Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Маршрут крузенштерна: Первое русское кругосветное плавание Крузенштерна и Лисянского

Содержание

График рейсов УПС «Крузенштерн» — Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

№ п\п

Переходы

Даты стоянки в порту

1

п. Калининград (выход)

Выход 07.12.2019

2

п. Калининград (Россия) –
п. Санта-Крус де Тенерифе (Испания)

07.12.19 – 25.12.2019 (18 суток)
2 780 м.м, V ср. = 6,7 уз

п. Санта-Крус де Тенерифе (Испания)

  25.12.19 – 29.12.2019 (4 суток)

3

п. Санта-Крус де Тенерифе (Испания) –
п. Рио де Жанейро (Бразилия)

29.12.2019 – 22.01.2020 (24 суток)
3 556 м.м., Vср.= 6,2 уз.

п.

Рио де Жанейро (Бразилия)

  22.01.20 – 25.01.2020 (3 суток)

4

п. Рио де Жанейро (Бразилия) –
п. Монтевидео (Уругвай)

25.01.20 – 01.02.2020 (7 суток)
1044 м.м., V ср.= 6,2 уз.

п. Монтевидео (Уругвай)

  01.02.20 – 04.02.2020 (3 суток)

5

п. Монтевидео (Уругвай) – п. Ушуайя (Аргентина)

04.02.20 – 12.02.2020 (8 суток)
1406 м.м., V ср.= 7,3 уз.

п. Ушуайя (Аргентина)

  12.02.20 – 15.02.2020 (3 суток)

6

п. Ушуайя (Уругвай) – п. Буэнос Айрес (Аргентина)

15.02.20 – 01.03.2020 (15 суток)
2 640 м.м., V ср.= 7,3 уз.

п. Буэнос Айрес (Аргентина)

  01.03.20 – 04.03.2020 (3 суток)

7

п. Буэнос-Айрес (Аргентина) –
п. Лас-Пальмас (Испания)

04.03.20 – 01.04.2020 (28 суток)
4 720 м.м., V ср.= 7,0 уз.

п. Лас-Пальмас (Испания)

  01.04.20 – 05.04.2020 (4 суток)

8

п. Лас-Пальмас (Испания) –
п. Касабланка (Марокко)

05.04.20 – 12.04.2020 (6 суток)
530 м.м., V ср.= 3,6 уз.

п. Касабланка (Марокко)

  12.04.20 – 14.04.2020 (2 суток)

9

п. Касабланка (Марокко) – п. Хайфа (Израиль)

14.04.20 – 27.05.2020 (13 суток)
2 256 м.м., V ср.= 7,2 уз.

п. Хайфа (Израиль)

  27.04.20 – 30.04.2020 (2 суток)

10

п. Хайфа (Израиль) – п. Новороссийск (Россия)

30. 04.20 – 08.05.2020 (8 суток)
1355 м.м., V ср.= 7,0 уз.

п. Новороссийск (Россия)

08.05.20 – 10.05.2020 (2 суток)

11

п. Новороссийск (Россия) –
п. Севастополь (Россия)

10.05.20 – 12.05.2020 (2 суток)
255 м.м., V ср.= 5,5 уз.

п. Севастополь (Россия)

12.05.20 – 14.05.2020 (2 суток)

12

п. Севастополь (Россия) – п. Сочи (Россия)

14.05.20 – 17.05.2020 (3 сутки)

320 м.м., Vср. = 6,6 уз.


п. Сочи (Россия)

17.05.20 – 21.05.2020 (4 суток)


13

п. Сочи (Россия) – п. Стамбул (Турция)

21.05.20 – 24.05.2020 (3 сутки)
500 м.м., Vср. = 7,0 уз.

п. Стамбул (Турция)

  24.05.20 – 26.05.2020 (2 суток)

14

п. Стамбул (Турция) – п. Патры (Греция)

26.05.20 – 31.05.2020 (5 суток)
645 м.м., V ср.= 5,4 уз.

п. Патры (Греция)

  31.05.20 – 02.06.2020 (2 суток)

15

п. Патры (Греция) – п. Бизерта (Тунис)

02.06.20 – 06.06.2020 (4 суток)

655 м.м., V ср.= 6,8 уз.

п. Бизерта (Тунис)

06.06.20 — 08.06.2020 (2 суток)

16

п. Бизерта (Тунис) – п. Бордо (Франция)

08.06.20 – 18.06.2020 (10 суток)
1870 м.м.,V ср.= 7,8 уз.

п. Бордо (Франция)

18.06.20 – 21.06.2020 (3 суток)

17

п. Бордо (Франция) – п. Гавр (Франция)

21.06.20 – 03.07.2020 (12 суток)
570 м.м., V ср.= 2,0 уз.

п. Гавр (Франция)

03.07.20 – 07.07.2020 (4 суток)

18

п. Гавр (Франция) – п. Брест (Франция)

07.07.20 – 10.07.2020 (3 суток)
295 м.м., V ср.= 4,1 уз.

п. Брест (Франция)

10.07.20 – 16.07.2020 (6 суток)

19

Брест (Франция) – Зебрюгге (Бельгия)

16.07.20 – 22.07.2020 (6 суток)
452 м.м., V ср.= 3,2 уз

п. Зебрюгге (Бельгия)

22.07.20 – 26.07.2020 (4 суток)

20

п. Зебрюгге (Бельгия) – п. Росток (Германия)

26.07.20 – 06.08.2020 (11 суток)
765 м.м., V ср.= 2,9 уз.

п. Росток (Германия)

  06.08.20 – 08.08.2020 (2 суток)

21

п. Росток (Германия) –
п. Амстердам (Нидерланды)

08.08.20 – 12.08.20 (4 суток)
695 м.м., V ср. = 8,7 уз.

п. Амстердам (Нидерланды)

  12.08.20 – 16.08.2020 (4 суток)

22

п. Амстердам (Нидерланды) –
п. Бремерхафен (Германия)

16.08.20 – 19.08.20 (3 суток)
236 м.м., V ср. = 3,3 уз.

п. Бремерхафен (Германия)

  19.08.20 – 23.08.2020 (4 суток)

23

п. Бремерхафен (Германия) –
п. Свиноустье (Польша)

23.08.20 – 28.08.20 (5 суток)
711 м.м., V ср. = 6,7 уз.

п. Свиноустье (Польша)

28.08.20 – 31.08.2020 (3 суток)

24

п. Свиноустье (Польша) –
п. Калининград (Россия)

31.08.20 – 03.09.2020 (2 суток)

230 м.м., Vср. = 4,8 уз.

п. Калининград (Россия)

03.09.2020

Антарктическая экспедиция парусников Рыбопромыслового флота Седов, Крузенштерн, Паллада Официальный сайт

Экспедиция парусников Росрыболовства, посвященная 200-летию открытия Антарктиды и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Под флагом России и вымпелом Росрыболовства»

2020 год войдёт в историю России, как год значимых, хотя и очень разных по содержанию, юбилеев: 200-летие открытия Антарктиды и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Оба события на века предрешили ход истории и обозначили место России в развитии современного устройства мира. 2020 год объявлен «Годом Антарктиды» в честь 200-летия экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева к берегам самого южного континента.

Два века назад российские мореплаватели нанесли на карты и глобусы мира новый континент, завершив эпоху великих географических открытий на планете Земля, присвоив вновь открытым островам и территориям русские имена. С тем же несгибаемым духом и мужеством, наследники славных традиций спустя 125 лет отстояли территориальную целостность и свободу России и избавили мир от фашизма.

В честь знаменательных юбилеев, в период с ноября 2019 по декабрь 2020 года учебно-парусными судами Росрыболовства – барком «Седов» и фрегатом «Паллада» будут осуществлены кругосветные плавания, а барк «Крузенштерн» совершит трансатлантический переход. Новым поколениям российских моряков предстоит испытать себя в роли первопроходцев, побывать в нетрадиционных районах плаваний, редко посещаемых не только транспортными, но и парусными судами. Это поможет им расширить рамки представления о своей профессии, открыв для себя многообразие мира, культур и общечеловеческих ценностей на всех континентах.
Во время заходов парусников в иностранные порты, жители других государств смогут посетить российские суда и получить представление о нашей стране, познакомить с ее богатой историей, традициями и морским наследием.

Такое значительное событие не только национального, но и мирового масштаба, предпринимается впервые, соответствует государственным масштабам и направлена на развитие коммуникаций, культурных, образовательных программ, поддержанию уже сложившихся и созданию новых связей со всем миролюбивым сообществом планеты.

В год празднования 200-летия открытия Антарктиды русскими мореплавателями, кроме желания максимально повторить маршрут кругосветного плавания Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева к берегам самого южного континента, ставится амбициозная задача: в условиях прохождения плавательной практики курсанты морских учебных заведений и юнги морских клубов, в 21 веке совершат неординарные походы. Они откроют для себя планету не только в географическом аспекте, но и погрузятся в историю, посещая в каждом порту знаковые места и памятники, связанные с событиями Второй мировой войны.

Каждый участник этого масштабного плавания станет соавтором Дневника Экспедиции, непосредственно находясь на борту парусников.

Из истории открытия Антарктиды

Днём открытия шестого континента Земли считают 28 января (по старому стилю – 16 января) 1820 года.

В то далекое время капитан 2-го ранга Ф.Ф. Беллинсгаузен и лейтенант М.П. Лазарев на шлюпах «Восток» и «Мирный» прошли вокруг Антарктиды на широтах от 60 до 70 градусов и неопровержимо доказали существование земли в районе Южного полюса. Плотные льды и туманы помешали русским морякам удостовериться полностью, что же они открыли: группу островов с ледяной мантией или континент? Научное сообщество первой четверти 18 века признало и существование Антарктиды, и выдающееся географическое открытие Беллинсгаузена и Лазарева. Но окончательно подтвердить материковый характер Антарктиды удалось только в середине ХХ века на основании исследований с применением сложной техники.

Весной 1820 года локация тех далеких исторических событий сместилась в тропическую часть Тихого океана. В архипелаге Паумоту экспедиция открыла группу островов, названных Белинсгаузеном Островами Россиян. Каждый из островов получил имя одного из известных русских полководцев, генералов, адмиралов, мореплавателей. В группе островов Кука был открыт остров Восток (назван в честь флагманского корабля), в районе островов Фиджи – острова Михайлова и Симонова.

Вторая попытка штурма антарктических широт пришлась на осень 1820 года. Шлюпы дважды пересекли Южный полярный круг. В начале следующего, 1821 года, был открыт большой остров, получивший имя основателя российского флота Петра I, через неделю суше с гористым берегом было присвоено имя Александра Первого. Земля Александра I до сих пор еще недостаточно исследована, но именно ее открытие окончательно убедило Беллинсгаузена, что русская экспедиция подошла к неизвестному миру Южному материку. На Южных Шетландских островах описаны два архипелага и названы в честь побед русской армии в Отечественной войне 1812 года.

Кругосветное плавание было завершено летом 1821 года на Большом Кронштадтском рейде. Беллинсгаузен и Лазарев с командой отважных моряков преодолели более 50 тысяч морских миль, проведя в плавании 751 день. Итоги экспедиции трудно переоценить: На картах мира появились 29 новых островов и один коралловый риф, собраны ценнейшие сведения о природе Южного полушария, астрономические определения географических координат и карты отличались исключительной точностью. В антарктических широтах были проведены уникальные научные наблюдения за морскими течениями и волнением моря, за распределением льдов и айсбергов, и это было началом становления океанографии – науки, которая в те времена только зарождалась. По данным магнитных наблюдений Ф.Ф. Беллинсгаузен вычислил координаты магнитного полюса в Южном полушарии на 1819-1821 гг.

Дело отечественных первооткрывателей успешно продолжили советские, а затем российские ученые, прочно заняв передовые позиции в изучении Антарктиды. В наши дни Россия возвращает былую славу в деле исследования и эксплуатации ресурсов Антарктиды.

Иван Фёдорович Крузенштерн — человек, которому «русский флот обязан своей прекрасной славой»: историческая правда России от РВИО

Если эта экспедиция успешно завершится,

она благоприятно отразится на чести России

И. Ф. Крузенштерн

19 ноября 2020 года исполняется 250 лет со дня рождения адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна (1770-1846). Он был инициатором, душой и руководителем первой русской кругосветной экспедиции, осуществленной в 1803-1806 гг. на кораблях «Надежда» и «Нева».

Никогда раньше ничего подобного не совершали русские мореплаватели. Эта экспедиция была беспрецедентна по уровню поставленных перед нею задач – торговых, дипломатических, научных и политических.

Впервые был проложен морской путь из Европейской части страны до Камчатки и Аляски (в честь чего даже была выпущена специальная медаль!). В её ходе были сделаны важные географические открытия, позволившие ликвидировать «белые пятна», существовавшие до этого на карте Северной части Тихого океана, где появились новые острова и заливы, мысы и проливы, носящие русские имена. Участниками были проведены широкие океанологические исследования, касающиеся пассатных противотечений, феномена свечения моря, океанических температурных режимов, поведения приливов и отливов. Крузенштерн лично произвел описание части Курильских островов, побережий Сахалина, Камчатки, Японии.

Огромный интерес вызвала привезенная мореплавателями этнографическая коллекция, посвященная жизни полинезийцев, алеутов, камчадалов, нивхов, японцев и китайцев. Экспедиция способствовала развитию и укреплению дипломатических и торговых отношений России с разными странами.

По её итогам было выпущено трехтомное издание «Путешествие вокруг света на кораблях «Надежда» и «Нева» в 1803-1806 гг.» с приложенным атласом гравюр, по большей частью выполненных ученым Тилезиусом. Позже был издан специальный богато иллюстрированный «Атлас к путешествию вокруг света капитана Крузенштерна», который позволял читателю перенестись в дальние экзотические страны, познакомиться с бытом и обычаями аборигенов, полюбоваться редкими животными и птицами, изучить подробные карты с детальными маршрутами путешествий. Кроме того, к научной части отчета прилагались нотные записи камчадальской и маркизской музыки.

Карта, показывающая маршрут первого русского кругосветного путешествия на кораблях «Надежда» и «Нева».

Источник фото: pinterest.ru


Петербургская академия наук чрезвычайно высоко оценила результаты экспедиции. В отправленном И.Ф. Крузенштерну по случаю возвращения от её имени приветственном адресе говорилось, что ожидания академии оправдались самым превосходным образом. Особенно подчеркивалось, что это смелое и счастливо завершившееся плавание обогатило науку открытиями и исследованиями, далеко раздвинувшими границы естествознания и географии, и, конечно же, возвысило славу русского флота в глазах всей Европы.

Шлюпы «Надежда» и «Нева».

Источник фото: pinterest.ru


И все же, главным результатом успешного кругосветного путешествия стал рост престижа «государства Российского» в мире. По сложности подготовки и реализации, по уровню необходимых расходов и производимому эффекту такое путешествие – под парусами вокруг земного шара – ­ в те времена было сравнимо с полетами в космос в современную эпоху. Это было по силам только «старым» морским державам.

Успех кругосветной экспедиции под руководством Крузенштерна убедительно показал, что Россия по праву заняла достойное место в этом ряду великих морских держав. Путешествие и собранные в ходе него материалы вызвали огромный интерес в Европе и Америке. Труды экспедиции были немедленно переведены сначала на английский, а затем на французский, итальянский, голландский, шведский и датский языки.

Известно, например, что прусский король Фридрих Вильгельм III, прочитав 1-й том «Путешествия вокруг света», написал Ивану Фёдоровичу письмо (21 апреля 1810 г. ), в котором просил в знак уважения и в честь признания его славных заслуг принять прусский орден Красного Орла I степени. О силе впечатления, которое произвела на монарха сама история экспедиции, можно судить по тому факту, что он заказал художнику Ф.Г. Вейчу (1758–1828) картину маслом, изображающую парусник «Надежда» в Петропавловском порту с узнаваемой фигурой Крузенштерна на борту. Позже, сын адмирала — Юлий Крузенштерн имел удовольствие видеть её в одном из кабинетов дворца. Это лишь малая толика свидетельств, ярко демонстрирующих тот эффект, который произвела кругосветная экспедиция на европейское общество, дополнительно подчеркивающий всю масштабность свершений русских мореходов.

Неслучайно, прочитав отчет экспедиции, император Александр I собственноручно начертал на нем пророческие слова: «Национальное достояние, хранить вечно».

Смотрите также: «Двадцать пять интересных фактов из жизни И.Ф. Крузенштерна»

Гора Крузенштерна Сахалин. Маршрут, карта с треком, описание дороги, отзывы и поиск попутчиков.

Гора Крузенштерна расположена в юго-восточной части острова Сахалин. Высота 670м. Является высшей точкой Тонино-Анивского полуострова.

На горе раньше стояла большая воинская часть. После перестройки в течение полутора десятков лет всё было заброшено, а сейчас там снова действующий радиолокатор погранцов.

Потому собственно на вершину не пустят, поэтому обычно поднимаются до вертолетной площадки (высота 620 м).

Красивые виды омрачаются лишь тоннами металлического мусора, оставленного вояками: в основном это бочки, сброшенные с хребта в распадок восточного склона или остатки тяжёлой техники.

Маршрут только для очень опытных водителей и хорошо подготовленных авто. Очень много особенностей из-за зависимости от моря. В солнечную погоду даже легко потерять авто там.

Часть маршрута проходит по берегу моря. Местами песок очень плохой, зыбучий, по пути имеются несколько прижимов, то есть скалы выходящие прямо в море. Там необходимо идти только по отливу, да и то очень осторожно, под водой огромные камни. Из-за приливов, нужно знать время когда будет отлив, то есть заранее узнавать, чтобы знать когда идти. Из-за этого же возможны и непредвиденные ночевки, так как по полной воде не пройдешь. Короче ехать только на подготовленной машине, как минимум в две машины и чтобы экипажы были подготовлены. Маршрут из категории сложных.

Туда только подготовленные внедорожники. Ниже Южной заставы «дорога» уходит влево, через перевал. До заставы нормальная дорога, а дальше…….))

Чайка, по которой мои друзья проехали без каких либо проблем. «Будка» одно из нарицательных мест на берегу лагуны Буссе. Проехав через п. Береговое и дальше, вдоль лагуны, дорога «отходит» от Буссе, проезжаете мост через р. Шишкевича (именуемую в народе Санго), возвращаетесь к лагуне и слева на повороте наблюдаете ту сумую «Будку» — железный ящик, далее, пожалуй менее, чем в километре, есть ответвление влево и вверх. Это и есть дорога в б. Чайка

Если со стороны Охотского моря, то вам ехать от мыс Евстафьева до стана «Чайка», а дальше тропа. За час дойти можно. На самом верху застава. Вояки не пропустят. Но виды классные уже с хребта.

Водно-пешеходный маршрут на гору Крузенштерна

Водно-пешеходный маршрут на гору Крузенштерна

  Гора Крузенштерна является высочайшей вершиной Тонино-Анивского полуострова, расположенного в юго-восточной части острова Сахалин. Её высота составляет 670 метров. С её вершины можно одновременно увидеть как Охотское море, так и залив Анива. Виды просто фантастические! Ширина суши в этом месте составляет всего 8 километров. Сильный ветер и густой туман окутывают вершину практически постоянно. И очень редко она появляется из облаков. Добраться же до неё также достаточно сложно. Если ехать по дороге из посёлка Новиково, расстояние составит порядка 40 км. Причём значительная часть пути идёт вдоль берега по песку, а преодолев порядка двух третей расстояния возникает ещё одно препятствие – прижимник, преодолеть который можно лишь в отлив и при спокойном море, бывающий здесь только раз в сутки, так что вернуться назад получится только на следующий день, если не разыграется шторм. Поэтому посетить гору возможно лишь на серьёзно подготовленном внедорожнике, и дорога займёт минимум два дня. Особо упорные туристы преодолевают дорогу к горе пешком, идя по берегу Анивского залива, в этом случае этот путь занимает три дня. Но мы же не простые туристы, а морские! Для нас бездорожья не существует. Поэтому мы можем выбрать хорошую погоду и совершить восхождение на гору Крузенштерна, преодолев основное расстояние по морю, а пешком идти уже непосредственно на саму гору.

 Садимся в лодку и выходим в море из посёлка Новиково. Примерно через час пути подходим к берегу и высаживаемся у подножья Крузенштерна. Преодолев небольшой, но очень крутой подъём выходим на дорогу, ведущую на вершину горы. На протяжении всего пути нам будет попадаться старая брошенная военная техника. В начале нас ждёт очень крутой и затяжной подъём, затем по дороге будут несколько небольших спусков и подъёмов. После первого подъёма начнёт открываться потрясающая панорама: С запада будет видно залив Анива, посёлок Новиково, ветряки, мыс три камня тоже очень хорошо просматривается. А с востока Охотское море. Мыс Ефстафия тоже хорошо видно. На эту экскурсию рекомендуем взять бинокль и фотоаппараты с хорошей оптикой.  От берега до вершины путь займёт два с половиной – три часа. На самой вершине располагается военный объект, проход на который запрещён. Но нам туда по сути и не нужно, всё интересное мы увидим при восхождении. Делаем часовой привал и начинаем спуск. Путь вниз занимает два часа. На берегу делаем короткий отдых, если позволяет погода можно искупаться. Затем садимся в лодку и назад! По пути мы можем встретить морских обитателей: нерп, сивучей, касаток.

Программа экскурсии:

6-00 выезд из Южно-Сахалинска

8-00 прибытие в Новиково, подготовка к отплытию

9-00 выход в море

10-00 прибытие к подножью горы, подготовка к подъёму

10-30 начало подъёма

13-00 прибытие на вершину

14-00 начало спуска

16-00 прибытие к подножью, отдых, подготовка к отплытию

17-00 выход в море

18-00 прибытие в Новиково

19-00 выезд в Южно-Сахалинск

21-00 приезд в Южно-Сахалинск

Даты проведения экскурсий:  4, 21 августа

5000 р.

245 лет Ивану Фёдоровичу Крузенштерну

245 лет назад, 19 ноября 1770 года, родился Иван Фёдорович Крузенштерн – старейший из учредителей Русского географического общества, руководитель первого русского кругосветного плавания. Именно с кругосветной экспедиции Крузенштерна и Лисянского началась эпоха русских океанских торговых и научных плаваний.

О том, что в первую очередь стоит вспомнить в связи с этой датой, рассказал человек, унаследовавший прославленную фамилию – Алексей Вячеславович Крузенштерн.

Об Иване Фёдоровиче Крузенштерне

Представьте себе столицу Российской империи – Санкт-Петербург. Представьте себе её главную магистраль – Неву. Именно лицом к Неве стоит Медный всадник, памятник Петру I, один из главных духовных символов Петербурга. Памятник не менее значительному персонажу российской истории, генералиссимусу Александру Суворову, поставлен тоже лицом к Неве. При этом в те годы в Российской империи памятники устанавливались, как правило, либо царствующим особам, либо членам царских семей.

Спустя 70 лет после открытия памятника Суворову на набережной лейтенанта Шмидта, спиной к Неве, но лицом к зданию Морского кадетского корпуса, появляется памятник Ивану Фёдоровичу Крузенштерну, который не был ни членом царской семьи, ни титулованным дворянином, однако на монументе можно найти его персональный герб. Это говорит о том, какое значение оказала эта личность на развитие Российской империи.

После него только в первой половине XIX века Россия выполнила 5 кругосветных экспедиций.

Сегодня удивительная дата – 245 лет со дня рождения Ивана Фёдоровича. То есть через пять лет ему будет 250. А 250 – это четверть тысячелетия. При этом Крузенштерн – персона уже достаточно хорошо исследованная. Но чем больше изучаешь, тем больше понимаешь, что ещё не всё известно. Этому человеку удавалось осуществлять всё, что он планировал и обещал. Количество и качество его достижений вызывает истинный восторг. Это, наверное, и объясняет, почему ему поставлен памятник.

После того, как Крузенштерн возглавил Морской кадетский корпус, он создал Военно-морскую академию, обучение в которой проходили все адмиралы Российской империи, Советского союза и Российской Федерации. А если вы посмотрите на список учредителей Русского географического общества и упорядочите их по возрасту, то выяснится одна интересная вещь: все учредители на 25-30 лет моложе одного персонажа. Этот персонаж – Иван Фёдорович Крузенштерн. А половина учредителей – это выпускники Морского кадетского корпуса, которым он командовал с 1827 по 1842 год.

О барке «Крузенштерн«

С 4 по 7 ноября 2015 года в Санкт-Петербург к набережной лейтенанта Шмидта приходил барк «Крузенштерн». В следующий раз, вероятнее всего, он будет пришвартован в Кронштадте, что полностью соответствует исторической правде, поскольку именно из Кронштадта, а не из Петербурга выходили все русские кругосветные экспедиции.

Это красивое, великолепное парусное судно впечатляет своими размерами. Его длина – почти 115 метров при ширине 14 метров. Оно построено в 1925–1926 годах в Германии, на верфи Текленборга в Гестемюнде. При «рождении» барку было присвоено имя «Падуя», а уже после Второй мировой войны СССР получил его по репарации и нарёк именем адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.

В 1959–1961 годах «Крузенштерн» стал экспедиционно-океанографическим судном, и в течение пяти лет выполнял в Атлантическом океане научно-исследовательскую программу Академии наук СССР и обеспечивал морскую практику военно-морских учебных заведений. Сегодня парусник принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется не только в учебных целях, но и для участия в международных парусных регатах.

Своё первое кругосветное плавание, посвящённое 300-летию Российского флота, «Крузенштерн» совершил в 1995-1996 годах. Его маршрут полностью повторил кругосветку И.Ф.Крузенштерна. А в 2005-2006 годах парусник повторно обогнул земной шар в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Имя великого путешественника носит не только знаменитый парусник –»Крузенштерном» названы пролив и риф в Тихом океане, остров в Беринговом проливе и даже лунный кратер.

О потомках

Я не прямой потомок Ивана Крузенштерна – я потомок его старшего брата. Это имеет существенное значение: у Ивана Фёдоровича было шестеро детей, были и внуки, но вся эта большая ветвь была уничтожена в 20-х годах XX века. К 1922 году практически никого из этой ветви, к огромному сожалению, не осталось.

Я родился в 1962 году с Советском Союзе, и в те годы иметь фамилию «Крузенштерн» было, мягко говоря, обременительно. Тогда это не приносило никакой радости. А уж в военное и послевоенное время, когда жили мой дед и мой отец, это вообще было делом сложным. И когда я в 70-х годах, будучи школьником, спрашивал своего деда о наших предках, он говорил: знаешь меня, знаешь отца – дальше не влезай. И на то были серьёзные основания.

Я начал заниматься историей семьи после того, как стал самостоятельным человеком – для меня было важно сначала научиться жить. Я заинтересовался, стал понемногу изучать первое русское кругосветное плавание, историю семьи, стараться издавать какие-то книги, которые теперь есть в библиотеке РГО.

Мне кажется, что Иван Фёдорович Крузенштерн – это персона, которая объединяет в себе самые достойные черты офицеров Российской империи. Это просветитель, интеллектуал, интернационалист, носитель и российских, и, вместе с тем, западных ценностей. Сейчас, как и в те времена, в нашей большой стране людям нужно находить в себе силы быть и европейцами и азиатами одновременно.

О знаковых местах

В Санкт-Петербурге по меньшей мере три здания тесно связаны с Иваном Фёдоровичем.

Первое – это Морской кадетский корпус, начальником которого Крузенштерн был более четверти века. Все руководители корпуса до революции и даже до 30-х годов XX века жили прямо в корпусе, и там есть так называемый адмиральский салон, где и сейчас периодически организуются приёмы по поводу разного рода исторических событий. Там же есть кабинет начальника корпуса, в котором сохранилась мебель той эпохи. Поэтому место очень интересное. Нынешний начальник корпуса и сейчас работает в этом кабинете – сегодня это контр-адмирал Владимир Николаевич Соколов.

Второе очень важное место – это Кунсткамера, первый музей России. Там есть коллекция, привезённая Крузенштерном и Лисянским из кругосветного путешествия, там есть экспонаты, привезённые из кругосветных плаваний другими исследователями. Там же хранится так называемый Готторпский глобус, к созданию которого причастен дворянский род Крузенштернов.

Готторпский глобус – первый в мире глобус-планетарий, памятник науки и техники I категории. Глобус создавался в Германии в течение 13 лет, с 1651 по 1664 год, по распоряжению Готторпского герцога Фридриха III. Автор проекта, Адам Олеарий, немецкий географ и путешественник, приходился свояком Филиппу Крузиусу фон Крузенштерну – основателю российского дворянского рода Крузенштернов. В начале XVIIIвека глобус был передан в Санкт-Петербург в качестве дипломатического подарка Петру I.

Есть ещё любимое мной здание – Штаб-квартира РГО в переулке Гривцова. В ней есть библиотека, в которой можно найти книги по меньшей мере пяти поколений потомков членов Русского географического общества. Есть и архив, где бережно хранятся документы, собранные сыном и внуком Ивана Крузенштерна.

О новых книгах

Лично я издал две книжки: одна называется «Вокруг света с Крузенштерном», вторая – «Русские кругосветные путешествия от Крузенштерна до «Седова»». Они есть и во всех главных библиотеках страны, в том числе в библиотеках РГО и на сайте Президентской библиотеки. Любой желающий может их там найти и прочесть.

Но вот самая большая радость: один из партнёров РГО – компания «РусГидро» – выделила одному из старейших издательств России «Детская литература» большие средства для издания книги, посвящённой этому великому человеку. Найден текст 50-х годов, который с тех пор не переиздавался. Совместными усилиями мы снабдили его прекрасными историческими иллюстрациями, и, надеюсь, к концу этого года, самое позднее в январе, 15 тысяч экземпляров будут отпечатаны, и компания «РусГидро» будет распределять их по всем библиотекам страны. Когда мне позвонили два месяца назад из этого издательства и попросили помощи с иллюстрациями, редактурой и корректурой, я был просто счастлив. В наше время это потрясающе.

Первыми кругом света | Публикации

Проект первой кругосветной был подписан Крузенштерном «генваря 1-го числа 1802 года». Условия для осуществления проекта сложились благоприятные. Морской министр Николай Семенович Мордвинов (кстати, включенный декабристами в состав будущего «революционного правительства») и министр коммерции Николай Петрович Румянцев (основатель знаменитого Румянцевского музея, книжные собрания которого послужили базой создания Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина) поддержали проект и высоко оценили прогрессивное начинание 32-летнего капитан-лейтенанта. 7 августа 1802 года Крузенштерн был утвержден начальником экспедиции.

Известно, что большую часть средств на снаряжение экспедиции выделило правление Российско-Американской компании. Поспешность в сборах и щедрость компании были причиной того, что корабли решили не строить, а приобрести за границей. С этой целью Крузенштерн направил в Англию капитан-лейтенанта Лисянского. За 17 тысяч фунтов стерлингов были куплены довольно старые, но с крепким корпусом два трехмачтовых шлюпа «Леандр» и «Темза», получившие новые имена «Надежда» и «Нева».

Особенность похода состояла в том, что корабли несли военно-морские флаги и в то же время выполняли функции торговых судов. На «Надежде» направлялась в Японию дипломатическая миссия во главе с одним из директоров компании, Николаем Петровичем Резановым…

Исторический день наступил 7 августа 1803 года. Подгоняемые легким попутным ветром, «Надежда» и «Нева» покинули Большой Кронштадтский рейд. Посетив Копенгаген и английский порт Фалмут и пережив первый жестокий шторм, корабли сделали последнюю «европейскую» остановку в Тенерифе на Канарских островах.

26 ноября 1803 года пушки «Надежды» и «Невы» впервые салютовали русскому флагу в южном полушарии Земли. На кораблях был устроен праздник, ставший традиционным. Роль «морского владыки» — Нептуна играл матрос Павел Курганов, который «приветствовал Россиян с первым прибытием в южные нептуновы области с достаточным приличием». После стоянки в Бразилии и замены части такелажа корабли 3 марта 1804 года обогнули мыс Горн и начали плавание в Тихом океане. После раздельного плавания корабли встретились у Маркизских островов. В приказе для моряков Крузенштерн писал: «Я уверен, что мы оставим берег тихого народа сего, не оставив по себе дурного имени». Гуманное отношение к «диким» — традиция, заложенная нашими моряками, строго соблюдалась всеми последующими русскими экспедициями…

Крузенштерн и Лисянский уже много сделали для науки: впервые велись гидрологические наблюдения, а также магнитные и метеорологические. В районе мыса Горн была измерена скорость течения. Во время пребывания «Невы» у острова Пасхи Лисянский уточнил координаты острова и составил карту. На Маркизских островах была собрана коллекция оружия и предметов быта. В начале июня 1804 года моряки достигли Гавайских островов. Здесь корабли почти на полтора года расставались. Встреча была назначена на ноябрь 1805 года близ китайского порта Кантон.

По пути в Петропавловск «Надежда» по инструкции прошла район океана к юго-востоку от Японии и развеяла миф о якобы существовавших здесь землях. С Камчатки Крузенштерн повел корабль в Японию, чтобы доставить туда посланника Резанова. Жестокий тайфун застал моряков у восточных берегов Японии. «Надобно иметь дар стихотворца, чтобы живо описать ярость оного», — писал в дневнике Крузенштерн и с любовью отмечал мужество и бесстрашие матросов. В японском порту Нагасаки «Надежда» находилась более полугода, до середины апреля 1805 года. Миссия Резанова не была принята властями, которые придерживались архаичного закона, действовавшего с 1638 года и запрещавшего иностранцам посещать страну «доколе солнце освещает мир». Напротив, простые японцы в день отправления «Надежды», проявляя симпатии к русским, на сотнях лодок провожали корабль.

Возвращаясь на Камчатку, Крузенштерн провел корабль курсами, совершенно неизвестными европейцам, — вдоль западных берегов Страны восходящего солнца. Впервые было сделано научное описание острова Цусима и пролива, отделяющего его от Японии. Теперь эта часть Корейского пролива носит название прохода Крузенштерна. Далее мореплаватели сделали опись южной части Сахалина. Пересекая гряду Курильских островов проливом, ныне носящим имя Крузенштерна, «Надежда» едва не погибла на скалах. В Авачинскую губу вошли в начале июня, когда всюду виднелся плавучий лед и белели сплошные забереги.

В Петропавловске корабль покинул Николай Петрович Резанов. На одном из судов компании он отправился в Русскую Америку. Надо отдать должное этому деятельному человеку, много сделавшему для развития промыслов в водах российских владений. Резанов также причастен к выбору места для самого южного в Америке поселения россиян — форта Росс. Романтична и история помолвки Резанова с дочерью испанского губернатора Хосе Аргуэльо — Кончитой. В начале 1807 года он выехал в Россию, чтобы хлопотать о разрешении жениться на католичке. Но в марте 1807 года Николай Петрович внезапно скончался в Красноярске на пути в Петербург. Было ему 43 года. Его суженая в Новом Свете через год получила известие о смерти жениха и, исполняя обет верности, ушла в монастырь.

Оставшееся до встречи с «Невой» время Крузенштерн вновь посвятил обследованию Сахалина. Так уж случилось, что открытый еще в XVII веке Сахалин считался островом и никто в этом, кажется, не сомневался. Но французский мореплаватель Лаперуз, исследуя с юга Татарский пролив в экспедиции 1785—1788 годов, ошибочно посчитал Сахалин полуостровом. Позднее ошибку повторил англичанин Браутон. Крузенштерн решил проникнуть в пролив с севера. Но, послав на шлюпке лейтенанта Федора Ромберга, Крузенштерн раньше времени пушечным сигналом дал приказ шлюпке возвратиться к кораблю. Конечно, опасаясь за судьбу моряков в неизведанных местах, начальник экспедиции поторопился. Ромберг просто не успел достаточно далеко пройти на юг, чтобы обнаружить пролив. Уменьшающиеся глубины как будто подтверждали выводы предыдущих экспедиций. Это еще на какое-то время оттянуло открытие устья Амура и восстановление истины… Проделав свыше полутора тысяч верст маршрутной съемки с множеством астрономических определений, «Надежда» бросила якорь в Петропавловске. Отсюда корабль после погрузки мехов для продажи направился к месту встречи с «Невой».

Не менее сложным и интересным было плавание «Невы». Силуэт «Надежды» растаял за горизонтом, а экипаж «Невы» продолжал исследовать природу Гавайских островов. Повсюду местные жители тепло встречали добрых и внимательных посланцев северной страны. Посетили моряки селение Тавароа. Ничто не напоминало о трагедии 25-летней давности, когда здесь был убит капитан Кук. Гостеприимство островитян и их неизменная помощь позволили пополнить этнографические коллекции образцами местной утвари и одежды…

Через 23 дня Лисянский привел корабль к селению Павловскому на острове Кадьяк. Торжественно встретили русские жители Аляски первый корабль, проделавший столь трудный и дальний путь. В августе моряки «Невы» по просьбе главного правителя Российско-Американской компании Баранова участвовали в освобождении жителей форта Архангельское на острове Ситха, захваченных тлинкитами, которыми руководили американские матросы.

Более года «Нева» находилась у берегов Аляски. Лисянский вместе со штурманом Данилой Калининым и подштурманом Федулом Мальцевым составлял карты многочисленных островов, производил астрономические и метеонаблюдения. Кроме того, Лисянский, изучая языки местных жителей, составил «Краткий словарь языков северо-западной части Америки с российским переводом». В сентябре 1805 года, погрузив меха с русских промыслов, корабль направился к берегам южного Китая. В пути «Нева» наскочила на отмель у острова, дотоле неизвестного мореплавателям. В штормовых условиях моряки самоотверженно боролись за спасение корабля — и победили. 17 октября группа моряков провела весь день на берегу. На самой середине острова первооткрыватели поставили шест, а под ним закопали бутылку с письмом, в котором были все сведения об открытии. По настоянию команды этот клочок суши был назван именем Лисянского. «Остров сей, кроме явной и неизбежной гибели, ничего не обещает предприимчивому путешественнику»,— писал командир «Невы».

Три месяца занял переход от Аляски до порта Макао. Жестокие штормы, туманы и коварные мели требовали осторожности. 4 декабря 1805 года моряки «Невы» с радостью рассматривали знакомый силуэт «Надежды», поздравлявшей их флажными сигналами с благополучным возвращением.

Крузенштерн и Лисянский

Продав меха в Кантоне и приняв груз китайских товаров, корабли снялись с якорей. Через Южно-Китайское море и Зондский пролив путешественники вышли в Индийский океан. 15 апреля 1806 года пересекли меридиан российской столицы и завершили таким образом обход земного шара.

Тут надо вспомнить, что кругосветный маршрут лично для Крузенштерна замкнулся еще в Макао в ноябре 1805 года, а для Лисянского на меридиане Цейлона несколько позднее. (Оба командира, будучи в плаваниях за границей на английских кораблях, побывали в период 1793—1799 годов в Вест-Индии, США, Индии, Китае и других странах.)

Впрочем, понятие кругосветного путешествия менялось со временем. Еще недавно совершить кругосветку значило замкнуть круг маршрута. Но в связи с освоением полярных областей кругосветное путешествие по таким критериям потеряло свой первоначальный смысл. Теперь в ходу более строгая формулировка: путешественник должен не только замкнуть круг маршрута, но и пройти вблизи точек-антиподов, лежащих на противоположных концах земного диаметра.

У мыса Доброй Надежды в густом тумане корабли расстались. Теперь до самого возвращения в Кронштадт плавание кораблей проходило раздельно. Крузенштерн с приходом на остров Св. Елены узнал о войне России с Францией и, опасаясь встречи с кораблями противника, проследовал на родину вокруг Британских островов с заходом в Копенгаген. Через три года и двенадцать дней — 19 августа 1806 года — «Надежда» прибыла в Кронштадт, где уже две недели ее дожидалась «Нева».

Лисянский после расхождения в тумане с флагманом, тщательно проверив запасы воды и продовольствия, решился на безостановочный переход до Англии. Он был уверен, что «…отважное предприятие доставит нам большую честь; ибо еще ни один мореплаватель, подобный нам, не отважился на столь дальний путь, не заходя куда-либо для отдохновения». Путь от Кантона до Портсмута «Нева» прошла за 140 дней, преодолев 13 923 мили. Портсмутская публика восторженно встречала экипаж Лисянского и в его лице первых российских кругосветных мореплавателей.

Плавание Крузенштерна и Лисянского было признано географическим и научным подвигом. В его честь была выбита медаль с надписью: «За путешествие кругом света 1803—1806». Результаты экспедиции были обобщены в обширных географических трудах Крузенштерна и Лисянского, а также ученых-естествоиспытателей Г. И. Лангсдорфа, И. К. Горнера, В. Г. Тилезиуса и других ее участников.

Первое плавание россиян вышло за рамки «дальнего вояжа». Оно принесло славу русскому флоту.

Личности командиров кораблей заслуживают особого внимания. Несомненно, что они были прогрессивными для своего времени людьми, горячими патриотами, неустанно радевшими за судьбу «служителей»-матросов, благодаря мужеству и трудолюбию которых плавание прошло на редкость благополучно. Отношения Крузенштерна и Лисянского — дружеские и доверительные — решающим образом содействовали успеху дела. Популяризатор отечественного мореплавания, крупный ученый Василий Михайлович Пасецкий приводит в биографическом очерке о Крузенштерне письмо его друга Лисянского в период подготовки экспедиции. «После обеда Николай Семенович (адмирал Мордвинов) спросил, знаю ли я тебя, на что я ему сказал, что ты мне добрый приятель. Он был этому рад, говорил о достоинстве твоего памфлета (так именовали проект Крузенштерна за его вольнодумство! — В. Г.), хвалил твои познания и сведение и потом окончил тем, что за счастие почел бы быть с тобой знакомым. Я, с моей стороны, при всем собрании не постеснялся сказать, что завидую твоим талантам и сведению».

Однако в литературе о первых плаваниях одно время несправедливо умаляли роль Юрия Федоровича Лисянского. Анализируя «Журнал корабля «Нева», исследователи Военно-морской академии сделали любопытные выводы. Было установлено, что из 1095 дней исторического плавания только 375 дней корабли шли вместе, остальные 720 «Нева» плавала в одиночестве. Впечатляет и пройденное кораблем Лисянского расстояние — 45 083 мили, из которых 25 801 милю — самостоятельно. Этот анализ был опубликован в 1949 году в «Трудах Военно-морской академии». Безусловно, плавания «Надежды» и «Невы» — это, в сущности, два кругосветных плавания, и Ю. Ф. Лисянский в равной степени причастен к великому подвигу на ниве российской морской славы, как и И. Ф. Крузенштерн.

В звездный час они были на равных…

Василий Галенко, штурман дальнего плавания

КРУЗЕНШТЕРН — Парус на борту


Спецификация

  • Имя: КРУЗЕНШТЕРН
  • Класс: A
  • Гражданство: Россия
  • Год постройки: 1926
  • Порт приписки: Калининград, Россия
  • Буровая установка: Barque 4
  • Высота: 12.9814319802682 м
  • Длина корпуса: 10.9910879832935 м
  • Принял: Балтийская государственная академия рыбного флота
Около

  • Количество обучаемых: 179
  • Количество постоянного экипажа: 61
Гонки и регаты на парусных судах

Биография

«Крузенштерн» — второе по величине парусное судно в мире после другого российского корабля «Седов».Первоначально называвшийся Падуя, он был построен в Германии в 1920-х годах как один из пяти клиперов для «Летающей линии P», которая осуществляла торговлю в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах. Все названия пяти кораблей начинались с буквы «П», и только Падуя все еще плавает. Памир затонул в урагане у Азорских островов, Пекин превратился в музей в Нью-Йорке, Поммерн рядом с ним в Мариехамне, а Пассат привязан как молодежный лагерь с мачтой, но без парусов, недалеко от Кильского канала.

Падуя была присвоена России в 1946 году и переименована в Крузенштерн в честь известного русского гидрографа и мореплавателя.Ее легко узнать по характерным черным и белым сторонам, обычным для кораблей, которые вели торговлю с Востоком, где дизайн имитировал порты для оружия, чтобы отпугнуть пиратов.

Видео

«Крузенштерн», в честь которого был назван барк

. Портрет И.Ф. Крузенштерна.
Янтарная картина в капитанской кабинке.

Четырехмачтовый барк (бывший «Падуя», построенный в 1926 году на немецком языке) после принятия Советским Союзом в качестве репарации, с 1946 года носит имя Ивана Крузенштерна — выдающегося русского мореплавателя, исследователя и адмирала (1770-1846 гг.). ).

Более десяти географических точек на карте мира названы в честь этого человека. Среди них риф, пролив и остров и даже кратер (с 1935 г.) на видимой стороне Луны. Также есть памятник Крузенштерну напротив Морского кадетского корпуса на набережной лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге, а также портовый буксир Airbus A-320 Аэрофлота и международный автолайнер Петербургской транспортной компании. Это название получили улицы и проспекты в десятках городов и даже средняя школа в Ростоке, Германия.И все же первая ассоциация у людей связана со знаменитым парусником «Крузенштерн».

У нас нет фактов, по которым Падуя была названа в честь известного мореплавателя. Однако имя бесстрашного актера многих морских сражений, адмирала, организовавшего первую русскую мировую экспедицию, стало для судна удачным. Название позволило судну не только остаться на плаву, но и обрести новую успешную судьбу. Судно приобрело «профессионально-образовательно-представительскую» функцию, потому что теперь борт судна — это «школа под парусами» для юных моряков, а также учебно-дипломатическая площадка.

Потомок немецкого дворянского рода, сын судьи, получил имя при рождении — Адам Иоганн фон Крузенштерн, которое российский император Александр I назвал «принадлежащим потомкам» в свою царскую милость, и это оказалось пророческий.

Однако судьба Ивана Крузенштерна удалась благодаря его твердому характеру, железной воле и преданности морю и России, во имя и на благо которой он сделал много действительно героических, полезных и важных дел, в том числе и первое. кругосветное плавание.Экспедиция завершилась триумфом русских моряков, политиков, ученых и стала новым направлением развития российской дипломатии и торговли. Интерес к масштабным начинаниям неоднократно демонстрировал барк «Крузенштерн», участвовавший в двух кругосветных плаваниях, трансатлантической экспедиции, выигравшей престижные гонки.

По историческим данным Иван Крузенштерн родился в эстонской губернии (ныне Эстония) недалеко от Ревеля (ныне Таллинн) в 1770 году в родовом имении.Его отец, Иоганн Фридрих, и его мать, Кристина Фредерик, не были богатыми дворянами, но отправили этого сына учиться в престижное училище — военно-морской кадетский корпус. Там он сменил имя с Адама Иоганна на Иван, что было удобнее для русских. Свое отчество он взял у лучшего друга Юрия Федоровича Лисянского. Стоит сказать, что их дружба прошла через множество испытаний и длилась всю жизнь. Именно Лисянскому Крузенштерн доверил закупку машин для первого русского кругосветного плавания.

Не окончил лицей из-за участия в русско-шведских боевых действиях, за что был произведен в лейтенант. Затем офицер определенной решимости и силы начал учиться в Англии и плавал на английских судах, посещая Америку, Африку, Бермудские острова, Индию и Китай. Скорее всего, тогда он и задумался о возможности кругосветных путешествий и необходимости изучения торговых путей на Россию.

Его планы осуществились после дворцового переворота при Александре I.Ивану Крузенштерну и его команде понадобилось три года, чтобы проплыть «Нева» и «Надежда». Путешествие имело большое международное значение и практическое значение. Русские моряки внесли поправки в английские навигационные карты, считающиеся наиболее точными. Экспедиция открыла новые острова, провела научные наблюдения, собрала богатую коллекцию, провела профессиональные метеорологические исследования и впервые в истории прошла морской путь из европейской части России на Камчатку и Аляску.Эти разбирательства получили заслуженное признание. Крузенштерн получил звание и был избран действительным членом Академии наук и Адмиралтейского ведомства.

После возвращения из путешествий знаменитый исследователь углубил свои знания в вопросах мореплавания и гидрографических измерений, пытаясь определить влияние экономики и торговли на географические исследования и открытия. Он также интересовался ролью географии в системе наук и ее взаимосвязью с физикой, химией, философией и историей.Более того, Иван вел переписку с выдающимися учеными в области географических исследований: англичанином Джоном Барроу, Гумбольдтом, картографом Эспинозой и другими известными людьми того времени.

Награжденный орденами Св. Георгия, Св. Владимира, Св. Анны, Св. Александра Невского (и алмазных знаков к нему), Крузенштерн пожертвовал треть своего состояния народному ополчению в войне 1812 года. раз он пробовал новую деятельность, присоединившись к дипломатической миссии в Лондоне.После окончания наполеоновских войн великий мореплаватель участвовал в организации экспедиции О. Коцебу, а затем Беллинсгаузена и Лазарева, завершившейся открытием Антарктиды.

Отстраненный от морских дел, в отпуске по болезни, Крузенштерн продолжил свои научные занятия в своем имении. Он завершил работу над книгой о кругосветном плавании и представил Адмиралтейству несколько трудов, подчеркнув необходимость составления «Универсального морского атласа».После выпуска Атласа, издание которого финансировал император Александр, Крузенштерн стал известен как первый гидрограф Тихого океана в России и Европе. Сам атлас далеко выходил за рамки гидрографии: вместе с материалами мировой экспедиции он внес большой вклад в дальнейшее развитие наук о Земле.

С 1827 года известный ученый и исследователь, дослужившись до звания вице-адмирала, был директором Морского кадетского корпуса, где значительно улучшил жизнь курсантов.В то же время он работал во многих научных учреждениях. При активном участии Адмирала i было организовано Русское географическое общество (РГО), которое стало одним из самых мощных и влиятельных в мире.

Крузенштерн скончался 24 августа 1846 года в своей усадьбе в Асе. Похоронен в Ревеле (ныне Таллин) в Домской церкви. Его сын Павел Иванович и внук Павел Павлович «унаследовали штурвал». Оба они стали известными исследователями, изучавшими северо-восточное побережье Азии, Каролинские острова и другие острова Печорского района и северной части устья Оби.

Помимо «Атласа Южного моря» (с пояснительным текстом) Иван Крузенштерн написал книгу «Кругосветное путешествие в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах по приказу Его Императорского Величества Александра I на кораблях». Надежда и Нева ». Сокращенный вариант книги переиздан в 1950 году.

Потомки Крузенштерна, живущие в разных странах Европы, не теряют связи с барком, участвуют в деятельности, пополняют корабельный музей ценными подарками и сувенирами.Барк, в свою очередь, придерживается российских морских традиций, прославляя имя великого мореплавателя и высшее учебное заведение.

Крузенштерн (корабль) — zxc.wiki

Крузенштерн

Крузенштерн в Гамбурге

Данные о судне
флаг Германская империя Германская империя Германская империя Советский Союз Россия
Германская империя
Советский Союз
Россия
другие названия судов

Падуя

Тип корабля Четырехмачтовый барк
Позывной UCVK
Транспортная компания Фердинанд Лайш
Верфь Joh.К. Текленборг, Везермюнде
Номер сборки 408
Укладка киля 24 июня 1925 г.
Запуск 11 июня 1926 г. (24 июня 1926 г.)
Размеры судна и экипаж
длина
ширина 14,04 м
Черновой вариант Макс.6,26 м
смещение 5,805 т
измерение 3141 GT / 942 NRZ
экипаж Постоянный экипаж 76, до 160 курсантов и слушателей
Машинная система
станок 2 8-цилиндровых двигателя SKL
Станок
Производительность
2000 л.с. (1471 кВт)
Транспортная вместимость
Грузоподъемность 1,645 двт
Такелаж и оснастка
Такелаж Барк
Количество мачт 4-я
Площадь парусов 3 400 м²
Скорость
под парусом
Макс.17,4 узлов (32 км / ч)
Прочие
Классификации Российский Морской Регистр Судоходства
Регистрационный номер
ИМО нет. : 6822979

Российский учебный парусный корабль Крузенштерн (русский Крузенште́рн , первоначально Padua ) — четырехмачтовый стальной барк , названный в честь немецко-балтийского капитана и русского адмирала Адама Иоганна. Крузенштерна.Порт приписки винджаммера — Калининград.

Kruzenshtern — единственный из летающих лайнеров P-Liner, построенных для флота F. Laeisz, который все еще находится в эксплуатации.

история

Корабль спущен на воду как Padua в 1926 году на судне Joh. Верфь C. Tecklenborg на судне Geeste в Везермюнде (ныне Бремерхафен). С такими судами, как Pamir и Passat, это был один из самых известных лайнеров Flying P, принадлежащих гамбургской судоходной компании F.Лаис, чьи имена традиционно начинались с буквы «П». Первый рейс из Гамбурга в Талькауано (Чили) занял 87 дней.

Padua затем использовался в качестве грузового моряка и учебного парусного судна. Среди прочего, она привезла строительные материалы в Южную Америку, вернулась оттуда с селитрой (см. «Поездки с селитрой»), а позже также привозила пшеницу из Австралии. В 1933/1934 годах он прошел путь от Гамбурга до Порт-Линкольна в Южной Австралии за рекордное время — 67 дней.

В 1930-х и 1940-х годах Padua временно использовался в качестве съемочной площадки несколько раз, например, для Die Meuterei auf der Elsinore (опубликовано в 1935 году или, по другой информации, в 1936 году), для A Heart Goes Якорь (опубликовано в 1940 году) и в Große Freiheit No. 7 (опубликовано в 1944 году) с Гансом Альберсом.

Padua имелся после Второй мировой войны в 1946 году в качестве репарации Советскому Союзу. Черному корпусу был нанесен белый узор, а корабль был переименован в Крузенштерн .После 1955 года его несколько раз использовали как съемочную площадку для советских фильмов.

Сегодня Министерство рыболовства России использует Крузенштерн для обучения потомков рыболовного флота; С 1974 года она принимала участие во многих международных регатах, в том числе в парусной регате в Бремерхафене, которая проводится каждые пять лет. Также все чаще берут с собой платящих пассажиров (стажеров), которые, таким образом, вносят свой вклад в техническое обслуживание судна.

Путешествие и капитаны

Хорошо известными переходами Падуи были путь от Эльбы 1 до Талькауано, Чили, за 54 дня (1927 г.), из Меджильонеса, Чили, к маяку «Ящерица» (Англия) за 72 дня (1928 г.) и из Гамбурга в Валлару, Австралия, за 67 дней (1933-1934).1938-1939 гг. — плавал по маршруту Бремен — Чили — Австралия — Гамбург.

Название на крыле моста
в английской легенде Крузенштерн с кормовой части (2007 г.)

В 1926 году капитаном стал Карл Шуберг. Самое быстрое путешествие, которое также является мировым рекордом для квадратного парусника, было совершено в 1938/39 году из Гамбурга в Чили и из Австралии обратно в Гамбург за 8 месяцев и 23 дня под управлением капитана Ричарда Вендта. С капитанами Робертом Клаусом и Юргеном Юрсом она семь раз обогнула мыс Горн (см. Мыс Горнье).В 1941 году Отто Шоммарц — он уже 18 раз обогнул мыс Горн на P-лайнерах — стал капитаном «Падуи». Во время войны он плавал в Балтийском море и в 1944 году был выведен во Фленсбург-фьорд. В январе 1946 года он был передан Советскому Союзу из Гамбурга.

Переименован в Крузенштерн , тем временем он часто ездил из балтийских портов в Черное море под руководством Павла В. Власова, а затем под руководством Н.Т. Шульги.

В 1974 г. участвовала в операции «Парус» (Ассоциация парусного спорта).С 1976 по 1984 год она управляла Иваном Г. Шнайдером; затем капитанами Геннадием В. Коломенским и Олегом К. Седовым. Нынешний капитан — Михаил В. Новиков. В трансатлантической гонке из Канады в Ливерпуль она заняла первое место в сильнейшем шторме, которое ей удалось отстоять два года спустя.

В январе 1981 года Крузенштерн пошел на Эстонской рыбной промышленности . Вместо Риги портом приписки стал Таллинн. Десять лет спустя он вошел в состав Государственной Балтийской академии рыбохозяйственного флота с портом приписки в Калининграде.

Ее величайшим триумфом стала победа в гонке из Бостона в Ливерпуль в «Операции Колумб ’92» в ознаменование 500-летия Америки. Она достигла рекордной скорости 17,4 узла (32,3 км / ч).

В 2009 году модель Kruzenshtern принимала участие в гонке Tallship Atlantic Challenge , но была вынуждена отменить ее на этапе Гамильтон (Бермудские острова) в сторону Бостона (США) из-за поломки фок-мачты.

прочие

Крузенштерн на русской золотой монете

Корабль Крузенштерн — русская монета, посвященная золоту, номинальной стоимостью 1000 рублей и золотым содержанием 155.5 грамм.

литература

  • Андреас Гондесен: Последние летающие P-Liners. Памир, Пассат, их сестры и сводные сестры, построенные между 1902 и 1926 годами. опубликовано Немецким морским музеем. Oceanum Verlag, Wiefelstede 2010, ISBN 978-3-86927-069-2.
  • Wolfgang Steusloff et al. (Ред.): Первое плавание четырехмачтового барка «Падуя». Приложение к Немецкому морскому архиву, изданное Немецким морским музеем. Oceanum Verlag, Wiefelstede 2009, ISBN 978-3-86927-131-6.
  • Курт Гердау: Четырехмачтовый барк Падуя … великолепный корабль. (= Men-Ships-Fates. Том 1). Koehlers Verlagsgesellschaft, Херфорд 1978, ISBN 3-7822-0159-0.
  • Thomas Böttcher, Christine Hieber: Четырехмачтовый барк Kruzenshtern ex Padua . Oceanum Verlag, Wiefelstede 2016, ISBN 978-3-86927-077-7.

Интернет-ссылки

Сноски

  1. ↑ строить нет. 408 Судостроительный завод на борту лайнера «Крузенштерн».Немецкий морской музей — Фото: Padua (Памятка от 10 ноября 2013 г. в Интернет-архиве ) Проверено 3 января 2009 г.
  2. a b листовка «Корабли как места познания. Встреча летающих P-Liner Kruzensthern (Падуя) и Passat. Четверг, 9 июня — воскресенье, 12 июня, 2016 г. (…) Концепция и идея: д-р Ирис Классен и Сюзанна Казимир »

Die Kruzenshtern в Гамбурге — Termine, Route, Standort

Die aktuelle Position (weltweit!) Der Kruzenshtern auf unserem Schiffsradar

Technische Daten


Typ: Viermastbark 1
Страна:
Страна: Россия , 50 м
Breite: 14,02 м
Tiefgang: 6,7 м
Segelfläche: 3 412 кв.м 2 , макс.34 Segel
Eigner: Baltische Staatliche Akademie der Fischereiflotte, Калининград
Heimathafen: Kaliningrad, Russland

Kurzbeschreibung der Kruzenshtern


Die Kruzenshtern ist berzuteeinz. Die 114,5 Meter lange Viermastbark lief 1926 в Бремерхафене — damals noch unter dem Namen «Padua» — vom Stapel. Das Schiff wurde als eines der letzten unmotorisierten, frachtfahrenden Segelschiffe für die Hamburger Reederei F.Laeisz gebaut. Unter der Flagge der legendären Flying P-Liner находился в Padua vorwiegend für Frachtfahrten zwischen Chile, Europa und Australien eingesetzt. Ihre letzte große Frachtreise für die Hamburger Reederei unternahm die Padua im Jahr 1939. Anfang der 1940er-Jahre diente die Viermastbark u.a. как Kulisse für den Dreh der beiden Filmklassiker «Ein Herz geht vor Anker» и «Große Freiheit Nr. 7 дюймов.

Nach Kriegsende wurde das Segelschiff im Jahre 1946 как Reparationszahlung an die Sowjetunion übergeben.Der neue Eigner, die Rotbanner-Baltische Flotte der Sowjetmarine, benannte das Schiff в «Kruzenshtern» um, nach Adam Johann von Krusenstern, einem baltischen Baron im Dienste des Zaren, der von 1803–1806 die ersligter unte ruste weltum.

Bis 1959 wurde die Kruzenshtern vorübergehend außer Dienst gestellt, anschließend in der Werft в Кронштадте под Ленинградом grundlegend überholt und mit ihrem ersten Dieselmotor ausgestattet. 1961 kam das Schiff erneut in Fahrt und diente fortan als ozeanografisches Forschungsschiff im Nordatlantik, der Karibik und im Mittelmeer.

Nach weiteren Umbauten und Modernisierungen wechselte die Viermastbark erneut den Eigner und wurde zum Ausbildungsschiff für den Nachwuchs der Fischereiflotte beim Sowjetischen Ministerium für Fischwirtschaft. С 1991 года начинается балтийская государственная академия русской рыбной ловли в Калининграде-шиффе. Auf den weltweiten Ausbildungsfahrten können bis zu 42 Gäste als sogenannte Trainees teilnehmen. Die Mitsegler teilen den Bordalltag mit den russischen Kadetten, helfen mit beim Setzen und Bergen der Segel sowie in der Kombüse.Mit Hilfe der Traineebeiträge sowie der Einnahmen aus Tagesfahrten kann ein Teil der Unterhaltskosten des Schiffes Finanziert werden. Die Unterbringung der Trainees an Bord der Kruzenshtern erfolgt в Doppel- und 12-Bett-Kabinen.

Открытый корабль «Крузенштерн» 2016

Bilder werden geladen…

Лисянский, Юрий Федорович | Представляя Аляску

Лисянский, Юрий Федорович (1773-1837)

Юрий Лисянский, наиболее известный своим участием в первом кругосветном плавании России, был военно-морским офицером и исследователем.Он родился в Нежине (ныне Украина) и получил образование в Санкт-Петербурге. Свое первое морское сражение он увидел в возрасте 15 лет, когда он служил военно-морским кадетом на российском военном корабле во время шведской войны. В 1793 году его отправили служить в британский флот. В течение следующих четырех лет он участвовал в ряде британских военно-морских кампаний, отправляясь в Северную Америку, Африку и Индию. В 1802 году ему было поручено приобрести два корабля для первого кругосветного плавания России из Санкт-Петербурга на Аляску. Созданная с целью открыть прямую линию снабжения между российской столицей и американскими колониями и исследовать новые пути торговли, эта экспедиция также преследовала множество научных целей, включая создание визуальных записей путешествия.

Согласно российским архивным источникам, в экспедиции работали два официальных художника — Степан Курляндцев и Василий Причетников. Оба были выдающимися выпускниками Российской Академии художеств. Однако незадолго до отъезда экспедиции Причетников получил другое назначение. Курляндцев выехал из Петербурга на «Надежде» капитана И. Ф. Крузенштерна. По пути на Камчатку между Крузенштерном и назначенным руководителем экспедиции Н. П. Резановым возник конфликт, в результате которого произошел мятеж.В ходе правительственного расследования в Петропавловске из экспедиции был удален ряд членов экипажа, в том числе Курляндцев. Затем роль художника экспедиции была передана Вильгельму Готлибу Тилезиусу фон Тиленау, естествоиспытателю и врачу на борту корабля Крузенштерна. Помимо степени доктора медицины со специализацией в кожных и венерических заболеваниях, Тилезиус был художником по образованию. Его зарисовки и акварели были преобразованы в гравюры, иллюстрирующие Атлас к путешествию вокруг света капитана Крузенштерна, изданный в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург в 1813 году. Поскольку Крузенштерн не плавал в Северной Америке, ни одно из этих изображений не относится к Аляске.

Ни архивные, ни опубликованные записи не содержат никакой информации о присутствии художника на борту корабля Лисянского «Нева», который заходил в Петропавловскую гавань на острове Кадьяк, а затем проследовал в Ситку, где он сыграл ключевую роль в восстановлении российского присутствия. на юго-востоке Аляски. Изображения, сопровождающие кругосветное путешествие Лисянского на корабле «Нева», были основаны на его эскизах и рисунках, некоторые из которых вошли в судовые журналы.Лисянский собрал впечатляющую коллекцию аляскинских материалов, включая карты и этнографические коллекции из Кадьяка и Ситки, и вернулся в российскую столицу в июле 1806 года.

После плавания Лисянский командовал кораблями в Балтийском море. Он ушел с действительной службы в 1809 году и занялся подготовкой своих заметок о путешествии к публикации. Адмиралтейство трижды отклоняло его рукопись из-за множества ошибок в русском языке. Наконец, в 1812 году он самостоятельно опубликовал и текстовый отчет, и атлас, а затем перевел свое кругосветное путешествие на английский язык.Книга была издана в Лондоне в 1814 году. Лисянский умер в 1837 году и был похоронен в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.

Источники и литература:

Крузенштерн, А.Дж. Путешествие вокруг света, в 1803, 1804, 1805 и 1806 годы. Лондон 1813.

Лисянский, Ю.Ф. Собрание карт И рисунков принадлежащих к путешествию флота 1- го ранга и кавалера Юрия Лисянского на корабле Неве.СПб, 1812.

Лисянский, Урей. Кругосветное путешествие в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах. Лондон: Отпечатано для Дж. Бута 1814.

Российский государственный исторический архив, документ 468-1-2-3920, О назначении жалования художникам Причетникову и Курляндцеву на время участия в Кругосветной экспедиции Резанова и обращения жалования в пенсию после возвращения из экспедиции, 1803.

Тилезиус, В.Г. Атлас к путешествию вокруг света капитала Крузенштерна. [Атлас кругосветных путешествий капитана Крузенштерна]. Санкт-Петербург, 1813 г.

Парусник «Седов» для перехода по Северному морскому пути

Переход по СМП запланирован на август-ноябрь 2020 года

Организационный комитет кругосветной экспедиции 2019-2020 гг. С учебными судами Росрыболовства собрался 20 июля 2020 года под председательством министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева и принял решение о маршрутизации барка. Седова из Владивостока в Калининград по Северному морскому пути, сообщает пресс-центр ведомства.

Согласно заявлению, это имело бы высокий символический и практический эффект. История не знает равных проходов таких кораблей на этом пути. Курсанты учебных заведений Агентства, проходящие практику на паруснике «Седов», получат возможность получить уникальный опыт плавания на Крайнем Севере, необходимый для их будущей профессиональной деятельности. Безопасность корабля и экипажа будет тщательно оценена на этапе планирования.

Агентство утверждает, что конструкция корпуса судна соответствует требованиям РС по ледовой арматуре.

Переход по Северному морскому пути запланирован на август-ноябрь в благоприятных условиях свободных ото льда участков. Управление Северного морского пути будет отвечать за навигацию по маршруту. Навигация по маршруту с привлечением вспомогательных судов при необходимости. В случае сложных ледовых условий могут использоваться промежуточные порты.

«Седов» — крупнейшее в мире парусное судно, используемое в учебных целях.В следующем году будет отмечаться его столетний юбилей. В рамках кругосветной экспедиции он уже провел в море 179 дней, пройдя 23 тысячи морских миль. Первый этап экспедиции завершился во Владивостоке 3 июня. Корабль выйдет в Певек 18 августа 2020 года.

Участники встречи также подвели итоги экспедиции с участием трех российских учебно-парусных судов — «Паллада», «Крузенштерн» и «Седов», впервые в современной истории страны.«Паллада» и «Крузенштерн» уже вернулись в свои порты. Экспедиция началась в ноябре 2019 года и длилась более семи месяцев. Корабли пересекли три океана и 14 морей и встретились в южной части Атлантического океана, где провели памятную парусную гонку в честь 200-летия открытия Антарктического континента. Корабли прошли 72 тысячи морских миль и зашли в два российских и 14 зарубежных портов.

Руководитель Кругосветной экспедиции рассказал о возможности новых научных открытий

21 января экспедиционный корабль «Адмирал Владимирский» с участниками Кругосветной океанографической экспедиции на борту возглавил в Антарктиду, оставив порт Монтевидео.Путешествие приурочено к 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками Фаддеусом Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым, а также к 250-летию со дня рождения адмирала Ивана Крузенштерна. Наш журналист узнал от руководителя экспедиции Олега Осипова, как проходит экспедиция и что ученые хотят открыть во время путешествия.

Олег Дмитриевич, насколько текущий маршрут экспедиции совпадает с маршрутом Беллинсгаузена и Лазарева?

— Частично.Двести лет назад наши моряки отправились в Копенгаген, в Портсмут. Мы не. На обратном пути они поехали в Лиссабон, а по дороге мы поехали в Лиссабон. Мы оба поехали в Рио-де-Жанейро. Но потом «Восток» и «Мирный» пошли на восток, а мы пошли на станцию ​​Беллинсгаузен, на остров Кинг-Джордж. В Монтевидео пополняем запасы, а затем отправляемся на остров Петра I. Остров Петра I также открыли Лазарев и Беллинсгаузен. Итак, этот раздел маршрутов совпадает. А дальше по маршруту мы пойдем только в обратном направлении: под Австралией, к Южному магнитному полюсу, который находится в районе 140 меридиана.Надеемся, кромка льда нам позволит. Затем через Индийский океан мы отправимся на Сейшельские острова. Пополним запасы, поедем в Лимассол, на Кипр, выйдем через Гибралтар и вернемся. То есть мы пересекаем все меридианы, замыкая тем самым круг.

— Как вы пришли к идее нынешней мировой экспедиции? Как выглядел предварительный этап?

— Потомок Ивана Крузенштерна Алексей Крузенштерн обратился к министру обороны, президенту Русского географического общества Сергею Шойгу с просьбой провести мероприятия в честь 250-летия со дня рождения знаменитого мореплавателя.Узнав об этом, я предложил совершить кругосветное плавание на двух судах Гидрографической службы. Одновременно стала развиваться другая тема: 2020 год — годовщина открытия Антарктиды. Я сказал: давайте объединим. Поехали в Антарктиду, проведем работы в районе шестого континента, чтобы почтить память Крузенштерна и отметить годовщину открытия Антарктиды. Я нарисовал и рассчитал маршрут. План был одобрен министром обороны.

Возвращение в экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева. На «Мирном» и «Востоке» должны были находиться двое иностранных ученых, но этого не произошло. Почему тогда это произошло? А с научной частью экспедиции сегодня все в порядке?

— В дневниках говорится, что русские студенты хотели поехать с Беллинсгаузеном и Лазаревым. Но предпочтение было отдано немецким натуралистам — ученым-общим. В последний момент немцы отказались, сославшись на то, что не успели подготовиться.

Сейчас у нас достаточно ученых.

— Когда экспедиция вернулась, научные публикации вышли очень поздно. Почему так случилось?

— Что отличает русского человека от западного? На Западе первое, что они сделают, — это расставят приоритеты: «это я, это мое». А здесь люди довольны научными открытиями, и их публикация откладывается на потом. Это очень хорошо описано в книге Трешникова об открытии Антарктиды.Конечно, иногда нужно что-то сделать быстрее. Вскоре после открытия Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым английские моряки увидели Антарктиду и назвали ее Землей Троицы. Статья об этом открытии была опубликована почти сразу, в 1820 году, в Edinburgh Journal of Philosophy. Беллинсгаузен и Лазарев сделали свое открытие раньше, но за то время, которое им потребовалось, чтобы вернуться и опубликовать …

-А какова сейчас ситуация с признанием нашего приоритета в открытии Антарктиды?

— Владимир Путин сказал, что многие острова в антарктическом регионе открыты нашими моряками, им дали русские названия, а уж потом — английские.Остров Ватерлоо, который открыли наши моряки, на картах называется Королем Георгом, и мы добавляем Ватерлоо в скобках. И острова Завадовский, маркизы де Траверс — это наш в то время морской министр — тоже были переименованы. И большинство русских островов в центральной части Тихого океана были переименованы. Почему я думаю, что это произошло? Это далеко от нас, наши корабли туда не ходили, а на эти широты спускались англичане, французы и американцы, охотились в тех местах. И, конечно, им удобнее было называть вещи по-своему.Дело не в приоритете открытия, а в частоте использования имени. Это мое мнение. А вот остров Петра I, Земля Александра I и море Беллинсгаузена — это не оспаривается.

— Сейчас Антарктида — зона, свободная от оружия, ядерных элементов, добычи полезных ископаемых. Каковы, на ваш взгляд, перспективы, будет ли пересмотрена существующая ситуация?

— Есть консультативный договор по Антарктиде. В нем четко сказано, что континент не принадлежит ни одному государству, это для исследований.В Антарктиде могут быть созданы только научные станции. Это ледник, и там могут сохраняться нетронутые слои и организмы, жившие миллиарды лет назад. Я думаю, что мы еще не достигли той стадии, когда можно изменить эту идеологию. Антарктида еще не так много исследована, она преподносит нам столько загадок, столько открытий.

— Возвращение в нашу экспедицию. Что мы исследуем? Какие лаборатории есть на борту? Какие результаты будут получены?

— Основная задача — исследование рельефа дна в районе моря Беллинсгаузена.И, конечно же, проводите измерения маршрута, куда бы мы ни пошли. Мы установили многолучевые эхолоты для работы как на небольшой, так и на большой глубине. Выполним гравиметрические исследования. Наличие этих данных позволяет правильно определить форму Земли. Изучим гидрологический режим — соленость, температуру, скорость распространения звука в воде. Естественно, будем изучать физику атмосферы. Если вы посмотрите на карту нашей области исследований, есть слепые зоны, куда вообще никто не заходил.

Если лед позволяет нам подойти к берегу, мы постараемся определить координаты любых точек на береговой линии. Береговая линия, показанная на нашей карте, абсолютно не соответствует действительности; он не соответствует снимку со спутника. Работа проводилась в 1987 году, и на карте есть отметки о «недостаточных знаниях», некоторые острова находятся в нескольких милях от того места, где они указаны на карте.

— Есть ли шанс, что мы обнаружим что-то неожиданное, не обнаруженное ранее?

— Под водой — определенно.Этот район очень мало изучен. Я более чем уверен, что мы найдем много характерных форм рельефа дна, не обозначенных на этой карте. Что касается поверхности — все зависит от того, насколько отступит лед. А дальше уточним положение Южного магнитного полюса. Последний раз это было сделано в 1982 году, почти 40 лет назад, ОРС «Адмирал Владимирский» вместе со 2-м ОРС «Фаддей Беллинсгаузен».

.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *