Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Рио де жанейро статуя христа: Статуя Иисуса Христа в Рио–де–Жанейро

Статуя Иисуса Христа в Рио–де–Жанейро

Гигантская статуя Иисуса Христа взирает на Рио-де-Жанейро с небывалой высоты. Изваяние широко распростерло руки, словно обнимая и оберегая город. На сегодняшний день этот монумент, пожалуй, главная достопримечательность Бразилии.

История статуи Иисуса Христа в Рио–де–Жанейро

Рио-де-Жанейро прекрасен. Основанный в 1502 году португальцами, город уже 4 века является столицей красоты и центром туризма Южной Америки. «Бог сотворил мир за шесть дней, а на седьмой день он создал Рио-де-Жанейро» — так, с любовью говорят бразильцы о своем сказочно красивом городе.

Считается, что здесь живут самые жизнерадостные люди. До 1960 года Рио был столицей Бразилии. Город окружен полукольцом гор, вырастающих из лазурных глубин залива, а со стороны моря будто оторочен белой кромкой песчаных пляжей.

В 1922 году, во время празднования столетия независимости Бразилии, было принято решение о сооружении статуи, которая станет главной достопримечательностью страны. Спустя месяц в ведущем еженедельнике Бразилии был объявлен конкурс проектов на лучший монумент — символ нации. Жюри единогласно одобрило проект Эктора да Силва Косты, который предложил установить статую Христа, обнимающего город, словно охраняя его от бед и напастей. Католическая церковь полностью поддержала новый проект, даже начала сборы пожертвований на установку статуи. В итоге через девять лет изваяние уже стояло на определенном ему месте.

Монумент конструировали и изготавливали в Париже. Конструкция памятника должна была быть максимально прочной, ведь, стоя на самой вершине, статуя будет подвергаться воздействию сильных ветров и проливных дождей.

Моделированием изваяния занимался французский скульптор Поль Ландовский. Параллельно инженеры во главе с Хейтору Сильва Коста и Педро Виану разрабатывали каркас.

Готовая статуя была доставлена из Парижа в Рио-де-Жанейро и установлена на холме Корковаду. 12 октября 1931 года состоялось ее торжественное открытие. В 1965 году папа Павел VI повторил церемонию освящения. Еще одно большое торжество проходило здесь в присутствии папы Иоанна Павла II 12 октября 1981 года, когда отмечалось пятидесятилетие монумента.

Особенности статуи Иисуса Христа в Рио–де–Жанейро

Статуя Спасителя (Cristo Redentor) по праву считается символом Рио. Она стоит на вершине холма Корковаду («Corcovado» в переводе с португальского — «горб», название довольно метко характеризует форму возвышенности) на высоте 704 метра. Вид каменного Спасителя, распростершего свои руки, словно обнимая весь город, несомненно, впечатляет.

Памятник привлекает большое количество туристов. Построенная в 1885 году линия трамвая ведет теперь почти на вершину холма: конечная остановка находится всего в сорока метрах под статуей. От нее надо подняться по 220 ступеням лестницы к постаменту, на котором расположена смотровая площадка. В распоряжении посетителей есть также подъемники.

Слухи о том, что монумент виден из любой точки Рио-де-Жанейро, конечно, сильно преувеличены. Даже если подойти близко к горе, статуя будет казаться маленькой фигуркой на фоне неба. Тем не менее, размеры ее внушительны. Высота изваяния — 30 метров, не считая семиметрового постамента; голова статуи весит 35,6 тонны, кисти рук — по 9,1 тонны каждая, а размах рук составляет 23 метра.

Статуе Христа-Искупителя в Рио исполняется 90 лет

iStock

История статуи неразрывно связана с именем бразильской принцессы Изабел. После принятия в 1888 году «Золотого закона», отменяющего рабство на территории Бразильской империи, в народе она получила прозвище Избавительница (в португальском языке слово Redentor имеет два значения: избавитель, освободитель; и спаситель, искупитель). Сторонники отмены рабства хотели поставить в ее честь памятник, но, будучи верующей католичкой, она предложила возвести статую «истинному Искупителю» — Иисусу. В августе 1888 года она подписала соответствующий указ.

Но Изабел не суждено было воплотить эти планы в жизнь. Через год в стране произошел военный переворот, в результате которого Бразилия стала республикой. Вся императорская семья была вынуждена покинуть страну и отправиться в Европу. Изабел со своей семьей обосновалась во Франции.

О монументе вновь вспомнили только в 1920 году. По первому проекту Иисус должен был держать в руках крест и земной шар. Но простые люди не поняли религиозного символизма. Уже в то время футбол получил широкую популярность в Бразилии, и шар в руках Христа у горожан больше ассоциировался с мячом. В народе монумент даже получил имя «Христос с мячом». Поэтому решили остановиться на проекте статуи с открытыми объятиями, символизирующими мир.

На тот момент Бразилия не обладала технологиями создания монументов такого масштаба. Все детали, включая каркас статуи, изготавливались во Франции.

В то время в Париже изящное искусство изучала жительница Рио-де-Жанейро скульптор Маргарита Лопес де Алмейда. В начале 1920-х годов она даже стала победительницей конкурса самых красивых рук французской столицы. Проходя стажировку у лучших скульпторов того времени, она попала в мастерскую Поля Ландовски, который получил заказ на моделирование головы и рук Христа. Узнав, что у него стажируется бразильянка, к тому же обладательница самых красивых рук Парижа, он не упустил свою удачу. Эти самые руки и послужили моделью для изготовления рук Христа.

5 октября 1931 года: статуя Христа-Искупителя над Рио-де-Жанейро за неделю до открытия. Фото: gettyimages

Монумент возводили девять лет. Торжественное открытие и освящение статуи состоялось 12 октября 1931 года. Христос-Искупитель стал значимой частью бразильской культуры. Ему посвящались песни, его снимали в кино. В 2007 году монумент был признан одним из новых семи чудес света, а в 2012 году ландшафт Рио-де-Жанейро, включая статую Христа-Искупителя, вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

По подсчетам бразильского Фонда имени Жетулио Варгаса, до пандемии коронавируса на гору Корковаду, где установлен монумент, ежегодно поднимались около двух миллионов человек, из которых только 8 процентов являлись жителями Рио-де-Жанейро. Более трети всех посетителей были иностранные туристы. Ежегодно статуя приносила городу порядка полутора миллиардов реалов, что в пересчете на доллары по нынешнему курсу соответствует 270 миллионам. Христос-Искупитель напрямую или косвенно обеспечивал работой более 21 тысячи человек.

В рамках празднования юбилея до конца недели запланирована серия мероприятий. Во вторник в капелле, которая находится в основании монумента, как и 90 лет назад, пройдет памятная месса с участием представителей власти. В этот же день состоится церемония гашения марки с изображением статуи Христа-Искупителя и презентации памятных медалей. А завершится все в воскресенье праздником в кафедральном соборе Рио-де-Жанейро.

Российская газета — Федеральный выпуск: №233(8584)

Поделиться:

Бразилия

Христос Искупитель | История, высота и факты

Христос-Искупитель , португальский Кристо Искупитель , колоссальная статуя Иисуса Христа на вершине горы Корковаду, Рио-де-Жанейро, юго-восточная Бразилия. Корковаду, прославленный традиционными и популярными песнями, возвышается над Рио-де-Жанейро, главным портовым городом Бразилии. Статуя Христа-Искупителя была завершена в 1931 году, ее высота составляет 98 футов (30 метров), а длина ее горизонтально вытянутых рук составляет 92 фута (28 метров). Статуя стала символом как города Рио-де-Жанейро, так и всей нации Бразилии.

Статуя, сделанная из железобетона, облицованная мозаикой из тысяч треугольных плиток из мыльного камня, стоит на квадратном каменном постаменте высотой около 26 футов (8 метров), который сам расположен на площадке на вершине горы. Статуя является самой большой скульптурой в стиле ар-деко в мире.

В 1850-х годах винсентийский священник Педро Мария Босс предложил поставить христианский памятник на горе Корковадо в честь Изабеллы, принцессы-регента Бразилии и дочери императора Педро II, однако проект так и не был одобрен. В 1921 Римско-католическая архиепархия Рио-де-Жанейро предложила построить статую Христа на вершине высотой 2310 футов (704 метра), которая, благодаря своей внушительной высоте, сделает ее видимой из любой точки Рио. Граждане обратились к Прес. Epitácio Pessoa, чтобы разрешить строительство статуи на горе Корковадо.

Разрешение было получено, и 4 апреля 1922 года был торжественно заложен фундамент фундамента — в ознаменование столетия независимости Бразилии от Португалии — хотя окончательный проект памятника еще не был выбран. В том же году был проведен конкурс на дизайнера, и бразильский инженер Эйтор да Силва Коста был выбран на основе его эскизов фигуры Христа, держащего крест в правой руке и мир в левой. Позже в сотрудничестве с бразильским художником Карлосом Освальдом Сильва Коста внес поправки в план; Освальду приписывают идею стоячей позы фигуры с широко раскинутыми руками. Французский скульптор Поль Ландовски, который сотрудничал с Сильвой Костой в окончательном дизайне, считается главным дизайнером головы и рук фигуры. Средства собирались частным образом, в основном церковью. Под руководством Сильвы Коста строительство началось в 1926 и продолжалась пять лет. В это время материалы и рабочие доставлялись на вершину по железной дороге.

После завершения строительства статуя была освящена 12 октября 1931 года. На протяжении многих лет она подвергалась периодическому ремонту и обновлению, включая тщательную очистку в 1980 году в рамках подготовки к визиту Папы Иоанна Павла II в Бразилию в том же году, и крупный проект 2010 года, когда поверхность была отремонтирована и обновлена. Эскалаторы и панорамные лифты были добавлены с 2002 года; ранее, чтобы добраться до самой статуи, туристы поднимались более чем на 200 ступеней как последний этап путешествия. В 2006 году, в ознаменование 75-летия статуи, часовня у ее основания была посвящена Богоматери Апаресиды, покровительнице Бразилии.

Лоррейн Мюррей

История создания статуи Христа-Искупителя в Рио

Возвышаясь на 2310 футов над городом Рио, статуя Христа-Искупителя вот уже почти сто лет очаровывает экспертов и историков.

Это четвертая по величине статуя Иисуса Христа в мире, самая большая скульптура в стиле ар-деко на планете, и в довершение ко всему, в 2007 году статуя была признана одним из Новых семи чудес света наряду с Мачу-Пикчу, Великая Китайская стена и римский Колизей.

Расположенная на вершине горы Корковадо в Рио, статуя имеет колоссальную высоту 98 футов (или 30 метров) (что составляет две трети высоты нью-йоркской Статуи Свободы), а ее вытянутые руки достигают 92 футов. (или 28 метров) по горизонтали.

Эта статуя является не только самой узнаваемой достопримечательностью Рио, но и культурной иконой Бразилии. Но самое главное, однако, что статуя стала мировым символом христианства, который ежегодно привлекает на вершину горы Корковадо миллионы верующих и неверующих.

Загадочное происхождение самой известной достопримечательности Рио

Идея создания массивной статуи Иисуса Христа в Рио впервые возникла еще в 1850-х годах, когда местному священнику пришла в голову идея поставить христианский памятник на вершине Гора Корковадо. Очевидно, он просил принцессу Изабеллу (в то время дочь императора Педро II и принцессу-регентшу Бразилии) профинансировать проект, но от этой идеи отказались после того, как в 1889 году в Бразилии была провозглашена Декларация республики.– вершинный шаг, отделивший церковь от государства в стране.

Только после Первой мировой войны римско-католическая архиепархия в Рио и группа местных жителей начали беспокоиться по поводу «отсутствия религиозной веры» в бразильском сообществе, и появилась надежда, что установка массивной статуи Иисус на вершине горы в Рио, это восстало бы против того, что они считали «растущим безбожием» в стране. Было предложено разместить статую на вершине горы Корковадо, чтобы она была видна из любой точки и отовсюду в Рио, и, таким образом, представляла собой способ «восстановления Рио» (который в то время был столицей Бразилии) христианству.

Все дело в деталях

Дизайн статуи разработан не одним, а несколькими разными дизайнерами, которые создавали статую в течение девяти лет. К моменту завершения строительство статуи стоило 250 000 долларов (или эквивалент 3,4 миллиона долларов в настоящее время) и полностью финансировалось католической общиной Бразилии.

Первоначально бразильский инженер Эйтор да Силва Коста зарисовал статую в виде Иисуса, несущего крест в одной руке и глобус в другой, и ему также пришла в голову идея, что статуя будет «лицом к восходящему солнцу» с вершины гора. В конце концов да Силва Коста передумал и решил превратить статую в массивную статую в стиле ар-деко, которую мы видим сегодня, с Иисусом Христом, широко раскинувшим руки, как будто приветствуя жителей Рио с распростертыми объятиями (буквально ).

Лицо, с другой стороны, было разработано римским художником Георгием Леонидой, а дизайн статуи в стиле ар-деко был создан благодаря работе Пола Ландовски (французско-польский скульптор), который потратил несколько лет на создание статуи из глины. штук, которые позже были отправлены в Бразилию и переделаны из бетона.

Итак… как статуя туда попала?

Одна из многих вещей, которая ставит в тупик любого, кто впервые любуется статуей, заключается в том, как, черт возьми, статуя вообще оказалась там?

Из-за огромных размеров статуи ее фактически собрали на вершине горы Корковадо, и все необходимые материалы (а также рабочие) были доставлены на гору на небольшом зубчатом поезде; (который в то время в основном использовался для того, чтобы доставлять туристов на вершину горы, чтобы увидеть виды).

Рабочие использовали длинные деревянные столбы в качестве строительных лесов на этапе строительства, и им действительно приходилось масштабировать их, чтобы разместить все материалы в нужном месте — задача, которая, должно быть, была действительно сложной во всех смыслах этого слова.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *