история заброшенного Японского города-острова — Офтоп на DTF
Хаси́ма — яп. 端島, «пограничный остров»
10 377 просмотров
Покинутые помещения, раскиданные по ним обрывки былой жизни,
что кипела в опустевших бетонных комнатах, меня всегда тянуло
к чарующим «заброшкам».
Хочу вас познакомить с историей одной из таких «заброшек» — островом «Хасима» или как его ещё называют «Гункандзима», покоящегося в водах Восточно-Китайского моря, поэтому заваривайте кофе или чай и присаживайтесь поудобней. ( o˘◡˘o)
первый экран моего сайта
История острова дошедшая до нас началась в 1810-м году, когда японские рыбаки плававшие недалеко от него решили прогуляться по берегу обрубка заросшей скалы посреди моря, которую по-видимому ранее касались лишь волны Восточно-Китайского моря и птицы, что на нём гнездились.
К своему удивлению нашли они на поверхности острова уголь,
как добропорядочные хозяйственники они конечно же прихватили немного угля с собой по возвращению домой, а как водится в тесной общине где все в деревне знают всех — известие об острове, на поверхности которого лежит драгоценный уголь быстро разлетелось.
Ну как быстро.
Чтобы об этом острове узнали достаточно влиятельные люди понадобилось пол века, а до того рыбаки так и плавали на остров за гостинцем, за что их в народе и прозвали «роющими в море».
«Возвращение с рыболовли, 1898 год»
Где-то в 1869-м году некий клан, название которого я не смог установить, заметив, что уголь так и не кончается уходя в глубь, взял дело в свои мохнатые руки.
Однако 4 компании по добыче угля провалились, не знаю с треском ли, но видимо убытки были велики, а цель не оправдывала средства, потому что среди всех попыток только первая смогла продержаться около года под ударами волн, что нёс привычный для этих вод тайфун.
Японцы тогда всё ещё придерживались построек из дерева, которые показали себя хорошо в случае с землетрясениями, но это явно не подходило в случаях, когда ты на клочке земли 220 на 120 метров и с разных сторон надвигаются волны, которые могут достигать и 10-ти метров. Звучит не очень безопасно, правда? Только вот в этих условиях надо было не просто жить, но и копать шахты, которые преспокойно затапливало унося жизни рабочих.
Попытки добыть здесь уголь бросили почти на 10 лет, пока в начале 1880-х годов на остров не приплыл клан «Фукахори», посмотреть,
что за чудо уголь тут зарыт, который яро защищает бушующее море.
Усилием клана здесь, к 86-му году завершится раскопка первого ствола будущей шахты, глубина его — 36 метров.
Конечно же это не уйдет от взора и слуха более сильных кланов,
а точнее Компании «Мицубиси», что была основана в 1870-м году неким Ивасаки Ятаро. Мицубиси выкупает остров в 90-м году забирая под свой контроль добычу угля на нём, а денег у Компании было достаточно, чтобы развернуть куда более масштабные раскопки угля.
Пройдёт ещё два года и остров пробурят в глубь на 200 метров добывая уголь,
а к 1898-му году прорубят третий и последний ствол, который
в будущем достигнет глубины в 600 метров.
Стоит ли говорить, что Мицубиси явно получала хороший доход
с разработки угля на Хасиме, что способствовало как увеличению острова в размерах: ненужную породу выкопанную из недр острова свозили на берег и разравнивали, получая новые территории для застройки острова, так и развитию самого острова: по его периметру, начиная с 1900-го года стали расти железобетонные стены, призванные защитить от сокрушительности морских волн.
Территория острова так и продолжала расширяться, а сам остров застраиваться домами для шахтёров и их семей, уголь казалось не заканчивался, а шахты углублялись, в связи с чем Компании требовалось всё больше людей, для работы в шахте.
Понадобилось нанять рекрутёров, или по-простому «зазывал», которые приглашали честный народ на остров, работать в шахте, конечно же условия описанные зазывалами вряд ли можно было назвать реальными, отчасти поэтому вновь прибывшие сюда, после увиденного, быстренько приходили в игорные заведения и притоны, которые Мицубиси так щедро выстроила к их приплытию заселив проститутками, а склады забив добротным сакэ. Ну не рай ли на земле?
Вот и Компания так думает, поэтому уже к 1916-му году завершится постройка первого многоэтажного железобетонного строения в 7 этажей — теперь это жильё семей шахтёров нового для Японии типа, раньше в Японии были постройки из дерева, тут как раз, по всей видимости, пришёлся опыт зарубежных коллег приплывших совсем недавно в Японию на пмж после «Ансэйских договоров» 1858-го года (в «Стране восходящего солнца» стали появляться «Европейские кварталы»).
в железобетонные новостройки, среди которых была вторая визитная карточка острова: комплекс зданий 16-19 в 9 этажей, построенный к 1918-му году , который напоминает букву «Е» с ещё одним горизонтальным делением, где вертикаль, это коридор на всех 9-ти этажах соединяющий сами дома и защищающий эти самые дома от ненастной погоды со стороны моря.
В 1921-м году один из журналистов, что приплывёт посмотреть
на чудо-остров-город, который по добыче и качеству угля занимает лидирующие позиции, подплывая к нему отметит схожесть острова с новым военным линкором Мицубиси.
Жизнь на острове между тем кипит, открываются магазины, публичная душевая, кинотеатр, медпункт, а вот уже и Компания готовит рабочим социальные пакеты, которые те получат к 1927-му году. Ройте и дальше уголь, а если что, то тут вам и медицинское страхование теперь полагается, образование, если захотите, ну а там и остальные льготы недалеко.
Как вы наверное знаете, в 1937-м году Япония, окрылённая успехами в первой японо-китайской и русско-японской войнах, в очередной раз вторгнется в Китай, начиная вторую японо-китайскую войну, отсюда начинается самый жестокий период жизни острова.
Очень скоро шахтёров Хасимы на самых тяжелых позициях начинают сменять военнопленными китайцами и корейцами, а сам остров сильно военизируется. Конечно же эти хорошие восточные соседи на счету у японцев как расходный материал, о чем мы можем понять по увеличивающейся смертности на острове в 40-ых, когда за год могло погибнуть несколько тысяч человек. В 1945-м году проплывающая мимо американская подлодка собьёт поставленный на якорь у острова перевозчик угля «Сирасу Мару».
А пролетавший мимо бомбардировщик скинет пару-тройку бомб
на электростанцию задев второй вал шахт, из-за чего тот останется навсегда погребён и затоплен вместе с не успевшими выбраться шахтёрами.
На этом закончится история Хасимы как острова, куда отправляют пленных и те больше не возвращаются.
Остров довольно быстро восстанавливается после войны и уже
в 1946-м году будет основан профсоюз угледобывающих предприятий «Цусима», который после продолжительных конфликтов с Компанией Мицубиси сможет добиться повышения условий труда
и заработной платы для шахтёров, чем вызовет новую волну миграции на остров, уже добровольную.
Дома продолжают строиться, а сам остров заполняться жёнами и детьми шахтёров.Условия жизни на острове набирают обороты, всё меньше шахтёров по отношению к населению и всё больше дополнительного персонала поддерживающих жизнь острова. Дети учатся в школе, а после занятий идут на крыши домов, по которым раскинулись сады с дозревающими огурцами и помидорами, а там смотри и праздник скоро или спортивное мероприятие, теперь тут есть и такое.
Уже к 1960-му году население острова достигнет своего пика — 5267 жителей города-острова Хасима, которым нравится тут жить, у них есть практически всё, а чего нет на острове, привезут торговцы из самой Японии как на заказ.
Ещё много раз в СМИ Японии их соседей будет подниматься вопрос гуманности происходившего на острове в 40-ые годы, но все они так или иначе поутихнут с течением времени, а ЮНЕСКО включит сам остров в список Всемирного наследия в 2015-м году, чему будут противиться уже известные вам соседи Японии.
А вам спасибо за ваше время, надеюсь, вы получили удовольствие
от этой статьи, и если вам этого не хватило, прошу проследовать
на мой сайт посвящённый острову, где я постарался визуализировать застройку острова по годам, расписав и показав где, что и как.
На сайте, к слову, ещё больше информации в разделе «статья»
про быт на острове и его устройство, а так же в разделе «проект»
вы можете узнать про то, как я делал этот проект, куда смотрел
и что читал, там же ссылки на интересные статьи, сайты и прочие материалы посвященные всё тому же острову-военному кораблю.
Гункандзима: печально известный заброшенный остров Японии
Японский остров Хасима, прозванный «Гункандзима», – это заброшенный остров, расположенный недалеко от Нагасаки. Когда-то это было угледобывающее предприятие, одно из самых густонаселенных мест на Земле. Однако в 1974 году он был эвакуирован, и в нем не осталось ни души. Эта статья расскажет, почему все покинули этот остров, здания пришли в упадок и какие таинственные истории окружают Хасиму.
А вы знали?
В фильме о Джеймсе Бонде «Skyfall» укрытие злодея Рауля Сильвы было точной копией острова Хасима.
Вид с катераКак далеко может зайти человек, эксплуатируя природу за деньги? Одним из таких примеров был остров Хасима, один из многочисленных островов в префектуре Нагасаки в Японии. Он служил в качестве объекта по добыче угля и был заселен шахтерами и их семьями. Тем не менее, любая отрасль подвержена резким изменениям, и невозможно предсказать, что произойдет дальше на рынке, на который влияют столь многие технологические изменения. Остров Хасима пал жертвой отраслевых изменений и был заброшен, оставив после себя строительные конструкции гнить в руках природы.
У острова есть и другие названия. Его прозвали «Гункандзима», что в переводе с японского буквально означает «линкор». Это потому, что форма острова кажется похожей на линкор. Он также был известен как «Midori nashi Shima», что означает «остров без зелени». Эта земля была приобретена компанией Mitsubishi в 1890 году как место для добычи угля и заселена более чем 5000 рабочими и жителями. Когда-то он был известен как самое густонаселенное место на Земле. Фактически, плотность населения была почти в 10 раз больше, чем в Токио.
Интересные факты об острове Хасима
Почему был заброшен остров Хасима?
Остров Хасима расположен примерно в 10 милях от города Нагасаки, на юге Японии. Он служил угледобывающим предприятием и был домом для шахтеров и их семей. В 1960-х годах уголь был заменен нефтью, поэтому многие из них решили покинуть остров. Добыча угля стала дорогостоящим видом деятельности, и изменение потребительских предпочтений сильно ударило по компании, поэтому она решила прекратить там добычу.
С тех пор он также стал известен как «остров-призрак». Сегодня остров остается пустынным и в плачевном состоянии, разрушенный тайфунами, ветром и дождем. Серьезные изменения в горнодобывающей промышленности разрушили будущее того когда-то процветавшего населенного людьми острова. В 1974 году Mitsubishi официально закрыла остров, и жители оттуда уехали. Сейчас это место разрушается; но он официально открыт для туристов, хотя и с ограниченным доступом. Все, что осталось на данный момент – это руины зданий, которые выглядят потрепанными из-за суровых климатических условий. На острове были школа, театр и другие удобства. Имущество жителей все еще находится там – некоторые из них даже оставили свои телевизоры, книги и т. д. Доступ к острову был закрыт с 1974 по 2009 год; однако он был открыт для туризма в 2009 году.
Неужели на острове Хасима действительно водятся привидения?
Некоторые говорят, что там водятся привидения. Конечно, заброшенная земля, окруженная гигантскими волнами, наверняка будет выглядеть жутко. Кроме того, говорят, что некоторые люди были вынуждены работать там в качестве чернорабочих во время добычи угля. Во время Второй мировой войны многие китайцы и корейцы были вынуждены работать на этом объекте. Это было опасное занятие, и говорят, что многие потеряли свои жизни в результате этого. Неизвестно, действительно ли в нем водятся привидения, но у него есть история рабочих, работавших в экстремальных условиях, причем многие из них погибли на самом объекте.
Остров как туристическое место
Летом бурное море затрудняет здесь высадку. Следовательно, вполне возможно, что вам не удастся увидеть остров. С другой стороны, предпочтительнее посещать его зимой поскольку есть большая вероятность того, что природа будет способствовать достижению острова. Он был открыт для туризма в 2009 году. Конечно, посетителям не разрешается выходить на улицу самостоятельно, так как руины зданий находятся в очень опасном состоянии. Посетителям разрешено наблюдать за видом через забор. Короче говоря, желательно планировать свою поездку, учитывая преобладающие погодные условия.
Когда люди исчезают, оставляя после себя вещи, наша планета Земля выглядит еще более жуткой. Будь то война, крах промышленности, стихийные бедствия или природа, человечество часто вынуждено покидать многие места обитания. Цивилизация обычно процветает и расширяется, однако, когда она покидает места обитания, чтобы раствориться во времени, то, что осталось от нее, стоит как страшная память о тех, кто дышал там. У каждого здания есть своя история – истории людей, которые жили в них, и даже если они ушли, истории остаются навсегда. Что касается острова Хасима, то он стоит изолированно в водах океана, свидетельствуя о своей истории. Япония уже давно хочет, чтобы ее имя было зарегистрировано в качестве объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Если вы любите историю и не против приключений, это место обязательно стоит посетить.
Хасима (Гунканджима) | Travel Japan (Японская национальная туристическая организация)
Ein ehemaliges Kohlebergwerk mitten im Meer
Hashima, besser bekannt als Gunkanjima (Kriegsschiff-Insel), Liegt neun Meilen vom Festland von Nagasaki entfernelbent und istgas in derühmtens die derühmtens 5 . Diesen Beinamen erhielt die Insel wegen ihrer schlachtschiffartigen Silhouette. Das unheimliche Eiland мит дер Stillgelegten Kohlenmine ист eine дер ungewöhnlichsten japanischen Touristenattraktionen.
- Persönliche Führungen, die einen hautnah ein Stillgelegtes Kohlebergwerk erfahren lassen
- Der Blick auf Gunkanjima vom Festland aus
Anfahrt
Um nach Gunkanjima zu gelangen, müssen Sie an einer der organisierten Touren teilnehmen, die mehrmals täglich stattfinden. Sie starten von verschiedenen Orten im Hafen von Nagasaki und variieren hinsichtlich Sprache, Alter, gesundheitlichen Einschränkungen und anderen Optionen.
Die Fahrtdauer beträgt ок. 30 минут про Стрекке. Die Touren können bei schlechtem Wetter oder anderen ungünstigen Bedingungen abgesagt werden. Für Wochenenden und Feiertage wird eine Voranmeldung dringend empfohlen.
Kurzinfo
Gunkanjima ist als unbewohnte Insel der Ruinen bekannt.
Die Insel ist Nur 480 Meter lang и 160 Meter Breit.
Gunkanjima hatte einst ein Krankenhaus, zwei Schulen, Geschäfte und sogar einen Tempel und einen Schrein.
Ein Symbol für die Industrielle Entwicklung
Gunkanjima hat in den Jahren vor dem Zweiten Weltkrieg einen umgekehrten „vom Tellerwäscher zum Millionär“-Wandel erlebt. Sie bietet einen wirklich einzigartigen Einblick in die Geschichte der japanischen Modernisierung. Die Bevölkerung von Gunkanjima включает в себя Ihrer Blütezeit auf erstaunliche 5300 Bewohner (Schätzwert) и, а также умирает Insel unter der Leitung des Mitsubishi-Konzerns ein Zentrum des nationalen Kohlebergbaus wurde. Дочь 1974 wurde die Insel auf einen Schlag verlassen, als sich der Energiebedarf änderte und die Kohlebergwerke Stillgelegt wurden.
Jahrelang war die Insel den Elementen überlassen, ein düsteres Symbol für die rasante Industrialisierung Japans.
Beginn einer neuen Ära
Das steigende Interesse am Verlassenen-Ruinen-Tourismus führte dazu, dass Gunkanjima 2009 für Touristen geöffnet wurde. 2015 wurde die Insel zum UNESCO-Weltkulturerbe erklärt. Wenn man die wettergeschädigten Relikte und verfallenen, baufälligen Gebäude aus nächster Nähe betrachtet, ist es schwer vorstellbar, dass diese Insel einst die Heimat einer blühenden und lebendigen Gemeinschaft war.
Wollen Sie keine Inselrundfahrt unternehmen, können Sie Gunkanjima bei klarem Himmel von der südlichsten Spitze von Nagasaki aus sehen. Vielleicht können Sie sogar die verlassenen Gebäude ausmachen und beobachten, wie sich das Licht in den zerborstenen Fenstern bricht.
Zu beachtende Punkte
Sie können Gunkanjima nicht auf eigene Faust besuchen. Aufgrund der baulichen Instabilität der Insel ist es zwingend erforderlich, dass alle Besucher in Reisegruppen organisiert sind.
Die Touren können bei schlechtem Wetter abgesagt werden. Am besten ist es, keine Tour während der Taifun-, Regenoder Wintersaison einzuplanen.
Möglicherweise wird Ihnen der Zugang auch aufgrund gesundheitlicher Probleme verweigert.
Einige Touren без барьера. Erkundigen Sie sich bei den einzelnen Reiseveranstaltern nach den spezifischen Bedingungen.
Vor Teilnahme an den Touren müssen Sie einen Sicherheitsvertrag unterschreiben.
* Die hier angegebenen Informationen können sich aufgrund von COVID-19 geändert haben.
- Geschichte
- Исторические данные
Японская национальная туристическая организация (Nationale Tourismusorganisation Japans)
Japan Fest в Германии: День цветения сакуры в Оффенбахе, 1 апреля 2023 г.
Ваш комментарий будет первым