Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Сколько ошибок допустимо в авиабилете: как исправить и пустят ли на рейс, какие и сколько ошибок допускается в авиабилете — Яндекс Путешествия

Содержание

как исправить и пустят ли на рейс, какие и сколько ошибок допускается в авиабилете — Яндекс Путешествия

Допустимые и критичные ошибки в авиабилетах: как исправить и пустят ли на рейс, какие и сколько ошибок допускается в авиабилете — Яндекс ПутешествияВойти
  1. Журнал путешествий

Яна Сергеева

Старается не совершать ошибок

22 июля 2022

Ошибка в авиабилете вполне может стать причиной отказа в регистрации пассажира на рейс. Но не стоит впадать в панику и отказываться от запланированного полёта. Исправить неточности в билете проще всего за 24 часа до вылета, однако есть способы сделать это прямо в аэропорту в день отправления.

Разбираемся, какие неточности в билете допустимы, как исправить грубые ошибки и придётся ли пассажирам платить за это комиссию.

Какие ошибки допустимы в авиабилете

Каждая авиакомпания самостоятельно регулирует свою политику, которая касается допустимых норм ошибок в авиабилете. Проездной документ выступает в роли своеобразного договора между пассажиром и авиаперевозчиком. И если в билете допущена хоть одна неточность, при регистрации на рейс пассажира могут не допустить к полёту.

На стойке регистрации сотрудники внимательно сверяют информацию, которая указана в билете, с паспортными данными пассажира. Международной ассоциацией воздушного транспорта и Воздушным кодексом РФ не установлено единого правила, которое регулировало бы количество допустимых ошибок в авиабилете. Перевозчики стараются лояльно относиться к пассажирам и могут закрывать глаза на некритичные опечатки в билетах — например, если в фамилии Smirnova пропущена или заменена одна буква (Smrnova или Smernova). Но это дело случая, и не стоит надеяться на то, что сотрудник стойки регистрации не обратит внимания на опечатку.

Пустят ли на рейс с ошибкой в авиабилете? На внутренних рейсах (перелёты в пределах России) сотрудники аэропорта могут пустить пассажира на рейс с опечаткой в билете. Но на международных рейсах всё строго: данные должны полностью соответствовать сведениям из загранпаспорта пассажира, иначе в перелёте будет отказано.

При покупке билета пассажир автоматически заключает с авиакомпанией договор перевозки. На момент регистрации пассажира на рейс сведения, которые указаны в билете, должны полностью совпадать с паспортными данными, иначе перевозчик вправе расторгнуть договор перевозки и отказать в посадке на рейс. Это вполне законно и регулируется сразу несколькими нормативными документами — пунктом 1 статьи 786 Гражданского кодекса РФ и пунктами 51, 68, 70 Федеральных авиационных правил Министерства транспорта РФ.

Наиболее распространённые ошибки в авиабилетах

Неверное указание серии, номера паспорта или даты рождения, опечатки в написании имени и фамилии, указание другой половой принадлежности человека, путаница в соответствии названий граф и их содержимого (например, имя указано в разделе «Фамилия», и наоборот) — всё это считается ошибками и требует исправления до момента регистрации на рейс.

Имя и фамилию следует указывать строго латинскими буквами и именно так, как они прописаны в заграничном паспорте. Если билет оформляется по российскому документу, то проверять написание ФИО на латинице следует по рекомендуемому образцу транслитерации кириллических знаков Министерства внутренних дел РФ. Этот документ используется и для правильного написания ФИО гражданина при выдаче заграничного паспорта на территории РФ.

Чем раньше вы заметили ошибку в билете, тем больше шансов успеть её исправить до начала регистрации на рейс. Источник фото: unsplash.com

Что делать, если в авиабилете ошибка в фамилии или опечатка в отчестве? Нужно как можно скорее попытаться исправить опечатку через личный кабинет на сайте авиакомпании, позвонить на горячую линию или написать в онлайн-чат. Неправильная дата рождения в авиабилете или дата вне допустимого диапазона также подлежит скорейшему исправлению одним из указанных выше способов.

Если неправильно указаны контактные данные (номер мобильного телефона или адрес электронной почты) — переживать не нужно. Эти сведения никак не влияют на процесс регистрации пассажира на рейс, в том числе и при международных полётах. При внутренних рейсах по России ошибка с указанием пола также не имеет принципиального значения, а вот при планировании зарубежных поездок это недопустимо.

Как исправить ошибки в авиабилетах после покупки

Если вы самостоятельно приобретали электронный билет на официальном сайте авиакомпании, можно попытаться внести изменения в данные через личный кабинет. Не у всех авиакомпаний доступна такая функция, тогда на помощь приходит второй вариант — позвонить на горячую линию (в колл-центр) перевозчика и узнать, как исправить ошибку. У авиакомпаний различаются только способы, как пассажир может заявить и исправить ошибку: через личный кабинет, звонок на горячую линию или письмом на e-mail или в онлайн-чат на официальном сайте.

Например, авиакомпания S7 разрешает пассажирам вносить изменения через личный кабинет, если в билете на самолёт допущена ошибка в паспортных данных (опечатка в серии и номере паспорта), а также неправильно указаны контактные данные или не добавлен номер карты S7 Priority. Другие неточности в билете можно исправить только через форму обратной связи на сайте S7.

Пассажиры «Аэрофлота» также могут менять паспортные и контактные данные через личный кабинет пользователя. А вот изменить дату рождения или опечатки в фамилии возможно лишь через контактный центр авиакомпании по бесплатному телефону в пределах России 8 800 444-55-55. Для звонков из-за границы номер другой: +7 495 223-55-55.

Если исправить ошибку через личный кабинет нельзя, а дозвониться по телефону горячей линии авиакомпании не получается, воспользуйтесь ещё одним вариантом. Напишите свой вопрос в онлайн-чат на официальном сайте авиаперевозчика или заполните специальную форму обращения для пассажиров.

Найти билеты на нужный рейс

Для оперативного ответа авиакомпании на ваш вопрос сразу пропишите код бронирования, который указан в авиабилете, данные о полёте (номер рейса, направление маршрута) и в чём заключается ошибка. Источник фото: unsplash.com

Как исправить ошибки в авиабилете уже в аэропорту

Если вы обнаружите ошибки в билете уже в аэропорту есть два варианта — идти и регистрироваться на рейс с надеждой, что опечатку не заметят, либо приобретать новый авиабилет. Первый способ, вероятнее всего, подойдёт пассажирам, которые летят в пределах России, и если ошибка в билете несущественная. Например, пропущена буква в фамилии или неверно указан пол.

Второй вариант — для пассажиров международных авиарейсов. Маловероятно, что на паспортном контроле или при прохождении таможни сотрудники аэропорта не заметят ошибку в билете. За рубежом часто не знают звучание и произношение русских имён и фамилий, поэтому досконально проверяют написание незнакомых для них слов.

Если вы приехали в аэропорт за несколько часов до вылета и в запасе много времени, зайдите на официальный сайт авиакомпании и попытайтесь изменить данные в билете через личный кабинет либо позвоните в контактный центр. Не все перевозчики запрещают вносить изменения в билет, если до вылета осталось менее 24 часов (то есть фактически уже идёт процесс онлайн-регистрации на рейс).

Авиакомпания «Победа» позволяет вносить изменения в персональные данные билета не позднее чем за четыре часа до вылета. Пассажиры должны обратиться в колл-центр компании, стоимость услуги — 1000 ₽. Ошибки, которые можно исправить в день вылета, — не более трёх символов в ФИО, поменять местами графы с информацией, исправить дату рождения и данные паспорта. А вот если фамилия вовсе указана неверно или допущено больше трёх ошибок — исправление обойдётся в 5500 ₽, поскольку это приравнивается к замене пассажира. Номер колл-центра авиакомпании «Победа»: 8 809 505-47-77. Звонок платный, стоимость минуты разговора от 55 до 60 ₽.

У авиакомпании Emirates исправить ошибку в билете в аэропорту можно не менее чем за два часа до вылета рейса — через звонок в контактный центр или на стойке регистрации. Размер сервисного сбора фиксированный для всех тарифов — 30 $ (~1620 ₽). Номер контактного центра: 8 800 555-19-19. Операторы работают круглосуточно на английском языке, поддержка на русском доступна только с 07:00 до 22:00.

Авиакомпании могут вносить изменения в билет и на стойке регистрации в аэропорту до окончания времени регистрации на рейс. Например, у «Победы» стоимость такой услуги составляет 500 ₽. Источник фото: unsplash.com

Какая комиссия за изменение данных в билете

Некоторые авиакомпании изменяют данные в билете бесплатно, другие берут за это сервисный сбор. Комиссия разная и чаще всего зависит от тарифа, который выбрал пассажир при оформлении проездного документа. Дороже всего исправление ошибок обходится по тарифам «Эконом» (Lite). Стоимость внесения изменений в билет перевозчики определяют самостоятельно и прописывают комиссию в уточнениях к каждому из тарифов.

При оформлении электронного билета на сайте авиакомпании есть возможность сразу ознакомиться с комиссией за внесение изменений в данные о пассажире. Если вы не нашли соответствующего раздела в описании тарифа, то в любом случае каждый авиаперевозчик публикует на официальном сайте перечень всех существующих тарифов с подробным описанием каждого (в том числе дополнительные комиссии за изменения сведений о пассажирах).

Комиссии авиакомпании «Северсталь» по корректировке данных пассажира и внесению изменений в билете более/менее суток до вылета. Источник фото: скриншот с раздела «Бронирование онлайн» сайта severstal-avia.ru

Советы туристам: как избежать ошибок в авиабилете

1. При оформлении билета на официальном сайте авиакомпании внимательно проверяйте вводимые данные. Браузер может сделать автозамену слова, которое не знает, поэтому перед оплатой билета проверьте данные ещё раз.

2. Чтобы избежать ошибок, напечатайте данные в текстовом файле, а потом копируйте из него и вставляйте в графы в модуле бронирования билета на сайте.

3. Выбирайте тариф, по которому есть возможность внести изменения в билет за сутки до вылета. Стоимость таких билетов немного выше, но, как правило, они возвратные, и проблем с исправлением ошибок не возникает даже в день вылета.

4. Если билет куплен через турагентство или сайт-агрегатор, то запрос на исправление ошибок необходимо отправлять им напрямую. Посредники самостоятельно связываются с авиакомпанией и присылают пассажиру исправленные билеты, а за свою работу взимают с клиента сервисный сбор.

5. В первую очередь пытайтесь исправить ошибки через личный кабинет авиакомпании или в онлайн-чате на сайте. Звонок в колл-центр чаще всего платный. Например, за минуту звонка в колл-центр «Победы» придётся заплатить от 55 до 60 ₽ в зависимости от мобильного оператора связи.

Куда ещё поехать: идеи от Журнала Путешествий.

Быстрая навигация

Какие ошибки допустимы

Наиболее распространённые ошибки

Как исправить ошибки после покупки

Как исправить ошибки в аэропорту

Комиссия за изменение данных в билете

Советы туристам

О СервисеСлужба поддержкиПользовательское соглашениеПравила программы лояльности Яндекс Плюс

Мы в соцсетях

© 2009–2023 OOO «Яндекс.Вертикали»

Проект компании

Ошибки в авиабилете.

Что делать и можно ли исправить? – Блог Купибилет

Путешественники часто сталкиваются с ошибками в авиабилете. Обычно это происходит по невнимательности, например неправильно ввели фамилию, имя или номер паспорта, но стоит ли по этому поводу переживать?

Некоторые авиакомпании допускают до 3-х ошибок в имени или фамилии, при условии, что они не искажают произношения и звучания.

 Это негласное правило, согласно официальным документам, в том числе и IATA, данные указанные в билете, должны совпадать с  паспортом.

Например, Yulia вместо Yuliya или Sergey вместо Sergei. Если вы обнаружили ошибку в имени в авиабилете, обязательно позвоните в авиакомпанию или агенту у которого купили билет и уточните, допускают ли они опечатку.

Одни авиакомпании разрешают бесплатно вносить ремарку в авиабилет, другие переписывают авиабилет полностью и берут за это штраф. В этом случае, вам возвращается стоимость авиабилета за вычетом штрафов и сборов и покупается новый билет, как правило, по цене старого.

Обратите внимание, что скорость возврата средств за авиабилет зависит от метода оплаты и авиакомпании и составляет от 3-х до 60 дней.

Переписать авиабилет на другого пассажира нельзя. Если вы изменили имя или фамилию, то предоставьте подтверждающие документы, например, свидетельство о браке, смене фамилии и т.п.

Имейте в виду, что есть авиакомпании, особенно при внутрироссийских перелетах, которые требуют полного совпадения данных паспорта и авиабилета.

Если в авиабилете имя и фамилию поменяли местами, то у пассажира могут возникнуть некоторые затруднения при регистрации , т.к. пассажира ищут именно по фамилии. Лучше сразу предупредить представителя авиакомпании на регистрации об этой ошибке или заранее внести ремарку в билет.

Часто допускают ошибки в номере паспорта. Как правило, авиакомпаниям не нужен ваш номер паспорта. Если при бронировании вы его указывали, то просто позвоните в авиакомпанию или агенту, у которого вы покупали билет и попросите внести ремарку в билет с новым номером.

Многие пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда билет покупается по старому паспорту, а вылет предстоит по новому, о том, что делать в такой ситуации, читайте в нашем посте “Билет по старому загранпаспорту, а вылет — по новому”.

Если вы вместо MR указали  MRS или MISS, то ничего страшного, эта информация нужна авиакомпании только для того, чтобы знать как к вам правильно обращаться.

При обнаружении ошибки в дате рождения попросите авиакомпанию или агента внести ремарку в билет с правильными данными.

Как видите, ошибки в авиабилете не так уж и страшны, практически из любой ситуации есть выход. Но в любом случае, позвоните в авиакомпанию и сообщите об обнаруженной неточности.