Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Спас на крови санкт петербург история создания: Уникальные факты о Спасе на Крови в Санкт-Петербурге — легенды и мифы о храме

Содержание

История создания Храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге

Как строился храм Спаса на Крови и как смог устоять, если возводился прямо на канале Грибоедова? Как закладывали взрывчатку в Храм? Как трупы хранили в священном месте во время войны?

Почему Храм называется Спас на Крови

Храм был спроектирован именно чтобы отдать дань императору, который был смертельно ранен именно на территории будущего строения.

В названии Храма фигурирует выражение «на крови», что символично выражает пролитую Александром II кровь на месте, где в последствии и был возведен данный мемориал.

Средства на постройку были по крупице собраны со всей России, но Собор не стал приходским: он не был воздвигнут ради массового посещения, в нем лишь осуществлялись службы, посвященные памяти Александра II и каждый день произносили проповеди, а вход был лишь по пропускам.

Был момент, когда сооружение предлагали к сносу и называли «объектом, который не имеет художественной и архитектурной ценности», из-за чего уже по прошествии лет родилась легенда о якобы «Нерушимости» стен постройки.

Были даже просверлены отверстия, в которые действительно заложили заряды взрывчатки.

Конкурсы на строительство святилища

Молниеносно после убийства была собрана комиссия по увековечению Александра II в стенах какого-либо сооружения.

Одновременно объявляется конкурс на строительство Храма Спаса на Крови, в котором принимает участие большое количество небезызвестных архитекторов того времени.

В конкурсе участвовали:

  • Иероним Китнер;
  • Иван Богомолов;
  • Виктор Шретер;
  • Андрей Гун и другие.

Из 26 анонимных проектов Комиссия отобрала 8 лучших, а победителем избрала работу под именем «Отцу Отечества». Выбранные работы были представлены в скором времени Александру III, но к всеобщему недоумению ни один из предложенных вариантов принят не был. Вскоре прошел второй конкурс, где было отобрано уже 31 работ и руку приложило гораздо больше известных личностей:

  • Александр Бенуа;
  • Андрей Павлинов;
  • Роман Кузьмин;
  • Александр Обер;
  • Николай Султанов;
  • Александр Резанов;
  • Роберт Гёдике;

После отклонения всех заявок снова, император выбрал таки совместную работу Альфреда и настоятеля Игнатия, но с одним условием: понадобится доработка конструкции под наблюдением профессора Д. И. Гримма.

Начало строительства храма Спаса на Крови

6 октября 1883 года торжество было положено начало строительству: основу Храма Спаса на Крови заложили под тщательным наблюдением комиссии, куда были приглашены многие архитекторы для проведения консультаций и корректировали данный проект.

Среди них были:

  • Д. И. Гримм;
  • Р. А. Гёдике;
  • Э. И. Жибер;
  • Р. Б. Бернгард;

Нельзя оставить без внимания и тот факт, что первый камень положил сам император Александр III в честь признательности и выражения почтения. При строительстве были применены революционные методы постройки: по причине близости с водой, решено было создать бетонное основание по всей площади Храма.

Также Александр III принял меры, чтобы место, где ранили его предшественника было отделено от самого Храма в небольшое сооружение.

Прекращение финансирования

В 1917 году казенные средства перестали прибывать на поддержание Храма Спаса на Крови, после чего произошло много перемен и даже организован массовый приход прихожан для продолжения работы Священного места. Все-таки в 1938 году принимается решение о его разборке за неимением средств для финансового благосостояния постройки, однако среди воцарившейся суматохи из-за наступления Великой Отечественной войны решение откладывается на неопределенный срок.

В дальнейшем во время войны в здании располагают морг, который функционирует на протяжении всех военных действий, а также в здании начинают хранить продовольственные запасы продуктов, в числе которых есть и картошка. Этот факт в последствии породил фразу «Спас-на-картошке», которой пользовались жители Ленинграда.

С окончанием войны Храм не возобновил священную работу, напротив: в здании продолжительное время хранили декорации и вещи местного Оперного театра.

В последствии в 1961 году в основном куполе был обнаружен немецкий фугасный заряд, ввиду чего проводилась долгая и опасная операция по обезвреживанию и удалению данного заряда из Храма.

Что касается времени наших лет, то 19 августа 1997 года уже в роли музея-памятника Храм Спаса на крови вновь возобновили вход для людей, а в 2014 году 21 января официально объявлен приход Храма Воскресения Христова.

Лайфхак 1 — Перемещаемся выгодно и комфортно везде

Билеты на поезд по лучшей цене — Poezd.ru и Tutu.ru. Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars. А если решите полететь на самолете (кстати, не дороже поезда и машины) — Aviasales

Лайфхак 2 — Остановиться можно не только в отеле, но и в квартире

Ищите скидки в аграгаторе отелей Hotellook. Бронируйте жильё для отдыха на Суточно.ру

Лайфхак 3 — Не переплачивайте за экскурсии

Выбирайте экскурсии онлайн у проверенных гидов с озывами в Tripster.

Лайфхак 4 — Посещайте музеи и достопримечательности без очередей

Покупайте билеты заранее онлайн на Musement и TicketNetwork и приходите уже с купленным билетом.

на-крови — Прогулки по Петербургу

Спас-на-крови

Собор Воскресения Христова на канале Грибоедова построен в 1883-1907 годах. Здесь 1 марта 1881 года было совершено покушение на императора Александра II, в результате которого он погиб. Уже на следующий день, 2 марта Городская дума на своём чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю.

Сразу после получения такого разрешения на месте покушения была освящена временная деревянная часовня работы Л. Н. Бенуа. Эта часовня была построена на средства лесопромышленника И. Ф. Громова. А когда из губерний стали поступать крупные пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор.

Был объявлен архитектурный конкурс. Его условием были: ориентация на русскую культовую архитектуру XVII века, включение во внутренний объём собора места трагедии. Проекты рассматривал лично Александр III. Свои проекты предлагали Н. Л. Бенуа, А. И. Резанов, В. А. Шретер, Р. И. Кузьмин и другие архитекторы. Победителем конкурса оказался академик архитектуры Альфред Александрович Парланд. Дальнейшую работу он вёл вместе с другим архитектором — архимандритом Троице-Сергиевой пустыни Игнатием, в миру И. В. Малышевым.

Альфред Парланд писал:

«Высочайше утверждённый в Гатчине 1 мая 1887 года проект для храма Воскресения мною составлен по указанию Его Величества в стиле времён московских царей XVII века. Выдающимися образцами этой эпохи являются церковь Василия Блаженного в Москве и целая группа храмов в Ярославле, Ростове и др. Изучая эти прекрасные памятники русской старины, стараясь восприять не только умом, но и сердцем те пути и приёмы, те средства, которыми пользовались зодчие того времени, стараясь, насколько возможно, понять тайну их творчества, я с увлечением принялся за возложенную на меня работу».

Закладка здания состоялась 18 октября 1883 года. Первый камень положил сын убитого государя, новый император — Александр III. Руководство строительством император повелел своему брату — великому князю Владимиру Александровичу. Великий князь являлся президентом Академии художеств, и при строительстве храма смог бы воспользоваться своими связями среди архитекторов и художников.

Сразу после закладки собора деревянную часовню разобрали.

Спас-на-крови

Спас-на-крови был создан на основе необычного инженерного решения, на что повлияло его расположение на берегу канала. Для того, чтобы воды канала не проникали под здание, здесь при укреплении грунта отказались от использования свай. Впервые в градостроительстве под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Для сооружения колокольни на набережной был сделан выступ на восемь метров.

Спас-на-крови был создан в русском стиле, по образу московского собора Василия Блаженного. Одним из украшений фасадов собора Спас-на-крови стала мозаика, из которой выполнены гербы русский городов, губерний и уездов. В технике мозаики выполнены также и панно на евангелические сюжеты, созданные по эскизам известных художников и расположенные на всех четырёх фасадах. В нишах закреплены 20 гранитных досок с описанием важных исторических событий времён правления Александра II.

Мозаичное убранство также является главной особенностью и внутренней отделки храма. Мозаичный в Спасе-на-крови даже иконостас. Изображение Спасителя и Богоматери для иконостаса выполнил Виктор Васнецов. Киоты созданы по рисункам Альфреда Парланда, мозаичные иконы — по рисункам Михаила Нестерова. Общая площадь мозаик в интерьерах храма составляет 7050 кв. м., они покрывают не только стены, но и пол, потолок, колонны. Над сохранившимися в неприкосновенности фрагментами набережной — части ограды, плит тротуара, мостовой, на которую упал император, сооружена специальная сень. Свод сени облицован лазурью и украшен звёздами из топазов и самоцветов. Высота самого высокого купола собора — 81 метр.

Спас-на-Крови строился долго. Его освящение состоялось только лишь 19 августа 1907 года, уже при внуке Александра II, императоре Николае II. При этом тогда вдвое быстрее был построен дворец великого князя Владимира Александровича. Комиссия по строительству собора обнаружила растрату казённых средств в особо крупных размерах. Следствие быстро нашло виновного. Им стал сотрудник великого князя, конференц-секретарь Академии художеств Пётр Фёдорович Исеев. Несмотря на ходатайство брата императора, Исеева сослали в Сибирь. Впрочем, ходили слухи, что жил он там весьма богато.

От Михайловского сада собор Спас-на-крови отделяет уникальная ограда.

Исполнена она в 1903-1907 годах по проекту Альфреда Парланда.

В 1908 году рядом была освящена Иверская часовня. В 1923 году Спас-на-крови стал кафедральным собором.

После закрытия в 1930 году собор стал использоваться как склад. Его планировалось снести как не представляющий ни исторической, ни художественной ценности. Но в последний момент в судьбу Спаса-на-крови вмешалась война. Снести его попросту не успели.

Во время блокады храм использовался как морг, сюда свозили тела погибших. В один из куполов попал неразорвавшийся снаряд. После Великой Отечественной войны Спас-на-крови использовался для хранения декораций Малого Оперного театра.

В 1970 году собор передали в качестве филиала музею «Исаакиевский собор». С 1977 по 1991 год храм реставрировался, всё это время он стоял в строительных лесах. В связи с этим возникли истории, схожие с разговорами о строительных лесах Исаакиевского собора. Говорили, что леса стоят до тех пор, пока стоит советская власть. Разобрали их незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году. Открыт для посетителей собор был 19 августа 1997 года.


Оцените статью

Источники

1 Жигало М. В., Тукиянен И. А.: «Самые известные храмы Санкт-Петербурга». Издательство «Олимп: Астрель: АСТ», 2007 — 285 стр.

В Петербурге на месте убийства императора Александра II заложен храм «Спаса на Крови»

6 (18) октября 1883 г. в Петербурге был заложен храм «Спаса на Крови» (храм Воскресения Христова). Он был возведён по указу императора Александра III на месте, где 1 марта 1881 г. бомбой народовольца Игнатия Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Собор стал памятником императору-преобразователю и символом покаяния народа России в его убийстве.

Храм «Спаса на Крови» является образцом позднего этапа эволюции «русского стиля». Его проект был разработан архитектором Альфредом Парландом и архимандритом Игнатием (Малышевым), настоятелем Троице-Сергиевой пустыни. Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля первой половины XVII в.

На 20-ти гранитных досках на фасаде храма высечены главные события царствования и указы Александра II. Украшением собора являются мозаики, выполненные по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, А. П. Рябушкина. Главное место в храме занимала сень (навес) на яшмовых колоннах, увенчанная топазовым крестом. Её расположили над местом, где произошло цареубийство. Под сенью сохранили фрагмент булыжной мостовой, на которую пролилась царская кровь.

Строительство храма-памятника велось при активном участии народа, присылавшего пожертвования со всех концов страны, и продолжалось 24 года. Собор был освящён 6 (19) августа 1907 г., в день Преображения.

Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II, и ежедневно произносились проповеди. Однако собор не являлся приходским и не был рассчитан на массовые посещения. Он находился в ведении Министерства внутренних дел, и вход сюда осуществлялся по пропускам.

С 1923 по 1930 гг. храм являлся кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии, затем был закрыт, а после войны длительное время использовался как склад. В 1970 г. было решено разместить в здании собора филиал музея, поэтому были начаты реставрационные работы, первый этап которых завершился только в 1997 г.

19 августа 1997 г., ровно через 90 лет после освящения, музей-памятник «Спас на Крови» вновь открылся для посетителей.

Лит.: Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови»: Александр II и его эпоха. СПб., 2000; Кальницкая Е. Я. Времена не выбирают… Неизвестные материалы из истории «Спаса на Крови» // История Петербурга. 2003. № 1.

См. также в Президентской библиотеке:

Процесс 1-го марта 1881-го года: [дело об убийстве Императора Александра II: заседание особого Правительствующего сената для суждения дел о государственных преступлениях]. СПб., 1906;

Прокудин-Горский С. М. Деталь храма [Воскресения на Крови]. [Между 1905-1915 гг.].

Спас на крови в Санкт-Петербурге (храм Воскресения Христова): фото, история создания

Один из не только красивых, но и необычных соборов Северной столицы, отличающийся от всех соборов Петербурга своим необычным архитектурным силуэтом и многоцветностью декоративной отделки.

Спас на крови, или храм Воскресения Христова был построен и освящен в 1907 году по проекту архитектора А.А. Парланда на том самом месте, где в 1881 году народовольцами был убит император Александр II.

По своим архитектурным особенностям храм Спаса на крови напоминает черты, характерные для русских храмов Москвы, Ярославля, а в частности, храма Василия Блаженного на Красной площади в столице.

Здание в плане пятиугольно, с восточной стороны к основному сооружению примыкают три алтарные апсиды, увенчанные небольшими куполами, в западной части расположена двухъярусная колокольня с массивным куполом. Все купола храма Спаса на крови луковичной формы, покрыты ювелирной эмалью и медными позолоченными листами. Высота центрального сооружения – 81 метр: это число символизирует год гибели государя Александра II – 1881.

Цокольную часть собора покрывает сердобольский гранит, в цоколе установлены двадцать памятных досок, изготовленных из темно-красного гранита, золочеными буквами на них обозначены деяния императора Александра II: основные события с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года. Отделка коричнево-красного кирпича покрывает часть собора, расположенную над цокольной, на фоне стен – орнамент в виде поясков и крестиков из цветного и белого мрамора, керамические изразцы.

Главным украшением фасада служит мозаика, изображающая гербы русских городов, губерний и уездов, расположенная с трех сторон колокольни. Вход в храм Спаса на крови оформляют два крыльца, примыкающие к колокольне. Между симметрично расположенными крыльцами помещено распятие, выполненное в мозаике, сверху входы украшены изображениями двуглавого орла.

Храм Спас на крови

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права.

Собор расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Вместимость собора – 1600 человек.

История храма Спас-на-крови в Санкт-Петербурге
Уже на следующий день после смерти императора было решено установить на месте его гибели временную часовню. В апреле 1881 года она была построена и простояла до весны 1883 года. Когда из губерний стали поступать пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор.

Александром III объявляется конкурс на проект храма, который вобрал бы в себя черты русской архитектуры церквей XVII века. Был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троицко-Сергиевой пустыни, архимандрита Игнатия (в миру И. В. Малышев).

Церковь строилась 24 года с 1883 по 1907 год. Чтобы вода из канала не проходила под здание, для укрепления грунта не использовались сваи. Под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Чтобы построить колокольню на набережной был построен выступ шириной 8 метров. В соборе было проведено электричество, его помещение освещали церковь 1689 лампочек.

Собор Воскресения Христова, как и Исаакиевский собор, находился на государственном содержании. Он не был приходским и не был рассчитан на массовые посещения. В нем проходили только службы, посвященные памяти Александра II и произносились проповеди.

В 1917 году прекратилось финансирование содержания собора. В 1938 году было принято решение о его разборке. Но с началом Великой Отечественной войны решение этого вопроса было отложено. Во время блокады в соборе размещался морг, а после войны здесь хранились декорации Малого оперного театра. С 1968 года собор находится под охраной Государственной инспекции по охране памятников. Позже он передается на баланс музея «Исаакиевский собор». После ремонта, через 90 лет после освещения, 19 августа 1997 года музей-памятник открылся для посетителей.

Внешний вид храма Спас-на-крови в Санкт-Петербурге
Собор имеет ассиметричную форму, вытянутую по оси восток-запад. К восточной стороне собора примыкают три алтарные апсиды – центральная и две малые, боковые с медными позолоченными куполами. С западной части — двухъярусная столпообразная колокольня, увенчанная массивным куполом. Входные двери смещены к северо-западному и юго-западному углам здания. Цокольная часть собора покрыта сердобольским гранитом. В нишах установлены двадцать памятных досок из темно-красного гранита, на которых золочеными буквами обозначены дела императора Александра II (основные реформы с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года). Гербы русских городов, губерний и уездов, расположенные с трех сторон колокольни, выполненные мозаикой — главное украшение фасада собора. Мозаичные композиции привлекают внимание к основным деталям собора.

Между крыльцами находится распятие (также из мозаики). Сверху – изображения двуглавого орла. Общая площадь мозаики фасадов составляет 400 квадратных метров. Глава собора, покрытая цветной ювелирной эмалью, имеет луковичную форму. Такой же купол и у центрального шатра. Колокола, главный из которых весил 1100 пудов, были изготовлены в Финляндии.

Хотя храм увековечил трагическое событие в истории России, девятиглавое здание поражает своей яркой, пёстрой красотой. На фоне строгой архитектуры Северной столицы оно кажется игрушкой. Прослеживается сходство собора с храмом Василия Блаженного в Москве.

Внутренне убранство храма Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге
Собор не был рассчитан на массовое посещение. Это и повлияло на его внутреннее убранство, поражающее своей красотой. Оформление включает в себя собрание русской мозаики того времени. Внутри она полностью покрывают стены, пилоны, своды и купола. В соборе мы видим богатую коллекцию самоцветов, ювелирной эмали, цветных изразцов, выполненную лучшими мастерами. В создании украшения собора принимали участие мастера Екатеринбургской, Колыванской и Петергофской гранильных фабрик. Из всего многообразия мозаик и мозаичных композиций необходимо отметить работы, выполненные по оригиналам художников В.М. Васнецова, М.В. Нестерова, А.П. Рябушкина, Н.Н. Харламова, В.В. Беляева. Мозаичная коллекция собора является одной из крупнейших в Европе. В качестве декоративного убранства интерьера собора использовались поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания. Для иконостаса выполнены иконы по эскизам Нестерова и Васнецова — «Богоматерь с Младенцем» и «Спаситель».

Особенно значительным в храме, после алтаря, было место, где произошло покушение на императора Александра. Над фрагментом булыжной мостовой была сооружена сень, особая конструкция, которая поддерживалась колоннами из серо-фиолетовой яшмы. На вершине сени, возвышался крест из топаза. Под сенью хранятся реликвии собора – часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II.

Леса очень долго стояли вокруг собора. И в народе говорили что леса будут стоять до тех пор, пока стоит советская власть. Возможно, что это совпадение. Но леса разобрали незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году.

Храм Спас-на-крови — это первый храм, построенный на том месте, где погиб император государства. Построенный памятник архитектуры явился символом надвигающейся революции.

Отели в Санкт-Петербурге на Невском проспекте

Храм Спаса-на-Крови или Собор Воскресения Христова на Крови

Храм является музеем, памятником архитектуры и достопримечательностью России. По решению Синода и указанию Александра III храм был возведен на месте, на котором 1 марта 1881 года Гриневицкий, народоволец, нанес смертельную рану Александру II. В народе правителя называли за отмену крепостного права Царем-Освободителем.

Высота Собора Воскресения Христова составляет 81 метр, что символизирует год гибели царя. Проект выполнен в «русском стиле» и немного напоминает собор Василия Блаженного в Москве.

Церковь строилась 24 года (1883 — 1907 год). Сваи не использовались для укрепления грунта, чтобы под здание не проходила вода из канала. С этой целью под всей площадью храма было сооружено бетонное основание.

Храм Спас-на-крови находился на государственном содержании. Собор находился в ведении Министерства внутренних дел, вход в него был возможен только по пропускам. В храме проходили исключительно посвященные памяти Александра II службы.

В 1917 году финансирование прекратилось. Спустя 20 лет было принято решение о разборке храма. Однако из-за начала Великой Отечественной войны решение было отложено. На время блокады в соборе находился морг, а после войны – декорации Малого оперного театра. Начиная с 1968 года, собор стал охраняться Государственной инспекцией по охране памятников. Наконец, 19 августа 1997 года, спустя 90 лет после освещения, музей-памятник стал открыт для посетителей.

Внутреннее убранство

Собор не был рассчитан на посещение большого количества людей, что повлияло на поражающее своей красотой внутреннее убранство этой достопримечательности Санкт-Петербурга. Оформление храма включает в себя собрание русской мозаики тех времен. Внутри она полностью покрывает своды, купола стены, и пилоны. В соборе можно увидеть богатую, выполненную лучшими мастерами коллекцию ювелирной эмали, самоцветов, цветных изразцов.

В создании украшения Храма Спаса-на-крови принимали участие мастера Петергофской, Екатеринбургской и Колыванской гранильных фабрик. Необходимо отметить мозаичные композиции, выполненные по оригиналам Васнецова, Нестерова, Рябушкина, Беляева и Харламова. Мозаичная коллекция храма является одной из самых крупных в Европе. Иконостас, стены и пол здания облицованы поделочными и полудрагоценными камнями, которые использовались в качестве декоративного интерьера собора.

Продолжая осмотр храмовой архитектуры Санкт-Петербурга, стоит посетить Исаакиевский собор, который является самой роскошной постройкой эпохи Николая I.

Спас на Крови в Санкт-Петербурге.История.Фото

Храм Спас на Крови – храм памяти Александра II

Храм Воскресения Христова в Санкт-Петербурге, больше известный как Спас на Крови, построен в 1883-1907 гг., на месте гибели императора Александра II. В народе Александра II прозвали «царем-освободителем», т.к. именно он отменил крепостное право.

Внешне храм Спас на Крови в Санкт Петербурге напоминает храм Василия Блаженного в Москве, но это на первый взгляд, при более детальном изучении архитектуры храма, видны значительные отличия.

Сходство двух храмов можно объяснить тем, что Александр III настаивал на том, чтобы Храм Воскресения Христова был построен в стиле русской архитектуры XVII века, ярким представителем которого и являлся храм Василия Блаженного в Москве. Из множества проектов храма знаменитых архитекторов России Александр III одобрил проект Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия. Это был уже третий конкурс на лучший проект храма.

Архитектура храма Спас на Крови

Торжественное освящение храма состоялось 27 апреля 1908 года. Через 25 лет строительства храма Спас на Крови Петербургу предстало здание удивительной красоты. Храм не похож на другие здания Санкт-Петербурга. Его отличает буйство красок и асимметрия. В строительстве храма использованы такие материалы как: кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и др. Поражает красотой и отделка храма. Для ее создания использовались: яшма, горный хрусталь, топаз. Храм Спас на Крови — яркий представитель русского мозаичного искусства. Только представьте: общая площадь мозаики составляет около 7050 кв. м.

Отдельного внимания заслуживают и купола храма Спас на Крови. Всего их девять. Высота высочайшего из них достигает 81м. Часть куполов храма покрыта позолоченными листами, а часть – разноцветной эмалью. В храме заключено место гибели Александра II.

По периметру храма стоят таблички с памятными датами, характеризующие различные исторические события, во времена правления Александр II. Они полностью соответствую гранитным табличкам, увековеченным на стенах храма.

Интересные моменты из истории храма Спас на Крови

Стоит заметить, что храм Воскресения Христова (Спас на Крови) не был приходским. Службы в нем велись редко и только в честь Александра II, а вход был только по пропускам.

Во времена Советской власти храм хотели разобрать, но дело до этого так и не дошло, а начавшаяся Великая Отечественная война и вовсе заставила забыть об этом решении. Во время блокады храм использовали как склад под декорации Малого оперного театра.

На этом беды храма не закончились. В 1961 году в главном куполе храма был обнаружен немецкий фугасный снаряд, массой 150 кг. Благодаря мужеству команды верхолазов из шести человек его смогли обезвредить.

К моменту передачи храма Спас на Крови в состав музея «Исаакиевский собор», храм был в аварийном состоянии и нуждался в серьезной реконструкции. Реставрация началась в 1970 году и затянулась на долгие годы. По этому поводу существовала даже легенда, гласившая о том, что режим советской власти будет существовать до тех пор, пока будет длиться реставрация храма. Как ни странно, в 1991 году реставрационные леса вокруг храма Спас на Крови были разобраны, в августе этого же года произошел развал Советского Союза.

Храм Спас на Крови в Санкт-Петербурге – как добраться

Как известно, все основные достопримечательности Санкт-Петербурга находятся в центре. Поэтому, что своими глазами увидеть красоту храма Спас на Крови необходимо выйти на станции метро «Невский проспект» или «Гостиный двор» и пройти вдоль канала Грибоедова в сторону уменьшения нумерации домов. Купола храма вы увидите издалека.

Храм Спас на Крови Фото

Храм Спаса-на-Крови, Россия. Информация для туристов, история

Храм Спаса-на-Крови стоит в самом центре Санкт-Петербурга, на набережной канала Грибоедова и поражает необычайной красотой красочными куполами. Храм на Крови — крупнейший памятник русского мозаичного искусства, хранящий лучшие традиции русского архитектурного стиля.

Собор Воскресения Христова воздвигнут в связи с гибелью Александра II от рук террористов.В народе его стали называть Храмом Спаса-на-Крови.

Из истории

Император Александр II вписан в историю России как царь-реформатор, осуществивший множество важных реформ на благо народа, одной из которых была отмена крепостного права.

Террористы стреляли в него более шести раз. Однако террористы добились своей цели — прямо к ногам Императора была брошена бомба, которая положила конец его жизни 1 марта 1881 года.

На месте трагедии воздвигнут временный памятник. Александр III приказал построить на этом месте собор, а пока готовился проект, была построена временная часовня. Александр III заложил камень в фундамент Храма Крови в 1893 году. Строительство затягивалось надолго; церковь освятили только в 1907 году.

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге выполнен в русском стиле. У него 9 ярких и нарядных нарядных куполов, покрытых четырехцветной эмалью.

Интересные факты

  1. Внутри церкви есть камни мощеной мостовой, на которые Александр II упал со смертельным ранением.
  2. Говорят, что горожане сняли с нее кресты и опустили на дно канала Грибоедова, чтобы уберечь от большевиков убранство церкви. Когда храм Спаса-на-Крови начали восстанавливать, кресты рабочие не нашли. Один человек, знавший легенду, посоветовал поискать украшение в воде.Рабочие решили прислушаться к совету и отправили команду дайверов исследовать дно, и они действительно нашли там скрытые святыни.
  3. Храм Спаса-на-Крови — настоящий музей мозаики, ведь под его крышей собрана самая богатая и самая большая коллекция мозаики. Стоит отметить, что мозаика — это главный декор церкви. Все стены, столбы, своды и даже иконостас Спаса-на-Крови покрыты мозаикой. Площадь, покрытая мозаикой, составляет более 7000 кв.м.
  4. Высота центрального строения храма Спаса-на-Крови 81 метр. Это число было выбрано как напоминание о году смерти императора Александра II, 1881 году.
  5. Во время Второй мировой войны немецкий фугасный снаряд весом около 150 кг попал в шатер Центральной башни Собора во время одна из артиллерийских атак противника. Снаряд не взорвался, а застрял в потолке хранилища. Бомба пролежала в стропилах почти двадцать лет и была случайно обнаружена альпинистами.Снаряд был обнаружен, вывезен из города и уничтожен 28 октября 1961 года.

В настоящее время это музей, знакомство с которым неизменно входит в экскурсионные программы по Северной столице России. Храм Спаса-на-Крови открыт ежедневно, кроме среды, с 10:30 до 18:00. Ближайшая станция метро к Храму Спаса-на-Крови — Невский проспект. При выходе с правой стороны канала Грибоедова вы увидите эту монументальную церковь.

Церковь Воскресения Иисуса Христа (Спаса на Крови) в Санкт-Петербурге, Россия

Храм Воскресения Иисуса Христа известен петербуржцам как Храм Спаса-на-Крови — или даже просто Храм-на-Крови — так как отмечает место, где 1 марта был смертельно ранен Александр II при покушении на него. , 1881. Спроектированная Альфредом Парландом в стиле русских церквей 16 -х годов г. и 17 -х годов -го века, Церковь Воскресения Христова представляет собой разительный (некоторые сказали бы резкий) контраст с окружающей средой в стиле барокко, классической и модернистской архитектуры. .

Храм Спаса-на-Крови (Храм Воскресения Иисуса Христа)

Александр II умер от ран, нанесенных террористической группировкой «Воля народа». Сразу же его наследник Александр III заявил о своем намерении построить на этом месте церковь в память об отце и, более того, построить эту церковь в «традиционном русском» стиле — в отличие от того, что он считал оскверняющим западным влиянием Петербурга. .

В конце концов, после того, как Александр отклонил несколько проектов архитекторов, архимандрит Игнатий передал работу Парланду, но сделал проект сам.Окончательная композиция церкви во многом опиралась на собор Василия Блаженного в Москве и Владимирский собор в Киеве. Строительство началось в 1883 году, и вскоре после этого Игнатий умер, оставив Парланда завершить работу.

Продуманный фасад храма Спаса на Крови

В Храме на Крови не проводились крещения, панихиды, свадьбы или другие традиционные церковные службы, поскольку это не входило в планы Александра III. Однако еженедельные заупокойные (по Александру II) и проповеднические чтения привлекали большое количество прихожан.

После революции церковь, несмотря на то, что в 1923 году стала официальным собором, была разграблена. Он был закрыт в 1932 году и фактически превратился в мусорную свалку. Ходили слухи, что церковь снесут. Ущерб от Второй мировой войны и блокады Ленинграда до сих пор можно увидеть на стенах церкви.

После Второй мировой войны церковь использовалась как склад для Малого оперного театра. Ценная святыня была почти полностью разрушена. Уцелели четыре яшмовых колонны с мозаичными вставками и часть балюстрады.

20 июля 1970 года церковь была преобразована в филиал музея Исаакиевского собора, и восемьдесят процентов внеочередной реставрации церкви было профинансировано за счет прибыли Исаакиевского собора. Десятилетия разрушения и последующего восстановления завершились драматическим повторным открытием церкви в августе 1997 года, когда тысячи нетерпеливых посетителей заполнили церковь.

Проект оценивался в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошелся в 4,6 миллиона рублей, в основном за счет экстравагантной коллекции мозаик.Более 7500 квадратных метров мозаик связывают убийство Александра II с распятием на кресте.

Одним из самых впечатляющих элементов церкви является экстравагантная святыня, построенная на месте смертельного ранения Александра II, которая занимает особое место в интерьере церкви. Он был построен по проекту Парланда и завершен в июле 1907 года. Четыре колонны из серо-фиолетовой яшмы служат основанием святыни. Возвышающиеся над святыней небольшие прямоугольные колонны объединяют резной каменный навес и украшенные мозаичные иконы с изображениями покровителя семьи Романовых.Колонны поддерживаются фризом и карнизом и резным каменным фронтоном с вазами из яшмы по углам.

В церкви хранится выдающаяся и разнообразная коллекция мозаичных икон. Несколько икон выполнены в традициях академической живописи, стиля модерн и византийской иконописи. Большая икона «Святой Александр Невский» создана по эскизу Нестерова. Иконы главного иконостаса Богородицы с Младенцем и Спасителем были написаны по эскизам Васнецова.Мозаичное панно «Пантократор» (Вседержитель), изображающее Христа, благословляющего правой рукой и держащего Евангелие в левой, на трибуне центрального купола расписано по эскизу Н. Харламова. Парланд и Андрей Рябушкин завершили оформление иконно-мозаичных орнаментов в рамках.

Адрес: Набережная канала Грибоедова, 2
Метро: Невский проспект / Гостиный двор
Время работы: Ежедневно 10.С 30 до 18 часов. Последний вход в 17.30. Вечерние открытия Собора только летом (1 мая — 30 сентября): с 18:00 до 22:30.
Закрыто: Среда
Телефон: +7 (812) 314-2168
Веб-сайт: http://eng. cat Cathedral.ru/spasa_na_krovi/
Прием : Взрослый: 250 рублей. Детский: 50 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100 рублей.00. Вечерние открытия Собора только летом: 400 руб.
Фото и видео: бесплатно / включено
Примечание о доступности: Церковь доступна для инвалидных колясок: на входе и выходе есть пандусы. Тяжелые двери — обратитесь за помощью к администратору или сотрудникам службы безопасности.

ГОСТИНИЦ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

ОБЩЕЖИТИЕ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Храм Спаса на Крови, ул.Санкт-Петербург

Храм Спаса-на-Крови (русский: Церковное Спаса на Крови) — бывший русский православный храм, который сегодня функционирует как светский музей. Построенный на месте убийства Александра II политическими нигилистами, он представляет собой памятник покойному царю.

13 марта 1881 года, когда карета Александра II проезжала по набережной, взорвалась граната, брошенная анархистом-заговорщиком. Царь, потрясенный, но невредимый, вышел из кареты, чтобы возразить предполагаемому виновнику, после чего второй заговорщик бросил еще одну бомбу, смертельно ранив царя, который умер через несколько часов в Зимнем дворце.

На средства Императорской семьи Романовых и частных пожертвований церковь была возведена в 1883 году при Александре III и была завершена при Николае II в 1907 году. Она превысила первоначальный бюджет в 3,6 миллиона рублей и превысила 4,6 миллиона.

Проектом руководил архитектор Альфред Александрович Парланд, которому помогали некоторые из самых известных русских художников того времени — Виктор Васнецов, Михаил Нестеров и Михаил Врубель, создавшие интерьер. Последний может похвастаться 7500 квадратных метров замысловато детализированных мозаик — больше, чем любая другая церковь в мире — и изображает библейские сцены и изображения святых. Архитектурно собор контрастирует с преимущественно барочной и неоклассической архитектурой Санкт-Петербурга и восходит к средневековому русскому стилю в духе романтического национализма.

После русской революции церковь была разграблена и разграблена, а затем закрыта в 1932 году. Во время блокады Ленинграда во время Второй мировой войны она использовалась как временный морг. После войны здание служило складом для овощей, отсюда и сардоническое название «Спас на картофеле».В 1970 году он был преобразован в музей, а затем подвергся капитальной реставрации на средства Исаакиевского собора. В конце концов, церковь была открыта в августе 1997 года, но не была повторно освящена и не функционирует как постоянное место поклонения.

Почему вам стоит посетить:
Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга и, возможно, самый фотографируемый местный храм. Отличное место, чтобы дойти пешком, с прекрасным видом изобилие. Если время позволяет, зайти внутрь можно за определенную плату.

Совет:
Попробуйте прогуляться в Михайловском саду по соседству, чтобы полюбоваться живописными видами.

Часы работы:
Ежедневно: с 10:30 до 18:00

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

Храм Воскресения Христова — памятник русской архитектуры в духе романтического национализма, восходящий к концу. XIX — начала XX вв. Он был построен на том месте, где 1 марта 1861 года член партии «Народная воля» Игнаций Гриневецкий смертельно ранил императора Александра II.В связи с этим собор чаще называют Храм Спаса-на-Крови . В начале 1881 года городской совет созвал комиссию по увековечиванию памяти Александра II. Наибольшее признание получил проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Прибрежного Сергиевского монастыря Игнатия Малишева. Его соавторы также обратились к основным требованиям императора Александра III, согласно которым архитектурный стиль собора должен был напоминать ярославскую и московскую церкви XVI или XVII веков, а также строительство сложной святыни в виде кибория на территории храма. место смертельного ранения.Главная и центральная часть 9-купольного собора возвышаются на высоту 81 метр (266 футов), с западной стороны к основному корпусу церкви примыкает массивная башня, а с южной и северной сторон. Башню украшают 4 крыльца, которые одновременно служат входами.

Колокольня от шапки до выступа украшена 134 геральдическими изображениями, которые раньше представляли административные области (уезды, районы и т. Д.) Российской Империи. Их жители пожертвовали 580 тыс. Руб.на строительство собора, а царская семья вложила 1 млн руб. В общей сложности 24-летнее строительство обошлось в 4,6 млн руб. 9 куполов собора имеют форму луковиц; пять из них были покрыты стекловидной эмалью общей площадью 5 000 квадратных метров (53 820 квадратных футов). Такое широкое использование эмали было уникальным для русской архитектуры.

Важнейшим и уникальным элементом декора храма Спаса-на-Крови является использование мозаичных изображений и композиций. Их общая площадь составляет более 7000 квадратных метров (75 347 квадратных футов), что является одним из крупнейших собраний монументальных мозаик в Европе. Они также первыми привлекают внимание любого, кто входит в Храм Спаса-на-Крови. Поверхности всех стен, пилонов, арок, сводов и светильников украшены мозаикой. Целая группа русских живописцев конца XIX — начала XX веков создавала свои этюды, а точнее, более 30 художников, большинство из которых — выпускники Императорской Академии художеств.Назову несколько: Нестеров, Васнецов, Рябушкин. Их произведения хранятся и выставляются в Русском музее и Третьяковской галерее.

Мозаика гармонирует с красочно-декоративным каменным декором собора. При входе посетитель ступает на изысканный многоцветный пол, выложенный мозаикой из 45 ковров из итальянского мрамора. Ни разу не повторяется его геометрический узор. Великолепные образцы русского и итальянского искусства резьбы по камню представлены иконостасом церкви, киотами и циборием над местом смертельного ранения царя. Эти резные изделия были выполнены из итальянского мрамора, уральской и алтайской яшмы, порфира и родонита.


Круглый год
Понедельник 10.30 — 22.30
Вторник 10.30 — 22.30
Среда выходной день
Четверг 10.30 выходной день
Четверг 10.30 22.30
Пятница 10.30 — 22.30
Суббота 10.30 — 22.30
Воскресенье 10.30 — 22.30
Последний вход 21,15

Адрес
ed Kova
Метро / Метро
Невский проспект, Гостиный двор
Автобусы
Станция метро «Невский проспект» 3, 7, 22, 24, 27, 191
Тележки
Станция метро «Невский проспект» 1, 5, 7, 10, 11, 22

Крепость Храм Крови является частью моих частных туров:

Также вы можете настроить тур или забронировать внутреннюю экскурсию.


Поделиться

Санкт-Петербург: Северный Париж или Город Костей? | The Independent

Когда лидеры G8 сядут в Санкт-Петербург в следующие выходные, земля под ними будет тихо стонать от тяжести мертвых. Фундамент Санкт-Петербурга, известный как «город, построенный на костях», возвышается над скелетами навязанных прессой рабов, которые трудились над его возведением. Историки считают, что под его широкими проспектами в парижском стиле и величественными дворцами в итальянском стиле погребены останки около 100 000 крепостных 18 века.

Привлеченные вдоль и поперек тогдашней Российской Империи, они умирали от холода, голода, болезней или, если им действительно не повезло, от волков. Они отдали свои жизни во славу тогдашней Императорской России, и то, что они создали, Санкт-Петербург, стоит как памятник целеустремленности российского государства.

Когда лидеры «большой восьмерки» лакомятся икрой и выпивкой шампанского, возможно, после обсуждения долга в развивающемся мире, они вряд ли будут думать о несчастных рабах, построивших Санкт-Петербург.

Им следует, поскольку, если они хотят понять Россию и ее сложности, однажды описанные сэром Уинстоном Черчиллем как «загадку, окутанную загадкой», им не нужно смотреть дальше невероятной истории Санкт-Петербурга. Его элегантные дворцы пахнут европейской изысканностью и были сознательно построены в западном стиле, чтобы приблизить Россию к Европе.

Но более трех столетий спустя Россия еще не завершила эту одиссею, и Санкт-Петербург является свидетельством того, насколько трудным было это путешествие.

По оценкам, около четверти его населения погибло в результате сталинских чисток в 1930-х годах, и более миллиона его жителей погибли во время блокады Ленинграда, как это было известно во время Второй мировой войны. Люди так отчаянно пытались выжить, а еды так не хватало во время 900-дневной осады, что они варили подошвы для обуви, сдирали и ели кору с деревьев, обменяли свои тела на еду и, по некоторым данным, обратились к каннибализму.

Сегодня мрачная история Петербурга кажется далекой; город начинает ощущать выгоды от нефтяного бума в России, он умнее, чем когда-либо в своей недавней истории, и теперь чувствует себя по-новому и уверенно. Это родной город президента Владимира Путина, и он обеспокоен тем, что саммит G8 станет витриной для Санкт-Петербурга и достижений России.

Но история никогда не бывает далекой от ума любого россиянина, и когда Путин радует лидеров самых могущественных держав мира, он, вероятно, имеет в глубине души одну конкретную историческую фигуру: царя Петра Великого. Благодаря железной воле Петра Санкт-Петербург был основан и стал столицей России, узурпировав Москву. Г-н Путин является поклонником Петра, он отводит почетное место в своем кремлевском кабинете огромному портрету царя и, как говорят, даже считает себя духовным наследником Петра.

Легенда гласит, что Петр, гигант ростом 6 футов 9 дюймов, скакал по болотам, лежащим под современным Санкт-Петербургом, 27 мая 1703 года, когда у него возникла вспышка вдохновения. В то время Россия была втянутой в Великую Северную войну со Швецией, и, как говорят, он спрыгнул с лошади и вонзил саблю в мягкий газон, провозгласив: «Вот будет город».

Модернизирующийся царь, ориентированный на Запад, хотел новую столицу, потому что он чувствовал, что старая, Москва, была слишком ограничена беспокойным прошлым России.За этим последовала победа человеческой воли над природой.

Петр был целеустремленным и несентиментальным человеком — он подписал смертный приговор своему сыну Алексею, потому что тот ослушался его, — поэтому строительство нового города его не напугало. Как сказал русский поэт Александр Пушкин: «Его воля была судьбой». Не было готового запаса питьевой воды, кишащие комарами болота были невыносимо жаркими летом и смертельно холодными зимой, ни один из его придворных чиновников не хотел переселяться в такое богом забытое место, а местность была склонна к заражению. затопление.

Но Питер был непреклонен в том, что России необходимо прорезать себе «окно на запад» (Санкт-Петербург географически близок к Финляндии и странам Балтии), и использовал для этого европейский опыт и российские силы.

Крепостное право, когда крестьяне фактически были рабами, продаваемыми вместе с наделами земли, оказалось полезным. Их затащили в строительство Санкт-Петербурга вместе со шведскими военнопленными (Россия выиграла войну со Швецией в 1721 году). По оценкам российских историков, за первые 18 лет строительства в городе трудились 540 000 крепостных.Оценки того, сколько человек погибло в процессе, варьируются от 30 000 до более 100 000 человек. Когда их жалкая жизнь закончилась, многие были похоронены там, где они упали, и их имена неизвестны. Один российский историк XIX века писал: «Трудно найти в анналах военной истории сражение, унесшее больше жизней».

Историк Евгений Анисимов писал: «Рабочих гнали конвоями в столицу со всей страны. Там они были вынуждены по несколько месяцев жить в землянках, в хижинах или под открытым небом.Еда была скудной и не было медицинского обеспечения ».

Петр приказал каждому гражданину, имеющему более 500 крепостных, построить двухэтажное здание в новом городе и запретил использование камня в строительстве в других местах в России, чтобы преодолеть нехватку Каменщики. С помощью немецких инженеров осушили болота, прорезали каналы, и Петр приказал, чтобы каждое пришвартовавшееся судно приносило тонны почвы для восстановления болот. Петр умер в 1725 году после того, как заложил фундамент Санкт-Петербурга.Историки расходятся во мнениях относительно того, почему он назвал город Санкт-Петербургом; одни говорят, что это было в честь святого Петра, другие — что он назвал его в свою честь.

Наследники Петра продолжили работу с того места, где он остановился, наняв известных иностранных архитекторов, многие из которых были итальянцами, для завершения строительства города. Екатерина Великая (1762-96) была, вероятно, самой активной, наблюдая за завершением строительства Зимнего дворца, здания, в котором сегодня находится всемирно известный художественный музей Эрмитаж. Вдохновленные Петром, правители России создали столицу, которая по красоте могла соперничать с Парижем или Лондоном.

Но, как показала история, это было место не для тихой городской жизни, а для революции. Первые признаки того, что это может быть плавильный котел для радикализма, появились 14 декабря 1825 года, когда царские офицеры, командовавшие примерно 3000 человек, отказались присягать на верность новому царю Николаю 1. Вместо этого они требовали либеральных реформ и прекращения самодержавия. восстание закончилось полным провалом из-за плохой организации. Заговорщики, известные как «декабристы», были быстро разгромлены и сосланы в Сибирь.

Восемьдесят лет спустя, 22 января 1905 года, на фоне растущего недовольства самодержавным правлением левый священник по имени отец Гапон возглавил процессию рабочих в Зимний дворец, чтобы подать петицию с требованием перемен. Хотя демонстранты намеренно поставили в авангард женщин и детей, войска открыли огонь по безоружной толпе, в результате чего 1000 человек были убиты или ранены. Резня вызвала забастовки и восстания по всей стране (включая знаменитый мятеж на борту линкора «Потемкин»), и царь Николай II был вынужден согласиться на далеко идущие конституционные изменения, чтобы остановить беспорядки.

Двенадцать лет спустя, в феврале 1917 года, Санкт-Петербург (который к тому времени был переименован в Петроград, чтобы звучать менее немецко из-за того, что началась Первая мировая война) стал свидетелем унизительного отречения царя. Когда его авторитет рухнул и воцарилась внутренняя борьба, временное правительство взяло на себя правление, положив конец трехвековому правлению Романовых. Восемь месяцев спустя Петроград должен был стать плацдармом для гораздо большей революции.

В октябре 1917 года Владимир Ленин и большевики захватили власть в городе, превратив Россию в знаменосца мирового коммунизма до распада Советского Союза в 1991 году.25 октября 1917 года красные гвардейцы заняли ключевые правительственные здания Петрограда и 6 ноября начали штурм Зимнего дворца. Эта атака была увековечена в пропагандистском шедевре Сергея Эйзенштейна «Октябрь: десять дней, которые потрясли мир».

Фильм драматизирует событие: на самом деле большевики легко преодолели тряпичную коллекцию женщин и военных курсантов. Октябрьская революция привела к падению города и возрождению Москвы. Петроград был слишком близок к границе, чтобы понравиться параноику Ленину, и он приказал перенести столицу обратно в Москву в 1918 году.

Во время Второй мировой войны город, переименованный в Ленинград в честь революционного лидера, пережил одни из самых мрачных дней, когда нацисты осадили его с 1941 по 1944 год. Гитлер, очевидно, был настолько уверен в победе, что, как говорят, имел распечатанные приглашения на вечеринку по случаю победы в городском отеле «Астория». Этой вечеринки не было.

Постсоветская история города была бесславной; в анархические 1990-е он стал печально известен заказными убийствами, коррупцией и мафией, когда Владимир Путин набирал зубы в местной политике.Сегодня он переживает тихий ренессанс, и его энергичный пропутинский губернатор Валентина Матвиенко пытается превратить его в российский Детройт: Ford, Toyota, General Motors и Nissan взяли на себя обязательство строить там автомобили.

Любознательным туристам предлагаются «Путинские туры» по старой школе президента, юридическому факультету, где он учился, клубу дзюдо, где он тренировался, или жилому дому, в котором жила его семья.

Город также может похвастаться тем, что он произвел или вдохновил «Кто есть кто» в мировой культуре.Федор Достоевский установил здесь «Преступление и наказание», Лев Толстой использовал город в качестве фона для большей части «Войны и мира», а Николай Гоголь, Александр Пушкин и Анна Ахматова жили в Санкт-Петербурге (как он был снова переименован в 1991 году) и черпали вдохновение из Это. Его знаменитый Кировский (ныне Мариинский) театр не менее звездный: он принимал Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, Рудольфа Нуреева, Вацлава Нижинского и Анну Павлову.

В городе работали композиторы Петр Чайковский, Дмитрий Шостакович, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков, Михаил Глинка, художники Марк Шагал и Казимир Малевич.

Сегодня заголовки о Санкт-Петербурге менее ярки. Город превратился в горнило расовой ненависти: сторонники превосходства белой расы охотятся на африканских и азиатских студентов, время от времени убивая их во имя «России только для русских».

У города также есть серьезная проблема со СПИДом и бездомными беспризорными детьми, и хотя центр города был прекрасно отреставрирован, большая часть его захватывающей дух барочной и классической архитектуры медленно гниет в его тихих переулках из-за нехватки государственных денег. .

Санкт-Петербург — это микрокосм России; его история трагична и пропитана кровью, но впечатляет и меняет мир, его культурное наследие невероятно богато, а его будущее неизведано, но полно невероятного потенциала.

Храм Спаса на Крови Экскурсия 30 €

Что вы увидите в Храме Спаса на Крови Экскурсия

Экскурсия в Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге — это одновременно исторический памятник и произведение искусства.Это огромный музей мозаичного искусства — мозаика покрывает 7 050 квадратных метров, мрамор, цветная плитка, полудрагоценные камни и смальта бесконечного разнообразия оттенков.

Художественная концепция собора восходит к образцам московской и ярославской архитектуры XVI-XVII веков и включает в себя все характерные черты русской архитектуры православных церквей. В этом соборе нет следов, заимствованных из Европы, это чистый русский национализм, увековеченный русскими мастерами, иконописцами, художниками и архитекторами, внесшими свой вклад в строительство церкви.

  • Внутри храма Спаса-на-Крови нет ни одной картины; стены почти полностью покрыты мозаикой.
  • Все материалы, используемые в интерьере, уникальны: мрамор, цветная плитка, полудрагоценные камни и смальта бесконечного разнообразия оттенков.
  • Внутреннее убранство собора сравнимо с Огромной Библией: стены и своды, включая купола, представляют собой мозаичные изображения ветхозаветных и новозаветных сюжетов.
  • Это огромный музей мозаичного искусства — мозаика занимает 6 000 квадратных метров внутри собора и 1 050 квадратных метров снаружи.

История Храма Спаса на Крови

Собор воздвигнут на набережной Екатерининского (ныне Грибоедовского) канала, где 1 марта 1881 года молодые революционные вожди смертельно ранили императора Александра II.

Император Александр II вошел в историю Российской Империи как царь-освободитель, освободивший крестьян от крепостного права.

В ознаменование его 26-летнего правления на месте убийства был построен уникальный собор, широко известный как «Спаситель на крови» .

Строительные работы длились 24 года. В 1907 году в присутствии царя Николая II и члена царской семьи собор был освящен. Двадцать четыре года строительных работ привели к созданию шедевра архитектуры не только Санкт-Петербурга, но и России в целом.

Хотя любовь верующих не спасла храм от закрытия в 1930 году, воля Божья спасла его от разрушения во время блокады Ленинграда, когда снаряд упал на купол, но не взорвался.Здание было сохранено храбростью саперов, которые рисковали своей жизнью в 1961 году, чтобы обезвредить ракету.

Высота церкви 81 метр. Купола покрыты яркой эмалью, а шатровые крыши — цветной черепицей. Вместе они составляют уникальную коллекцию, аналогов которой нет в мире.

Всего внутри церкви 308 мозаик.

Экскурсия в Храм Спаса на Крови длится 1 час, за это время вы:

  • узнайте историю своего странного названия
  • знают, почему в советское время собор использовался как склад близлежащего театра
  • Посмотрите, сколько тысяч квадратных метров мозаики украшают собор внутри
  • и узнайте о сестре-близнеце собора

Экскурсия по Исаакиевскому собору

72 часа в Санкт-Петербурге, Россия

Санкт-ПетербургПетербург был основан в 1703 году царем Петром Великим, но на самом деле город назван в честь святого, который был мифологизирован в христианстве как хранитель ключей от ворот небесных. Выбрав это имя, царь ясно дал понять свои планы: Петербург должен быть прекрасен, как само небо. Город был построен в экстравагантных итальянских и французских архитектурных стилях, демонстрируя европейскую идентичность России, сохраняя при этом ее традиционный характер.

Для летних путешественников недели, предшествующие солнцестоянию в июне, идеально подходят для долгих дней прогулок и ночей, освещенных полуночным солнцем. Санкт-Петербург отмечает сезон фейерверками (знаменует собой «Алые паруса », , корабль с красной драпировкой, курсирующий по берегам Невы), празднества и художественные мероприятия, в том числе фестиваль «Белые ночи». Хотя в северных широтах лето — быстрое время года, город сияет круглый год. Вот как провести три дня в этом изысканном городе у моря.

День 1: Музеи, памятники и Мариинский театр

9 утра Начните свой день на площади Восстания , , или Площади Восстания, где вы можете увидеть обелиск высотой 118 футов, увенчанный золотой звездой.Этот памятник Ленинграду (имя Санкт-Петербурга в советские времена) был открыт в мае 1985 года в память о разрушительной 900-дневной осаде гитлеровских войск во время Второй мировой войны. Отважная оборона города принесла ему титул «Города-героя».

Посетители могут полюбоваться видами Санкт-Петербурга, наслаждаясь чаем и выпечкой в ​​кафе «Зингер».

Фотография Роберта Хардинга из библиотеки изображений, Nat Geo Image Collection

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

9:15 Невский проспект — главная артерия Санкт-Петербурга, с которой посетители могут попасть в одни из самых красивых зданий города, музеи, соборы и каналы. Ключевыми достопримечательностями восточной части являются Аничков мост , известный своими конными скульптурами и украшенными перилами; площадь Островского , на которой находится внушительная статуя царицы Екатерины Великой, одного из самых влиятельных монархов России; заварной крем Александринский театр , один из старейших в стране; и Гостиный двор , крупнейший универмаг города, занимающий целый квартал между Садовой и Думской улицами.

10:30 Далее находится жемчужина Санкт-Петербурга: мятно-зелено-белый Зимний дворец, бывшая королевская резиденция и Государственный Эрмитаж . В музее представлены произведения искусства разных эпох, от древнеегипетских артефактов до картин эпохи Возрождения. Не пропустите Малахитовый зал с его потрясающими зелеными колоннами и золотыми украшениями или Павильонный зал, в котором находятся позолоченные часы-павлины — механические часы 18-го века, которые работают до сих пор. Вы также найдете целые комнаты, посвященные таким иконам, как Моне, Ренуар и Ван Гог.

15:30 Остановка на поздний обед в кафе Литературное на углу Невского проспекта и набережной реки Мойки. Двухэтажное историческое кафе было любимым местом писателей, поэтов и журналистов XVIII века, в том числе русского поэта Александра Пушкина, который Говорят, что он ел здесь свою последнюю трапезу. Закажите комфортную еду, например грибной суп и куриный шницель, или немного покорите икра и стейк из лося.

17:30 Расположенный в Шуваловском дворце , Музей Фаберже — хранилище девяти украшенных драгоценными камнями яиц, созданных Карлом Фаберже для двух последних царей России.В музее также хранится коллекция изобразительного искусства и ювелирных изделий времен Российской Империи.

19:00 Мариинский театр — бесспорное место проведения оперы и балета в Санкт-Петербурге. Посмотрите спектакль Чайковского «Щелкунчик», премьера которого состоялась здесь в 1892 году, или выберите современную постановку театра Дон Кихот . Билеты часто распродаются, поэтому бронируйте онлайн заранее. Приезжайте пораньше, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы полюбоваться архитектурной элегантностью и величественными интерьерами театра.

День 2:

От фонтанов до фресок

В усадьбе Петергоф представлены замысловатые произведения искусства и неоклассическая архитектура.

Фотография Мартина Зассе, Redux

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

10.00 Усадьба Петергоф , построенная царем Петром Великим, представляет собой слияние гидротехники и неоклассической архитектуры. Большой каскад 18 века, самая величественная из фонтанных систем Петергофа, ведет к Большому дворцу .Добавьте к этому еще несколько музеев и сады верхнего и нижнего уровня, и вы получите великолепие по преимуществу. Большинство зданий открыты всю неделю, кроме понедельника, но фонтаны работают только с конца мая до начала октября. Добраться до Петергофа можно по суше, но лучше всего по воде, как в старину цари. Суда на подводных крыльях отправляются с Дворцовой набережной, , (сразу за Зимним дворцом), поездка в одну сторону занимает около 30 минут.

16:00 Место, где Невский пересекает канал Грибоедова, является домом для некоторых из Санкт-Петербурга.Самые образцовые достопримечательности Петербурга. В юго-западном углу находится великолепный Казанский собор , сооружение начала 19 века, построенное по образу базилики Святого Петра в Ватикане. Обязательно посетите церковь из-за ее внушительной колоннады и детального интерьера, украшенного фресками, изображающими жизнь Христа. В северо-западном углу возвышается дом Dom Knigi (Дом книги) с его знаменитой стеклянной башней и глобусом. Чтобы полюбоваться лучшим видом на Казанский собор, отправляйтесь в кофейню на первом этаже Дома Книги.

Другой культовый храм Санкт-Петербурга, Спас на Крови , или Храм Спаса-на-Крови, был построен на месте убийства царя Александра II. Во времена коммунистического преследования религии Спас на Крови служил картофельным складом, а Казанский собор был преобразован в Музей атеизма.

18:30 Продолжайте любоваться Казанским собором и архитектурой Санкт-Петербурга с другой стороны. Terrassa предлагает просторную открытую террасу, романтические виды и роскошное меню с блюдами европейской и азиатской кухни .

20:30 Пройдите к одному из самых любимых мест города: Медный всадник , на котором Петр Великий верхом на лошади сокрушает змею, что является метафорой своих противников. Статуя послужила источником вдохновения для многих художественных выражений, в том числе поэмы Александра Пушкина и картины Василия Сурикова, которые являются однофамильцами. Во время блокады Ленинграда (1941-44) статуя была закрыта мешками с песком, чтобы защитить ее от нацистской артиллерии, потому что местные жители считали, что она обладала мистическими силами, которые защищали город.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1/25

1/25

На узкой косе архипелага Кижи в Онежском озере пара причудливых деревянных церквей, увенчанных каскадом ряда куполов, представляет собой неожиданное зрелище.Кижский погост (или ограда) — это одновременно причудливая панорама и уникальный образец русского деревянного зодчества.

Кижский погост

На узкой косе Кижского архипелага в Онежском озере пара причудливых деревянных церквей, увенчанных каскадом ряда куполов, представляет собой неожиданное зрелище. Кижский погост (или ограда) — это одновременно причудливая панорама и уникальный образец русского деревянного зодчества.

Фотография Катрин Стукхард, laif / Redux

Позади него вы увидите огромную площадь St.Исаакиевский собор с блестящим золотым куполом и гигантскими гранитными колоннами. Это прекрасный образец неоклассической архитектуры с православным русским и византийским влиянием. Базилика 19 века строилась 40 лет, и один взгляд на потрясающие позолоченные интерьеры убедит вас, что ожидание того стоило.

День 3: Сады и позолоченные шпили

9 утра Отведайте превосходный русский завтрак: блины или блины, которые могут быть солеными или сладкими.За масляными блинчиками с грибами и сливками или сгущенкой отправляйтесь в Теремок (сетевой ресторан). Если вы чувствуете себя особенно снисходительным, закажите блины с икрой (икра).

10.00 На Заячьем острове находится фундамент Санкт-Петербурга и первоначальная крепость: Петропавловская крепость . Основанная в 1703 году царем Петром Великим, крепость претерпела множество воплощений, в том числе период политической тюрьмы.Позолоченный шпиль собора — это не только визитная карточка, но и царское могильник. Есть могилы Петра Великого, Екатерины Великой и последнего царя, казненного в Екатеринбурге после Октябрьской революции, приведшей к власти коммунистический режим. В крепости также находится Музей космонавтики .

14:00 От подходящего названия до пикантного меню и уютных интерьеров, Teplo (что означает тепло) служит комфорту во многих формах.Если вам нравится обычная почта, это отличное место для написания открыток. «Тепло» предоставляет конверты и марки, а сотрудники отправят ваши письма по почте.

15:30 С его многочисленными изысканными зданиями и крупнейшим хранилищем русского искусства в мире, Государственный Русский музей может вместить несколько часов вашего дня и не чувствовать себя достаточно. В музее хранится коллекция из почти 6000 бесценных икон периода, охватывающего пять веков.

6 стр.м. Завершите свое путешествие в Санкт-Петербург поездкой в ​​ТЦ « Гостиный двор, ». Ищите шарфы с традиционными русскими узорами, а также украшения и украшения из балтийского янтаря .

22:00 В те месяцы, когда Река Нева не замерзает, подъемные мосты открываются, чтобы пропустить военный транспорт.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *