Пушкин в Крыму — презентация онлайн
1. Презентация на тему: «Пушкин в Крыму»
Подготовилаученица 5-А класса МБОУ СОШ №2 п. Ленино
Захарова Стелла
Для всякого литератора путешествие означает поворот в
творческой судьбе и появление новых произведений.
Подобный период занимает особое место в биографии А. С.
Пушкина, который отличался от своих современников
именно тем, что много ездил и многое повидал.
Великий поэт во время путешествия по Крыму, провел,
как он сам писал, «счастливейшие минуты своей жизни».
Первые города, которые увидел Александр Пушкин, его разочаровали. Это
были Керчь и Феодосия.
– Из Азии переехали мы в Европу на корабле. Я тотчас отправился на так
называемую Митридатову гробницу (развалины башни), там сорвал
цветок для памяти и на другой день потерял без всякого сожаления.
Развалины Пантикапеи не сильнее подействовали на мое воображение.
Я видел следы улиц, полузаросший ров, старые кирпичи — и только, – из
письма А. А. Дельвигу, 1824
Впечатления не совпали с романтическими картинами его воображения.
Феодосия также показалась Пушкину скучной. В поэзии Пушкина краткое
пребывание в Феодосии не нашло отражения. Но здесь он серьезно
задумался о судьбе Крыма, о его значении для России.
Настоящие крымские впечатления начались во время переезда из
Феодосии в Гурзуф. В письме брату Пушкин написал: “…морем отправились
мы мимо полуденных берегов Тавриды, в Юрзуф, где находилось семейство
Раевского. Ночью на корабле писал я Элегию… Корабль плыл перед горами,
покрытыми тополями, виноградом, лаврами и кипарисами; везде мелькали
татарские селения”.
Морской путь из Феодосии в Гурзуф (Юрзуф) поразил Пушкина настолько,
что он беспрестанно писал. На палубе корабля и в первые дни пребывания
в Гурзуфе была написана элегия «Увы, зачем она блистает», закончены
в рукописи стихи «Мне вас не жаль года весны моей», здесь же был сделан
черновой набросок стихотворения «Зачем безвременную скуку», была начата
поэма «Кавказский пленник» и завершена обработка элегии «Погасло дневное
светило», которое считают началом нового периода в поэзии Пушкина.
Когда Пушкин впервые увидел Гурзуф, этот уголок Южного берега
представлял собой небольшую деревушку с узенькими улочками, с
глиняными саклями, окруженными тенистыми садами.
Сам поэт вспоминал: “Проснувшись, увидел я картину пленительную:
разноцветные горы сияли; плоские кровли хижин татарских издали
казались ульями, прилепленными к горам, тополи, как зеленые колонны,
стройно возвышались между ними; справа огромный Аю-Даг… и кругом
это синее, чистое небо, и светлое море, и блеск, и воздух полуденный…”
Пройдет 10 лет и в “Путешествии Онегина” мы прочитаем:
Прекрасны вы, брега Тавриды,
Когда вас видишь с корабля
При свете утренней Киприды,
Как вас впервой увидел я;
Вы мне предстали в блеске брачном:
На небе синем и прозрачном
сияли груды ваших гор,
Долин, деревьев, сел узор
Разостлан был передо мною.
А там, меж хижинок татар…
Какой во мне проснулся жар!
Какой волшебною тоскою
Стеснялась пламенная грудь!
В ходе путешествия по Крыму Пушкину пришлось преодолеть так называемую
Чертову лестницу (или Шайтан-Мердвен).
“По горной лестнице взобрались мы пешком, держа за хвост татарских лошадей
наших. Это забавляло меня чрезвычайно и казалось каким-то таинственным
восточным обрядом”. Но больше меня поразила одинокая береза, которую я увидел
на горе: “…северная береза! Сердце мое сжалось: я начал уж тосковать о милом
полудне, хотя все еще находился в Тавриде…”
Затем направились в Георгиевский монастырь, расположенный на крутой скале у
мыса Фиолент. Лестница, вырубленная в обрыве, вела прямо к морю.
“Георгиевский монастырь и его крутая лестница к морю, — вспоминал поэт, оставили во мне сильное впечатление”. После осмотра монастыря Пушкин
отправился на мыс Фиолент, где по преданию, находились остатки храма богини
Дианы или Артемиды. Пушкин затем напишет:
“Тут же видел я и баснословные развалины храма Дианы. Видно, мифологические
предания счастливее для меня воспоминаний исторических, по крайней мере тут
посетили меня рифмы”.
Бахчисарай поразил поэта только вначале, когда неожиданно возник из-за
поворота длинной степной дороги.
В Бахчисарае Пушкин посещает Ханский дворец, где зарождается
замысел одной из самых лиричных и пленительных поэм –
«Бахчисарайский фонтан». Прогуливаясь по внутренним дворикам
Ханского дворца, Пушкин сорвал две розы и положил их к подножию
«Фонтана слёз».
– Вошел во дворец, увидел я испорченный фонтан, из заржавленной
железной трубки по каплям падала вода. Я обошел дворец с большой
досадою на небрежение, в котором он истлевает, и на полуевропейские
переделки некоторых комнат, – из воспоминаний поэта.
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
8 сентября 1820 года Пушкин приехал в Симферополь, который стал
последним крупным городом, удостоенным визита Пушкина.
Построенный на месте Неаполя Скифского Симферополь был основан
русскими, но получил греческое название. Старая и новая его части
разделялись рекой Салгир. Город ничем тогда не мог поразить поэта. Хотя
он уже 18 лет был губернским центром, вид имел глухо-провинциальный,
захолустный. Кривые немощеные улицы, однообразные четырехугольники
казарм, почти безводный Салгир – ничто не привлекло внимания, тем
более после Гурзуфа и Бахчисарая.
Пушкин пробыл в Крыму всего три недели. Но следы его пребывания
сохранились на века. Во многих крымских городах есть памятники
Александру Сергеевичу. В Ялте работает музей имени Пушкина. Как отметил
советский литературовед, культуролог и семиотик Юрий Лотман, пребывание
в Крыму, несмотря на всю его краткость, сыграло огромную роль в жизни
и поэзии Пушкина. Здесь зародились творческие замыслы и впечатления,
которые потом будут разрабатываться и трансформироваться в сознании
поэта.
С крымским периодом связаны важные жизненные впечатления. Образ
Крыма вошел в пушкинское представление о счастье. – Среди моих мрачных
сожалений меня прельщает и оживляет одна лишь мысль о том,
что когда-нибудь у меня будет клочок земли в Крыму, – написал Пушкин в
одном из писем.
11. Пушкин в последующие годы часто обращается к Крымским воспоминаниям.
…Все живо там, все там очей отрада,Сады татар, селенья, города;
Отражена волнами скал громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах винограда;
В лугах шумят бродящие стада…
Спасибо за внимание!
Пушкин и Крым — презентация онлайн
Крым – удивительное место, которое вызывает восхищение у всех, кто здесь побывал.
Восхитительная природа Крыма, его бурная история, многонациональная культура
вдохновляли многие поколения творческих людей.
В 2020 году Крым запланировано празднование 200-летия пребывания Александра
Пушкина на полуострове.
Сегодня мы будем путешествовать по нашей малой родине-Крыму вместе с Пушкиным.
Путешествие в Крым летом 1820 года занимает особое место в жизни и творчестве А.С.
Пушкина, хотя длилось оно всего около месяца.
Совершив путешествие по Кавказу с семьей генерала Н. Н. Раевского (героя войны 1812
г.), ссыльный Пушкин 15 августа 1820 г. впервые вступил на крымскую землю,
переправившись через пролив из Тамани в Керчь.
Крымская тема волновала поэта, он обращается к ней на протяжении всей жизни. По
стихам Пушкина, черновым наброскам, поэмам можно проследить маршрут поэта по
Крыму, увидеть Крым его глазами.
«…С полуострова Тамани, древнего Тмутараканского княжества, открылись мне
берега Крыма. Морем приехали мы в Керчь. Здесь увижу развалины
Митридатова гроба, здесь увижу я следы Пантикапеи, думал я – на ближней
горе посреди кладбища увидел я груду камней, утесов, грубо высеченных –
заметил несколько ступеней, дело рук человеческих. Гроб ли это, древнее ли
основание башни – не знаю».
В Феодосии Раевские и Пушкин пробыли три дня. Они остановились на даче бывшего
градоначальника Феодосии, находившегося в опале. «Из Керчи приехали мы в Кефу,
остановились у Броневского, человека почтенного и по непорочной службе
своей и по бедности. Теперь он под судом и, подобно старику Вергилия,
разводит сад на берегу моря, недалеко от города. Виноград и миндаль
составляют его доход. Он… имеет большие сведения о Крыме, стороне важной и
запущенной».
В Феодосии было на что посмотреть. Под стенами Генуэзской крепости сохранились
древние христианские храмы. Позже, когда Кафой завладели турки, многие церкви были
переделаны в мечети. Тогда Феодосия называлась Кучук-Стамбул (Малый Стамбул), и
путешественников поражали огромные турецкие бани с восемнадцатью куполами.
Скорее всего, Пушкин побывал и на Карадаге. Среди черновиков «Евгения Онегина»
есть рисунок Золотых ворот. Во времена Пушкина эта скала еще сохраняла свое древнее
татарское название – Шайтан Капу – Чертовы ворота. Считалось, что где-то там, среди
скал, находился вход в преисподнюю, и Пушкин бросился смотреть Карадаг.
В ночь на 19 августа после многомесячного молчания муза Пушкина вновь заговорила.
На палубе корабля он написал элегию «Погасло дневное светило».
Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Я вижу берег отдаленный,
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюся я,
Воспоминаньем упоенный…
И чувствую: в очах родились слезы вновь;
Душа кипит и замирает;
Мечта знакомая вокруг меня летает;
Я вспомнил прежних лет безумную любовь,
И все, чем я страдал, и все, что сердцу мило,
Желаний и надежд томительный обман…
Из Феодосии морем отправились путешественники мимо полуденных берегов Тавриды в
Гурзуф. «Корабль плыл перед горами, покрытыми тополями, виноградом,
лаврами и кипарисами; везде мелькали татарские селения. Проснувшись,
увидел я картину пленительную: разноцветные горы сияли; плоские кровли
хижин татарских издали казались ульями, прилепленными к горам; тополи, как
зеленые колонны, стройно возвышались между ними; справа огромный АюДаг… и кругом это синее, чистое небо, и светлое море, и блеск, и воздух
полуденный».
«В Юрзуфе жил я сиднем, купался в море и объедался виноградом; я тотчас
привык к полуденной природе и наслаждался ею со всем равнодушием и
беспечностью неаполитанского lazzarone. Я любил, проснувшись ночью,
слушать шум моря – и заслушивался целые часы. В двух шагах от дома рос
молодой кипарис; каждое утро я навещал его и к нему привязался чувством,
похожим на дружество. Вот все, что пребывание в Юрзуфе оставило у меня в
памяти».
В Гурзуфе поэт провел «счастливейшие минуты жизни». Его окружали близкие и дорогие
ему люди. Сыну Раевского – Н. Н. Раевскому-младшему он посвятит позднее поэму
«Кавказский пленник». Пушкин наслаждается покоем и независимостью, много работает.
Именно в Крыму он увлекается Байроном и изучает английский язык. Здесь поэт
начинает реализовывать замыслы, родившиеся ранее, в частности, работает над поэмой
«Кавказский пленник».
5 сентября 1820 года Пушкин и оба Раевские покинули Гурзуф и отправились верхом по
знаменитым местам Южного берега в Бахчисарай и Симферополь. В то время еще не
существовало дороги вдоль побережья, а тропы были такие узкие и извилистые, что
ездить по ним можно было только верхом.
Путники добрались до Никитского ботанического сада, потом проехали Верхнюю
Массандру и увидели Ялту. Здесь (как и в Алупке, и в Симеизе) повторилась та же
история: вместо славного византийского города – небольшая деревня, остатки стен
старинной греческой церкви. Алупка – такая же деревенька в сорок дворов, с мечетью.
Дальше их путь лежал к мысу Фиолент, где находилась другая знаменитая
достопримечательность – храм богини Дианы. Традиция прочно связывала это место с
именем Ифигении – дочери греческого царя Менелая, спасенной богами от гибели и
перенесенной в Крым; по преданию, она стала жрицей богини Дианы. Георгиевский
монастырь и его крутая лестница к морю оставили в сердце поэта сильное впечатление
«…тут же видел я и баснословные развалины храма Дианы. Видно,
мифологические предания счастливее для меня воспоминаний исторических; по
крайней мере тут посетили меня рифмы. Я думал стихами».
К чему холодные
сомненья
Я верю: здесь был
грозный храм,
Где крови жаждущим
богам,
Дымились
жертвоприношенья
Сейчас на Фиоленте установлена ротонда и четырехгранный памятный знак: на одной
стороне – барельеф с изображением Пушкина и надпись о том, что поэт посещал эти
места, еще две грани монумента знакомят посетителей с Крымом и Свято-Георгиевским
монастырем. На четвертой стороне – отрывок из стихотворения «К Чаадаеву», которое
Пушкин написал на мысе Фиолент. Затем Пушкин с друзьями доехали, наконец, до
Бахчисарая.
Бывшая столица Крымского ханства поражала путешественников тем больше, что
возникала перед ними неожиданно, за поворотом дороги. Во времена Пушкина
Бахчисарай еще сохранял вид самого настоящего восточного города. Все дома – в два
этажа, окнами во двор, с балконами, деревянными решетками, зелеными внутренними
двориками. Вся его жизнь сосредоточивалась на главной и единственной улице,
обставленной по обеим сторонам лавками, лавчонками и мастерскими ремесленников. В
Бахчисарай съезжались купцы со всего Крыма. Когда Пушкин и Раевские въехали в
город, как раз начинался байрам – осенний мусульманский праздник с народными
играми и состязаниями.
В Бахчисарай Пушкин приехал больной. Прежде он слышал о странном памятнике
влюбленного хана. «…Вошед во дворец, увидел я испорченный фонтан; из
заржавой железной трубки по каплям падала вода».
Через четыре года, уже в Михайловском, Пушкин именно этому фонтану посвятил
стихотворение. В память о Пушкине на мраморном выступе фонтана теперь всегда лежат
две розы: белая и красная.
Фонтан любви, фонтан
живой!
Принес я в дар тебе две
розы.
Люблю немолчный
говор твой
И поэтические слезы…
Твоя серебрянная пыль
Меня кропит росою
хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ
отрадный!
Журчи, журчи свою
мне быль…
Симферополь был последним городом, в котором побывал Пушкин. О Симферополе он не
оставил никаких заметок, поэтому неизвестно, каковы были его впечатления. Все же,
наверное, ему жаль было расставаться с Крымом. Всю свою жизнь Крым дорог был его
сердцу, а к поэме «Таврида» он выбрал эпиграфом слова Гете: «Верни мне мою
молодость».
Ненадолго задержавшись в Симферополе, Пушкин в начале второй декады сентября
покинул Крым, направляясь в Кишинев, к новому месту службы. На обратном пути
наибольшее впечатление на A. C. Пушкина произвело посещение Крымского предгорья:
Бахчисарая и долины Салгира в Симферополе, где позднее на улице Пушкина был
установлен памятник поэту… В Крыму немало и других памятных пушкинских знаков.
Крым помнит и чтит A.C. Пушкина, который поэтически прославил этот край и в своих
мечтах вновь и вновь возвращался сюда.
А вы знаете,что первый в Крыму памятник Пушкину был установлен в
Армянске.
Столетие Пушкина вся Россия отметила в июне 1899-го года. Тогда же
появился первый на полуострове памятник поэту. Установили его в Армянске,
где поэт в сентябре 1820 года останавливался на ночлег на пути из Крыма в
Кишинёв. В одной из газет того времени читаем: «И наш, затерянный в
Перекопских степях, Армянск чтил память о великом поэте. После
литургии в православной церкви, городская управа всем своим
составом собралась перед бюстом Пушкина, поставленном на
городском бульваре, переименованном в Пушкинский. Сюда
собрались все учащиеся, вся наша интеллигенция и простой люд,
собрались все, кто только грамотен и слыхал имя Пушкина. Ученицы и
ученики под управлением учителя пропели гимн «Слава Пушкину».
Всем розданы книжки стихотворений чествуемого поэта. В час дня, в
помещении народной аудитории прошло литературное утро».
К сожалению, первый крымский памятник Александру Пушкину не
сохранился. Вероятно, он был разрушен в годы Гражданской войны.
Дата 6 июня 2003 г. навсегда войдет в историю Перекопа – на его земле появился
Памятный знак – это отметка на Крымской земле последнего дня пребывания гения
мировой культуры Александра Сергеевича Пушкина. И появился он благодаря
подвижнической деятельности известного ученого и общественного деятеля В. П.
Казарина. «В сентябре 1820г. на постоялом дворе бывшего уездного города
Перекоп по дороге из Крыма в Кишинев останавливался А.С. Пушкин» – эта
скромная надпись высечена на Памятном знаке напротив нынешнего с. Перекоп. Открыт
6 июня 2003г. в «Год России в Украине», в рамках Международного Пушкинского
праздника поэзии в Крыму, приуроченного к 204 годовщине со дня рождения А. С.
Пушкина.
Крым навсегда остался для Пушкина местом света, тепла, радости и покоя. Ни болезнь в
конце поездки, ни некоторое разочарование в начале этому не помешали. Тотчас по
приезде в Кишинёв он уже писал брату: «Любимая моя надежда — увидеть опять
полуденный берег». Не вышло.
Они навсегда связали свои имена: Пушкин и Таврида.
«Жизнь великого поэта в песне» Антона Белова
- < Предыдущая
- Далее >
Название
Пушкин в изгнании: Жизнь великого поэта в песне
Тип документа
Отчет
Дата публикации
4-10-2019
Дисципплины
Cultural Listry Listry Listry | цифровые гуманитарные науки | Европейская история | Музыкальное представление | Русская литература
Abstract
Жизнь романтика — это жизнь изгнанника. Поэт никогда не бывает дома — им движет страсть к путешествиям, стремление к самопознанию, любовь недосягаемая, жажда запретного знания. Поэт — это пророк, бунтарь, священник и революционер. Немногие поэты-романтики довольствовались поисками этого недостижимого возвышенного, не выходя из своих гостиных. Многие стали скитальцами, а некоторые были изгнаны из своих родных мест сильными мира сего, видевшими в их неугасимом огне угрозу установившемуся статус-кво. Генрих Гейне, лорд Байрон и Александр Пушкин были из этого рода — неисправимые души, не способные избежать неприятностей.
Сегодня Пушкин прославлен как самая яркая звезда русской литературы. Без него просто немыслим великий русский канон, в который вошли такие корифеи, как Гоголь, Толстой, Достоевский. Русская вокальная музыка, которая включает в себя как оперу, так и авторскую песню, также во многом обязана своей литературной основой его перу. И все же Пушкин вынужден был провести шесть лет своей короткой жизни в ссылке. В зрелом возрасте девятнадцати лет Пушкин импровизировал «Оду Свободе», бунтарское стихотворение, которое вскоре в рукописных рукописях распространилось по сознательным кругам русской интеллигенции. Это стихотворение принесло ему срок ссылки на юг обширной ссылки.
В этот период Пушкин написал большую часть своих самых любимых стихов. Молодой человек, он постоянно влюблялся и разлюбил, иногда сразу в несколько женщин. Его несравненная любовная лирика стала настолько знаковой, что каждый русский может цитировать ее наизусть. Во время своих путешествий он встречал людей разного происхождения — мусульман, цыган, греков и евреев. Его поэзия была проникнута экзотическим романтизмом. Тем не менее, его стихи, всегда социально значимые, вдохновили восстание декабристов 1825 года — знаменательный момент в русской истории XIX века.-й век.
Мой проект звукозаписи является результатом лекции/концерта Пушкин в изгнании , программы, которую я неоднократно представлял в Соединенных Штатах. В нем рассказывается о путешествии Пушкина по Кавказу, Крыму и Молдавии, его фактическом домашнем аресте в имении Михайловское, царском помиловании и, наконец, его возвышении как «пророка» русской поэзии. Я расположил поэзию Пушкина в хронологическом порядке и составил сборник песен разных композиторов, от его современников до великих виртуозов позднего русского романтизма, таких как Рахманинов и Метнер.
Однако, работая над записью, я заметил, что простому формату компакт-диска не хватает некоторых свойств, присущих проекту. На компакт-диске был бы просто сборник песен в различных стилях, которые не имеют преемственности в чисто музыкальном смысле. Следовательно, вместо того, чтобы выпускать традиционный альбом, я решил создать веб-сайт, который предлагал бы не только звуковые дорожки, но также справочную информацию и переводы. С момента запуска веб-сайт посетили тысячи человек, и отзывы, которые я получил от него, были исключительно положительными.
Связанный ресурс
Пушкин в изгнании
Связаться с автором
ЗАГРУЗКИ
С 28 апреля 2019 г.
МОНЕТЫ
Для Украины вторжение ставит русскую культуру на скамью подсудимых
Дата выпуска: Изменено:
Варшава (AFP). Для многих украинцев российская культурная жизнь так же замешана во вторжении в их страну, как и правительство, и заслуживает запрета на Западе.
Реклама
Оппозиция известным российским художникам и музыкантам и даже иконам культуры, таким как поэт XIX века Александр Пушкин, началась после аннексии Крыма Москвой в 2014 году. поддерживать или молчать о текущем конфликте.
Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил, что, по его мнению, культура обязана президенту России Владимиру Путину и «продвигает кремлевский нарратив».
«Они ставят букву Z на своих кинотеатрах, они говорят об украинцах как о «малороссах» и считают украинский язык диалектом» русского языка, — сказал в телефонном интервью AFP бывший руководитель телевидения.
На протяжении десятилетий российское кино «представляло украинцев в основном глупыми и жадными», сказал Ткаченко, который также был совладельцем киностудии в Одессе.
В Мариуполе на юго-востоке Украины в результате взрыва театра, как полагают, погибли сотни мирных жителей, которые нашли там убежище Александр НЕМЕНОВ AFPРоссия пытается «аннулировать культурную самобытность украинцев», сказал он, осуждая многовековое господство, русификацию и культурное присвоение.
Корни этого подчинения уходят глубоко, по словам Ткаченко, который ссылается на «Расстрелянное Возрождение» — поколение украинских художников, убитых советской властью в 1930 с.
Нынешнюю враждебность и вред, который она наносит собственному культурному наследию Украины, он считает продолжением этих репрессий.
За последние несколько недель около 200 культурных объектов были повреждены или уничтожены в результате бомбардировок.
В Мариуполе на юго-востоке Украины в результате взрыва театра, как полагают, погибли сотни мирных жителей, которые нашли там убежище.
Российское вторжение вызвало волну глобальной солидарности с Украиной и сопровождалось большим количеством отмен и запретов российских культурных мероприятий и деятелей на Западе.
Хотя это в основном коснулось прокремлевских артистов, таких как дирижер Валерий Гергиев, некоторые культурные учреждения пошли дальше: одна филармония в Хорватии отменила два исполнения произведений русского композитора Петра Чайковского.
Российское вторжение привело к запрету российских деятелей культуры на Западе, в том числе дирижера Валерия Гергиева Филиппа Фараоне. GETTY IMAGES NORTH AMERICA/AFPНе все согласны с такого рода культурным бойкотом, который возлагает коллективную ответственность на русский народ за действия Путина.
«Мы не находимся в состоянии войны с Россией, поэтому нет причин принимать карательные меры против художников», — заявила министр культуры Франции Розелин Бачело.
Но министр добавил, что инициативы, связанные с российскими государственными органами и пропутинскими артистами, будут отменены или отложены.
Ткаченко хочет, чтобы Запад пошел еще дальше и «отказался от всякого сотрудничества с российскими государственными учреждениями культуры и артистами, чья деятельность финансируется российским государством» — далеко идущий запрет, который, по его словам, должен действовать до конца войны.
Некоторые культурные учреждения пошли дальше — одна филармония в Хорватии отменила два исполнения произведений русского композитора Петра Чайковского — International Tchaikovsky/AFPЧто касается «артистов, систематически осуждающих войну и политику Путина, то это надо рассматривать по делу». в индивидуальном порядке», — сказал министр.
Но многие его соотечественники подходят еще более радикально, указывая на рост популярности Путина с началом войны.
Перед началом вторжения президент России сделал несколько заявлений, отрицающих культурную самобытность Украины и даже ее существование как нации.
В статье государственного информационного агентства РИА Новости содержится призыв к «деукраинизации» Украины.
Ваш комментарий будет первым