20 лет назад произошла авиакатастрофа над Боденским озером — РТ на русском
В ночь с 1 на 2 июля 2002 года в небе над Германией пассажирский Ту-154М «Башкирских авиалиний», летевший из Москвы в Барселону, из-за ошибки авиадиспетчера столкнулся с грузовым Boeing-757. Жертвами авиакатастрофы стали 71 человек, в том числе 52 ребёнка из России, летевшие на каникулы в Испанию. В 20-летнюю годовщину трагедии над Боденским озером близкие лётчиков, управлявших российским лайнером, рассказали RT о погибших членах экипажа Ту-154М.
Ровно 20 лет назад в небе над Германией произошла страшная трагедия. Российский пассажирский самолёт Ту-154М, следовавший из Москвы в Испанию, из-за ошибки диспетчера столкнулся с грузовым Boeing-757, принадлежавшим компании DHL. В авиакатастрофе не выжил никто — её жертвами стали 71 человек, в том числе 65 россиян.
Доверились диспетчеру
Из 60 пассажиров на борту российского самолёта 52 были детьми разного возраста. Почти все они были из Башкирии и летели отдыхать в Испанию по путёвкам от республиканского комитета по делам ЮНЕСКО.
- AP
Трагедии предшествовала роковая ошибка — в Москве организаторы привезли детей в аэропорт Шереметьево вместо Домодедова, поэтому на изначально запланированный рейс группа не успела. В итоге всех пересадили на борт Ту-154М, срочно прилетевший ради этого вместе с экипажем из Уфы.
Согласно официальному отчёту о причинах трагедии, российский пассажирский самолёт и грузовой «Боинг» летели над Германией примерно на одной высоте, оба борта координировал диспетчерский центр в Цюрихе. На момент опасного сближения лайнеров у мониторов остался только один диспетчер из двух.
Диспетчер швейцарской компании аэронавигации Skyguide Петер Нильсен следил одновременно за несколькими бортами на двух мониторах — своём и коллеги. Он дал команду российскому экипажу снижаться, а экипажу грузового самолёта — набирать высоту, несмотря на то что система безопасности на борту обоих лайнеров сигнализировала пилотам, что нужно предпринять обратные действия.
Комиссия, расследовавшая авиакатастрофу, признала одной из главных причин трагедии ошибочные указания Нильсена.
Экипажи разбившихся бортов, согласно правилам полётов того времени, были обязаны в первую очередь выполнять указания диспетчера, а не системы предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS), предупреждавшей об опасном сближении лайнеров. Уже после трагического столкновения над Боденским озером правила были изменены, и приоритетными для лётчиков сделали именно команды бортовых систем безопасности.
Также по теме
«Боль притупляется, но не проходит»: Калоев о боденской авиакатастрофе, новой экранизации и трагедии в Кемерове
В июле 2018 года в России на экраны выйдет фильм «Непрощённый». Главную роль в нём сыграл Дмитрий Нагиев. Сюжет картины основан на…
После оглашения отчёта о расследовании в феврале 2004 года разыгрался второй акт воздушной трагедии. Петер Нильсен был убит архитектором из Владикавказа Виталием Калоевым, который потерял в авиакатастрофе жену, сына и дочь. Калоева признали ограниченно вменяемым и осудили на восемь лет лишения свободы. В ноябре 2007 года он был освобождён за примерное поведение и вернулся домой. В том же году троим менеджерам Skyguide дали условный срок, одному присудили штраф, а вину ещё четырёх сотрудников компании доказать не удалось — они были оправданы.
«Без неба жить не смогу»
Мануэлла, дочь Александра Гросса, командира разбившегося Ту-154М, работала стюардессой в «Башкирских авиалиниях» вместе с отцом.
По её словам, семья у них всегда была «лётная»: мама, Валентина, — бывшая стюардесса, а младшая сестра Мануэллы работала в аэропорту Уфы. Вместе с отцом Мануэлла летала только пару раз — по негласным правилам, родственников в один экипаж обычно не допускают.
Женщина вспоминает, что накануне катастрофы она вместе с сестрой подвозила Александра Михайловича на машине с дачи в аэропорт Уфы.
«И у меня, и у папы тогда был выходной, но у меня на следующий день уже стоял рейс, поэтому мне лететь тогда не предложили», — пояснила Мануэлла.
- Командир Ту-154М Александр Гросс
- © Фото из личного архива семьи Гросс
Со слов дочери погибшего командира экипажа, так как предстоящий рейс в Барселону был внеплановым, экипаж на него набирался из сотрудников, разъехавшихся на выходные. Ничего необычного в этом не было — по правилам нужно, чтобы между полётами весь лётный состав успел отдохнуть.
Первым об авиакатастрофе, по словам Мануэллы, узнал лучший друг отца, его коллега. От него семья пилота и узнала о случившемся.
«Весь аэропорт тогда плакал: и папу, и коллег, что с ним были в том рейсе, все знали, уважали и любили. О пенсии отец даже не думал, собирался летать, пока не спишет медкомиссия. Он побывал во многих странах, облетел всю Россию вдоль и поперёк, — вспоминает Мануэлла. — Но самым любимым местом для него был, пожалуй, родной Белорецк. Он старался бывать там не только в отпуске, но и в длинные выходные. Всегда хотел свой дом за городом и даже начал его строить. А закончили мы его уже после смерти папы».
Дочь Гросса летала на место крушения в июле 2002 года, чтобы опознать тело отца, прилетала в Германию на первую годовщину катастрофы. Мануэлла проработала стюардессой до 2007 года, когда «Башкирские авиалинии» были ликвидированы: «Даже после случившегося с папой я продолжала летать. Понимала, что без неба не смогу. Авиация — это навсегда, там всё по-другому и люди раскрываются совсем по-разному».
«Я всех их знал»
Вячеслав Щиглинцев на момент авиакатастрофы работал бортинженером на «Башкирских авиалиниях» и возглавлял профсоюз эскадрильи, из которой был погибший экипаж.
- © AP Photo/ Misha Japaridze
Об авиакатастрофе в небе над Германией он узнал в отпуске из утренних новостей.
«Я тогда был с семьёй в Сочи, отдыхал. Утром собираемся вылетать домой, тут жена видит новости по телевизору, меня зовёт: «Ой, смотри, там ваши!». Я сначала не поверил, — вспоминает в беседе с RT бывший бортинженер. — Я всех их знал. Кого-то лучше, кого-то хуже, периодически мы вместе летали».
По воспоминаниям Щиглинцева, с погибшим коллегой Олегом Валеевым они пять лет проработали на авиационно-технической базе, потом в 1991 году вместе изучали управление Ту-154 в центре лётной подготовки в Ульяновске и вместе поступили в Московский институт гражданской авиации.
«Бортинженер вообще изначально работает на земле, чтобы лучше знать матчасть, всё освоить. И только потом, когда он наберётся опыта, самого достойного берут в небо», — добавил Вячеслав.
С проверяющим с разбившегося борта Олегом Григорьевым и вторым пилотом Муратом Иткуловым он учился управлять Ан-24: по сложившейся со времён СССР практике, сначала будущие члены экипажа проходили управление Ан-2, потом Ан-24, а потом уже Ту-134 или Ту-154.
Из рассказов коллег Вячеслав узнал, что российский экипаж пытался избежать столкновения даже после приказа диспетчера Петера Нильсена начать снижение, хотя в 2002 году систему TCAS только устанавливали в самолёты российских авиакомпаний и на том этапе она использовалась как дополнительный инструмент.
- © AP Photo/Daniel Maurer
Как объяснил бортинженер, когда между самолётами остаётся 40 секунд, вне зависимости от высоты и скорости набора высоты или снижения экран TCAS мигает жёлтым и показывает, где второй самолёт. А если между лайнерами осталось 15 секунд — экран загорается красным, и программа отдаёт приказ на снижение или набор высоты, чтобы развести самолёты.
«Правильно, конечно, было бы нашему борту набрать высоту, а грузовому — снизиться. Система буквально кричала нашему борту о наборе высоты, а диспетчер по ошибке сказал наоборот, — вспоминает Вячеслав.
— Наш КВС скомандовал: «Ребята, смотрите во все глаза! Он где-то внизу!». Было раннее утро, светало, и они его увидели — слева и снизу. Экипаж отклонил штурвал на себя, но самолёт очень тяжёлый, взлётный вес, если я не ошибаюсь, больше 100 тонн. Не хватило буквально нескольких секунд».
По словам бортинженера, столкновение над Боденским озером было страшным ударом и для авиакомпании: с самолётами «Башкирских авиалиний» до 2002 года не было никаких серьёзных происшествий, а уж тем более с такими потерями. Через пять лет после случившегося компанию ликвидировали, и Вячеслав Щиглинцев вместе с коллегами продолжил работу уже в уфимском отделении компании «Ютейр».
«Летать после случившегося было нестрашно. Есть такой фильм «Спецназ», там как раз есть такая фраза: «А нас этому учили!», — делится Вячеслав. — Я свою лётную деятельность закончил только в январе 2014 года и то только потому, что все Ту-154 у нас сократили в угоду «Боингам». А так бы, может быть, ещё летал».
Вечная память
2 июля 2022 года родственники и друзья погибших в Боденской авиакатастрофе по традиции соберутся на Южном кладбище Уфы, где похоронены 53 из 69 погибших в авиакатастрофе. Для всех собравшихся пройдут православная и мусульманская поминальные службы.
- Мемориал погибшим членам экипажа Ту-154М в аэропорту Уфы
- © Из личного архива Вячеслав Щиглинцева
Также в этот день традиционно возлагают венки и цветы к мемориалу в аэропорту Уфы — туда приезжают бывшие сотрудники аэропорта и вышедшие на пенсию коллеги погибшего экипажа.
Панихиды по погибшим неоднократно проводились и недалеко от места крушения — в окрестностях немецкого города Юберлинге, где на пшеничном поле установлен мемориал Die zerrissene Perlenkette («Разорванная жемчужная нить»). В его основу легло найденное на месте трагедии жемчужное ожерелье дочери Виталия Калоева Дианы.
Отомстил за всех: 15 лет назад Калоев убил диспетчера
15 лет назад произошло убийство, о котором по сей день вспоминают, пишут, снимают фильмы. 24 февраля 2004 года в пригороде Цюриха в своем доме был убит авиадиспетчер Петер Нильсен. Его судьба оказалась в руках россиянина Виталия Калоева, который не смог смириться с потерей семьи при крушении пассажирского самолета над Боденским озером 1 июля 2002 года.
1 июля 2002 года в небе над Германией столкнулись грузовой Boeing-757 авиакомпании DHL и пассажирский Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии». Катастрофа унесла жизни 71 человека. Погибли два пилота «Боинга», девять членов экипажа Ту-154 и 60 пассажиров, 52 из которых были детьми.
В ту роковую ночь авиадиспетчер Петер Нильсен остался на дежурстве один. По некоторым данным, его коллега в нарушение правил уснул на рабочем месте. Когда грузовой самолет и пассажирский лайнер находились в небе над Боденским озером, Нильсен заметил, что их маршруты пересекаются. Но счет уже шел на секунды.
Авиадиспетчер отдал пилотам Ту-154 команды о снижение, и они сразу же приступили к выполнению его указания. Вместе с этим в кабинах обоих самолетов сработала автоматическая система предупреждения об опасном сближении (TCAS), которая скомандовала пассажирскому лайнеру набирать высоту, а грузовому, наоборот, снижаться. Российские пилоты решили продолжить выполнять указания диспетчера, но грузовой борт начал снижаться по команде TCAS. Пилоты известили об этом Нильсена, но он не услышал этого.
В 21:35 на высоте 10,6 метра «Боинг» врезался в фюзеляж Ту-154. Пассажирский самолет развалился в небе на четыре части. Грузовой борт потерял управление. Они упали в семи километрах друг от друга.
На борту погибшего пассажирского лайнера оказалась Светлана Калоева с детьми — десятилетним сыном и четырехлетней дочерью. На самолете «Башкирских авиалиний», следовавшем из Уфы в Испанию, они летели к отцу семейства, который на тот момент уже два года работал там по контракту в строительной фирме. Семья собиралась вместе провести отпуск.
Изначально планировалось, что жена и дети вылетят 29 июня, но к этому времени они не успели подготовить все необходимые для поездки документы. Когда же все было собрано, в аэропорту им предложили рейс с детьми из Башкирии, которые направлялись на отдых в Испанию в качестве поощрения за отличную учебу Комитетом по делам ЮНЕСКО. На борту оказалось три свободных места.
Муж и отец погибших Виталий Калоев позже сам прибыл на месте трагедии. Сообщалось, что он первым нашел разорванные бусы своей дочери, а через три километра — ее тело. Однако автор книги «Столкновение. Откровенная история Виталия Калоева» Ксения Каспари рассказала RT, что он не участвовал в поисках, но видел фотографии найденных тел и на одном из первых узнал свою дочь. Писатель отметила, что она упала на дерево и казалась почти неповрежденной.
Как говорят родственники Калоевых, спустя полтора года после трагедии глава семейства так и не смог смириться с потерей близких. Он бросил работу за границей и переехал в Россию.
Ответственность за случившееся никто на себя не брал. У родственников погибших никто не просил прощения. Сам диспетчер отказывался признать свою вину. После авиакатастрофы его отстранили от работы, а в отношении компании SkyGuide и ее руководства швейцарские следователи провели уголовное расследование.
В мае 2004 году Германия опубликовала итоги расследования, где было заключено, что в столкновении самолетов виноваты швейцарские диспетчеры. Тогда Skyguide была вынуждена признать вину, и через два года после крушения директор диспетчерской компании все же принес извинения семьям погибших. Через три года всем виновным вынесли приговор.
Но к февралю 2004 года Калоев не дождался ни извинений, ни наказания виновных, поэтому единственным способом восстановить справедливость он видел самосуд.
Одержимый жаждой мести 48-летний Калоев прилетел в Цюрих 18 февраля 2004 года. Он поселился в гостинице в местечке Клотен, где проживал со своей семьей 36-летний авиадиспетчер SkyGuide Петер Нильсен. Некоторые СМИ сообщали, что россиянин в течение нескольких дней наблюдал за домом своей будущей жертвы и подбирал удачный момент для нападения.
Выбор пал на вечер 24 февраля. Калоев подошел к дому и постучал в дверь. Ничего не подозревающий Нильсен вышел на террасу вместе с женой и двумя детьми, заинтересовавшимися поздним гостем. В доме остался третий ребенок. Перед членами семьи Нильсена стоял россиянин, державший в руках фотографии своих погибших жены и детей. «Посмотри», — произнес он по-испански и протянул диспетчеру снимки. Но тот оттолкнул нежданного гостя, выбив фотографии из его рук. По некоторым данным, Нильсен даже засмеялся.
Что было дальше, по словам Калоева, он не помнит: пелена гнева захлестнула его, из глаз брызнули слезы. Но продолжение истории известно следователям. Увидев снимки на земле, россиянин достал складной нож и нанес стоявшему перед ним мужчине удары в грудь, живот и горло. Нильсен скончался на месте от 12 ножевых ранений.
Калоев даже не пытался скрываться. Он ушел, бросив во дворе дома нож, который на следующий день обнаружила полиция. Правоохранители обратили внимание на показания жены и соседей убитого, которые утверждали, что преступник говорил со славянским акцентом. Тогда было сделано предположение — убийство совершил кто-то из родственников погибших пассажиров Ту-154 из мести.
Калоева задержали почти сразу после преступления в гостинице. Следователь Паскаль Госснер тогда рассказал, что задержанный обратил на себя внимание еще во время мемориальной церемонии в городе Уберлингер в августе годом ранее — он расспрашивал всех о том, кто конкретно виновен в случившемся.
Сам убийца рассказал следователям, что хотел добиться от диспетчера извинений.
В октябре 2005 года Верховный суд Цюриха признал Калоева виновным в убийстве и приговорил к восьми годам с отбыванием срока в каторжной тюрьме (швейцарский аналог колонии строгого режима). Как отмечает Swissinfo, судьи пришли к заключению, что убийство было умышленным, так как преступник не остановился после первых ударов, а продолжил убивать Нильсена.
Едва ли можно утверждать, что Калоев раскаялся в содеянном. Корреспондент РИА «Новости» сообщил, что во время вынесения приговора подсудимый даже отказался вставать. «Меня обвиняют в том, что я похоронил своих детей. Зачем я буду вставать?» — заявил он.
Впрочем, тюремный срок для убийцы диспетчера оказался гораздо короче, чем предполагалось. Уже 8 ноября 2007 года Верховный суд Швейцарии постановил освободить Калоева.
«Я очень рад этому. Это, конечно, акт справедливый, потому что человек прошел ужасную муку и совершил преступление в результате невероятных мучений. И это акт гуманизма», — сказал радио «Маяк» адвокат Генрих Падва, представители адвокатского бюро которого участвовали в защите Калоева.
Через пять дней после освобождения Калоев вернулся в Москву, а на следующий день прилетел в родной Владикавказ. В аэропорту собрались сотни жителей Северной Осетии и около ста журналистов. Глава Северной Осетии Таймураз Мансуров встретил его прямо на взлетной полосе.
«Я знал, что меня ждут родные, что за меня болеют земляки, но даже не подозревал, что встреча будет такой масштабной. Мне даже стало неудобно от такого внимания. Столько людей радовались моему возвращению», — говорил тогда Калоев «Газете.Ru».
Всего через два месяца после своего освобождения председатель правительства Северной Осетии назначил бывшего заключенного россиянина заместителем министра строительства и архитектуры республики.
История Калоева вдохновила как российских режиссеров, так и западных. 7 апреля 2017 года в американский прокат вышла картина «Последствия», главную роль в которой исполнил Арнольд Шварценеггер. По сюжету жена и дочь главного героя погибают в авиакатастрофе по вине авиадиспетчера Пола (Скут МакНэри). Полу и его семье приходится скрываться от публичного гнева и в частности от главного героя, который хочет во что бы то ни стало найти диспетчера.
Сам Калоев заявил, что разочаровался после просмотра этого фильма. По его словам, помимо игры Шварценеггера его расстроило то, что на протяжении всего фильма главный герой пытается вызвать к себе жалость. При этом сам Калоев жаждет не жалости, а справедливости.
Он предположил, что создатели картины намеренно пытались обойти стороной ошибки руководства авиакомпании, сделав из авиадиспетчера жертву обстоятельств. «Фильм абсолютно неинтересный», – резюмировал Калоев.
В российской версии кинокартины, снятой по этой истории, роль Калоева исполняет Дмитрий Нагиев. Лента «Непрощенный» увидела свет лишь в 2018 году, хотя работа над ее созданием началась еще в 2016. Как отмечал режиссер Сарик Андреасян, перед началом работы над лентой со сценарием ознакомился сам Калоев и «дал свое благословение».
Безответственность диспетчера лишила жизни наших детей
Трагедия над Боденским озером описана многократно, и в том числе в художественных фильмах в России и за рубежом. Известно и довольно нечистоплотное поведение компании Skyguide (той самой, в которой работал диспетчер Петер Нильсен, отказавшийся извиняться перед Виталием Калоевым за гибель его детей). Мы подробно описывали саму драму и её последствия относительно недавно.
Непрощённый. Как Виталий Калоев мстил за свою семью
Но технические детали произошедшего в небе над Германией оказались в тени трагедии, хотя, как бы чудовищно это ни звучало, гибель российских детей и ни в чём не повинных пилотов Boeing и экипажа Ту-154 сделали полёты во всём мире значительно безопаснее. Слово диспетчера больше не является законом для экипажей, за безопасность отвечает система связи между самолётами TCAS, которая получила приоритет над указаниями диспетчеров именно после 1 июля 2002 года.
Человек против машины
Разбившийся самолёт за 4 года до катастрофы. Фото © Wikipedia
Итак, для начала давайте расшифруем, что такое TCAS и как она действует. Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе, или Traffic Collision Avoidance System (TCAS), появилась на свет в связи с авиационной катастрофой, унёсший жизни более 100 человек. По странному стечению обстоятельств гибель двух пассажирских самолётов в США в 1956 году произошла за день до катастрофы над Боденским озером. 30 июня 1956 года над Большим каньоном столкнулись Douglas DC-7 авиакомпании United Air Lines (направлялся из Лос-Анджелеса в Чикаго) и Lockheed L-1049-54-80 Super Constellation, принадлежавший авиакомпании Trans World Airlines (направлялся из Лос-Анджелеса в Канзас-Сити).
Два самолёта не смогли избежать встречи друг с другом из-за того, что один уклонялся от грозового фронта, а другой неправильно рассчитал высоту, плюс пилотам не помогло действовавшее тогда негласное правило «Смотри и будь заметен», несовершенство техники перекладывало на пилотов значительную часть ответственности, и авиаторы рассчитывали, что два больших пассажирских лайнера всегда успеют разойтись в небе, заметив друг друга достаточно рано и используя разницу высот в 300–600 метров между друг другом.
Разбившийся самолёт за 6 лет и 10 месяцев до катастрофы. Фото © Wikipedia
Однако в тот день самолётам разминуться не удалось, а диспетчеры не предупредили пилотов самолётов о том, что те находятся на одном эшелоне в один и тот же момент времени. Они были уверены, что правило «Смотри и будь заметен» не подведёт. И даже в регламенте работы диспетчера не было обязанности уведомлять лайнеры о таком риске.
Эта трагедия и стала причиной появления первых систем предотвращения столкновений самолётов в воздухе. Несмотря на то что конструкторы и разработчики электронных систем для гражданской авиации США практически сразу получили задание на поиск решения, которое предотвратит подобные трагедии, — первые прототипы TCAS появились лишь в начале 70-х годов. А полноценная TCAS была сертифицирована и начала появляться на самолётах лишь с 1981 года. В 1986 году сертификацию прошла система TCAS II, которая действовала и на Ту-154 и на Boeing-757, столкнувшихся спустя 26 лет.
Несмотря на то что TCAS II неоднократно доказывала свою эффективность, использование этой системы не считалось приоритетным для пилотов пассажирских авиарейсов, и они продолжали руководствоваться не только указаниями электроники, но и приказами диспетчеров, действовавших на земле.
Обломки хвостовой части рейса 2937. Фото © Wikipedia
Петер Нильсен, заметивший, что Ту-154 и Boeing летят слишком близко друг к другу, начал взаимодействовать с экипажем нашего самолёта, выдавая ему неверные указания и требуя от наших пилотов нарушить рекомендации TCAS II, хотя автоматика верно разводила два борта в небе.
Если бы экипаж Ту-154 проигнорировал Нильсена и доверился сигнализации TCAS II, грузовик DHL и наш «Туполев» разошлись бы в небе. Так как TCAS рекомендовал «боингу» уходить на снижение, а «Туполева» просил, наоборот, набирать высоту.
Последствия трагедии, оставшиеся за скобками
Родственники погибших в авиакатастрофе детей у Дома правительства Башкортостана в ожидании заключения правительственной комиссии. Фото © ТАСС / Виктор Вонога, Николай Марочкин
Поведение адвокатов Skyguide, отвратительные суды, в которых европейцы в первую очередь пытались не признать свою вину в трагедии, а минимизировать расходы, — всё это уже обсуждалось неоднократно.
Другое дело очередная техническая революция, точнее эволюция, которая в будущем позволит и уже позволяет избегать новых подобных случаев. После катастрофы над Боденским озером системе TCAS официально дали приоритет над указаниями диспетчеров на земле. Были доработаны команды TCAS II версии 7.1 (на погибших самолётах действовала версия 7.0), кроме того, была ускорена разработка TCAS III, которая позволит управлять не только вертикальным, но и горизонтальным расхождением самолётов в небе, однако несовершенство некоторых решений, которые пытались применить в TCAS III, вынудило приостановить работу над этой версией транспондеров, и в настоящее время ведётся разработка версии TCAS IV.
С 2014 года версия TCAS II 7.1 действует на всех пассажирских самолётах, перемещающихся в России, Европе и США, а также ряде азиатских стран.
Никто и ничто не вернёт жизни погибших тогда детей, от ответственности ушли прямые её виновники, в первую очередь руководство швейцарской Skyguide. Но полёты в мире стали ещё более безопасными, хоть и такой страшной ценой.
Виктор Логинов
- Статьи
- виталийкалоев
- Авиакатастрофы
- Технологии
- ту154
- В мире
- boeing
- Авиаперелеты
- История
- Наука и Технологии
Комментариев: 0
Для комментирования авторизуйтесь!
Убийство на озере (сериал 2014–)
Руководство по эпизодам- CAST & CREW
- Отзывы пользователей
- VIRIA
IMDBPRO
Оригинальный заголовок: Die Toten Vom Bodensee
- Серия
- 2014–2014 гг.
- TV-14TV-14
- 1H 30M
IMDB RATE национальная граница. Снято в основном в городе Брег… Читать всеНемецко-австрийский криминальный сериал, в котором детективы Оберлендер и Цайлер расследуют дела об убийствах за границей. Снято в основном в городе Брегенц и его окрестностях на Боденском озере. Немецко-австрийский криминальный сериал, в котором участвуют детективы Оберлендер и Цайлер, расследующие дела об убийствах за пределами национальной границы. Снимали в основном на локациях в городе Брегенц и его окрестностях на Боденском озере.
IMDb RATING
6.9/10
283
YOUR RATING
- Stars
- Matthias Koeberlin
- Hary Prinz
- Stefan Pohl
- Stars
- Matthias Koeberlin
- Hary Prinz
- Stefan Pohl
1 Season
10 years
2023202220212020201920182017201620152014See all
Photos60
Top cast
Matthias Koeberlin
- Micha Oberländer
Hary Prinz
- Thomas Komlatschek
Штефан Поль
- Томас Эггер
Кристофер Шарф
- Рафаэль Стадлер
Мартина EBM
- 0009 5 эпизодов5 EPS • 2021–2023
Raphael von Bargen
- Moritz Schlägel
Alina Fritsch
- Luisa Hoffmann
- Ludwig Pfeilschifter
Maria Simon
- Verena Garchinger
Philipp Hochmair
- Peter Rademann
Harald Krassnitzer
- Эрих Хёфлингер
- Весь актерский состав и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще нравится
Wolfsland
Friesland
Baltic Crimes
Kommissarin Lucas
Kommissar Dupin
Tatort
Tropiques criminels
Nord bei Nordwest
Jenseits der Spree
Le tueur du lac
Marie Brand
The Mallorca Files
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Отзывы пользователей7
Обзор
Избранный обзор
5/
10
Развлекательный, но низкоуровневый
Сериал довольно интересен, но страдает от очень прерывистого редактирования и низкого уровня производства, вероятно, из-за очень ограниченного бюджета. Монтаж перемещает эпизоды слишком быстро, поэтому теряется определенная непрерывность. Это хорошее дополнение к очереди потокового вещания, когда больше нечего смотреть.
полезно•2
8
- qui_j
- 30 сентября 2019 г.
Подробнее
- Дата выпуска
- 14,00030 Октябрь)0004
- Страны Происхождения
- Германия
- Австрия
- Язык
- Герман
- также известен как
- ELS Morts Del LLAC ConstanCa
- 3333333333333333333333333 годы.
- Österreichischer Rundfunk (ORF)
- Graf Film
Технические характеристики
- Время выполнения
1 час 30 минут
- Color
- Sound Mix
- Stereo
- СОЕДИНЕНИЕ СВЕДЕНИЯ
- 16: 9 HD
News
Поместите на эту страницу
News
. недостающий контент
Top Gap
Под каким названием «Убийство у озера» (2014) было официально выпущено в Канаде на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Констанс: Трагическая и скандальная жизнь миссис Оскар Уайльд Фрэнни Мойл – обзор | Биографические книги
На обложке этой очаровательной биографии две фотографии представляют собой одно совершенное целое: идеальный муж и его идеальная семья. Симпатичная большеглазая Констанс, одетая в нежный эстетический стиль, который она помогла сделать модным, обнимается со старшим из двух маленьких сыновей пары. Оскар с новой короткой стрижкой и строго застегнутой курткой серьезно смотрит в камеру. Он держит в воздухе незажженную сигарету. Посещая шикарный дом Уайлдов в Челси в день Рождества 1888 года (за год до того, как были сделаны эти фотографии), У. Б. Йейтс отметил жизнь в полной гармонии, которая, тем не менее, предполагала «некоторую преднамеренную художественную композицию». Наблюдение Йейтса было и проницательным, и вводящим в заблуждение.
В 1888 году Констанс Ллойд была знакома с Оскаром Уайльдом девять лет; она была замужем за ним четыре года. Ее любовь к блестящему мужу («Пока я жива, ты будешь моим любовником», — писала она в ответ на его предложение в 1883 г.) была полностью возвращена. «Я чувствую себя неполноценным без тебя», — сказал ей Оскар вскоре после их свадьбы. Гордый новоиспеченный отец, он не мог перестать уговаривать друзей-мужчин жениться.
На одном уровне Фрэнни Мойл показывает Уайльда как любящего мужа, буржуазного малгре луи 9 Уистлера.0348 . Оскар разделял декоративные вкусы своей жены: их создание на Тайт-стрит, 16 модно скудного «Прекрасного дома» было результатом совместных усилий. Оскар поддержал энтузиазм Констанс в отношении прав женщин, «рациональной» одежды и ее собственной литературной карьеры. Преданные родители, Уайлды начали публиковать рассказы для детей примерно в то же время. Среди открытий Мойла есть небольшой вариант написанного Констанс рассказа ее мужа «Эгоистичный великан»: очевидно, сотрудничество Уайлдов было тесным. В 1885 году в Англии были введены новые суровые правила в отношении гомосексуализма. Примерно в это же время, когда их сексуальные связи пошли на убыль после тяжелого рождения их второго сына Вивьяна, Уайлды приветствовали в своем доме молодого Робби Росса. Робби, верный друг обоих на протяжении всей жизни, стал любовником Оскара. Ситуация не была редкостью в мире «зелени-яллери, галереи Гросвенор», населенном Уайлдами. Оскар намекал разным молодым людям, что его сексуальные предпочтения изменились; Констанс с кажущейся невинностью приветствовала их всех как друзей семьи. Ни одна лодка не раскачалась.
Собственная неугомонность и стремление Констанс к независимости способствовали созданию катастрофы по имени Альфред Дуглас. Избалованный, эгоистичный и безмерно влюбленный в то, что он считал своим собственным гением, Бози (имя, полученное от ласкательного прозвища леди Куинсберри «Бойси» для ее третьего сына) вошел в жизнь Уайлдов в 1891 году. Констанция, погруженная в спиритизм ( она не делала себе одолжений в этом темном мире, сообщая Оскару о секретных ритуалах, связанных с вступлением в нелепый Орден Золотой Зари), часто отсутствовала дома. Оскар, обращаясь к своей жене как к «великому светильнику» соборной святыни, зловеще упомянул — в том же трогательном посвящении своего второго сборника детских рассказов — «отдельные боковые часовни», посвященные «другим святым».
Было дано предупреждение. К лету 1892 года Бози Дуглас узурпировал место Констанс. Но после разрыва Уайльда со своей дорогой, бурной и бездарной молодой любовницей (перевод Бози с французского « Саломеи » Уайльда был настолько плохим, что смущенному автору пришлось переписать его), именно Констанс уступила мольбам лорда Альфреда. В феврале 1894 года она пригласила его вернуться.
Слишком хорошо известна бесславная роль Бози в головокружительном падении Уайльда в 189 г.5, на пике своей славы. Именно Бози призвал Уайльда привлечь к ответственности лорда Куинсберри за печально известную карточку «позирующего сомдомита», оставленную без конверта в клубе Уайльда. Именно небрежно подаренные Бози костюмы, карманы которых все еще были полны компрометирующих писем, связали Уайльда с миром арендодателей, в который его привела его юная любовница. Именно Бози больше всего навредил репутации Констанс, объявив ее ответственной за крах брака Уайльда. Лучше всего Мойл описывает трагические последние годы. Констанс, которую часто представляют как суровую и неумолимую женщину, здесь более убедительно изображают как доблестную жену. Она посетила Уайльда в тюрьме. Она оплатила его расходы, когда он ушел. Она планировала, как и он, воссоединение. Когда Бози («тот ужасный человек») снова появился с более аппетитными приглашениями, Констанс обвинила Уайльда только в том, что он «слаб как вода». Она была одной из первых, кто похвалил Баллада о Редингской тюрьме » .
Констанс умерла в изгнании в возрасте 39 лет. Уайльд (он умер двумя годами позже, в 1900 году) возложил цветы на ее могилу в Генуе. Дуглас ненадолго попал в тюрьму за клевету на Уинстона Черчилля, продолжала принижать ее (пережив их всех, он умер от сердечной недостаточности в Лансинге в 1945 году). довела этого закоренелого читателя до слез.0011
Что произошло 5 сентября Основные новостные события, которые произошли 5 сентября Этот день в истории
- 1997 Индия Мать Тереза умерла в возрасте 87 лет
- 1959 г. Почтовое отделение представляет новые таксофоны с прямым набором номера в Великобритании
- 1972 г. Члены арабской террористической группы, известной как «Черный сентябрь», нападают на комплекс израильских спортсменов в Мюнхене
- 1988 Банкротство ссудно-сберегательных касс
- 1975 г. Взрыв Лондона Хилтон
Узнайте больше о том, что произошло 5 сентября Этот день в истории в день вашего рождения
5 сентября 1997 г. Индия Мать Тереза
1997 : Мать Тереза, католическая монахиня, посвятившая свою жизнь помощи бедным, умерла в возрасте 87 лет.
5 сентября 1921 г. Президент Ирландии отклонил предложение Ллойд Джорджа и заявил в ответ Ллойд Джорджу, что не существует добровольного союза с Великобританией и что ирландский народ выбирает в качестве основного права создание независимой республики. Британское правительство теперь столкнулось с возможностью войны между Ирландией и Англией.
Полноразмерный оригинал Здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:David_Lloyd_George.jpg
5 сентября 1934 г. Забастовка текстильщиков
1934 г. : Триста рабочих, осажденных на текстильном заводе завод 10 000 разгневанных забастовщиков в Фолл-Ривер, штат Массачусетс, были сегодня выкуплены у завода полицией, применившей слезоточивый газ и пистолеты против протестующих забастовщиков. Ожидается, что забастовка распространится по всей стране в попытке Союза заставить владельцев текстильных фабрик повысить заработную плату и условия труда своих рабочих.
5 сентября 1939 г. Нейтралитет США в европейском конфликте
1939 : Соединенные Штаты официально уведомили мир о своей решимости сохранять строгий нейтралитет в европейском конфликте.
5 сентября 1942 г. Сброс немецких листовок
1942 г.: Вчера вечером немецкие люфтваффе сбросили тысячи листовок на юг Британии с фотографиями, демонстрирующими доблесть и превосходство немецких войск.
Модель из коллекции 1925 Страница
Шелковый костюм из двух частей с принтом Futurist
Цена: $14,98
Поразительно элегантный и очень новый яркий футуристический принт, украшающий блузку этого привлекательного платья-двойки. Материал мягкий, блестящий полностью шелковый крепдешин, юбка однотонная, гармонирующая с фоном принта. Юбка также имеет нижнюю кайму сочетающихся насыщенных цветов. Он прикреплен к подкладке лифа soiesette.
5 сентября 1959 г. Новые таксофоны с прямым набором номера
1959 : Почтовое отделение вводит новые телефоны-автоматы с прямым набором номера в Великобритании, которые не требуют подключения через оператора, новые телефоны будут принимать монеты 3d, 6d и 1s, и оплата будет необходима только после того, как звонок будет подключен.
Полноразмерный оригинал Здесь:
http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Telephone_box_in_Whitwell.JPG
5 сентября 1967 г. Швеция переходит на правостороннее движение
5 сентября 1967 : Изменения правостороннего движения, вступившие в силу в эти выходные, вызвали меньше проблем и аварий, чем в обычные выходные, из-за дополнительного осторожного вождения шведских водителей, ознакомившихся с изменениями.
Полноразмерный оригинал Здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Countries_driving_on_the_left_or_right.svg
5 сентября 1969 г. обвиняется в умышленном убийстве со смертью 109Вьетнамские гражданские лица в Май Лай в марте 1968 года. Он руководил своими людьми в резне мирных жителей Вьетнама, включая женщин и детей, в Май Лай. Инцидент был скрыт, но в конце концов стал известен через год.
5 сентября 1972 г. Нападение на израильских спортсменов во время Олимпийских игр
5 сентября 1972 г. Члены арабской террористической группы, известной как «Черный сентябрь», напали на комплекс израильских спортсменов в Мюнхене, Германия, во время Олимпийских игр, убив двух спортсменов и требуя освобождения 236 арабов. заключенные и самолет. Во время переброски террористов и их пленников с вертолетов на самолеты немецкая полиция предприняла атаку, в ходе которой были убиты все израильские заложники и трое террористов.
5 сентября 1975 г. Взрыв лондонского отеля Hilton
1975 : Террористы ИРА взорвали лондонский отель Hilton Park Lane, убив двоих и ранив еще 60 человек. Бомба была оставлена в вестибюле отеля, и закодированное предупреждение не давало достаточного времени для эвакуации отеля.
5 сентября 1978 г. Объявлен новый штат Силенд
5 сентября 1978 г.: В Англии недалеко от побережья Харвича Рой Бейтс заявил, что новый штат Силенд находится вне британской юрисдикции. Новое государство, которое он объявил, является старым. заброшенная стальная зенитная крепость, построенная во время Второй мировой войны в 7 милях от моря. Он планирует построить радиостанцию, которая также будет находиться за пределами британской юрисдикции и станет одной из постоянно растущих пиратских радиостанций, развлекающих британскую публику.
Полноразмерный оригинал Здесь:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Sealand_fortress.jpg
5 сентября 1986 г. Угнанный пакистанский самолет
1986 г.: Рейс 73 компании Pan Am был был угнан четырьмя вооруженными людьми, одетыми как охранники, которые требовали доставить их самолетом на Кипр в международном аэропорту Карачи в Пакистане. Угон закончился после того, как самолет потерял мощность, в результате чего угонщики открыли огонь без разбора, убив 22 пассажира и ранив 150 человек.
Полноразмерный оригинал Здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Pan_Am_747_LAX.jpg
5 сентября 1988 г. Банкротства ссудно-сберегательных касс
5 сентября 1988 г. ссудно-сберегательные банкротства крупнейшая американская ссудо-сберегательная ассоциация Группа Роберта М. Басса подписала сделку по приобретению крупнейшего в стране банкротства, подкрепленного федеральной помощью в размере 2 миллиардов долларов.
Из викторины по истории общих знаний Страница
Вопрос 6
6. В 1936 году Джесси Оуэнс выиграл 4 золотые медали на летних Олимпийских играх в каком городе?
Вопрос 7
7. В каком году была построена гоночная трасса Indianapolis Motor Speedway?
Вопрос 8
8. В каком году Нью-Мексико стал штатом?
5 сентября 2002 г. США Whatever Is Necessary
2002 г. : Президент Буш пообещал получить одобрение Конгресса на «все, что необходимо» для отстранения Саддама Хусейна от власти в Ираке. Демократы в сенате обеспокоены тем, что президент еще не доказал его дело идти на войну с Ираком.
Полноразмерный оригинал Здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:George-W-Bush.jpeg
5 сентября 2003 г. обогнал Chrysler и стал третьим самым продаваемым автомобилем в Америке с долей рынка 12%, но все же немного отстал от Ford с 19% рынка и еще дальше от лидера рынка General Motors, у которого колоссальная доля рынка 27%.
5 сентября 2003 г. Ураган Фабиан обрушился на Бермудские острова
2003 : Ураган Фабиан со скоростью ветра более 125 миль в час обрушился на крошечный остров Бермудские острова, вызвав хаос на острове, поскольку отключение электроэнергии затронуло более 25 000 домов, а разлетающиеся обломки и поваленные деревья блокируют дороги.
5 сентября 2004 г. Угроза крупнейшему тропическому лесу умеренного пояса
5 сентября 2004 г.: Нынешняя администрация Джорджа Буша проталкивает новые законы, которые отменяют многие меры по защите окружающей среды, введенные в действие при администрации Клинтона, и, возможно, наиболее пострадавшие могут быть Самый большой в мире тропический лес умеренного пояса «Лес Тонгасс» на Аляске. В соответствии с прежним экологическим контролем «правило бездорожья» большие площади лесного хозяйства были защищены, но есть новые планы крупномасштабных рубок не только для Тонгасса, но и для других национальных лесов.
Полноразмерный оригинал Здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Tongassmap3.gif
5 сентября 2005 г. Австралия Kazaa привлечен к ответственности
2005 : Продолжающаяся война между файлообменными сервисами и звукозаписывающие компании переехали в Австралию, где Федеральный суд Австралии приказал владельцам Kazaa, Sharman Networks, изменить программное обеспечение, чтобы предотвратить дальнейшее пиратство. Это всего лишь еще одно из многих судебных дел, которые звукозаписывающие компании возбуждают в США и по всему миру, чтобы защитить свою музыку. Ранее в том же году Верховный суд США постановил, что при определенных обстоятельствах файлообменные сервисы могут быть привлечены к ответственности за нарушение авторских прав. В продолжающейся войне между службами обмена файлами и звукозаписывающей индустрией, поскольку индустрия нацелена на одну компанию по обмену файлами, другие становятся более популярными благодаря Bit Torrent, который теперь в 4 раза популярнее, чем Kazaa. Считается, что почти 50% всего трафика в Интернете приходится на одноранговый трафик.
5 сентября 2006 г. США Новый генеральный директор Ford
5 сентября 2006 г .: Компания Ford Motor назначила бывшего сотрудника Boeing Алана Малалли своим исполнительным директором, заменив Билла Форда. Билл Форд заявил, что компании нужен кто-то, кто направит их в новом направлении после того, как они понесли большие убытки в начале 2006 года. Билл Форд должен был остаться исполнительным председателем.
5 сентября 2007 г. Apple выпускает iTouch
2007 г.: Apple выпустила свой последний продукт iTouch, представляющий собой смесь iPhone (с сенсорным экраном) и iPod со встроенным Wi-Fi и веб-браузером, позволяющим устройству загружать музыку через бортовой Wi-Fi магазин iTunes, цены были объявлены в размере 29 долларов США.9 с 8 гигабайтами памяти для новейшего гаджета Apple.
5 сентября 2007 г. Первый астронавт Южной Кореи
5 сентября 2007 г.: Тридцатилетний Ко Сан был выбран первым астронавтом Южной Кореи. Инженер прошел обучение в России и должен был посетить Международную космическую станцию с двумя российскими космонавтами в 2008 году. в Македонии в этот день. В результате погибли пятнадцать пассажиров, и в сообщениях говорится, что причиной могла быть переполненность лодки, рассчитанной на сорок пять человек.
5 сентября 2011 г. Samsung убирает планшет с выставки электроники
5 сентября 2011 г. : Samsung убирает свой Galaxy Tab 7.7 с выставки электроники IFA в Германии после того, как продажи его Galaxy Tab 10.1 были запрещены в стране из-за обвинений в нарушении авторских прав против Самсунг от Apple.
5 сентября 2012 г. В Испании прекращается запрет на прямую трансляцию корриды
2012 : Шестилетний запрет на прямую трансляцию корриды по телевидению в Испании закончился. Коррида в Вальядолиде транслировалась по общественному телевидению страны после того, как консервативный премьер-министр Рахой отменил запрет.
5 сентября 2013 г. Нападение на мечеть в Кабуле
5 сентября 2013 г. : Двое мужчин, одетых как полицейские, напали на шиитскую мечеть недалеко от Кабула в Афганистане. По меньшей мере два человека получили ранения в результате нападения, а двое боевиков были убиты в перестрелке с властями.
Родился в этот день в истории 5 сентября
Празднование дня рождения сегодня
Боб Ньюхарт
Родился: Джордж Роберт Ньюхарт 5 сентября 1929 г. Оук-Парк, Иллинойс, США
Известен как: Боб Ньюхарт наиболее известен по ситкому 1970-х годов «Шоу Боба Ньюхарта», где он сыграл психолога доктора Роберта «Боба» Хартли. Он также выпустил концертный комедийный альбом The Button-Down Mind of Bob Newhart, который занял первое место в Billboard 200
Celebrating Birthdays Today
Raquel Welch
Родилась: Ракель Техада, 5 сентября 1940 г., Чикаго, Иллинойс, США. Штаты
Известна как: Ракель Уэлч Американская актриса, которую больше всего помнят по ее сексуальным ролям в кино в конце 60-х и начале 70-х годов, включая «Кора в фантастическом путешествии 19».66», «Джулиана в «Самой большой связке из них», «Похоть в ослепленных с Питером Куком и Дадли Муром» и «Констанс в «Трех мушкетерах», за которую она получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или Комедия
From 1928 Fashions Page
Цена: $32,50
Меховые пальто, такие как это, пользуются огромной популярностью среди хорошо одетых женщин во всем мире.
Ваш комментарий будет первым