Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Помещения общественного назначения это: помещения общественного назначения | это… Что такое помещения общественного назначения?

Содержание

Общественные здания и сооружения, СНИПы

Общественные здания и сооружения

Определение 1

Общественное здание – здание, предназначенное для обеспечения общественных потребностей или для размещения в нем различных административных учреждений или организаций.

Для проектирования общественных зданий и сооружений в России предусматривается специальная нормативная литература – СП (свод правил) и СНиП (строительные нормы и правила). Требования таких нормативных документов направлены на повышение уровня безопасности общественных зданий и сооружений, на обеспечение снижения энергозатрат, а также на учет требований международных нормативных документов в области проектирования.

Замечание 1

Надо сказать, что требования этой нормативной литературы распространяются не только на общественные здания, но и на помещения общественного назначения, которые могут быть встроены в жилые (и не только жилые) объекты.

Общие требования к общественным зданиям

Во вновь проектируемых зданиях необходимо предусматривать высоту помещений не менее 3 метров. Что касается зданий, предназначенных для временного проживания людей (санатории, гостиницы, пансионаты), то высоту помещений рекомендуется выбирать не менее 2,5 метров.

В образовательных учреждениях высота помещений не может быть менее 3,3 метров от уровня чистого пола до потолка. Высота коридоров таких зданий также имеет минимальный порог – 2,6 метра.

Рисунок 1. Общественное здание в Тбилиси. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Примечательно, что в нормативной литературе упоминается о высоте помещений, определяемых функциональными процессами. Их высоту рекомендуется выбирать по соответствующим технологическим нормам и требованиям.

Пассажирские лифты в общественных зданиях располагают:

  • при отметке пола верхнего этажа от 9,9 метра;
  • при отметке пола верхнего этажа от 6,6 метра в случае если это гостиница, санаторий или туристическая база категории «три звезды»;
  • в медицинских учреждениях, зданиях гостиниц, санаториев категории «четыре звезды» и более при отметке пола верхнего этажа от 6,6 м.

Системы оповещения людей о пожаре в общественных зданиях и сооружениях должны проектироваться в соответствии с требованиями Федерального закона. При этом здания общеобразовательных учреждений (дошкольных, домов-интернатов), а также лечебных учреждений должны оснащаться каналом передачи информации на пульт центрального наблюдения.

Газовое оборудование в кухнях дошкольных учреждений, в буфетах кафе и театров, а также во встроенных в медицинские стационары пищеблоках не допускается. Следует отметить, что медицинское газоснабжение и вовсе следует проектировать по соответствующим нормативным документам, созданным специально для медицинских организаций того или иного типа.

Входы в здания, расположенные в наиболее холодных климатических подрайонах, следует оснащать двойными тамбурами, планировка которых должна предусматривать как прямой проход к главному помещению, так и боковой проход (с поворотом). Тамбуры, располагающиеся с наружной части здания необходимо проектировать с естественным освещением. В вышеизложенных случаях допускается предусматривать утепленные двери без возведения тамбура, если выход с лестничных клеток таких зданий предусмотрен лишь в случаях эвакуации.

Рисунок 2. Общественное здание. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В кинотеатрах, осуществляющих свою деятельность круглогодично, не допускается предусматривать пути эвакуации, ведущие к выходу через помещения, которые по заданию на проектирование не рассчитываются на единовременное нахождение более пятидесяти человек.

В целом, планируемая вместимость и этажность общественных зданий и различных спальных корпусов принимается с учетом степени огнестойкости и класса пожарной опасности по СП 118.13330.

Оптимальные параметры общественных зданий и сооружений

В нормативной литературе по проектированию общественных зданий и сооружений полностью изложен состав помещений и их площади, которые должны определяться в соответствии с технологией функциональных процессов зданий. Так, например, в административных объектах выделяют следующие основные группы помещений:

  • кабинеты руководителей;
  • помещения структурных подразделений;
  • конференц-залы и помещения для совещаний;
  • помещения технического обслуживания зданий.

Мужские и женские санитарно-бытовые помещения, согласно нормам, следует располагать раздельно. При этом допускается совместное расположение санитарно-бытовых помещений для обслуживающего персонала здания и его посетителей, если это обусловлено технологическими особенностями здания.

Для небольших общественных зданий, число персонала которых менее 10, допускается устраивать один общий санузел на объект.

Безопасность посетителей общественных зданий

Согласно нормам, в современных общественных зданиях и сооружениях должны предусматриваться определенные системы безопасности, гарантирующие защиту посетителей от криминальных проявлений, а также их последствий. Все необходимые мероприятия регламентируются и разрабатываются в соответствии с СП 132. 13330.

Примечательно, что в целях защиты от различного рода посягательств на ценности и информацию, которую планируется размещать в специальных помещениях, рекомендуется проектировать усиленные ограждающие конструкции таких помещений, а также специальные двери и оконные проемы.

Конфиденциальность переговоров в специальных помещениях, согласно нормам, может быть защищена при помощи специального звукопоглощающего материала, закрепленного на стенах. Допускается также установка двойных дверей в таких помещениях.

В целях комплексной безопасности крупных объектов на их первых этажах рекомендуется оборудовать помещения для охраны с установкой в них системы видеонаблюдения, а также пожарной и охранной сигнализации. Такие помещения могут оснащаться также специальным каналом передачи тревожных сообщений в территориальные органы исполнительной власти.

7 Помещения общественного назначения

 

7.1 Помещения общественного назначения, встроенные и встроенно-пристроенные в многоквартирные жилые здания

 

7. 1.1 В многоквартирных жилых зданиях могут размещаться учреждения и предприятия общественного назначения. Помещения общественного назначения, размещаемые в жилых зданиях, могут быть встроенными и встроено-пристроенными.

Типологические группы и рекомендуемая номенклатура встроенных в многоквартирные жилые дома (кроме блокированных) предприятий и учреждений общественного назначения даны в приложение 4 СНиП РК 3.02-43-2007.

При проектировании предприятий и учреждений общественного назначения встроенно-пристроенными в многоэтажные жилые здания величины показателей, нормируемых

приложением 4 СНиП РК 3.02-43-2007 (площади, мощность и т.д.), допускается принимать в качестве нижней границы. Их увеличение, расширение номенклатуры, а также размещение в реконструируемых жилых зданиях допускается по согласованию с органами местного самоуправления и органами санитарно-эпидемиологического контроля.

7.1.2 При проектировании предприятий и учреждений общественного назначения встроенных и встроенно-пристроенных в многоэтажные жилые здания следует в целях снижения их негативного воздействия на жилую часть здания учитывать нормируемые показатели, в том числе:

— по допустимому уровню шума в вышележащих жилых помещениях и на территории при работе вентиляционного оборудования, инженерных систем, а также оборудования встроенных учреждений;

— по допустимому уровню загрязненности воздуха от инженерных систем, вентиляционного оборудования и автотранспорта, обслуживающего встроенные предприятия.

7.1.3 При размещении в многоквартирных жилых зданиях учреждений оздоровительного и досугового назначения, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, предприятий общественного питания, предприятий розничной торговли и бытового обслуживания, детских дошкольных учреждений, учреждений внешкольного обучения и курсов, учреждений управления, проектирования, информации и связи следует предусматривать:

— устройство автономных входов;

— размещение технологически шумных зон, как правило, вне объема жилого здания;

— разработку мероприятий по звукоизоляции вышележащих жилых помещений;

— размещение мест загрузки торговых и других учреждений вне зон окон жилых помещений;

— устройство кровли пристроенных учреждений на уровне ниже уровня пола жилых помещений, в соответствии с

СНиП РК 3.02-43-2007.

К числу специальных инженерных мероприятий также относится:

— устройство автономных инженерных систем встроенных (встроенно-пристроенных) помещений общественного назначения;

— применение технологического инженерного и другого оборудования, не создающего шума и вибрации, превышающих допустимые показатели, для жилых помещений;

— устройство притока и вытяжки из нежилых помещений согласно действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для устройства зальных помещений досуговых предприятий, предприятий торговли, питания и др. возможно применение различных конструктивных систем по высоте здания, в том числе:

— с использованием каркасных конструкций в нижних этажах;

— с устройством технического этажа для перехода к узкому шагу поперечных несущих стен в вышележащих этажах жилой части здания.

7.1.4 Планировочные решения встроено-пристроенных и пристроенных объемов, в том числе их выступ за пределы объема здания, регламентируются градостроительными условиями, типом и мощностью предприятия, его технологией, а также нормативными противопожарными требованиями.

В соответствии с градостроительной ситуацией принимаются различные объемно-планировочные решения:

— размещение выступающих объемов залов и некоторых подсобных помещений вдоль фронта здания со стороны крупных магистралей или площадей общегородского назначения;

— размещение выступающих объемов залов и некоторых подсобных помещений со стороны двора – при реконструкции исторически сложившихся районов, при дефиците территории или при небольшой ширине улиц;

— пристройка объемов залов и некоторых подсобных помещений с торцов жилых зданий;

— пристройка залов на уровне первого этажа при размещении жилых домов в глубине квартала.

При торговой площади магазинов до 400 м2 выступ объема торгового зала может составлять до 9 м, при большей торговой площади до 18 м.

7.1.5 При проектировании жилых зданий с встроенно-пристроенными общественными помещениями необходимо учитывать возможность ремонта инженерных коммуникаций жилой части, проходящих транзитом через общественные помещения. С этой целью размер шахты, предназначенной для пропуска инженерных коммуникаций жилой части, должен обеспечивать возможность доступа в нее.

7.1.6 На эксплуатируемой кровле многоквартирных жилых зданий допускается размещение площадок: спортивных, для отдыха взрослых, сушки белья, чистки вещей, мебели и одежды, а также соляриев, предназначенных для пользования только жителями здания.

При этом следует обеспечивать необходимые меры безопасности, в том числе устройство ограждений достаточной высоты по периметру эксплуатируемой кровли, а также защитных сооружений для вентиляционных выпусков.

Дополнительные элементы благоустройства эксплуатируемых кровель устанавливаются по специальному заданию на проектирование.

При устройстве эксплуатируемой кровли в жилом многоквартирном здании рекомендуется предусматривать технический чердак, а также шумозащитные мероприятия на основе акустических расчетов.

Выводы инженерных систем на кровле рекомендуется выполнять на недоступных для посетителей площадках или предусматривать их ограждения.

7.1.7 Высота встроенных и встроено-пристроенных помещений принимается, как правило, от 3 до 3,6 м от пола до пола вышележащего этажа. Однако технологические требования к таким помещениям, как, например, парикмахерская, приемные пункты прачечной и химчистки, помещения для работы с населением и другие, позволяют принимать высоту, равную высоте помещений жилой части здания.

 

ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ — Мегаобучалка

  Перечень общественных зданий Класс функциональной пожарной опасности
А. Здания для объектов, обслуживающих население
1. Здания и помещения учебно-воспитательного назначения:  
1.1. Учреждения образования и подготовки кадров  
1.1.1. Дошкольные образовательные учреждения Ф1.1
1.1.2. Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п.)* Ф4.1
1.1.3. Учреждения профессионального образования:* — начального, среднего — высшего и последипломного   Ф4.1 Ф4.2
1.2. Внешкольные учреждения (школьников и молодежи) Ф4.1
1.3. Специализированные учреждения (аэроклубы, автошколы, оборонные учебные заведения и т.п.)* Ф4.2
2. Здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения  
2. 1. Учреждения здравоохранения:  
2.1.1. Лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т.п.* Ф1.1
2.1.2. Амбулаторно-поликлинические и медикo-оздоровительные учреждения Ф3.4
2.1.3. Аптеки, молочные кухни, станции переливания крови и др.  
2.1.4. Медико-реабилитационные и коррекционные учреждения, в том числе для детей Ф3.4
2.2. Учреждения социального обслуживания населения:  
2.2.1. Учреждения без стационара Ф3.4
2.2.2. Учреждения со стационаром, в том числе попечительские учреждения для детей* Ф1.1
3. Здания и помещения сервисного обслуживания населения:  
3.1 Предприятия розничной и мелкооптовой торговли в т. ч. торгово-развлекательные комплексы* Ф3.1 Ф2.1
3.2. Предприятия питания (открытая и закрытая сеть) Ф3.2
3.3. Непроизводственные объекты бытового и коммунального обслуживания населения:  
3.3.1. Предприятия бытового обслуживания населения Ф3.5
3.3.2. Учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения Ф3.5
3.3.3. Учреждения гражданских обрядов Ф2.1
3.4. Объекты связи, предназначенные для непосредственного обслуживания населения Ф3.5
3.5. Учреждения транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения:  
3.5.1. Здания вокзалов всех видов транспорта Ф3.3
3. 5.2. Учреждения обслуживания пассажиров, транспортные агентства, туристические агентства Ф3.5
3.6. Сооружения, здания и помещения санитарно-бытового назначения Ф3.6
4. Сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов:  
4.1. Объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения: — со зрителями* — без зрителей   Ф2.1 Ф3.6
4.2. Здания и помещения культурно-просветительного назначения и религиозных организаций:  
4.2.1. Библиотеки и читальные залы. Ф2.1
4.2.2. Музеи и выставки Ф2.2
4.2.3. Религиозные организации и учреждения для населения Ф4.3
4.3. Зрелищные и досугово-развлекательные учреждения:*  
4. 3.1. Зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные залы, цирки и т.п.) Ф2.1
4.3.2. Клубные и досугово-развлекательные учреждения* Ф2.1 Ф2.2
5. Здания и помещения для временного пребывания:  
5.1. Гостиницы, мотели и т.п.* Ф1.2
5.2. Учреждения отдыха и туризма* (санатории, пансионаты, турбазы, круглогодичные лагеря и т.п.) Ф1.2
5.3. Общежития учебных заведений и спальные корпуса интернатов Ф1.2, Ф1.1
Б. Здания объектов по обслуживанию общества и государства
6.1. Здания административного назначения:  
6.1.1 Учреждения органов управления Ф4.3
6.1.2. Административные учреждения, административные подразделения фирм, организаций, предприятий, а также фирмы и агентства и т. п. Ф4.3
6.2  
6.2.1 Кредитно — финансовые и страховые организации, банки. Ф4.3
6.2.2 Суды и прокуратура, нотариально — юридические учреждения Ф3.5
6.2.3. Правоохранительные организации (налоговые службы, милиция, таможня). Ф4.3
6.2.4 Учреждения социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.)  
6.3. Здания организаций, дающих продукцию  
6.3.1. Научно-исследовательские организации (за исключением крупных и специальных сооружений)* Ф4.3
6.3.2. Проектные и конструкторские организации Ф4.3
6.3.3. Редакционно-издательские и информационные организации (за исключением типографий) Ф4.3
 

 



Примечания:

1. Положения настоящего приложения распространяются как на упомянутые учреждения и помещения, так и на вновь создаваемые в рамках данных функционально-типологических группы помещений.

Перечисленные группы помещений различного назначения могут компоноваться в многофункциональные здания и комплексы или входить в состав жилых, производственных и других зданий.

2. Объекты, отмеченные знаком «*», относятся к объектам многофункционального назначения, выходящим за рамки классификации функциональной пожарной опасности.

Приложение Б

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Здание — строительное сооружение с помещениями для проживания, деятельности людей, размещения производств, содержания животных или хранения продукции.

Лифтовый холл — помещение перед входом в лифты.

Лоджия — встроенное или пристроенное, открытое во внешнее пространство, огражденное с трех сторон стенами (с двух — при угловом расположении) помещение с глубиной, ограниченной требованиями естественной освещенности помещения, к наружной стене которого она примыкает. Может быть остекленной.

Мансардное окно — окно, устанавливаемое в наклонной плоскости крыши.

Общественные здания – общее определение зданий и помещений, предназначенных для размещения учреждений, предприятий, организаций и т.д., предоставляющих услуги (обслуживающих) для физических лиц (население) или юридических лиц (общество и государство).

Отсек подвального или цокольного этажа — пространство, ограниченное противопожарными преградами (стенами, перегородками, перекрытием). В пределах отсека помещения могут быть выделены перегородками с соответствующим пределом огнестойкости.

Площадь застройки– территория участка, занимаемая непосредственно постройкой (сооружением) без учета отмостки.

Помещение с массовым пребыванием людей – помещение с постоянным или временным пребыванием людей (кроме аварийных ситуаций) с расчётным числом более одного чел. на 1 м2 пола, имеющего площадь 50 м2 и более (напр. зрительные залы и фойе, залы заседаний, совещаний, лекционные аудитории, рестораны, вестибюли, кассовые залы, залы ожидания, производственные и др. помещения).

Помещение с постоянным пребыванием людей – помещение, в котором люди находятся по своей деятельности непрерывно более двух часов или более 50% рабочего времени.

Реконструкция здания — комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.

Рекреация – помещение в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, предназначенное для отдыха учащихся между уроками.

Сооружение – строительное сооружение, не являющееся зданием.

Специальные технические условия — документ, содержащий дополнительные технические требования безопасности к объекту капитального строительства.

Строительное сооружение – результат строительной деятельности (здание, сооружение), предназначенный для осуществления определённых потребительских функций.

Тамбур — проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения.

Трибуна — сооружение с повышающимися рядами мест для зрителей.

Чердак — пространство между перекрытием верхнего этажа, покрытием здания (крышей) и наружными стенами, расположенными выше перекрытия верхнего этажа.

Этаж мансардный (мансарда) — этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа.

Этаж надземный — этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли.

Этаж подвальный — этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Этаж подземный(уровень подземный) — этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту помещения. Нумерация подземных уровней идет от поверхности земли.

Этаж технический — этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций. Может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней части здания.

Этаж цокольный — этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.

 

 

Приложение В

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

СНиП 2.02.01- 83* Основания зданий и сооружений

СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий

СНиП 2. 06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений

СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания

СНиП II-35-76* Котельные установки

СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей

СНиП 23-01-99* Строительная климатология

СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий

СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение

СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные

СНиП 31-03-2001 Производственные здания

СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения

СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование

СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы

СП 31-108-2002 Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений

СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий

СП 41-101 95 Проектирование тепловых пунктов

ГОСТ 12. 1.033-81* ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения

ГОСТ 12.2.052-81 Оборудование, работающее с газообразным кислородом

ГОСТ Р ИСО 14644.4-02 Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды

ГОСТ 16363-98 Средства защитные для древесины. Метод определения огнезащитных свойств

ГОСТ 25772-83 Ограждения лестниц, балконов и крыш стальные. Общие технические условия

ГОСТ 27751-88 Надежность строительных конструкций и оснований. основные положения по расчету

ГОСТ 30494-96 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ Р 50571.28-07 Электроустановки зданий

ГОСТ Р 52539-2006 Чистота воздуха в лечебных учреждениях

НПБ 88-2001 Установки пожаротушения и сигнализации

НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

НПБ 105-03 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

НПБ 110-03 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

ПБ 03-576-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением

ПБ 12-529-03 Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления

ПУЭ Правила устройства электроустановок

СО 153-34.21.122-2003 Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.

СанПиН 2.2.2.1332-03 Гигиенические требования к копировально-множительной технике и организации работы

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений

СанПиН 2. 12.729-99 Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности,

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

СН 2.2.4/2.1.8.583-96 Инфразвук на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Вибрация на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

ГН 2.2.5.1313-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны

ОСТ 290.004-02 Правила по проектированию производств продуктов разделения воздуха

 

При проектировании определенного типа общественного здания следует использовать также соответствующие им следующие санитарно-эпидемиологические нормы:

СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов. Контроль качества,

СанПиН 2.1.2.1331-03 Гигиенические требования к устройству, оборудованию, эксплуатации и качеству воды аквапарков,

СанПиН 2.1.2.1199-03 Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию,

СанПиН 2.1.3.1375-03 Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров,

СанПиН 2.2.3.1389-03 Гигиенические требования к организациям химической очистки бытовых изделий,

СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья,

СанПиН 2.4.1.1249-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений,

СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях,

СанПиН 2. 4.3.1204-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования

СанПиН 2.4.4.1204-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей,

СанПиН 2.1.7.728-99 Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений,

СП 2.5.1198-03 Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте,

а также отраслевые (ведомственные) технологические требования (нормативы).

 

Приложение Г

 

10 принципов объединения людей и улиц | TheCityFix

Общественные места способны соединять людей и города. Изображение из Нью-Йорка без автомобилей в День Земли 2017. Фото Департамента транспорта Нью-Йорка / Flickr

Наши впечатления от города формируются в основном по качеству общественных пространств. Если они не приятны и не сохранены, или если они передают чувство незащищенности, мы редко вернемся. Хорошая планировка этих пространств должна быть правилом, а не исключением. В серии «Общественные места», первоначально опубликованной на португальском языке изданием TheCityFix Brasil, мы исследуем различные аспекты, связанные с общественными местами, которые определяют наш повседневный опыт в городах.

Среди городских зданий есть сеть пространств, которые создают и укрепляют связи на разных уровнях влияния. В книге они были бы между строк: неявный смысл между конкретными. Общественные пространства, заполняющие городские пробелы жизнью, напрямую связаны со строительством того, что мы называем городом, и влияют на складывающиеся в них отношения.

«Когда мы говорим об улицах и других общественных местах города, мы фактически говорим о собственной идентичности города. Именно в этих пространствах проявляются человеческие обмены и отношения, разнообразие использования и назначение каждого места, а также конфликты и противоречия общества», — объясняет Лара Качча, специалист по городскому развитию WRI Brasil Cidades Sustentáveis, в своей диссертации Городская мобильность. : государственная политика и присвоение пространства в бразильских городах.

Общественные места формируют общественные связи в районе. Они являются местами встреч и могут способствовать политической мобилизации, стимулировать действия и способствовать предотвращению преступлений. Это среда для взаимодействия и обмена идеями, которые влияют на качество городской среды. Хотя кафе, книжные магазины и бары не считаются «общественными местами», они оказывают аналогичное воздействие. Общественные места также полезны для здоровья, как физического, так и психического: люди чувствуют себя лучше и, как правило, более активны в привлекательных общественных местах.

Дети играют в общественном месте в Сан-Паулу, Бразилия. Фото Виктора Мориямы / WRI Brasil Cidades Sustentáveis ​​/ Flickr

Можно пойти еще дальше и связать наличие и планирование общественных пространств с демократическими ценностями. Культура места, его структура и социальная иерархия отражают способ планирования, контроля и использования общих пространств. Как отмечает Бен Роджерс, чем разнообразнее и оживленнее городские пространства, тем более равноправным, процветающим и демократичным становится общество. Это утверждение основано на самом определении публичного пространства: открытая, свободно доступная и демократичная среда.

Хорошее общественное пространство отражает разнообразие и побуждает людей жить вместе без усилий, создавая необходимые условия для постоянства, которое приглашает людей быть на улице. Жизнеспособность пространств привлекает людей. Что гарантирует эту жизнеспособность, так это возможность наслаждаться городскими пространствами по-разному. Project for Public Spaces (PPS), некоммерческая организация, помогающая людям создавать и поддерживать общественные пространства. PPS обсуждает The Power of 10 : хорошее общественное пространство должно представлять как минимум десять возможностей. Это включает в себя различные вещи, которые люди могут делать в нем, и десять причин быть там. Без этих десяти вещей эти области становятся местами перехода, где люди не хотят находиться по той простой причине, что нет ничего, что заставляло бы их оставаться. «Существование качественных и пригодных для использования общественных пространств с большей городской жизненной силой повысит восприятие безопасности и демократизации этих пространств», — говорит Лара.

Общественные места, побуждающие людей оставаться и сосуществовать, помогают сделать улицы более безопасными. Фото Департамента транспорта Нью-Йорка / Flickr

Это улица с двусторонним движением: люди будут на улице, если они чувствуют себя в безопасности, и улица будет тем безопаснее, чем больше людей ее использует. Ниже мы представляем десять принципов, которые следует учитывать при создании качественного общественного пространства. Элементы связаны друг с другом – активные фасады и конструкции в человеческом масштабе, например, напрямую связаны с продвижением местной экономики. Именно их сочетание обеспечит доступное, равноправное и безопасное пространство для людей.

1. Разнообразие использования:  Сочетание жилых, офисных и коммерческих площадей, таких как бары, рестораны, кафе и местная торговля, привлекает людей и делает окружающую среду более безопасной и дружественной. Разнообразие использования порождает внешние действия, которые способствуют безопасности пространств: больше людей на улицах помогает сдерживать преступность. Однако это разнообразие должно охватывать все времена суток. Если места привлекательны и заняты только днем, ночью они все равно будут небезопасными. Планирование общественных пространств таким образом, чтобы поощрять сосуществование и постоянство людей, также является способом инвестирования в безопасность.

2. Активные фасады: Связь между уровнем земли зданий, тротуаром и улицей способствует безопасности и привлекательности городского дизайна. Визуально более интересные улицы чаще используются людьми. Кроме того, эта взаимосвязь влияет на восприятие города людьми и на то, как они будут его использовать: Джейн Джейкобс говорит, что главным образом улицы и тротуары указывают на то, как воспринимается и используется общественное пространство.

3. Социальное измерение и городская жизнеспособность:  Как агрегатор людей общественное пространство оказывает влияние на социальное измерение. Широкие, доступные улицы, площади, парки, тротуары, велосипедные дорожки и городская мебель стимулируют взаимодействие между людьми и окружающей средой, создают позитивное использование пространства и повышают жизнеспособность города. Помимо сосредоточения внимания на городских районах с высокой плотностью населения, крайне важно учитывать периферию, гарантируя качественные общественные места населению, которое не живет в центре города.

4. Человеческий масштаб:  Масштабное строительство с высокой плотностью может негативно влиять на здоровье людей. В своих полевых исследованиях Ян Гейл отметил, что люди, как правило, идут быстрее, проходя мимо пустых или неактивных участков, в отличие от более медленного и спокойного темпа ходьбы в более оживленной и активной среде. Конструкции в масштабе человека положительно влияют на восприятие людьми общественных пространств: они чувствуют, что их учитывали в процессе планирования этого пространства.

Активные районы и здания поощряют использование общественных мест. Фото WRI Brasil Cidades Sustentáveis ​​/ Flickr

5. Освещение:  Эффективное и ориентированное на людей освещение способствует заполнению общественных мест в ночное время, повышая безопасность. При установке в масштабах пешеходов и велосипедистов уличное освещение создает необходимые условия для более безопасного передвижения в условиях отсутствия естественного освещения.

6. Стимулирование местной экономики: Качественные общественные пространства не только приносят пользу людям, предлагая места для отдыха и проживания, но также могут способствовать развитию местной экономики. Безопасные и привлекательные условия способствуют пешим и велосипедным прогулкам, что обеспечивает легкий доступ к местной торговле.

7. Местная идентичность:  Общественные места должны быть спланированы для малых предприятий, характерных для района. Крупные предприятия (например, супермаркеты или другие сетевые компании) могут вносить вклад в экономику в целом, но они мало участвуют в масштабах района. Малые предприятия и предприятия оказывают значительное долгосрочное воздействие, а также добавляют индивидуальности и идентичности месту. При планировании общественного пространства необходимо учитывать социальную динамику и культурные особенности местности, чтобы создать прочную связь между людьми и местом.

Принимая во внимание местную идентичность, важно, чтобы люди брали на себя ответственность за общественные места. Фото Отавио Алмейды / Flickr

8. Полные улицы: Везде, где это возможно, общественные зоны следует рассматривать в соответствии с принципами полных улиц и «общих пространств». Концепция Complete Streets определяет улицы, предназначенные для обеспечения безопасного движения всех пользователей — пешеходов, велосипедистов, водителей и пользователей общественного транспорта. Тротуары в хорошем состоянии, инфраструктура для велосипедов, уличная мебель и указатели для всех пользователей — вот те элементы, которые могут составить целую улицу.

9. Зеленые зоны: Помимо улучшения качества воздуха и снижения температуры летом, растительность способна очеловечить города, привлекая людей к активному отдыху. По мере того, как города становятся более плотными, доступ к зеленым общественным местам становится еще более важным, поскольку городские леса могут снизить уровень стресса у людей и улучшить самочувствие в городах. Кроме того, деревья, растения и клумбы имеют стратегическое значение для городского дренажа и поддержания биоразнообразия.

10. Социальное участие:   Вовлечение жителей в проектирование, планирование и управление городскими общественными пространствами или районами, в которых они живут, имеет важное значение для поддержания качества этих пространств. Общественные пространства имеют различное использование и значение в каждом районе и сообществе. Участие жителей гарантирует, что характер и использование общественного пространства будут соответствовать особым потребностям сообщества. Если пространство не отражает требований и желаний местного населения, оно не будет использоваться или обслуживаться. Социальное участие является центральным элементом создания более безопасных и справедливых общественных пространств.

Наш образ жизни в городах меняется каждый день благодаря трансформации общества и появлению новых политик, технологий и альтернативных способов передвижения. Урбанизация, уплотнение и высокий уровень автомобилизации создают проблемы планирования и побуждают города думать о новых моделях развития. Однако в условиях постоянных преобразований важность общественных пространств для качества жизни остается неизменной. Они продолжают оставаться пространством для обмена, сосуществования и встреч. Они по-прежнему имеют жизненно важное значение для благополучия городов. За стенами, которые нас окружают, на улице происходит жизнь.

Этот текст был адаптирован из статьи Бена Роджерса «В защиту улицы: 10 принципов для общественных мест», опубликованной в сборнике «Создание хороших мест для людей», подготовленном Центром Лондона и доступном   здесь .

Лаура Азередо   и   Лара Качча   участвовала в написании этого сообщения.

Первоначально опубликовано на португальском языке на TheCityFix Brasil

Теги: Бразилия, зеленые насаждения, Присцила Пачеко, общественное пространство, городские парки, городское обновление, WRI Устойчивые города Бразилии

Больше, чем «просто пространство» — Понимание — SaferSpaces

Качественные общественные места способствуют социальной сплоченности и безопасности общества.

Что характеризует общественные места?

Общественные пространства создаются и содержатся для граждан. Они принадлежат обществу, служат общественному благу и способствуют социальной сплоченности. По определению они доступны для всех граждан, независимо от их доходов и личных обстоятельств.

Общественные места — это места, где люди встречаются и общаются; общаться и обнаруживать общие увлечения; и где они подтверждают свои общие права на город. В ориентированном на людей городе общественное пространство занимает центральное место в понятии пригодной для жизни и человеческого окружения.

Общественное пространство может стать идеальной площадкой для формирования чувства общности и перехода к еще более амбициозным коллективным целям.

«Безопасность, особенно безопасность в общественных местах, является важным компонентом для создания пригодных для жизни и процветающих городов: городские пространства и объекты должны быть спроектированы и управляться таким образом, чтобы граждане чувствовали себя в безопасности от насилия и преступности». Комплексная программа городского развития (2014 г.)

Типы общественных мест

Общественные места существуют для различных целей и в разных формах. Можно провести различие между открытыми общественными местами, такими как пляжи, парки и другие природные пространства, тротуары или площади, и закрытыми общественными местами, такими как библиотеки, музеи или религиозные, духовные и культурные объекты.

Прочие помещения общественного пользования, такие как транспортные развязки, спортивные площадки и места отдыха, могут быть как открытыми, так и внутри зданий. Улицы или тротуары можно рассматривать как более вездесущие и гибкие общественные пространства, которые должны существовать для обеспечения мобильности.

 

Общественные места, пропагандирующие демократические ценности 

Любой справедливый город должен предлагать существенное и доступное количество качественных общественных мест, доступных удобств и полезных вещей.

Общественное пространство — мощный инструмент социальной интеграции. Это имеет большое значение для городов. Это означает, что все те, кто оказывается в городе и ведет себя ответственно, рассматриваются как равные, по крайней мере, в тех пространствах города, которые являются общественными.

Можно даже утверждать, что, следуя логике свободы как общечеловеческой ценности, сам город является общественным пространством.

Атрибуты хороших общественных мест (c) Проект общественных мест (http://www.pps.org)

 

Безопасный, оживленный и ухоженный – согласно ООН-Хабитат это должны быть три основных качества общественных пространств. Это гораздо больше, чем просто «пространство», которое могут использовать граждане. Они приносят экономическую ценность, способствуют социальной сплоченности и часто предлагают экологические, а также культурные преимущества.

Больше, чем просто пространство – качественные общественные места приносят большую пользу городам (c) Project for Public Spaces (http://www.pps.org)

 

Общественные места в Южной Африке

В Южной Африке вызов и обещание общественного пространства приобретают историческое измерение. Во времена апартеида большинству небелых южноафриканцев было отказано в равном праве всех граждан на доступ к качественным общественным местам. Пространственная сегрегация привела к ограниченному, дискриминационному доступу в центры городов и определенные районы для большинства граждан. При планировании и строительстве поселков качественным общественным местам отводилась минимальная роль, и ими почти не занимались.

Для многих чернокожих южноафриканцев во времена апартеида открытые пространства в поселках, неформальных поселениях и городских кварталах часто были пугающими местами — грязными, заваленными мусором и небезопасными. К сожалению, во многих населенных пунктах до сих пор так.

 

Потеря физического пространства в Южной Африке после апартеида

Сегодня наследие территориальной политики апартеида по-прежнему широко отражается в городах Южной Африки. Так называемый «дефицит общественных мест» особенно затрагивает периферийные районы с низким доходом и особенно неформальные поселения. Во многих случаях они по-прежнему разделены по расовому, но также и по классовому признаку.

Южная Африка с ее историей сегрегации нуждается в физических пространствах для взаимодействия граждан и сообществ разного происхождения. Но, как правило, не хватало таких мест, где могли бы общаться люди разных классов, рас, культур и традиций.

За последние двадцать лет демократии многие парки и другие общественные места пришли в упадок или просто не учитываются. Часто это является как следствием, так и причиной общего представления о том, что открытые общественные места небезопасны. Вместо этого торговые центры все чаще становятся физическими пространствами, где люди собираются, не взаимодействуя друг с другом.

Содействие использованию открытых пространств — Open Streets in Langa, Cape Town (c) Open Streets Cape Town

Но существует растущее число многообещающих инициатив и вмешательств, направленных на восстановление общественных открытых пространств, таких как проект возрождения Браамфонтейна в Йоханнесбурге или кампания «Открытые улицы» в Кейптауне.

Вмешательства, подобные этим, показывают, как вмешательства могут помочь улучшить восприятие безопасности, а также раскрыть социальный потенциал общественных мест.

 

Рекультивация общественных мест – повышение безопасности

Мобильность людей, качество жизни, их участие в общественной жизни и в устойчивом развитии в значительной степени зависят от безопасности общественных мест.

Существует прямая связь между безопасностью и общественным пространством. Модернизация и увеличение количества и качества существующих открытых общественных пространств может способствовать повышению безопасности в городах. Цель состоит в том, чтобы повысить безопасность в общественных местах как способ восстановить общественные места и, следовательно, устранить препятствия для передвижения людей.

Доказано, что качественные открытые пространства помогают снизить уровень безопасности, а мероприятия, направленные на улучшение общественных пространств, требуют нового подхода посредством участия сообщества. Необходимо более активное участие отдельных лиц, общин и гражданского общества в восстановлении общественных пространств, пришедших в упадок, и превращении заброшенных территорий в активные пространства, например, в местные общественные парки.

Общие общественные места побуждают граждан участвовать и становиться водителями в обеспечении безопасности. С помощью общественных пространств города могут продвигать более инклюзивные, приятные и безопасные места для своих граждан, что, как следствие, будет способствовать социальной интеграции, организации и участию сообщества для предотвращения отсутствия безопасности и насилия.

 

Создание пространства

Процесс создания пространства является ключевым инструментом в создании качественных общественных пространств. Процесс создания мест, основанный на участии и сотрудничестве, вовлекает всех, кто заинтересован, и позволяет проявиться творчеству людей в развитии общественных пространств. Такой открытый и инклюзивный процесс эффективен для того, чтобы люди отождествляли себя с местами, в которых они живут, и вовлекали их в формирование общего видения своих сообществ.

Дополнительную информацию см.:
http://www.pps.org/reference/what_is_placemaking/

 

Городская акупунктура

Успешное (ре)развитие общественного пространства не зависит от дорогих грандиозных жестов. Правильно спланированные мелкомасштабные городские вмешательства могут оказать положительное влияние, которое распространяется за пределы ближайших участков. Например, концепция под названием «Городская акупунктура» направлена ​​на превращение центральных городских узлов в оживленные общественные пространства. Точно так же, как китайская акупунктура снимает стресс с человеческого тела, городская акупунктура направлена ​​на облегчение городских заторов.

Для получения дополнительной информации см.:
https://kylemillermsis.wordpress.com/2011/09/25/urban-acupuncture-revivifying-our-cities-through-targeted-renewal/

 

Полезные ссылки

ООН-Хабитат: Глобальный инструментарий для общественных мест
www.urbangateway.org/publicspace

Проект для общественных мест
http://www.pps.org/

Open Streets Cape Town
http:// openstreets.co.za/

Что делает место отличным?

Что такое большое общественное пространство?

Гражданские пространства являются продолжением сообщества. Когда они работают хорошо, они служат сценой для нашей общественной жизни. Если они выполняют свою подлинную гражданскую роль, они могут быть местами, где проводятся торжества, где происходят социальные и экономические обмены, где друзья встречаются друг с другом и где смешиваются культуры. Это «парадные крыльца» наших государственных учреждений — почтовых отделений, зданий судов, федеральных офисных зданий — где мы можем взаимодействовать друг с другом и с правительством. Когда в городах и районах есть процветающие общественные пространства, жители имеют сильное чувство общности; и наоборот, когда таких пространств не хватает, люди могут чувствовать себя менее связанными друг с другом. Большие общественные пространства — это действительно большие общественные места. Их признают и ценят в их городах и поселках как места со своим особым колоритом, которые относятся к более широкому сообществу и питают его, а также объединяют публику.

Преимущества

Преобразование гражданского пространства в отличное общественное место дает гораздо больше, чем просто пространство, хотя место само по себе обогащает жизнь своих пользователей и улучшает окружающие здания и окрестности. Большие общественные места вносят вклад в здоровье общества — будь то в социальном, экономическом, культурном или экологическом плане. Они улучшают гражданскую сферу — не только визуально, но и создавая ощущение характера и форум для общественной деятельности. Они могут быть якорями для городов и сообществ, выступая в качестве координационных центров для определения и основы для здорового роста. Все эти преимущества, а также возможность, которую эти места предлагают людям расслабиться и повеселиться, способствуют повышению уровня жизни в сообществе.

Большие общественные места приносят пользу всем видам сообществ, от плотных городских районов и центров до небольших городов и пригородов, а также от различных сообществ до тех, кто состоит из одной этнической группы. Следующие преимущества сосредоточены в первую очередь на важности этих мест для городов, но они применимы к любому сообществу.

Места придают городам индивидуальность

Без больших общественных мест не было бы больших городов. Например, каток и другие общественные места вокруг Рокфеллеровского центра являются одними из самых посещаемых туристических достопримечательностей Нью-Йорка. Тысячи людей собираются здесь, чтобы ежегодно зажигать праздничную елку или стоять на улице возле студии «Сегодня Шоу» в надежде попасть на телевидение. Эти общественные места представляют Нью-Йорк так же, как Эйфелева башня представляет Париж. В то время как люди путешествуют за тысячи миль, чтобы увидеть такие почитаемые места, как площадь Сан-Марко в Венеции, Елисейские поля в Париже, Лас-Рамблас в Барселоне, Центральный парк в Нью-Йорке, пляжи Майами или набережная в Сан-Антонио, другим достаточно просто пройтись пешком. вниз по улице, чтобы найти места, которые они лелеют. Действительно, большие общественные места могут быть всемирно известными или важными, потому что люди в конкретном районе ценят их.

Катание на коньках в Рокфеллер-центре доставляет удовольствие как участникам, так и зрителям

Общественные места так же важны для идентичности городов, как и их более известные коллеги, потому что именно там люди, живущие и работающие в сообществе, знакомятся со своим районом и друг с другом . Эти особые места вызывают взаимное чувство гордости и сопричастности между различными группами. Это может привести к общей приверженности и заботе о постоянном благополучии пространства и способствовать командной работе для его продолжения.

Места приносят городу экономическую выгоду

Общественные места, являющиеся прекрасными местами, имеют множество реальных и измеримых экономических выгод. Например, парки могут внести значительный вклад в стоимость земли в городе. В Нью-Йорке стоимость недвижимости вокруг Брайант-парка, Центрального парка, Проспект-парка и Риверсайд-парка самая высокая в городе. Главные жилые районы Миннеаполиса расположены вдоль обширной системы парков и троп, окружающих его многочисленные озера. Калифорнийские пляжи и парки Тихоокеанского побережья служат местом для строительства одних из самых дорогих домов в стране.

В Нью-Йорке Гринмаркет в северной части Юнион-сквер стал главным катализатором оживления окружающего района и предоставления возможностей для мелкого предпринимательства. Высококлассные рестораны в этом районе покупают продукты на Зеленом рынке и разрабатывают свои меню на основе сезонных свежих продуктов. Следуя примеру Юнион-сквер, 26 дополнительных овощных рынков теперь помогают оживлять районы по всему Нью-Йорку. Речной рынок в Литл-Роке, штат Арканзас, помог оживить центр города, стимулируя строительство жилых квартир, музея, перемещение городской библиотеки и спортивной арены. Рынок Пайк-плейс в Сиэтле является главной туристической достопримечательностью, поддерживающей более 600 предприятий с объемом продаж более 100 миллионов долларов.

Фермерский рынок на Юнион-сквер был основным источником экономики для района

Оживление улиц для прогулок, собраний и покупок, возможно, является самым ярким примером того, как создание мест может принести городу экономическую выгоду. Слишком многие города страдают от наличия улиц, предназначенных для быстрого движения больших объемов транспорта — цель, которая эффективно устраняет пешеходное движение, парковку и другие функции, необходимые для здоровой уличной жизни и экономической деятельности. В Нью-Хейвене, штат Коннектикут, новый уличный ландшафт с более широкими тротуарами, большими деревьями, улучшенной парковкой и программой аренды и развития, вдохновленной сообществом, помог оживить Чапел-стрит, омолодив важный район в этом городе.

Места помогают окружающей среде

Большие общественные места также приносят пользу окружающей среде, поскольку они облегчают городскую жизнь. Они не только уменьшают потребность в автомобиле и зависимость от него, но и парки и другие «зеленые» общественные места, такие как набережные и зоны дикой природы, повышают уважение людей к природной среде и заботу о ней, а также обеспечивают среду обитания для животных. Например, в бруклинском Проспект-парке обитает более 200 видов птиц. Кроме того, деревья и другая зелень, столь характерная для этих мест, фильтруют загрязнения и освежают воздух.

Места предоставляют условия для культурных и общественных мероприятий

Часто общественные места предлагают бесплатные открытые форумы для людей, чтобы познакомиться с искусством, насладиться представлениями и принять участие в других культурных мероприятиях. От фестивалей «Шекспир в парке» до струнных квартетов на площади в центре города — хорошие места способствуют развитию и совершенствуют культурную жизнь города. Провиденс, штат Род-Айленд, WaterFire, отмеченная наградами огненная и музыкальная инсталляция, оказала впечатляющее культурное и экономическое влияние, привлекая сотни тысяч посетителей на набережную в центре города летними и осенними вечерами. Символ возрождения города, WaterFire переносит людей и события в центральную городскую зону, которая обычно была безлюдной после наступления темноты. Эти мероприятия также объединяют самых разных людей и создают основу для позитивного социального взаимодействия.

Элемент форматированного текста позволяет создавать и форматировать заголовки, абзацы, цитаты, изображения и видео в одном месте вместо того, чтобы добавлять и форматировать их по отдельности. Просто дважды щелкните и легко создавайте контент.

Элемент форматированного текста позволяет создавать и форматировать заголовки, абзацы, цитаты, изображения и видео в одном месте вместо того, чтобы добавлять и форматировать их по отдельности. Просто дважды щелкните и легко создавайте контент.

Заголовок три

Заголовок четыре
Заголовок пять
Заголовок шесть

Основной текст       Ссылка на основной текст

Элемент форматированного текста позволяет создавать и форматировать заголовки, абзацы, цитаты, изображения и видео в одном месте вместо необходимости добавлять и форматировать их по отдельности. Просто дважды щелкните и легко создавайте контент.

Вот выделенный текст из статьи.
CaptionCaptionCaptionCaption

Заголовки, абзацы, цитаты, рисунки, изображения и подписи к рисункам могут быть оформлены после добавления класса к элементу форматированного текста с использованием вложенной системы выбора «Когда внутри».

Заголовки, абзацы, цитаты, рисунки, изображения и подписи к рисункам могут быть оформлены после добавления класса к элементу форматированного текста с использованием вложенной системы выбора «Когда внутри».

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *