Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Путешествие на новую землю: Круиз на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа

Путешествие на Новую Землю — рассказ и отзыв на сайте СВ-Астур о поездке на архипелаг Новая Земля

Мысль о путешествии на Новую Землю возникла у нас давно. Наверное, многие любители странствий, глядя на карту, мечтали побывать там, но в сознании большинства наших сограждан этот архипелаг ассоциируется со сверхсекретным военным объектом, наглухо закрытым для простых людей. Однако полигон полигоном, но, может, всётаки можно? Тем более, испытания ядерного оружия уже давно там не проводятся. И вот осенью мы решили действовать. Мы начали непосредственную подготовку к морскому путешествию.

Почему морскому? Во-первых, в костяк будущей команды вошли туристы-водники; во-вторых, путешественникам, как мы, путь через аэропорт посёлка Белушья Губа (военный посёлок на Новой Земле) закрыт, и оставался единственный доступный для нас путь – по морю. Первоначальная идея идти на трёх небольших парусных катамаранах отпала, когда ранней весной к нашей команде из пяти человек присоединился москвич Илья с большим парусно-моторным катамараном «Котоярви», построенным по его собственному проекту.

Вкратце о катамаране. Его рама сделана из алюминиевого сплава, корпуса – из ПВХ-ткани. Объём их 6,1 куб. м. Длина судна 8,5 м, ширина – 4,75 м, и, естественно, его мореходные качества существенно выше, чем у небольших катамаранов типа «Альбатрос», на которых сначала планировалось совершить плавание. Вес «Котоярви», правда, внушительный – более 900 кг. Парусное вооружение – три паруса: грот 20 кв. м, кливер 17 кв. м и стаксель 6 кв. м. В качестве вспомогательного мотора используется 4-тактный «Mercury» 9,9 л. с. «Котоярви» имеет всё необходимое, чтобы на нём можно было жить: каюту на 6 человек, каюткомпанию, камбуз.

Еда и снаряжение хранятся в рундуках, расположенных в кают-компании и используемых как сиденья. Дела складывались хорошо: была собрана команда, что весьма нелёгкое дело – найти опытных людей, располагающих почти двумя месяцами свободного времени; имелось судно, удовлетворяющее суровым условиям северных морей; наконец, на наши запросы в инстанции (см. с. 1) по поводу посещения Новой Земли были получены положительные ответы.

Весна и начало лета прошли в подготовке снаряжения и окончательной доработке маршрута. Было решено обогнуть с запада на восток Южный остров, пройдя между ним и Северным островом через пролив Маточкин Шар.

Доехав из Москвы на поезде до города Печоры, расположенного на берегу одноимённой реки, мы приступили к сборке катамарана, что заняло двое суток. Печора для нас – идеальный вариант недорогого и удобного способа достичь Баренцева моря. Катамаран в разобранном виде и прочее оборудование ехали в багажном вагоне нашего же поезда, и получасовая стоянка в Печоре позволила выгрузить всё имущество, которого у нас было больше тонны. Время – начало июля, ночи в г. Печора и севернее светлые, и потому мы решили идти без длительных остановок, сменяя друг друга на вахтах по 2 человека: один вахтенный, другой подвахтенный. Вахтенный ведёт катамаран, руководствуясь лоцией Печоры и судовой обстановкой, подвахтенный помогает.

Подвахта и вахта по два часа. Подвахтенный сменяет вахтенного, а тот после вахты идёт отдыхать. Плавание по Печоре до Баренцева моря заняло у нас немногим более двух суток. Пройдя морской порт Нарьян-Мар, мы вышли на морские просторы… Но море нас пустило к себе лишь после утомительной 3-дневной стоянки (из-за неблагоприятной погоды) в Печорской губе – месте весьма непривлекательном с точки зрения красот и климатических условий. Берега её низменные, глубины в ней очень маленькие, часто меньше метра, и даже на катамаране с его небольшой осадкой невозможно было подойти и высадиться на берег. От открытой акватории Печорская губа отделена островками и мелями, которые постоянно меняют свое положение.

Их больше десятка, и на карте они обозначены как «Гуляевская Кошка № 1», «Гуляевская Кошка № 2» и так далее. Но «терпение – главная добродетель полярника», как говорил Фритьоф Нансен, и, терпеливо выждав попутного ветра, мы всё же взяли курс на Новую Землю. Правда, перед этим предстояло нащупать фарватер между Гуляевскими Кошками. Здесь нам помогли волны, разбивающиеся на мелководье.

Так, ориентируясь по прибою, мы вышли на просторы Баренцева моря. Уже в низовьях Печоры мы почувствовали холодное дыхание Ледовитого океана, в открытом же море арктический климат дал о себе знать в полной мере.

В то время, когда Центральная Россия изнывала от аномальной жары, мы порой продрогали до костей под сырыми и пронизывающими ветрами, господствующими над Баренцевым морем. Температура воздуха редко поднималась выше +5°С, почти всегда были туман и 100%-ная влажность, а часто ещё и дождь. В таких условиях все по достоинству оценили уровень комфортабельности «Котоярви», без которого наше путешествие стало бы постоянной борьбой с сыростью и холодом. К тому же не требовалось остановок для сна и приготовления пищи.

Хотя, конечно же, усталость постепенно накапливалась, ведь жить всемером (вместе с псом Грантом) на площади в несколько квадратных метров было весьма тесно. К слову, больше всего страдал от этого именно Грант и при очередном причаливании, не дожидаясь надёжного контакта с берегом, сломя голову прыгал с катамарана и убегал в тундру. Плавание от Гуляевских Кошек до Новой Земли заняло чуть больше суток, было пройдено около ста миль (1 морская миля = 1852 м) по открытому морю. Для капитана «Котоярви» И.Лукомского это тоже был первый переход, связанный со столь большим удалением от берегов. Большую часть времени шли в тумане, который стоял над морем и в ясную погоду.

Почти весь путь (впрочем, как и последующие морские переходы) мы шли под парусами, используя мотор в основном при маневрировании в заливах и на Печоре. Вахтенное расписание на море изменилось по сравнению с тем, что было на реке. Теперь вахту несли 3 человека по 4 часа. Втроём было существенно легче управлять катамараном, особенно при переменном ветре, когда часто приходилось поднимать или убирать паруса. Большой плюс при хождении летом в высоких широтах – отсутствие фактически тёмного времени суток. В июле солнце здесь светит и ночью, а это большое подспорье при длинных переходах. Полярным днём сбивается суточный ритм сна и приёма пищи, но это нисколько не тяготит.

По постепенному увеличению количества чаек и люриков – типичных обитателей летней Арктики – мы поняли, что долгожданная Новая Земля близко. Конечно, датчик GPS нам и так об этом говорил, но куда приятнее видеть не показания прибора, а реальных предвестников цели плавания. Новая Земля появилась для нас не узкой полоской суши на горизонте, а постепенно возникшими в тумане скалистыми берегами. Зайдя в удобную для стоянки губу Саханиху на самом юге Новой Земли, мы начали первое знакомство с долгожданными островами. Мечта стала реальностью. Климат и растительность на юге Новой Земли разительно отличались от большеземельской тундры близ устья Печоры.

Здесь уже – настоящая Арктика с нетающими круглый год снегами, штормовыми ветрами и деревьями по колено – и то такие были только в одном месте. Уже на следующий день после нашего прибытия начался шторм, температура упала почти до 0°С, и три дня пришлось ждать, пока успокоится море. В итоге получилось, что только каждый третий день у нас был ходовым по погодным и ветровым условиям. Здесь был один из просчётов: имея в полтора раз больше бензина, мы за то же самое время смогли бы пройти гораздо севернее. А чем дальше на север Новой Земли, тем интереснее.

Вынужденные стоянки мы использовали для знакомства с архипелагом: совершали радиальные выходы вдоль побережья и в глубь островов, дополняли свой скромный рацион красной рыбой. Там даже не рыбалка, а, скорее, просто вытаскивание рыбы. Особенно радовали нас треска и арктический голец – благородная красная рыба. Как только позволяла погода, мы двигались дальше на север. В очередной шторм удачно укрылись в заливе Моллера, в «оазисе человеческой жизни» – полярной станции «Малые Кармакулы». На станции три жилых дома, склады, электростанция и другие хозпостройки и, конечно же, площадка для метеонаблюдений.

Они проводятся ежедневно каждые три часа, круглый год и в любую погоду. А она здесь и летом особо не балует, зимой же, по рассказам полярников – работников станции, во время пурги скорость ветра достигает 50 м/с.

Полярники очень радушно встретили нас, провели экскурсию по метеостанции, свозили на вездеходе к горным озёрам, пригласили в баньку… Но главное, что запомнилось на станции – приятное и интересное общение, радушие и искренность – то, чего так недостаёт в больших городах. Нас встретили, как давних друзей, хотя видели впервые. Чем дальше на север, тем выше становятся горы, и тем ближе они подходят к побережью.

Новоземельские горы являются своего рода Заполярным или Арктическим Уралом, продолжением Уральских гор. Интересно, что мыс Флиссингский на северо-востоке Новой Земли является самой восточной точкой Европы. Правда, созерцать красоту арктического продолжения Урала удаётся не так часто. Зайдя в губу Грибовую на севере Южного острова в полном тумане, мы только через несколько часов, когда немного развиднелось, увидели горы, вплотную подходящие к побережью. К сожалению, управление полигона не разрешило нам пройти через красивый пролив Маточкин Шар – жемчужину архипелага. Тогда решили идти вдоль западного берега Новой Земли на север, за Маточкин Шар, к Северному острову.

Кульминацией путешествия после почти суточного перехода из губы Грибовой стала стоянка в губе Южная Сульменева на Северном острове. Здесь к морю выходит язык ледника Шумный, образуя ледяной барьер. Северный остров – самый большой в Новоземельском архипелаге, горы на нём достигают наибольшей высоты (1547 м вблизи залива Норденшельда), сильно развито оледенение – площадь ледников более 25 тыс. кв. км, причём на площади 20 тыс. кв. км – сплошной ледник, самый большой в России.По языку одного из ледников мы поднялись в горы, сделав небольшую радиалку. Но солнце, радостно подмигнув в первый день стоянки в бухте, скрылось в молоке, которое окутало и горы.

Ледники на Новой Земле заметно отступили по сравнению с тем, что, судя по картам, было в середине 20 века. В нашем случае – на 500 м. После себя ледник оставляет моренные холмы, представляющие нагромождение камней и глины… Зимы на Новой Земле не очень морозные, но отличаются сильными ветрами и метелями. Ураганные ветры, неся кристаллики льда, уничтожают на возвышенностях растительный покров, образуя безжизненный пейзаж.

Они же в распадках ручьёв и в долинах рек, защищённых горами, наметают сугробы толщиной в несколько метров, не успевающие стаивать в течение короткого лета.

Иногда в горах – в маленьких долинах, защищённых от ветра – встречаются своеобразные оазисы, растительность в которых гораздо богаче и характерна для более южных районов. Летом ледники и снежники интенсивно тают, давая начало коротким, но полноводным рекам. Реки Новой Земли имеют горный и полугорный характер, изобилуют порогами и водопадами и ещё ждут своих первопроходцев-«водников». Идя вдоль побережья архипелага, нужно заранее планировать вероятные места стоянок и укрытий, так как шторм может начаться довольно быстро, а берега в большинстве скалистые и неприступные.

На стоянках приходится постоянно быть начеку и дежурить, поскольку белые медведи в Арктике – обычное явление, и могут быть довольно опасны. В этом мы сами убедились, когда чуть не нарвались на серьёзный ремонт катамарана из-за медведя, который, пользуясь плохой погодой и потерей нами бдительности, уже стал забираться на судно. Помимо медведей, на Новой Земле обитают северные олени, песцы, миллионы птиц. Птичьи базары здесь – одни из самых больших в Арктике. Был также интересный случай, когда на одной из стоянок около заброшенной базы геологов к нам пришли полудикие собаки.

Мохнатый чёрный пёс целый день охранял наш лагерь (за «вознаграждение», конечно), и этим доставлял большой душевный дискомфорт нашему Гранту. В одной из драк псы опрокинули обеденный стол, чем добыли с него себе еды, оставив нас без обеда. Обратный путь пролегал также вдоль западного побережья Новой Земли. Но каждый раз мы останавливались в новом месте, в новой бухте, и не было ощущения, что шли по уже знакомым местам. Каждая стоянка была по-своему необычна и красива.

Когда плавание закончилось, все участники признали, что этот поход был самым запоминающимся в их жизни. Новая Земля огромна, её протяжённость с юга на север почти тысяча километров. Это своего рода «Русский Шпицберген», фактически совершенно неизвестный путешественникам. Большое количество фьордов, небесно-голубые языки ледников, спускающиеся к морю и рождающие айсберги, тундровые просторы и многое другое – все это очень привлекательно для людей, ценящих северную природу. Новая Земля – такая далёкая и в то же время вполне досягаемая, как мы убедились на своём опыте.

Статья опубликована в газете «Вольный ветер», на нашем сайте публикуется с разрешения редакции. Сайт газеты http://veter.turizm.ru/ 

Круиз «Земля Франца-Иосифа и Новая Земля» 24 Июня 2024 : цены, программа путешествия

День 1. Тромсё, Норвегия

Добро пожаловать в Норвегию. Ваше путешествие в Арктику начинается в Тромсе, где вас тепло встретят на борту Scenic Eclipse. Познакомьтесь с капитаном, экспедиционной командой и вашими попутчиками, прежде чем отправиться в путешествие.

 

День 2. В море

Познакомьтесь с исключительным набором удобств на борту вашей ультра-роскошной яхты. Выберите занятие в одном из фитнес-залов или расслабьтесь в одном из терапевтических залов спа-центра Senses. Насладитесь вкусом в одном из исключительных ресторанов или попробуйте дегустацию вин.

День 3. Мурманск

Сегодняшний день мы проведем в Мурманске, чтобы пройти таможенные оформление и формальности, прежде чем пересечь Баренцево море, чтобы начать наши приключения на Земле Франца-Иосифа.

День 4. В море

Продолжайте наслаждаться вашей яхтой. Попробуйте сыграть в бридж в лаунже Observatory или присоединяйтесь к другим путешественникам в театре, где экспедиционная команда проведет презентации и лекции о местах, которые вам предстоит посетить.

День 5 — 10. Земля Франца-Иосифа

Это труднодоступный и удаленный архипелаг, состоящий из 191 острова, большинство из которых, покрыто льдом. Самый северный из архипелагов Евразии, лежащий за Северным полярным кругом. Архипелаг является природным заповедником и частью Национального парка «Русская Арктика». Мы намерены посетить Мыс Флора, Мыс Норвегия, Остров Белл, Бухту Тихая. На островах и прибрежных скалах расположены лежбища моржей и многотысячные колонии морских птиц. А также велика вероятность встречи с белыми медведями.

На острове Джексон расположен мыс Норвегия, где с 1895 по 1896 зимовали легендарные норвежские исследователи Фритьоф Нансен и Ялмар Юхансен. Несмотря на жесточайшие условия, им удалось продержаться до наступления лета, после чего они продолжили свое путешествие на юг. Остатки их небольшой хижины до сих пор можно найти на острове, как и памятник, посвященный этому героическому событию. В Бухте Тихая вы, как будто вернетесь в прошлое, наблюдая заброшенную метеорологическую станцию, расположенную на острове Гукера. Здесь вы окунетесь в историю русских полярных исследований. А из местного отделения почты можно будет даже отправить открытку родным и близким. 

Острова Столичка и Апполонов предлагают вашему вниманию огромные лежбища моржей. Если позволит ледовая обстановка и погодные условия, мы сможем проплыть на зодиаках в непосредственной близости от этих огромных ластоногих.

День 11 — 13. Архипелаг Новая Земля

Самый большой из архипелагов Русской Арктики – Новая Земля, является третьей по величине в Европе территорией дикой природы. Новая Земля омывается Баренцевым и Карским морями, состоит из двух больших островов – Северного и Южного, разделенных узким проливом Маточкин Шар.

Каждый поворот будет непредсказуемым, и каждая высадка уникальной. Маршрут нашей экспедиции будет сильно зависеть от погодных условий и ледовой обстановки, но мы все же постараемся посетить, Оранские острова, Залив Иностранцева, Мыс Желания, Мыс Спорый Навалок и Русскую Гавань.  

Залив Иностранцева может похвастаться одним из самых живописных ледников на всем архипелаге, откуда открывается захватывающий панорамный вид на нетронутую арктическую природу. Если позволят условия, мы сможем исследовать берег или проплыть на Зодиаках вдоль поверхности ледника, наблюдая проплывающие мимо, отделившиеся от него льдины. Также вас будет ждать встреча с толстоклювыми кайрами, ввиду присутствия колонии этих птиц на прибрежных скалах. К северо-востоку от Острова Северный расположены Оранские Острова. Дикая природа этих островов представлена многообразием животного и растительного мира. Здесь можно увидеть моржей, китов, множество полярных морских птиц и, конечно же, хозяев Арктики — белых медведей.

 

День 14. В море

Расслабление манит, и с таким большим выбором на борту вы будете удивляться, как быстро проходит время. Выберите одно из повседневных занятий, присоединяйтесь к увлекательной дискуссии в театре или расслабьтесь с книгой в полярной библиотеке.

 

День 15. Мурманск

Вернувшись в Мурманск, у нас, возможно, будет шанс познакомиться с городом, пока судно проходит таможенные процедуры.

День 16. Вардо, Норвегия

Вардо — самый восточный город Норвегии. Вардо известен как один из старейших городов северной Норвегии, где люди живут в арктическом климате уже более тысячи лет. Почувствуйте ветер со всех сторон, любуясь крутыми склонами гор Хорнейя, населенными гнездящимися птицами, или южной стороной Варангер-фьорда.

 

День 17. Скарсва, Норвегия

Деревня расположена вдоль северного побережья острова Магерея.

День 18. Тромсё, Норвегия

После завтрака вы сойдете на берег, наш круиз завершен. Трансфер доставит вас в аэропорт для вашего дальнейшего путешествия.

Описание данного маршрута является общим планом экспедиции. Маршрут может меняться под воздействием внешних факторов: погоды, ледовой обстановки и т.д.

24 Июня 2024 — 11 Июля 2024

17 ночей

Scenic Eclipse

Скидка раннего бронирования

Стоимость от

1 547 227 ₽
18 950 €

Каюты и цены

Способы оплаты

Наличными в офисе

Картой в офисе

Банковский перевод

Онлайн платёж


Включено в стоимость:

  • Размещение в каюте выбранной категории
  • Услуги англоговорящих экспедиционных гидов
  • Экскурсии и высадки согласно программе
  • Услуги личного дворецкого
  • Питание по системе «Все включено» на борту (кроме коллекционного алкоголя)
  • Пользование тренажерным залом, студией пилатес и йоги
  • Пользование Wi-fi
  • Пользование прачечной самообслуживания
  • Портовые сборы
  • Чаевые

В стоимость не включено: 

  • Международные авиаперелеты
  • Наземная экскурсионная программа до и после круиза
  • Размещение в отелях до и после круиза
  • Обязательная медицинская страховка, покрывающая экстренную эвакуацию из труднодоступных мест
  • Личные расходы на борту, например, спутниковая связь
  • Доплата за перевес багажа
  • Дополнительные экскурсионные возможности на борту (субмарина и т. д.)

Charles Brown — Journey in a New Land Обзоры альбомов, песни и многое другое

  • AllMusic Рейтинг
  • Пользовательский рейтинг (0)
  • Ваш рейтинг
  • Обзор ↓
  • Отзывы Пользователей ↓
  • Кредиты ↓
  • Релизы ↓
  • Похожие альбомы ↓

Поделись

Отслеживание

Название/Композитор Исполнитель Время Поток
1

Путешествие в новую землю

Чарльз Браун

Чарльз Браун 18:10 SpotifyAmazon
2

В неизвестность

Чарльз Браун

Чарльз Браун 15:24 SpotifyAmazon
3

Великий исследователь

Чарльз Браун

Чарльз Браун 12:10 SpotifyAmazon
4

Запретный рубеж

Чарльз Браун

Чарльз Браун 03:57 SpotifyAmazon
5

Утренний свет

Чарльз Браун

Чарльз Браун 02:29 SpotifyAmazon
синяя подсветка обозначает выбор трека

Путешествие в новую землю Информация об альбоме

Дата выпуска
29 октября 2007 г.

Продолжительность
52:10

Жанр

Поп/рок Блюз

Отправить исправления

Путешествие в новую землю: ледниковая и послеледниковая археология Северной Америки — Музей археологии и этнологии

Музей археологии и этнологии / Экспонаты / Прошедшие выставки / Путешествие на новую землю: ледниковая и послеледниковая археология Северной Америки

Исходный сайт 1993 г., пересмотренный в 2005 г. 

Некоторый контент устарел.

http://www.sfu.museum/journey/an-en/

ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВУЮ ЗЕМЛЮ:

ЛЕДНИКОВАЯ И ПОСТЛЕДНИКОВАЯ АРХЕОЛОГИЯ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

Тысячи лет назад массивные ледники покрывали Северную Америку. Они рыскали по земле и создавали новые черты, которые оказали глубокое влияние на то, как люди жили и выживали в прошлом. Сегодня мы все еще живем с последствиями последнего ледникового периода — где мы живем, как мы путешествуем по земле и даже экономически. С открытием новых археологических памятников, разработкой новых методов анализа и датирования и готовностью исследователей оценивать новые данные археологи и ученые могут использовать принципы оледенения, дегляциации и отскока, чтобы понять прошлое и представить себе древние ландшафты на Земле. в котором люди жили и выживали тысячи лет. Посетите наш веб-сайт и узнайте больше об археологии Северной Америки и за ее пределами во время и после ледникового периода! Прокрутите любое изображение для получения дополнительной информации.

Обратите внимание, что некоторые даты, указанные на этом веб-сайте, а также представления и терминология, выраженные в видеороликах, могли измениться с момента создания и публикации этого веб-сайта в 1994 году.

Okii niitakkaiksi.  Привет, друзья.

Нитанниккоо Оаткоацкинаа.  Меня зовут Йеллоухорн.

Tsikimmattsiitsip kanistkaottaistotokissawoo.  Я очень рад, что вы можете здесь побывать.

Ниипит . Заходите.

Staamiinaakitsikopit . Оставайтесь на некоторое время.

Stammisstssiiwatoat aamissi tsinikiisinaksisti.  Прочитайте статьи, которые у нас есть здесь.

Стамматскоотут. Приходите еще.

Эй Свайел.  Приветствую.

Stelómethet tel sxwíx.  Меня зовут Стеломет.

Stó:lõ tsel.  Я Stó:lõ.

Ye éyo mitl’ te s’ólh téméxw tel si:yám si:yáye. Xáxa téméxw te’i.  Добро пожаловать на нашу территорию, уважаемые друзья. Эта земля священна.

Вай, Гвуклаут, Вавактус, Ихавини Сасм, дакниалас ликвла глина.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *