Музей Берггрюна — Берлин, Бранденбург
Музей Берггрюна, Коллекция Берггрюна (нем. Museum Berggruen) в берлинском районе Шарлоттенбург считается одной из наиболее ценных коллекций искусства эпохи классического модерна. В качестве «жеста примирения» коллекционер и торговец предметами искусства Хайнц Берггрюн передал её своему родному городу по цене значительно ниже её реальной стоимости. Коллекция славится прежде всего произведениями Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Жоржа Брака, Пауля Клее и Анри Матисса. Музей Берггрюна входит в состав Государственных музеев Берлина.
История
Коллекция вернулась в Берлин в 1996 года вместе со своим владельцем, находившимся в изгнании в течение шестидесяти лет. Берггрюн собирал её в течение 30 лет. Сначала коллекция была передана во временное пользование, а в декабре 2000 года Фонд прусского культурного наследия приобрёл собрание искусства, оценивавшееся в полтора миллиарда немецких марок, за 253 млн немецких марок. В настоящее время коллекция получила название «Коллекция Берггрюна — Пикассо и его время» и в составе Национальной галереи Берлина размещается в западном здании Штюлера напротив замка Шарлоттенбург.
Коллекция славится более чем сотней работ Пикассо и более 60 картинами Пауля Клее. Анри Матисс представлен 20 своими произведениями, среди которых несколько знаменитых силуэтов. Эти жемчужины коллекции Берггрюна находятся в оправе великолепных скульптурных ансамблей Альберто Джакометти и образцов африканской скульптуры.
С момента открытия музея в 1996 году Берггрюн продолжал последовательно приобретать произведения искусства, в том числе «Дом на холме» (Horta de Ebro) Пикассо 1909 года из нью-йоркского Музея современного искусства. В декабре 2000 года Берггрюн передал 165 произведений живописи Фонду прусского культурного наследия безвозмездно.
В ноябре 2005 года Хайнц Берггрюн приобрёл в Нью-Йорке на аукционе Сотби за 13,7 млн долларов «Nu Jaune» 1907 года. Выполненная гуашью работа Пикассо является одним из первых эскизов к «Авиньонским девицам», ставших вехой в искусстве XX в.
В декабре 2006 года, уходя на покой в возрасте 92 лет, в честь десятилетнего юбилея своего детища меценат передал в музей скульптуру Альберто Джакометти «Большая стоящая женщина III» 1960 года, уже экспонировавшуюся в ротонде музея в рамках межмузейного обмена. Желая сохранить двухметровую бронзовую статую в своей коллекции, ставшей делом его жизни, Берггрюн недолго думая выкупил её и подарил Фонду прусского культурного наследия. Через несколько недель 23 февраля 2007 года Берггрюн умер в Париже.
В течение десяти лет, с 1996 по 2006 год, музей Берггрюна посетило более 1,5 млн любителей искусства. Помимо постоянной экспозиции «Пикассо и его время» в музее работают многочисленные тематические и специализированные выставки, посвящённые классике модерна.
Пополнение коллекции
Продолжая традицию примирения своего отца с Германией, наследники коллекционера объявили 16 июля 2007 года о передаче Музею Берггрюна ещё 50 произведений эпохи классического модерна. Начиная с конца 2000 года Берггрюн приобрёл ещё 2000 картин, среди которых выделяются работы Пикассо, Матисса, Клее и Сезанна. В поддержку развития и пополнения коллекции власти федеральной земли Берлин в честь 50-летия Фонда прусского культурного наследия намерены передать Музею Берггрюна примыкающий к западному зданию штюлеровских Казарм Дом коменданта.
Одновременно была основана «Группа поддержки Музея Берггрюна», в состав которой вошли вдова Берггрюна Беттина и его дети Николас, Оливье и Хелен.
Музей Берггрюна | Музеи, Достопримечательности | Берлин
Основная информация
Музей Берггрюна, Коллекция Берггрюна – одна из наиболее ценных коллекций искусства эпохи классического модерна в берлинском районе Шарлоттенбург. Музей входит в состав Государственных музеев Берлина. Коллекционер и торговец предметами искусства Хайнц Берггрюн передал коллекцию своему родному городу в качестве «жеста примирения», по цене значительно ниже её реальной стоимости. Коллекция славится произведениями Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Жоржа Брака, Пауля Клее и Анри Матисса. Берггрюн собирал коллекцию в течение 30 лет. В 1996 года коллекция вернулась в Берлин вместе со своим владельцем, находившимся в изгнании в течение шестидесяти лет. Сначала коллекция была передана во временное пользование, а в декабре 2000 года Фонд прусского культурного наследия приобрёл собрание искусства, оценивавшееся в полтора миллиарда немецких марок.
В Берлине появится еще один музей Берггрюна
В новом музее будут экспонироваться произведения современного искусстваНиколас Берггрюн (Nicholas Berggruen), сын арт-дилера и основателя берлинского музея Berggruen Хайнца Берггрюна (Heinz Berggruen), решил пойти по стопам отца и показать жителям и гостям немецкой столицы свою коллекцию произведений искусства.
Музей Хайнца Берггрюна открылся в 1996 году. Костяк его коллекции составляют более 100 произведений Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Кроме того, музей обладает большим собранием работ Пауля Клее (Paul Klee) и Анри Матисса (Henri Matisse).
Берггрюн-младший в отличие от своего отца предпочитает современное искусство. В его коллекцию входят работы таких тяжеловесов арт-рынка, как Энди Уорхол (Andy Warhol), Дэмиен Херст (Damien Hirst) и Джефф Кунс (Jeff Koons). Покупать произведения искусства он начал в начале 1990-х.
Берггрюн является президентом компании Berggruen Holdings, которая занимается недвижимостью и инвестициями. Журнал Forbes оценивает его состояние в 1,8 миллиарда долларов.
Возможно, новый музей будет располагаться по соседству с выставочным залом (Кунстхалле), построить который планирует берлинский Сенат. Раньше власти города собирались построить Кунстхалле рядом с Музеем современного искусства Hamburger Bahnhof, но этот план «пал жертвой кризиса». Тем не менее представители Сената заявляют, что отказываться от проекта они не будут.
Материал подготовила Юлия Максимова, AI
Источник: artinfo.com , artinvestment.ru
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
музей Берггрюна и Potsdamer Platz
29 октября 2013 г.
Берлин, музей Берггрюна.
В музее, кроме многочисленного Пикассо, немногочисленного Брака и великолепных африканских скульптур (это мы с вами уже видели), есть ещё на что посмотреть. Но к сожалению, часть музея с Джакометти и Матиссом закрыта на ремонт.
В саду скульптур мы наблюдаем через стекло скульптурную композицию Томаса Шютте (род. 1954) «Враги объединённые».
Бронзовые скульптуры Пабло Пикассо «Причёсывающаяся женщина» (1906), Анри Лоранса «Малая беременная» (1932) и Анри Матисса «Две девушки» (1907-1908).
Выставка Potsdamer Platz — работы Кирхнера и Клее, связанные с символом Берлина времён Первой Мировой войны — Потсдамской площадью.
Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938): Знаменитая «Потсдамская площадь» (1914, холст, масло, полтора на два метра) и гравюры — «Три проститутки ночью» и «Сцена на улице у витрины» (1914).
Пауль Клее (1879-1940): десять рисунков (1918-1919) для книги Курта Коринта (1894-1960) «Потсдамская площадь, или Три ночи нового Мессии» (Munich: Georg Müller Verlag, 1920). Единственная попытка Клее как книжного иллюстратора.
I «Потсдамская площадь» — реклама и титульный лист
II «Цель, моя цель!»
III «Я послан освободить человечество от кошмара»
IV «О, как ты мощен!..»
V «Женственность в конце концов была вознаграждена»
VI «Берлин, наша цитадель, внезапно испытал десятикратный рост населения»
VII «Ближайшее будущее таило смертельную угрозу»
VIII «И всё же это преступление повлекло другое преступление»
X «Исчезновение — всё выше, всё дальше»
Информационный зал музея.
Вид от музея на дворец Шарлоттенбург по ту сторону шоссе.
31 октября 2013 г.
Берлин, впечатляющая Потсдамская площадь, как она выглядит теперь.
Улица Потсдамская, оказывается, в Берлине пересекается с улицей имени старика нашего Давида Бен-Гуриона. Ну и не могли пройти мимо великолепного экземпляра лоха (пусть это пока будет лох серебристый, ОК?).
________________________________________
…Ссылка на весь альбом М 2013_10_29_Berlin_Berggruen_Potsdamer, 97 снимков — НАЖАТЬ !!!
________________________________________
This entry was originally posted at https://raf-sh.dreamwidth.org/1070669.html.
Museum Berggruen в Национальной галерее — Staatliche Museen zu Berlin представляет специальную выставку Picasso & Les Femmes d’Alger 7 мая — 8 августа 2021 г. — Новости
Выставка объединяет картины и этюды из трансформационных вариаций Пикассо о Делакруа (1954-55), Сопоставляя их с оригиналом (версия 1849 года) и современными произведениями искусства Изучая творческий процесс Пабло Пикассо в важный поворотный момент для его искусства и его мира — и исследуя значение этого эпохального достижения с современной точки зрения — Museum Berggruen в Национальной галерее — Staatliche Museen zu Berlin представит выставку
Холст, масло, 114 × 146,4 см,
Частная коллекция © Bridgeman Images / Succession Picasso / VG Bild-Kunst, Bonn 2021
Обращаясь к Значение выставки, сказал Габриэль Монтуа, «серия Les Femmes d’Alger Пикассо, созданная зимой 1954/55 года, стала переломным моментом в его творчестве.Это затрагивало многие ранние проблемы его картины. В то же время качества, которые станут характерными для последнего творческого периода Пикассо, проявляются в его бесплатной адаптации Старого мастера как серии из нескольких картин, иногда выполненных очень быстро. Только просмотрев как можно больше из них одновременно, мы сможем ощутить весь потенциал группы , , как если бы смотрели через плечо Пикассо, когда он работал ».
Пикассо создал эти работы как набор вариаций на тему востоковедной картины Эжена Делакруа Femmes d’Alger dans leur appartement (которая будет представлена на выставке в версии 1849 года из Музея Фабра в Монтепелье), а не прототипы Жана Огюста-Доминика Энгра (чья гравюра, основанная на знаменитой Grande Odalisque , представлена на выставке).В то время, когда абстракция стала доминирующей, и немногие из ведущих художников мира (за исключением таких, как Виллем де Кунинг и Фрэнсис Бэкон) изображали человеческую форму, Пикассо экспериментировал с растягиванием, преувеличением и искажением анатомии фигур Делакруа в их противопоставлении. позы. Выставка объединяет предпочтение Делакруа цвета и атмосферы по сравнению с контурами тела через одалиски Анри Матисса, давнего друга и соперника Пикассо, появляющегося в зале галереи рядом с Делакруа.Исследуя эти влияния, выставка отражает прорыв Пикассо как в цвете, так и в форме в серии Femmes d’Alger и его синтез направлений в истории западной живописи — дизайн против эффекта.
В этом выборе темы повлияли критические изменения, которые он испытывал в этот момент в своей личной жизни (начало его отношений с будущей женой Жаклин Рок), в мире искусства (смерть Анри Матисса), а также в политике и обществе. (начало войны за независимость Алжира).Чтобы лучше понять реакцию Пикассо на эти изменения, выставка включает акварель, литографии и редкие рисунки из Музея Пикассо в Париже, которые были частью его процесса создания Les Femmes d’Alger . Чтобы контекстуализировать серию и сопоставить ее с современными взглядами, основанными на феминизме и постколониальном мышлении, выставка также включает работы современных художников алжирского происхождения Зулихи Буабделлы, Халиды Боуриет и Джамеля Тата.
Николас Берггрюэн, председатель Международного совета Музея Берггрюна, сказал: «Я поздравляю Национальную галерею — Государственный музей Берлина, Габриэля Монтуа и Анну Вегеншиммель с их выдающимися достижениями в организации Picasso & Les Femmes d’Alger. Не довольствуясь редким воссоединением такого количества этих потрясающих произведений искусства, среди которых есть собственная версия L Музея Берггрюна, единственная картина в серии, постоянно проживающая в Германии, кураторы расширили эту основную группу с исключительной ученостью и стипендией. критическая сообразительность. Это модель того, как выставка может быть художественно глубокой, исторически интересной, интеллектуально сложной и ярко актуальной ».
Выставка будет сопровождаться полностью иллюстрированным 192-страничным каталогом на немецком, английском и французском языках, изданным Hirmer Verlag, включая эссе Габриэля Монтуа и Анны Вегеншиммель с предисловиями директора Национальной галереи Иоахима Ягера и историка искусства Оливье Берггрюна, а также ранее опубликованные тексты американского искусствоведа Лео Стейнберга (1920–2011) и алжирской писательницы Ассии Джебар (1936–2015).
В течение лета совместно с Институтом Берггрюна, партнером по программированию выставки, будет производиться серия разговоров и цифровой контент.
Выставка стала возможной благодаря щедрой поддержке семьи Берггрюен и Благотворительного фонда Николаса Берггрюна.
Пожалуйста, проконсультируйтесь с сайтом Museum Berggruen, чтобы узнать о возможных задержках в расписании и программах выставки, связанных с COVID-19.
Музей Берггрюна — Берлин | Не экспонат
Schloßstraße 1, Берлин
Берлин, Германия
выходной: понедельник, 24 и 31 декабря Тип музея: Искусство
Музей Берггрюн в Берлине — один из самых важных музеев современного искусства в Германии, особенно известный своими коллекциями произведений Пикассо, Клее, Матисса и Джакометти.
История и архитектура
Музей, открытый в 1996 году, основан на личной коллекции Хайнца Берггрюна (1914–2007), который после отъезда из Германии в 1936 году стал уважаемым торговцем произведениями искусства, коллекционером и хранителем. собрал исключительный выбор работ некоторых из самых известных художников 20 века.
Музей Берггрюна расположен в одном из двух неоклассических зданий напротив дворца Шарлоттенбург в Берлине (в другом находится музей Саммлунг Шарф-Герстенберг ).
Здания были построены в 1859 году по проекту архитектора Фридриха Августа Штюлера как казармы Gardes du Corps (личная охрана короля Пруссии).
В 2013 году музей был расширен по проекту берлинской архитектурной практики Kuhn Malvezzi за счет включения соседнего здания (известного как Kommandantenhaus ) и создания нового застекленного коридора, соединяющего два здания. здания и сад скульптур, спроектированный ландшафтными архитекторами Planorama .
Museum Berggruen, здание Garde du Corps, спроектированное Фридрихом Августом Штюлером, © Staatliche Museen zu Berlin. Фото: Максимилиан Мейс
План участка со зданием Garde du Corps слева, Kommandantenhaus справа и садом скульптур сзади; Изображение предоставлено Kuhn Malvezzi
Купол здания Garde du Corps и скульптура Альберто Джакометти; фото: Рэй Аллен
Коллекция и постоянная экспозиция
Коллекция Музея Берггрюна в основном посвящена живописи и скульптуре 20 века и включает более 120 работ Пабло Пикассо (за всю его карьеру с 1897 до начала 1970-х годов коллекция является одним из крупнейших и наиболее полных собраний произведений испанского художника в мире), 70 работ Поля Клее и замечательные работы Анри Матисса, Альберто Джакометти, Жоржа Брака, Анри Лоренса и Поля Сезанна.В музее также хранится интересная коллекция африканских скульптур и артефактов.
В музее Берггрюна также проводятся временные выставки и творческие мастерские для детей и школ.
В музейный комплекс также входят кафе, музейный магазин и, как упоминалось ранее, сад скульптур с работами известного немецкого современного художника Томаса Шютте.
Зал скульптур, фото hc-krass © Staatliche Museen zu Berlin, Nationalgalerie, Museum Berggruen
Зал с работами Анри Матисса, фото hc-krass © Succession H.Matisse / VG Bild-Kunst, Бонн 2016
Пабло Пикассо, Натюрморт на фортепиано, 1911, холст, масло, Музей Берггрюна; фото: Pomax
Пабло Пикассо, Лежащая обнаженная, 1942, холст, масло, Музей Берггрюна; фото: Pomax
Пабло Пикассо, Сидящий Арлекин, 1905, холст, масло, Музей Берггрюна; фото: Дамиан Энтвистл
Зал со скульптурами Альберто Джакометти; фото hc-krass © Staatliche Museen zu Berlin, Nationalgalerie, Museum Berggruen
Сад скульптур с работой Томаса Шютте «Объединенные враги» (2011) © Christo Libuda, Lichtschwärmer
Museum Berggruen (Берлин) — Отзывы и информация для посетителей
Museum Berggruen (Берлин) — Отзывы и информация для посетителей — WhichMuseumВы должны войти в систему, чтобы использовать эту функцию.
Кредиты
Museum Berggruen в Берлине — это музей с коллекцией классиков современного искусства, названный коллекцией Berggruen, названной в честь коллекционера произведений искусства Хайнца Берггрюна. В основе коллекции более 100 работ Пабло Пикассо и более 60 картин Пауля Клее. Анри Матисс представлен более чем 20 работами и скульптурами Альберто Джакометти, а также африканскими статуями, составляющими основу коллекции Берггрюна.Кроме того, он включает работы Поля Сезанна и Жоржа Брака.
Информация для посетителей
Часы работы
понедельник | Закрыто |
вторник | 10:00 — 18:00 |
среда | 10:00 — 18:00 |
четверг | 10:00 — 18:00 |
пятница | 10:00 — 18:00 |
суббота | 11:00 — 18:00 |
воскресенье | 11:00 — 18:00 |
Банкноты Закрыто: |
Больше часов работы
Прием
0–18 | Бесплатно |
Нормальная ставка | 10 евро.00 |
Уменьшенный | € 5,00 |
Студенты | € 5,00 |
Банкноты Вход бесплатный: |
Больше допуска
Выставок
У нас нет текущих выставочных данных Museum Berggruen.
Все выставки
Обзоры
Museum Berggruen имеет 1 рейтинг.
WhichMuseum
Этот рейтинг основан на рейтинге этого музея на нескольких других платформах.
Написать отзыв
Ваш отзыв помогает другим людям узнать больше о хороших и менее хороших музеях.Если вы посетили этот музей, вы можете оставить свой отзыв ниже. Пожалуйста, обратите внимание на наши правила содержания, прежде чем размещать свой отзыв.
Ваш отзыв (необязательно)Когда вы были в этом музее? (по желанию)
Продолжать
Ближайшие музеи
Откройте для себя музеи возле Museum Berggruen.
Museum Berggruen — Turbopass
Коллекция музея Berggruen в Шарлоттенбурге, Берлин — одна из самых важных коллекций классиков современного искусства в мире, которая также дополняется предметами из Новой национальной галереи.Среди них вы найдете работы таких известных художников, как Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Жорж Брак, Пауль Клее и Анри Матисс. Эти произведения искусства можно увидеть бесплатно с помощью Berlin WelcomeCard, потому что вход в музей Берггрюна уже оплачен.
Часы работы Museum Berggruen
Понедельник: выходной
Вторник – пятница: 10.00 — 18.00
Суббота и воскресенье: 11.00–06.00
Входная плата Museum Berggruen
Вход: 10 евро
Адрес Museum Berggruen
Адрес:
Здание напротив дворца Шарлоттенбург
Schlossstraße 1
14059 Берлин-Шарлоттенбург
Телефон:
+49 (0) 30-266 42 42 42
Нажмите здесь
, чтобы увидеть карту Google Maps
Как добраться Музей Berggruen
U: U2 до Sophie-Charlotte-Platz
U7 до Richard-Wagner-Platz
S: S41, S42, S46 до Westend
Автобус: M45, 109, 309 до Klausenerplatzlights
- Обширная коллекция современной классики
- В центре внимания работы Пабло Пикассо и Пола Клее
- Дополнено Ван Гогом, Сезанном и некоторыми из них. Африканские скульптуры
- Размещены в классическом здании напротив дворца Шарлоттенбург
Описание Музей Берггрюна
Коллекция Берггрюена сосредоточена на работах двух известных художников: Пабло Пикассо и Пауля Клее .На выставке «Пикассо и его время» посетители могут полюбоваться его картинами, скульптурами и работами из бумаги. Кроме того, представлен обзор его развития как художника. Мелкоформатные и хрупкие произведения Пауля Клеса — это образы его поэтического мира с 1917 по 1940 год. Около 70 произведений Пауля Клеса представлены в коллекции, в которую входят «Galgenhumor», «Den Fischen läuten», «Nekropolis». »И« Эйн Киндерспиль ». Эти выставки дополняются выставками искусства предшественников и начинающих художников.Среди этих произведений искусства — работы Сезанна и Ван Гога, а также африканские скульптуры.
Помещения музея Берггрюна, как и Шарф-Герстенберг, расположены напротив дворца Шарлоттенбург и ранее служили казармой для старших офицеров Gardes du Corps. Классические здания-близнецы строились с 1851 по 1859 годы и были призваны дополнить внешний фасад дворца. После войны и воссоединения Германии это здание было предложено торговцу произведениями искусства и коллекционеру Хайнцу Берггруену в качестве места для выставки его коллекции произведений искусства.В конце концов, его коллекция была передана в аренду Государственным музеям Берлина на 10 лет. В 2000 году он продал 165 произведений искусства из своей частной коллекции Национальной галерее, а после его смерти другие произведения искусства стали доступны для предоставления музею.
Часы работы музея Берггрюна можно найти на нашем сайте. Посетите музей Берггрюна во время вашего путешествия по Берлину и полюбуйтесь шедеврами известных художников-классиков современного искусства. Напоминание: вход в Berggruen БЕСПЛАТНЫЙ для пользователей Berlin WelcomeCard .
Пять незабываемых произведений искусства в музее Берггрюна
1. Дора Маар с зелеными ногтями, 1936, Пабло Пикассо
В музее Берггрюна хранится впечатляющая коллекция портретов возлюбленной Пикассо Доры Маар. В основном они написаны в тот же период, примерно в то время, когда Пикассо написал «Гернику» (1937). От одного изображения к другому Пикассо играет с графическими параметрами, исследуя позы и позиции, линии, цветовые схемы и степени абстракции. «Дора Маар с зелеными ногтями» — один из самых необычных портретов, выделяющийся среди остальных благодаря своему особому стилю, цветовой палитре и уникальному сочетанию как реалистических, так и кубистских тенденций.Часть лица Маар отсутствует, волосы покрывают только часть головы, а левый глаз торчит из пустоты на лице. Ее пальцы с зелеными ногтями острые и угловатые, что соответствует кубистическим формам ее зеленого пиджака. Постоянная эволюция творчества Пикассо хорошо иллюстрируется этим примером, который показывает несколько его живописных новшеств в рамках одной картины.
В своем эссе «Созданные миры», в котором он обсуждает картины Пикассо и современного художника Томаса Шейбица на нынешней выставке в Музее Берггрюна, Иоахим Ягер цитирует Бертольда Брехта.В 1940 году Брехт писал: «Мир сходит с рельсов — это предмет искусства». Он написал это, конечно же, после ужасов Первой мировой войны, когда на момент написания разворачивались ужасающие события Второй мировой войны. «Мир сходит с рельсов» — это предложение запечатлено в новаторской сегментации и расчленении искусства Пикассо. И в то же время изломанное лицо Доры Маар, кажется, содержит не только правду своего времени, предзнаменование еще одной мировой войны, но и свободу в искусстве и самовыражении, которую воплощал Пикассо.
Читатель, 1953, Пабло Пикассо. © Национальная галерея, Государственные музеи Берлина. Предоставлено музеем Berggruen2. Читатель, 1953, Пабло Пикассо
Личная жизнь Пикассо резко изменилась в 50-е годы, когда его любовница, муза и десятилетний партнер Франсуаза Жило покинула его осенью 1953 года. Она забрала их двоих детей, и после этого они встречались только раз в год, чтобы он мог увидеть своих детей. Все лето 1953 года Пикассо работал над серией голов и бюстов Франсуазы.В том же году он написал «Читателя», запоминающуюся картину читающей женщины на фоне красной стены, украшенной золотыми цветами. Часть ее безмятежного лица, глаза брошены на книгу перед ней, белая, другая часть голубая, что напоминает о двойственной природе людей. Картина выделяется в пространстве галереи благодаря невероятной безмятежности, мирной и решительной сосредоточенности женщины и замечательному мастерству Пикассо в цвете и форме.
К концу 1950-х стиль Пикассо претерпел новую трансформацию, когда он занялся переосмыслением произведений великих мастеров.Затем он работал над серией работ, основанных на картине Веласкеса «Менины», а также над картинами, переосмысливающими работы Гойи, Пуассена, Мане, Курбе и Делакруа.
Пауль Клее, Abfahrt der Schiffe, 1927 © Nationalgalerie, Staatliche Museen zu Berlin / Jörg P. Anders3. Отправление кораблей, 1927, Пауль Клее
Картины Пауля Клее варьируются от чисто геометрических композиций до конкретных изображений, таких как пейзажи или архитектура , которые, тем не менее, составлены как мозаика из множества геометрических элементов.Несмотря на его продвинутые теории формы и композиции, которым он преподавал в Баухаусе, он никогда не хотел, чтобы его картины создавались исключительно из абсолютно жестких геометрических сеток. Он стремился к тому, чтобы его образы развивались органично, росли естественно. Клее находился под влиянием множества художественных течений, в частности экспрессионизма, кубизма и сюрреализма.
«Отправление кораблей» — одно из трех произведений Клее на одну и ту же тему, выполненных Клее в 1927 году — «Корабли в темноте», «Четыре парусных корабля» и «Отправление кораблей» или «Отправление кораблей».Все они используют ритм качания, который напоминает диаграмму Клее активной линии, ограниченной в своем движении фиксированными точками. Эта серия картин, скорее всего, была вдохновлена поездкой Клее по Средиземному морю в 1927 году. В «Отправление кораблей» мы видим качающиеся формы лодок ярких цветов на фоне темного неба под преследующей большой голубой луной. Справа — загадочная стрелка, указывающая на то, что мы не можем видеть за пределами холста, направление движения или, возможно, неизвестный пункт назначения.Лирическое и загадочное произведение — шедевр первого полностью зрелого десятилетия творчества Клее.
Обнаженная скакалка, Анри Матисс, 1952 г. © Национальная галерея, Государственный музей Берлина. Courtesy Museum Berggruen4. Обнаженная скакалка, 1952, Анри Матисс
В последнее десятилетие своей жизни, в конце 1940-х годов, Анри Матисс открыл новую страницу в своей творческой деятельности. Его тянуло резать бумагу в качестве основного носителя, а в качестве инструмента он размахивал ножницами. Его новые работы получили название декупаж, , или вырез.Матисс раскрашивал листы бумаги гуашью и вырезал из этих листов разные формы. Затем он собрал формы в живые композиции. Этот метод позволил ему, наконец, работать в более широком масштабе и быть более свободным в своем подходе, не ограничиваясь мольбертом. Более того, поскольку он все чаще страдал от плохого состояния здоровья и был прикован к инвалидной коляске, ему было легче продолжать создавать искусство таким образом с помощью помощника. №
«Обнаженная скакалка» — выдающийся образец серии синих обнаженных фигур Матисса, прославившийся своей редуцирующей и графической интерпретацией человеческой формы, ее различных поз и движений.Он был выпущен для специального выпуска Verve , французского периодического издания, в котором собраны эстампы современных мастеров. Это издание было посвящено декупажу Матисса .
Стоящая женщина III, 1960, Альберто Джакометти. © Национальная галерея, Государственные музеи Берлина. Предоставлено Museum Berggruen5. Стоящая женщина III, 1960, Альберто Джакометти
В ознаменование 10 годовщины -летия Музея Берггрюна и его окончательного ухода из общественной жизни в возрасте 92 лет Берггрюен пожертвовал Стоящую женщину III Альберто Джакометти в дар Фонду Альберто Джакометти. музей в декабре 2006 года.До этого скульптура была предоставлена музею на время, она стояла в ротонде здания Штюлер, где она стоит сегодня, создавая мощную точку входа и выхода для посетителей. Чтобы сохранить скульптуру в коллекции музея, Берггрюен купил ее и подарил Фонду прусского культурного наследия. Он умер несколько недель спустя.
Джакометти создал несколько таких скульптур стоящих женщин за долгие годы — гибкие, тонкие и высокие фигуры, поражающие призрачной хрупкостью и несущественностью своих физических форм.Однажды он сказал: «В конце концов, фигуры в натуральную величину меня раздражают, потому что у проходящего по улице человека нет веса; в любом случае он намного легче того же человека, когда он мертв или потерял сознание. Он держит равновесие ногами. Вы не чувствуете своего веса. Я хотел — даже не задумываясь — воспроизвести эту легкость, сделав тело таким тонким ».
Соответствующие источника, чтобы узнать большеУзнайте больше о Museum Berggruen, его коллекции, текущих и предстоящих выставках и другую информацию для посетителей здесь:
Museum Berggruen
Узнайте больше о кубизме, экспрессионизме, сюрреализме и декупаж / искусство коллажа в следующих статьях Artland:
Искусство кубизма: радикальность фрагментации
Направление искусства: экспрессионизм
Направление искусства: сюрреализм
История коллажа в искусстве
Пикассо и его время | Wall Street International Magazine
16 марта 2013 года Музей Берггрюна, входящий в Национальную галерею, вновь распахнет свои двери, чтобы представить публике свою знаменитую коллекцию современного искусства.Музей, который до сих пор полностью размещался в западной части Штюлербау, был расширен за счет включения как бывших комендантских помещений, примыкающих к собственности на Шпандауэр-Дамм, так и недавно спроектированного сада Беттины Берггрюен.
Музей Берггрюн обязан своим названием и происхождением торговцу произведениями искусства и коллекционеру Хайнцу Берггруену (1914–2007). За более чем сорок лет он собрал серию шедевров Пабло Пикассо, Анри Матисса, Поля Клее и Альберто Джакометти.Коллекция Берггрюена была впервые представлена в 1996 году в виде постоянной выставки, которая проходила в западном Штюлербау под названием «Пикассо и его время». В 2000 году Stiftung Preussischer Kulturbesitz приобрел коллекцию от имени Национальной галереи, частью которой является музей. Сегодня коллекция Музея Берггрюна, которая увеличилась в количестве благодаря дополнительным значительным займам от семьи Берггрюн, стала одной из самых важных публичных коллекций современного искусства, сосредоточенной на произведениях периода высокого модерна.
Хайнц Берггрюен родился в Берлине-Вильмерсдорфе в 1914 году. В 1936 году он покинул нацистскую Германию и эмигрировал в США, где сначала работал независимым журналистом-искусствоведом, а в 1939 году занял должность в Художественном музее Сан-Франциско. После войны Берггрюен основал в Париже галерею, в которой были представлены многие художники, чьи работы он также начал собирать в частном порядке. В 1980 году Берггрюен ушел из галерейного бизнеса и сосредоточился на расширении собственной коллекции. В это время его главным интересом были художники, которые сегодня составляют основу коллекции музея.
Музей Берггрюна, насчитывающий более 120 работ Пабло Пикассо (1881–1973), дает обширный обзор карьеры и развития Пикассо как художника. На выставке представлены несколько ключевых работ, таких как его знаменитая фотография сидящего арлекина из периода Розы, впечатляющее детальное исследование для Les Demoiselles d’Avignon, а также многочисленные портреты Доры Маар. В коллекции также представлены работы Пауля Клее (1879-1940). Анри Матисс (1869-1954) и Альберто Джакометти (1901-1966) также представлены, особенно с работами их более поздних периодов.А кроме того, в музее представлены избранные работы Жоржа Брака, Анри Лоренса и Поля Сезанна.
Возвращение домой в Берлине: Интервью с коллекционером Хайнцем Берггруеном о новом доме его коллекции
Берлин
Коллекция импрессионистов и современного искусства Берггрюена, которая до недавнего времени выставлялась в Национальной галерее в Лондоне, переместится в резиденцию в сентябре этого года в бывший музей древностей в Берлине.
«Пикассо и его время: коллекция Берггрюна» будет постоянной экспозицией около ста картин, включая работы Ван Гога, Сезанна, Пикассо, Клее, Брака и Джакометти, которые будут переданы в аренду на срок не менее десяти лет. Stiftung Preussischer Kulturbesitz, фонд, управляющий государственными музеями Берлина.
Стоимость реконструкции здания XIX века в размере 8,5 миллионов немецких марок, произведенная Штюлером, покрывается городом Берлином. Его реконструировали архитекторы Милмер и Сатллер, которые создали новую Берлинскую галерею Gemäldegalerie.
Издательская газета Art Newspaper, Il Giornale dell’Arte, взяла интервью у г-на Берггрюна о берлинском проекте, о его грядущих мемуарах и его мыслях об искусстве и арт-рынке.
Что натолкнуло вас на идею перевезти коллекцию в Берлин?
Хайнц Берггрюен: На открытии коллекции в Национальной галерее в 1991 году меня пригласил в Берлин Вольф-Дитер Дубе, директор Stiftung Preussische Kulturbesitz, который упомянул здание прямо напротив замка Шарлоттенбург как возможное место проживания для моя коллекция.
Это было красивое здание Штюлера, которое раньше использовалось для размещения части коллекции древностей, которая теперь передана Museen Insel. Идея, что мою коллекцию можно повесить в специально предназначенном для нее здании, точно подходящего размера — она могла быть сделана по размеру для коллекции примерно из ста картин — и в моем родном городе тоже была решающим фактором в выбор Берлина.
Пойдут ли в Берлин те же вещи, что были в Лондоне?
Да, с некоторыми изменениями.Там будет шестьдесят Пикассо, двадцать пять Клее (в основном акварели и несколько масел), несколько Брак и Джакометти, пять африканских скульптур и около двадцати других работ, включая картины Сезанна, Миро и Ван Гога. Выставка будет называться «Picasso und seine Zeit: die Sammlung Berggruen (Пикассо и его время: Коллекция Берггрюна)».
Что произойдет, когда истечет десятилетний срок кредита?
Не знаю. Оглядываясь назад, мы посмотрим, был ли выбор Берлина удачным.С картинами никто, кроме меня, не будет решать, это вещи, которые мне наиболее близки. Мой опыт работы с клеями, переданными в дар Метрополитен-музею, научил меня никогда не принимать важные решения в спешке. У меня тоже четверо детей, и я не могу их оставить без внимания.
Что именно случилось с Метрополитен-музеем?
Я решил передать девяносто работ Клее в музей в Нью-Йорке, наверное, лучшую коллекцию картин художника в мире. Я намеревался создать корпус работ Клее, который был бы уникальным для США, где его искусство малоизвестно.Может быть, я был пьян, когда решил все это раздать, не сделав никаких мер предосторожности и не поставив музею каких-либо ограничений или условий. Я определенно был жертвой чрезмерного идеализма; Я давно мечтал о шоу под названием «Les Klees du Paradis». Как выяснилось, картины практически затерялись в великой художественной крепости «Метрополитен». Клее мало известно, и мне кажется, что подарок (и картины Клее) были значительно недооценены. Мои мольбы и мои жалобы к прессе не возымели никакого действия.
Вы были торговцем произведениями искусства с юных лет. Как вам удалось собрать такую коллекцию шедевров?
Мне часто задают этот вопрос, и я всегда отвечаю одинаково: я всегда был лучшим клиентом для себя. Инстинкт коллекционера — это то, что у вас либо есть, либо нет, и его невозможно объяснить тому, кто покупает искусство по чисто коммерческим причинам. У меня часто складывалось впечатление, что клиенты, которые просили купить картину, чтобы услышать, что она не продается, просто не понимали.Поскольку я был дилером, они, похоже, стремились отказать мне в моем законном праве не продавать произведения искусства.
Что касается воспоминаний, правда ли, что вы собираетесь опубликовать свою автобиографию?
Да. Он выходит к сентябрьской выставке немецким издательством Nicolai. Он будет называться «Hauptweg und Nebenwege (Большая дорога и второстепенные дороги)» — так называется знаменитая картина Клее из коллекции Людвига в Кельне. Но я не хочу ничего раздавать.
На каком языке написано?
Конечно, на немецком. Muttersprache ist Muttersprache, родной язык навсегда останется родным; это не похоже на женщину, с которой однажды можно разлучиться.
Что вы думаете о планах Тиссена и Бейелера на будущее их коллекций?
У них были другие приоритеты. У Тиссена много наследников, у Эрнста Байелера — ни одного. Тиссен был прав, продавая, и я думаю, что испанское правительство заплатило разумную цену. С другой стороны, Байелеру, не имеющему наследников, удалось завещать потомкам коллекцию и музей, которые будут носить его имя, и я понимаю, что он частично профинансировал строительство музея.
Что вы думаете о сегодняшнем арт-рынке? Как вы думаете, цены по-прежнему слишком высоки?
Я думаю, что рынок оправился от раздутых спекуляций конца восьмидесятых. Надо сказать, что качественные работы по-прежнему достигают адекватных цен, но цены на менее качественные вещи резко упали. Рынок избавился от спекулятивного сектора.
Как вы думаете, Лондон или Нью-Йорк станут в будущем главным центром арт-рынка?
Нью-Йорк, без сомнения.Здесь больше крупных коллекционеров и гораздо больше денег, чем в Лондоне.
А кто победит в конкурсе для клиентов, галереи или аукционные дома?
Галерея трудна в жизни, потому что мне кажется, что более важные и качественные работы все чаще попадают в руки аукционистов. Аукционисты предлагают продавцам наиболее эффективные продажи с лучшими перспективами достижения максимально высоких цен.
Хайнц Берггрюен родился в Германии в 1914 году.По окончании школы он изучал средневековое искусство в Тулузе, а по возвращении в Берлин работал корреспондентом известной газеты Frankfurter Zeitung (ныне Frankfurter Allgemeine Zeitung). В 1937 году он уехал из Германии в США из-за угрозы расового преследования и стал работать помощником редактора в «Хрониках Сан-Франциско», затем помощником директора Музея современного искусства Сан-Франциско. У него двое детей от первого брака (Джон, ныне известный торговец современным искусством в Сан-Франциско, и Хелен), и в это время он стал гражданином США.
Во время Второй мировой войны он вернулся в Европу в составе американской армии и решил остаться в Париже, где его первая работа была в отделе искусств ЮНЕСКО. В 1947 году он открыл свою первую галерею на площади Дофин, где торговал гравюрами и редкими книгами. Помещение было настолько маленьким, что, когда он передавал их своим соседям, Симоне Синьоре и Иву Монтану, они использовали их как свою кухню.
В 1949 году Берггрюен открыл знаменитую галерею по адресу: rue de l’Université, 70, где он в основном занимался современной графикой, оставаясь там до 1980 года.Он вошел в контакт с рядом художников Парижской школы благодаря своим связям с поэтами-сюрреалистами Бретоном и Арагоном и их кругом. Когда он встретил Пикассо в 1951 году, между ними завязалась дружба, которая продолжалась до самой смерти художника в 1973 году.
В первые дни своей деятельности в Париже Берггрюен, безусловно, многим был обязан своему наставнику Даниэлю Канвейлеру, также немецкому еврею. , которого он нежно называл «le comptable du cubisme» (бухгалтер кубизма) из-за его чрезвычайно аналитического подхода к искусству.Канвейлер посоветовал ему сделать первые важные приобретения.
На открытии выставки в галерее на rue de l’Université была представлена серия рисунков Пикассо, ранее принадлежавших Гертруде Стайн, и ее посетили, в частности, Нельсон Рокфеллер и Альфред Барр, директор музея. Музей современного искусства, Нью-Йорк. В 1952 году Берггрюен организовал первую выставку рисунков Пауля Клее в Париже; Клее был вместе с Пикассо его любимым художником. Позже он сказал: «… Не могу перестать покупать Клее, это как наркотик. Любовный роман начался в Сан-Франциско и никогда не покидал меня ». Необычайная деятельность галереи в течение следующих трех десятилетий, с 1952 по 1979 год, позволила составить не менее шестидесяти шести каталогов, в том числе несколько полных резюме каталогов.
Берггрюен женился на своей второй жене, Беттине Моисси, в 1960 году, и у пары было двое сыновей, Николя и Оливье, последний теперь владелец галереи в Лондоне. С этого момента его коллекция стала концентрироваться на работах нескольких художников — Сезанна, Ван Гога, Сера, Брака и Пикассо.С 1962 года коллекция пополнилась картинами уровня Сезанна «Портрет мадам Сезанн», кубистскими картинами и картинами голубого периода Пикассо. Пикассо — самый представленный художник в коллекции, и Берггрюен стремился задокументировать работы «самого творческого и изобретательного» художника века во всех его различных аспектах. Его впечатляющая коллекция работ Клее также начала формироваться в шестидесятых годах, в конечном итоге включив более ста работ, акварелей и масел, тринадцать из которых сейчас находятся в Музее современного искусства в Париже (кроме того, девяносто были переданы в дар музею современного искусства). Метрополитен-музей в Нью-Йорке в 1984 г.).Однако только в 1973 году он приобрел «жемчужину коллекции» — «Позы» Сёра.
С 1980 года, когда он перестал играть активную роль в своей галерее, Хайнц Берггрюен проявлял большой интерес к карьере двух своих сыновей, владеющих галереей, Джона и Оливье, а также посвятил себя собственной коллекции, пытаясь найти способ показать это как можно большему количеству людей. После непродолжительного посещения Музея искусства и истории в Женеве в 1988 году коллекция экспонировалась в Национальной галерее в Лондоне в течение пяти лет, начиная с 1990 года.В знак благодарности Берггрюен пожертвовал девять сеурат галерее, которая затем приобрела «Позеи» за 16 миллионов фунтов стерлингов.
Ваш комментарий будет первым