Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Пропилеи афинского акрополя: Пропилеи Афинского акрополя :: Памятники архитектуры :: Туристический справочник по Греции

Содержание

Пропилеи Афинского акрополя :: Памятники архитектуры :: Туристический справочник по Греции

Парадный проход (проезд) в Афинский Акрополь на западной стороне холма, состоящий из главного входа и двух крыльев по бокам от него. Пропилеи были построены в 437-432 годах до н. э. древнегреческим архитектором Мнесиклом. Это выдающийся памятник греческой архитектуры эпохи высокой классики, выполненный в ионическом и дорическом ордере. В турецкий период сооружение было разрушено, в настоящее время ведутся реставрационные работы по его полному восстановлению.

Месторасположение: Акрополь, Афины, периферия Аттика.
Географические координаты: 37°97′14″ с. ш., 23°72′61″ в. д.

Монументальные Пропилеи были главной частью архитектурного плана всего Акрополя

Афинские Пропилеи, на месте ворот прежней микенской цитадели, начали возводиться в эпоху правления Перикла и должны были стать воплощением его грандиозного плана по новому строительству всего Акрополя.

Однако, до конца это сооружение так и не было завершено.

Пропилеи состоят из классической центральной части — прохода ограниченного стенами — и двух примыкающих крыльев в западной части. Центральная 6-элементная колоннада была выполнена в дорическом ордере, а колоннада боковых крыльев — в ионическом. Такое смешение в одной постройке двух разных ордеров впервые было применено в греческой архитектуре именно в Пропилеях Афинского акрополя. На всем протяжении главного коридора было устроено пять ворот. С севера к парадному входу примыкали павильоны пинакотеки и библиотеки, а с другой стороны был построен маленький храм Ники Аптерос. Недостроенной осталась южная часть входа в Акрополь, поэтому его современный план лишен классической симметрии. Пропилеи стали первым сложным зданием в Греции, построенным не в виде прямоугольника или цилиндра.

В качестве материала для строительства Пропилей использовался белый пентелийский и серый элевсинский мрамор. Из белого были сделаны колонны, стены сооружения и крыша, а серый применялся в качестве акцента. Потолок прохода был окрашен в синий цвет и расписан золотыми звездами.

Через этот вход в Акрополь попадал основной поток посетителей, через него в храмы доставлялись жертвенные животные, он также служил для ограничения доступа в верхний город нежелательных гостей — рабов, преступников и врагов Афин.

Функция Пропилей оставалась неизменной вплоть до раннехристианского периода, когда одно из крыльев было преобразовано в церковь. В Средние века Пропилеи были резиденцией франкских правителей и афинских герцогов, а в период османского владычества стали стал штаб-квартирой турецкого гарнизона. Здесь разместился пороховой склад — это и стало причиной разрушения постройки в результате взрыва боеприпасов в 1656 и в 1687 годах.

Первые археологические раскопки состоялись здесь в 1909-1917 годах. Современная же реконструкция Пропилей началась в 1975 году — в результате этих работ было установлено почти 600 тонн каменных блоков, для воссоздания исторического вида постройки ее колоннаду украсили копиями древних ионических капителей. Однако, не меньшее количество обломков еще только предстоит подготовить, очистить и смонтировать.

Интересные факты:

  • Триумфальные арки, часто возводимые в Европе в эпоху классицизма — это прямое архитектурное наследие греческих Пропилей. А Бранденбургские ворота в Берлине и Пропилеи в Мюнхене полностью копируют центральную часть афинских Пропилей.

Пропилеи Афинского акрополя на карте

Пропилеи | Архитектура и Проектирование

 

ПАМЯТНИКИ ГРАЖДАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

У древних греков трудно установить четкое различие между памятниками культового назначения и гражданскими зданиями, – настолько религия проникала во все детали греческой жизни. Драматизированные праздники – в то же время и праздники религиозные; архитектура театров должна напомидать поэтому торжественность архитектуры храмов. Места народных собраний также считались священными.

Чтобы выразить эту черту в архитектуре, перед каждым местом народных сборищ воздвигался портик с фронтоном, пропилеи, повторяющие формы переднего фасада храма.

Пропилеи

Как мы уже видели, храм повторяет расположение царских жилищ догреческой эпохи. В Тиринфе к царскому павильону примыкает двор, а к греческому храму – его площадь.

Рис. 288
Рис. 289.  Пропилеи афинского Акрополя

Входом во двор царского жилища служили ворота, – монументальные пропилеи. План этих пропилей повторился в воротах, открывающих доступ на храмовую площадь.

Перед фасадом священной ограды с проделанными в нем широкими пролетами воздвигался колонный портик; такое устройство напоминает обычай восточного гостеприимства – предоставлять приют всем приходящим; оно напоминает те «ворота», открытые для всех, которые возвышались на площади перед дворцом. И таким образом понимание храма, как жилища бога, простирается вплоть до устройства выступающего вперед входа, подготовляющего входящего к значительности самого храма.

Чтобы уточнить черты сходства, сравним два плана пропилей: один – из догреческого дворца в Тиринфе, другой – из входа в храм на мысе Сунии (рисунок 288). Отметим следующую деталь внутреннего устройства: длинные каменные скамьи для ожидающих, расположенные вдоль стены наружного портика на Сунии.

Пропилеи афинского Акрополя стоят в первом ряду среди самых совершенных памятников античности; имя Мнесикла, строителя Пропилей, сохранилось в памяти греков наряду с Иктином, строителем Парфенона.

Плутарх, перечисляя лучшие произведения искусства эпохи Перикла, на первом месте ставит не Парфенон, а Пропилеи. Покорители Афин, фиванцы, мечтали перенести Пропилеи, как самый прекрасный трофей, и поместить у входа в их собственный акрополь.

Римляне воспроизвели Пропилеи Мнесикла перед святилищем в Элевсине.

На рисунке 289 изображены: фасад Пропилей, ведущая к ним лестница и примыкающие постройки.

Фасад отличается следующей особенностью, связанной с его назначением: чтобы освободить главный пролет, расширено расстояние между центральными колоннами, так что промежуток от оси до оси этих колонн содержит три метопы.

Два крыла, украшенные также дорийскими колоннами, обрамляют место перед входом и направляют внимание зрителя на центральный фасад.

Сзади уходит в глубину ионийский портик, поддерживающий потолок, прерывающийся высокой стеной, в которой проделано пять дверей, ведущих на площадь Акрополя.

На переднем плане, направо возвышается храм Ники Аптерос налево – пьедестал поставленной римлянами статуи Агриппы, покоящийся на древнем фундаменте.

Мы указывали на то равновесие масс, которое создает род живописной симметрии между пьедесталом с одной стороны и храмом – с другой.

Внешнее убранство Пропилей строго соответствует назначению здания, имеющего, в конце концов, служебный характер и уступающего первенство храмам, о которых он возвещает.

Придавать каждому произведению свойственный ему характер – искусство, которым греки владели в совершенстве; этот характер создается нюансами исключительной художественной правдивости.

Здесь строгость убранства доведена до крайних пределов: гладкие метопы, на фронтоне – простой медальон, по углам фронтона (если мы правильно понимаем Павсания) – два акротерия с изображением коней Диоскуров, на главных профилях – смелая и яркая раскраска.

Возникал вопрос о том, входила ли в первоначальный замысел строителя торжественная, увенчанная колоннадой лестница и не возвышалось ли здание на голой скале?

Такая смелая постановка здания совершенно соответствовала бы греческому гению.

Однако на середине склона скалы, послужившего для устройства лестницы, существуют остатки сооружений догреческой эпохи, присутствие которых в этом месте казалось бы по меньшей мере странным; они могли быть скрыты только ступенями лестницы.

Таким образом, вопрос не может считаться окончательно решенным.

Наряду с Пропилеями Акрополя отметим ряд других примеров существования пропилей: в священных оградах Делоса, Олимпии и Приены, пропилеи на Сунии, удачное расположение которых сохраняет точку зрения на храм с угла, наконец, интересное здание пропилей в Элевсине, повторяющее афинские Пропилеи, но в несколько измененном масштабе благодаря применению элевсинского фута вместо фута афинского.

Среди пропилей гражданского характера главнейшими являются пропилеи македонского дворца в Палатице, пропилеи стадиона в Мессене, также македонские, затем пропилеи довольно ранней эпохи, ведущие к афинской агоре.

В Палатице, так же как и в Акрополе, существует смешение двух ордеров: дорийского снаружи и ионийского внутри.

Что касается пропилей агоры, то это – настоящий храмовый фасад. 

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture

Пропилеи | Акрополь | Афины

Пропилеи (греч. Προπύλαια, προ — перед и πύλη — ворота) — это парадный вход Афинского Акрополя в виде крытой колоннады из мрамора. Строение выполнено в дорическом стиле и состоит из центрального пролёта внушительных размеров (24 на 18 метров) и двух примыкающих к нему крыльев. Северное крыло длиной 8,5 метров состоит из портика и пинакотеки в которой устраивались художественные выставки. Южное крыло осталось недостроенным.

Первые пропилеи были построены во времена Писистратидов (около середины VI века до н.э.), к тому времени здесь уже существовало святилище богини Афины.

В промежутке между 510-480 годами до н.э. были построены новые пропилеи, разрушенные впоследствии персами. После персов, пропилеи были вновь возведены в рамках проекта укрепления стен Акрополя при Фемистокле и Кимоне.

Свой окончательный вид пропилеи обрели в 437- 432 г. до н.э., во время грандиозной программы реконструкции Акрополя, под общим руководством Перикла.

Сегодня пропилеи – это монументальный памятник древнегреческой архитектуры, являющийся самым ярким примером строений эпохи высокой классики.

Информация

Адрес: центр Афин

Телефон: (+30) 210 321-41-72

Стоимость билета:

  • с 1/04 по 31/10 — 20€
  • с 1/11 по 31/03 — 10€
  • единый билет на 5 дней — 30€ (включает доступ к следующим объектам: Акрополь, Агора, Ареопаг, Археологический музей Керамика, раскопки Лицея (Ликей), библиотека Адриана, северный склон Акрополя, Керамикос, музей Агоры, южный склон Акрополя, храм Зевса Олимпийского, Римская Агора)

Свободный вход:

  • Каждое первое воскресенье месяца с 1 ноября по 31 марта
  • В Национальный праздник 28 октября
  • 18 апреля (Международный день памятников)
  • 18 мая (Международный день музеев)
  • День европейского наследия (последние выходные сентября)
  • 6 марта (память Мелины Меркури) 

Время работы:

  • с 01/09 по 15/09: 8:00 — 19:30
  • с 16/09 по 30/09: 8:00 — 19:00
  • с 01/10 по 15/10: 8:00 — 18:30
  • с 16/10 по 31/10: 8:00 — 18:00

Выходные: 25-26/12, 1/01 25/03, Пасха, 1/05

Пропилеи Афинского акрополя — парадный вход в Акрополь

Пропилеи — это парадный вход или въезд, как правило, украшенный колоннами и портиками. Само слово пропилеи представляет собой сочетание приставки «про» (от латинского «до» или «перед») и «пилеи» (что в переводе с греческого «ворота»), т.е. если вдаваться в словообразование, то это «перед воротами», хотя по сути это просто парадный вход. В основном этот вид сооружений был популярен в античной Греции. Самые известные пропилеи — это главные ворота Афинского Акрополя. Но свои парадные въезды с колоннами есть и в России: пропилеи центральной набережной Волгограда, пропилеи при подъезде к зданию Смольного института в Санкт-Петербурге и др. Но сегодняшняя наша статьи именно о монументальном шедевре античной архитектуры — Пропилеях Афинского акрополя. Мы расскажем о них все, что нам удалось найти.

Пропилеи Афинского акрополя

Строительство пропилей Афинского акрополя было начато середине V века до нашей эры на месте древних ворот Микенской цитадели. Архитектором этого выдающегося шедевра является Мнесикл. Как и при строительстве остальных сооружений Акрополя, здесь был использован белый пентелийский и серый элевсинский мрамор. Считается, что ворота в Акрополь так и не были закончены — сначала помешала война, потом отсутствие финансирования. В общем, это один из самых древних долгостроев мира.

Пропилеи (вид из Акрополя)

Афинские пропилеи — довольно сложное архитектурное сооружение, которое состоит из центральной части и двух внешних крыльев. С каждой стороны фасада установлено по шесть дорических колонн, которые, если присмотреться, очень напоминаю колонны Парфенона, и это не визуальный обман, а задумка архитектора. По обе стороны от колонн дорического типа установлены ионические колонны. Считается, что такое смешение двух ордеров в греческой архитектуре было использовано впервые именно при строительстве Пропилей.

Колонны Пропилей

Шесть дорических колонн делят центральный вход на пять равных проходов, центральный из которых значительно шире остальных (около 4.3м). Именно здесь должен был завершаться путь греков по Священному пути от Элевсина к Афинскому Акрополю. Подъем к главным воротам Акрополя проходил по пологой дороге длиной 80 и шириной 20 метров. Эта дорога была удобна как для людей, так и для домашнего скота, который использовался для транспортировки грузов или жертвоприношений во время религиозных празднеств. А еще это один из самых ярких примеров проекта «Доступная среда».

Сейчас вход осуществляется по ступеням, а для людей с ограниченными возможностями есть лифт на северном склоне

Во время правления римского императора Клавдия к Пропилеям была пристроена мемориальная лестница, а в III веке до нашей эры появились ворота Пилы, которые в наши дни известны под названием ворота Беле в честь французского археолога, который их откопал.

Сейчас, чтобы попасть в Акрополь нужно преодолеть несколько внушительных лестниц, а раньше проход был полностью пологим

Ворота Беле

Западное крыло условно можно разделить на павильоны пинакотеки (художественная галерея) и библиотеки. Вместе с храмом Ники Аптерос они придают парадному входу в Акрополь асимметричность и делают его непохожим ни на одно другое подобное сооружение в мире.

Западное крыло Пропилей

Крыша над парадным входом в Акрополь была сооружена из кессонских плит, поддерживаемых мраморными перекладинами. На некоторых перекрытиях сохранились следы краски, после детального исследования этих остатков ученые сделали вывод, что потолок был украшен картинами звездного неба.

Восстановленная крыша пропилей. Как и все строение, она была сделана из мрамора.

По одной из версий Пропилеи стали первым крытым строением Акрополя

Во II веке до н.э. перед входом в Акрополь был установлен постамент, сделанный из мрамора горы Гермет. Предположительно постамент был преподнесен гражданам Афин Эвмением. Вторым, царем Пергама. Начиная с первого века до н.э. постамент был украшен колесницей большого друга и покровителя Афин — Марка Випсания Агриппы, который был римским полководцем и зятем императора Августа. Именно поэтому в современных путеводителях он называется постамент Агриппы.

Мемориал Агриппы

Постамент Агриппы и восточное крыло

Как и другие здания Акрополя, в зависимости от эпохи, Пропилеи меняли свое назначение. В христианские времена все павильоны Пропилей отошли к церкви: в XIII-XIV веках здесь располагалась резиденция Афинского герцога Де ла Рош. А во время господства Османской империи тут расположился склад боеприпасов и командный пункт турецкого военного гарнизона.

Если церковь нанесла Пропилеям незначительный ущерб (была построена Франкская башня, разобранная только в 1874 году), то турки «постарались» на славу — в 1656 году на складе боеприпасов произошел взрыв, который привел к частичному разрушению парадного входа в Акрополь. Поверх разрушенных пропилей были построены многочисленные сооружения не всегда понятного назначения.

Франкская башня 1873 год © Dimitris Constantine

В конце XIX — первой половине XX века в ходе реставрационных работ из колонн были извлечены и украдены сердечники, они были выполнены из цветного метала и тянулись в высоту всей колонны, что предохраняло ее от разрушения и добавляло устойчивости во время землетрясений. Чтобы пропажу не заметили, вместо них установили чугунные и железные. Но уже к концу XX века подмена вскрылась — блоки колонн почернели и начали трескаться. Министерство культуры Греции в 1975 году начало замену испорченных блоков, работы были завершены только в конце 2009 года.

Каждый блок был снят со своего места, а потом поставлен обратно

Вид на Пропилеи из Акрополя

Части колонн и блоков

В ходе этой титанической работы было сначала разобрано, а потом собрано заново около 600 тонн мраморных блоков. Была воссоздана часть древней крыши и сделаны копии древних ионические капителей, которые украшали колонны Пропилей.

Сложно поверить, что каждый блок был снят вручную, в колоннах были заменены сердечники, а потом это заново все собрали

Пропилеи — это первое, что видит турист, поднимаясь на Акрополь, но далеко не все обращают на них внимание, потому что спешат увидеть знаменитых кариатид на портике Эрехтейона и полуразрушенный Парфенон, а между тем, античные путешественники считали, что самая величественная и красивая часть Акрополя — это именно парадный вход.

Если вы собираетесь посетить главную достопримечательность Греции, то задержитесь здесь чуть дольше, посмотрите на дорические колонны, полюбуйтесь асимметричностью этого строения и попробуйте представить, как это выглядело много веков назад. Удивительно, но, если присмотреться, то Пропилеи, действительно, по своей грандиозности и красоте ничуть не уступают храмам Акрополя, а где-то так и вовсе превосходят. Античные архитекторы знали толк в строительстве, иначе как бы им удалось создать такую величественную монументальную красоту?

Пропилеи Афинского акрополя 2019-07-28T08:08:17+03:00 2019-07-23T03:28:33+03:00 Natalya ‘Poznamka’

Пропилеи — это… Что такое Пропилеи?

  • ПРОПИЛЕИ — (греч. вообще галерея или колоннада перед храмом; в Афинах при Перикле была выстроена такая колоннада перед Акрополем. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ПРОПИЛЕИ (греч., от pro вперед, и pyle ворота) …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Пропилеи —         (от греч. propэlaion преддверие, вход), пропилон, парадный проход, проезд, образованный симметричными портиками и колоннадами, расположенными по оси движения. Известны в эгейском искусстве, но особенно характерны для архитектуры Древней… …   Художественная энциклопедия

  • пропилеи — ев, мн. propylée m. <лат. propylea <гр. propylon, propylaia предверие. Парадный вход с колоннадой, иногда в виде отдельного строения. БАС 1. Поглядел на колоссальную гробницу Андриана (крепость св. Ангела), похожую на громадную .. стену, и… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Пропилеи — в афинском Акрополе. ПРОПИЛЕИ (от греческого propylaion преддверие, вход), парадный проход, проезд, образованный симметричными портиками и колоннадами, расположенными по оси движения. Наиболее известны пропилеи в Афинах (437 432 до нашей эры,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Пропилеи — – торжественно оформленный подъезд к монументальному зданию. Например, пропилеи афинского Акрополя, парные галереи при подъезде к Смольному в Санкт Петербурге …   Словарь строителя

  • ПРОПИЛЕИ — (греч. propylaion) возникшее в древнегреческой архитектуре обрамление парадного прохода или проезда симметричными портиками и колоннадами …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРОПИЛЕИ — ПРОПИЛЕИ, пропилеев, ед. нет (греч. propylaia, букв. преддверие). 1. В древней Греции вход в афинский акрополь с мраморной колонадой. || Галерея или колоннада перед входом. 2. Название литературных сборников, обычно антологического содержания… …   Толковый словарь Ушакова

  • пропилеи — сущ., кол во синонимов: 1 • ворота (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • пропилеи — Монументальный вход с портиком или вход, образованный двумя симметрично расположенными сооружениями [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия …   Справочник технического переводчика

  • Пропилеи — (др. греч. προπύλαιον, от др. греч. προ  перед и др. греч. πύλαι  вход)  парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами[1], расположенными симметрично о …   Википедия

  • Пропилеи — Торжественно оформленный подъезд к монументальному зданию. Например, пропилеи афинского Акрополя, парные галереи при подъезде к Смольному в Санкт Петербурге. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов монументальный вход с портиком или… …   Строительный словарь

  • Пропилеи — это… Что такое Пропилеи?

    Пропиле́и (др.-греч. προπύλαιον, от др.-греч. προ — перед и др.-греч. πύλαι — вход) — парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами[1], расположенными симметрично оси движения на какой-либо (главным образом — священный) участок (позднее — в архитектурный ансамбль или в дворцово-парковый комплекс)[2].

    Наиболее распространены пропилеи, образованные двумя стенами, с боков ограждающими проход, и одной поперечной стеной с проемами, пересекающей проход примерно посередине его длины; имеющими колоннады на обоих фасадах. Характерны для архитектуры Древней Греции (известны уже в эпоху Эгейской культуры). Выдающимся памятником архитектуры являются знаменитые пропилеи, оформляющие вход на акрополь в Афинах (437—432 до н. э.).

    Позже, в конце XVIII — начале XIX веков, к этому типу сооружений обращались архитекторы классицизма, в частности это сказалось на форме триумфальных ворот[3].

    Во второй половине XIX и в XX вв. пропилеи строятся преимущественно как часть особо значительных торжественных архитектурных комплексов.

    Пропилеи Афинского акрополя

    Самой выдающейся достопримечательностью древнегреческой архитектуры эпохи высокой классики являются Пропилеи Афинского акрополя (437—432 до н. э, архитектор Мнесикл). В качестве материала был использован белый пентелийский мрамор и серый элевсинский мрамор. Строительство началось в эпоху Перикла и было приостановлено, когда сами Пропилеи не были завершены.

    Афинские пропилеи состоят из центральной основной части и двух примыкающих крыльев — внешнего крыла на западе и восточного крыла. Основу центральной части составляют 6 дорических колонн, стилистически и по общему впечатлению перекликающиеся с колоннами Парфенона. Также центральная часть включает 5 ворот и Центральный коридор, который должен был стать для древних греков кульминацией на Священном пути от Элевсина к Афинскому Акрополю.

    Реконструкция

    Частичная реконструкция Пропилей была запущена Министерством культуры Греции еще в 1975 во время работ по общей консервации Афинского акрополя.

    20 декабря 2009 года был завершён 7-летний проект реконструкции и восстановления Пропилей Афинского акрополя[4].

    В ходе работ 600 тонн блоков были демонтированы и собраны, часть древней крыши была восстановлена ​​с помощью мраморных балок. Группа реставраторов создала копии древних ионических капителей, которыми украшены колонны Пропилей.

    Также было снято 255 мраморных блоков, которые в ближайшее время будут очищены учеными от металлических штифтов, которыми пользовались предыдущие реставраторы 19 века и которые только способствовали дальнейшему растрескиванию мрамора.[5]

    Общая стоимость проекта реставрации Афинских Пропилей составила € 6,5 млн. (или в эквиваленте $ 9.3 млн.).[6]

    В России

    Примечания

    Ссылки

    храмы, особенности, история, фото, видео

    Видео: Вид на Афинский Акрополь с высоты

    История Акрополя

    Реконструкция Афинского Акрополя на картине немецкого архитектора Лео фон Кленце

    По легенде, основателем Афин и Верхнего города стал получеловек-полузмей Кекропс. Именно он предпочел в качестве покровительницы богиню мудрости и воздвиг в честь нее первые храмы. В последующие столетия на их развалинах появлялись более пышные сооружения, пока все здания Акрополя, за исключением фрагментарно уцелевшего храма Гекатомпедона, в V веке не были разрушены персами. Во времена Перикла и непосредственно после его смерти холм украсили лучшие произведения античной архитектуры – Парфенон и Эрехтейон.

    В эпоху раннего эллинизма и подчинения Греции Риму у подножия холма появилось несколько театров. Христиане превратили языческие храмы в христианские, не перестраивая их, но частично изменяя интерьеры. Пришедшие на Балканы в XV веке турки использовали здания Афинского Акрополя как мечети. Существенных изменений на холме не происходило до тех пор, пока венецианцы в XVII веке не обстреляли город из пушек. Многие храмы были разрушены, требующая гигантских затрат реконструкция их не завершена до сих пор.

    В XIX веке часть скульптур, украшавших фасады храмов, были вывезены во Францию и Великобританию, спор об их принадлежности ведется и сегодня.

    Панорама Афинского Акрополя

    Архитектурные особенности Афинского Акрополя

    Холм Афинского Акрополя

    Территория холма застраивалась постепенно, новые здания возводились на руинах или незаконченных фундаментах прежних. Работы замораживались на десятилетия из-за нехватки средств. В общем, и в древности холм почти постоянно представлял собой стройплощадку. Старейшие из сохранившихся объектов Афинского Акрополя, такие как Парфенон, выполнены на исходе господства в архитектуре строгого дорического ордера с массивными колоннами. В близких к ним по времени сооружениях, например в Пропилеях, наряду с дорическими уже проявляются элементы более декоративного ионического стиля. Более поздний Эрехтейон – образец ионического архитектурного ордера.

    Видео: Хронология Афинского Акрополя

    Парфенон – важнейший храм Древних Афин

    Центральная, верхняя точка панорамы Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине, покровительнице города. Это вершина творчества зодчего Иктина, действовавшего, правда, не в одиночку, а с командой единомышленников. Материалом для храма стал добывавшийся поблизости белый мрамор, в солнечном свете приобретавший золотистый отблеск. Эти особенности камня стали заметны сейчас, а в античные времена храм и все статуи были раскрашены в яркие цвета – красный, синий, желтый.

    Все работы, начиная с создания проекта и заканчивая украшением Парфенона, проводились при Перикле, с 447 по 432 гг. до н. э. По замыслу архитекторов, храм на Афинском Акрополе должен был превзойти все, существовавшие ранее. Формально это прямоугольное в плане здание, покоящееся на трех мраморных ступенях и окруженное по периметру колоннадой высотой более 10 м. Люди попадали в храм через западный вход с невысокими ступенями. То, что видят туристы сегодня, и есть ступени с колоннами.

    Заслуга зодчих состоит в том, что они поставили законы оптики на службу архитектуре. Колонны расширяются в центре, угловые колонны и пол расположены под углом – все это создает у наблюдателя ощущение строгой прямолинейности. Кроме того, благодаря ухищрениям архитекторов, Парфенон выглядит строго пропорциональным с любой точки обзора – и с территории Нижнего города, и при приближении к нему.

    Парфенон

    Скульптуры Фидия

    Гигантскую, 13-метровую статую Афины, не дошедшую до наших дней, подготовил для храма Фидий, автор одного из чудес света – статуи Зевса Олимпийского. Деревянная фигура вооруженной богини-воительницы, по предположениям историков, была декорирована драгоценными камнями, слоновой костью и золотом. Об этом косвенно свидетельствуют найденные записи, содержащие отчеты строителей о приобретенных материалах, – всего на статую ушло около тонны металла. Примерный внешний облик воительницы восстановлен благодаря сделанным в древности копиям, одна из которых хранится в Национальном музее Афин. Богиня в длинном одеянии и шлеме левой рукой опиралась на щит, а в протянутой к зрителям правой держала фигурку крылатой Ники.

    Кроме Афины Парфенос, мастер вместе с учениками изготовил рельефные плиты-метопы для фриза Парфенона. Часть из них в XIX веке была вывезена лордом Элджином в Великобританию и сейчас экспонируется в Британском музее, в огромном отдельном зале, украшая мраморные стены на уровне глаз посетителей. Совсем недавно проходила выездная выставка собрания в санкт-петербургском Эрмитаже – беспрецедентный случай, поскольку до сих пор парфенонские скульптуры никуда не вывозились. Греция судится с Великобританией в надежде вернуть артефакты на родину, поскольку разрешение на их вывоз давали не сами греки, а турки, под гнетом которых находилась страна. Впрочем, в Греции тоже есть на что посмотреть: здесь сохранилось более 40 оригинальных плит. Скульптуры фронтона, в отличие от рельефов, почти не уцелели и дошли до наших дней только во фрагментах.

    Конница фриза Парфенона, Западная часть II, 2-3, Британский музейПроцессия на южной стороне фриза, X XI, 26-28, Британский музей

    Дальнейшая история Парфенона

    Храм частично пострадал от пожара еще в античности, затем, в VI веке, после окончательного упадка Афин, стал христианской церковью, посвященной Деве Марии. При переделке под нужды культа пострадали статуи и интерьер Парфенона, взамен прежнего декора появились росписи стен. При турках, начиная с XV века, здание служило мечетью. Все это время храм был в относительной сохранности, пока в 1687 году венецианцы в очередном конфликте с турками не обстреляли его, спровоцировав разрушение. Декоративные детали были частично вывезены за пределы страны. В конце XIX века начались реставрационные работы, не завершенные и по сей день.

    Эрехтейон – память о легендарном царе

    Портик кариатид

    Храмы возводились не только в честь богов, но в память о смертных. Такой чести удостоился царь Эрехтей, который, по легенде, был захоронен в этих местах. По другому мнению, именно в этой точке Афинского Акрополя, где в 421-406 гг. до н. э. появился Эрехтейон, поспорили Афина и Посейдон за главенство в регионе. Побелила, как известно, Афина, но храм на всякий случай посвятили обоим. Правивший Афинами Эрехтей для богов тоже был не чужим: погиб он по велению разгневанного Посейдона. Живописные разноуровневые руины Эрехтейона расположены к северу от Парфенона. Здание выполнено из нескольких сортов мрамора – белоснежного паросского, золотисто-белого пентелийского и сероватого элевсинского.

    В отличие от внешне прямолинейного, величественного Парфенона, Эрехтейон состоит из частей разной высоты. Причина кроется в неровности почвы – архитектору нужно было преодолевать особенности рельефа. За дело взялся Мнесикл: ранее он уже оправдал доверие Перикла, построив входные ворота в Акрополь – Пропилеи. Чтобы не обидеть богов, зодчий разумно разделил пространство храма: Афине досталась восточная часть, Посейдону и Эрехтею – западная. Южный портик Эрехтейона поддерживают кариатиды – фигуры женщин, заменявшие колонны. Сегодня на месте работ древних скульпторов установлены копии статуй, оригиналы хранятся в музее Акрополя и Британском музее.

    История Эрехтейона повторяет путь Парфенона: здание пережило христианизацию и нашествие турок, но было разрушено в борьбе с венецианцами. Впоследствии итальянцы попытались сложить детали, как конструктор, так что общие очертания храма восстановились, но впечатление разрухи все равно осталось.

    Эрехтейон

    Пропилеи – главные ворота комплекса

    Туристы попадают в Афинский Акрополь через западные ворота, Пропилеи. Шесть массивных дорических колонн центральной части входа напоминают Парфенон, основная часть которого к моменту строительства была завершена. Боковые ионические колонны, более легкие и декоративные, снимают ощущение напряженности. Некогда к воротам примыкала художественная галерея и библиотека – археологам удалось найти их следы и воссоздать их очертания в объемных моделях. Сейчас общий комплекс ворот в основном восстановлен, разрушенные колонны заменены копиями.

    Пропилеи

    Храм Ники Аптерос

    Храм Ники Аптерос

    Перед главными воротами сохранился небольшой храм с четырьмя ионическими колоннами со спиралями-завитками наверху, по краям портиков. Святилище было призвано охранять вход в Акрополь. Некогда внутри стояла статуя Афины, обычная спутница которой – Ника, богиня победы. Обычно ее изображали крылатой, но этот храм – исключение, не случайно его покровительница получила имя Аптерос – «бескрылая». Причиной такого отступления от канонов, по легенде, считается маленькая хитрость афинян. Они лишили Победу крыльев, чтобы она никогда не улетала из города.

    Храм воздвигли во время Пелопонесской войны, поэтому здание украсили рельефами с изображениями побед жителей Аттики над персами и спартанцами для дальнейшего вдохновения. Турки разобрали храм на строительные материалы, чтобы возвести укрепления от венецианцев. Сегодняшний храм восстановлен значительно позднее, оригинальные скульптуры отданы в Новый музей. Активная фаза работ не пройдена, поэтому храм Ники часто закрывают для посетителей.

    Разрушенные объекты

    Еще несколько объектов сохранилось в Акрополе в виде остатков фундамента или бесформенных руин. В восточной части комплекса расположено святилище Пандиона, названное предположительно в честь легендарного царя Аттики. Между Парфеноном и Эрехтейоном – Гекатомпедон, самый древний храм Афинского Акрополя. За сто лет до появления Парфенона он был основным святилищем покровительницы города Афины. От него осталось обнаруженное во время раскопок основание колонн и известняковые скульптуры, сохранившие остатки краски. Справа от Пропилей – скромные развалины святилища Артемиды и склада оружия. За Эрехтейоном находилось святилище Пандросы с алтарем Зевса и посаженным самой Афиной оливковым деревом. Неподалеку располагалось крошечное здание, в котором работали благородные девушки, ткущие пеплос, верхнюю женскую одежду, для статуи Афины на Панафинейские игры – крупнейшие соревнования Аттики.

    Туристические маршруты по Акрополю

    Театр Диониса

    Не искушенному в археологии и архитектуре туристу сложно разобраться в древнегреческих развалинах: на первый взгляд, все руины похожи друг на друга, перемешаны периоды и стили. Чтобы не заблудиться, можно выбрать простые ориентиры. Главные ворота с запада – Пропилеи, скромный храм перед ними – святилище Ники. Самое крупное, видное во всех сторон прямоугольное скопление колонн – Парфенон. Здание поменьше, гармонично сочетающее колонны разной высоты и украшенные женскими фигурами портики – Эрехтейон. Гулять по Афинскому Акрополю можно и в темное время суток – объекты подсвечиваются мощными прожекторами.

    Новый музей Акрополя

    Афинский музей Акрополя, в котором хранились декоративные фрагменты зданий Верхнего города, был открыт в 1874 году. Со временем коллекция так разрослась, что имеющихся залов и запасников не хватало для хранения объектов. Новое здание, значительно превышающее старое по размерам, нужно было расположить недалеко от Акрополя. Злоключения с проектом начались в 70-е годы ХХ века и длились до конца столетия: то греческие власти не могли найти подходящих архитекторов, то земельный участок не выдерживал никакой критики. Наконец, строители начали копать землю под фундамент и обнаружили новые археологические находки. Работы в этом месте были заморожены, пока архитекторы не предложили проект, не затрагивающий земельный слой.

    Трехуровневый комплекс был открыт в 2009 году, в 300 м к югу от комплекса, рядом со станцией метро «Акрополь». Его цокольный этаж опирается на сотню колонн, а стеклянный пол позволяет любоваться раскопками, проходящими под ногами посетителей. Через стеклянные стены открывается фантастический вид на Акрополь. На нижнем этаже работает кафе, в двух уровнях – сувенирная лавка и книжный магазин. В туристический сезон музей ждет гостей с 8 утра до 8 вечера, в пятницу – до 10 вечера, в понедельник – до 4 часов, зимой работает по сокращенному графику. Стоимость билета для взрослых – 5 евро.

    Новый музей Акрополя

    Информация для туристов

    Наибольшее число туристов приезжают в Афины с апреля по октябрь, хотя Акрополь принимает гостей круглый год. Осмотр комплекса займет около двух часов, планировать его нужно на раннее утро, около 8, пока мрамор не прогреется под лучами солнца. Вечером до 6 часов еще жарко, основной поток организованных туристов уходит до 15 часов. С собой обязательно берут питьевую воду, обувь выбирают нескользкую, без каблуков.

    Билет на осмотр Афинского Акрополя с лежащими на склонах холма театрами и находящимися по соседству Агорами и храмом Зевса стоит 12 евро. Осмотреть все достопримечательности за один раз сложно, поэтому билет на одно посещение каждого объекта действителен 4 дня. Возле касс Акрополя обычно очередь, избежать ее можно, если купить билет возле другого исторического памятника из списка. В майскую Ночь музеев и сентябрьские Дни европейского наследия на территорию комплекса можно попасть бесплатно.

    Вид с Акрополя на Афины
    Как добраться

    Рядом с Акрополем расположено сразу несколько остановок общественного транспорта. Удобнее всего выходить на одноименной станции метро ветки M2, рядом с которой – пересадочный узел трамваев и автобусов. Чуть дальше к югу – остановка трамвая 1, 5, 15. С юга проходит автобус № 230. От метро и от музея Акрополя к кассам гостей отвозит электропаровозик.

    Праздники и фестивали в Акрополе

    Захватывающий лето и часть осени Афинский фестиваль выбрал одной из главных площадок Одеон Герода – отлично сохранившийся театр, построенный в 165 г. н. э. Постоянный доступ в него закрыт, посетители попадают внутрь только во время концертных мероприятий по билетам. Вместимость театра около 5000 зрителей.

    Такая же судьба уготована расположенному с восточной стороны южного склона Акрополя театру Диониса. В эпоху расцвета Аттики здесь проходили состязания комедиографов и авторов трагедий, при римлянах в нем сражались гладиаторы. В процессе реконструкции предполагается укрепить сохранившиеся каменные ярусы и добавить к ним еще несколько зрительских рядов.

    Одеон Герода
    Отели в окрестностях Акрополя

    Гостиницы в районе Акрополя стоят дорого, но бронировать номера в них нужно задолго до поездки из-за высокого спроса. Рядом с Новым музеем расположен 4-звездочный «Herodion Hotel», с юго-востока – The Athens Gate Hotel, заслуживший отличные отзывы постояльцев. 4-звездочный апарт-отель AVA Hotel and Suites с востоку от холма обойдется туристам примерно в полтора раза дороже, чем гостиница с номерами.

    Вид на Акрополь из ресторана отеля «Herodion Hotel»The Athens Gate Hotel
    Рестораны и кафе возле Акрополя

    Помимо музейного кафе, можно перекусить в нескольких ресторанах по периметру холма. К юго-западу от Пропилей, у подножия полудикого парка «Холм муз», рядом с остановкой 230 маршрута автобуса, расположен ресторан «Дионисос» с роскошными видами на Акрополь с летней веранды. Чуть восточнее – ресторан национальной кухни «Строфи». С северной стороны холма – таверна «Стаматопулос», открытая еще в 1882 году. Тесное кафе «Клепсидра» расположено на узкой улочке с граффити на стенах. Недалеко от него – «Анафиотика» с живой музыкой.

    Достопримечательности в окрестностях Акрополя

    В районе Акрополя сосредоточены основные исторические достопримечательности Афин. На востоке – руины храма Зевса Олимпийского, вернее, одного его угла, отлично сохранившийся храм Гефеста и остатки кладки рыночной площади-агоры – с северо-запада. К западу – Ареопаг, скалистый холм, где заседали власти Афин.

    Пропилеи — Всемирная историческая энциклопедия

    Пропилеи — это название, данное монументальным воротам или входам в определенное пространство, обычно в храм или религиозный комплекс, и как таковые они действовали как символическое разделение между светской и религиозной частями города. Менее сложные примеры с одним входом известны как пропилон. Пропилеи были характерной чертой минойской архитектуры в 17 веке до нашей эры на Крите (например, в Айя-Триаде) и микенской архитектуры в 14 веке до нашей эры (e.г. в Тиринфе). В классической Греции монументальный Пропилон служил входом в святилище в Олимпии, но самым известным и лучше всего сохранившимся примером этого типа сооружения является великолепная Пропилеи афинского акрополя.

    Афинские Пропилеи были построены в рамках великой программы Перикла по восстановлению Афин в ок. 437 г. до н.э. и был спроектирован как монументальный вход на плато Акрополя и великий храм Афины, Парфенон. Проект был начат, когда Парфенон приближался к завершению, и его курировал архитектор Мнесикл (или Мнесикл), которому удалось преодолеть трудности включения структуры в существующую архитектуру бастиона Афины-Ники и территории Артемиды Браурония и различия в высоте. выбранного сайта.Работы были приостановлены в 431 г. до н.э. после начальных этапов Пелопоннесской войны, но фактически так и не возобновились. Однако, к счастью, основные части видения Мнесикла были реализованы.

    Пропилеи были главным входом в Афинский акрополь.

    Главный вход в Акрополь со времен микенских времен всегда находился с западной стороны откоса, а Пропилеи были построены на том же месте, что и Старый Пропилон (скромное крыльцо с колоннами), построенное в 490 г. до н.э. и разрушенное персами в 480 г. До н.э.Построенный из белого пентеллического мрамора, новые Пропилеи расположены на оси восток-запад и были спроектированы с учетом архитектурного стиля и пропорций близлежащего Парфенона. Крутой берег длиной 80 метров и шириной 10 метров (со ступенями, добавленными под Клавдием ок. 52 г. н. Э.) Ведет к Пропилеям, которые состоят из центрального крыльца в стиле дорического храма с фасадом из шести дорических колонн, коридора с тремя Выходят ионные колонны с каждой стороны и еще шесть дорических колонн с западной стороны. Независимые флигели стоят по обе стороны от крыльца, и именно внутренние помещения этих пристроек были частью первоначального проекта, оставшегося незавершенным.Одно из этих крыльев, Пинакотека, имеет размеры 10,75 на 9 метров и изначально планировалось использовать как галерею искусства и место для банкетов. На самом деле Пропилеи предусматривали пять входов, четыре для пешеходов и один более крупный центральный вход для колесного транспорта, а интерьер кессонной крыши был украшен золотыми звездами и пальметтами на синем фоне.

    Пролет горизонтальных балок крыши Пропилеи особенно впечатляет и намного длиннее современной нормы в греческой архитектуре.Для повышения прочности на растяжение и, следовательно, несущей способности мраморных балок, которые поддерживали балки крыши, в углубления в мраморе были вставлены изогнутые короткие железные стержни, которые при прижатии под действием веса перекрывающих балок уменьшали возможность смещения камня. когда была собрана крыша. Единственное другое известное использование металла в качестве вспомогательного средства в греческой архитектуре — это Храм Зевса в Агридженто (около 490 г. до н. Э.).

    План Пропилей

    visit-Ancient-greece.com (используется с разрешения) (Авторские права)

    Перед Пропилеями находится массивный пьедестал из серого гиметтского мрамора высотой 10 метров (29 футов), на котором когда-то стояла скульптура квадриги (колесницы с четырьмя лошадьми) в честь царя Пергама Эвмена II после его победы в Пантенейские игры 178 г. до н. Э. В первом веке нашей эры постамент был повторно использован для размещения статуй Антония и Клеопатры, а после их падения во время урагана в 31 году нашей эры памятник был повторно посвящен в 35 году нашей эры Марку Випсанию Агриппе, который считался великим благодетелем. город.

    История любви?

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

    На протяжении веков здание служило дворцом византийского епископа, флорентийским дворцом и резиденцией турецкого губернатора. В середине 17 века н.э. удар молнии или, возможно, выстрел из канона воспламенил пороховой склад в Пропилеях, и в результате взрыв серьезно повредил здание. Однако в 20-м и 21-м веках нашей эры реставрационные работы позволили Пропилеям вернуть былую славу и по-прежнему выполнять свою первоначальную функцию для современного посетителя как захватывающий вход в архитектурные чудеса акрополя.

    Вам понравилось это определение?

    Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

    Пропиля

    Пропилеи (Пропилеи) были построены как монументальный вход в Акрополь. камень. Впечатляющее здание, окружающее естественный вход. к плато, и подходили к нему в древности через наклонный пандус, который вел посетителей прямо по ступенькам напротив Пропилеи.Позже римляне построили более драматический пандус, который проводил посетителей к входу в Акрополь зигзагообразно.

    Мнесиклес был архитектором проекта, и он начал строительство сразу после завершения основного строительства Парфенона в 437 г. до н.э., но строительство внезапно прекратилось пять лет спустя когда началась Пелопоннесская война. Пропилеи были почти завершены в это время, за исключением некоторых отделочных работ, которые остались расстегнутые, наиболее заметными из которых являются выступы камней (Боссы) в северо-восточной стене здания и некоторых частях мраморная крыша на западном конце.Некоторые ученые считают, что конструкция Пропилей остановился, чтобы сэкономить ресурсы на войну. Эта теория может быть упрощенным, потому что двенадцать лет спустя, когда война еще шла полным ходом Афиняне выделили большую сумму средств на строительство изысканно украшенного Эрехтейона.

    Пропилеи — это здание дорического ордена с небольшим количеством ионических колонны, поддерживающие крышу центрального крыла. Это был сложный конструкция, которую нужно продумать и собрать, и была явно разработана для произвести неизгладимое впечатление на приближающегося посетителя.

    Посетитель поднялся по широкому наклонному пандусу к центральной часть Пропилеи, и прямо под массивными дверями он был охваченный шестью массивными дорическими колоннами, примыкающими к двери, и шесть меньших на периферию посетителя. Продолжить ему пришлось либо взбираться по четырем мраморным ступеням прямо под колонн, или он мог бы продолжить движение по сужающемуся пандусу на центр. Пройдя по ступеням, он войдет в центральный зал, который был значительно уже пандуса, но был выложен с каждой стороны по три ионных колонны, которые поддерживали массивные вес крыши.Крыша была целиком сделана из больших плит мрамор опирается исключительно на колонны, и для уменьшения его веса в нем вырезаны декоративные казны (ступенчатые, вогнутые квадраты), которые, в свою очередь, были ярко раскрашены и украшены орнаментальными цветочные мотивы и звездные узоры. Наконец, он столкнется с с большими центральными воротами, между которыми стояли две двери поменьше с каждой стороны.

    Главный зал разделял здание на два крыла, одно из которых восток и один на запад.Восточная часть Пропилеи имел внутреннее крыло; та самая, так называемая Пинакотека, по всей видимости, в нем были картины мифологического содержания, как сообщает Павсаний нас.

    Западное крыло находится на несколько более высоком уровне, чем восточное. и построен рядом с небольшим храмом Афины Ники, которая выдается по диагонали в сторону основного подъемного пандуса, в то время как западное крыло теперь содержит массивный пьедестал (Агриппы), который был построенный двумя покровителями из города Пергама, Эвмена и Атталос в эллинистическую эпоху и использовался Агриппой для поддержки комплекс бронзовых статуй, изображающих четырех лошадей, тянущих колесницу.

    В отличие от других греческих святилищ Древней Греции, Акрополь был построен по генеральному плану со связанными друг с другом зданиями. Нигде это не проявляется более очевидно, чем во взаимосвязи между Пропилеи и Парфенон. Несколько тонких черт связывают два здания. Обе структуры с сильным дорическим привкусом, хотя оба включают ионные колонны в их интерьеры. Они также связаны по размеру (ширина пропиле равна ширине длины Парфенона), и в пропорциональных соотношениях (4: 9 для Парфенон и 3: 7 для Пропилеи).Оба здания ориентированы аналогично с севера на юг, при этом Пропилеи к востоку от Парфенонской оси.

    До постройки Пропилеи есть свидетельства того, что еще один на своем месте стояло здание поменьше, ориентированное на северо-восток-юго-запад. ось. Поскольку Пропилеи контролировали доступ к Акрополю, стал предметом значительных укреплений более поздних правителей и захватчиков, и в какой-то момент истории он даже функционировал как дворец франков.

    Смотрите также: Рисунки Акрополя, включая Пропилеи

    Пропилеи Акрополя — Видение

    Пропилеи были монументальными воротами в Акрополь Афин.

    Их строительство началось в 435 г. до н.э. под руководством архитектора Мнесикла. Это памятник из пентелийского мрамора , посвященный богине Афине , состоящий из центрального корпуса с шестью дорическими колоннами на фасаде и двух крыльев с колоннами, одно из которых было известно как «картинная галерея», так как содержало несколько изображений ( сосны ).

    Дальнейшая трансформация входа в Акрополь была предпринята в I веке нашей эры, во время правления императора Клавдия года, когда пандус, по которому Панафинейская процессия поднималась на Акрополь, был заменен широкой лестницей.

    Войдя в фасад, посетители прошли через Пропилеи, пройдя по пандусу , окруженному колоннами , с пятью порталами и потолками из мраморных ящиков, по бокам которых были памятники, подаренные святилищу важными фигурами.

    В юго-западном углу Акрополя стоит Храм Афины Ники , здание с четырьмя ионическими колоннами спереди и таким же числом сзади, в котором хранилась деревянная статуя культа, представляющая богиню с гранат в правой руке и шлем в левой.

    Храм также назывался « Храм Ники Аптерос » («некрылая победа») из-за того, что у статуи были украдены золотые крылья.Здание, которое является работой архитектора Калликрата, было построено между серединой V -го -го века и 421 г. до н.э.

    Мы знаем, что фронтон был украшен бронзовыми акротериями (статуи, помещенные на фронтоне), изображающими Беллерофонта (мифического героя, убившего Химеру) и летающих Побед, и что скульптуры представляли сцены Гигантомахии (битва против гигантов) и Amazonomachia (битва против амазонок).

    На непрерывном ионическом фризе были скульптурные сцены битв и ряд стоящих божеств, в центре которых находятся Зевс и Посейдон вместе с Афиной.

    Храм был объектом нескольких реконструкций за последние два столетия , последняя из которых была проведена совсем недавно.

    Перед храмом находится алтарь, на котором совершалось жертвоприношений в честь богини. Один из таких обрядов изображен на рельефе балюстрады, обозначающей границу участка: убийства телки .

    Хотите узнать больше об Акрополе и истории Афин?

    Ознакомьтесь с нашим путеводителем по Афинам, с подробной историей и прошлыми и современными изображениями Акрополя , Парфенона , , Пропилеи, и всех величайших исторических и археологических памятников греческого города.

    Как добраться до Акрополя

    Пропилеи Афинского Акрополя

    Культура

    АФИНЫ

    Пропилеи афинского Акрополя были построены на западной стороне холма, где когда-то стояли ворота микенского укрепления

    года.Первые пропилоны, или ворота, были построены в году Писистрата года (середина шестого века до нашей эры), после того как Акрополь стал святилищем, посвященным Афине.

    Новый пропилон , построенный в 510-480 годах до нашей эры, был разрушен персами в 480 году до нашей эры и отремонтирован после окончания Персидских войн, во время укрепления Акрополя года Фемистоклом и Кимоном . Монументальный памятник Пропилеи , которым восхищаются современные посетители, был частью великой программы периклианского строительства.Они были возведены в 437–432 гг. До н.э., после завершения строительства Парфенона, архитектором года Мнесиклом . Первоначальный план здания был особенно смелым как с архитектурной, так и с художественной точки зрения, но так и не был завершен.

    Пи-образное здание из пентелийского мрамора красиво обрамляет вход в священную территорию. Центральная часть, собственно пропилон, имела внешний (западный) и внутренний (восточный) фасады, поддерживаемые шестью дорическими колоннами, а между ними стеной с пятью дверьми.По обе стороны от главной средней двери по бокам стояли три ионных колонны.
    Центральная секция повторяла конфигурацию местности, поэтому восточный портик и его венчающий фронтон располагались выше, чем западные. Две боковые секции также располагались ниже центральной. Наклонный рельеф диктовал создание лестничных пролетов как внутри, так и перед пропилоном.

    Северное крыло Пропилеи описано Павсанием (1, 22, 6) как Пинакотека , картинная галерея с картинами известных художников, таких как Полигнотос и Аглаофонт.Он имеет фасад из трех дорических колонн и дверь с окнами по бокам. Некоторые ученые считают, что это пространство использовалось как трапезная или зона отдыха для посетителей Акрополя и что в нем были кровати. Как и северное крыло, южное крыло имеет фасад из трех дорических колонн, но без задних или боковых комнат из-за его непосредственной близости к существующему храму Афины Ники. Доступ к этому храму был возможен через южное крыло.

    В христианские времена и южное крыло, и центральная часть Пропилеи были преобразованы в церквей , первая — в раннехристианский период (четвертый-седьмой века нашей эры), а вторая — в десятом веке нашей эры, когда она была посвящена Таксиархии.Под властью франков (тринадцатый-четырнадцатый века нашей эры) Пропилеи стали резиденцией герцогов де ла Роша; в тот же период напротив южного крыла была построена башня, известная как Кулас, ныне снесенная. В период Османской империи (1458-1830) Пропилеи использовались как штаб гарнизона и склад боеприпасов, что привело к сильному взрыву, разрушившему здание в 1640 году. После греческой войны за независимость средневековые и турецкие пристройки к Пропилеям были снесены, и сайт раскопан.

    Пропилеи | Oxford Classical Dictionary

    Пропилон — это монументальные ворота с крышей: производный термин пропилеи применяется к более сложным сооружениям, в частности к воротам Перикла (см. Перикл (1)) в афинский акрополь, спроектированный Мнесиклом и построенный между 436 и 436 годами. 432 г. до н. Э. К нему ведет наклонный пандус, продолжающий естественный уклон скалы. Ему предшествовали более ранние ворота, очевидно менее сложные, на другом участке дороги, отчасти предвосхищая расположение здания Мнесикла.Начатый до персидских войн, он был сожжен войсками Ксеркса, но впоследствии отремонтирован; часть до сих пор сохранилась за юго-западным крылом здания Мнесикла. План Мнесикла был разработан с опусканием фланговых флангов на север и юг. На западном фасаде сооружения с крыльцами каждая с 3 колоннами в антис . Тот, что к северу, когда-то внутри был украшен картинами. Так как к нему можно пройти через дверь, расположенную не по центру, по всей вероятности, это была формальная банкетная комната с 17 диванами (см. Столовые).Подобный фасад на юге искусно украшает подъезд к бастиону Ники. Это были последние секции, которые должны были быть построены, работы ускорились (когда все остальные строительные работы были остановлены) в преддверии Пелопоннесской войны. Очевидно, что восточные помещения флигелей были заброшены и не построены. Центральное здание ворот состоит из двух комнат с дорическими шестигранными портиками, обращенными наружу и внутрь, внутренний зал на более высоком уровне. Разделительная поперечная стена пронизана пятью дверями; самая большая центральная дверь предназначена для непрерывного наклонного прохода, используемого только для церемониальных процессий и животных.Остальные находятся наверху пяти ступенек от нижнего зала.

    Пропилеи построены из пентелийского мрамора с новаторским использованием темно-серого («черного») элевсинского известняка для контрастирования ортостатов и струнных рядов (см. Pentelicon; eleusis). Крыша парадного зала поддерживается двумя рядами ионических колонн, центральный проход имеет пролет почти 4,26 м. (14 футов). Архитравы ионических колоннад были усилены железными балками из-за веса, наложенного на них потолками, которые были образованы из мраморных балок и плит с глубокими пустотелыми квадратными сундуками, богато украшенными синим и золотым.Здание, вызывающее восхищение в древности, было частично воспроизведено во II веке н. Э. В «Великой Пропиле» в Элевсине.

    Археология греческого прошлого

    Сегодня Парфенон хранит всю славу Афинского Акрополя. Туристы стекаются к нему каждый день, почти игнорируя столь же примечательное сооружение, когда они проходят прямо через него. Пропилеи, часть грандиозного плана строительства Перикла, примыкают к входу в Акрополь. Его возведением руководил Мнесикл, и оно началось сразу после завершения строительства Парфенона.Современные писатели, такие как Павсаний и Демосфен, ценили Пропилеи так же высоко, как и Парфенон, называя его одним из величайших памятников Афин и подробно рассказывая о его мраморных крышах и позолоченных украшениях.

    Очевидно, что Мнесикл спроектировал Пропилеи как нечто большее, чем простая сторожка — он был спроектирован как центральный зал с четырьмя крыльями, выступающими из него, по два с каждой стороны. Ядро здания состояло из множества ступенек, ведущих к стене ворот, с пятью проемами разного размера.Интересно, что порог крайнего левого входа изношен намного больше, чем у других ворот. Это убедительно свидетельствует о том, что другие ворота (три из которых больше и расположены в центре) в какой-то момент были запломбированы (вероятно, с дверями, как показывают свидетельства), причем самая левая дверь оставалась открытой в качестве единственного входа. Сделав еще один шаг вперед, поскольку Акрополь должен был стать укрепленной территорией, Пропилеи почти наверняка должны были служить полностью закрываемыми воротами, которые закрывали доступ к Акрополю на случай, если афинское население когда-либо отступит там во время осады.

    Однако эта утилитарная функция не объясняет, почему Пропилеи были так красиво спроектированы и хорошо декорированы. Например, Пинакотека, большее из двух построенных крыльев, была чем угодно, только не строгим сторожевым постом. Было предложено сделать его зоной гостеприимства для размещения паломников в Акрополь, хотя другие предлагали вместо этого использовать его как формальный банкетный зал. Позже он также отображал изображения внутри него, хотя, возможно, это не было его первоначальной целью. Независимо от того, служила ли пинакотека местом отдыха, обеденным залом или галереей, она почти наверняка была вспомогательным элементом всей структуры и не указывает на ее основное предназначение.

    Ключ к разгадке цели Пропилеи не только в ее конструкции, но и в ее местонахождении. Такое внушительное сооружение, как это, расположенное во главе Акрополя, нельзя было не заметить из большинства точек города, включая Агору на северо-западе. Кроме того, он также находится в конце Панафинейского пути, охраняя вход в самую священную землю в регионе. Раз в год Панафинейская процессия проходила по Панафинейскому пути от Дипилонских ворот до Акрополя.Возглавляемая колесным кораблем в мантии Афины ( peplos ), процессия состояла из представителей большинства слоев афинского общества: старых генералов, молодых спортсменов, женщин, сопровождающих колесный корабль, метиков (иностранные жители в Афинах). несущие дары и представители всех демов Аттики. В более поздние имперские годы Афин представители всех союзных государств также должны были присутствовать с подношениями. Когда парад достиг подножия Акрополя, первые подношения Афине были сделаны здесь, в тени возвышающейся Пропилеи.Только гражданам было разрешено пройти дальше и сопроводить колесный корабль к Эрехтейону. Здесь Пропилеи обозначили границу между гражданским миром Афин и духовным миром Акрополя в подходящем величественном стиле.

    Расположение Пропилеев в сочетании с контекстом исторической среды, в которой она была построена, дает нам реальное представление о том, для чего Пропилеи в основном предназначались. Да, по сути, это были ворота. Но никакие ворота не должны быть такими монументальными и красивыми, чтобы выполнять свою функцию контроля доступа.Вместо этого мы должны рассматривать его как часть грандиозного строительного проекта Перикла, который начался вскоре после победы Афин над Вторым персидским вторжением. Афины только что поднялись с самой низкой точки — оккупации и разрушения города — до самой высокой после единоличного разгрома силы, поставившей на колени остальной эллинский мир. Таким образом, программа строительства Перикла была более сильным, чем когда-либо, символом восстановления после разрушения иноземцев. Подобно фениксу, восставшему из собственного пепла, Пропилеи возвышались на вершине более раннего сооружения (которое выполняло аналогичную функцию и, несомненно, было разрушено персами), чтобы осветить классический горизонт.Для афинских граждан эта крепость из белого мрамора и сияющей бронзы разжигает огонь патриотизма в величайшей демонстрации силы, которую когда-либо видел город. Для иностранцев, включая «союзников» Делосской лиги, то же самое зрелище свидетельствует о политической, экономической и военной мощи Афин. Независимо от того, кто стоит у подножия Пропилеев и с удивлением смотрит вверх, Мнесикл ясно дает понять: Афины восстали из пепла сильнее, чем когда-либо.

    Парфенон через колонны пропилеи, Акрополь, Афины, Греция

    Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях.Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

    В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.

    Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Стереографы — Информация о правах и ограничениях

    • Консультации по правам человека : Нет известных ограничений на публикацию.
    • Номер репродукции : LC-DIG-ds-12733 (цифровой файл из оригинала)
    • Телефонный номер : СТЕРЕО ИНОСТРАННЫЙ ФАЙЛ GEOG — Греция — Афины — Акрополь [объект] [P&P]
    • Access Advisory : —

    Получение копий

    Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США по соображениям прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

    Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

    1. Если отображается цифровое изображение: Частично качество цифрового изображения зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
    2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

      Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

    3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

    Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

    Доступ к оригиналам

    Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

    1. Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

      • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
        В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
      • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
    2. Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

      • Да, есть еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
      • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
    3. Если вы не видите миниатюрное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем.

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *