Как доехать до Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге на автобусе, метро, трамвае или троллейбусе
Общественный транспорт до Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге
Не знаете, как доехать до Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Храм Спаса на Крови от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Храм Спаса на Крови с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Храм Спаса на Крови? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Летний сад; Летний Сад; Пл.
Вы можете доехать до Храм Спаса на Крови на автобусе, метро, трамвае или троллейбусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 22, 24, 27, 3, 46 (Метро) 2, 3 (Троллейбус) 7
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Храм Спаса на Крови с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Храм Спаса на Крови проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению.
Включая жителей Санкт-Петербурга! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.Посещение Спаса на Крови в Петербурге — лайфхаки для туристов
История возникновения храма Спаса на Крови весьма печальна. Мало найдётся людей, которые не слышали хотя бы отдаленно о покушении на императора Александра II. Именно по этой причине было решено на месте смертельного ранения государя возвести храм, который бы смог своей красотой и величием напоминать петербуржцам и гостям города об этой трагедии.
Возведение Спаса на Крови
Инициатором строительства памятного строения стала Городская дума Санкт-Петербурга, предложившая построить часовню на месте гибели царя. Эту идею поддержал сын погибшего императора, Александр ІІІ, и уже 17 апреля 1881 года, в день рождения Александра ІІ, была освящена деревянная часовня, спроектированная Леонтием Николаевичем Бенуа.
Адрес, как добраться и другая информация о храме
- Адрес храма: Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 2а.
- Доехать сюда можно на метро до станции «Невский проспект», которая находится рядом с каналом Грибоедова, а далее прогуляться по набережной канала. Эта прогулка займёт максимум 10 минут и доставит вам истинное удовольствие, как и любая прогулка вдоль питерских каналов.
- График работы: с 10:30 до 18:00. Выходной — среда.
Впечатления от посещения храма Спаса на Крови
Строение несомненно поразит любого, даже самого бывалого туриста — изумительной красотой. На возведение храма ушло 24 года! В высоту собор достигает 81 метра, а вместимость рассчитана на 1600 посетителей. Фотографии этого строения украшают любой путеводитель по Санкт-Петербургу, что говорит само за себя. Храм является одной из самых значимых визитных карточек Северной столицы.
Экскурсия по Спасу на Крови
Чтобы попасть внутрь строения, вам придётся приобрести билет. В зависимости от категории, к которой вы будете причислены, будет и стоимость. Сами билетные кассы находятся на «тыльной» стороне строения. Для удобства посетителей, при оплате билетов, кроме наличности принимают и банковские карты. Купив билеты, вы направляетесь к главному входу. Там, пройдя электронный турникет, вы попадёте в сам храм.
При входе в музей очень вежливый гид формирует экскурсионные группы (примерно по 20 человек). Ждать совсем не долго, поэтому очень рекомендуем попасть в экскурсионную группу. Экскурсия проходит примерно за 20-25 минут. За это время экскурсовод расскажет всю подноготную, с самыми интересными подробностями.
Совет. Наиболее удачные фотографии получаются с Итальянского моста. Храм прекрасен как снаружи, так и изнутри. Фотографии на его фоне, бесспорно, войдут в ваш фотоальбом, как самые почётные.
Интерьер и мозаика Спаса на Крови
Попав внутрь — не растеряйтесь! Мозаика собора настолько впечатляюща, что можно всю экскурсию проходить с открытым ртом, глядя только на неё. Общая площадь мозаичных картин составляет около 7 тыс. м. кв.! Не забывайте фотографировать, ведь за фото в этом музее с вас не возьмут ни копеечки!
Место ранения императора
Для любителей истории в деталях, спешим сообщить, что в храме есть небольшое ограждённое пространство в той самой брусчаткой, на которой лежал умирающий император. Если вам посчастливится попасть к Спасу в вечернее время — удовольствие от его созерцания будет преумножено троекратно благодаря изумительной подсветке храма.
Духовная и телесная пища
По выходным в храме совершаются богослужения. В эти дни у посетителей есть возможность принять в ней участие, насытив душу духовной пищей —»под завязку». Для родных и близких вы сможете приобрести сувениры любой величины и стоимости прямо в здании храма в одном из магазинчиков.
Нагулявшись и насмотревшись на красоты, насытившись духовным, можно завершить поход в уютном итальянском ресторанчике, что находится неподалёку. Там, в комфорте и уюте, вы сможете поделиться впечатлениями с близкими и друзьями.
Приятного посещения!
как добраться, режим работы, история, фото
Летний сад является жемчужиной садово-парковой архитектуры Санкт-Петербурга. Богатая история и удачное расположение в центре города делают сад одной из самых посещаемых туристами достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Сад начинает свою историю с 1704 года, когда Пётр I своим указом постановил разбить на месте бывшей шведской мызы летнюю царскую резиденцию. Летний сад проектировался по западноевропейскому подобию. В его планировке участвовали такие знаменитые архитекторы, как Доменико Трезини и Бартоломео Франческо Растрелли. Пётр I также принимал активное участие в жизни Летнего сада.
Как добраться
Летний сад имеет два входа на территорию. Ближайшая к нему со стороны Невы станция метро — «Горьковская». После выхода из метро вам необходимо пройти мимо Петропавловской крепости, не сворачивая в её сторону. Переходите на другую сторону реки по Троицкому мосту — и вы на месте.
Если же вы решите заходить в сад со стороны Мойки, удобнее всего будет выйти на станциях «Невский проспект», «Гостиный двор» или «Чернышевская». Советуем выходить на Невском проспекте, так как по пути к Летнему саду вы сможете посмотреть на набережную канала Грибоедова, Спас на Крови, Михайловский замок и одноимённый сад.
Время работы Летнего сада:
- с мая по октябрь сад открыт с 10:00 до 22:00;
- с октября по апрель попасть на территорию можно с 10:00 до 20:00;
- в апреле сад закрыт на просушку;
- выходной день — вторник.
Вход в парк свободный, однако летом 2018 года во время проведения фестиваля «Императорские сады России» вход в Летний сад был платным. Мероприятие длилось с 21 по 27 июня.
Шпалеры в садуВосточная аллеяТерритория летнего сада ограничена Невой и Мойкой с севера и юга, Лебяжьей канавкой и Фонтанкой с запада и востока.
В Летнем саду установлено около 90 статуй, большая часть из них являются копиями. Оригиналы же выставляются в Михайловском замке. На территории сада можно найти несколько так называемых боскетов, образующих закрытые пространства с кустарниками по периметру:
- Менажерийный пруд;
- Птичий двор;
- Крестовое гульбище;
- Французский партер
- Зелёные кабинеты.
Также на территории можно увидеть 8 действующих и 1 музеефицированный фонтан.
Раньше на берегу Фонтанки располагался павильон «Грот», первый из подобных павильонов в России. Постройка была утрачена, на её месте возведён Кофейный домик. Статуя ДианыКоронный фонтанБоскет «Менажерийный пруд»В северо-восточной части парка находится Летний дворец Петра I, построенный по проекту архитектора Трезини в 1710–1714 годах. Сейчас здание используется как филиал Русского музея. В Петровские времена в Летнем саду был и второй дворец, построенный для Екатерины I.
Боскет «Французский партер», памятник И.А. Крылову Летний дворец Петра IЛетний сад значительно пострадал после наводнения 1924 года. Во время Великой Отечественной войны скульптуры сада были укрыты под землёй, благодаря чему были сохранены.
Недалеко от Летнего сада находится множество известных мест Санкт-Петербурга: Марсово поле, Михайловский замок, Спас на Крови, Чижик-Пыжик.
Если кратко, в целом:
- отличное место для фотосессии;
- ограда Летнего сада со стороны Невы является одним из неофициальных символов Санкт-Петербурга.
Спас на Крови | Что посмотреть
Петербургский храм носит официальное название Собор Воскресения Христова, но в народе он больше известен как «Спас на крови». Собор воздвигнут на том месте, где был смертельно ранен народовольцем Игнатием Гриневицким император Александр II в 1881 году. Свидетельства этих событий хранятся в соборе до сих пор: внутри находятся камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II, плиты тротуара рядом и часть решетки Екатерининского (ныне Грибоедова) канала. Во время войны и Ленинградской блокады в храме находился морг, и храм будто бы во второй раз оправдал свое название — «На Крови».Судьба у Собора была трудная: освящен он был в 1907 году, спустя 10 лет грянула революция, какое-то время он еще был приходской церковью, а вот в 1938 году было принято решение о его сносе, но властям помешала Великая Отечественная Война. В 1968 году было принято решение о присвоении ему статуса памятника, после чего началась его масштабная реконструкция. Помните слова у Розенбаума в песне: «…Мечтаю снять леса со Спаса на Крови». Леса действительно очень долго стояли вокруг собора. И в народе говорили что леса будут стоять до тех пор, пока стоит советская власть. Возможно, что это совпадение. Но леса разобрали незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году.
Пройдя долгую и трудную судьбу, сегодня этот храм в первую очередь является музеем русского мозаичного и камнерезного искусства. Мозаики «Спаса на крови» представляют крупнейшее собрание христианских персонажей, насчитывающее 277 имен; 68 сюжетов на библейские и евангельские темы.
Хотим обратить внимание, что на фасаде собора, обращенного к Каналу Грибоедова, на стене, под золоченым навесом, находится рельефный мраморный крест с распятым Христом, который фиксирует место смертельного ранения императора. И это одно из немногих, если не единственное, изображение распятого на кресте Христа с открытыми глазами, глядящими прямо на вас.
Сегодня собор является не только музеем, но действующим православным храмом — богослужения ведутся в воскресенье и по главным церковным праздникам с 07:30 утра. Вход на богослужения свободный. Ознакомиться с расписанием богослужений можно на сайте spas.spb.ru.
Карта Санкт-Петербурга с указанием расположения станций и линий метро
На расположенной ниже интерактивной схеме метро указано расположение станций и линий Петербургского Метрополитена.
Перечень станций метро в расположенном справа от карты меню. При клике на названии станции вы увидите её расположение на карте города и короткое описание.
В нижней части страницы вы найдёте информацию, какие интересные и нужные объекты Петербурга расположены рядом с некоторыми из станций метро.
На посвящённых конкретным театрам, музеям, магазинам, достопримечательностям, вокзалам и другим интересным местам страницах сайта указаны ближайшие к ним станции метро.
Карта поможет спланировать вам поездку в нужное место, найти, как удобнее добраться до нужного вам места.
Если вы зашли на сайт используя планшет или мобильный телефон, возможно вам будет удобнее упрощённая версия карты для мобильных устройств.
JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps. However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser. To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.Ближайшие станции метро для некоторых объектов
Адмиралтейская | Зимний дворец и Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Медный Всадник, гостиница Астория, Законодательное собрание (Мариинский дворец). |
Василеостровская | Университет, музей современного искусства Эрарта, музей Кунсткамера. |
Площадь Ленина | Финляндский вокзал, гостиница «Санкт-Петербург». |
Невский проспект, Гостиный Двор. | Спас на крови, Казанский собор, Русский музей, Михайловский театр, театр Музыкальной комедии, Гостиный двор, Банковский мостик. |
Маяковская, Площадь Восстания. | Московский вокзал, торговые центры Галерея и Невский Центр, гостиница Октябрьская. |
Площадь Александра Невского | Александро-Невская лавра, гостиница Москва. |
Горьковская | Петропавловская крепость, зоопарк, музей артиллерии, крейсер Аврора |
Проспект Большевиков | Ледовый Дворец. |
Гражданский проспект, Проспект просвещения, Улица Дыбенко. | Автобусы в торговые центры «Мега» (Мега-Парнас, Мега-Дыбенко). |
Вас может также заинтересовать
- Санкт-Петербург. Начните знакомство с городом отсюда.
- Достопримечательности Петербурга. Самые интересные места в Петербурге. Описание, фотографии, расположение, как добраться (ближайшие станции метро).
- Экскурсии (самые популярные маршруты в Петербурге).
- События и мероприятия — выходные и в следующем месяце.
- Театры. Самые популярные театры Петербурга. Общая информация о театрах, где расположены, как добраться.
- Карта города. Туристическая карта Санкт-Петербурга. На карте указано расположение наиболее интересных для туристов мест (достопримечательности, магазины, музеи, вокзалы и другие места и объекты).
- Общественный транспорт. Информация об общественном транспорте в Петербурге (автобус, трамвай, троллейбус, метро, аэропорт). А также объекты транспортной инфраструктуры: вокзалы, аэропорт, порт.
- Метро в Санкт-Петербурге — полезная информация о Петербургском метрополитене.
- Чем заняться в Петербурге — для пользы и для удовольствия.
- Интересные события в Санкт-Петербурге. Анонсы самых интересных праздников, фестивалей, концертов, выставок.
- Где поесть в Петербурге.
- Вопросы и ответы (о Петербурге и не только). Задавайте интересующие вас вопросы и помогайте найти ответы.
- Фотогалерея — фотографии самых красивых мест в Петербурге.
- Невский проспект — главная улица Петербурга.
Станция метро «Адмиралтейская». Рядом со станцией метро Адмиралтейская расположены главные достопримечательности Санкт-Петербурга: Дворцовая площадь и Зимний дворец, Исаакиевский собор, самый известный памятник Петру Первому «Медный всадник». Недалеко от станции метро Адмиралтейская расположена одна из самых известных гостиниц города – «Астория». Ресторан Макдональдс расположен на расстоянии не более 100 метров от станции.
Станции метро «Невский проспект» и «Гостиный двор». Эти станции метро расположены примерно в середине главной улицы Петербурга «Невский проспект». Рядом со станциями метро расположены: Казанский собор, собор «Спас на крови», Михайловский и Александинский театры, Русский музей, универмаг «Гостиный двор». Рядом расположено также одно из самых известных зданий в Петербурге — «Дом Книги» (Дом компании Зингер).
Станции метро «Площадь Восстания», «Маяковская». Рядом с этими станция метро расположены: Московский вокзал, торговые центры «Галерея» и «Невский центр» (Стокманн). Рядом расположена также гостиница «Октябрьская2. Станции расположены в восточной части Невского проспекта, на пересечении с Лиговским проспектом. Это ближайшая станция метро для концертного зала «Октябрьский».
Станция метро «Горьковская». Это ближайшая станция метро для таких мест как: Петропавловская крепость, Зоопарк, Музей артиллерии, Крейсер Аврора. Недалеко от станции, недалеко от берега Невы расположено первое здание в Петербурге — «Домик Петра Первого».
Станция метро «Спортивная». Рядом со станцией метро расположен стадион «Петровский», спортивно-концертный комплекс «Юбилейный».
Станция метро «Василеостровская». Ближайшая станция для Стрелки Васильевского острова, Академии художеств и главного корпуса Санкт-Петербургского университета.
Станция метро «Площадь Ленина». Станция метро расположена рядом с Финляндским вокзалом. С Финляндского вокзала отправляются поезда в северном от Петербурга направлении.
Станции метро «Сенная площадь», «Спасская» и «Садовая». Станции расположены в центральной части города, у пересечения улиц Садовая и Московский проспект. Станции являются ближайшими для Мариинского театра (расстояние 1,2 километра).
Станция метро «Московская». Станция расположена в южной части Московского проспекта. Рядом со станцией метро расположена гостиница Пулковская (Park Inn Pulkovskaya). От станции метро легко добраться до аэропорта Пулково 2 на автобусе (№39).
Задать вопрос (задаём вопросы, делимся опытом).
Перейти на страницу станции.
На страницах с описанием станций метро вы найдёте информацию о расположенных поблизости достопримечательностях, музеях, театрах, интересных местах и гостиницах.
Автово Адмиралтейская Академическая Балтийская Бухарестская Василеостровская Владимирская Волковская Выборгская Горьковская Гостиный двор Гражданский проспект Девяткино Достоевская Елизаровская Звёздная Звенигородская Кировский завод Крестовский остров Комендантский проспект Купчино Ладожская Ленинский проспект Лесная Лиговский проспект Ломоносовская Маяковская Международная Московская Московские ворота Нарвская Невский проспект Новочеркасская Озерки Обводный канал Обухово Парк Победы Парнас Пионерская Площадь Александра Невского Площадь Мужества Площадь Восстания Площадь Ленина Политехническая Приморская Пролетарская Проспект Большевиков Проспект Ветеранов Проспект Просвещения Пушкинская Рыбацкое Петроградская Садовая Спасская Сенная площадь Спортивная Старая Деревня Технологический институт Удельная Улица Дыбенко Фрунзенская Чёрная речка Чернышевская Чкаловская Электросила
«Мойка 5» отель (Санкт-Петербург).
Центральный район. Цены на 2021Из аэропорта
В аэропорту «Пулково» остановка городского автобуса N39 располагается напротив выхода из зала прибытия N1, на первом этаже аэровокзала. Автобус курсирует между аэровокзалом «Пулково» и станцией метро «Московская» с интервалом 12-20 минут с 5:30 до 01:30, время в пути — 30-35 минут. От станции метро «Московская» доехать до станции метро «Невский проспект», выход на Канал Грибоедова. Выйти из метро и далее пешком по пешеходному переходу на противоположную сторону канала Грибоедова, и направо. Продолжить движение по набережной Канала Грибоедова до Церкви «Спас на Крови», затем перейти мост через реку Мойку и повернуть налево, далее до отеля, Мойка 5 по левой стороне.
С Московского вокзала
Общественным транспортом в сторону Дворцовой площади до остановки «Станция метро Невский проспект», далее пешком по пешеходному переходу на противоположную сторону канала Грибоедова, и направо. Продолжить движение по набережной Канала Грибоедова до Церкви «Спас на Крови», затем перейти мост через реку Мойку и повернуть налево, далее до отеля, Мойка 5 по левой стороне.
С Ладожского вокзала
Вход на станцию метро «Ладожская» (4 линия), далее с пересадкой на станции Площадь Александра Невского на 3 линию до станции «Гостиный двор/ Невский Проспект» и далее согласно описанию в пункте «Из аэропорта».
С Витебского вокзала
Вход на станцию метро «Пушкинская» (1 линия), следовать до станции «Площадь Восстания», после перейти на станцию «Маяковская», проехать одну остановку до станции «Гостиный двор/ Невский Проспект», выход на канал Грибоедова , далее на противоположную сторону канала Грибоедова, и направо. Продолжить движение по набережной Канала Грибоедова до Церкви «Спас на Крови», затем перейти мост через реку Мойку и повернуть налево, далее до отеля, Мойка 5 по левой стороне.
С Финляндского вокзала
Вход на станцию метро «Площадь Ленина» (1 линия), далее до станции «Площадь Восстания», после перейти на станцию «Маяковская» проехать одну остановку до станции «Гостиный двор/ Невский Проспект», выход на канал Грибоедова далее на противоположную сторону канала Грибоедова, и направо. Продолжить движение по набережной Канала Грибоедова до Церкви «Спас на Крови», затем перейти мост через реку Мойку и повернуть налево, далее до отеля, Мойка 5 по левой стороне.
Храм Воскресения Христова Спас-на-Крови в Санкт
История Храма Воскресения Христова Спаса-на-Крови
ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА (СПАС НА КРОВИ). Адрес. Музей-памятник Наб. канала Грибоедова, 2(Ж-9). Тел. 315-16-36, 11-18 кроме ср., метро «Невский проспект»Расположен в историческом центре, рядом Русский музей, напротив через Невский проспект Казанский собор.
Собор выстроен на месте покушения на Александра II — царя-реформатора, осуществившего освобождение крестьян. Закладка собора по проекту академика архитектуры А.А. Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева) была совершена 18 октября 1883 г., и первый камень положил сын Государя-мученика — Александр III. Собор выстроен по типу древних церквей, в московском стиле XVII века.
Высота — 81 м. Отличием храма является большое количество мозаичных украшений и икон, выполненных по эскизам выдающихся художников того времени — В.М. Васнецова, М.В.Нестерова, Н.А. Бруни, самого А.А. Парланда и многих др.С южной, восточной и северной сторон храма на 20 гранитных досках изложены основные события из жизни царя-освободителя.
В середине западной стороны храма находится место смертельного ранения Александра II. Над этим местом установлена сень из яшмы, орлеца, горного хрусталя, к сожалению, частично утраченная после революции. Все стены и пилоны храма, начиная от цоколя, своды и купол покрыты мозаичными изображениями из священной истории.
По распоряжению Александра III был построен собор на месте, где был убит его отец. Собор строился 24 года, он был освящен 19 августа 1907 г. Службы в соборе шли до 1931 г., потом он был закрыт по постановлению Правительства, здание храма сняли с учета в Главнауке и все 14 колоколов отправили на переплавку, с начало предполагалось, что здание будет снесено и поэтому временно использовался как склад.
В 1941-1942 гг. в него свозили тела ленинградцев, погибших во время блокады. После войны он использовался для хранения декораций Малого Оперного театра, и случившийся пожар нанес большой ущерб мозаике собора.
В 1970 году было принято решение о передаче его в качестве филиала музею-памятнику «Исаакиевский собор». Началась реставрация собора, длившаяся почти 30 лет.
19 августа 1997 г. собор вновь открыл свои двери для посетителей.
Спаса-на-Крови именно тот храм, где люди ходят долго, подняв головы вверх к сводам, мы видим библейские сюжеты спасителя, шикарные люстры царских времен, освещение храма насчитывает 1689 электроламп. Собор Один из самых прекрасных и грандиозных храмов Санкт-Петербурга. В южной части храма, в малом куполе очень редкий образ Иисуса Христа в отроческом возрасте 8-10 лет, мозаика выполнена в византийском стиле, с использованием лишь нескольких оттенков цветов.
Фото Храма Воскресения Христов или его еще называют собор Спас-на-Крови. Собор великолепно выглядит, поражает его величественный вид, красота и мощь. Он виден издалека со стороны Невского проспекта, его золотистые кресты и купола видны со стороны Летнего сада и Марсового поля, особенно впечатляет их вид в солнечную погоду, когда блестит золотое покрытие на солнце.
Убранство собора внутри, красочные росписи украшают потолки и своды, от такого великолепия дух захватывает, мозаичные украшения не имеют себе равных.
Начиная с южного фасада Спаса на Крови, стены храма украшают 20 памятных досок из темно — красного гранита, на них золотыми буквами высечены деяния императора Александра II и вехи его жизни: от рождения до смерти. Прогулявшись вокруг собора можно узнать как много успел сделать император Александр II за время своего правления- Заключил мир с Европой, победой закончилась столетняя война за Кавказ, присоединил к России Среднюю Азию, но самые главные свершения им сделаны внутри страны, именно за них император получил в народе прозвище — Царь освободитель. Это отражение нашло и во внешнем облике храма, главное украшение фасада гербы русских городов, губерний и областей, расположенные с трех сторон колокольни и выполненные мозаикой. На гранитных плитах этапы славного пути императора, но у этого пути была и обратная трагическая сторона, она отображена при строительстве храма — с обратной стороны этих стен в том же порядке, мозаикой выложен весь земной путь Спасителя, от рождения до Голгофы.
Фото. Купола собора Воскресения Христова Спаса-на-Крови в Санкт — Петербурге.
События
Храм Спаса — на — Крови архитектурный шедевр и память о трагедии. 1 марта 1881 года на этом месте был смертельно ранен террористом русский император Александр II. В это 1 марта на набережной Екатерининского канала было многолюдно, среди праздной толпы прогуливались два молодых человека, которые беспокойно посматривали на противоположную сторону канала, там, у дома №9 стояла девушка с платком в руке, это была Софья Перовская- член исполнительного Комитета организации «Народная воля», народовольцы уже давно вынесли смертный приговор Русскому царю, и взмах платка был сигналом для террористов. Начнется финальный акт драмы охоты на императора. Позади кареты раздается взрыв, царь выходит из кареты, утирает пот со лба, он немного контужен — слава богу жив!
Один только человек сохранял спокойствие — Игнат Гирневицкий, он подошел к царю с бомбой, которая находилась в его за пазухе и подорвал себя вместе с царем. Внутри собора, на месте, где пролилась кровь царя установлен шатер.
Стены, столбы и своды храма покрыты мозаичными композициями по рисункам великих русских художников. Поразительная красота собора, его величие и история ставят его на одно из знаковых мест города. Александр II начал свое правление в тяжелые для страны время:
— Крымская война заканчивалась жестоким поражением;
— Страна оказалась в полной международной изоляции;
— Финансовая система расстроена, рубль обесценился вдвое;
— Русское общество сверху донизу охвачено недовольством.
Отец Александра, император Николай I любил парады, железную дисциплину во всем и страной правил как военачальник армией, умирая он завещал сыну: «Держи их всех крепкой рукой», но результаты правления отца были слишком плачевными, молодой Александр понимал — России как воздух нужны реформы.
Самая значительная и смелая реформа внутри страны сделанное императором — отмена крепостного права, это право делало крестьян собственностью богатого землевладельца,помещика, фактически его рабами, людей продавали и покупали целыми деревнями. могли наказать розгами или отправить на каторгу. В средние века крепостное право действовало во многих государствах Европы, но в 19 веке осталось только в России и некоторых отсталых странах, оно тормозило развитие империи, около половины населения были на положении рабов, обстановка к середине XIX века в стране оставалась неспокойной. Александр II заявил, что лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться, когда оно само собой не начнет отменяться снизу и 19 февраля 1861 года он подписал Манифест об отмене крепостного права.
Подробности о спасении отважного метро
История о том, как Уэсли Отри прыгнул в метро вчера днем, чтобы спасти друга-незнакомца на платформе 137-й улицы в центре города, становится еще более удивительной. Оказывается, Отри и две другие женщины помогли 20-летнему Кэмерон Холлопетеру прямо перед падением — у Холлопетера был припадок, и Отри использовал ручку, чтобы держать рот открытым. Они вызвали помощь агента станции, но Холлопетер встал и споткнулся о рельсы до того, как пришла помощь.
Вот как отреагировал Отри, строитель из Гарлема, который собирался высадить своих двух маленьких дочерей, чтобы они были с их матерью на Таймс-сквер, отреагировал, как упоминалось в различных интервью в amNew York, Post, Daily News, 1010WINS, WABC 7 и NY Times:
Мне нужно было принять решение за доли секунды. Могу ли я позволить поезду переехать его и услышать крики моих дочерей и увидеть кровь? Или мне прыгнуть?
… Он приземлился между путями. Могу ли я позволить поезду переехать этого парня? Я увидел, что у дам родились мои две дочери, поэтому прыгнул на рельсы…
… Я увидел два белых огонька и сказал: «Ого, у тебя нет времени». Я просто схватил его. Я просто нырнул на него и удерживал, потому что знал, что для нас будет достаточно свободного пространства …
… Я пытался поднять его, но его вес, он боролся с я. Он не знал, кто я. Единственное, что пришло мне в голову, это спрятаться в сточной канаве. Я нырнул, я прижал его, как только первая машина наехала на нас, тогда моя задача заключалась в том, чтобы удержать его …
… Он боролся и давил на меня, поэтому я легла на него сверху. Поезд был, вероятно, в 2 дюймах от моей спины …
Оператор 1 поезда остановил поезд, когда увидел, что кто-то следит за рельсами. Мужчины оказались в ловушке под автомобилем (Daily News сообщает о втором, Times — о пятом), и Холлопетер, как сообщается, сказал Отри: «Я мертв? Я мертв?» Отри сказал ему: «Нет, мы под поездом. Ты прикасаешься ко мне. Ты чувствуешь, как я прикасаюсь к тебе? Мы живы».
Дочки Отри были расстроены и кричали, поэтому он крикнул толпе на платформе: «Weíre O.К. здесь, но у меня там две дочери. Сообщите им, что их отец в порядке »
Холлопетер, студент Нью-Йоркской киноакадемии, имел шишки и синяки и лечился в Сент-Луке-Рузвельте. Его дед Джефф Фридман сказал об Отри: «Я хотел бы купить ему выпить. Может быть, 100 порций. Все, что я могу сказать от имени всей семьи, — огромное спасибо».
Отри, который участвовал в войне во Вьетнаме, отказался от медицинской помощи, просто сказал: «Думаю, я поступил правильно. И дело не в том, чтобы быть героем, это просто возможность быть здесь и помочь следующему человеку.«
И что об этом думает транзитное управление Нью-Йорка MTA? Пресс-секретарь Чарльз Ситон сказал AMNY:« Мы чрезвычайно благодарны за исход этого инцидента. Однако это напоминание о том, что покупатели должны стоять подальше от края платформы ». Верно, но у парня только что случился припадок!
Фотографии Отри (посмотрите, насколько грязна его кепка от следов!) И его дочери, 6-летняя Шуки и 4-летняя Сиш, написаны Джульеттой Папа из 1010WINS; график путей метро из Daily News
«Я был весь в крови»: Миллиардная звезда Мелисса Эррико помогает спасти человека, который упал на рельсы метро | The Independent
Миллиарды Звезда Мелисса Эррико заявила, что помогла спасти человека, который упал на рельсы метро в Нью-Йорке, когда приближался поезд.
Актер, номинированный на премию Тони, которая также известна своими ролями на Бродвее, сказала, что после инцидента на станции 14th Street в Манхэттене она была «вся в крови».
Эррико рассказала журналу People , что она только что вышла из студии своего преподавателя вокала в среду, когда увидела «отчаявшегося и напуганного» человека, который «сломал ногу и порезал руки».
Она объяснила, что двое незнакомцев пытались поднять раненого, прежде чем она вмешалась.
«Я видел, как двое мужчин сдались, — сказал Эррико.«Они его отпускали».
Сериалы с наивысшим рейтингом на IMDb
Показать все 101/10 Сериалы с наивысшим рейтингом на IMDb
Телешоу с наивысшим рейтингом на IMDb
10. Сумеречная зона (1959-1964)
Оценка IMDB: 9,0
Телешоу с наивысшим рейтингом на IMDb
9. Шерлок (2010-)
Оценка IMDB : 9.1
Hartswood Films / REX / Shutterstock
Телешоу с самым высоким рейтингом на IMDb
8. Аватар: Последний повелитель воздуха (2005-2008)
Оценка IMDB: 9.2
Телешоу с самым высоким рейтингом на IMDb
7. Клан Сопрано (1999-2007)
Оценка IMDB: 9,2
HBO
Телешоу с самым высоким рейтингом на IMDb
6. Рик и Морти (2013 г.) -)
Оценка IMDB: 9,3
Netflix / Adult Swim
Телешоу с самым высоким рейтингом на IMDb
5. The Wire (2002-2008)
Оценка IMDB: 9,3
Телешоу с самым высоким рейтингом на IMDb
4. Игра престолов (2011-2019)
Оценка IMDB: 9.4
HBO
Телешоу с самым высоким рейтингом на IMDb
3. Во все тяжкие (2008-2013)
Оценка IMDB: 9,5
Sony
Телешоу с самым высоким рейтингом на IMDb
2. Группа Brothers (2001)
Оценка IMDB: 9,5
Телешоу с наивысшим рейтингом на IMDb
1. Чернобыль (2019)
Оценка IMDB: 9,7
Sky / HBO
Она добавила: «Я буквально взяла курс на действие . Я подбежал. Я подумал: «Ты не можешь его поднять? Мы получили это.’”
Эррико объяснил, что группе удалось безопасно вернуть человека на платформу, поскольку приближающийся поезд остановился всего несколько минут назад. Сообщается, что его вылечили в медпункте и доставили в местную больницу.
Операторы поездов Нью-Йорка сталкиваются с жизнью после столкновения в «После 12-9»
Каждые несколько дней в Нью-Йорке машинист метро останавливает поезд, произносит фразу «12-9» в рацию и ждет, что может показаться вечностью, когда приедет полицейский и осмотрит поезд и рельсы.Операторы изучают этот код во время профессионального обучения, но многие говорят, что опыт невообразим, пока он не произойдет. Говоря языком столичного транспортного управления, числа 12–9 описывают столкновения поездов с людьми. Они являются причиной того, что M.T.A. предупреждает пассажиров, чтобы они не проходили между вагонами метро, и устанавливает красные знаки с надписью «Не входите и не переходите пути». В 2019 году M.T.A. зарегистрировано сто девяносто пять 12-9, это самое большое число как минимум за десятилетие. Примерно треть из них смертельны.
Короткий документальный фильм «После 12-9», снятый и снятый Сарой Джо Волански и отредактированный Брайаном Редондо, рассказывает о трех операторах в течение года после их соответствующих столкновений со смертельным исходом. «На самом деле нет способа подготовиться к ним, и нет абсолютно никакого способа предотвратить их», — говорит Кристан Уэбб, оператор, у которого первые 12-9 лет прошли примерно через пять лет своей карьеры. Уэбб вспоминает, как увидел два темных пятна на рельсе и понял, что это были человеческие ноги.Она немедленно включила аварийный тормоз. «Я не могла остановиться раньше, чем сделала», — говорит она. В течение нескольких месяцев после этого она страдала от беспокойства и панических атак, и она не могла заставить себя даже поехать в метро. Другой оператор, Джеймс Мюриэл, за два десятилетия работы в M.T.A. испытал несколько ошибок 12-9. Однажды, по его словам, ему приснилось, что человек, погибший в результате столкновения, постучал в его дверь и спросил, почему он не остановил поезд.
Этой весной, когда пандемия коронавируса достигла Нью-Йорка, количество пассажиров в метро резко упало на девяносто процентов.Без миллионов ежедневных тарифов, которые помогают оплачивать тысячи поездов системы и десятки тысяч сотрудников, M.T.A. был вынужден сократить обслуживание и полностью закрыть метро между 19:00 37:00. и 5 A.M. Но даже при меньшем количестве поездов общее количество поездов 12-9 практически не уменьшилось. С марта по конец августа M.T.A. поезда сбили не менее семидесяти человек, что лишь немногим меньше восьмидесяти пяти, пострадавших за тот же период в 2019 году.Между тем, проблемы с бюджетом M.T.A. усугубляются: пассажиропоток метро еще не восстановился, поезда все еще не возобновили работу круглосуточно, а M.T.A. теперь сталкивается с дефицитом в шестнадцать миллиардов долларов до 2024 года.
Питер Т. Лин, патолог из клиники Мэйо, который ранее работал научным сотрудником в Управлении главного медицинского эксперта Нью-Йорка, стал соавтором последнего исследования его исследование показало, что более половины смертей были признаны самоубийцами, а более трети — несчастными случаями, особенно теми, которые произошли ранним утром после закрытия баров.«Примерно раз в неделю мы наблюдали смертельный исход, связанный с метро, - сказал мне Линь. «Я думаю, что большое количество этих смертей, есть потенциал, что их можно предотвратить». На других линиях общественного транспорта используются защитные двери, которые остаются закрытыми до тех пор, пока каждый поезд не прибудет на станцию, служа барьером между пассажирами и путями: самая обширная система метро в мире в Сеуле, Южная Корея, использует такие двери, как и AirTrains в JFK и аэропорты Ньюарка. Но метро Нью-Йорка построено на самых разных конструкциях поездов и работает на более чем четырех сотнях станций, самые старые из которых были построены в 1904 году.M.T.A. заявил, что установка барьеров в масштабе всей системы будет слишком дорогостоящим, и в 2018 году отказалась от пилотного проекта защитных дверей на L-линии. При отсутствии физических преград быстро движущиеся вагоны метро часто подъезжают к ожидающим пассажирам в нескольких дюймах. «Изменение скорости поездов не обязательно предотвратит инциденты», — говорит Барри Гринблатт, вице-президент и главный специалист по предоставлению услуг M.T.A. «Но это имело бы разрушительные последствия для службы».
Когда Кристан Уэбб снова начала ездить в метро, она уклонилась от первой машины, в которой сидит оператор.Однажды у нее случился приступ паники, когда она шла через Центральный вокзал. Постепенно терапевт посоветовал ей подойти к передней части поезда, и через год Уэбб решил, что она готова вернуться к работе. «Я могу это сделать», — сказала она себе в первый же день возвращения. Для M.T.A. В целом, по словам Уэбба, столкновения — это обычное неприятное явление, и существуют протоколы, позволяющие быстро возобновить работу после аварии. «Но для машиниста поезда это инцидент, который останется с вами на всю оставшуюся жизнь», — говорит она.
Специальный репортаж: Ночь в метро Нью-Йорка — Бездомные находят убежище под землей во время пандемии
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Огни по-прежнему требуют внимания, но этой ночью Таймс-сквер напоминает заброшенную голливудскую съемочную площадку. Исчезли орды туристов, снимающих селфи с Эльмо и Чудо-женщиной. Вместо этого проезжает одинокий внедорожник, и телефон пассажира светится, когда она записывает сцену из безопасного автомобиля.
Мужчина, живущий в системе метро Нью-Йорка, спит на относительно пустой станции, поскольку вспышка коронавируса продолжается в Нью-Йорке, США.С., 13 апреля 2020 г. REUTERS / Lucas Jackson
Тревога нарастает на спуске к станции метро Times Square. Пригородные пассажиры не проносятся мимо бездельников. Попрошайники, работающие полный рабочий день, ушли. Нет музыки; Уличные музыканты дома, выполняя приказ укрыться на месте.
Обычной ночью, в обычное время, вы могли не заметить тощего человека на платформе, его джинсы удерживались стянутым ремнем. Но в эту ночь вы замечаете, что его лицо открыто.
«Я так голоден», — говорит он.«У вас есть мелочь?»
По мере того, как пандемия распространяется по Нью-Йорку, унося жизни около 14 000 человек в одном только городе, все безумные слои повседневной жизни исчезают. Бездомные — всегда рядом, но обычно невидимые — теперь испытывают резкое облегчение.
Многие проводят ночи в поездах-призраках и платформах нью-йоркского метро, находя убежище в месте, которое почти все покинули в закрытом городе.
Фотограф Рейтер Лукас Джексон и я решили провести несколько часов, кружась по метро поздно вечером на прошлой неделе, разговаривая с теми, кому больше некуда пойти.Мы хотели знать, как они справляются с риском заразиться новым коронавирусом и почему некоторые из них чувствуют себя здесь в большей безопасности, чем в переполненной городской системе убежищ.
Мы начинаем путешествие около 22:00. на платформе поездов 1, 2 и 3 на Таймс-сквер. В северном конце двое полицейских в свободных хирургических масках здороваются перед тем, как подняться по лестнице.
В дюжине шагов позади законников, тощий мужчина ждет, пока они уйдут, прежде чем приблизиться к любому, кто поднимется на платформу.Чуть ниже несколько человек ждут следующего поезда в масках для защиты от вируса.
Мгновением позже прибывает 1 поезд. Когда мы едем на 137-ю улицу в Гарлеме на почти пустом поезде, лишь немногие пассажиры думают, что у них нет пункта назначения. Остальные сидят на нескольких местах друг от друга; над масками их глаза следят за каждым, кто движется вокруг машины, особенно за теми, чьи лица обнажены.
Но по прошествии часа пассажиры в масках улетучиваются, и твердый изогнутый пластик сидений в метро превращается в кровать для тех, у кого их нет, по крайней мере, на некоторое время.
«Куда идти некуда»
Власти штата Нью-Йорк и городские власти приказали всем, у кого нет «основной работы», оставаться дома. И у людей есть. По данным Столичного транспортного управления, количество пассажиров в метро упало на 93% после начала пандемии.
«В последние пару дней, я бы сказала, что по крайней мере треть, если не половина людей, которые ехали со мной в вагоне поезда, оказались некуда идти», — говорит Сара Файнберг, временно исполняющая обязанности MTA. начальник городских автобусов и метро.«Я думаю, что за ночь все станет еще более резким».
Файнберг говорит, что полиция MTA и городская полиция должны препятствовать тому, чтобы люди рассредоточились в машинах или спали, но она признает, что меры по обеспечению соблюдения этих правил являются слабыми. В рамках программы, стартовавшей прошлым летом, они пытались привлечь бездомных райдеров к услугам, которые могли бы помочь, хотя лишь небольшая часть из них воспользовалась предложением.
Она говорит, что руководство города поставило MTA в затруднительное положение, потому что оно недостаточно защитило бездомных в приютах от коронавируса, и в результате некоторые чувствуют себя безопаснее в метро.
«Место, куда им пойти, не подходит», — говорит начальник службы безопасности MTA Патрик Т. Уоррен о городских убежищах.
Мэрия не предоставила ответы на несколько запросов об ответе на комментарии официальных лиц MTA или условия в городских убежищах.
По данным городского департамента социальных служб, по состоянию на понедельник 43 человека из городской системы приютов умерли от COVID-19. Агентство сообщило, что 617 жителей приютов и других бездомных, в том числе горстка людей, живущих на улицах, на данный момент дали положительный результат на вирус.
По данным правозащитной группы «Коалиция бездомных» Нью-Йорка, около 62 000 человек жили в городских приютах в январе, что на 60% больше, чем 10 лет назад.
Еще тысячи живут на улицах и в метро, говорит директор по политике группы Жизель Рутье. Она говорит, что город сделал недостаточно. Ее организация хочет, чтобы город заплатил за размещение бездомных в некоторых из тысяч пустых гостиничных номеров в городе.
11 апреля мэр Билл де Блазио сообщил, что к этой неделе для одиноких жителей приютов будет доступно 6000 гостиничных коек.Из этих кроватей 3500 бездомных уже находились в отелях, когда болезнь поразила, а с момента вспышки в отели были переведены 1000 жителей приютов, в том числе около 500 жителей, заболевших этой болезнью, сообщил представитель DSS Исаак Макгинн в электронном письме.
Он сказал, что «в стадии реализации» планы по переводу еще 1500 престарелых и одиноких жителей приютов в отели.
В заявлении агентства говорится: «По мере того как мы продолжаем бороться с этой беспрецедентной угрозой, каждая спасенная жизнь дает нам надежду, силу и новую стойкость.»
« Я ТАКЖЕ ИМЕЮ МАСКУ »
Поезд 1 подъезжает к станции 18-й улицы, где небольшая община бездомных разбила лагерь, их одежда и багаж сложены на одной стороне изношенной деревянной скамейки. середина платформы. Два сиденья на скамейке служат импровизированным обеденным столом, за которым стоят два прозрачных пластиковых контейнера с суши, на одном — нетронутое яблоко, на другом — подрумянивающая сердцевина.
Один из мужчин прыгает к скрытой электрической розетке на вершине двутавровой стойки, которую они используют для зарядки своих телефонов.Ему нужно три прыжка, чтобы добраться до него.
Дальше по платформе в старом офисном кресле сидит мужчина, помешивая голубую порошкообразную жидкость в литровом бутыле содовой с отрезанной крышкой. Он говорит, что это отбеливатель. У него нет времени говорить о коронавирусе. «Я занят», — говорит он. «Я не бомж. Я работаю.»
Он кивает на стройного мужчину с опухшим носом возле выхода. «Поговори с ним; он с тобой поговорит.
Мужчина, Майкл, говорит, что на днях кто-то набросился на него и сломал ему нос.Теперь он не может дышать через это. «Я не могу спать, дыша через рот», — говорит он.
Пока он говорит, на плиточных стенах вырывается записанное объявление в метро: «ПОДДЕРЖИВАЙТЕ БЕЗОПАСНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ».
Майкл повышает голос и смотрит на мою синюю маску, ту, которую Рейтер предписывает носить при работе на улице.
«Я бы тоже хотел иметь маску», — говорит он, наклоняясь. Интересно, означают ли его горящие глаза, что он лихорадит.
«Может, мне поехать в отделение неотложной помощи?» — говорит он.«Может, у них есть маска».
«ЕСЛИ ВЫ НЕ ОСНОВНОЙ РАБОТНИК, ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА».
Майкл говорит, что не уверен, где он проведет ночь, хотя после 23:00 у него не остается иного выбора, кроме как поспать здесь, на улице или в вагоне метро.
«МЕНЯ ОБЕСПЕЧЕН БОЛЕЗНЬЮ»
На платформе, идущей в северном направлении линии 6-й авеню на станции Рокфеллер-центр, мужчина сидит рядом с тележкой для покупок, заполненной пластиковыми бутылками и контейнерами, парой циновок и другим мусором. подбирается по пути, когда он ориентируется в жизни на улицах.
Он пытается не заснуть, и его голова качается вверх-вниз, пока я не подхожу. Он смотрит серьезно, подозрительно.
«Ну, в данный момент меня беспокоит болезнь», — говорит он. «Но вы знаете, что? Я изо всех сил стараюсь защитить себя от этого коронавируса.
«У меня хороший пиджак, а вот коронная маска».
Он натягивает красно-бело-черный шарф с шеи и на подбородок.
«Итак, вы знаете, что не поймаете.Многие люди умирают в приюте, и это говорит о том, что приют плохой ».
В конце концов, он говорит, что его зовут Сильвер, на букву «Y». Ему за 50, он иммигрант из Нигерии, член племени ибо. Он живет на улице 12 лет.
Я говорю ему, что у нас общая история в Нигерии, где я прожил шесть лет в детстве, и его подозрения исчезли.
«Итак, вы понимаете меня, вы понимаете Нигерию», — говорит он и широко улыбается.
Он говорит, что его работа — собирать выброшенные сокровища.Но уже поздно; он устал. И он не может решить, спать ему здесь, на скамейке или отдыхать головой в вагоне метро.
«Надеюсь, я не заболею», — добавляет он, натягивая шарф. «Но у меня есть эта маска. Иногда надеваю. Я не надеваю его все время, потому что, знаете, это шанс, который мы используем в жизни ».
За несколько дней до этого я встретился возле могилы Гранта с отцом Клайдом Куэммерле, который десятилетиями служил бездомным. Он сказал, что многие обитатели приютов боятся заразиться, а некоторые переехали, полагая, что им безопаснее на улице или в метро.
«Я думаю, что по большей части люди, которые были снаружи, остались снаружи», — сказал он. «И некоторые люди, которые были внутри, решили выйти на улицу. Причина в том, что «я не хочу жить в чашке Петри» ».
Один из его бездомных прихожан, мужчина по имени Аджай, сказал, что жизнь в приютах была напряженной, но он предпочитал ее жизни на улице, несмотря на сон. в радиусе трех футов от нескольких других мужчин.
«Ты спишь там, я сплю здесь», — сказал он, приблизившись примерно на три фута руками.«А потом ты случайно [закашлялся] на меня, что мне делать? Я просто оборачиваюсь, просто отворачиваюсь ».
Аджай сказал, что держится особняком, но когда кто-то в комнате кашляет, каждый хочет знать, кто это был. «И вот тут-то и проявляется агрессия», — говорит он.
«Там всегда агрессивны. Это единственный способ выжить в приюте. Но дело в том, что теперь все знают, как получить корону «.
И это может привести к спору о том, как вы заразились, или к последней теории заговора, объясняющей, что стоит за болезнью.
«Я говорю вам, что я прав. Вы говорите мне, что правы.
И вскоре комната наполнилась кричащими людьми, сказал он.
«ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ?»
Едя на юг на поезде № 1 через Нижний Манхэттен, Луис просеивает два пластиковых мешка для мусора, серый и синий. Он снимает нижнее белье, носки и футболку и кладет их на два сиденья справа от себя.
46-летний Луис говорит, что недавно он стал бездомным после потери работы в ресторане на 113-й улице.С тех пор он спал в метро и на улицах. Он не уверен, представляет ли коронавирус реальную угрозу его здоровью.
«Я не думаю, что это опасно, так что мне делать?» — говорит он, хотя его слова заглушают визг поезда.
«Это неправильно, — говорит он, когда поезд останавливается на станции. «Многие рестораны закрыты. Я не знаю, что случилось, ни денег, ни ничего, вот и все. Все в ресторане дома ».
Он неплохо говорит по-английски, но не понимает, как получить помощь.Он спрашивает о ближайшем убежище, но говорит, что слышал, что они небезопасны.
У него нет телефона, поэтому я нахожу ближайшую организацию по оказанию помощи бездомным, чтобы он мог посетить, и записываю адрес на листе бумаги.
Он складывает его в небольшой квадрат и засовывает в верхний карман, а затем засовывает одежду обратно в полиэтиленовые пакеты. Он хочет вернуться домой и жить с матерью в Мехико, но у него нет денег.
«Может, в декабре поеду», — задумчиво говорит он. «Может быть.»
СТРЕЛЬБА В ПОЕЗДЕ R
По мере того, как один день сменяется другим, поезда все больше и больше напоминают нейтральную полосу.Сухие дельты мочи по полу. По углам собираются груды пустых бутылок и бумажных пакетов. На автомобилях стали появляться надписи на стенах, что не было проблемой на протяжении десятилетий.
Рядом с поездом R, направляющимся на Манхэттен, мужчина в черных джинсах, с косматой бородой и маской под подбородком оглядывается через плечо.
Никто из других бездомных наездников на заднем сиденье машины не обращает на него никакого внимания. Он поворачивается и берет шприц и иглу, лежащие на сиденье рядом с ним.
Он держит шприц перед собой, ненадолго смотрит на него, а затем несколько раз щелкает шприцем. Он поворачивается влево, закатывает левый рукав куртки далеко за локоть и быстро находит вену.
Ему все равно, что я слежу за ним. Мы не разговариваем.
«Я УЖЕ УМЕР»
Мишлен прислоняется к стене туннеля, выложенной белой плиткой, соединяющего платформы 2 и 3 с другими линиями на станции Атлантик-авеню в Бруклине. На ней черная бейсболка с надписью «Иисус» спереди серебряными буквами.
Молодая женщина с пятнышком золотой гвоздики в носу делает паузу, чтобы дать Мишлен на вынос контейнер с жареным рисом и полгаллона фруктового пунша, прежде чем броситься к платформам 2 и 3.
Уже около полуночи, а Мишлен все еще бродит по станции в поисках места, где можно прилечь. По ее словам, станция была ее домом уже два года.
Ее понимание реальности кажется ртутью. По ее словам, домовладелец загнал ее в подполье, запер ее в квартире на 33 дня без воды и украл ее деньги и все юридические документы, включая паспорт и свидетельство о рождении.
«Раньше я спала в поезде, но они пытали меня», — говорит она. «Они пытались убить меня здесь, но я уже мертв, и Бог воскресил меня».
Тем не менее, она говорит, что ей не нужна Божья защита от коронавируса.
«У меня особенная кровь», — объясняет она. «Не у всех такая кровь».
ОН ГОВОРИТ БОГ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ
Вернувшись на Таймс-сквер в конце ночи, улицы настолько пусты, что вы можете стоять посреди 7-й авеню.Но в тени есть жизнь, и один за другим появляются мужчины с протянутой рукой.
Таймс-сквер, в конце концов, — это то место, где бездомные и прочие попрошайки обычно могут заработать достаточно денег, чтобы выжить. Именно здесь туристов и офисных работников заставляют вместе, и многих из них можно убедить расстаться с мелочью или небольшими счетами.
Но не более того, — говорит Том, уроженец Алабамы, который предпочитает метро убежищам.
Он стоит над миской на вынос острого риса каджун и говядины, используя прямоугольный бетонный столбик на 42-й улице и 7-й авеню в качестве стола.
«Я не должен есть это», — говорит он, ослабляя давление на правую ногу, упаковывая несъеденную еду в разорванный пластиковый пакет. «У меня подагра». Он морщится. Как больной подагрой, я говорю ему, что понимаю отчаяние его постоянно мучительной боли.
Он говорит, что Бог решит, заразится ли он коронавирусом.
«Мне пора. Мне нужно найти ванную ».
Он разворачивается и хромает через 42-ю улицу к входу в метро, правой рукой придерживая остатки еды, а левой — за пояс свисающих брюк.
Отчетность Мориса Таммана; редактирование Кари Ховард
N.Y.C. Метро нужны пассажиры, чтобы спасти его. Будут ли они?
Когда в начале прошлого года Нью-Йорк охватил коронавирус, кондуктор метро Адриенн Креспо наблюдала, как толпа на платформах медленно сокращается. Затем однажды днем она въехала на поезд А до станции West Fourth Street — Washington Square — обычно одной из самых загруженных на ее линии — и увидела, что на борт сели только два человека.
«Я выгляжу в час пик и никого не вижу, это меня наконец осенило», — сказала г-жа- сказал 49-летний Креспо. «Это было действительно страшно. Я подумал: «Ого, это плохо. Это действительно, очень плохо ».
Год назад пандемия опустошила метро почти всех пассажиров, вызвала тошноту у тысяч работников общественного транспорта Нью-Йорка и ввергла крупнейшее агентство общественного транспорта Северной Америки в самую тяжелую финансовую ситуацию за всю историю.
Сегодня пассажиропоток в метро поднялся примерно до трети от своего обычного уровня с исторического минимума в 7 процентов прошлой весной. Вливание миллиардов долларов в виде федеральной помощи позволило транспортному управлению столицы удержаться на плаву.А агентству, которое управляет метро, автобусами и двумя линиями пригородного сообщения, было выделено еще 6 миллиардов долларов в рамках масштабного плана спасения президента Байдена.
Но долгосрочное выживание M.T.A. зависит от возвращения пассажиров и их стоимости проезда, которые составляют крупнейший источник финансирования агентства. Почти 40 процентов операционных доходов агентства поступает от тарифов, что выше, чем у любой другой крупной американской транспортной системы.
Теперь, когда городская кампания массовой вакцинации охватывает все больше людей, а городская жизнь постепенно восстанавливается, официальные лица общественного транспорта сталкиваются с отрезвляющей реальностью: растущий консенсус в отношении того, что пассажиропоток, возможно, никогда не вернется полностью к своему докандемическому уровню и что агентству придется изменить форму и сократить услуга, отражающая новые модели поездок на работу.
Приспособление к новому нормальному режиму может означать более длительные перерывы между поездами во время того, что когда-то считалось часом пик, и меньшее количество рейсов в пригородных поездах, где пассажиропоток остается анемичным.
Поскольку многие офисные работники все еще работают из дома, M.T.A. уже сократила количество рейсов на своих пригородных рельсах, Metro-North и Long Island Rail Road, где пассажиропоток остановился примерно на четверти докандемического уровня.
Даже когда пандемия утихает, некоторые компании меняют правила работы, чтобы сделать хотя бы некоторую удаленную работу постоянным вариантом.
Неопределенность делает прогнозы сложными, но анализ, проведенный McKinsey & Company по заказу M.T.A. обнаружили, что пассажиропоток может в конечном итоге достичь 80-92 процентов от уровня до пандемии — и не раньше конца 2024 года.
«Пригородная культура изменится, — сказала Кэтрин Уайлд, президент Партнерства Нью-Йорка, влиятельной компании. группа. «Люди ищут большей гибкости и большего количества возможностей, которые улучшают их качество жизни. Это определенно наследие пандемии.
Хотя эксперты в области общественного здравоохранения в целом согласны с тем, что поездка на поездах и автобусах не является основным фактором риска заражения вирусом, эксперты по транспорту говорят, что некоторые пассажиры, у которых есть для этого средства, скорее всего, будут держаться подальше и выберут другие способы передвижения. — как использование автомобилей или мотоциклов — к которым они обратились во время пандемии.
И некоторые пассажиры выразили опасения, увидев, как их товарищи-наездники пренебрегают требованиями к маскам M.T.A., несмотря на то, что агентство раздало миллионы бесплатных масок.
«Мне трудно, когда люди не надевают маску», — сказала Манил Молина, медработник, у которой нет другого выбора, кроме как ехать в метро, чтобы добраться до работы.
Сочетание факторов, заставляющих пассажиров отказываться от общественного транспорта, может замедлить восстановление региона, предупреждают эксперты по транспорту и экономике. Резкое увеличение автомобильного движения на Манхэттене приведет к заторам, потере производительности и более высокому загрязнению воздуха, что приведет к увеличению заторов. И если пассажиропоток не вернется в норму, транспортное агентство может снова погрузиться в финансовый кризис.
До пандемии ни одна часть страны больше не зависела от общественного транспорта. Восемь миллионов человек в районе Нью-Йорка, в том числе более 50 процентов населения города, ездили на общественном транспорте каждый будний день.
«Главный вопрос для города в ближайшие годы заключается в том, как убедить людей, что общественный транспорт безопасен, чтобы они могли вернуться на него», — сказал Ник Сифуэнтес, бывший исполнительный директор транспортной кампании Tri-State Transportation Campaign, правозащитной группы. .
Некоторым не придется, по крайней мере, для поездок на работу.Многие более крупные работодатели приняли политику работы на дому, которая переживет пандемию. Другие рассматривают возможность создания дополнительных офисов за пределами Манхэттена и в пригородах, которые находятся ближе к домам сотрудников, в надежде предоставить выделенные рабочие места — вдали от детей и тесных квартир — и предложить более короткие и удобные поездки на работу.
Согласно недавнему опросу, проведенному Партнерством Нью-Йорка, менее 50 процентов людей, которые работали в офисах на Манхэттене в 2019 году, будут работать в этих офисах в ближайшие годы.
Официальные лица транзита признают, что изменение структуры пассажирских перевозок, вероятно, будет определять, какая система появится по мере того, как пандемия ослабит свое влияние, хотя они говорят, что конкретных планов нет.
«Форма суеты утром и днем различается», — сказал Патрик Дж. Фой, председатель M.T.A., в интервью. «Нам придется подумать о том, чтобы приспособить услуги к этому».
Пандемия перевернула то, что готовилось к знаменательному году для M.Т.А. После серии аварий и сходов с рельсов в 2017 году, которые побудили губернатора Эндрю М. Куомо объявить чрезвычайное положение, показатель своевременности движения поездов в будние дни вырос до более чем 80 процентов — это лучший результат за семь лет. Ridership восстановился в 2019 году после спада в течение трех лет.
И агентство только что утвердило свой самый крупный план расходов — капитальный ремонт на 54 миллиарда долларов, чтобы наконец перевести систему в 21 век. Он потребовал закупить более 1900 вагонов метро и 500 электрических автобусов, добавить лифты на 70 станций, чтобы сделать систему более доступной, и заменить ветхие сигнальные пути в метро современной сетью, которая позволила бы поставить больше поездов на пути, увеличить пропускную способность и уменьшить переполненность.
Но коронавирус остановил все. Внутри возвышающейся штаб-квартиры M.T.A. в Нижнем Манхэттене официальные лица транспорта организовали круглосуточную ситуационную комнату, чтобы сообщить о резком сокращении пассажиропотока и быстро меняющихся рекомендациях в области общественного здравоохранения, одновременно с этим отмахиваясь от планов действий в чрезвычайных ситуациях, чтобы сократить обслуживание и даже закрыть всю систему.
Хотя они никогда не делали такого резкого шага, чиновники закрыли ночное метро, чтобы продезинфицировать систему — отрезвляющий момент для города, который гордится своим круглосуточным общественным транспортом.
Вскоре начали поступать сообщения о заболевании работников транспорта, что привело к человеческим жертвам в результате кризиса. Горячая линия M.T.A. начатое для работников, чтобы сообщать о положительных результатах тестов и получать инструкции по самостоятельному карантину, было перегружено от 7000 до 8000 звонков в день. Год спустя тысячи транзитных рабочих заболели и более 140 умерли.
В то же время M.T.A. быстро приближался к финансовому обрыву. К апрелю количество пассажиров сократилось, что практически мгновенно истощило систему критических доходов от оплаты проезда.На самом низком уровне около 400 000 из обычных 5,5 миллиона пассажиров метро в день использовали систему, в то время как количество пассажиров автобусов резко упало до , 20 процентов от нормы.
«Это было на порядки хуже, чем во время Великой депрессии», — сказал г-н Фой.
Почти сразу же M.T.A. начал лоббировать в Вашингтоне экстренную федеральную помощь, угрожая драконовскими мерами, такими как сокращение метро и автобусного сообщения в Нью-Йорке на 40 процентов, чтобы настоять на своем доводе.
Эти усилия окупились: с начала пандемии M.Т.А. получил в общей сложности около 14 миллиардов долларов федеральной помощи, поддерживая движение поездов и автобусов, позволяя агентству возобновить некоторые части своего плана модернизации.
Официальные лица Transit заявили, что в этом году они потратят до 10 миллиардов долларов на модернизацию таких проектов, как обновление сигналов на линиях, которые оставались самыми загруженными на протяжении всей пандемии.
Власти также планируют установить лифты как минимум на девяти станциях, чтобы улучшить свои плохие показатели доступности, закупить 95 автобусов и новых поездов для пригородных железных дорог и завершить ремонт туннеля метро под Ист-Ривер, который был поврежден во время урагана. Сэнди.
Тем не менее, даже с M.T.A. официальные лица заявили, что из-за более стабильной финансовой основы приостановка плана модернизации, вероятно, будет означать, что некоторые проекты будут отложены до следующей пятилетней программы капитального ремонта.
«Мы потеряли год — это реальный недостаток», — сказал Янно Лейбер, начальник строительства M.T.A.
Агентство также обратило внимание на то, чтобы убедить пассажиров в том, что снова пользоваться общественным транспортом безопасно. Больше людей вернулось в автобусы, где пассажиропоток вырос до чуть более 40 процентов от нормы, чем в поезда.
Волна нападений на пассажиров метро в последние месяцы вызвала озабоченность по поводу безопасности и усилила мнение о том, что метро стало менее безопасным.
И сохраняющиеся опасения по поводу скопления людей в переполненных вагонах метро могут заставить некоторых пассажиров неохотно возвращаться. «Когда там пусто, лучше», — сказала г-жа Молина, санитарный врач, добавив, что на протяжении всего прошлого года она ездила на поезде семь дней в неделю.
The M.T.A. стремился решить проблемы водителей, настаивая на увеличении количества патрулей полиции, распространении масок и продолжении строгой ночной дезинфекции метро, которая началась прошлой весной.(Ночное закрытие было сокращено с четырех до двух часов каждую ночь.)
«Обеспечение безопасности людей в системе абсолютно необходимо для восстановления пассажиропотока», — сказала Сара Файнберг, временный президент New York City Transit. «Он должен быть не просто безопасным, он должен быть безопасным, чтобы люди чувствовали себя уверенно».
Насколько успешны эти усилия, повлияет на финансовое положение агентства и определит восстановление экономики региона.
Внутри метро госпожа Креспо воодушевлена медленно растущими толпами на платформах метро, которые возвращают в систему немного жизни.
Тем не менее, ее беспокоит рост числа нападений на работников общественного транспорта, участившиеся и зачастую нестабильные встречи с водителями, которые отказываются носить маски, и ее безопасность на работе, если финансы МТА ухудшатся.
«Это еще не конец», — сказала она. «Этот кризис еще не закончился».
Удивительно великолепные метро бывшего Советского Союза
В период расцвета Советского Союза только 30 из 1000 советских граждан имели автомобиль.Даже самые грязные лимоны стоили целое состояние, поэтому вместо того, чтобы ехать на работу, многие люди пользовались метро, что, как оказалось, было немного более гламурным, чем вы можете себе представить.
Крис Хервиг ехал по рельсам для своей новой книги « Советские станции метро », вихрь через 15 систем метро в семи странах, которые ранее были частью Советского Союза. Станции на удивление великолепны — меньше похожи на сырые, залитые мочой туннели под Нью-Йорком или Сан-Франциско, а больше на богато украшенные музеи и шикарные отели над ними.
«Это одни из самых красивых вещей в этих городах», — говорит Хервиг.
Подобно хорошим коллективистам, Советы ограничили производство автомобилей и отдавали приоритет общественному транспорту, а Сталин утвердил планы строительства первых 13 станций в Москве в 1931 году. Более 70 000 рабочих (многие из охваченных голодом сельских жителей) построили их, используя кирки и лопаты. переместить 81,2 миллиона кубических футов земли. Когда он открылся, поезда шли медленнее, чем в Нью-Йорке. Но дворцовая архитектура — высокие колонны и арки, узорчатые потолки, ослепительные люстры — казалась подходящей для царя.Он сиял мрамором, бронзой и золотом, а также бесконечным патриотическим искусством, призванным поджечь пролетариат (а теперь и Instagram). Сподвижник Сталина Лазарь Каганович назвал его «символом строящегося нового общества», содержащего «нашу кровь, нашу любовь, нашу борьбу за нового человека».
Эта борьба распространилась на тысячи миль по Советскому Союзу, и за ней последовали метро. В течение следующих пяти десятилетий, пока Соединенные Штаты построили систему межгосударственных автомагистралей (ее любовное письмо к автомобилю на 47000 миль), Советы открыли еще 14 систем метро в таких отдаленных городах, как Новосибирск, Сибирь, и Ташкент, Узбекистан.Их бюджеты были меньше, а станции часто попроще, но их оригинальность искрилась. «Было гораздо больше причудливости, индивидуальности и творчества, которые выходили за рамки вещей, которые явно пытались привлечь внимание или показать себя», — говорит Хервиг.
Родом из Канады, Хервиг начал путешествовать по бывшему Восточному блоку в начале 1990-х, когда это было «дешево и весело» и «за пару долларов можно было посмотреть оперы и балеты». Его внимание привлекли уникальные метрополитены региона, а также его эксцентричные автобусные остановки.Он снимал их в течение 17 лет, проехав 30 000 миль, чтобы найти их, прежде чем переключиться на метро в 2017 году. Документирование тех, кто участвовал в 250 часах езды по линиям и выхода на каждой станции с помощью своего Sony a7iii, не возился со штативом с тех пор, как одна только камера встревожила некоторых авторитетов. Они отключили его более 30 раз. «Очевидно, что существует традиция контролировать информацию», — говорит он.
Фотографии Хервига разрушают эту традицию, ломая подземелье, словно жеод, чтобы раскрыть замысловатый мир внутри.Каждая станция кажется более оригинальной, чем следующая: одни возвращаются к Древнему Египту или Греции, а другие смотрят вперед, к космической футуристической утопии. Эта утопия так и не появилась, но для Хервига метро предлагают ее небольшой вкус — «то, чего можно было бы ожидать от социалистического общества, которое действительно работало».
Конечно, метро было только величайшей формой советского общественного транспорта. Большинство городов были слишком маленькими, чтобы заслужить их, и даже Москва перевозила меньшинство всех пассажиров.Большинство погрузилось в старые трамваи и автобусы над землей — возможно, мечтая о том дне, когда они наконец смогут купить машину.
Советские станции метро закончили топливо 24 сентября.
Когда вы покупаете что-то, используя розничные ссылки в наших историях, мы можем заработать небольшую партнерскую комиссию. Узнайте больше о том, как это работает.
Еще больше великих рассказов в сети
Fortean London: The Corpse On The Tube
Фото: Саймон и его камераСтранная история убийства в лондонском метро появилась на форуме Unexplained Mysteries в июле 2007 года.В нем описывается студент-искусствовед, возвращавшийся домой из центра Лондона однажды ночью в пустом вагоне метро. Первоначально был только один пассажир, мужчина лет тридцати, но через несколько минут на борт поднялись еще три человека, двое мужчин по обе стороны от женщины.
Студент решил, что троица похожа на наркоманов, и избегал зрительного контакта с ними. Затем тридцатилетний сел рядом с ней и заговорил так, словно знал ее. Он прошептал ей: «Выходи на следующей остановке». Она не была уверена, но не хотела, чтобы ее оставили в поезде с остальными тремя, поэтому она последовала за мужчиной на следующей станции.Когда поезд с грохотом выехал со станции, мужчина объяснил ей, что женщина в тройке мертва: он видел, как двое мужчин затащили ее в поезд с ножницами, воткнутыми в ее затылок.
Кадр из нашего игрового видео. Прокрутите вниз, чтобы посмотреть.Доска объявлений любила «жуткую» историю и обсуждала, сколько крови могут вызвать ножницы, смертельно застрявшие в чьей-то голове, или как ножницы можно использовать, чтобы подпереть тело. Один человек услужливо предположил: « эта женщина была призраком.Там [так в оригинале] загружено из общего количества [так в оригинале] станций в Лондоне [так в оригинале] и много призраков, которые живут там ». Что может быть правдой и, честно говоря, многие также кричали: «Городская легенда!»
Другой участник форума ответила, что она жила в Сиднее и там тоже рассказывали эту историю. Только на этот раз там было трио девушек, средняя из которых смотрела на девушку, которая села в поезд метро. Девушка была «близкой к моему старому лучшему другу». Средняя девушка из трио уставилась на нашего друга друга, так что она выглянула в окно.Позже пришел билетный кассир, сначала проверил ее билет и снял ее с поезда. Позже она узнала, что средняя девочка, которая смотрела на нее, была мертва, будучи задушенной двумя другими.
Но подождите, а как насчет электронного письма, полученного городской легендарной информационной службой Snopes в 2003 году, в котором говорилось о двух мужчинах, которые держали женщину, которая смотрела на другую женщину через метро? Она тоже была мертва: свидетельнице об этом сообщил врач, который, будучи экспертом, определил состояние трупа и решил спасти ее.На этот раз не было описано ни причины смерти, ни ножниц, врезанных в мозг.
Фото: ПолВ версии, появившейся в книге Родни Дейла «Это правда, это случилось с другом», опубликованной в 1984 году, на самом деле убийство тайно происходило на глазах несчастной девушки. Мужчина садится в ее пустой вагон, и она игнорирует его, разгадывая кроссворд. На следующей остановке двое других мужчин садятся по обе стороны от него. Двое мужчин выходят на остановке, оставив первого мужчину на своем месте.Когда поезд выезжает со станции, происходит толчок, и мужчина мертвым падает на пол вагона с ножом в спине. На этот раз нет хорошего мужчину, который спасет нашу одинокую путешественницу.
Мы снова возвращаемся к девушкам-убийцам из сказки 1980-х, рассказанной не в метро, а в поезде, идущем из Лидса в Манчестер с двумя девушками в качестве наблюдателей, а не одной:
Они «позже обнаружили», что девушка с пристальным взглядом была убита двумя ее спутницами и что они поддерживали ее во время путешествия.
Нью-йоркская версия, собранная новостями FOAF, изображает мужа и жену в ночном дилижансе за тридцать или сорок лет до того, как было построено метро. Трое хулиганов вскочили в карету и сели, средний мужчина, казалось, замерз от выпивки. Затем один мужчина сказал «спокойной ночи» и вышел. Через несколько кварталов второй мужчина оставил среднего человека, который сидел на корточках в углу кареты, с сердечным «Ну, спокойной ночи, Дик». Супружеская пара забеспокоилась, что молодой человек может пропустить свою остановку, и муж попытался разбудить его.Через некоторое время муж выпрямился и снял себя и свою жену с тренера (на этот раз мудрый и авторитетный мужчина — это муж, а не врач или билетный кассир), когда они были на улице, сказал ей, что молодые человек был рассечен «от уха до уха».
Городские легенды — это мультикультурная вещь, особенно когда страхи уязвимых путешественников и того, с кем они могут столкнуться в общественном транспорте, являются универсальной темой. В Америке пристальный пассажир часто оказывается скорее черной комедией, чем рассказом ужасов.В своей книге «Слухи о дамах», опубликованной в 1948 году, Дэвид Джейкобсон рассказывает о слухах, которые «периодически беспокоят» нью-йоркских газетчиков о молодой женщине, которая едет в метро, и ее беспокоит мужчина, пристально смотрящий на нее. Обиженный его «наглым взглядом», житель Нью-Йорка бьет мужчину по лицу только для того, чтобы тот скатился на пол. Он был мертв уже несколько часов, возможно, из-за отравления алкоголем, но определенно не из-за убийства, и сидел в метро, глядя мертвыми глазами.
Родни Дейл разыскал версию из Италии, которая еще более густая от мрачного смеха. Это также меняет перспективу рассказа о людях, которые на самом деле провозят труп в общественном транспорте. В своей книге 1978 года «Опухоль у кита» он рассказывает историю неаполитанской семьи, работающей на севере Италии. Отец умер внезапно, и, чтобы избежать дополнительных затрат на перевозку гроба в поезде, его семья одела его в его лучшую одежду и посадила в карету, которую поддерживали двое его сыновей с обеих сторон.
Ваш комментарий будет первым