Все храмы, церкви, монастыри в Москве и Подмосковье
В Москве и Подмосковье насчитывается более 500 Православных Храмов, Монастырей, Церквей. Среди них и те, которые построили совсем недавно и те, которые уже несколько веков служат верующим людям опорой и поддержкой в жизни. Мы решили составить таблицу самых посещаемых мест паломничества, а также святые и наиболее популярные места у туристов.
Название: | Адрес: | История: | |
Храм Христа Спасителя | Москва, ул. Волхонка, 15 | Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном, на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1813—1814 г. | |
Покровский ставропигиальный монастырь | Россия, Москва, Таганская улица, 58 | Монастырь основан как мужской в 1635 году царём Михаилом Фёдоровичем в память своего отца — патриарха Филарета, скончавшегося в праздник Покрова Богородицы. | |
Храм Живоначальной Троицы в Останкине | Россия, Москва, 1-я Останкинская улица, 7с2 | Первая деревянная церковь в селе Осташково (позднее Останкино) была построена в 1584 году при дьяке Щелкалове и была разрушена в Смутное время. Новая деревянная церковь строится с 1625 года по 1627 год князем Иваном Борисовичем Черкасским, которому поместье было пожаловано в 1617 году царем Михаилом Федоровичем. | |
Покровский собор. Храм Василия Блаженного | Москва, Красная площадь, 7 | Собор объединяет десять церквей. Центральная церковь сооружена в честь Покрова Богородицы, вокруг которой группируются отдельные церкви в честь: Святой Троицы, Входа Господня в Иерусалим, Николы Великорецкого, Трёх Патриархов: Александра, Иоанна и Павла Нового, Григория Армянского, Киприана и Иустины, Александра Свирского, Варлаама Хутынского и Василия Блаженного. | |
Успенский собор в Кремле | Москва, Кремль, Соборная площадь | Сооружён в 1475—1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти. Был главным кафедральным собором Русского государства вплоть до упразднения самодержавия в 1917 году. Собор является усыпальницей всех московских патриархов первого патриаршего периода, кроме Никона и Игнатия. | |
Благовещенский собор (Московский Кремль) | Москва, Соборная площадь | По преданию, деревянный Благовещенский собор был построен в 1291 году Владимирским князем Андреем Александровичем. Первые письменные упоминания о каменном храме относятся к концу XIV века. Это была одноглавая бесстолпная домовая церковь великокняжеской семьи, выполненная из белокаменных блоков. | |
Храм Мученицы Татианы при МГУ | Москва, Моховая улица, 9с2 | 12 января, день памяти мученицы Римской Татианы, 1755 года Императрица Елизавета Петровна подписала Указ об основании Московского университета. Так как в этот день праздновалась память мученицы Татианы, её день памяти — Татьянин день — стал впоследствии днём рождения Университета, а позднее и всеобщим студенческим днём | |
Богоявленский собор в Елохове | Москва,Спартаковская ул., 15, Москва | Бытующее в церковной Москве предание гласит, что в подмосковном селе Елох в 1469 году родился московский юродивый Василий Блаженный. В 1799 году в этой церкви был крещён Александр Пушкин. | |
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках | Москва, улица Малая Дмитровка, 2с2 | Храм был заложен в 1649 году после пожара, уничтожившего предыдущую деревянную церковь Рождества Богородицы, и завершён строительством в 1652 году при царе Алексее Михайловиче. | |
Казанский собор | Москва, Никольская ул., 3, Москва | Появление храма связано с началом почитания Казанской иконы Божией Матери за пределами казанской епархии — сначала в Москве, а потом и во всей России. | |
Церковь Симеона Столпника на Поварской | Москва, Поварская улица, 5, стр. 1 | Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника. | |
Храм Георгия Победоносца на Поклонной горе | Москва, ул. Площадь Победы, д. 3-Б | Храм Георгия Победоносца был заложен Святейшим патриархом Алексием II рядом с мемориалом 9 декабря 1993 года. Освящен храм Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II 6 мая 1995 года. | |
Церковь Покрова в Филях | Москва, ул. Новозаводская, 6 | Нынешнее здание храма («восьмерик на четверике») возведено в 1690—1694 годах на средства Л. К. Нарышкина (брата царицы Натальи Кирилловны). Ранее стоявший здесь одноимённый деревянный храм был сооружён в 1619 году, когда село принадлежало Милославским. | |
Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском | Москва, улица Островитянова, вл2А | В 1649 году в связи с рождением наследника престола Дмитрия Алексеевича было установлено общецерковное почитание Казанской иконы Божией Матери. Тогда же были заложены каменные Казанские церкви в ярославском Казанском монастыре и при царском Коломенском дворце. | |
Храм преподобного Сергия Радонежского | Москва, Ходынский бул., 6, стр. 1 | Первый деревянный храм преподобного Сергия был построен в Рогожской ямской слободе (или в гонной) в начале XVII века, а первое упоминание о каменном храме относится к 1722 году. Главный престол храма был освящён в честь Святой Троицы. | |
Церковь Всех Святых на Соколе | Москва, Ленинградский просп., 73А | Царевна Дарья Арчиловна была инициатором строительства во Всехсвятском новой церкви, которая дошла до наших дней. В июле 1733 года был выдан указ о строительстве церкви. | |
Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском Парке | Москва, Красноармейская улица, 2А | В 1841 году, Анна Дмитриевна Нарышкина обратилась к императору Николаю I и Митрополиту Филарету с просьбой возвести на месте её дачи вблизи Петровского парка храм. Одобрение было получено и проект храма был заказан архитектору Е. Д. Тюрину. | |
Храм святителя Митрофана Воронежского | Москва, 2-я Хуторская ул., 40 | Вопросами строительства храма занялся купец, благотворитель, казначей Московского совета детских приютов Митрофан Грачёв. Получив благословение митрополита Московского Сергия на строительство храма, он поручил разработку проекта архитектору Георгию Кайзеру. 12 мая 1894 года проект был утверждён. | |
Храм Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Ясенево | Москва, Новоясеневский проспект, 42к7 | в 1626 году здесь была построена деревянная церковь во имя священномучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в 1674 году рядом со старой возведена новая двухэтажная церковь Знамения Пресвятой Богородицы. | |
Храм Рождества Иоанна Предтечи | Москва, Малый Предтеченский переулок, 2 | Скорее всего, временем начала и окончания строительства первого деревянного храма Рождества святого Иоанна Предтечи можно считать 1685 год. Этому предположению не противоречит и то обстоятельство, что храмовая икона «Рождество святого Иоанна Предтечи» датирована в надписи на ней 1686 годом. В то время год начинался 1 сентября, таким образом, икона могла быть закончена и поставлена в иконостас к освящению храма осенью 1685 года. | |
Храм Святителя Григория Неокесарийского в Дебрицах | Москва, ул. Большая Полянка, 29А | Каменный храм святителя Григория Неокесарийского был воздвигнут на месте древней деревянной церкви, которую, в свою очередь, построил князь Василий II Тёмный, внук Димитрия Донского и прадед Иоанна Грозного. Предание гласит, что, находясь в татарском плену, князь дал обет: если вернётся домой, построит в том месте, откуда увидит Москву, храм во имя святого, память которого совершается в этот день |
Наша таблица пополняется. Пожалуйста, вы можете прислать актуальную информацию на почту: [email protected]
Читайте также новости партнеров:
В РПЦ сравнили количество храмов в США и России
https://ria. ru/20190528/1555043707.html
В РПЦ сравнили количество храмов в США и России
В РПЦ сравнили количество храмов в США и России — РИА Новости, 15.03.2021
В РПЦ сравнили количество храмов в США и России
Количество храмов в США примерно в десять раз превосходит число православных храмов в России, а вот строительство новых церквей идет там не такими быстрыми… РИА Новости, 15.03.2021
2019-05-28T21:47
2019-05-28T21:47
2021-03-15T14:18
религия
сша
русская православная церковь
россия
религия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1555043707.jpg?1615807116
МОСКВА, 28 мая – РИА Новости. Количество храмов в США примерно в десять раз превосходит число православных храмов в России, а вот строительство новых церквей идет там не такими быстрыми темпами, сообщил во вторник пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков. «С православием в Америке все хорошо, и, кстати говоря, что интересно: количество храмов в Америке в десять раз превосходит количество храмов в России. Там, по-моему, около 300-400 тысяч – примерно в этих цифрах – церквей. Не только православных имеется в виду, а в целом. У нас, конечно, на порядок меньше», — сказал Волков на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».При этом он уточнил, что в США действует «несколько православных юрисдикций» — разных поместных Церквей, в том числе Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году.По словам Волкова, в Северной Америке храмы тоже строятся, хотя и «не так активно, может быть», как в России. «Я знаю, что в скором времени, благодаря поддержке крупного российского бизнеса, начнется восстановление русского храма в Форт-Росс в Калифорнии. Это такое знаковое место для русско-американских связей, первое место жизни русских миссионеров», — добавил священник.Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье, во время великого освящения храма Всех Святых в Страсбурге, сообщил о том, что Русская православная церковь строит в среднем по три храма в сутки. Так, за последние десять лет их появилось около 10 тысяч.К началу 2009 года в РПЦ действовало 29 263 прихода, а в начале 2019 года — 38 649 храмов или других молитвенных помещений, в которых совершается Божественная литургия.В то же время, по информации церковного портала «Приходы», если четыре года назад, в 2015 году, в среднем на один храм в России приходилось 6235 человек, то в 2019 году — 5540 человек. Уточняется, что это — «не считая ту часть населения страны, которая традиционно относится к другим религиям». При этом больше всего храмов не хватает в Новосибирской епархии (25 тысяч человек на один храм), епархии города Москвы (16 тысяч человек на храм), Хабаровской епархии (15 тысяч человек на храм), Санкт-Петербургской и Благовещенской епархиях (соответственно, 14 тысяч и 14,3 тысячи человек на храм).
https://ria.ru/20190520/1553632898.html
https://ria.ru/20190511/1553413958.html
сша
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
сша, русская православная церковь, россия, религия
Религия, США, Русская православная церковь, Россия, Религия
МОСКВА, 28 мая – РИА Новости. Количество храмов в США примерно в десять раз превосходит число православных храмов в России, а вот строительство новых церквей идет там не такими быстрыми темпами, сообщил во вторник пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков.
«С православием в Америке все хорошо, и, кстати говоря, что интересно: количество храмов в Америке в десять раз превосходит количество храмов в России. Там, по-моему, около 300-400 тысяч – примерно в этих цифрах – церквей. Не только православных имеется в виду, а в целом. У нас, конечно, на порядок меньше», — сказал Волков на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
20 мая 2019, 12:52Религия
«Кипящий котел». В Константинопольской церкви назревает кризис из-за США
При этом он уточнил, что в США действует «несколько православных юрисдикций» — разных поместных Церквей, в том числе Православная церковь в Америке, получившая автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году.
По словам Волкова, в Северной Америке храмы тоже строятся, хотя и «не так активно, может быть», как в России. «Я знаю, что в скором времени, благодаря поддержке крупного российского бизнеса, начнется восстановление русского храма в Форт-Росс в Калифорнии. Это такое знаковое место для русско-американских связей, первое место жизни русских миссионеров», — добавил священник.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье, во время великого освящения храма Всех Святых в Страсбурге, сообщил о том, что Русская православная церковь строит в среднем по три храма в сутки. Так, за последние десять лет их появилось около 10 тысяч.
К началу 2009 года в РПЦ действовало 29 263 прихода, а в начале 2019 года — 38 649 храмов или других молитвенных помещений, в которых совершается Божественная литургия.
11 мая 2019, 12:08Религия
Архиепископом Америки стал митрополит Прусский Элпидофор
В то же время, по информации церковного портала «Приходы», если четыре года назад, в 2015 году, в среднем на один храм в России приходилось 6235 человек, то в 2019 году — 5540 человек. Уточняется, что это — «не считая ту часть населения страны, которая традиционно относится к другим религиям». При этом больше всего храмов не хватает в Новосибирской епархии (25 тысяч человек на один храм), епархии города Москвы (16 тысяч человек на храм), Хабаровской епархии (15 тысяч человек на храм), Санкт-Петербургской и Благовещенской епархиях (соответственно, 14 тысяч и 14,3 тысячи человек на храм).
Статистическая информация | Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации
Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла
на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви
(29 ноября 2017 года)
Русская Православная Церковь объединяет 303 епархии, то есть на 10 больше, чем в 2016 году и на 144 больше, чем в 2009 году.
Созданы 3 митрополии: их число достигло 60.
Статистика по числу духовенства и храмов подводится в первые месяцы каждого года, в связи с чем я представлю данные на начало текущего года. …Штатное духовенство Русской Православной Церкви состоит из 39 414 клириков, включая 34 774 штатных пресвитера и 4 640 диаконов. За год штатное духовенство приросло на 521 клирика. Это стабильное в последние годы значение показателя роста числа духовенства. Если же говорить о суммарном числе штатного и заштатного духовенства, то оно составляет более 40 тысяч клириков.
В Русской Православной Церкви 36 878 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия. Эта статистика включает в себя данные по дальнему зарубежью и соответствует годовому росту в 1 340 храмов.
В нашей Церкви 462 мужских монастыря, то есть на 7 больше чем годом ранее, и 482 женских монастыря, то есть на 11 больше чем годом ранее.
В дальнем зарубежье действуют более 900 приходов и монастырей Русской Православной Церкви, включая приходы Русской Зарубежной Церкви.
Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла
на Епархиальном собрании г. Москвы
(21 декабря 2018 года)
На 1 декабря этого года количество храмов и часовен города Москвы составило 1 179, то есть на 25 больше, чем годом ранее.
По итогам 2018 года в Москве мною будут совершены 9 освящений храмов чином великого освящения, включая два предстоящих освящения. Также за пределами Москвы я совершил 9 великих и малых освящений храмов.
В 516 московских храмах богослужение совершается не реже одного раза в неделю, что составляет прирост в 9 храмов.
Московское духовенство объединяет 28 архиереев, 1350 священников и 414 диаконов — всего 1792 клирика, то есть на 81 клирика больше, чем год назад. К концу 2018 года мною будут рукоположены 42 пресвитера, включая две предстоящих хиротонии, и 6 диаконов.
Число ставропигиальных обителей остается неизменным: 15 мужских монастырей и 18 женских, с 1035 насельниками и 980 насельницами (включая послушников и послушниц).
Из доклада митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
на годичном собрании Московской епархии
(20 декабря 2017 года)
На сегодняшний день в Московской епархии 51 благочиние. На 1 191 приходах и в 24 монастырях совершают служение 1 564 клирика, из которых 1 441 священников и 123 диакона.
За прошедший год было освящено 15 храмов. Образовано 17 новых приходов и 1 монастырское подворье. Всего на сегодняшний день в Московской епархии 1 999 храмов и 277 часовен; 734 храма и 55 часовен восстановлены из руин, а 529 храмов и 181 часовня — новопостроенные. 138 храмов и 16 часовен находятся в стадии строительства. До сих пор не переданы Церкви 16 храмов и 1 часовня. 249 храмов продолжают нуждаться в неотложной реставрации.
В отчетном году было совершено 27 диаконских и 30 священнических хиротоний. За штат почислено 2 священнослужителя, запрещены в священнослужении 6 человек. В Московскую епархию было принято 17 священнослужителей, в другие епархии перешли 6 клириков.
На приходах действуют службы приходского консультирования. В большинстве приходов организованы церковно-приходские библиотеки. В 2017 году их было 822, а совокупный книгофонд составил 840 тысяч изданий.
В 2017 году в 812 приходах и монастырях Московской епархии действовали 767 детских и 504 взрослых воскресных школ, где обучались 29 198 человек и преподавали 3 421 учитель.
Важными центрами духовного воспитания и образования являются православные гимназии и школы. Всего в Московской епархии действует 16 православных школ, в которых обучается 2 447 человек и преподает 426 учителей.
В 2017 году в Московской области силами духовенства и православных мирян окормлялись 24 вуза, 58 учреждений средне-профессионального образования, 891 школа, 276 детских садов.
Коломенская духовная семинария готовит духовенство для Московской епархии и считается одной из лучших и по оснащению, и по качеству преподавания духовных школ Русской Православной Церкви. В семинарии ведется преподавание 46 учебных дисциплин и трудятся 56 преподавателей. 39 преподавателей являются священнослужителями Московской епархии. В настоящее время библиотека КДС насчитывает 32 633 книги, 3 850 журналов и 10 100 учебных пособий.
На сегодняшний день в Коломенской духовной семинарии обучается 328 студентов.
За 21 год существования КДС ее закончили 735 человек, из них 606 священников и 56 диаконов, то есть 90% выпускников приняли священный сан.
Структурно, в рамках дополнительного образования, в семинарию входят Епархиальные миссионерско-катехизаторские курсы, на которых в настоящее время обучается 417 человек. Многие из выпускников уже назначены на штатные приходские должности катехизатора, миссионера, социального работника или работника с молодежью. При семинарии действуют также Епархиальные библейско-богословские курсы имени преподобного Сергия Радонежского. В 2017-2018 учебном году на 85-ти отделениях курсов обучаются 2 776 человек. Преподавание осуществляют священники и миряне Московской епархии.
В настоящее время в Московской епархии действуют 996 штатных миссионеров-катехизаторов из числа духовенства и мирян (что на 6% больше, чем в прошлом году), в том числе 250, закончивших епархиальные курсы.
В 2017 году был организовано 2 196 объектов православного отдыха, в которых приняли участие более 22 тысяч детей, более 44 тысяч молодежи и взрослых, 838 священнослужителя. Проведено 38 детских, 13 молодежных и 67 семейных лагерей, более двух тысяч паломничеств, экскурсий, походов и путешествий.
В Московской епархии ежедневно более 16,5 тысяч человек получают полноценное питание в 1 189 приходских благотворительных столовых, а около 3 тысяч имеют возможность безвозмездно получить одежду, продукты питания, медикаменты и предметы первой необходимости в 560-ти специальных пунктах раздачи, действующих при храмах и монастырях.
На сегодня действуют 62 детских православных учреждения и 33 богадельни. На постоянной основе духовенством епархии окормляются 340 государственных детских социальных учреждений и 172 учреждения для престарелых и инвалидов. В благотворительной работе принимают активное участие не только священнослужители, но и прихожане, особенно приходские социальные работники.
В настоящее время в Московской епархии трудится 1 128 социальных работников и около 2 000 волонтёров. 147 из них имеют специальное социальное образование.
Деятельность многих приходов и монастырей Московской епархии неразрывно связана с духовным попечением о пациентах и персонале медицинских учреждений. В отчетном году пастырская деятельность велась в 267 подмосковных и 34 московских или федеральных лечебно-профилактических учреждениях для взрослых пациентов и в 28 лечебных заведениях детского профиля.
В Московской епархии оказывается необходимая помощь людям, страдающим алкогольной или наркотической зависимостью. В 21 благочинии действуют 35 приходских обществ трезвости, в которых состоит более пятисот человек. Духовенством Московской епархии окормляются 67 групп трезвости анонимных алкоголиков и наркоманов.
В отчетном году епархиальное духовенство совершало свое служение в 408 подразделениях Министерства обороны и других силовых ведомств. На территории воинских частей расположены 45 храмов, 21 часовня и 24 специально оборудованных молитвенных помещения. Осуществляются работы по проектированию и строительству еще двух храмов. В 70 военных подразделениях, на территории которых расположены храмы, богослужения совершаются регулярно.
В Московской епархии сегодня имеются 12 мужских и 12 женских обителей. Общее число монашествующих — 262 человека, в мужских монастырях — 74 человека, в женских — 188 человек. В этом году было совершено три иноческих и девять монашеских постригов.
Свято-Николаевские храмы Москвы / Православие.Ru
Фотогалерея
Чудотворец и исповедник веры, живший в IV веке на территории нынешней юго-западной Турции, святитель Николай особо любим и почитаем в России . И огромное количество храмов в Москве, посвященных этому святому, красноречиво свидетельствует о его значимости в Русской Православной Церкви. В этой фотогалерее мы предлагаем нашим читателям совершить паломническую экскурсию по Свято-Николаевским храмам Москвы. Поскольку их так много, они часто имеют расширенные имена, указывающие на географическое название района, где расположена церковь. В старой Москве большинство церквей было деревянными, но пожары и непогода разрушили большинство из них, и на их месте построили каменные церкви. Жестокие десятилетия раннего советского правления нанесли большой ущерб или полное разрушение многим церквям, и многие храмы Святого Николая не пощадили. Но там, где это было возможно, верующие Москвы отреставрировали храмы, которые вы увидите в этом фотоэкскурсии.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Церковь Святителя Николая Чудотворца в Звонарах. 16-ый век.
Каменное сооружение восходит к 1657 г., нынешнее сооружение построено в 1762 – 81 гг. графом И. И. Воронцовым. Сейчас его главный алтарь посвящен Благовещению. Церковь была закрыта коммунистами не позднее 1933 г., повторно освящена в 19 г.96. Подворье Пюхтицкого женского монастыря (Эстония) с 1994 года.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Клениках. 1657.
Нынешнее каменное строение было построено в 1657 году и несколько раз перестраивалось. В 1749 г. пристроена колокольня. В 1932 г. храм был закрыт, а его колокольня и верхняя часть разрушены. Он был вновь открыт в 1990 и восстановлен. Церковь славилась в 1893-23 годах своим настоятелем — протоиереем Алексием Мечевым, а затем его сыном, протоиереем Сергием Мечевым. Оба теперь причислены к лику святых Русской Православной Церкви.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Свято-Николаевский объединенный старообрядческий монастырь. 1873 – 1878 гг.
Общий вид монастыря с северо-восточной стороны. Слева Успенская церковь, справа Крестовоздвиженская церковь. В центре – колокольня.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Церковь Святителя Николая Чудотворца в Измайлово. 2000.
Деревянная церковь находится на территории парка культуры «Кремль в Измайлово», созданного в стиле севернорусского деревянного зодчества. Церковь является подворьем Свято-Данилова монастыря.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Покровском. 1765 – 1766.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Церковь Николая Чудотворца на Рогожском кладбище.
1776.Старообрядческая (со священниками) церковь.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Часовня Святителя Николая Чудотворца на Спасо-Преображенском кладбище. 1805.
Старообрядческая часовня.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Церковь Николая Чудотворца при «доме бесплатных квартир», основанном братьями Бахрушиными. 1900 – 1903 гг.
Вид с южной стороны на колокольню Воскресенской церкви в Кадышах. Слева церкви Кремля.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Голутвине. 1686 – 1692 гг.
Бывший монастырь Рождества Богородицы. С 1625 года это приходская церковь. Закрыт коммунистами примерно в 1933 году, купола сняты, а колокольня разрушена. Реставрация началась в 1980 г., службы проводились с 1992 г. Отреставрирована колокольня. В 2012 году храм является «китайским подворьем», куда китайская община Москвы приезжает для катехизации, богослужений и общения.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Заяцке. 1749 – 1759 гг.
Каменная церковь построена на месте старой деревянной церкви в 1652 г. Следующая церковь была начата в 1741 г., перестроена в 1749 – 1759 гг. но были сняты только купола и верхние ярусы колокольни. Службы снова начались в 1992 в соседнем приходском доме, а сейчас церковь полностью отреставрирована.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Кузнецах. 1805.
Бывшая деревянная, каменная церковь была построена в 1681-1683 годах и перестроена в том виде, который мы видим сегодня в 1805 и 1847 годах. Главный престол посвящен перенесению мощей святителя Николая в Бари. Церковь никогда не закрывалась в советский период.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Пыжах. 1672.
Бывшая деревянная церковь известна с конца 16 в. Нынешний главный храм построен в 1672 г. Закрыт в 1930-х гг., возвращен церкви в 1990 г. Сейчас главный престол посвящен Благовещению, а Никольский храм является приделом. В 1993 г. был пристроен придел, посвященный св. Владимиру Киевскому и всем Новомученикам и исповедникам Российским.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Толмачах. 1697.
Никольская церковь известна с 1625 г., а к 1697 г. была построена каменная церковь с алтарем во имя святителя Николая. Закрыта в 1929 г., купола и верхние ярусы колокольни сняты. Услуги были возобновлены в 1993 г., и церковь была полностью восстановлена. Сейчас это церковь, расположенная в Третьяковском музее. С 1999 года в этом храме находится одна из самых ценных чудотворных икон России — Владимирская икона Божией Матери.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца на Берсеневке.
1656.В древности церковь входила в состав Никольского на Болоте монастыря. Ныне это церковь Св. Троицы с Никольским приделом, построенная на месте первоначальной деревянной церкви в 1656 г. под покровительством сенатского дьяка А. Кириллова. Закрыт в 1930, колокольню вскоре снесли. В 1970 г. церковь была восстановлена, а в 1992 г. в ней снова начались службы.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Котельниках. 1822 – 1824 гг.
Упоминание о костеле датируется 1635 г. Закрыт не ранее 1929 г. Службы возобновились в 1992 г. В 1990-е гг. костел стал подворьем Православной Церкви Чешских земель и Словакии.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Церковь Николая Чудотворца на Болвановке, у Таганских ворот.
Упоминание о церкви относится к 1632 г., а нынешнее каменное сооружение построено в 1697 – 1712 гг. Закрыта не ранее 1929 г. В 1930-е гг. были снесены купол и верхний ярус колокольни, но и то, и другое восстановлен в 1950-е годы. Возвращена церковь в 1992 году, реставрационные работы ведутся до сих пор.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Церковь св. Николая «Подкопай»
Впервые упомянутая в конце 15 века, название этой церкви вошло в историю как Церковь св. Николая «Подкопай». Неизвестно, как он получил такое название, но существует легенда о купце, который сильно почитал святого Николая, но затем потерял все свое богатство. После усердной молитвы купца святой явился ему во сне и велел подкопать под церковной стеной, взять инкрустированный драгоценными камнями покров с его чтимой иконы, продать его и на вырученные деньги снова начать торговлю. Когда богатство его вернулось, ему надлежало сделать ризу, подобную старой, для иконы. Купец сделал, как ему было велено, и к изумлению прихожан, передавших эту историю, заменил покрытие. В 1930-х годов церковь закрыли и превратили в пластмассовую фабрику. Он был возвращен церкви в 1991 году, а недавно внесен в список национальных памятников, подлежащих сохранению. Реставрационные работы, как видно на фото, еще не завершены.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца старообрядческой общины на Тверской улице. 1914 – 16.
Старообрядческая (Белокриницкая община).
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Церковь Николая Чудотворца на Соломенной гауптвахте. 1996 – 7.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Ржавках. 1800 – 28.
Двухэтажный одноглавый кирпичный храм в псевдоготическом стиле с отдельно стоящей колокольней. В 1939 году церковь закрыли, а здание отдали под совхоз и пионерский лагерь. Службы возобновились в 1988 г. Церковь реставрировалась в 1988 – 97 гг.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Николо-Перервинском монастыре.
1696 – 7.вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Сабурово. 1595.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Церковь Святителя Николая Чудотворца на Студенческой. Между 1672 и 1702 годами.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Троекурово. 1699 – 1706.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Хамовниках. 1679 – 82.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Хамовниках. 1679– 82.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Церковь Николая Чудотворца на Щепах. 1686.
вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Храм Святителя Николая Чудотворца в Новоспасском монастыре (Новый Спасский монастырь).
1652.вк фб тв Ok @ г+ ЖЖ
Церковь Николая Чудотворца на Даниловском кладбище.
18 декабря 2018 г.
Мультикультурный в Москве Церковное служение международные дипломаты, туристы и иммигранты ТИМ ЛАВИН
я нет посреди возвышающихся русских офисных зданий, которые когда-то составляли оплот КГБ находится в церкви Святого Людовика Франциска, на Малой, 12. Лубянка, в центре Москвы. Внутри можно посетить мессы на французском, английском, латинском, русском или польском, в зависимости от времени день. Больше, чем москвичей, заполняют скамьи. В церкви также подают французские дипломаты, студенты африканских университетов, польские мигранты и американские туристы. Разнообразие изобилие католических приходов Москвы во многом способствовало их выживание. Подавленные почти до подчинения при коммунизме, некоторые католики церквей, как Сент-Луис, которые попали под защиту французских посольство, удалось остаться открытым для обслуживания иностранных дипломатов и членов их семей. Сегодня больше чем через десяток лет после распада Советского Союза католическая церковь в Москве сохраняет это отчетливо мультикультурное ощущение. Он также служит центр сообщества для многих групп иммигрантов, которые в противном случае чувствуют себя изолированными в городе, в котором никогда не возникали сильные этнические анклавы. «ул. Людовик был образом католической церкви при коммунизме», — сказал Ольга Карпова, редактор и корреспондент католического еженедельника «Свет Евангелия». газета. Само здание церкви невзрачное: крохотное, желтое. и нуждается в свежей краске. Но прихожане полны энтузиазма. «Немного люди проделали весь путь из Сибири, чтобы попасть туда при Советах». Карпова продолжила. «Возможно, они посещали церковь только один раз в жизни, и они сделали это с большим риском» 9.0005 Действительно, хотя Российское правительство официально ввело санкции против Сент-Луиса, КГБ прослушивало исповедальни и шпионил за преимущественно иностранной конгрегацией. «Каждый знали об этом, — сказала Карпова. — Они ходили к своим священникам на улицах, в парке, в своей квартире. Все, что им нужно было сделать.» С момента кончины коммунизма, гораздо больше россиян присоединились к общине Сент-Луиса, но он по-прежнему служит центральным местом встречи для многих групп иммигрантов, включая французский, итальянский, шри-ланкийский и американский. Преподобный. Адриен Массон, французский священник, проповедующий в Сент-Луисе, подсчитал, что в его приход входили члены примерно из 20 стран. Церковь действует центр Святого Винсента де Поля, который действует как станция помощи для новых иммигрантов. а также школа французского языка, которая обслуживает многих французов прихода. и африканские дети. Сейчас в школе учится 450 учеников, но Массон сказал: «Вдвое больше желающих записаться». Только с около двух десятков священников, служащих по всему городу, служащих католикам стольких разных национальностей может быть проблемой. Массон говорит по-французски, английский и латынь и, по необходимости, немного выучил испанский, немецкий и русский с тех пор, как он приехал в Сент-Луис девять лет назад. Карпова по оценкам что из 60 000 католиков в городе, возможно, одна треть — выходцы из другие страны. «Католическая церковь претендует на «всеобщность»». — сказала она. — И я думаю, это действительно можно увидеть в Москве. Преподобный. Майкл Райан служит в другом католическом приходе, которому удалось действовать при Советах. Он единственный священник в общине Богоматери Надежды. около 500 человек, в котором нет церковного здания. Они существовали годами под дипломатическая защита американского посольства и перемещенных мест часто. Сегодня лайк В Сент-Луисе исключительно разнообразное сообщество. Райан, который описывает себя как лондонско-ирландца, говорит по-французски, по-английски и по-филиппински и может общаться с большинством его верных. Хотя в его церкви много дипломатов, студентов и беженцы в его приходе, большое количество его прихожан Граждане России, являющиеся потомками студентов из развивающихся стран что коммунистические лидеры поощряли учиться в России в 1960-е годы. Он оценил что его прихожане примерно на 40 процентов состоят из африканцев и на 30 процентов американцы, но также включали иракцев, ливанцев, филиппинцев, ирландцев, панамцев, Канадцы, армяне, вьетнамцы и «почти все, кого вы можете думать.» Помимо очевидных причин разнообразия, Райан заметил нечто более глубокое. В таком большом и расово однородном городе как в Москве, объяснил он, многие иммигранты чувствуют себя изолированными, за исключением тех случаев, когда они прийти в церковь. «Я думаю, что может быть этническое чувство общности здесь для многих из них то, что да, иначе и не бывает в России». он сказал. Другая причина ибо близость этих международных сообществ может быть общей связью как религиозные аутсайдеры. «Большинство россиян сказали бы, что чувствуют себя православными», — сказала Карпова. — Даже если они нерелигиозны. непреодолимое чувство, что католическая церковь является врагом в некоторых смысл. У нас была тысяча лет религиозной войны.» С момента Великий раскол 1054 года, на Руси господствовало православие. Сегодня, Католиков в стране всего около полумиллиона, но некоторые православные в последние годы выражали негодование по поводу того, что они называют «католической прозелитизм.» Многие видят рост католицизма здесь как нежелательный аванс. «Мы соревнования не нужны», — сказал Дмитрий Голубев, который тренирует стать православным клириком Московской духовной семинарии. «Россия имеет свою религию, и у нас есть свои проблемы. Я думаю, мы не видим потребность в религиях, которые ищут новообращенных». Райан сказал его прихожане иногда чувствуют себя нежеланными. «Я думаю, что многие Русские не видят причин для нашего присутствия здесь, — сказал он. — Мы столкнулся с некоторой неприязнью в нашем приходе. Не всегда; много русских очень уважительно с нашей стороны. Но я думаю, что правительство здесь, в административном уровне, по крайней мере, не воспринимает католиков в целом. есть кишка чувство о том, как мы сюда попали и что мы здесь делаем, вызывает подозрение и обида» Богоматерь
Надежды встречались в подвале школы, пока недавно не
сказали уйти. Райан решил не называть имен своих выселенцев и казался невозмутимым.
«Мы здесь маленькое, ничтожное меньшинство, — сказал он, — и
Москва — город с населением 12 миллионов человек, который быстро становится международным,
Город 21 века со всем, что с ним связано. Это не простой переход».
верх |
| ||
БЫСТРЫЙ
ССЫЛКИ: Функция
Истории | Депеши | Фото
Очерки | Маршрут & Карты | А проект Колумбия Высшая школа журналистики университета стало возможным благодаря Скриппсу Фонд Говарда. Комментарии? Свяжитесь с нами по электронной почте. Авторское право
© 2003 Высшая школа журналистики Колумбийского университета. |
«Я в шоке моих церковных лидеров в Москве» — Священник в Украине
Опубликовано
Связанные темы
- РУССИЯ -УКРИНДА 40304 403044444444444444444444444444444444444444444443443044443 9053. Николай Плужник
- Священник застрелен на блокпосту
- Сбор погибших в Буче
- Украина, ООН и величайшее невыполненное обещание в истории
Алим Макбул, редактор отдела религии
Черновцы, Западная Украина
Русская Православная Церковь повторила риторику Кремля в оправдании войны в Украине. Похоже, именно эта позиция заставляет большое количество украинских священников и прихожан отворачиваться от Москвы.
«Я никогда не забуду тот момент, когда я проснулся рано, чтобы пойти к обедне, и вдруг услышал шокирующие звуки бомбежки», — говорит отец Николай Плужник.
«Замечательная женщина, которая готовила в нашей церкви, и ее сын, который был в инвалидной коляске, погибли, когда артиллерийский снаряд попал в их квартиру. Теперь я знаю еще нескольких наших прихожан, которые погибли.»
Как и большинство священнослужителей в регионе северо-востока Украины, откуда он родом, отец Плужник принадлежал к отделению Русской Православной Церкви, которое получает руководство от своего религиозного руководства в Москве.
Но теперь, по его словам, он подал заявку на вступление в Украинскую православную церковь, которая, наконец, получила независимость от Русской православной церкви в 2019 году, что никогда не признавалось Россией.
Он говорит, что многие собратья-священники, которые следовали за патриархом Кириллом в Москве, делают то же самое из-за позиции лидера церкви в отношении войны.
Источник изображения, отец Николай Плужник
Подпись к изображению,Отец Николай Плужник в своей церкви в Чугуеве, Харьковская область, перед тем, как бежать на запад город Черновцы, на западе Украины.
«Когда началась война, я ждал вестей от Патриарха Московского Кирилла, «отца» нашей церкви. Но сначала никакой реакции не было, а потом стало еще хуже», — говорит он.
«Патриарх Кирилл благословил русскую армию и благословил войну. Не только он, но и большинство священников Московского Патриархата [РПЦ], в том числе и те, которые имеют украинские корни. Я был в шоке.»
Помимо того, что Патриарх не смог однозначно осудить убийство невинных людей на Украине или призвать к прекращению огня, он провел в Москве большие телевизионные богослужения, чтобы благословить российские войска. В своих проповедях он также намекал, что война Кремля — это праведная война за будущее христианства.
«То, что происходит сегодня, гораздо важнее политики», — сказал он в прошлом месяце. «Мы говорим о спасении человека, о том, где окажется человечество и на какой стороне Бога-Спасителя».
Источник изображения, Русская православная церковь
Image caption,Патриарх Кирилл в зеленых рясах на недавней службе, на которой присутствовали военные
Во многих заявлениях Кремля, оправдывающих его вторжение в Украину, есть религиозный подтекст. Это борьба за консервативные идеалы Русской Православной Церкви, базирующейся в Москве, против безнравственного внешнего мира. Президент Путин заявил, что Украина является не только «неотъемлемой частью» истории и культуры России, но и ее «духовным пространством».
Бывший архиепископ Кентерберийский, доктор Роуэн Уильямс, сказал, что находит мнение патриарха Кирилла тревожным.
«В русской христианской традиции есть элементы, которые могут стать по-настоящему ядовитыми, когда им в голову закладывается определенный вид христианского национализма, своего рода мессианский подход к судьбе нации», — сказал доктор Уильямс во время посещения западной Украина на этой неделе.
Он входил в состав чрезвычайно высокопоставленной многоконфессиональной делегации, в которую входили христианские, иудейские, мусульманские, индуистские и буддийские лидеры. Они встретили беженцев, бежавших от ужасов в восточной части страны.
Доктор Уильямс давно изучает и пишет о положительном вкладе Русской Православной Церкви и, похоже, глубоко опечален той ролью, которую Московский Патриархат играет в войне.
«Я думаю, что усиление влияния в Московском Патриархате ультранационалистических идеалов, часто с элементами антисемитизма, происходит уже некоторое время.
Русские национальные амбиции, очень агрессивное отношение ко многим другим православным церквам. Надпись уже некоторое время висит на стене», — сказал он9.0005
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Президент Владимир Путин с Патриархом Кириллом, 20 ноября 2021 г. угнетение.
«Наши братья и сестры действительно страдали, они страдали за свою верность Церкви», — сказал патриарх Кирилл через неделю после начала войны.
Но отца Плужника, русскоязычного и всю сознательную жизнь последователя Московской Патриархии, эти претензии возмущают.
«Когда я слышу, как они говорят, что защищают нас и ведут какую-то «Священную войну», я думаю, что они либо слепы, либо служат не Богу, а дьяволу», — говорит он.
«Мы жили мирно, пока они не пришли. Но они не только не защищали нас, но бомбили, пытали и убивали. До войны прихожане были совершенно вольны выбирать, в какой храм им идти, они просто ходили в ближайший к дому храм. Для многих из них не было даже существенной разницы идти в церковь, которая следовала за Москвой, или нет, они просто хотели молиться Богу. Теперь это изменилось».
Доктор Сергей Бортник, профессор Киевской духовной академии и советник Русской православной церкви в Украина, признает, что по стране наблюдается широкое перемещение людей и приходов, отказывающихся от своей лояльности к Москве.
Ваш комментарий будет первым