Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Сообщение на тему река волга: Волга — самая крупная река в Европе. Справка

Доклад на тему «Река Волга»

Во́лга — река в Европейской части России, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Один из рукавов нижнего течения Волги — река Кигач — пересекает территорию Казахстана.

Введение:

Во́лга — река в Европейской части России, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Один из рукавов нижнего течения Волги — река Кигач — пересекает территорию Казахстана.

Длина — 3530 км (до постройки водохранилищ — 3690 км). Площадь бассейна — 1360 тыс. км².

Происхождение названия

У античных авторов первых веков н. э. (Клавдий Птолемей и Аммиан Марцеллин) Волга называлась Ра, лат. Rha (ср. мокш. иэрз. Рав — оба названия иранского происхождения). В Средние века известна под названием Итиль (ср. современные названиятат. Идел, каз. Еділ, чуваш. Атӑл, калм. Иҗл). Марийское Юл происходит от тат. елга «река, ручей». Русское название Волга(ст. -слав. Вльга) произошло от праславянского *Vьlga, ср. во́лглый — волога — влага. За славянскую версию происхождения названия говорит наличие рек Влга в Чехии и Вильга в Польше.

Исторические сведения

Предполагают, что первое упоминание о Волге встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э.). В рассказе о походе персидского царя Дария на скифов, Геродот сообщает, что Дарий, преследуя скифов за реку Танаис (Дон), остановился на реке Оар. Реку Оар пытаются отождествить с Волгой, хотя Геродот также сообщил, что Оар впадает в Меотиду (Азовское море). Иногда также видят Волгу в другой реке, о которой в I в. до н. э. сообщил Диодор Сицилийский:

Сначала они [скифы] жили в очень незначительном количестве у реки Аракса и были презираемы за своё бесславие. Но ещё в древности под управлением одного воинственного и отличавшегося стратегическими способностями царя они приобрели себе страну в горах до Кавказа, а в низменностях прибрежья Океана и Меотийского озера — и прочие области до реки Танаиса.

Географические сведения

Волга берёт начало на Валдайской возвышенности (на высоте 229 м), впадает в Каспийское море. Устье лежит на 28 м ниже уровня моря. Общее падение — 256 м. Волга — крупнейшая в мире река внутреннего стока, то есть не впадающая в мировой океан.

Речная система бассейна Волги включает 151 тыс. водотоков (реки, ручьи и временные водотоки) общей протяжённостью 574 тыс. км. Волга принимает около 200 притоков. Левые притоки многочисленнее и многоводнее правых. После Камышина значительных притоков нет.

Бассейн Волги занимает около 1/3 Европейской территории России и простирается от Валдайской и Среднерусской возвышенностей на западе до Урала на востоке. Основная, питающая часть водосборной площади Волги, от истока до городов Нижнего Новгорода и Казани, расположена в лесной зоне, средняя часть бассейна до городов Самары и Саратова — в лесостепной зоне, нижняя часть — в степной зоне до Волгограда, а южнее — в полупустынной зоне. Волгу принято делить на 3 части: верхняя Волга — от истока до устья Оки, средняя Волга — от впадения Оки до устья Камы и нижняя Волга — от впадения Камы до устья.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Исток

Исток Волги — ключ у деревни Волговерховье в Тверской области. В верхнем течении, в пределах Валдайской возвышенности Волга проходит через небольшие озёра — Малое и Большое Верхиты, затем уже через систему крупных озёр, известных как Верхневолжские озёра: Стерж, Вселуг, Пено и Волго, объединённые в так называемое Верхневолжское водохранилище.

Верхняя Волга

После прохождения Волги через систему Верхневолжских озёр в 1843 году была сооруженаплотина (Верхневолжский бейшлот) для регулирования стока воды и поддержания судоходных глубин в межень.

Первый крупный населенный пункт на Волге от истока — город Ржев.

Между городами Тверь и Рыбинск на Волге созданы Иваньковское водохранилище (так называемое Московское море) с плотиной и ГЭС у г. Дубна, Угличское водохранилище (ГЭС у Углича), Рыбинское водохранилище(ГЭС у Рыбинска). В районе Рыбинск — Ярославль и ниже Костромы река протекает в узкой долине среди высоких берегов, пересекая Угличско-Даниловскую и Галичско-Чухломскую возвышенности. Далее Волга течёт вдоль Унженской и Балахнинской низменностей. УГородца (выше Нижнего Новгорода) Волга, перегороженная плотиной Нижегородской ГЭС, образует Горьковское водохранилище.

Крупнейшие притоки верхней Волги — Селижаровка, Тьма, Тверца, Молога, Шексна, Которосль и Унжа.

Средняя Волга

В среднем течении, ниже впадения Оки, Волга становится ещё более полноводной. Она течёт вдоль северного края Приволжской возвышенности. Правый берег реки высокий, левый — низменный. У Чебоксар построена Чебоксарская ГЭС, выше плотины которой расположено Чебоксарское водохранилище. Наиболее крупные притоки Волги в её среднем течении — Ока, Сура, Ветлуга и Свияга.

Нижняя Волга

В нижнем течении, после впадения Камы, Волга становится могучей рекой. Она протекает здесь вдоль Приволжской возвышенности. Около Тольятти, выше Самарской Луки, которую образует Волга, огибая Жигулёвские горы, сооружена плотинаЖигулёвской ГЭС; выше плотины простирается Куйбышевское водохранилище. На Волге в районе города Балаково возведена плотина Саратовской ГЭС. Нижняя Волга принимает сравнительно небольшие притоки — Сок, Самару, Большой Иргиз, Еруслан. В 21 км выше Волгограда от Волги отделяется левый рукав — Ахтуба (длина 537 км), которая течёт параллельно основному руслу. Обширное пространство между Волгой и Ахтубой, пересечённое многочисленными протоками и староречьями, называетсяВолго-Ахтубинской поймой; ширина разливов в пределах этой поймы достигала прежде 20—30 км. На Волге между началом Ахтубы и Волгоградом построена Волжская ГЭС; выше плотины простирается Волгоградское водохранилище.

Дельта Волги начинается в месте отделения от её русла Ахтубы (в районе Волгограда) и является одной из самых крупных в России. В дельте насчитывается до 500 рукавов, протоков и мелких речек. Главные рукава — Бахтемир, Камызяк, Старая Волга, Болда, Бузан, Ахтуба (из них в судоходном состоянии поддерживается Бахтемир, образуяВолго-Каспийский канал). Волжский рукав Кигач пересекает территорию Курмангазинского района Атырауской области Казахстана. С указанного рукава берет начало стратегический водовод «Волга — Мангышлак», обеспечивающий пресной водой отдельные районы Мангистауской области Казахстана.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В разные периоды времени дельта Волги меняла свое положение. Так, «во II веке началось усыхание аридной зоны, достигшее максимума в III веке. За этот период Каспийское море поднялось до отметки минус 33-32 м. Волга понесла такое количество воды, которое тогдашнее русло вместить не могло, и образовала дельту современного типа. На юг дельта простиралась почти до полуострова Бузачи (севернее Мангышлака)» (Л. Н. Гумилёв «Хазария и Каспий» Вестник Ленинградского ун-та. — 1964. — N 6. вып. I. — С. 83-95.)

Физические сведения

Основное питание Волги осуществляется снеговыми (60 % годового стока), грунтовыми (30 %) и дождевыми (10 %) водами. Естественный режим характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь). Годовые колебания уровня Волги до регулирования достигали у Твери 11 м, ниже Камского устья — 15—17 м и у Астрахани — 3 м. С постройкой водохранилищ сток Волги зарегулирован, колебания уровня резко уменьшились. В то же время, на широких многокилометровых водохранилищах (напр., на Рыбинском, Куйбышевском) в ненастную погоду образуются волны высотой до 1,5 метров, для противодействия которым в акватории ряда волжских портов (напр, Казанского) пришлось соорудить искусственные волноломы. Кроме того, в связи с подъемом уровня при создании водохранилищ вдоль низменных берегов в ряде городов образовались широкие и часто мелководные заболоченные лиманы и затоны, а также построены инженерные защитные сооружения в виде дамб, резервных насосов и т. п.

Среднегодовой расход воды у Верхневолжского бейшлота 29 м³/сек, у города Твери — 182, у города Ярославля — 1 110, у города Нижнего Новгорода — 2 970, у города Самары — 7 720, у города Волгограда — 8 060 м³/сек. Ниже Волгограда река теряет около 2 % своего расхода на испарение. Максимальные расходы воды в период половодья в прошлом ниже впадения Камы достигали 67 000 м³/сек, а у Волгограда в результате разлива по пойме не превышали 52 000 м³/сек. В связи с регулированием стока максимальные расходы половодья резко снизились, а летние и зимние меженные расходы сильно повысились. Водный баланс бассейна Волги до Волгограда в среднем за многолетний период составляет: осадки 662 мм, или 900 км³ в год, речной сток 187 мм, или 254 км³ в год, испарение 475 мм, или 646 км³ в год.

До создания водохранилищ в течение года Волга выносила к устью около 25 млн т наносов и 40—50 млн т растворённых минеральных веществ. Температура воды Волги в середине лета (июль) достигает 20—25 °C. Вскрывается Волга у Астрахани в середине марта, в 1-й половине апреля вскрытие происходит на верхней Волге и ниже Камышина, на всём остальном протяжении — в середине апреля. Замерзает в верхнем и среднем течении в конце ноября, в нижнем — в начале декабря; свободной от льда остаётся около 200 дней, а близ Астрахани около 260 дней. С созданием водохранилищ тепловой режим Волги изменился: на верхних бьефах продолжительность ледовых явлений увеличилась, а на нижних стала короче.

Волга — центральная водная артерия России

Территориально в состав бассейна Волги входят Астраханская, Волгоградская, Саратовская, Самарская, Ульяновская,Нижегородская, Ярославская,

Ивановская, Костромская, Московская, Смоленская,Тверская, Владимирская, Калужская,Орловская, Рязанская, Вологодская,

Кировская, Пензенская, Тамбовская, Тульская области, Пермский край, Удмуртия, Марий Эл, Мордовия, Чувашия, Татарстан, Башкортостан, Калмыкия, Коми, Москва и Атырауская область Казахстана.

Волга соединена с Балтийским морем Волго-Балтийским водным путём, Вышневолоцкой и Тихвинской системами; с Белым морем — через Северодвинскую систему и через Беломорско-Балтийский канал; с Азовским и Чёрным морями — через Волго-Донской канал.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

В бассейне верхней Волги расположены крупные лесные массивы, в Среднем и частично в Нижнем Поволжье большие площади заняты посевами зерновых и технических культур. Развиты бахчеводство и садоводство. В Волго-Уральском районе — богатые месторождения нефти и газа. Близ Соликамска — крупные залежи калийных солей. В Нижнем Поволжье (озеро Баскунчак,Эльтон) — поваренная соль.

В Волге обитает около 70 видов рыб, из них 40 промысловых (важнейшие: вобла, лещ, судак, сазан, сом, щука, осётр, стерлядь).

Судоходство на Волге

Внутренние водные пути по Волге: от г. Ржева до пристани Колхозник (589 километров), пристань Колхозник — Бертюль (пос. Красные Баррикады) — 2604 километра, а также 40-километровый участок в дельте реки.

Река Волга (доклад, 4 класс)

Река Волга (доклад, 4 класс)

Опубликовано: 18 ноября 2017 года

Класс: 

4 класс

Воды реки Волги начинают свой путь из небольшого родника, расположенного недалеко от города Тверь. В самом начале ручеек очень тонкий, но по дороге он объединяется с другими ручьями и небольшими реками, подземными источниками и в итоге превращается в самую протяженную реку в Европе. От начала до конца ее длина насчитывает более 3 тысяч километров и пересекает не только Россию, но и Казахстан. Она настолько большая, что иногда с одного берега невозможно увидеть другой берег. Земли, по которым протекает река, традиционно называют Поволжьем.

Река течет по направлению с севера на юг, при этом ее южная часть расположена выше северной. Из-за этого ученые делят реку на три части – верхнюю, среднюю и нижнюю.

Флора и фауна Волги

Волга стала домом для многих видов животных и водоплавающих птиц. По берегам гнездятся утки и лебеди, нырки и фламинго. Количество и разнообразие рыбы способно не только прокормить всех этих птиц, но и порадовать рыбаков, которые приезжают сюда на рыбалку со всей страны.

Рыбакам есть чем поживиться. В Волге водится стерлядь, сазан, сом, карась, окунь, плотва, лещ, синец и многие другие. Из дорогих и ценных видов рыб присутствуют: осетр, севрюга, шип, белуга, черная икра которых, известна всему миру.

Судоходство на Волге

Волга – широкая и глубокая река, поэтому она отлично подходит даже для крупных грузовых судов. Именно поэтому на реке часто можно увидеть суда, груженые лесом, полезными ископаемыми, зерном. Расположение реки позволяет соединить водными маршрутами несколько крупных городов России.

Для того, чтобы грузы и пассажиров было перевозить еще удобнее, были вырыты каналы, которые соединяют Волгу с другими реками и морями.

Экскурсии по Волге

Уже давно по Волге плавают экскурсионные теплоходы. Они останавливаются в городах, где туристы могут посетить местные музеи и осмотреть достопримечательности. Можно купить небольшую поездку продолжительностью всего несколько часов или оправиться в многодневный тур.

Использование вод Волги

На всем протяжении Волги люди организовали несколько водохранилищ. Водохранилища – огромные искусственные озера, из которых берется вода для водопровода и промышленности.

Гидроэлектростанции, возведенные на Волге вырабатывают много электроэнергии, питающей города и заводы. При этом они не загрязняют природу так, как это делают атомные или угольные электростанции.

Еще материалы по теме: 

Оцените доклад: 

Еще по теме …

Описание реки Нил (для 4 класса)

Почему надо беречь водоемы и реки (3 класс, доклад)

Река Дон (доклад для 4 класса)

Неудержимая река — Иссуу

Следующая история

из журнала «Миссия 360˚» адвентистской миссии — Том 1 № 3

Двадцать шесть маленьких чудес

Пока Лебсак работал, в его окно влетела пуля.

Что бы вы сделали, если бы получили книгу со странным, но убедительным посланием, совершенно отличным от ваших убеждений? Вы бы приняли сообщение? Не могли бы вы поделиться им?

Именно это произошло в 1885 году с Генрихом Й. Лёбзаком, 15-летним немцем-лютеранином, жившим у реки Волги. К счастью, он решил поверить, и триумф трехангельской вести в его жизни начался.

Когда Лебсак стал адвентистом седьмого дня, в Российской империи не было адвентистских общин. Были люди, которые восприняли адвентистскую весть, в основном через литературу, присланную немецкими эмигрантами. Но они были разбросаны по огромной территории и не знали друг о друге.

Лебсак познакомился со своим первым адвентистским проповедником Якобом Кляйном в 1890 году, когда Клейн посетил немецкие колонии на Волге. Лебсак и его жена Мария-Катерина изучили полученные ими брошюры и теперь решили стать адвентистами седьмого дня. Их выбор, смущающий их родителей, привел к тому, что они были лишены наследства. Это было первое из многих лишений, которые им пришлось пережить за свою веру.

После своего обращения Лёбсак посещал адвентистскую миссионерскую школу в Гамбурге, Германия, где и крестился. Затем, желая поделиться своими новыми убеждениями, он продавал литературу и проводил евангельские встречи со своим двоюродным братом в Донской области России и Крыму.

Два года спустя Лебсак и его двоюродный брат планировали провести Рождество с друзьями в Крыму, когда их арестовали. Закон запрещал прозелитизм коренным русским, которые были членами государственной церкви, и кто-то сообщил о них. Их отправили в тюрьму, но и там они свидетельствовали. Через 11 дней их перевели в другую тюрьму, пока их книги тщательно изучали. Наконец их отпустили и разрешили распространять их литературу. Несколько человек даже присоединились к церкви в результате своего служения в это время.

Вклад Лёбсак в церковь поразителен. Он стал первым рукоположенным служителем в России в возрасте 24 лет. Он был одним из первых российских делегатов, присутствовавших на сессии Генеральной конференции в 1909 году. первая книга по истории русских адвентистов.

Когда началась Первая мировая война, иностранные миссионеры были вынуждены покинуть страну. Ответственность за церковное руководство возлагалась на Лёбсака частично как на помощника и переводчика церковного лидера Отто Рейнке, а затем полностью в 1920 декабря в качестве первого президента только что организованного Всесоюзного совета Церкви адвентистов седьмого дня в Советском Союзе. С тех пор и до 1934 года он возглавлял адвентистскую церковь всего Советского Союза.

Российские церковные лидеры были обеспокоены тем, что многие из их служителей мало знали о происхождении церкви, поэтому в 1917 году они попросили Лебсака написать книгу. Пока Лебсак проводил свои исследования, на улицах Киева, где он жил и работал, бушевала гражданская война. Он вспомнил, что страшнее всего уличные бои и что тысячи трупов лежат на дороге. Однажды пуля вылетела из окна и попала в изразцовую печь у его стола. К счастью, он только что взял небольшой перерыв. Его дочь Марта сказала, что его увел ангел.

Лебсак назвал свою книгу «Великое адвентистское движение и адвентисты седьмого дня в России». Он завершил его в 1918 году; но из-за политической и экономической ситуации оригинал рукописи так и не был опубликован. Она хранилась в адвентистском издательстве в Германии, разрушенном бомбами во время войны. В 1920 году она была переведена на русский язык, и церковные лидеры раздали служителям машинописные экземпляры. Его также пытались опубликовать в церковном издании, но вмешалось правительство.

Наконец, 88 лет спустя, книга была опубликована в 2006 году. Евроазиатский дивизион планировал

празднование 120-летия церкви в России, а руководители Миссии Кавказского Союза изучали адвентистских пионеров, в том числе Лебсака. Вышедший на пенсию церковный историк представил две машинописные копии двух переводов его рукописи, напечатанные с трудом для чтения, и было обнаружено несколько глав, опубликованных в «Голосе истины». Началась огромная работа, и юбилей был отмечен публикацией книги Лёбсака.

Лебсак был верен Богу до конца своей жизни. Арестован 21 марта 1934 года во время сталинских репрессий. К тому времени многие адвентистские пасторы и члены церкви были арестованы, а некоторые церкви закрыты. По свидетельству церковного лидера и очевидца Г. А. Григорьева, Лебсак при задержании обернулся и сказал: «Братья, работайте и не унывайте. Божье дело похоже на реку, никто не может его остановить!» Затем его ударили по лицу. Истекая кровью, он повторил эти слова, которые станут его завещанием церкви в бывшем Советском Союзе. Он находился в заключении до своей смерти в 19 г.38.

Члены семьи Лебсака разделяли радости и горести его служения. По словам церковного историка Даниэля Хайнца, дочь Лебзака Рахиль была избрана казначеем и секретарем Западно-русского союза и умерла в возрасте 20 лет от тифа, заразившегося во время посещения больных членов церкви. Его дочь Амалия Галладшева проповедовала группе верующих, была арестована и расстреляна. Два его зятя, оба министры, подверглись аресту; один умер в тюрьме.

Мария-Катерина узнала о смерти мужа спустя 20 лет. Она поселилась в Алматы, Казахстан, со своей дочерью Мартой и внучкой Рут.

Да, жизнь Лебзака оборвалась трагически. Но Божья работа, которой он был страстно предан, продолжает течь, как река, к славному триумфу второго пришествия Иисуса.

Х. Дж. Лебсак со своей семьей. Лебсак (в центре) с женой (слева), дочерью Рэйчел, дочерью Мартой (стоит справа) и маленькой Рут. Лебсак в тюрьме с синяками на лице (любезно предоставлено Даниэлем Хайнцем). , умершего в тюрьме, Марта с Руфью и Мария-Катерина. Руководители русской церкви с Лёбсак (в центре) и его дочерью Рахиль. Редакция адвентистского журнала «Оливковое дерево» с Лёбсак (в центре).

Все фотографии, если не указано иное, предоставлены правнуком Лёбсака, Александром Рыбалко.

Галина Стеле — ассистент по исследованиям и оценке программ Управления архивов, статистики и исследований всемирного главного управления Церкви адвентистов седьмого дня.
  • из журнала «Миссия 360˚» Адвентистской миссии — Том 1 № 3′

    Двадцать шесть маленьких чудес

    из журнала «Миссия 360˚» Адвентистской миссии — Том 1 № 30003

    из журнала «Миссия 360˚» Адвентистской миссии — Том 1 № 3′

    Жан Поль Джой

  • из журнала «Миссия 360˚» Адвентистской миссии — Том 1 № 3′

    2

    Музыка для моих ушей

    3 Журнал «Миссия 360˚» адвентистской миссии — Том 1 № 3»

    Один день из жизни глобального …

    из журнала «Миссия 360°» адвентистской миссии — Том 1 № 3»

    Больше, чем картинка

  • из журнала «Mission 360˚ Magazine by Adventist Mission — Vol 1 No 3»

    Каков твой план?

    из журнала «Миссия 360˚» Адвентистской миссии — Том 1 № 3′

    Подарок вождя

    из журнала «Миссия 360˚» Адвентистской миссии — Том 1 № 3′

    Starring Down the Barrel

    из журнала «Миссия 360˚» Адвентистской миссии — Том 1 № 3»

    Иудаизм 101

    из «Журнала «Миссия 360°» Адвентистской миссии — Том 1 № 3»

    Голос надежды

    из «Миссии 3600 Журнал Adventist Mission — Vol 1 No 3′

    Где ребенок?

Братья — ПОВОЛЖСКИЕ НЕМЦЫ В ПОРТЛЕНДЕ

В дополнение к основным религиозным конфессиям существовало раннее пиетистское движение, которое превратилось в организованную группу значительной силы и влияния в поволжских немецких колониях.

Движение Der Brüderschaft Versammlung (известное как «Братство» или, чаще, «Братья») можно охарактеризовать как вспомогательное движение протестантских церквей.

Братья были частью движения возрождения штундистов , которое началось с немецких поселенцев на юге России, получив свое название от Stunde или религиозного «часа», когда приверженцы собирались в домах, чтобы петь, молиться и читать Священные Писания. Движение подчеркивало индивидуальное нравственное и духовное возрождение, культивирование внутренней духовной жизни и отказ от материальных удовольствий.

Преподобный Вильгельм Штеркель из колонии Норка был одним из немногих поволжских немцев-священнослужителей, поддержавших братское движение в России. Многие из его коллег пытались подавить Братию, что привело к напряженности между мирянами и духовенством. Для некоторых эта напряженность вызвала иммиграцию в Соединенные Штаты и Канаду.

Наряду с преподобным Штеркелем, евангелисты Генрих Петер Элерс и Йоханнес Кох были тремя главными лидерами движения Братства среди поволжских колонистов. Все трое были ярыми миллениалистами и принимали активное участие в сионистском движении своего времени, читая лекции от его имени и поддерживая его финансово. Автор Джордж Эйзенах характеризует их как «фанатиков в поддержке этой доктрины». Йоханнес Кох был рукоположен в 1888 году после прибытия в Соединенные Штаты. Учитывая, что многие люди в Портленде знали евангелиста Йоханнеса Коха в России, становится ясно, почему его призвали основать немецкую конгрегационалистскую церковь Эбенезера, материнскую конгрегационалистскую церковь для поволжских немцев в Портленде.

Благодаря поддержке преподобного Штеркельса многие люди в Норке принадлежали к Братству. Раз в год проходила малая региональная приходская конференция Братства, а также две большие генеральные конференции; по одному на

Bergseite (холмистая сторона реки Волги) и Wiesenseite (луговая сторона), которые всегда проводятся в Норке и Бруннентале (дочерняя колония Норки). Многие люди из Норки и Бруненталя иммигрировали в Соединенные Штаты и стали лидерами в основании многих поволжских немецких церквей в Портленде. Конференции Братства продолжали проводиться в Соединенных Штатах, в том числе несколько в Портленде.

Хотя Братство организовывало частные молитвенные кружки и изучение Библии, они одновременно участвовали во всех мероприятиях церкви. Они претворяют в жизнь теорию священства всех верующих. Почти все без исключения члены Братства составляли ядро ​​отдельных церковных организаций и давали направление их развитию.

Главное отличие по сравнению с учением Evangelische Kirche (лютеранской церкви) заключается в том, что Братия уделяет очень видное место пророческим книгам Ветхого и Нового Заветов и, следовательно, также учению миллениализма, твердо убежденного при поддержке преподобного Штеркеля, написавшего книгу на эту тему.

Основной организацией Братства было местное молитвенное собрание. Эти собрания, которые были учреждены во имя практического благочестия, возглавлялись и направлялись мирянами. Встречи проводились четыре раза в неделю — в среду вечером, в субботу вечером, в воскресенье днем ​​и в воскресенье вечером. Между теми, кто собирался четыре раза в неделю, чтобы услышать Слово Божье, исповедовать свои грехи, дать свидетельство и рассказать о своих духовных победах, возникли христианские узы единения. Там они радовались с теми, кто радовался, и плакали, и плакали с теми, кто плакал. Связанные общими духовными стремлениями, эти круги благочестивых друзей и верных товарищей присматривали друг за другом и помогали друг другу нести тяготы.

На каждом молитвенном собрании старейшины назначали трех Братьев руководить группой. В своих выступлениях лидеры часто ссылались на собственное обращение и излагали фундаментальную предпосылку, согласно которой все, кто желает спастись, должны родиться свыше. Слушатели в высшей степени осознали опасность буквального ада и рассказали об ужасе вечного наказания. Они осуждали этот мир и думали только о следующем.

Братья цитировали многочисленные отрывки из Библии в поддержку своих взглядов. Пение гимнов возрождения было заметной частью собрания еще до его открытия. Необходимость вынудила принять «подкладку» гимнов, поскольку у всей группы было всего несколько экземпляров каждого немецкого сборника гимнов. Строки, прочитанные одним из лидеров и повторенные в песне всей группой, оказались очень ценными, потому что обращенные таким образом запоминали сотни священных песен.

Молитвенное собрание было местом, где простота одежды была правилом. Каждого человека встречали и приветствовали с сердечным интересом, а рассказ о беде выслушивали с глубоким сочувствием. Никакой формальности не могло быть там, где царило такое чувство. Не нужно было никаких усилий, чтобы сблизить людей. В России местами встреч обычно служили частные дома. В некоторых деревнях были возведены скромные молитвенные залы.

Женщины, сестры, занимали отдельные скамьи и во время собраний обычно молчали. Обычно при входе в зал молитвенных собраний можно было увидеть всех мужчин, сидящих на скамьях слева, и всех женщин, сидящих на скамьях справа, с «покрытыми головами». Примерно за 15 минут до назначенного времени официального открытия поются песни.

После этого старейшины просят Братьев «идти вперед». Первый названный человек занимает свое место на центральном стуле и берет на себя ответственность за собрание. Он открывает собрание, объявляя гимн 9-го0106 Wolga Gesangbuch (Поволжский песенник), церковный гимн, использовавшийся в лютеранской церкви среди поволжских колонистов в России. Этот гимн он «строит» для публики. После гимна он ведет молитву с новообращенными на коленях. После этого без какого-либо объявления кто-то в зале начинает песню, которую подхватывает собравшаяся группа, и пока поются несколько куплетов, ведущий в центре выбирает текст, обычно длиной от восьми до двенадцати куплетов. Вслед за выбранным на месте чтением Священного Писания поется песня, соответствующая идеям текста, он делает из нее своевременные приложения.

В конце его обращения поется соответствующая песня, после чего либо Брат справа, либо слева от главного лидера приносит свое сообщение. Он использует тот же текст и посвящает своим замечаниям от восьми до десяти минут.

Он часто начинает с того, что говорит, что сказанное находится в гармонии со Святым Словом Божьим. За его речью следуют несколько строф гимна, а затем речь другого Брата. Собрания, длящиеся полтора часа, а то и дольше, официально завершаются чтением молитвы «Отче наш».

В 1888 году царское правительство запретило штундизм и начало преследование его верующих. Этот акт, несомненно, побудил больше поволжских немцев эмигрировать из России. Братское движение продолжалось во многих районах, где иммигранты поселились в Новом Свете. В Портленде названия нескольких церквей, основанных иммигрантами из Норки, отсылали к Братскому движению (Немецкая конгрегационалистская евангелическая братская церковь и Свободная евангелическая братская церковь), и почти все поволжские немецкие общины вплоть до последних десятилетий проводили братские собрания.

Эйзенах, Джордж Дж.  Пиетизм и русские немцы в Соединенных Штатах . Берн, Индиана: Берн, 1948. Печать.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *