Московский метрополитен | Метро 2-х столиц
Метрополитен – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью.
Правила пользования московским метрополитеном, положение 1.2.
Основные сведения и статистика
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 г.
На сегодняшний, день транспортная система состоит из 258 станций (5 закрыты на реконструкцию), входящих в состав 13 линий, протяженностью 438,6 км. В систему так же интегрированы Монорельс, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры.
Большая часть путей и станций находится под землей, но существуют участки находящиеся как на поверхности, так и над ней. 5 станций расположены на эстакадах, 14 — наземные, остальные станции расположены под землей.
Длина платформ большинства станций — 155 м (8 вагонов), на новых станциях длина платформ — 162 м.
Ширина колеи метро аналогична используемой на российских железнодорожных дорогах — 1524 мм.
Внутренний диаметр круглого однопутного тоннеля 5,1 м (на первых линиях — 5,5 м), внутренние размеры прямоугольного тоннеля — 4,16×4,4 м.
Пути над реками проходят по метромостам. Существует 5 открытых и 6 закрытых метромостов.
Метрополитен обслуживается 21-м электродепо.
Средняя скорость движения поездов — 46-72 км/ч.
Пассажиропоток московского метро составляет более 2,5 млрд пассажиров в год (данные за 2018 год), 6-е место в мире по уровню загруженности.
Структура московского метро
Московский метрополитен — сложная по своей структуре транспортная система. Проектированием, строительством и эксплуатацией метро занимаются различные организации.
Эксплуатирующая организация
Эксплуатацию метро осуществляет ГУП «Московский метрополитен», основанное в 1935 г. На предприятии задействовано 24 тысячи сотрудников, обслуживающих более 8 млн пассажиров в день.
Организация состоит из нескольких десятков отделов, служб и подразделений:
- Служба движения — осуществляет организацию перевозки пассажиров, работы станций и координацию работы эксплуатационных служб.
- Служба пути — осуществляет текущее содержание, капитальный ремонт пути и путевых устройств, диагностику путевого хозяйства и проверку габарита приближения оборудования на линиях метрополитена.
- Электромеханическая служба — обеспечивает работу систем жизнеобеспечения метрополитена: тоннельной и местной вентиляции, водоснабжения, водоотлива, отопления, горячего водоснабжения и канализации, а также дополнительных устройств.
- Эскалаторная служба — осуществляет эксплуатацию и ремонт эскалаторов, эксплуатацию лифтов на объектах метрополитена.
- Служба тоннельных сооружений — осуществляет эксплуатацию и ремонт тоннельных сооружений, станций и наземных сооружений.
- Служба подвижного состава — отвечает за обновление, модернизацию и ремонт вагонного парка. В ее ведомстве находятся все электродепо.
- Служба электроснабжения — обеспечивает подачу электроэнергии для движения поездов и работы всех устройств метрополитена.
- Учебно-производственный центр — занимается подготовкой специалистов для обособленных подразделений предприятия.
- Информационно-вычислительный центр — осуществляет автоматизацию функций управления метрополитеном для повышения эффективности и обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
- а так же многие другие службы, работа которых, подчас, не заметна для пассажиров.
Строительные и проектные организации
- ОАО «Московский метрострой» (Мосметрострой) основанное в 1931 г., на протяжении более 80 лет является основной строительной организацией московского метро. За это время организацией было построено 190 станций и проложено более 600 км. линий.
- ОАО «Метрогипротранс» основанное в 1933 г., — основная проектная организация.
- ЗАО «ИНГЕОКОМ» основанное в 1989 г., — организация осуществляла строительство станции Славянский бульвар и перегонные тоннели Арбатско-Покровской линии, участок Филёвской линии от станции Киевская до станции Международная, а так же являлась субподрядчиком строительства станции Борисово Люблинско-Дмитровской линии.
- ОАО «Трансинжстрой» основанное в 1955 г., — генеральный подрядчик строительства станций Борисово, Шипиловская и Зябликово Люблинско-Дмитровской линии и станции Новокосино Калининской линии московского метрополитена.
- АО «Мосинжпроект» основанное в 1958 г., — с 2013 года выполняет функции генерального подрядчика на строительстве новых станций Московского метрополитена.
Вагоностроительные и вагоноремонтные организации
- ОАО «Метровагонмаш» (до 1992 года — «Мытищинский машиностроительный завод») основанное в 1897 г.
- ЗАО «ВАГОНМАШ» (Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) основанное в 1874 г.
История строительства
Строительство московского метрополитена можно условно разделить на несколько периодов.
Проектирование и начало строительства
Первым реализованным проектом строительства метро в Москве можно считать проект 1930 года, разработанный отделом метро МГЖД (Московская городская железная дорога). В 1931 году архитектурное бюро Метростроя представило этот же проект с небольшими поправками, а в 1933 был утвержден технический проект предусматривающий строительство участков глубокого заложения.
Фактически строительство первой очереди началось в конце 1933 года, и 15 мая 1935 московский метрополитен был открыт для пассажиров. Первая линия включала в себя 13 станций и шла в двух направлениях — от Сокольников до Охотного ряда, а далее до Парка Культуры или Смоленской.
Проект второй очереди предусматривал продление линии от Смоленской до Киевской (открыта в 1937 г.), строительство участка от Александровского сада до Курской (открыт в 1938 г.) и объединение обоих радиусов в отдельную линию. Так же в 1938 году была открыта еще одна линия — от Театральной до Сокола.
Военный и послевоенный период
Строительство третьей очереди было начато еще в 1940 году, но в связи с угрозой захвата Москвы, работы были приостановлены до 1942. В 1943 году был введен в эксплуатацию участок от Театральной до Автозаводской, а в начале 1944 — участок от Курской до Партизанской.
После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена. В 1950 году был открыт участок Кольцевой линии от Парка Культуры до Курской, а в 1952 — от Курской до Белорусской. Полностью строительство линии было завершено в 1954 году. В 1953 начал функционировать новый глубокий участок Арбатско-покровской линии от Площади Революции до Киевской, старый при этом был закрыт.
Период типовых проектов
С середины 50-х основной уклон делается на удешевлении строительства за счет использования типовых проектов и сокращения затрат на оформление станций. С 1957 по 1963 годы Сокольническая линия была продлена на юго-запад до одноименной станции, а в 1966 на северо-восток до Преображенской площади (в 1990 году — до Бульвара Рокоссовского). В 1958 был построен участок Киевская — Кутузовская Филевской линии и одновременно запущен закрытый участок от Александровского сада. С 1959 по 1965 годы линия была продлена до Молодежной, а в 1989 до Крылатского.
В этот период также были построены Рижский (1958 г.), Калужский (1962 г.), Таганский (1966 г.) и Краснопресненский (1971 г.) радиусы, которые были соединены в диаметральные линии в 1971 и 1975 годах соответственно. Аналогичным образом строились Калининская (1979-1986) и Серпуховско-Тимирязевская (1983-1994) линии. До распада СССР так же были продлены Замоскворецкая, Арбатско-покровская и Калужско-рижская линии.
Девяностые и нулевые
В 1990 году некоторые станции были переименованы. В 1994 году был достроен северный радиус Серпуховско-тимирязевской линии, с 2000 по 2002 были введены в эксплуатацию три новых станции на южном радиусе. В 1995 году была открыта Люблинская линия от Чкаловской до Волжской. В 1996 линия была продлена до Марьино, а в 2007 открыты станции Сретенский бульвар и Трубная на севере.
В 1995 ответвление от Замоскворецкой линии выделено в отдельную Каховскую линию. В 2003 открывается станция Парк Победы Арбатско-покровской линии, в 2008 линия продлевается до Строгино, включив себя часть Филёвской линии, а в 2009 — до Митино. В 2003 была открыта Бутовская линия легкого метро. В 2005 и 2006 годах открываются станции Выставочная и Международная как ответвление от Филёвской линии.
В январе 2008 года в транспортную систему был включен Монорельс.
Современный период
C 2010 по 2011 годы Люблинско-Дмитровская линия продлевается в обе стороны, включив в себя два новых участка. В 2016 году северный радиус продлевается до станции Петровско-Разумовская, в 2018 году — до станции Селигерская.
В 2012 году на Калининской, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линиях открылись новые конечные станции — Новокосино, Алма-Атинская и Пятницкое шоссе.
В 2013 году на Таганско-Краснопресненской линии был пущен участок Выхино — Жулебино, с промежуточной станцией Лермонтовский проспект, в 2014 — после 40-летней консервации была достроена и открыта станция Спартак, в 2015 — открыта новая конечная станция Котельники.
В 2014 году был открыт первый участок Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии с челночным движением по одному пути между станциями Деловой центр и Парк победы. В 2017 году радиус продлили до станции Раменки, и движение стало регулярным, а в 2018 был построен еще один участок, включающий 7 станций.
В 2014 году Бутовская линия была продлена до станции Битцевский парк.
С 2014 по 2016 годы на Сокольнической линии последовательно были открыты три новых станции Тропарёво, Румянцево и Саларьево. В 2019 году был открыт участок Саларьево — Коммунарка.
В конце 2015 и 2018 годов на действующих участках Замоскворецкой линии открылись станции Технопарк и Беломорская, в конце 2017, на северном радиусе — новая конечная станция Ховрино.
В 2016 году было запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Первый этап включал в себя 26 станций. Впоследствии открылись еще 4 станции.
В 2018 году был открыт первый участок Большой кольцевой линии Деловой центр — Петровский парк. Впоследствии была открыта еще одна станция. В 2020 году был открыт второй участок Лефортово – Нижегородская, который впоследствии также был продлен на 1 станцию. В 2021 году был запущен участок Хорошёвская — Мнёвники с вилочным движением, а уже к концу года он был продлен еще на 10 станций, до станции Каховская. В 2023 году были достроены два последних участка и линия замкнулась в кольцо.
В 2019 году был открыт первый учсток Некрасовской линии Косино — Некрасовка. В 2020 году был открыт второй участок — Нижегородская — Косино. До 2023 года в движении временно использовались еще и 3 станциями Большой кольцевой линии.
Интересное о метро
Открытие метрополитена в Москве ознаменовало начало новой эры в развитии города. Метро стало памятником эпохи и встало в один ряд с главными достопримечательностями столицы. В первые годы в метро спускались, чтобы полюбоваться архитектурой и богатством отделки станций. Затраты на строительство и оформление сооружений метрополитена того времени составляли немалую часть бюджета страны. Сейчас для пассажиров все большую роль играет транспортная составляющая. Московский метрополитен осуществляет более 50% всех городских перевозок. Несложно представить, что произойдет, если метро закроется хотя бы на один день.
Помимо самой востребованной транспортной системы Москвы, метро является так же объектом гражданской обороны. С 1941 года все станции начали приспосабливать для массового убежища граждан в случае использования противником оружия массового поражения. Вентиляционные шахты оборудовались фильтрами, строились санузлы, на входах станций сооружались гермозатворы для защиты от взрывов, в туннелях — для предотвращения затопления. В служебных помещениях устанавливались дизельные электростанции для автономного поддержания освещения и вентиляции. Температура в метро поддерживается естественным образом.
В годы войны метро служило бомбоубежищем, здесь скрывались от авиа налётов тысячи москвичей. Движение прекращалось в 18 часов, люди располагались на станциях и на путях, на которые укладывались деревянные настилы. На станциях Белорусская и Чистые пруды находились командные пункты Генерального штаба и ПВО. После войны станции проектировались уже с учетом оборонного значения. Помимо наземных станций и станций филёвской линии гермозатворы отсутствуют лишь на нескольких станциях: Аэропорт, Сокол, Партизанская, Первомайская, Щёлковская, Кропоткинская, Красносельская, Сокольники и Печатники. По сути, московский метрополитен — самое большое бомбоубежище в мире.
Однако вопреки распространенному мнению, метрополитен не является автономной системой. В отсутствии электроснабжения, помимо остановки движения, перестанет функционировать и техническое оборудование. Уже через несколько дней уровень грунтовых вод в подземных сооружениях превысит критическую отметку.
Московский метрополитен обеспечивается энергией электростанциями ОАО «Мосэнерго». Подачу электроэнергии обеспечивают более 300 подстанций, преобразующие переменный ток 10 кВ в постоянный 825 В для питания контактной сети и переменный, напряжением 400 В, 230 В и 127 В, — для питания эскалаторов, устройств управления движением, сигнализации, связи, освещения и других сетей.
Схема линий Московского метро 2.0
Наклейка 65×55 см для размещения внутри вагона
Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.
Второй язык
Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.
Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.
Надписи на разных языках не смешиваются в общую кашу
Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.
Русские подписи всегда стоят ближе к объекту, а английские — дальше
Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).
В английском своя сортировка
Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.
Наземный транспорт
В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы.
Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.
От «Дмитровской» до «Рижской» на электричке
В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.
Линии аэроэкспресса, электрички и маршрута скоростного автобуса
Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.
Переходы на станциях
Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.
Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.
Было | Стало | |
Верстка
За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.
Удобно водить пальцем и считать станции
«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.
Шрифт и крупные детали
В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее. Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.
Читаться стало лучше
Сетка
В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около 15-20 станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится 2-3 станции, среди которых нужная находится за пару секунд.
Ячейка B3 на схеме-2010
Ячейка C12 на схеме-2013
Проблемы цветовосприятия
В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около 5-6% людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно. Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.
Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.
Вся палитра Московского метро
В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.
Вспомогательная нумерация
Мелочь, но приятно
Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.
Форматы и вариации
Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.
Просто схема на русском языке Английский язык Линии электропоездов Автобусы Река Сетка Достопримечательности Буква «ё» Парки Легенда
2 Поезд (7 Avenue Express) Карта линий
- Дом
- Карты
- Текстовые карты для линий метро
- Схема маршрута поезда 2 (7 Avenue Express)
Показывает обслуживание в будние дни. Перечисленные трансферы основаны на расписании будних дней и могут меняться. Эти маршруты могут отличаться в выходные и поздние ночи.
Основные точки выхода и входа указаны для каждой станции, но могут быть дополнительные выходы, которых нет в списке.
Терминология карты
- Островная платформа : единая платформа, доступ к которой осуществляется по одной лестнице или лифту между двумя путями, обеспечивающая обслуживание в любом направлении.
- Боковая платформа : Платформа, расположенная сбоку от пары гусениц. Также могут быть две отдельные платформы, на которые можно подняться по отдельным лестницам или лифтам по обе стороны от трассы.
- Конечная станция : Первая или последняя станция на линии.
- Местная служба : Поезд, который ходит всегда и останавливается на каждой станции линии.
- Экспресс-служба : Поезд, который не всегда ходит или иногда пропускает станцию.
- Доступные станции ADA : Станции с функциями для клиентов с ограниченными возможностями.
Станции Бронкса
Станция Метро | Расположение входа и выхода | Тип платформы | Переводы | Прочие функции станции |
---|---|---|---|---|
Уэйкфилд 241 Ст | E 241 St and White Plains Rd | Платформа с одним островком | 5 служба в час пик в будние дни | Надземная, местная станция |
Нереида Авеню | Уайт Плейнс Роуд и Нереид Авеню | Две боковые платформы | 5 служба в час пик в будние дни | Надземная, местная станция |
233 Ст | E 233 St and White Plains Rd | Две боковые платформы | 5 служба в час пик в будние дни | Надземная, местная станция, доступная для ADA |
225 Ст | E 225 St and White Plains Rd | Две боковые платформы | 5 служба в час пик в будние дни | Надземная, местная станция |
219 Ст | E 219 St and White Plains Rd | Две боковые платформы | 5 служба в час пик в будние дни | Надземная, местная станция |
Ган Хилл Роуд | E Gun Hill Rd и White Plains Rd | Две боковые платформы | 5 служба в час пик в будние дни | Надземная, местная станция, доступная для ADA |
Берк Авеню | Берк-авеню и Уайт-Плейнс-роуд | Две боковые платформы | 5 служба в час пик в будние дни | Надземный, местная станция |
Аллертон Авеню | Аллертон Авеню и Уайт Плейнс Роуд | Две боковые платформы | 5 служба в час пик в будние дни | Надземная, местная станция |
Пелхэм Плави | Pelham Parkway South и White Plains Rd, Pelham Parkway North и White Plains Rd | Две боковые платформы | 5 служба в час пик в будние дни | Надземная, местная станция, доступная для ADA |
Бронкс Парк Ист | Сагамор-стрит и Бирчелл-авеню | Две боковые платформы | 5 служба в час пик в будние дни | Надземная, местная станция |
Е 180 Ст | E 180 St and Boston Rd, E Tremont Ave и Boston Rd | Две боковые платформы | 5 всегда | Надземная, местная и экспресс-станция, доступная для ADA |
West Farms Sq E Tremont Av | E 178 St and Boston Rd, E Tremont Ave и Boston Rd | Две боковые платформы | 5 все время, кроме часа пик и поздней ночи | Надземная, местная станция |
174 Ст | E 174 St and Boston Rd и Southern Blvd | Две боковые платформы | 5 в любое время, кроме часа пик и поздней ночи | Надземная, местная станция |
Фриман Ст | Фримен-стрит и Южный бульвар | Две боковые платформы | 5 все время, кроме часа пик и поздней ночи | Надземная, местная станция |
Симпсон Ст | Симпсон-стрит и Вестчестер-авеню | Две боковые платформы | 5 все время, кроме часа пик и поздней ночи | Надземная, местная станция, доступная для ADA |
Интервэйл Ав | Интервейл-авеню и Вестчестер-авеню | Две боковые платформы | 5 все время, кроме часа пик и поздней ночи | Надземная, местная станция |
Проспект Авеню | E 160 St and Westchester Ave, Prospect Ave и Longwood Ave | Две боковые платформы | 5 все время, кроме часа пик и поздней ночи | Надземная, местная станция |
Джексон Авеню | Джексон-авеню и Вестчестер-авеню, E 152 St и Джексон-авеню | Две боковые платформы | 5 все время, кроме часа пик и поздней ночи | Надземная, местная станция |
3 Авеню- 149 Ст | E 149 St and Third Ave, E 149 St and Melrose Ave | Две боковые платформы | 5 всегда, кроме поздней ночи | Метро, местная и экспресс-станция, доступная для ADA |
149 St- Grand Concourse | E 149 St and Grand Concourse | Две боковые платформы | 5 всегда, кроме поздней ночи | Метро, местные и экспресс станции |
Станции Манхэттена
Станция Метро | Расположение входа и выхода | Тип платформы | Переводы | Прочие функции станции |
---|---|---|---|---|
135 Ст | W 135 St and Lenox Ave | Две боковые платформы | 3 | Метро, местная станция, доступ к ADA |
125 Ст | W 125 St and Lenox Ave | Две боковые платформы | 3, SBS M60 в аэропорт | Метро, местная станция |
116 Ст | W 116 St and Lenox Ave | Две боковые платформы | 3 | Метро, местная станция |
Северный Центральный парк (ул. 110) | W 111 St and Lenox Ave, St Nicholas Ave and Central Park North | Платформа с одним островком | 3 | Метро, местная станция |
96 Ст | Бродвей между W и 96 St., Broadway и W 94 St | Две островные платформы | 1,3 | Метро, местная и экспресс-станция, доступная для ADA |
72 ст | W 72 St между Бродвеем и Амстердам-авеню | Две островные платформы | 1,3 | Метро, местная и экспресс-станция, доступная для ADA |
Таймс-сквер, 42 ул | W 42 St и 7th Ave и Broadway, W 40 St and 7th Ave | Две островные платформы | N, Q, 1, 3, 7 все время, W только в будние дни, R, S все время, кроме поздней ночи; 42 St/Port Authority Bus Terminal A, E всегда, C всегда, кроме поздней ночи | Станция метро, местная и экспресс-станция, доступ к ADA (пересадка на автовокзал 42 St/Port Authority недоступна) |
34 Станция Сент-Пенн | W 34 St и 7th Ave, W 33 St and 7th Ave, W 32 St and 7th Ave | Одна островная платформа, две боковые платформы | 1,3 всегда, кроме поздней ночи | Метро, местная и экспресс-станция, доступная для ADA |
14 ст | W 14 St и 7th Ave, W 13 St и 7th Ave, W 12 St и 7th Ave | Две островные платформы | F, L все время, M только в рабочие дни, 1,3 все время, кроме поздней ночи | Метро, местные и экспресс станции |
Чемберс Ст | Чемберс-стрит и У. Бродвей, Чемберс-стрит и Хадсон-стрит | Две островные платформы | 1,3 всегда, кроме поздней ночи | Метро, местная и экспресс-станция, доступная для ADA |
Парк Плейс | Парк-плейс и Бродвей, Парк-плейс и Черч-стрит | Платформа с одним островом | A,C всегда, кроме поздней ночи, E, R, W только в рабочие дни, 3 всегда, кроме поздней ночи | Метро, местная станция |
Фултон-стрит | Фултон-стрит и Уильям-стрит, Джон-стрит и Уильям-стрит | Платформа с одним островком | A,C все время, кроме поздней ночи, J,Z только в час пик, 3 все время, кроме поздней ночи, 4, 5 все время, кроме поздней ночи | Метро, местная станция, доступ к ADA |
Уолл-Стрит | Уолл-стрит и Уильям-стрит, Пайн-стрит и Уильям-стрит, Седар-стрит и Уильям-стрит | Платформа с одним островом | 3 всегда, кроме поздней ночи | Метро, местная станция |
Бруклинские станции
Станция Метро | Расположение входа и выхода | Платформа Тип | Переводы | Прочие функции станции |
---|---|---|---|---|
Кларк стрит | Кларк-стрит и Генри-стрит | Платформа с одним островком | 3 всегда, кроме поздней ночи | Метро, местная станция |
Район Холл | Корт-стрит и Монтегю-стрит, Монтегю-стрит и Кэдман Плаза Вест | Две боковые платформы | 3 все время, кроме поздней ночи, 4,5 только в рабочие дни | Станция метро, местная и скоростная, доступная для ADA (кроме R, Бруклинское направление 4,5) |
Хойт Ст | Фултон-стрит и Хойт-стрит, Фултон-стрит и Бридж-стрит, Фултон-стрит и Даффилд-стрит, Фултон-стрит и Элм-стрит | Две боковые платформы | 3 всегда, кроме поздней ночи | Метро, местная станция |
Невинс Ст | Флэтбуш-авеню между Невинс-стрит и Ливингстон-стрит | Две островные платформы | 3 все время, кроме позднего вечера, 4, 5 только в рабочие дни | Метро, местные и экспресс станции |
Атлантик Ав- Барклайс Ctr | Хэнсон-Плейс и Флэтбуш-авеню, Пасифик-стрит и 4-я авеню, Атлантик-авеню и Флэтбуш-авеню | Две боковые платформы, одна островная платформа | B в будние дни до 23:00, D,N,Q,R,W ограниченный час пик, 3 все время, кроме поздней ночи, 4,5 только в будние дни | Метро, местная и экспресс-станция, доступная для ADA |
Берген-стрит | Берген-стрит и Флэтбуш-авеню | Две боковые платформы | 3 всегда, кроме поздней ночи | Метро, местная станция |
Гранд Арми Плаза | Plaza St West и Flatbush Ave, Plaza St East и Flatbush Ave | Платформа с одним островком | 3 всегда, кроме поздней ночи | Метро, местная станция |
Восточный парк Бруклинский музей | Восточный бульвар, к западу от Вашингтон-авеню | Две боковые платформы | 3 всегда, кроме поздней ночи | Метро, местная станция, доступ к ADA |
Колледж Франклина Ав-Медгара Эверса | Франклин-авеню и Восточный бульвар | Две островные платформы | 3 всегда, кроме поздней ночи, 4 всегда, 5 только в рабочие дни | Метро, местные и экспресс станции |
Президентский колледж Сент-Медгар Эверс | Президент Стрит и Ностранд Авеню | Платформа с одним островком | Только 5 рабочих дней | Метро, местная станция |
Стерлинг Ст | Стерлинг-стрит и Ностранд-авеню | Две боковые платформы | Только 5 рабочих дней | Метро, местная станция |
Уинтроп-стрит | Уинтроп-стрит и Ностранд-авеню, Парксайд-авеню и Ностранд-авеню | Две боковые платформы | Только 5 рабочих дней | Метро, местная станция |
Церковь пр. | Черч-авеню и Ностранд-авеню | Две боковые платформы | Только 5 рабочих дней | Метро, местная станция, доступ к ADA |
Беверли Роуд | Беверли Роуд и Ностранд Авеню | Две боковые платформы | Только 5 рабочих дней | Метро, местная станция |
Ньюкирк Авеню | Ньюкирк-авеню и Ностранд-авеню | Две боковые платформы | Только 5 рабочих дней | Метро, местная станция |
Флэтбуш Авеню Бруклинский колледж | Flatbush Ave и Nostrand Ave, Avenue H и Nostrand Ave | Две боковые платформы | Только 5 рабочих дней | Метро, местная станция, доступ к ADA |
Парижская линия метро 2 — карта, расписание, билеты, станции, туристическая информация
Парижская линия метро 2 карта
Парижская линия метро 2 карта
Остерегайтесь карманников
Карманники, к сожалению, очень хорошо распространены в сети парижского метро. Ежедневно полиция Парижа расследует около 100 новых дел о похищении людей. Это не значит, что вам следует беспокоиться или избегать поездок на метро, но вы должны быть предельно осторожны, больше, чем обычно. Кошелек или телефон, украденный во время поездки на линии метро в Париже, не замеченные в данный момент, происходят много раз в день, поэтому вы должны принять меры предосторожности, чтобы не стать следующей жертвой. Парижская полиция настоятельно рекомендует путешествовать с противоугонными сумками. Эти сумки изготовлены таким образом, что очень важно быстро открыть их, чтобы взять то, что внутри. Поэтому карманникам крайне сложно разобраться с этими сумками. Доступны разные размеры: от рюкзаков (доступны здесь), до сумок (вот как это выглядит) или наплечных сумок (пример здесь).
Метро Парижа 2
Линия 2 парижского метро обслуживает северную часть города, описывая полукруг от Елисейских полей до станции метро Nation через знаменитые районы Пигаль и Монмартр.
Часть линии находится над землей, проходит по виадуку длиной 2 км и состоит из 4 станций.
Парижское метро 2, открытое в 1900 году, ежегодно перевозит около 100 000 000 человек.
Туристические достопримечательности на линии парижского метро 2
Парижское метро 2 проходит от Елисейских полей и обслуживает некоторые из наиболее важных туристических достопримечательностей в северной части Парижа. Многие из этих мест являются огромными символами культуры и искусства Парижа.
- Вершина проспекта Елисейских полей , где расположено большинство крупнейших магазинов, и Триумфальная арка , огромная триумфальная арка, построенная в честь побед Наполеона, обслуживается станцией метро Charles de Gaulle – Этуаль.
- Туристический район Pigalle , где находится кабаре Moulin Rouge , обслуживается станцией метро Pigalle.
- Монмартр , известный район, где жили многие художники, такие как Пикассо или Ван Гог, и 9Базилика Сакре-Кер 0020 находится на станции метро Anvers.
- Кладбище Пер-Лашез , где похоронены многие художники и известные люди, такие как Джим Моррисон или Эдит Пиаф, обслуживается парижским метро 2 со станцией Пер-Лашез.
Станции линии 2 парижского метро
Вторая линия парижского метро была построена в Париже с целью обслуживания важных мест в северной части Парижа. Таким образом, большинство станций расположены недалеко от основных туристических объектов и железнодорожного вокзала, а также обеспечивают хорошее сообщение с другими линиями метро и регионального экспресс-метро.
- Шарль де Голль – Этуаль – крупный туристический вокзал, рядом с которым расположены Елисейские поля и Триумфальная арка. Отсюда можно добраться до многих других важных линий метро и регионального экспресс-метро.
- La Chapelle соединен сетью туннелей с железнодорожным вокзалом Gare du Nord, где имеется множество станций метро и RER. Там же можно доехать на поезде Eurostar до Лондона.
- Nation также является важной станцией метро благодаря хорошему сообщению метро и регионального экспресс-метро. Здесь находится Place de la Nation, одна из самых больших площадей Парижа.
Линия 2 парижского метро обслуживает важный транспортный узел
- Железнодорожная станция Gare du Nord соединена со станцией метро La Chapelle сетью туннелей. Это самый большой железнодорожный вокзал Парижа, вы можете сесть на поезд Eurostar в направлении Лондона или сесть на поезд Thalys до Брюсселя или Амстердама.
Линия 2 парижского метро соединена со следующими линиями метро
- RER C в Porte Dauphine.
- Метро 1, метро 6 и RER A на остановке Charles de Gaulle – Étoile.
- Метро 3 в Вильерс.
- Метро 13 на площади Клиши.
- Метро 12 на Пигаль.
- Метро 4 в Барбес – Рошшуар.
- RER B, RER D и RER E в Ла-Шапель.
- Метро 5 и метро 7 в Сталинграде.
- Метро 5 и метро 7 бис в Жорес.
- Метро 11 в Бельвиле.
- Метро 3 на Пер-Лашез.
- Метро 1, Метро 6, Метро 9 и RER A в Nation.
Цена билета
Стандартный билет
Цена билета в метро 2,10 € . Т-билет действителен только для 1 поездки между 2 станциями , вы не можете использовать его повторно после выхода из метро Парижа. Более подробную информацию вы можете найти на сайте RATP.
Paris Pass
СОВЕТ: используйте 4-дневный проездной билет Paris All Inclusive и получите БЕСПЛАТНЫЙ вход в Эйфелеву башню, Лувр, Версальский дворец, Триумфальную арку, 1 день hop-on, hop-off Париж автобусная экскурсия, круиз по Сене, дегустация французских вин в погребе Лувра и многое другое. Вы бы заплатили намного больше, если бы покупали билеты на эти достопримечательности отдельно.
Расписание 2-й линии парижского метро
Парижское метро 2 работает каждый день недели , включая субботу, воскресенье и праздничные дни.
Ваш комментарий будет первым