Математика и туризм (задачи про туристов)
Математика и туризм: задачи про туристов
Рулева Т.Г.
Рулева Т.Г.
турист
Рулева Т.Г.
Два туриста вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 часов. Скорость первого туриста равна 4,2 км/ч, а скорость второго — 5,2 км/ч. Какое расстояние было между туристами в начале движения?
А___________С_________________B
Первый пешеход вышел из А в В, второй из В в А. Расстояние, пройденное первым АС, вторым ВС. Встреча произошла через 2,5 часа после начала пути, т.е. каждый шёл 2,5 часа. Рассчитаем по формуле S=(+)*t, где (+) – скорость сближения пешеходов, S-расстояние и t-время.
1)(4,2+5,2)*2,5=9,4*2,5=23,5(км) Ответ: 23,5 км было между ними
Рулева Т.Г.
Турист прошел весь маршрут за три дня.
Решение: Пусть длина всего маршрута равна х (км), тогда в первый день турист прошел 0,3х (км).
После первого дня остаток пути равен х – 0,3х=0,7х (км).
Во второй день турист прошел 0,6 ⋅ 0,7x = 0,42x (км).
Туристу осталось пройти в третий день: 0,7х – 0,42х=0,28х.
По условию задачи турист прошел в третий день на 1 км меньше, чем он прошел в первый день. Отсюда имеем уравнение:
0,3х – 0,28х=1; х=50. Ответ: длина маршрута — 50км
Рулева Т.Г.
Турист проехал на поезде и на теплоходе 605 км. Средняя скорость поезда 60 км/ч, теплохода 25 км/ч. Сколько времени турист ехал на поезде, если известно, что на теплоходе он ехал на 3 часа меньше, чем на поезде?
Решение: Пусть время движения туриста на поезде – х км/ч, тогда время движения на теплоходе – (х-3) км/ч.
Так как весь путь равен 605 км, то составим уравнение:60х+25(х-3)=605 60х+25х-75=605 85х=605+75
85х=680 х=8 Ответ: турист ехал на поезде 8 часов.
на поезде
V(км/ч)
t(ч)
на теплоходе
60
S(км)
х
25
60х
х-3
25(х-3)
Рулева Т.Г.
Два туриста вышли из А и В одновременно навстречу друг другу. Они встретились в 4 км от В. Достигнув А и В, туристы сразу повернули обратно, и встретились в 2 км от А. Вторая встреча произошла через час после первой. Найдите скорости туристов и расстояние от А до В.
Пусть скорость первого туриста — х км/ч, а расстояние между городами – у км. Тогда первый турист до первой встречи затратил время (у-4)/х, а второй за это проел 4 км со скоростью 4х/(у-4). За час до второй встречи он прошел расстояние (у-4)+2км.
Первое уравнение: 4х*1/(у-4)=у-4+2 или 4х/(у-4) = у-2.
Первый турист за час до второй встречи прошел расстояние 4 + (у-2).
Второе уравнение: х*1 = у — 2 + 4, х=у+2.
у=10, х=12
Ответ: скорость первого туриста -12км/ч, скорость второго — 8км/ч
Рулева Т.Г.
В5(ЕГЭ). Из пункта M в пункт N вышли 3 группы туристов. Первая группа двигалась через пункт A . Из пункта M в пункт A туристы шли со скоростью 3,5 км/ч. Из пункта A в пункт N – со скоростью 3,8 км/ч. Вторая группа отправилась через пункт B . Из пункта M в пункт B туристы шли со скоростью 3,6 км/ч, из пункта B в пункт N – со скоростью 4,2 км/ч. Маршрут третьей группы пролегал через пункт C . Из пункта M в пункт C туристы шли со
скоростью 3,7 км/ч, из пункта C в пункт N –
со скоростью 4,3 км/ч. Время движения (в часах)
между соседними пунктами указано на схеме.
Найдите длину (в километрах) самого короткого
маршрута из пункта M в пункт N , пройденного
туристами.
Рулева Т.Г.
Решение задачи:
1.Маршрут MAN:
3,5*3+3,8*5=10,5+19=29,5км
2.Маршрут MBN:
3,6*4,5+4,2*3=16,2+12,6=28,8км
3.Маршрут MCN:
3,7*5+4,3*3=18,5+12,9=31,4км Ответ: 28,8км
Рулева Т.Г.
В5(ЕГЭ). Три туристических маршрута из пункта A в пункт B пролегают через пункты C, D и K . На первом маршруте расстояние от пункта
Рулева Т.Г.
Решение задачи
- Маршрут ACB:
=18км/ч
- Маршрут ADB:
=19км/ч
- Маршрут AKB:
=17,5км/ч
Ответ: 19км/ч
Рулева Т.Г.
Из пункта M в пункт N, расстояние между ними 18км, вышли одновременно 2 туриста, один из них прибыл в пункт N на 54 мин. позже чем второй. Найдите скорость каждого туриста если скорость первого на 1 км/час меньше чем второго.
Решение:
Пусть х км/ч- скорость первого туриста,
(x+1) км/ч – скорость второго туриста.
По условию задачи составим уравнение:
18:x- 18:(x+1)=54:60
Решите уравнение и найдите корень x=4 скорость первого туриста, 4+1=5 – скорость второго туриста.
Ответ: 4 км/ч и 5 км/ч
Рулева Т.Г.
Турист идет из одного города в другой, каждый день проходя больше, чем в предыдущий день, на одно и то же расстояние. Известно, что за первый день турист прошел 12 километров. Определите, сколько километров прошел турист за шестой день, если весь путь он прошел за 10 дней, а расстояние между городами составляет 210 километров.
Пусть =12, n=10 и =210. Найти разность d.
Используем формулу: =*n
*10=210 =21
=42 9d=18 d=2
= + 5d = 12 + 5*2=22 Ответ: 22км за шестой день
Рулева Т.Г.
Два туриста вышли навстречу друг другу из пунктов А и В. Первый из них вышел на полчаса раньше второго, и при встречи оказалось, что он прошел на 12 километров меньше, чем второй. Первый пришел в пункт В через 8 часов, второй – в пункт А – через 9 часов после встречи. Найдите скорости туристов.
Решение:
1) 36:6 = 6 (км/ч) – скорость первого туриста;
2) 48:12 = 4 (км/ч) – скорость второго туриста.
Ответ: 6 км/ч, 4 км/ч.
Рулева Т.Г.
Турист проехал расстояние между двумя городами за 3 дня. В первый день он проехал 1/5 всего пути и еще 60 км, во второй 1/4 всего пути и еще 20 км и в третий день 23/80 всего пути и оставшиеся 25 км. Найти расстояние между городами.
Пусть расстояние между городами равно х км. Тогда в первый день турист прошел х+60, во второй — х+20 и в третий — х+25. Составим уравнение: х= х+60+ х+20+ х+25
х — х — х — х=60+20=25 21х=105*80 х=400
Ответ: расстояние между городами 400км.
Рулева Т.Г.
Переправа. Имеется круглое глубокое озеро диаметром 200 метров и два дерева, одно из которых растет на берегу у самой воды, другое — по центру озера на небольшом островке. Человеку, который не умеет плавать, нужно перебраться на островок при помощи веревки, длина которой чуть больше 200 м. Как ему это сделать?
Решение: Привязав веревку одним концом к дереву, растущему на берегу, необходимо обойти с веревкой озеро по окружности и привязать второй конец веревки к тому же дереву.
В результате между деревьями будет натянута сдвоенная веревка для переправы на остров.
Рулева Т.Г.
Переправа К реке, у берега которой находилась лодка, вмещающая только двух человек, подошли два разбойника и два путешественника. Разбойники не решались напасть на туристов. Они могли бы совершить нападение, если на берегу остались бы два разбойника и один турист. У одного из разбойников была сломана рука, и он даже не мог грести веслами. Как надо переправиться через реку разбойникам и туристам, чтобы последние избежали нападения? Алгоритм переправы:
Рулева Т.Г.
Наверху скалы высотой в 100 метров находится человек. Ровно посередине скалы (на высоте 50-ти метров) растет дерево. У человека есть веревка длиной 75 метров и нож, которым он может отрезать веревку. Как ему спуститься со скалы?
Решение: Следует поделить веревку на 2 части: 25 метров и 50. Наверху скалы надо закрепить кусок веревки длиной в 25 метров и на другом его конце завязать петлю. Через петлю продеть другую часть веревки так, чтобы петля делила ее пополам. Общая длина получившейся веревки будет равна 25 + 50/2 = 50 метров. С ее помощью человек спустится на дерево и вытянет из петли 50-метровую часть веревки, сложенную пополам. Закрепив ее на дереве, можно благополучно спуститься на землю.
Рулева Т.Г.
Чтобы попасть из деревни в город, необходимо пройти 19 км. Первую часть пути турист прошел за 2 часа, а вторую — за 3 часа, причем его скорость на первом участке была на 2 км/час большей, чем на втором. Найдите скорость туриста на втором участке.
Решение : Записав условие задачи на математическом языке, получим уравнение Пройденное расстояние равно произведению скорости на время: s = v*t Имеем два участка пути s 1 + s 2 = 19, заменим расстояния соответствующими произведениями: v 1 t 1 + v 2 t 2 = 19, время известно, поэтому 2v 1 + 3v 2 = 19 Поскольку скорость на первом участке была на 2 км/час большей, чем на втором, то v 1 = v 2 + 2 Возвращаясь к первому уравнению, и подставив известные значения, получаем исходное уравнение: 2 (v 2 + 2) + 3 v 2 = 19.
Решим его: 2v 2 + 4 + 3v 2 = 19 v 2 = 3 Ответ : 3 км/ч
Рулева Т.Г.
Катер, собственная скорость которого 8 км/час, прошел по реке с туристами расстояние, равное 15км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное туристами на весь путь, равно 4 часа.
Пусть скорость течения реки – х км/ч, скорость по течению – (8+х) км/ч, а скорость против течения – (8-х) км/ч. Составим уравнение:
+ =4 =0
4-16=0 4
Ответ: скорость течения реки 2 км/ч
Рулева Т.Г.
Для самостоятельной работы
1.Турист идет из одного города в другой, каждый день проходя больше, чем в предыдущий день, на одно и то же расстояние. Известно, что за первый день турист прошел 10 километров. Определите, сколько километров прошел турист за седьмой день, если весь путь он прошел за 8 дней, а расстояние между городами составляет 108 километров. 2. Два туриста вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 5 км. Через 30 мин туристы встретились и, не останавливаясь, продолжили путь с той же скоростью. Первый прибыл в пункт В на 25 мин позже, чем второй в пункт А. Определите скорость каждого туриста. 3. Два туриста должны идти навстречу друг другу из турбаз А и В, расстояние между которыми 30 км. Если первый выйдет на 2 ч раньше второго, то они встретятся через 2,5 ч после выхода второго туриста. Если же второй турист выйдет на 2 ч раньше, чем первый, то встреча произойдет через 3 ч после выхода первого туриста. С какой средней скоростью идет каждый турист?
Рулева Т.Г.
Наша задача — показать, что международный туризм по-прежнему существует
На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил президент Уральской ассоциации туризма (УАТ) Михаил Мальцев.
— Михаил Анатольевич, послезавтра, 7 апреля, начнет работу туристская выставка «Лето-2023». Расскажите, что ждет посетителей?
— Данная выставка — важнейшее мероприятие для туристской жизни нашего региона. В первую очередь 7 и 8 апреля пройдет важный форум для профессионалов. Но мы также приложили все усилия, чтобы это был праздник и для наших горожан и туристов.
— Какие новинки в сфере международного туризма ожидают посетителей?
— С точки зрения деловой ценности наша задача — продемонстрировать, что международный туризм по-прежнему существует и не ограничивается исключительно турецкими направлениями. Важным блоком станут европейские направления, которые некоторое время находились в тени. Мы ожидаем солидную делегацию политических деятелей из стран Азии. Партнером нашей выставки стала Малайзия. Она будет представлена чиновниками самого высокого ранга и предпринимателями. Также на выставку приедут бизнесмены и политики из Шри-Ланки и ряда других стран в качестве участников и наблюдателей. Кроме того, у нас будут политики и бизнесмены высочайшего ранга из Ирана, которые представят свои продукты.
Фактически и специалисты, и посетители выставки получат уникальную возможность не только ознакомиться с турпродуктами этих стран, но и на месте выбрать наиболее подходящие для них варианты.
Помимо этого, у нас подготовлена великолепная разлетная программа, связанная с нашими бывшими советскими республиками. Например, на выставке будут представлены презентации по направлениям в эти страны. В том числе мы ожидаем делегации от санаториев по этому направлению.
— Будут ли представлены оздоровительные программы, помимо представительств союзных республик?
— У нас запланирован обширный блок, посвященный оздоровлению, который будет интересен для всех посетителей. Со времен пандемии восстановление после COVID-19 и в целом состояние здоровья становится одним из приоритетных направлений в туризме. Поэтому у нас широко будут представлены санаторно-курортные организации не только Свердловской области, но и Уральского региона и всей России. Широкая география — от Дальнего Востока до курортов Северного Кавказа и Кавказских Минеральных Вод. Всего будет представлено три десятка санаториев.
Причем 7 и 8 апреля туристы получат возможность пообщаться напрямую со специалистами и работниками этих организаций, которые тут же смогут дать консультации и рекомендации, исходя из показаний и пожеланий, а также возможностей человека. Также в отдельных случаях можно будет получить скидки и принять участие в специальных акциях. Это уникальная возможность.
— Помимо международных путешествий и оздоровительных программ, на что еще вы рекомендуете обратить внимание туристам?
— В этом году у нас также будет представлено крайне важное направление для туристов — зарубежная недвижимость. На выставке свои продукты продемонстрируют непосредственно застройщики. Презентация начнется 7 апреля в 15.00, и для участия в ней желательно заранее зарегистрироваться.
На встрече с представителями девелоперов можно будет узнать о специальных условиях и правовых гарантиях, а также уточнить все нюансы приобретения недвижимости за рубежом. В частности, свои продукты представит турецкий застройщик — компания Travok. Кроме этого, будут присутствовать и наши застройщики, которые презентуют объекты на территории как РФ, так и ОАЭ, Турции и ряда других стран.
Хочу подчеркнуть, что зарубежная недвижимость — это крайне важное направление, требующее высокого профессионализма. Я бы рекомендовал туристам обязательно посетить стенды агентства недвижимости «Без границ», компании зарубежных застройщиков Travok и, конечно, посетить это деловое мероприятие. Там будет предоставлена комплексная информация по стоимости, можно будет сравнить цены в разных странах, в том числе от екатеринбургских застройщиков.
— А какие вопросы будут интересны профессионалам в сфере туризма?
— Наша задача в рамках выставки — в профессиональном кругу обсудить вопросы транспортной, а также визовой доступности для тех стран, где необходимы визы, и сделать международный туризм доступным для наших граждан. Представить наше новое видение и новые приоритеты международного туризма.
Кроме того, у нас запланированы различные мастер-классы. Так, например, эксперты федерального уровня поделятся лучшими существующими практиками в сфере школьного туризма.
Ключевая задача выставки — показать профессионалам в сфере туризма, что мы формируем общий вектор развития туротрасли, особенно в том, что касается нашего уральского туррынка.
— А что уральские игроки рынка предложат туристам на выставке?
— Для частных лиц, для наших туристов, в рамках выставки будет возможность получить комплексное представление о турбазах и здравницах Уральского региона. Они смогут узнать, какие интересные турпродукты, экскурсии, программы подготовили наши муниципалитеты — Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Сысерть, а также наши соседи. Например, Пермь, которая в этом году представит свои уникальные туры с круизными, гастрономическими и культурными программами. Также Челябинская область, традиционно излюбленное место отдыха свердловчан, будет представлена по различным направлениям. А, например, Тюменская область презентует для туристов оригинальный аквакомплекс «Лето-Лето».
— Екатеринбург будет как-то особенно представлен на выставке в год 300-летия?
— Да, на выставке посетители смогут ознакомиться с различными точками притяжения и достопримечательностями уральской столицы. Например, здесь можно будет увидеть реплику Шигирского идола в уменьшенном виде, символ, который будет призван показать глубину местных традиций и подчеркнуть интерес к нашему городу. Также посетители смогут познакомиться подробнее с программами Краеведческого музея или Екатеринбургского океанариума. Также в рамках выставки состоится фестиваль различных национальных диаспор, представленных в Екатеринбурге.
— Сколько посетителей выставки вы ожидаете в этом году?
— Я уверен, что к нам придет несколько тысяч горожан. А участников представлено более 100.
Выставка будет работать 7 и 8 апреля с 10.00 до 16.00 в Центре международной торговли на улице Куйбышева, 44.
Хочу добавить, что, помимо деловых мероприятий и презентаций, в рамках выставки пройдут различные мастер-классы, дегустации, развлекательные мероприятия, в том числе для родителей с детьми. В этом году мы надеемся удовлетворить интересы всех посетителей, поскольку на выставке будет представлен широкий спектр различных направлений — от ближайших турбаз и городских достопримечательностей до суперэкзотики — острова Лангкави и Куала-Лумпур.
Фото предоставлено Михаилом Мальцевым
Вернуться в раздел » Статьи
Урок английского в путешествиях и туризме, основанный на задачах, который никогда не подведет
Каждую осень я провожу углубленный разговорный курс английского языка в своем университете в Корее. Это мой любимый предмет для преподавания — в основном потому, что я полностью контролирую его! Один из моих любимых уроков этого курса — трехдневный, шестичасовой, основанный на задачах урок, который всегда приводит к обширному обсуждению и очень творческим результатам: студенты планируют семидневный тур по Корее.
День 1: Планирование
В начале урока учащиеся смотрят показанный выше рекламный ролик о туризме и этот рекламный ролик, рекламирующий щедрости Кореи. Я прошу их наблюдать за каждым и обращать внимание на то, что они видят; то, что, по мнению Корейского национального совета по туризму, лучше всего представляет Корею. После каждого рекламного ролика мы составляем краткий список всего, что было показано: Что, согласно этому рекламному ролику, — это Корея? Наконец, мы обсуждаем, какой из двух рекламных роликов им больше всего импонирует и почему.
Задача: спланировать семидневный тур по Корее
Затем я объявляю, что каждая группа представляет собой туристическое агентство и они хотят разработать семидневный пакетный тур по Корее. Они должны решить следующее:
- Какова тема тура?
- Кто их целевая аудитория?
- Куда они пойдут? Что они увидят? Как они туда попадут? Где они останутся?
- Какую пищу они будут есть?
- Сколько примерно будет стоить этот тур? (Сегодня, в эпоху смартфонов, я призываю их пользоваться Интернетом, чтобы получить представление о транспортных расходах, гостиницах, входных билетах и т. д.)
- Почему кто-то должен выбрать свой тур вместо другого?
Автомобили мчатся у ворот Тондэмун в Сеуле, Корея. © Pete DeMarco 2014
День 2: реклама
Определившись с темой, ценой и расписанием тура, каждая группа создает рекламу своего тура с помощью Animoto. В прошлые годы студенты просто создавали плакат; но в этом году я решил, что мультимодальный подход может быть более полезным. Студенты казались более заинтересованными во всем, и я заметил активное обсуждение вариантов фотографий и музыки, а также соответствующих формулировок для подписей.
Использование технических инструментов, таких как Animoto, также может задействовать навыки мышления более высокого порядка, такие как экспериментирование, оценка, критика и творчество. Конечные продукты, подобные этим, часто бывают впечатляющими и разнообразными. (Однако в следующем году я планирую добавить этап обратной связи и предложить учащимся более тщательно проверять свою работу!) В качестве домашнего задания учащиеся смотрят рекламу друг друга и решают, какие туры им интересны больше всего.
Для получения информации о том, как создать студенческие учетные записи в Animoto, используя бесплатную учетную запись Animoto for Education, нажмите здесь.
День 3: Презентация 4/3/2
В День 3 группам обычно требуется немного больше времени, чтобы закончить подготовку своих презентаций. Каждый член группы должен делать заметки, так как участники по очереди будут давать 4-минутные коммерческие предложения небольшой группе потенциальных «клиентов».
Туристы осматривают павильон Ённаму в Мирьянге, Кора. © Pete DeMarco 2014
Затем один «туристический агент» остается в «офисе», а остальные участники бродят по агентствам по своему выбору. После того, как все рассаживаются в новом туристическом агентстве, у агента есть четыре минуты, чтобы убедить этих потенциальных клиентов отправиться в тур. Я обычно вывожу время на экран с помощью таймера обратного отсчета; таким образом говорящие могут легко проверить, сколько времени у них осталось.
Одной из ключевых особенностей, которая отличает эту рекламную презентацию от других презентаций и обсуждений, проведенных студентами в классе, является то, что на самом деле это упражнение на беглость речи 4/3/2. Очень важно, чтобы говорили посетители , а не ; они просто молча слушают. По истечении четырех минут у посетителей есть минута или две, чтобы задать вопросы, после чего они идут в другое агентство. Первоначальный агент остается на месте, и он или она должны представить новую группу слушателей с тем же рекламным предложением — с тем же содержанием и уровнем детализации; но на этот раз они должны сделать это за три минуты. Идея состоит в том, чтобы учащиеся свели к минимуму свои колебания и улучшили беглость речи. Обычно я не включаю третью (2-минутную) стадию; спикеры, как правило, выглядят немного измотанными и изношенными после двух презентаций.
Креативное мышление рулит!
Я с нетерпением жду этого мероприятия каждый год. Студентам, кажется, нравится планировать тур, и они часто придумывают чрезвычайно интересные темы и идеи. Самые популярные туры, как правило, представляют собой туры для пар; но темы варьировались от «исцеления» и бейсбола до корейских драм и еды. У нас даже был один тур, который обещал превратить «гиков» в «крутых парней»; и одним из моих любимых был тур, который стоил всего 500 000 вон. Он рекламировал «бесплатную поездку», которая на самом деле заключалась в том, что клиенты просто прятались в поезде KTX вместо того, чтобы покупать билеты!
Мне нравится такой углубленный многочасовой проект за то, как он пробуждает аутентичный язык и осмысленное общение, задействует навыки мышления более высокого порядка и представляет собой задание, ориентированное на мастерство, которое мотивирует учащихся, предоставляя им самостоятельность и целеустремленность.
Используете ли вы подобные проекты в своем классе? Пожалуйста, расскажите о них!
Уголок учителя: путешествия и туризм
В этом месяце уголок учителя исследует мир путешествий и туризма. Поскольку путешествия по всему миру становятся проще и дешевле, люди, живущие в популярных туристических местах, начали задаваться вопросом, может ли избыток туризма стать проблемой. На этой неделе студенты обсудят положительные и отрицательные стороны туризма.
УРОВЕНЬ
От среднего до продвинутого
ФОКУС НА ЯЗЫКЕ
Устная речь, аудирование (основной фокус)
Чтение, письмо (вторичный фокус)
ЦЕЛИ
- Тренируйте навыки чтения, читая статью о чрезмерный туризм
- Тренируйтесь говорить и слушать во время дебатов о туризме
МАТЕРИАЛЫ
- Учитель: белая или меловая доска, маркеры или мел, таймер, Интернет (по желанию)
- Учащиеся: карандаши или ручки, тетради или бумага для письма
ПОДГОТОВКА
- Внимательно прочитайте все материалы.
- Перед уроком прочитайте статью « Слишком много туризма » и прослушайте аудиоверсию рассказа.
- Распечатайте копии Приложения 1: Статья «Слишком много туризма». Распечатайте достаточное количество копий, чтобы у каждого учащегося было по одной. Примечание. Если для вашего класса предусмотрен компьютерный класс, предложите учащимся прочитать статью, посетив этот URL-адрес: https://learningenglish.voanews.com/a/too-much-tourism/4118421.html
- На веб-сайте статьи есть аудиоверсия, которую можно транслировать через Интернет или скачать и воспроизвести на компьютере в классе.
ЗАДАНИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: «СЛИШКОМ МНОГО ТУРИЗМА» СТАТЬЯ
- Обратите внимание учащихся на доску.
- На доске напишите слово туризм . Спросите учащихся, что означает слово «туризм».
- Далее, для проверки их понимания, спросите у класса, где в их стране популярен туризм?
- Затем напишите слово «over» перед словом «туризм», чтобы получилось новое слово «over-tourism».
- Снова попросите учащихся дать определение этому слову.
а. Примечание. Избыточный туризм — это недавняя проблема, которая привлекла внимание в новостях и индустрии туризма. У него нет точного определения, но пока учащиеся описывают проблему слишком большого количества посетителей в каком-либо месте, их определение приемлемо. - Еще раз проверьте понимание учащихся, спросив, есть ли какие-либо места в их стране, которые, по их мнению, сталкиваются с проблемами чрезмерного туризма.
а. Примечание. В зависимости от уровня учащихся этот вопрос можно задать в форме «Подумай, соедини, поделись». Сначала пусть учащиеся подумают над вопросом, затем пусть они поделятся своими ответами с партнером, и, наконец, пусть пары учащихся поделятся своими ответами с классом. - Затем раздайте каждому учащемуся копию статьи «Слишком много туризма» в Приложении 1. Дайте учащимся время прочитать эту статью.
а. Примечание. Чтобы дать учащимся больше практики прослушивания, попросите их прослушать статью, воспроизведя аудиоверсию рассказа с веб-страницы. - Чтобы проверить их понимание, задайте следующие вопросы:
a. Сколько поездок ожидают туристы к 2030 году? (Ответ: 1,8 миллиарда)
б. Что делает Хорватия, чтобы остановить чрезмерный туризм? (Ответ: Ограничение количества ежедневных посетителей города Дубровник.) - Наконец, поднимите руки, спросите студентов, кто считает ограничение туризма хорошей идеей? Скажите классу, что у них будет возможность высказать свое мнение в ходе дебатов.
ЗАДАНИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ДИСКУССИЯ О ТУРИЗМЕ
- Примечание: В ходе этой дискуссии учащиеся будут выступать за и против туризма. Если вы преподаете в большом классе, вы можете разбить учащихся на группы, а затем предложить этим группам сформировать две команды, которые могут вести дебаты. Еще один вариант для больших классов — учащиеся добровольно участвуют в дебатах, в то время как остальная часть класса может выступать в качестве аудитории и решать, какая команда победила.
- Начните дебаты, разделив класс (или группу учащихся) на две команды. Решите, какая команда будет стороной «За», которая будет выступать в пользу темы, а какая будет стороной «Против», которая будет выступать против темы темы.
- Пока учащиеся формируют команды «За» и «Против», подойдите к доске и напишите тему и темы для дебатов:
Тема дебатов: Туризм
Тема № 1: Всегда ли туризм полезен для местной экономики, а экономика более важнее, чем слишком много туристов.
Тема № 2: Может ли избыток туризма нанести ущерб местной культуре города.
Тема № 3. Следует ли людям меньше путешествовать.
а. Примечание: Если позволяет время, пусть учащиеся обсудят все три темы. В больших классах учащиеся могут обсуждать по очереди: одна группа учащихся обсуждает одну тему, затем следующая группа учащихся обсуждает следующую тему и так далее. - Обратите внимание учащихся на три темы для обсуждения, которые вы написали на доске, и скажите им, что они должны подготовить свои идеи по этим темам для обсуждения.
а. Примечание: Для более сложных уроков назначьте подготовку к дебатам в качестве домашнего задания, чтобы учащиеся могли изучить темы и подготовиться с более подробной информацией. - После того, как ученики будут готовы, попросите тех учеников, которые будут участвовать в дебатах, встать перед классом. Пусть две команды выстроятся в ряды на противоположных концах доски. Начните дебаты, попросив первого ученика из команды «За» представить свой аргумент в течение одной минуты. Затем у первого учащегося из команды «Против» есть одна минута, чтобы оспорить идеи, представленные учащимся из команды «За».
- После того, как первые учащиеся из каждой команды поговорят в течение минуты, пусть они перейдут в конец очереди, а второй учащийся в каждой шеренге продвинется вперед. Теперь они будут спорить друг с другом. На этот раз ученик Против ходит первым на одну минуту. Затем учащийся из команды «За» должен представить свои аргументы по теме. Продолжайте до тех пор, пока все учащиеся не получат возможность обсудить.
Помните: Эффективные дебаты — это не только представление аргумента, но и оспаривание аргумента оппонента. Для получения дополнительной информации о дебатах и идеях для использования дебатов в классе ознакомьтесь с The Great Mini-Debate на веб-странице американского английского.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: СЛИШКОМ МНОГО ТУРИЗМА?
Города, особенно в Европе, все чаще принимают меры против туристов. Венеция, Италия, например, планирует запретить вход для некоторых крупных пассажирских судов. Барселона, Испания, ввела ограничения на аренду квартир. Проблема, с которой, по словам этих городов, они сталкиваются, — это «чрезмерный туризм» — слишком много туристов, приезжающих одновременно.
Дебаты о туризме
Джонатан Китс является председателем фонда Венеции в опасности, группы помощи и активистов. Он сказал, что слишком много людей толпятся на пешеходных дорожках и каналах Венеции, мешая тому, что он называет «еще живым городом». Талеб Рифаи — генеральный секретарь Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО). Недавно он говорил с министрами туризма на лондонском World Travel Market. Он сказал, что появление таких лозунгов, как «туристы возвращаются домой» и «туристы — террористы», стало «тревожным звонком».
Недовольство туризмом может продолжать расти, поскольку с каждым годом все больше людей путешествуют. По оценкам ЮНВТО, к 2030 году туристы совершат 1,8 миллиарда поездок по сравнению с 1,2 миллиардами в 2016 году. Недорогие авиабилеты способствуют росту числа туристов, наряду с увеличением числа поездок из Китая. Тем не менее, многие места зависят от туризма для рабочих мест и богатства. Около 10 процентов мирового валового внутреннего продукта, или ВВП, приходится на туризм. Талеб Рифаи сказал, что рост не является «врагом». Но, по его словам, туризм должен стать «устойчивым и ответственным», чтобы помочь местным сообществам.
Что делают страны и города для ограничения туризма?
Эквадор разрешает посещать Галапагосские острова только 100 000 человек в год. Хорватский город Дубровник рассматривает возможность допуска только 4000 посетителей в день. Посетители наводнили город на Адриатическом море с тех пор, как он использовался в качестве декораций для телесериала «Игра престолов».
Другие города призывают туристов посещать менее известные части города. В Праге, например, есть туристическая программа «в глуши». Лондон продвигает такие районы, как Гринвич и Ричмонд. Барселона приняла жесткие меры против неофициальной аренды жилья и создала совет по туризму, в который входят жители, предприятия и профсоюзы.
Есть ли решение?
Глория Гевара — президент и главный исполнительный директор лондонского Всемирного совета по путешествиям и туризму. «Нет единого решения для всех. Каждое направление отличается», — сказала она.
Тим Фэйрхерст руководит планированием и политикой в Европейской ассоциации туризма. Он сказал, что предприятия не хотят помещать своих клиентов в места, где к ним относятся как к нежелательным.
Ваш комментарий будет первым