Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Санта мария новелла: собрание редких марок нишевой косметики и парфюмерии со всего мира, теперь и онлайн

Старинная аптека Санта Мария Новелла: место во Флоренции, где можно приобрести духи, которыми пользовалась Екатерина Медичи

Рассказываем о знаменитой флорентийской аптеке Санта Мария Новелла (Santa Maria Novella), открытой в главном городе итальянского Ренессанса аж с 1612 года. Здесь можно приобрести духи, которыми пользовалась в свое время Екатерина Медичи, снадобья по рецептам доминиканских монахов, да и просто побродить по залам аптеки и познакомиться с историей флорентийской фармацевтики — занятие очень любопытное.

Екатерину Медичи даже современники не могли назвать красавицей. Худая, рыжеволосая, невысокая. Неудивительно, что ее супруг, французский король Генрих (Анри) Второй вплоть до своей трагической гибели на рыцарском турнире воспринимал жену, как не более чем машину для воспроизведения на свет многочисленного потомства, реальную власть же в стране и сердце короля имела официальная фаворитка короля Генриха красавица Диана де Пуатье.

 Считается (и с этим фактом сложно поспорить), что великой и грозной французской королевой представительница знаменитой флорентийской династии стала лишь после смерти своего супруга, случившейся 10 июня 1559 года, однако и при жизни Генриха Второго Екатерина Медичи, вроде бы все время оставшаяся в тени блистательной Дианы де Пуатье, повлияла на образ жизни французской аристократии немало.

Портрет Екатерины Медичи, Франсуа Клуэ,1555 год

Дело в том, что Флоренция шестнадцатого века пусть и уступала Парижу в плане блеска придворной жизни, но во многих других аспектах значительно превосходила французскую столицу. Например, в вопросах гастрономии. Именно благодаря флорентийским поварам, отправившимся вместе с Екатериной Медичи ко французском двору, возникла знаменитая cuisine française, а джелатто, которое флорентийские повара приготовили на свадьбу Генриха Второго и Екатерины Медичи, так понравилось французам, что они немедленно начали изобретать всевозможные рецепты мороженого. Во-вторых, Екатерина Медичи научила француженок носить туфли на каблуках и панталоны в качестве нижнего белья. Дело в том, что будущая королева Франции была очень невысокого роста, и специально в честь ее свадьбы с французским монархом флорентийские мастера придумали женские туфли с высокими каблуками, раньше такую обувь носили лишь мужчины.

«Свадьба Екатерины Медичи», картина Jacopo Chimenti, хранится в галерее Уффици

Про изобретение же Екатериной Медичи панталонов упоминает Ги Бретон в своей книге «Истории любви в истории Франции»: дело в том, что королева любила ездить верхом и таким образом демонстрировать публике свои стройные ноги. Однако мода того времени не предусматривала, что публика увидит лишь ноги королевы и ничего более, вот изобретательная итальянка и додумалась надевать под юбку панталоны, дабы избежать конфуза. Между прочим, церковь идею королевы одобрила, потому что посчитала, что панталоны — дополнительная защита чести девушек от мужских посягательств. Кстати, о ножках. Именно Екатерина Медичи познакомила французов и с популярным в то время во Флоренции балетом, недаром, само название этого вида искусства происходит от итальянского глагола ballare — танцевать.

На фото: витрина парижского отделения аптеки Santa Maria Novella

Третим даром, который молодая Екатерина Медичи преподнесла французам, были духи, известные сегодня под названиями «Acqua della Regina» или «Acqua di Colonia Santa Maria Novella» с ароматом одной из разновидностей ромашки, которую традиционно использовали во Флоренции для получения целебных настоек и ароматизации помещений. Духи очень понравилась дамам при французском дворе, а нечистоплотные французы сразу смекнули, что они могут продолжать мыться лишь в случае крайней нужды, неприятный же запах грязного тела можно заглушить с помощью всевозможных Eau de Colognes. Чтобы послушать аромат того самого аромата «Acqua della Regina» нужно отправиться на узкую флорентийскую улочку via della Scala, что расположена близ центрального вокзала Флоренции и облицованной белым, зеленым и розовым мрамором церкви Санта-Мария-Новелла. Здесь в здании с синей вывеской с 1612 года открыта посещения всех желающих знаменитая 
аптека Santa Maria Novella
.

На фото: зал аптеки Santa Maria Novella

Хотя сегодня представительства Profumo-Farmaceutica di Santa Maria Novella действуют в разных странах мира, одно открыто даже в Москве по адресу Большая Дмитровка дом 20/1, во флорентийскую аптеку заглянуть все же стоит, не только для того, чтобы послушать ароматы, изобретенные аж в шестнадцатом веке, и прикупить себе мыло, крем, шампунь или ароматизатор для дома, но и для того, чтобы посмотреть на украшенные фресками и золотыми медальонами старинные залы, считающиеся сегодня такой же городской достопримечательностью, как собор Санта-Мария-дель-Фиоре, или дом Данте Алигьери.

На фото: зал аптеки Santa Maria Novella

Я не преувеличиваю, сопоставляя флорентийскую аптеку и собор, увенчанный куполом Филиппо Брунеллески, дело в том, что впервые в список мест, обязательных для посещения гостями города, аптека Santa Maria Novella попала аж в 1667 году, то есть она упоминается в одном из первых официальных путеводителей по Флоренции. Сегодня аптека представляет собой несколько залов, где вполне современные витрины с косметикой по-итальянски органично вписаны в реконструированные интерьеры семнадцатого и восемнадцатого веков. Если хотите узнать, что за аромат привезла с собой во Францию Екатерина Медичи, подойдите к стойке в первом зале, на которой выставлены ароматические эссенции, и попросите продавщицу (они все говорят по-английски, а некоторые даже по-русски) послушать «Acqua della Regina», которые теперь чаще называют официальным ароматом Santa Maria Novella.

На фото: стойка с ароматами в аптеке Santa Maria Novella

Важный момент — не наносите эссенцию на запястье, дело в том, что все ароматы, продающиеся в аптеке, очень стойкие, держатся на коже до трех дней, вне зависимости от того, сколько раз вы приняли душ. Сразу становится понятно, как парфюмерия в стародавние времена могла перекрыть запах грязного тела, но в нашем же случае от подобной долговечности аромата минусов больше, чем плюсов — понравился парфюм — не понравился, жить с ним придется минимум несколько дней. Духи Екатерины Медичи «Acqua della Regina» оказываются триумфальными и горьковатыми, как ни странно, но это кажется очень символичным — жизнь королевы, действительно, была не сахар. Всю молодость она страдала от невнимания мужа и насмешек двора, а после того, как получила практически абсолютную власть над Францией, была вынуждена увидеть смерть собственных детей: из 10 детей Екатерины лишь Маргарита Валуа, известная нам как королева Марго, дожила до 62 лет, любимый сын королевы, Генрих III Валуа, заколотый фанатиком Жаном Клеманом, погиб в возрасте 37 лет, а прочие дети Екатерины не дожили даже до тридцатилетия.

На фото: духи Екатерины Медичи в Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella)

Другие ароматы, представленные в коллекции Eau de Colognes, отказываются не менее драматичными по настроению: «Tabacco Toscana» вызывает ассоциации со страстными итальянскими мужчинами, а аромат «Muschio» точно передает церковные запахи оплавляющихся свечей и ладана. Впрочем, если имперский «Acqua della Regina»  — этакая парфюмерная иллюстрация жизни Екатерины Медичи, то «Muschio» и «Muschio Oro», удивительно точно передающие запахи, знакомые любому туристу, хоть раз заглядывавшему в итальянскую церковь, можно назвать парфюмерным отображением истории самой аптеки. Дело в том, что, хотя официальной датой открытия аптеки считается 1612 год, история ее начинается в аж тринадцатом веке и непосредственное участие в ней приняли монахи доминиканского ордена.

На фото: церковные фрески на стенах зала аптеки Santa Maria Novella

В тринадцатом веке Флоренция переживала экономический подъем, поэтому неудивительно, что в город немедленно устремились представители разнообразных монашеских орденов. На востоке города обосновались францисканцы, именно они к 1385 году построили церковь Санта Кроче (Santa Croce), ставшую одним из символом старого города, на юге расположились представители ордена кармелитов, построившие храм Санта-Мария-дель-Кармине (Santa Maria del Carmine), а на северо-западе Флоренции обосновались доминиканцы, они возвели в этой части города церковь Santa Maria delle Vigne, позже переименованную в Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella).

На фото: Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella)

Таким образом во Флоренции возник знаменитый церковный крест: на севере Баптистерий Святого Джованни, где крестили всех жителей города, на юге —  Санта-Мария-дель-Кармине, на востоке Санта Кроче и облицованная светлым мрамором Санта-Мария-Новелла на западе. Первые упоминания о монашеском лазарете и лавке, в которой торговали целебными снадобьями, относятся к 1385 году, так что неудивительно, что своды и потолок в одном из залов аптеки украшены церковными фресками.

На фото: фреска на потолке Santa Maria Novella с изображениями апостолов- евангелистов

Правда, в те времена отношение к здоровью и личной гигиене в среде монахов было своеобразным, взять, к примеру, принцип alousia — лишение тела плотских утех, к которым причисляли и мытье. Более того, считалось, что вода открывает на теле поры, в результате чего тело становится более подверженным смертельным заболеваниям. Именно отсутствие личной гигиены в купе с высокой плотностью населения в городах, окруженных крепостными стенами, а также систематическое недоедание, привело к тому, что в 1348 году в Тоскане случилась печально известная эпидемия бубонной чумы, получившая название «Черная смерть». По разным данным она выкосила более половины населения этого региона Италии.

Но иногда история полна злой иронии: дело в том, что в Тоскану чума была завезена генуэзцами — известными мореплавателями, но и представления о необходимости личной гигиены жители Флоренции тоже переняли у мореплавателей: по одним данным, от тех же генуэзцев, по другим — от венецианцев. Мореплаватели «подсмотрели» привычку мыться у арабов и турков и взяли ее на вооружение, доминиканские же монахи, все еще считавшие, что вода открывает поры, через которые болезнь проникает в тело, предложили жителям Флоренции альтернативный вариант: вместо купания протирать тело розовой водой, состоящей из воды и масла мелиссы. Мол, масло поры защищает, и вы будете здоровы. Снадобье Acqua di Melissa продается в аптеке и по сей день, рецепт приготовления воды не менялся с 1690 года.

Удивительно, но после того, как флорентийцы приучили себя обтираться розовой водой минимум раз в два дня средняя продолжительность жизни во Флоренции увеличилась с 27 до 52 лет, так что очень полезной водичка оказалась. Начало же расцвета предприятия доминиканцев связано, конечно, с именем Козимо I Медичи, основателя знаменитой флорентийской династии. Уже в 1543-1545 годах при его посредничестве во Флоренции появился сад, где монахи могли культивировать целебные растения, а в 1657 году в городе была основана Accademia del Cimento — первая в Европе академия, занимающаяся в том числе и вопросами фармацевтики с научной точки зрения.

Сад аптеки Санта Мария Новелла, расположенный и по сей день во Флоренции по адресу Via della Petraia 38/F

В 1612 году аптека Санта Мария Новелла наконец получила официальное помещение и открыла двери для всех желающих. Между прочим, аптекарь Анджиоло Маркицци, управлявший в то время лавкой, настолько хорошо проявил себя во время очередной эпидемии чумы, прокатившийся по Флоренции в 1628-1631 годах, что даже получил от Фердинанда II Медичи звание аптекаря Королевской династии и эмблему, ставшую одним из символом Profumo-Farmaceutica di Santa Maria Novella.

На фото: стены зала аптеки украшены эмблемами и портретами отцов-основателей

Кстати, самым эффективным средством борьбы с чумой во времена Анджиоло Маркицци считался Уксус семи воров, он и сегодня продается в аптеке, а называется снадобье Acento Aromatico. Представляет собой зелье — уксус на основе вытяжки из семи различных трав, а свое неофициальное имя «Уксус семи воров» получил из-за флорентийской городской легенды. Если верить ей, то во время эпидемии чумы семь воров намазались этой эссенцией, проникли в зараженный дом и вынесли из него все, что можно, не подхватив заразу. При этом каждый из воров знал только один ингредиент волшебного зелья, так что провернуть авантюру они могли лишь сообща. Сейчас эссенцию предлагают использовать для ароматизации помещений, а в семнадцатом веке ее наносили на тело.

На фото: Acento Aromatico или Уксус семи воров

Кстати, если надумаете покупать в аптеке ароматы для дома, коих тут продается великое множество, вот вам еще один исторический факт. В четырнадцатом — шестнадцатом веках ароматизация помещений считалась одним из самых эффективных средств для борьбы с чумой: жителям зараженных годов предписывали ароматизировать помещения, например, маслом лаванды, как можно чаще вдыхать аромат цветов, да и в длинный клюв маски чумного доктора часто закладывали кусочки чеснока или сухие травы, дабы продезинфицировать зараженный воздух сильным запахом.

На фото: сушеные травы в зале аптеки

Так что, покупая, к примеру, ароматизатор для помещения Sali di Lavanda, изготовленный по рецепту семнадцатого века, имейте в виду, вы не просто приобретаете парфюм для дома, а серьезное по меркам Флоренции в эпоху Медичи фармацевтическое средство.

Santa Maria Novella – средневековая нота в современной парфюмерии

Бренд Santa Maria Novella – это марка сблагоухающим настоящим и богатейшей историей, своим корнями уходящей в века.Соответственно и парфюмерная продукция от этого дома проникнута классическимблагородством и духовностью. Немаловажную роль в этом сыграли традициикомпании, которая ведет свое начало из монастыря Санта-Мария-Новелла.

Флорентийская церковьявляется одной из знаковых достопримечательностей города, поскольку встречает ипровожает приезжающих туристов. Ранее это был довольно преуспевающий монастырь,который в пик своего расцвета  разроссянастолько сильно, что стал походить на небольшой город. Но началось все снебольшой часовни среди виноградников, построенной в IX веке на подходах к Флоренции,а с XIII веке отдали доминиканцам. Монахи не только преуспели в расширенииплощади, но и предлагали прихожанам довольно впечатляющую программу. Это иархитектурные изыски, и худодественная роспись, и соответствующий уровеньведения службы. Но парфюмерная история бренда связана с тем, что монахи открылисобственную аптеку, в которой изготавливали не только лекарства от телесныхболезней.



Монастырские травники также занялисьвыпуском настоек, которые, наряду с лекарственными свойствами, обладали иприятными ароматическими характеристиками. Их рецепты прославились настолько,что со всех концов Европы стали поступать заказы. Да и китайский император,выписывал у монастырских умельцев розовую воду.

В итоге дело стало настолькоприбыльным, что настойки и бальзамы из целебных растений, выращенныхнепосредственно в монастырских садах, с XIII века известны в мире.   В старинном зале, сплошь уставленномрезными шкафами и перегонными кубами в углах, до сих пор продают настойки постаринным рецептам, а также лосьоны, поднимающие по утрам настроение, улучшающие память эссенции и снимающее усталость мыло.

Каждый продукт компанииOfficina Profumo-Farmaceutica di Santa Maria Novella обладает своей собственной историей.Например, драгоценный продукт Acqua della Regina создавался специально длякоролевы Франции Екатерины Медичи. По происхождению итальянка, она способствовалаповышению популярности изысканных флорентийских духов у французских подданных.А это не так просто сделать в стране,  которая и поныне считается столицей парфюмерногоискусства. Впрочем, вклад этой роковой женщины в таком становлении парфюмериитрудно переоценить. 

Интересна судьба парфюмаAcqua della Regina. В 1725 году парфюмер Джованни Феминис выведал формулу этогопродукта у флорентийских монахов и привёз в Германию — в родной город Кёльн. Стех пор парфюм называют в честь этого города «кёльнская вода» — то естьизвестный всем Eau de Cologne.

Ароматы от Santa Maria Novella в XVIII веке стали настолько известны,что их слава явно перешагнула пределы страны, достигнув самых отдаленных земель—Индии, России и даже Китая.   Этот дом своей богатой историей словнов миниатюрном масштабе воспроизводит становление европейской парфюмерной индустрии.И сегодня можно прикоснуться к известным продуктам компании.



Из интересных новиноккомпании следует выделить коллекцию, вышедшую в 1996 году и посвященнуюприродным ароматам. Парфюм Zagara благоухает чистотой природы, цветущими садамии покрытыми изумрудной зеленью  лугами.Духи Violette это мягкость, нежность, свежесть, чистота, вызывающие в памятисамые светлые и приятные воспоминания.  Такжев линейке интересны духи Verbena, Vetiver, Tuberosa, Rosa, выпускавшиесябрендом в разные годы и до сих пор владеющие вниманием ценителей чистыхприродных ароматов.



Случайные записи

Гиалуроновую кислоту по праву называют источником живительной влаги и молодости. Вещество, известное ещё с 1930-х годов, сначала использовалось в медицинских и химико-биологических целях и лишь позднее привлекло внимание косметологов.

Летом даже в прохладные дни солнце остаётся очень активным, ультрафиолет может вызвать преждевременное фотостарение и нежелательную пигментацию. В этой рассылке мы расскажем, как выбрать надёжную защиту от солнца с учётом вашего типа кожи.

В 2019 году французский модный дом Marc-Antoine Barrois выпустил аромат Ganymede, ставший одним из самых популярных и обсуждаемых хитов последних нескольких лет. Его любят, его ненавидят, он окружён слухами и легендами…

В парфюмерном гардеробе обязательно должны быть не только повседневные, универсальные композиции, но и ароматы для особых случаев.

Церковь Санта-Мария-Новелла во Флоренции: история, описание

Главная » Достопримечательности » Соборы и церкви

Содержание

  • 1 Исторические сведения
  • 2 Архитектура церкви Санта-Мария-Новелла
  • 3 Внутреннее убранство и шедевры искусства
  • 4 Упоминания в культуре
  • 5 Билеты и часы работы
  • 6 Как добраться?

Итальянская архитектура весьма разнообразна по своим стилям и направлениям, что объясняется разделением страны на несколько государств на протяжении долгого времени. Здесь собраны лучшие образцы европейской и мировой архитектуры, среди которых есть дворцы, храмы, крепости, башни и другие исторические сооружения. Одной из самых ярких достопримечательностей Италии считается архитектурный комплекс базилики Санта-Мария-Новелла.

Исторические сведения

История строительства данного сооружения восходит к 13 веку, когда монахи доминиканского ордена, прибывшие во Флоренцию, приняли решение построить новый храм и монастырь вместо стоящей на этом месте старой молельни. В те времена данная местность называлась «Виноградниками» по причине произрастающих здесь кустов винограда самых разнообразных сортов. Именно эта территория и находящаяся на ней небольшая церковь Богоматери были подарены доминиканским монахам за их подвиг во имя веры.

Первый камень будущей базилики был заложен уже в 1246 году, а спустя 30 лет было завершено строительство нефов. Из-за недостаточного финансирования строительство здания длилось вплоть до 14 века, а внутренняя отделка и работа над фасадом шла еще несколько десятков лет. Строительство шло достаточно долго, поэтому церковь была освящена лишь в 1420 году.

Справка. До сих пор остается неизвестным имя архитектора, который возглавлял данное строительство, но, согласно историческим источникам, фасад и центральный вход удалось достроить благодаря поддержке правящей тогда династии Ручеллаи, чьи геральдические символики украшают современный фасад церкви.

В 16 веке интерьер здания был изменен, тогда перестройку начал известный архитектор и художник Джорджо Вазари, положивший начало науке искусствознания. Именно этот деятель искусства считается основоположником строительства Галереи Уффици, которая считается одной из главных достопримечательностей Флоренции. По его задумке были сужены готические окна, восстановлены боковые алтари и изменено ограждение хора. Вазари также распорядился замазать некоторые исторические фрески, которые украшали интерьер базилики, так как посчитал их морально устаревшими. Сохранилось лишь монументальное панно «Троица» Мазаччо, которое относилось к 1425–1427 гг.

Таким образом, к 70-м годам 16 века в здании были возведены 5 капелл, клуатр и завершены все работы по изменению внутреннего убранства, и храм приобрел окончательный облик. Удивительно, но Базилика Санта-Мария-Новелла никогда не подвергалась нападениям и разграблениям, поэтому современные туристы могут любоваться нетронутыми витражами, внутренним великолепием и первозданным видом храма.

Архитектура церкви Санта-Мария-Новелла

Большинство туристических проспектов уделяют мало внимания данному сооружению, но для того, чтобы прочувствовать уникальную атмосферу города и узнать поближе его историю, стоит побывать и в этом архитектурном шедевре 13 века. Это трехнефное сооружение представляет собой здание в форме египетского креста или буквы Т. Центральный неф составляет 99 м в длину, 28 м в ширину, а ширина трансепта равна 61 м. Фасад и крещатый свод украшены белым и зеленым мрамором, который считается отличительной чертой архитектуры здания.

Фасад церкви сочетает в себе несколько архитектурных стилей – готический, романский и ренессансный. На фасаде можно даже заметить астрономические принадлежности, которыми когда-то пользовался монах Данти. В тимпане верхнего яруса можно увидеть Лик младенца, который окружен солнечными лучами. Для того чтобы верхний и нижний ярусы гармонировали друг с другом, был придуман интересный элемент архитектуры – полоса с квадратами, придуманными Леоном Баттистой Альберти в 14 веке. Для соединения нефов разной высоты мастер использовал так называемые завитки, представляющие собой опрокинутые волюты.

Особого внимания заслуживает колокольня высотой 68 м, построенная в романском стиле в середине 14 века. Она дополнена висячими арками трехстворчатыми окнами, а сверху ее украшают готические узоры.

Интересной работой можно назвать также круглый витраж «Коронование Божьей Матери», на котором изображены пророки и танцующие ангелы.

Внутреннее убранство и шедевры искусства

Сегодня церковь Санта-Мария-Новелла предстает перед нами в том же виде, в каком была в конце 16 века. Многие туристы отмечают, что хоть базилика обладает неповторимой красотой, ее интерьер все же отличается скромностью – здесь нет пестрых картин, золоченых узоров или богатых мозаик, зал украшен неброско, но благородно. Здесь можно увидеть многие произведения искусства 14-16 веков, например, работы Джорджо Вазари, Росселлино и других.

Всего в храме 5 капелл, причем три капеллы расположены вокруг четвертой, а пятая – отдельно в монастырском дворике:

  1. Отдельного упоминания заслуживает капелла Маджоре (Торнабуони), которая расположена в главном алтаре и посвящена Вознесению Мадонны. На ее фресках изображены события из жизни Девы Марии и Иоанна Крестителя.
  2. Капеллу Гонди можно назвать первой, так как строительство базилики начиналось именно с нее. Здесь сохранились самые древние фрески во Флоренции, а также знаменитое «Распятие» Филиппо Брунеллески. На нем изображен обнаженное тело Спасителя, что противоречит традиционным церковным канонам.
  3. В капелле Строцци-ди-Мантова, расположенной справа от главного алтаря, находятся легендарные фрески «Рай», «Страшный суд» и «Ад», которые отсылают нас к «Божественной комедии» Данте.
  4. В капелле Ручеллаи можно увидеть величественный постамент, на котором стоит выполненная из мрамора статуя Матери Христа с младенцем Иисусом на руках.
  5. Пятая капелла называется Пура (пер. с итал. «чистая») и имеет отдельную легенду, которая гласит, что однажды сюда явилась сама Мадонна и увела двух грязных детишек умываться; откуда пошло название.

В зале, где расположены скамейки для прихожан, можно увидеть 6-метровый «Расписной крест», выполненный основателем итальянской школы живописи Джотто ли Бондоне в период 1290–1300 гг.

Самым таинственным местом в храме можно назвать Клуатр Мертвых, ведь вход в него закрыт. Здесь находятся погребальные капеллы с могилами наиболее влиятельных и богатых жителей Флоренции, которые завещали похоронить свои тела именно здесь, а не в Дуомо.

Большой Клуатр считается одним из самых обширных внутренних дворов среди монастырских зданий во Флоренции. Его строительство началось в 16 веке, а роспись фресками с библейскими историями была нанесена уже в 17 веке. До наших дней сохранились лишь фрески «Коронование Божьей Матери» и «Вероника». В определенное время передняя часть клуатра использовалась в качестве резиденции для римских пап.

Обратите внимание! Особого внимания заслуживает аптека, которая расположена не в самой церкви, но на территории площади Санта-Мария-Новелла. Ведь это не простая аптека, а настоящая мастерская по изготовлению лекарств и парфюмерных изделий, построенная в 14 веке.

Упоминания в культуре

Этот замечательный памятник архитектуры упоминается в различных произведениях знаменитых деятелей культуры, а его история содержит немало занимательных фактов:

  1. Именно в этой церкви начинается действие романа Джованни Боккаччо «Декамерон», написанного в 1352-54 гг. По замыслу автора, молодые люди встретились в стенах капеллы Строцци прежде, чем покинуть Флоренцию, охваченную чумой.
  2. Базилика упоминается и в музыке – у итальянского композитора Пупо есть одноименная песня, написанная в честь Флоренции и ее символа.
  3. Церковь нашла упоминание и в современной массовой культуре – именно здесь разворачивается действие одной из сцен компьютерной игры Assassin’s Creed II.
  4. Микеланджело называл эту церковь не иначе, как «моя невеста», хотя до того, как стать любимицей мастера, она претерпела значительные изменения во внешнем облике.

Следует упомянуть и о некоторых исторических фактах, касающихся базилики:

  1. Помимо библейских персонажей, на некоторых фресках капеллы Торнабуони изображены члены семьи и приближенные известного мецената Джованни Торнабуони, который также управлял банком Медичи. Именно он стал заказчиком целого цикла фресок, которые украсили самую большую часовню храма. Автором этих произведений выступил художник Доменико Гирландайо.
  2. Одна из часовен церкви была построена на средства Томмазо Строцци, который пожертвовал деньги на строительство капеллы для искупления своих грехов. По его заказу художник Нардо ди Чоне выполнил фрески «Страшный суд», «Ад» и «Рай», которые олицетворяют элементы «Божественной комедии» Данте.

Билеты и часы работы

Посетить доминиканскую церковь можно в любой день в указанное время. Часы работы в летнее время:

  • понедельник–четверг, суббота с 09:00 до 19:00;
  • пятница с 11:00 до 19:00;
  • воскресенье с 12:00 до 17:30.

В зимнее время храм открыт по следующему расписанию:

  • понедельник–четверг, суббота с 09:00 до 17:30;
  • пятница с 11:00 до 17:30;
  • воскресенье с 13:00 до 17:30.

Стоимость билетов для взрослых составляет 7,5 евро, для детей в возрасте 11-18 лет – 5 евро, а для детей до 11 лет вход бесплатный. Для того чтобы обойти базилику целиком и рассмотреть все ее особенности, понадобится не менее 2-3 часов.

Как добраться?

Эта удивительной красоты доминиканская церковь расположена в западной части Флоренции, в ее историческом центе, рядом с центральным железнодорожным вокзалом, на площади Piazza Santa Maria Novella, в полукилометре от знаменитого собора Дуомо. Если прибывать во Флоренцию поездом, то именно базилика станет первой архитектурной достопримечательностью, которая бросится туристу в глаза. Добраться до нее из других концов города можно на такси или на общественном транспорте.

Именно на этой стороне расположен центральный вход в здание. Непосредственный вход в церковь осуществляется через арку, которая находится справа от главных ворот. Пройдя под аркой, можно попасть в монастырский дворик, где и расположена касса. Задний фасад сооружения выходит на площадь Piazza della Stazione.

Церковь Санта-Мария-Новелла, Флоренция

Посмотреть все развлечения

Церковь Санта-Мария-Новелла

AM — 17:00

Понедельник

10:00 — 17:00

Вторник

10:00 — 17:00

Среда

0 10:00 0 5:00 Четверг

10:00 — 17:00

Пятница

10:00 утра — 17:00

Суббота

10:00 утра — 17:00

Воскресенье

13:00 — 17:00

Напишите

О примерно

Доминиканский монастырь, являющийся выдающимся памятником религиозной и художественной истории Флоренции, в котором представлены ценные образцы флорентийской живописи XIV и XV веков.

Рекомендуемая продолжительность

1-2 часа что мы показываем.

Улучшите это объявление

Экскурсии и впечатления

Исследуйте различные способы познакомиться с этим местом.

Полноэкранный режим

Что такое Travellers’ Choice?

Tripadvisor присуждает награду Travellers’ Choice объектам размещения, достопримечательностям и ресторанам, которые неизменно получают отличные отзывы от путешественников и входят в 10 % лучших объектов на Tripadvisor.

Запланируйте посещение

Посмотреть все

  • Прогулка на закате

    Рекомендуем

    93% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Пешеходные экскурсии

    от

    5,54 $

    за взрослого

  • Экскурсия на электрокаре по Флоренции

    Рекомендуем

    94% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Частный и роскошный

    от

    $ 48,86

    на взрослых

  • Специальное предложение

    Историческое Флоренцию: «Медицинский заговор». Разведка

    Рекомендуется

    92% от путешественников. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Частный и роскошный

    от

    9,96 $

    $7.97

    per adult (price varies by group size)

  • LIKELY TO SELL OUT*

    Florence Eco Tour by Electric Golf Cart

    from

    $37. 89

    per adult

  • LIKELY TO SELL OUT *

    Индивидуальная экскурсия по базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции и ее Officina Profumo Farmaceutica

    Частный и роскошный

    от

    61,82 $

    за взрослого (цена зависит от размера группы)

  • , вероятно, распродает*

    Частный экскурсия по Флоренции Basilicas и их Cloisters

    Частный и роскошный

    от

    $ 101,70

    на взрослый (цена варьируется по размеру группы)

  • Florence Sawlence: SAVIES: Цена по размеру группы)

  • 0004. Проход без очереди Экскурсия в галерею Академии плюс тур на велосипеде по городу

    Super Savers

    из

    78,77 $

    на взрослого

  • Приятная прогулка по Флоренции из Рима

    Bus Tours

    from

    $249. 27

    per adult (price varies by group size)

  • Electric Bike Tour in Small Group

    E-Bike Tours

    from

    $43.87

    per adult

  • Однодневная поездка во Флоренцию из Рима с обедом Частный тур

    Автобусные туры

    от

    208,39 $

    за взрослого (цена зависит от размера группы)

  • Скорее всего, продаст*

    Made in Florence Tour

    Hoald Tours

    от

    $ 98,71

    на взрослого (цена варьируется по размеру группы)

  • Флоренция самопомогая аудио. от

    5,00 $

    за взрослого

  • Однодневная поездка во Флоренцию: Галерея Уффици и вход Давида включены0003

  • 7-дневный частный тур от Рима до Флоренции и Венеции

    Железнодорожные туры

    от

    $ 2 079,00

    на взрослого (цена варьируется по размеру группы)

  • 1-летняя. Центр Флоренции

    от

    44,87 $

    за взрослого

  • Индивидуальный трансфер из Рима во Флоренцию

    от

    398,84 $

    за взрослого размера группы (цена зависит от размера группы)0003
  • Еще одна пешеходная экскурсия по Флоренции

    Рекомендуем

    97% путешественников рекомендуют этот опыт. Это число основано на процентной доле всех отзывов об этом продукте на Tripadvisor с оценкой в ​​кружочках 4 или выше.

    Пешеходные экскурсии

    от

    5,55 $

    за взрослого

  • Частный тур по Санта-Мария-Новелла

    Пешеходные экскурсии

    от

    3

    за взрослого (цена варьируется по размеру группы)

  • Medici Medici Family Walking Walking Evening Tour

    Пеляльные туры

    Из

    $ 38,84

    на туристические туры для взрослого

  • Flore Smart City Tour

  • . от

    27,63 $

    за взрослого

  • Самостоятельный аудиотур по Флоренции

    Private and Luxury

    от

    5,00 $

    за взрослого

    0003

  • ВОЗМОЖНО ПРОДАНО*

    Частный тур: прогулка с Данте по его Флоренции!

    Walking Tours

    from

    $121.64

    per adult (price varies by group size)

  • 7-Day Private Tour from Rome to Florence and Venice

    Rail Tours

    from

    $2,079.00

    за взрослого (цена зависит от размера группы)

Район

Адрес

Район: Исторический центр Флоренции

Как добраться до

Лучшие близлежащие

Рестораны

2 581 в пределах 3 миль

Ristorante Brandolino

0,2 Mi $$ — $$$ • Итальянский

0,3 км$$ — $$$ • Китайская • Азиатская • Фьюжн

Fattoria Rossi Firenze

0,3 км$$ — $$$ • Итальянская • Средиземноморская • Европейская

Osteria la Scala

176 ft$$ — $ $$ • Итальянская • Тосканская • Центрально-итальянская

Le Cappelle Medicee

0,3 мили$$ — $$$ • Итальянская • Здоровая • Тосканская

Il Barretto

0,3 мили$$ — $$$ • Итальянская • Морепродукты • Международная

Nerocarbone Firenze

0,2000 миль$ $ — $$$ • Итальянская • Средиземноморская • Здоровая

Daunbailo’

307 ft$ • Пекарни • Американская • Ирландская

La Boite

443 ft$ • Итальянская • Кафе • Тосканская

Enoteca Bruni

0200 miIt Средиземноморский • Современный • Подходит для вегетарианцев

См. Все

Attractions

787 В течение 6 миль

Платформа 16 Мемориал депортации Холокоста

0 FTMONUMENTIONS & Statue

Piazza Di Santa Nevella

94 FTPoints of Interest & Landmarks

COLNNA DALLA DELLNA DALLA DALLA DALLA 9000. 50 мДостопримечательности и достопримечательности • Памятники и статуи

Санти Микеле и Гаэтано

486 мДостопримечательности и достопримечательности

Museo Marino Marini

463 Музеи FTART

Museo Novecento

443 Museums Ftart

Palazzo Antinori

494 Fthistoric Castles

Cappella Rucellai

407 FTHISTORIARIORIS DAMALSIORE 9000.SLESLIOR 9000.SLESLIOR 9000.163.163.163 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000.9000 9000. arte e libri

60 мДостопримечательности и достопримечательности

Просмотреть все

Внести свой вклад

Написать отзывЗагрузить фото

Подробные обзоры. Информация.

Popular mentions

4.5

3,741 reviews

Excellent

Very good

Average

Terrible

Teoso

Brooklyn, NY238 contributions

Don’t miss Holy Trinity Fresco

Mar 2022

Another great Средневековая церковь во Флоренции. Не пропустите Святую Троицу, фреску Мазаччо на одной из внутренних стен.

Написано 21 сентября 2022 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Крис Б.

Арлингтон, Вирджиния152 публикации

Прекрасно отреставрировано

Сентябрь 2022 г. • Соло

Я бы дал этой церкви 6 звезд, если бы мог. Он был прекрасно отреставрирован внутри и является обязательным местом для посещения, если вы находитесь во Флоренции. Область над главным алтарем великолепна, и вам разрешено находиться в этой области во время посещения. Допускаются также фотографии без вспышки.
Рядом с главным алтарем также реставрированы 2 малых придела, 905:26 Музей снаружи стоит посетить, так как там есть невероятные фрески.

Написано 18 сентября 2022 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Вики Сильве

Аббадия Лариана, Италия587 публикаций

Красиво

Август 2022

Это был мой первый вкус Флоренции, сразу после выхода с железнодорожного вокзала. Это выглядит красиво и дает вам «закуску» вашего тура по Флоренции.

Написано 8 августа 2022 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


LukeFulton

1 публикация

Не посещать, если инвалид

Февраль 2022 г.

В феврале я посетила в качестве сиделки девочку с аутизмом, она не могла носить маску, так как по медицинским показаниям не может ее носить один. Мы объяснили это службе безопасности и сотрудникам музея, которые были достаточно дружелюбны, чтобы принять это, поскольку у нас были все ее соответствующие медицинские документы, они приняли это, поскольку я носил один. Однако, когда мы вошли в церковный сувенирный магазин, женщина за столом накричала на нее, я объяснил по-итальянски, что она инвалид, но она просто кричала нам «Нет», что очень расстроило девушку, находящуюся под моим присмотром, я спросил ее если бы мы могли переключиться на английский, возможно, мы могли бы объяснить это лучше. Она продолжала очень агрессивно кричать ей в лицо «убирайся, убирайся, убирайся», это заставило девушку, находящуюся под моим присмотром, начать плакать, что только заставило женщину за стойкой сувенирного магазина улыбнуться, поскольку она увидела в этом своего рода победу, когда она попыталась унизить нас перед всеми прохожими, на что мы ушли, чтобы она оставила нас в покое. Как христианин, я нашел этот опыт чрезвычайно разочаровывающим и опечаленным, поскольку я обнаружил, что все это положение дел полностью противоречит тому, чему учит Библия.

Написано 3 августа 2022 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


mfilcol2014

Лиссабон, Португалия917 публикаций

Excelent

Май 2022

Огромный церковный комплекс, включающий не только церковь, но и несколько комнат, часовен, монастырей, фрески и многое другое. Интерьер церкви богат несколькими часовнями со сказочными фресками.
Это стоит посетить, потому что не так много туристов, которые не знают, что им не хватает.

Написано 22 июня 2022 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


mibaba4

181 публикация

Красиво, стоит посетить!

май 2022

Мы начали ходить вокруг нашего отеля и когда мы проходили мимо церкви, мы заметили табличку, говорящую, что мы можем купить билеты и просто войти, мы решили купить билеты по 15 евро на человека и войти. Эта церковь прекрасна внутри! Нам понравилось то, что людей было не так много, поэтому мы действительно смогли найти время, чтобы прочитать, осмотреться, сфотографироваться и впитать в себя красоту этого. Мы узнали, что это был монастырь, так что это объясняет его размер. Это огромный! Есть великолепный интерьер церкви и прекрасный двор. Все картины внутри прекрасны. Есть также картины снаружи, вокруг двора или патио, и многие из них нуждаются в реставрации, потому что краска выцвела. Во время нашего посещения службы не было. Мы также узнали, что они сдают комнаты вокруг внутреннего дворика для частных мероприятий. Если у вас есть время, чтобы посетить, пожалуйста. Оно того стоит!

Написано 21 июня 2022 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Мадлен

Оксфорд, Великобритания29 публикаций

Cold and Soft

Апрель 2022

Это была великолепная церковь, и служба была прекрасной. Я пошел во время Страстной недели, и он не использовал слишком много благовоний.

Написано 17 апреля 2022 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Ян Рено

Швейцария625 публикаций

Очень красивая церковь

март 2022

Большая церковь, на мой взгляд намного красивее собора, полная картин. Я настоятельно рекомендую посетить эту церковь!

Написано 3 апреля 2022 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


KatrinaMolini

Corciano, Италия7 476 публикаций

Приятный визит

Март 2022 • Пары

Эта церковь раньше была доминиканским монастырем, и вы можете ясно увидеть это, когда посетите ее внутри. Мне всегда было интересно, что скрывается за этим красивым фасадом. Вход стоит 7,50 евро и не требует онлайн-бронирования. Вы можете увидеть дворы, церковь внутри с некоторыми часовнями и произведениями искусства, затем вы продолжите путь к кладбищу с захоронениями важных людей того времени, которые поддерживали церковь, и наслаждаетесь остальной частью музея. Я предполагаю, что моей любимой частью был маленький монастырь и трапезная. Если вы любите фрески, вам здесь понравится.

Написано 18 марта 2022 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


ianwebb75

Лондон, Великобритания936 публикаций

Просто красиво

Декабрь 2021 • Пары

Эта церковь входит в число лучших, которые я видел в Европе. Красивый и огромный. Кажется, что это никогда не кончается, и каждая новая комната приносит еще одну маленькую часовню. Просто потрясающий. Дайте себе пару часов, чтобы воздать должное.

Написано 28 декабря 2021 г.

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.


Showing results 1-10 of 1,220

See all

  • Piazzale Michelangelo

    33,690

    Points of Interest & Landmarks

    Piazzale Michelangelo

  • Piazza del Duomo

    22,544

    Historic Walking Areas

    Duomo

  • Piazza della Signoria

    17,054

    Points of Interest & Landmarks • Historic Walking Areas

    Open now • Uffizi

  • Duomo — Cattedrale di Santa Maria del Fiore

    28,813

    Historic Sites • Религиозные достопримечательности

    Дуомо

  • Понте Веккьо

    20 885

    Мосты

    Исторический центр Флоренции

  • Centralatoe0003

    16,240

    Количество интересов и достопримечательностей • Flea & Street Markets

    San Lorenzo

  • Cupola del Brunelleschi

    .

  • Базилика Сан-Миниато-аль-Монте

    Исторические достопримечательности • Архитектурные здания

    Открыто сейчас • Пьяццале Микеланджело

  • Статуя Персея

    Памятники и статуи

Что-нибудь отсутствует или неточное?

Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.

Улучшить этот список

Часто задаваемые вопросы о церкви Санта-Мария-Новелла


Церковь Санта-Мария-Новелла открыта:

  • Вс — Вс 13:00 — 17:08 Пн 7 900 10:00–17:00

Покупайте билеты заранее на Tripadvisor. Если вы бронируете через Tripadvisor, вы можете отменить бронирование как минимум за 24 часа до даты начала тура, чтобы получить полный возврат средств.


Мы рекомендуем бронировать экскурсии в церковь Санта-Мария-Новелла заранее, чтобы обеспечить себе место. Если вы бронируете через Tripadvisor, вы можете отменить бронирование не позднее, чем за 24 часа до начала тура, чтобы получить полный возврат средств. Церковь Санта-Мария-Новелла: показать все 21 тур на Tripadvisor


  • (0,02 мили) Площадь Флоренции
  • (0,04 км) Отель Рома
  • (0,03 мили) ФМЛ. Апартаменты Санта-Мария-Новелла,
  • (0,03 км) Charming Apartment Florence city center
  • (0,03 км) Санта Мария Новелла Отель

Церковь Санта-Мария-Новелла: показать все отели поблизости на Tripadvisor


. Рестораны поблизости Церковь Санта-Мария-Новелла:

  • (0,00 миль) Антика Фокаччерия Сан-Франческо
  • (0,02 мили) Локоть скрипача
  • (0,05 км) Кафе Санта Мария Новелла
  • (0,05 миль) Л’Анголо-дель-Джелато
  • (0,05 км) Джелатерия «Паско»

Показать все рестораны поблизости на Tripadvisor


Путеводитель по Санта-Мария-Новелла во Флоренции Италия

  • Фейсбук
  • Твиттер
великолепный ренессансный фасад Санта-Мария-Новелла во Флоренции

Вот мой путеводитель по посещению базилики Санта-Мария-Новелла, одной из самых важных и красивых церквей Флоренции. Я расскажу вам все, что вам нужно увидеть снаружи и внутри исторической церкви.

Санта-Мария-Новелла — единственный во Флоренции фасад церкви в стиле ренессанс с безупречной геометрией. Санта-Мария-Новелла — архитектурная жемчужина, частично вдохновленная флорентийской церковью Сан-Миниато-аль-Монте года.

Санта-Мария-Новелла была основана в 1279 году доминиканским орденом. Доминиканский орден был похож на францисканский орден, приняв своим девизом бедность, милосердие и проповедь. За исключением того, что доминиканцы были менее хрустящими мюсли и обнимались с деревьями, чем францисканцы. Это были довольно суровые линчеватели, общепризнанной миссией которых было проповедовать и искоренять ересь.

Санта-Мария-Новелла имеет поразительный полихромный фасад из белого мрамора. Строгий интерьер представляет собой сокровищницу искусства раннего флорентийского Возрождения. Пройдя мимо зелено-белого фасада, вы попадаете в комплекс, наполненный искусством.

Искусство дидактично и несколько мрачно, как и подобает доминиканскому храму. В нем хранится одна из самых известных картин в мире, Святая Троица, Мазаччо. Есть также другие прекрасные произведения искусства других светил раннего Возрождения, таких как Гирландайо, Брунеллески и Липпи. А Испанская часовня известна во всем мире.

Что посмотреть в Санта-Мария-Новелла

Вот то, что нельзя пропустить в церкви Санта-Мария-Новелла и ее музее-монастыре. Основанный в начале 20 века, музей включает в себя два монастыря, Испанскую капеллу и огромную трапезную с картиной «Тайная вечеря ».

1. Фасад

Красивый фасад был спроектирован великим архитектором и теоретиком эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти . Проект начался в 1458 году и был завершен около 1470 года. Покровителем был богатый купец по имени Джованни Ручеллаи, близкий союзник правящей семьи Медичи. Его латинское имя красуется на основании верхнего фронтона.

Фасад — единственный фасад эпохи Возрождения в городе эпохи Возрождения, что может показаться довольно удивительным. Фасады других церквей Флоренции в основном выполнены в готическом стиле.

ПРОЧИТАТЬ : Места и достопримечательности Флоренции, которые стоит посетить

В течение долгого времени фасад был «раздет» из необработанного обнаженного коричневого камня, как Базилика Сан-Лоренцо . К тому времени, когда Альберти появился на сцене, нижний уровень стрельчатых арок был уже готов, добавленный фра Якопо Таленти. Этого Таленти не следует путать с архитектором Таленти, который работал над Флорентийским Дуомо .

Но Альберти не стал сносить готические элементы. Вместо этого он изобретательно включил ранее существовавшую зелено-белую полосу готических арок в свою собственную архитектуру. Одна из причин, по которой Альберти не отказался от него полностью, заключается в том, что арки опираются на саркофаги, в которых хранились законно приобретенные семейные гробницы. Вы не можете уничтожить что-то подобное.

Общее расположение фасада Альберти великолепно. Высота и ширина находятся в идеальном соотношении 1:1. Альберти сочетает в себе два самых знаковых элемента римской архитектуры: триумфальную арку и храм.

Нижняя половина состоит из горизонтальной формы, разделенной по вертикали на три пролета с тремя дверями и 8 полукруглыми арками над готическими арками. Пролеты обрамлены зелеными коринфскими колоннами и массивными полосатыми завитками.

вид сбоку на Санта-Мария-Новелла

Центральная дверь имеет зеленые бронзовые двери. На рельефе под аркой вы увидите фриз с намеком на Пьеро «Подагры» Медичи, который в то время был главой Флоренции.

ПРОЧИТАЙТЕ : История династии Медичи

Над этим средним уровнем находится «чердак», расширенная полоса с зелеными квадратами. Это антресоль или переходный уровень между нижней и верхней частями фасада. Он действует как подиум для верхнего уровня. На каждом конце щит с гербом Ручеллаи.

Самым важным дополнением Альберти были свитки в форме буквы S, которые венчают декоративные круги с обеих сторон верхнего этажа. Альберти не получил этот элемент от древности. Он сам его придумал, чтобы смягчить переход от широкого нижнего этажа к более узкому верхнему. Впоследствии этот элемент часто копировали другие архитекторы.

Верхняя часть вдохновлена ​​греческим или римским храмом. На вершине треугольный фронтон с большим солнцем в центре.

неф

2. Интерьер

Сама церковь намного старше фасада. Большая часть церкви была построена в 1279 году. Это редкое здание во Флоренции, которое не приписывают Арнольфо ди Камбио (оно предшествует ему).

Санта-Мария-Новелла — церковь в плане базилики. Есть неф, два прохода с витражами и короткий трансепт. Длина большого нефа составляет около 330 футов.

Несколько темный интерьер с коринфскими колоннами, вдохновленными древней греко-римской эпохой. Кафедра была спроектирована Филиппо Брунеллески и выполнена его приемным сыном.

В 16 веке великий князь Козимо I Медичи приказал архитектору Джорджо Вазари придать церкви ренессансный вид. Среди прочего, была удалена высокая решетка (разделяющая духовенство и миряне) и замазаны некоторые ветхие фрески.

Фрески в капелле Филиппо Строцци

3. Капелла Филиппо Строцци

Медичи дважды изгоняли семью Строцци из Флоренции в 1434 и 1458 годах. Они вернулись в 1466 году. строительные проекты.

Часовня Филиппо Строцци — одна из главных часовен церкви, справа от главного алтаря. В часовне есть драгоценные фрески Филиппино Липпи, светила раннего Возрождения.

Он написал их между концом 1480-х и 1502 годом. Их завершение было отложено, потому что Липпи был вызван в Рим для работы над часовней Карафа в Санта-Мария-Сопра-Минерва.

ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по церквям Италии

Фрески изображают жизнь апостолов Филиппа и Иакова. Бронзовое распятие на главном алтаре работы скульптора Джамболоньи. Витражи были созданы в 149 г.2 Алессандро Аголанти по мотивам мультфильмов Гирландайо.

Часовня Турнабуони

4. Часовня Турнабуни

За главным алтарем находится часовня Турнабуони. Он был заказан Джованни Торнабуони, дядей Лоренцо Медичи по прозвищу il Magnifico . В часовне есть серия фресок, созданных в 1485-90 годах Доменико Гирландайо и его мастерской. В этой мастерской мог участвовать молодой ученик Гирландайо Микеланджело .

На левой стене изображена жизнь Богородицы. Рождение Богородицы особенно яркая и самая известная сцена из часовни. На правой стене изображена жизнь святого Иоанна Крестителя, покровителя Флоренции.

Фрески на центральной задней стене представляют собой портреты Турнабуони и его жены Франчески Питти. Трое молодых парней, стоящих спиной к зрителю в нижней сцене в «Мария посещает святую Елизавету» , по общему мнению, принадлежат Микеланджело.

Портреты Турнабуони должны были передать престиж семьи. В то время они не рассматривались как плохо замаскированные тщеславные памятники самим себе. Скорее, они считались добродетельной государственной службой.

ПРОЧИТАТЬ : Путеводитель по дворцу Питти

Фрески Турбуони — самая известная и знаменитая работа Гирландайо. Фрески были недавно отреставрированы в 1990-х годах.

Часовня Строцци в Мантуе

5. Часовня Строцци в Мантуе

Другая часовня Строцци посвящена святому Фоме Аквинскому. Это часовня в конце трансепта, слева от алтаря вверх по лестнице. Эта часовня принадлежала другой ветви семьи Строцци из красивого северного итальянского городка Мантуя .

Эта часовня была украшена в середине 14 века двумя братьями, Андреа и Нардо ди Чионе. Самым известным был Андреа ди Чионе по прозвищу Орканья. Первая работа, которая привлечет ваше внимание, — отдельно стоящая алтарная роспись. Стены также украшены фресками с изображением рая и ада.

Роспись алтаря кричит о высокой готике. Он разделен на пять остроконечных арок, обрамленных золотом. Христос выглядит скорее божественным, чем человеческим, выполненным в византийском стиле.

Брат Андреа, Нарди, спроектировал витраж в высоком узком стрельчатом окне. Тема фотообои – Страшный суд. Ангелы трубят в трубы и несут орудия страстей Христовых.

Мария одета в белое, в окружении 6 апостолов. Иоанна Крестителя окружают еще 6. Под ними разделены проклятые и спасенные.

«Святая Троица» Мазаччо, новаторская картина раннего Возрождения

6. «Святая Троица» Мазаччо

Мазаччо был супергероем раннего Возрождения, который трагически погиб молодым от малярии всего в 27 лет. Мазаччо был первым художником в истории искусства, который включил в свое искусство одноточечную линейную перспективу. Его Святая Троица был новаторским шедевром, решительно провозгласившим приход Ренессанса.

В нем Мазаччо сочетал благочестие и науку. Он создал иллюзию трехмерного пространства в двухмерной картине. Он сделал Святая Троица выглядят как ниша в часовне.

Ощущение глубины картины и архитектурные детали замечательны. Мазаччо использовал многие формы древнеримской архитектуры — сундуки, колонны, цилиндрический свод, капители и триумфальную арку. Реализм фигуры Христа также был революционным.

Фрагмент картины Мазаччо «Святая Троица»
  • Распятие Джотто
  • Распятие Брунеллески

В 1952 году под штукатуркой была обнаружена Смерть (или скелет) в нижней части фрески Святой Троицы. Скелет может представлять Христа или обычного человека.

На омерзительном скелете вы можете увидеть слова, которые переводятся как «Тот, кем ты являешься, я когда-то был; кем я являюсь, тем и ты будешь». Это сообщение предупреждает зрителя о его или ее собственной смертности и будущей смерти.

В 1570 году Медичи поручили Джорджо Вазари прикрыть Святую Троицу собственной панелью, Мадонна с Розарием . Вазари отказался уничтожить фреску.

Вместо этого Вазари тайно построил тонкую стену перед картиной Мазаччо, а затем поставил перед ней свою скинию. Картина Мазаччо была обнаружена в 18 веке. Некоторые историки утверждают, что Вазари сделал то же самое, чтобы сохранить фреску Леонардо да Винчи во Флоренции.0835 Палаццо Веккьо .

ПРОЧИТАТЬ : Битва при Битве Фрески: Леонардо против Микеланджело

7. Распятия Джотто и Брунеллески

Высоко в центре нефа у апсиды Джотто расписано большое распятие. Это ранняя работа, датируемая примерно 1280 годом. Это старейшее крупное произведение искусства в церкви. Раньше Вазари убрал ширму на крыше.

В часовне Гонди находится деревянное Распятие работы Брунеллески. Архитектор редко работал в этом жанре. Но у него забавная предыстория. Согласно Вазари, Брунеллески пришел в ярость, увидев «Распятие» Донателло в 9 веке.0835 Базилика Санта-Кроче , назвав ее «крестьянином на кресте».

Донателло призвал его создать что-то превосходное. Брунеллески вырезал идеализированного Христа в идеальной перспективе и с правильными пропорциями. Согласно легенде, Донателло выронил яйца, которые нес, когда впервые увидел удивительную скульптуру, ошеломленный виртуозностью Брунеллески.

Фрески в Испанской капелле над алтарем

8. Испанская капелла в Зеленом монастыре музея

Дом капитула, построенный около 1350 года, называется Испанской капеллой. Он расположен в Зеленом монастыре и является одним из самых недооцененных скрытых жемчужин Флоренции . Дом Капитула был «залом заседаний» для монахов, где они обсуждали внутренние дела или принимали коллективные исповеди.

Этот Дом Капитула также был местом суда над знаменитостью 14-го века, святой Екатериной Сиены . Она была известной последовательницей св. Франциска Ассизского . Ей приписывают помощь в возвращении папства в Рим из Авиньона.

Поскольку святая Екатерина якобы имела божественные видения и действовала по велению Божию, ее обвинили в ереси. Но она была оправдана в суде. На одной из фресок она изображена во францисканском одеянии.

Испанская часовня была построена по заказу Мико (Буонамико) Гуадалотти. Он был богатым меценатом, живущим рядом с церковью. В своем завещании он оставил деньги на строительство и украшение Испанской капеллы.

Фрагмент Распятия в испанской часовне

Потрясающая часовня была расписана Андреа ди Бонайуто в 1365-68 гг. Бонайуто был настолько известен, что был известен как Андреа да Фиренце.

Некоторые ученые считают, что Испанская часовня является символом стиля живописи после Черной смерти. Этот стиль имел пессимистичный и мрачный вид от первого лица и часто изображал насилие. Фрески Бонайуто угрожающие, но они, по крайней мере, имеют яркую цветовую гамму драгоценных камней и прекрасно прорисованы.

Фрески — своего рода доминиканское пропагандистское средство, наполненное религиозной информацией и учениями. Они показывают жизнь, смерть, страдания и воскресение Христа. Цикл прославляет духовные и интеллектуальные достижения доминиканского ордена.

Общая тема — спасение через Христа с помощью и знанием доминиканцев. Доминиканцы в черно-белых одеждах проповедуют и уводят человечество от зла ​​к Святому Петру и жемчужным вратам рая.

Воинственная церковь на восточной стене

В своде алтаря вы видите самое большое распятие в истории искусства. Кровавая тройная казнь, в центре которой Иисус, окруженный толпой свидетелей.

Аллегории и повествования разворачиваются на фресках. Спуск в Лимбо — жуткая сцена. Иисус входит в дверь, а демон смотрит на него снизу вверх. Адам и Ева там. У Адама длинная белая борода, как будто он был там уже довольно давно.

На потолке вы увидите Воскрешение и знаменитый Не трогай меня . Треугольное пространство хранилища над дверью показывает Вознесение Иисуса.

Внизу некоторых сцен можно увидеть черно-белых собак, визуальный каламбур доминиканцев. Трости домини были псами Божьими, что является подходящей аналогией, поскольку доминиканцы были грозными защитниками католицизма. Действительно, они стали ужасными инквизиторами в охоте на ведьм в средневековой Европе.

монастырь Санта-Мария-Новелла

9. Большой монастырь в музее

Это самый большой монастырь Флоренции. Большой монастырь 14 века назван в честь 56 полукруглых арок.

Он был построен между 1340 и 1360 годами при участии нескольких известных флорентийских семей. Их эмблемы высечены на столбах лоджии.

В монастыре находится цикл фресок 16-го века на арках, расписанных Флорентийской академией, включая Алессандро Аллори, Санти ди Тито и Иль Поччетти. Фрески были недавно отреставрированы.

На первом этаже находятся папские апартаменты в часовне Папы. Они были расписаны художником-маньеристом Понтормо. В 2021 году часовня также была отреставрирована. Намного опередив свое время, Нелли была художницей-самоучкой и новатором, руководившей женской художественной мастерской при монастыре Санта-Катерина.

В 1568 году она приступила к своему самому амбициозному проекту, монументальной Тайной вечере картине с изображением Иисуса и двенадцати апостолов в натуральную величину. Вероятно, она была первой женщиной в мировой истории, нарисовавшей эту культовую сцену.

Большое полотно Нелли примечательно своей сложной композицией, мощными мазками и искусным подходом к анатомии в то время, когда женщинам было запрещено заниматься наукой. Ее картина, вероятно, была совместной работой в мастерской, когда Нелли выполняла рисунки и раскрашивала головы, показанные в профиль 3/4.

В 2015 году работа Нелли кропотливо восстанавливалась в течение четырех лет. В 2019 году он был представлен публике впервые за 450 лет. Работа висит в музее рядом с шедеврами Мазаччо, Брунеллески и Гирландайо.

«Тайная вечеря» Аллесандро Аллори

11. «Тайная вечеря» Аллесандро Аллори в трапезной музея

Эта динамичная «Тайная вечеря» была создана Алессандро Аллори. Он был учеником и приемным сыном Бронзино и поклонником Микеланджело.

Аллори был одним из последних заметных представителей маньеризма, рисовавшего в стиле, который к моменту его смерти почти устарел. Уникальная работа Аллори вдохновила других художников конца 16 века на эксперименты с новыми стилями искусства. Это последнее изображение Тайной вечери во флорентийской церкви.

Практическая информация и советы для посещения Санта-Мария-Новелла

Адрес : Piazza di Santa Maria Novella 18

Hours : Летом (с апреля по сентябрь) церковь открыта каждый день недели с 9:00 до 17:30 (выходные) или 18:00 (будние дни).

Вступительный взнос : 7,50 евро

Профессиональный совет : Вам понадобится 60-90 минут, чтобы исследовать комплекс.

Надеюсь, вам понравился мой путеводитель по базилике Санта-Мария-Новелла. Вам могут понравиться следующие путеводители и ресурсы по Флоренции:

1-дневный маршрут по Флоренции

3 -дневный маршрут для Флоренции

Лучшие музеи во Флоренции

Скрытые драгоценные камни во Флоренции

должны увидеть участки во Флоренции

35. Лучшие однодневные экскурсии из Флоренции

Путеводитель по дворцам Медичи

Путеводитель по галерее Уффици

Как посетить Дуомо

Флоренцию, Новеллу, посетить Санта-Марию закрепите это на потом.

Санта-Мария-Новелла — Флоренция

Многократно расширялся, чтобы вместить всех верующих, прибывающих послушать проповеди доминиканских монахов, с их монастырем на площади, Пьяцца Санта-Мария-Новелла — одна из самых больших площадей в историческом центре. Флоренция .

Со времен Средневековья он использовался для проведения пиров, турниров и других мероприятий. Здесь они держали Palio dei Cocchi , как два мраморных обелиска Giambologna 9шоу 0848. Это были модные в середине 19 века каретные гонки между базиликой и госпиталем Сан-Паоло.

Помимо базилики, на площади расположены другие важные здания: длинный портик госпиталя Сан-Паоло и прилегающая к нему монашеская аптека , древняя лаборатория трав и лекарственных растений, которые монахи перегоняли для лечения больных и паломников.

Церковь Санта-Мария-Новелла

Великолепная чистота форм и безошибочный дизайн красивого фасада 14-го века, Санта-Мария-Новелла подтверждает неоценимую ценность художественного наследия города.

Микеланджело раньше называл его « моя невеста », и мы можем легко догадаться почему: потому что, будучи архитектурным шедевром готики и ренессанса, церковь содержит в себе работы Джотто , Мазаччо , Гирландайо и Брунеллески . В монастыре по соседству веками трудились выдающиеся исследователи — говорят, даже Данте сделал здесь свои первые шаги как поэт.

Как Санта-Кроче во Флоренции была точкой отсчета францисканской культуры, так и Санта-Мария-Новелла была бьющимся сердцем другого ордена, принявшего обеты бедности, доминиканцев.

Доминиканцы : родились вместе с францисканским орденом, чтобы продвигать новый вид проповеди, основанный на милосердии, смирении и фундаментальных христианских ценностях. Но прежде всего оно было рождено для борьбы с ересью катаризма, распространившейся тогда даже во Флоренции. Катары практиковали жизнь целомудрия и чистоты, и, по их мнению, Римская церковь была посвящена греху и коррупции, воплощению зла. Это считалось средневековой ересью в худшем проявлении, и для борьбы с ней был создан специальный религиозный суд, печально известная инквизиция.

В 1219 году в Болонью прибыли первые двенадцать монахов-проповедников. За ними была закреплена небольшая церковь за стенами города. Это была Флоренция, которую нам нужно представить намного меньше, чем то, что мы видим сегодня. В соответствии с правилами Ордена доминиканские постройки должны были иметь скромный вид и размеры: стены монастырей не могли быть длиннее 30 метров, перекрытия церквей не могли быть сводчатыми. Но доминиканские проповеди, страстные и увлекательные, собирали толпы, которые становились все более и более многочисленными, фактически настолько большими, что их простые здания, конечно, не могли их вместить. Потребовалось специальное разрешение папы, чтобы пойти против правил ордена и позволить монахам построить « новелла » или «новая» церковь. А любому гражданину, содействовавшему работам, даже даровалась индульгенция.

18 октября 1279 года был торжественно заложен первый камень. Работы были завершены в первой половине 1300-х годов под руководством Якопо Таленти. Несколько лет спустя к нему была отведена большая площадь перед церковью в качестве завершающего штриха.

После завершения стало ясно, что новое здание не имеет ничего общего со старыми доминиканскими постройками. Церковь поразила всех высотой своих нефов, настолько высоких, что они считались пределом конструктивных возможностей. Внутри помещения сливались в один огромный зал. Промежутки между колоннами, которые укорачиваются по мере приближения к алтарю, подчеркивали ощущение глубины. Несмотря на то, что архитектурная форма была простой и строгой, церковь впечатляющим образом превозносила величие и могущество доминиканского ордена. Работы, заказанные монахами, могли только добавить престижа. Это шедевры, написавшие важные главы в истории искусства всех времен.

Внутри, в центре нефа, возвышается Знаменитое распятие Джотто , которое художник написал в совсем юном возрасте, в конце 13 века. Эта работа является вехой в истории искусства и свидетельствует об абсолютной современности художника, вышедшего за пределы символического стиля, все еще преобладающего в сакральной иконографии того периода. Более того, это манифест новой религиозности, с помощью которой доминиканцы хотели противостоять ереси катаров: в противовес телесному порицанию, которое якобы проповедовали еретики, было возвеличивание телесности и человечности. Эта новая чувствительность находит свое наивысшее выражение в «Христе» Джотто: огромное тело, измученное болью, выгнутое и тянущееся вниз, передает послание интенсивной и глубокой человечности.

На левой стене находится еще один шедевр искусства 14 века: Троица Мазаччо . Это последняя известная работа художника, который вскоре после этого умер в возрасте всего 27 лет. В монументальной классической архитектуре Бог-отец поддерживает крест Христа. Фигуры спонсоров картины преклоняют колени по бокам сцены — абсолютная новинка: никогда прежде светские предметы нормального размера не рисовались в священных сценах.

Язык смелый и революционный: впервые сцена представлена ​​с исключительным реализмом и вписана в грандиозный нарисованный сценарий. Пространство, созданное в перспективе, бросалось в глаза времени как настоящее. Ничего подобного раньше не видели: стена открывалась в своего рода дыру, обнажая унылую часовню, выполненную в совершенно новом и другом стиле. Ренессанс начал догонять готику: в дверь стучалась современность.

В середине 15 века незавершенный фасад готической церкви, наконец, нашел и архитектора, и спонсора: Джованни Ручеллаи — богатый бизнесмен, который заказывает завершающие работы, а архитектор — выдающийся пример нового Возрождения школа: Леон Баттиста Альберти.

Фасад является одним из главных произведений флорентийского Возрождения. Альберти создает исключительный синтез между новым и старым, в том числе благодаря мраморному декору, типичному для флорентийского романского стиля. Элементы готики на первом уровне фасада вписаны в классическую схему, в органичное и сбалансированное целое. Эталонный дизайн является геометрическим и совершенно модульным, в соответствии с архитектурным языком эпохи Возрождения. Все элементы связаны геометрическими пропорциями кратных и дольных: базовая линия фасада, например, равна высоте, с которой он образует квадрат.

В соответствии с духом Ренессанса священное и мирское находят место встречи в центре барабанной перепонки, где лик младенца Иисуса вставлен в пылающий солнечный диск, символ доминиканцев, а также квартала Санта-Мария-Новелла. Также на верхнем архитраве есть надпись с именем Ручеллаи — он не удержался от того, чтобы его запомнили как выдающегося благотворителя. Есть и год завершения — 1470. Собственно, фасад церкви был закончен на добрых 500 лет позже.

В длинной раме в центре фасада появляется великолепный мотив парусов, наполненных ветром, фамильный герб Ручеллаи – такой же, как на одноименном палаццо в городе. Но, вероятно, два спиральных профиля по бокам верхней части с их исключительно тонким декором являются наиболее характерными для всего фасада. Эти два элемента на самом деле не просто изящная декоративная выдумка: это действительно гениальный прием Альберти, призванный скрыть разницу в высоте центрального нефа и боковых нефов, которые заметно ниже.

Два научных прибора по бокам фасада явно указывают на триумф разума и науки: слева мы находим мраморную равноденственную армиллярную сферу, а справа — астрономический квадрант из бронзы. Оба являются работами доминиканского монаха Эгнатио Данти, астронома и картографа времен Великого княжества Тосканы. Благодаря этим приборам ученый смог продемонстрировать несоответствие между солнечным годом и календарем, который тогда использовался. И он убедил папу Григория XIII продвигать новый «григорианский» календарь, по которому за одну ночь десять дней окупались одним махом!

История Санта-Мария-Новелла обогащается еще одной главой, когда в середине 16 века Козимо I из семьи Медичи предложили финансирование работ по восстановлению и преобразованию церкви.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *