Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Узлы для веревки: Эффективные веревочные узлы, их виды и способы вязки

Содержание

Восхождения мульти-питч (базовые знания) | Статьи

04 декабря 2017

 

ВНИМАНИЕ!

 

  • Изучите инструкцию по использованию изделия, прежде чем приступить к работе.
  • Важно полное понимание информации, указанной в инструкции, прежде чем вы воспользуетесь этой дополнительной информацией.
  • Осваивание данных техник требует тренировок.
  • Проконсультируйтесь с профессионалом, прежде чем применить эту технику самостоятельно.

 

Схватывающие узлы>>>

Узлы>>> Проверка партнера>>>
     
Как бухтовать веревку>>> Слишком короткая веревка: ВНИМАНИЕ – ОПАСНОСТЬ!>>> Основные опасности при работе с веревкой>>>
     
   
  Установка компенсационной страховочной станции>>>  

 

Схватывающие узлы

Диаметр и тип репшнура, используемого для организации схватывающего узла, должны быть выбраны в соответствии с веревкой, на которой он будет использован. Скорость схватывания и легкость выпуска можно регулировать количеством оборотов схватывающего узла вокруг основной веревки.

Узел Французский схватывающий 

Легкая разблокировка, фиксация в обоих направлениях

Узел Прусик

Фиксация в обоих направлениях

Узлы

Узел восьмерка

Для ввязывания

Узел восьмерка

Для анкерной точки

Дубовый узел

Для связывания двух веревок

Узел Булинь с контрольным узлом

После нагрузки развязывается проще, чем узел восьмерка

ВНИМАНИЕ: обязателен контрольный узел (например, «полусхватывающий»)

Узел стремя

Быстроразъемный анкерный узел, может использоваться в виде временной самостраховки.

Узел Мунтера (UIAA)

Фрикционный узел, не фиксирует веревку

Двойные узлы

Узел Заячьи уши

Используется для выравнивания анкерных точек при провешивании вертикально-направленных участков или для перил на участках траверса.

Узел Двойной булинь

Легче развязывается после значительной нагрузки

Узел Австрийский проводник

Один из немногих узлов, который минимизирует потери прочности веревки, этот узел может использоваться для изоляции поврежденного участка веревки

Его также можно использовать для объединения двух широко разделенных анкерных точек в сочетании с узлом восьмерка.

Проверка партнера

Невнимательность, усталость, излишняя самоуверенность приводят к ситуациям, в которых забывают завязать узел на конце веревки, замуфтовать карабин или правильно закончить узел. Это ошибки, которые без всяких предупреждений могут привести к трагическим последствиям. Чтобы избежать этого, достаточно ввести в правило ПРОВЕРКУ ПАРТНЕРА: взаимную проверку между лидером и страхующим перед каждой веревкой мультипитчевого маршрута.

Для обеспечения безопасности, перед прохождением каждого «питча», лидер и страхующий должны проверять друг друга по 4 ключевым зонам.

         Положение страховочного устройства:

  • Веревка заправлена в правильном направлении (проверка срабатывания страховочного устройства)
  • Карабин находится в страховочном кольце страховочной системы
  • Карабин замуфтован

Страховочная система:

  • Поясной обхват страховочной системы находится выше бедер
  • Страховочная система затянута и не болтается

 

 

         Ввязанный конец веревки:

  • Ввязан в правильное место страховочной системы
  • Узел завязан правильно
  • Узел закончен и затянут

 

Веревка:

  • На конце веревки завязан узел

Помните, что перед использованием вашего оборудования вы должны были прочитать и понять прилагаемые инструкции по использованию.

Как бухтовать веревку

Аккуратно собирайте веревку в бухту для предотвращения ее спутывания

Бухта «Бабочка»

Плюс: Легко запоминается

Минус: Петли при переноске могут зацепиться за дерево.

Возможно бухтование двойной веревки, но эта техника требует осторожного разматывания.

На шее:

На руке:

Бухта «Рюкзак»

Возможно бухтование двойной веревки, но эта техника требует осторожного разматывания.

Альпинистская бухта

 

Классическая бухта кольцами

Плюс: Очень практична для переноски

Минус: Требуется больше навыка для избежания спутывания

Слишком короткая веревка: ВНИМАНИЕ – ОПАСНОСТЬ!

Слишком короткая веревка: причина множества несчастных случаев на спусках и подъемах, однако, для предотвращения такого рода происшествий, существует несколько простых мер предосторожности.

Прежде всего, независимо от вида активности: скалолазание, мульти-питч, классический альпинизм или ледолазание,  необходимо изучить техническое описание маршрута или составить его топографическую схему для определения достаточной длины веревки. Часто полезно иметь на маршруте веревку, которая на 5 метров длиннее ожидаемых потребностей.

Находясь на маршруте, вы можете обнаружить, что действительность отличается от описания, и, таким образом, окажетесь со слишком короткой веревкой. Ситуация может стать достаточно трудной, если вы не предприняли меры предосторожности.

Итак, какие меры предосторожности стоит предпринять:
— При прохождении маршрута: ВСЕГДА завязывайте узел на конце веревки

— При спуске по двойной веревке мы рекомендуем завязывать узел на каждом конце веревки, главным образом, в следующих случаях: вы не уверены в протяженности предстоящего спуска, спуск не просматривается, вы не уверены в расстоянии до следующей страховочной станции.

В случае, если ваше спусковое устройство зажало на узле в конце веревки, вы должны знать достаточно о способах подъема по веревке, чтобы выйти из этой сложной ситуации (например, подъем по веревке с использованием REVERSO).

— При мультипитчевых восхождениях, прежде чем выйти на маршрут, обсудите с напарником способы коммуникации при восхождении. Рассмотрим случай, когда веревка заканчивается до того как лидер достиг страховочной станции. В этой ситуации вы можете принять решение использования техники одновременного подъема.

Основные опасности при работе с веревкой

Неправильно ввязанный конец веревки, узел завязан не до конца или неправильно присоединен к страховочной системе.
Решение: проверка партнера или взаимная проверка.

 

 

Недостаточная длина веревки.
Решение: всегда завязывайте узел на конце веревки. Обязательно читайте описание маршрута перед восхождением

   

Падение на землю из-за динамического растяжения веревки и неправильной техники страховки.


Решение: предельно внимательно оцените возможность падения напарника даже на небольшой высоте. Всегда оценивайте окружающий рельеф и учитывайте динамическое растяжение веревки.

   

Неправильное положение веревки.
Ситуация, когда лидер срывается, при положении веревки за ногой.

   
Каждый год случается множество происшествий с перетиранием веревки. Например, на острых выступах скал, при камнепадах или на стационарных карабинах с острыми краями из-за чрезмерного износа.

Найдите время, чтобы убедиться, что ваша веревка совместима с вашим страховочным устройством.
Совместимость зависит не только от диаметра, но так же от пропитки, текстуры, плотности, эластичности веревки.

Две веревки, одинаковые по диаметру, могут по-разному работать в страховочном устройстве. Проведите несколько испытаний на небольшой высоте. Особенно это касается новых или тонких веревок.

То, что вы находитесь в связке, не гарантирует вам защиту от падения!
Определенные ситуации требуют взвешивания всех плюсов и минусов использования веревки. Крутые снежные склоны — прекрасный тому пример.

 

Установка компенсационной страховочной станции

Страховочная станция — это промежуточная точка на маршруте, расположенная на надежном основании, в надежности которой лидер и страхующий полностью уверены. Ключевые характеристики страховочной станции: наличие минимум двух анкерных точек, объединенных между собой, и предусмотренной вероятности разрушения одной из точек. При малонадежных анкерных точках или ненадежных скалах, компенсационная станция позволяет распределить нагрузку между анкерными точками.

Разнонаправленная страховочная станция

Основная точка компенсации (центральный карабин) подвижна

Преимущество: нагрузка всегда равномерно распределяется между точками, даже при боковой нагрузке (например, когда страхующий перемещается, чтобы видеть лидера)

Недостаток: если одна из анкерных точек разрушается, основной станционный карабин проскальзывает до конца станционной петли и подвергает оставшуюся анкерную точку ударной нагрузке.

Узел, завязанный на станционной петле, снижает ударную нагрузку на анкерную точку. Он должен быть завязан на стороне менее надежной точки или с обеих сторон.

Страховочная станция из одной петли, с одним узлом и полу разворотом

Страховочная станция из одной петли, с двумя узлами и полу разворотом

Примечание: если проушина сильно загружена или ее положение приводит к консольной нагрузке на карабин, то петля может быть продета непосредственно через одну или две анкерных точки.

Однонаправленная страховочная станция

Основная точка компенсации (центральный карабин) фиксирована

Преимущество: отсутствие ударной нагрузки при разрушении одной из точек

Недостаток: плохое распределение нагрузки между точками при изменении направления нагрузки

Страховочная станция с фиксированной центральной точкой (узел стремя) Страховочная станция из динамической веревки, с фиксированной центральной точкой и объединением трех анкерных точек
Компенсационная страховочная станция из основной веревки (только при смене лидера) Пример неправильной нагрузки на однонаправленную страховочную станцию

Влияние компенсационных углов

Углы компенсации влияют на распределение нагрузки между анкерными точками

 

Узлы

По своему назначению узлы делятся на три группы.
1. Узлы для обвязки.
На рис. 218 приведен булинь, который более пригоден для связывания страховочной системы (грудной обвязки): свободный конец пропускают через все петли системы (две петли обвязки) и примерно 60 см веревки укладывают простой петлей — 1. Петля 2 проходит через петлю 1. Конец веревки 3 протягивается рез петлю 2, а веревка 3 — через петлю влево. Булинь во всех случаях нужно сильно затянуть.

 

Рис. 218. Вязка булиня одним концом веревки.

Рис. 219. Вязка узла проводника

Основное преимущество узла проводника (рис. 219)—простота завязывания. Его легко вязать и одной рукой. Недостаток узла — он сильно затягивается под нагрузкой. Рекомендуется в сплетение узла вставлять крюк, прощелкивать карабин или другой предмет.
Проводник применяется и для привязывания к середине веревки, если нет страховочной системы (обвязки), а также для связывания веревок — два проводника на концах веревок соединяются карабином.
Чтобы завязать узел восьмерку, надо после начальной стадии проводника сделать петлей дополнительно пол-оборота и ввести в узел с противоположной стороны (рис. 220). Восьмерка — прочный узел, к нему не вяжутся контрольные узелки.

Рис. 220. Вязка узла восьмерка

2. Узлы для связывания веревок и лент.
Прямой узел предназначен для связывания веревок одинакового диаметра (рис. 221). Оба конца веревки располагаются параллельно с одной стороны. Поскольку узел подвержен саморазвязыванию, на обоих концах веревки обязательны контрольные узлы (см. рис. 217,а).

Рис. 221. Вязка прямого узла

Встречный узел широко используется для связывания двух веревок, в том числе и разного диаметра. Рационален для связывания лент и ленты с веревкой. Хорошо держит и легко развязывается после снятия нагрузки (рис. 222).

Рис. 222. Вязка встречного узла: а — для двух веревок; б — для двух лент; в — для ленты и веревки (репшнура)

Брамшкотовый узел, одинарный и двойной, служит для связывания веревок разного диаметра. Рисунок узла должен быть правильным, пряди параллельны. Обязателен контрольный узел (рис. 223).

Рис. 223. Вязка брамшкотового узла: а-одинарного; б-двойного (на концах, отмеченных стрелками, вязать контрольные узлы)

 

Рис. 224. Вязка узла грейпвайн:
а-для связывания двух веревок одинакового диаметра; б-вязка петли-оттяжки (веревка, лента)

Узел грейпвайн наиболее надежен для связывания веревок одинакового диаметра, лент, вязки петель-оттяжек, петель для закладок (рис. 224). Особенно удобен этот узел при связывании петли для самостраховки, этим же узлом можно регулировать длину петли.

3. Вспомогательные узлы.
В последнее время схватывающий узел утерял функции основного для разнообразных целей страховки, поскольку в практике и целом ряде испытаний в экстремальных условиях в результате интенсивного трения все чаще стали отмечаться случаи оплавления и обрыва узла. Но во вспомогательных целях он находит применение и успешно выполняет свои функции,, когда не испытывает значительного трения (при спускег резком прохождении веревки через узел на страховке и т. п.), при быстром перемещении по веревке. Узел вяжется как петлей (рис. 225,а), так и одним концом репшнура (рис. 225,6). На обледенелой веревке или при необходимости повышенной .надежности при спасработах его можно вязать в три витка.

Рис. 225. Схватывающий узел: а — вязка петель; б — вязка концом репшнура

Узел Бахмана и карабинный узел (рис. 226). Преимущество этих узлов заключается в том, что при снятии нагрузки их легко протаскивать по веревке. Особенно они надежны в любом виде работ по транспортировке пострадавшего. Вяжутся как на одинарной, так и на двойной веревке.

Рис. 226. Вспомогательные узлы: а — Бахмана; б — карабинный

Стремя — универсальный вспомогательный узел. Применяется для опоры ногами при вылазе по закрепленной веревке, для самостраховки и на спасательных работах. Вяжется элементарно просто (рис. 227), под большой нагрузкой не затягивается, легко распускается после нагрузки.

Рис. 227. Вязка стремени: а — последовательность вязки; б — закрепление стремени в карабине (самостраховка, остановка веревки и пр. )

Узел УИАА — применяется для динамической страховки только на мягкой, эластичной веревке. На жесткой веревке неприменим. Главное —правильно заложить в карабин витки узла, учитывая при этом направление возможного рывка (рис. 228).

Рис. 228. Вязка узла УИАА: а — веревка к страхующему; б — веревка к ведущему в связке

Узел (петля) Гарда — прекрасное средство для страховки. Практически незаменим при транспортировке пострадавшего. Легко вяжется. Надежен при любом состоянии веревки (рис.229).

Рис. 229. Вязка узла Гарда

Узел рифовый (штыковой) — при необходимости закрепления веревки в карабине под нагрузкой просто незаменим. Легко вяжется, надежно держит, легко развязывается под самой большой нагрузкой (рис. 230).

Рис. 230. Вязка рифового (штыкового) узла: А — подстраховывающий карабин — вместо контрольного узла

Говоря об узлах и веревке, необходимо напомнить, что любой узел снижает прочность веревки в точке расположения узла. За счет этого теряется около 40% средней прочности в узле стремя и примерно 25% в булине и восьмерке.
Прочность верёвки на перегибе под острым углом (например, на карабине) примерно на 30% ниже статической прочности.
Веревка резко меняет прочностные качества при намокании, промерзании. Опасны для веревки механические повреждения: удары камнями, потертости оплетки на перегибах. С веревкой следует обращаться аккуратно, после занятий и восхождений просушивать ее и осматривать. В случае явных нарушений оплетки веревку надо заменить. Веревка, выдержавшая усилие хотя бы, одного рывка при срыве, должна быть незамедлительно изъята из обращения.

 

Рис. 231. Подготовка и сбрасывание веревки для спуска

Работать с веревкой нужно четко и сноровисто, для чего необходимы тренировки. Крепление веревки на крючьях, выступах и закладных элементах должно осуществляться четко, быстро, узлы следует вязать правильно и оперативно.
Слаженность в работе с веревкой, оперативность при организации страховки значительно экономят время при прохождении маршрута.
Веревка не должна путаться под ногами и висеть пучками на крючьях и карабинах. Страхующий, принимая партнера по связке, сразу аккуратно укладывает веревку, чтобы, не останавливая партнера, можно было сразу выдавать ему веревку и выпускать его вперед по маршруту.
При спусках веревку следует собрать в кольца и осторожно сбросить вниз (рис. 231), предупредив предварительно партнеров, находящихся там. При небрежном спуске веревка может зацепиться за скалы или вообще заклинить, и тогда веревка доставит много неприятностей. У двойной веревки концы надо связать, иначе она может «убежать» через спусковой карабин.
В нерабочем состоянии веревка должна быть аккуратно свернута в бухту и стянута 3—4 витками марки (рис. 232). Переносят веревку под клапаном рюкзака или привязанной к его боковине снаружи. На том же рисунке справа показан прием переноски веревки на спине

Рис. 232. Маркировка веревки в бухту. Справа — специальная маркировка для переноски веревки на спине

ДВИЖЕНИЕ СВЯЗОК
Техническая подготовленность партнеров по связке, морально-волевые качества во многом определяют победу в восхождении. Недопустимо случайное, непродуманное формирование связки. Гарантия успеха связки — ее схоженность, сработанность на тренировках.
Главное условие безопасной работы связки и группы в целом — взаимная страховка. При движении по рельефу одним из существенных элементов безопасности является самостраховка, необходимая в любом случае, где возникло предположение об опасности. Самостраховка связывает альпиниста с рельефом, при рывке должна принять на себя часть нагрузки, приходящейся на страховочную веревку.
Самостраховка организуется на выступах рельефа, крючьях и не допускает никаких условностей. Соединяющим звеном «рельеф— альпинист» служит кусок веревки, ленты, петля. Чтобы длину петли можно было легко менять, используют петлю, связанную узлом грейпвайн, или универсальную страховочную петлю из двойного репшнура (рис. 233). Сначала надо связать из реп шнура замкнутую петлю, сложить ее вдвое на две неровные части и связать узлы проводника. Выходящий из узла длинный конец равен 125 см, короткий — до 45 см. Коротким концом, но не как петлей, вяжут вокруг длинного конца схватывающий узел, получившийся проводник прощелкивают в карабин грудной обвязки. Кончик, оставшийся после вязки узла, подстраховывают в карабине.

Рис. 233. Универсальная страховочная петля

Для укорачивания страховочной петли надо протянуть ее через схватывающий .узел на необходимую длину и закрепить схватывающий узел. Большая петля увеличивается до 150 см, а малая практически примыкает вплотную к страховочному карабину или крюку. Следует обратить внимание на правильную линию самостраховки по отношению к линии рывка при срыве первого в связке, к положению промежуточных точек закрепления (выступы, крючья, карабины, закладные элементы и т. п.), с помощью которых организована страховочная цепь.
Петля самостраховки не должна иметь провиса, чтобы предотвратить падение страхующего с пункта страховки. Одновременно она не должна мешать действиям страхующего. Как правило, «усы» самостраховки разносятся на две, а то и на три точки закрепления. Первая — собственно самостраховка для человека, пришедшего к пункту страховки, его личная (индивидуальная) безопасность. Остальные точки находятся в линии предполагаемого рывка при срыве, и задача их — компенсация рывка и подстраховка страхующего на случай его срыва усилием рывка, приходящегося на точку страховки. Такое разнесение точек самостраховки во многом позволит страхующему избежать последствий рывка и остаться дееспособным для помощи сорвавшемуся партнеру.
Страховка партнера осуществляется только в рукавицах: даже малейший рывок веревки можетсерьезно поранить (обжечь) ладони. На легких скалах, гребнях, на участках с большим количеством выступов связка, двигаясь одновременно, не должна пренебрегать страховкой, которая осуществляется закладыванием веревки через выступы рельефа. Каждый из партнеров несет в руке 2—3 кольца свободной веревки. Это позволяет маневрировать на простом рельефе и сориентироваться, если потребуется страховка для партнера.
При такой схеме движения многое зависит от длины веревки. Веревка длиной 30—40 м, запутываясь Рис. 233. Универсальная страховочная петля в выступах, может помешать движению, да и трение будет существенным. Длинной веревкой невзначай мюжно сбросить свободно лежащие камни. В таких случаях прямой смысл укоротить связочную
веревку вполовину.
Укорачивают веревку так: один или оба партнера надевают на себя несколько колец веревки, после чего веревку, идущую к партнеру, крепят карабином к грудной обвязке узлом проводника (рис. 234). Другой способ заключается в том, что свободную часть веревки, аккуратно сложенную в кольца, один из партнеров, обычно второй в связке, кладет себе в рюкзак. Веревка, идущая к партнеру, крепится на грудной обвязке.

Рис. 234. Укорачивание связочной веревки: а — узел проводника на укорачиваемой части веревки; б — узел проводника на конце веревки

 

Простой штык

На схеме показан незатягива­ющийся узел — один из самых простых и надежных узлов. Узел может использоваться, когда трос необходимо времен­но прикрепить к какому-нибудь предмету для сильной тя­ги, например за крюк при буксировке автомобиля.

Штык с обносом

Замечательный надежный узел. Полезен когда необходимо привязать веревку внатяг.

Штык с обносом в отличие от узла «простой штык» (у которого отсутствует второй оборот верёвки вокруг опоры) при маятниковых нагрузках не скользит вдоль предмета, вокруг которого завязан.
Желательно закрепить рабочий конец на коренном, контрольным узлом. При нагружении коренного конца узел не затянется, и сохранится возможность развязать его без снятия нагрузки с коренного конца.

Австрийский проводник.

Применяется для закрепления середины веревки на рельефе или на страховочной системе среднего участника в связке, при изготовлении веревочных носилок. Первый этап — веревка укладывается «восьмеркой», второй этап — верхняя петля загибается к основанию и вынимается снизу из нижней петли (рис. 106), после чего узел затягивается.

 

 

 

 

«Федерация альпинизма Нижегородской области» Нижний Новгород

5.

1 узлы для привязывания веревки открывающимся устройствам и открытым опорам (карабины, скальные выступы и т.д.). Азбука техники одинарной веревки 5.1 узлы для привязывания веревки открывающимся устройствам и открытым опорам (карабины, скальные выступы и т.д.). Азбука техники одинарной веревки

ВикиЧтение

Азбука техники одинарной веревки
Недков Петко

Содержание

5.1 узлы для привязывания веревки открывающимся устройствам и открытым опорам (карабины, скальные выступы и т.д.)

Восьмерка. Этот узел чаще всего применяется для привязывания к креплению веревки d10 и 11мм. Его прочность до 55% (прочность узла определяется относительно объявленной прочности веревки). При испытании узла для привязывания на обоих концах образца делают петлю данным узлом. Если испытывается узел для связывания веревок, он связывается между двумя кусками веревки, на других концах которых завязываются более прочные узлы).

Нагрузочный конец должен проходить по верхней стороне узла (рис. 32а). За счет этого прочность узла увеличивается на 10%. Прежде чем затягивать узел, витки надо положить параллельно один на другой, а не оставлять крест-накрест. Их неправильное расположение уменьшает прочность веревки.

Девятка (рис. 32б). Недавно вошел в практику. Это узел с самой короткой историей, но он все шире применяется в технике одной веревки. Самое ценное его свойство состоит в том, что из всех использовавшихся до сих пор узлов он имеет наибольшую прочность — до 70-74%. Это приводит к увеличению практической прочности веревки. Особенно целесообразно его применение для веревки d9мм, прочность которой с самого начала меньше прочности веревок d10 и 11мм.

Одинарный и двойной булинь (рис. 33). Прочность двух этих узлов почти одинакова — до 52-53%. После завязывания одинарного булиня со свободным концом обязательно делают контрольный узел.

Бабочка (рис. 34). Особенно удобный узел для привязывания веревки к основным и промежуточным креплениям в колодцах, с которых не снимается навеска после каждого прохождения, и веревка оставляется надолго. При провеске таких колодцев в петлю узла устанавливают прокладку для предохранения веревки от постоянного сплющивания в одном и том же месте (веревка перегибается через карабин малого радиуса) и протирания оплетки. Узел «бабочка» дает возможность легко и точно регулировать и затягивать петли, которые делают многократно, так, чтобы не выпадали прокладки. Прочность узла 51%. Подходит он и для привязывания веревки к промежуточным креплениям горизонтальных перил, как и для V-образных креплений.

Рис.32

Рис.33

Рис.34

Глава 5 Электронные узлы и дополнения к электрическим схемам

Глава 5 Электронные узлы и дополнения к электрическим схемам 5. 1. Автомат для клавиатуры В популярных версиях телефонов с определителями номера, таких как «АНА-31», «Русь-18», «Русь-23 PLUS» и др., последовательным нажатием кнопок клавиатуры запускаются функциональные режимы

3. виды веревки

3. виды веревки Основная отличительная черта, определяющая вид данной веревки, ее динамические качества, которые в основном зависят от ее способности удлиняться под нагрузкой. Еще при конструировании веревки в зависимости от желаемых эксплуатационных свойств ее

4. применение статической веревки в технике одной веревки

4. применение статической веревки в технике одной веревки 4.1 функции веревки при работе в колодце Функции, которые выполняет веревка во время прохождения шахты, определяются исключительно техникой прохождения. Техника спуска и подъема по веревке с верхней страховкой

5.

узлы и их применение в технике одной веревки

5. узлы и их применение в технике одной веревки В СРТ находят применение только узлы, которые отвечают следующим требованиям:- имеют большую прочность на разрыв;- устойчивы, т.е. под нагрузкой не развязываются и не ползут по веревке;- максимально соответствуют целям, в

5.2 узлы для привязывания веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам (кольцевые ушки — «ринги», скальные турники, стволы деревьев и т.д.)

5.2 узлы для привязывания веревки к неоткрывающимся устройствам и закрытым опорам (кольцевые ушки — «ринги», скальные турники, стволы деревьев и т.д.) Восьмерка. Свободный конец веревки пропускается параллельно предварительно сделанной восьмерке из одиночной веревки (рис.

5.3 узлы для связывания веревок и петель

5. 3 узлы для связывания веревок и петель Двойной ткацкий (рис. 36а). Используется для связывания веревок как одинаковой, так и разной толщины, и вязания веревочных петель. Имеет наибольшую прочность — до 56% — из всех узлов для связывания веревки. Встречная восьмерка (рис. 36б).

5.4 узлы специального назначения

5.4 узлы специального назначения Самозатягивающиеся узлы. Применяются обычно в аварийной ситуации, когда какой-либо из самохватов сломался, потерся или не закусывает грязную веревку. Их прочность близка к объявленной прочности веревки, из которой они сделаны, потому что,

5.5 вспомогательные узлы

5.5 вспомогательные узлы Стремя (рис. 42а). Имеет ограниченное применение в технике одной веревки. Используется для связывания педали с карабином ведущего самохвата (рис. 47), а также если приходится делать дополнительное промежуточное крепление в уже провешенном колодце,

6.

приспособления из веревки

6. приспособления из веревки 6.1 веревочные петли Используются для устройства крепления на естественных опорах, как отклонители веревки в колодце, при спасательных и других работах. Петли связывают двойным ткацким узлом или встречной восьмеркой из веревки толщиной 7 и 8

1.4.1. Стеганография с открытым ключом

1.4.1. Стеганография с открытым ключом Стеганография с открытым ключом опирается на достижения криптографии последних 25 лет. Понятие «открытый ключ» означает, что для дешифровки сообщения используется другой ключ, чем при его шифровании. При этом один из ключей делается

Гастроном или не под открытым небом спим

Гастроном или не под открытым небом спим Алексей ЛАРИОНОВНА СТРАЖЕ МИРНОГО НЕБАОфициально МиГ-25П приняли на вооружение постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 г. И как только долгожданный перехватчик поступил в полки авиации ПВО под Москвой, Киевом, Пермью,

1.6.3. Узлы крепления изолирующих подвесок к опорам

1.6.3. Узлы крепления изолирующих подвесок к опорам Узлы крепления типов КГП, КГ, КГТ, КГН предназначены для крепления натяжных и поддерживающих изолирующих подвесок к опорам воздушных линий электропередачи и распределительных устройств.Узлы крепления типа КГП

6.6. Морские узлы, применяемые на шлюпках

6.6. Морские узлы, применяемые на шлюпках Для быстрого и надежного закрепления какой-либо снасти или соединения между собой двух растительных тросов применяют морские узлы (их должны уметь вязать и старшина, и все гребцы шлюпки).Наиболее часто применяются следующие типы

Основные узлы: как завязать 20 узлов, которые вам нужно знать

Эта история была первоначально опубликована Outdoor Life.

Завязывание узлов всегда было одним из тех ключевых навыков на открытом воздухе, которые неопытные считают само собой разумеющимся. Однако опытный любитель активного отдыха имел достаточно успехов и неудач, чтобы знать, что для определенных работ существуют правильные и неправильные узлы.

Но сначала полезно знать несколько странных терминов. Проще говоря, узел — это какое-то крепление или соединение, образованное переплетением одной или нескольких веревок или какого-либо другого гибкого материала. После затягивания узла он должен держаться сам по себе. Сцепка — это немного другое. Это похоже на узел, но обычно включает в себя другой объект, такой как палка, столб, кольцо или иногда другая веревка. Правильно завязанные сцепки могут удерживать свое место или скользить, в зависимости от того, какую сцепку вы выберете. Увязка похожа на сцепку, но немного сложнее. Крепления включают использование веревки или аналогичного материала для скрепления двух или более объектов вместе. Если сильно упростить все это, скажем, что узел — это просто веревка, скрепленная вместе; сцепка — это веревка, привязанная к предмету; а крепление — это веревка, скрепляющая несколько объектов вместе.

Хороший узел может спасти жизнь, когда вы сталкиваетесь с ситуацией выживания, оказывая первую помощь, а также работая на высоте или над водой. Но надо уметь завязывать. Поэтому убедитесь, что вы знаете, что делать со своей веревкой, когда в следующий раз отправитесь в дикую природу, изучив эти 20 основных узлов.

1. Квадратный узел

Используйте квадратный узел, чтобы снова соединить разрезанную веревку или сделать петлю из веревки вокруг чего-либо (например, пучка палочек). Tim MacWelch

Квадратный узел — классический способ соединения лесок и завязывания узлов. Независимо от того, связываете ли вы две веревки вместе, чтобы сделать более длинную веревку, или связываете связку дров для переноски, квадратный узел является победителем. Он намного надежнее и стабильнее своего двоюродного брата, бабушкиного узла, с которым, вероятно, все знакомы, когда завязывают шнурки на ботинках.

Как завязать квадратный узел:

Вы можете завязать прочный квадратный узел, накинув одну веревку справа налево, затем под другую, а затем снова завязав ее в обратном направлении — слева направо и затем под ней. Вы поймете, что сделали все правильно, когда рабочий и стоячий концы каждой веревки находятся рядом (а не образуют «крест», как бабушкин узел).

2. Зубчатая сцепка

Зубчатая сцепка. Tim MacWelch

Гвоздичное звено легко завязывается, и оно быстро прикрепляет леску к дереву или столбу, но оно соскальзывает, когда используется отдельно, без каких-либо дополнительных узлов в качестве запасных.

Как связать гвоздичную сцепку:

Чтобы связать гвоздичную сцепку на дереве, сделайте веревочную петлю вокруг дерева. Затем сделайте еще одну петлю и проденьте свободный конец веревки под вторую петлю, прежде чем затягивать. Чтобы привязать его к столбу или столбу, просто сделайте петлю на свободном конце веревки и наденьте ее на столб. Затем сделайте еще одну петлю, как и первую. Наденьте вторую петлю на стойку (чуть выше первой петли) и затяните сцепку.

3. Боулин

Мой лучший наставник однажды сказал мне: «Когда вы доберетесь до конца своей веревки, привяжите булинь и держитесь!» Tim MacWelch

Булинь создает петлю на конце веревки, которая не может сжиматься или расширяться. Этот узел часто преподается и иллюстрируется стихотворением о кролике, вылезающем из норы, прыгающем перед деревом, забегающем за дерево и возвращающемся в свою исходную нору.

Как завязать булинь:

Сделайте петлю на длинном конце лески. Проденьте рабочий конец лески через петлю и вокруг лески. Затем пропустите рабочий конец вниз через исходную петлю, сохраняя при этом форму второй петли, которую вы создадите, которая станет петлей для булинь. Как только «кролик» вернется в свою нору, потяните «дерево» вверх, чтобы затянуть булинь.

4. Восьмерка

Часто используемая в альпинизме и парусном спорте, восьмерка представляет собой удобный однониточный «стопорный» узел, который предотвращает проскальзывание веревки через что-то вроде втулки. Tim MacWelch

Узел «восьмерка» создает стопор на веревке везде, где он вам нужен, хотя шаги также являются шагами, которые вы предпринимаете для создания нескольких других узлов.

Как связать восьмерку:

Чтобы связать восьмерку, также известную как фламандский изгиб, просто проденьте свободный конец лески через себя, чтобы образовалась петля. Продолжайте вязать под линией и вокруг нее и завершите узел, пропустив рабочий конец вниз через исходную петлю.

5. Изгиб листа

Нужно соединить толстую веревку с тонкой? Вам нужно привязать веревку к углу брезента, на котором нет втулки? Изгиб листа — один из лучших вариантов соединения разнородных материалов. Tim MacWelch

Изгиб листа — мой любимый из всех, хотя технически это «изгиб» — тип узла, который соединяет одну веревку с другой. Мне это нравится, потому что это лучший изгиб для связывания разных материалов или соединения веревки разной толщины. Этот узел даже соединяет вместе линии или материалы, которые обычно не могут быть соединены вместе из-за разницы в диаметре.

Как связать изгиб листа:

Чтобы создать изгиб листа, согните более толстую или более скользкую веревку в форме буквы «J» (как рыболовный крючок). Затем пропустите другую веревку через форму крючка сзади, один раз оберните ее вокруг всего рыболовного крючка, а затем заправьте меньшую леску между собой и другой веревкой. Если веревки одинакового диаметра и текстуры, изгиб листа на самом деле напоминает квадратный узел. Чтобы связать изгиб листа тканью или брезентом, соберите, сожмите и придайте материалу форму буквы «J», а затем пропустите веревку через букву «J» и вокруг нее.

6. Два полуприцепа

Чтобы закрепить укрытия или повесить снаряжение, вы можете на скорую руку связать (или развязать) два полуприцепа. Tim MacWelch

Вы можете использовать две полусцепки, чтобы прикрепить трос к деревьям или столбам или прикрепить трос к самому себе, как если бы вы привязывали сцепку дальнобойщика. Полуприцеп довольно легко связать, и я часто использую его, чтобы связать брезент для укрытий или повесить гамаки.

Как связать два полуприцепа:

После того, как вы обмотаете веревку вокруг стоячего конца и проденете внутрь петли, созданной для получения первого полуприцепа, снова оберните веревку таким же образом, чтобы получился второй полуприцеп. Потяните его туго, и у вас должно получиться две половинки, одна рядом с другой. Если вам нужна дополнительная страховка, вы можете завязать верхний узел на конце лески, чтобы обе половинки не соскальзывали.

7. Сцепка натянутой лески

При необходимости регулируйте сцепку натянутой лески вперед и назад по натянутой леске. Tim MacWelch

Сцепное устройство для натяжения троса заменяет ползун, чтобы затянуть или ослабить петлю на тросе (например, трос оттяжек для палатки). Этот узел хорошо держится, пока есть натяжение на «натянутой» стороне петли.

Как привязать петлю на натянутом канате:

Чтобы привязать петлю на натянутом канате, сделайте петлю, обернув ее вокруг твердого неподвижного объекта, такого как дерево или столб для палатки. Свободным концом веревки дважды оберните основную леску с внутренней стороны петли. Затем положите свободный конец веревки поверх двух витков, оберните его вокруг основной лески и протяните конец веревки через только что созданную петлю. Затяните бинты до упора. Потяните за стоячий трос, и сцепка натянутого троса должна зацепиться за нагруженный трос.

8. Рыбацкий узел

Рыбацкий узел. Tim MacWelch

Верный своему названию, узел рыбака подходит только для использования с леской.

Как завязать рыбацкий узел:

Пропустите свободный конец лески через закрепляемый объект или вокруг него, например, через ушко рыболовного крючка. Затем оберните свободный конец лески вокруг другой стороны лески примерно пять или шесть раз. Пропустите свободный конец лески через треугольное отверстие рядом с закрепляемым объектом, а затем проденьте свободный конец лески через большую петлю, которую вы только что создали, пройдя через маленький треугольник. Если вы привязываете эту леску, плюйте на леску перед затягиванием, чтобы смазать ее, чтобы трение не вызывало теплового повреждения лески. Затяните узел, обрежьте лишнюю леску и наслаждайтесь рыбалкой.

9. Водяной узел

Ремни, лямки, лямки и другие плоские ленточные материалы, как известно, сложно соединить, если вы не знаете, как завязать водяной узел. Tim MacWelch

Водяной узел надежно скрепляет лямки, плоские ремни и большинство типов лямок вместе.

Как завязать водяной узел:

Чтобы завязать водяной узел, начните с свободного узла на конце одной лямки. Проденьте другую лямку в противоположном направлении, чтобы она отражала маршрут узла на первой лямке. Возьмите концы двух лямок и туго затяните узел. Вот и все — это очень просто и очень сильно.

10. Накатная сцепка

Накатная сцепка. Tim MacWelch

Роликовая сцепка добавляет опору к существующей линии. Эта зацепка является основным узлом за натянутой леской, но ее можно добавить к любой существующей леске. Роликовая сцепка исторически часто использовалась, чтобы прицепить больше собак к основной линии собачьих упряжек.

Как связать роликовую сцепку:

Оберните свободный конец одной веревки вокруг основной веревки, чтобы получилась полусцепка. Сделайте вторую полузацепку, а затем оберните весь узел, чтобы закончить последней полузацепкой с другой стороны от исходного места.

11. Узел Прусик

Узел Прусик. Tim MacWelch

Узел Прусик создает петлю, которую можно использовать в качестве восходящего или спускающего элемента. Этот узел «скользи и удерживай» также может быть удобен для добавления петли к веревке, когда ни один из концов веревки не свободен.

Как завязать узел прусик

Чтобы завязать прусик, вам понадобится короткая веревка и отдельная длинная веревка. Завяжите петлю на короткой веревке, закрепив ее прочным узлом, например, квадратным узлом. Теперь оберните петлю вокруг длинной веревки три раза, убедившись, что каждый виток ровно прилегает к длинной веревке. Пропустите петлю короткой веревки под себя и туго затяните. Пока на петле есть вес, прусик будет цепляться за длинную веревку. Вы также можете перемещать прусик вверх или вниз по длинной веревке, снимая вес с петли и нажимая бинты вверх или вниз по длинной веревке.

12. Сцепка для дерева

Сцепка для дерева плотно захватывает грубые цилиндрические предметы, такие как столбы и бревна, и ее также легко развязать, когда вы закончите. Tim MacWelch

Деревянная сцепка крепит веревку к объекту для буксировки или в качестве опоры.

Как привязать деревянную сцепку:

Чтобы сделать деревянную сцепку, все, что вам нужно сделать, это обвести свободный конец веревки вокруг предмета, например бревна, которое вы собираетесь тянуть. Затем оберните конец веревки вокруг внутренней части петли, которую вы создали, четыре или пять раз. После того, как вы затянете деревянную сцепку так, чтобы четыре или пять витков плотно прилегали к объекту, постоянное натяжение будет удерживать сцепку на месте.

13. Кровавый узел

Кровавый узел. Tim MacWelch

Этот маленький узелок используется на леске для скрепления двух лесок (починка порванной лески или присоединение поводков и палантинов).

Как завязать кровавый узел:

Вы начнете кровавый узел, перекрывая две линии и оборачивая один свободный конец вокруг другой линии пять или шесть раз. Пропустите свободный конец между двумя линиями. Оберните другую леску такое же количество раз (пять или шесть) и заправьте свободный конец обратно между двумя лесками в направлении, противоположном другому свободному концу лески. Если вы используете леску, плюйте на нее, чтобы уменьшить повреждение от трения.

14. Упряжь мужская

Нужна петля на веревке, когда ни один конец не свободен? Мужской ремень безопасности может создавать прочные петли на веревке или шнуре, которые можно использовать для различных целей. Tim MacWelch

Этот хитроумный узел позволяет вам вставить петлю в леску в любом месте по всей длине веревки, когда ни один из концов веревки не свободен, чтобы завязать петлю — и вы не слышали об этом от меня, но человек упряжь отлично подходит для обмана в перетягивании каната.

Как завязать мужскую обвязку:

Сделайте слабину лески и сделайте петлю так, чтобы часть лески проходила через середину петли. Возьмитесь за край петли и протяните ее через зазор между линией в середине и другой стороной петли. Туго затяните новую петлю, а затем потяните за леску, чтобы затянуть узел ремня безопасности. Этот узел может соскользнуть, если вновь созданная петля не будет постоянно натянута, поэтому держите что-нибудь в петле, чтобы удерживать ее.

15. Изгиб Каррика

Изгиб Каррика. Tim MacWelch

Этот альтернативный квадратный узел надежно соединяет две веревки вместе, и его легче развязать, чем квадратный узел.

Как завязать перегиб:

Чтобы связать перегиб, сформируйте петлю из свободного конца одной веревки. Пропустите свободный конец другой веревки под первой петлей, а затем над ней, как показано на рисунке. Проденьте свободный конец через петлю, проходящую под ней, и потяните за оба стоячих конца, чтобы затянуть.

16. Сцепка дальнобойщика

Плотно привяжите эту сцепку, и вы создадите механическое преимущество, которое действует как шкив. Tim MacWelch

Вам не обязательно быть водителем грузовика, чтобы использовать эту прочную сцепку. Уникальная особенность сцепки дальнобойщика заключается в том, что она дает вам уникальное механическое преимущество при натяжении каната. Хотя привязывать это сцепное устройство немного сложно, оно того стоит, если вам нужно максимально натянуть стропы, прежде чем закрепить их — я все время использую его, чтобы привязать брезент или закрепить перемещающиеся полезные грузы.

Как завязать сцепку дальнобойщика:

Начните с того, что завяжите узел «восьмерка» с петлей лески. Затем пропустите свободный конец лески вокруг или через то, к чему вы привязываете веревку, прежде чем пропустить леску через петлю. Затем туго затяните рабочий конец, а свободный конец закрепите двумя полупетлями сразу под петлей.

17. Сцепка для бочек

Сцепка для бочек. Tim MacWelch

Бочковая сцепка веками использовалась в мореплавании и строительстве. Он позволяет закрепить ведро, бочку или другой цилиндрический предмет, чтобы поднять его в хорошо сбалансированном положении.

Как привязать сцепку для бочки:

Поместите бочку или другой предмет, который нужно поднять, поверх веревки. Затем завяжите верхний узел на верхней части бочки. Распускайте узел сверху, пока он не обернется вокруг верхних сторон ствола. Свяжите концы веревки квадратным узлом, а затем поднимите. Из этого узла получается прекрасная ручка ведра, когда проволочная ручка наконец обрывается.

Предупреждение о безопасности: Для обеспечения безопасности и устойчивости при подъеме бочек веревка вокруг бочки должна находиться высоко над центром тяжести бочки, но при этом не должна возникать опасность соскальзывания с верхней части бочки. К вашему сведению, у пива отличный центр тяжести.

18. Тулуп

Узел овчины. Tim MacWelch

Этот узел кажется наполовину волшебным, наполовину практичным узлом, но он укорачивает леску, не обрезая ее. Этот узел удерживает наши длинные веревки в целости, несмотря на наши просчеты в полевых условиях. Я буду использовать его на медвежьих сумках, когда леска слишком длинная, но я не хочу ее обрезать.

Как связать овчину:

Чтобы связать овчину, сложите веревку до нужной вам длины. Сделайте полупетлю на одном конце продолжающейся веревки и накиньте ее на ближайшую петлю. Сделайте полупетлю на другом стоячем конце, опустите ее на соседнюю петлю, а затем медленно затяните все это.

19. Крепление штатива

Три ножки прочнее двух, а штатив — это универсальный элемент походного снаряжения, который вам непременно захочется научиться собирать. Вы можете использовать крепления штатива для создания укрытий, вяленых стеллажей, фильтров для воды и множества других приспособлений для лагеря. Tim MacWelch

Крепление треножника обычно используется для укрытий и для поддержки предметов лагеря, таких как кастрюля над огнем.

Как привязать треногу:

Для начала соберите три шеста почти одинаковой длины и толщины и положите их на землю бок о бок. Привяжите к одному из крайних стержней петлю-гвоздик, а затем оберните все стержни четыре, пять или шесть раз. Теперь оберните веревку между жердями — дважды между каждой — в обратном направлении к исходному узлу или узлу, который вы завязали. Завершите привязку, привязав конец лески к концу исходного узла. Раздвиньте ножки штатива и используйте его в своем лагере для чего-нибудь подручного.

20. Квадратное крепление

Квадратное крепление. Tim MacWelch

Квадратное крепление используется для создания всего, от походных стульев до башен и мостов, но вы также можете использовать его для соединения двух столбов.

Как привязать квадратную найтовку:

Привяжите к одному из стержней, рядом с местом пересечения двух стержней, сцепное устройство. Затем оберните леску вокруг места соединения двух шестов, пройдя под нижним полюсом и над верхним полюсом. Сделайте эти бинты по спирали наружу пять или шесть раз. Затем оберните между жердями, надкусывая предыдущие обмотки, чтобы затянуть их. Наконец, используйте квадратную петлю, чтобы привязать свободный конец веревки к свободному концу зубчатой ​​сцепки, с которой началась вся эта связка. Легко, верно?

Как завязывать узлы: завязывание различных типов узлов с иллюстрациями

Проводите время в скаутах, кемпинге на открытом воздухе или катании на лодке? Узнайте, как завязывать узлы на веревке, от квадратных узлов до булинь, включая иллюстрации самых полезных узлов.

Эти узлы часто пригодятся на открытом воздухе. Лучше знать узел на случай, если он вам понадобится!

Завязывание узлов: слова, которые нужно знать

Прежде чем приступить к изучению этого удобного навыка, полезно ознакомиться с базовым словарным запасом узлов.

  • Узел — это любая часть веревки между концами или изогнутая часть веревки в узле.
  • Бугорок становится петлей , когда две части веревки пересекаются.
  • Место, где две части веревки соединяются в петлю, является точкой пересечения .
  • Место перегиба двух и более петель колено .
  • Рабочий конец веревки — это конец, используемый для завязывания узла.
  • Неподвижный конец (или опорная часть) веревки — это конец, не участвующий в завязывании узла.

8 Полезные узлы, которые нужно знать

Приведенные ниже иллюстрации узлов могут поначалу показаться немного пугающими, но как только вы изучите словарный запас и потренируетесь несколько раз, мы уверены, что вы сможете их освоить! Примечание: иллюстрации Ларса Поянски.

1. Квадратный узел

Квадратный узел — это быстрый и простой способ соединить две веревки вместе. Тем не менее, это для легкого использования, а не для интенсивного использования, например, для завязывания шарфов, посылок и так далее. Веревка не выдержит большой нагрузки.


Посмотрите видео, чтобы узнать, как завязать квадратный узел:

2. Полупетля

Сцепка используется для связывания веревки вокруг объекта (например, дерева) и обратно. Это для быстрого временного использования, а не для долговременного использования.

3. Две полусцепки

Этот узел также используется для крепления объекта к деревьям, петлям или столбам. После завязывания узел, образованный двумя полупетлями, может двигаться вдоль веревки, позволяя петле становиться больше или меньше. Однако эта сцепка также не предназначена для тяжелых грузов.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как связать два полуузла:

4. Сцепка с натяжным тросом

Сцепка с натянутым тросом, в чем-то похожая на два полуузла, также представляет собой регулируемую сцепку с петлевым узлом. которые можно привязать к стержням или столбам. Однако петля, образованная с помощью натянутого шнура, не соскользнет, ​​если ее натянуть. Обычным использованием может быть установка гамака или крепление груза к машине, чтобы легко регулировать натяжение креплений.
 

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как связать Taut-Line Hitch:

5. Изгиб листа

Изгиб листа соединяет две веревки. Однако в этом случае узел можно использовать для больших нагрузок и он не будет проскальзывать при сильном натяжении. Кроме того, он надежен при соединении двух веревок разной толщины, размера или материала. Изгиб листа можно использовать для соединения двух тросов вместе, чтобы сделать их более длинными, или для крепления критического груза в транспортном средстве. Есть еще Двойной   Изгиб листа , который требует дополнительного витка вокруг стоячей петли для большей безопасности (особенно с пластиковой веревкой)

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать узел изгиба листа:

 

8 6. Булин

Если вам нужна нескользящая петля на конце лески, вы можете выбрать классический булинь. Этот фиксированный узел не будет соскальзывать независимо от приложенной нагрузки. Также легко развязать. Булини безопасны и используются, когда вам нужно вытащить или спасти кого-то, или обвязать веревку вокруг себя и дерева или другого предмета.


Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать обыкновенную булинь:

7. Узел с гвоздикой

Узел с гвоздикой, который легко завязывать и развязывать, является хорошим связующим узлом, когда вы спешите. Они отлично подходят для временного удержания, например, прикрепить веревку к столбу или полотно к швартовному бую. Когда вы затягиваете этот узел, вы должны тянуть за оба конца по длине, иначе он не будет надежным.


Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать гвоздичную петлю:

8. Сцепка для дерева

Если вы проводите много времени на открытом воздухе, сцепка для дерева — это простой узел для буксировки бревна или связок веток, а также для перевозки крупных предметов. Его легко завязать и снять, но он разорвется, если веревка не будет натянута. Сделайте минимум три петли, чтобы обеспечить более надежную фиксацию.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как связать деревянную сцепку:

Узнайте больше советов и инструментов, которыми можно пользоваться на открытом воздухе!

Как завязать веревочный узел: 8 основных узлов, которые должен знать каждый

Как завязать веревочный узел: 8 основных узлов, которые должен знать каждый

4 октября 2018 г. Девиз бойскаута — «быть готовым» ко всему, что может произойти.

Это отношение, безусловно, стоит внедрить в свою жизнь, и лучше всего начать с изучения как завязать веревочный узел . Есть тысячи узлов, которые вы можете выучить, но вот 8 основных узлов, которые вы должны обязательно знать :

1. Узел булинь

Узел булинь получил свое название от булинь корабля и является одним из самых распространенных узлов для лодок. Он отлично подходит для многих морских применений, так как создает очень надежную петлю, идеально подходящую для таких задач, как крепление швартовных тросов. Этот узел также можно использовать для соединения двух веревок, создавая два взаимосвязанных узла-булинь.

Шаг первый: возьмите веревку и сделайте петлю сверху, оставив достаточно хвоста на каждом конце.

Шаг второй: проденьте один конец веревки вниз через петлю, обернув его вокруг скрещенных концов веревки.

Шаг 3: Оберните хвост вокруг скрещенной веревки и обратно через вид веревки, что создаст вторичную фиксированную петлю.

Шаг четвертый: туго затяните каждый хвост, чтобы сформировать надежный узел.

2. Узел «восьмерка»

Традиционный парусный узел, восьмерка отлично подходит, когда вам нужно завязать конец или середину веревки. Это простой, быстрый и эффективный способ сделать стопор или петлю на веревке.

Шаг первый: сформируйте петлю из конца веревки.

Шаг второй: Продолжая держать хвост, возьмите его и заверните за петлю.

Шаг третий: Чтобы закрыть узел, проденьте хвост через петлю и туго затяните.

3. Квадратный узел

Еще один приятный и простой узел — квадратный узел — отличный универсальный узел для соединения двух веревок, но его не следует использовать для тяжелых работ.

Шаг первый: согните первую веревку и сделайте петлю в форме подковы.

Шаг второй: Взяв вторую веревку, проденьте один конец через петлю первой веревки.

Шаг третий: Наденьте конец второй веревки на два конца первой веревки и снова проденьте ее через петлю.

Шаг четвертый: туго затяните обе веревки, чтобы завязать узел.

4. Узел изгиба листа

Изгиб листа похож на квадратный узел — он отлично подходит для соединения двух веревок. Если вы соединяете две веревки разного диаметра, узел изгиба листа будет работать намного лучше, чем квадратный узел.

Шаг первый: возьмите более толстую из веревок и сделайте петлю.

Шаг второй: Затем проденьте конец более тонкой веревки через петлю.

Шаг третий: все еще удерживая конец более тонкой веревки, оберните ее за петлю.

Шаг четвертый: проденьте конец более тонкой веревки под основание петли.

5. Двойной полуприцепной узел

Еще один отличный лодочный узел! Двойная полусцепка — это удивительно универсальный узел для швартовки или перемещения крупных объектов, таких как бревна или доки.

Шаг первый: Оберните веревку вокруг объекта, к которому она прикреплена.

Шаг второй: Удерживая один конец веревки, оберните его вокруг тянущегося конца и туго затяните.

Шаг третий: повторите, чтобы создать двойную полузацепку.

6. Сцепной узел дальнобойщика

Сцепка дальнобойщика — идеальный узел, когда вам нужно нести тяжелый груз. В сочетании с нейлоновой веревкой сцепка дальнобойщика обеспечит необходимую прочность и безопасность.

Шаг первый: Сделайте петлю из веревки, скрестив два конца.

Шаг второй: перекрутите петлю пару раз.

Шаг третий: возьмите хвост, который свисает, и протяните его через первую петлю.

7. Узел роликовой сцепки

Узел сцепки может прикреплять веревку к другим веревкам, стойкам перил или любым другим неподвижным объектам.

Шаг первый: Оберните веревку вокруг закрепленной веревки или предмета.

Шаг второй: Поднимите один конец веревки над закрепленной веревкой.

Шаг третий: проденьте хвостик под обернутую область и туго затяните.

8. Двойной рыбацкий узел

Несмотря на обманчивое название, двойной рыбацкий узел используется не для рыбалки, а как запасной узел для альпинизма.

Шаг первый: положите две веревки рядом

Шаг второй: Дважды оберните конец одной веревки вокруг другой веревки.

Шаг третий: проденьте хвост через созданные вами витки.

Шаг четвертый: повторите с противоположным концом веревки.

Теперь вы знаете, как завязать 8 основных узлов веревки! Помня девиз бойскаутов, пришло время попрактиковаться и отточить свои навыки, чтобы всегда быть готовым.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *