Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Музей изобразительных искусств им пушкина адрес: Пушкинский музей

Содержание

фото, адрес, виртуальный тур, как добраться, часы работы, история

В наши дни Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина насчитывает более 700 тысяч уникальных экспонатов. Они представляют различные эпохи: от времен античности до начала нашего века…

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 4623

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ


Адрес: Москва ул. Волхонка, 12


Фотогалерея

Музей изобразительных искусств — первое название

Под своим первым именем, Музей изящных искусств имени Александра III, он был открыт весной 1912 года. По замыслу молодого, но амбициозного архитектора Р.Клейна и профессора Московского университета Ивана Цветаева, он должен был напоминать величественный античный храм с мощными колоннами по фасаду.

История

Сразу после открытия музей стал пользоваться большой популярностью. Его главными почитателями были гимназисты, студенты-архитекторы, художники. На ту пору он официально принадлежал Московскому университету, поэтому здесь часто проводили занятия и учебные экскурсии.

При советской власти музей вышел из состава университета. Заведение несколько раз меняло свое название, а с 1937 года стало носить имя Александра Пушкина. Военную разруху большая часть бесценных экземпляров пережила в далекой Сибири, куда они были вывезены в 1941 году.

В наше время в музее проводятся выставки коллекций картин со всех уголков мира, проходят концерты и литературные встречи, разрабатываются научные проекты.

Коллекции

В залах музея посетители могут ознакомиться со старинными иконами и мозаиками, ценными гравюрами и офортами, скульптурой, изделиями из керамики, нумизматикой. Задуманный как собрание классического искусства, музей представляет посетителям сохранившиеся ценности древних цивилизаций.

Возврат к списку

На главную — Чем заняться — Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Музей изобразительных искусств


Калининградский музей изобразительных искусств  — это единственный в регионе универсальный музей национального и зарубежного изобразительного искусства, без которого невозможно успешное позиционирование Калининградской области в европейском и российском культурном контексте и туристическом бизнесе. Впервые его двери открылись для посетителей 24 ноября 1988 года. Музей сегодня — молодое и динамично развивающееся культурное учреждение Калининграда, миссия которого основана на выявлении, интерпретации и презентации художественного и культурно-символического наследия региона. Директор музея — Галина Валентиновна Заболотская.

В коллекции Музея изобразительных искусств — произведения официального и альтернативного искусства российских художников 50-90-х гг. XX в., современная графика художников России и стран Балтийского региона, произведения калининградских художников, стекло и керамика России 60-90 годов XX века, современные народные промыслы России, произведения изобразительного искусства Восточной Пруссии. Ежегодно в стенах музея проводятся временные выставки всероссийского и международного масштаба. Мы особенно гордимся совместными проектами с Государственным Эрмитажем, Государственным Русским музеем, ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галереей, а также частными коллекционерами. К услугам посетителей – экскурсии, мастер-классы, лекции, концерты, медиатека, зона отдыха и ароматный кофе. 


Сегодня Музей расположен в старинном здании бывшей Кёнигсбергской торговой биржи (памятник архитектуры XIX века), построенном по проекту знаменитого немецкого архитектора Генриха Мюллера в 1875 году. Музей изобразительных искусств в «архитектурной жемчужине» современного Калининграда — это уникальная синергия искусства, архитектуры и истории для всех и каждого! Мы с гордостью можем назвать себя самым светлым открытым музеем города, потому что в здании музея — 200 окон и 11 дверей!


Музей изобразительных искусств расположен по адресу: г. Калининград, Ленинский проспект, 83.

Режим работы — ежедневно с 10:00 до 19:00, в четверг — c 10:00 до 21:00. 

Телефон кассы: 8 (4012) 46-71-43

Заказ экскурсий: 8 (4012) 46-71-31

Правила посещения:



Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Экскурсия в Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина | Экскурсии для школьников

Все мы знаем продолжение известного выражения «Если гора не идет к Магомету…», а потому не ждем чуда, отправляясь в путешествие по миру, чтобы увидеть все его красоты, познакомиться с уникальными шедеврами архитектуры и произведениями искусства, выставленными в знаменитых музеях. Но не у всех есть такая возможность. Это отлично понимал профессор Московского университета Иван Цветаев. Так появился проект учебного музея для студентов, где планировалось выставить копии самых значительных достижений мирового искусства в области архитектуры. Однако рамками учебного центра дело не ограничилось, и сегодня музей, у истоков которого стоял отец известной поэтессы, известен как Пушкинский музей изобразительных искусств, один из крупнейших в столице. Приглашаем школьников на встречу с прекрасным!

В нашей программе:

  • Широкий выбор обзорных и тематических экскурсий, рассчитанных на разный возраст и уровень подготовки детской аудитории. Ребята познакомятся с историей этого чудесного музея, прогуляются по его залам, увидят «вживую» произведения великих мастеров, о которых раньше лишь читали в книгах.
  • Скульптуры, археологические находки, знаменитые живописные полотна, которые наглядно демонстрируют, как изменялись представления о прекрасном на протяжении всей истории существования человечества. Осмотреть огромное количество выставленных здесь экспонатов — задача непосильная, да это и не нужно, ведь в зависимости от тематики дети открывают для себя лишь определенную часть экспозиции, что позволяет больше узнать о традициях и культуре Древней Греции, Египта, стран Европы и Ближнего Востока.
  • Подлинные шедевры, гипсовые слепки, уменьшенные копии знаменитых архитектурных сооружений, которые встречают ребят в каждом зале. И увлекательный разговор о видах искусства и художественных стилях, художниках, скульпторах и меценатах, способах, которые позволяют отличить подлинник от копии и многих других интересных вещах.

Вот так, шаг за шагом, школьники приобщаются к волшебному миру прекрасного, который живет в стенах Пушкинского музея изобразительных искусств.

Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Памятник архитектуры, расположен в центре Москвы, по адресу: улица Волхонка, 12. Открыт 31 мая (13 июня) 1912 года.

История

Проекты создания Музея изящных искусств в Москве неоднократно излагались в печати: княгиней З. А. Волконской и академиком Степаном Шевырёвым (1831), профессором К. К. Герцем (1858), директором Московского Публичного и Румянцевского музеев Н. В. Исаковым (1864).

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ghirlandajo, GNU 1.2

В качестве инициатора создания музея в 1893 году выступил заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев.

Иван Владимирович Цветаев, основатель музея, 1913 Карл Андреевич Фишер, Public Domain

Он же стал первым директором Музея (1911—1913). Музей создавался на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательное и публичное хранилище слепков и копий с классических произведений мирового искусства.

Юрий Степанович Нечаев-Мальцов, главный спонсор создания музея неизвестен, Public Domain

Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года. Большую часть денег на строительство музея пожертвовал русский меценат Ю. С. Нечаев-Мальцов.

Первый публичный конкурс проектов привлёк 19 проектов из разных концов России, из них было рассмотрено 15 и награждено 7 проектов.

Руководство постройкой было доверено архитектору Р. И. Клейну, который выработал окончательный проект здания, использовав, при этом, проект архитектора-самоучки П. С. Бойцова.

Правление МГУ организовало Клейну длительную командировку в европейские музеи, Египет и Грецию. Клейну помогали в строительстве инженеры И. И. Рерберг — первый заместитель руководителя проекта и В. Г. Шухов — автор уникальных светопрозрачных перекрытий музея.

Через школу Клейна на постройке музея прошли десятки молодых архитекторов (Г. Б. Бархин, А. Д. Чичагов, М. М. Перетяткович и др.), инженеров, художников. Над интерьерами, кроме самого Клейна, работали И. И. Нивинский, А. Я. Головин.

Здание музея использует общий градостроительный план и внутреннюю планировку Бойцова, но подробная архитектурная разработка фасадов и интерьеров — безусловно, авторская работа Клейна и его команды.

Пушкинский музей перед открытием 31 мая 1912 года Фотография К. А. Фишера, Public Domain

Здание было закончено вчерне в 1904 году. Экспонаты (гипсовые слепки и другие копии) заказывались с 1890-х в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов; в ряде случаев копии делались впервые. Торжественное открытие Музея изящных искусств имени императора Александра III состоялось 31 мая (13 июня) 1912 года.

Воспроизвести медиа-файл Владимир Шухов, светопрозрачные перекрытия Пушкинского музея — видео, 2011 год

В 1932 году музей был переименован в Государственный музей изобразительных искусств. В 1937 г. музею присвоено имя А. С. Пушкина. Во время Великой Отечественной войны значительная часть музейных фондов была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск.

С 1944 года началось восстановление здания ГМИИ, пострадавшего во время войны от бомбардировок, и подготовка к развертыванию экспозиции. Бомбёжкой была разбита часть стёкол металло-стеклянных перекрытий В. Г. Шуховa, и в течение трёх лет музей стоял под открытым небом. В верхней части западного фасада Музея остались выбоины от осколков немецких бомб. В этот период, с февраля 1944 г. и по 1949 г., директором музея был С. Д. Меркуров. Послевоенное открытие экспозиции состоялось 3 октября 1946 года.

В период 1949—1953 годов экспозиционная деятельность ГМИИ была свёрнута; помещения музея были отданы под «Выставку подарков И. В. Сталину от народов СССР и зарубежных стран». После смерти Сталина профильная деятельность ГМИИ была восстановлена и расширена.

В 1985 г. по инициативе доктора искусствоведения И. С. Зильберштейна и директора ГМИИ И. А. Антоновой на правах научного отдела ГМИИ был основан Музей личных коллекций.

С 1980 г. по инициативе Святослава Рихтера и И. А. Антоновой в залах музея проводится ежегодный фестиваль музыки и живописи «Декабрьские вечера».

Коллекция музея

Коллекция ГМИИ представляет собой собрание произведений западного искусства от античности до XX века.

Первоначально коллекция была сформирована И. В. Цветаевым из гипсовых копий античных скульптур, копий римских скульптур и мозаик, а также купленной государством коллекции подлинных древностей египтолога Голенищева.

В апреле 1923 г. Наркомпрос принимает решение о создании в здании Музея изящных искусств Центрального музея старой западной живописи на основе собраний Государственного музейного фонда, Московского Публичного и Румянцевского музеев, собрания Первого музея старой западной живописи (коллекция Д. И. Щукина), собрания Г. А. Брокара и других частных коллекций, национализированных после революции.

В течение года в Музей поступают картины, а в ноябре 1924 года открываются первые залы новой картинной галереи.

«Мадонна с младенцем» Лукас Кранах Старший Lucas Cranach the Elder (1472–1553), Public Domain

В 1930 году в ГМИИ из Эрмитажа были переданы картины Боттичелли, Кранаха, Пуссена и Давида.

После окончания Второй мировой войны в ГМИИ поступила большая часть картин из Дрезденской галереи, а также Клад Приама, найденный Генрихом Шлиманом на месте древней Трои. Впоследствии собрание Дрезденской галереи было возвращено властям Восточной Германии. Однако некоторые ценности, принадлежавшие западногерманским музеям и частным коллекционерам, остались в ГМИИ.

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы», Edgar Degas (1834–1917), Public Domain

В 1948 г. был закрыт Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), и его собрание было поделено между Пушкинским музеем и Эрмитажем. В результате ГМИИ получил большую часть конфискованных советской властью собраний московских купцов Сергея Щукина и Ивана Морозова, состоящих из картин Ренуара, Ван Гога, Моне, Дега, Сезанна, Матисса, Пикассо и других западноевропейских и американских мастеров конца XIX — начала XX веков (около 300 картин и свыше 60 скульптур).

Ван Гог «Красные виноградники в Арле», 1888 Vincent van Gogh (1853–1890), Public Domain

В основном это были работы французских импрессионистов и постимпрессионистов, являющиеся сейчас гордостью и основой экспозиции ГМИИ. В музее находятся принадлежавшие Ивану Морозову картины «Красные виноградники в Арле» Ван Гога и «Девочка на шаре» Пабло Пикассо.

В 2005 году была обособлена Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков (расположенная теперь во флигеле усадьбы Голицыных), многие картины, находившиеся после ликвидации ГМНЗИ в запасниках, пополнили постоянную экспозицию музея.

Сейчас коллекция ГМИИ им. А. С. Пушкина насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии. Экспозиционно-выставочная площадь музея составляет 2672,2 квадратных метров, фондохранилищ — 2364,8 квадратных метров.

Предлагаются услуги аудиогида.

Перспективы

Администрация музея боролась за выполнение проекта реконструкции здания Дворянского собрания и его объединения с главным зданием музея по проекту британского архитектора Нормана Фостера. 

В августе 2013 года выяснилось, что проект реконструкции музея отсутствует. Норман Фостер выступил с заявлением, в котором он отказался от участия в проекте и просил не упоминать его имени в связи с этой стройкой. Осенью 2013 года московские власти заявили, что намерены объявить новый конкурс на реконструкцию музея.

Планируемая реконструкция может привести к изменению исторического облика основного здания Музея, являющегося памятником архитектуры, и вызывает опасения экспертов.

100-летие музея

К 100-летнему юбилею музея в 2012 году была выпущена серия юбилейных медалей и почтовая марка.

В день юбилея, 31 мая 2012 года на «Первом канале» состоялась премьера двухсерийного фильма Леонида Парфёнова «Глаз божий», посвящённого столетней истории музея.

Музей Изящных Искусств в Москве

Здание построено в начале XX века на месте Колымажного двора специально для Музея изящных искусств им. императора Александра III при Московском университете.

Идея создания художественно-образовательного и общедоступного музея принадлежала профессору Московского университета и директору Румянцевского музея И.В. Цветаеву. Новый музей должен был представлять собой наглядное пособие для изучения архитектуры, скульптуры и прочих искусств Европы и Востока.

В 1896 г. был назначен конкурс на здание музея. По условиям конкурса, здание должно было быть построено в стиле античного храма или дома эпохи Возрождения. Заказ на строительство получил молодой архитектор Р. Клейн.

Музей строился по последнему слову инженерной мысли. Стеклянная крыша обеспечивала достаточно освещения в залах второго этажа. Здание было оборудовано электричеством и системой вентиляции.

Внутренняя структура Музея полностью отвечала задачам, которые возлагали на него создатели. Анфилада второго этажа демонстрировала древнегреческую скульптуру, развитие античного искусства. Остальные залы были отданы экспонатам Древнего Египта, Ассирии, эпохи Итальянского и Северного Возрождения. В Музее действовала библиотека, для лекций была предусмотрена аудитория с отдельным входом из Колымажного переулка.

В Музее были собраны копии и слепки, выполненные в лучших мастерских Европы с известных оригиналов, полностью сохраняя их масштаб. Жемчужиной музейного собрания стала коллекция оригинальных предметов древнеегипетского искусства В.С. Голенищева.

К строительству и оформлению Музея были привлечены выдающиеся художники и дизайнеры начала XX в.: П.В. Жуковский, А.Я. Головин, И.И. Нивинский, К.П. Степанов. За строительством наблюдал инженер И.И. Рерберг.

Музей строился на личные пожертвования меценатов. Среди них члены царской фамилии, Морозовы, Юсуповы, Поляковы, Солдатенковы и др. Экспонаты также приобретались на деньги жертвователей. Однако главным дарителем на протяжении всех лет строительства был крупный промышленник и благотворитель Ю. Нечаев-Мальцев.

Музей был открыт в 1912 г. Его директором стал И.В. Цветаев. С первых дней работы Музея была развернута экскурсионная и лекционная программы. Эта традиция сохраняется и сегодня.

После Октябрьской революции 1917 г. имя императора Александра III убрали из названия. В 1923 г. сюда было решено поместить коллекции западной живописи из Румянцевского музея и частных коллекций. Музей был перепланирован, с сохранением внутренней структуры помещений и части постоянной экспозиции, собранной Цветаевым.

В 1937 году музею было присвоено имя А.С. Пушкина.

Сейчас это главное здание комплекса Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Координаты: 55°44′50.23″ с. ш. 37°36′18.31″ в. д. / 55.747286° с. ш. 37.605086° в. д. (G) (O) (Я)55.747286, 37.605086

 памятник архитектуры (федеральный)

Госуда́рственный музе́й изобрази́тельных иску́сств и́мени А. С. Пу́шкина (сокращённо ГМИИ им. А. С. Пушкина, бывший «Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете») — один из самых крупных и значительных российских музеев европейского и мирового искусства. Памятник архитектуры, расположен в центре Москвы, по адресу: улица Волхонка, 12. Открыт 31 мая (13 июня) 1912 года.

История

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Проекты создания Музея изящных искусств в Москве неоднократно излагались в печати: княгиней З. А. Волконской и академиком Степаном Шевырёвым (1831), профессором К. К. Герцем (1858), директором Московского Публичного и Румянцевского музеев Н. В. Исаковым (1864).

В качестве инициатора создания музея в 1893 году выступил заслуженный профессор МГУ, доктор римской словесности и историк искусства Иван Владимирович Цветаев. Он же стал первым директором Музея (1911—1913). Музей создавался на основе Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательное и публичное хранилище слепков и копий с классических произведений мирового искусства.

Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года. Бо́льшую часть денег на строительство музея пожертвовал русский меценат Ю. С. Нечаев-Мальцов. Первый публичный конкурс проектов привлёк 19 проектов из разных концов России, из них было рассмотрено 15 и награждено 7 проектов. Руководство постройкой было доверено архитектору Р. И. Клейну, который выработал окончательный проект здания. Правление МГУ организовало Клейну длительную командировку в европейские музеи, Египет и Грецию. Клейну помогали в строительстве инженеры И. И. Рерберг — первый заместитель руководителя проекта и В. Г. Шухов — автор уникальных светопрозрачных перекрытий музея. Через школу Клейна на постройке музея прошли десятки молодых архитекторов (Г. Б. Бархин, А. Д. Чичагов, М. М. Перетяткович и др.), инженеров, художников. Над интерьерами, кроме самого Клейна, работали И. И. Нивинский, А. Я. Головин. Здание музея использует общий градостроительный план и внутреннюю планировку Бойцова, но подробная архитектурная разработка фасадов и интерьеров — безусловно, авторская работа Клейна и его команды.

Пушкинский музей перед открытием 31 мая 1912 года. Фотография К. А. Фишера.

Здание было закончено вчерне в 1904 году. Экспонаты (гипсовые слепки и другие копии) заказывались с 1890-х в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов; в ряде случаев копии делались впервые. Торжественное открытие Музея изящных искусств имени императора Александра III состоялось 31 мая (13 июня) 1912 года.

В 1932 г. музей был переименован в Государственный музей изобразительных искусств. В 1937 г. музею присвоено имя А. С. Пушкина. Во время Великой Отечественной войны значительная часть музейных фондов была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск. С 1944 г. началось восстановление здания ГМИИ, пострадавшего во время войны от бомбардировок, и подготовка к развертыванию экспозиции. Бомбёжкой была разбита часть стёкол металло-стеклянных перекрытий В. Г. Шуховa[1][неавторитетный источник?], и в течение трёх лет музей стоял под открытым небом.[2] В верхней части западного фасада Музея остались выбоины от осколков немецких бомб. В этот период, с февраля 1944 г. и по 1949 г., директором музея был С. Д. Меркуров[3]. Послевоенное открытие экспозиции состоялось 3 октября 1946 г.

В период 1949—1953 экспозиционная деятельность ГМИИ была свёрнута; помещения музея были отданы под «Выставку подарков И. В. Сталину от народов СССР и зарубежных стран». После смерти Сталина профильная деятельность ГМИИ была восстановлена и расширена.

В 1985 г. по инициативе доктора искусствоведения И. С. Зильберштейна и директора ГМИИ И. А. Антоновой на правах научного отдела ГМИИ был основан Музей личных коллекций.

С 1980 г. по инициативе Святослава Рихтера и И. А. Антоновой в залах музея проводится ежегодный фестиваль музыки и живописи «Декабрьские вечера».

Коллекция музея

Коллекция ГМИИ представляет собой собрание произведений западного искусства от античности до XX века.

Первоначально коллекция была сформирована И. В. Цветаевым из гипсовых копий античных скульптур, копий римских скульптур и мозаик, а также купленной государством коллекции подлинных древностей египтолога Голенищева.

В апреле 1923 г. Наркомпрос принимает решение о создании в здании Музея изящных искусств Центрального музея старой западной живописи на основе собраний Государственного музейного фонда, Московского Публичного и Румянцевского музеев, собрания Первого музея старой западной живописи (коллекция Д. И. Щукина), собрания Г. А. Брокара и других частных коллекций, национализированных после революции. В течение года в Музей поступают картины, а в ноябре 1924 года открываются первые залы новой картинной галереи.

В 1930 году в ГМИИ из Эрмитажа были переданы картины Боттичелли, Кранаха, Пуссена и Давида.

После окончания Второй мировой войны в ГМИИ поступила большая часть картин из Дрезденской галереи, а также Клад Приама, найденный Генрихом Шлиманом на месте древней Трои. Впоследствии собрание Дрезденской галереи было возвращено властям Восточной Германии. Однако некоторые ценности, принадлежавшие западногерманским музеям и частным коллекционерам, остались в ГМИИ.

В 1948 г. был закрыт Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), и его собрание было поделено между Пушкинским музеем и Эрмитажем. В результате ГМИИ получил большую часть конфискованных советской властью собраний московских купцов Сергея Щукина и Ивана Морозова, состоящих из картин Ренуара, Ван Гога, Моне, Дега, Сезанна, Матисса, Пикассо и других западноевропейских и американских мастеров конца XIX — начала XX веков (около 300 картин и свыше 60 скульптур).

В основном это были работы французских импрессионистов и постимпрессионистов, являющиеся сейчас гордостью и основой экспозиции ГМИИ. В музее находятся, принадлежавшие Ивану Морозову картины «Красные виноградники в Арле» Ван Гога и «Девочка на шаре» Пабло Пикассо.

В 2005 году была обособлена Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков (расположенная теперь во флигеле усадьбы Голицыных), многие картины, находившиеся после ликвидации ГМНЗИ в запасниках, пополнили постоянную экспозицию музея.

Сейчас коллекция ГМИИ им. А. С. Пушкина насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии.

Предлагаются услуги аудиогида.

Библиотека

При музее имеется крупная библиотека, основанная ещё до официального открытия музея в 1904. Фонд библиотеки насчитывает почти 1 млн единиц хранения, в основном это литература по искусствоведению.

Название музея

  • 1912—1917 — Музей изящных искусств им. Императора Александра III при Московском университете
  • 1917—1923 — Музей изящных искусств при Московском университете
  • 1923—1932 — Государственный музей изящных искусств
  • 1932—1937 — Государственный музей изобразительных искусств
  • 1937 — настоящее время — Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Список директоров музея

  • 1911—1913 — И. В. Цветаев
  • 1913—1921 — В. К. Мальмберг
  • 1923—1928 — Н. И. Романов
  • 1936—1939 — В. А. Эйферт
  • 1939—1941 — И. И. Коротков
  • 1941—1942 — В. Н. Крылова, и. о. директора
  • 1944—1949 — С. Д. Меркуров
  • 1950—1953 — Н. Н. Слоневский
  • 1954—1961 — А. И. Замошкин
  • 1961 — настоящее время — И. А. Антонова

Перспективы

Администрация музея борется за выполнение проекта реконструкции здания Дворянского собрания и его объединения с главным зданием музея по проекту британского архитектора Нормана Фостера.[4]

Планируемая реконструкция может привести к изменению исторического облика основного здания Музея, являющегося памятником архитектуры, и вызывает опасения экспертов.[5]

100-летие музея

К 100-летнему юбилею музея в 2012 году была выпущена серия юбилейных медалей.

ИзображениеКраткое описаниеИзображениеКраткое описание
Главное здание ГМИИ им. А. С. ПушкинаПикассо, Девочка на шаре

В день юбилея, 31 мая 2012 года на «Первом канале» состоялась премьера двухсерийного фильма Леонида Парфёнова «Глаз божий», посвящённого столетней истории музея[6].

См. также

Примечания

Литература

  • Музей 3: Художественные собрания СССР: Сборник (70 лет Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) / Ред.-сост. И. Е. Прусс; Под общ. ред. д-ра искусствовед. И. Е. Даниловой. — М.: Советский художник, 1982. — 256 с. — 10 000 экз. (обл.)
  • Демская А. А., Смирнова Л. М. Музей на Волхонке. — М.: Московский рабочий, 1982. — 49, [16] с. — (Биография московского дома). — 50 000 экз. (обл.)

Ссылки

ГМИИ им. А.С. Пушкина

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина по праву считается одной из красивейших достопримечательностей Москвы. В настоящее время в нем хранится колоссальная коллекция шедевров искусства, начиная с Древнего Египта и до наших дней. Включив этот объект культурного наследия в свои туры по Москве, путешественники получают уникальную возможность увидеть почти 700 000 сокровищ искусства разных эпох и народов.

ГМИИ, носящий имя величайшего писателя России, не имеет никакого отношения к литературе. Это только об искусстве. Не дайте этому факту сбить вас с толку и прочитайте об этой великолепной туристической достопримечательности.

ГМИИ состоит из трех корпусов:

  • Главное здание , где представлены образцы античного искусства, знаменитые сокровища Приама, шедевры Золотого века Голландии и многое другое.
  • Галерея европейского и американского искусства XIX-XX веков , в том числе картины Ван Гога, Ренуара, Дега, Матисса, Пикассо. ⠀
  • Галерея частных коллекций , закрыта до 2019 года.

Первые два наиболее интересны как российским, так и иностранным гостям города. Давайте узнаем, что вы можете увидеть в этих частях музея.

Главный корпус и галерея

Всемирно известная галерея, которую часто называют одним из самых интересных мест в России, демонстрирует своим гостям многовековые предметы египетского, греческого, римского, византийского и итальянского искусства.Здесь вы сможете насладиться красотой старинных ваз, камей, бюстов, статуй и полотен, созданных давно забытыми мастерами прошлых эпох. В то же время в этом разделе Пушкинского музея представлены шедевры всемирно известных художников, таких как Джованни Баттиста Тьеполо, Бернардо Беллотто, Эстебан Мурильо, Клод-Жозеф Верне и многие другие.

Выбирая лучшие места для посещения в Москве, не забудьте про Галерея европейского и американского искусства , второе по значимости здание нашего сегодняшнего музея.Он поражает своих многочисленных гостей тихими и таинственными залами, в которых демонстрируются лучшие мировые шедевры, созданные Франсиско Гойя, Эдуардом Мане, Винсентом Ван Гогом, Полем Гогеном, Каспаром Давидом Фридрихом и другими мэтрами. Возьмите частного гида в Москве, и он покажет вам самые впечатляющие части Галереи.

Советы туристам

Иногда, видимо из-за названия, эту достопримечательность путают с Государственной достопримечательностью А.С. Пушкинского музея, который целиком посвящен жизни и творчеству этого автора и не имеет отношения к изобразительному искусству.Если вам не хочется теряться в столице России, найдите время, чтобы найти и запомнить адрес места, которое вы собираетесь посетить. Итак, где находится музей Пушкина? Он находится на улице Волхонка, прямо напротив Храма Христа Спасителя.

Часы работы и стоимость билетов в 2018 году:

Главное здание и Галерея открыты со вторника по воскресенье с 11:00 до 20:00.
По четвергам и пятницам музей открыт на час дольше, до 21:00.
Билет стоит 400 рублей для взрослых и 200 рублей для детей.

Надеюсь, вам понравится красота и богатство этого объекта культурного наследия, который называют вторым по величине музеем изящных искусств страны после Третьяковской галереи.

Все о ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Пушкин» — главное собрание зарубежного искусства Москвы и один из самых знаменитых художественных музеев мира. Коллекции насчитывают более 700 000 экспонатов, в том числе картины, скульптуры и современные произведения до 20 века.

Интересные факты

  • Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» экспонировалась в ГМИИ однажды — в 1974 году. В последний раз картина покинула свой постоянный дом в Париже.
  • Собственный рекорд музея — 650 000 в 1981 году — был установлен в течение года, когда музей демонстрировал свое Выставка «Париж-Москва 1900-1930».
  • Первоначальное название музея — Музей Императора Александра III.Такие императорские имена вышли из моды после революции, и он был переименован в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Хотя он назван в честь поэта Пушкина, он Не следует путать с Пушкинским музеем в Москве, который рассказывает о жизни и творчестве поэта.
  • В годы Великой Отечественной войны бесценные коллекции музея были эвакуированы в Новосибирск и Соликамск — вдали от опасности нападения в период с 1941 по 1944 год. Это оказалось мудрой мерой предосторожности — здание музея пострадал во время немецкой бомбардировки, в результате которой были разрушены специальные стеклянные потолки, обеспечивающие естественное освещение, и был открыт для стихий в течение трех лет.

История

История музея восходит к 1898 году, когда была задумана идея создания места для учебы студентов. копии статуй из античности. Основателем был Иван Цветаев — историк, профессор Москвы. Университет. Строительные работы финансировались по открытой подписке — самое крупное пожертвование от дипломата. Юрий Нечаев-Мальцов. На церемонии открытия в 1912 году присутствовал Его Величество Николай II, русский царь.

Оригинальные экспонаты представляли собой отлитые из гипса факсимиле древних скульптур, а также копии древних скульптур. мозаики.Идея включения картин возникла только после русской революции 1917 года, когда многие частные коллекции в России были переданы в государственную собственность.

Сегодня в фондах музея огромное количество оригинальных произведений классической античности и живописных собраний старых мастеров. Музей также ведет научную работу, проводит культурные мероприятия.

Что посмотреть

  • Искусство Древнего Египта — каменные и деревянные саркофаги, рельефные скульптуры, драгоценные металлы и камни, папирус искусство, вазы, статуи и амулеты.
  • Скульптура — в том числе около 600 произведений XVI-XXI веков. В них представлены оригинальные работы Родена, Бурдель, Гудон и другие крупные фигуры.
  • Сокровища царя Приама — уникальный клад, связанный с царем Приамом, который был обнаружен всемирно известный археолог Шлиман во время своих раскопок на месте древнего города Троя.
  • Здесь хранятся семь картин Винсента Ван Гога .Среди них одна из самых известных его картин — «». красный Виноградники возле Арля .
  • Работы Пабло Пикассо, в том числе знаменитая Девушка на шаре .
  • Работы французских импрессионистов и постимпрессионистов: Моне, Мане, Ренуар, Дега, Сезанн, Гоген, и многие другие. другие.
  • Итальянское и голландское искусство (картины Боттичелли, Караваджо, Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка, Питера Брейгеля Младший и другие)
  • И многие другие шедевры искусства.
  • Картины Ван Гога

Экскурсия в ГМИИ им. А.С. Пушкина

У нас вы можете заказать экскурсию на английском языке.

Отправьте нам запрос, чтобы узнать всю интересующую вас информацию. Этот запрос бесплатный и без обязательств.

Corpus Vasorum Antiquorum. Россия 17. Москва 8: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Восточно-греческая керамика | Январь 2011 г. (115.1)

За последние годы российские музеи выпустили стабильный поток в экземпляров CVA.На библиотечных полках рядом с томами наконец-то нашли свое место на библиотечных полках рядом с томами фасады аттических, южно-итальянских, коринфских, а теперь и восточно-греческих ваз из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве и Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. из других музеев мирового класса, внесших большой вклад в создание этой серии. Эти долгожданные драгоценные камни дороги, разнообразны по качеству и впечатляют своим количеством. Но нынешний том, посвященный керамике Восточной Греции, однозначно интересен и важен.С самого начала обнаруживается, что это не обычный CVA .

Автор, которому не удалось довести проект до завершения, связан с спонсируемыми Россией археологическими работами на таких памятниках, как Пантикапей (древняя Керчь) и Фангория (Таманский полуостров), а также с изучением материалов раскопок в российских музеях. Эта посмертная публикация, появившаяся через девять лет после ее смерти, является свидетельством ее опыта в этой области и ее уважения к профессии. Несколько необычной особенностью является введение, составленное Сидоровой в 2000 году и включенное сюда, в котором резюмируется содержание тома: «Особенность этого тома, которая отличает его от других серий из нашего Музея, состоит в том, что он включает в себя в основном материал археологических раскопок, которые музей ведет на протяжении многих десятилетий в древних городах Северного Причерноморья »(9).Ее тон чисто археологический, поскольку она продолжает представлять этот довольно фрагментарный материал как свидетельство хронологии, торговли, мастерских и тканей. Жаль, что более CVA не включают этот тип внутреннего анализа. В связи со многими недавними разработками и открытиями, имеющими отношение к изучению керамики Восточной Греции, особенно полезно напечатать такую ​​справочную информацию здесь. При этом Сидорова с готовностью признает, что значительное количество этих находок ранее фигурировало в археологических отчетах, и некоторые могут интерпретировать эту деталь как двойное погружение.Аналогичная ситуация может быть задокументирована с находками из Березани, которые сейчас хранятся в Эрмитаже, которые выборочно публиковались в российских журналах и составляют значительную часть текущего международного издательского проекта, спонсируемого самим музеем (см. Соловьев С.Л., изд. , Борисфен-Березань . Том 1, Археологическая коллекция Эрмитажа [Санкт-Петербург 2005]). Они также были интегрированы в несколько CVA (например, A. Petrakova, Corpus Vasorum Antiquorum.Россия 15. Санкт-Петербург 8: Государственный Эрмитаж. Чердак Чернофигурные поилки. Пт. 2 ([Рим 2009]).

Керамика, отобранная для публикации, на первый взгляд скучна и скучна. Более пристальный осмотр заинтересует энтузиастов восточно-греческой керамики и тех, кто увлечен археологией Черного моря. Ассортимент тканей разнообразен, хотя и лоскутен, и включает в себя образцы розеточных чаш и стиля диких коз, хианских, фикеллурских, клазоменских (и связанных с ними чернофигурных), северо-ионических и менее знакомых восточно-ионических изделий.Организация, как ожидается, систематична, и записи изобилуют деталями формы, археологического контекста, размера, состояния, декоративных деталей и иконографии. Сравнения местами слишком тонкие и предполагают либо отсутствие доступа к библиотеке, либо минимальное изменение исходной незаконченной рукописи. Хотя атрибуция и концепция материала во многом соответствуют некоторым стандартным работам (например, E. Walter-Karydi, Samische Gefäße des 6. Jahrhunderts v. Chr .: Landschaftsstile ostgriechischer Gefäße [Bonn 1973]; A.A. Lemos, Архаическая керамика Хиоса: украшенные стили [Oxford 1991]), к сожалению, самые последние научные исследования не были интегрированы. Их слишком много, чтобы перечислять, но «Новая система классификации восточно-греческой керамики» Кершнера и Шлотцгауэра ( Ancient West and East 4 [2005] 1–56) — вопиющее упущение, как и Naukratis Виллинга и Шлотцгауэра: греческий Разнообразие в Египте. Исследования восточно-греческой керамики и обмена в Восточном Средиземноморье (Лондон, 2006 г.).Некоторые диапазоны дат довольно широки, например, для стиля «Дикая коза», без учета более явных, если они обсуждаются, классификации. Такое предложение, как одно, начинающееся «J. Хейс, который недавно опубликовал глиняную посуду Токра … »(69), ссылаясь на отчет о раскопках 1966 года на этом месте, указывает на необходимость более тщательного редактирования, даже если все вещи относительны.

Стоит упомянуть несколько особых моментов и странностей. Хорошо сохранившаяся ойночева, обнаруженная в так называемом Доме Emporium в Пантикапее в 1952 году (табл.4.1–3) считается продуктом северо-ионического класса Власто и считается уникальным из-за декоративного изображения торговых амфор, которые появляются на плече. Фрагмент предполагаемой хианской чаши, обнаруженный в другом месте на этом месте в 1970 году (табл. 5.5), на котором изображены две мужские фигуры, бегущие вправо, одна задрапирована и держит рог для питья, никоим образом не похожа на чаши Комаста, и предположение в лучшем случае кажется незначительным (см. табл. 6.3). Группа хианских полихромных фиал из разных мест и сезонов раскопок значительно увеличивает наше количество этой формы и происхождения, а одна фиале примечательна своим узорчатым орнаментом как внутри, так и снаружи (табл.8.5–6). Как во введении, так и во введении в каталог большое внимание уделяется фрагментам динозавра (или кратера) (табл. 17.1–5), которые имеют общие стилистические, технические и иконографические элементы с гораздо лучше сохранившимся предметом из Березани и являются сейчас в Институте археологии НАН Украины. Если два сосуда можно соединить вместе с другими, собранными Копейкиной («Архаическая расписная керамика из древних памятников Нижнего Бугга как источник изучения торговых и культурных связей», Археологические коллекции Государственного Эрмитажа 27 [1986]) 27–47), динозавры «могут быть продуктом одной мастерской», местонахождение которой остается неопределенным, но, возможно, связано с «хианской и клазоменианской школами» (12).Фигура винодела, украшающая фрагмент чернофигурной амфоры (табл. 27.3), вполне справедливо сравнивается с фигурами комастов на аскосе в музее Ханенко в Киеве, причем оба объекта, очевидно, написаны одной рукой. . Фрагмент амфоры Пушкина помещен «возле Ленточного художника и группы Campana dinoi» без адекватного цитирования или объяснения (табл. 27.3). Киевский аск считается произведением класса Энманн, сходство которого с художником по ленточкам уже было признано, но дифференцировано.Таковы сложности и трудности, с которыми может столкнуться восточно-греческая керамика, что снова демонстрирует другая амфора необычной формы и бесподобного декора (табл. 29). В этом последнем примере один обнаженный мужчина, идентифицированный как бегун (но, скорее, танцор), сочетает стилистические элементы клазоменских, фикеллурских и северо-ионических мастерских, а также западно-греческих Campana dinoi. Такой пример показывает, что с таким большим количеством проблем наше понимание восточно-греческого искусства остается в лучшем случае незавершенным.

Тайлер Джо Смит
McIntire Департамент искусств
Университет Вирджинии
Шарлоттсвилль, Вирджиния 22903
[email protected]

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind.Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 62d7d11e3b6a75bb.

картин ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве: 6 шедевров, которые стоит увидеть

Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков входит в состав ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве (находится в соседнем здании по адресу улица Волхонка, д. 14).

Здесь находится одна из лучших в мире коллекций импрессионизма и постимпрессионизма. С этим могут поспорить только музей д’Орсе в Париже и музей Метрополитен в Нью-Йорке.

Здесь всего 7 картин, мимо которых невозможно пройти.

Часть текста выделена другим цветом: это означает, что вы можете наблюдать эти особенности картин только вживую.

1. Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари.1877.

Пьер Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков), Москва.

Этот портрет — набросок другого парадного портрета Жанны Самари. Сейчас он хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Однако большинство искусствоведов считают это исследование одним из главных шедевров Ренуара.

Эта картина — квинтэссенция женской чувственности и очарования.

Это маленький секрет. Если вы посмотрите прямо на платье актрисы, оно зеленого цвета. Если посмотреть на него сбоку, платье станет синим.

Когда Ренуар показывал портрет на выставке 1873 года, многие современники этого не понимали: «Ее руки, как рыбья чешуя!»

Но были сторонники: «Этот портрет можно есть ложкой!»

Ренуар украсил внешность молодой женщины. В жизни Жанна была не такой хорошенькой. Но она была смешной и очаровательной улыбкой.

Фото Жанны Самари

Однажды в нее влюбился молодой человек из богатой семьи. Аристократы не хотели брать в семью представителя легкомысленной профессии. На свадьбу никто из них не пришел.

Жанна умерла в 32 года от брюшного тифа. У мужа остались две дочери. А также этот портрет. Он висел в его квартире до самой его смерти.

2. Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888.

Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков), Москва.

Ван Гог создал эту картину в провинциальном городке Арль. Он приехал сюда из Парижа в поисках ярких красок.

Его поиски увенчались успехом. Здесь он создал самые яркие и известные картины: свои знаменитые «Подсолнухи» и «Ночное кафе». В том числе «Красные виноградники».

На самом деле виноградники не красные. Зелень лишь на время приобрела красный оттенок под лучами заходящего солнца.

Ван Гог не мог обойтись без такого оптического эффекта.

Ван Гог написал «Красные виноградники» в технике импасто.Краска наносится плотно крупными мазками.

Картина известна еще и тем, что была куплена за приличные деньги — 350 франков. До этого Ван Гог успел продать не более 20 своих работ за гораздо более скромные деньги.

Считается, что это было началом его признания. Ван Гог очень скоро стал бы баснословно богатым, если бы не тот роковой выстрел в 1889 году.

3. Поль Сезанн. Пьеро и Арлекин. 1888.

Поль Сезанн.Пьеро и Арлекин. 1888. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков), Москва.

Поль Сезанн был полным антиподом импрессиониста. Он стремился создать монумент, существующий вне времени. В отличие от импрессионистов, стремившихся передать впечатление момента.

Клод Моне создавал свои картины за часы и даже минуты.

Сезанн работал над Пьеро и Арлекином 2 года! Ему позировал сын и друг сына.Никто другой не согласился бы на сотни изнурительных сеансов.

Обратите внимание, как тщательно прорисован костюм Пьеро. Только издалека он кажется белым. Рядом вы увидите, что складки одежды созданы с использованием зеленого и синего цветов.

Необычна и композиция картины. Пьеро тычет кулаком в спину Арлекина. Он услышал еще одну насмешку от высокомерного Арлекина. И чуткий, но трусливый Пьеро не решился показать кулак в ответ в лицо обидчику.

Художник не раз менял позу Арлекина. В результате его нога оказалась на самом краю полотна. Сезанн даже согнул его так, чтобы подошла стопа.

4. Поль Гоген. Ты ревнуешь? 1892.

Поль Гоген. Ты ревнуешь? 1892. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков), Москва.

Гоген не особенно любил пуританскую Европу. Наполовину перуанец по материнской линии, он прожил до семи лет среди экзотической природы Южной Америки.

Поэтому неудивительно, что однажды он сбежал из Парижа на Таити.

Картина «А ты ревнуешь?» — одно из лучших его таитянских произведений.

Она яркая, экзотическая. Именно по таким работам и узнаваем Гогена.

На картине запечатлен момент из жизни таитянских девушек, подглядывавших за художником. Они ведут неторопливую беседу, принимая расслабленные позы.

Один удивляется, почему другой ревнует. Мы понимаем тему разговора по фразе, написанной Гогеном ниже: «Ах, ты ревнуешь?»

Для нас эта сцена будет непонятна, если не знать обычаев таитян.

Таитянцы были сторонниками свободной любви. Даже замужняя девушка могла переночевать с другим мужчиной. Ревность считалась неуместной.

Поэтому одна девушка удивляется, почему ее друг ревнует. Да, она провела ночь со своим возлюбленным. Почему нет? Такая мораль.

В отличие от Ван Гога, Гоген не любил технику импасто. Наложил тонкий слой краски. Поэтому сквозь краску легко увидеть плетение холста.

5. Эдгар Дега «Голубые танцоры».1897.

Эдгар Дега. Синие танцоры. 1897. Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков (ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва).

Считается, что Эдгар Дега был художником танцоров. Но как он сам утверждал, ему нравились не танцоры, а движение и красивые платья. Это то, что он искал в балеринах.

Вы можете подумать, что на картине танцуют четыре танцора. На самом деле они не танцуют. И их совсем не четыре!

Скорее всего, Дега изобразил одну девушку с разных сторон.После его смерти в его архивах были обнаружены фотографии. На нем запечатлена одна и та же девушка в разные моменты движения.

Видим, как она наклонилась, чтобы поправить пуанты. В следующее мгновение она поправляет бретельки платья. А затем она держится за декорации, чтобы осмотреть свое платье.

Дега необычным образом добился голубого сияющего цвета. Картина написана пастелью. Это разновидность восковых мелков.

Дега работал пастелью паром.Под воздействием пара он размягчился, и художник кисточкой распределил его по холсту. Это сделало его более сияющим.

6. Клод Моне. Кувшинки белые. 1899.

Клод Моне. Кувшинки белые. 1899. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков), Москва.

Ближе к 50 годам Клод Моне наконец получил заслуженное признание. Его картины стали покупать за приличные деньги.

Не долго думая, он купил дом в живописной провинции Живерни.Здесь он разбил великолепный сад с прудом.

Изначально на купленном участке не было пруда. Мане создал его искусственно, изменив русло соседней реки.

Моне прожил в Живерни 43 года. Он создал сотни картин в своем саду.

12 работ с японским мостом. Один из них хранится в ГМИИ.

Кстати, кувшинки в пруду появились незадолго до создания этой картины. До этого мост простирался над прозрачным водным пространством, как на картине «Мост в саду Моне».

Клод Моне. Мостик в саду Моне. 1895-1896 гг. Частная коллекция.

***

Картины, рассматриваемые в этой статье, когда-то принадлежали коллекционерам Сергею Щукину и Ивану Морозову.

После революции 1917 года обе коллекции были национализированы.

Дом Щукина превращен в музей. Бывшему хозяину разрешили жить в доме привратника. Перед отъездом из России в 1919 году он проводил экскурсии по своему бывшему особняку.

Иван Морозов тем временем был назначен помощником хранителя собственной коллекции.Он также покинул Россию в 1919 году и вскоре умер во Франции…

***

Если мой стиль подачи информации вам близок и вы заинтересованы в изучении искусства, я могу отправить вам бесплатную серию уроков на вашу электронную почту. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Об авторе

На главную

Фото: Wikimedia Commons

Как это:

Нравится Загрузка …

Связанные

Музей Пушкина.Пятьсот лет мастер-рисунков

Анри Матисс (Le Cateau-Cambrésis 1869 — 1954 Nice,) Портрет Лидии Делекторской , 1945

Уголь, 527 × 405 мм
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва
© Наследие Х. Матисса

Вторая часть выставки посвящена европейскому и русскому авангарду начала 20-го -го -го века, от Матисса и Пикассо до Делоне, через Синьяк, Хуана Гриса, Фернана Леже (с семью рисунками) и также Франц Марк, Пауль Клее, Джорджо де Кирико и Модильяни.

В ГМИИ хранится большая коллекция рисунков Матисса. Большинство из них было подарено Лидией Делекторской, секретарем, другом и сотрудником Матисса. Ее Портрет — один из шедевров выставки. Стирая и бесконечно переделывая свой рисунок, Матисс все дальше и дальше уходил от первоначального описательного аспекта портрета в поисках рисунка с сильными, чистыми линиями.

Если рисунок Dance кажется знакомым, то это потому, что он связан со знаменитой одноименной картиной Матисса, которая сейчас находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.Когда он обнаружил картину в Париже в феврале 1909 года, известный русский коллекционер Сергей Щукин пожелал получить подобное панно для своего особняка в Москве.

Пабло Пикассо (Малага 1881 — 1973 Мужен), Этюд для «Композиции с черепом» , 1908

Гуашь, акварель по эскизу графитом, 323 × 249 мм
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва
© Succession Picasso 2019

Зал посвящен шести рисункам Пикассо, хранящимся в ГМИИ в Москве.Среди них подготовительный рисунок для картины Пикассо «Композиция с черепом » (1908), типичный для эстетики кубизма, величайшим интерпретатором которой был сам Пикассо: здесь, в абстрактном пространстве, смелые цвета кубизма сочетаются с ритмами деконструированных объектов.

Подобно выставке в рамках выставки, подборка русских рисунков иллюстрирует общее развитие Школы, от участников художественных коллективов на рубеже веков ( Мир Искусства , Голубая , Союз Русских художников) до Советское искусство, в котором новые сюжеты и оригинальная пластическая экспрессия выдают глубоко измененное положение вещей.В то время как некоторые из художников при жизни пользовались большой известностью на Западе — Шагал, Кандинский, Татлин, Малевич, — другие, такие как Дейнека, станут откровением для публики.

Картина Василия Кандинского Composition E прекрасно иллюстрирует его творчество начала 1910-х годов. Он был очарован синтетическим искусством, исследуя взаимодействие живописи и музыки, проводя параллели между цветом и звуком, линией и ритмом. Его акварели — настоящая симфония цвета.

В 1964 году искусствовед, коллекционер и основатель Fondation Custodia Фриц Лугт (1884-1970) побывал в России, где посетил Отдел эстампов и рисунков Пушкинского музея. Он считал это последней крупной коллекцией рисунков, которую еще предстоит обнаружить. Теперь французская публика также может полюбоваться шедеврами из Пушкинского музея.

Пушкина в XXI веке — ARTnews.com

В задней части атриума ГМИИ им. А.С. Пушкина, за итальянскими скульптурами и готическими арками, находится высокая деревянная дверь с надписью «Кабинет директора.Внутри над длинным столом, накрытым зеленой парчовой тканью, висят картины, написанные маслом. Более полувека здесь находился офис Ирины Антоновой, седовласой электростанции, которая заняла Московский музей в том же году, когда советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе.

Новый режиссер Пушкина Марина Лошак говорит, что не намерена «слишком агрессивно внедрять современное искусство в традиционный музей».

ПРЕДОСТАВЛЕНО ПУШКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ, МОСКВА

В свои 91 год Антонова была старейшим директором крупного музея в мире.Но этим летом, после публичной ссоры с другим известным директором музея, Михаилом Пиотровским из петербургского Эрмитажа («Преследуемые историей», лето 2013 года), было объявлено, что она уходит с поста главы Пушкина.

Сегодня в офисе появился еще один житель: 57-летняя Марина Лошак, куратор современного искусства, бывшая галеристка.

Различия между двумя женщинами огромны. Антонова выросла в эпоху сталинского соцреализма; Повзрослел Лошак во время перестройки, когда рок-группы дико издевались над разлагающимся Советским государством.Антонова пришла к власти в ледниковой государственной системе; Лошак пробивалась в постоянно меняющейся коммерческой среде.

Но Лошак также является инсайдером, который доказал свою проницательность в управлении конкурирующими интересами и горькими последствиями постсоветского арт-мира России. В то время, когда государственные музеи сталкиваются с резким сокращением бюджета, коммерческое прошлое Лошак сыграло важную роль в ее назначении преемницей великого матриарха русского искусства. На карту поставлен план реконструкции стоимостью 700 миллионов долларов и некоторые из величайших сокровищ искусства.

«Весь мой путь был своего рода путем к свободе из плена. Но теперь я снова в плену », — сказала Лошак в интервью в своем новом офисе. На вопрос, что она имеет в виду, она ответила: «Чем меньше вы отягощены обязательствами перед людьми, различными видами ответственности, тем вы свободнее». Это было неожиданное заявление от человека, который только что взял на себя управление культурным учреждением с 700 сотрудниками.

У Лошака большие карие глаза, он говорит мягко, но быстро, сочетая бюрократические уловки и страстный «арт-язык».В то время как ее предшественник предпочитал Моне, Лошак отбрасывает отсылки к таким художникам, как скульптор Рон Муек, который создает гиперреалистичные обнаженные тела с неудобными пропорциями. Лошак владеет магазином винтажной одежды и коллекционирует шляпы, но одевается скромно, ее темные волосы всегда зачесаны назад.

Принадлежит к уважаемому клану интеллигенции. Ее муж Виктор Лошак — именитый журналист. Ее дочь и племянник Марина Монгайт и Андрей Лошак — оппозиционно настроенные ведущие независимого телеканала.Свою музейную карьеру она начала в родном городе Одессе в 19 лет, работая в краеведческом музее, одновременно изучая филологию. В 1986 году она оказалась в Москве, где устроилась на работу в музей Маяковского.

Капиталистическое возрождение России в 1990-е годы («дикие 90-е», как это десятилетие называют в России) было временем невероятных достижений — и разрушительных потерь. Лошак быстро зарекомендовала себя на стороне победителей, став руководителем одной из первых в стране коллекций корпоративного искусства, принадлежащей Столичному банку.В 1998 году она стала пресс-секретарем банка и «атташе по культуре». В том же году банк (на тот момент известный как СБС-Агро) обанкротился из-за печально известного кредитного дефолта России, оставив миллионы инвесторов с пустыми руками. До середины 2000-х годов Лошак возглавлял Московский центр искусств банка.

Лошак категорически защищает свой корпоративный опыт. «Это была очень серьезная кураторская работа — чисто кураторская, и все», — сказала она.

В 2007 году она стала соучредителем галереи Proun в Центре современного искусства Винзавод, бывшем винном заводе в Москве, который стал первым в новой волне пространств современного искусства.Ее место на культурном небосклоне закрепила дружба с Сергеем Капковым, бывшим заместителем миллиардера Романа Абрамовича, который сейчас возглавляет департамент культуры Москвы.

В прошлом году Капков назначил Лошака руководить ребрендингом нескольких галерей под единым названием «Манеж», расположенных в одноименном выставочном зале возле Красной площади. Под ее руководством Манеж стал одной из ведущих городских площадок современного искусства. Ранее в этом году инсталляция японского художника Чихару Сиота превратила пространство в нечто вроде готической паутины с призрачными подвешенными платьями и массой запутанных черных ниток.

Объявление о том, что Лошак заменит Антонову у Пушкина, потрясло мир русского искусства. В конце концов, Антонова опередила семерых российских лидеров. Она приняла музей в 1961 году, за год до того, как Хрущев на выставке в Манеже назвал современное искусство «собачьим дерьмом».

Антонова приписывают Пушкинскому музею международное присутствие, организовав знаменательные выставки, которые привели в Советский Союз таких художников, как Пикассо и Модильяни.Она создала флигель частных коллекций музея, в котором хранится более 7000 предметов русского и западноевропейского искусства. Она также известна своими обширными контактами за границей, которые она использовала для проведения блокбастеров с участием художников, включая Дали, Караваджо и, в последнее время, прерафаэлитов.

Ее упорство доставило ей неприятности в начале этого года, когда она использовала возможность ежегодного телешоу президента Путина, чтобы подать прошение о восстановлении Музея нового западного искусства.Основанный в 1923 году из сокровищ из национализированных коллекций московских купцов Сергея Щукина и Ивана Морозова, музей был распущен в 1948 году Сталиным, а его работы были разделены между Пушкинским музеем и Эрмитажем.

Антонова потребовала от Эрмитажа передать свою долю сокровищ, что вызвало гневную реакцию Пиотровского, который сказал, что его музей «нельзя трогать».

Пушкин отрицал, что удаление Антоновой имеет какое-либо отношение к конфликту, заявив, что она хотела бы проводить больше времени со своей семьей.И Лошак, и министр культуры Владимир Мединский говорят, что Антонова выбрала Лошака своим преемником. Однако Антонова сообщила газете «Известия», что ее заставили выбрать из списка кандидатов, отобранного Министерством культуры.

Пушкинский музей был основан в XIX веке как филиал МГУ. На церемонии открытия 1912 года присутствовал царь Николай II. Сегодня в музее около 600 000 предметов, от древнеегипетских рельефов до современных произведений из собраний Щукина и Морозова.В любой день может быть очередь людей, ожидающих входа.

«Это абсолютно традиционный музей в лучшем, классическом смысле этого слова, — сказал Лошак. «И, как и все немолодые музеи, он нуждается в обновлении».

В здании музея есть впечатляющий портик с колоннами и новаторский атриум со стеклянной крышей, но его оборудование устаревает; перекусить можно только в подвальной столовой советского типа. Лошак перечислила несколько «очевидных» изменений, которые, по ее мнению, необходимы, от нового технического оборудования и освещения и капитального ремонта веб-сайта до расширения охвата молодежи.Летом был задан новый, высокотехнологичный тон, когда Лошак попросила подписчиков на своей странице в Facebook высказать свои предложения по музею.

Лошак категорически против сравнений со своей предшественницей. «Я остаюсь верной себе и своим представлениям о том, как работать», — сказала она. «У каждого есть свои сильные и слабые стороны, и я думаю, что каждый должен сосредоточиться на своих сильных сторонах».

В настоящее время выйти из тени Антоновой сложно. Бывший директор остался на посту президента и продолжает приходить в офис почти каждый день.Антонова «может участвовать во всем, в том числе в стратегическом планировании», — дипломатично заявил Лошак.

Самая важная проблема, унаследованная Лошаком, — это масштабная реконструкция музея, которая остается в подвешенном состоянии после отставки британского архитектора Нормана Фостера прошлым летом. Согласно амбициозному плану Фостера, введенному в эксплуатацию в 2006 году, размер музея увеличится более чем вдвое, включая кафе и концертный зал.

Проект застопорился после переизбрания президента Путина в 2012 году.Антонова решительно защищала его от критики со стороны как защитников архитектуры, опасавшихся, что исторические здания будут разрушены, так и мэра Москвы, который рекомендовал перенести складские помещения на окраину города.

Лошак сообщил ARTnews , что «ничего не отменяли; все финансы на месте ». Она добавила, что проект Фостера «дорабатывается», чтобы учесть опасения защитников природы.

Однако

дней спустя, когда главный городской архитектор Сергей Кузнецов предъявил Фостеру ультиматум либо довести проект до конца, либо отказаться от него, Foster + Partners сообщила, что фирма уже вышла из проекта в июне.

Кузнецов заявил о возможности проведения нового конкурса дизайнеров, но Лошак сказал, что музей надеется убедить Фостера вернуться к проекту.

В 1945 году, будучи молодым сотрудником, Антонова помогала Пушкинскому музею распаковывать военные трофеи, захваченные в Германии во время Второй мировой войны. В 1991 году ARTnews раскрыл, что в секретных хранилищах музея хранится троянское золото, клад золотых артефактов, найденных в руинах Трои немецким археологом Генрихом Шлиманом в 1873 году, а также многие другие сокровища, взятые из побежденной Германии.Антонова категорически воспротивилась их возвращению.

Лошак также поддерживает хранение вещей, взятых во время войны, пока они отображаются как таковые. «Самое главное, — сказала она, — это не скрывать их происхождение, а показать их открыто.

Она понимает борьбу Антоновой за Музей нового западного искусства. «Это мечта человека, который посетил этот музей молодой женщиной», — сказал Лошак. «Я понимаю эти чувства и разделяю их. При мысли о возрождении музея и всех этих произведений искусства у меня мурашки по коже.Но она призывает к сдержанности, говоря, что «ни одна из сторон не может ничего заставить. Это решение должно быть принято на высшем уровне правительства ».

Пушкинский музей мало занимается современным искусством и новыми медиа. Нет видео или перформанса; нет установок. «Все обеспокоены тем, что я буду слишком агрессивно внедрять современное искусство в традиционный музей», — сказал Лошак. «Я никоим образом не поддерживаю агрессивность. Я просто считаю, что умное, талантливое обновление — это хорошо для любого музея.”

Она указала на Эрмитаж как на пример успешной модернизации. За последние несколько лет в Эрмитаже было организовано множество современных выставок, таких как The End of Fun , инсталляция Джейка и Диноса Чепменов, на которой пластиковые фигурки убивают друг друга в форме свастики.

Лошак сказала, что мечтает показать фильмы Питера Гринуэя в Голландской галерее Золотого века Пушкинского музея или разместить работы Муека в атриуме.«Он прекрасно вписался бы рядом с нашим Давид », — сказала она, имея в виду музейный слепок скульптуры Микеланджело.

Когда ее спросили, успела ли она прогуляться по огромным складам музея, ее глаза загорелись. «Конечно, есть очень много интересного, — сказала она. «Я хотел бы проводить больше времени там, в хранилище, но мне не разрешают».

Она улыбнулась, прежде чем встать и увести на следующую встречу. В конце концов, она сейчас в плену.

Джой Ноймайер — корреспондент Московских новостей и других изданий .

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *