Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Васса музей в стокгольме – Музей корабля Васа

Содержание

Музей корабля Васа

Шведский военный корабль Васа затонул и во время своего первого плавания в гавани Стокгольма в 1628 году. После пребывания на дне моря в течение 333 лет он был поднят и его история получила продолжение. В настоящее время Васа является наиболее хорошо сохранившимся в мире кораблём 1600-х годов и представлен на обозрение посетителями в специально построенном музее в Стокгольме. Являясь уникальным сокровищем, корабль Васа, украшенный сотнями резных скульптур, на 98 % состоит из оригинальных деталей.

Кроме самого корабля, в музее представлены различные тематические экспозиции повествующие о коротком плавании корабля и его истории до наших дней. В помещениях музея есть хороший сувенирный магазин и ресторан, где посетители могут насладиться обедом или отведать выпечку местных кулинаров. Несколько раз в день проводятся экскурсии на английском языке. В музее есть аудиогиды на многих языках. Ежедневно на нескольких языках демонстрируется фильм о корабле Васа и детский фильм «The Vasa Piglet». Все услуги включены во входную плату.

Добро пожаловать в захватывающий мир старинного шведского военного корабля Васа!

Посещение музея корабля Васа

Время работы музея Васа

Со 2 января до 31 мая и с 1 сентября до 30 декабря
Музей открыт 10.00-17.00, по средам 10.00-20.00

1 июня до 31 августа
Музей открыт 8.30-18.00

31 декабря
Музей открыт 10.00-15.00

Музей закрыт 1 января и 23-25 декабря

Время работы ресторана музея Васа

Смотрите веб-сайт

Стоимость входного билета

Взрослые 150 шведских крон
Дети и подростки 0-18 лет бесплатно.

В стоимость входного билета включены экскурсия под руководством музейного гида, просмотры фильмов в кинозалах, аудиогид и семейная программа для осмотра экспозиции самостоятельно.
Экскурсии по музею с гидом для групп численностью более 10 человек необходимо забронировать заранее. Для получения дополнительной информации обращайтесь в службу бронирования посещения музея: [email protected]

Перед посещением музея

Пожалуйста постарайтесь не брать с собой большие сумки, поскольку в музее нет возможности для их хранения.

Захватите с собой джемпер. С целью создания оптимальных условий для сохранения корабля Васа, в помещениях музея поддерживается постоянная температура 18-20 °C, что может показаться прохладным при жаркой погоде на улице.

Фотографирование и видео съёмки в помещениях музея разрешены только для личного пользования.

Как найти музей Васа

Адрес для посещений ул. Галэрварвсвэген д.14, Стокгольм.

Пешком или на велосипеде

От центра города до музея на велосипеде около 10 минут или 20 минут пешком.

На общественном транспорте

В музей можно доехать на трамвае, автобусе или речном трамвае. Смотрите расписание движения общественного транспорта на веб-сайте:

На автомобиле

На острове Юргорден, где расположен музей, довольно ограниченные возможности парковки автомобилей. Легче найти место для парковки автомобиля до въезда на мост Юргордсбрун, вдоль ул. Страндвэген и ул. Нарвавэген. Непосредственно у главного входа в музей есть несколько мест для парковки автомобилей инвалидов.

Информация о корабле Васа

ЗАЧЕМ БЫЛ ПОСТРОЕН КОРАБЛЬ ВАСА?

Корабль был заказан шведским королём Густавом II Адольфом и строился в Стокгольме в 1626-28 годах. В строительстве принимало участие 400 человек. Длиной в 69 метров, высотой от киля до клотика в 52 метра и весом в 1200 тонн корабль был оснащён тремя мачтами и десятью парусами. Этот 64-х пушечный корабль должен был быть флагманом шведского флота.

КАТАСТРОФА

10 августа 1628 года, Васа отчалил от набережной около дворца Tre Kronor, где он брал на борт амуницию и экипаж, отправившись в своё первое плавание. Пушечные порты были открыты, из расчехлённых пушек был дан салют. Огромный корабль медленно выходил из гавани. Но после нескольких сильных порывов ветра, он сильно накренился. Через открытые пушечные порты вода хлынула в корпус корабля и Васа пошёл ко дну. Из 150 человек, находившихся на борту корабля, погибло минимум 30. Только через 333 года Васа вновь увидел дневной свет.

ПОЧЕМУ ЗАТОНУЛ КОРАБЛЬ ВАСА?

В 1600-х годах ещё не были известны теоретические расчёты устойчивости и корабли строили исходя из опыта кораблестроителя. В случае введения технических новшеств, как например в случае корабля Васа применение тяжёлой артиллерии на двух пушечных палубах, был необходим определённый опыт. Центр тяжести корабля оказался выше критической точки и Васа не смог выпрямиться после крёна от ветра.

ЧЕЛОВЕК, НАШЕДШИЙ КОРАБЛЬ

Инженер Андерш Франзен уже ребёнком был очарован рассказами о старинных кораблях, затонувших в Стокгольмском архипелаге. По собственной инициативе исследуя документы 1600-х годов летом 1954-56 годов Франзен искал корабль Васа, прощупывая дно моря при помощи щупа с захватом на конце, спускаемого на тросе с моторной лодки. 25 августа 1956 года он и водолаз Пер Эдвин Фэльтинг, исследуя дно около острова Бекхольмен, обнаружили скопление дубовых брёвен, оказавшихся частью корпуса затонувшего корабля. Васа был найден!

”САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ПАЗЛ”

Осенью 1957 года начались работы по подъёму корабля. Под его корпусом водолазы промыли туннели для протяжки канатов. 24 апреля 1961 года корабль появился на поверхности воды. Вместе с ним было поднято около 14 000 деревянных частей. Корпус корабля и все детали были законсервированы по отдельности а затем установлены на штатные места на корабле являя собой титаническую работу, напоминающую сборку гигантского пазла.
В настоящее время корабль Васа позволяет нам более подробно узнать о жизни того периода времени. Одновременно проводятся научно-исследовательские работы по сохранению корабля, включая методы консервации древесины, болтов, остатков тканей и многого другого. Целью работ является сохранение корабля Васа для будущих поколений.

Читайте более подробную информацию о корабле Васа, научно-исследовательской работе музея и методах консервации на английском языке:

www.vasamuseet.se

Музей корабля Васа, Стокгольм — как добраться, цена и фото.

Музей Васа (Ваза) – уникальный корабль-музей, располагающийся на острове Юргарден в Стокгольме. Кроме того название корабля Васа (Ваза) соответствует названию королевской династии, потому что руководителем его постройки был король Густав Ваза. Корабль в Стокгольме с 1991 года привлекает самое большое количество путешественников в Швеции.

Содержание статьи:

Музей Васа в Стокгольме.

Музей Васа (Ваза) находится в Стокгольме по адресу: Galärvarvsvägen 14, 115 21 Stockholm, Швеция на острове Юргорден. Остров Юргорден называют островом-музеем, так как на нём расположены многочисленные музеи. В том числе знаменитые Скансен и Юнибаккен.

Как добраться до музея Васа в Стокгольме.

Дойти до музея Васа можно за 30 минут пешком от железнодорожного вокзала Стокгольма. Кроме того доехать на трамвае № 7, автобусах № 67, 69.
Остановка трамвая №7 и автобуса №67 Nordiska Museet/Vasamuseet.

Музей внешне выглядит вот так – большим зданием с торчащими из него мачтами. Это сразу даёт понять посетителям, что главное в этом музее корабль.

Корабль в Стокгольме.

Корабль начали строить по приказу короля Густава Вазы в 1625 г., а в 1628 г. он был готов. Постройка обошлась в гигантскую сумму.

Корабль спроектирован очень большим: 69 х 12 х 52,5 м, водоизмещением более 1200 тонн. Проект, размеры, количество пушек утверждал сам король, и спорить с ним никто не решался. Известно, что тайно от короля инженеры увеличили ширину на 2,5 метра, но и это не спасло корабль от будущей трагедии.

На «Васу» установили 64 тяжелые пушки из бронзы с лафетами и ядрами, а также скульптуры из дерева, которые были покрыты позолотой или ярко раскрашены. Все эти характеристики еще до постройки корабля послужили причиной того, что все жители Стокгольма называли его королевским.

Поразительная история заключается в том, что корабль затонул практически сразу же после выхода в свое первое плавание 20 августа 1628 г., не пройдя и 2-х километров.

20 августа 1628 г. корабль сошел со стапеля, кроме того ожидался великий праздник.

Спуск на воду королевского корабля был объявлен всенародным праздником, поэтому на борту вместе с членами экипажа были их жены и дети.

Музей корабля «Васа» в Стокгольме.

Известно, что экипаж насчитывал не менее 145 человек. Кроме того на корабле должны были размещаться 300 солдат. У выхода из Стокгольмской бухты паруса «Васы» наполнились ветром и поэтому он сразу наклонился. Потому что, вода попала в отверстия для пушек, корабль достаточно быстро опустился под воду около острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Так как все это произошло на виду у народа, собравшегося на набережной, многих членов экипажа и их гостей удалось спасти. Но далеко не всех. Точное количество утонувших установить не удалось. Предполагается, что не менее 50 человек, но по ряду источников число погибших около 400.

Королю Густаву Вазе о трагедии стало известно только через 2 недели после события. Был устроен суд, искали виноватых. Но строитель, который руководил большей частью работ, к тому времени умер, а обвинять короля в неправильных расчетах было бы некорректно.

После того как «Васа» опустился на дно, в течение долгого времени предпринимались попытки спасти хотя бы пушки из бронзы. Это было сделать очень сложно. Однако большая часть пушек в 1664-65 гг. была поднята вручную водолазами того времени. После этого «Васа» перестал кого-либо интересовать, о нем забыли.

История «Васы» снова привлекла к себе внимание в середине 20 в. Шведский инженер А. Франсен увлекался историей флота, а особенно поисками затонувших кораблей. Он изучил старые карты, много работал с архивными документами. В одиночку исследовал сантиметр за сантиметром весь Стокгольмский залив. После 5-ти лет поисков ему наконец удалось наткнуться на легендарный корабль. С помощью лота был поднят кусочек дубового корпуса «Васы». Когда друг Франсена опустился на дно, он обнаружил корабельный борт с отверстиями для орудий. Это была победа ученого. Ему удалось привлечь внимание ученого мира и общественности к своему открытию.

Музей – корабль.

Велись длительные работы по подготовке к подъему тяжелого корабля с морского дна. Поднять «Васу» целиком удалось только в 1961 г.

Благодаря тому что вода Балтийского моря содержит мало соли, в древесине не могли завестись никакие вредители. Корабль удивительно хорошо сохранился, ученые говорят о 95% сохранности.

Этот корабль единственный в своем роде парусник постройки начала 17 столетия, сохранившийся до наших дней. Мы можем его увидеть своими глазами в Стокгольме в музее «Васа» и на фото на официальном сайте музея.

Чтобы сохранить «Васу», сначала его постоянно поливали морской водой. Потом была проведена обработка древесины с использованием специального консерванта под названием полиэтилен гликоль. Консервант, попадая в толщу древесины, заменяет в ней воду и укрепляет дерево, не дает ему трескаться и разваливаться на куски. Этим веществом-консервантом «Васу» опрыскивали со всех сторон. Прочие предметы и скульптурные изображения из дерева обрабатывали отдельно и только после окончательной консервации установили на корабль.

На данный момент постоянно проводятся поддерживающие процедуры и тщательно сохраняется необходимый микроклимат.

Скульптуры, изображающие львов, фантастических чудовищ, богов, царей, после реставрации поместили на их исходные места.

Корабль превратился в музей только в 1990 г.

Музей Васа фото.

Музей корабля «Васа» в Стокгольме оборудован так, чтобы можно было осматривать судно со всех сторон на различных уровнях высоты.

Кроме этого, на корабле были обнажены паруса, приборы, личные вещи, одежда, обувь, останки членов экипажа и их семей. Все эти находки также обработаны и представлены в экспозиции музея.

В музее «Васа» в Стокгольме можно посмотреть видео в кинозале. А также осмотреть макеты, интерактивные экспонаты, компьютерные симуляторы и игры для юных посетителей.

Часть экспозиции можно потрогать. Дети могут залезать в корабельные отсеки, проверить свои инженерные способности и ловкость.

Залезать можно только на корабельные снасти и части кораблей, построенных современными мастерами. Но это тоже очень интересно.

После гибели «Васы» суд вынес вердикт о том, что причиной гибели корабля были неправильные расчеты. Корабль был слишком узким и неустойчивым, и центр тяжести находился выше ватерлинии, количество тяжелого вооружения было очень большим, а количество балласта, который можно было нагрузить на корабль, слишком малым.

Музей корабля Стокгольм.

Корабль представляет собой потрясающее зрелище. Экскурсоводы рассказывают, что для его строительства срубили тысячу с лишним вековых дубовых деревьев, а на работу на верфях Стокгольма привлекли более 400 человек, что было очень большими цифрами.

Музей «Васа» в Стокгольме, официальный сайт.

«Васа» – это самый популярный в Стокгольме туристический объект, интересный и взрослым, и детям. Полную информацию о музее и его экспонатах можно получить на русском языке на официальном сайте здесь.

Музей Васа в Стокгольме можно посетить ежедневно: с сентября по май – с 10.00 до 17.00, с июня по август с 8.30 до 18.00, по средам с 10.00 по 20.00. Закрыт музей в рождественские праздники и 1 января.

Музей «Васа» в Стокгольме, цена билета.

Посетители до 18 лет могут осмотреть музей бесплатно, для взрослых цена посещения музея «Васа» в Стокгольме ориентировочно равна 130 кронам.
Для студентов из стран ЕС билет в музей «Васа» в Стокгольме имеет стоимость 110 крон.

Из всех музеев Стокгольма музей Васа я бы поставил на первое место. Это чудо, что сегодня мы можем видеть единственно сохранившейся корабль того времени. Со мной согласны и цифры. Это самый посещаемый и знаменитый музей Скандинавии. Добавлю, что посетить музей Васа вы можете по Стокгольм кард. Мы брали Стокголм кард на 5 дней и окупили её с лихвой.
Пишите, делитесь своими впечатлениями от посещения музея.


Другие статьи про путешествие по Стокгольму и Швеции:

traveligo.ru

Музей корабля «Васа» в Стокгольме: как доехать, режим работы и стоимость билетов

Корабль «Васа» – это единственное в мире судно XVII века, сохранившееся до наших дней. Это памятник роскоши и одновременно безрассудства.


Как доехать до музея корабля «Васа»

  • На метро (станция Карлаплан), затем пройти пешком около минут 10 по улице Напвавагэн до острова Юргоден
  • От паромного термирала Вяртахамн (СильяЛайн и Таллинк) — на автобусе 76 до остановки Djurgårdsbron, далее 5 минут пешком
  • Из центра города и от Гамла Стана можно добраться по воде на кораблике
  • Из Старого города Стокгольма можно дойти пешком. Так, от Королевского дворца до музея расстояние составляет 2,5 км. Идти вдоль центральной набережной и по самому острову-парку Юргорден. Этот маршрут подходит летом, в хорошую погоду и если Вы располагаете временем.

Режим работы музея корабля «Васа» — лето 2019

Режим работы музея:

  • В летний период (с 1 июня по 31 августа):
    • Ежедневно с 08:30 до 18:00
    • Наибольший наплыв посетителей в июле и августе с 10 до 15 часов. Чтобы избежать толп в эти месяцы лучше приходить в музей рано утром или вечером после 15 часов
  • В зимний период (с 1 сентября по 31 мая):
    • Ежедневно с 10:00 до 17:00
    • По средам время работы продлено до 20:00
    • 31 декабря с 10:00 до 15:00
    • Выходные дни — 1 января, 23, 24 и 25 декабря.

Стоимость билетов в музей корабля «Васа» — лето 2019

  • Взрослые посетители — 150 крон
  • Дети до 18 лет – бесплатно
  • На сайте музея можно скачать бесплатный аудиогид (в том числе на русском языке). Настоятельно рекомендуем воспользоваться аудиогидом — с ним посещение музея будет намного интереснее

Король Швеции Густав II Адольф хотел построить самый мощный и самый красивый корабль своего времени. Для этого первоначальный замысел судна был изменен — были установлены дополнительные украшения на корме и две палубы пушек.

Балласта на дне судна оказалось не достаточно и оно затонуло при первом же своем плавании. Корабль «Васа» пролежал на дне до апреля 1961 года (более 300 лет) и был поднят лишь когда были разработаны новые технологии, способные поднять столь большое судно и появился интерес к подобным экспонатам.

С другой стороны, столь ранняя гибель корабля «Васа» в каком-то смысле оказалась плюсом – теперь мы можем наблюдать его в музее, в отличие от его собратьев, которые погибли в бою или, прослужив свой век, были разобраны на дрова и запчасти.

На острове Юргорден создан поистине «музей одного экспоната», который одновременно является самой популярной достопримечательностью Стокгольма.

Есть у этого музея и аналоги – например, парусник «Амстердам» в Морском музее столицы Нидерландов, в Санкт-Петербурге создается точная копия линейного корабля Балтийского флота «Полтава». Их преимущество в том, что любопытные туристы могут попасть внутрь всех помещений – от каюты капитана до склада с боеприпасами.

Преимущество корабля «Васа» в его подлинности. Впрочем, в этом музее Стокгольма также много наглядных стендов, которые рассказывают о строительстве корабля, жизни на его борту, особенностях парусного вооружения, смысле каждый фигуры на носу и на корме.

Дети могут поиграть в интерактивные стенды, распределив грузы на корабле так, чтобы он не перевернулся и мог благополучно отправиться в плавание (ну или наоборот).

Несмотря на то, что корабль «Васа» не имеет славной истории (также как наш Царь-колокол, который не звонил или Царь-пушка, которая не стреляла), сам музей необычен и забавен.


Корабль «Васа» — официальный сайт

vasamuseet.se

tripguide.ru

Стокгольм: музей Vasa — Фотоблог Вадима Кондратьева

Музей Васа (швед. Vasamuseet) — шведский морской музей, расположенный в Стокгольме на острове Юргорден. В музее представлен почти полностью сохранившийся 64-пушечный корабль XVII века «Васа», который затонул в 1628 году во время своего первого выхода в море. Музей Васа был открыт в 1990 году и, согласно информации на официальном сайте, является самым посещаемым музеем Скандинавии. Вместе с другими музеями, например, Стокгольмским морским, относится к группе шведских национальных морских музеев.



Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Васа. Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Васа» должен был стать его флагманом, однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. В 1961 году корабль был поднят, законсервирован, подвергнут реставрации и в настоящее время экспонируется в специально построенном для него музее. «Васа» — единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала 17 века.

01. Вход в музей. Рекомендую приезжать туда с утра пораньше, иначе придётся стоять в огромной очереди за билетами. Посещение музея стоит 130 крон для взрослых, 110 крон для студентов, дети до 18 лет бесплатно.

02. История «Васы» началась в январе 1625 года, когда король Швеции Густав II Адольф подписал с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном контракт на постройку нового боевого корабля для шведского флота. По замыслу короля, новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике. В том же году для постройки корабля было срублено около 16 гектаров дубового леса, то есть более тысячи деревьев.

03. Непосредственно работы по постройке корабля начались весной 1626 года под руководством Хюбертссона на верфи военного флота Блазиенхольмен близ Стокгольма. При этом деятельное участие в постройке «Вазы» принимал сам король. В частности, он лично утверждал размеры и состав вооружения будущего флагмана своего флота.

04. Уменьшенная копия корабля

05. В 1627 году судостроитель Хенрик Хюбертссон умер. Его преемником в работе над «Васой» стал судостроитель верфи Блазиенхольмен Хайн Якобссон. Осенью того же года корабль был спущен на воду. К началу 1628 года «Васа» был в целом готов. В январе 1628, ровно через три года после заключения контракта на постройку, король Густав II Адольф посетил верфь Блазиенхольмен, осмотрел корабль и остался им доволен. К лету 1628 года «Васа» был отбуксирован к королевскому дворцу и пришвартован там.

06. К воскресенью 10 (20) августа 1628 г. всё было готово к плаванию. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети (по случаю первого плавания предполагалось великолепное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей и родственников.

07. Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, «Васа» начал крениться, вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и затонул.

08. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с «Васой» погибло, по разным источникам до 400 человек.

09. Различные вещи, поднятые с корабля

10. Реконструкция лиц экипажа по черепам.

11. Макеты, показывающие этапы строительства корабля.

12.

13.

14. В течение нескольких лет после гибели «Васы» предпринимались неоднократные попытки его подъёма, но все они были безуспешными.

15.

16.

17. В 1664-1665 годы 53 пушки были подняты с корабля с помощью водолазного колокола.

18. После подъёма пушек водолазы утратили к «Васе» всяческий интерес. Корабль был забыт, пропали и данные о его местоположении.

19.

20. Длина корпуса «Васа» — 69 м, а его ширина — 11,7 м.

21. Монеты, бывшие на корабле.

22. В 1950-е годы историей «Васы» в частном порядке занялся 38-летний инженер Андерс Франсен. В то время он был одним из крупнейших в Швеции специалистов по военно-морской истории XVII—XVIII веков с уклоном на затонувшие корабли. Франсен был уверен, что корабль хорошо сохранился. Этому должны были способствовать специфические условия Балтийского моря: из-за пониженной солёности воды в нём не водятся корабельные черви, в более солёных морях съедающие всё дерево.

23. В течение длительного времени Франсен изучал старые карты и архивные данные, после чего, определив приблизительное положение корабля, начал поиски непосредственно в акватории Стокгольма. В распоряжении Франсена была лодка, якорь-кошка и сконструированный им лот-пробоотборник. В общей сложности исследования заняли более пяти лет, из которых последние два с половиной года ушли на методичное траление гавани Стокгольма. 25 августа 1956 года поиски наконец дали результат. Сброшенный на дно лот Франсена воткнулся во что-то твёрдое. Когда лот был поднят, стало видно, что в его трубке застрял кусок почерневшего дуба. Через несколько дней соратник Франсена, водолаз Пер Эдвин Фельтинг спустился на дно в этом месте. На глубине около 32 метров он обнаружил хорошо сохранившийся деревянный борт корабля, на котором имелось два ряда пушечных портов. Таким образом, находка была подтверждена.

24. Корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года

25. Водолазный колокол

26. Разные вещи с корабля

27. Макет судна в разрезе

28. Предполагают, что так были раскрашены скульптуры корабля. Перед этим проводились исследования в изучении сохранившихся частичек краски.

29. Впечатляющая деревянная резьба на корме.

30.

31.

32. В музее есть также кинозал, где каждые 20 мин. показывают фильм о корабле на разных языках. На русском языке тоже есть, нужно узнавать расписание у работников музея.

33.

34.

35. В следующем, 2018 году кораблю исполнится 390 лет, из которых 333 года он провёл под водой.

36. Рекомендую музей к посещению.

Другие фоторепортажи о Стокгольме и Швеции:
Прогулки по Стокгольму, часть №01
Прогулки по Стокгольму, часть №02
Прогулки по Стокгольму, часть №03
Прогулки по Стокгольму, часть №04
Прогулки по Стокгольму, часть №05
Прогулки по Стокгольму, часть №06
Прогулки по Стокгольму, часть №07
Прогулки по Стокгольму, часть №08
Прогулки по Стокгольму, часть №09
Прогулки по Стокгольму, часть №10
Прогулки по Стокгольму, часть №11
Прогулки по Стокгольму, часть №12
Прогулки по Стокгольму, часть №13
Прогулки по Стокгольму, часть №14
Прогулки по Стокгольму, часть №15
Прогулки по Стокгольму, часть №16
Прогулки по Стокгольму, часть №17
Прогулки по Стокгольму, часть №18
Прогулки по Стокгольму, часть №19
Стокгольм: музей Средневековья
Стокгольм: Технический музей
Стокгольм: музей Нобеля
Метро Стокгольма
Балконы Стокгольма
Двери Стокгольма
Стокгольм: Хага парк
Стокгольмская ратуша
На велосипеде по Стокгольму
Швеция: замок Скоклостер
Швеция: замок Росерсберг
Швеция: замок Сконелахольм


посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

chronograph.livejournal.com

Музей корабля трагической судьбы «Васа», Стокгольм: photomatika — LiveJournal

На богатом пышной растительностью острове Djurgården (Стокгольм), где когда-то охотились шведские короли, находится оригинальное здание с весьма примечательным внешним видом. Над его кровлей возвышаются две конструкции красного цвета, в виде корабельных мачт. Это музей флагмана шведского королевского флота — корабля “Васа”, единственного в мире парусного судна ХVII века, деревянные конструкции которого сохранились на 95%. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей — Васа. Длина его корпуса составляла 69 метров, а ширина — 11,7 метров, высота кормы почти 20 метров, а общая высота корабля – 52,5 метра. На борту корабля предусматривалось размещение 64 пушек.

Корабль этот трагической судьбы. Дело в том, что он затонул, сразу после спуска на воду, не протянув и получаса. Произошло это в теплый августовский день, 10 августа 1628 года. В Европе в это время продолжалась Тридцатилетняя война, война между католиками и протестантами. Король Швеции Густав II Адольф, который распорядился о постройке корабля “Васа”, вел военные действия на стороне немецких протестантов. Воевал он очень успешно, за что был наречен “Северным львом”.

История «Ваcы» началась 16 января 1625 года, когда король Швеции Густав II Адольф подписал с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном контракт на постройку нового боевого корабля для шведского флота. Новый корабль должен был стать флагманом Шведского королевского флота, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике. В том же году для постройки корабля было срублено более тысячи дубов. Непосредственно работы по постройке корабля начались весной 1626 года под руководством Хюбертссона на верфи военного флота Blasieholmen близ Стокгольма. При этом деятельное участие в постройке «Ваcы» принимал сам король. В частности, он лично утверждал размеры и состав вооружения будущего флагмана своего флота. На постройке было занято более 400 человек. Тогда же для «Ваcы» начали отливать бронзовые пушки.

Макет корабля «Васа»

Уже при постройке «Ваcе» было присвоено звание «королевского корабля», что подчёркивало его особый статус. Корпус корабля богато украшался позолоченными и раскрашенными резными скульптурами. К созданию «Вазы» были привлечены лучшие работники — плотники, пильщики, кузнецы, столяры, маляры. В 1627 году судостроитель Хенрик Хюбертссон умер. Его преемником в работе над «Васой» стал судостроитель верфи Блазиенхольмен Хайн Якобссон. Осенью того же года корабль был спущен на воду. К началу 1628 года «Васа» был в целом готов. 16 января, ровно через три года после заключения контракта на постройку, король Густав II Адольф посетил верфь Blasieholmen, осмотрел корабль и остался им доволен. К лету 1628 года «Ваcа» был отбуксирован к королевскому дворцу и пришвартован там.

Макет «Васы» на фоне настоящего восстановленного флагмана

К воскресенью 10 августа 1628 года всё было готово к плаванию. На борт был принят балласт, а также пушки, порох и ядра для первого плавания. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи (по случаю первого плавания предполагалось великолепное торжество). Целью первого плавания «Вазы» была выбрана военно-морская база Alvsnabben к юго-западу от Стокгольма. Для его отплытия потребовалось немало времени — ветер дул с юго-запада, поэтому первые несколько сотен метров корабль приходилось вытягивать с помощью якорей. Затем, выйдя на открытое пространство, капитан корабля Сёфринг Ханссон приказал поднять четыре паруса — фок, фор-марс, грот-марс и бизань. После постановки парусов «Ваза» отсалютовал собравшимся зевакам бортовым залпом и отправился в своё первое плавание.

Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и «Ваза» начал крениться на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров, дойдя до острова Beckholmen у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами. На место катастрофы быстро прибыла помощь, однако к их прибытию корабль успел почти полностью уйти под воду. Спасателям оставалось лишь подобрать уцелевших в крушении и доставить на Beckholmen и в порт Стокгольма. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с «Ваcой» погибло, по разным источникам, от 50 до 400 человек.

Прошло более 300 лет, и один энтузиаст решил этот корабль найти. Точных сведений, где он затонул, не было (архивные документы указывали несколько разных мест). 38-летний инженер Андерс Франсен, эксперт по затонувшим старинным кораблям, сконструировал специальный пробоотборник и в 1953 году начал поиски. И вот 25 августа 1956 года в пробоотборнике застрял кусочек почерневшего дерева. Спустились водолазы, нащупали борт корабля с двумя рядами орудийных люков — стало ясно, что это корабль “Васа”. Решили попробовать его поднять. Но как? Предложений было много. Например, вморозить корабль в глыбу льда, а когда она всплывет, отбуксировать на мелководье. Лед растает, корабль останется! Или заполнить его шариками от пинг-понга, которые и поднимут корабль.

Но возобладала наиболее реальная идея: промыть шесть каналов под корпусом, пропустить через них тросы и на понтонах поднять “Васу”. Водолазы, выполнявшие эту сложнейшую работу в полной темноте на глубине 30 метров, под корпусом трехсотлетнего корабля, ежедневно рисковали жизнью. Туннели были столь узкими, что люди в них с трудом протискивались, воздушные шланги могли запутаться (и порой запутывались!) в балках, досках и прочем мусоре на дне. А кроме того, в любой момент мог обрушиться многотонный корпус с балластом-камнями в днище. Но, к счастью, все обошлось, и в августе 1959 года корабль был готов к подъему. Сначала оторвали корпус от дна и отбуксировали на глубину 15 метров. Затем в течение двух лет водолазы затыкали тысячи отверстий от исчезнувших болтов, укрепляли корму и закрывали все пушечные люки. И, наконец, 24 апреля 1961 года наступил долгожданный момент — медленно и торжественно показались из-под воды контуры легендарного корабля.

Почему “Васа” так хорошо сохранился? В холодном Балтийском море, в его слабосоленой воде не водится ракушка-древоточец, которая довольно быстро съедает дерево в теплых южных морях. А тут проржавели все болты (их было несколько тысяч), отпали все резные украшения, и со дна моря подняли около 14 тысяч различных деталей. Реставраторам удалось решить сложнейшую проблему консервации дерева. Чтобы жидкость не ушла из древесины, а дерево не рассохлось и разрушилось, решили построить специальный крытый док, куда на понтоне отбуксировали корабль, и в течение 17 лет днем и ночью орошали корпус составом, замещающим воду. На каждый килограмм дерева приходилось полтора литра воды. Надо было удалить из корпуса 580 тонн воды. Сначала работу выполняли вручную, затем установили полностью автоматизированную систему с 500 мундштуками снаружи и внутри корпуса.

Временным выставочным “залом” для корабля “Васа” стал док. Одним из первых посетил его король Швеции Карл XVI Густав, увлекавшийся археологией и оказавший большую поддержку работам по подъему судна. Реставраторы очистили от ила и грязи корпус корабля и все предметы. Кожаные изделия консервировали, ткани и посуду очищали и сушили. За 27 лет существования этого тесного временного музея посмотреть на “Васу” пришло более 11 миллионов человек. Сложная работа предстояла с парусами. Они от времени так слежались в трюме, что могли разрушиться от малейшего прикосновения. Их осторожно перенесли на стекловолоконную основу и пропитали консервирующим составом.

Когда, наконец, закончили консервацию корабля, нашли место всем фигурам и деталям, “Васа”, как говорят моряки, “на своем киле” отправился в последнее плавание, к месту “вечной” стоянки — в док, расположенный на территории старой военной верфи. Причем здание музея возводили вокруг главного “экспоната”. Теперь с семи палуб-этажей музея корабль виден прекрасно во всех деталях. В витринах- подлинные вещи ХVII века: обувь, одежда, посуда, бочки для хранения провианта (они подвешивались к потолку для защиты от крыс), котел, в котором должны были готовить еду почти на 500 человек, медицинские принадлежности лекаря-брадобрея, игра, напоминающая современные нарды, первые курительные трубки. Команда была очень бедной: единственная золотая вещь, обнаруженная на корабле, — кольцо да еще несколько монет в кармане одного из погибших.

Корабль строился в эпоху барокко — веселое, озорное время. Вот какая-то пышнотелая то ли русалка, то ли нимфа высунула язык и облизывает кончик носа. Вот стоит солдат и задумчиво почесывает бороду. А вот змея выползает из глазницы фигуры, символизирующей смерть… Причем все фигуры ярко расписаны, некоторые позолочены. И на фоне корпуса из светлого дерева они создавали ощущение праздничности. Корабль оснащен по последнему слову тогдашней военно-морской техники. На двух орудийных палубах установлены 64 бронзовые пушки, из которых 48 штук 24-фунтовые (весом более тонны каждая). Да еще шесть мортир, да большое количество пороха и самых разных ядер для морского боя.

Последний вопрос, который нам с Вами предстоит рассмотреть: Так кто же виноват в гибели флагмана шведского королевского флота?

Перед отплытием «Васы» адмирал, командующий флотилией, по правилам того времени провел испытания корабля на остойчивость. 30 матросов перебегали от одного борта до другого и обратно. Но после третьей перебежки адмирал прекратил испытание — корабль так раскачался, что мог перевернуться уже прямо у причала. Единственное, что он произнес: “Если бы только Его величество был дома!” (Король в это время находился в Европе.) “Мы выйдем в море, если Бог и ветер того захотят”, — писал адмирал. И это не преувеличение. Корабли были маломаневренными и неповоротливыми, менять паруса в узких проходах между островами на выходе из гавани Стокгольма почти невозможно. Поэтому корабли часто стояли на якоре, ожидая попутного ветра. Короткий путь от Стокгольма до открытого моря (буквально несколько километров) мог занять месяц, а то и полтора. В то время как при попутном ветре на это уходит всего неделя!

Назначенный после катастрофы для определения виновных королевский суд начал заседать в королевском дворце уже на следующий день. Вопросы в первую очередь адресовались уроженцу Дании, капитану Сефрингу Ханссону:
— Команда была пьяна?
Капитан под присягой утверждает: корабль отплыл в воскресенье, многие были на причастии и “перед Всевышним клянусь, что никто на борту не был пьян”.
— Пушки были плохо закреплены?
— Вы можете разрубить меня на тысячи кусков, если пушки не были закреплены, — отвечает Ханссон. Да и адмирал подтвердил это.
— Взяли мало балласта?
— Весь балласт был на борту, больше взять нельзя было — не было места.

Надо сказать, что, к чести королевского суда Швеции, никто не был признан виновным. Когда спустя три столетия корабль подняли на поверхность, все пушечные лафеты стояли на своих местах — так что обвинение в том, что пушки были плохо закреплены, снято справедливо. Да и балласта больше взять было нельзя — не было места.

И все-таки: кто же виноват? Представляется, что виновников, точнее, тех, кто допустил ошибки, приведшие к гибели корабля, было несколько. И прежде всего сам король Густав II Адольф. Он слишком спешил с постройкой, а кроме того, самолично утвердил размеры судна (которое задумывалось как однопалубное). Но король хотел получить корабль с максимальным числом пушек, для чего пришлось уже в ходе строительства добавить еще одну орудийную палубу. И “Васа” был единственным кораблем с двумя рядами орудийных портов.

Виновным можно считать также адмирала Флеминга. Ему уже на берегу стало понятно, насколько неустойчив корабль. Но он не решился своей властью остановить выход корабля, которого король с нетерпением ожидал в Европе. Вина лежит и на кораблестроителях. Дело в том, что во время постройки умер Хенрик Хюбертссон и заканчивал ее другой мастер, Хейн Якобссон, — в соответствии с теми размерами, которые утвердил король. И наконец, согласно современной теории, первое плавание должно было проходить с закрытыми орудийными люками.

Но никто, естественно, не решился сказать, что виноват “Его величество”. Как заметил арендатор верфи Арент де Грот, “только Господь Бог знает, кто виноват”. Но ни Бог, ни король неподсудны, а “козлов отпущения” судьи не стали искать, и дело было закрыто.

Реконструкция постройки корабля

В записи использованы текстовые описательные материалы из источников ru.wikipedia.org, www.nkj.ru, С. Матссон-Попова (член Союза писателей Швеции)

Фотографии авторские — photomatika (света было мало, снимал на 2 камеры без штатива и телефон, качество посредственное)

photomatika.livejournal.com

Музей Васа в Стокгольме: местоположение, история корабля

О музее-корабле Васа (Стокгольм) говорят, как о единственном паруснике, сохранившемся с 17 века. Эта достопримечательность вызывает немало интереса среди гостей страны. Полюбоваться на затонувший королевский флагман съезжаются туристы со всего мира.

Где находится?

Месторасположение музея-корабля Васа известно в Стокгольме каждому жителю. Находится он на острове Юргорден, точный адрес: ул. Галэрварвсвэген д.14.

Посетите достопримечательность вместе с детьми, им будет интересно познакомиться с экспозициями.

История Vasa

Музей Васа в Стокгольме появился не сразу. Дело в том, что судно долгое время пролежало на дне. Рассказ, связанный с кораблекрушением, входит в экскурсионную программу. Эта история, действительно, поражает.

Зачем был построен Васа?

Судно, превратившееся, спустя столетия в Vasa Museum, построили по указу Густава II (правителя Швеции). Дело происходило в 1626 году. Махину смастерили за 2 года и уже в 1628 году спустили на воду. Размеры боевого судна впечатляют:

  • длина – 69 м;
  • высота – 52 м.

Судно оборудовали тремя мачтами, оснастили 64 пушками, снабдили 3 парусами.

Делали его для командующего флотом (короля), который должен был вести за собой остальные суда и отдавать указания по поводу военных действий.

Что было сделано не так?

К сожалению, в те времена опыта в кораблестроении было немного. Расчеты произвели неправильно, и центр тяжести оказался смещенным.

Новшество, которое применили при строительстве (возвели две пушечных палубы), послужило причиной кораблекрушения. Из-за порыва ветра судно накренилось, а выпрямиться не смогло.

Гибель

10 августа 1628 года Васа отчалил в свое первое боевое плаванье. В честь торжественного события палили пушки, давали салюты. Но гордый красавец не выдержал порывов ветра и сильно накренился. На палубу хлынула вода. Вернуться в устойчивое положение флагман не смог и пошел ко дну.

При катастрофе спаслись не все, более 30 человек разделили участь Васы.

После поднятия

333 года пролежало судно на морском дне. Его судьбу изменил Андерш Франзен. Мужчина, еще ребенком, мечтал отыскать затонувший флагман. Став взрослым, он воплотил задуманное в реальность. Изучив все сохранившиеся документы, Франзен стал исследовать морские глубины в поисках судна.

Два года труды не приносили успеха, но в августе 1956-го Андерш и его единомышленник наткнулись на остатки бревен возле острова Бекхольмен. Это был корпус затонувшего боевого корабля.

Только через год начались работы по подъему. Это был адский труд. Части гиганта доставали и складировали для просушки. Работа напоминала сбор конструктора. Каждую недостающую часть долго искали, в конце концов, паззл был собран.

Каково сегодняшнее состояние?

Теперь корабль открыт для туристов в качестве музейного экспоната. Для этого выстроили специальное музейное помещение, в котором и установлен этот гигант. Внешне здание также схоже с кораблем. Узнать объект просто, не перепутаете.

На 98 % судно собрано из оригинальных деталей, удалось поднять практически все части.

Более того, внутри судна размещены экспозиции, позволяющие познакомиться с историей 17 века.

По-прежнему ведутся работы по сохранности достопримечательности. Власти страны хотят сохранить уникальную находку для потомков.

Посещение галереи в Стокгольме

Экспозиции рассказывают о коротком периоде плаванья корабля и военно-морском деле от 17 века до настоящего периода.

Сюда организуют экскурсии, самостоятельным туристам предлагают воспользоваться аудиогидом.

Кроме того, посетителям показывают документальные фильмы, повествующие о судьбе Васа.

Эти услуги уже включены в стоимость билета, дополнительных трат не потребуется.

Соотечественникам рекомендовано воспользоваться услугами русскоязычного экскурсовода. Это удобно, так как позволяет узнать всю информацию на родном языке.

Время работы экспозиции

Летом музейный объект открыт с 8.30 утра до 6 вечера.

В зимнее время часы работы сокращены. Осмотреть легендарный корабль удастся с 10 утра до 5 вечера. Но каждую среду часы работы продлевают до 20 часов. Поэтому, если предпочитаете вечерние прогулки, выберете этот день недели.

Входная плата

Билет стоит 150 крон. Дети до 18 лет проходят бесплатно. Дополнительные предлагаемые услуги уже включены в стоимость.

Как работает ресторан?

Внутри сооружения работает ресторан. Посетителям предлагают местные блюда и выпечку. Цены умеренные.

Ресторан открыт в те же часы, что и музейный объект. Поэтому, если совмещаете осмотр Васа со знакомством с другими достопримечательностями, с питанием проблем не возникнет.

Достопримечательности поблизости

На острове Юргорден, на котором расположен музей-корабль, есть и другие достопримечательные места. В первую очередь, такая прогулка понравится детям. Обязательно загляните в:

  1. Музей Юнибакен. Это настоящий сказочный мир. Здесь живут герои сказок, знакомых многим с детства: Пеппи Длинный Чулок, крошка Нильсон, Муми-тролли и другие персонажи. Удастся прокатиться на волшебном поезде, побывать на крыше Карлсона, увидеть театральные постановки.
  2. Скансен. Это этнографическая экспозиция. Экспонаты собраны со всей страны. Здесь увидите избушки на курьих ножках, этнографические постройки, побываете в зоопарке.
  3. Музей ABBA. Экспозиции рассказывают о легендарной музыкальной группе.

Кроме того, с острова просто добраться до центра Стокгольма и уже оттуда продолжить знакомство с другими объектами. Удастся посетить Королевский дворец, Национальный музей, побывать на главной площади.

Отели рядом

Забронировать номер рядом с достопримечательностями удастся на нашем сайте. Это поможет сэкономить время и не тратить его на поиски нужных объектов.

Так, к примеру, Lydmar Hotel расположен всего в 700 метрах от экспозиции, а 4-звездочный Pop House Hotel, BW Premier Collection – в 400 метрах.

Если ищете бюджетный вариант, обратите внимание на STF af Chapman & Skeppsholmen.

Достопримечательности находятся в экологически чистом месте, вдали от шумных, городских улиц, поэтому проживание рядом будет комфортным. Менеджеры подберут подходящий вариант, в зависимости от предпочтений и желаний туриста.

Бронировать гостиницу рекомендуется онлайн, до поездки. Это избавит от трудностей, связанных с наличием свободных мест.

Как добраться?

Попасть сюда просто, с транспортом проблем не будет.

Пешком или на велосипеде

Достопримечательность расположена недалеко от центра, поэтому оттуда дойдете даже пешком или проедете на велосипеде. Понадобится не более 20 минут. Подышите свежим воздухом и осмотрите окрестности. Виды тут потрясающие.

На общественном транспорте

Сюда ходят:

  • автобус;
  • трамвай;
  • речной трамвай.

Выбирайте предпочтительный вариант и отправляйтесь знакомиться с местной легендой.

Сюда едет автобус №76, он отправляется от Stockholm Karl XII:s torg. Трамвай №7 также довезет до нужного места.

Если хотите прокатиться на речном трамвайчике, смело идите к пристани. Юргорден оборудован причалами.

На автомобиле

Доедете и на автомобиле, но туристы отмечают проблемы с парковкой. Поэтому рекомендовано оставить машину еще до въезда на мост, а далее двигаться пешком. Возле самого сооружения оборудованы парковочные места для инвалидов.

Судя по отзывам туристов, в здании нет камер хранения, поэтому отправляйтесь налегке, не берите больших сумок.

Кроме того, в музее Васа поддерживается температура в районе +18 градусов. Это нужно для сохранности коллекций. Довольно прохладно, прихватите кофту или джемпер.

Фотографировать внутри разрешено, но использовать снимки можно только в личных целях.

При путешествии в Стокгольм не упускайте шанс посетить Юргорден и осмотреть все достопримечательные места. Это настоящий музейный остров, впечатления о поездке останутся надолго.

gozakordon.com

Музей Васа в Стокгольме — подробная информация с фото

Общая информация

Не надо быть почитателем моря и всего морского, чтобы прийти в восторг от корабля-музея «Васа» (высота 50 м). Судно затонуло в 1628 г., а наверх было поднято в XX в. — причем почти в первозданном виде. В музее, самом популярном в Швеции, можно узнать не только об истории судостроения, но и о жизни и быте людей в XVII в.

Время работы:
нач. июня-авг. ежедн. 8.30-18.00;
в др. вр. 10.00-17.00, ср. до 20.00.

Центральный экспонат музея — поднятый из воды в 1957 г. и отреставрированный остов «Васы», крупнейшего военного корабля королевского флота того времени. Длина его — 62 м, ширина — 11,7 м, а высота — 52 м от верхушки мачты до киля. Он мог принять на борт до 300 солдат. Вместе с судном на поверхность подняли более 700 деревянных скульптур. Изображения львов, библейских и мифических персонажей, греческих богов, морских существ, а также останки тридцати человек, в том числе и женщин. Сохранились и шесть парусов — старейшие в мире сохранившиеся паруса. Ныне в корабле-музее «Васа» поддерживается постоянная температура и влажность, нет ярких источников света -чтобы судно сохранилось как можно дольше.

Над постройкой «Васы» (заказ короля Густава II Адольфа) в течение двух лет трудились четыреста человек. Украшали судно, прославляя шведскую монархию. В основном это работа немецких и голландских мастеров. Наиболее выдающиеся образцы украшают корму. Такелаж полностью был реконструирован по образцам XVII в. На борту «Васы» были установлены 64 пушки. Большая часть из них были четырехпудовыми и стреляли ядрами весом в 11 кг. В трюме были размещены 120 т балласта, но его оказалось недостаточно, чтобы удержать двухпалубное судно на плаву, — слишком тяжелы были пушки.

Представленные в музее модели «Васы» в разрезе дают представление о будничной жизни на корабле XVII в. Условия жизни капитана в довольно роскошной каюте диссонируют с условиями жизни простых матросов, которые спали на палубе и наверняка страдали от голода и цинги. На «Васе» были найдены ложки, тарелки, монеты и даже нарды.

Также в музее демонстрируется фильм о морских сражениях в XVII в. Рядом с «Васой» на якоре стоят еще два судна: первый шведский ледокол (1915) и брандер 1903 г. И есть целый этаж посвященный плаванию на парусниках и навигации XVII в.

История

Новому боевому кораблю «Васа» предстояло стать гордостью шведского военного флота и наводить ужас на врага. Со стапелей его спустили при всеобщем ликовании 10 августа 1628 г., но пройдя только 1500 м, он внезапно затонул. Что же произошло?

Новый флагман королевского флота был построен по личному распоряжению Густава II Адольфа Васы и в честь королевской династии получил гордое имя — «Васа» Сам король не смог почтить своим присутствием спуск корабля на воду: он находился с войсками в Польше. Прослышав, что его польский соперник строит аналогичное судно, Густав II Адольф велел увеличить число пушек на борту «Васы». Приказ был исполнен, что привело к смещению центра тяжести судна. Когда «Васа» вышел в открытую бухту, поднялся ветер, и он сильно накренился, через открытые пушечные порты хлынула вода, и корабль сразу же пошел ко дну, унося с собой жизни более тридцати человек.

Второе рождение

Первые попытки поднять судно были сделаны вскоре после катастрофы. Но с помощью специального колокола удалось поднять на поверхность только пушки — и это было удивительное техническое достижение времени. После этого интерес к «Васе» был утрачен. К счастью, корабельный червь не очень живуч в слабосоленых холодных водах Балтики. В середине XX в. подводный археолог-любитель Андерс Франзен занялся систематическими поисками корабля «Васа». Через три года удача улыбнулась ему, и инженер начал готовить подъем судна.

В 1957 г. — через 333 года после катастрофы — судно вновь увидело дневной свет в качестве центрального экспоната музея «Васа».

wikiway.com

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *