Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Питер мраморный дворец: Мраморный дворец

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге — описание, история, фото

На чтение 7 мин. Просмотров 850 Опубликовано

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге – архитектурный ансамбль, целиком созданный из натурального камня. Богатство и разнообразие мрамора демонстрирует тонкий вкус архитекторов, скульпторов и других мастеров, трудившихся над возведением этого здания. Подчеркивает щедрость и великодушие Екатерины II, по чьему велению он был построен в презент графу Орлову.

Благодаря по желанию императрицы, мы до сих пор имеем удовольствие любоваться мраморными сводами чудесного дворца. Теперь здание включает экспозицию Русского музея, сохраняя исторический внешний облик и богатство внутренней отделки.

Краткая история Мраморного дворца

Ансамбль строился с 1768 по 1785 годы по проекту знаменитого архитектора Антонио Ринальди. Здание было отстроено по указу императрицы Екатерины II в качестве щедрого подарка её возлюбленному фавориту Григорию Орлову. Тот, однако, не дожил до окончания стройки и умер в 1783. Императрица купила здание у наследников Орлова и подарила его своему внуку на свадьбу.

мраморный дворец фотомраморный дворец фото

Сыновья Великого князя Константина Константиновича, из-за недостатка средств были вынуждены отдать его в национальную собственность. Это произошло в 1917 году, когда у власти стояло Временное правительство, а во дворце располагалось Министерство труда.

С 1919 года по 1936 здесь была организована Российская Академия истории материальной культуры – в это время велась глобальная реставрация фасадов.
После 1936 г было решено разместить филиал Центрального музея В. И. Ленина. Он был открыт через год: редкий случай, когда переосмысление памятника архитектуры в его новом качестве произошло так быстро и организованно.

Очередная эра в истории началась в 1991 году, когда после всех государственных перемен мэрия Санкт-Петербурга распорядилась передать дворец под начало Русского музея. На месте броневика Ленина был установлен памятник Александру III.

Про другие дворцы Санкт-Петербурга вы можете прочитать в этой статье.

Архитектура здания

Мраморный дворец в Питер стал первым в городе с фасадом из натурального камня. Архитектор Антонио Ринальди применил разные породы мрамора.

Здание отстроено в стиле раннего классицизма и отличается богатой внутренней отделкой, которая призвана подчеркивать тонкий вкус владельца. Автор использовал при постройке целых 32 сорта мрамора со всего света, а также гранит и агат.

мраморный дворец фото

мраморный дворец фото

Главный фасад обращён в сад – прежде там протекал Красный канал, соединявший Неву с Мойкой. Над входом виднеется следующая надпись: «Здание благодарности». Сверху постройку венчает часовая башенка.

Внутреннее убранство

Один из наиболее красивых интерьеров – Мраморный зал – поражает разнообразием отделки из всевозможных видов мрамора: греческий, карельский, итальянский, уральский, а также прибайкальский лазурит.

Парадная лестница – ещё одна яркая достопримечательность этого места. Декорирована статуями авторства Федота Шубина: в нишах прячутся скульптуры «День», «Ночь», «Утро» и «Вечер», а также Осеннее и Весеннее равноденствия. Барельефы выполнены из белого греческого мрамора: они изображают трофеи и величественных орлов с фестонами в мощных клювах. Также в здании есть барельеф с портретом главного архитектора – Антонио Ринальди.

мраморный дворец фотомраморный дворец фото

Над оформлением интерьеров трудилось множество мастеров. Живописец Стефано Торелли расписал плафон в Мраморном зале, подарив дворцу «Свадьбу Купидона и Психеи». Ф. И. Шубин и М. И. Козловский создали скульптурные портреты и множество барельефов для Орловского и Мраморного залов.

Плитка Kerama Marazzi

Дворец известен своей необычной отделкой с применением 32-х видов мрамора, которые были привезены из России, Италии и Греции. В честь этого архитектурного объекта даже получила название коллекция керамогранита от Керама Марацци.

мраморный дворец фотомраморный дворец фото

Потрясающая облицовка пола, которая способна создать неповторимую атмосферу в банкетных залах или других торжественных помещениях.

Керамический гранит с глянцевой лаппатированной поверхностью имитирует натуральный камень, сохраняя роскошный вид. Производители отмечают превосходные эксплуатационные качества керамогранита.

Залы Мраморного дворца

Лаковый зал – отделан деревом, а стены его украшают резные панно с картинами подвигов Александра Великого. Ранее потолок был украшен плафоном «Суд Париса», который создал И. Крис, но позднее его перенесли к парадной лестнице.

мраморный дворец фотомраморный дворец фото

Истинным шедевром является Мраморный зал с его потрясающим скульптурным убранством.

Стены поделены четырнадцатью парами каннелированных пилястр из тивдийского красного мрамора. Их венчают позолоченные капители и базы. На гирляндах, сидят белые каменные орлы.

«Собранный зал» был посвящен Екатерине II. Бархатные стены венчают вензеля императрицы, а под резным балдахином находится её величавый портрет. Прямо перед ним располагается пьедестал с вазой, оформленной военными трофеями.

мраморный дворец фотомраморный дворец фото

Примечателен также Китайский зал, который был оформлен в модном в те времена стиле шинуазри. Выполнял функцию парадной столовой: здесь нередко проходили всяческие важные приёмы.

Белоколонный зал – из названия понятно, что является главной его особенностью. Выглядит богато и утонченно, сейчас проводят торжественные мероприятия: корпоративы, юбилеи и свадьбы.

Территория рядом

Окрестности не отличаются ярким и пышным оформлением: декор сдержанный и не отвлекающий от главного «героя» композиции. Парадный двор ограничивается кованной решёткой на гранитных столбах. Ограда объединяет постройку с флигелем, который был построен П. Е. Егоровым к 1787 году – позднее перестроен А. П. Брюлловым. Декорирован фризом авторства П. К. Клодта – «Служение лошади человеку». Во дворе находится памятник Александру III.

мраморный дворец фотомраморный дворец фото

Скульптуры мраморного дворца

Архитектурное строение включает в себя множество композиций. В основном скульптурные работы выполнял мастер Ф. И. Шубин. Всего здесь находиться около 40 его произведений, включая знаменитые Верность и Щедрость по разным сторонам от часовой башни. Он украсил парадную лестницу статуями, посвященными четырем временам суток и весеннему и осеннему равноденствиям.

[info]Не менее знамениты барельефы «Жертвоприношение», которые А. Ринальди изначально создал для Исаакиевского собора.[/info]

Также особенно примечательна мраморная фонтанная группа, которую назвали «Путто с веткой» — к сожалению, автор остался неизвестным.

мраморный дворец фотомраморный дворец фото

Картины мраморного дворца

В юго-восточной части строения находится галерея. Собранно 206 шедевров мирового искусства: картины Рафаэля, Пуссена, Тициана, Гроота, Ремрандта, ван Дейка и многих других. В Мраморном дворце находилась библиотека, а также обширная коллекция фарфоровых изделий.

После событий октября 1917 года большая часть произведений искусства была передана в Эрмитаж.

мраморный дворец фотомраморный дворец фото

Интересные факты

Санкт-Петербург – город, богатый легендами и мифами, не обошли они и Мраморный дворец.

  • Одно время ходили слухи, что в фундамент некогда был запрятан большой сундук со старинными монетами;
  • Другая городская легенда гласит, что где-то спрятана потайная дверца, через которую сюда проходила сама императрица ещё на этапах строительства здания. Таким образом, Екатерина II тайком встречалась с Григорием Орловым.

мраморный дворец фото

мраморный дворец фото

Мраморный дворец в наши дни

В настоящее момент существует постоянная экспозиция. Здесь регулярно проводятся временные выставки современного искусства.

В 2002 г. журналистам был представлен Белый зал, открывшийся после ремонта. В том же году тут состоялась встреча представителей Китая, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и России: была подписана хартия Шанхайской региональной организации сотрудничества.

Нередко открывает свои двери для венчающихся: свадьба здесь станет одним из самых ярких и запоминающихся событий.

Праздник, а также церемонию регистрации брака, можно организовать в Белом зале – его вместимость насчитывает до 250 гостей. Либо провести торжество в Мраморном зале, который вмещает намного меньше – до 80 человек.

мраморный дворец спбмраморный дворец спб

Адрес

Находится в Санкт-Петербурге, на ул. Миллионной, 5/1 – вход со стороны улицы. Он располагается в 15 минутах ходьбы от ст. м. «Невский проспект».

Часы работы:

  • Музей открыт всю неделю, кроме вторника;
  • Среда, пятница, суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00;
  • по понедельникам – 10:00 до 20:00;
  • по четвергам – с 13:00 до 21: 00.

Билетные кассы прекращают работу за полчаса до закрытия музея.

мраморный дворец фото

мраморный дворец фото

Достопримечательности рядом

Мраморный дворец располагается в центре города, так что он окружён множеством интересных достопримечательностей:

  • Совсем рядом находиться Марсово поле, на котором произошло немало исторических событий;
  • Неподалёку располагается Летний сад, в котором собрано множество скульптур, а также симпатичный Чайный Домик. Особенно красиво весной и летом;
  • Рядом — Михайловский сад, а по другую сторону – Русский музей;
  • Неподалеку расположился Всероссийский музей А. С. Пушкина.

Мраморный дворец  пережил длинную и интересную историю, чудом сохранив в себе исторические интерьеры и некоторые части фасадов. Удивительное и во многом уникальное архитектурное строение поражает своей изысканностью и разнообразием материалов и фасадов. Туристы со всего света съезжаются взглянуть на роскошь залов и богатство убранства. И не зря: исторических объектов остаётся всё меньше, ведь время берёт своё: необходимо стремиться застать эту первозданную красоту.

Русский музей. Мраморный дворец

Возведение Мраморного дворца продолжалось 17 лет. Здание гармонично дополнило ансамбль набережной Невы. Гранит и разноцветный мрамор различных пород стали основными материалами строительства и отделки помещений. Каменное своеобразие строения со временем выразилось в названии «Мраморный».

В трехэтажном здании, построенном из пестрого камня, пилястры и колонны равномерно чередуются с окнами. Часовая башня, аттика, пилястры двух верхних этажей дворца созданы из розового тивдийского мрамора. Декор окон первого и второго этажей – из белого уральского. Из выборгского розового гранита – рапакиви – с шероховатой структурой выполнена цокольная часть здания. Медные рамы всех этажей позолочены. Облик времен Екатерины II сохранился в интерьерах и декоре центрального холла. Уральский мрамор серо-серебристого оттенка преобладал в оформлении парадной лестницы. Ступени – из брусненского песчаника цвета амулет. В нишах – мраморные скульптуры работы Федота Шубина, воплощающие осеннее и весеннее равноденствие, а также времена суток: утро, день, вечер, ночь.

По стенам размещены лепные горельефы: «игры амуров» и четыре женские фигуры по сторонам, символизирующие «силу духа», «справедливость», «благоразумие» и «умеренность».

Мраморный зал практически полностью сохранил первоначальную каменную отделку. Его стены делятся четырнадцатью парами вертикальных выступов, на которых продолговатые желоба с позолоченными капителями и основаниями. На беломраморных настенных гирляндах – орлы, символизирующие первого хозяина дворца. Округлые барельефы из мрамора помещены в люнеты и расположены по стенам зала. Изящно дополняют декор рельефы скульптора М. Козловского – «Возвращение Регула в Карфаген» и «Камилл избавляет Рим».

В переборках и над сводами выделяются рельефы из белого мрамора. Цветовые вариации мрамора вокруг панно дополняют ослепительные лазуриты. Плафон С. Торелли «Свадьба Амура и Психеи» декорирует верхнюю часть зала.

Во время реконструкции междуэтажное перекрытие второго и третьего этажей разобрали. Дневной свет стал проникать в зал из окон с двух сторон. Плафон подняли на высоту третьего этажа и разместили бронзовые люстры с хрусталем. Декорированная лепнина перекрытий второго этажа осталась со времен перестройки по проекту А. П. Брюллова. Скульптуры рыцарей и двухголовые орлы сочетались с национальными русскими мотивами.

Получил основательные изменения – интерьерные и архитектурные обновления – большой Белый зал. Арочные проемы и крестовые своды полностью покрыли орнаментами, вылепленными в готическом стиле. Установили колонны из искусственного белого мрамора. Шесть высоких палладианских окон появились над присоединенной Дубовой галереей. Из зала Греческая галерея проходит в зимний сад.

В орнаментальной лепке Белого зала Брюллову удалось совместить готические и самобытные русские мотивы. Архитектор сумел оставить наружную часть здания в стиле зрелого классицизма XVIII века и одновременно создал интерьеры в неоромантическом стиле тех лет.

Мраморный дворец строился в качестве подарка императрицы Екатерины II одному из фаворитов – Григорию Орлову. Но граф умер еще до окончания отделки помещений и не смог увидеть дворец в полной красе.

При императоре Николае I здание дворца находилось в аварийном состоянии. Капитальную реконструкцию поручили придворному архитектору А. Брюллову. Он не только восстановил здание, но и частично переделал его. Сохранились в основном планировка помещений и оформление фасадов. Уцелевшая отделка, включая дверные полотна и паркет, была демонтирована. Интерьеры залов были оформлены в разных стилях: классицизм, рококо, готика и поздний ренессанс.

Во времена владения дворцом великим князем Константином Константиновичем на первом этаже создали несколько новых помещений: музыкальную гостиную в готическом стиле, нижнюю библиотеку, английский кабинет. Великий князь, будучи известным переводчиком и поэтом Серебряного века, превратил дворец в центр культурной жизни столицы. Интеллектуалы обсуждали книги русских и зарубежных авторов, в залах проходили музыкальные вечера, ставились спектакли, в которых участвовала княжеская чета со своими детьми.

Наибольший урон был нанесен Мраморному дворцу в годы размещения экспозиции филиала Музея В. И. Ленина. Архитектор Н. Е. Лансере готовил залы под музейные помещения и во многом сохранил декоративную отделку исторических интерьеров. Но в процессе эксплуатации больше всего пострадало архитектурное оформление второго этажа. Закрасили настенные росписи и искусственный мрамор, сломали уникальные камины, уничтожили отделочные ткани.

Со времени передачи Мраморного дворца в качестве филиала Русскому музею ведется детальная реставрация интерьеров, воссоздание первоначальной планировки и облика помещений. Цветовое разнообразие идеально обработанного мрамора и удачное расположение залов позволяют дворцу сохранять статус самого знатного строения XVIII века.

Теперь здесь проводятся постоянные и временные выставки мировых художников. В залах «Музея Людвига в Русском музее» представлены картины современных художников, принесенных в дар Русскому музею немецкими коллекционерами Ирэной и Петером Людвиг. В залах второго этажа выставлена большая коллекция братьев Иосифа и Якова Ржевских.

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге

Мраморный дворец, возведенный итальянским архитектором Антонио Ринальди, был подарком Екатерины II своему фавориту Григорию Орлову за активное участие в событиях 1762 г., в результате которых императрица оказалась одна на русском престоле. По одной из легенд, императрица сама сделала набросок будущего здания и показала его архитектору. Екатерина приказала не жалеть средств для строительства. Нижнюю часть здания отделали гранитом, а сами фасады вместо штукатурки облицевали специально подобранным мрамором. Для этой цели использовали целых 32 сорта этого редкого и дорогого материала. Мрамор применяли и для оформления внутренних помещений. Отсюда и пошло название дворца — Мраморный.

Общая информация

Мраморный дворец строился так долго, что граф Орлов умер до завершения работ и не сумел справить в нем новоселье. Екатерина II выкупила его у наследников покойного и отдала для жительства своему внуку великому князю Константину Павловичу (в это время дворец получил еще одно название — Константиновский). Он часто находился в военных походах, а с 1814 г., назначенный главнокомандующим войсками Царства Польского, вообще постоянно жил в Варшаве.

В конце XVIII в. прожил тут какое-то время бывший польский король и еще один бывший сердечный друг Екатерины II Станислав Понятовский. Король, лишенный короны и государства, прибыл в Петербург для участия в работе комиссии по урегулированию долгов аннексированной Польши.

Затем в Мраморном дворце жили поочередно сын и внук Николая I — великие князья Константин Николаевич (генерал-адмирал, лидер либерального крыла в правительстве) и Константин Константинович (довольно известный в свое время лирический поэт, подписывавший свои произведения инициалами К.Р.). В это время во дворце царила деятельная и творческая атмосфера. Его обитатели увлекались литературой и музыкой, устраивали музыкальные вечера, концерты, великосветские балы. К примеру, именно здесь в 1856 г. на костюмированном балу, на котором присутствовала тысяча приглашенных, состоялось первое выступление композитора Штрауса в Петербурге.

В советское время непостижимым образом бывшая великокняжеская резиденция превратилась в музей Ленина, а ее внутренний двор украсил броневик «Враг капитала», с которого вождь революции произносил свои пламенные речи. Сейчас броневика больше нет, на его месте поставили конную статую Александра III, которая до революции стояла на Знаменской площади (ныне – пл. Восстания).

С 1994 г. здание Мраморного дворца перешло в ведение Русского музея. В нем организуются художественные выставки, встречи, концерты. С 1995 г. в Мраморном дворце открыт «Музей Людвига в Русском музее», основу которого составили произведения современных художников Европы, России и Америки, подаренные Русскому музею известными немецкими коллекционерами Петером и Ирэной Людвиг. Чуть позже во дворце открылась еще одна постоянная экспозиция «Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских» — дар Русскому музею коллекционеров Ржевских, в течение полувека собиравших произведения русской живописи, графики и прикладного искусства. Кроме того, конечно же, привлекают внимание сами интерьеры дворца. Их облик эпохи Екатерины II в наибольшей степени сохранился в декоре парадной лестницы и великолепного Мраморного зала. Интересен и большой Белый зал, переоформленный в середине XIX в. по проекту архитектора Брюллова. Отделку последней четверти XIX в. сохранили личные покои Константина Константиновича и его супруги Елизаветы Маврикиевны, располагающиеся вдоль Миллионной улицы. Они невелики и имеют различное оформление: сложный неповторяющийся резной декор — в музыкальной комнате, панели красного дерева и тисненая кожа — на стенах в библиотеке и кабинете. Гостиную украшает живописный плафон «Служение искусству» работы Липгарта, сюжет которого был предложен художнику самим великим князем.

Посетителям

  • Адрес: Миллионная ул., 5/1. Станция метро «Невский проспект».
  • Тел. 312-91-96.
  • Открыт ежедневно, кроме вт, с 10.00 до 18.00, в пн до 17.00.
  • Кассы закрываются на час раньше.
  • Осмотр – 1-1,5 ч.
  • Вход – 100 р., льготный (российские пенсионеры, студенты) – 50 р., школьники – 30 р. Для иностранцев – 350 р., иностранным детям и студентам – 150 р.
  • Посещение мемориального музея Константина Романова оплачивается отдельно – взрослым 600 р., школьникам и студентам – 300 р. (включая экскурсионное обслуживание).

Мраморный дворец (21 фото)

    Содержание

  1. 1. Немного о истории
  2. 2. Реконструкция дворца
  3. 3. Описание
  4. 4. Парадная лестница
  5. 5. Что можно посмотреть туристам
  6. 6. Видео

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге является одним из самых красивых строений города. Его главная особенность заключается в том, что мастера при сооружении здания использовали более чем 30 разных сортов мрамора. Некоторые из используемых разновидностей мрамора добывались неподалёку, в этом же городе. Другие же сорта материала завозились издали, из самой Италии. Мраморный дворец был построен в 18-м веке, и стал первым зданием, сооружённым из таких вот дорогостоящих и красивых материалов.

Мраморный дворец набережная

Мраморный дворец

статуя у входа

Немного о истории

Строительство Мраморного дворца велось на протяжении 17 лет. Это красивое архитектурное сооружение было подарено императрицей Екатериной Великой графу Григорию Орлову в качестве награды за особые воинские заслуги перед Отечеством. Как он выглядит, смотрите на фото и видео в статье. Длительное строительство Дворца не позволило Григорию Орлову дождаться подарка. Он умер, а Екатерина Великая впоследствии выкупила у наследников графа свой же подарок, и передарила его своему внуку. Дальше Мраморный Дворец расположенный в Санкт-Петербурге передавали из рук в руки, архитектурное строение сменило множество хозяев. В разные времена на территории сего дворца можно было увидеть и библиотеку, и жильё императорской семьи, и картинную галерею. Был период, когда здесь содержался пленник – лидер польских конфедератов.

главный вход во дворец

фасад дворца

главный вход во дворец

Реконструкция дворца

В 1832 году внутри здания Мраморного дворца в Санкт-Петербурге была проведена реконструкция, и данное архитектурное сооружение обзавелось ещё одним этажом, а кроме него – залом для проведения балов, в котором проводились званые вечера, славящиеся на весь Санкт-Петербург, смотрите на видео и фото. В то время, когда Мраморным дворцом владел Константин Романов (сын князя Николая Романова), в здании нередко проводились литературные вечера, постановки пьес и спектаклей на разные темы. В период же октябрьской революции в здании мраморного дворца располагались разнообразные конторы, связанные с Министерством труда, созданным временным правительством. Художественные произведения, собранные в этом Дворце, тогда были перемещены в Эрмитаж.

бальный зал мраморного

бальный зал мраморного

шикарный зал

Описание

Убранство Мраморного дворца внутри поражает посетителей своим великолепием. Каждая деталь интерьера здесь пронизана духом отваги и мужества. И действительно, замысел императрицы Екатерины Великой был изначально именно таким. Она хотела показать мужество, храбрость и отвагу владельца дворца. В дворцовых залах присутствуют различные барельефы и статуи, воссоздающие собой разные героические события, происходившие в жизни графа Григория Орлова. Строительство этого архитектурного объекта возглавлял архитектор из Италии – Антонио Ринальди, а вместе с ним строительство вели ещё около четырёхсот мастеров. Императрица Екатерина даже приезжала посмотреть, как ведётся стройка, а по завершении её лично наградила работников, принимавших участие в создании сего архитектурного шедевра.

Отделка первого этажа дворца выполнена из серого мрамора, а верхние этажи отделаны красивейшим розовым мрамором. Залы изнутри также отделаны мрамором, причём один из них носит название, аналогичное наименованию Дворца – Мраморный. Его стены облицованы карельским, итальянским, греческим мрамором, а также – прибайкальским лазуритом.

шикарный зал

большой зал с колоннами

Парадная лестница

Парадная лестница этого дворца отделана серовато-серебристым мрамором, а скульптурное сопровождение этой лестницы представлено нишами, в которых помещены тематические скульптуры, олицетворяющие собой день, утро, вечер, ночь, весеннее и осеннее равноденствие. Барельефы, фигуры орлов, трофеи – все эти элементы выполнены из белого мрамора и являются декором парадной лестницы Мраморного дворца.

Сейчас Мраморный дворец ежедневно принимает посетителей, несмотря на проведение реконструкции. Внутри здания проводятся разные тематические выставки. Посетители смогут увидеть в этом здании картины зарубежных и отечественных художников. Добраться до архитектурного сооружения несложно. Путешественнику достаточно будет проехать к улице Миллионной, 5. Вход в Мраморный дворец платный, а его двери открыты для посетителей во все дни, кроме вторника. Скидки действуют для семей и экскурсионных групп.

Из окон Мраморного дворца открывается прекрасный и живописный вид на реку Неву. Доехать сюда можно на метро, сойдя на станции «Невский проспект» либо на маршрутном такси, встав на остановке «Суворовская площадь». Номера маршрутных такси – К76 и К46.

большой зал с колоннами

парадная лестница

царская обстановка

шикарный потолок дворца

Что можно посмотреть туристам

Сейчас в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге туристы могут увидеть много интересных композиций и экспонатов. Многие из них отражают роль русского искусства в мировом контексте. На территории дворца действует постоянная выставка об иностранных художниках в России периода XVIII-XIX веков. Посетив её, можно узнать полезные сведения о взаимосвязях европейских и российских художников. Ещё одна экспозиция под названием «Музей Людвига в Русском музее» позволяет проследить, как развивается русское искусство в тесной взаимосвязи с художественной культуре мира.

Одним из последних владельцев Мраморного дворца являлся Константин Романов, и в его покоях сейчас работает выставка, рассказывающая посетителям об одном из поэтов Серебряного века, Константине Романове, который и обитал в этой комнате. Эту выставку также стоит посетить всем, кто пришёл в Мраморный дворец на экскурсию.

царская обстановка

Мраморный дворец внутри

Мраморный дворец ночью

Видео


Это небольшой фильм, который погружает вас в обстановку Мраморного дворца. Посмотрев это видео, у вас сформируется четкое представление, что из себя, представляет, Мраморный дворец, который находится в Санкт-Петербурге. Так же вы можете подписаться на наш канал и посмотреть другие достопримечательности нашей необъятной России.

Мраморный дворец

Фото фасада здания Мраморного дворца в Санкт-Петербурге.Мраморный дворец.

В историческом центре Санкт-Петербурга на Дворцовой набережной находится удивительное здание – Мраморный дворец, шедевр архитектуры XVIII столетия, где впервые во внешнем и внутреннем убранстве был так широко использован натуральный камень — гранит и мрамор.

Вот уже четверть века здание входит в состав Русского музея, который в его залах развернул деятельность по популяризации современного изобразительного искусства, освещая роль творчества соотечественников в мировой культуре.

Историческая справка

В петровские времена на этом месте был Почтовый двор. Деревянное двухэтажное здание во время пожара 1737 года полностью сгорело, и образовавшийся участок долгое время пустовал, до тех пор, пока Екатерина II не распорядилась возвести здесь дворец для своего фаворита Григория Орлова. Преисполненная благодарности к братьям Орловым, с помощью которых она взошла на российский трон, императрица проявляла поистине царскую щедрость, не жалея средств на создание прекрасного дворца, лично отслеживая продвижение работ и набрасывая эскизы.

Разработка проекта была поручена итальянскому архитектору Антонио Ринальди, он также осуществлял руководство стройкой. Для воплощения необычного замысла мрамор разных оттенков и сортов доставлялся из Италии, Греции, России, после чего требовалась кропотливая и длительная его обработка. Затянувшееся почти на два десятилетия строительство завершилось лишь в 1785 году, уже после кончины Орлова.

Екатерина II, выкупив дворец у наследников светлейшего князя, подарила его своему внуку Константину, который поселился в нем спустя 10 лет — только после женитьбы. Вскоре бабушка выселила внука за скверное поведение: 16-летний владелец дома стрелял крысами из пушки прямо в помещении, пугая супругу.

В 1797 году дворец сделался пристанищем последнего короля Польши и его свиты. Утративший власть в своей стране Станислав II Август провел здесь последние два года жизни.

Во дворец вновь вернулся Константин Павлович, получивший титул цесаревича (наследника) в 1799 году, а после его отречения от престола дворец отошел в казну.

До конца имперского правления Романовых резиденция принадлежала еще двум великим князьям по имени Константин: сыну Николая I – Константину Николаевичу (адмиралу и одному из авторов крестьянской реформы), а затем его внуку – Константину Константиновичу (президенту Академии наук и поэту Серебряного века). Не удивительно, что дворец официально переименовали в Константиновский.

В советское время в здании находился филиал Центрального музея Ленина, а перед восточным фасадом был установлен броневик, аналогичный тому, на котором Ильич выступал по прибытии в Петроград. Позднее бронеавтомобиль передали в артиллерийский музей, а постамент в 1994 году заняла конная статуя Александра III, выполненная Паоло Трубецким в начале XX века — эта самая крупная и монументальная работа прославленного итальянского скульптора-импрессиониста завершила десятилетний период его пребывания в России. Вызвавший в обществе противоречивые оценки (многие усмотрели в нем карикатуру на царя), памятник все же был установлен на площади перед Московским вокзалом, а с 1937 года хранился в запасниках Русского музея. После того, как в 1992 году Мраморный дворец стал филиалом Русского музея, и была принята новая концепция по его использованию — «Русское искусство в контексте мирового», произведение Трубецкого сочли уместным приобщить к экспозиции.

Архитектура здания

Все фасады здания, выполненные в стиле раннего классицизма, облицованы в нижней части темно-красным гранитом. В верхней части на светло-сером гранитном фоне выделяются четвертичные колоны из розового мрамора, которые чередуются с оконными проемами.

Фото фасада здания Мраморного дворца в Санкт-Петербурге. Фасад Мраморного дворца со стороны набережной Невы.

Наличники окон из серого мрамора контрастируют с беломраморными гирляндами, размещенными между рядами окон второго и третьего этажей. По всему периметру аттика установлены вазы из серого доломита. Оформление здания, дошедшее до нас в первозданном виде, имеет большую художественную ценность.

Главный восточный фасад венчает башня с курантами. По обеим ее сторонам расположены фигуры, символизирующие Щедрость и Верность. Статуи выполнены выдающимся русским мастером Ф.B. Шубиным, более 40 работ скульптора украшают внутреннее убранство дворца.

По замыслу Антонио Ринальди внутри здания идею каменной отделки фасадов продолжает парадная мраморная лестница, выполненная в сдержанной гамме серых тонов, строгая и величественная одновременно. Ее аллегорический скульптурный ансамбль уникален, так как является единственным в своем роде произведением XVIII века в Петербурге, дошедшим до наших дней. В нишах между первым и вторым этажами установлены четыре беломраморные статуи – утро, день, вечер, ночь – олицетворяющие возрастные категории: детство, юность, зрелость и старость. На следующем этаже в прямоугольных нишах женская и мужская фигуры символизируют весеннее и осеннее равноденствие. Весь ансамбль посвящен Григорию Орлову и прославляет его подвиги.

В середине XIX века во дворце произвели капитальный ремонт и реконструкцию под руководством архитектора А. Брюллова. Он создал проекты новых интерьеров парадных и жилых помещений, применив различные стили, используя разнообразные материалы.

Экспозиция и достопримечательности

На первом этаже основного здания Мраморного дворца расположены гардероб, касса и другие вспомогательные помещения (кстати, заметим, что на момент написания статьи кафе для посетителей дворца не было предусмотрено — учитывайте это, если планируете длительный осмотр).

Парадные залы

Парадные залы и значительная часть постоянной экспозиции находится на втором этаже. Главным помещением дворца является Мраморный зал, который поражает великолепием отделки с применением греческого и итальянского, карельского и уральского мрамора разных цветов, а так же прибайкальского лазурита.

Фото Мраморного зала в Мраморном дворце. Санкт-Петербург. Мраморный зал.

Первоначально одноэтажный, после реконструкции А. Брюллова, увеличившего пространство за счет удаления перекрытий, зал стал двухъярусным. Свет, проникающий через два ряда окон, отражается от стен, создавая непередаваемый эффект внутреннего свечения камня. Зал украшен многочисленными барельефами, а также плафоном «Амур и Психея».

Большим вниманием у посетителей пользуется «Орловский» зал, через который нужно пройти, чтобы попасть в вышеупомянутый Мраморный зал.

Фото интерьера "Орловского" зала Мраморного дворца в Санкт-Петербурге. «Орловский» зал.

Неизменное восхищение вызывает его роскошная лепнина потолков, богатая роспись плафонов, сложный рисунок наборного паркета.

Фото потолочной лепнины в "Орловском" зале Мраморного дворца. Потолок в «Орловском» зале Мраморного дворца.

Стены «Орловского» зала так же украшены лепниной и горельефами.

Фото декоративной отделки стен и горельефа в "Орловском" зале Мраморного дворца. Горельеф в «Орловском» зале Мраморного дворца.

Парадные залы второго этажа — Лаковый и Китайский, Греческая галерея, Зимний сад и Царская гостиная были отреставрированы в 2002 — 2010 годах.

«Музей Людвига в Русском музее»

Исторические интерьеры восстановлены лишь в нескольких залах дворца — реставрационные работы в других залах продолжаются до сих пор. Большинство помещений представляют собой белый куб, который вполне соответствует размещенным в нем живописным полотнам Роя Лихтенштейна, Ильи Кабакова или Игоря Макаревича.

Фото работы Игоря Макаревича в "Музее Людвига". Санкт-Петербург. Работа Игоря Макаревича.

В простом обрамлении выигрышно смотрится и современная скульптура, представленная работами Класа Ольдернбурга, Гриши Брускина, Владимира Янкилевского и других авторов.

Фото работы Владимира Янкилевского: "Триптих № 14" в "Музее Людвига". Санкт-Петербург. Владимир Янкилевский. «Триптих № 14».

Появлению таких произведений музей обязан коллекционерам Ирене и Петеру Людвиг. В 1994 году они передали в безвозмездный дар Русскому музею часть своего шикарного собрания. Большая табличка при входе в экспозицию содержит полный перечень художников и скульпторов, работы которых выставлены: Уорхол, Пикассо, Берроуз, Бойс, Раушенберг, Люперц, Вессельман и много других не менее громких имен.

Фото работы Тома Вессельмана: "Рисунок из стали с фруктами, цветами и Моникой" в Мраморном дворце. Санкт-Петербург. Том Вессельман. «Рисунок из стали».

Здесь американский поп-арт соседствует с русским импрессионизмом, все мыслимые и немыслимые жанры актуального искусства представлены в нескольких выставочных залах.

Фото экспозиции в "Музее Людвига в Русском музее". Санкт-петербург. Экспозиция в «Музее Людвига».

Эта единственная в России постоянно действующая экспозиция произведений второй половины XX века дает возможность проследить тенденции развития русского актуального искусства и место, занимаемое им в контексте мирового.

Фото экспозиции в "Музее Людвига в Русском музее". Санкт-петербург. Экспозиция в «Музее Людвига».

Кроме того, неформальному искусству посвящаются и другие многочисленные временные выставки, которые регулярно проводятся в залах музея. Напомним, что экспозиция «Музей Людвига в Русском музее» так же находится на втором этаже.

Коллекция братьев Ржевских

Еще одна постоянная экспозиция на втором этаже Мраморного дворца — это коллекция петербуржских собирателей братьев Ржевских, также подаренная Русскому музею. Большую часть коллекции составляют картины маститых художников XVIII – ХХ веков, среди них: И.К. Айвазовский, И.И. Машков, Б.М. Кустодиев. Кроме того присутствует графика, скульптура, мебель и интерьерная бронза, замечательный фарфор. Особенный интерес представляют редкостные экземпляры часов, входящие в собрание, — напольные, каминные, дорожные. Они выполнены мастерами конца XVIII – начала XIX столетий, отличаются утонченным декором, обладают уникальными механизмами, боем с исполнением различных мелодий.

Что касается основного здания Мраморного дворца — выше перечислены все постоянные экспозиции. Отметим, что на третьем этаже регулярно устраивают временные выставки.

Экспозиция «Константин Романов — поэт Серебряного века»

Отдельного упоминания заслуживает мемориальная экспозиция «Константин Романов — поэт Серебряного века», расположенная на первом этаже левого крыла дворца в бывших покоях великого князя. Сюда попадают только в составе тематической экскурсии, проводимой сотрудниками дворца.

Один из наиболее ярких представителей эпохи рубежа XIX – XX веков, К.К. Романов – общественный и государственный деятель — главной своей любовью считал музыку и поэзию. Разносторонне одаренный, он писал поэмы, пьесы, критические статьи. Его лирика вдохновляла лучших композиторов, а сам Романов писал романсы на стихи русских классиков. Его перевод шекспировского «Гамлета» считается одним из самых удачных, вышедший в свет в 1899 году, он неоднократно переиздавался.

Подлинные интерьеры личных апартаментов отлично сохранились и погружают посетителей в атмосферу эстетических пристрастий владельца. Кабинет и музыкальная гостиная выполнены из красного дерева в готическом стиле, где каждая резная деталь неповторима. Есть потайные двери. Здесь царит таинственная и загадочная обстановка уединения, которое так ценил автор лирических строк, скрываясь за лаконичной подписью — «К. Р.»…

Где находится и как добраться

Музей расположен на одной линии с Зимним дворцом (Эрмитаж) перед Марсовым полем, в районе Троицкого моста, по адресу: улица Миллионная, 5/1, на которую выходит южный фасад здания.

Ближайшая станция метро — «Невский проспект», но от нее нужно пройти минут десять по набережной канала Грибоедова и затем вдоль Марсова поля в сторону Невы. 

описание, история строительства, фото, часы работы

В первой половине XVIII века на месте «Мраморного Дворца» в Санкт-Петербурге находился Почтовый двор, а также пристань для двух почтовых фрегатов. Эти почтовые фрегаты совершали постоянные рейсы из Петербурга в Москву и обратно. В дальнейшем почтовая набережная была переименована в Дворцовую.

Мраморный дворец, 1790 год

В 1768–1785 годах на этом месте строится дом, подаренный Екатериной II своему фавориту Григорию Орлову, за активное участие в событиях 1762 года. После исторических событий Екатерина оказалась на троне.

Мраморный дворец, 1847 год

Народная легенда гласит, что Екатерина сделала сама набросок будущего здания, который очень понравился Ринальди и он тут же приступил к строительству. На постройку дома ушли большие средства, так как императрица приказала их не жалеть. Для облицовки стен было использовано 32 вида мрамора, а нижняя часть здания была облицована гранитом. Несмотря на большие финансовые затраты постройка дворца затянулась на долгий срок и граф Орлов уже умер. он так и не увидел своего будущего дома.

В 1783 году Екатерина II выкупила дворец и Служебный дом у наследников графа.

Литография Джозефа Шарлеманя (1782—1861)

В 1796 году она подарила дворец своему внуку Константину Павловичу ко дню его бракосочетания. Тогда ему было всего 16 лет. Но за плохое поведение Екатерина выселила внука из дворца. В 1797 году сюда въехал бывший польский король Станислав Понятовский. Он обитал здесь вместе со своим двором из 167 человек и 83 представителями свиты. Для приёма короля и его окружения часть Мраморного дворца была перестроена В. Бренной. Однако и после этого Понятовский жаловался на тесноту.После его отъезда дворец был возвращён Константину Павловичу. После переезда Константина Павловича в Польшу, дворцом ведала Придворная канцелярия.

В 1832 году Николай I передал дворец своему сыну Константину Николаевичу (будущий глава морских сил России). К этому времени дворец требовал полного капитального ремонта. В 1849 году работы были полностью завершены.
Мрамор стал монохромным, был упрощён рисунок портрета, исчезли камин и печи.

Во время Первой Мировой Войны в «Мраморном дворце» Петербурга был госпиталь для раненных офицеров. В дальнейшем там размещалось Министерство труда, а потом Российская академия истории истории материальной культуры.

Мраморный дворец — Санкт-Петербург, Ленинградская область

Фото с wikipedia.org

Мраморный дворец — дворец в историческом центре Санкт-Петербурга. С 1992 года — филиал Русского музея.

Расположение

Дворец находится на 1-м Адмиралтейском острове, в квартале, ограниченном Дворцовой набережной, площадью Суворова, Миллионной улицей и Мраморным переулком.

Северный фасад здания выходит на Дворцовую набережную, за ней — река Нева, на другом берегу которой находится Петропавловская крепость. Восточную половину этого же квартала занимает Северо-Западный государственный заочный технический университет; между ними в 1997 году был установлен памятник императору Александру III работы Паоло Трубецкого (до того, после демонтажа на Знаменской площади, бывший в запасниках музея).

На восток от здания за СЗГЗТУ памятник А. В. Суворову на Суворовской площади работы скульптора М. И. Козловского; там же расположен Троицкий мост. На юг от здания находятся казармы Павловского лейб-гвардии полка. Напротив западного фасада находятся Российский морской регистр судоходства, с другой стороны площади Суворова — Университет Культуры и Искусств.

Описание

Памятник Александру III перед восточным фасадом дворца

Мраморный дворец — первое здание в Петербурге, фасады которого облицованы естественным камнем. Архитектор А. Ринальди при строительстве использовал различные сорта мрамора, особенно эффектно смотрелся розово-красный тивдийский камень, но от времени он потускнел. Аттик главного входа украшен скульптурами Ф. И. Шубина.

Парадный двор с юга и со стороны Невы ограничен кованой решеткой на гранитных столбах с мраморными вазами. Ограда соединяет дворец со служебным флигелем, построенным архитектором П. Е. Егоровым в 1780—1787 гг. Флигель перестраивался архитектором А. П. Брюлловым в 1844—1847 гг. Со стороны двора служебный флигель украшен рельефным фризом «Служение лошади человеку» П.К.Клодта. Сейчас в бывшем служебном флигеле размещается Северо-Западный государственный заочный технический университет (ул. Миллионная, д.5).

Мрамор использовался и для внутренней отделки дворца. Один из красивейших интерьеров — Мраморный зал (открыт после реставрации в мае 2010 г.), стены которого облицованы уральским, карельским, греческим, итальянским мрамором и прибайкальским лазуритом.

Парадная лестница Мраморного дворца выполнена по проекту Ринальди из мрамора серо-серебристых оттенков. Скульптурное убранство лестницы выполнено Федотом Шубиным: в нишах размещены мраморные скульптуры: «Ночь», «Утро», «День», «Вечер», Осеннее и Весеннее равноденствие. Скульптор изваял для Парадной лестницы из белого греческого мрамора барельефы, трофеи и орлов с фестонами в клюве, а также барельеф с портретом Антонио Ринальди, установленный на стене парадного вестибюля дворца.

В оформлении интерьеров дворца участвовали: живописец Стефано Торелли (плафон «Свадьба Купидона и Психеи» 1775 г. для Мраморного зала), скульпторы М. И. Козловский и Ф. И. Шубин (барельефы и скульптурные портреты для Мраморного и Орловского залов), лепщики И. Фохт и А. Бернаскони, художник-миниатюрист Ф. Данилов, столяр А. Мейер. В 1803—1811 гг. интерьеры дворца были переделаны под руководством архитектора А. Н. Воронихина.

История

Литография по рисунку И. Шарлеманя

При Петре I на месте, где сейчас находится Мраморный дворец, располагался построенный в 1714 году Почтовый двор с пристанью. 24 марта 1716 года именно на этот Почтовый двор из Италии прибыли отец и сын Растрелли. Около этого места с 1714 года находился Зверовый двор, в котором был помещён первый петербургский слон, подаренный русскому царю персидским шахом Солтан Хусейном. После смерти слона 23 мая 1717 года из него сделали чучело и выставили на обозрение в Кунсткамере, а в «слоновом амбаре» разместили Готторпский глобус, находившийся здесь до 1726 года, когда он также был перенесен в Кунсткамеру.

Пожар 1737 года уничтожил Почтовый двор и находящееся перед ним здание слоновника. Выжженное место расчистили, а этот участок назвали «Верхней набережной площадью». Площадка, ставшая продолжением Марсова поля, довольно долго пустовала и лишь в 1768 году по велению Екатерины II на ее территории приступили к строительству дворца предназначавшегося в качестве подарка её фавориту Григорию Григорьевичу Орлову.

Дворец построен в 1768—85 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди. Григорий Орлов умер в 1783 году, так и не дождавшись окончания строительства. В том же году Екатерина II выкупила здание в казну у наследников графа, а в 1796 году пожаловала его своему внуку великому князю Константину Павловичу по случаю его бракосочетания. В 1797—98 годах во дворце жил последний король Польши (и также бывший фаворит Екатерины) Станислав Понятовский, внезапно умерший здесь же в 1798 году.

В XIX—XX веках дворец был родовым домом великих князей династии Романовых из ветви Константиновичей. После смерти Константина Павловича в 1831 году, император Николай I передал Мраморный дворец во владение своему второму сыну, адмиралу и одному из организаторов крестьянской реформы, Константину Николаевичу. Здание, бывшее уже в аварийном состоянии, в 1840-х годах реставрировал и отделывал по своему проекту архитектор Александр Брюллов.

В 1888 году владельцем дворца стал сын Константина Николаевича, президент Академии наук и поэт Великий князь Константин Константинович (К. Р.). После него хозяином Мраморного дворца был сын Константина Константиновича, князь императорской крови Иоанн Константинович, сброшенный большевиками в шахту в Алапаевске в 1918 году. Брат Иоанна, Гавриил Константинович, написал в эмиграции воспоминания, озаглавленные «В Мраморном дворце».

В 1919—36 годах в здании находилась Российская Академия истории материальной культуры, а после ее ликвидации — филиал Центрального музея Ленина. Для размещения экспозиции дворец был переделан архитекторами Н. Е. Лансере и Д. А. Васильевым, что привело к утрате архитектурной отделки залов второго этажа.

С 1950-х до конца 1980-х перед дворцом на постаменте располагался бронеавтомобиль Остин-Путиловец (с перерывом в 1970-х, когда он находился в вестибюле дворца), установленный в память о выступлении Ленина с похожего броневика по прибытии в Петроград 3 (16) апреля 1917 года. Затем броневик был передан в Артиллерийский музей, а освободившийся постамент в 1997 году занял памятник Александру III работы Паоло Трубецкого.

В 1992 году Мраморный дворец был передан Русскому музею. В залах Мраморного дворца разместилась постоянная экспозиция «Иностранные художники в России XVIII — первой половины XIX века», регулярно проходят временные выставки современных зарубежных и российских мастеров. В настоящее время дворец также используется для проведения различных конгрессов.

Соседние объекты

  • Северный фасад здания выходит на Дворцовую набережную, за ней — река Нева, на другом берегу которой находится Петропавловская крепость.
  • На восток от здания за СЗГЗТУ памятник А. В. Суворову на Суворовской площади работы скульптора М. И. Козловского; там же расположен Троицкий мост и Университет Культуры и Искусств.
  • На юг от здания находятся казармы Павловского лейб-гвардии полка.
  • Напротив западного фасада находится Российский морской регистр судоходства.
  • Перед восточным фасадом находится памятник Александру III работы П. П. Трубецкого, в 1909—1937 гг. стоявший на пл. Восстания (Знаменской).

Мраморный дворец в Санкт-Петербурге, Россия

Мраморный дворец, стоящий между Миллионной улицей и рекой Невой в северо-западном углу Марсового поля, является одним из самых впечатляющих бывших императорских резиденций в Санкт-Петербурге и, возможно, лучшим произведением архитектора Антонио Ринальди, пионера неоклассицизм в россии.

Мраморный дворец был первоначально построен для графа Григория Орлова, который, будучи молодым артиллерийским офицером, вел заговор с целью свержения престола Петра III в пользу жены императора, будущей Екатерины Великой.Среди наград за его поддержку и совет в первые годы ее правления началось строительство Мраморного дворца в 1768 году, и наряду с Ринальди многие из лучших иностранных и русских мастеров и скульпторов того времени были наняты для создания его замысловато украшенных интерьеров. Название дворца происходит от того факта, что в общей сложности 32 различных вида мрамора были использованы для создания внешнего и внутреннего убранства дворца.

  • Мраморный дворец с Невы

  • Боковой вид Мраморного дворца

  • Памятник Александру III перед Мраморным дворцом

Граф Орлов постепенно исчез из-за влияния и благосклонности, и ко времени его смерти в 1783 году — за два года до того, как было завершено украшение дворца — он давно оставил свою великолепную святую.Петербургский дом. По приказу Екатерины дворец был выкуплен у наследников Орлова в Императорских сословиях и подарен второму внуку Екатерины, великому князю Константину Павловичу. Он оставался петербургской резиденцией младших членов царской семьи до Октябрьской революции. В 1843 году великий князь Константин Николаевич приказал капитальному ремонту Мраморного дворца архитектора Александра Брюллова, который оставил в первозданном виде только Мраморный зал и Великую лестницу в первозданном виде.Брюллов сохранил основной план здания, но создал новые интерьеры в стиле готики и ренессанса.

Главная лестница Мраморного дворца

После революции Мраморный дворец использовался сначала для размещения Академии истории материальной культуры, а затем с 1937 года для музея Ленина (тогда интерьеры на втором этаже здания были лишены своего первоначального декора) , В 1992 году дворец был передан Государственному русскому музею, который контролировал масштабные реставрационные работы и выбрал здание в качестве дома постоянной коллекции современного искусства.Существует также выставка, посвященная последнему владельцу дворца, великому князю Константину Константиновичу Романову, который, кроме того, занимал несколько видных постов в правительстве и администрации, в том числе много лет в качестве президента Академии наук, был также талантливым поэтом и Друг многих ключевых фигур Серебряного века русской культуры. Во дворце также проводятся различные временные выставки.

Адрес: 5/1, Миллионная улица
Метро: Невский проспект / Гостиный Двор
Телефон: +7 (812) 312-9196
Часы работы: Ежедневно с 10:00 до 18:00 (до 17:00 по понедельникам.Кассы закрываются на час раньше).
Закрыто: По вторникам

ОТЕЛИ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

,

Мраморный дворец

Дворец был спроектирован архитектором Антонио Ринальди, чей портрет можно найти на мраморном барельефе, установленном на боковой стенке главной лестницы у входа во дворец. Существование портрета стало результатом просьбы первоначального владельца дворца графа Орлова, который хотел выразить свое восхищение талантом архитектора. В середине XIX века дворец был перестроен по проекту архитектора Александра Брюллова.

Трехэтажное каменное здание выделяется панорамным видом на Дворцовую набережную благодаря своей массивности и великолепию.Строгая красота его архитектурного стиля подчеркивается разнообразной фактурой и красочностью натурального камня, используемого в отделке его фасадов и интерьеров. Пилястры и колонны равномерно чередуются с окнами, а благодаря выбору разных видов камня вся композиция наполняется спокойной грацией.

Различные виды мрамора использовались при строительстве дворца, в основном из внутренних месторождений, обнаруженных в 1760-х годах вдоль берегов Ладожского и Онежского озер.Розовый тивдианский мрамор используется для украшения башни с часами, чердака и пилястр, объединяющих два верхних этажа здания. Оконные рамы выполнены из серого мрамора Рускеала, а декоративные венцы между окнами второго и третьего этажей выполнены из белого уральского мрамора. Плинтусная часть здания, выполненная из выборгского розового гранита рапакиви, имеет красивую грубую текстуру благодаря специальной обработке поверхности.

Перед восточным фасадом установлен памятник Александру III П.П. Трубецкого, который был установлен на площади Восстания в 1909-1937 гг. К востоку от здания находится памятник А.В. Суворова М. И. Козловского на Суворовской площади.

Новый этап в жизни Мраморного дворца начался в 1992 году, когда он был передан в Государственный Русский музей. С тех пор проводится систематическая экспертиза и научная реставрация уникального памятника.

,

История

Мраморный дворец, уникальный образец архитектуры XVIII века, расположен на Дворцовой набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга. Он был построен в 1768 — 1785 годах по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди (1709-1794). Императрица Екатерина II приказала его поставить. Дворец предназначался для генерал-фельдгейммейстера графа Григория Орлова (1734-1783).

Григорий Орлов умер, когда дворец еще строился, и Екатерина II выкупила его у наследников Григория — братьев Орловых — и подарила его второму внуку великому князю Константину (1779-1831) на своей свадьбе, которая состоялась в 1796 г.После смерти Константина император Николай I назначил дворец своим вторым сыном великим князем Константином (1827-1892).

В 1844 — 1849 гг. Мраморный дворец и его служебный павильон были реконструированы по проекту архитектора Александра Брюллова (1798-1877) для свадьбы следующего владельца дворца. Основные изменения произошли на втором этаже, так как он был заново спланирован, а государственные и частные интерьеры были перепроектированы. Висячий сад XVIII века был заменен зимним.

Великий князь Константин (1858–1915), сын Константина-старшего, унаследовал дворец в 1892 году. Он занимал комнаты на первом этаже, специально построенном для него, лицом к дороге миллионеров. Дизайн этих комнат частично сохранился до наших дней. В настоящее время в помещениях находится мемориальная выставка, посвященная великому князю Константину — поэту так называемого Серебряного века русской литературы, который писал под криптонимом «КР».

Сыновья великого князя должны были продать дворцовый комплекс государству после его смерти, так как у них не было достаточно денег для его обслуживания.Это произошло осенью 1917 года, когда Временное правительство уже пришло к власти, а во дворце разместилось министерство труда.

Между 1919 и 1936 годами Мраморный дворец занимал Государственную академию истории материальной культуры. Это был период, когда государственные и частные дворцовые интерьеры были стихийно реорганизованы для нужд крупного учреждения. В это же время началась систематическая реставрация фасадов и перил дворца.

В 1936 г. Правительство города приняло решение об организации отдела Центрального музея В. И. Ленина в Мраморном дворце.Н.Лансер (1879–1942) руководил проектом реконструкции и создания экспозиционных работ. Новый музей был открыт 7 ноября 1937 года. Собранный в срочно короткие сроки, музей стал одним из первых примеров пересмотра назначения памятника архитектуры в соответствии с требованиями новой эпохи.

Новый период истории Мраморного дворца начался в декабре 1991 года, когда мэрия Санкт-Петербурга приняла решение о передаче дворца в ведение Государственного Русского музея.Была разработана новая концепция дворцовых помещений — теперь они отражают русское искусство в контексте мирового искусства. С тех пор проводятся академическая реставрация и тщательная экспертиза этого памятника архитектуры, включая размеры интерьера, планировку и дизайнерскую реконструкцию.

Кроме того, в Мраморном дворце постоянно представлены коллекции произведений русского и зарубежного искусства, относящиеся ко второй половине XX века, первоначально принадлежавшие Петру и Ирине Людвигам, но подаренные ими музею.Эта выставка известна как «Музей Людвига в Русском музее».

Экспонаты отреставрированных и постоянно реконструируемых помещений Мраморного дворца отражают положение и роль русского искусства в контексте мирового искусства. Учитывая эту роль, мы лучше понимаем разнообразие национальных традиций и характерный характер местных художников, а также видим общеевропейские традиционные традиции культур.

Архитектура и интерьер

Мраморный дворец является уникальным достоянием Руси второй половины XVIII века.Наряду с Зимним дворцом это одна из главных достопримечательностей на панораме набережной Невы. Это здание — редкий образец раннего классического стиля в Санкт-Петербурге. Кроме того, декор дворца является уникальной иллюстрацией дизайна из натурального камня: внешние фасады Мраморного дворца являются его главной ценностью, поскольку их подлинный облик в основном сохранился.

Общий состав фасадов предполагает, что первый этаж облицован темно-красным гранитом, являясь постаментом первого и второго, облицованного светло-серым гранитом.

Пилястры коринфского ордера и три четверти колонны из розового тиудианского мрамора с белыми мраморными основаниями и капителями консолидируют первый и второй этаж и ритмично перемежаются с окнами, украшенными серыми рустикальными мраморными наличниками. Между окнами первого и второго этажа есть также рельефные белые мраморные гирлянды.

Северные и южные фасады дворца выходят на набережную Невы и Марсово поле. Предполагается, что их можно увидеть с большого расстояния, с заметными центральными линиями, с балконными дверями в нишах, увенчанными полукруглыми сводами, и картушем на чердаке.Балконные перила выполнены из мрамора и украшены балясинами из позолоченной бронзы. По периметру чердака установлены вазы из серого доломита.

Между дворцом и служебным крылом на подвале из красного гранита стоит избитая решетка с позолоченными элементами. Гранитные колонны решетки увенчаны мраморными вазами, а по бокам от ворот можно увидеть военную технику из мрамора.

Фасад, обращенный на восток, с видом на суд чести, имеет богатое скульптурное убранство.Фасад увенчан часовым павильоном, украшенным мраморными вазами. В павильоне находятся часы куранты дворца, которые были реконструированы Русским музеем в 1999 году. По бокам от него можно увидеть две аллегорические мраморные статуи: «Щедрость» и «Вера» Ф. Шубина.

С 1994 года перед главным входом в Мраморный дворец экспонируется памятник императору Александру III П. Трубецкого. Статуя хранилась в хранилище Русского музея с 1939 года, а до этого в 1909-1937 годах находилась на Знаменской площади (ныне площадь Восстания) напротив Московского железнодорожного вокзала.Эта работа является выдающимся образцом русской монументальной скульптуры начала XX века.

Войдя в Мраморный дворец, мы попадаем в Гала-лестницу — уникальный интерьер в истории русской архитектуры XVIII века, сохранившийся до наших дней почти полностью. Его дизайн включает в себя различные виды разноцветного мрамора. Напротив входа находится мраморный рельефный портрет архитектора А. Ринальди, который появился здесь как первый владелец дворца граф Г.Орлов хотел подчеркнуть кредит архитектора. Автор портрета пока неизвестен.

Основной мотив дизайна лестницы — обилие итальянской мраморной скульптуры, расположенной в нишах, а также рельефные композиции на стенах второго этажа и потолочные лепные украшения.

Скульптуры, которые украшают Гала-лестницу Мраморного дворца, являются единственным сохранившимся в Санкт-Петербурге аллегорическим ансамблем XVIII века. В нишах, украшенных мраморными раковинами, между первым и вторым этажами мы видим четыре женские фигуры из мрамора, символизирующие время суток: ночь (неизвестного мастера) с совой, ее традиционный объект; Утро имеет форму богини рассвета Авроры, держащей гирлянду из роз и несущей солнечные дискусы у своих ног; У полудня есть стрела (символ солнечных лучей), солнечные часы, показывающие полдень, и зодиаки (Телец, Дева, Козерог), напоминающие о постоянстве полдня в течение года; Вечер показан как богиня Dianagoing охота на рассвете.Ее атрибуты — лук и колчан со стрелой. Эти три статуи были выполнены скульптором Ф.Шубиным.

Между тем в прямоугольных нишах между первым и вторым этажами находятся две статуи, символизирующие весеннее равноденствие — женская фигура, держащая цветочную гирлянду и имеющая головку барана, которая символизирует Овна, когда солнце входит в этот зодиак после весеннего равноденствия — падение равноденствия в форме мужской фигуры со спелым виноградом в руке.

Внутренние стены второго этажа показывают нам рельефы четырех главных достоинств: Скромность, Мужество, Чувственность и Справедливость.В центре западной стены находится композиция «Игры амуров». Лестница раньше была увенчана циферблатом. Дворцовый карильон XVIII века имел две грани — одна на фасаде, а другая горизонтально на потолке. В наши дни на потолке установлен плафон «Суд Парижа», будь то Джозеф Кристи, перенесенный сюда из дворцового зала в середине XIX века.

Мраморный зал — уникальный интерьер в истории русской архитектуры XVIII века, подлинный дизайн которого сохранился до наших дней почти полностью.Стены облицованы различными видами местного и итальянского мрамора. Изначально зал был одноэтажным, добавил А. Брюллов второй уровень. Окна первого и второго этажей обеспечивают обилие света. Коринфский орден используется в отделке стен. Пилястры с позолоченными бронзовыми основаниями и капителями вырезаны из тиудианского мрамора. Они поддерживаются цоколем, бегущим по периметру стен. Цоколь разделен на части итальянскими панелями из зеленого мрамора с рельефными изображениями ваз и драпировок.

Скульптурная посуда Мраморного дворца была создана выдающимися русскими мастерами. По периметру стен мы видим 14 круглых барельефов 14, объединенных темой «Жертвоприношение» скульптора Ф. Шубина в соавторстве с итальянским скульптором А. Валли. Два dessus de portes над дверями также были сделаны Ф.Шубиным. На западной стене два барельефа М. Козловского: «Регулус возвращается в Карфаген» и «Камилл освобождает Рим от Галли». Потолок украшен плафоном «Свадьба Купидона и Психеи» С.Торелли. В оформлении интерьера зала используется довольно редкий полудрагоценный камень — ляпис-лазурь. Оконные рамы и балконные двери были выполнены из позолоченной бронзы. Дверные панели и инкрустированный пол сложного образца были собраны из разных пород редких пород дерева.

В 1844 — 1849 гг. Интерьеры государственного и частного дворца второго этажа были переделаны А. Брюлловым. Дизайн номеров продемонстрировал разнообразие стилей и отделочных материалов.

А. Брюллов был архитектором эклектики, широко развитого стиля в середине XIX века.Это нашло отражение в дизайне Мраморного дворца. Во время реконструкции Мраморного зала архитектор сохранил первоначальный декор первого уровня, но разобрал потолок между первым и вторым этажом и поместил плафон «Свадьба Купидона и Психеи» С. Торелли в новый потолок. Он также разработал новый орнамент из позолоченного молдинга. В это же время появились позолоченные бронзовые люстры с хрустальными подвесками. Что касается инкрустированных дверных панелей и паркета, архитектор сохранил свой первоначальный облик.

В 2001-2010 годах в Русском музее были проведены реставрационные и ремонтные работы по внутренней отделке дворца середины XIX века, в том числе реконструкция инкрустированного пола XVIII века по его оригинальным эскизам. Также по историческим фотографиям были реконструированы две мраморные каминные доски с зеркалами в резных золоченых рамах.

Государственная приемная

— центральное помещение Невской свиты — еще один зал с аутентичными элементами декора.Здесь мы видим восемь сплошных колонн из сердобольского гранита, лепные украшения на сводчатом потолке и мозаичные фрагменты пола. Реконструкция этого интерьера была завершена в 2015 году. Были реконструированы мраморные каминные полы, инкрустированный пол из редких пород дерева и позолоченная бронзовая люстра, потолочные карнизы были очищены и позолочены заново, реставрированы дверные панели. Также были открыты двери в соседние помещения.

В западной части здания есть еще один интерьер, построенный А.Брюллов — зал с двумя ярусами окон с видом на Millionaire’s Road. Из-за элементов декора в стиле ресивера, зал был назван «Белый зал» или «Готический зал» из-за элементов неоготического стиля, использованных при его перепроектировании. Брюллов разделил зал на три части, установив абатменты, украшенные наборами узких «готических» колонн, которые сливаются в веерные своды. По бокам южной стены дверного проема были установлены две мраморные колонны с фигурами русских рыцарей. Мраморный камин с зеркалом в позолоченной резной раме расположен вдоль центральной оси северной стены.Это единственный подлинный камин XIX века, сохранившийся до наших дней на своем историческом месте.

В 2002 году были завершены комплексные реставрационные работы в Белом зале, в том числе реконструкция фигур рыцарей по периметру зала, скульптурные изображения двуглавых орлов, лепные украшения на потолке, окна второго яруса на восточной стене. обнаружено. Были реконструированы бронзовые люстры и бра, а также инкрустированный паркетный пол.

Греческая галерея примыкает к Белому залу с северной стороны.Его интерьеры также были реконструированы: стены были облицованы искусственным мрамором; паркет был уложен заново. Также была реконструирована цветная лепка потолка, а также люстры из позолоченной бронзы.

Покидая Греческую галерею, мы попадаем в Зимний сад. А. Брюллов организовал это на террасе, где первоначально находился Висячий сад; он занимает место на первом и втором этаже. Декоративные арки поддерживаются чугунными колоннами и полуколоннами; Металлический потолок над вторым этажом украшен кессонами.Окна второго этажа выходят в сад, а на восточной стороне есть небольшой реконструированный балкон с изящной кованой решеткой. Посреди мраморного мраморного фонтана находится трехсекционный мраморный фонтан. Был реконструирован фонтан, а также большая тройная стеклянная дверь, три арки, соединяющие помещение сада с партером, и балкон на уровне второго этажа с декоративной решеткой. В партере была реконструирована мраморная каминная доска с зеркалом, и был обнаружен дверной проем, ведущий к бывшей дворцовой библиотеке в Невской свите комнат.

На первом этаже дворца, выходящего на улицу Миллионеров, сохранилось несколько частных квартир великого князя Константина. Они были построены в конце XIX — начале XX века. Эти интерьеры ярко отражают эстетические предпочтения своего владельца. Кабинет великого князя, украшенный панелями из красного дерева, выполнен в стиле якоба. Музыкальная (готическая) комната полностью облицована дубом. Его внешний вид основан на готических элементах. Недалеко отсюда мы видим гостиную с плафоном из пяти частей в хранилище.Великому князю Константину приписана композиция «Служение искусству», предмет плафона, написанный Э. Лигартом. Следующее помещение — так называемая малая мраморная гостиная, стены которой облицованы искусственным мрамором. Интерьеры Константина библиотеки и аудитории также были восстановлены. В эти дни в залах размещается мемориальная выставка, посвященная поэту Серебряного века, с криптонимом-подписью «КР» — великим князем Константином Романовым.

В 1994 году подписано соглашение о создании «Музея Людвига» в Русском музее.Коллекционеры Петр и Ирина Людвиг пожертвовали принадлежащие им работы русских и зарубежных художников XX века Русскому музею. Так была сформулирована основная концепция Мраморного дворца: «Русское искусство в контексте мирового искусства». В настоящее время во дворце есть постоянная экспозиция под названием «Музей Людвига», в которой представлены работы тех художников, которые отражают тенденции развития искусства во второй половине XX века как в России, так и за рубежом.

В 1998 году петербургские коллекционеры Яков и Иосиф Ржевские передали свои работы в Русский музей.Огромная часть коллекции — полотна XVIII — XX веков, в том числе работы И. Айвазовского, И. фон Клевер, И. Дубровского, И. Машкова, П. Кончаловского и Б. Кустодиева. Особенно редкими экспонатами коллекции являются каминные, корпусные и каретные часы, созданные разными мастерами конца XVIII — начала XIX века. Некоторые часы имеют уникальный механизм или chme, некоторые могут звонить в несколько мелодий, некоторые имеют интересное оформление лица и корпуса. Эта частная коллекция также отображает графику, скульптуры, мебель, светильники и изделия из бронзы.

Мраморный дворец является неотъемлемой частью коллекции Русского музея, а также шедевром русской архитектуры XVIII — XIX веков. Его культурное и историческое значение можно сравнить с коллекциями Русского музея.

Владельцы

Граф Григорий Орлов (1734 — 1783), — князь после 1772 года. Он принял участие во дворцовом перевороте 1762 года, который привел к власти Екатерину II. С 1765 года он был генералом фельдгейммейстером, генерал-гвардейским корпусом, генерал-адъютантом императорского магната и верховным камергером, главнокомандующим полком спасателей, президентом гвардии Секретариата по делам иностранцев и держателем разных наград.Он управлял Секретариатом Мастера борзых Додс, отвечая за королевскую охоту и фейерверки. Он оставался на службе до самой смерти в Москве.

За участие Орлова в исторических событиях и его заслуги перед Отечеством императрица Екатерина II приказала выпустить мемориальную медаль «За освобождение Москвы от разрушителя», поставить триумфальную арку в Царском селе и построить Мраморный дворец, в котором надпись выше вход: «здание благодарности».

После смерти графа Екатерина II купила дворец у своих братьев за 200000 рублей.Также она отдельно приобрела коллекцию картин и миниатюр у дворца.

В 1796 году Екатерина II подарила дворец своему второму внуку великому князю Константину. Между 1797 и 1798 годами Мраморный дворец был резиденцией последнего короля Польши Станислава Августа Понятовского.

Станислав Август Понятовский (1732 — 1798) был королем в 1764 — 1795. Он был приглашен в Санкт-Петербург, чтобы заседать в «Комитете по долгу», разделяя долги Речи Посполитой между Россией, Пруссией и Австрией за аннексированные земли и в порядке компенсации спроса газон 1777 года, который Россия гарантировала, ликвидация.Король прибыл в Санкт-Петербург со своим окружением придворных из 160 человек.

Апартаменты King’s Private расположены на первом этаже в северо-восточной части здания, включая Мраморный зал. В феврале 1798 года С. Понятовский скончался внезапно от апоплектического инсульта. Специально организованный «Комитет по страданиям» отвечал за похороны. Торжества состоялись в Большом зале, украшенном В.Бренной.

Великий князь Константин (1779 — 1831) воспитывался вместе со своим старшим братом Александром (Александр I).Он был заинтересован в науке о войне. Полковник, главнокомандующий Санкт-Петербургским гренадерским полком, главнокомандующий спасателем Измайловского полка, начальник кадетского корпуса, генеральный инспектор конной конницы. Константин участвовал в итальянских и швейцарских военных экспедициях А.Суворова. Он также был главнокомандующим гвардейцами во время войн 1805-1807 годов. Он принимал участие в военных экспедициях 1809-1812 годов и возглавлял гвардейский корпус в битве при Аустерлице.С 1814 года великий князь был главнокомандующим в Королевстве Польском, а в 1816 году он стал главнокомандующим польской армией и постоянно проживал в Варшаве. В 1818 году Константин также стал депутатом польского сейма, который стоял в Праге, пригороде Варшавы. После смерти вице-регента Польши в 1826 году великий князь фактически начал выполнять свои обязанности. В 1831 году, сбежав от восстания в Польше, он отправился в Санкт-Петербург, умер от холеры в Витебске и был похоронен в Петропавловской крепости.В течение следующих десятков лет Мраморный дворец был занят придворными слугами великого князя и их семьями. Будучи перенаселенным, помещения дворца нуждались в реконструкции и ремонте, которые проводил придворный архитектор А. В. Воронихин в 1803 — 1810 гг.

После смерти великого князя в 1832 году в соответствии с указом императора Николая I Мраморный дворец был представлен великому князю Константину (1827 — 1892), второму сыну императора. Несовершеннолетний великий князь воспитывался с семьей, а дворец оставался жилым районом для придворных.

Великий князь Константин, генерал-адмирал, глава военно-морского министерства, провел ряд реформ российского флота; он также принимал участие в написании знаменитого «Манифеста», отменившего крепостное право.

В 1848 году он женился на великой княгине Александре, урожденной саксонско-альтенбургской принцессе. В декабре 1849 года семья переехала во дворец после его реконструкции, проведенной А. Брюлловым.

20 декабря 1849 г. Императорский Указ объявил: «реконструировал Мраморный дворец со всеми его интерьерами и принадлежащим ему служебным крылом. Его Величество Император имел милость подарить дворец наследственному владению Его Императорского Высочества Великого Князя Константина навечно и приказал назвать его Константиновский дворец ».

Великий Князь Константин очень интересовался музыкой и играл на нескольких инструментах. Любя литературу и будучи ее экспертом, он призвал первое посмертное издание сборника сочинений Н.Гоголя. Это был внутренний журнал «Морской дайджест», где впервые были опубликованы работы И.Гончарова, В.Дала, А.Афанасьева, А.Островского, Д.Григоровича.

Многочисленные писатели и музыканты посетили великого князя в Мраморном дворце. В Белом зале состоялись концерты Е.Балакирева, А.Рубинштейна, Н.Римский-Корсаков. 2 мая 1856 года здесь состоялся первый в Санкт-Петербурге концерт И. Штрауса.

Великая Княгиня Александра (1830-1911), урожденная Саксонско-Альтенбургская принцесса, жена Константина. Шесть детей родились в семье.

Александра была ярким человеком среди выдающихся женщин того времени. Она стояла у истоков Красного Креста России, службы медсестринской службы в военных госпиталях и строительства гражданских. Во время русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. На собственные средства она организовывала санитарные склады, закупала лекарства и больничное оборудование, запускался специальный санитарный поезд.В течение 25 лет Великая Княгиня возглавляла Совет приюта для детей, заседания которого часто проводились в гостиных Мраморного дворца.

Великая Княгиня принимала активное участие в работе Российского Императорского Музыкального Общества и учреждения Консерватории. По ее просьбе 1889 года Санкт-Петербургская консерватория получила здание Императорского Большого театра. Деньги на реконструкцию здания поступили из Секретариата Ее Императорского Высочества.

В 1892 году, после смерти великого князя Константина, его сын Константин (1858 — 1915) унаследовал дворец.

Великий Князь Константин, известный как поэт и переводчик с криптонимом-подписью «KR», был президентом Академии наук с 1889 г. Именно он побудил Академию создать «Отдел художественной литературы». Что касается военной службы великого князя, то он начал ее во флоте, позже был переведен в армию. В 1882 году Константин был капитаном лейб-гвардии Измайловского полка, где он организовал «Измайловский отдых», своеобразный театрально-музыкальный и литературный союз офицеров, на собраниях которого читали, например, видные поэты А. ,Майков и Я. Полонский.

Музыкальные спектакли и драматические спектакли прошли в Мраморном дворце. Лучшая постановка «Гамлета» в переводе великого князя Константина и с ним во главе была исполнена в Большом зале, где для этого была построена сцена. Члены семьи Императора также присутствовали на спектакле.

Великий князь был начальником, а затем генеральным инспектором военных училищ России. Он поддерживал развитие образования в военных училищах, а также руководил улучшением образования в целом.

В 1889 году великий князь Константин призвал преобразовать женский педагогический колледж с его двухлетним курсом обучения в высшее учебное заведение — Женский педагогический университет, когда он стал его покровителем.

Он также покровительствовал Сельскохозяйственному колледжу, построенному в 1899 году, студенты которого проживали в служебном крыле Мраморного дворца. Колледж был доступен для всех от 10 до 18 лет, несмотря на касту. Там учились пять тысяч детей, но интерес к ним был настолько высок, что число желающих учиться достигло 14 тысяч человек.

Великий князь Константин женился на принцессе Елизавете Саксонско-Альтенбургской в ​​1884 году; девять детей родились в семье.

Великая Княгиня Елизавета (1865 — 1927), урожденная Саксонско-Альтенбургская Елизавета, Саксонская Герцогиня. Жизнь этой женщины была посвящена благотворительности и созданию большой семьи. Она покровительствовала многим организациям, созданным императрицей Марией в городе Павловске. Она спонсировала Общество опеки над больными и бедными детьми. Благодаря ей Общество установило книги учета потребителей во всех крупных городах России в начале 1900-х годов.Эти записи занесены в списки организаций, обещающих предоставить скидку в случае оплаты наличными за проданный товар.

В 1906 году она сменила Александру в качестве главы Совета приюта для детей, стала куратором детского дома Александра и Городского общества поддержки нуждающихся женщин. Под ее руководством был создан первый в городе рабочий дом для бедных детей и подростков, где они могли учиться по профессии, и была оказана помощь в поиске работы.

Великая Княгиня Елизавета жила во дворце до 1918 года, когда она покинула Россию со своими маленькими детьми и внуками.Трое ее сыновей — Иоанн, Константин и Игорь были казнены в городе Алапаевске в 1918 году.

,

События

Новое расписание в Мраморном дворце

7 февраля 2020 года> Русский музей

Уважаемые посетители! 5, 6 и 7 февраля Мраморный дворец закрыт для повторного посещения. Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Выставка-конкурс «Искусство 3D-графики» 2020

17 декабря 2019—17 декабря 2019> Русский музей

Весной 2020 года Государственный Русский музей будет отмечать 125-летие.Выставка «Искусство 3D-графики» станет одним из главных событий юбилейного года, куда приглашаются художники 3D-графики, победители международных конкурсов и начинающие художники со всего мира.

Новое расписание в Мраморном дворце от 28 июля

28 июля 2019—28 июля 2019> Русский музей

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ, 28 июля 2019 года. Часы работы Мраморного дворца будут открыты с 13:00. до 6 часов вечера
Касса закрывается на 30 минут раньше.Приносим извинения за доставленные неудобства.

Новое расписание в Мраморном дворце с 15 апреля

15 апреля 2019—15 апреля 2019> Русский музей

Уважаемые посетители! 15 апреля Мраморный дворец будет закрыт по техническим причинам. Приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Коллекция музея Людвига отправляется в Москву

24 января 2018—24 января 2018> Русский музей

Уважаемые посетители! Собрание музея Людвига (Мраморный дворец) отправлено на временную выставку в Мультимедиа Арт Музей в Москве.

,

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *