) можно осмотреть за пару часов, при этом не в дикой спешке, а не торопясь, подробно изучая особенно интересные полотна.

Здесь ничто не отвлекает от картин: внешне роскошный дворцовый комплекс Цвингер, где расположилась галерея, внутри отделан очень просто: однотонные стены, небольшие декоративные панели внизу и сдержанные барельефы под потолками. Почти в каждом зале есть мягкие кожаные диваны, так что можно присесть и любоваться понравившейся картиной сколько пожелаете.

Единственное, что меня смущало, это размещение некоторых картин вторым рядом, почти под потолком. Из-за лакировки они бликуют и рассмотреть их как следует почти невозможно. Правда, периодически в музее устраивают реорганизацию, так что, вернувшись сюда через пару лет, вы можете обнаружить, что те самые «верхние» картины заняли почетные места в соседних залах. Именно так было со мной и моими любимыми натюрмортами голландцев Иорданса и Снейдерса.

Планировка галереи очень проста: на нулевом этаже, через который вы входите в галерею, расположились залы с работами итальянских мастеров 15-16 веков, эпохи Возрождения. Кассы, гардероб, сувенирный магазин и пункт выдачи аудиогидов находятся внизу, на -1 этаже, а основная часть экспозиции продолжается на первом – здесь вы найдете картины 16-18 веков, включая «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, залы Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана и Караваджо. На втором этаже всего 5 залов, где можно посмотреть работы художников рубежа 18-19 веков, а также жанровую живопись и пастели 17-18 веков. Посмотреть список залов музея можно вот здесь.

Коллекция галереи

Стоит сразу отметить, что в экспозиции Дрезденской галереи выставлены картины 15-18 века, то есть исключительно старых мастеров: классицизм, романтизм, барокко, рококо – вот те стили, о которых можно получить полное представление. Среди именитых мастеров, чьи полотна можно увидеть в Дрездене:

  • итальянцы Рафаэль, Тициан, Ботичелли, Мессина, Петуриккьо, Веккио, Тьеполло, Тинторетто;
  • французы Пуссен и Караваджо;
  • испанцы Веласкес, Мурильо, Эль Греко;
  • нидерландские художники Рубенс, Рембрандт, Снейдерс, Ван-Дэйк и Брейгель;
  • немцы Дюрер, Роттенхаммер, Гейнц.

Один перечень этих имен вызывает восхищение: более двадцати именитых художников, а также работы их учеников и последователей дают полное представление о развитии живописи в это время. В экспозиции музея есть несколько картин рубежа 18-19 веков, которые показывают нам дальнейшие тенденции развития живописи, в которой скоро случится перелом и центральное место займет художники-модернисты (их произведения можно найти в таких знаменитых музеях, ка например, Лондонская Национальная галерея и Музей Права в Мадриде).

Прогуливаясь же по залам Дрезденской галереи, я с интересом изучала, как растет мастерство художников и как вместе с тем меняется мода на сюжеты и стили: от детализации к колористике, от религиозных и библейских тем к мифологии и сценкам из жизни Древней Греции. В галерее есть целые залы, посвященные портретной и пейзажной живописи, алтарному мастерству.

Шедевры Дрезденской галереи

Невозможно перечислить все картины, собранные в этом музее, поэтому приведу лишь несколько примеров того, что вы здесь найдете, и ради чего сюда стоит приехать.

«Сикстинская Мадонна», Рафаэль

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти – полотно, прославившее эту галерею. Эта картина считается одной из самых выдающихся работ мастера. Святая изображена на картине в полный рост с Иисусом на руках, она стоит на небесах и будто делает шаг вперед, навстречу зрителю. Её взгляд устремлен прямо на вас, так что невозможно не только пройти мимо, но и отвести взгляд от этого полотна. На картине также изображены папа Сикст II и Святая Варвара. Полотно ярко отражает сложившиеся к началу века традиции изображения Мадонны: фигура Святой с младенцем на руках в центре полотна, перед Христом преклоняются святые и священнослужители, при этом пространство перед ними всегда остаётся свободным, фигуры образуют треугольник. Задний план выглядит намеренно театральным. Так, на картине Рафаэля возникают шторы, подчеркивающие геометрическую точность композиции и обрамляющие сцену, отделяющие её от зрителя. На переднем плане мы видим двух младенцев-ангелов, задумчиво оперевшихся на раму картины. Они будто выглядывают из небесной мира, отделяя тем самым пространство картины от мира земного.
До посещения Дрезденской галереи я и представить не могла, что изображение Мадонны способно произвести на меня столь сильное впечатления. Однако, увидев «Сикстинскую Мадонну» впервые, я была поражена энергетикой этой картины. Многие туристы рассматривают ангелочков на переднем плане – этот фрагмент картины настолько популярен, что музей использует его в оформлении билетов, а также тиражирует на многочисленной сувенирной продукции – блокноты, магниты, сумки… Нередко сюда приходят и затем, чтобы убедиться в правдивости гуляющего по интернету «любопытного факта» о том, что на заднем плане художник изобразил множество головок ангелов, которые издалека сливаются и кажутся просто облаками. Однако я, простояв у полотна около получаса, рассматривала только саму Мадонну: простоту и естественность её позы, тонкие черты лица и такой пронзительный взгляд! Возможно, эту картину стоит увидеть вживую каждому, чтобы убедиться в поразительной силе классического искусства.

«Шоколадница», Лиотар

Эта картина произвела на меня намного меньшее впечатление. Относительно позднее произведение (1745 год), оно кажется на удивление простым и незатейливым. На холсте мы видим изображение девушки с подносом с горячим шоколадом и водой в руках. По словам критиков, перед нами не портрет, а жанровую сценку, где показан эпизод из рабочих будней обычной небогатой девушки. Мне картина показалась слишком простой, а потому немного скучной, хотя многих именно эта незатейливость сюжета покоряет. Я же однозначно могу отметить только высокое мастерство Лиотара – изображение отличается почти фотографической точностью.

«Спящая Венера», Джорджоне

Знаменитая картина изображает богиню любви в расслабленной позе: она уснула в саду, в тени небольшой скалы. На переднем плане мы видим тонко прописанные драпировки, а вдали пейзаж, изображающий деревушку и горы. Джорджоне не успел завершить работу над картиной, поэтому её дописал его ученик – Тициан, позднее использовавший аналогичный сюжет в своих работах. В дальнейшем многие художники изображали своих Венер в подобных позах, тем самым цитируя Джорджоне. Картина настраивает на созерцательно-умиротворенный лад, всё в ней кажется таким тихим и гармоничным. Меня особенно поразило, как тонко выписаны черты лица богини: её лицо действительно выглядит живым, и кажется, что сейчас подует легкий ветерок и она тут же проснется и отправится в соседнюю деревушку веселиться вместе с молодыми влюбленными парами.

«Святая ночь», Корреджо

Эта картина изображает одну из самых популярных у художников библейских сцен – поклонение пастуха новорожденному младенцу Христу. Знаменито это полотно как первая значительная ночная сцена, когда смотришь на холст, ощущение пространства связанно именно со светом. Художнику удается четко противопоставить передний план, где пастух оживленно разговаривает со служанками, и средний, где Мария наслаждается первыми радостями материнства и окружена божественным сиянием, исходящим от Иисуса. Мать и младенец оказываются не только геометрическим центром картины, но и световым. Их фигуры самые светлые на полотне. Меня всегда поражало умение художников 16-18 веков работать со светом и при помощи различной освещенности фигур и предметов не просто создавать объём и отделять планы, но и добавлять в произведения скрытые смыслы, рассказывать истории. Эта картина Корреджо – яркий пример такого мастерства!

«Динарий кесаря», Тициан

Ещё одно полотно с библейским сюжетом изображает фигуры Иисуса и фарисея, пытающегося обхитрить пророка. Художник не ставит задачи изобразить всю сцену, он сосредотачивается на лицах и жестах героев, их фигуры занимают всё пространство картины. Однако этого достаточно, чтобы понять всю глубину этого сюжета. Тициан изумительно точно отражает в обликах героев понятия добра и зла, морали и низости, чистоты и подлости. Как настоящий мастер, он достигает высочайшей выразительности в написании сюжетных портретов. Эта небольшая картина действительно завораживает, возле неё хочется остановиться на мгновение и задуматься – не только о сюжете, изображенном здесь, но и более высоких и вечных ценностях, которые олицетворяют эти фигуры.

Цены билетов и режим работы музея

Галерея Старых мастеров является одним из трех музеев дворцового комплекса Цвингера, так что билет для всех трех музеев здесь общий. Приобретя его за 10 евро, вы сможете также побывать в Музее Фарфора и Физико-математическом Салоне. Для студентов и пенсионеров предусмотрена скидка – билет обойдется всего в 7,50, а для детей до 17 лет включительно вход в музей бесплатный. Для групп от десяти человек также предоставляются скидки – билет обойдется всего в 9 евро.
На входе вы можете взять карту музея с кратким описанием самых известных картин, а за 3 евро вам предложат аудиогид, в котором есть описания более 50 полотен музея. Русский язык доступен, так что если вы интересуетесь живописью или хотите начать в ней разбираться, рекомендую воспользоваться этой услугой: большинство комментариев не длинные, около минуты, зато очень интересные.

Музей работает со вторника по воскресенье с 10 до 19 часов, понедельник выходной. Более подробную информацию о скидках, групповых турах в музей и временных выставках можно найти на его официальном сайте (доступны немецкий и английский языки).
Точный адрес музея – Theaterplatz 1, 01067 Dresden.

Где находится Дрезденская галерея

Дворцовый комплекс Цвингер, где разместилась галерея, находится в историческом центре Дрездена, в пешей доступности от всех достопримечательностей города. От центрального городского вокзала сюда также можно добраться пешком всего за 20 минут или на общественном транспорте до остановки Dresden Postplatz (от центрального вокзала сюда идут автобусы 333 и 360 или трамвай номер 11). На карте ниже музей обозначен цифрой 1, вокзал – цифрой 2, а Старый город обведен в круг:

Если вы приедете в Дрезденскую галерею на машине, найти парковку будет не сложно. На соседних улочках расположилось много маленьких бесплатных парковок на 10-15 мест, так что можно отыскать местечко там. Если же не хотите заморачиваться с поисками, большая подземная парковка Haus am Zwinger
(Kleine Brüdergasse 3) расположилась прямо напротив Цвингера, час здесь стоит 2 евро, сутки – 20. Что выгоднее, решать вам: чтобы осмотреть всю галерею, потребуется около 1,5-3 часов, а если решите заглянуть и в другие музеи, не заметите, как проведете здесь целый день. Ознакомиться со всеми парковками Дрездена можно на этом сайте.

***

Дрезденская галерея – одно из самых лучших собраний классической европейской живописи, так что всем, кто интересуется изобразительным искусством или хочет начать в нем разбираться, стоит непременно побывать здесь. Если же вы не фанат живописи, вы можете посетить два других музея Цвингера, а сюда заглянуть на полчасика, чтобы увидеть самые главные шедевры, выставленные здесь.
Меня галерея покорила почти сразу – обилие знаменитых полотен, прекрасные образцы всех течений и направлений в живописи 16-18 веков и уютная атмосфера, не отвлекающая от изучения картин, а настраивающая на созерцательный лад. Что ещё требуется музею, чтобы стать идеальным?

Gemäldegalerie Alte Meister: Gemäldegalerie Alte Meister

Bitte beachten Sie: Der Ausstellungsbereich der Abguss-Sammlung von Anton Raphael Mengs ist bis einschließlich 31. Oktober 2022 geschlossen.

Введение новый

Die Gemäldegalerie Alte Meister und die Skulpturensammlung bis 1800 präsentieren gemeinsam ihre Werke in dem umfangreich sanierten Semperbau am Zwinger. Nach siebenjähriger Teilschließung erstrahlt das berühmte Museumsgebäude aus dem 19. Монахиня Jahrhundert в neuem Glanz.

Zur Ausstellung

Bernardo Bellottos Dresden mit der neuen App ‘Bellootto Click’ entdecken

Lust auf eine spannende Tour Durch Dresdens Altstadt? Mit dem Smartphone und unserer App «Bellootto Click» erkundet Ihr die Stadt auf den Spuren des Malers Bernardo Bellotto, genannt Canaletto.

Мехр эрфарен

Aktuelle Termine

Reservierungsanfrage zur Veranstaltung

Hier haben Sie die Möglichkeit, sich für eine Veranstaltung anzumelden. Wir freuen uns über Ihre Нахрихт.

Бетрефф*

Veranstaltungsort

Персонал*

Имя*

Имя*

Электронная почта*

Номер телефона*

Ich bin im Besitz einer gültigen SKD-Jahreskarte/ Mitglied im Freundeskreis MUSEIS SAXONICIS USUI.*

Ja

Nein

Ihre Nachricht

Ich erkläre mich damit einverstanden, dass meine Daten zur Bearbeitung meines Anliegens verwendet werden. Weiterführende Informationen dazu befinden sich in der Datenschutzerklärung. *

Леер Лассен

Bitte haben Sie einen Moment Geduld, bis wir die Kapazitäten prüfen konnten. Си Эрхальтен zeitnah eine Antwort unseres Besucherservices mit einer verbindlichen Bestätigung.

  • Хойте 11:00

    Основные моменты Gemäldegalerie

    Цвингер — Gemäldegalerie Alte Meister

    Führungen & Rundgänge

    Entdecken Sie die Hauptwerke der Gemäldegalerie und der Skulpturensammlung bis 1800. Ob gemalt, gehauen oder gegossen, ob Gemälde namhafter Künstler, antike Marmorskulpturen oder Bronzeplastiken aus Renaissance und Barock – lernen Sie auf dieser Tour erstklassige Meisterwerke beider Sammlungen kennen.

     

    • Адрес: Infotresen im Semperbau
    • Teilnahmegebühr: 4,50 € zzgl. Эйнтритт

    Билетная кауфен Термин Шпайхерн

  • Хойте 11:00

    Offenes Atelier: Pigment, Öl und Leinwand – Farbherstellung wie zu Zeiten der «Alten Meister»

    Цвингер — Gemäldegalerie Alte Meister

    Entdecken, probieren und Experimentieren

    In der Zeit zwischen 11. 00 Uhr und 17.00 Uhr können bei uns Malfarben aus Pigmenten hergestellt und ausprobiert werden.

     

    Es ist kein geschlossener Workshop, sondern das Kommen ist zu jederzeit möglich.

    • Treff: Aktionsraum Lernort Semperbau

    Термин Шпайхерн

  • Хойте 13:00

    Основные моменты Картинной галереи старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister) на русском языке

    Цвингер — Gemäldegalerie Alte Meister, Skulpturensammlung

    Führungen & Rundgänge

    Исследуйте шедевры Картинной галереи старых мастеров и коллекции скульптур до 1800 года

    Нарисованные, вырезанные или отлитые, будь то картины известных художников, античные скульптуры из мрамора или бронзовые скульптуры эпохи Возрождения и барокко — познакомьтесь с шедеврами из обеих коллекций в этом туре.

    • Treff: Infotresen в Semperbau
    • Teilnahmegebühr: 4,50 € плюс вход

    Термин Шпайхерн

Вайтере Термине с грузом

Das Weborello zu «Johannes Vermeer. Vom Innehalten»

Entdecken Sie im Weborello andhand von vertiefenden Texten, zoombaren Bildern und Kurzfilmen Hintergründe und Wissenswertes rund um den Künstler.

Цум Веборелло

© Staatliche Kunstsammlungen Дрезден

Die Highlights entdecken mit unseren Online Touren

Die kostenfreien Multimediaguides zeigen in verschiedenen Touren die Highlights der Gemäldegalerie Alte Meister und der Skulpturensammlung bis 1800 und bieten vertiefende Informationen und Materialien. Einfach im Браузер собственных мобильных телефонов guide. skd.museum  aufrufen und los geht’s! Die Anwendung ist in drei verschiedenen Sprachen (немецкий, английский и русский) verfügbar.

Направляющая Zum

© Gemäldegalerie Alte Meister, Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Estel/Klut

In Dresden ist die Kunst zuhause

Anlässlich der Wiedereröffnung der Gemäldegalerie Alte Meister mit der Skulpturensammlung bis 1800 stellen die Staatlichen Kuntsammlungen Dresden das besondere Verhältnis der Dresdneragt zu ihrer. In den Fotografien des Wiener Fotografen Peter Rigaud wechseln die bekannten Werke (in Form von Repliken) den Ort und verdeutlichen so die Liebe der Dresdnerinnen und Dresdner zu ihrer Kunst. Im SKD BLOG präsentieren wir die Protagonisten der Kampagne und besuchen mit ihnen ihr Lieblingskunstwerk im Original.

Мехр эрфарен

© SKD, Gestaltung: Scholz&Friends, Берлин, Фото: Peter Rigaud, 2019 Kampagnenmotiv «Ganymed in den Fängen des Adlers»

Zitat Goethe

Die Stunde, wo die Galerie eröffnet werden sollte, mit Ungeduld erwartet, erschien. Ich trat in dieses Heiligtum und meine Verwunderung überstieg jeden Begriff, den ich mir gemacht hatte!

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Mit System gesammelt

Die meisten der Hauptwerke, die heute hier zu bewundern sind, wurden in nur etwa einem halben Jahrhundert zusammengetragen.

Mehr zur Sammlungsgeschichte

© Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Дэвид Пинцер

Новости-Слайдер

19. сентябрь 2022 г.

Einladung zum Pressegespräch «Reise ins Jenseits»

14 сентября 2022 г.

Bellottos Dresden digital entdecken – с новым приложением «Bellootto Click» der Gemäldegalerie Alte Meister

17 мая 2022 г.

Einladung zur Berichterstattung vom Festakt «Bernardo Bellotto am sächsischen Hof»

22 апреля 2022 г.

Вермеер в туре: «Иоганн Вермеер и мастера золотого века голландской живописи». Eine Sonderausstellung der Gemäldegalerie Alte Meister в Японии

06 апреля 2022 г.

Einladung zum Pressegespräch | «Альтен Мейстер и модерн»

10 марта 2022 г.

Kriegsverlust zurück в Дрездене — dank internationaler Zusammenarbeit der italienischen und deutschen Behörden

Онлайн-коллекция Aus unserer

  • Gemäldegalerie Alte Meister

Зур Онлайн Коллекция

Gemäldegalerie Alte Meister: Gemäldegalerie Alte Meister

Обратите внимание: коллекция гипса Антона Рафаэля Менгса закрыта до 31.10.2022.

Введение новый

Gemäldegalerie Alte Meister (картинная галерея старых мастеров) и Skulpturensammlung bis 1800 (коллекция скульптур до 1800 года) представляют свои работы вместе в тщательно отреставрированном Земпербау-ам-Цвингер. После семи лет частичного закрытия известное здание музея XIX векавек сияет в новом великолепии.

На выставку

Предстоящие события

Запрос резервирования для мероприятия

Здесь у вас есть возможность зарегистрироваться на мероприятие. Мы с нетерпением ждем вашего сообщения.

Тема*

Место проведения

Количество человек*

Имя*

Имя*

Электронная почта*

Телефон*

У меня есть действующий годовой абонемент SKD/ член MUSEIS SAXONICIS USUI.*

Да

Нет

Ваше сообщение

Я согласен с тем, что мои данные могут быть использованы для обработки моего запроса. Дополнительную информацию можно найти в политике конфиденциальности. *

Оставить пустым

Пожалуйста, дайте нам время проверить возможности мероприятия. Вскоре вы получите ответ от нашей службы поддержки посетителей с обязательным подтверждением.

  • Сегодня 11:00

    Основные моменты Gemäldegalerie

    Цвингер — Gemäldegalerie Alte Meister

    Führungen & Rundgänge

    Entdecken Sie die Hauptwerke der Gemäldegalerie und der Skulpturensammlung bis 1800. Ob gemalt, gehauen oder gegossen, ob Gemälde namhafter Künstler, antike Marmorskulpturen oder Bronzeplastiken aus Renaissance und Barock – lernen Sie auf dieser Tour erstklassige Meisterwerke beider Sammlungen kennen.

     

    • Место проведения: Infotresen im Semperbau
    • Плата за участие: 4,50 € zzgl. Эйнтритт

    Купить билет Сохранить встречу

  • Сегодня 11:00

    Offenes Atelier: Pigment, Öl und Leinwand – Farbherstellung wie zu Zeiten der «Alten Meister»

    Цвингер — Gemäldegalerie Alte Meister

    Entdecken, probieren und Experimentieren

    In der Zeit zwischen 11.00 Uhr und 17.00 Uhr können bei uns Malfarben aus Pigmenten hergestellt und ausprobiert werden.

     

    Es ist kein geschlossener Workshop, sondern das Kommen ist zu jederzeit möglich.

    • Место проведения: Aktionsraum Lernort Semperbau

    Сохранить встречу

  • Сегодня 13:00

    Основные моменты Картинной галереи старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister) на русском языке

    Цвингер — Gemäldegalerie Alte Meister, Skulpturensammlung

    Führungen & Rundgänge

    Исследуйте шедевры Картинной галереи старых мастеров и коллекции скульптур до 1800 года

    Нарисованные, вырезанные или отлитые, будь то картины известных художников, античные скульптуры из мрамора или бронзовые скульптуры эпохи Возрождения и барокко — познакомьтесь с шедеврами из обеих коллекций в этом туре.

    • Место проведения: Infotresen at Semperbau
    • Плата за участие: 4,50 € плюс вход

    Сохранить встречу

больше событий

[Перевести на английский:] Ресторан

Зитат Гёте

Я вошел в эту святыню, и мое изумление превзошло все предвзятые представления!

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Систематически собрано

Большинство основных выставленных произведений были собраны всего за пять десятилетий.

Узнать больше

© Staatliche Kunstsammlungen Dresden, Фото: Дэвид Пинцер Besucher*innen im Semperbau am Zwinger

Из нашей онлайн-коллекции

  • Gemäldegalerie Alte Meister

Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден – Виртуальный тур – Радость музеев Виртуальные туры

Gemäldegalerie Alte Meister (Галерея старых мастеров) в Дрездене, Германия, имеет коллекцию из более чем 1500 картин с 15 по 18 века.

Он включает в себя основные произведения итальянского Возрождения, а также голландские и фламандские картины. Выдающиеся работы немецких, французских и испанских художников того периода также входят в число достопримечательностей галереи.

Коллекция находится в галерее Земпера, галерейном крыле Цвингера.

Выставлены шедевры эпохи Возрождения и барокко таких итальянских художников, как Рафаэль, Тициан, Джорджоне, Корреджо, Тинторетто и Гверчино.

Коллекция содержит большое количество фламандских и голландских картин XVII века Рубенса, Рембрандта, Йорданса, Ван Дейка и Вермеера. Выдающиеся работы немецких, французских и испанских художников также входят в число достопримечательностей галереи.

Картины, начиная с XIX века, выставлены в Галерее новых мастеров (Gemäldegalerie Neue Meister) в Альбертинуме.

Виртуальный тур по Gemäldegalerie Alte Meister

  • «Девушка, читающая письмо у открытого окна», Йоханнес Вермеер
  • «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара
  • «Блудный сын в публичном доме» Рембрандта
  • «Художник в своей мастерской», Геррит Доу
  • «Художник в своей мастерской» Адриана ван Остаде
  • «Сикстинская Мадонна» Рафаэля
  • «Сводница» Йоханнеса Вермеера
  • «Деньги дани» Тициана

Экскурсия по Gemäldegalerie Alte Meister

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» Йоханнеса Вермеера

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» Йоханнеса Вермеера изображает молодую блондинку, стоящую в свете открытое окно, чтение письма.

Красная драпировка висит над верхом окна, которое открывается внутрь и которое в правом нижнем квадранте отражает зеркальное отражение девушки.

Драпировка цвета охры с кисточками на переднем плане справа, частично закрытая, закрывает часть комнаты, в которой она стоит. Свет из окна подсвечивает фрукты в наклоненной чаше, роскошный ковер и разрезанный пополам персик.

«Шоколадница» Жан-Этьена Лиотара

«Шоколадница» Жан-Этьена Лиотара представляет собой портрет аккуратно одетой служанки, несущей поднос с фарфоровой чашкой, наполненной шоколадным напитком, и стаканом вода.

В то время как поднос напоминает японскую лакированную посуду, чашка выполнена в стиле китайского фарфора. Картина почти лишена теней, с бледным фоном, свет дают окна, отражающиеся в водяном стекле. T

его шедевр написан полутонами и идеальной лепкой пастелью на пергаменте. Глаза юной служанки опущены, терпеливо ожидая сигнала к действию.

Головной убор девушки является представителем красочных региональных головных уборов в Европе. Белая шаль покрывает ее плечи, а плиссированный льняной фартук, повязанный вокруг талии, ниспадает поверх длинной серо-голубой атласной юбки, складки которой блестят.

Художник Лиотар написал картину «Шоколадница» в 1745 году, во время пребывания в Вене при дворе австрийской императрицы Марии-Терезии.

«Блудный сын в публичном доме» Рембрандта

«Блудный сын в публичном доме» Рембрандта изображает расточительность блудного сына, рассказанную в библейской притче.

Сын попросил у отца наследство, и на этой картине показано, как он растрачивает свое состояние. В протестантском современном голландском мире тема блудного сына была популярной темой для произведений искусства благодаря своей нравственной сказке.

Люди на картине идентифицированы как сам Рембрандт и его жена Саския.

«Художник в своей мастерской» Геррита Доу

«Художник в своей мастерской» Геррита Доу изображает либо Рембрандта, учителя Доу, либо это автопортрет.

Художник представлен как ученый и образованный живописец, окруживший себя атрибутами науки и искусства.

Геррит Доу был основателем и главой группы «Leiden Fine Painters». Финшильдеры (буквально «художники») были голландскими художниками Золотого века примерно с 1630 по 1710 год.0003

«Художник в своей мастерской» Адриана ван Остаде

«Художник в своей мастерской» Адриана ван Остаде изображает художника, сидящего спиной к зрителю, в полуразрушенной мастерской. Художник сидел на низком стуле, работая за мольбертом, поддерживая руку, держащую кисть, кувалдой.

На заднем плане молодой ученик помогает ему растирать и смешивать цвета на столе у ​​дальней стены.

Студия полна отсылок к его образованию и интеллектуальным интересам, включая гравюры, гипс, деревянную модель, реквизит, черепа животных и книги.

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля изображает Мадонну с Младенцем Христом в окружении Святых Сикста и Святой Варвары. Группа стоит на облаках перед десятками скрытых путти, а два характерных крылатых путти опираются на локти в нижней части композиции.

Крылатые ангелы под Марией в самом низу картины известны сами по себе. Их изображение получило широкое распространение и использовалось на открытках, оберточной бумаге и многих потребительских товарах.

Ангелы этого типа известны как путти, и их обычно путают и ошибочно называют херувимами. Образ этих путти породил собственные легенды.

Согласно легенде, когда Рафаэль писал Мадонну, дети его модели приходили посмотреть. Пораженный наблюдением за позой и лицами детей, он добавил их к картине, наблюдая за ними.

Другая история гласит, что Рафаэля вдохновили дети, которых он встретил на улице, когда увидел, как они задумчиво смотрят в витрину пекарни.

«Сводница» Йоханнеса Вермеера

«Сводница» Йоханнеса Вермеера изображает приобретение корыстной любви в современной голландской обстановке. Это была первая жанровая картина Вермеера, посвященная повседневной жизни простых людей.

Солдат в красной куртке ласкает грудь девушки и бросает ей в протянутую руку монету.

Женщина в черной одежде — сводница, в честь которой и названа картина. Сводница или госпожа — это тот, кто сводит женщин за деньги.

Мужчина сбоку в черном берете и камзоле с разрезами на рукавах, вероятно, является автопортретом Вермеера. На картине Вермеер изображен как музыкант, на службе у мадам, он носит цитра в качестве своего музыкального инструмента.

Эту картину 1656 года создал Йоханнес Вермеер, которому тогда было 24 года. Эта сцена, действие которой может происходить в публичном доме, сильно отличается от его библейских и мифологических сцен.

«Деньги дани» Тициана

«Деньги дани» Тициана изображает фарисея, который спрашивает Христа, правильно ли платить налог римлянам, правящим Палестиной. Христос, почуяв ловушку, спрашивает, чье изображение и имя на чеканке: «Говорят ему, кесарево».

На картине изображены Христос и фарисей в тот момент в Евангелиях, когда Христу показывают монету, и он говорит: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Тициан нарисовал как минимум две версии на эту тему. Первая версия 1516 года, которая сейчас находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене. Более поздняя композиция Тициана, написанная в 1540 году, выставлена ​​в Национальной галерее.

В первой версии Христос вот-вот коснется монеты, а в более поздней версии Христос указывает на небеса.

Gemäldegalerie Alte Meister

  • Имя:            Gemäldegalerie Alte Meister
  • Английский:          Галерея старых мастеров
  • Город:                Дрезден
  • Страна:         Германия
  • Открыт:        1855 г., как Neues Königliches Museum (Новый Королевский музей) в галерее Semper
  • Тип:              Художественный музей
  • Адрес:        Theaterplatz 1, 01067 Дрезден, Германия

Карта Gemäldegalerie Alte Meister

Картинная галерея старых мастеров Дрездена

Берлин Музеи
  • Пергамский музей
  • Новый музей
  • Старый музей
  • Старая национальная галерея – Национальная галерея (Берлин)
  • Музей Боде
  • Gemäldegalerie, Берлин
  • Музей шпионажа Берлин
  • Еврейский музей, Берлин
  • Немецкий исторический музей – Немецкий исторический музей
  • Музей ГДР
  • Мемориальный центр немецкого сопротивления

Begegnungen – Встречи.

В Дрездене

Музеи Мюнхена

  • Старая пинакотека
  • Новая пинакотека
  • Ленбаххаус
  • Немецкий музей
  • Кунстхалле Мюнхен

Музеи Гамбурга

  • Кунстхалле Гамбург
  • Международный морской музей Гамбург
  • Миниатюрная страна чудес

Staatliche Kunstsammlungen Dresden

Франкфуртские музеи

  • Музей Штеделя

Музеи Дрездена

  • Gemäldegalerie Alte Meister

Музеи Нюрнберга

  • Германский национальный музей

Немецкие пословицы и цитаты

  • Немецкие пословицы и цитаты

~~~

«Ничто великое в мире никогда не совершалось без страсти».

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *