10 жемчужин скульптурной коллекции Русского музея
10 жемчужин скульптурной коллекции Русского музея | Blog FiestaУ вас отключен JavaScript.
Русский музей хранит порядка 2000 скульптурных шедевров XVIII–XX веков, многие из которых можно увидеть и изучить в залах музея прямо сейчас. «Фиеста» выбрала 10 самых интересных скульптур, выставленных в Михайловском и Строгановском дворцах, и рассказывает их историю.
Франческо Растрелли. «Анна Иоанновна с арапчонком», 1741 год
В 1716 году Франческо Растрелли был вызван Петром I в Петербург для литья пушек и украшения новой русской столицы. Он приехал вместе с сыном Франческо Бартоломео — будущим знаменитым архитектором. «Анна Иоанновна с арапчонком» — одна из самых известных работ мастера. Выполненная в натуральную величину скульптура должна была стоять у Зимнего дворца. Но Анна Иоанновна умерла раньше, чем работа была закончена.
Паоло Трубецкой. «Портрет Льва Толстого», 1899 год
Этот портрет Льва Толстого принадлежит к числу лучших изображений писателя. Толстой сам общался с Трубецким в его московских мастерских на Мясницкой и у себя в Хамовниках, где и был сделан этот бронзовый бюст. Трубецкой называл себя противником «всякой позы, видя в простоте и реальности истинное отражение художественного настроения».
Борис Орловский. «Фавн и вакханка», 1837 год
Изначально Борис был крепостным. Скульптуре он обучался в Москве у С. Кампиони, а затем работал в Петербурге в мастерской П. Трискорни. За исполнение мраморного бюста Александра I был освобождён от крепостной зависимости и принят в Императорскую Академию художеств. Статуя «Фавн и вакханка» была создана Орловским в Италии, где скульптор провёл шесть лет.
Михаил Козловский. «Минерва и Гений художеств», 1796 год
Именно Козловский — автор «Самсона, раздирающего пасть льва» для Большого каскада в Петергофе. Он был не просто скульптором, но академиком, профессором, членом Совета Академии художеств и преподавателем. Скульптура установлена в Новой передней Строгановского дворца и является своеобразным эпиграфом основной композиции.
Михаил Козловский. «Гименей», 1796 год
Ещё одна работа Козловского, расположенная в Михайловском дворце. Скульптура выполнена ко дню бракосочетания второго сына императора Павла I великого князя Константина Павловича Юлией-Генриеттой-Ульрикой принцессой Саксен-Кобургской, которая после стала великой княгиней Анной Фёдоровной.
Федот Шубин. «Екатерина II — законодательница», 1789 год
Федот Шубин — выдающийся скульптор русского классицизма, работавший в основном в жанре портрета. В творчестве Шубина образ Екатерины занимает особое место. А статуя «Екатерина II — законодательница» создавалась для праздника, устроенного Потёмкиным в честь императрицы в Таврическом дворце. Для скульптуры даже была сооружена специальная ротонда в Зимнем саду. Кстати, за эту работу в 1794 году Шубин получил звание профессора.
Иван Витали. «Венера», 1852 год
Иван Витали обучался скульптуре в мастерской мраморщика Трискорни в Петербурге и одновременно был вольноприходящим учеником Императорской Академии художеств. Он участвовал в создании скульптурного убранства сразу нескольких петербургских храмов: Исаакиевского собора, церкви Александра Невского и католического собора Святой Екатерины.
Марк Антокольский. «Мефистофель», 1883 год
Скульптор исполнил множество вариантов статуи и, окончив в 1883 году, Антокольский мечтал показать её в Петербурге. После долгой переписки она в 1886 году была выставлена в Эрмитаже. Произведение везде имело шумный успех. Берлинская Академия художеств избрала Антокольского почётным членом, а в Вене скульптор был удостоен Большой золотой медали.
Марк Антокольский. «Иван Грозный»,1871 год
Пожалуй, самая знаменитая статуя Антокольского. Выставлена во флигеле Росси Русского музея. На Александра II и великую княгиню Марию Николаевну скульптура произвела сильное впечатление, они даже заказали себе бронзовый отлив статуи. В 1872 году «Иван Грозный» произвёл фурор на Международной выставке в Лондоне, Кенсингтонский музей заказал для своего собрания гипсовый слепок. Скульптура стала первой работой русского мастера, попавшей в коллекцию зарубежного музея.
Неизвестный скульптор. «Пётр I», вторая половина XVIII века
Эта скульптура — из фамильной коллекции графов Воронцовых-Дашковых. Автор оригинальной модели неизвестен, однако искусствоведы отмечают, что, скорее всего, он вдохновлялся памятником Людовику XIV работы Ф. Жирардона, который стоял по 1792 год на Вандомской площади в Париже.
Статьи по теме:
Фото: https://rusmuseumvrm.ru
- 4 октября 2019
- 3 425
Вы подписались на дайджест
Интересные обзоры
Танцующая Вакханка Скульптура 64 см — Скульптура ВС
Тиранозавр Рекс скульптура из Юрского периода.…
Трицератопс — трехрогий динозавр. Трицератопс был строгим вегетарианцем.…Дордонь, Франция. 20,000 до н. э. был найден у входа в пещеру.…
Изображение может похвастаться храбрыми воинами и конями, тянущими военную колесницу и бегущими в бой.
Ева — Вакханка — La vue Parisienne — LiveJournal
Жюль Далу, «Ева», 1866. Малый Дворец, ПарижЭта статуя — одна из первых крупных работ Жюля Далу как самостоятельного скульптора. В ней еще чувствуется два перекрестных влияния: с одной стороны — учителя Далу Жана-Батиста Карпо, создателя знаменитого «Танца» перед Парижской Оперой, с другой стороны — классических античных статуй. Опущенное и улыбающееся лицо Евы кажется данью знаменитой улыбке скульптур Карпо, а полу-сидячая поза девушки явно перекликается с античным мотивом купающейся Венеры, так называемой «Венерой на корточках». И только маленькая змейка, свернувшаяся на постаменте, помогает узнать Еву.
Не правда ли, довольно противоречивый образ? Но стоит только потянуть за эту змейку, как распутывается совсем другая история, да еще и с российским следом…
В 1864 году 26-летний Жюль Далу получил свой первый важный заказ. Вместе с другими скульпторами и художниками он должен был декорировать нео-ренессансный особняк маркизы Паива, известной парижской куртизанки времен второй империи, личности более чем неординарной.
Портрет маркизы Паива. Около 1860 г.
Эсфирь Лахман родилась в Москве, в семье бедного еврейского портного. В 16 лет ее выдали замуж за бывшего наполеоновского солдата, оставшегося в России, тоже небогатого портного. Эсфирь такой жизни вынести не могла и вскоре сбежала от мужа в Париж, где зарабатывала проституцией, а затем, скопив немного денег, перебралась в Лондон, где стала обвораживать тамошних состоятельных джентльменов. Вторым ее мужем стал португальский богач Альбино де Паива, который хоть и был сыном торговца опиумом, но гордо именовал себя маркизом. От него Эсфири, теперь называющей себя Терезой, достался несуществующий титул. Новоявленная маркиза де Паива, получив от мужа имя и деньги, тут же его покинула, чтобы снова вести вольную жизнь. Она сумела увлечь прусского графа Гвидо Хенкеля фон Доннерсмарка, одного из богатейших магнатов своего времени. Гвидо был ею абсолютно очарован, именно он построил для Эсфири-Терезы роскошный особняк на Елисейских полях, ставший известным как Отель де Паива.
Фон Доннерсмарк нанял лучших архитекторов, художников, скульпторов, чтобы обустроить прекрасный дом для своей будущей супруги; среди них оказался и молодой Жюль Далу. Одной из его работ для особняка Паива стала небольшая скульптура «Вакханка». Cтатуя была сделана для столовой и установлена в ней над камином (там она находится и сейчас).
Столовая в Отеле де Паива, Париж.
фото- Википедия
Жюль Далу. Вакханка, 1864. Отель де Паива, Париж
фото — http://paris-butteauxcailles.eklablog.com
И вот теперь видно, что в оригинальном исполнении никакая это не Ева, а самая что ни на есть настоящая вакханка — с озорной улыбкой, венком из листьев и гроздьями винограда в руках.
…Французский писатель Ги Бретон отмечает, что Тереза Паива питала неприязнь к французам и императору Наполеону III из-за того, что её не принимали ни в высшем парижском обществе, ни при дворе. Во время Франко-Прусской войны она стала переправлять германскому канцлеру Бисмарку информацию, которую получала в разговорах со своими гостями. Доподлинно неизвестно, так ли всё было или нет, но из-за подозрений в шпионаже супруги фон Доннерсмарк были вынуждены покинуть Париж и уехать в Силезию. Отель де Паива больше десяти лет стоял покинутым, пока после смерти маркизы в 1884 году, граф не женился вторично (на Е.В.Слепцовой) и не продал особняк берлинскому банкиру Якову Солошину. Отель де Паива мог бы превратиться в прекрасный музей, но с 1903 года он принадлежит аристократическому мужскому клубу, оставаясь последним частным особняком на Елисейских полях.
А что же Ева — та, которя стоит в Малом Дворце? Жюль Далу создал ее через два года после Вакханки, практически повторив прежнюю композицию и лишь слегка изменив атрибутику (добавлена змейка и цветы вместо винограда). Однако назначение этой статуи так и осталось неизвестным. Сайт Малого Дворца, которому принадлежит скульптура, указывает, что библейский сюжет, выбор материала и размеры работы говорят о частном заказе. Но, по-видимому, заказчик эту работу так и не получил. Возможно, в дело вмешалась надвигавшаяся Франко-Прусская война…
…Когда я делал коллаж с этой скульптурой для серии Мрамор, то никак не мог решить, какова же ее настоящая сущность? В итоге, как мне кажется, Вакханка все же перевесила Еву.
Мрамор XXV
Мотив: Жюль Далу, «Ева», 1866. Малый Дворец, Париж
Модель: Камилла
.
Фанагория инициировала начало реставрационных работ статуй «Вакх» и «Вакханки»
Мы уже писали, что в августе прошлого года винодельческое предприятие «Фанагория» подписало соглашение о выделении средств на реставрацию трех скульптур «Вакх» и «Вакханки» конца 18 и 19 веков, принадлежащих музею-заповеднику «Петергоф». Благодаря этому в январе 2017 года начались реставрационные работы.Давайте вместе с вами, практически в режиме онлайн посмотрим, что это такое – работа реставратора.
Первый этап реставрации – пробные осторожные расчистки и обмывка.
До реставрации все статуи имели ряд утрат, сколы, трещины, их поверхности выветрились, приобрели глубокие загрязнения, мастиковки во многих местах осыпались и изменили свой цвет, реставрационные швы обнажились.
1. Статуя «Вакханка» с чашечкой
1750-е годы, Италия, мрамор, рубка, шлифовка.
Описание. Мраморная статуя «Вакханка» исполнена неизвестным мастером в Италии. Происходит из коллекции герцога Лейхтенбергского из имения Сергиевка в Петергофе. В 1927 году передана Управлению петергофскими музеями, в 1928 году установлена в Нижнем парке у дворца Марли. В годы Великой Отечественной войны хранилась в подземном тайнике, откуда была извлечена в декабре 1944 года. Весной 1946 года вновь установлена у дворца Марли. В 1949 года перемещена к Монплезирской аллее и установлена на газоне у фонтана «Солнце».
2. Статуя «Вакханка»
Первая половина XIX века, мрамор, рубка, шлифовка.
Описание. Мраморная статуя «Вакханка» исполнена в первой половине XIX века неизвестным мастером. Происходит из коллекции герцога Лейхтенбергского, находилась в его загородном имении Сергиевка в Петергофе. В 1927 году передана Управлению петергофскими музеями, в 1928 году установлена в Нижнем парке у дворца Марли. В годы Великой Отечественной войны была укрыта в подземном тайнике. Извлечена из захоронения в декабре 1944 года. После реставрации весной 1946 года водружена на прежнее место у дворца Марли. В мае 1949 года перемещена к Монплезирской аллее и установлена на газоне у «Западного вольера».
3. Статуя «Вакх»
Неизвестный мастер, вольная копия с античного оригинала.
Первая половина XIX века, мрамор, рубка, шлифовка.
Описание. Мраморная статуя «Вакх» представляет собой вольную копию с римского мраморного оригинала II-III вв. н.э., хранящегося в галерее Уффици во Флоренции. Первоначально скульптура находилась в Большом зале Таврического дворца. В 1856 году по проекту А.И.Штакеншнейдера была использована для украшения наружной парадной лестницы петергофского павильона «Бельведер». В 1930 году установлена на Марлинском участке Нижнего парка.
Фанагорийцы искренне рады, что могут внести свой вклад в судьбу этих прекрасных скульптур, посвященных искусству виноделия. Нам есть, чем гордиться!
Ансамбль четырех отреставрированных скульптур возвратился на Монплезирскую аллею / Новости / Государственный музей-заповедник «Петергоф»
К открытию летнего сезона 2017 Петергоф провел полномасштабную реставрацию большой партии скульптур. Четыре из них, «Вакх», две «Вакханки» и «Психея с бабочкой», возвратились на прежние места вдоль Монплезирской аллеи 16 мая. С начала года эти мраморные статуи XVIII-XIXвв. проходили реставрацию в «Реставрационной мастерской «Наследие».
Состояние скульптур, украшающих партеры у Западного вольера и Менажерийного пруда, потребовало от реставраторов серьезной работы. Мрамор статуй, пребывающих под открытом небом, подвергался постоянному воздействию атмосферных факторов и, соответственно, требовал очистки от различного рода загрязнений, как внешних, так и более глубоких. Во время работы реставраторы также столкнулись с утратами, которые восстанавливались мастиковкой, либо вставками из натурального камня и композитного состава, имитирующего натуральный мрамор. Некоторые утраченные детали пришлось восстанавливать по историко-архивным данным и изобразительным источникам.
Возвращение скульптур на исторические места также потребовало скрупулезной точности. С помощью телескопического манипулятора, ручным управлением статуи переносили с помоста машины на пьедесталы в партерах. При этом учитывался вес хрупких мраморных фигур – порядка трехсот килограммов.
Одна из отреставрированных статуй несомненно привлечёт особое внимание зрителей. Это пленительный образ Психеи, прекрасной девушки, возлюбленной Амура. По мифологии древних, «Психея» олицетворяла душу, поэтому часто изображалась с бабочкой, существом таким же трепетным, хрупким и ранимым, как и человеческая душа. В 1870-х годах эта скульптура была специально заказана в Карраре для каскада «Золотая гора», который подлежал реновации по проекту Н.Л. Бенуа. В послевоенный период статую переместили на Монплезирскую аллею, бабочка к этому времени была утрачена – и вот теперь эта деталь воссоздана по фото-источникам и возвращена на место.
Реставрация трех других скульптур, «Вакха» и двух «Вакханок», прошла при финансовой поддержке винодельческого предприятия «Фанагория». История парных статуй «Вакханок» берет начало из коллекции герцога Лейхтенбергского: мраморные скульптуры украшали его имение в Сергиевке под Петергофом. В 1920-х статуи передали в Петергоф и установили у дворца Марли, рядом с которым они были закопаны в начале войны. С 1949 года «Вакханки» украшают Монплезирскую аллею у Западного вольера и у фонтана «Солнце».
Мраморная статуя «Вакх», вернувшаяся к Западному вольеру, представляет собой вольную копию с римского мраморного оригинала II-III вв. н.э., хранящегося в галерее Уффици, Флоренция. Известно, что в начале XIXвека «Вакх» находился в Большом зале Таврического дворца, а в 1856 по проекту А.И. Штакеншнейдера скульптуру перенесли в петергофский павильон «Бельведер» для украшения парадной лестницы. В 1930 статуя перемещена к дворцу Марли, рядом с которым закопана в подземный тайник на время войны. В мае 1949 «Вакх» перемещен от Марли на Монплезирскую аллею, которую покидал лишь в 1970-х и ныне – для реставрационных процедур.
Буквально за день до «Монплезирского ансамбля» в Верхний сад был возвращен мраморный «Аполлино», копия первой трети XIXвека с утраченного греческого оригинала IVвека до н.э. школы Праксителя. Расположение скульптуры в центре Восточного квадратного пруда потребовало от реставраторов использовать плот для перемещения скульптуры. Специалисты с успехом справились с трудной задачей даже в нелегких погодных условиях!
Статистки легкого поведения – Weekend – Коммерсантъ
В Музее изящных искусств Бордо открылась выставка «Современная Вакханалия!», посвященная тому, как во французском искусстве XIX века вакханки превратились из статисток в сцене вакханалий в главных персонажей
За последние годы это не первая крупная выставка, посвященная вакхическим сюжетам — вспоминается, например, солидный проект «Дионис: опьянение и экстаз» (2014) в Дрездене. Но теперешнюю выставку в Бордо стоит сравнивать скорее уж с прогремевшим недавно блокбастером Музея Орсе «Блеск и нищета: образы проституции, 1850-1910» (Орсе, кстати сказать, и для этих «Вакханалий» сделал довольно много, прежде всего явно помог провинциальному музею с оргчастью, в результате чего в Бордо собраны вещи из музеев, кажется, всей страны).
Во-первых, потому что речь, собственно, не о культе Диониса и не о художественных метаморфозах сына Зевса и Семелы, облагодетельствовавшего человечество виноградной лозой. Здесь довольно четко обособленный сюжет: образ вакханки во французском искусстве позапрошлого века. Сюжет отчасти даже и социальный, потому что все эти изображенные и вылепленные менады видятся скорее как частное наблюдение по поводу женщины в искусстве XIX века вообще, со всеми общественными и культурными коннотациями.
Андре Лот. «Вакханка», 1912 год
Фото: Bordeaux, Musee des Beaux-Arts / Frederic Deval
Во-вторых, как проституция была необходимым злом, предохранительным клапаном для перегруженного условностями и табу социума, так и пресловутые спутницы Диониса довольно долго были для сколько-нибудь респектабельного искусства своего рода отдушиной, сквозь которую можно было, не очень таясь, рассматривать женскую сексуальность без ретуши. Картину с заголившейся и зазывно раскинувшейся хмельной дамой так просто в Салоне не выставишь, но напиши рядом с ней валяющийся на земле тирс и назови полотно «Вакханка» — тогда пожалуйста. (Смешно, конечно, но еще в 1860-е привязка к какому-нибудь почтенному мифологическому сюжету и впрямь была для женской наготы пропуском в мир благопристойности и хороших манер; вот Мане показывает свою «Олимпию», этого пропуска лишенную вовсе, и все что есть мочи начинают кричать «какой ужас, она же голая!» — а то бесчисленные Венеры, Психеи и Леды были одетые.)
И если уж не моделями, то по крайней мере дальними вдохновительницами художников во многих вакхических сценах кажутся особы снисходительного поведения с той самой выставки в Орсе. Все те же принцессы полусвета 1830-х —1840-х вроде бальзаковской Эстер с ее «пламенными ночами, когда она управляла пиршеством, как Габенек управляет в Консерватории симфонией Бетховена,— ночами озорными и сладострастными, с разнузданными движениями и безудержным смехом, неистовыми, сумасшедшими, скотскими».
Эту тему, правда, выставка оставляет за кадром, зато напоминает, что у всех этих менад есть и другая генеалогия, более почтенная: первый раздел показывает, как художники штудировали дионисийские сцены античности и Ренессанса — от натурных зарисовок с ваз и скульптур (а иногда и с раскопанных фресок Помпей и Геркуланума) до копий с Тициана и Тинторетто. И правда, традиция вакхических сюжетов даже в одном лишь новоевропейском искусстве огромна. Но только у французов XIX столетия, настаивают кураторы, вакханки превратились из статисток в сцене вакханалий в главных персонажей.
Конечно, это не канонические вакханки афинских трагиков — свирепые и грозные, как буря в горах, с диким медом, капающим с тирсов, с мрачным безумием «сыроядного бога» в глазах, то кормящие сосцами, а то и раздирающие диких зверей. В самом общем виде эволюция бахусовых жриц в показанном искусстве выглядит так: сначала относительно благонравные барышни, изящно обнажающиеся и грациозно танцующие (хотя иногда и несколько странные по повадкам и виду — как у Жан-Леона Жерома, написавшего задумчивую красавицу, у которой на голове растут мощные бараньи рога). Затем спокойное изящество и идеализация окончательно становятся привилегией Венер, нимф и одалисок, а с менадами на полотне воцаряется открытая чувственность, томная, но в общем-то мало боящаяся крайностей (у Вильяма Адольфа Бугро вакханка с поволокой в глазах тянет к себе за бороду козла — и, пожалуй, вряд ли для того, чтобы поцеловать его в носик). А уж потом, ближе к концу века, вспоминается, что дионисийский экстаз — это не только сыто-пьяные телесные радости, но еще и разрушение, так что из просто озорной кокотки менада превращается в femme fatale, вызывающую не только вожделение, но и тревогу.
Вильям Адольф Бугро.
«Вакханка», 1862 годФото: Bordeaux, Musee des Beaux-Arts / Frederic Deval
Но из общей схемы, как свидетельствует выставка, всегда были исключения. Откровенность мраморных «Сатира и вакханки» Жан-Жака Прадье скандализовала публику еще в 1834 году, когда в живописи тему раскрывали все больше с энгровской нежностью. Смерть Орфея от рук разъяренных вакханок — образцовый предмет, казалось бы, для заправского декадента — становится в 1862 году сюжетом для чинного академиста Эмиля Леви. Наконец, у некоторых вакхические порывы оборачивались не бегством в художественно препарированную мифологическую реальность, а забавными жанровыми сценками: «Сатир и вакханка» Антуана Марсаля (ок. 1880) изображают старичка, украдкой прильнувшего губами к бюсту менады в лавке антиквара.
И если реальность полусвета выставка оставляет в тени, то тем заметнее показана связь между станковым искусством и реальностью театра: многолюдные вакхически-анакреонтические танцы старых балетов, «Орфей в аду» Оффенбаха, где Елена перевоплощается в вакханку, «Вакх» Жюля Массне, танцы Айседоры Дункан, дягилевские балеты с костюмами Бакста. В финале живопись, скульптура и графика уступают место более актуальным для 1900-х медиа, и театральные зрелища предъявляются в виде архивных фотографий (в том числе и стереоскопических), а в первых игровых фильмах, как выясняется, сцены вакханалий тоже шли на ура с самого начала.
Возможно, если уж речь идет о музейных инициативах французских регионов, выставку можно было бы провести, скажем, в Реймсе — парижские менады своими тирсами высекали потоки не вин Архипелага, Фракии или Фессалии, а по большей части, кажется, шампанского. Но в Бордо идею выдвинули первыми, конкурентов не нашлось. У выставки, как водится, обширная сопроводительная программа (научные чтения, «дионисийские» фильмы Брайана Де Пальмы и Джорджо Феррони, лекции, концерты, экскурсии и так далее), однако все это на самом деле не только разъяснение художественно-исторического сюжета, но и открытие местного года вина. Большое мероприятие в поддержку главной индустрии региона, деловито и с сугубой трезвостью просчитанное начинание: все под стать словам Ортеги-и-Гассета, еще в 1916 году описывавшего «время, в котором нет богов, административную эпоху, в которой мы, вместо того чтобы говорить о Дионисе, говорим об алкоголизме».
Музей изящных искусств Бордо, до 23 мая
Скульптура «Вакханка вырывает гроздь винограда из рук Фавна»
Poland / Mazowieckie / Warsaw / Варшава / Łazienki Królewskie [pop] World / Poland / Mazowieckie / Warsawскульптура, достопримечательность
Скульптура изображает одну из сцен Вакханалии, древнего праздника в честь Вакха. Скульптура показывает смеющегося сатира, который держит за талию обнаженную женщину, у которой длинные волосы, как будто развеяны в танцевальном безумии. Вакханка одной рукой обхватывает шею Сатира, а другой держится за руку Сатира, держащего гроздь винограда, которая приближается ко рту вакханки. Этот жест эротического подтекста. Возможно, скульптура была смоделирована с мраморной группы под названием «Сcipe Daqu» (лат. «Принять и Дать»), выдающегося французского скульптора восемнадцатого века Этьена Фальконе, которая находилась в коллекции Станислава Августа. Она была одной из самых ценных экспонатов его коллекции. Скульптура стоит на южной террасе дворца с 1777 г. Её изготовление приписывают Яну Редлерову один из самых значимых скульпторов, представляющих стиль рококо в Польше.
Ближайшие города:
Координаты: 52°12’52″N 21°2’8″E
Добавить комментарий (язык: russian)
Добавить комментарий для этого объектаБруклинский музей
А теперь еще один милый вопрос . .. Эта дама улыбается, а я ничего не знаю об этом произведении. Идк где описание лолЭто произведение представляет собой скульптуру Бакканта (последователя Вакха, бога вина и вечеринок — обратите внимание на виноград в ее руке) — отсюда ее улыбка. Он создан американским скульптором Фредериком Уильямом Макмоннисом и датируется 1894 годом.
Интересный лакомый кусочек: когда Бруклинский музей приобрел эту скульптуру в начале 20 века, она вызвала ажиотаж в местных газетах с заголовками вроде: «Искусство обнаженной натуры в музее взволновало налогоплательщиков» и «Шокировано искусством обнаженной натуры в Бруклине».«В 1914 году это произведение некоторые зрители сочли« пошлым »и« аморальным »!
Помимо обнаженной натуры, некоторых зрителей обеспокоило изображение материнства на этой скульптуре. Они думали, что женщина выглядела безответственной и, возможно, пьяной. В конце концов, она последовательница Бахуса, бога вина, и она несет виноградную лозу! 😉
Кто сделал эту скульптуру? Мне это и вправду нравится!Это Фредерик МакМоннис, и он называется «Вакханка».Оригинальный вариант — бронзовый (примерно такого же размера). МакМоннис сделал это для своего друга Чарльза Маккима, известного архитектора, который только что спроектировал здание для Бостонской публичной библиотеки. МакКим хотел разместить его в центральном дворе библиотеки, но многие бостонцы возражали, и он был отклонен. Они посчитали неприличным то, что он демонстрирует опьянение, и что его нагота также неуместна.
Эта статуя во многом напоминает мне другую статую Гермеса и Диониса, которую я видел.Повлиял ли художник как-то на другие работы?Определенно да. МакМони провел много времени в Париже, изучал классическую скульптуру Греции и Рима в музеях, а также скульптуру эпох Возрождения и Барокко. Он был вдохновлен предметом, который он видел, и изображениями человеческого тела скульпторами.
Эта работа расстроила многих зрителей на рубеже прошлого века.Обнаженная женская фигура показалась им чересчур живой! Они предположили, что она была в состоянии алкогольного опьянения, поскольку она была вакханкой (последователем бога вина Вакха), и не думали, что она была ответственным образцом для подражания для родителей. Таким образом, она была плохим примером для американских семей 1890-х годов, которые могли видеть эту скульптуру. На самом деле у нее есть два символа Вакха / Диониса в качестве атрибутов: виноград (для вина) и львиная шкура (поскольку Дионис иногда принимал форму льва в древних мифах).
Не могли бы вы рассказать мне немного об этом?Это скульптура вакханки, последовательницы Вакха, древнеримского бога вина и праздника. Уильям МакМоннис работал в конце 1800-х годов и находился под влиянием классической греко-римской скульптуры, а также периода барокко. Эта работа расстроила многих зрителей, когда она была впервые снята, потому что людям не нравилось видеть обнаженную фигуру, которая была смеющейся, пьяной женщиной.Его предполагалось выставить во дворе Бостонской публичной библиотеки, но это было отклонено. Это считалось неподходящим и плохим примером для детей и семей, которые будут пользоваться библиотекой!
Ну ладно, вот что символизирует виноград.
Да, виноград олицетворяет Вакха (для вина), как и львиная шкура, которую вы видите за спиной.У Вакха есть греческий эквивалент, известный как Дионис, и Дионис иногда принимает форму льва.
Из чего это сделано?
Он вырезан из мрамора.
Вау, у тебя столько информации, спасибо.
Это вакханка?Да! Помимо названия, она может быть идентифицирована как Вакханка (женщина-последовательница бога вина Вакха) по ее праздничному внешнему виду и гроздью винограда в руке.
Расскажи мне больше.«Вакханка» МакМонни, наверное, моя самая любимая американская скульптура! Поза фигуры, я думаю, действительно олицетворяет буйный образ вакханки из классической мифологии.
МакМонни уделял больше внимания естественному движению, выражению и текстуре, чем американские скульпторы, работавшие до него.Его особенно вдохновила эпоха итальянского барокко, и его работы действительно напоминают, например, работы Бернини.
Вы можете рассказать мне о MacMonnies?Скульптор МакМони был из Бруклина, но учился в Париже и стал всемирно известным. Он прославился своей скульптурой в стиле изящных искусств, который стал популярным в Америке в 1890-х годах и был вдохновлен классическими источниками, но при этом был очень декоративным и динамичным.
На этой работе изображена вакханка, которая была последовательницей Диониса, греческого бога вина. Разве не похоже, что она хорошо проводит время?
Первая версия этой скульптуры была бронзовой для двора публичной библиотеки Бостона. Оно было отклонено по причине непристойности. Наша версия также была опротестована районной организацией Бруклина в 1914 году!
Вы можете мне об этом рассказать?Эта работа называется «Вакханка», а вакханка — это женщина-последовательница Диониса или Вакха, бога вина и веселья в классической греческой мифологии. Она держит виноград (из которого делают вино) и выглядит очень счастливой! У нее также есть львиная шкура, перекинутая через ее руку, что может быть отсылкой к способности Вакха превращаться в льва. МакМонни поставил свою модель на цыпочки. Следуйте за ее скручивающими движениями от ног до руки!
В 1914 году районная организация Бруклина протестовала против этой работы, считая ее неприличной. Большинство комментариев, которые мы получаем сейчас, связаны с тем, как похоже, что она делает селфи.
Это та же статуя, что стоит во дворе Бостонской публичной библиотеки?Да, глаз добрый! МакМони создал свою первую версию «Вакханки» в бронзе для библиотеки Бостона. Однако после того, как бостонская общественность и некоторые власти выразили протест по поводу ее наготы, скульптуру предложили Музею искусств Метрополитен. Вы все еще можете увидеть это там! МакМонни создал несколько других версий скульптуры, включая эту мраморную. Версия, которую вы видите сейчас в Бостоне, намного более поздняя, сделанная из слепка оригинальной скульптуры.
Расскажи мне больше.МакМонни родился в Бруклине, но обучался в Париже, который в то время был центром мира искусства. Большинство американских скульпторов неоклассицизма работали в Европе.
Вакханка — это последовательница Диониса или Вакха, бога вина и веселья.Вакханка МакМонни содержит виноград (отсылка к вину) и львиную шкуру (возможная отсылка к способности Вакха превращаться в льва).
Какое значение имеет лев в статуе МакМонни «Вакханка».
Львиная шкура служит нескольким целям. Возможно, это отсылка к способности Вакха превращаться в льва. В этой мраморной скульптуре он также служит опорой для остальной части скульптуры.
Бронзовая версия этой же скульптуры, находящаяся в Метрополитен-музее, не включает шкуру льва. Бронза, в отличие от мрамора, может поддерживать вакханку, когда она поднимается на одну ногу, без угрозы поломки.
Скульптура вакханки и младенца фавна на продажу, лот №19 — Коллекция Капрони
Детали гипсовые, если не указано иное. Их изготавливают на заказ и отливают вручную. Мы предлагаем наши изделия с различной патиной и отделкой.Щелкните следующую вкладку для получения более подробной информации.
Маленькие и большие рельефы и маски поставляются как минимум с одним встроенным крючком для подвешивания, если не указано иное.
Вопросы? Посетите страницу часто задаваемых вопросов, чтобы получить дополнительную информацию и ответы на часто задаваемые вопросы. Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 781-933-2455.
Каждая деталь изготавливается на заказ. В зависимости от текстуры скульптуры и уровня детализации внешний вид патины может быть разным.Ожидается небольшое изменение цвета от заказа к заказу.
Если не указано иное, наши репродукции отлиты вручную из гипса и укреплены мешковиной, волокнами и / или металлическими прутьями для дополнительной прочности.
FLAT WHITE: однородный белый матовый цвет. Это оптимальная патина для литья под давлением, так как позволяет сосредоточиться на форме.
БЕЛАЯ ПАТИНА: Белая отделка с добавлением светлых оттенков слоновой кости на верхние поверхности.
LIGHT ANTIQUE PLASTER: Мягкая смесь белого, серого и желтого цветов для имитации состаренной гипсовой повязки.
АНТИЧНАЯ штукатурка: Эффектная смесь серого и желтого цветов для имитации состаренной гипсовой повязки.
БРОНЗА: Насыщенная коричневая отделка с золотистыми бликами для имитации бронзы.
КАМЕНЬ: Смесь более светлых тонов, напоминающая натуральный камень.
ТЕМНЫЙ КАМЕНЬ: Смесь более темных тонов, напоминающая натуральный камень.
ПЕСЧАНИК: Мягкий основной цвет с теплыми бликами, напоминающий естественный песчаник.
TERRA COTTA: Вариация теплых тонов, напоминающая терракоту .
АССИРИЙСКИЙ КАМЕНЬ (Относится только к позициям с номерами 3, 4, 5, 6 и 738): двухцветная патина, дополняющая неглубокую рельефную скульптуру и ее каменную текстуру.
TANAGRA PATINA (Относится только к позициям с номерами 317, 318, 319, 320, 800 и 813): покрытие, воспроизводящее цвета фигурок Tanagra, как показано на изображениях продуктов.
Большинство изделий доставляются в течение 1-3 недель, так как они изготавливаются на заказ и отливаются вручную.
Клиенты в континентальной части США автоматически получают бесплатную доставку при оформлении заказа. Клиенты, находящиеся в другом месте, могут найти варианты доставки в процессе оформления заказа.
Детали необходимо открыть и осмотреть в течение 48 часов с момента доставки, чтобы сообщить о любых повреждениях.
Возврат не принимается; все продажи являются окончательными, так как изделия изготавливаются на заказ и отливаются вручную.
Посетите страницу часто задаваемых вопросов, чтобы получить дополнительную информацию и ответы на часто задаваемые вопросы.
Статуя вакханки на Aile Est в Musee du Louvre
И снова, когда мы были в Musee du Louvre в 1-м округе Парижа, мы сделали эти фотографии с высоким разрешением, на которых изображена статуя под названием Вакханка, созданная Жаном Огюстом Барре.
<< Назад 871 872 873874875 876 877 878 879 880 Вперед >>
На этой первой фотографии высокой четкости показана статуя под названием Вакханка, а в римской мифологии вакханки были женщинами-последователями бога Вакха, но в греческой мифологии они были известны как Менады, которые следовали за Дионисом, богом вина и сбора винограда, но их также называли как пьяные гуляки или даже жрицы.
Тем не менее, это следующее изображение показывает крупный план статуи Вакханки, созданной Жаном Огюстом Барре, сыном медалиста, родившимся в Париже в 1811 году, который сначала пошел по стопам своего отца, но затем обратился к скульптуре, усовершенствовав эту форму. искусство по образованию у Жана Пьера Корто.Несмотря на то, что Жан Огюст Барре не участвовал в конкурсе Prix de Rome, он получил широкое признание, особенно во времена Второй Империи, когда он стал любимым скульптором портретов Императорского двора при Наполеоне III.
Кроме этой статуи Вакханки для Лувра, еще одну его статую можно найти на Фонтене Сен-Мишель, но многие из его работ, такие как бюсты и портретные статуи, теперь можно найти в популярной туристической достопримечательности Шато де Версаль.
Однако на этой фотографии показано расположение статуи Вакханки в нише на первом уровне Aile Est, и когда вы посмотрите на этот фасад Лувра со стороны внутреннего двора, называемого Cour Carree, вы увидите, что он расположен пятым от левая сторона.<< Предыдущая 871 872 873 874 875 876 877 878 879 880 Следующая >>
Если вы хотите использовать какие-либо из этих фотографий в некоммерческих целях, мы просим вас только указать «eutouring.com», но если вы не уверены в использовании, пожалуйста, свяжитесь с нами.Вакханка с младенцем фавном | Чикагский институт искусств
Вакханка с младенческим фавномДата:
Модель 1894 г., отлита после 1894 г.
Автор:
Фредерик В.MacMonnies
American, 1863–1937
В ролях Jaboeuf et Rouard
Париж, Франция
Об этом произведении
Фредерик Уильям МакМоннис, один из самых выдающихся скульпторов позолоченного века, на рубеже 20-го века получил множество государственных и частных заказов. Bacchante with Infant Faun , однако, не создавался по заказу. Вместо этого МакМоннис подарил бронзовую копию в натуральную величину своему другу, архитектору Чарльзу Маккиму. Скульптура вскоре оказалась в центре общественного скандала, когда Макким попытался передать ее новой Бостонской публичной библиотеке. Некоторых из элиты Бостона раздражали нагота мифического персонажа и ее пьяный танец. Натуралистическое моделирование МакМонни — убедительно прорисованные кости, мышцы и даже зубы — бросало вызов викторианской чувствительности. В конце концов МакКим передал статую Музею искусств Метрополитен. Тем не менее, бронзовые редукторы, подобные этому, оставались популярными у публики.
Статус
- На просмотре, Галерея 161
Отдел
- Искусство Америки
Художник
- Фредерик Уильям МакМони (Скульптор)
Название
- Вакханка с младенческим фавном
Происхождение
- Париж
Дата
- Модель 1894 г.
Средний
- Бронза
Надписи
- Подпись на базе: «Ф.МакМонни, 1894 г. » Литейный завод (штамп): «Jaboeuf & Rouard / FONDEURS / A / PARIS / 10 & 12 / R DE L’ASILE POPINCOURT»
Размеры
- Высота: 86,3 см (34 дюйма)
Кредитная линия
- Приобретено на средства, предоставленные Brooks and Hope B. Фонд Маккормика
Регистрационный номер
- 1984 571
Манифест IIIF Международная структура взаимодействия изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих богатый доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.
Узнать больше.
- https://api.artic.edu/api/v1/artworks/102622/manifest.json
Расширенная информация об этой работе
История публикаций
- Антикварный дайджест штата Мэн (октябрь. 1985), 11б (ил.).
- Художественный институт Чикаго, Мазки (осень 1988 г.), ил.
- Марвин Д. Шварц, «Новое крыло Института искусств», Antiques and The Arts Weekly (4 ноября 1988 г.), 1, 60–62 (ил.).
- Джудит А. Бартер и др., Американское искусство в Институте искусств Чикаго: от колониальных времен до Первой мировой войны (Чикаго: Чикагский институт искусств, 1998), 278–280, нет. 139.
Происхождение
Эрик Сильвер, Форест-Хиллз, Нью-Йорк, к 1984 г .; продана Чикагскому институту искусств в 1984 году.
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
«Вакханка и младенец-фавн» и Бостонская публичная библиотека | Антиквариат Roadshow
На мероприятии ROADSHOW в Новом Орлеане в июле 2017 года оценщик Себастьян Кларк поговорил с гостем по имени Барбара, которая сказала ему, что унаследовала свою 15-с половиной дюймовую бронзовую скульптуру Фредерика Уильяма «Вакханка и младенец-фавн» МакМонни, от ее деда, который, по ее словам, был серьезным коллекционером произведений искусства в Чикаго.
Бронза Барбары, которую Кларк оценил на аукционе в сумму от 3000 до 5000 долларов, представляет собой модель одной из полноразмерных скульптур Вакханки МакМонни примерно 1896 года, которую художник подарил другу архитектора по имени Чарльз МакКим, который, в свою очередь, пожертвовал это в его недавно созданную Бостонскую публичную библиотеку. Но вскоре после этого, после того, как общественность возмутилась аморальностью скульптуры, BPL передала ее в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, где она до сих пор стоит — младенец в руке и гроздья винограда над головой.
В сообщении 2014 года на веб-сайте Бостонской публичной библиотеки подробно описана полная родословная Вакханки:
Духовное произведение Фредерика МакМонниса (1863-1937) «Вакханка и младенец-фавн», которое находится во дворе Бостонской публичной библиотеки, на площади Копли-сквер, было недавно отреставрировано. Первоначально произведение было передано библиотеке архитектором Чарльзом Фолленом Маккимом, но удалено в 1897 году из-за протеста местного сообщества, которое считало, что танцующая женщина празднует выпивку и, что еще хуже, развратует своего маленького ребенка.Оригинал был изъят и передан в Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Более чем 90 лет спустя Вакханка вернулась в свой дом в фонтане, отлитый с копии популярного оригинала в Бостонском Музее изящных искусств.
Чтобы увидеть фотографии отреставрированной вакханки во дворе Бостонской публичной библиотеки, посетите сайт BPL.
Связанные
Вы можете увидеть фотографию скульптуры, подаренной Нью-Йоркскому Метрополитен-музею в 1897 году на сайте Метрополитена.
Вы также можете увидеть фотографию копии, хранящейся в Бостонском музее изящных искусств, на сайте МИД.
Смотрите полную оценку на странице сегмента этого элемента в нашем архиве
Вакханка — Галерея Мартина Лоуренса
О работе
В 1919 году Эрте работал над созданием костюмов для постановки Bal des Arts «Последователь Диониса». Блистая фантастическими идеями из греческой мифологии, работы Эрте вскоре стали признаны лучшими для своего времени.В греческой мифологии вакханками называли женщин, поклонявшихся Дионису, богу вина. Выпив нектара, они приходили в ярость, следуя за богом в танцах и песнях в шкурах животных и размахивая увитыми плющом жезлами.
В своей скульптуре «Вакханка» Эрте оживляет прихожанина из греческой мифологии в гирлянде из плюща и одежде из шкуры животных. Как и женщины в мифах, танцующая чародейка Эрте явно очарована нектаром, извлеченным из винограда под ее ногами.Ее изящная фигура с раскинутыми к небу руками олицетворяет как искусство танца, так и общение с Божествами.
Эта скульптура, расположенная на одной из, пожалуй, самых интересных скульптурных оснований Эрте — грозде сочного спелого винограда, — настоящий праздник для глаз, который удовлетворит все желания ваших коллекционеров произведений искусства. «Вакханка» — бронзовая скульптура размером 21 x 6 x 6 дюймов.
О художнике
Эрте родился Ромен де Тиртофф в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, Россия, 23 ноября 1892 года и вырос в среде российской социальной элиты. В пятилетнем возрасте он создал вечернее платье для своей матери и сумел убедить взрослых создать его, они были поражены результатами. В 1912 году Ромен в возрасте девятнадцати лет уехал из Санкт-Петербурга в Париж, чтобы стать художником. После работы с Полем «Великолепие» Пуаре над несколькими театральными постановками Ромен, все еще остававшийся под псевдонимом Эрте, начал работать более независимо.Он вручную создавал оригинальные костюмы и модели для многих самых известных актрис того времени, включая Джоан Кроуфорд, Лилиан Гиш, Мэрион Дэвис, Анну Павлову, Норму Ширер и других. Его сценические шедевры включали экстравагантные постановки на таких площадках, как нью-йоркский Radio City Music Hall, Casino de Paris и Парижская опера. В 1915 году он начал свои длительные профессиональные отношения с Harper’s Bazaar и создал 240 обложек для уважаемого журнала. В течение 6 месяцев в 1916 году Эрте одновременно работал и с Vogue.В результате его широко разрекламированного успеха Эрте позже назовут отцом движения «ар-деко».
A Bacchante — Работы — БИБЛИОТЕКА ХАНТИНГТОНА, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ И БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ
Классификация СКУЛЬПТУРА
Dateca. 1785
Mediumterracotta
Размеры16 3/4 x 5 1/2 x 6 дюймов (42,5 x 14 x 15,2 см)
Описание Карьера Жозефа-Шарля Марина охватила бурный период во французской истории, начиная с древнего режима Людовика XV, через Французскую революцию и до эпохи Июльской монархии.Хотя он посещал занятия во Французской королевской академии и работал с ювелиром Жаном-Эдмом Жульо, он получил свое формирующее образование в студии Клодиона, известного мастера небольших скульптурных работ. подробное анатомическое исследование, с которым он столкнулся в Академии, и опыт тонкой отделки ювелира — в сочетании в Марине создавали произведения искусства, такие как Вакханка. Вакханка — это пример мастерства Марина в терракоте. Хотя Марин работал в различных материалах — бронзе, мраморе и гипсе, — его растущая известность основана на его терракотовых изделиях.Терракота, итальянский термин, означающий «обожженная земля», описывает красновато-коричневую глину, обожженную при низких температурах и оставленную не покрытой глазурью. Первоначально он использовался в качестве подготовительного материала, хотя в восемнадцатом веке он стал более распространенным в качестве материала для готовых произведений искусства. В отличие от других носителей, терракота записывает «отпечатки пальцев художника». Марин выражает живость и непосредственность вакханки, запечатлевая скульптуру каждым своим жестом. Это произведение датируется началом решающего десятилетия в карьере Марина — 1790-х годов.Хотя Марин не был членом Французской Королевской Академии художеств, во время Французской революции членство в академической среде было отменено как критерий для участия в ежегодных выставках Салона, что стало благом для карьеры Марин. В Салонах 1791, 1793 и 1795 годов он начал проявляться как скульптор со своей индивидуальностью, больше не считавшейся просто «élève de Clodion». Согласно Энциклопедии, вакханки были женщинами-воительницами, которые помогали Вакху в его завоевании Индии. Они также были жрицами, охранявшими тайны этого бога, который прославлял и провозглашал успех Вакха.
Ваш комментарий будет первым