Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Спарта где находилась на карте: Где находится Спарта на карте? Можем показать!

Спарта — путеводитель, фото, достопримечательности

Все мы с детства слышали легенды о могучих спартанцах и их образе жизни, изумлялись их силе и решимости. Об этом написаны сотни книг и сняты десятки фильмов. Древние руины этого исторического места и сегодня можно увидеть недалеко от современного города Спарта, который был основан в 1834 году королем Греции Отто.

История Спарты в Древней Греции

Спарта – один из выдающихся городов античных времен. Благодаря своей мощной военной организации Спарта стала лидером объединенных эллинских сил во время греко-персидских войн около 480 году до н.э., однако позднее превратилась в главного соперника Афин в Пелопоннесской войне. Поражение в сражении вблизи Леуктра в 371 году до н.э. против конкурирующего города-государства Фив закончило выдающуюся военную роль Спарты в материковой Греции. Но даже после этого ни Александр Македонский, ни его отец Филипп II никогда не пытались вторгнуться в саму Спарту.

Вместо этого римская элита приезжала в Спарту для того, чтобы исследовать экзотические спартанские обычаи.

Затем город пережил длительный период упадка. Из-за набегов мародеров в Средние века культурный и политический центр Лаконии был перенесен в соседнее византийское поселение Мистра. Жители Спарты покинули свой город и поселились в новом укрепленном замке.

Лакония и лаконизм

Неудивительно, что в регионе, где находилась Спарта, Лаконии, родилось слово «лаконизм». Спартанцев с детства учили выражать свои мысли кратко и выразительно. Существует множество историй о лаконизме этих могучих воинов. Одна из них не так популярна, как известная фраза «Приди и возьми», но очень хорошо выражает значение слова «лаконизм».

Филипп II подошел к стенам города и послал сообщение: «Я покорил всю Грецию, так как у меня лучшая армия в мире. Сдавайтесь, потому что, если я возьму Спарту, то сломаю ваши ворота и убью всех ваших женщин и детей». Спартанцы ответили ему очень лаконично: «Если».

Географическое положение Спарты

На карте Греции район полуострова Пелопоннес, где находится г. Спарта, расположен в долине реки Евротас под восточными предгорьями горы Тайгет.

Истоки современного города датируются 20 октября 1834 года, когда король Отто издал указ о строительстве на месте древней Спарты нового города с таким же названием. Баварские градостроители во главе с известным австрийским архитектором Теофилом Хансеном спроектировали город Спарта с населением 100 тыс. человек по неоклассической архитектурной модели с большими открытыми площадями и широкими улицами, обсаженными деревьями.

Какой климат в городе Спарта?

В этой местности преобладает солнечный и теплый средиземноморский климат. Зимы мягкие и прохладные. Средние температуры января составляют около +14 °C. Спарта славится палящей летней жарой и самой высокой среднемесячной температурой в Греции.

Достопримечательности Спарты

Современный город Спарта не содержит намеков на его легендарное прошлое. Сегодня это самое обычное место, где нет ничего примечательного. Среди оставшихся с древних времен артефактов есть только руины, которые не выглядят особенно впечатляюще, так как спартанцев не заботили архитектурные изыски. Кроме того, камни разрушенного города были использованы в XIII веке для строительства соседней Мистры. Туристам могут понравиться следующие достопримечательности:

  • статуя царя Леонида, на которой написана легендарная фраза «Приди и возьми»;
  • Археологический музей, в котором размещены находки из раскопок Акрополя древней Спарты;
  • Музей оливкового масла, где можно найти много интересного об этом традиционном греческом продукте.

Отправьтесь на экскурсию в окрестности Спарты, посетите средневековую византийскую Мистру. Здесь туристы найдут великолепные исторические памятники:

  1. Пропасть смерти Каядас. Древние летописцы Павсаний и Фукидид описали пропасть Каядас, где спартанцы казнили преступников и заключенных, сбрасывая их со скалы. Чтобы увидеть ее, отправляйтесь в деревню Трипи к западу от Спарты и поднимитесь по 118 ступеням к этому печально известному месту.
  2. Мистра. Дорога извилистая. Крепкие стены, церковные купола, дома, монастыри и дворцы королевства Деспотат Морея расположены на крутом склоне Тайгета в 8 км от города Спарта. Этот заброшенный город представляет собой вершину византийской архитектуры XIV-XV веков. В 1989 году ЮНЕСКО добавила Мистру в свой каталог всемирного культурного наследия.
  3. Часовня Агиа София
    . Расположенная в верхнем городе Мистры, она была церковью монастыря Зудотос Христос, который был основан Мануэлем Кантакузеном в середине XIV века.

Отели города

В Спарте есть много недорогих отелей и апартаментов в черте города, которые идеально подходят в качестве «остановочного центра» для знакомства с самим городом или близлежащими византийскими достопримечательностями Мистры. Некоторые из них:

  • Maniatis – 3*;
  • Menelaion – 3*;
  • Lakonia – 2*.

Где поесть?

Основная часть ресторанов и таверн Спарты сконцентрирована на главной улице города, в их числе:

  • En Epalti;
  • Kapari;
  • Tsipouradiko To Peninda.

Шоппинг в городе Спарта

Большинство магазинов можно найти на двух главных улицах, Palaiologou и Lykourgou, а также вокруг главной площади.

Марафонский забег

Начиная с 1983, в городе ежегодно в последнюю пятницу сентября проводится Спарталлонская ультра-дистанционная гонка. Она проходит по оригинальному пути Фейдиппида, афинского бегуна, который пробежал эту дистанцию в 490 г. до н.э., чтобы попросить спартанцев о военной помощи против вторжения персов. Сегодняшним бегунам дается 36 часов, чтобы пробежать все 246 км. Спортсмены начинают забег на рассвете у подножия Акрополя в Афинах, направляются к Коринфскому каналу, Древнему Коринфу, проходят через гору Парфенион в сторону Тегии, а затем спускаются в сторону Спарты. Забег заканчивается у статуи Леонидаса.

Как попасть в Спарту?

В этом городе нет аэропорта. Ежедневные автобусы соединяют Афины со Спартой. Они отправляется от автовокзала Кифиссос в Афинах примерно 4-5 раз в день.

По городу Спарта можно передвигаться с помощью местных автобусов или такси.

Спарта — достопримечательности:

Мистра

Все достопримечательности Спарта

Туристу на заметку

Музеи ДубаяДубай интересен не только своими небоскребами и пляжами. Разнообразить отдых в Эмиратах поможет посещение городских музеев Дубая. Они расскажут вам о культуре и истории эмирата, о добыче жемчуга и разведении верблюдов, выращивании кофе и современном искусстве.

КорфакканКорфаккан – город на территории Фуджейры, относящийся при этом к эмирату Шарджа. Отдых здесь обещает быть интересным для тех, кто любит дайвинг, пляжные развлечения, исторические и культурные достопримечательности, экскурсии по дворцам и мечетям.

 

Популярные достопримечательности страны:

Родосский акрополь

Парк Викос-Аоос

Стадион в Дельфах

Ахиллион

Все достопримечательности страны

Конспект урока «Древняя Спарта» 5кл

Учитель: Вот какие вы молодцы, все объекты показали верно, и даже смогли найти Спарту, с которой мы даже еще пока не знакомы.

 

Организует дифференцированную работу учащихся: проверку домашнего задания мы организуем таким образом, чтобы все были опрошены, для этого нескольких ученикам я подготовила  карточки с индивидуальными заданиями, на которые они должны будут дать ответ, а с остальными проведем опрос. Если работающие по карточкам справятся раньше, то карточки сдают и включаются в общую работу (

Раздает карточки, приложение 2).

 

Ученики, получившие карточки начинают работать самостоятельно, а  с остальными учениками учитель организует фронтальный опрос, ученики отвечают на вопросы.

1. что означают эти слова:

-Демос — народ;

-Демократия — власть народа;

-Реформы — преобразования;

-Граждане — свободные афиняне.

 

2. Кто установил демократию в Афинах? (Солон).

 

3.Словарная работа: заменить одним словом:

Город – государство (полис).

Вечнозеленые деревья с искривленными стволами и серебристыми листьями (оливковое дерево).

Совет знати (ареопаг).

 

4. Расшифруйте фразу и назовите автора (

Приложение 3):

«ьтидогу месв еж узарс халед хикилев в ондурт»  (Чтение наоборот: справа налево. «Трудно в великих делах сразу же всем угодить») Кто автор этих слов? (Солон)

 

5. Как называли жителей Афин?

 Чем они занимались?

А чем занимались спартанцы вам интересно узнать?

 

Учитель оценивает проверку домашнего задания, Очень хорошо, на все вопросы домашнего задания вы мне дали ответы, но оценки мы с вами поставим в конце урока и зависят они от того как вы будете работать в течение урока. Оценки за индивидуальные карточки будут сказаны на следующем уроке и поставлены в колонку по теме: «Афинская демократия», а сегодня у каждого из вас есть возможность заработать оценку.

 

 

 

3. Актуализация знаний

Учитель: но не забываем, что нам нужно изучить вторую ногу Древней Греции – полис Древняя Спарта, потому как гласит пословица:  «Нога ногу подкрепляет, рука руку усиляет».

Без второй ноги в Древней Греции никуда. Давайте в наших тетрадях запишем дату и тему урока «Древняя Спарта».

А теперь посмотрите на название темы, скажите, что нам нужно узнать на уроке?

Ученики: ставят цель: Кто жил? чем занимались?

Учитель: хорошо. Познакомиться с общественным и государственным устройством Спарты, особенностями полиса, кроме того мы с вами попытаемся сравнить Спарту с Афинами чем  же отличаются эти два полиса друг от друга, а чем они похожи между собой, для этого в ходе урока и продолжим с вами заполнять сравнительную таблицу двух полисов – Афин и Спарты. Колонка Афины  у вас уже заполнена, а сегодня мы внесем в нее данные о Спарте

 

Ребята скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о Древней Спарте?

Ученики отвечают. В Спарте детей сбрасывали с обрыва

Учитель: Молодцы! А почему? Ученики дают разные ответы.  Учитель подводит итог: Вот это и многое другое мы с вами попытаемся выяснить сегодня.

 

Ориентировочный этап

Учитель: перед началом изучения новой темы давайте определимся по какому плану будем работать. С чего всегда нужно начинать изучение нового государства?

Ученики отвечают, что необходимо познакомиться с его положением на карте, природными особенностями, населением, проживающим на территории государства и его занятиями, государственной властью, образом жизни и культурой,.

  Учитель корректирует и выводит на экран слайд с планом урока

 

1)      Географическое положение Спартанского государства.

2)      Спартанцы и илоты.

3)      Управление Спартой.

4)      Воспитание спартанцев.

 

Построение новых знаний

Поисково-исследовательский этап

1)      Географическое положение Спартанского государства.

 Учитель сообщает первый вопрос плана урока:   «Географическое

положение Спартанского государства», совмещая  рассказ с показом на  исторической карте.

Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и обосновались в Южной Греции. Эта часть страны — полуостров причудливой формы со звучным названием Пелепоннес, что означает «остров Пелопса». Пелопоннес и на самом деле почти остров: лишь узкий перешеек соединяет его с остальной Грецией. Постепенно спартанцы подчинили себе области Мессению и Лаконику.

Учитель  дает слово ученику, которому было дано опережающее задание: сообщение миф об острове Пелопонес. 

                                                            

Сообщение ученика — Миф о Пелопсе

Очень давно, задолго до Троянской войны, знатный юноша по имени Пелопс бежал спасаясь от врагов, из своего родного города. Он нашел приют у могучего царя Эномая, правившего в Южной Греции. Однажды Пелопс увидел дочь Эномая – прекрасную Гипподамию – и полюбил ее. Но царь не желал отдавать дочь замуж: ему было предсказано, что он погибнет от руки ее мужа.

Эномай объявил, что Гипподамия станет женой того, кто победит его в состязании на колесницах. Царь знал, что во всей Греции не было равного ему в искусстве управлять лошадьми. Многие женихи принимали вызов Эномая, каждому разрешал он тронуться в путь раньше себя, потом настигал их на своих резвых конях и поражал сзади острым копьем. Головы погибших женихов были прибиты к дверям дворца Эномая.

Понял Пелопс, что только хитростью удастся ему победить жестокого царя. Обещал он богатые подарки слуге царя, прося не вставлять чеки (Чека — небольшой стержень, гвоздь, с помощью которого колесо закрепляется на оси) в ось, чтобы соскочили колеса с колесницы Эномая во время погони. И вот состязание началось. Бешено мчатся обе колесницы, чувствует Пелопс за спиной горячее дыхание коней Эномая, уже видит, оглянувшись, как царь замахнулся копьем… Тут колеса соскочили с оси, грохнулся оземь Эномай и разбился насмерть.

Пелопс взял в жены Гипподамию и завладел царством Эномая. С тех пор, по преданию, Южная Греция стала называться Пелопоннес.

Учитель интересуется все ли понятно ученикам, ученики отвечают.

 

2)      Спартанцы и илоты.

При рассмотрении второго пункта плана «Спартанцы и илоты» учитель создает условия для самостоятельной работы учащихся с текстом учебника, дает задание классу прочитать текст параграфа и ответить устно на вопросы, которые отражены на слайде, определение илоты записать в тетрадь, а также подумать, что нужно занести в таблицу.

1. Кого называли илотами?  Записать в тетрадь(Илоты – рабы, принадлежащие Спартанскому государству, им запрещалось покидать свои поселения.)

2. Какие обязанности существовали у илотов? (Вся земля в Лаконии и Мессении была поделена между спартанцами на равные участки. На этих наделах жили и работали илоты, они отдавали спартанцам большую часть выращенного зерна, оливок, овощей и других продуктов)

3. Как обращались с илотами спартанцы? (Спартанцы обращались с илотами грубо и жестоко, издевались над ними, надсмехались. Например, заставляли пить илотов пить вино, не разбавленное водой, а потом показывали их молодежи, чтобы внушить отвращение к пьянству)

           

    Линии сравнения

Афины

Спарта

Население

Рабы (чужеземцы) и свободные (аристократы и демос).

рабы-илоты (жители Греции) и спартанцы

      

Работа с иллюстрацией учебника

 

 После внесения учащимися данных о населении Древней Спарты учитель организует работу с иллюстрацией учебника

Давайте посмотрим, как выглядел спартанец в бою. Ученик описывает, как выглядит спартанец и строит свои догадки почему он так одет: шлем, щит, копье, сандалии, латы до колен, доспехи чуть ниже пояса. Обратите внимание, что вся его одежда красного цвета. Почему? спартанцы носили во время войны красную одежду. Красный цвет, прежде всего, ассоциируется с кровью и огнем.

   

 Проведение физкультминутки

 

 Учитель организует проведение физкультминутки

Давайте мы свами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Возьмите в руки карточки с линиями и мысленно, закрыв глаза, нарисуйте эти линии глазами. Хорошо, а сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы!!!!! Присаживайтесь.

 

3)      Управление в Спарте.

 

Учитель организует работу учащихся с текстом документа, при знакомстве с текстом вам нужно прочитать документ, ознакомиться и ответить на вопрос: какое занятие у спартанцев было самым главным.

Ученики знакомятся с текстом документа и находят ответ на вопрос – главным занятием спартанцев   была война.

 Учитель: молодцы, давайте внесем новые знания в таблицу.

         

Что мы из сказанного можем занести в таблицу о занятиях спартанцев, чем они занимались?

Линии сравнения

Афины

Спарта

Занятия

Садоводство, Мореплавание

 Виноградарство

 Скотоводство (овцы, козы)

Основные занятия ремесло и торговля.  

Главные занятия земледелие (илоты) и война (спартанцы).

Учитель объясняет систему управления, организует зарисовку в тетрадь схемы управления

За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин, обладавший огромной и никем неконтролируемой властью. В совет входили самые достойные не моложе 60 лет, в заседаниях участвовали пожизненно.

Народное собрание, состоявшее из мужчин-спартанцев, выбирало старейшин, ведало объявлением войны и заключением мира. Однако выступать в Собрании имели право только старейшины. Остальные криком голосовали «за» и «против» сделанных ими предложений.

Войском командовали два предводителя, их называли царями. Власть царей передавались по наследству, но не была велика. Цари входили в Совет старейшин и обычно послушно выполняли его волю.

 

Схема управления в Древней Спарте

 

Совет старейшин

 

2 царя – военачальники, командовавшие войском

28 старейшин

 самые достойные не моложе 60 лет

Народное собрание

Мужчины — спартанцы, не моложе 30 лет

 

Учитель: таким образом, государственный строй в Спарте был не демократическим, а олигархическим (от греческого слова «олигой» — немногие). Управление в этом полисе находилось в руках немногих.

Учитель предлагает внести новые полученные данные в таблицу и записать определение в тетрадь.

Линии сравнения

Афины

Спарта

Управление

Закладываются основы демократии.

Олигархия — власть немногих (спартанцев).

 

Учитель: Обращаю ваше внимание, что главной задачей государства было держать в повиновении илотов.  Запишем в 6 веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.

 

-Давайте подведем итог проделанной работе. Сравнили ли мы Афины со Спартой, выявили отличия? 

 

 

    4)  Воспитание спартанцев.

 При изучении четвертого пункта плана учитель обеспечивает просмотр  видеофрагмента «Воспитание мальчиков в Спарте», задает вопросы по видеофрагменту

Кто нес большую ответственность за воспитание родители или государство?

Кто решал вопрос жить или нет маленькому спартанцу?

С какого возраста мальчиков отбирали у родителей?

Почему питание мальчиков было скудным?

Какой должна быть речь спартанцев?

 

-Где бы вам больше хотелось  жить в Спарте или в Афинах? Почему?

 

Учитель интересуется, нет ли у учащихся вопросов по Спарте. Ученики отвечают.

 

Практический этап

Учитель организует работу в парах по составлению кластера из прилагательных,   которые охарактеризовали бы Древнюю Спарту, ее население и порядки. Учитель выборочно проводит оценку кластеров, задает вопросы паре.

 

1. лаконичный,   воинственный, творческий,  здоровый,   интеллектуальный, скудный, образованный, пьяный, гордый (лаконичный,   воинственный,  здоровый,   скудный,  гордый

2. демократичная, олигархическая, культурная, неукрепленная, воинственная, красивая, жестокая, роскошная, лаконичная (олигархическая, неукрепленная, воинственная, жестокая, лаконичная)

 

Рефлексивно-оценочный этап

Учитель предлагает оценить факт достижения цели урока:

1. Познакомились ли мы с общественным и государственным устройством Спарты? Ученики отвечают – да.

2. На все ли пункты совместно составленного плана найдены ответы.   Ученики отвечают – на все

 Учитель предлагает произвести самооценку работы на уроке,  ответить на рефлексивные вопросы ученики прикрепляют к доске смайлики:

Самооценка: как я усвоил материал:

 — получил прочные знания, усвоил весь материал;

 — усвоил материал, но есть над чем еще поработать;

 — усвоил материал частично, многие вопросы еще требуют

дополнительной работы

Вот посмотрите, какая картинка у нас получилась – позитивная, из нее следует, что большинство учеников усвоили материал. Учитель организует комментирование работы учеников за урок, оценивание, предлагает сравнить свою самооценку с оценкой учителя. Предлагает работать  в дальнейшем по развитию умения правильного оценивать себя и других

 

Благодарю всех за работу на уроке.

 

   Домашнее задание

Учитель организует запись домашнего задания

прочитать параграф 4,

-подготовить вопросы, на которые бы вы хотели получить ответы,

-выучить термины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

КАРТОЧКА 1

Подготовь ответ на вопрос: «Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?» Для этого вспомни:

—        Кем был Солон?

—        Как он поступил с должниками?

—        Как изменились права демоса?

—        Что такое Народное собрание?

—        Сделай вывод.    

        

Примерный ответ учащегося

(Солон был политиком, поэтом и мудрецом Афинского государства! В 594 г. до н. э. он начал свои реформы в этом государстве. Первым делом он освободил всех должников от кабалы — долгового рабства. Все граждане государства стали участвовать в выборах главного органа власти и судей, могли присутствовать на любых судебных заседаниях Таким образом, реформы Солона заложили основы демократии, т. с. власти демоса.)

                

 КАРТОЧКА № 2

1. Определите, кто из деятелей Афинского государства мог бы сказать о себе такие слова: «Поверьте, мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от ‘камней, лишивших многих сна и покоя, но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?»

Примерный ответ учащихся:

(Солон. Его реформами были недовольны как аристократы (он лишил их дешевой рабочей силы, запретив долговое рабство, и усилил роль народного собрания), так и бедняки (Солон не произвел передела земли). Несмотря на ограниченный характер реформ, Солон заложил основы афинской рабовладельческой демократии.)

2. В древности греки плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море. Для объяснения этого факта есть несколько причин. Какие причины назовете вы?

Примерный ответ учащихся

(Греческие мореходы предпочитали плавать вдоль берегов, поскольку корабли были небольшими, плавание в открытом море, где негде было укрыться во время шторма, опасным; в пасмурную погоду при отсутствии компаса ориентироваться было очень сложно. Кроме того, небольшой размер кораблей не позволял брать много запасов пищи и пресной воды.)

   

 

 

КАРТОЧКА 3

1. Найди ошибки:

Солон много сделал для того чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством. Отныне архонтом мог стать бедный человек (не знатный, а лишь обладающий богатством). Для решения мелких распрей и дел (важнейших государственных дел) стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне, которые назывались демосом (гражданами).

Впервые в истории Солон установил, что судьи должны выбираться из числа всех граждан независимо от их знатности и богатства. Теперь даже бедняк мог стать судьей.

Выслушав обвинителя, обвиняемого и  свидетелей судьи приступали к открытому (тайному) голосованию. Они поднимали таблички с решением – «оправдан» либо «виновен» (Каждый должен был бросить в бронзовый сосуд один из двух камешков: черный – обвинение, белый – оправдание).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Сравнительная таблица Афин и Спарты в полном виде

 

Линии сравнения

Афины

Спарта

Население

Рабы (чужеземцы) и свободные (аристократы и демос).

Спартанцы и илоты (рабы)

Занятия

Садоводство, Мореплавание

 Виноградарство

 Скотоводство (овцы, козы)

Основные занятия ремесло и торговля.

 

Главные занятия земледелие (илоты) и война (спартанцы).

Управление

Закладываются основы демократии.

Власть немногих (спартанцев).

 

 

 

 

 

Приложение 4

Работа с историческим документом

 

«Ученые выяснили, что все у спартанцев было одинаковым — пища, посуда, одежда. Чтобы спартанцы не копили богатств, были запрещены золотые и серебряные монеты. Деньгами служили железные прутья. Они были неудобными, тяжелыми и непрочными: их нарочно держали в уксусе, чтобы железо стало хрупким.

Спартанцам не разрешалось заниматься ни сельским хозяйством, ни ремеслом, ни торговлей. Почти все время они проводили вместе в подготовке к войне, в походах и сражениях. Они даже питались вместе. Основными блюдами были: чёрная похлёбка, которую остальные греки считали несъедобной, овощи, сыр, принесённая с охоты дичь, рыба. Однажды в Спарту после победы вернулся знаменитый полководец. Он послал за своей долей пищи, желая пообедать с женой. Ему не только отказали, но вдобавок оштрафовали.

Спартанцы никогда не расставались со своим оружием. Спарта напоминала военный лагерь, осажденный врагами. Этими врагами были, прежде всего, илоты.»

                  

Какое занятие у спартанцев было самым главным?

 

 

 

СЦЕНКА «Воспитание в Спарте»

 

Автор: Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Юных спартанцев учили говорить кратко, давать точные ответы, что получило название лаконичная речь по названию области Лакония. Афиняне называли спартанцев неучами, потому что грамоту они учили мало. Зато мальчики и девочки напряженно занимались гимнастикой: состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Мальчики часами разучивали под звуки флейты военные песни, с которыми спартанцы шли в бой.

Спартанец: я должен отнести наших близнецов к  старейшинам.

Спартанка: Как уже, ведь они лишь 2 дня как появились на свет, неужели тебе их не жаль?

Спартанец: Ты же знаешь, что от меня ничего не зависит. Уходят.

Автор: Старейшины тщательно осмотрели обоих малышей и вынесли свое решение. Первого мальчика признали здоровым и сохранили ему жизнь, сказав, что из него вырастет хороший воин. А второго мальчика призвали хилым, нашли на его теле какие-то непонятные пятна  и вынесли решение сбросить его в пропасть.

Автор: прошло 7 лет

Спартанка завтра нашему сыну исполняется  7 лет, последнего мальчика отберут у нас и он начнет свою жизнь, будет находиться при отряде, не  мы, а государство будет его воспитывать

Спартанец: ну и что он не один такой все мальчики проходят через это, все мальчики так растут отдельно от родителей. Детей обучают стойко переносить неудобства и лишения: пусть сейчас они бегают полуголыми и необутыми, спят на подстилках, которые сами себе готовят, ломая голыми руками тростник, мало едят, сами учатся доставать себе пищу, но это их закалит и сделает сильными воинами

Спартанка: но ему не будет хватать еды и он, как и другие будет красть  ее в чужих огородах, кладовых и даже в храмах. А если он попадется, его изобьют плетью, а вдруг…. Я не перенесу еще одну потерю

Спартанец: наказывают не за то, что украл, а зато, что неумело своровал и попался. Наш сын умен и хитер, он никогда не попадется, не опозорится сам и нас не опозорит, будет хорошим воином – настоящим спартанцем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спарта — Путеводитель на Wikivoyage

Чтобы узнать о других местах с таким же названием, см. Спарта (значения) .

Спарта — административный центр префектуры Лакония, Греция.

Понять[править]

По указу короля Греции Оттона современный город Спарта был построен в 1834 году рядом с местом первоначального города в Древней Греции. С его широкими бульварами, обсаженными деревьями, город был задуман как образец для всех греческих городов.

Современный город по-прежнему отражает это первоначальное видение и представляет собой очень приятный и зеленый город, расположенный на фоне пышных холмов. Город находится в долине реки Эвротас, к востоку от горы Тайгет (210 м).

37°4′28″N 22°25′49″E

Карта Спарты

Спарта обслуживается междугородними автобусами KTEL. Городской терминал 37.07657 22.43756 1 находится в восточной части улицы Lycurgus Str.

  • Афины — Спарта: 9 дневных автобусов, курсирующих 4 часа
  • Каламата — Спарта: каждый день в 09:15 (кроме субботы и воскресенья) и в 14:30

На машине Спарта находится в 1 часе езды от Каламаты.

Get around[edit]

Mystras
  • 37.0743 22.4316 1 Archaeological Museum of Sparta, 71, Osiou Nikonos Str , +30 2731 021516 . ( обновлено в марте 2016 г. )
  • 37.08154 22.42661 2 Акрополь Спарты. 900:40 Остатки храма Афины Халкиокос на вершине Акрополя и большой византийской базилики, датируемой 10 веком нашей эры. На южной стороне акрополя находится древний театр раннего имперского периода. Он сохраняет оркестр и часть кавеи. Раскопки, проведенные Британской археологической школой в Афинах, показали наличие украшенных магазинов, которые обслуживали людей, посещающих театральные представления. ( обновлено в марте 2016 г. )
  • 37.0706 22.4263 3 Музей оливок и греческого оливкового масла, 129, ул. , +30 2731 089315 . 1 марта — 15 октября: ежедневно (кроме вторника) с 10:00 до 18:00; 16 октября – 28 февраля: ежедневно (кроме вторника) с 10:00 до 17:00 . История производства оливкового масла с доисторических времен до начала 20 века. Стандартная плата за вход: 3 евро. ( обновлено в марте 2016 г. )
  • 37.0753 22.3695 4 Мистры. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. ( updated Mar 2016 )

Budget[edit]

  • 37. 0774 22.4298 1 Apollon Hotel, 84, Thermopylon Str , +30 27310 23936 . 2-звездочный отель ( обновлено в марте 2016 г. )
  • 37.077 22.429 2 Отель Cecil, 125, ул. К. Палеологу , +30 27310 24980 , факс: +30 27310 81318, +30 27310 24980 , [email protected]. 1-звездочный отель ( обновлено в марте 2016 г. )
  • 37.0748 22.4298 3 Отель Lakonia, 89, K. Paleologou Str , +30 27310 28951-2 , Fax: +30 2710 8257. 2-звездочный отель ( обновлено в марте 2016 г. )
  • 37.0766 22.4277 4 Sparta Inn Hotel, 109, Thermopylon Str , +30 27310 21021-3, +30 27310 20421-3 , fax: +30 27310 24855 , info@ спартанн. гр. 2-звездочный отель ( Обновлен март 2016 г. )

Средний диапазон [Прайт]

  • 37.0746 22.4303 5 Maniatis Hotel, 72-76, 766, 766, 766, 766, 766, 70023. Проспект Палеологу и улица Ликургу , +30 27310 22665, +30 27310 29991 , факс: +30 27310 29994 , [email protected]. 3-звездочный отель ( обновлено в марте 2016 г. )
  • 37.0756 22.43 6 Menelaion Hotel, 91, K. Paleologou Avenue , +30 27310 22161 , Fax: +30 2730 263396. 3-звездочный отель ( обновлено в марте 2016 г. )

Перейти далее[править]

  • Каламата, прибрежный город в часе езды на машине через деревни Артемисия и Трипи.

Этот путеводитель по городу Спарта представляет собой схему и нуждается в дополнительном содержании. У него есть шаблон, но недостаточно информации. Пожалуйста, двигайтесь вперед и помогите ему расти!

Где находится Спарта на карте

Спарта была очень жестокой, и все, о чем они думали, это иметь самую сильную армию. Слабые стороны Спарты перевешивают сильные стороны, потому что Спартанцам не хватало образования мальчиков забрали из семей в юном возрасте и очень жестоко обращались с ними.

Решающее поражение спартанской армии гоплитов вооруженными силами Фив в битве при Левктре в 371 г. до н.э. положил конец эпохе в греческой военной истории и навсегда изменил греческий баланс сил.

На основе древних резных каменных рельефов, оставшихся от династии Ахеменидов, Ксеркс на самом деле изображен с длинными вьющимися волосами и бородой, украшенными короной и царским одеянием . … Однако у него, вероятно, были проколоты уши, потому что в то время в древней Персии это было в моде у мужчин.

Как бы выглядели спартанцы?

Кто выиграл персидскую войну?

Греки
Хотя исход сражений, казалось, склонялся в пользу Персии (например, знаменитая битва при Фермопилах, где ограниченному числу спартанцев удалось оказать впечатляющее сопротивление персам), греки выиграли войну. Есть два фактора, которые помогли грекам победить Персидскую империю.

См. также, что такое йерт?

Как долго существовала Спарта?

примерно 1000 лет
История Спарты описывает историю древнего дорического греческого города-государства, известного как Спарта, с момента его зарождения в легендарный период до его включения в Ахейский союз в период поздней Римской республики в качестве союзного государства в 146 г. до н.э. a период около 1000 лет.

Как сражались спартанцы?

Спартанцы сражались в стиле гоплитов, который был отличительной чертой древнегреческой войны. Их массированные ряды мужчин носили бронежилеты и шлемы. Они несли круглые щиты, прикрепленные парой ремней к левой руке. Каждый щит защищал левую сторону человека, держащего его, и правую сторону человека рядом с ним.

Спартанцы сражались с римлянами?

В конце концов переговоры привели к заключению мира на условиях Рима, согласно которому Аргос и прибрежные города Лаконии были отделены от Спарты, а спартанцы были вынуждены выплатить Риму военную контрибуцию в течение следующих восьми лет.

Война против Наби.

г.
Дата 195 г. до н.э.
Местоположение Лакония и Арголида
Результат Победа антиспартанской коалиции

Викинги воевали со спартанцами?

Маркс: Проще говоря Спартанцы сражались намного дольше, чем викинги они процветали как на войне, так и один на один. … Но спартанцы не были беспомощными или плохо вооруженными воинами-добровольцами, на которых совершались набеги, они были воспитаны, чтобы убивать и свергать врага, независимо от того, насколько он велик или мал, и благодаря этому спартанец превосходит викингов.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *