Музей Гуггенхайма в Бильбао. Испания по-русски
Архитектурный шедевр, одно из самых прекрасных мест Испании, величайшее здание в мире – так называют музей Гуггенхайма в Бильбао. Сооружение из титана и стекла стало визитной карточкой Страны Басков. Ежегодно его посещают не менее миллиона человек – не только испанцев, но и иностранных туристов. Секрет успеха, конечно, и в постоянной, и во временных экспозициях музея, где представлены культовые работы современных художников.
Интересные факты о музее
- Музей в Бильбао – это третий зарубежный филиал Музея Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США). Еще два открыты в Венеции и Абу-Даби.
- Музей Гуггенхайма в Бильбао ежегодно входит в число самых посещаемых музеев Испании.
- Площадь музея составляет 24 000 кв. м, из которых 10 540 кв. м используется в качестве выставочных пространств, разделенных на 19 галерей.
- Музей «снимался» в Бондиане – в фильме 1999 года «И целого мира мало». Кстати, нью-йоркский музей Гуггенхайма тоже любят режиссеры: в нем, например, сделаны некоторые эпизоды «Людей в черном».
Историческая справка
Переговоры о строительстве музея в Бильбао Фонд Гуггенхайма начал вести с городскими властями в 1991 году. Спустя шесть лет, в октябре 1997 года, новый музей открыл свои двери для публики. О важности проекта для Испании в целом говорит тот факт, что на церемонии открытия присутствовал король Хуан Карлос I и его супруга королева София.
Новый культурный центр сильно улучшил имидж города и принес казне существенную прибыль, а сам музей вошел в списки мест, обязательных для посещения в Испании.
Тем не менее на этапе строительства музей Гуггенхайма подвергался критике. В частности, многие осуждали слишком высокую стоимость проекта (который, впрочем, уже в 2013 году окупился 37 раз).
«Величайшее здание нашего времени»
Так назвал музей в Бильбао американский архитектор Филип Джонсон. Авангардное здание со сложной геометрией, построенное из известняка, титана и стекла, было спроектировано гениальным канадцем Фрэнком Гери – отцом-основателем архитектурного деконструктивизма.
Гери обыграл в проекте морскую тему, отдав тем самым должное порту Бильбао – самому крупному в стране: само здание напоминает формой корабль (правда, многие называют его космическим), «плывущий» по водам реки Нервьон, а обшивка из титановых пластин похожа на рыбью чешую. В этой чешуе многократно отражается и дробится солнечный свет.
В здании нет ни одного прямого угла, все поверхности мягко изгибаются, а внутренние помещения плавно перетекают одно в другое.
Центральный стеклянный атриум музея высотой 55 метров – это дань уважения Гери американскому архитектору-новатору Фрэнку Ллойду Райту – создателю музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.
В авангарде искусства
Основа коллекции музея – современное искусство, начиная с середины XX века и до наших дней. Здесь можно увидеть работы таких мэтров, как Энди Уорхол, Марк Ротко, Герхард Рихтер, Виллем де Кунинг, Джеймс Розенквист. Естественно, в музее представлены и современные испанские художники: Эдуардо Чиллида, Хорхе Отейса, Антонио Саура, Хуан Муньос.
Чтобы сохранить статус самого авангардного музея Испании, мало выставить авангардистов, нужно использовать принципиально иные формы подачи информации. Поэтому в музее Гуггенхайма очень много интерактивных работ, с которыми посетители могут «вступать в контакт», и конечно, много видеоарта и инсталляций.
Все это вовсе не значит, что музей в Бильбао интересен только поклонникам современного искусства. В последние годы здесь довольно часто проводят временные выставки мастеров, чей гений прошел испытание временем. Так, в музее показывали рисунки Микеланджело, гравюры Дюрера и работы из коллекции Государственного Эрмитажа.
Пожалуй, два самых известных экспоната музея в силу своих размеров выставляются не внутри здания, а перед ним. Это огромный металлический паук американки Луизы Буржуа и 13-метровый щенок американского художника Джеффа Кунса, сделанный из живых цветов. Кстати, изначально предполагалось, что щенок погостит в Бильбао лишь некоторое время и уедет, но посетители музея так полюбили «малыша», что руководство решило его оставить.
Временные экспозиции
Огромная площадь музея становится проблемой для тех посетителей, которые хотят увидеть все лучшее за один раз. Поэтому выставка «Шедевры музея Гуггенхайма», которая будет открыта до 3 апреля 2016 года, – идеальный вариант познакомиться с иконами современного искусства. На экспозиции представлены работы Марка Ротко, Ива Кляйна, Роберта Раушенберга, Жана-Мишеля Баския, Клиффорда Стилла и Ансельма Кифера. Там же и знаменитый диптих «Мэрилин Монро» короля поп-арта Энди Уорхола.
А вот нетипичного Уорхола в музее Гуггенхайма показывают до 2 октября. Выставка «Тени» состоит из 102 полотен, которые великий американец создал с помощью губки и краски по фотографиям теней реальных объектов.
Организационные моменты
Музей работает со вторника по воскресенье включительно с 10:00 до 20:00.
24 и 31 декабря музей будет работать до 17:00. 25 декабря и 1 января – выходной.
Стоимость билетов: взрослый – 10 евро, пенсионный – 6 евро, групповой (от 20 человек) – по 9 евро, студенческий (для людей моложе 26 лет) – 6 евро, дети и участники программы «Друзья музея» – бесплатно. В стоимость каждого билета входит аудиогид.
Официальный сайт музея: www.guggenheim-bilbao.es
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?фото, описание, экспонаты, история создания
Каждая эпоха характеризуется каким-то новым направлением в искусстве, архитектуре, живописи, оставляя после себя своеобразные памятники-шедевры в виде художественных полотен, музыкальных произведений, уникальных зданий. Таким шедевром архитектуры деконструктивизма 20 века является Музей Гуггенхайма в испанском городе Бильбао.
Музей носит имя известного американского мецената, основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке, увлекающегося абстрактным искусством и вкладывающим средства в его развитие. Соломон Роберт Гуггенхайм родился в еврейской семье, глава которой эмигрировал из Швейцарии в Америку и стал там успешным промышленником и коммерсантом. Финансовое положение его четвертого сына позволило ему приобрести большую коллекцию предметов абстрактного искусства и открыть музей.
Музей Гуггенхайма, открытый в Бильбао, по сути является филиалом нью-йоркского, но отличается своей необычной модернистской конструкцией, спроектированной архитектором Фрэнком Гери, известным в Америке и Канаде своими ультрасовременными проектами. Здание музея, открытое в 1997 году, можно назвать самым оригинальным воплощением идей абстракционизма и деконструктивизма в архитектуре 20 века.
Архитектура музея
Здание, по форме далекое от привычных стандартов, внешне напоминает какой-то инопланетный огромный корабль, снабженный замысловатыми, диковинного вида деталями. Музей находится на берегу реки Нервьон, отражаясь в спокойных водах своими сюрреалистическими формами и становясь от этого еще более загадочно-фантастическим.
Центральная часть здания похожа на раскрывающийся цветок артишока, а длинные крылья-павильоны, расходящиеся в разные стороны, напоминают лепестки. Стены, покрытые титановыми плитами, сверкая под солнцем, усиливают эффект космически неземной конструкции, приземлившейся на берег испанской реки. Кажущийся хаос изгибов металлических рукавов несет на себе функцию «улавливания света», поэтому даже в самую мрачную погоду авангардное здание выглядит сияюще праздничным. Так же потрясающе красиво оно на фоне сине-фиолетового вечернего неба и речной воды, зеркально отражающей удивительные формы уникального сооружения.
Необычные скульптуры
Со стороны реки проложен пешеходный изогнутый полудугой мостик, по которому можно пройти, чтобы осмотреть здание музея, подойти к огромной металлической скульптуре паука с неимоверно длинными «лапками». Автор этой скульптуры Луиза Буржуа, наверно, стремилась выразить идею роли насекомых на нашей планете, показать зависимость сильного человека от крошечного насекомого: фигура стоящего рядом с «лапкой» человека кажется маленькой игрушкой.
Перед зданием музея есть еще одна удивительная 13-метровая «скульптура» цветочного щенка, сделанная американским художником Кунсом. Оригинальная фигура как нельзя лучше подходит для оформления такого необыкновенного здания, каким является Музей Гаггенхайма. Надо отдать должное автору скульптуры и цветоводам, ухаживающим за цветочной «шерстью» щенка. Органично подобранные оттенки создают очень симпатичный облик гигантского изображения милого щенка-терьера.
Вызывает восхищение наружная инсталляция тюльпанов, изящно изготовленных из тончайшей стали, покрытых блестящей краской разных цветов: они тоже как будто из космоса. Завораживающим зрелищем смотрится абстрактная гирлянда, сотканная из стеклянных сине-серых шаров.
Экспозиции музея
В них широко представлены предметы абстрактно-модернистких направлений в искусстве, расположенные в тематических залах. В зале футуризма и абстракционизма можно увидеть работы Кандинского, Малевича, Маринетти, Боччони, Руссоло, а также современных художников-футуристов.
В зале сюрреализма можно познакомиться с мировыми шедеврами Сальвадора Дали, в зале кубизма наряду с лучшими работами Пикассо представлено много инсталляций и картин современных кубистов. Интересными экспонатами являются стальные скульптуры авнгардиста Ричарда Сери, воплотившего в них дерзкие идеи технологического прогресса в сочетании с беспредметной художественностью изображения.
Среди традиционных работ, к которым можно прикоснуться, очень много всевозможных инсталляций и картин, выполненных в электронном виде, порой поражающих воображение неограниченными возможностями электронного изображения.
Каждый уголок музея несет в себе идею абстрактного авангардизма, расширяющего границы современного художественного искусства, стремящегося успеть за научно-техническим прогрессом, который каждый день преподносит свои сюрпризы. Залы и двор музея никогда не бывают пустыми: тысячи туристов идут сюда нескончаемым потоком, чтобы вблизи увидеть настоящее Чудо современной архитектуры.
В какой стране лучше побывать? В Италии или Испании? — на все вопросы ответит наша статья.
полезные советы и фото залов
Музей Гуггенхайма – самый посещаемый объект современного искусства в Бильбао, и одна из известнейших галерей в стране. Многим туристам он уже известен благодаря книге Дэна Брауна “Происхождение” и одному из фильмов о Джеймсе Бонде.
Общие сведения
Гуггенхайм – сеть популярных музеев современного искусства, расположенных по всему миру. Названы в честь американского бизнесмена и мецената Соломона, коллекции картин и скульптур которого и стали основой экспозиций.
Один из самых больших и известных филиалов находится в Бильбао – небольшом городке в северной части Испании. Музей сильно выделяется на фоне остальных построек – он полностью сделан из металла и имеет необычную форму. Стоит на набережной реки Нервьон.
Можно сказать, что территория около музея Соломона Гуггенхайма в Бильбао – одна из самых известных в Испании. Она является туристическим центром города, ведь помимо самой галереи, здесь установлено несколько интересных инсталляций, которые очень любят туристы.
Историческая справка
Соломон Гуггенхайм – американский коллекционер, бизнесмен и меценат еврейского происхождения. Успешный промышленник и основатель сети музеев, названных в его честь.
Первый музей Соломона был открыт в Нью-Йорке – он и сегодня остаётся самым большим и посещаемым. Также есть филиалы в Венеции (открыт в 1980 году), Берлине (основан в 1937), Абу-Даби (построен в 2013 году) и Лас-Вегасе (1937). В ближайшем будущем планируют открыть ещё несколько филиалов Гуггенхайма. Предположительно, они будут размещаться в Хельсинки, Рио-де-Жанейро и Ресифе. Если задуманное осуществится, то это будет самая большая музейная сеть в мире.
Что касается музея Соломона в Бильбао, Испания, то он был открыт в октябре 1997 года, и ежегодно его посещает около 1 млн. туристов.
Архитектура здания
Поскольку музей Гуггенхайма в Бильбао является галереей современного искусства, то и здание выглядит очень современно и практично. Построена достопримечательность в стиле деконструктивизма, и многим напоминает огромный футуристический корабль, стоящий на берегу реки.
Стены здания покрыты титановыми пластинами, а общая площадь музея достигает 24 тыс. кв. км. Днём здание серебряного цвета, а на закате полностью окрашивается в золотой оттенок.
Туристы очень любят гулять около галереи Соломона, поскольку даже не территории достопримечательности в Испании есть несколько интересных экспонатов. Например:
- “Цветочная собака” – огромная фигура собаки из цветов, высота которой достигает 14 метров. Каждый год городские службы высаживают около 10 000 цветов, а для формирования силуэта собаки используют более 25 тонн песка.
- “Тюльпаны” – футуристическая композиция цветов, изготовленных из нержавеющей стали. Подобные инсталляции есть в ещё в нескольких американских и европейских городах.
- Паук Maman – работа мастера Луизы Буржуа. Её родная мама была ткачихой, поэтому скульптор всегда ассоциировала её с большим и очень милым пауком.
- Скульптура “Красные арки” установлена на соседнем с музеем мосту. Глубокого смысла она не несёт, но очень полюбилась местным жителям.
- “Дерево и глаз” – скульптура высотой 14 метров, которая очень похожа на ДНК. Состоит из 73 шаров, которые напоминают молекулы.
- “Почтение” и Рамон Рубиаль Кавия. Это одна из самых важных для жителей Испании скульптурных композиций, ведь Рамон Рубиаль был руководителем социалистической партии в Испании.
Внутренние интерьеры здания такие же текучие, сложные и многогранные. Здесь нет прямых стен и потолков, отсутствуют элементы из дерева – только стекло и титан.
Экспонаты музея
Музей Гуггенхайма в Бильбао, являющийся одной из самых больших в Испании галерей, состоит из 30 залов, каждый из которых посвящён или определённой эпохе, или конкретному произведению искусства. Основой регулярной экспозиции являются полотна 20 века, а также ряд современных инсталляций. За год в музее проходит более 35 временных выставок, на которых туристы и жители города могут увидеть работы современных художников.
90% экспонатов в музее Соломона Гуггенхайма в Бильбао – это картины.
“Структура времени”
“Структура времени” – огромная инсталляция современного скульптора из Испании, которая состоит из восьми круглых фигур, напоминающих запутанные лабиринты. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, мастер работал над её созданием более 8 лет, и был награждён медалью Принца Астурийского. Это центральный и самый посещаемый туристами экспонат музея.
“150 разноцветных Мэрилин”
“150 разноцветных Мэрилин” – одна из самых известных работ Энди Уорхола в стиле поп-арт. Полотно создано с помощью акварельных красок и шёлкографических чернил. Больше всего туристов впечатляет размер картины – 200 x 1050 см.
“Большая голубая антропометрия”
“Большая голубая антропометрия” – самая известная картина Ива Кляйна, нарисованная телами натурщиц. Подобная идея была воспринята публикой неоднозначно, но именно она сделала стиль Кляйна легко узнаваемым – большие синие мазки на белом фоне.
Бильбао
Инсталляция, названная в честь города, создана американской художницей Дженни Хольцер. Идея максимально проста – девять длинных светодиодных столбов, на которых периодически появляются слова на испанском, немецком и английском. Мастер говорит, что хотела призвать людей открыто говорить о СПИДе.
“Бассейн”
“Бассейн” – ещё одна картина Ива Кляйна, обладающая узнаваемым голубо-синим цветом. Названа она так потому, что невероятно реалистична, и действительно похожа на настоящую воду в бассейне.
“Прямолинейность”
“Прямолинейность” – глубокий и необычный экспонат в музее Гуггенхайма в Бильбао, состоящий из девяносто девяти волков, которые мчаться в стеклянную стену, а после удара начинают бежать опять. Автор работы хотел показать, что сегодняшнее общество не привыкло думать самостоятельно, а лишь поддаётся стадному мышлению.
“Тени”
Ещё одна работа знаменитого Энди Уорхола – “Тени”. Это множество совмещённых полотен с абстрактной живописью, которые в точности повторяют рисунок друг друга.
Работы Хорхе Отейса
Один из самых популярных в Испании скульпторов-абстракционистов – Хорхе Отейс. Он создал такие инсталляции, как “Открытая коробка”, “Метафизический куб” и “Свободная сфера”. Посетители любят его работы за многогранность и символизм.
Другие экспонаты
Все вышеперечисленные картины и скульптуры можно найти на первом и втором этажах музея Соломона Гуггенхайма. Третий этаж – это коллекция картин начала 20 века. В этой части галереи можно увидеть работы Марка Шагала, Пабло Пикассо, Василия Кандинского и Амедео Модильяни.
Также в музее регулярно проходят фотовыставки, на которых можно увидеть Париж начала 20 века, неизвестные работы художников и испанские города в объективе местных фотографов. В этой же части можно найти фото строительства музея Гуггенхайма в Бильбао.
Практическая информация
- Расположение: Avenida Abandoibarra, 2, 48009 Bilbo, Bizkaia.
- Время работы: 10.00-20.00. По понедельникам музей не работает.
- Стоимость посещения: 17 евро для взрослого, 11.50 – для студентов и пожилых людей, детям – бесплатно. Если посетить музей в составе организованной группы, то стоимость снизится до 16 евро для взрослого. Бесплатных часов и дней нет.
- Официальный сайт: https://www.guggenheim-bilbao.eus
Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы
Booking.comПолезные советы
- Будьте готовы к тому, что сотрудники музея Гуггенхайма в Испании не говорят на английском, а аудиогида на русском нет.
- Покупать билеты удобнее онлайн – это проще и намного быстрее, ведь очереди в кассу очень большие.
- Людям, которые совершенно не понимают и не принимают современное искусство, приходить не стоит – билет достаточно дорогой, и многим будет жаль напрасно потраченных денег.
- На официальном сайте музея Соломона можно увидеть список всех временных выставок, которые планируется провести в текущем году.
- Даже если вы не являетесь поклонником современного искусства, туристы советуют погулять по территории музея – здесь большое количество красивых экспонатов.
- Если хотите сделать несколько красивых фото музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания, отправляйтесь на соседнюю гору – с неё открывается лучший вид на достопримечательность.
- Рядом с музеем Соломона работает только одно кафе, в котором постоянный аншлаг. Воду и что-нибудь перекусить лучше брать с собой.
Музей Гуггенхайма – одна из лучших галерей современного искусства в Испании.
Покупка билета в автомате, а также обзор основных залов:
Автор: Мария Протасеня
Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания
Филиал знаменитого музея Гуггенхайма в Бильбао — это самая потрясающая воображение коллекция современного искусства. Шедевром является уже само здание музея, представляющее собой удивительное сооружение — покрытый титановыми пластинами фантастический «корабль», переливаясь всеми цветами радуги, «плывет» по городу. У входа в музей две гигантские скульптуры: «цветочный пес» и паук. Авторы скульптур известные скульпторы Джефф Кунс и Луиза Буржуа.Во время туристического сезона (с 1 июля по 31 августа) музей открыт с десяти до восьми. В остальное время года понедельник — выходной. Входной билет — 11 евро. Для детей вход свободный. Скидки не предусмотрены ни для кого.
Музей в Бильбао ежегодно принимает около миллиона посетителей. В экспозиции музея представлено искусство модернистской эпохи, а также постмодернизм. Ни одно из художественных течений 20 века не осталось непредставленным. Собственно говоря, коллекция музея состоит не столько из картин или скульптур, сколько из инсталляций, электронных панно и других чудес современной художественной культуры.
В музее постоянно проходят выставки самого разного содержания и направленности. Есть и постоянная экспозиция.
Залы с картинами футуристов и абстракционистов, где можно посмотреть работы Кандинского, сменяются залами сюрреализма, где отличная коллекция работ Дали.
![](/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Guggenheim_24_%283799326188%29.jpg/240px-Guggenheim_24_%283799326188%29.jpg)
Знаменитые коллажи Роберта Раушенберга — насыщенные, полные смысла, заставляющие думать и анализировать. Сложные, экспрессивные работы Виллема де Кунинга подкупают искренностью и источаемой энергией. Загадочные и очень «атмосферные» композиции Ива Кляйна порождают сложные и яркие ассоциации.
Среди бесчисленных инсталляций обращает на себя внимание работа Ричарда Сери «Суть времени». Беспредметное искусство, такое живое, яркое, завораживающее, но незаслуженно неоцененное, отлично представлено в музее работами самых известных мастеров.
В основной экспозиции музея есть одна работа Марка Ротко, основоположника такого экзотического направления как «живопись цветового поля», представителя абстрактного экспрессионизма. Работы Марка Ротко на ведущих аукционах мира бьют ценовые рекорды. Известно, что одна из его картин не так давно была продана за цену, не укладывающуюся в рамки логики, и признана самой дорогой картиной второй половины 20 века.
В музее потрясающая концентрация шедевров, посетить его просто необходимо, иначе ваша картина художественного мира останется неполной.
Главный музей Гуггенхайма находится в Нью-Йорке.
Музей Гуггенхайма в Бильбао — настоящий шедевр деконструктивизма
Музей Гуггенхайма в Бильбао был построен архитектором из Канады, Фрэнком Гэри (Frank Gehry) в 1997 году, и с тех пор это грандиозное здание стало настоящим символом города и одной из его главных туристических достопримечательностей.
Он расположен на небольшой возвышенности на огромном участке в 32 500 квадратных метров, вдоль реки Нервион.
Это авангардное будоражащее воображение здание состоит из ряда взаимосвязанных блоков, созданных из бетона, титана и стекла. Некоторые из них имеют прямоугольную форму, тогда как другие — изогнутые и наклонённые под невероятными углами, что вкупе создаёт весьма футуристический вид здания. Из-за своего необычайного внешнего вида многие ведущие архитекторы мира называют это творение Гэри одним из величайших современных зданий.
Создавалось здание музея Гуггенхайма в Бильбао с помощью самых новых компьютерных технологий. Все эти кривые линии, которые придают зданию такой необычайный вид, были тщательно разработаны с помощью новейших компьютерных программ, некоторые из которых создавались специально под этот проект.
Здание, которое само по себе является шедевром современного искусства, служит, естественно, местом для выставки менее крупных работ модерновых произведений искусства. Этот музей является филиалом американского музея Соломона Гуггенхайма. В нём размещены как постоянные экспозиции, так и регулярно проводятся выставки работ известных авангардистов.
Музей Гуггенхейма в Бильбао, ИспанияПоскольку одним из символов Бильбао считается щенок (его изображение есть и на гербе города), перед входом в музей установлена огромная цветочная скульптура щенка, которая служит визитной карточкой этого грандиозного музея.
Также здесь выставлены работы таких знаменитых деятелей искусства, как Дэвид Саль, Чиллида, Джефф Кунс, Луис Буржуа, Роберт Раушенберг и многих других. Многие достопримечательности Бильбао, да и всей Испании, меркнут в сравнении с этим чудом инженерной мысли.
Внутри музея Гуггенхейма в Бильбао, ИспанияПолезная информация и как добраться до музея
Адрес музея: Avenida Abando, 2, Бильбао.
Добраться можно на автобусах 1, 10, 13, 18A, остановка: Museo 1 / Henao. Или на метро, выходите на станции Moyua.
Часы работы: со вторника по воскресенье с 10:00 утра до 8 вечера, в понедельник закрыт.
В период с 1 июля по 31 августа работает без выходных.
Стоимость входя для взрослых — 16 евро.
vimeo.com/video/45964886″ frameborder=»0″ webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»/>Музей Гуггенхайма на карте Бильбао
Музей Гуггенхайма в Бильбао
В испанском Бильбао на берегу реки Нервьон “расцвёл” один из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма
Запись относится к месту: ИспанияСлово “расцвёл” я выбрал неслучайно — ведь здание музея действительно чем-то напоминает огромный распускающийся цветок розы
Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в 1997 году. Возможным строительство этого удивительного здания стало благодаря проекту американско-канадского архитектора Фрэнка Гэри
Практически сразу после открытия здание музея было признано одним из самых зрелищных и необычных в мире строений в стиле деконструктивизма
Кстати, кроме сравнения с розой здание музея сравнивают ещё с каким-то футуристическим кораблём, а также с птицей, самолётом, артишоком и даже Суперменом))
Основоположник и ведущий представитель “интернационального стиля” в американской архитектуре середины XX века Филип Джонсон даже назвал Музей Гуггенхайма в Бильбао “величайшим зданием нашего времени”
По сути, от центральной 55-метровой части здания во все стороны расходятся металлические “лепестки” выставочных залов
В принципе, Фрэнк Гэри во всех своих проектах использует мягкие изгибы в металлических конструкциях, объясняя это тем, что “беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света”
Трудно себе представить, но на облицовку здания музея ушло 24 м2 листов титана! Плюс ненамного меньшее количество стекла и песчаника)
В Музее Гуггенхайма регулярно проводятся выставки разной тематики, в том числе на тему изобразительного искусства России, культуры Китая и т.п. Но центральную роль в музее занимают постоянные экспозиции, посвящённые искусству XX века
В галерее Арцелор находится центральная работа коллекции — серия скульптур Ричарда Серра “Суть времени” из атмосферостойкой стали
Напротив здания находится два интересных объекта. Первый — огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. За своих пауков она даже получила “Золотого льва” на 48-й Венецианской биеннале
Снизу паук смотрится вообще устрашающе)
А утром и вечером отбрасывает гигантскую тень
Вторым интересным объектом около здания Музея Гуггенхайма в Бильбао является созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами
Когда на него падает тень — создаётся ещё ещё большее впечатление схожести с настоящим, только немного укрупнённым в размерах щенком=)
В связи с популярностью и непривычной футуристичностью здания Музея Гуггенхайма в Бильбао — оно даже было снято в 1999 году в девятнадцатом фильме про агента 007 Джеймса Бонда “И целого мира мало” =)
Поймать шедевр за хвост, или Почему невозможно добиться эффекта Бильбао
В новой рубрике Masters Journal «Мир архитектуры» критик Мария Элькина будет рассказывать о важных увиденных ею зданиях. На примере и сравнительно новых построек, и уже перешедших в категорию исторического наследия она продемонстрирует, как разные моменты в истории архитектуры связаны друг с другом и с нашей жизнью.
В испанском городе Бильбао даже в сравнительно прохладный весенний день может быть душно. Влажный из-за близости Бискайского залива воздух застаивается между Кентерберийскими горами и Пиренеями. 18 градусов здесь кажутся теплее, чем в Петербурге или в Осло. Река Нервьон, узкая и мутная, кое-где застроена вплотную к берегу. Там, где вдоль неё есть променад, он, по сравнению с иными туристическими городами, обжит прохожими и кафе совсем ненавязчиво. В застройке Бильбао запросто уживаются друг с другом все семь веков существования города. В архитектуре одинаково сильно подчёркнуты и цвета, чаще глубокие, и фактуры поверхностей. Всё это вместе создаёт ощущение сверхнасыщенной среды, ей как будто не хватает воздуха. Лёгкие на вид, гнутые титановые пластины Музея Гуггенхайма выглядят на этом фоне как долгожданный разряд молнии после нескольких часов ожидания грозы.
В 1997 году в бывшем промышленном портовом городе в Стране Басков построили, без преувеличения, революционное здание по проекту Фрэнка Гери. Сравнительно неблагополучный до тех пор Бильбао проснулся знаменитым: инвестиции в проект окупились за счёт потока туристов за несколько лет, а регион расстался с депрессивным мироощущением, обретя в новом здании предмет законной гордости. Казалось, яркая современная архитектура имеет колоссальный потенциал: один проект в состоянии изменить к лучшему настроение и экономику целого города. Практика последующих лет тем не менее продемонстрировала: так называемый эффект Бильбао случается далеко не всякий раз, когда в небольшом городке строится что-то яркое по проекту знаменитого архитектора. Дом музыки Рема Колхаса в португальском Порту снискал себе всё же куда меньшую славу. Город наук и искусств Сантьяго Калатравы в испанской же Севилье обошёлся бюджету так дорого, что вызвал негодований больше, чем восторга. Деревянная конструкция Metropol Parasol (городской зонт) в Валенсии обрела популярность разве благодаря расположившимся в ней ресторанам, а туристы ездят в столицу Андалусии в первую очередь всё же посмотреть архитектуру времён Фердинанда и Изабеллы.
Множество не слишком успешных попыток повторить успех испанского филиала Музея Гуггенхайма привели к критике самого принципа погони за шедевром. Хотя неудачи с воспроизведением эффекта Бильбао объясняются тем, что со стороны он показался примитивнее, чем был на самом деле. Как будто бы в старом городке построили всего-навсего слишком необычное здание. В действительности Фрэнк Гери не столько продемонстрировал незаурядную фантазию, сколько показал, на что способно цифровое проектирование. За броскостью решения музея — снаружи он выглядит как корабль, собранный из гнутых металлических пластин, — стоит честное новаторство. Музей стал манифестом перелома в архитектуре, сравнимого, может быть, с изобретением сводов. Для степени и сложности искривления поверхностей практически не осталось ограничений.
Изгибающиеся и как будто разорванные стены, в свою очередь, дали зданию совсем другие градостроительные возможности. Корабль Гуггенхайма образует массу уличных пространств вокруг себя, находящихся на разных уровнях и вплетающихся в здание совершенно естественно. Площади и проходы при музее оказались чуть ли не более важной его частью, чем его интерьер. Заодно они связали городскую застройку с располагающейся на несколько метров ниже рекой.
Главное впечатление посетителей — гигантский щенок из цветов Джеффа Кунса со стороны городской улицы и терраса у реки, где стоит паук Луизы Буржуа — работа «Мама» 1999 года. Не так важно, что за выставка проходит внутри. Благодаря компьютерным технологиям Гери сделал посещение музея в первую очередь городским опытом. Граница здания размылась не только физически, но и фактически. Никто точно не может сказать, где оно начинается и где заканчивается.
Джефф Кунс. Щенок. 1992. Вход в Музей Гуггенхайма в Бильбао. Фото: Мария ЭлькинаДумается, именно первооткрывательство создало вокруг Гуггенхайма в Бильбао такую энергию притяжения, и чтобы она появилась в другом месте, нужно было нечто не менее весомое.
Принципиальное заблуждение относительно успеха города Бильбао — идея о его внезапности. Издалека может показаться, что бывший промышленный город безвольно хирел, пока однажды не появились кураторы большого музея и великий архитектор. Важным фактором по меньшей мере оказалось то, что Бильбао — город, лишённый комплексов, он не грешит жеманством. К роскошному рынку эпохи ар-деко, когда понадобилось, добавили элементы хай-тека, окна и витрины, и ничуть не смутились тем, что получившееся стало походить на постмодернистский китч. Здесь и в далёкие времена могли пристроить деревянную лоджию к церкви, если того требовали удобства. Балконы и лоджии, кстати, в Бильбао очень любят, так что можно даже представить себе их эволюцию от домашних пространств до музейной террасы. Одним словом, жители на свой лад с самого начала были готовы к эксперименту.
Власти сделали ставку на современную архитектуру ещё в начале 1990-х годов, когда экономическая ситуация зашла в тупик. Городское метро тогда попросили спроектировать Нормана Фостера — и получилось довольно примечательно. Аэропорт доверили Сантьяго Калатраве, но, как и многие постройки архитектора, он быстро и не очень благородно состарился. Музей Гуггенхайма не взялся ниоткуда, он стал демонстрацией возможности перехода количества в качество. Перемена пейзажа, даже если она произошла преимущественно за счёт одного здания, всё же явилась результатом стратегии, а не точечного вторжения.
Никакого особенного ноу-хау в Бильбао, в конце концов, нет. Рецепт стар, почти как мир: построить нечто грандиозное с тем, чтобы обратить на себя внимание. Один из самых важных ингредиентов — готовность принять неизвестное. Поскольку шедевр всегда иррационален, его невозможно предсказать. Там, где этого не пытались делать, удалось добиться чего-то сравнимого с Бильбао (а иногда и много интереснее) по силе воздействия на среду и внешнего наблюдателя. Впрочем, в таких случаях это не называли эффектом Бильбао, потому что там уже был свой эффект, заслуживающий особого названия.
Текст: Мария Элькина
Заглавная иллюстрация: Музей Соломона Гуггенхайма в Бильбао, Испания
Музей Гуггенхайма в Бильбао — главная достопримечательность Бильбао!
Музей Гуггенхайма Бильбао — музей современного искусства в этом городе в Стране Басков, Испания. Спроектированный одним из моих любимых архитекторов, Фрэнком Гери, музей с волнистым титановым фасадом — это зрелище. Построенное в 1990-х годах в рамках программы вдохновения новой жизни в ветхую портовую зону Бильбао (карта) вдоль реки Нервион, это здание широко называют одним из самых важных архитектурных шедевров в современной истории, и я бы не стал не согласен!
Мой первый взгляд на музей Гуггенхайма.![](/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/Guggenheim_Museum%2C_Bilbao_%2826311230864%29.jpg/440px-Guggenheim_Museum%2C_Bilbao_%2826311230864%29.jpg)
Обязательно посетите Бильбао!
Поездка в музей Гуггенхайма ОБЯЗАТЕЛЬНА для всех, кто посещает Бильбао, хотя бы для того, чтобы увидеть его волнообразный вид как внутри, так и снаружи. Вокруг музея находится Художественный квартал Бильбао с яркими скульптурами, такими как «Щенок» Джеффа Кунса, гигантский паук «Мамен» Луизы Буржуа и «Высокое дерево и глаз» Аниша Капу.
Вид на музей с набережной.В музее хранится прекрасная коллекция картин, скульптур и инсталляций современного искусства. Я почти уверен, что Музей Гуггенхайма в Бильбао вдохновит и поразит любого посетителя. Для получения наилучших впечатлений я рекомендую присоединиться к экскурсии и / или посетить музей рано утром или ближе к вечеру. Проверьте здесь варианты экскурсий по музею.
Красивые изгибы внутри музея.
Бронирование.ком
В Бильбао есть на что посмотреть, например, Каско Вьехо (исторический Старый город с его восхитительными барами пинчос и рынком Ла Рибера), впечатляющий собор Бильбао и модный район Ла Вьеха, но это место номер один для посещения в Бильбао обязательно стоит музей Гуггенхайма!
Музей Гуггенхайма Бильбао, Фрэнк Гери
Одно из самых амбициозных зданий Фрэнка Гери, сделавшее Бильбао, Испания, на туристической карте.Современное здание с металлическим покрытием серебристого цвета, задымленными улицами для привлечения посетителей и расположением на набережной делает его очень желанным международным архитектурным направлением. Если вы ищете красивое фото для стены, фотопечать для вашего офиса, это великолепное фото будет отлично смотреться в вашем доме.
Размеры печати | Редакции | Цена |
8 x 12 дюймов | ОТКРЫТЬ | 100 долларов.![]() |
16 x 24 дюйма | 10 | $ 250.00 |
24 x 36 дюймов | 8 | $ 500,00 |
40 x 60 дюймов | 4 | $ 1 000,00 |
Варианты бумаги: матовая, глянцевая или глянцевая
Напечатано на бумаге Моав и / или Ханемуле
Каждое издание поставляется с подписанным и пронумерованным сертификатом подлинности
.Другие размеры доступны по запросу
Размеры печати | 333px;»> | Без бликов |
8 x 12 дюймов | 175 долларов.00 | 200,00 $ |
16 x 24 дюйма | 500,00 $ | 600,00 $ |
24 x 36 дюймов | руб. | 1 000,00 долл. США |
40 x 60 дюймов | 2 000,00 долл. США | 2 500,00 $ |
Лицевой акрил напечатан на бумаге Satin Lustre и лицевой стороной прикреплен к тыльной стороне акриловых панелей ¼ ”с полированным краем.
Блики — кристально чистая поверхность будет иметь такой уровень блеска и отражения, который придает непревзойденный современный вид.
NO-Glare — В отличие от полированного блестящего акрила, контроль отражения полезен в помещениях, в которых прямые источники света могут создавать отвлекающие блики.
Каждое издание поставляется с подписанным и пронумерованным сертификатом подлинности
.Другие размеры доступны по запросу
Фрэнк Гери, Гуггенхайм, Бильбао — Smarthistory
Герис Гуггенхайм
До середины 20 века художественные музеи в Европе и США в основном проектировались в вариантах неоклассического стиля.От Лувра в Париже до Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия (внизу слева), большие и маленькие культурные учреждения заказали величественные каменные сооружения, отличающиеся фронтонами, длинными колоннадами и высокими ротондами. Выставочные галереи в осевом и процессионном направлениях традиционно располагались рядами с сдержанной декоративной обработкой, дополняющей произведения искусства.
Музей Соломона Р. Гуггенхайма 1959 года (первоначально Музей беспредметного искусства) с его спиральными бетонными пандусами был одним из первых музеев, бросивших вызов этой традиции.К 1980-м годам он перерос свой спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом дом на Пятой авеню в Нью-Йорке (вверху справа), и Томас Кренс, директор музея, начал разрабатывать планы по расширению охвата музея за счет создания дополнительных филиалов, финансируемых иностранными правительствами.
Среди этих проектов наиболее высоко оценен филиал 1997 года в Бильбао, Испания. Он не только предоставил Гуггенхайму большую выставочную площадку для выставок 20-го века и современного искусства, но и изменил направление музейного дизайна.На этом этапе своей плодотворной карьеры Фрэнк Гери имел в своем активе ряд культурных учреждений и завоевал международную репутацию в области создания постоянно новаторских работ. Этот архитектор из Лос-Анджелеса, родившийся в Торонто, Канада, в 1929 году, получил престижную Притцкеровскую архитектурную премию в 1989 году. Важные ранние проекты Гери включают его реконструированное бунгало (начатое в 1977 году) в Санта-Монике, Калифорния, Музей дизайна Vitra (1989). в Германии (внизу) и Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана (1990-93) в Университете Миннесоты, который строился, когда он получил комиссию Гуггенхайма.
Отель Guggenheim Bilbao также был частью амбициозной программы обновления городов, разработанной баскским региональным правительством. Стареющий порт и промышленный центр, город вступил в период значительного экономического спада в 1980-х годах. Для проектирования новых построек были приглашены различные известные архитекторы, в том числе Сантьяго Калатрава из Испании и Норман Фостер из Англии. Хотя первоначальные обсуждения были сосредоточены на преобразовании существующей промышленной структуры в художественный музей, Кренс убедил местных властей предоставить более центральное и гибкое место на берегу реки Нервирон.
Гери, начавший свою карьеру в 1960-х годах, постепенно развивал личную эстетику, открывая захватывающие способы разрушать и воссоздавать архитектурные формы. Как и большинство архитекторов, он начал с самой основной программы конструкции. Определив размер и форму интерьеров, он соединил формы вместе, организовав их в живое скульптурное целое.
Хотя в его более ранних работах, иногда называемых деконструктивизмом, использовались повседневные строительные материалы, такие как звено цепи, гофрированный металл и фанера, к концу 1980-х Гери усовершенствовал свое видение, используя более дорогие поверхности для создания неожиданно чувственных дизайнов.Его самые смелые проекты, основанные на сложном компьютерном программном обеспечении, вызывают элементы стиля итальянского барокко. Подобно складкам драпировки, оживляющим некоторые части фигуративной скульптуры 17 века, в более ярких работах Гери сочетаются элементы, которые изгибаются, колышутся и разворачиваются.
Большинство фотографий изображают Гуггенхайм в Бильбао через реку. Хотя этот вид, пожалуй, самый впечатляющий и приятный, главный вход находится на противоположной стороне здания, у подножия узкой жилой улицы Ипаррагирре Калеа (вверху слева).Прибывающие посетители пересекают скрытые железнодорожные пути и спускаются через широкую ступенчатую известняковую площадь, переходящую из узкой выемки в высокий 165-футовый атриум. Сложный и несколько хаотичный интерьер, этот извилистый объем из стекла и стали сочетает в себе стены неправильной формы из известняка и штукатурки, застекленные шахты лифтов и вызывающие головокружение подиумы.
«Чудо» в Бильбао
The Guggenheim Bilbao открылся для публики в 1997 году. Прием неортодоксального дизайна Гери был не чем иным, как восторженным, вызвав международное признание коллег-архитекторов и критиков, а также туристов, стекающихся сюда со всего мира.Герберт Мушамп, Архитектурный критик New York Times назвал волнообразную структуру «чудом». [1] Выгода для местной экономики была немедленной и существенной, и многие города пытались (но не всегда преуспевали) соответствовать ее успеху. ввод в эксплуатацию аналогичных динамических конструкций от известных «звездных архитекторов».
Ричард Копанс и Жюльен Донада, Architectures: Le Musée Guggenheim de Bilbao , Мельбурн: EnhanceTV, 2009 (видео)
Гуггенхайм Бильбао демонстрирует фотографию Томаса Штрута
Томас Штрут, «Элеонора и Джайлс Робертсон, Эдинбург, 1987», струйная печать, 66 x 84 см © Thomas Struth
БИЛЬБАО, Испания — Музей Гуггенхайма в Бильбао представляет выставку под названием «Томас Штрут», полное путешествие через пять десятилетий одного из самых влиятельных европейских послевоенных фотографов, чья эволюция как художника была отмечена социальными проблемами.Выставка, организованная Haus der Kunst, Мюнхен, в сотрудничестве с Музеем Гуггенхайма в Бильбао, откроется 2 октября и продлится до 19 января 2020 года.
Образы Томаса Штрута (р. 1954, Гельдерн, Германия) приобретают свой характерный характер из-за вопросов, которые они поднимают об актуальности общественного пространства, семейных уз, природы, культуры и ограничений новых технологий. Таким образом, Струт обращается к таким важным вопросам, как нестабильность социальных структур и хрупкость человеческого существования, через образы, формальная элегантность которых побуждает аудиторию участвовать и сочувствовать этим темам.
Эта выставка объединяет первоначальные концепции Струта, представленные в архивных материалах, которые художник собирал за эти годы, с его четко определенными группами законченных работ, таких как «Бессознательные места», «Семейные портреты», «Аудитория», «Музейные фотографии», «Новые картинки из рая», и это место.
Они, в свою очередь, устанавливают диалог с другими работами, такими как Берлинский проект (Berlin Projekt), видео, созданное в 1997 году в сотрудничестве с медиа-художником Клаусом фон Брухом, с другими более новыми группами, такими как Nature & Politics, Animals и with пейзажные и цветочные фотографии, созданные для палат госпиталя Линдберга.
Связь между этими работами подчеркивает способность Струта сочетать анализ с фотографическим творчеством в различных предметах и средах, в результате чего получаются мощные фотографические изображения.
В тщательно продуманной презентации выставка устанавливает диалог между группами работ, чтобы связать первоначальные идеи Струта с его четко определенным прошлым и недавними сериями: бессознательные места, портреты, музейные фотографии, новые картины из рая, места поклонения, Природа и политика и Комната одуванчиков (Löwenzahnzimmer), монография пейзажа и цветов для пациентов больницы Винтертура.
Никогда ранее не выставлявшиеся ранние работы и исследовательские материалы из архива фотографа помогут понять эти различные этапы работы Струта и социальные проблемы, лежащие в их основе.
Музей Гуггенхайма Бильбао | Бильбао, Испания Достопримечательности
Мерцающий титановый музей Гуггенхайма в Бильбао — одно из самых знаковых зданий современной архитектуры. Он сыграл важную роль, помогая вывести Бильбао из постиндустриальной депрессии в 21 век — причем сенсационно.Это вызвало вдохновляющее возрождение города, стимулировало дальнейшее развитие и прочно поставило Бильбао в центр внимания международного искусства и туризма.
Кто-то может сказать, что структура здесь превосходит функцию и что музей больше известен своей архитектурой, чем своим содержанием. Но вдохновленное канадским архитектором Фрэнком Гери использование плавных навесов, скал, мысов, форм кораблей, башен и летающих плавников просто неотразимо.
Гери спроектировал музей с учетом исторического и географического контекста.Это была промышленная пустошь, часть убогого и ветшающего района складов Бильбао на берегу Риа-дель-Нервион. Исторические отрасли судостроения и рыболовства города отражали собственные интересы Гери, не в последнюю очередь его участие в промышленных материалах в предыдущих работах. Говорят, что титановые плитки, которыми облицована большая часть здания, наподобие гигантской чешуи селедки, были вдохновлены увлечением архитектора рыбой в детстве.
Другие художники тоже добавили свои штрихи.Между стеклянными контрфорсами центрального атриума и Риа-дель-Нервион находится инсталляция Фудзико Накая: простой бассейн с водой, излучающий туман. Рядом с берегом реки находится « Maman» Луизы Буржуа, — скелетообразный паучий навес, который, как говорят, символизирует защитные объятия. На открытой площадке к западу от музея любимая детьми скульптура фонтана случайным образом выбрасывает струи воды. Китч-причуда Джеффа Кунса Puppy, , 12-метровый хайленд-терьер, состоящий из тысяч бегоний, находится на городской стороне музея.Бильбао прижился к «Эль Поупу», который должен был стать мимолетным аттракционом в рамках мирового турне. Bilbaínos скажет вам, что El Poop появился первым, а затем им пришлось построить за ним питомник.
Внутри интерьер целенаправленно просторный. Атриум, похожий на собор, имеет высоту более 45 метров, свет льется сквозь стеклянные скалы. Постоянные экспозиции заполняют первый этаж, в том числе массивные лабиринтные скульптуры Ричарда Серры из обветренной стали и девять светодиодных колонн Дженни Хольцер с непрекращающимися фразами и фрагментами текста (на английском, испанском и баскском языках), устремленные в небо.
Для многих главной достопримечательностью являются временные выставки — от ретроспектив выдающегося современного видеохудожника Билла Виолы до широкомасштабных выставок в Париже конца века. Отличные самостоятельные аудиотуры на разных языках бесплатны при входе, есть специальный детский аудиогид.
Бесплатные экскурсии на испанском языке проходят в 17:45 и 18:30; запишитесь за полчаса до этого на стойке информации. Экскурсии могут проводиться на других языках, но вы должны заранее обратиться в справочную.Группы ограничены до 20 человек (а их должно быть как минимум восемь), так что приходите пораньше. По предварительной договоренности также можно организовать частные групповые туры на испанском, английском, французском, немецком и других языках.
Музей оборудован специально адаптированными видеогидами для КПК с магнитной петлей для людей с нарушениями слуха и оборудован для гостей на инвалидных креслах.
Очереди на вход могут быть ужасными, особенно в дождливые летние дни и во время праздников, таких как Пасха; в загруженное время лучше всего делать предварительное бронирование онлайн с выделенным временным интервалом.
Великие произведения искусства Гуггенхайма в Бильбао, которые можно увидеть в музее
Все мы знаем о тесной связи и взаимодействии искусства и медицины. Наслаждение искусством , особенно в эти необычные, трудные времена, становится важным выходом для нашего чрезмерно изнуренного ума, если, конечно, оно находится в безопасной среде. И если вы можете наслаждаться искусством в безопасной среде, которая также является архитектурной жемчужиной, такой как Музей Гуггенхайма в Бильбао , спроектированный Фрэнком Гери (ссылка), тем лучше.Мы уже много лет следим за выставками в Гуггенхайме. Эта достопримечательность города Страны Басков символизирует успех важной архитектуры для брендинга и маркетинга города. Музей Гуггенхайма в Бильбао является частью международного созвездия музеев , что позволяет ему получить доступ к обширной постоянной коллекции, включающей все работы из коллекций Фонда Соломона Гуггенхайма, включая фонды Бильбао. Эти работы дополняют друг друга и вместе предлагают глубокий, расширенный взгляд на современное и современное искусство.
Таким образом, до конца декабря 2021 года он демонстрирует некоторые шедевры музея Гуггенхайма в Бильбао на выставке под названием Шедевры из коллекции музея Гуггенхайма в Бильбао . Посетителям предлагается выбор, который включает в себя культовый образ Мэрилин Монро, неоднократно повторяемый Энди Уорхолом, выразительную «Баржу» Роберта Раушенберга (холст, масло и тушь), Девять бесед о Коммоде Сая Туомбли. Выдающиеся работы немецкого художника и скульптора Ансельма Кифера и американского художника Жана-Мишеля Баския также представлены на выставке, а также скульптуры баскских мастеров Эдуардо Чиллиды и Хорхе Отейсы.
У вас есть время до апреля 2021 года, чтобы посетить выставку под названием Олафур Элиассон: В реальной жизни , адаптацию прошлогоднего шоу в лондонской галерее Тейт Модерн (ссылка), куратором которой являются Марк Годфри и Люсия Агирре. Практика датско-исландского художника выходит за рамки создания произведений искусства, выставок и публичных мероприятий, включая архитектурные проекты. Верный его убеждению, что «Искусство — это не объект, а то, что объект делает с миром». , его работа также политическая и активистская.Элиассон создал солнечные лампы для автономных сообществ, организовал художественные мастерские для просителей убежища и беженцев, а также создал художественные инсталляции для повышения осведомленности о чрезвычайной климатической ситуации.
Совершенно на другом уровне, но не менее привлекательной является летняя инициатива музея под названием Learning Through Art 2020 . Здесь искусство рассматривается как средство обучения учеников начальной школы. Разговор об искусстве и участие в творческом процессе художников — это способ для школьников взглянуть на учебные темы с другой точки зрения.Программа основана на предпосылке, что дети, как правило, лучше учатся, когда они играют активную роль и имеют право голоса в собственном учебном процессе. Здесь им предлагают задавать вопросы, давать волю любопытству, исследовать вдохновляющие идеи и испытывать острые ощущения от открытий. Как и каждое лето, образовательная зона музея заполнена работами школьников, и посетители могут любоваться ими до 27 сентября.
Другие текущие выставки включают видеоинсталляцию Уильям Кентридж: 7 фрагментов и Лигия Кларк: Живопись как экспериментальное поле, 1948–1958 , Исследование работ известного бразильского художника.Все это говорит нам о том, что Музей Гуггенхайма в Бильбао — это нечто большее, чем просто знаковая, внутренне ориентированная достопримечательность: это подлинный пропагандист современного искусства.
Christiane Bürklein
Museum Guggenheim, Бильбао, Испания — https://www.guggenheim-bilbao.eus/en/exhibitions
Выставок:
Шедевры из коллекции музея Гуггенхайма в Бильбао
Олафур Элиассон: в реальной жизни
Обучение через искусство 2020
Уильям Кентридж: 7 фрагментов
Лигия Кларк: Живопись как экспериментальное поле, 1948–1958
Изображения: любезно предоставлены Музеем Гуггенхайма в Бильбао, см. Подписи
01 — Гуггенхайм
02 — Олафур Элиассон: В реальной жизни
03 — Олафур Элиассон: В реальной жизни
04 — Олафур Элиассон: В реальной жизни
05 — Обучение через искусство 2020
06 — Обучение через искусство 2020
07 — Лигия Кларк
08 — Кунс, щенок
09 — Уильям Кентридж, видеоинсталляция
Музей Гуггенхайма Бильбао: Фрэнк Гери Испания
Бильбао Музей Гуггенхайма, Фрэнк Гери Испания, Архитектура, Архитектор, Дизайн, Рисунки
Здание Бискайского залива в Испании, архитектор Фрэнк Гери: открытие новостей
Постобновлен 31 марта 2021 г .; 20 мая 2020
Музей Гуггенхайма, Бильбао, здание
Дизайн: Frank Gehry Architect, CA, USA
, 20 мая 2020 г. — Музей Гуггенхайма в Бильбао и Музей изящных искусств Бильбао объявляют о возобновлении работы 1 июня, а также о максимальной доступности благодаря дополнительным часам работы каждый день недели.
Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания Фото © 2008 Gehry Partners LLP
После закрытия двух музеев, продиктованного властями 14 марта прошлого года в целях сдерживания распространения COVID-19, Музей Гуггенхайма в Бильбао и Музей изящных искусств Бильбао объявляют, что они снова откроются в следующий понедельник, 1 июня.
Оба музея согласовали свои часы работы в течение первого месяца работы и уделяют первоочередное внимание максимальной доступности своих культурных предложений, будучи открытыми каждый день недели и предоставляя достаточное количество часов, когда графики двух учреждений дополняют друг друга.Таким образом, с 11:00 до 19:00 горожане могут посетить любой из музеев.
В июне Музей Гуггенхайма в Бильбао будет открыт с понедельника по пятницу с 14 до 19 часов и с 11 до 19 часов по субботам и воскресеньям. В июле и августе часы работы будут расширены и будут работать каждый день с 11 до 19 часов.
фотография: Cesar Serrano
Музей изящных искусств Бильбао будет открыт с понедельника по пятницу с 11:00 до 14:00 и с 16:00 до 19:00 в июне.Дополнительные часы запланированы на июль и август, а также открыты каждый день с 11 до 19 часов.
Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания Фото © 2008 Gehry Partners LLP
В настоящих обстоятельствах эти часы могут быть изменены, о чем будет объявлено должным образом. Каждый музей также вскоре объявит о своих услугах и протоколах, чтобы гарантировать безопасное посещение для всех.
А пока оба музея готовятся к предстоящему открытию.
Музей Гуггенхайма, Бильбао Строительные новости
Дата постройки: 1997
Архитектор: Фрэнк Гери
Адрес: Av Abandoibarra, 2, 48009 Bilbao, Vizcaya, Spain
Телефон: +34 944 35 90 00
Новости о годовщине музея Гуггенхайма в Бильбао
Fundación del Museo Guggenheim Bilbao
Музей Гуггенхайма в Бильбао — не только одно из самых известных зданий 20-го века в мире, но ему приписывают нынешний феномен так называемой «культовой архитектуры» (конечно, культовая архитектура существовала задолго до Бильбао Гуггенхайма).Городские советы по всему миру увидели эффект, который здание оказало на город — в частности, рост доходов от туризма — и решили, что им тоже нужно нечто подобное.
фото: Сезар Серрано
Это было названо «эффектом Бильбао» и все еще проявляется в 21 веке. Клиенты, особенно те, кто отвечает за закупку крупных общественных зданий, обычно составляют короткий список звездных архитекторов (известных архитекторов или архитекторов-знаменитостей), при этом репутация практического имени действует как глобальный бренд, например, Хадид, Андо, Фостер стали архитектурным эквивалентом. модных брендов Prada, Gucci и Armani.
Адриан Велч, редактор электронного архитектора.
Больше архитектурной информации скоро в Интернете об этом знаменитом здании Фрэнка Гери
Бильбао Здания
Гуггенхайм, Бильбао: фильм на YouTube
5 минут
Архитектор: Фрэнк Гери
Местоположение: Бильбао, Округ Басков, северо-восток Испании, западная Европа
Архитектура в Бильбао
Архитектурный дизайн Бильбао — хронологический список
Архитектура Бильбао Пешеходные экскурсии по Стране Басков
Новости архитектуры Бильбао
Испанская архитектура
Испанские архитекторы
Бильбао Здания
Офисное здание Plaza Bizkaia
Дизайн: Estudio de arquitectura Federico Soriano y Asociados
фото: Альберто Кубас
Plaza Bizkaia Building Бильбао
Software & Biotechnology Plant , Derio
Дизайн: COLL-BARREU ARQUITECTOS
фото: Aleix Bagué
Planta de Software y Biotecnología Bilbao
Конференц-центр Euskalduna
Дизайн: Soriano & Palcios
Изображение из архитектурной практики
Euskalduna Palace Bilbao
Соломон Р.
Ваш комментарий будет первым