Египетский город Ком-Омбо | Мировой Туризм
За 30 километров от Асуана безжизненные холмы Восточной пустыни отступают от берегов реки. На отвоёванной у пустыни земле выращиваются богатые урожаи сахарного тростника. Здесь же – вокруг города Ком-Омбо – поселились многие нубийцы, вынужденные из-за появления озера Насер покинуть родные места. В древние времена город Омбос стоял на пересечении караванных путей, шедших из Нубии и от золотых месторождений Восточной пустыни.
При Птолемее VI (180-145 годы до нашей эры) он стал столицей I нома и местом для обучения военных африканских слонов, которые были нужны Птолемеям для войн с Селевкидами. Если среди феллахов современный Ком-Омбо известен в основном своим сахарным заводом и верфями, где строятся фелуки, то у туристов его название ассоциируется с эллинистическим храмом Хароериса и Себека. В отличие от остальных храмов долины Нила он стоит прямо на берегу реки – это один из лучших видов, открывающихся во время путешествия на фелуке.
Содержание статьи
- 1 Полезная информация о Ком-Омбо
- 2 Храм Хароериса и Себека в Ком-Омбо
- 2.1 Фасад и гипостили храма
- 2.2 Вестибюли и святилища храма
- 2.3 Внешний коридор и окрестности храма
Полезная информация о Ком-Омбо
Египетский город Ком-Омбо расположен примерно в 60 километрах к югу от Идфу рядом с дорогой, идущей вдоль восточного берега и соединяющей Луксор (170 километров) и Асуан (45 километров). Поскольку храм находится в 4 километрах от города, сюда лучше добираться на прогулочном судне или фелуке, не обременяя себя хлопотами, связанными с остальными видами транспорта.
Туристическим автобусам и такси разрешено передвигаться только в составе автоколонны с сопровождением, маршрутками из Луксора или Асуана пользоваться запрещено, поэтому людям, путешествующим самостоятельно, остаётся только полагаться на автобусы (4-5 рейсов в день) или поезда, курсирующие между Луксором и Асуаном с остановкой в Ком-Омбо.
Если вы едете из Асуана, попросите водителя высадить вас у отмеченного дорожным знаком поворота перед городом: отсюда до храма можно добраться пешком или автостопом (1,5 километра). Кроме того, от городской стоянки маршрутных такси ходят крытые пикапы до пристани парома, откуда всего 800 метров до храма. Такси до храма обойдётся вам примерно в 20 фунтов.
Храм Хароериса и Себека
Местным полицейским не очень-то нравятся разгуливающие по городу туристы, и они стараются не выпускать пассажиров прогулочных лодок за пределы территории храма, поэтому о том, чтобы остановиться в Ком-Омбо, речи не идёт. Вместо того, чтобы есть на ходу фуль или таамийя, можно зайти в ресторан El-Noba к югу от мечети. В расположенном рядом с храмом кафе Rural Home вы найдёте сад, орошаемый с помощью шадуфа, услуги мастера по татуировке хной и прочие интересные вещи. Доступ в интернет и международный телефон есть в ларьке около реки.
Храм Хароериса и Себека в Ком-Омбо
Храм Хароериса и Себека стоит на выступе речного берега, на песчаных отмелях которого в древние времена любили греться на солнце крокодилы. Близость к Нилу одновременно способствовала и сохранению, и разрушению памятника: наносы песка спасли его от коптов-иконоборцев, но в то же время вода разрушила пилон и передний двор и теперь подмывает основания колонн внутри храма. Амелия Эдвардс очень метко сравнила руины храма с торсом прекрасной древней статуи: храм, уменьшившийся в размерах и лишённый крыши, не утратил своего величия и сохранил следы первоначальной раскраски.
Отличительная черта храма – симметричность относительно продольной оси. Он имеет два входа, парные святилища и залы, поделённые на две половины. Левая половина храма посвящена богу-соколу Хароерису, «Благому врачевателю» (ипостась Хора Старшего) и его супруге Та-Сен-Нефер, «Доброй сестре» (Хатхор). Бог-крокодил Себек (здесь ассоциировавшийся с солнцем как Себек-Ра), его супруга (ещё одна ипостась Хатхор) и сын Хонсу-Хор почитались в правой части храма.
Посетители входят в храм под углом к главной оси, через ворота Неос Диониса. От ворот осталась только половина, дата их постройки точно не установлена, поскольку учёные расходятся во мнениях относительно количества царей из династии Птолемеев, а также порядка и датировки их правления. Все Птолемеи брали себе дополнительное прозвище – например, Сотер (Спаситель), Эвергет (Благодетель) или Филометор (Любящий мать).
Некоторые учёные считают, что Неос Дионис – это Птолемей XII, другие полагают, что это Птолемей XIII, но все сходятся во мнениях, что он был отцом Клеопатры, правил с перерывом в несколько лет (80-58 и 55-51 годы до нашей эры) и имел прозвище «Бастард». Перед входом в храм можно заглянуть в молельню Хатхор и посмотреть на трёх мумифицированных крокодилов, найденных неподалёку в 1970-е годы во время дорожных работ.
Попав во двор (сооружён Траяном в 14 году), от которого остались лишь низкие стены и обрубки колонн, вы сразу обратите внимание на фасад гипостиля. Колонны с цветочными капителями поддерживают мощную глыбу карниза с обратной выкружкой, над каждым из входов изображены крылатые солнечные диски и уреи. Барельефы на внешней стороне стен изображают Неос Диониса, над которым Тот и Хор совершают очистительный обряд. Такая же сцена происходит и в присутствии Себека, лицо которого было впоследствии сбито.
Проходя сквозь чащу колонн внешнего гипостиля, обратите внимание на вырезанные на их основаниях изображения геральдических растений – лотоса Верхнего Египта и папируса Дельты. На внутренней стороне фасадной стены находятся великолепные композиции: коронация Неос Диониса в присутствии Хароериса, Себека, Уаджит и Нехбет (богинь севера и юга) и его явление перед лицом Исиды, Хора Старшего и львиноголового божества. Тем же божествам Неос Дионис приносит дары в дальней части зала, где сохранилась часть потолка, украшенного фигурами крылатых существ.
При входе в более древний внутренний гипостиль вы найдёте рельеф с изображением Себека в его животном облике (между дверными проёмами). В юго-западном углу зала Птолемей II получает хепеш (победоносный меч) от Хароериса, рядом с царём стоят его сестра и жена с одинаковыми именами – Клеопатра). Тот же царь изображён приносящим дары богам на колоннах, его старший брат перед Хароерисом – на задней стене, а списки божеств и храмовых празднеств размещены между дверными проёмами.
Дальше расположен первый из трёх вестибюлей (каждый следующий немного выше предыдущего), украшенных при Птолемее VI. Рельефы на задней стене изображают церемонию основания храма – Сешет, богиня письменности, измеряет его территорию – и жертвоприношения и возлияния в честь Себека. Эти обряды периодически повторялись с целью поддержания ритуальной чистоты места. В следующий вестибюль – Зал даров – могли входить только жрецы. В полуразрушенном помещении справа некогда хранились одеяния и священные тексты.
Сцены жертвоприношений Хароерису, описание храма и молитва к Себеку сохранились на южной стене, здесь же сохранилось крошечное рельефное изображение рожающей женщины. Также обратите внимание на фигуры, которыми расписан потолок. Великолепный рельеф, находящийся между дверями святилищ, изображает Птолемея и его супругу-сестру рядом с пальмой, на которой висит знак хеб-сед, сообщающий годы царствований царя.
Царю оказывает почести Хонсу, увенчанный синим полумесяцем и красным диском, а также Хароерис и Себек (символизирующие воздух и воду соответственно), сам же Птолемей щеголяет в македонском плаще. От самих святилищ мало что осталось, но вы можете заглянуть в тайный коридор между ними, где некогда жрецы «беседовали» с богами (попасть туда можно через подземную крипту в одной из молелен за внутренним коридором).
Плиты, которыми вымощен внешний коридор между эллинистическим храмом и римскими стенами, испещрены надписями паломников. Так они коротали время перед тем, как попасть к Благому врачевателю, статуя которого стояла в небольшой нише за центральной молельней. Вырезанные на стенах уши внимали их молитвам, а изображения глаз символизировали здоровье, которое они надеялись получить.
Эти рельефы почти стёрлись от прикосновений множества рук, другие сохранились лучше. На одном из рельефов изображён Марк Аврелий, подносящий пектораль Та-Сен-Нефер, «Доброй сестре». Другие изображения свидетельствуют о высоком развитии хирургии почти 2 тысячи лет назад: здесь изображены медицинские инструменты – скальпель, отсос, медицинская пила и принадлежности зубного врача.
В завершение экскурсии можно погулять по территории, прилегающей к храму, где некогда совершались другие ритуалы. Самым любопытным сооружением является великолепный священный колодец с двумя лестницами, ведущими вглубь. Вода в колодец поступала из Нила. Небольшой пруд поблизости использовался для разведения крокодилов.
Еще одна диковина – частично открытый подземный коридор, ведущий в «дом рождения» Птолемея VII, точнее в то, что от него осталось, поскольку половина разрушенной постройки обвалилась в Нил ещё в XIX веке. Некоторые рельефы всё же можно различить, например, сцену с Птолемеем IX и двумя богами в зарослях папируса, за которой наблюдает итифаллический Мин-Амон-Ра с листьями латука в руках (символ плодородия).
Храм Ком-Омбо: описание, фото, план, когда построен
4.7 / 5 243 Отзывы
Стоимость билета общий билет 140 EGP
Вид тура khramy
открытым ежедневно с 09:00 до 17:00
Фотосъемка
Адрес
Location: 5 км от Асуана, храм около 4 км от города
Посетители на колясках
Not wheelchair friendly
Руины города Омбос расположены на холме, который возвышается примерно на 18 метров над окружающей равниной Ком Омбо (древний Нубит), что означает «Холм Омбос». В этом месте Нил изгибается и появляется большой островом. Этот остров, возможно, когда-то был раем для крокодилов, которых местные жители сначала разводили, а затем почитали.
Ком Омбо не был процветающим местом до времен Птолемеев, когда город стал столицей отдельного нома (провинции). Город управлял торговыми путями в области, и поэтому имел стратегическое значение. Чтобы угодить местному населению, был построен храм. Двойной Храм для двух до сих пор не связанных между собой божеств: бога ястреба Гора или Гора Старшего и Собека, бога крокодила. Храм в этом отношении уникален.
Двойной Храм построен по традиционному плану, но в середине есть невидимое деление. Два отдельных дверных проёма простираются по всей длине, проходя мимо залов и прихожих, что в конечном итоге ведёт к двум святилищам: одно бога Гора, а другое бога Собека. Существуют свидетельства того, что строительство храма продолжалось на протяжении четырёхсот лет, последним римским императором, оставившим упоминание о себе, был Макринус (217 г. н.э.). В дополнение к главному храму здесь расположен Дом Рождения (Маммези) и Храм богини Хатхор, оба эти сооружения датируются римским периодом.
Входы храма смотрят на юг. В левой башне, которая в основном разрушена, изображены сцены, связанные с триадой, возглавляемой Гором Старшим, с Исидой в качестве его жены и Гором, «сыном Исиды», в качестве его сына. На правой башне изображены сцены, связанные с триадой, возглавляемой Собеком, где Хатхор — его жена, а Хонсу — их сын. Триады изображены на нижних частях стены. Двор просторный. Он имеет восемь колонн с каждой стороны и алтарь рядом с центром.
Большой Гипостильный зал имеет 10 колонн, поддерживающих крышу, украшенную летающими стервятниками вдоль двух главных проходов и астрономическими фигурами под архитравом. Обратите внимание на элегантность капителей и разнообразие их декоративных мотивов. Многие украшены изящными пальмовыми ветвями и цветочными орнаментами. Настенные рельефы хорошо сохранились; они показывают всех правителей Птолемея, которые внесли свой вклад в украшение храма: Птолемей VI, Птолемей IX, Птолемей XII.
К сожалению, два святилища находятся в плохом состоянии . Гранитный пьедестал Хоруса стоял на востоке, а Собек на западе. Между двумя святилищами скрытый коридор был построен в толще стены. К этому секретному месту можно было подойти только из камнаты, расположенной непосредственно сзади, где часть пола могла быть поднята, чтобы пропустить священника в проход ниже уровня земли. Священник должен был играть роль оракула, приписываемому двум божествам. Внутренний коридор ведёт к семи комнатам в задней части храма; весь коридор украшен рельефами, некоторые из них незаконченны. Внешний коридор также украшен повсюду, и к нему можно подойти со двора. Сцены здесь, в левом коридоре, связаны с Гором, а справа — с Собеком.
Храмы Верхнего Египта
Посетителям нравится
Продолжительность: 18 дня
Выезд в: 04:00 AM
Цена 80
Продолжительность: 8 дня
Выезд в: 08:00 AM
Цена 100
Продолжительность: 9 дня
Выезд в: 08:00 AM
Цена 100
Продолжительность: 8 дня
Выезд в: 08:00 AM
Цена 100
Опубликовано: 12 Dec 2018 Отредактировано: 28 Jun 2020
Омбо | Критическая роль вики
Омбо
Фан-арт Омбо, автор Bri. [статья 1]
Тип
НПЦ
Актер
Мэтью Мерсер
Имя
Омбо
Местоимения
он/его
Тип существа
Гуманоид
Гонка
Фирболг
Место
Чаща Криспвейл; Уайлдмаунт
Связи
Клан Гуйатао (Член)
Статус
Жив
Первый просмотр
«Найдены и потеряны» (2×26)
Стрим
Вторая кампания (1 эпизод)
Омбо — фирболг из клана Гуйатао. Как NPC, Омбо играет Мэтью Мерсер.Фан-арт Джамнды и Омбо, автор Кили Галлахер. [арт. 2]
Содержимое
- 1 Описание
- 1.1 Внешний вид
- 1.2 Личность
- 2 Биография
- 2.1 Фон
- 2.2 «Найдены и потеряны» (2×26)
- 3 Отношения
- 4 Информация о символах
- 4.
1 Примечательные предметы
- 4.
- 5 Появления и упоминания
- 6 Котировки
- 7 Мелочи
- 8 Каталожные номера
У Омбо есть травмы: царапины и синяки.
ЛичностьОмбо был застенчивым, но, казалось бы, счастливым мальчиком. Он не разговаривал во время общения с Могущественным Нейном.
Биография ИсторияОмбо был ранен во время нападения на лагерь Гуиатао.
«Найденные и потерянные» (2×26)Фан-арт с изображением Молли, развлекающей Омбо , by nelmdraws. [арт 3]
Когда Могучий Нейн встретил его, Джамнда заботилась о нем во временном лагере в Криспвейл Чащи. [1] Утром, после того как группа отдохнула в своем лагере, он поделился с группой нарезанными на шампурах и приготовленными белкоподобными существами. Калеб развлекал мальчика Фрумкиным, игриво прыгая на голове Омбо. Молли попыталась развлечь ребенка его картами и подарила ему лунную безделушку.
- У Джамнды и Омбо, похоже, была связь мать-ребенок, хотя она не была его настоящей матерью.
- Вторая кампания
- «Найденные и потерянные» (2×26) (первое появление)
Артикул:
Используется с разрешения.
Храм Ком Омбо и Музей крокодилов | Южная долина Нила, Египет | Достопримечательности
На мысе в излучине Нила, где в древности на берегу реки грелись на солнышке священные крокодилы, находится храм Ком Омбо, один из красивейших храмов долины Нила. Уникальный в Египте, он посвящен двум богам; местный бог-крокодил Собек и Хароерис (от хар-вер ), что означает Гор Старший.
Двойное посвящение храма отражено в его плане: совершенно симметрично вдоль главной оси храма, есть двойные входы, два соединенных гипостильных зала с резьбой двух богов по обеим сторонам и двойные святилища. Предполагается, что было также два священства. Левая (западная) сторона храма была посвящена богу Хароерису, а правая (восточная) половина — Собеку.
Повторно использованные блоки предполагают более ранний храм периода Среднего Царства, но главный храм был построен Птолемеем VI Филометором, а большая часть его отделки была завершена отцом Клеопатры VII, Птолемеем XII Неосом Дионисом.
Экскурсия по храму
Проходя во двор храма, где рельефы разделены между двумя богами, вы увидите двойной двойной алтарь в центре двора для обоих богов. За ним находятся общие внутренний и внешний гипостильные залы , в каждом по 10 колонн. Внутри внешнего гипостильного зала слева находится искусно выполненный рельеф, изображающий Птолемея XII Неоса Диониса, представленного Хароэрису Исидой и богиней с головой льва Раэттави, на глазах у Тота. Стены справа показывают коронацию Птолемея XII Нехбет (богиней-стервятником, которой поклонялись в городе Эль-Каб в Верхнем Египте) и Уаджет (богиней-змеей, проживающей в Буто в Нижнем Египте) с двойной короной Верхнего и Нижнего Египта.
Рельефы во внутреннем гипостиле зала изображают Хароэрис, преподносящего Птолемею VIII Эвергету изогнутое оружие, представляющее собой меч победы. За Птолемеем стоит его сестра-жена и соправительница Клеопатра II.
Отсюда три вестибюля , каждый с двойным входом, ведут к святилищам Собека и Хароериса. Разрушенные комнаты по обеим сторонам предназначались для хранения священнических облачений и литургических папирусов. Стены святилища теперь высотой в один или два ряда, что позволяет увидеть секретный проход, который позволял жрецам давать богам «голос», чтобы отвечать на просьбы паломников.
Внешний проход , который проходит вокруг стен храма, необычен. Здесь, в левом (северном) углу задней стены храма, загадочная сцена, которую часто описывают как набор «хирургических инструментов». Кажется более вероятным, что это были некоторые из принадлежностей, использовавшихся во время ежедневных храмовых ритуалов, хотя храм, безусловно, был местом исцеления, ближайшим к древней больнице.
Ваш комментарий будет первым