Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Площадь капитолия в риме: Капитолийская площадь, история, описание, фото

Капитолийская площадь, история, описание, фото

Дата публикации:

Капитолийская площадь (итал. Piazza del Campidoglio) — архитектурный ансамбль на Капитолийском холме, одном из семи холмов, на которых возник Рим. Площадь интересна лестницей Кордоната, репликой конной статуи императора Марка Аврелия и тремя великолепными дворцами, в которых выставлены экспозиции Капитолийского музея.

Содержание
содержание:
история и описание
достопримечательности
полезные ссылки
адрес
на карте Рима

В исторических документах сказано, что в 1536 году, во время торжественного шествия, организованного в честь визита Карла V, папе Павлу III попросту стало стыдно за состояние, в котором пребывает некогда величественный Капитолийский холм.

Во времена Древнего Рима здесь проходили заседания сената и народные собрания, находился Храм Юпитера, а также ряд важных религиозных и светских сооружений. После падения Римской империи (V век нашей эры), часть Капитолийского холма настолько пришла в упадок, что его стали называть «Козьим» (место использовалось для выгула коз). Справедливости ради нужно отметить, что будущая территория Капитолийской площади выглядела лучше, нежели весь холм в целом, так как здесь находились руины Табулария, обветшалый Дворец Сенаторов X века и относительно современный Палаццо Консерватори XV века.

В том же 1536 году (после визита Карла V) воплощать желание Павла III по созданию нового облика площади было поручено Микеланджело Буонарроти. Один из лучших мастеров эпохи Возрождения составил подробный план реконструкции уже существующих зданий, создал проект строительства Палаццо Нуово и разработал дизайн обновлённой Капитолийской площади.

 

Работа продвигалась крайне медленно, и на момент смерти Микеланджело в 1564 году не было завершено даже половины запланированного.

Продолжил дело его ученик Джакомо Делла Порта, а затем уже ученик Джакомо — Джироламо Райнальди вместе со своим сыном Карлом Райнальди. Окончательно Капитолийская площадь была готова только в 1654 году, когда завершили строительство Палаццо Нуово.

Трапециевидная форма площади

Согласно плану Микеланджело Буонарроти, площадь приняла трапециевидную форму, ограниченную с трёх сторон дворцовыми зданиями. Центральное место отводилось Дворцу Сенаторов. Колонны протяжённостью в два яруса, установлены по всему периметру фасада дворца. Цокольный этаж украшен пилястрами, между которыми размещены по два наличника. Возвышающаяся над зданием колокольня стала центральной вертикальной осью всей Капитолийской площади. Венчает колокольню фигура Минервы, богини мудрости. Ещё одна её статуя находится у лестницы — скульптура «Ликующий Рим», изображает Минерву, держащую шар, символ господства Рима. По обе стороны лестницы расположены статуи, которые символизируют великие реки Нил и Тибр.

С правой стороны площадь обрамляет Палаццо Консерватори, а с левой — Палаццо Нуово, который был спроектирован, как зеркальная проекция Палаццо Консерватори. Их объединяют открытые галереи первого этажа и мощные пилястры верхнего уровня. Вдоль крыши по периметру установлены балюстрады с копиями античных мраморных статуй.

Палаццо Консерватори и Палаццо Нуово размещены под косыми углами по отношению к занимающему главенствующее место Дворцу Сенаторов. Этот приём позволил визуально исправить размеры площади, расширив пространство, воспринимающееся прямоугольником. Декоративные лепестки динамичного узора в форме овала, вписаны в прямоугольник и в перспективе при сокращении дают впечатление окружности.

 

В 1734 году в истории Капитолийской площади произошло важнейшее событие. Палаццо Консерватори, Палаццо Нуово, Дворец Сенаторов, а также находящийся по соседству Палаццо Кафарелли-Клементино были выбраны в качестве выставочных залов для созданного папой Климентом XII Капитолийского музея, первого публичного музея в Риме.

В настоящее время Капитолийская площадь является одной из самых гармоничных и целостных римских площадей. Спроектировав её, Микеланджело продемонстрировал необычайно глубокое проникновение в оптические законы человеческого восприятия.

 

виртуальный тур
отзывы на TripAdvisor

Рим, холм Капитолий

 

 

Холм Капитолий в Риме: площадь, музей, история

Содержание:[ Показать ]

  1. Экскурсия
  2. География
  3. История
  4. Площадь
  5. Музей

Капитолий в Риме – это целый комплекс языческой истории, христианской религии, архитектуры великого Микеланджело и первого в мире публичного музея.

О происхождении слова «Капитолий» есть легенда, согласно которой, жрецы в руинах первого храма Юпитера нашли человеческую голову (caput).

По их мнению, она принадлежала обожествлённому мифическому герою Толлию. Эту находку истолковали как знак будущего главенства Рима над всем миром, а холм назвали Capitolium — «голова Толия» (capite Toli).

Экскурсия

Для тех, кто собирается в Рим, рекомендуем экскурсию “Античный Рим — путь в прошлое“. Эта экскурсия станет идеальным путешествием в прошлое, после которого уже сложно будет смотреть на город прежним взглядом.

География

Капитолийский холм – самый низкий из всех семи, на которых построен Рим. Но на нём было возведено самое высокое здание Рима того времени – Капитолийский храм в честь Юпитера. В этом храме проходили народные собрания, и заседал сенат республики.

С приходом христианства языческий храм и древние статуи богов уничтожались фанатиками, и значение Капитолийского холма постепенно утрачивалось.

История

Обновить историческое и мифическое сердце Рима в 1536 году решил папа Павел ІІІ для торжественного приёма императора Карла V. Проект переустройства Капитолия предложил Микеланджело, воодушевлённый получением звания почётного гражданина Рима в 1537 году.

Он спроектировал овальный цоколь для статуи Марка Аврелия, окружил его овальным тротуаром, который заменил собой бесформенную площадь перед Палаццо Сенаторио. Перед фасадом этого дворца он разместил две полукруглые симметричные лестницы и Кордонату – широкий ступенчатый спуск, соединяющий площадь с теперешней Пьяцца Венеция.

Строительство по проекту Микеланджело было завершено в 17 веке, в результате, ансамбль Капитолия связал современный Рим с руинами Римского форума по другую сторону Капитолийского холма.

Площадь

Создав площадь Капитолия в Риме трапециевидной формы, и обрамив её с трёх сторон фасадами дворцов, великий архитектор выразил понимание оптического восприятия архитектуры и раскрыл площадь к пространству города.

В центре площади – древняя бронзовая статуя императора и философа Марка Аврелия: в величавом безмолвии герой и правитель, разумом подчинивший себе мир, победоносно скачет вперёд. Подобные статуи наполняли всю огромную империю, но были уничтожены рьяными католиками как часть языческого культа.

Сохранилась только эта одна, потому что философа приняли за императора Константина, который открыл двери империи перед христианством. В этом есть не то божественная справедливость, не то божественный юмор. «Что бы кто ни говорил и ни делал, мой долг – быть добрым», – как неожиданно близки эти слова Марка Аврелия учению Христа.

Какое недоумение вызывал этот мудрый правитель, неохотно шедший в Колизей, и отвлечённо рассматривавший документы в самый пик кровавых зрелищ.

Именно в таком виде вы можете сейчас видеть одну из величайших центральных площадей в истории архитектуры.

Музей

Музей Капитолия в Риме –это комплекс галерей, устроенный на Капитолийском холме. Выставки музея размещены в Палаццо Нуово и Палаццо деи Консерватори, в 2000 году их объединили Табуларием – подземным туннелем.

Первый вклад в фонд музея сделал папа Сикст ІV, в 1471 году пожертвовавший собственное собрание бронзовых скульптур. Во второй раз коллекция пополнилась в 1734, когда папа Климент ХІІ приобрёл для музея более 400 древнеримских статуй у кардинала Алессандро Альбани.

Со дня основания залы музея наполнялись изваяниями и мозаикой, оружием и одеждами знати, монетами и медалями, фарфором и живописью. Настоящее сокровище музея – Пинакотека, в которой собраны оригиналы картин Тициана, Тинторетто, Пьетро да Кортона, Веронезе, Рубенса и Караваджо!

5 1 голос

Рейтинг статьи

Piazza del Campidoglio – Площадь Капитолия, Рим – Италия

Рейтинг:

Пожалуйста, оцените Оценить 1 Оценить 2 Оценить 3 Оценить 4 Оценить 5 Статуя Марка Аврелия Площадь Кампидольо Капитолийские музеи

Когда император Карл V посетил Рим в 1536, Папа Павел III Фарнезе был так смущен грязным состоянием Капитолия, что спросил Микеланджело для составления планов ремонта площади и ремонта фасадов Палаццо деи Консерватори и Палаццо Сенаторио.

Микеланджело предложил добавить Palazzo Nuovo , чтобы сформировать площадь в форме трапеции, украшенную классическими скульптурами , выбранными за их отношение к Риму. Строительство началось в 1546 году, но продвигалось так медленно, что Микеланджело дожил только до двойного лестничного марша у входа в дом 9.0007 Палаццо Сенаторио .

Площадь была построена в 17 веке, и ее дизайн остался в основном верным оригиналу. Пилястры высотой в два этажа и балюстрады, перемежающиеся статуями, тематически связывают здания.

Площадь выходит на запад в сторону собора Святого Петра , христианского эквивалента Капитолия . В его центре стоит копия статуи Марка Аврелия. Оригинал находится в Палаццо Нуово.

Когда вы поднимаетесь по этой лестнице, у вас возникает ощущение пространства, которое открывается перед вами, с его самым важным зданием, домом

Сенат , виден снизу рампы.

В результате получился настоящий сценограф, но настоящей звездой площади является великолепный тротуар, спроектированный Микеланджело , но построенный 400 лет спустя, в 19 веке.

Монументальный мотив представляет собой центральную звезду, созданную из переплетенных эллипсов, образующих своего рода паутину, которой удается соединить три здания в единое гармоничное целое.

Статуя Марка Аврелия

В центре площади Микеланджело построил основу для драгоценного произведения искусства римской эпохи: конной статуи Марка Аврелия . То, что вы видите сегодня на площади, является копией, оригинал надежно спрятан внутри Капитолийских музеев .

Статуя стала причиной двух известных недоразумений: это одна из очень немногих работ из бронзы, переживших Средневековье, эпоху, когда древние статуи переплавляли и повторно использовали их металл; это произошло потому, что папы, владельцы статуи до 15 века, думали, что это Константин, первый христианский император, и поэтому пощадили ее.

Второе недоразумение связано с легендой, согласно которой крик маленькой совы, сидящей между ушами лошади, должен возвещать конец света. К счастью, это событие кажется маловероятным, поскольку предполагаемая сова на самом деле всего лишь пучок волос в гриве лошади!

Площадь Капитолия

Капитолий, сегодня ратуша Рима, является самым маленьким из знаменитых семи холмов Рима, но также и самым важным, потому что здесь зародилось ядро ​​города, окруженное примитивной системой оборонительные стены для защиты жителей от враждебных племен, населявших окружающие холмы. На самом деле Капитолий имеет двойную вершину: одна находится чуть правее площади, а другая, почти примыкающая к ее левой стороне, соответствует Санта-Мария-д’Аракоэли.

Капитолийский холм претерпел несколько реконструкций на протяжении столетий, пока не принял свой нынешний вид, как это было задумано Микеланджело. Капитолий с древних времен был важным местом для жизни города, сначала как религиозный центр, а затем как место силы, когда здесь заседал сенат Рима. Социальное и религиозное значение Капитолия особенно возросло в республиканскую эпоху. Было построено несколько храмов, в том числе один, посвященный Юпитеру, самому почитаемому в Риме. Холм возвышался над Римским форумом, и его вершина достигалась с той же стороны, обращенной к югу, где он был гораздо менее крутым, чем сейчас. Это стало самым священным местом Древнего Рима.

В средние века, когда храмы разрушились и с места исчезли все следы римской цивилизации, Капитолий был переименован в Монте-Каприно за обычай пасти коз и других животных. Первым важным зданием, вновь воздвигнутым на этом месте, был Сенаторский дворец, построенный впервые в двенадцатом веке на руинах Табулярия, государственного архива Древнего Рима. Последний располагался на одном конце Форума и повторно использовался как склад для соли, а позже как тюрьма. В настоящее время главной достопримечательностью является площадь Капитолия, спроектированная Микеланджело. Площадь перед собором Святого Петра, с рисунком тротуара и центробежным центром, конной статуей Марка Аврелия.

Площадь окружена тремя дворцами: Новым дворцом, Сенаторским дворцом и Дворцом консерваторов, где когда-то находилась бронзовая статуя Марка Аврелия. Дворцы и Новые консерваторы теперь являются штаб-квартирой Капитолийских музеев, которые являются публичной галереей старейших в мире скульптур. Мы Спинарио, Умирающая Галлия и Капитолийская Венера. Отсюда открывается непревзойденный вид на Римский форум, и именно отсюда осуществлялось управление Древним Римом.

Сенаторский дворец был завершен Джакомо Делла Порта и Джироламо Райнальди, и теперь в нем находится городской совет Рима. Дворец консерваторов был снова начат Микеланджело и закончен Делла Порта, а проект Нового дворца был разработан братьями Райнальди (1655 г.). На левой стороне площади находится Пинакотека Капитолина, в которой находится завидный живописный обзор от средневековья до восемнадцатого века: среди них Тициан, Веронезе, Караваджо, Рубенс, Пьетро да Кортона. С правой стороны Капитолийский музей с эллинистическим и римским искусством.

 

Подробная история

 

Средневековье

Со времен средневековья площадь Капитолия была резиденцией гражданской администрации города. На остатках форта существовали семейные курсы Tabularium, которые в 1114 году переняли римский народ и были назначены резиденцией городского совета и расширены в четырнадцатом веке.

Поляна перед народом предназначалась для митингов и была окружена зданиями для резиденции Бандерези, то есть капитанов городской милиции.

 

Операции Росселлино

В 1453 году Папа Николай V построил в Росселлино Дворец консерваторов, основательно отремонтировав Дома Бандерези, чтобы создать новую штаб-квартиру судебной власти. Росселлино спроектировал здание с портиком с арками на первом этаже и фасадом с парными стрельчатыми окнами и лоджиями. Была сохранена ориентация ранее существовавшей, следуя четко намеченной перспективе, в соответствии с принципом дизайна, идентичным тому, который будет реализован Росселлино Пьенца, создавая трапециевидный квадрат. Ремонтные работы коснулись и Сенаторского дворца, но были прерваны смертью понтифика. Дворец консерваторов был почти полностью снесен в 1540 году Микеланджело, но жилые помещения задокументированы в рисунках пятнадцатого века Маартена ван Хемскерка, написанных между 1536 и 1538 годами.0005

 

Текущий вид: Микеланджело Буонарроти

Нынешний вид принадлежит Микеланджело Буонарроти, который в 1540 г. для выпаса коз, потому что его даже называли «козья гора».

Микеланджело сохранил косую ориентацию существующих зданий, гармонизируя их, изменил свой план, например, добавил двойную лестницу для доступа к Сенаторскому дворцу, затем добавил к площади новое здание, чтобы получить квадратную трапецию, которая не открытая к Форуму площадь, также находившаяся в запущенном, но в сторону возрождения районе, в те годы стала центром общественной жизни Рима.

Микеланджело, по сути, создал место, напоминающее трон, и для доступа к нему вы разместили лестницу под названием Кордоната, за которой есть два фонтана из мраморных львов, которые пускают черную воду в два сосуда, около половины от Cordonata слева находится статуя Кола ди Риенцо, на вершине Диоскуров Кастор и Поллукс выступают в роли охранников и приветствуют посетителей на красивой площади, в центре которой находится копия конной статуи императора Марка Аврелия. (оригинал выставлен в соседних Капитолийских музеях).

Справа находится Дворец консерваторов со входом в Капитолийские музеи, Палаццо Нуово в левой части того же музейного комплекса, соединенный с дворцом консерваторов подземным туннелем под названием «Лапидарная галерея», центр, к которому Сенаторский дворец ведет с лестницы, добавленной Микеланджело.

В нише в центре передней части ступеней Сенаторского дворца стоит богиня Рима (на самом деле это скульптура богини Афины из Капитолийского музея), ниже богини Рима находится фонтан и бока этого две большие статуи, позирующие лежа, изображающие Тибр и Нил.

Архитектурный проект Микеланджело достоин наблюдения со всех уголков площади, но еще больше — наблюдения сверху, где находится оригинальный и знаменитый рисунок тротуара.

Сенаторский дворец является резиденцией городской администрации, мэра, совета и городского совета, которые собираются в отреставрированной столовой Юлия Цезаря.

 

Завершение работ: Делла Порта

Работа, однако, была дополнена в соответствии с указаниями первоначального плана Микеланджело.

Он был особенно обеспокоен Джакомо Делла Порта, ответственным за перестройку Дворца консерваторов и завершение фасада Сенаторского дворца, с размещением, среди прочего, в центральной нише, статуи Афины взята из Дворца консерваторов, но в 1593 г. ее заменили другой статуей Афины, гораздо меньшего размера (слишком мала для размеров ниши, поэтому пришлось ставить на три пьедестала), из красного порфира и белого мрамора, переделанной как аллегория богини Ромы.

Когда в конце 1587 года ответвление нового акведука «Аква Феличе» достигло Капитолия, Папа Сикст V объявил публичный конкурс (намеренно исключая Делла Порта, отражая сложные отношения между ними) для реализации фонтана на площади. Победителем стал проект Мэтью Бартолани: это был грандиозный проект, но он был реализован лишь частично, со строительством двух танков, один внутри другого, сгрудившихся в центре фасада Сенаторского дворца, между статуями двух рек и под нишей, содержащей Афину, прямоугольной формы с более длинной лопастной стороной.

Но Делла Порта думал о другом расположении площади. В то время он также работал над фонтаном на площади Сан-Марко, фоном которого была внушительная статуя Марфорио. Однако через несколько дней после установки статуя была показана на вершине Капитолия. Не исключено, что Делла Порта, с внезапным опозданием, способен предложить альтернативу проекту папы Бартолани, который опрокинул первоначальный замысел Микеланджело: ведь Марфорио думал использовать в качестве фона для импозантного фонтана, закрывавшего бы левую сторону площади, один к базилике Санта-Мария-ин-Ара-Коэли вместо Нового дворца. Папа не услышал, подтвердил проект, а Бартолани Марфорио остался припаркованным на площади.

Единственные два фонтана, которые в 1588 году Делла Порта удалось реализовать для Капитолия, — это два базальтовых льва по обе стороны от основания оцепленного здания, перенесенные в 1582 году из руин «Храма Исиды», завершенного с двумя мраморными вазами, специально построенными для сбора воды. Оригинальные два льва, перевезенные в 1885 году в музеи Ватикана, были перемещены на место в 1955 году. работа): вся скульптурная группа была добавлена ​​в горячем виде, равной тем, что использовались в основании Сенаторского дворца, перед впечатляющей постановкой. Однако сооружение было разобрано спустя каких-то пятьдесят лет, когда начались работы по строительству Палаццо Нуово, а затем перестроено в 1734 году во дворе дворца, где оно и находится сейчас, но без проспекта деллапортиано.

 

Заключительные замечания

Площадь была построена в семнадцатом веке, хотя пол был построен только в 1940 году, в соответствии с первоначальным планом Микеланджело, взятым с гравюры Этьена Дюперака.

Кордоната украшена различными скульптурами: в дополнение к статуям двух львов у основания, ближе к середине подъема, на травянистой Кордонате между тем же и ступенями Аракоэли, статуя Кола ди Риенцо, на вверх Есть статуи Диоскуров Кастора и Поллукса из храма Кастора и Поллукса в Цирко Фламинио и два мраморных трофея оружия, называемые трофеями Мариуса, из нимфы Алессандро Пьяцца Витторио.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *