Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Мариинский театр вместимость зала: КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

Здание Концертного зала исторически связано с Мариинским театром. В 1900 году по проекту Виктора Шретера на этом месте был построен Декорационный магазин и зал дирекции Императорских театров, перешедший в ведение Мариинского театра в 1917 году. Более ста лет в Декорационном зале создавались уникальные декорации к спектаклям, многие из которых до сих пор сохраняются в репертуаре театра. В сентябре 2003 года в здании Декорационных мастерских вспыхнул пожар, который уничтожил практически все хранившиеся там костюмы и декорации и повредил здание настолько, что, казалось, его невозможно восстановить.

В этой ситуации маэстро Гергиевым было принято решение построить на месте старого здания мастерских новый Концертный зал, полностью сохранив чудом уцелевший в огне исторический фасад. Вместе с этим с противоположной стороны, которая выходит на ул. Декабристов, сооружен новый фасад, являющийся своеобразным олицетворением архитектуры нового ХХI века. По замыслу Ксавье Фабра – автора проекта нового Концертного зала, его архитектурные особенности должны были органично сочетать элементы «века нынешнего и века минувшего».

29 ноября 2006 года в присутствии Президента Владимира Путина, министра экономического развития Германа Грефа, министра финансов Алексея Кудрина, мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Петербурга Валентины Матвиенко состоялась презентация нового Концертного зала Мариинского театра.

Открытие Концертного зала стало еще одной знаменательной датой в истории российского театра. Это единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня, построенный в соответствии с современными достижениями строительной науки и изначально предназначенный для проведения концертных программ. В отношении технологий и акустических качеств, и в этом заслуга г-на Тойоты, новый зал сравним с лучшими концертными площадками мира, такими как концертный зал в Люцерне, Саппоро и Бирмингеме, Берлинская филармония, Гевандхаус в Лейпциге или Дисней Холл в Лос Анджелесе. В новом зале предусмотрена возможность желаемой трансформации сцены, в зависимости от программы каждого данного вечера. Так, управляемость отдельными блоками планшета сцены дает возможность вариативного расположения оркестровых групп или формирование оркестровой ямы. Зал также может использоваться и для сценических представлений оперных произведений, и для балетных постановок.

На вечере по случаю открытия Концертного зала выступили как ведущие солисты Мариинского театра, так и знаменитые инструменталисты – скрипачи Вадим Репин, Максим Венгеров, пианист Ланг Ланг.

Событие это было бы невозможно, если бы не огромная поддержка, оказанная многими частными лицами и компаниями, которые поверили в этот проект и приложили серьезные усилия для его осуществления.

В апреле 2007 года Концертный зал открыл свои двери широкой публике. К этому событию Валерием Гергиевым было приурочено открытие цикла «Симфонии Малера» в исполнении симфонического оркестра Мариинского театра. Полностью этот цикл прозвучал в рамках XV Международного фестиваля искусств «Звезды белых ночей» и был посвящен столетию памятных концертов великого австрийского композитора и дирижера в Петербурге.

С лета 2007 года Концертный зал стал, наряду со сценой Мариинского театра, важнейшей площадкой фестиваля «Звезды белых ночей», а также таких фестивалей театра, как «Новые горизонты», «Масленица», «Брасс-вечера в Мариинском».

Концертный зал уже предоставил петербуржцам уникальную возможность услышать лучшие зарубежные симфонические коллективы: Лондонский, Бамбергский, Мюнхенский и Сеульский филармонические оркестры, Октет берлинского филармонического оркестра, солистов Венского филармонического оркестра, – а также известных инструменталистов, дирижеров и солистов оперы, среди которых скрипачи Вадим Репин и Николай Цнайдер, пианисты Александр Торадзе, Денис Мацуев, Борис Березовский и Петр Андершевский, дирижер и композитор Эса-Пекка Салонен, дирижеры Кристиан Тилеманн, Пааво Ярви и Риккардо Мути, певицы Анна Нетребко и Виолета Урмана, Лариса Дядькова и Вальтрауд Майер, певцы Сергей Лейферкус и Томас Хэмпсон, Рене Папе, Уиллард Уайт и Ферруччо Фурланетто и многие другие всемирно известные исполнители.

Здесь же, в Концертном зале Мариинского театра, впервые в России прозвучала опера для концертной сцены Родиона Щедрина «Очарованный странник» и состоялась первая сценическая постановка этой оперы.

Весной 2009 года началась реконструкция комплекса зданий, примыкающих к Концертному залу Мариинского театра, в котором после реконструкции будут размещены ресторан, кафе, музыкальный магазин и репетиционные помещения.

Летом 2009 года в Концертном зале был установлен орган работы французской фирмы «Альфред Керн и сын» (Страсбург), основанной в 1953 году отцом Даниэля Керна Альфредом Керном при непосредственной поддержке и участии лауреата Нобелевской премии мира доктора Альберта Швейцера. Уникальная особенность мастеров фирмы «Альфред Керн и сын» – в сочетании опыта и традиций немецкого и французского органостроения, уходящих в глубину веков. Орган в Концертном зале – первый за столетие французский инструмент в России, который отличается от органов немецких мастеров и конструктивными особенностями, и характером звучания, что позволяет полноценно исполнять в России не только немецкую, но и французскую органную музыку. Инаугурация органа состоялась 1 октября 2009 года. (Диспозиция oргана)

Выставки в Концертном зале
Фойе Концертного зала постоянно функционирует как выставочное пространство. Регулярно обновляющаяся художественная экспозиция позволяет слушателям концертов дополнить свои музыкальные впечатления живописными, познакомившись с интересными работами различных жанров и стилей. Здесь можно увидеть как творения признанных мастеров, так и детские рисунки, ставшие непосредственным откликом на оперные и балетные спектакли самых маленьких посетителей Концертного зала – участников Академии юных театралов.

Концертный зал в мировой прессе:
«Концертный зал Мариинского театра представляет собой органический сплав истории и современности. Он обладает превосходной акустикой, обеспеченной японцем Ясухисой Тойотой, и способен принять более 1000 зрителей, в том числе студенчество, для которых предусмотрены специальные места». (Il Giornale)

«Это акустическая сенсация!» (Dagens Nyheter)

«Зрительские места расположены сложным сочетанием уступов и балконов вокруг оркестра. Обтекаемые формы направляют звук, преломляя его. Акустика обеспечивает кантиленность звука, четкость духовых инструментов, звучание которых, не исчезая, растворяется в пространстве, открывающем с любой точки прекрасную видимость. Тесное сотрудничество Ясухисы Тойоты с архитектором дало удивительный результат, полный света и тепла». (Le Figaro)

«Замысловатый красный кирпичный фасад оригинального здания Концертного зала прекрасно восстановлен. Французский архитектор Ксавье Фабр проделал замечательную работу по соединению старого и нового. Акустикой зала занимался знаменитый Ясухиса Тойота, более всего известный своим залом в Лос-Анджелесе, получившим всеобщее признание. Интерьер нового зала сделан в основном из дерева. Ряды зрительских кресел расположены по всему периметру зала, но нет привычных балконов. Как заявил сам Гергиев, он хотел, чтобы зал был интимнее и, в то же время, чтобы в нем можно было исполнять Малера и Шостаковича. Тойота превосходно справился с поставленной задачей: баланс звучания изумляет!» (The New York Times)

«Концертный зал оживает от легкого движения звуковых волн, которые отражаются от потолка и стен. Кажется, что и сам зал уже превратился в инструмент – скрипку Страдивари». (Süddeutsche Zeitung)

КАМЕРНЫЕ ЗАЛЫ

Мариинский театр – театрально-концертный комплекс, рассчитанный не только на масштабные зрелищные проекты, но и на самые разнообразные события для небольшого круга слушателей. Именно для таких событий предназначены пять камерных залов, которые носят имена великих композиторов, чье творчество связано с театром – Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского, Родиона Щедрина и Сергея Рахманинова. Вместимость залов – от 100 до 180 мест. Такой формат открывает возможность более тесного контакта исполнителей и слушателей, позволяет проводить не только инструментальные и вокальные концерты, но и лекции, интерактивные занятия и кинопоказы. По мнению художественного руководителя-директора театра Валерия Гергиева, основной аудиторией камерных залов должна стать молодежь: «Наша главная публика – студенты, но теперь у них появились соперники – школьники. И хорошо бы, если бы у школьников тоже появились конкуренты – дошкольники». «Молодой» будет не только аудитория камерных залов, но и сами исполнители. На камерных площадках, по словам Маэстро Гергиева, будут выступать воспитанники музыкальных училищ и школ, причем не только Петербурга, но и Выборга, Пскова, Великого Новгорода и других городов России. Камерные площадки новой сцены служат просветительским целям, на которые в последние годы активно работают и Маэстро Гергиев, и все творческие коллективы театра.

Зал Прокофьева находится на первом, подземном, этаже Мариинского-2 и предназначен преимущественно для выступлений пианистов. Не случайно на гамбургской фабрике Steinway & Sons под заказ специально для этого камерного зала был изготовлен уникальный инструмент. Помимо пианистов в зале Прокофьева играют свои программы и молодые, и маститые солисты Мариинского оркестра как соло, так и в ансамблях.

Фойе Стравинского, камерная площадка в зрительской части Мариинского-2, помещается на четвертом этаже. Здесь много воздуха и света, но особой приметой этого концертного пространства являются высокие, ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для публики. В Фойе Стравинского проходят не только концерты, но и интерактивные просветительские программы для детей и юношества, воскресные лекции к спектаклям для всех возрастных категорий зрителей.
Благодаря уникальной организации пространства светлое и просторное Фойе Стравинского – хорошее место для театрализованных программ.
Примечательно, что огромные видовые окна зала выходят на Крюков канал, на дом, в котором прошли юношеские годы великого композитора.

Зал Щедрина – очень востребованная камерная площадка. Как и Фойе Стравинского, она находится на четвертом этаже в зрительской части новой сцены; в зале проводятся концерты, кинопоказы, лекции и музыкальные занятия как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.
Зал «очень похож на ультрасовременную аудиторию с крутым подъемом партера и огромными окнами, начинающимися от пола и доходящими по высоте до середины. Внизу в окнах видна, но совсем не слышна простая и суетная жизнь Офицерской улицы, которая в сочетании с музыкальными изысками создает настроение странной задумчивости». («Вечерний Петербург»).
На открытии зала летом 2013 года присутствовал сам Родион Щедрин, произведения которого разнообразно представлены в афише Мариинского-2. Здесь идут его оперы – написанная на инаугурацию нового театра «Левша», а также «Мертвые души», «Очарованный странник», «Боярыня Морозова» (в концертном исполнении), «Не только любовь». В репертуаре балетной труппы театра – «Анна Каренина», «Конёк-Горбунок» и «Кармен-сюита».
По мысли Валерия Гергиева, в Зале Щедрина будут выступать воспитанники Академии молодых певцов Мариинского театра, готовясь к выходу на главную сцену. Здесь же устраиваются и видеопросмотры спектаклей театра.

Зал Мусоргского располагается на пятом этаже Мариинского-2. Он назван в честь великого композитора, который с особым трепетом относился к музыке поэтического слова, и предназначен в основном для вокальных концертов. Здесь часто показывают свои программы солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. Также в Зале Мусоргского проходит цикл «Портрет солиста», в рамках которого с сольными программами выступают ведущие певцы оперной труппы.

Зал Рахманинова расположен в южном корпусе Концертного зала. Эта площадка предназначена для камерных концертов – как молодых музыкантов, так и именитых виртуозов, – а также для хоровых и детских программ. Интерьеры Зала Рахманинова оформлены в тех же тонах, что и «большая» сцена, а в проектировании его акустики участвовал Ясухиса Тойота, также работавший над Концертным залом. В зале установлен рояль фирмы Steinway & Sons.

По словам Валерия Гергиева, имена композиторов, в честь которых названы камерные залы, «говорят сами за себя. Залы должны олицетворять живую связь с этими авторами. Музыка Прокофьева, Мусоргского, Рахманинова, Стравинского живет в нашем театре, а Родион Щедрин и сегодня с нами».

история, 18 фото и интересные факты



поделиться:

Мариинский театр в Санкт-Петербурге — это самый старый русский музыкальный театр и если Вы любитель оперы или балета, то, наверняка, мечтаете посетить этот храм искусства. Придя на спектакль, Вы не только насладитесь представлением, но и сможете полюбоваться прекрасными интерьерами исторического здания.

Старое здание расположено на Театральной площади, где Вы также увидите памятники Михаилу Глинке и Римскому-Корсакову. Недалеко находятся такие известные достопримечательности Санкт-Петербурга, как Николо-Богоявленский морской собор и Новая Голландия.


История

Здание, в котором сейчас находится Мариинский театр, было возведено в 1859–1860 годах по проекту итальянско-русского архитектора Альберта Кавоса.

Уточним, что первым сезоном Мариинки считается 1783 год, когда на месте нынешней консерватории, на Карусельной площади, по велению императрицы Елизаветы Петровны открылся Каменный театр (также его называли Петербургским Большим). Первым спектаклем, прошедшим здесь, была опера Джованни Паизиелло «Лунный мир». Здесь проходили оперные и балетные представления.

Напротив здания находился цирк, построенный по проекту Альберта Кавоса. В нем выступали акробаты и фокусники, а позже проходили и музыкальные представления.

Во время разрушительного пожара 1859 года деревянное здание цирка сгорело. На его месте под руководством также Кавоса строится новое здание, предназначенное для проведения оперных и балетных спектаклей. В честь супруги Александра II, императрицы Марии Александровны, театр получил своё название.

Первое представление в здании прошло в 1860 году, это была опера Глинки «Жизнь за царя», руководил оркестром и оперой Константин Лядов, отец будущего композитора Анатолия Лядова.

Большая реконструкция здания была выполнена в конце XIX века под руководством архитектора Виктора Александровича Шрётера. В это время появляются новый корпус, объемный фасад и знаменитая башенка на куполе здания. После этих перестроек Мариинский театр потерял свой парадный облик и перестал быть похожим на дворец или замок, а приобрел деловой вид. Также Шрёдер спроектировал зрительный зал, сохраненный до нашего времени.

С приходом советской власти он стал называться Государственным академическим театром оперы и балета (ГАТОБ), а в 1935 году ему было присвоено имя революционера и государственного деятеля Сергея Мироновича Кирова.

Свое историческое название Мариинский театр вновь обрел в январе 1992 года.


Краткое описание

Монументальное здание впечатляет своей красотой. Построенное в неоклассическом стиле оно имеет многофигурный силуэт. Его парадное крыльцо нельзя назвать императорским, а парадная лестница не ведет в царскую ложу. Весь акцент архитектор сосредоточил на зрительском зале.

Зрительный зал по праву считается одним из самых красивых в мире. Необычен цвет его оформления. Если традиционно зал императорского театра оформлялся красным цветом с золотом, то в Мариинском использовался цвет морской волны — голубые стены, дополненные синим бархатом и кресла в этом же тоне.

Интересен занавес, созданный еще в 1914 году по рисункам выдающегося художника Александра Головина. В технике изготовления он соединил живопись и аппликацию, а рисунок занавеса повторяет узор платья императрицы Марии Александровны, имя которой театр и получил. 

Люстра является визитной карточкой Мариинского театра.

Она была создана в 1860 году и состоит из 23000 хрустальных подвесок и 230 лампочек. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и заменить перегоревшие лампочки.

Обратите внимание на плафон с изображением двенадцати нимф в окружении амуров и двенадцати медальонов с портретами драматургов.

Поясним, что первоначально театр предполагалось использовать для постановки самых разных спектаклей, в том числе и драматических. Именно поэтому внутри мы видим портреты Фонвизина и Островского, Гоголя и других русских драматургов XVIII–XIX века.

Зал рассчитан на 1625 мест, глубина сцены — 22 метра, ширина — 18 метров, высота — 25 метров.


Интересные факты

  • За сценой находится настоящий колокол, который звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией он был сброшен с одной из церквей Санкт-Петербурга и утоплен в Крюковом канале. Позже его подняли со дна и подарили Мариинскому театру
  • Из царской ложи есть потайная дверь, ведущая к женским гримеркам. Этим потайным ходом могли пользоваться высокие особы, чтобы поприветствовать понравившихся им балерин. По преданию, таким же образом цесаревич Николай навещал свою фаворитку балерину Матильду Кшесинскую
  • Во время реконструкции здания в 1970-х годах строители вскрыли оркестровую яму и обнаружили в ней слой битого хрусталя. Не разобравшись, для чего он нужен, они выбросили осколки. Позже выяснилось, что благодаря битому хрусталю улучшалась акустика зала
  • Считается, что оперу лучше всего слушать с третьего яруса, где самая лучшая акустика, а балет лучше смотреть с первого яруса, отсюда хорошо просматривается рисунок
  • В наше время любой желающий может купить билет в царскую ложу, если только эти билеты не забронированы и не выкуплены. Правда, стоят они значительно дороже остальных.

На сцене состоялись премьеры таких шедевров русской классики как «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и «Хованщина», были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского.

В настоящее время Мариинский театр в Санкт-Петербурге требует ремонта. Вместе с тем, художественный руководитель Валерий Гергиев подчеркнул, что он сделает все возможное, чтобы этот памятник истории и искусства не превратился в новодел и не лишился своего исторического неповторимого обаяния.

МАРИИНСКИЙ II

Дорогие друзья,
Мы все надеемся, что открытие Мариинского-2 еще раз подтвердит и укрепит великие традиции нашего театра, открыв путь в будущее, где можно будет ставить самые современные произведения и инновационные постановки, о которых раньше мы и мечтать не могли.
Репертуар Мариинского-2 призван продемонстрировать высочайшее искусство исполнителей наших трупп и нашей прекрасной сцены, связав историю Мариинского театра с современной публикой и современными произведениями из разных жанров оперы, балета и симфонической музыки.
Художественные возможности, доступные всему театру – оперной и балетной труппам, хору и оркестру – будут расширяться в геометрической прогрессии. Ведь Мариинский-2, историческое здание и Концертный зал вместе образуют уникальный культурный комплекс. Новое здание с оснащенной по последнему слову техники главной сценой и тремя камерными площадками создаст самые удивительные условия для воплощения в жизнь смелых художественных идей и образовательных проектов, а также камерных вокально-инструментальных программ.
Мы сможем расширить аудиторию до десятков тысяч, а трансляции спектаклей и концертов в регионах России и мира смогут увидеть еще миллионы людей. Мы будем транслировать специальные программы для школ, библиотек и культурных центров по всей стране, достигая самых отдаленных уголков. Эти телепроекты ориентированы, прежде всего, на детей и молодежь.
 Новый театр открывает перед всеми нами новые и невероятные возможности. Я искренне в это верю.
Валерий Гергиев, художественный и генеральный директор Мариинского театра


Мариинский-2 в мировой прессе:

Мариинский-2 — это хорошо. С его 1830 местами и тщательно спроектированной акустикой театр предлагает впечатляющую техническую гибкость. (The Economist)

Аудитория отличная: как у старшего брата Глайндборна, с балконами из светлого дерева, прекрасной акустикой и великолепным обзором. За кулисами театр сам по себе является городом: соединенные различными переходами сцены, мастерские и репетиционные залы с легкостью вмещают весь состав Мариинского театра (2500 человек). Здесь можно работать над пятью постановками одновременно или одним щелчком мыши выводить на сцену огромные декорации. (The Times)

Главный двигатель нового блестящего оперного театра в Санкт-Петербурге, Мариинского-2, подверг испытанию свой легендарный драйв и энергию, проведя пять спектаклей за три дня. Утомительный гала-концерт открытия в четверг был хорошо подобран и блестяще сыгран, спет и станцеван. Яркая, блестящая двухчасовая демонстрация силы стала идеальной визитной карточкой новой площадки, но оказалась лишь разминкой перед трехдневным музыкальным марафоном. (The Telegraph)

В воздушном интерьере бежевый мрамор и хрустальные светильники Swarovski, стены с подсветкой из полупрозрачного оникса и панорамные окна, из которых открывается вид на город (…). зубчатый потолок и решетчатые фасады коробок, окаймленные хрусталем, придающие солидность целому. (The Telegraph)

Новый театр, хотя и обычный с улицы, отличается сдержанным гламуром в общественных местах, где доминирует светящаяся ониксовая внешняя стена зрительного зала. Внутри настроение прохладно-элегантное, светлое дерево театра намного проще, чем богатый старый Мариинский, но не кажется простым.
Кажется, в нем, как и предсказывал господин Гергиев перед открытием, акустика скорее платинового цвета, чем теплого, непосредственного золота старого дома. Звучание в «Мариинском-2» может показаться немного далеким, но оно чистое и хорошо сложенное, с ярко выраженными духовыми и духовыми инструментами, которым удается не заглушать струны. (The New York Times)


Мариинский II Информационный бюллетень

Здание площадью 79 114 м2 является одной из крупнейших театральных и концертных площадок в мире. Зрительный зал вмещает до 1830 человек при полной вместимости. В новом театре семь надземных этажей и три подземных. Есть основная сцена, репетиционная сцена и закулисные помещения; помещения для репетиций балетной труппы, оперной труппы и оркестра; помещения на 1000 человек различного персонала; камерные площадки и помещения в фойе, где размещаются образовательные проекты для детей и юношества; амфитеатр на крыше, который станет местом проведения 9фестиваль 0009 «Звезды белых ночей »; и подземный паркинг для персонала.
Наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открытым в 2006 году, Мариинский-2 является частью этого уникального по своим художественным и просветительским возможностям театрально-концертного комплекса. Этот комплекс подтвердил статус Мариинского театра как одного из важнейших культурных учреждений мира.

Внешний вид
Внешний вид здания выполнен из бежевого известняка Юра с вкраплениями синкопированных окон от пола до потолка разного размера и металлической крышей. Из этих окон снаружи будет виден внутренний фойе театра, а изнутри — Крюков канал. Над главным входом в театр (угол улицы Декабристов и Крюкова канала) нависает навес из стекла и стали.

Фойе
Главное фойе, состоящее из двух уровней, украшено каменными стенами из оникса с задней подсветкой, которые окружают зрительный зал, и мраморными полами Emperador. Стены из бежевого известняка Юра обрамляют различные окна, выходящие на улицу Декабристов и Крюков канал. Благодаря окружающему стеклянному фасаду фойе днем ​​будет освещено обилием естественного света. Для вечерних выступлений пространство будет освещаться специально разработанными люстрами Swarovski. Из главного фойе открывается уникальный вид на Мариинский театр через канал.
Общественные зоны были спроектированы как неотъемлемая и дополняющая часть здания и создают ощущение драматизма и плавного движения. Через фойе проходит множество лестниц, в том числе эффектная 33-метровая архитектурная стеклянная лестница, которая пересекает северную сторону фойе и соединяет все надземные уровни здания. Фойе разделено на несколько отдельных пространств разного размера.
Лобби-амфитеатр, расположенный на 3  этаже , станет дополнительным пространством для образовательных проектов, интерактивных программ для детей и молодежи, концертов камерной музыки и художественных выставок.

Зрительный зал
Зрительный зал представляет собой современный зал, но его принципы аналогичны знаменитым оперным театрам 18   и 19   веков с формой подковы и тремя уровнями балконов. Эта конфигурация оказалась идеальной для уединения, акустики, обзорности, комфорта публики и общей сплоченности зала.
Скульптурные фасады балконов из бука созданы с учетом акустических требований. Использование трех балконов вместо четырех позволяет увеличить высоту между уровнями и создает лучшее рассеивание звука, особенно для рядов, расположенных дальше друг от друга.

Производственное освещение отвечает последним требованиям художественных постановок, а акцентные светильники Swarovski украшают балконные фасады и предназначены для придания блеска залу, как когда-то маленькие канделябры в старых театрах.
Полы зрительного зала, тщательно подобранные с учетом акустических соображений, выполнены из дубового паркета на деревянном основании с гипсокартонными стенами и потолками по периметру. Кресла
Auditorium производятся компанией Estel Group в Италии. Ткань изготовлена ​​компанией Danish Art Weaving.
VIP-бокс состоит из балконных фасадов из бука, кожаных стен и люстры Swarovski.

Сцена
В новом зале будет основная сцена и репетиционная сцена, а также просторные вспомогательные помещения, разделенные акустическими дверями и занавесками. Три зоны сцены могут объединяться в одну сцену или использоваться независимо друг от друга, в зависимости от масштаба и технических требований выступления.

Сценическое оборудование
Сценическое оборудование, выбранное для нового театра, означает, что он будет совершенно уникальным. Театр может предложить практически бесконечную серию спектаклей, репетиций и инсталляций спектаклей. Сценическое оборудование спроектировано и установлено специально, чтобы обеспечить этот бесконечный рабочий процесс, а также максимально возможную функциональность.
При разработке концепции сценического пространства использовались самые образцовые современные аналогии, а также передовой опыт недавно построенных или недавно отремонтированных театров по всему миру. Были использованы методы реконструкции и лучшие технические решения Лондонского Королевского оперного театра, Копенгагенской Королевской оперы, парижского Театра дю Шатле и многих других театров.
Пространство сцены разбито на отдельные зоны, каждая из которых выполняет свою строго определенную функцию. Это включает в себя основную сцену, кулисы, боковые карманы, репетиционную сцену, зону установки и зону загрузки и разгрузки с зоной сборки компонентов. Такое разделение пространства позволяет одновременно располагать в сценической зоне декорации как минимум для четырех постановок. При этом на основной сцене может быть самая технически сложная постановка в плане декораций, на репетиционной – полномасштабная репетиция, в монтажной зоне могут быть собраны декорации для следующего спектакля, а другие декорации загружены или выгружается в грузовом доке.
Сцена оборудована системой передвижных платформ и компенсаторов, подъемных и опускающихся платформ и стационарных подъемников. Все элементы механизма автоматизированы и управляются через панель управления. Это значит, что театр сможет ставить невероятно смелые постановки, а компания сможет работать без каких-либо технических ограничений.

Оркестровая яма
Оркестровая яма оборудована подвижной акустической стеной, разработанной для удовлетворения различных оркестровых и акустических потребностей. При полной загрузке яма составляет 170 м2 и вмещает до 120 музыкантов.
Яма также оборудована тремя платформами: одна поменьше сзади и две побольше спереди. Их можно повышать или понижать до разных уровней в зависимости от инструментов и желаемого звука.

Акустика
Мариинский-2 был разработан для создания идеальных акустических условий. Зал объемом около 18 000 м3 имеет идеальный объем и сравним с самыми известными оперными театрами мира.
Пол зрительного зала отделен от бетонного фундамента звукопоглощающими деревянными конструкциями.
Балюстрады из цельного дерева, расположенные внахлест со встроенными светильниками, расположены по всему залу, чтобы способствовать распространению звука.
Уникальные 2–3-метровые вогнутые куски штукатурки также были установлены по всему зрительному залу, чтобы лучше рассеивать звук.
Модулированные поверхности этих наклонных облицовок стен представляют собой современную версию декоративных элементов, используемых в исторических оперных театрах, для улучшения акустики.

Репетиционные залы
Новый театр включает в себя многочисленные просторные репетиционные залы, в том числе для балетной труппы, оркестра и хора, а также большие многофункциональные репетиционные залы и дополнительные индивидуальные репетиционные залы. Стены и потолки репетиционного зала облицованы специальными шпонированными и звукопоглощающими панелями.

Открытая терраса
В летнее время, начиная за час до начала спектаклей, можно посетить террасу на крыше Мариинского-2, откуда посетители могут насладиться прекрасным панорамным видом на исторический центр Санкт-Петербурга. Билеты на экскурсию можно приобрести в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора за час до начала спектакля при предъявлении действительного билета на этот спектакль.

КАМЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ МАРИИНСКОГО II

Мариинский театр — театрально-концертный комплекс, в котором можно проводить не только масштабные постановки, но и невероятно разнообразные и разнообразные мероприятия для небольших зрителей. Именно для таких событий в комплексе есть пять специализированных камерных площадок, названных в честь великих композиторов, чья жизнь и творчество связаны с театром, — Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского, Родиона Щедрина и Сергея Рахманинова.

Вместимость этих залов колеблется от ста до ста восьмидесяти мест. Такая планировка дает возможность для более тесного контакта между исполнителями и публикой, облегчая не только концерты инструментальной и вокальной музыки, но и лекции, интерактивные сеансы и кинопоказы. По словам художественного руководителя и генерального директора театра Валерия Гергиева, именно молодежь должна составлять большую часть зрителей на камерных площадках: «Наша основная целевая аудитория — студенты, хотя у них сейчас есть конкурент в лице школьников. И было бы хорошо, если бы у школьников были свои соперники — дошкольники». «Молодыми» должны быть не только зрители камерных площадок, но и сами исполнители. По словам маэстро Гергиева, на камерных площадках выступят учащиеся музыкальных школ не только Санкт-Петербурга, но и Выборга, Пскова, Великого Новгорода и других городов России. Камерные площадки нового театра служат просветительским целям, чем в последние годы активно занимается как маэстро Гергиев, так и все творческие коллективы театра.

Зал Прокофьева расположен на первом подземном этаже Мариинского-2 и обычно принимает выступления пианистов. Не случайно гамбургской компании Steinway & Sons было специально поручено изготовить уникальный инструмент для этого камерного концертного зала. Помимо пианистов, в Зале Прокофьева выступают как молодые, так и опытные солисты Мариинского оркестра в сольных концертах и ​​в составе ансамблей.

Фойе Стравинского , камерная площадка в публичной зоне Мариинского-2, расположена на четвертом этаже. Здесь очень светло и просторно, но действительно особенностью этого концертного пространства являются высокие ступенчатые ряды зрительских мест. Помимо концертов, в фойе Стравинского проходят интерактивные образовательные программы для детей и юношества, воскресные лекции и спектакли для зрителей всех возрастных категорий.
Благодаря уникальной организации пространства светлое и просторное фойе Стравинского является идеальным местом для театральных программ.
Примечательно, что огромные панорамные окна фойе выходят на Крюков канал в сторону дома, в котором провел детские годы великий композитор.

Зал Щедрина пользуется большим спросом как камерная площадка. Как и фойе Стравинского, оно расположено на четвертом этаже нового театра; в этом зале проходят концерты, кинопоказы, лекции и музыкальные мероприятия как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.
Это место «очень похоже на ультрасовременный зрительный зал с крутым подъемом от партера и огромными окнами, которые взмывают вверх от пола до середины потолка.
Через окна снизу видно — но не слышно — жизнь, протекающую на Офицерской улице, что в сочетании с музыкальными жемчужинами создает настроение своеобразной созерцательности». ( Вечерний Петербург ).
На открытии зала летом 2013 года присутствовал сам Родион Щедрин, произведения которого широко представлены в афише Мариинского-2. Здесь ставятся его оперы – Левша , специально заказанные для открытия нового театра, а также Мертвые души, Очарованный странник, Боярина Морозова (в концерте) и Не только любовь . В балетный репертуар театра входят балеты композитора «Анна Каренина», «Конек-Горбунок » и «Кармен-сюита ».
По замыслу Валерия Гергиева, в Щедрином зале проходят выступления студентов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, которые готовятся к дебюту на большой сцене. Здесь же проходят видеопоказы спектаклей театра.

Зал Мусоргского расположен на пятом этаже Мариинского II. Он назван в честь великого композитора, особенно увлеченного музыкой поэтического слова, и в основном предназначен для вокальных концертов. Здесь часты программы солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. В Зале Мусоргского также проходит цикл «Портрет солиста », в котором ведущие солисты Мариинской оперы исполняют сольные программы.

Рахманиновский зал расположен в южном крыле Концертного зала. Площадка предназначена для концертов камерной музыки — как молодых музыкантов, так и признанных виртуозов, — а также для хоровых и детских программ. Интерьеры Рахманиновского зала выполнены в той же цветовой гамме, что и «большая» сцена, а в разработке акустики большую помощь оказал Ясухиса Тойота, работавший над собственно Концертным залом. В этом зале установлен рояль Steinway & Sons.

По словам Валерия Гергиева, имена композиторов, в честь которых названы камерные площадки, «говорят сами за себя. Эти залы должны олицетворять живую связь с этими композиторами. Музыка Прокофьева, Мусоргского, Рахманинова и Стравинского жива в нашем театре, и Родион Щедрин сегодня с нами».

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

Здание Концертного зала исторически связано с Мариинским театром. В 1900 году были построены Декорационные мастерские и зал Коллегии Императорских театров, перешедшие в ведение Мариинского театра в 19 году.17, был построен на этом месте по проекту Виктора Шрётера. Более века в мастерских создавались уникальные декорации для многочисленных спектаклей, многие из которых сохранились в репертуаре театра и по сей день. В сентябре 2003 года в Декорационных мастерских вспыхнул пожар, уничтоживший почти все хранившиеся там костюмы и декорации и повредивший здание настолько, что, казалось, восстановить его будет невозможно.

Поэтому маэстро Гергиев принял решение построить новый Концертный зал на месте старых мастерских, полностью сохранив исторический фасад, чудом уцелевший при пожаре. В то же время был запланирован новый фасад противоположного конца участка, выходящего на улицу Декабристов, как своеобразный символ архитектуры 21 9 года.0059 ст в. Ксавье Фабр, архитектор нового Концертного зала, считает, что архитектурные особенности здания должны были естественным образом сочетаться с элементами «этого века, а также прошлого века».

29 ноября 2006 года состоялась презентация нового Концертного зала Мариинского театра в присутствии президента Владимира Путина, министра экономического развития Германа Грефа, министра финансов Алексея Кудрина, мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Санкт-Петербурга. Петербург Валентина Матвиенко.

Открытие Концертного зала стало очередной исторической датой в истории российского театра. Это единственная в своем роде театрально-концертная площадка в России, спроектированная с учетом последних достижений в области строительства и специально предназначенная для проведения концертных программ. Что касается технологий и акустики, работы г-на Тойоты, новый зал стоит в одном ряду с лучшими концертными площадками мира, такими как концертные залы в Люцерне, Саппоро и Бирмингеме, Берлинская филармония, Лейпцигский Гевандхаус и Дисней-холл в Лос-Анджелесе. В новом зале сцена может трансформироваться для нужного эффекта согласно программе вечера. Органы управления отдельными блоками сценического планшета позволяют варьировать положение оркестровых групп или создавать оркестровую яму. Зал также можно использовать для постановки опер и балетов.

На открытии Концертного зала выступили как звезды Мариинского театра, так и признанные инструменталисты, в том числе скрипачи Вадим Репин и Максим Венгеров и пианист Ланг Ланг.

Это событие было бы невозможно, если бы не огромная поддержка, оказанная многими частными лицами и компаниями, которые поверили в этот проект и вложили серьезные ресурсы и усилия, чтобы воплотить его в жизнь.

В апреле 2007 года Концертный зал открыл свои двери для широкой публики. Валерий Гергиев замерил время  Серия Mahler Symphonies с участием Симфонического оркестра Мариинского театра, приуроченная к этому событию. Эта серия была исполнена в полном объеме в рамках XV Международного фестиваля «

Звезды белых ночей » и приурочена к столетию памятных концертов великого австрийского композитора и дирижера в Санкт-Петербурге.

Концертный зал уже дал петербуржцам возможность услышать уникальные выступления всемирно известных симфонических оркестров из-за рубежа: Лондонского, Бамбергского и Мюнхенского филармонических оркестров, Берлинского филармонического октета и солистов Венского филармонического оркестра, а также известные инструменталисты, дирижеры и оперные солисты, в том числе скрипачи Вадим Репин и Николай Цнайдер, пианисты Александр Торадзе, Денис Мацуев, Борис Березовский и Петр Андершевский, дирижер и композитор Эса-Пекка Салонен, дирижеры Кристиан Тилеманн, Пааво Ярви и Риккардо Мути, сопрано Анна Нетребко и Виолета Урмана, меццо-сопрано Лариса Дядкова и Вальтрауд Мейер, баритоны Сергей Лейфркус и Томас Хэмпсон, а также басы Рене Папе, Уиллард Уайт и Ферруччо Фурланетто, и это лишь некоторые из них.

Здесь, в Концертном зале, впервые в России была исполнена концертная опера Родиона Щедрина Очарованный странник , а также здесь состоялась первая постановка оперы.

Весной 2009 года началась реконструкция комплекса зданий при Концертном зале Мариинского театра, в котором после реконструкции разместятся ресторан, кафе, музыкальный магазин и репетиционные студии.

Летом 2009 года орган производства В Концертном зале установлена ​​компания Alfred Kern et fils (Страсбург); компания была основана в 1953 году отцом Даниэля Керна Альфредом Керном при прямой поддержке и участии лауреата Нобелевской премии мира доктора Альберта Швейцера. Уникальные навыки мастеров Alfred Kern et fils были объединены с опытом и традициями французского и немецкого органостроения, которые уходят в глубь веков. Орган в Концертном зале — первый французский инструмент, построенный в России за столетие, и он отличается от органов, построенных немецкими мастерами, особой природой своей конструкции и характером издаваемого звука, что позволяет дать полное и детальное исполнение как французской, так и немецкой органной музыки. Инаугурация состоялась 1 октября 2009 года.. ( Расположение органа )

Фойе Концертного зала постоянно используется как выставочное пространство. Художественные выставки регулярно меняются, что позволяет посетителям концертов дополнить свои музыкальные идеи визуальными впечатлениями и открыть для себя интересные произведения из разных жанров и стилей. Здесь можно увидеть работы признанных художников, а также детские рисунки, которые напрямую отражают отклики на оперы и балеты в Концертном зале самых юных зрителей, составляющих нашу Академию юных театралов.


Комментарии международной прессы о Концертном зале:

«Концертный зал Мариинского театра — это естественное сочетание истории и современности. Обладает чудесной акустикой…» (Il Giornale)

«Акустическая сенсация!» (Dagens Nyheter)

«Акустика обеспечивает кантиленное качество звука и ясность секции деревянных духовых инструментов, которая не исчезает, а растворяется в пространстве, предлагая идеальный вид с любой точки зрения (…) великолепный, полный света и тепла». (Le Figaro)

«Французский архитектор Ксавье Фабр проделал замечательную работу, объединив старое и новое. Акустику создал знаменитый Ясухиса Тойота, наиболее известный своим концертным залом в Лос-Анджелесе (…) Тойота справилась с задачей блестяще: баланс звука ошеломляет!» (The New York Times)

«Концертный зал оживает от легкого движения звуковых волн, отражающихся от пола до потолка.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *