Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Советские загадки в картинках: Советские загадки в картинках на логику и внимательность с ответами

Содержание

Советские загадки на логику в картинках

За правильное решение этой головоломки, абитуриенты некоторых ВУЗов в СССР зачислялись, минуя экзамены. Даже в наше время эта загадка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логики мышления.

Ну что, приступим!


Загадка на логику про туристов

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чем они сюда приехали?
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
  9. Какое сегодня число какого месяца?

Ответы:

  • Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство — 4 имени.
  • Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.
  • На лодке. Около дерева стоят весла.
  • Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение.
  • С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у
  • деревьев с южной стороны ветки длиннее.
  • Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы.
  • Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.
  • Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры).
  • Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.
  • 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число — 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.

Загадка на логику про туристов в поле

По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7% .

Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Желаю успеха.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Ответы:

  • Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
  • По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  • Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  • Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  • Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  • Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
  • Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  • Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
  • У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
  • Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  • Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  • Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Ответы:

  • Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  • На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  • Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  • Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  • Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  • На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

Загадка про мальчика и папу в квартире

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. В какое время года показана эта квартира?
  2. В какой месяц?
  3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
  4. Есть ли в квартире водопровод?
  5. Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
  6. Какова профессия отца?

Ответы:

  • Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена,— на это указывает открытый отдушник.
  • Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.
  • На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.
  • Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.
  • Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.
  • Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.

Советские загадки на логику: 8 вопросов на внимательность

Еще одна советская загадка, эта посложнее будет чем предыдущая. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое время дня изображено на рисунке?
  2. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?
  3. Судоходна ли эта река?
  4. В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?
  5. Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?
  6. Есть ли поблизости мост через реку?
  7. Далеко ли отсюда железная дорога?
  8. На север или юг летят журавли?

Ответы:

  • Рассмотрев рисунок, вы видите, что на поле идет сев (трактор с сеялкой и возы с зерном). Как известно, сев производится осенью или ранней весной. Осенний сев проходит, когда на деревьях еще есть листья. На рисунке же деревья и кусты совершенно голые. Следует сделать вывод, что художник изобразил раннюю весну.
  • Весной журавли летят с юга на север.
  • Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках.
    Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки.
  • Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг.
  • Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра.
  • К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции.
  • Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку. Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста.
  • На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.
    Если вам понравилась эта загадка, то попробуйте пройти еще одну

Советская загадка на логику про железную дорого (у дороги)

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  • Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  • Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  • Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  • У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  • Судоходна. Видны бакены.
  • Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  • Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  • Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  • К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  • Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  • В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  • Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  • Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Вот такие вот Советские загадки на логику в картинках (загадки СССР для детей). Все справились? — я думаю вряд ли! Но всё равно время было потрачено не зря!

Пишите комментарии, возможно возникнут вопросы или новые загадки от Вас.

Советские логические задачи в картинках с ответами • ВсеЗнаешь.ру

Проверьте свои способности латерального мышления с помощью этих советских задачек разной сложности.

ВсеЗнаешь.ру предлагает вам проверить свои способности к наблюдению, логике и рассуждению с помощью этих советских головоломок. Вам нужно будет посмотреть на картинку и ответить на несколько вопросов о ней.

1. Начнём с разминки, это легко. Итак, взгляните на картинку

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

Посмотреть ответ

Да вот же он! Между мальчиком и девочкой

2.

Теперь посложнее. Встреча на улице

Встретились на улице 2 друга:
— Здравствуй, Стёпа. Ты куда?
— Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя?
— А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя.
Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей.

Посмотреть ответ

Стёпа — это мальчик в кепке. Почему? Обратите внимание на номер дома — 19. Если идти от первого дома на улице, то дома с нечётными номерами будут на левой стороне, мальчик в кепке движется по направлению к домам с большими номерами, 23 больше, чем 19, а значит, это Стёпа.

3. Чей Мурзик?

На рисунке три подружки: Ира, Таня и Галя. С ними кот Мурзик. Только вот чей он? Кто хозяйка Мурзика?

Посмотреть ответ

Мурзик принадлежит Гале — девочке с одним бантом. Второй она отдала Мурзику.

4. Имена детей

На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?

Посмотреть ответ

Итак, по порядку: Коля, Володя, Петя, Нюра, Петя.

5. Загадка про лейки

Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды?

Посмотреть ответ

Несмотря на то, что у одного из мальчиков лейка больше, носики у них располагаются на одном уровне, выше которого вода в лейке не поднимется (вспоминаем физику и закон о сообщающихся сосудах). Так что принесут они одинаковое количество воды.

6. Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Посмотреть ответ

  1. Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  2. На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  3. Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  4. Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  5. Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  6. На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром.
    Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

7. Куда едет поезд?

На рисунке вы видите участок железной дороги «Москва-Смоленск». Здесь направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху, концы стрелки показывают запад и восток. Всё происходит в начале апреля. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?

Посмотреть ответ

Снег ещё не растаял, он лежит на северном склоне, значит поезд движется с востока на запад. Получается, что из Москвы в Смоленск.

8. Советская загадка на логику про железную дорого

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Посмотреть ответ

  1. Немного.
    Месяц старый (видно его отражение в воде).
  2. Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  3. Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  4. У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  5. Судоходна. Видны бакены.
  6. Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  7. Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  8. Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  9. К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  10. Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  11. В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  12. Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  13. Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

9. А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке

Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

Посмотреть ответ

  1. У троллейбуса не хватает одной штанги.
  2. У светофора 2 огня, а должно быть 3.
  3. Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает.
  4. Машины едут не в том направлении, как при левостороннем.
  5. А у нас правостороннее.
  6. Ну и дата — 31 сентября быть не может.

10. Туристическая задача, наверное, самая популярная в интернете

Проверьте свои способности к наблюдению, логике и рассуждению.

Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:

  1. Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере?
  2. Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?
  3. На чём приехали туристы?
  4. Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта?
  5. Откуда дует ветер: с юга или с севера?
  6. Какое время суток изображено?
  7. Куда делся Шура?
  8. Кто вчера дежурил (имя)?
  9. Какое число изображено (день, месяц)?

Посмотреть ответ

  1. 4 человека. 4 столовых прибора, 4 имени в списке дежурств.
  2. Несколько дней назад, между палаткой и деревом уже появилась паутина.
  3. На лодке. Видите вёсла около дерева?
  4. Недалеко. В левом нижнем углу курица, значит, недалеко какой-то населённый пункт.
  5. Ветер дует с юга. Определяем по флажку на палатке и еловым веткам, где они гуще, там юг.
  6. Утро. Где юг мы уже поняли, а значит, остальные части света тоже найдём. Тени от предметов падают на запад, значит, солнце на востоке. А это утро.
  7. Шура ловит бабочек сачком.
  8. Коля. Он копается в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, а значит, сегодня дежурит Петя. А вчера Коля (смотрим на график дежурств).
  9. 8 августа. 8 — потому что дежурит Петя, август — потому что арбуз лежит.

11. Задачка на логику про туристов в поле

Задачка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Посмотреть ответ

  1. Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
  2. По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  3. Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  4. Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  5. Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  6. Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
  7. Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  8. Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
  9. У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
  10. Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  11. Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  12. Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

12. Загадка про мальчика и папу в квартире

  1. Какое время года на рисунке?
  2. А месяц какой?
  3. В квартире есть водопровод?
  4. Кто ещё живёт в квартире, кроме сына и отца?
  5. Кем работает папа?

Посмотреть ответ

  1. Зима. Мальчик в валенках, печка истоплена (отдушник открыт)
  2. Декабрь. Открыт последний лист календаря.
  3. Мальчик пользуется рукомойником, значит, водопровода нет.
  4. На рисунке есть куклы, значит, в квартире есть девочка, скорее всего, дошкольного возраста.
  5. Врачом. Молоточек на столе и фонендоскоп в кармане.

13. Переправа (а вот это уже сложно)

  1. На рисунке поздняя осень или ранняя весна?
  2. Журавли летят на север или на юг?
  3. В какое время дня всё происходит?
  4. Эта река судоходна?
  5. В каком направлении она течёт (север, юг, запад, восток)?
  6. Около берега, где стоит лодка, река глубокая?
  7. Есть ли поблизости мост?
  8. Далеко ли железная дорога?

Посмотреть ответ

  1. Ранняя весна. В поле идёт сев. Осенний сев идёт тогда, когда на деревьях есть листья, но на рисунке деревья голые. Значит, это ранняя весна.
  2. Весной журавли летят с юга на север.
  3. Ранее утро, люди спешат на работу, тени падают на северо-запад.
  4. На реке есть бакены (устройства, похожие на буйки), значит, река судоходна.
  5. Посмотрев на тени от предметов и на то, как вода огибает бакен, делаем вывод, что река течёт с севера на юг.
  6. Мальчик на берегу ловит рыбу, поплавок у него достаточно далеко от крючка, значит, река глубока.
  7. Если так хорошо налажена переправа, значит, моста нет.
  8. У переправы стоит железнодорожник, значит, недалеко.

Загадка, окутанная тайной внутри загадки — Черчилль

[ цифровой файл с промежуточной рулонной пленки ]

Полный онлайн-доступ к этому ресурсу доступен только в Библиотеке Конгресса.

Об этом изделии

Заголовок

  • Загадка, окутанная тайной внутри загадки — Черчилль

Резюме

  • На карикатуре изображен человек (с надписью «Свободный мир»), с недоумением смотрящий на карту России, на которую наложен сфинкс. Подпись представляет собой заявление Уинстона Черчилля о Советском Союзе в октябре 1939 года после подписания нацистско-советского пакта и начала Второй мировой войны. Предполагает, что западный мир до сих пор не понимает мотивов многих советских действий во время холодной войны.

Имена участников

  • Маркус, Эдвин, 1885–1961, художник.

Создано/опубликовано

  • [между 1946 и 1958]

Тематические заголовки

  • — Черчилль, Уинстон, — сэр, — 1874-1965 гг.
  • — Международные отношения — Советский Союз — 1940-1960
  • — Холодная война — 1940-1960 гг.
  • — Сфинксы — 1940-1960 гг.

Заголовки

  • Рисунки.
  • Редакционные карикатуры — американцы.

Жанр

  • Редакционные карикатуры — американские
  • Чертежи

Заметки

  • — Подарок; миссис Эдвин Маркус; 1962 год; (DLC/PP-1962:R03. 106).
  • — Вероятно, опубликовано в: New York Times.
  • — мм / 860520 ; лджр / 960627.
  • — Примечание: Бумага с тиснением.

Середина

  • 1 рисунок : цвет.

Номер телефона/физическое местоположение

  • CD 1 — Маркус, нет. 109 (размер А)

Исходная коллекция

  • Карикатуры (Библиотека Конгресса)

Репозиторий

  • Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Вашингтон, округ Колумбия, 20540, США http://hdl.loc.gov/loc.pnp/pp.print

Цифровой идентификатор

  • acd 2a10411 //hdl. loc.gov/loc.pnp/acd.2a10411

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 2016683579

Консультант по правам

  • Может быть ограничено. Для получения информации см. «Информация о правах и ограничениях Эдвина Маркуса», http://lcweb.loc.gov/rr/print/res/393_marc.html
  • .

Онлайн формат

  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/2016683579

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Часть

  • Мультипликационные Рисунки (6185)
  • Отдел эстампов и фотографий (1,024,291)
  • Онлайн-каталог Библиотеки Конгресса (1 343 870)

Права и доступ

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см. в разделе «Мультипликационные рисунки — информация о правах и ограничениях»

  • Консультант по правам : Может быть ограничено. Для получения информации см. «Информация о правах и ограничениях Эдвина Маркуса», http://lcweb.loc.gov/rr/print/res/393_marc.html.
  • Репродукционный номер : —
  • Телефонный номер : CD 1 — Маркус, нет. 109 (размер А)
  • Информация о доступе : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять бланк вызова в разделе «Печать». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Маркус, Эдвин, художник. Загадка, завернутая в тайну внутри загадки — Черчилль . Советский Союз, Нет. [Между 1946 и 1958] Фотография. https://www.loc.gov/item/2016683579/.

Стиль цитирования APA:

Маркус, Э. Загадка, окутанная тайной внутри загадки — Черчилль . Советский Союз, Нет. [Между 1946 и 1958] [Фотография] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/2016683579/.

Стиль цитирования MLA:

Маркус, Эдвин, Художник. Загадка, завернутая в тайну внутри загадки — Черчилль . [Между 1946 и 1958] Фотография. Получено из Библиотеки Конгресса, .

Разгадывая русские загадки о Луне

Моя первая встреча лицом к лицу с советским «лунным костюмом», созданным для космонавтов, чтобы носить их во время прогулки по Луне перед Нилом Армстронгом, произошла на грязном складе в еще более грязном углу Верхнего Ист-Сайда. Манхэттена.

В остальном большая пыльная комната была заполнена предметами искусства — статуями, картинами, лампами, коробками с артефактами — что напомнило мне захламленный замок Ксанаду в фильме «Гражданин Кейн». И, как это обычно бывает в течение многих лет, когда я имел дело с загадочной российской космической программой, моя встреча с лунным скафандром включала в себя решение головоломки.

Это было в 1993 году, спустя десятилетия после провала советского проекта полета человека на Луну и вскоре после распада всего Советского Союза. В то время как государственные зарплаты сокращались, ветераны космических программ искали наличные везде, где только могли.

Одна из возможностей найти деньги связана с продажей артефактов, документов и других памятных вещей на аукционе. Sotheby’s нанял меня для проверки подлинности отправленных товаров и помощи в составлении каталога продаж.

Так я и стоял. В центре складской коллекции космических капсул, обмякших скафандров и ящиков с более мелкими артефактами стоял белый скафандр, вертикально стоящий внутри каркаса из трубы. Забрало шлема было темным. На его спине в рюкзаке размером с чемодан находились воздух и источники питания для пассажира. Владельцы утверждали, что он был построен для использования на Луне.

Двадцать четыре года назад, когда следы Армстронга в американском лунном скафандре отмечали поверхность Луны, русская песня была совсем другой. С ошеломляющей победой Америки в лунной гонке появилась новая пропагандистская линия Москвы. Аполлон ничего не доказал, потому что Советы были слишком мудры, чтобы тратить свои ресурсы на такие бессмысленные трюки.

Эта линия — что «гонка» была односторонней американской погоней за дикими гусями — звучала вполне разумной для многих на Западе. Книги и телевизионные документальные фильмы в основном приняли этот вердикт: «Аполлон», хотя и продемонстрировал похвальную виртуозность и мужество, был «пустой победой».

Только через 20 лет после «Аполлона-11», в последние месяцы распада Советского Союза, многие из давно сокрытых лунных секретов Москвы начали выходить на свет. Сначала в газетах были интервью с российскими учеными и инженерами, затем фотографии космических кораблей и ракет-носителей, которые они пытались построить, и, наконец, ручеек реального оборудования, спрятанного в подсобных помещениях то здесь, то там в Москве.

К тому времени СССР уже распался, космонавты голодали, а для оставшегося лунного оборудования нашлось новое предназначение: простое выживание. Деньги. Отсюда частные продажи, тихий экспорт, а затем серия широко освещаемых аукционов, таких как тот, который поставил меня лицом к лицу с символом этого скрытого прошлого.

Близкое столкновение типа лунного скафандра
Но был ли костюм, хранящийся на складе Sotheby’s, действительно лунным артефактом? Если да, то как я могу это доказать? Это была загадка дня.

«Мы собрали его по письменным указаниям в упаковочных ящиках, — объяснил мой хозяин Дэвид Редден. «Нам говорят, что задняя часть скафандра открывается, чтобы космонавт мог войти в скафандр. Но мы не смогли его открыть». Он отступил назад и выжидающе посмотрел на меня.

В одиночку я столкнулся со скафандром и испытанием. Сзади меня полукругом стояло около дюжины сотрудников аукционного дома. Они заплатили за мой билет на самолет и гостиницу, платили за мои консультации и теперь ожидали увидеть обещанный опыт в действии.

Хотя я никогда раньше не был близко к такому скафандру, я читал рассказы космонавтов об их опыте использования подобных скафандров на российских космических станциях. Рюкзак открывался 50-сантиметровым (20-дюймовым) рычагом на правом бедре — вот оно! — но рычаг также был разработан для предотвращения случайного включения. Открытие люка в неподходящее время убьет космонавта, выходящего в открытый космос.

Вот! На конце рычага, там, где правая рука в перчатке держала рычаг и клала большой палец, была подпружиненная красная кнопка. Я нажал на кнопку, и рычаг свободно двинулся. Но теперь, в какую сторону его двигать, вверх или вниз?

Я спросил себя, в какую сторону его случайно толкнет? Вот как бы вы хотели, чтобы , а не , означало «открыто»! В противном случае странный удар спиной о стену может случайно открыть скафандр для вакуума. Так осторожно — но с напускной уверенностью — я схватился за рычаг, нажал кнопку на конце и толкнул рычаг вниз, от туловища космонавта.

Он сдвинулся на несколько сантиметров, а затем раздался щелчок, когда рюкзак скафандра слегка качнулся на петлях. Круг зрителей затаил дыхание в ожидании.

«Эксперт по найму» прошел проверку
Держа большой палец на красной кнопке, я продолжал двигать рычаг, и запирающий механизм перешел из положения «безопасно» в положение «открыто». Рюкзак оторвался от скафандра, обнажая внутреннюю часть.

Свидетели вокруг меня «ахали» от удовольствия и рвались вперед, чтобы изучить ранее спрятанные секреты скафандра. Я отступил назад, радуясь, что прошел испытание.

Диснеевский мультяшный образ пришел ко мне из древней британской легенды о короле Артуре, где молодой Артур доказал свою личность, вытащив священный меч из камня. Он действительно был королем, а я, к удовольствию всех свидетелей, действительно был наемным экспертом!

Я вернулся, чтобы осмотреть внутреннюю часть костюма, любопытствуя, что в нем может быть по-другому. Скафандры, которые я изучал раньше, использовались на борту космических станций, вращающихся вокруг Земли, а этот скафандр должен был быть построен для секретной российской лунной программы в 19-м веке. 60-е годы. Если бы программа не провалилась, космонавт надел бы этот костюм во время прогулки по поверхности Луны.

Внутри все выглядело точно так же, как на фотографиях и рисунках скафандров космической станции, которые я видел. Для обогрева тела космонавта по пластиковым магистралям подавалась охлаждающая вода. Там были провода, по которым шли сигналы питания и телеметрии. Там, в распахнутом рюкзаке, были батарейки, радио, баллоны с воздухом и вентиляторы.

Но потом я заметил разницу и точно понял, что это настоящий лунный скафандр.

Там, у обоих плеч, были два перевернутых Y-образных мягких хомута на подкосах, предназначенных для опоры на плечи космонавта, перенося вес скафандра на его тело, когда он стоит прямо.

Костюм имел вес только тогда, когда он был на Луне. Более поздние скафандры, созданные для использования в невесомости космических станций, не нуждались в таком поддерживающем механизме. Кокетки у них не было, насколько я знал по фотографиям. И все же здесь они были в , этот скафандр — доказательство того, что он действительно был создан для Луны.

Секретные сувениры
В итоге мне так и не удалось лично получить ни один из предметов, выставленных на продажу на этом аукционе Sotheby’s, ни на втором через несколько лет — распродажные цены взлетели до небес. Но многие из них я держал в руках, и у меня были ксерокопии важных исторических документов.

Советская ракета Н-1 5Л стартует 3 июля 1969 года. Ракета взорвалась вскоре после запуска, разрушив стартовую площадку и положив конец надеждам Советов на то, чтобы отодвинуть на задний план Аполлон-11.

Не завидую тем, кто их купил. Во время одной поездки на космодром Байконур в Казахстане, в рамках документального производства для сериала «Нова» общественного телевидения, мне подарили то, что будет моим самым ценным сувениром о лунной гонке: разбитый осколок металла.

В этом вся история.

Примерно размером и формой с мою руку, алюминиевый осколок выглядел «липким» там, где он был расплавлен, а также имел выбоины в местах удара, все еще частично расплавленного, быстро движущимися обломками. Это была часть величайшего лунного секрета Советского Союза, его суперракеты Н-1, которая взорвалась на космодроме сразу после старта, за две недели до запуска «Аполлона-11».

Хотя советским космонавтам не удалось их тайное стремление превзойти Аполлон, их программа не умерла напрасно. Общественность, возможно, мало что знала об этом, но американские спутники-шпионы зафиксировали изображения гигантской ракеты, так что у Соединенных Штатов не было соблазна «выпасть» из гонки досрочно.

Эта ракета, которая так и не увенчалась успехом после серии душераздирающих запусков между 1969 и 1973 годами, стала подстрекательством НАСА, обеспечившим решающую государственную поддержку в период национальных кризисов.

Металлический осколок лежит у меня на столе, и я размышляю о том, что у него две стороны. С советской точки зрения, это умершая мечта, полосатая металлическая слеза. С моей точки зрения, он (и лунный скафандр, и все остальное оборудование, которое мы, наконец, смогли изучить) представляет собой секретную шпору, которая привела Аполлона к финишу, ключ к двери нашего будущего.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *