Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Транссибирская магистраль что перевозят: Транссиб является самой интенсивной ж/д магистралью в мире — Российская газета

Содержание

Транссибирская магистраль (Транссиб) — РИА Новости, 21.06.2013

https://ria.ru/20130621/944936776.html

Транссибирская магистраль (Транссиб)

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству в ближайшее время сформировать конкретные механизмы реализации трех проектов, на которые будут направлены средства ФНБ. Один из этих проектов — Транссибирская магистраль (Транссиб).

2013-06-21T16:30

2020-03-01T11:02

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/72782/03/727820355_0:56:800:506_1400x0_80_0_0_0e6c66c97af108fed45d5baf19c8e74c.jpg

россия

весь мир

европа

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/72782/03/727820355_0:56:800:506_1400x0_80_0_0_0e6c66c97af108fed45d5baf19c8e74c.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/72782/03/727820355_49:0:800:563_1400x0_80_0_0_48cd0e5b3dc7f29f9b4d83b014c9f22a.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/72782/03/727820355_199:0:762:563_1400x0_80_0_0_3b1a76d4b1c3f8d622547df0305a8e7e.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, транссибирская магистраль, весь мир, европа, петербургский международный экономический форум-2013, справки

16:30 21.06.2013 (обновлено: 11:02 01.03.2020)

11546

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству в ближайшее время сформировать конкретные механизмы реализации трех проектов, на которые будут направлены средства ФНБ. Один из этих проектов — Транссибирская магистраль (Транссиб).

Транссибирская магистраль 🚆 протяженность, состав и направление грузопотоков, перспетивы развития, характеристика самой длинной железной дороги, история строительства, природные условия

Её также называют Великим Сибирским Путём. Транссибирская магистраль проходит через всю страну, обеспечивая перемещение пассажиров и грузов по всей России. О том, когда и как она была построена, какова ее длина, какие города страны соединяет, почему называют «великим путем» и о многом другом расскажем далее.

Общая характеристика

Наиболее высокая точка этой дороги находится при переезде через Яблоневый перевал. В этом месте высота составляет 1019 м по отношению к уровню моря. В 2002 году проведение электрификации Транссибирской магистрали было закончено. 

Нужно заметить, что та её часть, которая подразумевается под этим названием, сейчас больше, чем была при постройке. Историческая часть железнодорожной дороги расположена от Миасса, расположенного в Челябинской области до Владивостока. Её построили в конце XIX — начале XX века (в 1891 — 1916 гг.).

Протяженность железнодорожной магистрали

Проведённое строительство позволило достичь важной цели: сев на поезд у берега Атлантического океана, не сходя с него, стало возможным приехать на побережье Тихого океана. Начинается Великий Сибирский Путь со станции Москва-Пассажирская-Ярославская. 

Заключительный пункт следования поездов — это Владивосток. Те пассажиры, которые проделают в поезде этот путь полностью, будут находиться в дороге на протяжении 6 суток.

Эта великая магистраль с использованием мостов имеет протяжённость по карте 9288,2 км и построена так, что соединяет Москву с основными городами, расположенными восточнее Уральского хребта.

Направление самой длинной железной дороги в мире

История магистрали началась с того, что решался вопрос о направлении, в котором будет выстроена железная дорога. 

План работ составлялся на основе выбора одного из маршрутов:

  1. Северное включало в себя дорогу через Пермь, Нижний Тагил, Екатеринбург, Тюмень. Также подразумевалось строительство ветки дороги на Ирбит.

  2. Центральное представляло собой железнодорожный путь от Перми через Кунгур, Екатеринбург, Шадринск. Конечным пунктом предполагалось сделать Белозерскую слободу, которая расположена на Тоболе.

  3. Южная дорога имела своё начало в Сарапульском уезде. Далее она должна была следовать в Екатеринбург и Тюмень.

Также были проведены изыскания, в результате которых предложены ещё три основных направления. После тщательного рассмотрения всех вариантов был сделан вывод о том, что для обоснованного выбора недостаёт данных.

Далее рассматривалось ещё несколько вариантов. В результате окончательное решение было принято Александром III и утверждено 15 (27) февраля и 21 февраля (5 марта) 1891 года. Был утверждён вариант, предусматривающий, что Самарско-Златоустовская дорога будет продлена до пункта Миасс и далее до Челябинска, который в дальнейшем стал начальным пунктом западного участка этого пути.

На сегодняшний день у этой дороги имеются 3 направления:

  1. Северное начинается в Москве и проходит через Тайшет, Северобайкальск, Тынду и оканчивается во Владивостоке.

  2. Новое направления стартует из Москвы, проходит через Нижний Новгород и Киров. После Екатеринбурга проходит через Тюмень, Омск и Новосибирск. Затем продолжается через Тайгу, Красноярск и Тайшет. Далее проходит через Иркутск, Улан-Удэ, Хабаровск и доходит до Владивостока.

  3. Поезда, направляющиеся по южному направлению из Москвы, следуют в Муром, Арзамас и Казань. После Тюмени они идут в енисейском направлении через Барнаул, Новокузнецк и Абакан. Далее через Улан-Удэ и Читу попадают в Хабаровск, а затем во Владивосток.

Состав и направление основных грузопотоков


Основные грузы, которые транспортируются по Транссибирской магистрали, включают в себя:

  • не только сырую нефть и нефтепродукты, но и продукты переработки;

  • по этой дороге перевозится бурый и каменный уголь;

  • древесина как в виде кругляка, так и в обработанном виде;

  • доставляются потребительские товары в широком ассортименте;

  • перевозится большое количество транспортных средств.


Перевозка грузов функционирует, в основном, по следующим маршрутам:

  • потребительские товары и техника поставляются из Европейской части в Сибирь;

  • в центральные части страны вывозят нефть, уголь и лес;

  • существенную часть перевозок занимает поставка различных товаров из Китая, а также поставка российских товаров в Китайскую Народную Республику;

  • по этой дороге поставляются не только российские грузы, но и осуществляется товарооборот между Китаем и Европой.

Природные условия и их влияние на работу

В европейской части страны условия носят более оптимальный характер, если их сравнивать с теми, которые существуют в Сибири и на Дальнем Востоке. Однако, несмотря на суровый климат, Транссибирская магистраль обеспечивает бесперебойную работу для тех, кто путешествует или перевозит грузы.

Крупные транспортные узлы магистрали

К этой категории относятся все главные города, в которые можно попасть по Великому Сибирскому пути: Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Ярославль, Улан-Удэ, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток.


Перспективы развития Транссибирской магистрали

Эта железная дорога является основной железнодорожной магистралью, проходящей через Сибирь и Дальний Восток. Её перспективы будут определяться дальнейшим экономическим развитием этих регионов, а также наличием альтернативных транспортных магистралей на данных территориях.

Заключение

Транссибирская железная дорога является основной транспортной магистралью, которая соединяет европейский центр России с Сибирью и дальним Востоком. Через неё происходят важные транспортные и пассажирские перевозки в этих регионах.


Транссиб в российской истории: войны, переселение и торговля

Поэтому пришлось продолжить строительство с тем, чтобы магистраль проходила только по территории России. В результате в своем окончательном виде Транссиб вошел в строй уже в годы Первой мировой войны, когда 5 (18) октября 1916 года был открыт для движения железнодорожный мост через Амур неподалеку от Хабаровска.

В своем рескрипте от 1916 года, посвященном окончанию грандиозного 25-летнего строительства, Николай II отмечал, что наряду с подъемом благосостояния Сибири и заселением ее землепашцами «неоспоримо значение сооружения для укрепления военной мощи страны».

В локальных войнах

В 1929 году между СССР и Китаем разразился военный конфликт из-за  КВЖД. Дорога, прежде находившаяся в совместном владении, с приходом к власти в Китае сил, враждебно настроенных к Советскому Союзу, стала отчуждаться в пользу Поднебесной. В ходе последующих боевых действий Красная армия разгромила противника, и статус дороги был восстановлен.

Транссибирская магистраль была активно задействована и в ходе конфликтов с японцами – в 1938 году, у озера Хасан, а также в 1939-м, во время боев на Халхин-Голе. Дорога служила для перевозки войск, техники, боевых грузов и эвакуации раненых.  

Особенно значение Транссиба возросло в начальный период Великой Отечественной войны, когда Красная армия терпела поражение за поражением от вермахта. Свежие дивизии и армии из Сибири и с Дальнего Востока начали перебрасываться на западное направление с первого дня войны.

Главная дорога страны в 1941-м

На магистрали был введен воинский график движения поездов, согласно которому до минимума сокращалось пассажирское движение и приоритет отдавался армейским эшелонам. Последние следовали по жесткому графику. Для увеличения пропускной способности дороги практиковалось одностороннее движение, скоростное формирование и вождение составов. 

С 22 июня по 5 декабря 1941 года на фронт из глубины страны были срочно переброшены 18 стрелковых и танковых дивизий общей численностью более 120 тысяч человек. Кроме того, железнодорожники Транссиба доставили за этот срок по назначению более двух тысяч орудий и минометов, свыше двух тысяч танков и 12 тысяч автомашин.

В обратную сторону перевозились эвакуируемые люди и материальные ценности, в том числе промышленные станки и продовольствие. С июля по ноябрь 1941 года в восточные регионы СССР было перебазировано 1532 крупных оборонных предприятий. В первый год войны Транссибирская магистраль работала с большим перегрузом, но справилась с поставленными задачами.

Обеспечивая победу над старым врагом

В 1945 году Транссиб вновь был активно задействован в армейских перевозках, но уже в противоположную сторону. После разгрома нацистской Германии пришел черед ее союзницы, Японии. И вновь великая Сибирская дорога стала основной трассой для переброски войск и техники.

С апреля по сентябрь 1945 года по Транссибирской магистрали прошли 1692 эшелона. Это позволило Красной армии оперативно передислоцировать к местам будущих сражений до миллиона солдат и офицеров.

При этом добротно построенная российскими строителями КВЖД сослужила добрую службу советским танкистам – во время затяжных тропических дождей боевые машины с красными звездами зачастую могли двигаться вперед только по насыпи железнодорожного полотна.

Транссибирская магистраль и сейчас, несмотря на появление БАМ, является основной железнодорожной дорогой России, исправно работая на благо людей и страны.

Транссибирская магистраль — ТОП-30 ФАКТОВ — «Паровоз»

Транссибирская магистральТранссибирская магистраль. Фото: Алексей Задонский / Wikimedia Commons

Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссибирская магистраль; Транссиб), в прошлом известная как Великий Сибирский Путь — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали составляет 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире.

В этой увлекательной статье мы изложили 30 коротеньких пунктов, благодаря которым вы узнаете всю историю Транссибирской магистрали.

Смотрите также: Фирменный поезд Транссиба «РОССИЯ» — ТОП-25 ФАКТОВ и Ключевые станции Транссиба — Крупные города

А, теперь, поехали!


1. В 1886 году генерал-губернатор Иркутска Алексей Игнатьев отправил в Санкт-Петербург прошение о срочной необходимости строительства Великого сибирского пути.

2. В 1887 году было принято решение о строительстве железной дороги в Сибири, после чего начались первые исследовательские работы.

3. В 1891 году начались работы по укладке железнодорожной линии с обоих концов — из Челябинска и Владивостока.

4. В 1893 году были сформулированы основные принципы строительства — строить прочно, быстро и на сколько это возможно экономно. Последнее условие постепенно вытеснило прочность, и позже, во время увеличения трафика, потребовались дополнительные работы.

5. Меры по экономии средств включали: сокращение ширины дорожного полотна, уменьшение толщины слоя балласта или даже избавление от него, более лёгкие рельсы со сниженным сроком службы, чрезмерные углы подъемов и спусков, которые налагали определенные ограничения скорости для поезда и квалификация машинистов. Мосты через реки разрешалось возводить из дерева, а здания станций строить без фундамента, что впоследствии привело к дополнительным инвестициям в инфраструктуру Транссибирской магистрали.

6. В то же время строительство железнодорожной линии стало испытательным полигоном для новых строительных технологий: использование электричества при буровых работах, специальные нормы взрывчатых веществ для новых видов взрывных работ, которые значительно облегчали строительство железнодорожного пути Транссибирской магистрали.

7. В 1894 году началось строительство на участке Челябинск-Омск — тронулся первый поезд. В 1895 году железная дорога достигла реки Обь, место рождения города Новосибирска.

8. В 1898 году Транссибирская магистраль уже дошла до Иркутска. В том же году железная дорога достигла озера Байкал и… застопорилась на целых 6 лет.

9. В 1896–97 гг. катастрофические наводнения смыли не менее 400 километров Амурской железной дороги — многие деревни были просто уничтожены.

10. Движение по Забайкальской железной дороге возобновилось только в 1990 году.

11. В 1899 году была введена в эксплуатацию часть Транссибирской магистрали от Владивостока до Хабаровска (с другой стороны).

12. Высота необходимой насыпи в районе Красноярска достигла 17 метров, а на Забайкальской железной дороге высота кургана достигла невообразимых 32 метров!

13. Уникальный Амурский мост длиной 2600 метров, законченный в 1916 году, был последним строением на Транссибирской магистрали.

14. Железнодорожный мост через реку Енисей в Красноярске был построен с учётом особенностей мощных ледовых потоков этой реки. Протяжённость этого моста составила 1 километр. Расстояние между опорами достигало 140 метров, высота металлических ферм — до 20 метров. Строительство моста было завершено в 1899 году. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже, мост был удостоен золотой медали, так же, как и Эйфелева башня.

15. Строительство Транссибирской магистрали сопровождалось возведением обслуживающих железную дорогу городов с вокзалами, складами, привокзальными зданиями, домов, школ, колледжей и даже церквей.

16. На разных этапах строительства железной дороги участие приняли 90 тысяч человек.

17. Ссыльные и заключённые также работали при строительстве Транссиба — за это им смягчали приговоры.

18. Во время реформ министра внутренних дел Российской империи Петра Столыпина, фермерам предоставляли ​​возможность получить участок сибирской земли и некую часть денег. В начале 20 века население Сибири росло ежегодно на полмиллиона человек. Развитие сибирских земель резко увеличило сельскохозяйственное производство в России — примерно на 60% в первые 15 лет 20-го века. Сибирь стала поставщиком продовольствия для Европы, в результате чего Транссибирской магистрали потребовалась вторая линия.

19. Скорость строительства Транссибирской магистрали ежегодно составляла 500–700 километров. Линия проходила через нескольких реки, горы и вечную мерзлоту — все это кажется фантастикой даже в наше время.

20. Транссибирская магистраль, которая берёт своё начало на Ярославском вокзале в Москве и заканчивается во Владивостоке — самая большая железнодорожная линия в мире. Её длина составляет 9288,2 км.

Ангасольская петляОсновной ход Транссибирской магистрали. Ангасольская петля. Фото: Слава Степанов / geliovostok.ru

21. Ангасольская петля протяжённостью в 7 км — самый крутой спуск Транссибирской магистрали (до озера Байкал с запада) — 27 км.

22. Единственным железнодорожным вокзалом в мире, сделанным из мрамора, является железнодорожная станция Слюдянка I (5311 километр).

23. Самый длинный тоннель Транссибирской магистрали — через реку Амур — 7 км (нерабочий). Самый длинный туннель в эксплуатации — Тарманчуканский — 2 км. Всего же было построено 15 туннелей.

24. На участке до Находки существуют более удаленные от Москвы станции, чем Владивосток — мыс Астафьева и порт Восточный.

25. Транссибирская магистраль пересекает 16 крупных рек в Европе и Азии, включая Волгу, Каму, Енисей, Амур и Иртыш.

26. В 2000 году, после реконструкции железнодорожного моста через реку Амур вблизи Хабаровска, Транссибирская магистраль стала полностью двухпутной.

27. В 2002 году железная дорога из Москвы во Владивосток была полностью электрифицирована.

28. Новый Великий шёлковый путь. Между несколькими странами существует соглашение о прямых грузовых перевозках из Пекина (Китай) в Гамбург (Германия) через Транссибирскую магистраль.

29. Самый длинный в мире поезд по Транссибирской магистрали шёл из Харькова (Украина) до Владивостока. Время в пути — 7 суток 6 часов и 10 минут (9,714 км). В настоящее время поезд снят с маршрута.

30. Фирменный поезд «Россия», идущий из Москвы во Владивосток, проводит по Транссибирской магистрали 6 суток и 2 часа.


Если вам известны ещё какие-либо интересные факты о Транссибе — сообщите о них в комментариях под этой статьёй, и я её обязательно дополню!

История строительства Транссибирской магистрали — РИА Новости, 14.07.2013

В годы Первой мировой и Гражданской войн техническое состояние дороги резко ухудшилось, после чего начались восстановительные работы.
В период Великой Отечественной войны Транссиб выполнял задачи эвакуации населения и предприятий из оккупированных районов, бесперебойной доставки грузов и воинских контингентов на фронт, не прекращая при этом и внутрисибирских перевозок.
В послевоенные годы Великая Сибирская магистраль активно строилась и модернизировалась. В 1956 году правительство утвердило генеральный план электрификации железных дорог, согласно которому одним из первых электрифицированных направлений должен был стать Транссиб на участке от Москвы до Иркутска. Это было осуществлено к 1961 году.

В 1990‑х – 2000‑х годах был проведен ряд мероприятий по модернизации Транссиба, призванных увеличить пропускную способность магистрали. В частности, был реконструирован железнодорожный мост через Амур у Хабаровска, в результате чего был ликвидирован последний однопутный участок Транссиба.
В 2002 году завершена полная электрификация магистрали.

В настоящее время Транссибирская магистраль – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами информатизации и связи.
На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссибирская магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза – в европейские страны.
Магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ и пяти федеральных округов. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов. На Транссибе расположено 87 городов, из которых 14 являются центрами субъектов РФ.
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.
Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН), ЭСКАТО ООН (Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана), ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Транссибирская магистраль изменила ход мировой истории | Общество | ИноСМИ

Транссибирская магистраль является одним из самых впечатляющих инженерных проектов в современной истории. Эта магистраль, строительство которой началось в 1891 году и завершилось ровно 100 лет назад, является самым длинным рельсовым путем в мире. 9288 километров железной дороги соединяют Москву и тихоокеанский порт Владивосток.

Эта магистраль также стала причиной начала масштабной войны, обернувшейся одним из самых унизительных для России поражений — Русско-японской войны, начавшейся в 1904 году. Эта война стала первым в современной истории вооруженным конфликтом, в котором незападная держава одержала победу над западным государством и который способствовал возникновению соперничества между США и Японией, чьей кульминацией стало нападение на Перл-Харбор.

Эта малоизвестная война, имевшая такие серьезные и далеко идущие последствия, началась именно с Транссибирской магистрали.

«Этот военный конфликт стал первой значительной вспышкой вражды между Россией и Японией, возникшей в период строительства Транссибирской магистрали, — пишет в своей научной работе Ева-Мария Столберг (Eva-Maria Stolberg), доцент университета Дуйсбурга-Эссена, специализирующийся на русской истории. — Причины Русско-японской войны нельзя рассматривать вне сибирского контекста».

Как железная дорога спровоцировала войну

Транссибирская магистраль стала детищем Сергея Витте, влиятельного министра в российском правительстве. Витте считал, что политическая мощь проистекает из экономической мощи, и видел в Сибири недостаточно развитый и весьма многообещающий регион Российской империи. Он полагал, что железная дорога даст возможность заселить Сибирь, воспользоваться ее природными ресурсами и расширить торговлю с Восточной Азией.

Идеи Витте нашли отклик у царя Александра III, который считал рост населения Сибири одним из способов защитить восточные границы своего государства. Поэтому в 1891 году Россия начала строительство железной дороги, которая должна была связать центр огромной страны с ее самыми далекими окраинами.
Панорама "Оборона Севастополя 1854-1855 гг."

Радио Свобода
Reuters
Die Welt

Между тем, у японцев все это вызвало серьезную тревогу. До начала строительства Транссибирской магистрали Россия, казалось, была сконцентрирована в основном на европейских делах. Чем чаще Россия смотрела в сторону востока, тем больше беспокойства японские власти испытывали по поводу ее намерений.

«Пока центр тяжести России находился в западной, европейской части ее территорий, она не представляла собой никакой угрозы для территориальных амбиций Японии, — пишут ученые Феликс Патрикееф (Felix Patrikeeff) и Гарри Шукман (Harry Shukman). — Но когда Россия начала строительство Транссибирской магистрали, Япония заволновалась».

В 1896 году Витте еще больше усугубил ситуацию, когда он заключил с Китаем договор о продлении этой магистрали в район Маньчжурии. Этот участок дороги, называемый Китайско-Восточной железной дорогой, должен был сократить длину Транссибирской магистрали на 1300 километров. Он также облегчал процесс торговли России в Маньчжурии.

Япония интерпретировала это соглашение как свидетельство претензий России на Манчжурию, которую Япония сама хотела получить. Это подозрение переросло в абсолютную уверенность в 1900 году, когда Россия отправила 170 тысяч своих солдат в Манчжурию и оккупировала всю эту область (в ответ на Ихэтуаньское восстание в Китае).

Россия не смогла бы этого сделать без Транссибирской магистрали.

«До строительства Транссибирской магистрали сибирская инфраструктура для военного и экономического расширения к тихоокеанскому побережью была чрезвычайно слабой. Особенно в Восточной Сибири дороги были совершенно непроходимыми, поэтому их нельзя было использовать для переброски войск, — пишет Столберг. — Только после завершения строительства Транссибирской магистрали Россия смогла реализовывать свои геополитические интересы в Северо-Восточной Азии».

В сущности, это и стало предпосылкой Русско-японской войны. Японцы опасались, что Россия будет расширять зону своего влияния в Восточной Азии и доберется до Кореи. Русские, которые считали свое присутствие в Маньчжурии важнейшим фактором защиты против нападения Японии на Сибирь, отказывались отступать. В результате возник кризис, который, по мнению обеих сторон, неизбежно должен был кончиться войной.

«Поскольку России очень нужна была Маньчжурия, в период с 1901 по 1903 год обе страны жили в атмосфере надвигающейся беды, — пишет Дейл Коупленд (Dale Copeland), политолог из Виргинского университета. — Со временем становилось все яснее, что найти дипломатический выход из этой тупиковой ситуации будет крайне трудно».

В 1904 году началась война: Япония атаковала русские корабли в Порт-Артуре, в Маньчжурии. Эта война обернулась разрушительным поражением для русских — отчасти это объяснялось тем, что на тот момент строительство Транссибирской магистрали еще не было завершено. Плохое состояние железной дороги всерьез затрудняло процесс отправки русских солдат и оружия на восток, поэтому японцам удалось разбить русских.

«После катастрофического поражения России военный министр России Алексей Куропаткин признал, что техническое состояние Транссибирской магистрали стало одной из причин слабой обороны России в Северо-Восточной Азии», — объясняет Столберг.

Эта война, в которой погибло примерно 130-170 тысяч солдат, изменила геополитическую ситуацию в Восточной Азии. Россия уступила Японии значительные участки территорий, а ее тихоокеанский флот был уничтожен. Это привело к тому, что Япония превратилась в господствующую военную державу Восточной Азии, что позволило ей расширить площадь своих территорий и границы своих имперских амбиций.

Такое усиление Японии, разумеется, вызвало серьезную тревогу в США, которые считали японский империализм угрозой своим собственным устремлениям.

Таким образом, Транссибирская магистраль, которую Сергей Витте считал проводником в новую эпоху величия России, способствовала подъему совершенно иной империи.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Транссибирская магистраль — ИноТВ Теги

Из Германии до Японии через Россию — такой путь проделала немецкая путешественница Лара Мари Мюллер. В путевых заметках, опубликованных в газете Die Welt, она призналась, что Петербург поразил её своей красотой, а российские поезда — организованностью. Впечатление на девушку произвело и русское гостеприимство, которому не помешала невозможность объясниться: соседки по купе накормили её своей едой, хотя она этого не хотела.

Die Welt

Министры транспорта России и Австрии проведут встречу в Вене, чтобы обсудить проект по продлению Транссибирской магистрали, сообщает Kronen Zeitung. Их переговоры — это в первую очередь политический сигнал сближения двух стран, подчёркивает издание.

Kronen Zeitung

Путешествуя по России на поезде «Царское золото», иностранцы знакомятся с местной культурой, кухней и традициями, передаёт Deutsche Welle. Пассажиры отмечают достойный уровень удобства и отличную организацию. Для некоторых из них путешествие по Транссибирской магистрали — исполнение мечты, в то время как россияне ценят железную дорогу в первую очередь как транспортную артерию.

Deutsche Welle

Журналист El País проехался по Транссибирской магистрали и решил поделиться своими впечатлениями с читателями. Среди прочего его удивил «очень европейский» Екатеринбург. Кроме того, он отметил пунктуальность российских поездов и «бесконечные» лесные просторы России. Покидая нашу страну, он остался доволен тем, что «претворил в жизнь свою мечту».

El País

Американское издание USA TODAY составило список из 12 самых опасных дорог мира. В этот список вошло и Транссибирское шоссе — самая длинная трасса России. Путешествие по ней во время затяжной зимы грозит водителям снежными завалами, плохими условиями видимости и лютыми морозами, летом же — непроходимой грязью и лужами, отмечает USA TODAY.

USA TODAY

Новый маршрут грузовых перевозок из Китая в Москву будет пролегать через польский транспортный терминал, сообщает South China Morning Post. По словам представителей компании DHL, таким образом доставка проходит существенно быстрее – за 16-17 дней, в то время как по Транссибу она составляет минимум 20 дней при частых задержках.

South China Morning Post

В 2016 году может начаться строительство железной дороги, которая соединит Хабаровский край с островом Сахалин, сообщает Asahi Shimbun. Издание отмечает, что министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев также планирует договориться с Японией о строительстве другого транспортного пути – с Сахалина на Хоккайдо, что позволит соединить Европу, Сибирь и Японию.

Asahi Shimbun

Россия и Южная и Северная Кореи начали переговоры о совместной реализации трех проектов – прокладки трубопровода вдоль Корейского полуострова, установки линий электропередач для снабжения двух Корей электричеством и соединения транссибирской магистрали с транскорейской.

Arirang

Грамотное развитие восточной части страны позволит России отойти от «сырьевого» перекоса в экономике, пишет газета Global Times. В частности, страна может стать крупным поставщиком продовольствия и питьевой воды на азиатские рынки и важным посредником между Европой и Азией.

Global Times

Регулярные поборы при перевозке грузов по Транссибирской магистрали мешают инвестициям Японии в Россию, заявил японский министр торговли на встрече АТЭС в Казани. Как пишет Sankei Shimbun, его российский визави назвал «странным» взимание дополнительной платы за сопровождение.

Sankei Shimbun

Любой желающий теперь может проехать от Москвы до Владивостока абсолютно бесплатно… в виртуальном пространстве. Google-Россия создал специальный интернет-проект, цель которого — показать красоту России.

РТС

Транссибирская железная дорога Поезда, карта и стоимость билетов

Существует два основных способа передвижения по Транссибирской железной дороге: либо на прямом поезде, либо с остановками в пути. Второй вариант лучше, потому что по пути вы сможете увидеть города России и, возможно, таким образом сможете снизить стоимость поездки по Транссибу.

Если вы выберете прямой поезд без остановок, то из Москвы в Пекин (и обратно) еженедельно ходят два поезда — Трансмонгольский железнодорожный поезд № 004 (№ 003, чтобы вернуться назад) и Трансманчжурский поезд № 020. (# 019).Весь путь занимает около 6 дней, а кровать в купе 2-го класса стоит около 450-500 евро. Если вы сядете на Транссибирский поезд из Москвы во Владивосток, поездка займет около 6 дней и будет стоить около 150 евро 3-го класса и 300 евро 2-го класса. Если вы решите сделать остановки в пути, вы можете сесть на поезд по Транссибирской магистрали из Москвы в Новосибирск (это займет около 2 дней и будет стоить 150 евро во 2-м классе), а затем в Иркутск или Улан-Удэ (~ 2 дня и евро. 90), а затем в Пекин (~ 3 дня, 350–400 евро).Чтобы сделать это путешествие дешевле, вы также можете сесть на российские поезда 3-го класса до границы с Россией: до Наушки , если вы едете через Монголию, или до Забайкальск , если вы хотите объехать Монголию и ехать прямо в Китай. Тогда российский этап путешествия будет стоить вам около 180 евро, а монгольский / китайский — около 150 евро.

Факты о Транссибирской магистрали

Транссибирская железная дорога или Транссиб — самая длинная железная дорога в мире (около 8000 км), путь от Москвы до Владивостока занимает около 6 дней.Ветвь этой железной дороги, идущая из Читы в Пекин через Улан-Батор (в Монголии), называется Трансмонгольской, а другая ветка, идущая через Монголию прямо в Китай, называется Трансманчжурской железной дорогой. Весь путь из Москвы в Пекин также занимает около 6 дней.

Лучший способ путешествовать по Транссибу — это сесть на поезд между крупными городами, оставаясь в каждом по несколько дней, поэтому вам не придется проводить несколько дней в одном купе. Наиболее интересные места для остановки по пути — Екатеринбург, Новосибирск (2 дня поездом из Москвы — оттуда можно отправиться в горы Алтая для треккинга и рафтинга), Красноярск (3 дня от Москвы — альпинистская мекка и великий город) , Иркутск (4 дня от Москвы до озера Байкал), Улан-Удэ (4.5 дней — первый «азиатский» город в России по пути), Владивосток (6 дней). Конечно, Улан-Батор (5 дней от Москвы) в Монголии и Пекин в Китае тоже, если вы путешествуете в этом направлении.

Map of the Trans-Siberian railway

Транссибирская магистраль Карта

Покупка билетов Trans Siberian

Купить билеты на Транссибирь можно несколькими способами. Вы можете получить их заранее в туристическом агентстве или на любом вокзале в России.Имейте в виду, что в России невозможно забронировать билет на поезд, необходимо приобрести его напрямую, и это можно сделать не ранее, чем за 45 дней до отправления . Таким образом, если вам нужен один из популярных поездов прямого сообщения (Москва — Владивосток, Москва — Пекин), настоятельно рекомендуем приобретать билеты заранее. В противном случае желаемые билеты могут оказаться недоступными.

Если вы сейчас находитесь в Пекине и вам срочно нужны билеты на Транссибирь, вы можете попробовать International Hotel на улице JianGuoMen (северо-западный выход A и идти 10 минут прямо).Рядом с отелем находится офис Ситибанка, а внутри отеля — офис CITS, где можно купить билеты. Трансмонгольский билет из Пекина в Москву обойдется вам примерно в 500 евро за 2-й класс.

Если вы путешествуете с пересадками , вы сможете найти билеты на проходящие поезда между городами прямо на месте, но будьте готовы к гибкому графику, потому что вы не всегда найдете поезда на день (может быть, на 2-3 дня вперед).Кроме того, расписание поездов, обменный курс рубля и цены в России всегда меняются, поэтому мы не гарантируем, что информация ниже на 100% верна, но она актуальна по состоянию на март 2015 года. Если вам нужна актуальная цитата, пожалуйста, воспользуйтесь формой поиска ниже, чтобы связаться напрямую с одним из операторов. Дано местного времени для каждого пункта назначения.

Трансмонгольские поезда: Москва — Улан-Батор — Пекин

Большинство транссибирских поездов отправляется с Ярославского вокзала в Москве.Некоторые отходят от Казанского (как раз напротив Ярославского). Эти поезда следуют через Сибирь и Монголию в Китай, поэтому вам может потребоваться монгольская виза (если вы не являетесь гражданином США или Израиля, и в этом случае вы этого не сделаете). Визу можно получить также в посольстве Монголии в Иркутске (озеро Байкал). Поезда ниже — прямые. Вы также можете проверить указанные ниже поезда, которые идут в Иркутск или Читу, а оттуда на пригородный поезд. В этом случае вы можете добраться до Пекина по более низкой цене (около 240 евро в одну сторону 3-го класса).

Поезд: № 004. Москва — Улан-Батор — Пекин

Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по понедельникам в 22.03]

Прилетает: Пекин [5 д 11 ч 28 мин позже, в 14.31]
Маршрут: Москва [0 д 0 ч 0 мин, в 22.03] — Владимир [3 ч, в 1.03, остановки на 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 д 1 час 52 минуты, в 23:55, остановки на 23 минуты] — Новосибирск [1 д 21 час 32 минуты, в 19:35, остановки на 20 минут] — Красноярск [2 дня 9 часов 17 минут, в 7 ,20, остановки 20 мин] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 3 ч 19 мин, в 1.22, остановки 23 мин] — Слюдянка [3 д 5 ч 49 минут, в 3.52, остановки 10 минут] — Улан- Удэ [3 д 10 ч 40 мин, в 8.43, остановки на 31 минуту] — Наушка — пересечение российско-монгольской границы — Сухэ-Батор — Улан-Батар [4 д 4 ч 17 мин, в 07.20, остановки 30 мин] — переход монголо-китайской границы — Пекин. (см. описание маршрута)
Цена: 1-й класс — 900 евро (каюта de luxe + общественный душ), 2-й класс: 400 евро


Поезд № 003.Пекин — Улан-Батор — Москва

Отправление: Пекин [вторник 7.40]

Прибывает: Москва [5 д, 11 часов, 39 минут позже, в 14.19]
Маршрут: Пекин [0д 0ч 0 минут, в 7.40] — Улан-Батор, [1 день 5 часов 35 минут позже , в 13.15, остановки на 35 минут] — Улан-Удэ [1 д 23 час 20 минут, в 2.00, остановки на 20 минут] — Слюдянка [2 дня 4 часа 23 минуты, в 7.03, остановки на 10 минут ] — Иркутск [2 д 6 ч 36 мин, в 9.16, остановки 23 мин] — Тайшет — Красноярск [3д 0 ч 52 мин, в 3.32, остановки 20 минут] — Новосибирск [3 дня 13 часов 5 минут, в 15.45, остановки на 28 минут] — Екатеринбург [4 дня 8 часов 49 минут, в 11.29, остановки на 23 минуты] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [5 дней 7 часов 59 минут, в 10.39, остановки на 23 минуты] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 900 евро (каюта люкс + душевая кабина), 2 класс: 400 евро

Поезд: № 006.Москва — Улан-Батор,

Вылет: Москва [вторник 22.03]

Прилетает: Улан-Батор [4 д 4 ч 17 мин позже, в 7.20]
Маршрут: Москва [0д 0ч 0 мин, в 22.03] — Владимир [3 ч, в 1.03, остановки на 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 д 1 час 52 мин, в 23:55, остановки на 23 минуты] — Новосибирск [1 д 21 час 32 минуты, в 19.35, остановки на 20 минут] — Красноярск [2 д 9ч 17 мин, в 7.20, остановки 20 мин] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 3 ч 19 мин, в 1.22, остановки 23 мин] — Слюдянка [3 д 5 ч 49 мин, в 3.52, остановки 10 мин. ] — Улан-Удэ [3 дня 10 часов 40 минут, в 8.43, остановки на 31 минуту] — Наушка — пересечение российско-монгольской границы — Сухэ-Батор — Улан-Батор . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 600 евро, 2 класс: 300 евро

Поезд: № 005. Улан-Батор — Москва

Отправление: Улан-Батор [по четвергам 13.50]

Прилетает: Москва [4 д 5 час 29 минут позже в 14.19]
Маршрут: Улан-Батор, [0 д 0 ч 0 мин, в 13.50] — Улан-Удэ [1 д 23 ч 20 мин, в 2.00, остановки на 20 минут] — Слюдянка [2 д 4 ч 23 мин, в 7.03, остановки на 10 мин] — Иркутск [2 д 6 ч 36 мин, в 9.16, остановки на 23 мин] — Тайшет — Красноярск [3д 0 ч 52 мин, в 3.32, остановки на 20 мин] — Новосибирск [3 д 13 ч 5 мин, в 15.45, остановки 28 мин] — Екатеринбург [4 д 8 ч 49 мин, в 11.29, остановки на 23 мин] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [5 д 7 ч 59 мин, в 10.39, остановки за 23 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 600 евро, 2 класс: 300 евро

Поезд: № 362, пассажирский поезд. Иркутск — Улан-Батор,

Отправление: Иркутск [ежедневно в высокий сезон, иногда иногда в 16.50]

Прилетает: Улан-Батор [1 день 9 часов 26 минут позже, в 6.20]
Маршрут: Иркутск — Улан-Удэ — Наушки — Улан-Батор.
Цена: 1 класс — 250 евро, 2 класс: 120 евро

Трансманчжурские поезда: Москва — Харбин — Пекин

Трансманчжурские поезда следуют в Китай в обход Монголии, объезжая ее. Так что, если вы не хотите останавливаться в Улан-Батааре или получать монгольскую визу, это может быть вашим предпочтительным маршрутом.

Поезд № 020. Москва — Харбин — Пекин

Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по пятницам в 23:55]
Прилетает: Пекин [через 6 дней, в 05:31]
Маршрут: Москва [0д 0ч 0 мин, в 23:55] — Владимир [ 3 ч 2 мин, в 3.00, остановки на 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 д 1 ч 48 мин, в 1.46, остановки на 23 мин] — Новосибирск [1 д 21 час 47 мин, в 21.45, остановки 20 минут] — Красноярск [2 д 9 ч 38 мин, в 9.36, остановки 20 мин] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 3 ч 33 мин, в 3.31, остановки 23 мин. ] — Слюдянка [3д 6 ч 3 мин, в 6.01, остановки на 10 мин] — Улан-Удэ [3 д 10 ч 54 мин, в 10.52] — Чита — пересечение российско-китайской границы — Харбин — Пекин . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 800 евро, 2 класс: 250-400 евро

Поезд № 019.Пекин — Харбин — Москва

Отправление: Пекин [по субботам 22:56]
Прибывает: Москва, Ярославский вокзал [6 д, 0 ч, 5 мин позже, в 18.13]
Маршрут: Пекин [0д 0ч 0 мин, в 22.50] — Харбин — Чита — Улан-Удэ [2д 11 ч 57 мин, в 5.47, остановки на 23 мин] — Слюдянка [2 д 17 час 0 м, в 10.50, остановки 10 мин] — Иркутск [2 д 19 ч 13 мин, в 13.03, остановки 20 мин] — Тайшет — Красноярск [3 д 13 ч 10 мин, в 7.00, остановки на 20 минут] — Новосибирск [4 д 1 час 24 мин, в 19.14, остановки на 26 минут] — Екатеринбург [4 д 21 час 14 минут, в 15.04, остановки на 23 минуты] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [5 д 20 ч 31 мин, в 14.21, остановки на 23 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 800 евро, 2 класс: 250-400 евро

Транссибирские поезда: маршрут Москва — Владивосток

Ниже мы перечисляем поезда, которые курсируют по маршруту Москва — Владивосток и останавливаются во Владивостоке и в других городах Транссиба.В разделе «Маршрут» вы можете увидеть время, когда поезд останавливается в городе. См. Раздел Транссибирский маршрут для более подробного описания маршрута.

Поезд № 002 «Россия». Москва — Владивосток

Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по нечетным дням в 21.25]
Прибывает: Владивосток [6 д 5 ч 19 минут позже, в 23.23]
Маршрут: Москва [0д 0ч 0 мин, в 21.25] — Владимир [2ч 59мин, в 20.15, остановки 23 минуты] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 день 1 час 37 минут, в 18.53, остановки на 41 минуту] — Тюмень — Омск — Новосибирск [1 день 22 часа 3 минуты, в 15.19, остановки 21 мин.] — Красноярск [2 д 10 ч 28 мин, в 3.44, остановки 20 мин] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 4 ч 57 мин, в 22.13, остановки 23 мин] — Слюдянка [3 д. 7 ч. 27 мин., В 0,43, остановки на 10 мин.] — г. Улан-Удэ [3 д. 12 ч. 18 мин., В 5.34, остановки на 23 минуты] — Чита [3 д 21 час 53 минуты, в 15.09, остановки на 21 минуту] — Сковородино — Биробиджан — Хабаровск [5 дн 15 ч 36 минут позже, в 8.52] — Владивосток . (см. описание маршрута)
Цена: 1-й класс 900 евро, 2-й класс: 250-400 евро, 3-й класс (platzcart) 180 евро


Поезд № 001 «Россия». Владивосток — Москва («Фирменный»)

Отправление: Владивосток [отправление по четным числам в 14.52]
Прибывает: Москва [6 д 6 часов 12 минут позже, в 17.58]
Маршрут: Владивосток [0д 0ч 0 мин, в 14.52] — Хабаровск [0 д 13 ч 23 мин, при 23.53] — Биробиджан — Сковородино — Чита — Улан-Удэ [2 д. 16 ч. 30 мин., В 3.00, остановки на 23 минуты] — Слюдянка [2 д. 21 час. 33 мин., В 8.03, остановки на 10 минут] — Иркутск [2 д. 23 ч. 46 мин., В 10.16, остановки на 23 мин.] — Тайшет — Красноярск [3 д. 18 ч. 25 мин., В 4.55, остановки 20 мин] — Тюмень — Омск — Новосибирск [4 д 6 ч 58 мин, в 17.28, остановки 27 мин] — Екатеринбург [5 д 3 ч 6 мин, в 13.36, остановки 41 мин. ] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [6 д 2 ч 42 м, в 13.12, остановки на 23 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 900 евро, 2 класс: 250-400 евро (возможны более низкие цены), 3 класс 180 евро

Другие поезда до Владивостока: Вам могут быть интересны и эти другие поезда, но до Владивостока они не ходят, останавливаются в Хабаровске, что в 13 часах езды от Владивостока (там можно пересесть на поезд) ,Однако эти поезда дешевле, чем прямой поезд Москва — Владивосток. Если повезет, из Москвы во Владивосток можно будет добраться примерно за 170 евро в одну сторону.

Поезд: № 044. Москва — Хабаровск

Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по четным датам в 0,35]
Проходы: Хабаровск [6 д 2 ч 30 минут спустя, в 4,54]
Маршрут: ( проходит через Ярославль , присоединяясь к «классике» Транссибирская магистраль перед Кировом) Москва [0ч, 0.35] — Ярославль [4 часа 5 минут, в 4.48, остановки на 5 минут] — Кострома [6 часов 17 минут, в 7.00, остановки на 25 минут] — Киров [18 часов 6 минут, в 18.49 , остановки 20 мин] — Пермь — Екатеринбург [1 д 8 ч 46 мин, в 9.29, остановки 24 мин] — Тюмень — Омск — Новосибирск [2 д 6 ч 3 мин, в 6.46, остановки за 37 мин] — Красноярск [2 д 19 ч 17 мин, в 20.00, остановки на 20 мин] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 14 ч 11 мин, в 14.54, остановки на 23 минуты — здесь пересадка на поезда в Монголию и Китай ] — Улан-Удэ [3 дня 21 час 55 минут, в 22.38 остановки на 23 минуты] — Чита [4 дня 7 часов 39 минут, в 8.22, остановки на 21 минуту] — Сковородино — Биробиджан — Хабаровск [5 д. 15 ч. 36 мин. Позже, в 8.52]. (см. описание маршрута)
Цена: 2-й класс — 150- 300 евро, 3-й класс (плацкарт) — 120 евро

Поезд № 043. Хабаровск — Москва

Отправление: Хабаровск [по четным числам в 8.25]
Прилетает: Москва [6 д 3 ч 7 мин позже, в 11.32]
Маршрут: Хабаровск [0 д 0 ч 0 мин, в 8.25] — Биробиджан — Сковородино — Чита [1 д 18 ч 42 мин, в 3.07, остановки на 20 минут] — Улан-Удэ [2 д 3 ч 58 мин, в 12.23, остановки на 23 мин] — Слюдянка [2д 9ч 23мин, в 17.48, остановки на 10 минут] — Иркутск [2д 11ч 36мин, в 20.01, остановки на 23 мин] — Тайшет — Красноярск [3 д 6 ч 32 мин, в 14.57, остановки 20 минут] — Тюмень — Омск — Новосибирск [3 д. 20 ч. 20 мин., В 4.45, остановки на 53 минуты] — Екатеринбург [4 д. 19 ч. 1 мин., В 3.26, остановки на 23 мин. ] — Пермь — Киров — примечание: поезд проходит через Ярославль — Кострома [5 д 20 ч 10 мин, в 4.35, остановки 20 мин] — Ярославль [5 д 22 ч 55 мин, в 7.20, остановки на 4 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 2-й класс 150-300 евро, 3-й класс — 120 евро


Транссибирские поезда: Москва — Улан-Удэ

Прямой поезд Москва — Улан-Удэ курсирует время от времени, и хотя он неплохой, вы можете использовать и другие поезда, которые останавливаются или проходят в Улан-Удэ: № 1 / № 2, № 3 / № 4, № 5 / №. 6, # 43/44 (см. Расписание выше).Вы также можете использовать эти поезда, хотя они не так хороши, как указанные выше:

Поезд: № 240. Москва — Улан-Удэ — Чита

Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по нечетным дням в 13.35]
Перевалы: Улан-Удэ [3 д. 23 ч., В 12.29, остановки на 20 мин.]
Маршрут: Москва — Ярославль — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Красноярск — Тайшет — Ангарск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита.(см. описание маршрута)
Цена: 2 класс — 250 евро, 3 класс — 100 евро

Поезд № 239. Чита — Улан-Удэ — Москва

Отправление: Улан-Удэ [четные даты в 5.00]
Прибывает: Москва [4 дня спустя, в 4.17]
Маршрут: Чита — Улан-Удэ — Иркутск — Тайшет — Красноярск — Тюмень — Омск — Новосибирск — Екатеринбург — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир — Москва. (см. описание маршрута)
Цена: 2 класс — 250 евро, 3 класс — 100 евро

Поезда

-Сибирские поезда: Москва — Иркутск

Любой из перечисленных поездов останавливается в Иркутске.Кроме того, вы можете сесть на более комфортный «фирменный» прямой поезд Москва — Иркутск — Москва. Вот подробности:

Поезд № 010 «Байкал». Москва — Иркутск «Фирменный»

Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по четным числам в 23.25]
Прилетает: Иркутск [3 д. 4 ч. 36 мин. Позже, в 4.48]
Маршрут: Москва [0 д. 0 ч. 0 мин., В 23.25] — Владимир [2 часа 57 минут, в 2.27, остановки на 23 минуты] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 день 2 часа 8 минут, в 1.38, остановки 24 мин] — Тюмень — Омск — Новосибирск [1 день 22 ч 5 мин, в 21.35, остановки 20 минут] — Красноярск [2 д 9 ч 53 мин, в 9.23, остановки 20 мин. ] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 4 ч 36 мин, в 4.06] (см. Описание маршрута)
Цена: 1 класс — 700 евро, 2 класс — 380 евро, 3 класс — 130 евро.


Поезд № 009 «Байкал». Иркутск — Москва
«Фирменный»

Отправление: Иркутск [по четным числам в 11.25]
Прилетает: Москва, Ярославский вокзал [3 д 5 ч 17 мин позже, в 16.52]
Маршрут: Иркутск [0 д 0 ч 0 мин, в 11.25] — Тайшет — Красноярск [18 ч. 13 мин, в 5.48, остановки на 20 мин] — Тюмень — Омск — Новосибирск [1 д. 6 ч. 32 мин, в 18.97, остановки на 16 мин] — Екатеринбург [2 д 2 ч 33 мин, в 14.08, остановки 23 мин] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [3 д 1 ч 47 м, в 13.22, остановки на 23 мин] — Москва .(см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 700 евро, 2 класс — 380 евро, 3 класс — 130 евро

Транссибирские поезда: Москва — Новосибирск

Поезд № 026 «Сибиряк». Москва — Новосибирск «фирменный»

Отправление: Москва, Ярославский вокзал [четные даты в 16.20]
Прилетает: Новосибирск [1 д 22 ч 26 мин позже, в 14.58]
Маршрут: Москва [0 д 0 ч 0 мин, в 16.32] — Владимир [3 ч 1 мин, 19.33, остановки на 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 день 2 часа 14 минут, в 18.46, остановки на 23 минуты] — Тюмень — Омск — Новосибирск [1 день 22 ч 26 мин, в 14.58] (см. Описание маршрута)
Цена: 1 класс — 600 евро, 2 класс — 250 евро, 3 класс — 100 евро


Поезд № 025 «Сибиряк». Новосибирск — Москва «Фирменный»

Отправление: Новосибирск [по четным числам в 6.48]
Прилетает: Москва, Ярославский вокзал [2 д 0 час 0 минут позже, в 6.27]
Маршрут: Новосибирск [0 д 0 ч 0 мин, в 6.48] — Екатеринбург [19 ч 58 мин, в 2.46, остановки на 24 мин] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [1 дн. 20 ч 09 м, 2.57, остановки на 23 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 600 евро, 2 класс — 250 евро, 3 класс — 100 евро



Примечание:
Также можно сесть на поезд Москва — Красноярск, который останавливается в Новосибирске.Это не «фирменный» поезд, но тоже неплохой. По сути, он имеет тот же график, что и выше, но после Новосибирска продолжает свой путь в Красноярск.

Поезд: № 056. Москва — Новосибирск — Красноярск
Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по нечетным дням в 16.20]
Проходы: Новосибирск [1 д. 22 ч. 26 мин. Позже, в 14: 58]
Прибывает: Красноярск [2 д. 10 ч 56 мин, в 3.28]
Маршрут: Москва [0 д 0 ч 0 мин, в 16.32] — Владимир [3 ч 1 мин, 19.33, остановки 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 день 2 часа 14 минут, 18.46, остановки 23 минуты] — Тюмень — Омск — Новосибирск [1 день 22 ч 26 мин, в 14.58] — Красноярск [2 д 10 ч 56 минут, в 3.28] (см. Описание маршрута)
Цена: 1 класс — 600 евро, 2 класс — 250 евро, 3 класс — 100 евро


Поезд: №055. Красноярск — Новосибирск — Москва
Отправление: Красноярск [по четным числам в 18.01]
Проходы: Новосибирск [12 ч 26 мин позже, в 6.27, остановки 21 мин]
Прибывает: Москва, Ярославский вокзал [2 д 12 ч 26 мин позже, в 6.27]
Маршрут: Красноярск [0 д 0 ч 0 мин, 18.01] — Новосибирск [12 ч 26 мин позже, в 6.27, остановки на 21 мин] — Екатеринбург [1 д 8 ч 45 мин, в 2.46, остановки на 24 мин. ] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [2 д 8 ч 56 м, 2.57, остановки на 23 минуты] — Москва .(см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 600 евро, 2 класс — 250 евро, 3 класс — 100 евро.


,

Все, что вам нужно знать

Хотя есть путешественники, которые боятся самой короткой поездки на поезде, многие путешественники мечтают остановиться на самой длинной в мире железнодорожной сети Транссибирской магистрали .

Эпическое путешествие на поезде, которое доставит путешественников из одного конца Москвы в другой конец Владивостока. Совершить захватывающую поездку по сети Транссибирской магистрали можно только раз в жизни.А для тех, кто хочет воплотить в жизнь свои мечты, узнайте все, что вам нужно знать о том, как совершить самое насыщенное путешествие на поезде в своей жизни через восемь часовых поясов и протяженность более 9 200 километров.

Что такое Транссибирская железнодорожная сеть?

Источник изображения

Рекомендуем прочитать: 15 самых красивых путешествий на поезде в мире, чтобы получить незабываемые впечатления от волшебных пейзажей

С ее бесконечными планами расширения, сеть Транссибирской магистрали представляет собой цепь из нескольких железных дорог, которые преодолевают разрыв между Москвой и концом России.Протяженность бывшей 9 258 километров и в настоящее время 9 289 километров, Транссибирская магистраль , построенная Правительством России в период с 1891 по 1916 год, оказалась самой протяженной железнодорожной сетью в мире.

Какова история Транссибирской магистрали?

Источник изображения

Все началось во времена правления царя Александра III и его сына царевича Николая, под чьим руководством в 19 веке началось строительство сети Транссибирской магистрали .Необходимость ощущалась, когда Сибирь страдала от плохой транспортной системы внутри региона. В конечном счете, торговля и коммерция во время г., а затем Второй мировой войны пострадали, поскольку основным источником транспорта были реки, которые раньше замерзали из-за экстремальных температур зимой.

Транссибирская магистраль Карта

Источник изображения

Транссибирские магистрали

Источник изображения

Вся железнодорожная сеть разделена на три основных маршрута и одно расширение, которое было недавно открыто для удобства путешественников.

Транссибирская магистраль: Ярославский вокзал в Москве — Ярославль — Челябинск — Омск — Новосибирск — Иркутск — Красноярск — Улан-Удэ — Чита — Хабаровск — Южная Сибирь — Владивосток

Трансманчжурский железнодорожный маршрут: Тарская — Харбин — Муданьцзян — Уссурийск — Владивосток

Трансмонгольский железнодорожный маршрут: Улан-Удэ — Улан-Батор — Пекин

Байкало-Амурская магистраль Маршрут: Тайшет — река Амур — Комсомольск-на-Амуре — Татарский пролив — Советская Гавань

Где начинается и заканчивается Транссибирский поезд?

Источник изображения

Рекомендуемое прочтение: 18 безумно красивых поездок на поезде в Индии, которые заставят вас сразу же войти в IRCTC

Основная линия и самый длинный маршрут Транссибирской магистрали начинается с Москвы и заканчивается в Владивостоке, Россия .

С другой стороны, второй маршрут Трансманчжурской железной дороги соединяется с главной линией на станции Тарская, которая находится на расстоянии около 1000 километров от озера Байкал. Трансманчжурская линия направляется в Китай, проходит через Муданьцзян и снова соединяет главную Транссибирскую магистраль на остановке Уссурийск, которая расположена на севере Владивостока.

Третья железнодорожная ветка маршрута Трансмонгольской железной дороги соединяется с главной железнодорожной веткой в ​​Улан-Удэ, который расположен на восточном побережье озера Байкал.Он направляется в сторону Улан-Батора, откуда обеспечивает связь с регионом Пекин и близлежащими местами.

Расширенная версия Байкало-Амурской магистрали соединяет Транссибирскую железнодорожную сеть на станции Тайшет или Тайшет, которая расположена в Иркутском районе России.

Сколько времени занимает Транссибирский экспресс?

Источник изображения

Это зависит от того, какой маршрут вы выберете. Чтобы совершить поездку в один конец по всем трем маршрутам этой сети, требуется минимум семь и максимум восемь дней.Что касается традиционного маршрута, по которому проходит огромная сеть Транссибирской магистрали , то в общей сложности для совершения поездки в один конец из Москвы во Владивосток на русском языке требуется от шести до семи дней, а это расстояние составляет около 9 289 человек. километров.

Сколько поездов работает в этой сети?

Два поезда, которые работают в сети Транссибирской магистрали , — это поезд № 100/099 и поезд Россия. Однако станции отправления и прибытия остаются для поездов одинаковыми.

Станция отправления: Москва Ярославский
Станция прибытия: Владивосток

1. № 100/099 Поезд

Источник изображения

Поезд №100 / 099 курсирует 1 раз в 2 дня с остановками на 120 станциях. Поезд преодолевает расстояние около 9300 километров и предлагает пассажирские вагоны только второго и третьего классов.

2. Поезд «Россия»

Источник изображения

Напротив, поезд «Россия» оказался самым длинным поездом в мире .Пересекая 90 городов двух основных континентов, этот поезд преодолевает такое же расстояние в общей сложности за 6 дней. Кроме того, поезд «Россия» предлагает первые пассажирские вагоны и вагон-ресторан изысканной кухни, который предлагает безупречный сервис на протяжении всего пути.

Загляните внутрь Транссибирской магистрали

,

История и факты Транссибирской магистрали

Автор: Дмитрий Паранюшкин (14 апреля 2015 г.)

Первоначальное русское название железной дороги — «Великий Сибирский путь», название «Транссибирский» было дано этому маршруту на Западе и стало очень распространенным. Эта железная дорога — основа России.Это единственный наземный маршрут, проходящий через всю страну. Благодаря этому уникальному статусу железная дорога по-прежнему имеет большое значение для экономики и безопасности страны, как и предполагалось более 100 лет назад, когда была построена.

The Trans-Siberian railway in the old days

Путешествие по Транссибу занимает более шести дней, поэтому рекомендуется делать остановки по пути — так и ваше путешествие будет намного интереснее.

После пересечения Сибири (вскоре после Иркутска) Транссибирский маршрут делится на три разных маршрута:

• Транссибирский маршрут: Москва — Владивосток — оригинальная Транссибирская магистраль, которая проходит по всей Сибири и через Дальний Восток (до Тихого океана) до Владивостока.Основной маршрут начинается в Москве и проходит через Ярославль, Киров и Пермь в Екатеринбург и далее через Сибирь во Владивосток. Маршрут Южный Транссиба начинается в Москве и проходит через Казань и далее в Екатеринбург, где он присоединяется к основному маршруту. Поезда, которые туда ходят: №1 и №2, №44 и №45, а также любые пригородные поезда, соединяющие основные города Сибири по пути

• Трансмонгольский маршрут: Москва — Улан-Батор — Пекин. Вы увидите сибирские равнины и леса, монгольские степи и даже часть пустыни Гоби по маршруту, который проходит через Монголию в Китай.Эта часть маршрута проходит через Монголию и выходит в Китай. Проверьте, нужна ли вам транзитная виза в Монголию, если вы выбираете этот маршрут. Поезда, которые туда ходят: №3 и №4, №5 и №6 (см. Расписание поездов и стоимость)

• Трансманчжурский маршрут: Москва — Пекин — прямой путь из России в Китай, идущий по восточному направлению. граница Монголии, не пересекая ее. Это может быть интересно тем, кто не хочет ехать в Монголию или не может купить билеты на другие поезда.Поезда, которые туда ходят: №19 / №20 (см. Расписание поездов и стоимость)

Подробнее о различных маршрутах читайте в разделе «Маршруты Транссибирской магистрали».

Если вы хотите спланировать свое путешествие с остановками, посмотреть расписание поездов в реальном времени и зарезервировать билеты на поезд, воспользуйтесь нашим онлайн-планировщиком Транссибирского поезда.

Длина основной трассы 9288,2 км.
Самый крупный мост через Амур — 2612 метров (построен в 1999 г.).
Самый длинный туннель начинается на 8140 км и имеет длину 2 км.
Уникальное здание на 5311 км — здание вокзала Слюдянка из мрамора.
Транссибирский маршрут пересекает 10 часовых поясов
Он проходит через Европу (19%) и Азию (81%). Граница обозначена небольшим обелиском на высоте 1778 км в районе г. Первоуральск.
Транссибирская магистраль на своем пути проходит через 87 городов
Маршрут пересекает 16 крупных рек: Волгу, Обь, Енисей, Оку, Амур и другие.
Транссибирские перевалы Озеро Биакал, 207 км пути проходят по берегу озера.
Транссибирская магистраль проходит через Японское море, 39 км пути проходят по берегу Японского моря.

Средняя погода по Транссибирской магистрали вполне нормальная, а в поезде зимой довольно тепло (даже жарко), так что даже если на улице -20 С, не промерзнешь …

Москва

Иркутск

Владивосток

Улан-Батор,

Пекин

янв-фев

-9.5

-19,5

-19,5

-28

-15

мар-апр

0

-4

+0,5

+1

+5

май-июнь

+14,5

+12

+11

+20

+18

июль-август

+20

+21

+19

+34

+26

сен-октябрь

+8

+4

+11

+17

+14

ноя-дек

-5

-15

-7

-4

-2



История Транссиба

Транссибирская магистраль была построена в 1891-1916 гг. Для защиты русских территорий Тихого океана, русские называют эти территории «Дальний Восток» (Дальний Восток).

Главный маршрут Санкт-Петербург — Владивосток был построен уже в 1903 году, но было много временных построек, поэтому еще 13 лет были добавлены постоянные мосты, тоннели и станции.

Строительство началось 19 мая 1891 года и завершилось 5 сентября

октября 1916 года, когда начал действовать мост через реку Амур. Между европейской Россией и ее азиатскими территориями не было устойчивой связи. Между тем Япония, Китай и Англия хотели, чтобы азиатские территории вышли из-под контроля России, и Россия должна была обеспечить их безопасность.Это было главной причиной строительства железной дороги. Однако в конечном итоге строительство Транссибирской магистрали позволило России осваивать Сибирь и побережье Тихого океана.

Сегодня Транссибирь по-прежнему очень важен для России; маршрут является кратчайшим путем между Европой и Азией, и РЖД (государственная компания) зарабатывает деньги, перевозя товары из Китая и Японии в Европу.

Trans-Siberian railway being built



Комментарии, вопросы, отзывы?

Если у вас возникнут вопросы, напишите их на форуме «Путь в Россию» или в твиттере @waytorussia.

Для комментариев и отзывов об этой статье используйте форму ниже.


Самые последние статьи:

Транссибирский поезд стоит

Стоимость проезда на поезде по Транссибу зависит от уровня комфорта и количества остановок в пути.

,

Транссибирская магистраль | железная дорога, Россия

Транссибирская магистраль , Россия Транссибирская Железнодорожная Магистраль («Транссибирская магистраль»), самая длинная одинарная железная дорога в России, простирающаяся от Москвы на 5778 миль (9198 км) на восток до Владивостока или (за пределами Владивостока) 5 867 миль (9 441 км) до припортовой станции Находка. Он имел большое значение в экономической, военной и имперской истории Российской империи и Советского Союза.

Транссибирская магистраль Транссибирская магистраль входит в туннель в Култуке, Россия. InvictaHOG

Строительство железной дороги, задуманной царем Александром III, началось в 1891 году и велось одновременно на нескольких участках — с запада (Москва) и с востока (Владивосток) и через промежуточные участки по Среднесибирской железной дороге. , Забайкальская железная дорога и другие линии. Первоначально на востоке русские добились разрешения Китая на строительство линии непосредственно через Маньчжурию (Китайско-Восточная железная дорога) от Забайкалья до Владивостока; эта Трансманчжурская линия была завершена в 1901 году.Однако после русско-японской войны 1904–05 годов Россия опасалась возможного захвата Маньчжурии Японией и приступила к прокладке более длинного и более сложного альтернативного маршрута — Амурской железной дороги до Владивостока; эта линия была завершена в 1916 году. Таким образом, у Транссибирской железной дороги было две даты завершения: в 1904 году все участки от Москвы до Владивостока были соединены и завершены, пролегая через Маньчжурию; в 1916 году, наконец, появилась Транссибирская магистраль, полностью входящая в территорию России. Завершение строительства железной дороги стало поворотным моментом в истории Сибири, открыв обширные территории для эксплуатации, заселения и индустриализации.

Трансманчжурская линия перешла под полный контроль Китая только после Второй мировой войны; она была переименована в Китайскую железную дорогу Чан-чунь. В Советском Союзе за долгие годы было построено несколько ответвлений, расходящихся от основной транссибирской магистрали. С 1974 по 1989 годы было завершено строительство большой альтернативной трассы — Байкало-Амурской магистрали; однако его маршрут по тайге, вечной мерзлоте и болотам затруднял обслуживание.

Полный железнодорожный путь пассажирского поезда «Россия» из Москвы в Находку (включая обязательную ночевку в Хабаровске) теперь занимает около восьми дней.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня ,

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *