фото, история, отзывы, цены, как добраться
История
Храм, возведенный в 1158 году при князе Андрее Боголюбском, в первоначальном виде не сохранился. Споры о том, каким он был, продолжаются до сих пор, и окончательного ответа не дают даже археологические раскопки. Храм простоял до 1185 года, после чего сгорел, а князь Всеволод Большое Гнездо решил при восстановлении в 1185-1189 годах значительно расширить его. Стены были обнесены галереями, открытыми внутрь, и, по сути, новое строение поглотило старое.
В 1238 году Владимир сполна ощутил на себе ужасы нашествия. Досталось и Успенскому собору, который был подожжен вместе со спрятавшимися внутри женой князя Юрия Всеволодовича Агафьей и детьми. Впоследствии они были канонизированы как великомученики. 1411-й год стал еще одним тяжелым годом для города и храма. Междоусобные войны привели к тому, что на Владимир напал татарский царевич Талыч, чьи войска также разграбили собор. Интересно, что всего за два года до этого события его расписала артель во главе с Андреем Рублевым и Даниилом Черным.
В собор можно попасть и с экскурсией, и просто для того, чтобы полюбоваться его убранством.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Практически в неизменном виде Успенский собор простоял до второй половины 18 века, когда по указу Екатерины II, посетившей Владимир, была начата его реконструкция, коснувшаяся не только облика стен, но и иконостаса — вместо рублевского был поставлен новый, в барочном стиле. В 1810-м году рядом с собором построили колокольню. В конце 19 века большинство екатерининских изменений убрали, тогда же во время реставрации были открыты фрагменты фресок Рублева. Последняя реставрация состоялась в конце 70-х — начале 80-х годов прошлого века. Сегодня в храме проводятся регулярные службы, при этом он также является частью Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Интересные факты
- Первоначальный собор 1158 года имел в высоту 32,3 метра и был выше главных на то время христианских святынь Руси — Софийских соборов в Киеве и Новгороде.
- Во время нашествия Талыча в 1411-м году большая часть драгоценностей захватчикам не досталась — ключник Патрикей сумел спрятать их и даже под пытками не выдал место. Возможно, они лежат в тайнике внутри собора до сих пор.
- Сегодня колокольня и собор — единое целое, однако так было не всегда. Через 50 лет после ее возведения, в 1862 году, был построен Георгиевский придел, слившийся с нижним ярусом колокольни.
- В ходе реставрации конца 19 века главки шпилей стали шлемовидными вместо луковичных.
- Главный колокол на колокольне собора отлит из лома старого, сброшенного при советской власти и пролежавшего много лет во дворе Вознесенской церкви.
Что посмотреть
Фрески Андрея Рублева. Сегодня в соборе можно увидеть несколько фресок великого иконописца, самая значительная из которых — «Страшный суд». Она включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Иконостас. Современный иконостас, выполненный в барочном стиле, был установлен в соборе в конце 18 века. Иконы из старого, авторства Андрея Рублева, находятся в Третьяковской галерее.
В Успенском соборе можно увидеть увидеть старинные фрески.Фото: Михаил ФРОЛОВ
Остатки каменной резьбы старого собора. На некоторых стенах собора с внешней стороны можно заметить остатки резьбы старого храма. Так получилось из-за того, что во время постройки новых стен в 1180-х использовали камни старого собора.
Некрополь. Помимо великих князей Андрея Боголюбского и Георгия Всеволодовича, в Успенском соборе есть еще порядка 40 захоронений князей и епископов.
Владимирская икона Божьей матери. Справа от царских врат иконостаса расположен список 17 века с одной из самых любимых на Руси икон Божьей матери. Также в соборе есть списки с икон Боголюбская и Максимовская.
Какие святыни хранятся
Мощи святых благоверных князей Андрея Боголюбского, Георгия Всеволодовича, Глеба Владимирского и еще 10 чтимых православной церковью святых.
Успенский собор в кинематографе
Самый знаменитый фильм, в котором снимался собор — «Андрей Рублев». Интересно, что во время съемок сцены штурма собора едва удалось избежать настоящего пожара — от дымовых шашек загорелись стропила крыши.
В 2020-м году вышел фильм «Фея» с Константином Хабенским в главной роли. Некоторые эпизоды снимали в Успенском соборе.
Панорама Успенского собора
Намоленные места России
Посмотреть все
Как добраться
Троллейбус
Маршруты 1, 5: остановка «Площадь Соборная»
Автобус
Маршруты 12С, 15, 22, 25, 26, 28, 152: остановка «Площадь Соборная».
Найдите билеты по выгодным ценам на 2023 год
Успенский собор — Московский Кремль
Успенский собор – главный Православный храм Московского Кремля и всей России. В храме оглашались государственные указы, совершались церемонии венчания на царство великих князей и короновались все российские государи. Успенский собор был духовным центром русского православия и местом совершения обряда глав Русской Православной Церкви, также храм является усыпальницей московских митрополитов и Патриархов всея Руси XIV-XVII веков.
В 1547 году здесь состоялась церемония венчания на царство Ивана Грозного с обрядом миропомазания. В 1744 году Екатерина II приняла в соборе православие и обручилась с будущим государем Петром III. Во время Отечественной войны 1812 года император Александр I, приложившись к мощам святителей, дал обет отразить Наполеона.
История храма
Успенский собор был построен в начале XIV века, в 1326 году митрополит Петр и московский князь Иван Калита заложили в Кремле одноглавый собор, в честь Успения Пресвятой Богородицы. К 1472 году храм обветшал, и тогда по велению великого князя Ивана III было поручено, русским зодчим Кривцову и Мышкину возвести новый, но спустя два года в 1474 году, после произошедшего в Москве землетрясения, недостроенный храм рухнул. Через год в Москву для возведения нового собора приглашают итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти.
В 1475 году был заложен фундамент нового собора, и через четыре года в 1479 году строительство главного храма Москвы было завершено. Храм увенчан пятью главами, фасады храма разделяются на равные части лопатками и завершаются полукружиями закомар, стены украшены арками и поясом. Главный вход в храм, южный портал с изображением образа Владимирской Богоматери и фресками шестью фигур святителей. Над северным порталом изображены шесть наиболее почитаемых русских святителей, основателей крупнейших обителей. В верхней части ворот изображение композиции – Собор апостолов.
Внутренний интерьер Успенского собора украшают настенные росписи, выполненные в XV-XVII веках. В соборе находится высокий пятиярусный иконостас, созданный в середине XVII века (1653 г.) по заказу патриарха Никона. В пяти ярусах иконостаса размещены 69 икон, особо почитаемые образа и художественно ценные шедевры древней иконописи, одно из самых крупных собраний в России. Внутри храма находится Мономахов трон – царское моленное место Ивана Грозного и уникальный исторический некрополь, раки с мощами и захоронениями русских митрополитов и патриархов.
С приходом большевистской власти в 1918 году церковная служба в храме была запрещена и только с 1990 года возобновлена. В наши дни Успенский собор является архитектурным памятником и Музеем Московского Кремля.
Святитель Петр
Древнейшим захоронением под сводами храма стала могила Святителя Петра (21 декабря 1326 год) основателя Высоко-Петровского монастыря. Святитель Петр почитается как покровитель Москвы и всей земли Русской. В 1325 году митрополит Киевский Петр по приглашению великого князя Ивана Калиты, перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву, после чего наш город стал возвышаться как церковный и государственный центр Руси, стал столицей Российской державы.
Ежедневная обеденная программа – Успенский собор
Успенский собор кормит нуждающихся со времен Великой депрессии. В 1930-х бутерброды с сыром подавали на крыльце собора священника. Позже эта миссия переместилась в переулок за Собором и бутерброды с колбасой подавались из откидного люка в воротах гаража. Аллея стала известна как «Болонская аллея».
Наша программа расширилась, и в 2002 году наша кухня получила подарок от Brown & Williamson в память о Томасе Э. Сандефуре-младшем, бывшем председателе и исполнительном директоре. Этот подарок позволил нам отремонтировать и модернизировать наше предприятие. Обеденный зал Sandefur был открыт 7 января 2002 года, с тех пор мы являемся кухней коммерческого качества с полным спектром услуг Департамента здравоохранения. Каждый день мы предлагаем сытный обед, который обычно состоит из домашнего супа, бутерброда с колбасой, десерта и напитка. Теперь мы обслуживаем в среднем 140 бездомных и малообеспеченных людей каждый день с 12:15 до 13:00. И каждый месяц около 300 добровольцев жертвуют своим временем и талантом на нашу ежедневную программу обедов.
Четыре дня в неделю Пегги Маккарти общается с нашими гостями на обеде и часто может направить их в другие социальные службы, которые могут помочь в их индивидуальных нуждах. Функция «Спросите юриста» первоначально доступна по телефону с адвокатом и прихожанином собора Чуком Обиешефу, 502-309-2512, для наших гостей за обедом, у которых могут возникнуть юридические проблемы. Четыре дня в неделю Джо Бест встречает гостей и выполняет функции координатора социальных служб. Наша приходская медсестра Делена Харрис и другие волонтеры предлагают санитарное просвещение и направления.
Партнеры сообществаНаша программа обедов не существовала бы без поддержки бесчисленных волонтеров и партнеров. Многие из наших волонтеров работают в Humana, Kindred, Brown Forman, Actors Theatre, Hilliard Lyons, группе юридических секретарей Луисвилля, Learning House, Biotap Medical, Invesco и других специалистах из центра города.
В ресторане Vincenzo’s на протяжении многих лет во вторник перед Днем Благодарения гостям программы «Ежедневный обед» предлагается вкусная еда на День Благодарения. Мы искренне благодарим Августино, Винченцо и весь персонал ресторана за их щедрость!
- Dare to Care Food Bank обеспечивает нас мясом и другими продуктами.
- Фруктовый рынок Garden Gate жертвует овощи и фрукты.
- Компания Panera Bread раз в неделю жертвует вчерашний хлеб и десерты.
- Фруктовые рынки Пола жертвуют овощи и фрукты.
Денежные пожертвования можно отправить в собор по почте. Пожалуйста, укажите, что вы хотите, чтобы ваше пожертвование было направлено на программу Daily Lunch Program. Принадлежности можно пожертвовать, ознакомившись с нашим списком желаний для кухни или связавшись с Полом Тадатада, координатором программы обедов, по телефону 502-582-29.71.
ВолонтерыВолонтеры программы ежедневного обеда помогают в следующем:
- Подготовка и обработка (очистка, нарезка и нарезка) пожертвованных овощей, фруктов и десертов.
- Сделать бутерброды
- Подавать еду
- Мыть посуду и убирать
Наша программа не допускает вставок. Все волонтеры должны быть зарегистрированы заранее.
Добровольцы должны быть старше 14 лет.
Если вы хотите принять участие, пожалуйста, свяжитесь с Шэрон Хорн, координатором волонтеров, 502-657-5229 или shorn@cathedraloftheassumption. org.
Если вы являетесь зарегистрированным волонтером, не забудьте:
- Носите подходящую и удобную одежду, в том числе обувь с закрытыми носками, не сандалии или шлепанцы, не майки, шорты должны быть не ниже середины бедра. , и никаких украшений.
- Возьмите с собой бейсболку или что-нибудь, чтобы прикрыть волосы.
- Храните ценные вещи (кошельки, сотовые телефоны, портмоне) в машине или в безопасном месте. Мы не несем ответственности за потерянные или украденные вещи.
- Найдите уличную парковку или воспользуйтесь гаражом PARC, расположенным прямо к северу от собора по адресу 5 th .
- Вход в кухню находится в переулке за Собором. Вы можете попасть в этот переулок с бульвара Мухаммеда Али или пройти между собором и гаражом. Кухня обозначена как «Столовая Sandefur» и имеет навес над дверью.
Нажмите здесь, чтобы прочитать статью о Болонской аллее в журнале Courier за май 2017 г. и органист католического Успенского собора в центре Луисвилля, третьего старейшего католического собора в стране.
Помимо руководства программой богослужений в Соборе, он также руководит Серией концертов Собора, которая включает сольные концерты органа Kelty Endowed, которые еще больше признали Собор не только за музыкальное превосходство в литургии, но и за выдающиеся концерты в сообществе Луисвилля. Филип руководил Соборным хором в международных концертных турах по Англии, Ирландии, Германии и Австрии. Недавно хор побывал в Вашингтоне, округ Колумбия, для выступлений в районе Арлингтона и в Национальном храме. На местном уровне хоры собора выступали с оркестром Луисвилля, были показаны по телевидению и ежегодно выступали на концертах в сотрудничестве с епископальным собором церкви Христа в Луисвилле и епископальной церковью Голгофы под названием «Фестиваль трех хоров Луисвилля». Недавний опыт сольного выступления включал в себя работу органистом в резиденции в соборе Крайст-Черч в Оксфорде, Англия; участие в серии сольных концертов L’Organo на фестивале Piccolo Spoleto в Чарльстоне, Южная Каролина; и концерты в Хасселте, Бельгия, и Риме, Италия.
Доктор Бриссон сыграл важную роль в основании Louisville Master Chorale, ведущего хорального ансамбля, который исполняет великую хоровую литературу с оркестром в местных церквях в районе Луисвилля, где он был органистом и заместителем директора в течение первых пяти лет. . До работы в LMC он был хормейстером оперы Кентукки и готовил хоры для спектаклей, в том числе «Турандот» Пуччини и «Мадам Баттерфляй», Verdi’s La Traviata, Il Trovatore and Otello , Poulenc’s Dialogues of the Carmelites , Saint-Saëns’ Samson et Dalila , Sullivan’s Pirates of Penzance , Massenet’s Werther , Floyd’s Of Mice and Men , Гензель и Гретель Хампердинка, I Pagliacci Леонкавалло , Cavalleria Rusticana Масканьи , Iolanta Чайковского , 909 L’Aelimorerd L’Aelimorer Доницетти0090 .
Как органный солист давал сольные концерты во всех 50 штатах.
В качестве учителя доктор Бриссон работал на факультете Университета Беллармин, где преподавал игру на органе и проходил стажировку по церковной музыке в соборе. Пока он не возглавил Оперный хор Кентукки, он курировал хоровую программу в Юго-восточном университете Индианы, где дирижировал Концертным хором, Общественным хором и преподавал хоровое дирижирование. Он также проводил семинары для Американской гильдии органистов и Национальной ассоциации пастырских музыкантов как на региональном, так и на национальном уровне.
Родом из Нью-Йорка, Филип получил степень бакалавра органного исполнительства в Музыкальной школе Аарона Копленда при Куинс-колледже, CUNY. Находясь в Квинсе, он изучал орган и дирижирование у Пола Мейнарда, бывшего директора New York Pro Musica. После того, как Филип был принят в аспирантуру по органным исполнительским программам в Джульярде, Индиане и Мичигане, он решил поступить в Вестминстерский хоровой колледж в Принстоне, штат Нью-Джерси, где он получил степень магистра духовной музыки. В Вестминстере он изучал игру на органе у Роберта Карвитена и хоровое дирижирование у Аллена Кроуэлла. Ему также посчастливилось регулярно петь под управлением Джозефа Флуммерфельта в Вестминстерском симфоническом хоре, исполнявшем «9» Стравинского.0089 Symphony of Psalms с Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, дирижер Эса-Пекка Салонен и Requiem Хиндемита с Филадельфийским оркестром, дирижер Вольфганг Саваллиш. В 2005 году Филип получил степень доктора органного исполнительства в Истманской музыкальной школе в Рочестере, штат Нью-Йорк, где он изучал игру на органе у Дэвида Хиггса и получил степень хорового дирижирования во время обучения дирижированию у Уильяма Вайнерта.
Ваш комментарий будет первым