Список городов России по численности населения
Численность населения в России
На нашем сайте вы найдете города России и иностранные города, сгруппированные в алфавитном порядке. Вы можете подробно с ними ознакомиться, а также увидеть их расположение на карте и прочитать про достопримечательности этих населенных пунктов. В соответствии с анализом предварительных данных Госкомстата общая численность населения России по состоянию на 2021 год составила 146 238 185 человек, а плотность населения — 8,54 чел./км² (по данным Росстата на 1 января 2021 года). По первому показателю Российская Федерация занимает 9-е место среди всех государств мира, а по второму — 181-е (180-е место занимает Боливия, а 182-е — Чад).
В десятку лидеров по численности населения кроме России входят также КНР (Китай) — 1-е место, Индия — 2-е место, США — 3 место, Индонезия — 4-е место, Пакистан — 5-е место, Бразилия — 6-е место, Нигерия — 7-е место, Бангладеш — 8-е место и Мексика — 10-е место.
Российские города по категориям:
Список городов России по численности населения
Ниже представлен список Топ-50 городов РФ по количеству жителей в них на основе данных 2020 года:
Список городов в порядке убывания:
|
|
На нашем сайте вы сможете найти информацию о городах России с населением более 40 тысяч человек. Здесь представлен рейтинг или, можно сказать, список 50 самых больших городов России по убыванию в соответствии с размером численности населения в них. Остальные города вы можете найти в специальном разделе. Все данные, указанные на сайте, взяты с Википедии, официальных сайтов соответствующих городов и официальной статистики Росстата, а именно: количество жителей в населенных пунктах РФ, национальный состав и т. д.
На сайте имеется удобная функция построения графиков, в которых показано население российских городов по возрастанию или убыванию жителей в нем за определенный период. Так же на сайте имеются интерактивные карты с точным описанием городов и их достопримечательностями и еще множество полезной информации о представленных на сайте населенных пунктах Российской Федерации. В будущем планируется выложить данные по числу мужчин и женщин в них и национальный состав.
Видеопрезентация России.
В этом видеоролике представлена презентация России.
Так же вы можете сравнить один российский город с другим, увидев его реальный рейтинг. Мы постарались их классифицировать и собрать более полную информацию о городах в РФ.
Демографическая ситуация в России глазами эксперта.
Леонид Леонидович Рыбаковский — профессор, главный научный сотрудник института социально-политических исследований РАН. Запись передачи «Утро России» на канале «Россия-1». Тема: Демография в Российской Федерации.
Всероссийская перепись населения Росиии 2010 года.
Запись видеоролика об итогах всероссийской переписи Российской Федерации в 2010 году и демо
Список городов России по численности населения
Численность населения в России
На нашем сайте вы найдете города России и иностранные города, сгруппированные в алфавитном порядке. Вы можете подробно с ними ознакомиться, а также увидеть их расположение на карте и прочитать про достопримечательности этих населенных пунктов. В соответствии с анализом предварительных данных Госкомстата общая численность населения России по состоянию на 2021 год составила 146 238 185 человек, а плотность населения — 8,54 чел. /км² (по данным Росстата на 1 января 2021 года). По первому показателю Российская Федерация занимает 9-е место среди всех государств мира, а по второму — 181-е (180-е место занимает Боливия, а 182-е — Чад).
В десятку лидеров по численности населения кроме России входят также КНР (Китай) — 1-е место, Индия — 2-е место, США — 3 место, Индонезия — 4-е место, Пакистан — 5-е место, Бразилия — 6-е место, Нигерия — 7-е место, Бангладеш — 8-е место и Мексика — 10-е место.
Российские города по категориям:
Список городов России по численности населения
Ниже представлен список Топ-50 городов РФ по количеству жителей в них на основе данных 2020 года:
Список городов в порядке убывания:
|
|
На нашем сайте вы сможете найти информацию о городах России с населением более 40 тысяч человек. Здесь представлен рейтинг или, можно сказать, список 50 самых больших городов России по убыванию в соответствии с размером численности населения в них. Остальные города вы можете найти в специальном разделе. Все данные, указанные на сайте, взяты с Википедии, официальных сайтов соответствующих городов и официальной статистики Росстата, а именно: количество жителей в населенных пунктах РФ, национальный состав и т. д.
На сайте имеется удобная функция построения графиков, в которых показано население российских городов по возрастанию или убыванию жителей в нем за определенный период. Так же на сайте имеются интерактивные карты с точным описанием городов и их достопримечательностями и еще множество полезной информации о представленных на сайте населенных пунктах Российской Федерации. В будущем планируется выложить данные по числу мужчин и женщин в них и национальный состав.
Видеопрезентация России.
В этом видеоролике представлена презентация России.
Так же вы можете сравнить один российский город с другим, увидев его реальный рейтинг. Мы постарались их классифицировать и собрать более полную информацию о городах в РФ.
Демографическая ситуация в России глазами эксперта.
Леонид Леонидович Рыбаковский — профессор, главный научный сотрудник института социально-политических исследований РАН. Запись передачи «Утро России» на канале «Россия-1». Тема: Демография в Российской Федерации.
Всероссийская перепись населения Росиии 2010 года.
Запись видеоролика об итогах всероссийской переписи Российской Федерации в 2010 году и демо
Майкоп. История Майкопа. Общие сведения о Майкопе.
Общее о Майкопе
Майкоп
Майкоп расположен у северных предгорий Кавказского хребта, на правом берегу реки Белой (приток Кубани). Свое название город получил от адыгейского слова «Мыекъуапэ» — урочище диких яблонь. В семантике городского герба поэтому один из символов стало изображение листьев яблони.
Герб Майкопа
Герб города Майкопа существует с 1871 года.
В книге «Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской империи. 1649-1917» есть раздел под наименованием: «VI. Уездные и окружные города, гербы коих не внесены в Полное собрание законов Российской империи», в котором воспроизведен майкопский герб без указания на его утверждение, а описание его дано так: «Майкоп, Кубанской области. В золотом щите черная гора, сопровождаемая по главе щита лазоревым волнообразным поясом. В вольной части герб Кубанской области».
Согласно существовавшим тогда геральдическим правилам, золото (оно изображалось точками) служило символом богатства, справедливости, великодушия. Пояс на щите является почетной геральдической фигурой, занимает третью часть щита, располагается горизонтально и может быть извилистым или зубчатым. Лазоревый (голубой) цвет пояса является символом красоты, мягкости и величия. Герб области служил указанием на принадлежность Майкопа к разряду уездных, но немноголюдных городов Кубанской области.
Что касается истории создания такого вида Майкопского герба, то здесь нет вариантов. По указанию 1851 года Николая I, вся геральдическая деятельность в России должна была осуществляться Гербовым отделением, созданным в 1857 году при Канцелярии Департамента Герольдии. Судя по тому, что изображение гор на гербах городов Майкопа, Грозного, Баталпашинска (ныне Черкесска) и Боровичей (Новогородская губерния) — однотипно, можно утверждать, что герб Майкопа создавал один и тот же художник, работавший в указанном Гербовом отделении. За основу он взял, вероятно, указ 1858 года о наименовании Майкопа, в котором говорилось о вновь возведенном укреплении на реке Белой на выходе ее из гор. Отсюда горы и волнистая лазоревая лента.
Майкоп в цифрах
- Майкоп отделяет от Москвы 1670 км.
- От Майкопа до Краснодара — 160 км.
- Ближайший морской порт в Туапсе находится в 150 км от Майкопа.
- Крупнейшей электростанцией республики является Майкопская ГЭС на р. Белой, имеющая мощность 10 тыс. квт..
- На Майкопском газовом месторождении добывается около 700 м2 природного газа.
Население Майкопа
- 1922 — 22 тыс. человек
- 1994 -163,6 тыс. человек
Мужчины и женщины | Мужчины | Женщины | |
---|---|---|---|
Южный федеральный округ | 22 907 | 10 742 | 12 164 |
Республика Адыгея | 447 | 208 | 239 |
г Майкоп с подчинёнными населёнными пунктами: | 175,8 | 79, 5 | 96, 3 |
городское население Майкоп | 156,9 | 70,7 | 86,3 |
сельское население Майкопа | 18,8 | 8,8 | 10 ,0 |
ст-ца Ханская | 11,3 | 5,2 | 6,0 |
прочие сельские пункты | 7,5 | 3,6 | 3,9 |
г. Адыгейск | 14,6 | 6,8 | 7,7 |
ст-ца Гиагинская | 33,5 | 15,6 | 17,9 |
источник www.perepis2002.ru
Майкоп (Республика Адыгея)
ПредысторияПредыстория города Майкоп намного удивительнее и интереснее, чем его история. Первые поселенцы на территории современного города появились ещё в эпоху палеолита, а первое поселение на этом месте называлось Мыекуапэ. Урочище Мыекуапэ пережило несколько расцветов, первый из которых пришёлся на третье тысячелетие до нашей эры и связан с созданием так называемой майкопской культуры. В её создании приняли участие переднеазиатские, кавказские и праиндоевропейские племена. Майкопская культура возникла благодаря синтезу достижений малоазиатских прахатто-земледельцев и горных скотоводов-атыхов, поклонявшихся солнцу. Переплетение двух культур произошло в новокаменном веке (в эпоху неолита).
Знакомству современного человека с майкопской культурой способствовала гробница вождя-жреца Ошада, ставшая археологическим памятником. В гробнице были обнаружены глиняные изделия, что свидетельствует о том, что носители культуры владели многими гончарными техниками. Также стало известно, что древние жители Майкопа умели обрабатывать металл. Кроме гончарного и кузнечного ремёсел, майкопцы занимались обработкой камня и ткачеством, умели строить сооружения с использованием элементов мегалитической архитектуры, разбирались в астрономии и владели аграрными навыками. Вертикальные ткацкие станки дошли до наших дней. Сегодня они используются для плетения циновок и погребальных венков из болотной травы. Древние жители Майкопа имели свою собственную силлабо-пиктографическую письменность. Были у майкопцев и календари различных типов. Майкопцы были язычниками, то есть поклонялись целому сомну богов, главным из которых был бог солнца.
Топоним Майкоп
В русских документах первое упоминание топонима Майкоп (или Мыекуапэ) относится к 1825 году. Майкоп упоминается и как ущелье, и как урочище. Варианты названия также весьма разнообразны: Маю-купа, Меакоп и т. д. Название города часто ошибочно связывают с уйгурским словом «май», что может означать «мазут», «нефть» или «масло». Известный советский лингвист-кавказовед Н. Ф. Яковлев опроверг эту версию происхождения названия ещё в 40-х годах ХХ века. По мнению Яковлева, слово «майкоп» можно разделить на «мие» (яблоко), «ко» (долина) и «пэ» (устье). То есть, населённый пункт находился в долине недалеко от устья реки, где росло много яблок.
Существует версия, что название «майкоп» придумали казаки, которые строили недалеко от поселения фортификационные сооружения, включавшие в себя земляные валы. Название «майкоп» в данном случае означает, что землю для валов копали в мае. Данная версия не пользуется популярность в среде историков и лингвистов, поскольку топонимы, созвучные названию «майкоп», существовали задолго до прихода на эту землю казаков.
Майкопское укрепление
Присоединение Адыгеи к России произошло несколько столетий назад. Адыгейские племена терпели постоянные притеснения со стороны турецких завоевателей и крымских ханов. Адыги неоднократно обращались к московскому правительству с просьбой о защите от иноземных захватчиков. Русские всегда приходили на помощь. В 50-х годах XVI века адыги просят Ивана Грозного принять их в состав России. После присоединения адыгейские племена сохранили полную самостоятельность. За годы нахождения в составе России адыги смогли приобщиться к русской культуре, сохранить себя от полного истребления и выйти из состояния раздробленности, объединившись в единую этническую общность.
В 1825 году недалеко от поселения Майкоп началось строительство крепости. Место для строительства Майкопского укрепления было выбрано на правом берегу реки Белая. В возведении крепости принимали участие не только русские солдаты, но и местные жители. С конца марта 1851 года в крепости появилось комендантское управление, а Майкоп стал считаться станицей. Сооружение Майкопской крепости было завершено к февралю 1858 года. Располагаясь на высоком берегу, укрепление имело достаточно выгодное стратегическое положение. С 1858 по 1863 годы Майкопская крепость была важным пунктом в оборонительной линии Российской империи. Однако со временем военное укрепление было перенесено на Пшиш и Пшеху, а Майкопское укрепление осталось за кордонной линией и перестало быть военным объектом, превратившись в мирное поселение. Жители крепости наладили контакты с сельским населением. В Майкопе появились магазины и рынок.
Город Майкоп
После окончания военных действий на Кавказе население Майкопа резко увеличилось за счёт выходцев из внутренних губерний Российской империи. К концу 1860-х годов Майкопское укрепление окончательно потеряло свою стратегическую значимость. В станице появились первые промышленные предприятия кустарного типа: гончарня, водяная мельница, маслобойня, кожевня, мыловарня и другие. К тому времени численность гражданского населения станицы уже достигала десяти тысяч. По ходатайству станичного правления в конце декабря 1870 года Майкоп получил статус города.
Молодому городу было отдано 6 тысяч десятин земли для дальнейшего роста. Большая часть этой территории (примерно 4 тысячи) была занята лесом. Чтобы привлечь в Майкоп новых жителей, правительство стремилось к созданию в городе более благоприятных условий жизни. Переселенцам предоставлялись значительные льготы. К концу 1870-х в Майкопе проживало свыше двадцати тысяч человек. С 1870 по 1878 год городом управляло упрощённое городское общественное управление во главе со старостой. В мае 1878 года управление передаётся Майкопской городской думе и её исполнительному органу – городской управе, которую возглавлял городской глава. Много лет Майкоп находился в ведении военного ведомства. В 1888 году в городе учредили управление Майкопского отдела, что в центральной России соответствовало уезду. В 1901 году город передаётся в подчинение Министерству Внутренних Дел.
Согласно «Сборнику сведений о Кавказе» (Списки населенных мест Кубанской области) за 1885 год Майкоп – уездный город по правому берегу реки Белой. В городе было 1 120 дворов, количество домов составляло 2 758. Число жителей: коренных – 11 350 (6 639 мужского пола и 4 711 женского), иногородних, имеющих оседлость – 1 326 (628 мужского пола и 698 женского), не имеющих оседлости – 12 564 (9 191 мужского пола и 3 373 женского). Общая численность населения составляла 25 240 человек (16 458 мужского пола и 8 782 женского) – православные великороссы. На территории Майкопа располагались: 1 православная церковь, еврейский молитвенный дом, 2 мужских учебных заведения и 1 женское, почтовая контора, почтовая станция, лавок – 107 (мануфактурных, бакалейных и других), 2 трактира, 6 постоялых дворов, 78 питейных заведений, 3 оптовых склада спирта, 38 заводов и фабрик (1 винокуренный, 3 табачных, 1 пивоваренный, 3 мыловаренных, 5 кожевенных, 5 маслобойных, 2 свечных, 12 кирпичных, 6 гончарных), 10 мукомольных мельниц, базары по воскресеньям. Проводилось 3 ярмарки – 1 марта, 9 мая и 1 октября.
В начале ХХ века в Майкопе появляются предприятия капиталистического типа. С развитием промышленности в городе формировался рабочий класс, состоявший из бывших ремесленников, а также рабочих и крестьян, переехавших в город из других губерний. На постоянные заработки из Майкопа уходила только небольшая часть городской бедноты. Многие жители города продолжали заниматься сельским хозяйством. Рабочие Майкопа находились в непростом положении. Они подвергались жесточайшей эксплуатации со стороны владельцев промышленных предприятий и служителей церкви, которых поддерживала военно-политическая власть. Заработная плата была низкой. Рабочий день продолжался по 16–18 часов. Трудоёмкие процессы практически не были механизированы. На некоторых заводах не было фиксированной заработной платы. Большая часть рабочих жила в полуразрушенных хижинах или землянках. Здравоохранение находилось на крайне низком уровне. Детский труд не был редкостью. Недовольство рабочих усиливал постоянный рост цен на продукты первой необходимости.
Первые открытые выступления в Майкопе произошли в 1877 и 1878 годах. Участие в забастовках и митингах не облегчало положения рабочих. Все участники подобных мероприятий заносились в чёрный список и теряли работу. Однако заводских работников это не останавливало. Во время одного из выступлений был устроен самосуд над представителем царской власти. Одно из значительных массовых выступлений произошло в 1891 году. Это выступление вошло в историю под названием «чумной бунт».
Дореволюционный Майкоп
Недовольства рабочих подталкивали правительство к реформам. Прежде всего, эти реформы коснулись народного образования. Во второй половине XIX века в школах Майкопа обучались преимущественно дети местной знати, капиталистов, купцов и других состоятельных людей. Дети трудящихся не имели возможность получать образования из-за его высокой стоимости. В результате, большая часть населения города была неграмотной. На рубеже XIX–XX веков в Майкопе стали создавать культурно-просветительские учреждения. В 1895 году была открыта общественная библиотека. Первые книги были пожертвованы в фонд библиотеки местными литераторами, врачами и учителями. В 1898 году в городе был открыт Пушкинский Народный дом, при котором работала труппа артистов-любителей.
Активное развитие экономики города началось в 1911 году после того, как к юго-западу от Майкопа были обнаружены богатые месторождения нефти. Добычей и переработкой сырья занимались большей частью иностранные компании.
Майкоп в 20–70-х годах
Советская власть установилась в Майкопе только в 1920 году. В 1922 году была образована Черкесская (Адыгейская) автономная область на территории, населённой адыгами. В 1928 году Черкесская (Адыгейская) автономная область получила название Адыгейской АО. Главным городом автономии стал Краснодар. Майкоп становится столицей только в 1936 году. Образование автономии благотворно повлияло на культурное развитие адыгов. В начале 30-х годов в городе была ликвидирована неграмотность среди взрослого населения. К началу 40-х годов в Майкопе проживало свыше пятидесяти тысяч человек.
Великая Отечественная война приходит в Майкоп в 1942 году. Город был оккупирован немецкими войсками. Одним из важнейших эпизодов битвы за Кавказ становится высадка советского диверсионного Майкопского десанта, уничтожившего несколько немецких огневых точек и самолётов. Город был освобождён в январе 1943 года. За несколько месяцев фашистской оккупации Майкопу был нанесён огромный ущерб. Неприятель уничтожил Майкопский лесомеханический техникум, созданный на базе учебно-производственных мастерских в 1942 году. Техникум обслуживал нужды оборонной отрасли, вот почему жители города преступили к восстановительным работам сразу же после окончания оккупации.
В 50-х годах в Майкопе была построена ГЭС на реке Белая. На сегодняшний день Майкопская ГЭС является самой мощной гидроэлектростанцией в республике. В начале 60-х годов началась разработка Майкопского газоконденсатного месторождения, располагавшегося в пятнадцати километрах от города. В ноябре 1974 года в городе было налажено троллейбусное сообщение.
Современный Майкоп
В 1991 году Майкоп становится столицей во второй раз (для новообразованной Республики Адыгея). Город получил статус исторического поселения. Однако в 2010 году Майкоп был лишён нового статуса.
В настоящее время Майкоп продолжает своё развитие. Ведущую роль в экономике города играет пищевая и машиностроительная промышленность. Одним из главных городских предприятий считается ОАО «Майкопский машиностроительный завод». Среди предприятий пищевой промышленности выделяется «Лаго-Наки» (молкомбинат). В городе процветает туризм. Многочисленные туристические агентства создают пешие, конные и велосипедные маршруты. На южной окраине Майкопа в посёлке Победа находится бальнеологическая лечебница. Для лечебных процедур в этом учреждении применяется вода из местных минеральных источников.
Сфера высшего образования города представлена двумя городскими вузами: Майкопским государственным технологическим университетом и Адыгейским государственным университетом. Кроме этого в городе находятся филиалы Российского государственного социального университета и Кубанского государственного медицинского университета.
Авиабилеты Майкоп — Симферополь, расписание и рейсы на самолет из ближайшего аэропорта.
Авиабилеты Майкоп — Симферополь
Майкоп — провинциальный город без собственного аэропорта. Поэтому для того чтобы добраться из него в Симферополе, вам сначала нужно доехать до одного из крупных городов, расположеных рядом с городом Майкоп, а оттуда уже лететь самолётом до Симферополя.
Майкоп: крупные города, расположенные рядом
• Краснодар — 100.81 км
• Сочи — 116 км
• Ставрополь — 155.02 км
• Геленджик — 165.5 км
• Новороссийск — 185.39 км
• Сухум — 192.76 км
• Анапа — 222.21 км
• Минеральные Воды — 244.65 км.
Расписание самолётов Майкоп — Симферополь
Авиабилеты на прямой рейс Майкоп — Симферополь не продаются, потому что в городе Майкоп нет аэропорта. Однако недалеко от города Майкоп расположены следующие аэропорты, в которых могут обслуживаться рейсы в Симферополе:
• Гюмри — 99.27 км
• Краснодар — 106.75 км
• Сочи — 129.48 км
• Геленджик — 166.02 км
• Ставрополь — 170.01 км
• Новороссийск — 185.39 км
• Сухум — 211.17 км
• Анапа — 222.61 км
• Минеральные воды — 241.75 км
• Магас — 247.04 км
• Магас — 247.04 км.
Аэропорты Симферополя
Рейсы, прилетающие в Симферополе обслуживают Симферополя.
Отели Симферополя
Найдите лучший вариант проживания в Симферополе на hotels.anywayanyday.com: ищите отели по цене, популярности, рейтингу путешествеников, типу проживания и наличию определенных услуг. За каждое отельное бронирование на Anywayanyday вы получаете скидку до 10% на покупку авиабилетов на нашем сайте.
Симферополь — общая информация
Код IATA — SIP.
Широта Симферополя — 44.95.
Долгота Симферополя — 34.1.
Регион, в котором расположен Симферополь, — .
Россия — общая информация
Столица России — Москва. Континент, на котором находится Россия, — Europe.
Площадь России — 17075400.
Население России — 143300000
Плотность населения России — 8.39.
Телефонный код России — 7.
Валюта России — RUB.
Основной язык России — русский.
Основная религия России — христианство (православие).
Майкоп: общая информация
Широта — 44.60778.
Долгота — 40.10583.
Население — 158451.
Республика Адыгея: общая информация
Майкоп расположен в регионе Республика Адыгея.
Широта региона — 45.0001.
Долгота региона — 40.01045.
Население региона — 439996.
Майкоп — общая информация
Майкоп находится в России. Столица России — Москва.
Континент, на котором находится Россия, — Европа.
Площадь России — 17075400.
Население России — 143300000.
Плотность населения России — 8.39.
Телефонный код России — 7.
Валюта России — RUB.
Основной язык России — русский.
Основная религия России — христианство (православие).
Популярные направления
Авиабилеты из Москвы в Санкт-Петербург
Авиабилеты из Санкт-Петербурга в Москву
Авиабилеты из Москвы в Симферополь
Авиабилеты из Симферополя в Москву
Авиабилеты из Сочи в Москву
Авиабилеты из Москвы в Сочи
Авиабилеты из Москвы в Киев
Авиабилеты из Киева в Москву
Авиабилеты из Москвы в Минеральные Воды
Авиабилеты из Минеральных Вод в Москву
Авиабилеты из Москвы в Краснодар
Авиабилеты из Краснодара в Москву
Авиабилеты из Москвы в Ростов на Дону
Авиабилеты из Ростова на Дону в Москву
Авиабилеты из Астаны в Алматы
Население Адыгеи
1.1. Национальный состав Расселение народов
Адыгейцы адыги, черкесы проживают, в основном, в 45 аулах, а также в г. Майкопе, п. Энеме, п. Яблоновском и п. Тлюстенхабле. Наиболее компактно расселены в Тахтамукайском, Теучежском, Шовгеновском, Кошехабльском и Красногвардейском районах.
В 1998 году из автономного края Косово и Метохия согласно постановлению правительства «О неотложных мерах государственной поддержки переселения адыгов черкесов из Автономного края Косово Союзная Республика Югославия в Республику Адыгея» была репатриирована группа черкесов 42 семьи около 200 чел., расселённая в Майкопе и новом ауле Мафэхабле Майкопский район.
Остальное население в сельской местности проживает в станицах, хуторах, селах и поселках.
Русские расселены по всей территории республики, компактно в Гиагинском и Майкопском районах, велика их численность в Красногвардейском, Тахтамукайском районах. К русским причисляют себя большинство потомков кубанских казаков.
Украинцы расселены дисперсно по всей Адыгее. В царской России при переписи учитывалось наречие язык, а не национальность. В связи с этим большинство казачьего населения Кубани были учтены как носители малороссийского наречия и численно преобладали над носителями великорусского наречия. Впоследствии, когда при переписях населения стали учитывать национальность, большинство носителей балачки декларировали русскую национальность, в связи с чем число этнических украинцев в республике стало уступать количеству русских.
Татары компактно проживают в хуторе Кирове Шовгеновский район, хуторах Политотделе и Отрадном Кошехабльский район, ауле Афипсипе Тахтамукайский район и городе Майкопе.
Армяне расселены компактно в Майкопском районе и городе Майкопе.
Курды: сёла Белое, Преображенское, Садовое, Еленовское, Красногвардейское, аул. Бжедугхабль Красногвардейский район.
Греки: хутор Гавердовский городской округ Майкоп.
Национальный состав населения по районам 2010 год:
Майкоп, Россия на карте — точное время, часовой пояс, аэропорты рядом, население
Австралия
Австрия
Азербайджан
Аландские острова
Албания
Алжир
Ангилья
Ангола
Андорра
Антигуа и Барбуда
Аргентина
Армения
Аруба
Афганистан
Багамы
Бангладеш
Барбадос
Бахрейн
Беларусь
Белиз
Бельгия
Бенин
Бермуды
Болгария
Боливия
Бонэйр
Босния и Герцеговина
Ботсвана
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Британские Виргинские острова
Бруней-Даруссалам
Буркина-Фасо
Бурунди
Бутан
Вануату
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Виргинские острова США
Восточное (Американское) Самоа
Восточный Тимор
Вьетнам
Габон
Гаити
Гайана
Гамбия
Гана
Гваделупа
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Германия
Гернси
Гибралтар
Гондурас
Гонконг
Гренада
Гренландия
Греция
Грузия
Гуам
Дания
Демократическая Республика Конго
Джерси
Джибути
Доминика
Доминиканская Республика
Египет
Замбия
Западная Сахара
Зимбабве
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирак
Иран
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Катар
Кения
Кипр
Киргизия
Кирибати
Китай
Кокосовые острова
Колумбия
Коморы
Конго
Корейская Народно-Демократическая Республика
Коста-Рика
Кот-д’Ивуар
Куба
Кувейт
Кюрасао
Лаос
Латвия
Лесото
Либерия
Ливан
Ливия
Литва
Лихтенштейн
Люксембург
Мавритания
Мадагаскар
Майотта
Макао
Македония (БЮРМ)
Малави
Малайзия
Мали
Мальдивы
Мальта
Марокко
Мартиника
Маршалловы о-ва
Мексика
Мозамбик
Молдова
Монако
Монголия
Монтсеррат
Мьянма (Бирма)
Намибия
Науру
Непал
Нигер
Нигерия
Нидерланды
Никарагуа
Ниуэ
Новая Зеландия
Новая Каледония
Норвегия
Норфолк
о-в Мэн
о-ва Питкэрн
о-ва Уоллис и Футуна
о. Маврикий
о. Св. Елены
Объединенные Арабские Эмираты
Оман
Остров Буве
Остров Рождества
Остров Херд и остров Макдональд
Острова Кайман
Острова Кука
Острова Теркс и Кайкос
Пакистан
Палау
Палестина
Панама
Папский Престол (Государство-город Ватикан)
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Реюньон
Россия
Руанда
Румыния
Сальвадор
Самоа
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Свазиленд
Северные Марианские о-ва
Сейшелы
Сен-Бартелеми
Сен-Мартен
Сен-Пьер и Микелон
Сенегал
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сербия
Сингапур
Синт-Мартен
Сирия
Словакия
Словения
Соединенные Штаты Америки
Соломоновы о-ва
Сомали
Судан
Суринам
Сьерра-Леоне
Таджикистан
Таиланд
Тайвань
Танзания
Того
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Тунис
Туркменистан
Турция
Уганда
Узбекистан
Украина
Уругвай
Фарерские о-ва
Федеративные Штаты Микронезии
Фиджи
Филиппины
Финляндия
Фолклендские острова (Мальвинские острова)
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французские Южные и Антарктические Территории
Хорватия
Центральноафриканская Республика
Чад
Черногория
Чехия
Чили
Швейцария
Швеция
Шпицберген
Шри-Ланка
Эквадор
Экваториальная Гвинея
Эритрея
Эстония
Эфиопия
Южная Африка
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы о-ва
Южная Корея
Южный Судан
Ямайка
Япония
Майкоп Население Майкопа
Майкоп Страна: Россия
Следующий текст используется только в образовательных и информационных целях в соответствии с принципами добросовестного использования.
Благодарим авторов текстов, дающих нам возможность поделиться своими знаниями
География населения городов мира Население города Майкоп составляет 167900 . Городское население Майкопа 167900Все данные ориентировочные на 2002 год.
Источник: http://www.mongabay.com/igapo/data_/cities.xls
Ссылка: http://www.mongabay.com/
Автор: в исходном документе не указан текст
Население МайкопаВ Майкопе проживало 167900 человек, в городе — 167900
. Индекс населения городов мира Население Майкопа .На главную
Население Майкопа .Это правильное место, где можно найти ответы на такие вопросы, как:
Кто? Какие ? Когда ? Где ? Почему ? Который ? Сколько людей живет в Майкопе? Что означает ? В чем смысл?
Население в Майкопе .
Аланпедия.com с 1998 года год от года новые сайты и инновации
На главную — Заявление об ограничении ответственности — Свяжитесь с нами
Место | Площадь | Население | Плотность населения |
---|---|---|---|
Авангард-2 СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,112 км² | 2 | 17,8 / км² |
Авангард СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0.254 км² | 36 | 141,5 / км² |
Строитель СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,187 км² | 38 | 203,5 / км² |
Буровик СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,349 км² | 156 | 447,5 / км² |
Деметра СНТ, Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,194 км² | 6 | 31,0 / км² |
Лесник СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 25 854 м² | 123 | 4,757 / км² |
Садовник-1 СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 64 658 м² | 9 | 139.2 / км² |
Садовник-2 СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 77 877 м² | 36 | 462,3 / км² |
Садовник-3 СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 55 427 м² | 22 | 396,9 / км² |
Гавердовский | 3,926 км² | 5 086 | 1,295 / км² |
Джанатан СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0.2 км² | 17 | 85,0 / км² |
Хан, Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 13,3 км² | 18 234 | 1,374 / км² |
Коммунальник-2 СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,171 км² | 63 | 369,0 / км² |
Косинов, Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,397 км² | 41 | 103,2 / км² |
Машиностроитель СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0.269 км² | 29 | 107,9 / км² |
Майкоп | 42,5 км² | 121 627 | 2,861 / км² |
Мичуринец СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,117 км² | 44 | 376,4 / км² |
Надежда СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,313 км² | ||
СНТ Надежда-1, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 88 395 м² | 24 | 271.5 / км² |
Новая Весна DNT, Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,153 км² | 584 | 3 819 / км² |
Северное СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,438 км² | 2 | 4,56 / км² |
Северный, Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 1,63 км² | 1,071 | 657,0 / км² |
Молельня СНТ, Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0.374 км² | 14 | 37,4 / км² |
Озерное СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,356 км² | 263 | 738,5 / км² |
Подгорный | 0,99 км² | 375 | 379,0 / км² |
Приоречный СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,228 км² | 5 | 21,9 / км² |
Штанга СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0.109 км² | 124 | 1,140 / км² |
Родниковый | 2,494 км² | 1,677 | 672,4 / км² |
Заводчик СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,267 км² | 183 | 686,1 / км² |
СНТ Коммунальный, Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,285 км² | 77 | 270,4 / км² |
СНТ Конструктор, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0.275 км² | 66 | 240,1 / км² |
СНТ Эра, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,108 км² | 2 | 18,5 / км² |
СНТ Дружба, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,521 км² | 520 | 998,1 / км² |
Сад СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 96 286 м² | 13 | 135,0 / км² |
Птицефабрика СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0.476 км² | 84 | 176,5 / км² |
СНТ Весна, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,445 км² | 754 | 1,695 / км² |
СНТ Звезда, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,27 км² | 220 | 813,7 / км² |
Звездочка СНТ, Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0,638 км² | 5 | 7,84 / км² |
Санрайз СНТ, г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 0.564 км² | 141 | 250,0 / км² |
СНТ «Верхний источник», г. Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 47 163 м² | 134 | 2,841 / км² |
Веселый | 0,994 км² | 689 | 693,4 / км² |
Западная, Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 1,751 км² | 3,541 | 2,022 / км² |
Яблонка СНТ, Майкоп, Южный федеральный округ, Россия | 58 468 м² | 3 | 51.3 / км² |
Республика Адыгея — WorldAtlas
Соборная мечеть в Майкопе, Россия. Кредит редакции: kravik93 / Shutterstock.com.Адыгея — субъект Российской Федерации, расположенный в юго-западной части России в северной части Кавказского региона. Входит в состав Южного федерального округа. Он простирается от реки Кубань на юге до предгорий Кавказа и занимает площадь в 2900 квадратных миль и является 5-й по величине республикой в Российской Федерации.Официальными языками республики являются адыгский и русский языки. Крупнейшим городом республики является Майкоп, который также является столицей Адыгеи, и в нем проживает около одной трети всего населения республики.
МайкопМайкоп — крупнейшая столица Республики Адыгея в Российской Федерации.Он находится на берегу реки Балея, притока реки Кубань. Город граничит с Майкопским районом на юге и востоке, Гиагским на севере и Белореченским районом Краснодарского края на западе. Население города было почти постоянным, и в 1989 году оно составляло 148 608 человек, в 2000 году — 156 931 человек, а в 2010 году население города сократилось до 144 249 человек.
История МайкопаМайкоп назван в честь майкопской культуры раннего бронзового века, после открытия царского захоронения в 1897 году.В 1857 году на месте города был построен русский военный форт. В 1911 году рядом с городом Майкоп были обнаружены месторождения нефти и природного газа, а в 1936 году Майкоп вместе с его окрестностями был объединен в Адыгейскую автономную область и фактически стал административным центром автономной области. В 1942 году город Майкоп был оккупирован объединенной армией нацистской Германии (Вермахт) без какого-либо сопротивления из-за операции немецких бранденбургских коммандос.Однако в январе 1943 года город был освобожден Красной Армией. Город является столицей республики Адыгея в Российской Федерации с 1991 года.
Экономическая деятельностьПредгорья Кавказских гор покрыты лиственными лесами, в то время как другие части республики в основном равнины с богатыми почвами, сельское хозяйство является основным видом деятельности, а также такие культуры, как пшеница, кукуруза, конопля, подсолнечник, табак, картофель, овощи и дыни. широко культивируемый.Это местный деликатес — цветок, который выращивают из-за аромата лаванды и крымской розы. Поймы реки Кубань заболочены, и около 8000 гектаров отведены под рыночные сады. Основная отрасль промышленности республики — это в первую очередь переработка сельхозпродукции, а в районе Майкопа добывают нефть и природный газ. Точно так же древесина является еще одним важным продуктом, особенно в южной части республики.
Бенджамин Элиша Саве in World Facts- Дом
- Мировые факты
- Республика Адыгея
популяций древнего Кавказа | Genomeweb
НЬЮ-ЙОРК (GenomeWeb) — Международная группа под руководством исследователей из Германии охарактеризовала структуру древнего населения Кавказа и древнюю ДНК степей на протяжении примерно 3000 лет, давая представление о появлении групп, которые впоследствии мигрировали в Евразию.
Как они сообщили сегодня в Интернете в журнале Nature Communications , исследователи из Института истории человечества им. Макса Планка и других источников секвенировали 45 человек с Кавказа, умерших примерно 3500–6500 лет назад. Их результаты указали на генетический раскол между популяциями на Кавказе и в соседнем степном регионе, хотя люди Северного Кавказа были генетически похожи на людей на юге.
«Мы предполагаем, что вслед за периодом неолита … когда установился более оседлый образ жизни с домашними животными и растениями, популяции с Южного Кавказа распространились по горам на север и там встретились с кочевыми популяциями из евразийских степей, «Соавтор и соавтор-корреспондент Вольфганг Хаак, исследователь археогенетики и биологии, связанный с MPI-SHH и Университетом Аделаиды, говорится в заявлении.
«Генетическая граница в принципе соответствует эколого-географическим регионам: горам и степям», — добавил Хаак. «С другой стороны, сегодня Кавказские горы сами по себе являются скорее препятствием для потока генов».
Напротив, группа отметила, что у популяций из степной зоны Евразии на северо-восток и северо-запад были дополнительные источники происхождения: представители степных групп, связанных с Ямной, по-видимому, носили земледельческие корни с запада, например, в то время как более ранние степные группа с замысловатыми курганами, названная Степным Майкопом, не имела генетики фермерской группы и вместо этого имела некоторую родословную, напоминающую палеолитических сибиряков, древних коренных американцев и современных жителей Северной Азии.
«Это захватывающие и удивительные открытия, которые подчеркивают сложность процессов, которые привели к формированию степных скотоводов бронзового века», — сказал первый автор Чуан-Чао Ван в заявлении. На момент завершения исследования Ван работал докторантом в Институте истории человечества им. Макса Планка. В настоящее время он занимается антропологией и этнологией в Университете Сямэня.
Такие результаты позволяют предположить, что Евразия «была местом многих захватывающих глав в предыстории человечества, которые до сих пор окутаны тайной», — сказал в своем заявлении соавтор и соавтор по переписке Йоханнес Краузе, директор отдела археогенетики Института Макса Планка. добавив, что команда стремится изучить эти вопросы «в тесном сотрудничестве с археологами и антропологами.»
Предыдущие исследования показали, что Кавказский регион, который простирается от Черного до Каспийского морей и охватывает нынешнюю Россию, Азербайджан, Армению, Грузию, Иран и Турцию, был источником восточных и кавказских предков охотников-собирателей. для групп, мигрирующих в Европу и некоторые части Азии. Но история популяций на самом Кавказе изучена не так хорошо.
Стремясь прояснить прошлую динамику популяций в этом районе, исследователи провели скрининг на основе последовательностей с помощью секвенирования на основе обогащения в растворе, нацеленного более чем на 1.2 миллиона ОНП ядерной ДНК и митохондриальный геном — на 59 древних образцах Кавказского региона. После выброса зараженных образцов или образцов от родственников первой степени родства у них остались генетические данные в 30 000 или более SNP для 45 человек.
Когда команда проанализировала данные вместе с другими древними и современными образцами, секвенированными ранее, она обнаружила, что вновь секвенированные особи попали в два основных генетических кластера в регионе: группу западноевразийских степных особей и кластер древних особей на юге. Кавказ, напоминавший армян бронзового века и нынешнее кавказское население.
Наряду с археологическими находками из этого региона, генетические профили позволили исследователям выявить генетические взаимосвязи с течением времени в культурных группах со всего Кавказа и степей, включая появление ямной культуры в степи от 4 400 до 5300 человек. лет назад это перекочевало в Евразию.
«Независимо от раннего ветвления, распространение некоторых или всех [протоиндоевропейских] ветвей было возможно через регионы Северного Причерноморья / Кавказа и оттуда, наряду с экспансиями скотоводов, в самое сердце Европа », — заключили авторы.«Этот сценарий находит поддержку в хорошо засвидетельствованной и широко задокументированной« степной родословной »европейского населения и постулате все более патрилинейных обществ после этих расширений».
Почему важно знать о Майкопской культуре и других культурах раннего Кавказа?
Еврогенес пишет в своем последнем посте о падении и возможных демических и культурных воздействиях, которые культура Майкопа могла оказать на индоевропейцев. Другой археологической культурой, близкой по времени и месту к Майкопской культуре, является куро-араксийская культура.Википедия помещает эти культуры во времени и пространстве:
Река Кубань судоходна на большей части своей длины и обеспечивает легкий водный переход через Азовское море на территорию ямной культуры, вдоль систем рек Дон и Донец. Таким образом, Майкопская культура была удобна для использования торговых возможностей с центральной Украиной.
Новые данные выявили сходство артефактов майкопской культуры с найденными недавно при раскопках древнего города Телль-Хазне на севере Сирии, строительство которого датируется 4000 годом до нашей эры.
Радиоуглеродные даты для различных памятников майкопской культуры — от 3950 — 3650 — 3610 — 2980 до н.э.
После открытия культуры Лейла-Тепе в 1980-х годах были отмечены некоторые связи с майкопской культурой. Культура Лейла-Тепе представляет собой археологический интерес эпохи энеолита. Его население было рассеяно на южных склонах Центрального Кавказа (современный Азербайджан, Агдамский район) с 4350 по 4000 год до нашей эры. Подобные амфорные захоронения на Южном Кавказе встречаются в западно-грузинской культуре погребальных яров.
Культура также была связана с памятниками периода северного Убайд, в частности, с поселениями в регионе Восточной Анатолии. Поселение типично западноазиатского типа, жилища плотно прилегают друг к другу и сложены из сырцовых кирпичей с выходами дыма.
Было высказано предположение, что Лейла-Тепе были основоположниками Майкопской культуры. Экспедиция Российской академии наук в Сирию выявила сходство артефактов Майкопа и Лейла-Тепе с артефактами, обнаруженными недавно при раскопках древнего города Тель-Хазне I, относящихся к IV тысячелетию до нашей эры.
Почему эти культуры важны?
Подавляющее количество генетических, археологических и лингвистических свидетельств устанавливает, что люди, чьи предки говорили на общем языке, называемом протоиндоевропейским (сокращенно ПИЕ), в Причерноморско-Каспийской степи Европы (более или менее там, где находится Украина сегодня) значительно расширились. из этого региона почти во всех направлениях от эпохи позднего неолита до эпохи бронзы.
Индоевропейское языковое влияние
Хотя есть детали, которые законно подлежат обсуждению, нет сомнений в том, что все языки Европы, кроме баскского, венгерского, эстонского, финского и языка саамов (а также некоторых реликтовых групп в России), произошли от ПИРОГ.
Так же обстоят дела со всеми существующими в настоящее время языками Ирана, многими языками Афганистана и всеми языками Южной Азии, производными от санскрита, наиболее известным из которых является хинди. Все, кроме пары языков Индии и ее окрестностей, которые не являются индоевропейскими, являются либо частью дравидийской языковой семьи (встречается только в Южной Азии и среди ее экспатриантов), либо языковой семьи мунда (связанной с австро-азиатским языком). семья, самый известный член которой — вьетнамец).
Индоевропейцы, говорящие на языках, известных как тохарский в Таримском бассейне, имеют цивилизацию, которая существовала примерно с 2000 г. до н.э. по 600 г. н.э., пока ее не захватили предки современного уйгурского народа, которые сейчас составляют угнетенное меньшинство во внутренних горных районах Китая.Религиозное влияние на индоевропейцев
У индоевропейцев также была общая политеистическая религия, которая составляет общую основу для ядра дохристианских религий скандинавов (т.грамм. бог Тор), дохристианские религии классических греков и римлян, а также аспекты индуистской и зороастрийской религий.
Генетическое влияние индоевропейского населения
Приток индоевропейцев в Европу, Западную Азию, Левант и Южную Азию существенно повлиял на генетический состав обоих регионов, потому что это была массовая миграция, и к тому времени, когда этот приток исчерпал себя, большинство этих регионов достигли генетическая смесь популяций очень похожа на то, что мы видим сегодня.Это была последняя большая волна серьезных демографических изменений в Европе и Южной Азии. (В Турции и большей части Центральной Азии турецкое население оказало последующее влияние на генетический состав населения, и генетическая история Леванта сложна.)
Почему индоевропейцы оказали такое сильное влияние?
Несмотря на их идентифицирующее название, почти никто из авторитетных ученых не считает, что что-либо, присущее природе индоевропейских языков, имеет прямое или вообще какое-либо отношение к их огромному влиянию на Европу и Южную Азию.
Вместо этого есть два основных фактора, которые считаются важными.
Один из них — климат. Некоторые из наиболее важных индоевропейских экспансий произошли, когда климатические условия для ведения сельского хозяйства временно ухудшились в Европе, Западной Азии, Южной Азии и Северной Африке (по крайней мере), что привело к краху существующих передовых цивилизаций, основанных на сельском хозяйстве в этих регионах, в которые люди из европейские степи, более подходящие для этих условий и связанные с пастушьей экономикой, а не с оседлым сельским хозяйством, разрослись.
Другой — это технологии. Индоевропейцы были одними из первых людей, которые на практике использовали лошадей для транспортировки и выполнения работы, были одними из первых людей, которые использовали колесный транспорт, такой как колесницы, карты и повозки, и первыми использовали металлические инструменты и оружие в время, когда многие развитые цивилизации обходились небольшим количеством металла и низкими технологиями металлургии.Если вы принесете каменную дубину и деревянное копье в бой на мечах, вы, вероятно, проиграете.
Откуда взялось технологическое превосходство индоевропейцев?
Лошади и колеса были выращены в домашних условиях
Никто серьезно не сомневается, что индоевропейцы развили свое мастерство в управлении лошадьми (и, вероятно, колесами) самостоятельно и оригинально.
Их металлургия, вероятно, возникла в горах Кавказа
Но археологические данные свидетельствуют о том, что передовая технология металлургии, позволившая индоевропейцам широко использовать металлические инструменты и оружие более высокого качества, чем у людей, чьи земли они завоевали, не была изобретена ими самими.
Вместо этого прорывные технологии металлургии, которые впоследствии приняли индоевропейцы и использовали для господства над большей частью мира, вероятно, берут свое начало в одной или нескольких культурах Кавказских гор в 3000-х годах до нашей эры (в основном, в эпоху меди и ранней бронзы). Возраст региона).
Итак, возникает вопрос, как это технологическое преимущество в металлургии было передано культурам Кавказских гор и индоевропейцам, живущим в степи, и какое еще культурное наследие было частью пакета идей, которые передавались между культурами?
Курганы, вероятно, возникли в горах Кавказа
Например, одной из лакмусовых бумажек, использовавшихся для отличия индоевропейцев от других культур в те дни, когда древний анализ ДНК (или даже получение генотипов современных людей) был блеском в глазах безумного ученого, была практика захоронения хотя бы некоторых люди в тщательно продуманных курганах, называемых «курганами».«
И, оказывается, курганы также использовались примерно в то же время культурами гор Кавказа, которые были одними из первых, кто изобрел передовую металлургию, и что эти культуры, возможно, действительно изобрели курганскую практику захоронения, а затем передали ее Индоевропейцы как еще одна часть культурного пакета, который был передан от кавказских горных культур индоевропейцам.
Более того, антропологи обычно предполагают, что погребальные обряды идут рука об руку с религиозными представлениями о душах и загробной жизни.
Таким образом, есть веские косвенные доказательства того, что индоевропейцы получили не только металлургию, но и некоторые основные религиозные верования, которые стали широко распространены среди них из этих кавказских горных культур.
Модели культурной экспансии — Демический переход против культурного распространения
Примерно с 1970-х по 1990-е годы лозунг антропологии заключался в том, что «горшки — это не люди».
Это означало, что культурные и технологические преобразования могли распространяться от одной этнически и физиологически отличной (и, как мы позже узнаем, генетически отличимой) группы людей к другой посредством «культурного распространения», распространяемого через торговлю, миссионерами и странствующими мудрецами. .
Почти все в то время были неграмотными, потому что полноценная письменность была изобретена лишь в нескольких местах (и уж точно не достигла культур Кавказских гор или степей), поэтому культурное распространение должно было вовлекать от одного человека к другому. взаимодействие (или хотя бы имитация на расстоянии или обратная инженерия обнаруженных предметов). Но никто не спорит, что можно передавать культуру только с минимальным обменом и взаимодействием людей, живущих рядом друг с другом.
Начиная где-то в 2000-х годах, когда массовое генотипирование современных популяций, а затем данные древней ДНК начали информировать наше понимание доисторических времен, однако это мнение начало меняться. Этот взгляд вернулся в сторону модели, согласно которой антропологи до конца 20-го века приняли парадигму «горшки — это люди», согласно которой археологические культуры обычно могут быть связаны с определенными языковыми и этническими группами.
Как выясняется, в большинстве случаев драматические изменения в археологических культурах, характеризующихся реликвиями физически выраженной культуры, такими как их керамические изделия, полностью соответствовали популяциям, имеющим различный генетический состав.
В то время как современная точка зрения не так быстро связывает культурные изменения с геноцидным замещением населения, вскоре стало ясно, что массовые демографические изменения, часто с преобладанием мужчин, были достаточно обычным явлением, и по умолчанию предполагалось, что серьезные изменения в культуре, языке и технологии обычно были результатом массовой миграции представителей суперстратной культуры, подавляющей автохтонную субстратную культуру.
Мы видим это в Греции. Мы видим это в Германии и Польше.Мы видим это в Англии. Мы видим это в Южной Азии. Мы видим это, когда Анатолия перешла от лингвистически индоевропейской к тюркоязычной.
Есть исключения.
Например, очень тонкая элита вторгшихся мадьярских пастухов-воинов, завоевавших Венгрию за одно или два столетия до 1000 г. н.э., вызвала языковой сдвиг индоевропейского населения на язык, который мы сейчас называем венгерским, который является частью Уральская языковая семья, членами которой также являются эстонский, финский и язык саамов (а также некоторые реликтовые группы в России), берущая свое начало в окрестностях Уральских гор, которые географы считают разделительной линией между Европой и Северной Азией. , в нынешней России.
Точно так же количество демических изменений в составе населения, которое заставило людей в Англии и остальных Британских островах говорить по-английски, а не на ранее существовавших кельтских языках, хотя в некоторых местах это повлекло за собой некоторые демические сдвиги, в основном связанные с языком, обусловленным культурой сдвиги.
Параллельно с распространением английского языка в Египте и Леванте арабский начал вытеснять другие языки региона примерно в то же время без значительных изменений в популяционной генетике этих регионов.
На другом конце света разновидность батата, произрастающего в Южной Америке, называемая кумара или что-то подобное, получила широкое распространение в Полинезии, даже принесла с собой свое южноамериканское название, оставив при этом очень мало генетических следов в Южной Америке или Полинезии за пределами острова Пасхи.
В Италии этрусков было бы трудно отличить от носителей романского языка от материальных останков, которые они оставили, если бы обе культуры не были грамотными, оставив письменные документы, и если бы в современных латинских историях не говорилось иное, но в то время как у них было много общего технологические инновации с окружавшими их носителями романского языка, они были генетически несколько отличны, как и многие из их потомков в Тоскане, которые теперь говорят по-итальянски (этрусский язык вымер ок.100-200 н.э.). Технологии, которыми этруски поделились с окружавшими их носителями курсивного языка, должны были быть в значительной степени переданы посредством культурного распространения, а не массового замещения населения.
И, в одном из старейших примеров, многие из основных сельскохозяйственных культур, которые позволили дравидийским народам Южной Индии во время южноазиатской неолитической революции около 2500 г. до н.э. — 2000 г. до н.э. перейти от охоты и собирательства к земледелию, были первоначально одомашнены в африканском Сахеле и Эфиопские нагорья до того, как они появились в Индии, с небольшим очевидным притоком африканских генетиков из регионов, где эти культуры были одомашнены.
Но это исключения, и они наивно, за исключением южноазиатского неолита, кажутся сконцентрированными в основном в последние 3000 лет или около того, после того, как закончились эпохи бронзы и неолита.
Индоевропейцы и жители Кавказских гор
В этом году было совершено прорывное открытие с использованием древней ДНК, предсказанное более ранними открытиями, сделанными на несколько лет раньше, которые Eurogenes рекламирует в посте, на который я ссылаюсь выше, и некоторых более ранних, которые довольно убедительно демонстрируют, что объем генетического вклада, который люди из Одна из ключевых горных культур Кавказа, которая, вероятно, была источником технологий и других культурных идей для индоевропейцев, Майкопская культура, была очень маленькой.Возможно, не ноль, но гораздо меньше, чем можно было бы ожидать, например, в модели «перехода к» современных доисториков культурные и технологические переходы, обычно опосредованные преобладающими мужскими массами сдвигами населения, которые сами индоевропейцы позже снова воспроизведут и снова через Западную Евразию.
Итак, вопрос о том, как индоевропейцы получили свои технологии металлургии и курганные захоронения, а также, возможно, другие части кавказских гор, возникли в результате культурного пакета, который, по всей видимости, теперь, скорее всего, был обусловлен преимущественно культурной диффузией, а не демическим сдвигом.
Это означает, что теперь внимание переключается на вопрос о том, что было включено в культурный пакет, который был передан из культур, таких как майкопская культура и куро-араксийская культура в горах Кавказа, степнякам того времени, по крайней мере некоторые из которых были вероятно, ранние индоевропейцы.Глядя на горшки
Это сложнее узнать и легче определить.
Мы смогли точно датировать объекты, обнаруженные археологами, и с помощью надежных средств, включая химический анализ содержащихся в них материалов, определить, где впервые были изобретены предметы и практики различных типов, и когда найденные ими предметы прибыли туда, где мы их нашли, через торговлю, а не посредством торговли. производится на месте.И вся эта гораздо более зрелая область исследования теперь снова актуальна, но теперь она основана на знаниях, влияющих на то, какие гипотезы о доисторических временах наиболее правдоподобны, исходя из древней ДНК.
Чем больше мы знаем археологически об этих менее изученных ранних культурах гор Кавказа, тем больше мы можем различить, какие элементы ранней индоевропейской культуры имели здесь свои источники, а какие элементы были выращены дома или были заимствованы из какого-либо другого источника.
Но в то время как металлургические технологии и методы захоронения, источники пищи и керамические изделия оставляют после себя множество останков, которые археологи могут анализировать и использовать в качестве ключей, многие другие аспекты культуры, в первую очередь языки неграмотных народов доисторических времен, представляют собой гораздо большее. эфемерны и должны быть выведены менее прямыми способами, такими как анализ видов географически отличительных слов, которые существуют в самых старых доступных документах на различных языках, которые, как известно, происходят от протоиндоевропейских языков (и вероятных лингвистических потомков языков гор Кавказа). в то время) через несколько тысяч лет после того, как произошло культурное распространение и передача технологий, которые мы пытаемся понять.Палеолингвистика
Несколько языковых семей Кавказских гор сегодня действительно кажутся очень отличными от индоевропейских языков, хотя мы можем указать на некоторые лингвистические подсказки, такие как заимствованные слова некоторых изолированных свидетельств языкового контакта между этими несколькими языковыми семьями. Но лингвистические данные категорически опровергают представление о том, что одна из этих языковых семей была источником или основной составляющей другой. Итак, если эти культуры медного века и раннего бронзового века в горах Кавказа оказали серьезное лингвистическое влияние на индоевропейцев тогда, они, должно быть, говорили на языке, совершенно отличном от того, на котором говорят в этом регионе сегодня или в любом другом регионе. мы можем связать эти культуры с археологией и надежно определить язык из самых ранних известных исторических записей.
Мы не можем исключить такую возможность, да и сама майкопская культура рухнула довольно резко и, возможно, не оставила от себя лингвистических следов. Но масса свидетельств склоняется в пользу сценария, в котором язык, используемый среднестатистическим человеком, не был компонентом культурного пакета, который индоевропейцы приобрели в горах, что обеспечило важную часть технологического преимущества, которое позволило им покорять людей на тысячи миль во всех направлениях от их исконной родины.Другие открытые вопросы о культурных обменах между степью и горами
Конечно, несмотря на то, что данные очень сильно указывают на культурную диффузию как на средство, с помощью которого происходила эта передача технологий, мы все еще не знаем точно, какой вектор был вовлечен в это культурное распространение. Поехали ли индоевропейские мужчины в горы, чтобы изучать свое ремесло, как студенты по обмену, а затем вернулись в степь? Были ли в этом вовлечены коммерческие торговцы? Были ли в нем миссионеры?
Самое заманчивое (поскольку более древняя ДНК может сказать нам, правы ли мы, а доказательства слишком тонкие и неясные на данный момент, чтобы прийти к окончательному выводу по этому поводу, произошло ли это только на низком уровне), было ли это связано с женщинами из гор кого обменивали в небольшом количестве невест, оказавших огромное культурное влияние в степных общинах, к которым они присоединились?Мы действительно знаем из древней ДНК, что патрилокальные семьи, обменивающиеся невестами между общинами, были обычным явлением во многих ранних индоевропейских общинах в Европе.Но у нас есть менее четкие свидетельства того, насколько этот обмен происходил между горами и степью.
Это вопросы, которые остаются открытыми и которые мы хотим лучше понять в будущих исследованиях. Глядя в другую сторону
Мы также заботимся о кавказских горных культурах этой эпохи из-за их связи с Югом и самим регионом, идущими как вперед, так и назад во времени с тех времен, когда эти культуры процветали.
Если вернуться в прошлое, то главный открытый вопрос заключается в том, в какой степени эти культуры произошли от культур Месопотамии и прилегающих к ней высокогорья Ирана и Анатолии или испытали на них значительное влияние.
Аналогичным образом, как эти культуры связаны с самыми ранними охотничьими сборами и самыми ранними земледельцами Кавказа? Древняя ДНК предполагает, что первые фермеры в этом регионе, по-видимому, произошли от самых ранних охотничьих сборов региона, а не были мигрантами, как первые фермеры в большей части Европы.И у этих охотников-собирателей действительно могли быть древние корни, потому что Кавказ был одним из немногих убежищ в Европе, где современный человек мог выжить во время последнего ледникового максимума.
И, если заглянуть в будущее, хотя кажется, что эти культуры на Кавказе не были вовлечены в массовую миграцию в степь, есть косвенные свидетельства того, что они могли быть основным источником массовой миграции в некую степь. больше похоже на близлежащие высокогорья Анатолии и, возможно, на то, что станет минойским Критом.Эта массовая миграция произошла после неолитической революции в Анатолии, чьи потомки были первоисточником первых фермеров Европы (и имеют наиболее близкое современное генетическое соответствие у жителей Сардинии сегодня), и привела к значительным генетическим изменениям, но также лишилась этого степное происхождение, которое обычно считается признаком индоевропейского происхождения, стало обычным явлением в Анатолии примерно во времена хеттской империи бронзового века.
Конечно, много-много позже, примерно тысячу лет назад, плюс-минус пару столетий, Анатолия получила вливание тюркских предков, которые произошли в результате миграции из общих окрестностей Северного Китая и Монголии, которые скрывали более ранние слои генофонда Анатолии и соседних регионов сегодня.
Точно так же лингвистические подразделения, включающие языковые семьи, разделенные большой временной глубиной, в разных частях современного Кавказского региона, который лингвистически чрезвычайно балканизирован, несмотря на то, что он очень близок друг к другу географически, также заставляет проследить каждое языковое сообщество отдельно и одновременно, чтобы выяснить, как это произошло. Некоторые из этих языковых семей, кажется, восходят к самым ранним дням земледелия в регионе, если не раньше.По сравнению с другими, очевидно, что они недавно прибыли, но выяснение того, насколько недавнее, важно, поскольку вы отбрасываете недавнюю историю, чтобы понять более древнюю историю. Между тем, некоторые из современных жителей региона действительно могут иметь древние предки в этом регионе, и даже некоторые из тех, кто говорит на недавно прибывших языках, могут быть связаны с миграцией (оставляя вопрос о том, что случилось с людьми, которых они заменили), или языковой сдвиг, или сочетание того и другого.
Мой друг-мусульманин и евреи Майкопа • Джозеф Д.Steinfield
В своей колонке «Мое заявление на визу и тестирование на ВИЧ» в мае 2008 года я написал о наших проблемах с получением визы для поездки в Россию, где я должен был преподавать в качестве «старшего юриста за рубежом». После значительных усилий нам удалось уговорить российское посольство впустить нас, и в ноябре прошлого года мы оказались в Майкопе, Республика Адыгея. Если вы никогда не слышали об этом месте, не расстраивайтесь — ни мы, ни кто-либо еще, кого мы знаем. Это маленькое пятнышко на карте очень большой страны, расположенной в Северо-Кавказском регионе на юго-западе России
.Население Адыгеи составляет около полумиллиона человек, в основном русские и адыги.Последние, которых иногда называют черкесами, — это древний народ, говорящий на своем собственном языке, который, по крайней мере, для моих ушей, звучит как множество согласных, иногда с добавлением гласных. Во время нашего визита мы хорошо познакомились с адыгом по имени Нехад. , который родился и вырос в Кфар-Каме, одном из двух адыгских селений в Израиле. После учебы в школе и службы в израильской армии он жил в Израиле и в течение многих лет в Соединенных Штатах. Несколько лет назад он посетил родину своих предков, Адыгею, и ему понравилось то, что он увидел.Он живет там уже два года, но он настолько вовлечен в бизнес и культурное сообщество, что можно подумать, что он был там всю свою жизнь.
Как и большинство адыгов, Нехад — мусульманин. Он не употребляет алкоголь и не играет в азартные игры, соблюдает правила питания своей веры и любит адыгскую музыку и искусство. Он глубоко привержен тому, чтобы помочь другим адыгам сделать то же, что и он — вернуться на родину из таких мест, как Израиль, Иордания, Сирия и Турция. «Совершение алии», как он выражается, используя еврейское выражение, которое относится к евреям, переезжающим в Израиль.
В первый день знакомства с Нехадом мы поехали на его машине в новый адыгский поселок в нескольких километрах от Майкопа. С нами были «мэр» поселения и два брата из Израиля, которые, как я позже узнал, воспользовались программой бесплатного земельного участка для адыгов, желающих «вернуться» в Адыгею. По дороге за город мы остановились навестить друга Нехада Гуревича. Нехад представил меня, и Гуревич поздоровался со словами на иврите, означающими «мир вам» — «шалом алейхем». Я пожелал ему того же.Это в значительной степени исчерпало его знания иврита, да и мои тоже.
Как и везде евреи, семья Гуревич пришла откуда-то еще. Они эмигрировали из Польши в 1960-х годах, примерно через два поколения после того, как мои бабушка и дедушка, и большинство евреев Клермонта покинули эту страну. Мы с Гуревичем сразу поладили. Он спросил о моей семье, и я рассказал ему о том, как рос в Нью-Гэмпшире. Он сказал, что слышал об этом, но, возможно, он просто был вежливым. Он показал мне фотографии своей семьи, и мы обнаружили, что мы оба любим рыбачить.
Когда мы уехали, Нехад сказал мне, что год назад Гуревич решил провести седер — ритуальную трапезу, проводимую в еврейский праздник Пасхи. Он послал за аггадами, специальным молитвенником, в котором описывается освобождение евреев от рабства в Египте, о котором говорится в Книге Исход. (В этом году пасха началась на закате 8 апреля и закончилась через неделю.) Он пригласил на нее своих соседей-евреев, а также Нехада. Нехад сказал, что плохо себя чувствует, но Гуревич сказал ему: «Ты можешь заболеть в другой раз, я хочу, чтобы ты приехал.Не желая разочаровывать своего друга, Нехад явился в дом Гуревича в назначенное время.
Все сели обедать, Гуревич принес молитвенники и внезапно понял, что у него проблема — он не умел читать на иврите, как и его товарищи-ланцы (соотечественники). «Можешь прочитать это?» — спросил Гуревич Нехада. «Конечно, могу», — ответил Нехад. «Я израильтянин».
Итак, евреи Майкопа провели свой первый седер, который провел мусульманин-адыг.
Партнеров с Evangelical Fields
В 1991 году пастором Первой славянской баптистской церкви в Шарлотте, штат Северная Каролина, было основано небольшое российское служение под названием «Евангелические поля».После того, как Геннадий и его семья эмигрировали из России в США, Геннадий продолжал заниматься христианской проповедью в своем родном городе Майкопе, столице республики Адыгея, Россия.
В это время семья Марьяновых жила в Род-Айленде. Геннадий стал продвигать служение в этой сфере России; и вскоре пятнадцати миссионерам ежемесячно помогали работать для Господа. Город Майкоп с населением 144 000 человек расположен к югу от Москвы на берегу Черного моря.В 1996 году Геннадий обратился к Алексу Леоновичу, директору Славянской миссионерской службы, чтобы узнать, могут ли евангелические поля служить «бок о бок» с проповеднической службой, уже установленной в России через SMS. Официально Evangelical Fields присоединилась к SMS в 2000 году как независимая организация, сосредоточившая свои усилия на регионах России с небольшим евангелизационным охватом.
Из-за сокращения средств Evangelical Fields теперь оказывает помощь восьми миссионерам в регионе Адыгеи.По мере поступления дополнительных пожертвований министерство может оказывать помощь другим проектам, таким как летние лагеря и работа с сиротами. Два года назад Геннадий был проинформирован о возможностях помощи миссионерам в другом регионе, Тюменской области России. Были собраны средства, и теперь Evangelical Fields поддерживает двух миссионеров в городах Тюмень и Тобольск.
Александр и Надежда Ласкины работают в Тюмени. Александр является пастором семи небольших общин в городе и организовал изучение Библии, детские служения, молитвенные собрания и работу для бедных и бездомных.Тюмень — административный центр (столица) и крупнейший город Тюмени
.область. Население составляет 609 000 человек, и сейчас он считается первым городом в Сибири.
Виталий и Наташа Богдановы — члены церкви «Слово жизни» в Тобольске и специально занимаются детским служением в церкви. Их основное внимание уделяется уличным детям в сообществе.
Они также проповедовали Евангелие многим мусульманским семьям в этом регионе.Многих детей приглашают на церковные службы или в летний лагерь. (Одно время Тобольск считался столицей Сибири.) Население Тобольска составляет 110 000 человек.
SMS было удостоено чести сотрудничать с Evangelical Fields на протяжении многих лет. Если кто-то заинтересован в помощи кому-либо из миссионеров Евангелических полей, пожалуйста, отправьте свои пожертвования в Slavic Missionary Service, PO Box 469, Annandale, NJ 08801. Более подробную информацию о конкретных миссионерах Evangelical Fields можно найти на сайте: евангелические поля.
Ваш комментарий будет первым