Условия досуга это: Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами сферы культуры в городе Москве Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»
Содержание
Педагогические условия организации культурно-досуговой деятельности в условиях средней школы (на примере обучающихся 7-9 классов)
Насыщенная, интересная, увлекательная жизнь – важнейшее условие формирования здорового образа жизни.
Потребность быть здоровым – основная потребность человека. Поэтому общество обязано создать определенный минимум условий, призванный сохранять здоровье своего гражданина, а школа – научить получать радость здорового организма и удовольствие от движения. Разумеется, для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим активный отдых.
Педагогический коллектив школы формирует мир увлечения школьников и организует досуговую работу так, чтобы дети имели возможность реализовать свои способности в разных видах продуктивной деятельности.
Досуг – это удовлетворение личных интересов и притязаний детей. Культурно-досуговая деятельность в определенной культурно-досуговой среде формирует развитие творческой личности. Жить полной, яркой, разнообразной детской жизнью – необходимое условие развития личности ребенка.
Задача педагогов, организаторов культурно-досуговой деятельности – создание условий для полноценного развития личности детей и подростков.
Основной целью работы нашей школы является использование
разновариативных подходов к организации культурно-досуговой деятельности через включение учащихся в различные виды социально значимой деятельности.
Школа создает условия для реализации способностей учащихся, приобщает к здоровому образу жизни, к духовным ценностям мировой и национальной культуры, воспитывает культуре общения, культуре отдыха.
Благоустройство детской площадки Лаборатория безопасности
День здоровья Акция «Безопасный маршрут»
Детям знать положено правила дорожные Фестиваль «Безопасное колесо»
Игра «Поколение энергоэффективных» Игра «Закаливание»
Кадетский бал День кадета
Мероприятие на пожароспасательную тематику Отрядам ЮИД – 45 лет
Перенимаем опыт у ветерана Посещение Китбурга
Посадка декоратиных кустов к юбилею школы Посадка молодых сосен в рамках акции «Живи, лес!»
Региональный конкурс «Здесь нам жить» Соревнования по лыжным гонкам
3 вида активного отдыха (и как они могут помочь вашему психическому здоровью)
Алисия Спаркс Эйкерс, 19 июня 2020 г.
Как вы проводите большую часть своего свободного времени?
Около года назад исследователи в Нидерландах интересовались:
Как богатые люди проводят свободное время (не все ли мы) и связано ли то, как они проводят свое время, с их благополучием.
Автономия богатых людей в отношении времени на работе и привела ли эта автономия к большему удовлетворению.
Оказывается, богатые люди в некотором роде проводят время так же, как и все остальное население, но когда дело доходит до «времени простоя», богатые, как правило, больше занимаются активным отдыхом , в то время как люди со средним доходом, как правило, склоняться к пассивному досугу .
Активный отдых : Активный отдых связан с использованием физической или умственной энергии, часто совпадает с рекреационной деятельностью и обычно проводится вне дома и с другими людьми (например, волонтерство, хобби и физические упражнения).
Пассивный досуг : Пассивные виды досуга предполагают использование небольшого количества физической или умственной энергии или их отсутствие и обычно проводятся в одиночестве (подумайте о том, чтобы сидеть перед телевизором перед сном).
Также оказывается, что богатые люди, как правило, имеют большую автономию в работе, чем население в целом, и имеют больше независимости, когда дело доходит до управления своим рабочим временем.
(Вы, наверное, догадались, что да, эти активные занятия в свободное время и больший контроль над своим рабочим временем ведут к большей удовлетворенности жизнью и общему счастью.)
Итак, что мы, люди со средним доходом, можем извлечь из этого?
Что ж, в зависимости от вашей работы, вы можете или (скорее всего) не иметь большого контроля над тем, как вы проводите свое рабочее время. Я имею в виду, если вы помощник по административным вопросам, медсестра, грумер или учитель, большая часть вашего рабочего дня высечена на камне. Конечно, есть место для маневра в том, как вы делаете то, что должны делать, но в целом вы не , а контролируете, как проходит ваше рабочее время.
Тем не менее, у людей всех слоев общества гораздо больше возможностей для маневра в том, как они проводят свободное время. Да, некоторые виды досуга требуют нескольких дополнительных долларов в банке (например, переход по ссылкам в частном загородном клубе или, я не знаю, гонки на яхтах), но вам совершенно не обязательно быть богатым, чтобы заниматься в более активном отдыхе, чем в пассивном.
У вас тоже есть выбор. Как правило, активный отдых делится на три категории: социальный, познавательный и физический. Давайте погрузимся!
1. Социальный досуг
Основным направлением социального досуга является общение с семьей и друзьями. Итак, вы можете:
Соберите несколько родителей и организуйте однодневную поездку в местный музей. Отлично подходит для взрослых и детей!
Посетить концерт с друзьями. Иногда билеты (и проезд) могут дорого обойтись, поэтому ищите местные шоу или даже бесплатные концерты. Например, в моем городе каждый год с мая по сентябрь проводится серия летних концертов под открытым небом (конечно, за исключением кошмара с коронавирусом в этом году). Посещение бесплатное (хотя вы можете принести несколько долларов продавцам!).
Ищите возможности для волонтерства. Многие приюты для животных регулярно ищут волонтеров для выгула собак. Некоторые дома престарелых принимают добровольцев, чтобы они проводили время за чтением или играми с жителями.
2. Познавательный досуг
В познавательном отдыхе основное внимание уделяется деятельности, стимулирующей умственную деятельность.
Пусть друг научит вас играть в шахматы. Или, если вы умеете играть, научите кого-нибудь шахматам.
Начать ведение журнала. Поработайте над стихами или идеями для коротких рассказов или просто разгрузите свой день на страницах перед сном.
Выучить новый язык.
Забавный факт : Некоторые исследования показали, что познавательные занятия в свободное время могут помочь предотвратить слабоумие.
3. Физический отдых
Физический отдых включает упражнения и спорт.
Загрузите бесплатное приложение Couch to 5K (C25K) и вперед.
Вступите в местную футбольную или софтбольную лигу.
Запишитесь на занятия йогой. Некоторые студии йоги могут быть немного дорогими, но в некоторых время от времени проводятся занятия на основе пожертвований. Кроме того, вы можете выбрать только один урок в неделю и провести остаток недели, практикуя то, что вы узнали на уроке этой недели.
Хорошо, читатели YBYM! Каким общественным, познавательным или физически активным досугом вы собираетесь заняться на этих выходных? Или, если вы уже в чем-то, поделитесь с нами, что это такое и что вам больше всего в этом нравится!
Фото: Виктор Ханачек
Физическая активность в свободное время в начальных школах: анализ контекстных условий
. 2010 Октябрь; 80 (10): 470-7.
doi: 10.1111/j.1746-1561.2010.00530.x.
Томас Л. Маккензи 1 , Ноэ К. Креспо, Барбара Бакеро, Джон П. Элдер
принадлежность
1 Школа физических упражнений и диетологии, Государственный университет Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния 92182-7251, США. [email protected]
PMID: 20840656
PMCID:
PMC3217268
DOI:
10.1111/j.1746-1561.2010.00530.x
Бесплатная статья ЧВК
Томас Л. Маккензи и соавт.
Дж. Ш. Здоровье.
2010 окт.
Бесплатная статья ЧВК
. 2010 Октябрь; 80 (10): 470-7.
doi: 10.1111/j.1746-1561.2010.00530.x.
Авторы
Томас Л. Маккензи 1 , Ноэ К. Креспо, Барбара Бакеро, Джон П. Элдер
принадлежность
1 Школа физических упражнений и диетологии, Государственный университет Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния 92182-7251, США. [email protected]
PMID: 20840656
PMCID:
PMC3217268
DOI:
10. 1111/j.1746-1561.2010.00530.x
Абстрактный
Фон: Мало что известно о физической активности (ФА) детей в свободное время в школе и о том, как она связана с контекстуальными переменными. Цель этого исследования состояла в том, чтобы объективно оценить произвольные ФА детей в течение 3 ежедневных периодов и изучить модифицируемые контекстуальные факторы.
Методы: Мы проводили наблюдения SOPLAY (Система наблюдения за игрой и досугом у молодежи) перед школой, во время перемен и в обеденное время в 137 целевых областях деятельности в 13 начальных школах в течение 18 месяцев. Во время наблюдений каждый ребенок был закодирован как «сидячий», «ходячий» или «активный», и одновременно делались записи для характеристик местности (доступность, удобство использования, наличие присмотра, незакрепленное оборудование и организованная деятельность). Логистический регрессионный анализ использовался для проверки связи между PA и характеристиками площади.
Полученные результаты: Оценщики совершили 2349 выездов на места и осмотрели 36 995 детей. У мальчиков была более высокая физическая активность от умеренной до высокой (MVPA; 66,2 vs 60,0%, p < 0,001) и более энергичная PA (29,8 vs 24,6%, p < 0,001), чем у девочек. Районы, как правило, были доступны и пригодны для использования, но нечасто проводились организованные мероприятия (16,5%). Вероятность участия в MVPA была выше во время обеда и перемен, чем перед школой и в местах с игровым оборудованием (p < 0,05).
Выводы: Дети накопили значительное количество добровольной ФА во время досуга в школе. Их ФА, вероятно, увеличилась бы, если бы оборудование для школьных игровых площадок было более доступным и если бы воспитатели были обучены обеспечивать активные игры и продвигать ФА, а не подавлять ее.
Влияние вмешательства на уровне школы на уровень физической активности в свободное время на школьной территории в школьных округах с ограниченными ресурсами.
Эскарон А.Л., Вега-Эррера С., Мартинес С., Стирс Н., Лара М., Хохман М.
Эскарон А.Л. и соавт.
Prev Med Rep. 2021 Apr 20;22:101377. doi: 10.1016/j.pmedr.2021.101377. электронная коллекция 2021 июнь.
Предыдущая мед. респ. 2021.
PMID: 33996390
Бесплатная статья ЧВК.
Инструмент прямого наблюдения для измерения взаимодействия между тенью, природой и физической активностью детей: SOPLAY-SN.
Поулос А., Уилсон К., Ланза К., Ванос Дж. Поулос А. и др.
Int J Behav Nutr Phys Act. 2022 сен 29;19(1):127. doi: 10.1186/s12966-022-01355-4.
Int J Behav Nutr Phys Act. 2022.
PMID: 36175908
Бесплатная статья ЧВК.
Факторы, влияющие на физическую активность учащихся начальной школы в Южной Африке во время перемен из малообеспеченных сообществ.
Уйс М., Дрейпер К.Э., Хендрикс С., де Вильерс А., Фури Дж., Стейн Н., Ламберт Э.В.
Уйс М. и др.
J Phys Act Health. 2015 май; 12(5):618-27. doi: 10.1123/jpah.2013-0188. Epub 2014 5 июня.
J Phys Act Health. 2015.
PMID: 24904983
Факторы, связанные с физической активностью в свободное время школьников в преимущественно латиноамериканском сообществе.
Эскарон А. Л., Вега-Эррера С., Стирс Н., Чанг Дж., Мартинес С., Хохман М., Лара М.
Эскарон А.Л. и соавт.
Дж. Ш. Здоровье. 2019Июнь; 89 (6): 444-451. дои: 10.1111/джош.12755. Epub 2019 25 марта.
Дж. Ш. Здоровье. 2019.
PMID: 30906999
Взаимосвязь игровых площадок и уровня физической активности детей.
Блэк IE, Menzel NN, Bungum TJ.
Черный ИЭ и др.
J Педиатр Здравоохранение. 2015 март-апрель;29(2):156-68. doi: 10.1016/j.pedhc.2014.10.001. Epub 2014 20 ноября.
J Педиатр Здравоохранение. 2015.
PMID: 25454386
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Социально-экологическое исследование игровой площадки начальной школы: учащиеся начальной школы и персонал воспринимали препятствия и факторы, мешающие физически активным игровым площадкам во время перемен и обеденного перерыва.
Грэм М., Диксон К., Азеведо Л.Б., Райт М.Д., Иннерд А.
Грэм М. и др.
ПЛОС Один. 2022 2 февраля; 17 (2): e0261812. doi: 10.1371/journal.pone.0261812. Электронная коллекция 2022.
ПЛОС Один. 2022.
PMID: 35108298
Бесплатная статья ЧВК.
Оценка барьеров и стимулов для увеличения физической активности в течение учебного дня у детей в резервации американских индейцев: качественное исследование.
Грант В., Суони Г., Харрис К.Дж., Бурдо З., Браун Б.
Грант В. и др.
Политика поведения в отношении здоровья, ред. 2016 г., сентябрь 3(5):429-438. doi: 10.14485/hbpr.3.5.3.
Политика поведения в отношении здоровья, ред. 2016 г.
PMID: 34109254
Бесплатная статья ЧВК.
Влияние вмешательства на уровне школы на уровень физической активности в свободное время на школьной территории в школьных округах с ограниченными ресурсами.
Эскарон А.Л., Вега-Эррера С., Мартинес С., Стирс Н., Лара М., Хохман М.
Эскарон А.Л. и соавт.
Prev Med Rep. 2021 Apr 20;22:101377. doi: 10.1016/j.pmedr.2021.101377. электронная коллекция 2021 июнь.
Предыдущая мед. респ. 2021.
PMID: 33996390
Бесплатная статья ЧВК.
Эффекты мероприятий по поощрению физической активности во время перемен в начальных школах: систематический обзор.
Suga ACM, Silva AAPD, Brey JR, Guerra PH, Rodriguez-Añez CR.
Суга АСМ и др.
Джей Педиатр (Рио Джей). 2021 ноябрь-декабрь; 97(6):585-594. doi: 10.1016/j.jped.2021.02.005. Epub 2021 25 марта.
Джей Педиатр (Рио Джей). 2021.
PMID: 33773960
Бесплатная статья ЧВК.
Обзор.
Оценка программы экологических и политических подходов к пропаганде физической активности в школьном округе Latinx с низким доходом на юго-востоке Лос-Анджелеса.
Ваш комментарий будет первым