Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Образование древнерусского: Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе

Ляпушкин И.И. Славяне Восточной Европы накануне образования древнерусского государства (VIII – первая половина IX в.). Л.: Наука, Ленинград. отд-е, 1968. 192 с., 3 л. карт (МИА. № 152)

Всем пользователям предоставляется право скачивать файлы изданий, находящиеся в электронной библиотеке ИА РАН, в целях личного использования. 

Пользователям не разрешается:

  • Систематическая или программная загрузка и копирование большого количества книг и журналов.  
  • Коммерческое использование скачанных материалов, в том числе создание на их основе других информационных продуктов.
  • Использование материалов таким образом, который мог бы повлечь нарушение авторских прав.
Основные сведения

Авторы

  • Ляпушкин Иван Иванович

Название

Славяне Восточной Европы накануне образования древнерусского государства (VIII – первая половина IX в. )

Серия/журнал

Материалы и исследования по археологии СССР (МИА)

Выпуск

№ 152

Город

Ленинград

Издательство

Наука, Ленинградское отделение

Год

1968

Объем

192 с.

Переплет

твердый

Формат

25,2 х 19,3 см

Файлы и ссылки

открыть PDF

вклейка к с. 47-1

вклейка к с. 47-2

вклейка к с. 96

вклейка к с. 112

117292 Москва, ул. Дм. Ульянова 19,
Институт археологии РАН

Телефон: +7 499 126 47 98
Факс: +7 499 126 06 30
E-mail: [email protected]
Для журналистов: [email protected]

Фирменный стиль

Противодействие коррупции

Пресс-релизы ИА РАН

Популярное

Подразделения

 Подписка на пресс-релизы

   

© Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт археологии Российской академии наук, 2006 – 2023

Сделано в веб-студии консалтинговой компании «Константа»

Книга «Образование древнерусского государства» Мавродин В В

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Мавродин В. В.

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ | Факты и подробности

ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Расходы на образование: 4,1 процента ВВП (2008 г.), сравнение страны с миром: 110; Грамотность (в возрасте 15 лет и старше умеют читать и писать): общая численность населения: 99,7 процента; мужчины: 99,7%; женщины: 99,6 процента (оценка 2015 г.). Ожидаемая продолжительность школьной жизни (от начального до высшего образования): всего: 15 лет; мужчина: 14 лет; женщина: 15 лет (2012). [Источник: CIA World Factbook =]

В России традиционно проживает высокообразованное население. По переписи 2002 года 99,5 процента населения старше 10 лет были грамотными. Конституция гарантирует право на бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование. Девять лет основного общего образования являются обязательными с шести до 15 лет. Первые три года считаются начальными, остальные — средними. После исключительно государственного управления системой образования в советское время в 1990-е годы появилось много частных учебных заведений. В начале 2000-х незавершенная реформа учебных программ препятствовала обучению в новых технических областях. [Источник: Библиотека Конгресса, октябрь 2006 г. **]

Начиная с 1990-х годов учительская профессия страдала от низкой заработной платы и потери квалифицированных кадров, а учебников, компьютеров и лабораторий не хватало. В начале 2000-х открылось много частных вузов. К 2004 г. действовало более 1000 государственных и частных учебных заведений, а в 2005 г. по программам высшего образования обучалось 6,9 млн студентов. В отличие от советского периода, около половины студентов вузов платят взносы и/или вступительные взносы. Бюджет образования резко сократился в 1990-х годов, хотя администрация Путина несколько восстановила его с 2002 года. В 2004 году на образование было выделено около 4,9% национального бюджета.

«Образование и общество в новой России» под редакцией Энтони Джонса включает в себя обсуждение тенденций в области образования применительно к изменениям в постсоветском обществе.

См. отдельную статью ОБРАЗОВАНИЕ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ

История образования в России

До советского времени школьное образование находилось в основном в ведении церкви. Доступ к образованию имели только элита, богатые и религиозные, а 80 процентов населения было неграмотным.

Раньше крестьянские дети вообще не получали образования. Если они и поступали, то ограничивались двумя-четырьмя годами обучения. Большинство детей обучались в своих семьях фермерским работам, деревенским обычаям и верованиям. Если ребенок казался особенно умным, его могли отправить в церковную школу в самом большом городе.

Советская система сохранила некоторые традиции царских времен, такие как пятибалльная шкала оценок, формальная и регламентированная обстановка в классе и стандартная школьная форма — темные платья с белыми воротничками для девочек, белые рубашки и черные брюки для мальчиков. *

Система образования после распада Советского Союза

В советский период образование было сильно централизованным, и ознакомление с марксистско-ленинской теорией было основным элементом школьной программы. Дополнительная идеологическая функция школы оставила в постсоветской системе наследие, которое педагогам оказалось трудно преодолеть. В 1990-х годах программы реформ были направлены на пересмотр педагогической философии советской эпохи и существенный пересмотр учебных программ. Однако недостаточное финансирование помешало достижению этих целей, а профессия учителя потеряла талантливых людей из-за низкой оплаты труда. [Источник: Гленн Э. Кертис, Библиотека Конгресса, 19 июля.96 *]

Образование, которому в советском обществе придавалось большое значение, кажется, потеряло часть своего уважения в раздробленном российском обществе, где ко многим традиционным институтам относятся с беспрецедентным скептицизмом. В 1990-е годы централизованная и жесткая советская система образования уступила место системе, предоставляющей населенным пунктам значительную автономию в формировании учебных программ и найме учителей. Однако этой возможности для творчества препятствуют два условия: поскольку многие российские педагоги, получившие советское образование, не понимают индивидуальной инициативы и автономии, многие школы увековечили методы механического запоминания прошлого; и, как и в других аспектах российской социальной политики, финансирование персонала и инфраструктуры было крайне недостаточным. *

Недостаток средств на образование после распада Советского Союза

Учителя, которым в советской системе всегда недоплачивали, в результате российской системы обнищали, и многие оставили профессию с 1992 года. Российская система образования страдала от дефицита и отсутствия поддержку после распада Советского Союза в 1991 году. После обвала рубля и роста инфляции в 1998 году зарплаты учителей и бюджеты на образование сократились почти до нуля. [Источник: Библиотека Конгресса, 1996 *]

В этой атмосфере частные школы начали предлагать творческие учебные программы для учащихся, которые могут позволить себе отказаться от государственной школы. По словам вице-премьера Виктора Ильюшина, к октябрю 1996 г. образование и культура получили соответственно лишь 65% и 30% от выделенных им бюджетных средств 1996 года. В конце 1996 г. и начале 1997 г. наибольшую долю бастующих рабочих составляли учителя*.

Рост цен на нефть и налоговых поступлений от нефти позволил правительству платить зарплату учителям и тратить больше денег на образование. При Путине в начале 2000-х расходы на образование выросли с 9 долларов.миллиардов в год до 13 миллиардов долларов в год, впервые превысив военный бюджет. Заработная плата учителей была увеличена на 40 процентов, и около 35 000 государственных школ получили компьютеры.

Цели и философия постсоветского образования

Распад Советского Союза и переход к демократии оказали глубокое влияние на национальную образовательную политику. В 1992 году в Законе об образовании была изложена философия реформ. Основополагающим принципом этого закона было снятие государственного контроля с образовательной политики. В регионах с нерусским населением это означало, что образовательные учреждения могли основывать свои программы и методы обучения на национальных и исторических традициях. Во всех регионах принятие закона означало значительную автономию местных органов власти в выборе образовательных стратегий, наиболее подходящих для времени и места. Постсоветская реформа образования также подчеркивала объективность преподавания, тем самым отбрасывая все формы узких, институциональных взглядов, которые доминировали в предыдущую эпоху, и готовя молодых людей к взаимодействию со всеми аспектами общества, с которыми они столкнутся, представляя более широкую интерпретацию мира. *

Постсоветская педагогическая философия также стремилась интегрировать образование в производственные и экономические процессы, в которые выпускники вступят во взрослой жизни. Предусматривая программу непрерывного образования на протяжении всей жизни человека, эта концепция имеет своей целью превращение образовательного процесса из экономического бремени государства в двигатель экономического прогресса. Особенно важной в этой программе является переориентация профессионального обучения в дополнение к экономическим реформам 19-го века.90-е. Были введены новые системы образования для фермеров и различные виды обучения на рабочем месте для взрослых, а новые учебные программы по экономике подчеркивают важность понимания рыночной экономики. *

Образование и общество в России

Образование играет решающую роль в определении социального статуса в России. Люди, которые бросают школу после восьми лет обучения, как правило, могут найти только неквалифицированную работу. Даже те, кто получил среднее образование, могут подняться не выше квалифицированного рабочего или служащего низшего уровня. Образование в колледже или университете необходимо для большинства профессиональных и бюрократических должностей и представляется весьма желательным для политической власти. Например, очень высокий процент депутатов российского парламента имеют высшее образование. [Источник: Библиотека Конгресса, 19 июля. 96 *]

Доступ к высшему образованию примерно пропорционален социальному и финансовому положению семьи человека. Дети, родители которых имеют деньги и статус, обычно имеют преимущество при поступлении в высшие учебные заведения. Причины кроются не только в возможном влиянии и связях родителей, но и во все большей степени в более высоком качестве начального и среднего образования, которое стало доступно таким детям, что повысило их способность сдать сложные вступительные экзамены в университеты. Кроме того, такие семьи могут позволить себе нанять репетиторов для своих детей при подготовке к экзаменам и с большей готовностью могут позволить себе оплатить обучение в университете, если дети не получают стипендии. *

К середине 1990-х годов новый феномен личного коммерческого успеха стал оказывать влияние на отношение российского общества к образованию и его целям. В то же время последнее поколение россиян, получивших советское образование, оказалось неподготовленным к новым условиям социального и экономического выживания. При новом порядке получение денег гораздо важнее как для самоуважения, так и для практического выживания, а престиж карьеры сам по себе имеет относительно меньшее значение, чем в советской системе, где каждый карьерный ярлык обеспечивал известный уровень комфорта. Примечательно, что в постсоветские годы словосочетание делать деньги вошло в обиход разговорного русского языка. Наряду с отсутствием гарантий занятости в 1990-х годов хорошо образованными россиянами, новые ценности ослабили образовательные амбиции многих, особенно в отношении высшего образования. Хотя большинство пожилых россиян возмущаются теми, кто добивается коммерческого успеха в новой «системе», поколение, которое сейчас учится в школе, проявляет все больший интерес к продвижению в частном секторе экономики. В то же время опросы показывают, что образование занимает девятое место среди самых насущных проблем россиян.

Грамотность и успеваемость в России

Грамотность (в возрасте 15 лет и старше умеют читать и писать): общая численность населения: 99,7 процента; мужчины: 99,7%; женщины: 99,6 процента (оценка 2015 г. ). Уровень грамотности в России составляет почти 100 процентов, за исключением некоторых районов, где преобладают этнические меньшинства, где этот уровень может быть значительно ниже. Согласно переписи 2002 года, 99,5 процента населения старше 10 лет были грамотными.

Уровень образования высок, особенно в области математики и естественных наук. Российские школьники и студенты зачастую лучше понимают западную литературу и историю, чем их американские сверстники. Рейтинг по математике среди учащихся 8-х классов в 38 странах: 12-е место. Рейтинг по естественным наукам среди учащихся 8-х классов в 38 странах. 16-й. [Источник: Международный учебный центр, Бостонский колледж, 2001 г.]

Структура образования в России

Статья 43 Конституции 1993 года подтверждает право каждого гражданина на образование. Он предусматривает, что «базовое общее образование является обязательным» и что родители или опекуны несут ответственность за обеспечение того, чтобы дети получали школьное образование. «Общий доступ к бесплатному дошкольному, основному общему и среднему профессиональному образованию в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях гарантируется», — говорится в конституции. Хотя такой доступ в принципе продолжал существовать и в середине 19В 90-е годы различные компоненты системы становились все более неадекватными. [Источник: Библиотека Конгресса, июль 1996 г. *]

В 1993 г. в российских школах всех ступеней обучалось около 35,2 млн учащихся, в том числе в общеобразовательных начальных и средних школах — 20,5 млн, в профессионально-технических училищах — 1,8 млн, в специальных — 2,1 млн. средних школах и 2,6 млн. в высших учебных заведениях. В то время действовало 70,2 тыс. общеобразовательных начальных и средних школ и 82,1 тыс. дошкольных учреждений. Из первой категории 48 800 человек проживали в сельской местности и 21 000 человек в городах. *

В 1995 г. предполагаемые бюджетные расходы на образование составляли около 3,6% всего государственного бюджета, уровень, который, по мнению российских экспертов, не мог поддерживать существующую систему, не говоря уже о внесении изменений, предусмотренных постсоветским законодательством. Система финансирования ставила образовательные учреждения в полную зависимость от государственных средств; внешних источников финансирования не существовало, поскольку инвестиции в образование не давали налоговых льгот. *

Источники изображений:

Источники текста: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The Guardian. New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.

Последнее обновление: май 2016 г.


Образование | Определение, развитие, история, типы и факты

Маргарет Мид

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джилл Байден Нина Отеро-Уоррен Мэми Тилль-Мобли Сильвестр II Вальтер Гропиус
Похожие темы:
обучение медицинское образование дистанционное обучение дошкольное образование высшее образование

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

Май. 3 сентября 2023 г., 12:57 по восточному времени (AP)

Результаты тестов по истории и основам гражданственности у американских учащихся снизились на фоне пандемии число детей, не имеющих базовых знаний ни по одному из предметов

Основные вопросы

Что означает образование?

Образование относится к дисциплине, связанной с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации.

Каким было образование в древних Афинах?

Примерно с конца VII или VI века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие обязанности солдат. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался по пути все большей демократизации.

Как социальный класс влияет на получение образования?

Исследования показали, что образование является самым важным фактором, определяющим профессиональный статус человека и его шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успехами или неудачами в школе, по-видимому, усилилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным фактором, определяющим результаты образования и профессиональные достижения.

Когда образование стало обязательным?

Хотя на практике образование не является обязательным во всем мире, право человека на образовательную программу, учитывающую его личность, таланты, способности и культурное наследие, подтверждается различными международными соглашениями, включая Всеобщую декларацию прав человека. 1948 г.; Декларация прав ребенка 1959 года; и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966.

Что такое альтернативные формы обучения?

С конца 20-го века появились альтернативные формы образования, такие как дистанционное обучение, обучение на дому и множество параллельных или дополнительных систем образования, которые часто называют «неформальными» и «народными». Религиозные учреждения также обучают молодых и старых священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.

Предлагают ли школьные ваучеры доступ к лучшему образованию?

Школьные ваучеры стали предметом горячих дебатов в США. Некоторые родители получателей ваучеров сообщили о высоком уровне удовлетворенности, и исследования показали увеличение числа выпускников, получивших ваучеры. Однако некоторые исследования показали, что учащиеся, использующие ваучеры для посещения частных школ, а не государственных, не демонстрируют значительно более высоких академических достижений. Узнайте больше на ProCon.org.

Следует ли применять телесные наказания в начальной школе?

Широко обсуждается вопрос о том, следует ли применять телесные наказания в начальных учебных заведениях. Некоторые говорят, что это подходящая дисциплина для некоторых детей, если использовать ее в умеренных количествах, потому что она устанавливает четкие границы и мотивирует детей вести себя в школе. Другие говорят, что могут причинить долговременный физический и психический вред учащимся, создавая небезопасную и жестокую школьную среду. Чтобы узнать больше о дебатах о телесных наказаниях, посетите ProCon.org.

Должны ли в образовательных учреждениях применяться и соблюдаться дресс-коды?

Вопрос о том, следует ли внедрять и применять дресс-код в образовательных учреждениях, является предметом горячих споров. Некоторые утверждают, что дресс-код обеспечивает приличия и серьезную профессиональную атмосферу, способствующую успеху, а также способствует безопасности. Другие утверждают, что дресс-код укрепляет расистские стандарты красоты и одежды и редко применяется единообразно, часто дискриминируя женщин и маргинализированные группы. Чтобы узнать больше о дебатах о дресс-коде, посетите ProCon.org.

образование , дисциплина, связанная с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).

(Прочитайте эссе Арне Дункана из Британики на тему «Образование: великий уравнитель»).

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети, зачатые среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формируя их поведение в соответствии со взрослой жизнью и направляя их к их возможной роли в обществе. В самых примитивных культурах часто мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся окружающая среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые выступают в роли учителей. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист по имени учитель.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт становится все менее связанным с повседневной жизнью, все менее вопросом показа и обучения в контексте повседневного мира, и все более абстрагируется от практики, все больше становится вопросом вычленение, рассказывание и изучение вещей вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать о своей культуре гораздо больше, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература перегружена советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, там развиваются философии и теории образования.

Основы денег для детей: 5 навыков, которым можно научить их сейчас

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновил получившиеся системы. Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая образовательную организацию, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. обучение; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных областях специализации см. в историографии; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия. Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний см. словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения образовательной свободы обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов учеников см. интеллект, человеческий; теория обучения; психологическое тестирование.

Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах

Термин образование может применяться к первобытным культурам только в смысле инкультурации, т. е. процесса культурной передачи. Первобытный человек, чья культура представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни относительно статична и абсолютна и передается от поколения к поколению с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, то о нем можно судить только по образовательным практикам сохранившихся примитивных культур.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Таким образом, цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы. Особое внимание уделяется подготовке к гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены ростом индивидуумов как членов племени и тщательным пониманием своего образа жизни в период перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.

Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики допубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах. Дети фактически участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала эмпатией, идентификацией и подражанием. Примитивные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и наблюдая за основными техническими приемами. Их учителя не чужие, а их непосредственное окружение.

В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых подражаний в допубертатном образовании, постпубертатное образование в некоторых культурах строго стандартизировано и регламентировано. Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого отделения состоит в том, чтобы отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную привязанность к более широкой сети его культуры.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *